Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Вышгород прага: Удивительная прогулка по Вышеграду

Удивительная прогулка по Вышеграду

В чешских легендах Вышеград — место, откуда началась Прага. Познание города немыслимо без Вышеграда, потому, что для чехов это место связано с национальным самосознанием. Высокие стены бастионов, с которых открывается чудный вид на Прагу, казематы, готический собор святых Петра и Павла, Вышеградский некрополь, где упокоены около 600 представителей чешской художественной и интеллектуальной элиты XIX-XX веков, великолепный парк со скульптурами… Посещение Вышеграда — обязательная экскурсия, если вы хотите по-настоящему узнать город.

Вышеград — древняя крепость и исторический район Праги. Расположен на холме над Влтавой к югу от центра города. Он традиционно считается одним из первых центров чешского государства до возникновения построенного Пржемысловичами княжеского Пражского Града (аналоги Вышеграда — город и Вышгород в Киеве, Детинец и Рюриково городище в Новгороде и другие подобные «двойные системы» в славянских городах). Крепость была равноправной с Пражским Градом королевской резиденцией до времён Карла IV и находится в черте города с 1883 года.

Экскурсия по Вышеграду — удивительная прогулка, которая превзойдет все ожидания. Панорамы Праги и погружение в историю возникновения города, множество легенд, историй и курьезов, тишина, умиротворение, красивейшие пейзажи.

Экскурсия проходит по предварительной записи, по Вторникам, Четвергам и Субботам.
Запись заканчивается за 24 часа до начала экскурсии. Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы заказать экскурсию по Праге.
Начало в 11:00 (приходите, пожалуйста, за 15 минут до начала экскурсии).
Место встречи: Václavské náměstí 812/59 — у памятника князю Вацлаву (большая конная статуя в верхней части Вацлавской площади) «под хвостом» коня. Метро Muzeum.
Продолжительность: 2 часа.
Стоимость экскурсии на 1 человека в составе группы — 20 евро для взрослых и 10 евро для детей до 12 лет в сопровождении взрослого члена семьи. Дети до 6 лет могут присоединиться к родителям бесплатно.

В стоимость включено — услуги гида, проезд на метро, билеты в базилику Петра и Павла и казематы.

Заявка на участие в экскурсии

Тип экскурсии

групповая обзорная экскурсия по городу
«Удивительная прогулка по Вышеграду»

Выберите дату

Время начала

11:00

Количество человек

12345678910

Стоимость

€20 с человека, оплата экскурсии на месте

Место встречи

Václavské náměstí 812/59 — у памятника князю Вацлаву

Продолжительность

2 часа

Как вас зовут

Ваш email

Телефон для связи

Проверочный код


Вышеград в Праге — подробная информация с фото

Видео: Вышеград

Содержание

  • Основные моменты
  • История Вышеграда
  • Прогулка по Вышеграду
  • Практическая информация
  • Как добраться

Основные моменты

Городская застройка почти не задела Вышеград. Время здесь словно остановилось, и этот окраинный район исторической Праги выглядит весьма романтично. Путешественники приезжают сюда, чтобы увидеть знаменитый костел Святых Петра и Павла, рассмотреть великолепные надгробные памятники Национального пантеона, спуститься в подземные казематы и заглянуть под своды зала Горлице, где периодически проводятся выставки и театральные представления, или в готический склеп с небольшой экспозицией, повествующей об истории Вышеграда.

Толп туристов в Вышеграде практически не бывает, а по утрам и вечерам в этой части города и вовсе царит атмосфера полного спокойствия и уединения. Здесь приятно не спеша побродить по извилистым тропинкам Вышеградского парка, пройтись вдоль крепостных стен, откуда открываются захватывающие виды на мосты Влтавы, Пражский Град, современные районы чешской столицы.

История Вышеграда

История Вышеграда овеяна легендами, повествующими о событиях, происходивших здесь в VIII веке. Согласно преданию, город и крепость на вершине высокой горы основал мифический правитель чехов князь Крок. Здесь, во дворце своего отца, юная княжна Либуше предрекла возникновение Праги. Она же стала основательницей королевской династии Пржемысловичей, выбрав себе в мужья пахаря Пржемысла. Археологи же в отношении легенды скептичны, исследователи относят основание Вышеграда ко второй половине X века, а к этому времени Пражский Град уже был возведен. Впрочем, это не отнимает у Вышеграда статуса одного из первых центров Чешского государства и не умаляет значения предания о его основании. Во второй половине XIX века, на пике чешского национального Возрождения, легенда стала особенно популярной. Так, на ее основе композитор Бедржих Сметана создал торжественную оперу «Либуше».

Период расцвета Вышеграда относится к XI веку и связан с именем правителя Вратислава II, устроившего здесь свою резиденцию. При нем тут чеканилась чешская монета, строились укрепления, были заложены ротонда Святого Мартина, базилика Святых Петра и Павла, при которой был основан вышеградский капитул (коллегия), не зависящий от пражского епископства. Королевский дворец стоял предположительно в юго-западной части Вышеграда, под Вышеградской скалой.

30 июля 1119 года на Вышеград обрушился смерч, один из самых смертоносных за всю историю Европы. Он унес жизни более 900 человек и разрушил большинство построек, в числе которых оказался и княжеский дворец. Однако резиденцией чешских правителей Вышеград оставался до 1140 года.

Новый расцвет Вышеграда пришелся на годы правления Карла IV (XIV в.), чешского короля, ставшего императором Священной Римской империи. При нем было заложено Нове-Место и началось возрождение славы Вышеграда. Две части города соединили крепостные стены, обветшавшие фортификации Вышеграда зодчие перестроили и возвели 15 квадратных башен. Теперь через Вышеград вел главный подход к Праге с юга.

При Карле IV был реконструирован королевский дворец в Вышеграде, перестроена церковь Святых Петра и Павла. Он же ввел традицию начинать коронационное шествие чешских правителей из Вышеграда. Этому должно было предшествовать поклонение основателю династии Пржемысловичей – Пржемыслу-Пахарю. Его сума и лыковые башмаки, символы народных истоков монаршей власти, хранились в Вышеграде.

В первой половине XV века, в период Гуситских войн, Вышеград подвергся разрушениям, после чего многие жители покинули его. В последующий период он был населен, в основном, мелкими ремесленниками. Впрочем, его фортификационные сооружения не утратили своего значения в оборонительной системе Праги. В 1653 году Вышеград начал активно отстраиваться как крепость. Она имела форму неправильного пятиугольника и была укреплена 5 бастионами, каждый из которых носил имя одного из наиболее почитаемых в Праге святых. Развитие цивильной городской инфраструктуры в Вышеграде приостановилось.

Военной славой Вышеградская крепость себя не покрыла, да и вся система старинных фортов в XIX веке была признана устаревшей. В 1866 году пражские фортификации было решено передать муниципалитету, и вскоре стены вокруг города стали постепенно ликвидировать. Несмотря на упразднение крепости, Вышеград официально управлялся военной администрацией вплоть до 1911 года, когда его оборонительные сооружения были окончательно переданы Праге.

Современный облик Вышеграда начал формироваться во второй половине XIX века, с перестройки церкви Святых Петра и Павла, и в целом сложился к концу прошлого века.

Прогулка по Вышеграду

Вышеград обнесен высокими стенами, возведенными в XVII веке, и вход сюда пролегает через ворота. Выйдя из метро и миновав впечатляющее здание Конгресс-центра, вы окажетесь у барочных Таборских ворот – одного из отлично сохранившихся оборонных сооружений Праги. Некогда они были оснащены подъемным мостом и защищали выход на город Табор, благодаря чему и получили свое название. Площадка перед воротами вымощена камнем, а прилегающие к проему стены выложены разномастным кирпичом с фрагментами так называемой изюмной кладки.

Улица со старинным названием «В певности» ведет от Таборских ворот к Леопольдовым, названным в честь императора Леопольда I. Примерно посередине этого 250-метрового пути можно увидеть готические крепостные ворота Шпичка, датируемые XIV веком. Сегодня от этого портала сохранился лишь фрагмент первого уровня. Недалеко от ворот Шпичка находится информационный центр Вышеграда, где туристам предлагаются карты, буклеты на разных языках, в том числе на русском.

Эффектные Леопольдовы ворота, парадный вход в крепость, были возведены в 70-х годах XVII века. Они увенчаны каменной скульптурой орлицы. По бокам от нее, чуть ниже, разместились изображения двух львов. Справа от презентационных ворот расположена небольшая ротонда Святого Мартина, возведенная в романском стиле. Выстроенная в XI веке, она является самой древней постройкой Вышеграда и одной из старейших архитектурных достопримечательностей Праги. Миниатюрная ротонда, состоящая из круглого нефа и полукруглого выступа – апсиды, выделяется сдержанностью и строгостью своей аскетичной архитектуры. Глядя на нее, легко поверить в старинное предание о периодически появляющихся здесь призрачных процессиях рыцарей в доспехах и священников. Под пение заунывных псалмов они якобы направляются к часовне и исчезают, проходя в ее чертоги через невидимые двери.

За время своего существования ротонда Святого Мартина успела побывать личной часовней короля Вратислава II, затем здесь молились дамы и кавалеры королевской свиты и жители предградья. Во время Гуситских войн ротонда была разграблена, позже в кровлю ударила молния, что послужило причиной пожара. После преобразования Вышеграда в крепость, в отремонтированной ротонде церковные службы решили не возобновлять, под её сводами разместился пороховой склад. В 1757 году, во время осады Праги прусскими войсками, в стену древнего строения угодило чугунное пушечное ядро, да так и осталось в ней навсегда. Во второй половине следующего столетия ротонду выкупил у военных Вышеградский капитул, и в 1880 году она была вновь освящена. Сегодня в часовне можно осмотреть частично сохранившуюся раннебарочную роспись XVII века и более поздние росписи, появившиеся после ее возвращения церковникам.

Если вы свернете налево, на Собеславовую улицу (Sobeslavova), то выйдете к двухэтажному зданию Старого деканства. С правой стороны к нему примыкает каменная стена с неороманским порталом. Врата ведут к раскопкам руин раннероманской базилики Святого Лаврентия, выстроенной в XI веке, во времена правления Вратислава II. С этого места открываются великолепные виды.

Западнее расположен ухоженный Вышеградский парк и костел Святых Петра и Павла. Большой храм на этом месте начали строить в конце XI века, при Вратиславе II, перенесшем свою резиденцию в Вышеград. Согласно преданию, король на собственных плечах принес первые 12 корзин с камнями, легшими в основу будущего храма, при котором вскоре был основан капитул. Первоначально костел представлял собой трехнефную романскую базилику. В 1249 году в храме произошел пожар, и восстановлен он был уже в раннеготическом стиле.

В 1369 году, при Карле IV, который почитал традиции своих предков – Пржемысловичей, была проведена масштабная реконструкция костела, после чего он приобрел облик готического трехнефного храма. Спустя два столетия его реконструировали в стиле ренессанс, а в первой половине XVIII века – в стиле барокко. Современный неоготический облик костел приобрел в 1903 году, когда были возведены две его 58-метровые башни, являющиеся сегодня визитной карточкой Вышеграда.

В усыпальнице костела Святых Петра и Павла покоятся останки представителей рода Пржемысловичей. Сохранился каменный романский саркофаг XII века, в котором, вероятно, была захоронена одна из особ королевской крови. Интерьер костела богато украшен росписями, выполненными в стилях барокко и модерн. Реликвией храма является образ Девы Марии Вышеградской (или Дождевой). Он был написан на деревянной доске предположительно в середине XIV века.

Еще с XIII века вблизи костела существовало небольшое кладбище. Его расширили в конце XIX столетия для воплощения инициативы священников Вацлава Штульца и Микулаша Карлаха по созданию Национального пантеона – места захоронения граждан, оставивших яркий след в истории и культуре Чехии. Сегодня Вышеградское кладбище является одной из важнейших исторических достопримечательностей Праги. Здесь похоронены выдающиеся чешские писатели, художники, музыканты. На могильных плитах значатся имена Карла Чапека, Антонина Дворжака, Бедржиха Сметаны. Тут вы увидите целую скульптурную галерею памятников, выполненных известными художниками, многие из которых покоятся неподалеку от своих творений.

Доминантой пантеона является усыпальница Славин (1889-1893 гг.), расположенная с восточной стороны. На участке, где захоронено более 50 выдающихся граждан, доминирует скульптурная композиция Йозефа Маудера. В её центре находится саркофаг, над которым возвышается аллегорическая фигура, названная «Гений Отечества». Изваяния по бокам от нее изображают Родину скорбящую и Родину ликующую.

От ограды Вышеградского кладбища до ротонды Святого Мартина тянутся Карлаховы сады – так называется чудесный парк, возникший стараниями настоятеля костела Святых Петра и Павла Микулаша Карлаха. Среди скульптур, украшающих парк, неизменный интерес у туристов вызывает Чертов столб (или Колонна дьявола), представляющий собой три наклоненных друг к другу фрагмента колонны.

С этой достопримечательностью связана любопытная легенда. В ней рассказывается о священнике, который опрометчиво продал душу дьяволу, но перед смертью, раскаявшись, захотел разорвать соглашение. А это могло бы произойти, согласно условиям сделки, если бы дьявол не смог исполнить какое-либо желание священника. По совету Святого Петра он потребовал, чтобы дьявол доставил в Вышгород колонну из Рима, пока не закончилась месса в костеле. По пути из Рима дьявол попал в бурю, насланную на него Петром, и трижды колонна выскальзывала из его рук. Опоздав к мессе, дьявол в ярости бросил колонну прямо на храм, в результате чего она разбилась на 3 части.

Истинное происхождение Чертова столба неизвестно. Подтверждено лишь то, что обломки действительно долгое время лежали на полу в костеле Святых Петра и Павла.

Через Кирпичные ворота из Карлаховых садов можно попасть в казематы, представляющиеся собой коридоры-лабиринты, протянувшиеся внутри крепостных стен на 1 км. Для туристов открыт подземный зал Горлице площадью 330 м². Здесь можно увидеть старинные скульптуры, перенесенные под своды Горлице с Карлова моста.

Достопримечательностями Штульцовых садов являются скульптура основателя этого парка – пробста Вацлава Штульца и конная статуя Святого Князя Вацлава высотой более 8 м. Это копия памятника, созданного в конце XVIII века.

Парк, расположенный к юго-западу от костела Святых Петра и Павла, был заложен в 1927 году. Ранее эта территория была частью княжеского городища. Парк украшают скульптуры персонажей старинных чешских преданий: легендарных Либуше и Пржемысла-Пахаря, Лумира и Песни, олицетворяющих древнего чешского певца и его музу, богатырей Забоя и Славоя, воина Цтирада и прекрасной Шарки. Автором скульптурных композиций является чешский скульптор Йозеф Мысльбек. Эти талантливые работы были созданы мастером в 80-х годах XIX века. Скульптуры украшали мост Палацкого, пока не пострадали, как и сам мост, в конце Второй мировой войны. Их перенесли в сады Вышеграда в 1948 году после реставрации.

Практическая информация

Прогуливаться по Вышеграду можно в любое время суток. В вечерние часы все его старинные ворота эффектно освещены, зажигаются фонарики, установленные на улочках и аллеях парков. Пройти на территорию древнего града можно бесплатно, но за посещение костела Святых Петра и Павла, а также казематов потребуется заплатить 50 крон с человека. При входе предлагаются аннотации на русском, немецком, английском и чешском языках.

На территории Вышеграда есть несколько смотровых площадок. Они обозначены на картах и в путеводителях, которые можно взять в информационном центре. Здесь повсюду расставлены лавочки, работают небольшие кафе, есть платные туалеты.

У входа в парк расположен популярный пивной двор Hospudka Na Hradbach («Таверна у Зубчатой стены»). К услугам посетителей – 3 небольших зала и летний сад под открытым небом, откуда открываются чудесные панорамы Праги. В этом заведении огромный выбор пива, к которому предлагаются отбивные из ягненка, жареные колбаски, блюда балканской гастрономии.

В 250 метрах от Вышеградского парка находится стильный ресторан U Kroka (ул. Вратиславова, 12/28). Здесь подают блюда традиционной чешской кухни, средний чек на двоих – 900 крон, включая алкоголь. В вечернее время столики нужно бронировать.

Как добраться

До Вышеграда удобнее всего добираться на метро (красная линия С), доехав до станции Vysehrad. Отсюда до Таборских ворот – 10 минут пешком. После прогулки по старинному граду можно спуститься по лестнице на Подольскую набережную, вдоль которой курсируют трамваи № 2, 3, 17, 21. Маршрут № 17 – один из самых популярных среди туристов: он пролегает через основные достопримечательности Праги.

Смотрите также: Эритрея, Гвинея, Намибия, Сарагоса, Пермь, Арафурское море, Голливуд

Путинская история России и Украины имеет слишком советское наследие

В телевизионном выступлении в понедельник Владимир Путин заявил, что Украина является неотъемлемой частью российской «истории, культуры и духовного пространства». Он изобразил украинцев как простую подгруппу более крупной русской нации, подчеркнув, что люди в Украине называли себя русскими «с незапамятных времен».

Это видение великого русского народа, включающего всех восточных славян, включая тех, кто идентифицировал себя как украинцев или белорусов, имеет историю.

Во-первых, он был придуман для оправдания царской власти в 19 веке. Затем она стала краеугольным камнем советской национальной политики.

Сегодня он используется для оправдания российских амбиций по уничтожению государства Украина. Подчеркнув, что в Украине «никогда не было устойчивых традиций настоящей государственности», Путин в своем выступлении в понедельник представил само существование страны как отклонение от нормы, поскольку, по его мнению, все славянские народы «связаны кровью».

Получите бесплатный информационный бюллетень ODR

Еженедельный обзор наших последних историй о постсоветском мире.

Эта одержимость славянским единством была первостепенной, когда 50 лет назад Москва предприняла еще одно нападение на мирного соседа – когда Советский Союз и его союзники вторглись в Чехословакию в 1968 году, чтобы предотвратить ее демократизацию.

Советское вторжение в Чехословакию

В 1968 году чехословацкое общество и правительство предприняли амбициозные попытки демократизации, мало чем отличающиеся от Украины после революции 2014 года. В ответ армии Варшавского договора под руководством Советского Союза вошли в Прагу, чтобы установить более послушное руководство. Истории «славянского братства» помогли узаконить военную интервенцию.

Дома советские лидеры подчеркивали, что вызов советской власти в Чехословакии, Польше и Венгрии подвергает СССР угрозам со стороны Германии и Америки — параллельно с заявлениями Путина о том, что независимая Украина является пешкой НАТО.

В то же время советская пресса подчеркивала, что попытки Чехословакии сопротивляться советскому авторитарному контролю были покушением на якобы естественную, врожденную этническую принадлежность славян; уловка «западных империалистов», «китайских ревизионистов» и «сионистов».

Советские СМИ также подчеркивали, что демократическая Чехословакия может претендовать на территории Западной Украины. Идея о том, что российский «старший брат» помогал Украине защищать свои границы, была фундаментальной для легитимности советского режима. В советских учебниках истории подчеркивалось, что «высокие, сильные и красивые» русские, украинцы и белорусы всегда рука об руку сражались против попыток иностранцев разрушить их единство.

Такие грубые различия между восточными славянами и их врагами имели разрушительные последствия для украинцев, которые сомневались в том, что они были простой подгруппой более крупной русской нации, а также для этнических меньшинств в Советском Союзе.

С 1930-х годов советские власти делили всех граждан на категории по этническому признаку и по-прежнему подозревали, что некоторые национальные группы обязаны быть лояльными странам за пределами СССР. В 1968 году КГБ также внимательно следил за советскими евреями как за «пятой колонной», которая угрожала безопасности восточнославянского большинства.

Но в Украине советские граждане нашли способы избежать государственной пропаганды. О событиях в Чехословакии они узнали из иностранных радиостанций и телевидения. Они также передавали новости от родственников в армии, которые были потрясены, обнаружив, что «братский» народ Чехословакии не приветствует их с распростертыми объятиями.

Это побудило советских граждан подчеркнуть, что украинцы, как и чехи и словаки, могут бросить вызов господству России. В то время как одни призывали власти уважать украинский язык и культуру, другие утверждали, что Москва должна предоставить независимость всем народам Восточной Европы, включая Украину.

Страх перед войной и чувство советского патриотизма побудили многих людей хотя бы публично выразить поддержку подавлению Советским Союзом Пражской весны. Но даже лояльные советские граждане представляли вызов властям. Они часто жаловались на экономические затраты на содержание империи в Восточной Европе. Что еще более удивительно, они критиковали советскую цензуру, утверждая, что неполная информация о положении в Чехословакии способствует появлению вредных слухов.

Дело в том, что близость Украины к западной границе Советского Союза вызвала споры о том, что значит быть советским и украинским. Это обнажило сконструированную природу якобы «естественных» этнических связей, которые авторитарное государство использовало для подавления инакомыслия, и, в более широком смысле, побуждало людей подвергать сомнению внешнюю и внутреннюю политику своих лидеров.

Наследие советской империи

Конец 1960-х был годом становления Путина. Как и многие мужчины в возрасте шестидесяти лет, он вполне может поверить, что «история», которую он изучал в школе, была реальной, тогда как любые попытки представить альтернативные исторические нарративы являются пропагандой. В конечном итоге он не может признать (и, возможно, понять), что даже в советские времена украинцы не принимали свою роль членов более крупной русской нации. Продолжающаяся война России с Украиной может вдохновить россиян сегодня на размышления о своей идентичности, внешней политике своей страны и системе, в которой они живут.

Путин вполне может поверить, что «история», которую он изучал в школе, была реальной, а альтернативные нарративы — пропагандой

Отрицая, что украинская нация реальна, Путин не просто раздувает страх перед окружением НАТО. Он также предполагает, что сближение Украины с Западом само по себе является вторжением на территорию, которую он считает по сути российской.

Таким образом, удовлетворение интересов России в области безопасности было бы равносильно принятию требований экспансионистского режима и терпимости к националистическим идеям, которые долгое время использовались для подавления инакомыслия и репрессий против этнических меньшинств. До того, как НАТО обеспечило безопасность многих восточноевропейских стран, та же риторика использовалась для оправдания имперской политики России к западу от Украины.

Недавние требования о выводе войск НАТО из стран бывшего советского блока показывают, что от старых привычек трудно избавиться.

Запад должен предоставить Украине путь к членству в НАТО, чтобы защитить демократические принципы. Украинцы сегодня борются за свою свободу и за нашу тоже.

Почему русские поддерживают войну?

Спустя год после полномасштабного вторжения России в Украину опросы показывают, что более двух третей россиян по-прежнему поддерживают войну. Почему люди считают, что «спецоперация» была необходима? Как это возможно, что они не меняют своего мнения, даже когда знают о разрушительных военных преступлениях российской армии в Украине, о потерях и хаосе, которые несет армия?

Наши эксперты-докладчики раскроют эти вопросы и ответят на ваши на этом мероприятии.

Олег Журавлев Научный сотрудник Лаборатории общественной социологии (Россия). Получил степень доктора социальных наук в Европейском университетском институте (Флоренция, Италия)

Елена Конева Научный сотрудник ExtremeScan, российской компании по изучению общественного мнения
Джейд МакГлинн Научный сотрудник отдела военных исследований Королевского колледжа Лондона. Она является автором новой книги «Война в России» (2023 г.) и «Создатели воспоминаний: политика прошлого в путинской России» 9.0065 Председатель: Полина Аронсон Редактор дебатов на oDR, постсоветской космической платформе openDemocracy Стоковое редакционное фото © SergeyPhoto7 #190416506

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

ПредприятиеЦены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Только для редакционного использования

Удалить BG

Образец

Чтобы загрузить это изображение,


создайте учетную запись Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Соглашением о членстве Получать новости и специальные предложения

Чехия. Прага. Вид на Прагу с высоты Астрономических часов. 13 июня 2016 г.

— Фото SergeyPhoto7

Получите это изображение всего за 0,97 € с нашим новым гибким планом

Попробуйте сейчас

Похожие изображения без лицензионных платежей:

Та же серия:

Чехия. Прага. Черепичные крыши домов Праги. 13 июня 2016 г.Чехия. Прага. Вид на Прагу с высоты Астрономических часов. 13 июня 2016 г.Чехия. Прага. Вид на Прагу с высоты Астрономических часов. 13 июня 2016 г.Чехия. Прага. Староместская площадь в Праге. 13 июня 2016 г.Польша. Вроцлав Дома и улицы города Вроцлав. Городской пейзаж. 20 февраля 2018 г.Польша. Вроцлав Дома и улицы города Вроцлав. Городской пейзаж. 20 февраля 2018 г.Польша. Вроцлав Дома и улицы города Вроцлав. Городской пейзаж. 20 февраля 2018 г.Польша. Вроцлав Дома и улицы города Вроцлав. Городской пейзаж. 20 февраля 2018 г.Чехия. Прага. Домашние минуты в Праге. Вид сверху. 13 июня 2016 г.Германия. Бремен. Старинные дома на Рыночной площади в Бремене. 14 февраля 2018 г.Польша. Вроцлав Дома и улицы города Вроцлав. Городской пейзаж. 20 февраля 2018 г.Германия. Бремен. Старинные дома на Рыночной площади в Бремене. 14 февраля 2018 г.Польша. Вроцлав Дома и улицы города Вроцлав. Городской пейзаж. 20 февраля 2018 г.Польша. Вроцлав Дома и улицы города Вроцлав.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *