Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий — Игромания
Близкие по духу
Darkest Dungeon
The Banner Saga
Valiant Hearts: The Great War
Iratus: Lord of the Dead
«Город 44»
Три года назад на Kickstarter появилась Darkest Dungeon — атмосферная и великолепно нарисованная тактическая RPG, которую прозвали «пошаговой Dark Souls» за хардкорность. Она собрала хорошие оценки у критиков и неплохо продалась, так что вскоре успех проекта попытались повторить другие инди-студии: они копировали механику, дизайн и даже атмосферу оригинала. Плоды их трудов — например, вышедшая в ранний доступ Iratus: Lord of the Dead и Deep Sky Derelicts.
Вот и студия Pixelated Milk тоже решила воспользоваться формулой Darkest Dungeon, но привнести в неё что-то своё. В WARSAW разработчики обещали показать новый подход к играм про Вторую мировую войну — но получилось у них, мягко говоря, не очень.
youtube.com/embed/TV-TlPqlYY4?rel=0&controls=1&showinfo=0″>Солдаты свободы
События WARSAW разворачиваются во время Варшавского восстания — важнейшего, в глазах многих поляков, события Второй мировой. И Pixelated Milk всеми силами старались достоверно перенести в игру этот период. Карта города, названия улиц, вражеские отряды и оружие — всё основано на исторических фактах. Даже случайные встречи воспроизводят реальные показания очевидцев. Стартовый видеоролик с первых секунд стремится погрузить игрока в угнетающую атмосферу, и, учитывая, что в реальности восстание закончилось частичным разрушением Варшавы и гибелью сотен тысяч людей, настроение игры подобрано очень точно. Глубокая документальная проработка — пожалуй, самый впечатляющий аспект WARSAW.
Враг будет давить вас числом, а здоровья у каждого оккупанта хоть отбавляй!
Но, несмотря на значимость исторического периода, сам сюжет в игре подаётся очень скромно. Перед обучением — обобщающий бриф на чёрном фоне, а затем случайные сценки в стиле The Banner Saga: происходит какое-то событие, а игроку нужно выбрать из списка вариант действия. Надо признать, что тексты неплохо написаны и хорошо передают настроение эпохи, да и ситуации попадаются весьма драматичные. Например, мой отряд во время очередной вылазки обнаружил плачущую девушку, которая обнимала гниющий труп и просила себя застрелить. Подобные выборы в конечном счёте мало на что влияют, но неизбежно остаются в памяти.
Как и в The Banner Saga, заведомо правильных ответов нет — приходится рассчитывать на интуицию
Три этапа на пути к восстанию
Перед игроком стоит почти невыполнимая задача: избавиться от немецких оккупантов и выживать на протяжении 63 дней (именно столько длилось вооружённое сопротивление). А помогут ему в этом несколько колоритных сюжетных персонажей (впрочем, они могут погибнуть ещё в самом начале игры) и десятки других — уже совершенно одинаковых — подпольщиков.
Все персонажи стоят на заданных точках и не проявляют никакой активности. Из-за этого штаб кажется бездушным и скучным
Геймплей WARSAW основан на трёх основных механиках.
Первая — управление повстанцами из штаба подпольной организации. У разработчиков получилось сочетание штаба из XCOM: Enemy Unknown и поселения из Darkest Dungeon. Здесь можно купить всё необходимое снаряжение, выбрать задание, нанять новых добровольцев и усилить постоянных персонажей. Постепенно в отряде игрока появятся уникальные юниты, у которых можно менять оружие и прокачивать способности.
Вторая — путешествие по точкам на карте. Значок отряда «плавает» по виртуальной Варшаве 1944 года и натыкается на пятна событий, выскакивающие из «тумана войны». Всего их три вида: нахождение нычки со всякими полезностями, случайная сюжетная встреча и, наконец, столкновение с патрулём противника.
Задания не особо оригинальные: собери столько-то припасов, уничтожь несколько патрулей, помоги парочке беженцев
Третья механика — пошаговый бой, который кое в чём всё-таки отличается от сражений в Darkest Dungeon. Так, вместо одной линии отряд выстраивается в колонну по двое, а бойцы умеют прятаться за укрытиями, что помогает снизить получаемый урон. Помимо выносливости у юнитов есть и другой важный параметр — количество патронов. Их катастрофически мало, и, когда они заканчиваются, повстанцы становятся бесполезны, ведь рукопашного боя пока что нет — его обещают добавить в дополнении. К тому же шанс, что все ваши стрелки промажут, очень высок, в то время как враг не промахивается вообще и критическими атаками отправляет ваших солдат в могилу.
Увы, как только вы знакомитесь со всеми игровыми режимами (а это происходит за первый час прохождения), игра начисто перестаёт удивлять. Против вас выставляют одних и тех же врагов, просто повышая их численность, а прибывающие на борьбу с оккупантами рекруты отличаются друг от друга лишь типом вооружения. Но на это можно не обращать внимания, ведь главное при подборе команды — просто напихать в состав как можно больше медиков. Ключевые герои мрут как мухи, так что без постоянной подпитки никуда.
Всё это вкупе с утомительным менеджментом ресурсов быстро вгоняет в состояние чёрной меланхолии — но, кажется, совсем не такой, какую задумывали создатели.
Только из кодекса можно узнать предысторию персонажей и мелкие исторические факты
Война с привкусом системных ошибок
Битвы и менеджмент ресурсов — не единственное, что разработчики позаимствовали у Darkest Dungeon. Под копирку пошёл и визуальный стиль игры. Впрочем, разработчики утверждают, что сходство случайно: дескать, на самом деле они вдохновлялись работами Майка Миньолы, создателя Хеллбоя, а сюжетным персонажам WARSAW вообще нарисовали милые лица «под мангу». Особенно художники потрудились над дизайном противников — нацисты действительно пугают и отталкивают. Выбранный (или, если хотите, позаимствованный) стиль очень подходит игре про Вторую мировую: контраст цветов и грубые контуры передают ощущение чего-то по-настоящему жуткого.
Бой в самом разгаре, а патронов и здоровья уже нет. Драться так сложно, что герои аж на стенку лезут. В буквальном смысле!
Локации в боевых сценах симпатичные, но солдаты на переднем плане всё равно будто висят в воздухе. Видно, что задники рисовались без учёта того, на какой точке будут стоять герои и где должен находиться пол. К тому же персонажам отчаянно недостаёт анимаций, что особенно бросается в глаза на абсолютно «мёртвой» базе борцов за свободу.
Зато звучит игра неплохо: музыка приятная и подходит под выбранный стиль. Правда, на каждый этап всего по одной-две мелодии. А герои хоть и немногословны, но озвучены добротно: встречающиеся порой советские солдаты выкрикивают ругательства с лёгким польским акцентом, но это не режет слух.
Техническое состояние игры с момента релиза активно лечат патчами. Но на выходе можно было встретить частые вылеты на рабочий стол, испорченные сохранения, неработающие перки у персонажей, а также пропажу боеприпасов, которых и без того мало. Иногда травмы не лечатся, и тогда кровотечение каждый ход отправляет главного героя к праотцам. А когда заканчиваются патроны в винтовке и единственный персонаж с пистолетом уже пятый ход мажет по врагу, в голове возникает один вопрос: господа разработчики, вы сами-то в свою игру играли? Сложность и так огромная, а баланса нет и в помине, так что, когда в прохождение врываются ещё и подобные баги, хочется просто волосы на себе рвать!
К сожалению, WARSAW проигрывает своей ролевой модели — Darkest Dungeon — почти во всём. Путешествие по городу скучное и однообразное, в убежище мало интерактивных элементов, а боевая система хромает из-за огромного дисбаланса и технических проблем. На одной проработанной атмосфере далеко не уедешь. Быть может, в формате визуальной новеллы игре было бы куда уютнее, но тактический рогалик из неё никудышный.
Порадовало
- отличная атмосфера;
- глубина исторической проработки;
- большой простор для тактики в боевом режиме.
Огорчило
- никакой оригинальности;
- ворох технических проблем;
- отсутствие вменяемого баланса;
- халтурное исполнение путешествия по городу;
- скудные анимации.
Как мы играли
Во что: игра куплена автором
На чем: ПК
Сколько: 8 часов
Ачивка редакции
«Берсерк!»
Пережить четыре боя без патронов на криво стреляющем гранатомёте и коктейлях Молотова.
О локализации
Перевод хороший. Иногда текст выходит за рамки или исчезает со страниц кодекса, но это скорее технические огрехи, нежели халтура локализаторов.
Вердикт
Как бы разработчики WARSAW ни пытались углубиться в реализм и историческую достоверность, по механике это бессовестный клон Darkest Dungeon, а оригинальные геймплейные элементы выполнены халтурно. Главная (если не единственная) ценность этой игры — возможность своими глазами взглянуть на Варшавское восстание и поучаствовать в истории, которую всё ещё помнит Польша, но уже подзабыл весь остальной мир.
10 лучших отелей в Варшаве, Польша (от € 25)
Многим семьям, посетившим город Варшава, понравилось проживание здесь: Pinto Guest Rooms, Raffles Europejski Warsaw и PURO Warszawa Centrum.
org/Question»>Средняя цена за проживание в 3-звездочном отеле в Варшаве сегодня составит € 66,26, в 4-звездочном — € 84,76. Ночь в 5-звездочном отеле в Варшаве обойдется примерно в € 154,26 (данные на основе цен Booking.com).
Средняя цена за ночь в 3-звездочном отеле в Варшаве в эти выходные составит € 74,79, в 4-звездочном — € 95,64. Ищете чего-то еще более изысканного? Проживание в 5-звездочном отеле в Варшаве в эти выходные будет стоить около € 167,93 за ночь (данные на основе цен Booking.com).
org/Question»>Отличные оценки за виды из номеров получили эти отели в Варшаве: InterContinental Warszawa, an IHG Hotel, NYX Hotel Warsaw by Leonardo Hotels и Hotel Indigo Warsaw Nowy Świat, an IHG Hotel.
Среди популярных отелей в Варшаве — Crowne Plaza — Warsaw — The HUB, an IHG Hotel, Holiday Inn Express — Warsaw — The HUB, an IHG Hotel и NYX Hotel Warsaw by Leonardo Hotels.
Бельведерский дворец, Варшава: Szucha Residence Apartments, Lovely Funky Flat near Royal Park и Lovely LUX Garden Flat near Royal Park — одни из лучших отелей поблизости.
Пары высоко оценили эти отели в Варшаве: Raffles Europejski Warsaw, Crowne Plaza — Warsaw — The HUB, an IHG Hotel, PURO Warszawa Centrum.
Гости города Варшава, которые останавливались рядом с аэропортом (Варшавский международный аэропорт имени Фредерика Шопена (WAW)), хорошо отзывались об этих вариантах: Courtyard by Marriott Warsaw Airport, Renaissance Warsaw Airport Hotel, Airport Hotel Okęcie.
В среднем, стоимость проживания в 3-звездочном отеле в Варшаве составляет € 29,77 за ночь, в 4-звездочном отеле в Варшаве — € 40,31. Ищете чего-то особенного? Проживание в 5-звездочном отеле в Варшаве обойдется в среднем в € 71,10 за ночь (данные на основе цен Booking.com).
Если вас интересуют отели в Варшаве с высокой оценкой за завтраки, рассмотрите Crowne Plaza — Warsaw — The HUB, an IHG Hotel, Hotel Polonia Palace, Hotel Indigo Warsaw Nowy Świat, an IHG Hotel.
Исторический центр Варшавы – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткий обзор
Варшава была преднамеренно уничтожена в 1944 году в результате подавления польского сопротивления немецко-фашистской оккупации. Столица была превращена в руины с намерением уничтожить многовековую традицию польской государственности. Восстановление исторического города, 85% которого было разрушено, стало результатом решимости жителей и поддержки всего народа. Реконструкция Старого города в его исторической городской и архитектурной форме стала проявлением заботы и внимания, направленных на сохранение одного из важнейших памятников польской культуры. Город был перестроен как символ выборной власти и терпимости, где была принята первая демократическая европейская конституция, Конституция от 3 мая 179 г.1, был принят. Реконструкция включала целостное воссоздание городского плана вместе с рынком Старого города, таунхаусами, контуром городских стен, Королевским замком и важными религиозными зданиями.
Реконструкция исторического центра Варшавы стала важным вкладом в изменение доктрин урбанизации и сохранения городов в большинстве европейских стран после разрушений Второй мировой войны. В то же время этот пример иллюстрирует эффективность природоохранных мероприятий второй половины ХХ века, позволивших провести целостную реконструкцию сложного городского ансамбля.
Реконструкция Старого города была последовательным и последовательно реализуемым проектом, разработанным в Варшавском бюро реконструкции в 1945-1951 годах. В проекте реконструкции использовались все сохранившиеся неповрежденные строения, построенные между 14 и 18 веками, а также позднесредневековая сеть улиц, площадей и главная рыночная площадь, а также контур городских стен. Были соблюдены два руководящих принципа: во-первых, использовать надежные архивные документы, где они есть, и, во-вторых, стремиться воссоздать облик исторического города конца 18 века. Последнее было продиктовано наличием подробных иконографических и документальных исторических сведений того периода. Кроме того, природоохранные кадастры, составленные до 1939 и после 1944 года, наряду с научными знаниями и опытом искусствоведов, архитекторов и реставраторов. Архив Управления реконструкции Варшавы, в котором хранится документация как о послевоенных разрушениях, так и о проектах реконструкции, в 2011 году был внесен в реестр ЮНЕСКО «Память мира».
Восстановление Старого города продолжалось до середины 1960-х годов. Весь процесс завершился реконструкцией Королевского замка (открыт для посетителей в 1984). Реконструкция отдельных зданий и их окружения в принятом формате жилой застройки с выполнением общественных функций, посвященных культуре и науке, а также услуг, влекла за собой многочисленные вызовы, связанные с необходимостью адаптации к социальным нормам и требованиям общества. время. Чтобы подчеркнуть оборонительные стены и панораму города со стороны Вислы, намеренно отказались от реконструкции некоторых зданий. Была сохранена городская планировка с разделением фасадов на исторические участки застройки; однако недвижимость в этих кварталах не перестраивалась, в результате чего для жителей были созданы общественные открытые площадки. Внутренняя планировка зданий и жилых квартир была пересмотрена в соответствии с действующими в то время стандартами. Однако во многих зданиях, предназначенных для общественного пользования, были воссозданы как исторические планы помещений, так и дизайн интерьеров. Высоко оцененной особенностью было украшение внешних фасадов, выполненное командой известных художников, которые частично использовали рисунки межвоенного периода. Полихромный декор выполнен в традиционных техниках, в том числе сграффито. Несмотря на доработки и внесенные изменения, сайт вместе с панорамой города со стороны Вислы (которая стала символом Варшавы) представляет собой целостную картину древнейшей части города.
Сочетание сохранившихся элементов с теми частями Старого города, реконструированными в результате программы консервации, привело к созданию уникального городского пространства по своему материальному размеру (форма древнейшей части города), функциональному размеру (как жилой квартал и место проведения важных исторических, общественных и духовных событий), так и его символическое измерение (непобедимый город).
Критерий (ii) : Начало комплексных мероприятий по сохранению в масштабе всего исторического города было уникальным европейским опытом и способствовало проверке доктрин и методов сохранения.
Критерий (vi) : Исторический центр Варшавы является исключительным примером комплексной реконструкции города, который был преднамеренно и полностью разрушен. Основой материальной реконструкции была внутренняя сила и решимость нации, которая привела к реконструкции наследия беспрецедентного масштаба в мировой истории.
Целостность
Границы этого объекта всемирного наследия охватывают всю полностью перестроенную часть города, расположенную в пределах средневековых городских стен и откоса Вислы (включая восточное подножие этого откоса), со всеми характерными чертами признаки, определяющие его индивидуальность. При реконструкции первоначальная городская планировка средневекового города была сохранена, а в некоторых случаях усилена. Принцип воссоздания и акцентирования исторической планировки применялся не только к Старому городу, но и к зданиям Нового города и Королевского тракта, что, по сути, создавало ощущение исторической и пространственной преемственности внутри этого городского комплекса (упомянутая выше районы расположены в пределах буферной зоны).
Для сохранения целостности этого имущества важно, чтобы принципы, реализованные в процессе реконструкции, сохранялись и продолжали лежать в основе системы управления, а также чтобы надлежащее состояние сохранности и сохранности отдельных материальных и нематериальных элементов комплекс, несущий выдающуюся общечеловеческую ценность.
Сохранение функционального измерения Старого города как жилого квартала и места проведения важных исторических, общественных и духовных событий является важным аспектом его целостности.
Подлинность
Комплексный процесс восстановления завершился реконструкцией Королевского замка. С тех пор Исторический центр Варшавы полностью сохранил свою аутентичность как законченная концепция послевоенной реконструкции. Этот объект всемирного наследия включает в себя две категории структур. Первый включает в себя сохранившиеся постройки, созданные еще до разрушения во время Второй мировой войны. Это относится к большинству подвалов, некоторым этажам первого этажа и некоторым участкам стен до уровня первого этажа. Вторая категория включает в себя реконструированные объекты – в эту группу входят здания, воссозданные в соответствии с довоенными записями (некоторые таунхаусы Старого города, Колонна Сигизмунда, церкви и Королевский замок), а также реконструированные на основе историко-консервационных исследований, относящихся к архитектура 14-18 веков (например, фасад собора и стены Старого города с Барбаканом). Состояние сохранности отдельных типов сооружений и зданий в целом удовлетворительное. Их содержание требует проведения систематических природоохранных мероприятий.
Требования по охране и управлению
Исторический центр Варшавы является территорией, подлежащей правовой охране и сохранению на основании польского законодательства. Управление этой территорией является обязанностью местного самоуправления города Варшавы. Вопросы управления учитывают ценности и пожелания всех заинтересованных сторон, связанных с территорией.
Основными инструментами управления являются План управления и комплексная система пространственного планирования, основанная на согласованном Плане местного пространственного развития. Выделение буферной зоны, представляющей значительную ценность с точки зрения охраняемых исторических памятников, на основании документов территориального планирования города позволяет контролировать воздействие окружающей среды на этот объект всемирного наследия. Район защищен от потенциальных угроз системой выявления проблем и регулярного мониторинга, в ходе которого оценивается состояние сохранности, текущие процедуры консервации, а также городские, экологические, функциональные и социальные изменения.
Обучение и повышение осведомленности о значении реконструкции Варшавы в послевоенной истории Польши и Европы является важным аспектом эффективного управления будущим собственности.
| Варшавский университет
Новости
Д-р Абдулла Аль Рабиа о гуманитарной деятельности в Саудовской Аравии
«Мы считаем, что разнообразие является ключом к успеху, что означает разнообразие деятельности, которую мы делаем каждый день в области здравоохранения, образования, связи в чрезвычайных ситуациях, гигиены, питания и помощи, предлагаемой беженцам», — д-р Абдулла Аль Рабиах, генеральный инспектор из Центра гуманитарной помощи и помощи королю Салману, начал свою лекцию в Варшавском университете.
Ваш комментарий будет первым