Река Ра: история и современность
Щедрая, светлая, белая – именно так называли матушку Волгу наши предки. В античные времена ее, как и бога Солнца древних ариев-праславян, именовали Ра. В Средние века – Итиль, Этель, Идель, что в переводе означает – ясная, белая, щедрая, чистая. А что еще мы знаемо нашей Волге и тех, кто по ней плавает? Завесу приоткрыли на тематической прогулке, которая состоялась 20 мая,в День Волги.
Праздник в честь Волги
Праздник День Волги был учрежден в 2008 годув Нижнем Новгороде во время проведения Х Международного научно-промышленного форума «Великие реки». Главной целью праздника было привлечение внимания власти к экологическим проблемам реки. Чуть позжек празднованию присоединились другие регионы России. Среди них Волгоградская, Астраханская, Ярославская, Самарская области, Республика Татарстан.
В эти выходные уже второй год подряд по инициативе музея речного флота на теплоходе «Сура» прошла тематическая прогулка «Река моей жизни».
– Волга – великая русская река, национальная гордость и символ России. Она справедливо считается матерью и царицей всех наших рек, – отметила директор музея речного флота Галина Абаева.
Она рассказала о том, как менялось название реки с течением времени. Сначала ее называли, как и бога древних египтян, Ра, затем – Итиль. В арабских летописях писали о Волге как о «реке русов», русской реке.
– Мы знаем нашу великую русскую реку под одним названием – Волга, что в переводе означает «светлая», «священная». Волга всегда пользовалась у людей уважением и любовью и во все времена играла роль крупнейшей торговой магистрали, – рассказала директор единственного в России музея речного флота.
По ее словам, сохранить полноводность реки и по сей день позволило то, что в XX векена Волге стали активно создаваться водохранилища.
Профессия – речник
Почетным гостем прогулки стал Юрий Васильевич Мидов, капитан волжского флота с огромным стажем, основавший в 1966 году Клуб юных капитанов. Через него за восемь лет существования прошли 79 нижегородских школьников, 22 из которых впоследствии стали капитанами.
– Идея приобщить учеников школы к профессии речников пришла, когда я был капитаном теплохода «Капитан Рачков». Начинали с одного пятого класса, затем присоединились еще желающие. Мы рассказывали ребятам о профессии,о том, как становятся капитанами. Для этого организовывали встречи и с другими капитанами тоже. А чтобы дети знали и любили Волгу, устраивали экскурс в историю.В то время была популярной игра «Зарница», она давала возможность ребятам подтянуться физически, – поделился Юрий Васильевич. – Почувствовать вкус к профессии они могли в пассажирских рейсах, куда мы браличленов клуба.
По его словам, во время плавания мальчишки и девчонки выполняли обязанности членов экипажа: дежурили на кухне, стояли в рубке, убирали корабль. Все это увлекало и дисциплинировало детей. Бывали, конечно, и различные курьезные случаи. Например, однажды двух подростков забрали в милицию, пришлось выручать.
– В первой такой навигации приняли участие 24 школьника, которые пошли вместе с нами по маршруту Нижний Новгород – Москва – Астрахань – Нижний Новгород, – сказал Юрий Васильевич.
На праздничной прогулке по Волге было немало и современных учеников. Им также стало интересно, как сейчас можно стать капитаном. Об этомиз первых уст рассказали будущие капитаны, а ныне курсанты Нижегородского речного училища.
– В Нижегородском речном училище имеется специальность «судовождение». Получая ее, и становятся капитанами, – сообщили курсанты ребятам. – Но, кроме этого, училище готовит техников-электромехаников, техников по организации перевозок и управлениюна транспорте, техников-судомехаников, техников по эксплуатации внутренних водных путей сообщения. Эти специальности очень востребованы на судах.
Не промахнитесь мимо урны!
Немало внимания было уделено также экологическому состоянию Волги. Об этом рассказал председатель совета нижегородского общественного движения «Экологический центр “Дронт”» Асхат Каюмов. По его словам, самая большая проблема Волги в том, что критическая черта устойчивости ее природных систем давно пройдена. Три главных «врага» Волги – это промышленные стоки, огромное количество канализационных труб, из многих отходы сливаются без очистки, а также грязь с поверхности земли. Она тоже попадает в Волгу.
– Все, что нижегородцы выбросили, рано или поздно оказывается в Волге, – заметил Асхат Каюмов. – А нижегородцев, как вы знаете,у нас больше 1,2 млн человек. Представляете, какое огромное количество отходов попадает в реку!
Очень большой вред экологии наносят опасные отходы. Часто они складировались и складируютсяна территориях бывших предприятий. На слуху «Черная дыра», шламонакопитель в дзержинской промзоне, «Белое море», где хранится около семи миллионов тонн самых различных отходов, большую часть которых составляют химикаты. Есть и другие малоприятные территории.
– Появилась положительная тенденция – экологией Волги наконец-то начали заниматься. Последние десять лет резкого ухудшения ее состоянияне наблюдается, – констатировал эколог. – Однако если должным образом не организовать промышленность, чтобы она не наносила реке вреда, ситуация будет ухудшаться.
По его словам, экологические проблемы очень коварны. Когда они становятся заметны, поправить, как правило, уже ничего нельзя. Причем огромное их количествомы создаем своими руками. И лучше экологию беречь. Свой вкладв это способен внести каждый нижегородец.
– Мы со школьниками провели эксперимент, – рассказал Асхат Каюмов. – На автобусной остановке посчитали, сколько пассажиров выкидывает свой билет на землю при выходе из автобуса.Казалось бы, ерунда, маленький билетик. Но когдамы собрали выброшенные билетики, взвесили их, исходя из статистики пассажирского потока в автобусах Нижнего Новгорода, посчитали количество, выкидывающих билетик не в урну, оказалось, что ежедневно на газоны города попадает несколько тонн бумаги. А добавьтек этому еще окурки, сигаретные пачки и прочее.
Вот и получается, чтобы не допустить ухудшения состояния Волги, нижегородцам будет достаточно не промахиваться мимо урны. Ведь каждый, даже самый маленький поступок имеет последствия. Внесите свой вклад в спасение реки!
Подготовила Дарья Демина
Фото из архива редакции,
музея речного флота и автора
6. 6. 4. Река Волга-Ра и «Река Рая». Империя
Читайте также
5. Болгары, Река Волга, Гусары, Хазары, Кирасиры
5. Болгары, Река Волга, Гусары, Хазары, Кирасиры 5. 1. Названия перемещались по карте Н. А. Морозов справедливо писал: «В Библии река Волга выступает как „река Фалег“. Валахов греки смешивали с болгарами (по византийски – волгары), и этому нельзя удивляться, так как оба
6. 6. 4. Река Волга-Ра и «Река Рая»
6. 6. 4. Река Волга-Ра и «Река Рая» Теперь можно попытаться по-новому взглянуть и на загадочную реку Рая, текущую, как пишет пресвитер Иоанн, через его царство.
Какая река течет через Ярославль? Река Волга.А как называлась река Волга в средние века? РА.Волгу упоминали под именем2.12. Река Меча на поле Куликовом и Москва-река либо Моча — приток Москвы-реки
2.12. Река Меча на поле Куликовом и Москва-река либо Моча — приток Москвы-реки Согласно летописи, Куликовская битва продолжалась в течение всего дня, после чего войска Мамая побежали и были прижаты к реке Меча (ПОРА, т. 37, с. 76), «где многие татары потонули». Сам Мамай спасся с
4.12.11. РЕКА МЕЧА НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ И МОСКВА-РЕКА, ЛИБО РЕКА МОЧА — ПРИТОК МОСКВА-РЕКИ
4.12.11. РЕКА МЕЧА НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ И МОСКВА-РЕКА, ЛИБО РЕКА МОЧА — ПРИТОК МОСКВА-РЕКИ Согласно летописи, Куликовская битва продолжалась в течение дня, после чего войска Мамая побежали и были прижаты к реке Меча [596] с.
4.12.12. РЕКА НЕПРЯДВА НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ И РЕКА НАПРУДНАЯ В МОСКВЕ НА ПОЛЕ КУЛИШКИ. А ТАКЖЕ МОСКОВСКАЯ РЕКА НЕГЛИНКА
4.12.12. РЕКА НЕПРЯДВА НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ И РЕКА НАПРУДНАЯ В МОСКВЕ НА ПОЛЕ КУЛИШКИ. А ТАКЖЕ МОСКОВСКАЯ РЕКА НЕГЛИНКА Куликовская битва происходила на реке Непрядве [596], с.76. Эта знаменитая речка упоминается МНОГО РАЗ во всех летописях, говорящих о Куликовской битве. Река
1.1. Река Волга и река Волхов
1.1. Река Волга и река Волхов Современный Новгород стоит на реке ВОЛХОВЕ. Данное название реки действительно упоминается, хотя и очень редко, в некоторых летописях, когда речь идет о Великом Новгороде. Но является ли это доказательством того, что Великий Новгород,
3.
7.6. Согласно «античному» Диодору, река Фасис — это Волга3.7.6. Согласно «античному» Диодору, река Фасис — это Волга Выше мы высказали предположение, что «античная» река Фасис — это на самом деле Волга. Аргонавты плыли из Царь-Града на Русь через Азовское море, затем вверх по Дону, сделали волок в Волгу, после чего поплыли по
3.7.7. Река Фасис = Волга согласно Макарьевской Минее
3.7.7. Река Фасис = Волга согласно Макарьевской Минее Обратимся к Макарьевским Четьям Минеям [92]. На 22 сентября там помещено, в частности, «Астерия, епископа Амасийскаго похвальное слово святому и славному Христову мученику Фоце». В «Слове», в частности, есть следующие
Река Меча на поле Куликовом и Москва-река, либо река Моча — приток Москвы-реки
Река Меча на поле Куликовом и Москва-река, либо река Моча — приток Москвы-реки Согласно летописи, Куликовская битва продолжалась в течение дня, после чего, войска Мамая побежали и были прижаты к реке Меча (ПСРЛ, т.
Река Непрядва на поле Куликовом и река Напрудная в Москве на поле Кулишки. А также московская река Неглинка
Река Непрядва на поле Куликовом и река Напрудная в Москве на поле Кулишки. А также московская река Неглинка Куликовская битва происходила на реке Непрядве (ПСРЛ, т.37, с.76). Эта знаменитая речка упоминается МНОГО РАЗ во всех летописях, говорящих о Куликовской битве. Река
2.13. Река Меча на поле Куликовом и Москва-река, либо река Моча — это приток Москвы-реки
2.13. Река Меча на поле Куликовом и Москва-река, либо река Моча — это приток Москвы-реки Согласно летописи, Куликовская битва продолжалась в течение дня, после чего войска Мамая побежали и были прижаты к реке Меча, «где многие татары потонули». Асам Мамай спасся с немногими
2.14. Река Непрядва на поле Куликовом и река Напрудная в Москве на поле Кулишки, а также московская река Неглинка
2.14. Река Непрядва на поле Куликовом и река Напрудная в Москве на поле Кулишки, а также московская река Неглинка Куликовская битва происходила на реке Непрядве. Эта знаменитая речка упоминается много раз во всех летописях, говорящих о Куликовской битве. Река Непрядва, по
1.1. Река Волга и река Волхов
1.1. Река Волга и река Волхов Современный Новгород стоит на реке ВОЛХОВЕ. Это название реки действительно упоминается, хотя и редко, в некоторых летописях, говорящих о Великом Новгороде. Но является ли это доказательством того, что летописный Великий Новгород — это
8.
5.5. Река Волга-Ра как «Река Рая»8.5.5. Река Волга-Ра как «Река Рая» Теперь можно попытаться по-новому взглянуть и на загадочную реку РАЯ, текущую, как пишет Пресвитер Иоанн, через его Царство. Какая река течет через Ярославль? Река Волга. А как называлась река Волга в Средние века? Ответ известен — РА.Волгу
Речные Круизы по Волге |Организация круизов. Круизная компания ВодоходЪ
Волга (древнее — Ра, в средние века — Итиль), крупнейшая река в Европе — площадь бассейна 1360 тыс.кв.км Берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское м., образуя дельту площадью 19 тыс. кв. км. Средний расход воды у г. Волгоград 7240 м куб/с. Волга принимает около 200 притоков, наиболее крупные — Кама и Ока. В связи с сооружением каскада ГЭС с водохранилищами сток Волги сильно зарегулирован.
По длине – 3688 км – Волга занимает первое место среди рек Европы и превосходит все реки мира, впадающие во внутренние водоемы. Полноводные волжские притоки служат дорогами к хребтам Урала, дремучим лесам Севера, к плодородным равнинам степной полосы. Среди множества рек, впадающих в Волгу, — Тверца, Медведица, Молога, Шексна, Кострома, Унжа, Ока, Керженец, Сура, Ветлуга, Свияга, Кама.
Много тысячелетий назад над волжскими водами горели костры первобытного человека. Грубые, выдолбленные или выжженные из древесных стволов челны лежали на песке у древних городищ. Еще в те далекие времена по реке передвигались разные племена; находки археологов доказывают это. Птолемей во II веке нашей эры упоминал о Волге, называя ее древним именем Ра. С годами значение могучей реки возрастало. С VIII века она становится уже одним из главных торговых путей для огромной территории. В старинных летописях рассказывается о том, как славяне-руссы спускались вниз по Волге, бесстрашно плыли через Каспийское море и проникали со своими товарами далеко на восток, в сказочный Багдад. И во времена Киевской Руси, и во времена, когда особенного расцвета достиг «Господин Великий Новгород», крепли связи русского народа с Волгой.
На волжских берегах строились города, распахивались пашни, осваивались лесные дебри. Когда пала Казань и сдалась Астрахань, перед Русью открылись водные дороги на Урал, в богатую пушниной Сибирь, на просторы Каспия, в страны Средней Азии. Невиданные никогда ранее караваны из 500-600 стругов, нагруженных товарами и охраняемых стрельцами, приняла на свои воды Волга, ставшая главным путем сообщения Руси с Востоком. Постепенно Волгари научились строить прочные и легкие суда. Особенно выделялись среди них расшивы, которые ходили по Волге с ХVII и даже в ХIХ веке. В ветреную погоду на них поднимали паруса; а в безветрие расшивы тянули против течения бурлаки, тяжкому труду которых посвятил свою знаменитую картину И.Е. Репин. В Волжском бассейне насчитывали в ХIХ веке до 600 тысяч бурлаков. Бурлачество, порожденное крепостничеством, осталось темным пятном в истории отечественного судоходства.
Каскад Большой Волги, включает в себя, прежде всего восемь основных гидроузлов: Иваньковский, Угличский, Рыбинский, Горьковский, Чебоксарский, Куйбышевский, Саратовский, Волгоградский. Схемой Большой Волги было предусмотрено также строительство гидроузлов на Волжских притоках – Каме, Оке, Ветлуге, Суре. За два десятилетия было завершено соединение бассейна Волги со всеми морями, омывающими европейскую часть страны, для превращения Волги в магистраль пяти морей: Белого, Балтийского, Каспийского, Азовского и Черного.
От Волги до Черного моря
Самара — Волгоград — Кубань
Самара
Самара-городок — образ, казалось бы, устаревший уже полтораста лет назад, когда Самара стала мощным центром одной из крупнейших и богатейших губерний Российской империи. Здесь в 1915 году пустили электрический трамвай, а в конце 1950-х начали производить легендарную Р-7 — ракету, которая вывела в космос Гагарина. Здесь по праву стоит памятник-макет ракетно-космической системы «Энергия-Буран»: сложно назвать масштабную программу освоения космоса, к которой не были бы причастны конструкторские бюро и заводы Куйбышева, как в 1935–1991 годах называли Самару. Современные лидеры экономики города и региона — это нефтяные предприятия. Самара всегда была важнейшим транспортным центром. До революции ее порт считался крупнейшим и самым удобным на Волге. С появлением нового вида транспорта — трубопроводного — она только укрепила свое значение в качестве хаба государственного значения. Сюда стремятся нитки нефтепроводов из Сибири, чтобы затем растянуться в разных направлениях: на север, запад и юг.
Здесь расположен самый большой и впечатляющий комплекс связанных с добычей и транспортом нефти сооружений в России — «Площадка «Самара». Она поражает масштабами. Сюда стекается сибирская нефть, чтобы потом, получив новый импульс, устремиться за тысячи километров. Одних только резервуаров здесь более 70 объемом свыше 1,6 млн кубометров, и площадка постоянно разрастается. Каждый резервуар объемом двадцать или пятьдесят тысяч кубометров — впечатляющее сооружение. Когда их вокруг многие десятки, неподготовленный человек чувствует себя Алисой, попавшей в Зазеркалье и попробовавшей уменьшающего напитка. Ряды уходящих за горизонт гигантов, между которыми проложены многочисленные коммуникации. Некоторые из них ремонтируют или строят — и тогда у их подножия или на крыше видны крошечные человеческие фигурки. Содержать такое хозяйство очень хлопотно, тем более что меры безопасности должны быть невероятно строгими, и проблемы бывают специфические, например непрекращающаяся борьба с подтоплениями. Близость множества водоемов, болот и подземных вод делают каждую весну непростым временем для сотрудников «Самары».
Самара — огромный массив спальных районов, промышленных предприятий и широких магистралей. Их сейчас ремонтируют, чтобы принять Чемпионат мира по футболу — 2018. Это агломерация с общим населением 2,7 млн человек, которая постоянно борется то с экологическими проблемами, то с пробками. Но все-таки «городок» по отношению к Самаре звучит не так уж нелепо. Общаясь с местными жителями, чувствуешь, что истинная Самара — в небольшом кусочке земли у реки, где мимо стареньких домов катаются на велосипедах, а вдоль набережной — на лодках. Где стоят в очереди за «пивом» в тот же магазин, что торговал им еще 150 лет назад. Где коптят чехонь, собу и воблу, продают раков и судачат, чем их лучше ловить: раколовкой или бреднем. Возможно, все дело в Волге. Сколько микрорайонов ни построй на ее берегу, в сравнении с великой рекой это будет просто «городок».
Волгоград
Как ни внушительны нефтетранспортные сооружения в Самаре, как ни примечательны старинными монастырями и церквями волжские берега, а один из самых грандиозных рукотворных памятников в мире находится ниже Самары по течению Волги.
Пусть любой город на фоне Волги теряется — Мамаев курган грандиозен, уж он-то соответствует масштабам этого ландшафта. Это одно из самых известных мест России. Наша память о Великой Отечественной войне становится привычной, теряет яркость и цвет. Иногда кажется, что и Мамаев курган — тот же привычный мемориал с вечным огнем у основания, только масштабнее. Но это не так.
У этого места есть своя тщательно выстроенная драматургия: как сам памятник, так и ландшафт представляют собой несколько сцен, каждая из которых старается захватить тебя, заставить прислушаться. Чтобы добиться нужного эффекта, архитекторы и скульпторы использовали все доступные приемы: и свет, и звук, и отражения воды, и всполохи огня. В результате привычные символы — Вечный огонь, памятники павшим, даже лозунги — начинают играть по-новому. Они будто стряхивают с себя пыль, которой покрылись за прошедшие десятилетия, становятся чем-то большим, чем регулярные атрибуты 9 Мая. Каждый найдет здесь для себя наиболее впечатляющую часть мемориала. Большинству запомнится Вечный огонь. Даже праздные туристы и шумные дети здесь переходят на шепот, а потом умолкают вовсе — их не надо просить об этом: место диктует свои правила лучше любых смотрителей. Кого-то поразит подъем к статуе Родины-матери, похожий на вечную дорогу к небу.
Волгоград в своей центральной части очень хорош благодаря однородности. Это красивые и даже помпезные дома сталинского ампира, утопающие в зелени, как московские Ленинский или Кутузовский проспекты. Такая однородность очень необычна для российских (в недалеком прошлом советских) городов. В какой-то момент понимаешь, откуда она взялась. Этот город когда-то фактически перестал существовать и был отстроен заново в очень короткие сроки. Он стал символом перелома в войне и носил имя генералиссимуса и генерального секретаря ЦК, поэтому ресурсов на его восстановление не жалели. Из-за этого красоты сначала Сталинграда, а затем Волгограда стали напоминанием об ужасе, творившемся здесь во время героической обороны. Некоторые объекты, такие как знаменитый дом Павлова, например, специально законсервировали. На величественном берегу стоит полуразрушенный остов здания со следами шрапнели и пуль на стенах, который защитники Сталинграда удерживали до последнего. «Помните!» — слышится из репродукторов на Мамаевом кургане. То же самое беззвучно повторяет весь город.
От Волгограда до Черного моря можно добраться поездом или автобусом по территории Краснодарского края. Пролегающий через Волгоград маршрут поезда Нижневартовск — Анапа практически совпадет с тем, что проходит сибирская нефть, идущая по трубопроводам. Если ехать этим путем, в дороге можно разговориться с теми, кто живет или несет вахту в районе вечной мерзлоты. Благодаря этому лучше понимаешь и размеры страны, и масштабы инфраструктуры, которая ее охватывает. И как не полюбоваться летом алыми маками, которые превращают южные степи в праздник цвета?!
Кубань
Когда говорят про Краснодар, Кубань возникают образы казаков, пасущихся в степи коней и прочие школьные аллюзии из «Тихого Дона». Самое удивительное, что отчасти это правда. После 1991 года на улицах снова появились казаки. Если ехать на автомобиле, то почти наверняка увидишь стада коров, а иногда и лошадей. Это относительно новое явление. Многие десятилетия тут не было частных табунов, долгое время стада оставались в собственности коллективных владельцев. Зажиточный фермер с табуном в 20–50 голов — примета уже последних лет.
Два самых больших открытия по пути следования поезда: здесь есть нефть (небольшие качалки будто бы из фильмов про освоение Техаса стоят прямо вдоль дороги), и пейзажи порой неотличимы от итальянских. Холмистые поля, покрытые посадками зерновых, отдаленные рощицы плодовых деревьев, цветы вдоль трассы. Местные без всякой иронии говорят, что «это житница России», для них это словосочетание не анахронизм, это предназначение казачьей земли. Ощущение причастности легко передается приезжему. Красота края вызывает желание осесть здесь, подыскав подходящий хутор, и только ожидание встречи с Новороссийском и Черным морем удерживает от попыток задержаться на гостеприимных фермах.
Порт Новороссийск тянется на десятки километров вдоль побережья, охватывая почти всю Цемесскую бухту. С одной стороны — идеальная для судов гавань, с другой — горы. Из любой точки жителям видно море. Воздух везде соленый, терпкий. Здесь и главная база Черноморского флота, и огромный Новороссийский порт, и крупный нефтеналивной терминал, где заканчивают свой путь нефтепроводы, начинающиеся за много тысяч километров на северо-востоке. Вместо голубей — чайки, вместо проспектов — набережные, вместо дач — катера и яхты, а на горизонте всегда множество судов.
Военные корабли пришвартованы возле жилых домов, моряки в яркой форме с самых разных концов света разгуливают по улицам города. Новороссийцы при этом умудряются жаловаться на климат, мол, осенью и зимой дуют сильные ветры с гор, промозгло. Приезжему же все это кажется почти тропическим раем. Стоит немного отъехать от города, и ты на берегу моря, поросшем можжевеловым лесом, который гипнотизирует своими ароматами. Чуть дальше от берега невероятной красоты холмы, покрытые виноградниками, между ними раскинулись пресные озера, в том числе озеро Абрау.
Специальный репортаж Абрау Дюрсо Побывав на родине самого знаменитого винного бренда России, понимаешь, почему именно здесь рождается солнечное игристое виноВ море, вдали, у самой линии горизонта часто мелькают длинные плоские тени — танкеры. Только когда они подходят к побережью, к нефтеналивной базе Шесхарис, можно оценить их гигантский размер. Корабли идут почти непрерывной цепью, ведь Шесхарис еще в момент своего строительства был крупнейшим в Европе нефтетерминалом и с тех пор только наращивал мощности: более 1,5 млрд тонн нефти и нефтепродуктов были отправлены через него в десятки стран мира. К стоящим у берега танкерам тянутся перемычки — устройства швартовки и налива. Они кажутся совсем тоненькими издалека, со стороны города. Истинный масштаб становится понятен, когда едешь по ним на автомобиле (пешком слишком далеко и долго). С края причала, где с одной стороны стальная стена — бок танкера, а с другой — полоса моря и берег, открывается лучший вид на Шесхарис, непохожий, кажется, ни на одну другую нефтяную базу в мире.
Нефтебаза, как правило, впечатляет размерами и строгим индустриальным порядком. От нее не ждешь красоты в традиционном понимании этого слова, не ожидаешь эффектного сочетания с окружающим ландшафтом. В Новороссийске иначе. Здесь все, включая инженерные объекты, тянется снизу вверх, от моря к горам. И трубы не исключение: они оплетают высокий холм, облепленный сооружениями, цепляющимися за крутые склоны, и ведут к венчающим холм резервуарам. Над ними только верхушки гор и высокое южное небо. А перед глазами бескрайнее Черное море, по которому свой дальнейший путь, но уже не по трубам, продолжит российская нефть.
«Волга-Волга» (1938) — смотреть фильм онлайн без регистрации
История создания фильма
Искрометный фильм стал третьей музыкальной комедией Григория Александрова.
Фильм основан на реальных событиях, над сценарием картины работали Николай Эрдман и Михаил Вольпин — те самые сценаристы, которые писали сценарий и к другим комедиям Александрова. На ее создание ушло более четырех лет.
Актерский состав
Конечно, во многом успехом фильм обязан блистательному актерскому составу. В главной роли снялась любимая артистка Григория Александрова — Любовь Орлова. Иногда всей съемочной группе казалось, что свои фильмы Александров создает только под нее. Группа не очень любила Орлову: она была эксцентрична, непредсказуема — ее называли «хозяйкой» съемочной площадки, а Николай Эрдман сетовал, что Александров настолько влюблен в артистку, что после съемок каждый раз готов жениться.
Сам же Александров действительно души не чаял в Орловой. Он нередко говорил: «Это мое режиссерское счастье, что в фильме „Волга-Волга“ снималась Любовь Орлова, которая могла делать всё».
Героем — антиподом Орловой был не менее блистательный актер Игорь Ильинский. Надо сказать, что Ильинский настолько слился с ролью бюрократа, встающего на пути передового молодежного задора, что воспринимается даже современными зрителями только так, да и в актерской среде своего времени за ним навсегда закрепилась слава человека склочного, вспыльчивого, но чрезвычайно предприимчивого.
Особенности съемок
Фильм «Волга-Волга» уникален практически полным отсутствием павильонных съемок, большая их часть проходила на натуре. Вся группа собралась на теплоходе «Памяти Кирова», который взял на буксир игровой теплоход «Севрюга», а также специальную игровую баржу. И эта речная флотилия направилась из Московского речного порта по Москве-реке, а далее по Оке в сторону Нижнего Новгорода.
Кадр из фильма «Волга-Волга»
Кадр из фильма «Волга-Волга»
Кадр из фильма «Волга-Волга»
Кадр из фильма «Волга-Волга»
Кадр из фильма «Волга-Волга»
В Нижнем были отсняты первые сцены картины, и плавучая киностудия двинулась дальше: Сарапул, Пермь, переправа на плотах в верховья реки Чусовой, спуск вниз по Каме, затем вновь Сарапул, Волга и, в конце концов, Жигули — финальная точка съемок.
В фильме очень много замечательных песен. Благодаря уже сработавшемуся творческому дуэту Исаака Дунаевского и Владимира Лебедева-Кумача для фильма было создано множество ярких и запоминающихся сольных партий. Так, например, куплеты водовоза о пользе воды, ансамбли и хоры — все это прекрасно передает настроение и жизнь общества начала 1930-х годов.
Несмотря на то что работа над фильмом длилась долгих четыре года, сам процесс съемок и монтажа был невероятно коротким. Но для того, чтобы картина все-таки вышла на экраны, понадобилось личное вмешательство Сталина. Он включил картину «Волга-Волга» в список лауреатов Сталинской премии. И тон критики немедленно сменился.
Картина «Волга-Волга» стала любимым фильмом Сталина. Он знал наизусть все смешные места и лучшим подарком для зарубежных гостей считал именно эту картину.
Информация для учителя.
Лекция о фильме «Волга-Волга»
Лекторы: режиссер Николай Лебедев, актриса Лукерья Ильяшенко, киновед Давид Шнейдеров.
Волга-Волга: Сценарий киносалона
Волга-Волга
Сценарий к киносалону
Перед просмотром гости киносалона могут познакомиться с оформленной выставкой, на которой представлены материалы о фильме «Волга-Волга», его режиссере Г.Александрове и Л.Орловой — актрисе, исполнившей главную роль.
Ведущий 1
Здравствуйте, дорогие друзья! Прежде, чем мы начнем говорить о фильме, ради которого мы все здесь собрались, давайте совершим короткое путешествие в историю…
Есть мнение, что Волгу первым описал Геродот. В его рассказах про скифские земли среди прочих упоминается река Оар, а есть ещё Герр, и историки до сих пор спорят – что Геродот имел в виду. Может и правда – какую-то часть Волги? Александриец Клавдий Птолемей называл Волгу – Ра.
Русское же «Волга» произошло от «волога», «волглый» – «влага», «влажный». Это самая длинная и самая красивая русская и европейская река; сонная артерия империи.
Это длинное славянское пресноводное море.
Ведущий 2
В начале 1930-х годов Москва начала немножко задыхаться от недостатка воды: летом у Кремля Москву-реку можно было перейти вброд. Чтобы в город начала поступать вода, решили развернуть грандиозное строительство канала Москва-Волга (строили с помощью заключённых). Канал, проложить который в своё время подумывал ещё Пётр I, преподносился как сенсационное достижение советской инженерной мысли; о покорении Волги в тот момент говорили все.
Среди других тем, стоявших на повестке дня, была культурная революция. Художественная самодеятельность, народное, любительское искусство всем вдруг показалось «правильным».
Ведущий 1
Так началась история одной из самых знаменитых комедий 30-х годов: две великие идеи слились у сценариста и постановщика Григория Александрова, которому сверху спустили ответственное поручение: к 20-й годовщине Октября сделать комедийную картину о народных дарованиях, которые в Советском Союзе самореализовались. Активное участие в написании сценария принимали Владимир Нильсен и Николай Эрдман. Но в титрах было имя только Александрова. (Это были 1937-й, 1938-й годы). Фильм к 20-й годовщине Октября не вышел, переделывался и переделывался.
Ведущий 2
Любовь Орлова, играющая главную героиню фильма Дуню письмоносицу, самая главная советская кинозвезда, родилась в 1902 году в подмосковном городе Звенигороде, в дворянской семье. Из-за материальных трудностей она не закончила консерваторию. Всю жизнь, заполняя анкеты, она писала «Неоконченное высшее». Ни одна советская актриса не заботилась о своём имидже так, как Орлова, идеально стильная и идеально правильная на словах.
Орлова любила своего мужа Григория Александрова. Она хранила все его записки (даже если это была фраза «Вернусь в шесть»).
Сталин искренне любил Орлову. Игорь Ильинский (бюрократ Бывалов в фильме) так же нравился Сталину, что спасло его от лагерей (как считает его вдова).
Ведущий 1
Согласно легенде (говорят, об этом рассказывала сама Орлова) Александров, катаясь в Америке на лодочке с Чарли Чаплиным, начал петь песню «Волга-Волга, мать родная», а Чаплин возьми да и скажи: «Вам, Григорий, надо назвать свой следующий фильм «Volga-Volga…» Так и родилось название.
«Волга-Волга» – жизнерадостная, сверкающая, плещущая радостью комедия про борьбу хорошего с нехорошим, про сражение бойкой и голосистой письмоносицы Дуни с глупым и бездарным бюрократом Бываловым, не дающим развиваться «артистам из народа».
Приглашаю вас к просмотру фильма.
Список использованной литературы:
- Актёры советского кино. Вып. 2. – М.: Искусство, 1966 – С. 186-199.
- Волга-Волга (Кинофильм): комедия. – М.: Формула цвета: Мосфильм: Комсомольская правда, 2013.- 1 эл. опт. диск + брошюра.
- Краткая история советского кино / вступ. стат. В. Ждана. – М.: Искусство, 1969. – С. 265 – 269.
- Мусский, И. А. 100 великих отечественных фильмов / И. А. Мусский. – М.: Вече, 2007. – С. 111 – 115. – (Сто великих).
- Романов, А. В. Любовь Орлова в искусстве и жизни / А. В. Романов. – М.: Искусство, 1988. – 256 с.
Авиакомпания Волга-Днепр RA-82078 — База данных авиационных происшествий
31 марта 2007 г. самолет «Волга-Днепр» Антонов AN 124-100 (регистрационный RA-82078, серийный номер 38718017006) выполнял рейс позывным VDA 2100 из Грира, Южная Каролина, США, на Gander . , Ньюфаундленд и Лабрадор.
По прибытии в Гандер экипаж выполнил заход на ВПП 03/21. Самолет приземлился в 02:16 Ньюфаундленда, дневное время , но не смог остановиться , не дойдя до конца взлетно-посадочной полосы.Он вылетел с левой стороны взлетно-посадочной полосы 03/21 рядом с концом вылета и остановился на высоте примерно 480 футов от поверхности взлетно-посадочной полосы, смотря в противоположном направлении. Несколько габаритных огней вдоль взлетно-посадочной полосы были сломаны.
Девять членов экипажа и десять пассажиров на борту самолета покинули самолет без травм. Повреждение самолета ограничилось порезами на шинах самолета .
Во время последней части разбивки на посадку стало очевидно, что самолет не остановится на взлетно-посадочной полосе.Самолет был намеренно направлен в сторону левой стороны взлетно-посадочной полосы, чтобы избежать столкновения с оборудованием ILS , расположенным за пределами взлетно-посадочной полосы.
Самолет покинул левый край взлетно-посадочной полосы 03/21, недалеко от конца взлетно-посадочной полосы, примерно со скоростью 35 узлов. Самолет повернулся влево и остановился примерно в 480 футах от конца взлетно-посадочной полосы, при этом самолет был ориентирован почти противоположно направлению посадки. Бригада провела аварийное отключение , во время которого они оценили, что в немедленной эвакуации не было необходимости.
Самолет приземлился примерно на 2400 футов мин после нормальной точки приземления; это значительно сократило доступный тормозной путь.
Состояние загрязненной поверхности взлетно-посадочной полосы увеличило расстояние, необходимое для остановки рейса RA-82078 авиакомпании «Волга-Днепр».
Задержка при применении колесных тормозов в сочетании с неспособностью поддерживать максимально доступной реверсивной тяги до тех пор, пока не будет обеспечена остановка самолета на оставшейся взлетно-посадочной полосе, способствовало превышению скорости.
Загрузка …
дата ДТП: 31.03.2007
оператор: Авиакомпания Волга-Днепр
марка: Антонов
модель: AN124-100
регистрация: RA-82078
MSN: 9773054559
местонахождение: Гандер, Ньюфаундленд
номер рейса: RA-82078
Первый Ан-124 «Волга-Днепр» снова в воздухе
«Волга-Днепр» вернул свой первый Ан-124 в строй после того, как авиаперевозчик принял решение временно заземлить самолет из соображений безопасности.
29 декабря российская авиакомпания сообщила, что первый из ее 12 самолетов Ан-124 вернулся в строй после завершения технических проверок и выполнения служебных директив.
Возврат оставшихся самолетов будет поэтапным, сообщила «Волга-Днепр».
Коммерческий директор Группы компаний «Волга-Днепр» Константин Векшин сказал: «Судя по всему, мы смогли возобновить эксплуатацию Ан-124-100 до конца этого года.
«Мы находимся в процессе тщательного выполнения директив по обслуживанию, технические проверки идут в правильном направлении.Как и ожидалось, наш первый Ан-124-100 снова в воздухе.
«Конечная прибыль будет увеличиваться, и мы по-прежнему будем не торопиться, чтобы следовать рекомендациям, отраженным в директивах по обслуживанию».
Компания будет обсуждать возвращение к эксплуатации и доступность своих Ан-124 со своими клиентами индивидуально и будет держать рынок в курсе ситуации.
По данным Flight Radar 24, с 26 декабря RA-82077 выполнил три полета: Лейпциг — Шанхай; Шанхай-Москва; и Москва-Рига.Последний рейс состоялся 28 декабря.
Группа компаний «Волга-Днепр» приняла решение о приземлении своих 12 самолетов Ан-124 в ноябре по соображениям безопасности после того, как один из ее самолетов был вынужден совершить вынужденную посадку в аэропорту Толмачево в Новосибирске, Россия.
13 ноября у Ан-124 произошел неконтролируемый отказ диска вентилятора двигателя серии Д-18Т, что привело к отказу двигателя и потере систем управления. Инцидент не привел к человеческим жертвам.
После инцидента авиаперевозчик заявил, что его парк самолетов Ан-124 будет оставаться на базе до завершения расследования Федерального агентства воздушного транспорта, которое стремится установить причину «авиационного инцидента» 13 ноября.
Комментируя инцидент в то время, перевозчик сказал: «13 ноября 2020 года, вскоре после взлета, у самолета произошел неконтролируемый отказ диска вентилятора двигателя серии D-18T, что привело к отказу двигателя и потере Системы контроля.
«Перевезя 84 тонны груза с полными топливными баками, имея отказ двигателя и потерю органов управления, экипаж сумел предотвратить катастрофу, совершив посадку на 180 градусов».
Снимки поврежденного самолета, сделанные 13 ноября, можно увидеть на SimpleFlying.com .
«Мы продолжим полеты», — говорит «Авиакомпания« Антонов », несмотря на то, что российский двигатель Ан-124 вызывает опасения
Автор: Alex LennaneУкраинская авиакомпания «Антоновские авиалинии» заявляет, что продолжит полеты, несмотря на серьезные опасения по поводу безопасности в России двигателей Ан-124.
Вчера «Волга-Днепр» сообщила агентству Loadstar о том, что из-за проблем с безопасностью из-за отказа двигателя на одном из самолетов в Новосибирске в начале этого месяца отказал двигатель всего своего парка Ан-124.
Константин Векшин, коммерческий директор группы, сказал: «Я считаю, что [Антонову] необходимо последовать нашему примеру в сложившихся обстоятельствах. Было бы логично, если бы они приземлили свой флот. В конечном счете, это, конечно, их призыв ».
Авиакомпания «Антонов», ранее являвшаяся партнером «Волга-Днепр», а теперь являющаяся конкурентом, сообщила сегодня днем: «Авиакомпания« Антонов »поддерживает высокие стандарты безопасности полетов и обеспечивает надлежащее техническое обслуживание и летную годность своего флота в сотрудничестве и при максимальном уровне технической поддержки со стороны обладатели сертификатов типа двигателя Ан-124-100 и Д-18Т.
«Авиакомпания« Антонов »планирует продолжить эксплуатацию своего парка самолетов Ан-124-100 и продолжить работу в обычном режиме».
Принятие решения ставит под сомнение наличие проблем с двигателем RA-82042, участвовавшего в инциденте самолета «Волга-Днепр», на каких-либо других двигателях Ан-124. Следственные органы еще не пришли к каким-либо выводам и не выпустили директив, что привело к тому, что «Волга-Днепр» приняла решение о посадке всего своего флота.
Двигатель номер два «взорвался», согласно Aviation Herald , и обломки попали в электрические системы, которые перестали работать.
Однако решение Антонова продолжить работу не снизит давление на рынок негабаритных грузовых авиаперевозок. Один экспедитор отметил, что флот Антонова из семи человек Ан-124 был полностью забронирован до 27 декабря.
Одним из потенциальных претендентов на перевозку крупных партий является Ил-76, но более старые не могут летать в США или Канаду.
Приземление восьми действующих самолетов «Волга-Днепр» окажет дополнительное давление на и без того напряженные цепочки поставок, поскольку в этом году нет надежды на восстановление заказов.
По данным веб-сайтов отслеживания полетов, сегодня летели два самолета «Волга-Днепр». Один выполнял испытательный полет в Лейпциг и обратно, а другой летел из Парижа обратно на базу «Волга-Днепр» в Ульяновске.
ЭКСКЛЮЗИВ: «Безопасность превыше всего», поскольку «Волга-Днепр» бессрочно обосновывает свой флот Ан-124
© Фаустасян
Автор: Alex LennaneГруппа компаний «Волга-Днепр» «поставила безопасность превыше всего» и приняла, как она выразилась, «ответственное» решение заземлить все свои Ан-124 после недавнего инцидента в Новосибирске, когда один из них совершил вынужденную посадку после отказа двигателя.
Сегодня перевозчик направил письмо российским авиационным властям, чтобы уведомить их о решении немедленно приземлить свои восемь действующих самолетов.
«Это продуманное решение. Мы хотим действовать упреждающе и упреждающе и продемонстрировать, что мы — ответственная авиакомпания, в которой безопасность превыше всего », — сказал Константин Векшин, коммерческий директор.
«Мы еще не получали никаких официальных уведомлений или служебных указаний, и нет предварительных выводов, поэтому мы должны немедленно приостановить весь флот Ан-124.
«Мы строго соблюдаем нашу политику безопасности, внешние нормы и общественные интересы».
«Волга-Днепр» ведет переговоры с российскими авиационными властями, а также начинает внутреннее и независимое расследование недавнего инцидента.
Г-н Векшин сказал: «Мы хотим и дальше оставаться самым безопасным оператором в мире; заземление флота отвечает интересам общества ».
«Волга-Днепр» сейчас ведет переговоры с клиентами о переоформлении рейсов, так как все самолеты были забронированы.
Г-н Векшин сказал: «Сейчас нашим клиентам очень больно, рынок процветает. Мы хотим сотрудничать и будем работать с ними, но возможны задержки с их отправкой ».
Он добавил, что группа приняла решение, несмотря на загруженность рынка.
«Нас не волнует, какой доход мы упустим — сейчас это даже не актуально. Безопасность важнее любых потенциальных выгод от пикового сезона ».
Там, где это возможно, клиенты, которые могут загружать грузы на Боинг 747, будут размещены, и г-н Векшин предположил, что бывший партнер, а теперь и конкурент «Антоновские авиалинии», возможно, смогут поддержать других.
Однако, добавил он, Антонов должен провести тщательное расследование в отношении своего собственного парка Ан-124.
«Я считаю, что« Авиакомпания «Антонов» должна последовать нашему примеру в сложившихся обстоятельствах. В конечном счете, это, конечно, их призыв ».
Нет четкого графика повторного полета самолета, поскольку «Волга-Днепр» настаивает на том, что «каждый шаг должен быть выполнен должным образом».
Г-н Векшин сказал: «Нам нужно получить известие от российских авиационных властей и от производителя двигателей, которые, по нашему мнению, сейчас просрочены.Нам нужно увидеть директивы и результаты расследования. Мы надеемся, что этот процесс начнется в любой момент.
«После того, как директивы будут реализованы, мы можем продолжить, но это займет значительное время. Мы знаем, какая часть вышла из строя, но необходимо очень тщательное расследование со специальными экспертами.
«Надеюсь, это вопрос недель, но он должен быть как можно более точным, поэтому догадок о сроках недостаточно».
«Волга-Днепр» имеет около 60 двигателей Ан-124, и все они нуждаются в тщательном обследовании.Они производятся и обслуживаются украинской Мотор Сич, что вызывает вопросы о том, могут ли задержки быть политически мотивированными.
Но г-н Векшин сказал: «Политически нас это не волнует. Общественная безопасность и летная годность выходят за рамки политики. Чтобы решить эту проблему, нам нужно работать вместе — это нужно рынку. Ан-124 предлагает очень важную услугу ».
В результате инцидента в Новосибирске 13 ноября у самолета, перевозившего 14 человек и около 84 тонн груза в Вену, отказал двигатель на высоте около 1000 футов после взлета.Обломки повредили кабели и отключили электропитание, что привело к потере связи, всех электрических систем, приборов, тормозов и реверсоров тяги, что сделало неизбежным выход за пределы взлетно-посадочной полосы, согласно Aviation Herald .
Он сообщил: «Многочисленные отверстия, пробитые в фюзеляже, нарушили конструктивную целостность, структурная целостность шасси была нарушена, многочисленные отверстия пробиты в элементах крыльев, а также в пилоне двигателя.«Один двигатель не мог выключиться в течение трех часов после аварийной посадки.
Наблюдатели заявили, что пилоты совершили экстренную посадку в очень опасных условиях.
«Они герои, а командир — исключительный», — сказал г-н Векшин. «Они заслуживают всех возможных похвал за то, что они по-настоящему профессиональны. Они войдут в историю авиации, как и в учебники по пилотированию самолета. Это было беспрецедентно ».
«Волга-Днепр» считает, что парк Ан-24 прослужит еще 20-25 лет, но перевозчик вложил значительные средства в программу модернизации самолета.Это также единственная компания в мире, у которой есть тренажер Ан-124.
«Это красивый самолет, и он нужен международному логистическому миру», — сказал г-н Векшин. «Мы стараемся сохранить его на будущее. Он незаменим — а их всего 20 в мире ».
Волга-Днепр Ан-124 поврежден в авиакатастрофе под Новосибирском | Новости
Ан-124 одного из российских перевозчиков негабаритных грузовых авиаперевозок «Волга-Днепр» получил значительные повреждения в результате аварии при вылете, по всей видимости, с отказом двигателя.
На изображениях самолета (RA-82042) в Новосибирске видно, что он остановился на неровной заснеженной земле, на нижней части фюзеляжа, с серьезными повреждениями его внутреннего левого двигателя «Прогресс Д-18». Вся передняя часть двигателя отделена, с очевидными повреждениями обеих сторон фюзеляжа самолета, а также передней кромки левого крыла.
Самолет Ан-124-100 попытался вылететь 13 ноября в 12:08.
Следственный комитет России утверждает, что самолет направлялся в Вену, но совершил «вынужденную посадку» в аэропорту в течение 2 минут.
«При посадке самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы», — говорится в сообщении. Ни один из 14 членов экипажа не пострадал.
Полные обстоятельства аварии еще не выяснены. Метеорологическая информация из аэропорта Новосибирска показывает хорошую видимость и отсутствие неблагоприятных погодных условий.
«Волга-Днепр» сообщает, что самолет летел в Вену из Сеула с 84 тоннами автомобильных запчастей на борту.
«После аварийной посадки все члены экипажа были отправлены на медицинское обследование, — говорит генеральный директор Игорь Аксенов.«Самое главное, что никто из них не пострадал.
«Мы работаем с авиационными властями и аэропортом Новосибирска по поводу инцидента и проведем тщательный анализ ситуации».
Видеоизображения якобы с башни Новосибирска, распространяющиеся в социальных сетях, показывают, что самолет вернулся на посадку на взлетно-посадочной полосе 25. Он не остановился и пролетел мимо конца примерно на 300 метров.
Грузовое судно было изготовлено в 1991 году и первоначально доставлено компании «Волга-Днепр», впоследствии став частью флота ее совместного предприятия с HeavyLift.
«Волга-Днепр» сохранила самолет после закрытия СП.
Хотя причина разрушения двигателя еще не установлена, Государственная авиационная администрация Украины в марте заказала инспекцию дисков компрессора промежуточного давления второй ступени Д-18Т.
Приказ последовал за «неконтролируемым» отказом двигателя на Ан-124-100, заявила администрация, но не сообщила подробностей этого события.
Операторам Ан-124 было приказано осмотреть двигатели в течение шести месяцев после принятия директивы, чтобы проверить наличие трещин на диске.
«Волга-Днепр» приземлился самолет Антонов-124 после аварии
После впечатляющей экскурсии по взлетно-посадочной полосе в начале этого месяца российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» остановила свой парк самолетов Антонов Ан-124. По заявлению авиакомпании, заземление является упреждающим и упреждающим решением, принимаемым внутри компании.
«Волга-Днепр» немедленно пополнила свой парк Ан-124. Фото: Волга-ДепнрПочти катастрофа в начале ноября для Ан-124
В пятницу, 13 ноября, самолет Ан-124 «Волга-Днепр» (регистрационный как RA-82042) должен был вылететь из Новосибирска в Вену с 84 тоннами запасных частей.Как сообщает Simple Flying, «Антонов» успешно взлетел. Но на высоте около 1800 футов над уровнем моря контакт с самолетом был потерян. Затем «Антонов» повернул обратно к взлетно-посадочной полосе, и один из двигателей пошел дымом.
Позже было обнаружено, что обломки сломанной турбины повредили кабели. Помимо прочего, он вывел из строя систему связи.
В сообщении «Волга-Днепр» говорится, что капитан принял решение вернуться в Новосибирск из-за «технических проблем» с самолетом.
На кадрах видно, что Антонов испытывает трудности с торможением и на некотором расстоянии пролетает мимо взлетно-посадочной полосы.Когда самолет покидает взлетно-посадочную полосу и попадает в снег, носовая часть отламывается, и нос Антонова оказывается в грязи и снегу.
Что касается «технических проблем», то части капота самолета и фрагменты второго двигателя упали на землю после того, что, по всей видимости, было неконтролируемым отказом двигателя. Разбитая турбина повредила крыло. Обломки от этого повредили внутренние левые предкрылки и части левого борта Антонова.
Самолет Антонов Ан-124 сошел с взлетно-посадочной полосы из-за неконтролируемого отказа двигателя.Фото: Getty ImagesБудьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Сейчас Алекс Леннейн в LodeStar сообщает о письме, отправленном Константином Векшиным, недавно назначенным коммерческим директором «Волга-Днепр», в адрес российской авиации. В этом письме г-н Векшин говорит, что «Волга-Днепр» берет на себя задачу заземлить Ан-124. Он называет это решение обдуманным и хорошо продуманным.
«Мы хотим быть активными и упреждающими и продемонстрировать, что мы — ответственная авиакомпания, в которой безопасность превыше всего.
«Мы еще не получали никаких официальных уведомлений или служебных указаний, и нет предварительных выводов, поэтому мы должны немедленно приостановить весь флот Ан-124».
«Волга-Днепр» имеет парк из 12 самолетов Ан-124, средний возраст которых составляет 26,9 года. Самолет RA-82042, участвовавший в инциденте, находится в составе «Волга-Днепр» с июля 1991 года. В результате посадки «Волга-Днепр» остается без самолетов, достаточно больших, чтобы обслуживать большую часть своей рыночной ниши на грузовом рынке.«Волга-Днепр» — мировой лидер на рынке уникальных негабаритных и тяжеловесных грузов. Их Антоновы — привычное зрелище в аэропортах по всему миру.
«Нас не волнует, какой доход мы упустим. Сейчас это даже не актуально. Безопасность важнее любых потенциальных выгод от пикового сезона », — говорит г-н Векшин.
Волга Днепр Антонов Ан-124 (RA-82042, построенный в 1991 г.) был серьезно поврежден во время набора высоты с 25-й дороги в Новосибирске (УННТ) из-за неконтролируемого отказа двигателя №2.Самолет вернулся на посадку, но пролетел мимо 25-й дороги, где сломалось носовое шасси. https://t.co/OnKB5hgbo2 pic.twitter.com/6mU9hmZ5AV
— JACDEC (@JacdecNew) 13 ноября 2020 г.
«Волга-Днепр» требует от властей ускорения
Коммерческий директор также оказал давление на органы авиационной безопасности России и Антоновы, предположив, что они затягивают расследование.
«Нам нужно получить известие от российских авиационных властей и от производителя двигателей, и мы считаем, что это уже просрочено.Нам нужно увидеть директивы и результаты расследования », — сказал он.
Г-н Векшин говорит, что они знают, что случилось с Антоновым. Но «Волга-Днепр» хочет знать, почему это произошло и как предотвратить еще один подобный инцидент в будущем. Он признает, что это займет время, но говорит, что время имеет существенное значение.
«Будем надеяться, что этот (расследование) будет вопросом недель, но он должен быть как можно более точным, поэтому догадок о сроках недостаточно.
«Общественная безопасность и летная годность выходят за рамки политики. Нам нужно работать вместе, чтобы решить эту проблему; рынку это нужно. Ан-124 предлагает очень важную услугу. ”
фото авиации авиакомпании днепр волга на JetPhotos
Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных.Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.
Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты, показывающие все лайнеры Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)
Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.
Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.
Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.
В этом раскрывающемся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки.
Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.
Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.
Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.
Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии полетной палубы» и т. Д.К этому списку постоянно добавляются новые категории.
Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографией охвачено программой поиска по ключевым словам.
Поле Ключевые слова идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», сначала выберите поле поиска «Мир ключей». Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо выбрать соответствие ключевого слова всем полям базы данных.
Затем выберите ограничитель ключевых слов. Можно выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которое вы хотите найти, в поле справа.
В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.
В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного года, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий в скобках обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.
Ваш комментарий будет первым