Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Высота ангарского перевала: Ангарский перевал (Крым) — высота, как добраться, карта, памятник

Ангарский перевал. Крым, описание, история Ангарского перевала в Крыму

Главная

Статьи

Путешествия

Россия

Крым

Ангарский перевал

крым, активный отдых, что посмотреть, достопримечательности, путешествия

Ангарский перевал, который располагается на высоте  семьсот пятьдесят два метра над уровнем моря, представляет собой одну из визитных карточек полуострова, а также является самым посещаемым перевалом на территории Крыма, в частности из-за того, что через него проложено  автомобильное шоссе и  троллейбусная трасса. Кроме того,  следует сказать, что этот перевал является неким барьером,  который разделяет северную часть Крыма от южное. Вторым названием данного перевала принято считать  Ангар-Богаз. Назван он так  в честь протекающей неподалеку от него горной реки Ангары.  Ангарский перевал  располагается между яйлами Чатыр-Даг, а также Демерджи. Кроме того, через Ангарский перевал проходит короткий путь  к Южному берегу Крыма с северной его части.  

Пути через  этот красивый Ангарский перевал с материка к морю проходили еще  с незапамятных времён. Так, в девятнадцатом столетии, великий исследователь Крыма П. И. Кеппен,  нашел рядом с перевала некоторые фрагменты стены, которая раньше в древние времена  преграждала ущелье между двумя его  яйлами. Как считает кеппен, это являлось элементом обороны Южного Берега Крыма  в период  царствования византийского императора  по имени Юстиниан I. Стены эти были сложены из грубого необработанного камня и их задачей было остановить многочисленные  вторжения варваров. Сегодня этих сооружений практически  не осталось, всё  уже давно разобрано аборигенами на новые постройки.

Приблизительно в 1774 году вместе с перевалом в давние времена, немного севернее района  Верхней Кутузовки (Шума в древности) Состоялось кровавое сражение турецких войск вместе с русскими. С турецким войском, которое составило более двадцати пяти тысяч  человек сразился  небольшой отряд в размере  почти трех тысяч человек.

В результате сражения победу одержали русские войска. Отдельным батальоном  русских солдат командовал  тогда великий подполковник М. И. Голенищев-Кутузов. Именно в данном сражении Кутузов потерял свой глаз. В память об этой битве на трассе, проложенной через перевал под названием  Симферополь-Алушта поставлен мемориал — «Кутузовский фонтан».  Впервые путь через Ангарский перевал был проложен  в двадцатых годах девятнадцатого века (строительство дороги  было полностью  завершено только в 1826 году) русскими солдатами. Именно в этот период на  перевальной точке  рядом с дорогой  был возведен памятный обелиск,  который указывал, что «От Симферополя всего тридцать две  версты. 



От Алушты  —  тринадцать верст». Ориентировочно  в  шестидесятых годах того же столетия, данное шоссе было перенесено  немного ниже, в частности туда, где проходит и в наши дни. Обелиск  славы  остался на своем месте, и в сегодня его можно наблюдать в лесах  рядом с  эти шоссе.  Стоит отметить, что это шоссе улучшали на протяжении многих лет и не один раз.

Неподалеку от Ангарского перевала периодически возводили  дренажные системы, предназначенные  для отвода подземных вод, а   уже в  конце пятидесятых годов двадцатого  века по  трассе проложили тогда  вторую во всем  мире горную троллейбусную дрогу, по маршруту от Симферополя до самой Ялты.

Сейчас Ангарский перевал  является не только начальной точкой  отсчета  большинства туристических походов, но также  и самостоятельным  отдельным туристическим объектом. Так, на этом  перевале  расположена действующая  по сей день метеостанция, имеется небольшой туристический приют, правда  с минимумом удобств, чтобы быть ближе к природе, а  в тёплое время  года  здесь даже функционирует магазин — столовая, а снежной зимой —  бугельный подъёмник, а также известная многим путешественникам горнолыжная трасса . Стоит подчеркнуть, что на Ангарском перевале очень редко бывает много снега, особенно в последние годы, но не смотря на это, сюда  в зимнее время на выходные приезжают  прокатиться на лыжах  и сноубордах очень много жителей полуострова.

 Стоит сказать, что сам маршрут  на Ангарский перевал очень  популярен, как среди жителей Крымского полуострова, так и для гостей.  Добраться сюда можно несколькими способами, в частности  троллейбусе,  который отходит  от железнодорожного вокзала  города Симферополя, а также проходит по очень живописной дороге реки Большой Салгир.

 Минуя первый десяток километров через окна троллейбуса  или автомобиля, перед вами поплывут домики поселка  Доброе, которое  расположено  на очень  плодородных землях между селениями Лозовое и Перевальное. Поселок Перевальное является последним селом,  перед Ангарским перевалом. За  эти поселком  сразу начинается постепенный извилистый подъем в горы. Достаточно крутые склоны, которые поросли  густым лесом, достаточно резко сужают  долину, и она  на некоторых участках  напоминает ущелье. Стоит сказать, что в любое время года Ангарский перевал является некой стартовой площадкой для многочисленных пешеходных маршрутов.  Этот перевал представляет собой  седловину между горными массивами, так называемой, Главной гряды Крымских гор, а именно  в восточной части  Демерджи  и в западной части Чатырдагом.

 Ангарский перевал  сложен породами таврической серии, которые представляют собой достаточно плотные алевролиты, песчаники и  аргиллиты.  Когда-то, данный участок был приподнят на высоту за счет тектонических движений. Во время  раннего средневековья долину реки Салгир с побережьем соединяла только лишь, так называемая  вьючная тропа, которая  была проложена немного восточнее современного шоссе  и карабкалась довольно высоко в горы.

Примерно в  шестом веке нашей эры на Южном Берегу Крыма были возведены крепости в Алустоне (ныне Алушта) и Горзувитах (сегодня Гурзуф), а  сами горные проходы и  их перевалы защищали мощные  оборонительные сооружениями. Был  в свою очередь укреплен и Ангарский перевал. Правда,  эти следы  древних каменных стен  найдены не на самом перевале, а  примерно в пяти километрах  к северу, там, где протекает река Ангара. Сначала в этом районе была проложена колесная дорога. Менялись века, а вместе с ними  постепенно менялся  и сам облик  перевальной дороги: из небольшого пролегающего по очень пересеченному району  почтового тракта, дорога  превратилась в современное  автомобильное шоссе, которое является соединяющим звеном между Симферополем и Ялтой.

 

Обелиск в память о проложенной дороге был размещен на Ангарском перевале, где стоит и по сей день высотой в двенадцать метров. Во времена  Великой Отечественной войны эту  дорогу контролировали партизаны. Боясь партизанского отряда, немцы  вынуждены были вырубить по  двум сторонам дороги лес, ширина которого составляла  сто – сто пятьдесят метров, а на самом Ангарском перевале они разместили  свой крупный военный гарнизон. Уже после войны  началось возведение новой трассы, которая  отвечала всем  современным требованиям того периода. В ходе постройки и комплексного обновления шоссе, проходящего через Ангарский перевал, был выполнен целый ряд трудоемких работ, которые позволили  расширить дорожное  полотно  в два раза.  Потом возвели и троллейбусное шоссе. Так, первый троллейбус по горной трассе прошел 7 ноября 1959 года. Неподалеку от остановки  троллейбуса на Ангарском перевале от шоссе  проходит дорога к туристической базе, которая называется  «Ангарский перевал». Она располагает домиками, которые стоят в  окружении сосны крымской.

 


От Ангарского перевала  берут свое начало множество туристских маршрутов и троп. Отсюда  также можно пойти на восток, к самой вершине Демерджи, а также немного  дальше — на Долгоруковскую яйлу и собственно нагорье под названием Караби. Вдоль всего восточного склона Чатырдага  от Ангарского перевала можно пройти в уникальное Тисовое ущелье, а потом, сквозь нижнее плато, попасть в Краснолесье. Эти два захватывающие путешествия   великолепны  в любое время года. Довольно популярным является туристический  маршрут вдоль южного склона Чатырдага на  живописные вершины Ангар-Бурун и Эклизи-Бурун. Таким образом, именно с Ангарского перевала начинается туристический и пешеходный Крым, который привлекает сюда множество туристов и путешественников не только с полуострова, но также из стран ближнего зарубежья. На самом Ангарском перевале функционирует пост дорожно-патрульной службы, а также медицинский пункт. В непогоду проезд через  Ангарский перевал может быть закрыт.

Текст: 

zagar. net.ua

 

В 60-е — 80-е годы Ангарский перевал становится известным на всю стану
На турбазе Ангарский перевал работали два Всесоюзных туристических маршрута — 182 в Судак и 23 в Феодосию. Старшим инструктором турбазы был Анатолий Мойкин, в 2016 году он покинул этот мир. Ниже представлены фотографии туристических маршрутов сделанные в 1981 году, фото из личного архива инструктора 182-го маршрута, ныне директора фирмы СВ-Астур Бориса Вислогузова.

Копирование фотографий запрещено.

Копирование фотографий запрещено

Ангарский перевал, турбаза 2002 год 


Ангарский перевал 2016 год

  

Современные туристические маршруты в Крыму

Тур с проживанием в гостинице у самой красивой горы Крыма — Южной Демерджи. авто-пешеходные экскурсии, треккинги с осмотром красивейших мест горного Крыма, Долины приведений, каменного хаоса, водопадов, с посещением пещеры МАН и оборудованной Красной пещеры.     <a href=»https://svastour.ru/cgi-bin/gbook/gbook.pl»>Отзывы туристов</a> В дни заезда действует трансфер от Симферополя, входит в стоимость.

Тур с проживанием в гостинице у самой красивой горы Крыма — Южной Демерджи. авто-пешеходные экскурсии, треккинг, конная прогулка к морю, джиппинг с осмотром красивейших мест горного Крыма, Долины приведений, каменного хаоса, водопадов, с посещением пещеры МАН и оборудованной Красной пещеры.     <a href=»https://svastour.ru/cgi-bin/gbook/gbook.pl» >Отзывы туристов</a> В дни заезда действует трансфер от Симферополя, входит в стоимость.

Такой плотности туристских объектов, как в Бахчисарайском районе, нет нигде в мире! Горы и море, редкие ландшафты и пещерные города, озера и водопады, тайны природы и загадки истории. Открытия и дух приключений… Горный туризм здесь совсем не сложен, но любая тропа радует чистыми родниками, живописными горными озерами и приветливыми селами. Долины очень широкие и необыкновенно живописные. В горах существует густая сеть древних вьючных троп. Наиболее популярны для экскурсий: Ханский дворец и пещерный город Чуфут-кале. Ай-Петри (Святой Петр, греч.) — гора, ставшая одним из общепринятых и всеми любимых символов Крыма.      <a href=»https://svastour.ru/cgi-bin/gbook/gbook.pl» >Отзывы туристов</a> Возможно ночевать в гостиницах 1,6 ночи.

Назад в раздел

интересное история достопримечательности путешествия активный отдых походы что посмотреть природа отдых горы города здоровье полезные советы интересные факты москва туризм кавказ московская область туры крым владимир и область

Ангарский перевал Крым — как добраться, отзывы, описание с фото

Сам Ангарский перевал хоть и находится достаточно высоко, выглядит неказисто. Обычная дорожная остановка. Но отойдя метров на 100 от дороги можно найти много чего интересного. Кроме того, туристы штурмующие плато Чатырдаг, вершины Демерджи, Пахкал-Кая и Эльх-Кая отсюда начинают путь наверх.

Фото с Ангарского перевала

Интересные цифры:
752м – высота Ангарского перевала.
1824-1826 годы – строительства первой шоссейной дороги Симферополь-Алушта.
1956-159 года – строительство новой трассы Симферополь-Алушта-Ялта.
1959 год – запуск первого троллейбуса (до сих пор, это самая длинная троллейбусная ветка в мире). Сейчас обслуживается комфортабельными троллейбусами. Первые машины выглядели так:

Ангарский перевал в истории

Предоставим слово Наталье. Она летом 2016 года побывала здесь и делится впечатлениями.

«Наша группа вышла на остановке, первое что мы увидели, был памятник троллейбусу. Изучив надписи на боках, мы узнали, что это машина марки «Шкода» была выпущена в 1972 году. Практически моя ровесница… За почти 40 лет эксплуатации перевезено более 20 миллионов пассажиров. Солидно!

Пройдя по тропе, мы вышли к ещё одному памятнику. Очень удивились, почему он стоит далеко от дороги, ещё больше изумились, когда прочитали табличку. Оказывается, обелиск поставлен в память о строителях первой шоссейной дороги через перевал в далеких 1824-1826 годах. Строили трассу солдаты Нашембургского и Козловского пехотных полков, руководил строительством военный инженер, полковник Шипилов. Так мы во второй раз приобщились к истории Крыма.

Путь наш лежал в долину Приведений, каково же было наше удивление, когда на туристической стоянке МАН ребята-туристы из Севастополя поведали, что тропа через перевал существовала еще во времена византийцев. Археологи нашли здесь останки укреплений, которые служили преградой для варваров, пытающихся добраться до Темаринды (так в те времена называлось Черное море). Так, благодаря Ангарскому перевалу, мы узнали много нового об истории Крыма». .

Ангарский перевал: современные реалии

Сейчас на Ангарском перевале туристов можно встретить всесезонно. Поэтому возле остановки есть небольшой рыночек сувениров, меда и керамической посуды. Общественный туалет тоже имеется. На ночевку останавливаются в гостевых домиках возле перевального или на организованных туристических стоянках МАН, Ангарский перевал, Школьная поляна. Их особенность, наличие источников с питьевой водой. На Крымском полуострове с водой достаточно серьезные проблемы, поэтому родник – это важно.

Зимой любителей поспорить кто круче, лыжник или сноубордист, ждут горнолыжные трассы Ангарского перевала. Из-за небольшого перепада высот подходят начинающим спортсменам. Большой минус – отсутствие инфраструктуры. Нет горнолыжного комплекса, поэтому, большинство катающихся, приезжают на день.

Зато летом здесь рай для туристов. Спать можно под звездным Крымским небом. Днем солнечно, тепло, нет комаров, прекрасные пейзажи окрестностей. Кто-то живет здесь неделями, совершая радиальные выходы на плато, в Тисовое ущелье или Долину привидений.

Туристы-спелеологи отсюда начинают путь к пещерам Чатыр-Даг яйлы: Эмине-Баир-Хосар, Бинбаш-Коба, Суук-Коба, Обвальная.

Любители трекинга совершают восхождения на вершины Пахкал-Кая и Эльх-Кая. Тропы к ним хорошо заметны и промаркированы, заблудиться сложно. А вот на плато Чатыр-Даг другая история. Заплутать там очень даже можно, особенно в туман или при мелком затяжном дожде. Иногда не спасает даже компас. Кружить можно целый день, выручает навигатор или встречные группы.

Интересно, что большая часть туристических групп на Ангарский перевал не возвращаются, спускаются к побережью и проводят оставшееся время на море.

Ангарский перевал — видео обзор

Как добраться до Ангарского перевала

Из крупных российских городов (Москвы, Питера, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону) авиарейсом отправляйтесь в Симферополь. Из аэропорта едете до автостанции «Курортная». С нее курсируют маршрутные такси до Алушты, Ялты, Судака.

Если хочется прокатиться на экзотическом виде транспорта, междугородном троллейбусе, то езжайте до железнодорожного вокзала. На маршруте №51 «Симферополь-Алушта» доедете до остановки Ангарский перевал.

На автомобиле воспользуйтесь автотрассой М-18. Место для остановки найдете по указателям.

Ангарсккий перевал на карте Крыма

GPS Координаты: N 44 45.383 E 34 20.650 Широта/Долгота

характеристик пропуска. Какова высота над уровнем моря? Особенности катания на лыжах зимой

  1. История
  2. Отдых на перевале
  3. Лыжный курорт
  4. Погода
  5. Где остановиться?
  6. Как туда добраться?

«Лучше гор могут быть только горы, которых еще не было. ..». Это высказывание В.С.Высоцкого может процитировать каждый любитель прогулок на головокружительных высотах. Если вы еще не были в Крыму на Ангарском перевале — пора туда!

История

Ангарский перевал назван в честь реки Ангара (в переводе «ущелье»), притока Салгира, самой длинной реки Крыма. Замечательное место под названием Ангарский перевал находится на высоте 752 м над уровнем моря. Этот переход считается высшей точкой трассы, ведущей из Симферополя в город-курорт Алушту. По пути к Черному морю взору открываются неповторимые пейзажи алуштинского морского побережья. Многие туристы считают направление Симферополь-Алушта самым живописным среди крымских дорог.

Ангарский перевал — место с уникальным историческим прошлым. Во времена правления византийского императора Юстиниана I в этом районе проходила оборонительная линия, противостоящая варварским племенам.

В 1774 году в местечке Шум (ныне Верхняя Кутузовка) произошло сражение между русским войском под предводительством Михаила Кутузова и турками. В то время он еще не был в статусе известного полководца, но Кутузов потерял в бою глаза именно на этом крымском перевале.

Сейчас на Ангарском перевале движение постоянно в ожидании поста ГИБДД. Также есть остановка междугородних троллейбусов. На въезде автомобилисты часто покупают консервацию, сладости, крымский сладкий ялтинский лук на небольшом местном рынке у жителей села.

В средние века между долиной реки Салгир и самим побережьем пролегала небольшая горная тропа. Тогда же на Южном берегу Крыма уже появились первые крупные поселки городского типа: Гурзовиты (нынешний Гурзуф) и Алустон (курорт Алушта). Как и остальные горные перевалы, Ангарский перевал был укреплен укреплениями. За облицованными каменными стенами спрятался узкий проход Ангар-Богаз — будущая стартовая площадка для многих пеших маршрутов в горы.

Прошло много лет, и из узкой горной тропы «выросла» «широкая» магистраль, «ведущая вверх» на ЮБК. На одном из этапов этого преобразования на перевале появился памятный Александровский обелиск двенадцатиметровой высоты. Гравировка на памятнике гласит: « Обелиск сооружен в честь появления в 1846 году шоссе Алушта — Симферополь». Название памятнику присвоено в честь царя Александра I.

На здании мемориала хранятся исторические «метки» в виде следов от пуль, вмятин, царапин и автографов туристов из разных уголков мира.

Через 14 лет крутой подъем заставил расширить и поднять гусеницу. Вдоль обочины до сих пор можно найти части старой тропы и элементы ограждений. За сто лет эксплуатации дорога вышла из строя, что привело к масштабной реконструкции с 1935 по 1940 год, в результате которой все дорожное полотно было покрыто гудроном.

В годы ВОВ на территории Ангарского перевала располагался немецкий гарнизон. И все леса в округе заняли партизаны. После победы в войне дорога уже не выдерживала нагрузки, и было принято решение об очередной реконструкции. В результате изменений полотно стало вдвое шире, сглажены крутые повороты, проблемные места были оборудованы мостиками. В 1959 году по горной дороге пустили первый троллейбус, что сделало перевал более доступным для туристов.

22 октября 2012 года на перевале открыт необычный памятник историческому троллейбусу Škoda 9Tr 1982 года выпуска.

Отдых на перевале

В горной местности с богатым историческим прошлым расположена одноименная база с перевалом. Уютные домики расположены среди сосен и радушно принимают всех гостей. Есть живописные виды Ангар-Бурун — восточная вершина горы Чатыр-Даг.

В советское время в турбазе одновременно находилось 200 человек. Туристы поднимались в горы, ходили в походы и ставили палатки. В 70-80-е годы турбаза «Ангарский перевал» стала популярной зимой.

Почти все туристические маршруты начинаются с перевала. Отсюда можно начать восхождение на Чатыр-Даг, где с высоты 1527 метров открывается вид на ЮБК и Крымские горы. С востока видны очертания горных вершин Южной и Северной Демерджи, высота которых составляет 1239 и 1356 метров соответственно, видны Карабийское нагорье, а также Долгоруковское плато.

По восточному склону Чатыр-Дага можно пройти по тропинке к загадочному Тисовому каньону, , в котором до сих пор растет редкий ягодный тис. Далее путь огибает нижнее горное плато, куда устремляются туристы ради карстовых пещер — Мраморной и Мамонтовой (Эмине-Баир-Хосар). Тропа заканчивается в Краснополье.

Популярностью у пеших путешественников пользуются маршруты по южному склону Чатыр-Дага (Шатер-гор) на Эклизи-Бурун и Ангар-Бурун. Восхождение на вершину начинается с метеостанции, от которой ведут два пути: на Кутузовское озеро и в Тисовое ущелье. К озеру дорога лежит через лес и по пути вам предстоит преодолеть немало крутых подъемов. Кутузовское озеро – очень живописное место, расположенное посреди широкого луга. Недалеко от озера находится Буковый луг — популярное и посещаемое многими туристами место.

Отсюда удобно подниматься на вершину Чатыр-Дага, поэтому здесь часто проводятся соревнования по спортивному ориентированию.

По проторенным дорожкам можно легко добраться до вершины всего за два часа. С плато открываются виды на уникальные каменные пирамиды, поселения у подножия горы и реки. С гор Ангар-Бурун и Эклизи-Бурун хорошо видны Ангарский перевал, Демерджи и долина Ангары.

По южному склону Чатыр-Дага лесной дорогой можно пройти по просеке с истоком Саурган . Было обнаружено еще в 1915 году, родниковая вода пригодна для питья.

Путешествовать по этим тропам интересно в любое время года.

Горнолыжный комплекс

Зимой можно прогуляться по окраине Ангарского перевала, освоив беговые лыжи, и спуститься со склонов на санках, сноубордах, горных лыжах. На заснеженном Чатыр-Даге есть отличные горнолыжные трассы и современный сноу-парк.

Сегодня для начинающих и профессиональных лыжников предусмотрено две трассы. Пока третий не функционирует из-за опасности схода лавин. С января по март толщина снежного покрова составляет 30–50 см (оптимальный показатель для горнолыжного сезона). Отличные условия для любителей санного спорта. Есть отдельные трассы для льдин, шустрых снегоходов и санок.

Детям понравится катание на коньках, подъемники, квадроциклы, резиновые камеры.

Погода

На Ангарском перевале климат вполне комфортный. Среднегодовая температура + 9 ° C . Планируя посещение перевала зимой с целью катания на лыжах, стоит ехать на январские праздники. В это время температура воздуха и его влажность считаются наиболее оптимальными для лыжников.

Летом наиболее жарко в июле и августе. Не лучшее время для похода на перевал с детьми. Стрелка термометра поднимается до отметки +35°С. И это только в тени!

Лучшим решением будет перенести поездку на май или попасть на перевал в сентябре.

Где остановиться?

Если для отдыха вы рассматриваете возможность посетить Ангарский перевал, то поселиться на турбазе, названной в честь перевала — идеальный вариант . Он расположен недалеко от дороги и предлагает номера по небольшой цене. Также можно остановиться в уютном мотеле «Кизил-Коба» в поселке Перевальное. Это более дорогой вариант заселения, но и более комфортный.

Многие жители Перевального зарабатывают на сдаче комнат и квартир туристам за небольшую плату. При желании вы можете выбрать этот бюджетный вариант.

Тем более в этих местах в четырех стенах отсиживаться не принято.

Как добраться?

До Ангарского перевала из столицы Крыма ходят троллейбусы №51 Симферополь-Алушта и №52 Симферополь-Ялта. Добраться до места можно на рейсовом маршрутном автобусе, но цена проезда обойдется в два раза дороже, чем покупка троллейбусного билета.

Ангарский перевал – прекрасное место для отдыха зимой и летом благодаря местным природным условиям.

К тому же там не хуже, чем на горнолыжных курортах Европы, а цены намного ниже.

Как отдохнуть на Ангарском перевале зимой, вы можете узнать, посмотрев видео ниже.

Экстремальные выходные —

Крым, 3 дня. 22 км. 800 гривен (3200 рублей), Сложность: Высокая

«Экстрим-выходные» — простой способ проверить себя и изучить элементы горно-шахтного оборудования (работа с канатами, основные узлы, спуск дюльфером, пересечение каната). Маршрут проходит через самую красивую гору Крыма — Демерджи, так что вас ждет не только строго дозированный экстрим, но и целый букет шикарных пейзажей.

Симферополь — Ангарский перевал — перевал ФУНАЙ — Пещера МАН — Северная Демерджи — Джурла — — Каньон Алак — Долина Привидений — Лучистая — Симферополь

План похода:
День. Симферополь, перевал Ангарск, перевал Фуна, знакомство с техникой, подземелье MAN

  , -, 10 .»> Сбор группы проходит в Симферополе, прямо на вокзалах, примерно в 10 утра. После знакомства с инструктором раздается продукция и оборудование, сначала проводится краткий инструктаж. Около часа будет двигаться к месту старта — на Ангарский перевал (высота 752м). Оттуда направляемся по хребту Эльхам-Кай к нынешнему месту ночлега — уютной поляне на перевале Фуна. Кстати, перевал — отличная видовая площадка (пан Алуштинская долина, море, Демерджи). После разбивки лагеря начинаем знакомиться с веревками, узлами, сбруей и прочим снаряжением, необходимым для нашего эктрим-тура. Если у вас есть время, то вечером вы можете посетить пещеру и сделать МУЖЧИНА там небольшое спелео-погружение — спуск (конечно по веревке) на нижняя галерея пещеры, богато украшенная сталактитами и сталагмиты. Еще до нашей эры это помещение пещеры МАН выбрало для своих древних святынь Тавриды. На обратном пути придется немного попотеть — вас ждет 30-метровая альпинистская веревка. Это очень полезно для защиты информации, получаемой сегодня майнинговым оборудованием.
2-й день. Северная Демерджи, канатно-паромная переправа, урочище Джурла

 ( 1359 ).»> Утром поворачиваем в лагерь и доводит до штурма Северной Демерджи (высота 1359 м). подъем туда относительно простой и в хорошую погоду через пару часа мы будем фотографироваться на фоне экзотических Радиоотражатели устанавливались сверху еще в советское время. Затем пересекаем плато Демерджи и выходим на его восточную окраину — скалистую и обрывистую. Здесь, между двумя скалистыми мысами, переброшен канатный паром. Скольжение на веревке над пропастью – чрезвычайно увлекательное занятие. Уверен, что сразу почувствуете себя неадекватно 🙂 Завершив тренировку, мы отправляемся спать в уютную долину ручья Джурла. Небольшие водопады, ностальгические березки и острые скалы вокруг — отличное место.
3 дня. Южный Демерджи, дюльфер в Долине Привидений, Лучезарный, Симферополь

 Последний этап нашего экстремального уик-энда пройдет на склонах Южной Демерджи.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *