Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Задонские монастыри: Задонск, Задонские монастыри, Липецкая область и туры по России, экскурсии от турагентства Воронежа МариНика-ТУР, экскурсии из Воронежа в Липецк

Содержание

Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь / Исторические справки / Патриархия.ru

26 августа 2010 г. 10:30

Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь основан в 1606-1610 гг. схимонахами Кириллом и Герасимом, выходцами из московского Сретенского монастыря. Старцы принесли сюда, в безлюдную местность, список Владимирской иконы Божией Матери — будущей хранительницы и заступницы Задонской обители.

При монастыре вскоре появилась слобода Тешевка, переименованная в 1799 году в г. Задонск.

В 1692 г. пожар уничтожил все постройки монастыря. Невредимой осталась лишь святыня — икона Богоматери. В 1697 г. обитель была восстановлена.

С 1769 г. и до самой кончины в 1783 г. в Задонской обители пребывал находящийся на покое святитель Тихон, епископ Воронежский, Задонский чудотворец. В обители им были написаны такие труды, как «Сокровище духовное, от мира собираемое» (1770) и «Об истинном христианстве» (1776).

В начале XIX в. весь монастырь был перестроен. В 1845-1853 гг. по проекту архитектора К.А. Тона (автора проекта Храма Христа Спасителя в Москве) был построен новый величественный пятиглавый собор в честь Владимирской иконы Божией Матери.

При разборке старого Владимирского храма в 1846 г. были обретены нетленные мощи святителя Тихона. 13 августа 1861 года Задонский чудотворец был прославлен в лике святых. У мощей святителя совершилось множество благодатных исцелений.

К началу XX в. Задонский монастырь представлял собой целый городок, состоящий из шести храмов, колокольни, странноприимного дома, больницы, аптеки, двух кирпичных и свечного заводов, церковноприходской школы. Братия монастыря насчитывала около 300 человек.

В 1929 г. монастырь был закрыт. В 70-80-х гг. XX в. во всех монастырских зданиях располагался консервный завод, а собор был переделан под склад продукции.

В 1990 г. Владимирский собор и часть построек монастыря были возвращены Русской Православной Церкви. Первое архиерейское богослужение в соборе состоялось 26 августа 1990 года — в день памяти святого Тихона Воронежского, Задонского чудотворца.

Священноархимандрит монастыря — епископ Липецкий и Елецкий Никон.

Среди святынь обители: мощи свт. Тихона Задонского и мощи местночтимых Задонских подвижников благочестия.

В этом году монастырь отмечает 400-летие со дня основания.

Задонский Троицкий Тихоновский женский монастырь в Липецкой области

Женский монастырь открылся в 1991 г. на месте бывшего Тихоновского общежительного мужского монастыря, закрытого в 1920 г. Тихоновский мужской монастырь получил статус самостоятельного в мае 1873 г., поэтому среди других монастырей России считался достаточно молодым. Монашеское житие на его территории началось в 1865 г., когда настоятель Задонского Богородицкого монастыря архимандрит Димитрий с разрешения епархиального управления начал строительство скита.

Место для будущего монастыря было выбрано не случайно. Его очень любил угодник Божий святитель Тихон Задонский. В 1768 г. после оставления кафедры он поселился в Задонском Богородицком монастыре и часто посещал один из уединённых уголков леса, называя его «раем земным».
Своими руками он выкопал и обустроил здесь колодец. После кончины в 1783 г. святителя Тихона Задонского, люди стали пользоваться водой из его колодца как целебной, и многие получали облегчение от болезней. Строительство скита началось с деревянного трёхпрестольного храма во имя новоявленного угодника Божия Тихона. К храму был пристроен двухэтажный корпус с кельями для братии. В начале XX века Тихоновский монастырь насчитывал около 100 человек монахов.После революции 1917 г. обитель постигла участь большинства русских монастырей. В декабре 1920 г. она была закрыта. Монастырь разграбили и почти полностью разрушили, на его территории долгие годы размещался Задонский психоневрологический интернат.29 апреля 1991 г. территория в пределах ограды Тихоновского монастыря была возвращена Русской православной церкви. Здесь, под молитвенным покровом святителя Тихона Задонского собрались сёстры. Постепенно руины бывшего монастыря вновь превратились в благоустроенную иноческую обитель. В 1991 г. построена часовня над колодцем святителя Тихона и маленькая купальня.
С 19 августа того же года возобновлено богослужение в надвратном храме Преображения Господня. 17 апреля 1993 г. освящён восстановленный соборный Троицкий храм. В 1994 г. завершилось восстановление колокольни, в следующем году отстроена просторная купальня на источнике св. Тихона. В 1996 г. восстановили угловые башни, в 1997-м отстроен новый трёхэтажный корпус с трапезной и кельями для сестёр. С 2000 г. начались реставрационные работы в Успенском храме, в 2001-м закончилось строительство гостиничного корпуса.Обители принадлежат более 200 гектаров земли, имеется большое хозяйство. Круглые сутки читается псалтырь, трижды в год совершается крестный ход к святому источнику.

“У входа мало нищих”. Как коронавирус изменил жизнь Задонского монастыря — Религия

Конечно, надо бы идти к этим куполам как прежде. За версту-другую отпустить извозчика, перекреститься и шагать на малиновый звон тихо, задумчиво. Но какие теперь извозчики… 

В праздничные дни улицы возле Владимирского собора запружены сотнями иномарок, тысячи «лошадиных сил» дремлют у монастырской ограды. И все же. В главном — ничего не изменилось за века в этом маленьком и одновременно большом городе. Сюда едут за духовной поддержкой, едут «к Тихону», к святым ключам и намоленным иконам. 

Получив задание редакции рассказать, как живет Задонский Богородицкий мужской монастырь в условиях пандемии, первым делом пошел к Тихону. Бывают случаи, когда вдруг и сразу нужно получить благословение священника на какое-либо дело. А батюшки рядом нет или он занят на службе. Есть выход. Как давно научили меня монахи, нужно прямиком идти к Угоднику. У его святых мощей и просить о своем. А после, когда спускаешься по паперти на присыпанный песочком монастырский двор, видишь, что вроде ничего в жизни обители и не изменилось. Неужели совсем? 

Жизнь продолжается 

Иноческая жизнь течет своими берегами. В Рождественском храме, что рядом с собором, после литургии служат панихиду. Работают иконная и книжная лавки, послушники спешат по своим делам, приезжие с детишками возле памятника святителю в центре двора нараспев читают акафист, выбитый на постаменте, во всех окнах горит свет.

 

Но вот он, верный признак перемен, — у входа мало нищих. Западные врата закрыты для паломников. Теперь это технический проезд — только для служебного монастырского транспорта. Заперта и дверь, ведущая к святому источнику у подножия монастыря, — самый короткий путь. К ключу и купели теперь можно пройти со стороны города. 

Сразу за монастырскими воротами с северной стороны, где главный вход в обитель, располагается паломническая служба. Обычно здесь заказывают экскурсию и определяют приезжих на поселение в монастырские гостиницы. Сегодня на двери видишь объявление, отменяющее временное проживание: карантин. Еще деталь, такая привычная для прихожан этой обители, — клетки с «ничьими» котятами, выставленные для сердобольных граждан, в эти утренние часы стоят пустые. Тут же записка: матушка Арсения болеет, но вот ее телефон. 

Прямо у входа — новый киоск — «Монастырский чай и лекарственные травы». Была, помнится, у насельников идея — съездить в дальний сибирский монастырь, перенять опыт и начать изготовление своего, из трав, чая. Но это — в планах, а они в руках Господа. 

Ярко освещены киоски и столы с обычным товаром. Заметив незнакомцев, молодую пару, матушка у лотка приглашает: «К нам, к нам… Покупаем, у нас все освящено — иконки, свечи, платочки… Можно требу заказать…». 

Верхняя трапезная — легкая, белоснежная, просторная, всегда оставляющая особое впечатление у гостей обители — сегодня для них временно закрыта. 

Закрыта на карантин и часть келейного корпуса. Болели иноки, трудники. Были среди братии и потери. На монастырском кладбище — свежие могилы. Преставились ко Господу иеромонахи Кирилл и Аристарх, ушел батюшка Мефодий. Серьезно болел сам Владыка Никон, но, слава Богу, поправился. На три недели монастырь закрывался для прихожан на карантин, но для братии жизнь за запертыми вратами продолжалась. Однако она внесла коррективы в молитвенную практику. 

Теперь заказать требы, сорокоусты, подать записки можно заочно на сайте монастыря. А недавно у пользователей сайта появилась возможность установить на мобильные устройства приложение «Задонский монастырь».

 

Летописцы ХХI века 

Еще недавно (по историческим, конечно, меркам) свято­отеческая и вообще любая литература начиналась со скрипа гусиного пера в руке монаха. Горела свеча, звонили к всеношной, и перо останавливало свой бег в конце строчки: «Уже бо, братие, не веселая година встала, всплескала лебединым крылом у Дону плещучи и Бога не слышати, но токмо на него уповати». А вот теперь… 

В восточной части обители стоит выстроенное сравнительно недавно здание типографии. К нему ведет ловко разметенная в снегу дорожка. На первом этаже — печатный цех, на втором — наборный. Всюду, как и везде, иконы. Здесь проходят послушание современные летописцы. Сегодня им служат компьютеры, Интернет, мобильная связь, печатные машины. «Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь». Такую надпись можно прочитать на титульном листе акафистов, «Служебников», поучений святых отцов. Все это печатают в монастырской типографии, где набор, верстка, как и положено, осуществляется на компьютерах.

Только прежде чем взять в руки «мышку», послушники читают молитву. Без нее здесь невозможно ничего — ни планирование, ни набор, ни корректура. Правда, сегодня тут всего трое: кладовщик, печатник и старший — батюшка Савва. А вот популярный в православном мире альманах «Задонский паломник» с цветными вкладками печатают теперь в областном издательстве и только по большим двунадесятым праздникам. 

И еще важное. Сегодня под руководством кандидата богословских наук иеромонаха Гавриила в монастыре проводятся исследовательские работы по рукописным текстам святителя Тихона Задонского. Их цель — научное издание творений духовного писателя. 

Прощай, печка? 

Какой русский не бережет в сердце такую картину: мороз, сугробы, подсвеченные из-за облаков солнцем, заваленные до окон снегом дома попыхивают своими трубами. Зимний пейзаж глубинной России нельзя представить без этих дымов, столбами поднимающихся к небу. Печка была самым древним, самым романтичным изобретением человека. И в задонском монастыре сберегли печку! На заднем дворе есть помещение, которое тут в шутку и по-мирскому называют штабом. Утром здесь батюшка Моисей проводит планерки. И они проходят под треск дровишек за железной дверцей! А так, конечно, в обители давно природный газ. И если б досидел в своей келье до наших дней летописец монастыря иеромонах Геронтий, наверное, вывело бы его гусиное перо: «В год 1995-й от Рождества Христова сделалось в обители тепло изрядно». И бросив взгляд на бесполезные, сваленные еще год назад в углу березовые чурочки, дописал бы: «И причиной тому был природный газ». Главный храм обители — Владимирский — считался летним. Таким его и задумал знаменитый Константин Тон. Но громадный собор трудно было протопить — а какая служба на холоде? Но рядом Рождественская церковь. Зимняя. Она куда меньше и потому теплее. Зимой службы проходили здесь. Впрочем, это в прошлом, сегодня и в главном храме, и в келейных корпусах, и во всех подсобных помещениях проведено отопление. 

Воскресная служба 

Именно она может точно «рассказать» о жизни монастыря в эти «пандемичные» дни. Семь утра. Темнота неохотно отступает от громады освещенного Владимирского собора с самой высокой на Дону колокольней, ладно подсвеченной с разных точек. Возле ворот сидит на складном стульчике закутанная по глаза шалью бабулька с жертвенной кружкой, впрочем, она тут всегда сидит. 

В притворе, примыкающем к западной стороне храма, в темном углу, на скамеечке, пристроилась старушка с молитвословом в руках. Здесь обычно молятся прихожане, считающие себя недостойными войти внутрь. Это самые смиренные из нас, на новоязе — слишком самокритичные. Но у каждого свой разговор к Богу. 

В храме полно народу. Как и всегда в это время. У раки с мощами Угодника священники в золоченых ризах — заканчивается утреннее молитвенное правило. Они на ногах с пяти ура, служили полунощницу, теперь читают часы. Дальше — литургия. Слева, в крайнем приделе, уже выстроилась очередь к батюшке — на исповедь. Много матушек из соседних монастырей. 

Исповедь 

Наверное, это не совсем точное, не вполне правильное слово — «очередь», если вспомнить к Кому приходят люди. Ведь не батюшке, которому выпало сегодня принимать исповедь, человек рассказывает о своих грехах, а Самому Господу, священник же — посредник в этом таинстве. Поэтому здесь не услышишь досужих разговоров, а только шепот, и никто никогда не спросит — кто последний? Потому что ответа на этот вопрос для верующего не существует в принципе. 

В обычные дни в соборе исповедуют у гроба святителя Тихона. И это, конечно, добавляет волнения. Архиерей, владыка, патриарх, безутешная вдова, болящий — каждый, войдя в храм, идет сначала сюда, к святыне. В любой день и в любое время к мощам святителя выстраиваются верующие. Каждый со своим. Сегодня — все то же самое. Но скоро, на Рождество, здесь будет особенно многолюдно. Монахи из разных монастырей, затворники лесных скитов, прихожане дальних приходов — кажется, вся православная Русь — Россия стоит у раки Угодника. 

Литургия 

Исповедники, получив благословение священника, присоединяются ко всем участникам Божественной литургии — общему соборному и главному в тот час действу. Между прочим, по уставу священник не может совершать литургию один, с ним должен молиться хотя бы один человек. В самую волнующую минуту диакон выносит святую Чашу со словами: «Со страхом Божиим и верою приступите». 

Этот момент, самый главный в церковной жизни, как раз больше всего и вызывал вопросы. Как в условиях пандемии возможно причащаться? От одной Чаши? Позиция Церкви однозначна, ее не раз высказывал и патриарх. 

Причастники — люди, верящие Христу, верующие в исцеляющие свойства Его Тела и Крови. Если человек получает через причащение бессмертие, исцеляется душою и телом, соединяется с Богом, как он может заболеть чем-то или умереть, причастившись Христа, который сказал: «Верующий в Меня никогда не умрет» и «По вере вашей да будет вам»? Вот почему принесение Бескровной Жертвы ни в коем случае не может быть отменено, потому что без Евхаристии нет вообще церковной жизни. 

Накануне Рождества 

Вот как устроена наша жизнь: когда отслуживших человеку «лесных красавиц» уже тащат к мусорным контейнерам, задонские монахи со счастливыми, детскими лицами втаскивают через врата Владимирского собора внутрь громадные ели, зеленя паперть иголками. Тут же матушки бережно соберут поломанные веточки и отнесут в храм. Но еще до праздничной вечерни, повечерия и утрени начинается праздник. Он — уже в глазах монахов, он — в веселой суете, когда все, кто есть в храме, украшают ели-исполины. Их ставят возле колонн, а маленькие елочки — на амвоне у алтаря. А у входа возле укутанного серебром ствола появляется пещерка с младенцем Иисусом. Сюда дети принесут самое дороге, что у них есть, — конфеты из праздничного, «от Деда Мороза», кулька: «Младенцу Иисусу». И это будет самая первая жертва от маленького сердца, которому еще предстоит многое принять в себя. 

Александр Косякин («Липецкая газета»)

Фото Николая Черкасова

Задонск. Монастыри и храмы: dmitry_sasin — LiveJournal

  Самый известный монастырь Задонска — это, конечно, Рождество-Богородицкий, в котором хранятся мощи святителя Тихона Задонского. Но поход по монастырям и храмам города я начну не с него.
    Километрах в трёх от моста через Дон в бывшем селе Тюнино находится Богородице-Тихоновский женский монастырь.
«Здесь место святое и весьма приятное: оно утешает дух мой радостью, точно рай земной». Эти слова святитель Тихон Задонский сказал о том месте, где сейчас расположен монастырь.
Начался монастырь с церкви иконы Богородицы «Живоносный источник», построенной рядом с родником, обустроенным Тихоном.

Официальная дата утверждения Богородице-Тихоновского монастыря – 1867 год. Монашеская жизнь укреплялась, росло хозяйство. Святая обитель с целебным источником и купальнями стала местом паломничества богомольцев.

2. Монастырь украсился новым пятикупольным собором в честь Вознесения Господня.

После революции насельницы долго терпели притеснения, голод, лишения. Постройки монастыря были приспособлены под городские нужды.
В 1930 году при окончательном разорении обители многие сестры были приговорены к разным срокам ссылки, а матушка игумения Мелитина и духовник монастыря отец Гордей расстреляны.
Восстановление монастыря началось в 1994-м году, монашеская жизнь возобновилась в 2002 году.
3. В 2011-м начались службы в Вознесенском соборе.

4. Устроен иконостас.

Но к росписи стен ещё не приступали.
5. Лестница на хоры.

6. Келейный корпус.

7.

8.

9. Километрах в пяти от Тюнино в лесу уютно разместился Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь.

10. Белая стена, белая церковь-колокольня, белый храм.

Своим появлением монастырь тоже обязан Тихону Задонскому.
11. Тихон любил в поисках молитвенного уединения ездить в эти тихие спокойные места по берегам речки Проходни.

12. Здесь тоже был родник, а потом ещё и купальня.

После канонизации Тихона Задонского в 1861-м году не остались без внимания и его любимые места.
Богородицкий монастырь выкупил землю рядом с источником и на холме была обустроена пасека и поставлены несколько деревянных изб, где жили иноки, присматривающие за пчёлами.
13. Пасека в монастыре есть и сейчас.

    К тому времени Богородицкий монастырь стал достаточно суетным местом из-за большого числа паломников и братия пожелала построить в лесу скит для монашеского уединения и молитв.
    В 1865-м году в скит перенесли деревянную церковь из села Гнилуши, которую освящал ещё сам Тихон.
Строительством монастыря занимался архимандрит Димитрий — настоятель Богородицкого монастыря. Официально монастырь был открыт в 1873-м году.
14. В 1877-м году была построена колокольня, совмещённая с надвратным храмом и святыми воротами.

15. В 1883-м году по типовому проекту Тона был построен храм Троицы Живоначальной напоминавший уменьшенную копию Храма Христа Спасителя в Москве.

    При восстановлении храма в конце 1990-х выяснилось, что грунт сдвинулся, и воссоздать храм в первоначальном виде уже не получится.
    Количество насельников достигало 100 человек, были выстроены братские корпуса, больница.
16. Сейчас в монастыре ведётся большое строительство — сразу несколько больших жилых корпусов.

17. Думаю. что кроме монастырских нужд, они предназначены и для приёма паломников, прибывающих поклониться святыням Богородицкого монастыря.

18.

    В 1921-м году монастырь был закрыт. Насельников моложе 50 лет и крепких здоровьем отправили на принудительные работы, остальных — в дом инвалидов. В 1922 году на территории монастыря расположился совхоз, а в 1923-м — большая детская колония «Уют».
    В войну в монастыре был госпиталь и школа разведчиков. Колокольни всех четырёх задонских монастырей были разобраны, чтобы не служили ориентирами для немцев. Немецкий десант прорвался на территорию госпиталя и расстрелял всех раненых.
19. При восстановлении монастыря было обнаружено множество останков раненых бойцов, они были захоронены в братской могиле рядом с монастырём.

На мемориальных досках 170 фамилий, больше установить не удалось. Каждый день на службах поминаются их имена. Ещё поимённо поминаются погибшие на «Курске», погибшие при ликвидации аварии в Чернобыле.
    В 1950 – 1960 годы здания монастыря перестроились под нужды размещенного здесь Задонского психоневрологического интерната. Колокольня, сохранившая только свой первый ярус, была превращена в сушилку. Соборную Троицкую церковь, снеся купола, перестроили в двухэтажное здание, на верхнем этаже которого разместился кинозал для больных, а внизу – столовая и кухня с соответствующими службами. От братской трапезной, старого настоятельского корпуса не осталось и следа. Деревянный Тихоновский храм, освященный самим Святителем, был разрушен еще раньше: после войны местные жители разобрали его на стройматериалы.
    Рассказывают, что один из монахов, который не захотел расстаться с родным монастырем, проживал в интернате на правах больного, хотя все знали, что он не только здоров, но и имеет многие духовные дарования. К нему приходили за утешением и советом. А чтобы не привлекать к себе внимания, он юродствовал, катая одной бутылкой разбитые стекла от другой.
    Медсестры психоневрологического диспансера рассказывали, что во время разрухи они тайно организовывали походы к источнику вместе с больными, старались поддерживать святой источник в чистоте и порядке.
Сейчас интернат тоже существует, но уже за территорией монастыря, во вновь построенных в 1989-м году специально приспособленных зданиях.
20. В одной из угловых башен, построенной на месте, где находился шалашик Тихона Задонского, устроена часовенка.

    В 1991-м году монастырь был возвращён церкви и ныне действует уже как женский. Первая служба прошла в праздник Преображения Господня, поэтому монастырь получил к своему названию ещё и «Преображенский».
    Уже в 2000-х стали открываться послушания: швейная, пекарня, просфорня, прачечная, хозяйственный двор с коровником, овчарней, курятником и теплицей. Разбивается огород. Идут работы на монастырских полях.
21. У монастыря своя техника, насельницы стараются сами себя обеспечивать.

Открываются басменная мастерская, прядильная, резьба по дереву.
22. Во дворе устраиваются цветники, широким зеленым ковром ложится газон.

Кроме трёх монастырей, в Задонске есть ещё два больших городских храма — Успенский и Троицкий.

23. Успенский собор. Построен в самом конце 18 века рядом с главной городской площадью и долгое время был главным приходским храмом Задонска, в том числе и при советской власти.

24. Но, в 1970-м году городские власти, видимо, посчитали, что за спиной у Ленина вести церковные службы нельзя и храм закрыли.

Сейчас на реставрации.
25. Классическая колокольня

26.На улице Карла Маркса, в двух кварталах от улицы Коммуны находится Троицкий собор.

    Он был построен в конце 19-го века по проекту воронежского архитектора Александра Кюи, освящён 12 августа 1897 года.
    Более 30 лет он был соборным храмом Свято-Троицкого Тихоновского женского монастыря (Скорбященского). Монастырь играл «вспомогательную» роль — основной задачей сестёр было служение больным и бедным странникам, прибывшим в Задонск поклониться святыням. К 1917 году в монастыре было около 200 насельниц.     После революции монастырские постройки постепенно отбирались для нужд новых властей и в 1929-м монастырь окончательно был закрыт. В монастыре была детская колония, келейные корпуса отдали под квартиры, в главном корпусе был хлебозавод. Скорбященскую церковь 1860-го года постройки снесли. Сохранился Троицкий собор.
27.

В 1970-м городские власти закрыли Успенский собор и вынудили общину перейти в полуразрушенный Троицкий. К тому же, в 1971-м во время сильной грозы молния ударила в купол, возник сильный пожар. Службы начались только в 1974-м году. И сейчас работы по восстановлению внутреннего убранства далеки от завершения. С возрождением Рождество-Богородицкого монастыря центр духовной жизни переместился туда, а Троицкий собор остался единственным приходским храмом.
28.

А про Рождество-Богородицкий монастырь я расскажу в следующий раз

Другие отчёты по этой поездке:
Пальна-Михайловка
Задорный Первомай в Ельце
Елец воинский
Задонск светский
Задонск. Монастыри и храмы
Задонск. Рождество-Богородицкий монастырь
Богородицк. Парк, дворец, город

Задонский Рождество-Богородицкий мужской епархиальный монастырь

Задонский Рождество-Богородицкий мужской епархиальный монастырь г. Задонска Липецкой областиСтраница монастыряРусская Православная Церковь, Липецкая митрополия, Липецкая епархия
  • Тип монастыря:мужской
  • Статус:действующий
  • Состояние:восстанавливаемый
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко):6. 00, ежедневно — утренние молитвы.
    6.40 — Молебен с акафистом.
    7.30 — Литургия, исповедь.
    10.00 — Молебен о здравии с освящением воды, панихида.
    12.00 — Молебен Святителю Тихону Задонскому у его мощей.
    17.00 — Вседневное вечернее богослужение или Всенощная.
    3.00 — Ранняя литургия (в Великие, некоторые полиелейные праздники и в воскресные дни).
  • Наместник:Священноархимандрит монастыря — митрополит Липецкий и Задонский Никон (Васин Николай Иванович).
  • Престольные праздники:День памяти Святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского Чудотворца — 26 августа.
    Дни празднования Владимирской иконы Божией Матери — 3 июня, 6 июля, 8 сентября.
  • Святыни:Рака с мощами свт. Тихона епископа Воронежского, Задонского чудотворца.
    Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» с купелью.
    Иконы с частицами мощей святых.
  • Краткая историческая справка:Монастырь основан в 1610-1611 гг. благочестивыми старцами-схимонахами Сретенского монастыря Кириллом и Герасимом. Первый построенный ими в 1630 году храм был посвящен Пресвятой Богородице. В 1769 году сюда переселился на покой, оставив Воронежскую кафедру, святитель Тихон Задонский. Он пребывал в монастыре с 1769 по 1783 год. 13 августа 1783 года на 59 году земной жизни святитель Тихон принял блаженную кончину. После его смерти началось паломничество к его гробнице. В 1846 году были обретены нетленными мощи святителя Тихона. 13 августа 1861 года состоялось его прославление. В период революционных событий, в 1919 году, началось гонение на монашествующих. В 1929 году Задонский Богородицкий мужской монастырь был окончательно расформирован, а имущество конфисковано. Мощи святителя Тихона Задонского отправили в город Орел. Восстановление обители началось в 1988 году. В августе 1991 года состоялось торжественное перенесение мощей святителя Тихона из Орла в Задонскую обитель. В настоящее время в обители 7 храмов, процесс их восстановления близится к завершению.
Идет загрузка …

Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь с квадрокоптера, Липецкая область: vadimrazumov.

ru — LiveJournal Эту прекрасную обитель часто называют «Русским Иерусалимом». Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь посещают туристы и паломники из многих регионов и стран. Здесь находятся мощи Тихона Задонского — одного из самых почитаемых русских святых. Сам монастырь представляет собой красивый и гармоничный архитектурный комплекс, который хорошо видно с любой точки Задонска и даже — с федеральной трассы «М-4», пролегающей через Липецкую область.

Единственное, что меня беспокоит, это строящаяся гостиница. Надеюсь, она не закроет те виды на монастырь, которые заставили меня так полюбить этот город.


Собор Владимирской иконы Божией Матери построен в 1845-1853 годах по проекту архитектора К.А. Тона.


2.

Колокольня с церковью Николая Чудотворца построена в 1824-1837 годах по проекту Воронежского губернского архитектора И.А. Блицына.


3.

К началу XX века Задонский монастырь представлял совой целый городок, состоящий из 6 Храмов, колокольни, странноприимного дома, больницы, аптеки. двух кирпичных заводов, одного свечного, церковноприходской школы. Братия монастыря насчитывала около 300 человек. Исцеления и чудеса, обильно источаемые от чудотворного образа Божьей Матери и от мощей святителя Тихона, привлекали тысячи паломников. Первоклассный Задонский монастырь занимал 7-е место в России.


4.

В революционное время Задонский монастырь пострадал одним из первых. 20 января 1919 года специальная комиссия положила начало разграблению, разрушению и закрытию монастыря. На его территории разместились различные производственные службы города.


5.

В 1990 году Владимирский собор и часть построек были переданы в ведение Русской Православной Церкви. В день памяти Святителя Тихона Воронежского, Задонского чудотворца — 26 августа 1990 года — в нем состоялось первое архиерейское богослужение. Сегодня наместником монастыря является викарий Воронежско-Липецкой епархии Епископ Задонский НИКОН (Васин).


6.


7.


8.

Вид на реку Дон и Троицкий собор Свято-Троицкого Тихоновского женского монастыря.


9.

Вид на Успенскую церковь.


10.

Мощи святителя Тихона и еще 11 подвижников Задонского Богородицкого монастыря находятся во Владимирском соборе обители.


11.

А это вид от Болховского от церкви Параскевы Пятницы на Задонск и монастырь, надеюсь, этот вид сохранится.


12.

Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Задонский Богородицкий монастырь. Надвратная церковь с колокольней и гостиничным корпусом» (г.Задонск, Липецкая область и его регистрации в едином государственном реестре о

Текст документа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

11 декабря 2012г.
№ 1551

Москва

Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Задонский Богородицкий монастырь. Надвратная церковь с колокольней и гостиничным корпусом» (г.Задонск, Липецкая область и его регистрации в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пунктами 5.3.6. и 5.4.3. Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590, пунктом 7 Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Минкультуры России от 3 октября 2011 г. № 954, приказываю:

1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Задонский Богородицкий монастырь. Надвратная церковь с колокольней и гостиничным корпусом» (далее — памятник), расположенного по адресу: Липецкая область, г. Задонск, Коммуны ул., 14, принятого на государственную охрану в соответствии постановлением Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г. № 624 «О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», согласно приложению.

2. Зарегистрировать памятник в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и присвоить ему регистрационный номер 501210005820006.

3. Департаменту управления имуществом и инвестиционной политики (Г.У.Пирумов) обеспечить внесение соответствующих изменений в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и их опубликование.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра А.Е.Бусыгин

Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 11 декабря 2012г. № 1551

Предмет охраны
объекта культурного наследия федерального значения «Задонский Богородицкий монастырь. Надвратная церковь с колокольней и гостиничным корпусом» (г.Задонск, Липецкая область)

Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения «Задонский Богородицкий монастырь. Надвратная церковь с колокольней и гостиничным корпусом» является:

объемно-пространственная композиция в основе которой лежит вытянутый по линии север-юг прямоугольник с раскреповками в средней части и во флангах, средняя часть возвышается над крыльями одноэтажных корпусов еще двумя ярусами, завершающимися высоким шпилем;

местоположение в западной части монастыря на склоне террасы, определяющее главный вход на территорию монастыря;

композиция фасадов симметричная и средняя более высокая часть в первом ярусе украшена шестиколонным портиком с фронтонами, второй и третий ярус центрального объема восстановлены и в плане они круглые, второй ярус по периметру оформлен колоннадой;

архитектурно-художественное оформление фасадов согласно тосканскому ордеру, фризы и карнизы украшенные метопами и триглифами, обработка стен плоским рустом в раскреповках, аттики над стенами в раскреповках на флангах, ниши, карнизы;

архитектурно-художественное оформление интерьеров, штукатурные пояски, фрагменты орнаментальной росписи стен храма Николая Мирликийского;

конструкция стен в уровне первого этажа;

конструкция сводов коробовых в церкви и в коридорах крыльев;

объемно-пространственное решение помещений;

местоположение, объемно-пространственное решение, конструкции лестниц;

базы колонн с естественной фактурой обработанного известняка;

стены из большемерного глиняного кирпича оштукатурены.

Тихон Задонский | Encyclopedia.com

ТИХОН ЗАДОНСКИЙ (Тимофей Савельич Соколов, или Соколовский; 1724–1783), русский православный епископ и святитель. Сын церковного чтеца из Новгородской губернии, молодой Соколов провел свою юность в бедности. После окончания Новгородской духовной семинарии в 1754 году он преподавал греческий язык и риторику до своего монашеского пострига и священства в 1758 году, когда он получил имя Тихон. Заняв несколько академических должностей, Тихон был рукоположен во епископа Новгородской епархии в 1761 году, а в 1763 году стал епископом Воронежским.Он оставил епископскую службу в 1767 году и окончательно поселился в 1769 году в Задонском монастыре (отсюда его популярное название), где и жил до самой смерти. 13 августа 1860 года он был причислен к лику святых Русской православной церкви.

Тихон отказался от епископского служения по состоянию здоровья, вероятно, не только физического, но и эмоционального. Он был возбужденным человеком, радикально преданным пастырской работе и сильно разочарованным в своей деятельности церковными и светскими условиями царской России своего времени. В монашеском уединении Тихон жил жизнью постоянной молитвы, читая Библию (в частности Евангелия, Псалмов и Пророков, особенно Исайи ), а также отцов и святых Православной церкви (особенно Златоуста). Он также читал западную христианскую литературу и особенно интересовался книгами англиканского епископа Джозефа Холла и немецкого пиетиста Йоханнеса Арндта, в подражание которым он написал свои самые известные произведения: Духовное сокровище, собранное со всего мира и О правде Христианство .Собрание сочинений Тихона состоит из пяти томов, включая письма, проповеди и разного рода наставления, написанные в основном для семинаристов, пастырей и монахов.

Тихон регулярно посещал богослужения в монастыре и всегда участвовал в таинствах, но совершал в епископском сане только заутрени Рождества и Пасхи. В своей повседневной жизни он практиковал большую простоту и бедность. Он редко встречался с людьми, особенно с людьми высокого ранга и богатства, и находил общение в целом очень трудным. Однако он разговаривал с крестьянами и нищими, давал им деньги, еду и советы, и он часто навещал заключенных и преступников.

Тихон до конца жизни пребывал в меланхолии, часто в унынии и депрессии. Он был очень склонен к молитвенным стенаниям и часто оплакивал состояние церкви и мира, особенно в Российской империи. Даже во время церковных служб было слышно, как он плакал и умолял Бога о прощении и милосердии. Его главными наглядными пособиями к благочестию в его монашеской келье были не классические православные иконы, а западные картины, изображающие страсти Христовы в реалистической форме.Жизнь и творчество Тихона оказали большое влияние на последующие поколения в русской церкви, особенно на интеллектуалов, таких как Федор Достоевский, который использовал Тихона в качестве образца для фигур в своих романах, и епископ Феофан Говоров, известный как Феофан Затворник.

Библиография

Многочисленные издания многочисленных сочинений, проповедей и писем Тихона Задонского были сделаны в России девятнадцатого века, в основном официальной синодальной прессой в Санкт-Петербурге. Ни одно из крупных произведений Тихона не существует полностью ни на каком другом языке, кроме русского.Выдержки из его произведений можно найти в таких работах, как « Сокровищница русской духовности » Г. П. Федотова (1950; перепечатка, Бельмонт, Массачусетс, 1975). Окончательный труд о Тихоне на английском языке — это Надежда Городецкая Святой Тихон Задонский, Вдохновитель Достоевского (1951; перепечатка, Крествуд, Нью-Йорк, 1976). Эта работа содержит множество длинных цитат из произведений Тихона, а также исчерпывающую библиографию произведений, касающихся этого человека, его жизни, времен и творений.

Томас Гопко (1987)

Православный монастырь добавляет обжарку спешиалти кофе

ЮЖНЫЙ ХАНААН, Пенсильвания.(AP) — Сначала слабый треск из обжарочного барабана, зеленые кофейные зерна приобретают светло-янтарный цвет за маленьким круглым окошком.

Отец Иннокентий Нил, русский православный священник, который выглядит со вкусом с каштановой бородой и нежными глазами, вынимает короткую узкую лопатку из сбивающего барабана и вдыхает, отыскивая в зернах сенсорные вехи.

Мокрая трава, затем сено, затем хлеб, объясняет он, — вот этапы аромата, которые приводят к идеальному обжариванию. Фасоль в металлической ложке больше пахнет мокрой травой, поэтому он сдвигает ее на место, чтобы продолжить жарить.

Духовенство в книжном магазине Святого Тихона в Уэймарте, графство Уэйн, крупнейшем в стране православном книжном магазине и типографии, в январе открыло кофейни Burning Bush. С тех пор монахи увлеклись жарением и стали мастерами.

Название компании Burning Bush Coffee Roasters происходит от ветхозаветной истории о Моисее и горящем кусте, который, по словам христианства, обозначил возможное зачатие святой Марии — оба идеальных сосуда, не охваченных пламенем внутри них.

Отец Иннокентий, который, как и другие православные священнослужители, предпочитает, чтобы его называли только по имени, руководит книжным магазином.Давний поклонник кофе, он обжаривал кофе небольшими партиями задолго до того, как решил, что это может дополнить продажи книжных магазинов — бизнес, направленный на поддержку служения 12 монахов, которые живут и работают в монастыре Св. Тихона Задонского и преподают в филиале Св. Тихоновская православная духовная семинария через дорогу.

Основанный в 1905 году, Свято-Тихоновский монастырь является старейшим православным монастырем страны.

«Отец Иннокентий жарил дома и то и дело делился с нами этим, — сказал отец Дэниел Армстронг.

Монахи и священник начали изобретать способ убедить своего настоятеля, отца Игумена Сергия, разрешить коммерческую обжарку в уже загруженном книжном магазине и работе типографии.

Это оказалось проще, чем ожидалось.

«Каким-то образом все встало на свои места», — сказал отец Даниил, которому в первую очередь было поручено передать слово аббату.

С благословения настоятеля им потребовалась рука, чтобы начать обжаривание.

Появляется отец Алексис Болдуин, священник, выросший на юго-востоке Миссисипи и окончивший школу Св.Тихоновская семинария в 2013 году. Во время учебы отец Алексий руководил духовной кухней и обслуживал монастырские мероприятия.

Он также более десяти лет работал в кофейном бизнесе, и даже сейчас на своем посту в министерстве в Эйкене, Южная Каролина, недалеко от границы с Джорджией, он подрабатывает жаркой в ​​независимой сети кофеен.

Узнав о новейших начинаниях Св. Тихона, отец Алексис поделился своими знаниями и приехал на полтора дня, чтобы помочь отцу Иннокентию познакомиться с жаровней и отточить свой стиль.

Их фактический ростовщик, брат Стивен Линделл, отслеживает каждое 10-минутное жаркое с помощью ноутбука MacBook Pro, наблюдая, как температура падает, когда он вводит зерна, а затем медленно поднимается до оптимальной температуры, определяемой местом роста кофе.

Отслеживание каждого жаркого помогает им настроить процесс, объяснил он.

Burning Bush жарит 10 фунтов за раз и всего от 80 до 100 фунтов в неделю. Монахи продают горячий кофе в книжном магазине по цене 1 доллар за чашку, а также в пакетах по 12 унций, фунт и пять фунтов в магазине и на сайте www.stspress. com. Кофе стоит около 15 долларов за упаковку в один фунт, в зависимости от сорта. В Burning Bush также есть собственная смесь Monastery Blend, обжаренная с южноамериканскими и африканскими бобами.

Используя весы и фильтр в керамическом конусе, отец Даниэль наливает воду из чайника с длинным горлышком на свежемолотый кофе весом до грамма. Таймер отсчитывает секунды, поддерживая ритм наливания одной идеальной чашки.

«Мы не жарим в темноте», — сказал отец Иннокентий прямо перед тем, как брат Стивен открыл люк, чтобы вылить из барабана свежую партию эфиопских бобов.«Что мы действительно пытаемся сделать, так это выявить характеристики фасоли».

Эта конкретная партия с фермы Хамбела на юге центральной части африканской страны имеет чистый вкус с нотками ягод, цитрусовых и печеного какао.

«С ними действительно весело работать», — сказал Рики Бальзак из компании Balzac Brothers and Co., импортера Burning Bush в Чарльстоне, Южная Каролина. «Они счастливы вести бизнес и покупать ответственно».

Брат Бальзака, Брендан, ведет учетную запись Burning Bush.

Рики Бальзак описал обширный процесс отбора проб, в ходе которого он, его брат, сестра, отец и другие сотрудники сначала обжаривали образец от ухаживающего производителя.

Затем, если им нравится кофе и они договариваются о цене, они получают и обжаривают второй образец перед отправкой. Когда приходит их полный заказ, они снова жарят еще один образец по вкусу.

Прадед Бальзака основал компанию в Нью-Йорке в 1917 году.

«Они буквально садились в лодку, отправлялись в Колумбию, брали кофе и приносили обратно», — сказал он.«Тогда это было немного проще».

Теперь они импортируют кофе со всего мира для более требовательного рынка.

«Мы как бы видим, что отрасль все больше движется к специальности», — сказал Бальзак. «Это похоже на пивоваренную промышленность, потому что все эти микро-обжарочные машины появляются повсюду, и все они хотят разного кофе, и все они хотят знать разные истории каждого из этих видов кофе».

Burning Bush — единственная ортодоксальная обжарочная фабрика среди 200 или около того клиентов, которые включают кофейни и домашние обжарочные изделия, сказал он.

Спешиалти кофе — естественная муза для православного духовенства.

Отец Алексис и его жена, музыкальный терапевт, работающие не по найму, работают на нескольких работах. У них четверо мальчиков, все младше 7 лет. Звуки игры их сыновей эхом отражались на заднем плане, когда он говорил по телефону.

«Кофе — очень важная часть нашей жизни», — сказал он. «Это такая радостная вещь».

___

Онлайн:

http://bit.ly/2gT4w4l

___

Информация из: The Citizens ’Voice, http: // www.civilvoice.com

Православный мужской монастырь — Тихоно-Задонский мужской монастырь

BookstoreCatalog2011_Layout 1 7/11/11 14:56 Page 1 Православный монастырь святого Тихона из Задонска 1 музейное хранилище икон HolyRelics из ул. Колокольня Алексея Миллениум монастырь св. Тихон из Задонска приветствует всех паломников, как православных , так и неправославных , в посетите самый старый православный монастырь в Америке, основанный св. . Тихон , Патриарх Московский в 1905 году. Открытый для широкой публики, Монастырь , Музей, Хранилище, пансионаты и Книжный магазин являются духовными сокровищами для вся земля Америки. Монастырь направляет свое молитвенное приглашение всем прийти, чтобы духовно обогатиться, обновиться и освежиться и приобщиться культурного достояния американская православная церковь.Мы с нетерпением ждем вашего визита! Чтобы узнать о турах, бронировании билетов или расписании обслуживания, посетите наш сайт или позвоните по телефону. Монастырь Св. Тихон из Задонска : Видение продолжается (DVD) 1767 $ 5,00 Святая гора Америки (DVD) 2155 $ 20,00 Святой < Монастырь strong> Тихона служил церкви как миссионерский центр с начала 20 века.Многие православные святые, такие как святой Алексий из Уилкс-Барре, святой Тихон из Москвы, святой Иоанн Кучуров, святитель Александр Хотовицкий, Святой Рафаил из Бруклина, Святой Николай из Зичи и другие молились, поклонялись, жили и поддерживали Святого Тихона в Монастырь с момента основания.Ежедневно совершая литургию и службы, печатая литургические и богословские книги, служа приходам, обучая и служа в семинарии, монахи святителя Тихона продолжают жертвовать своей жизнью в служение Господу нашему и Богу и Спасителю Иисусу Христу ежедневно в Монастыре и по сей день. Свяжитесь с нами: Телефон: (570) 937-4067 или (570) 937-4390 Веб-сайт: www.sttikhonsmonastery.org Адрес: 175 St . Tikhon ‘s Rd., Waymart, PA 18472 2

Св. Тихона Задонского: Православная Канада

Эта запись была опубликована в пятницу, 31 августа 2018 г., и находится в разделе «Проповеди и послания».

СТ. ТИХОН ЗАДОНСК

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры:

поздравляем с днем ​​памяти Св.Тихона Задонского, великого труженика XVIII века, которого часто сравнивают с другим великим святым XX века — Святым Тихоном Патриархом Московским и всея Руси! Оба они были образами Иерархов, которые всех любили, всем помогали и стремились попасть в Небесную обитель, не замедляясь, пока они там не обосновались. Оба преуспели в «тишине» (что по-русски звучит как «Тихо»), что в переводе с греческого означает «счастье». В сегодняшнем Евангелии Христос предупреждает нас о подлых виноградарях, а церковный календарь призывает нас почтить память этих добрых служителей из виноградника Божьего. Тимофей, будущий святитель Тихон Задонский, был сыном бедного «кантора» и во время учебы в семинарии терпел шалости богатых студентов, которые, как цензор, махали ему старыми сандалиями, говоря: «Мы возвеличиваю тебя, прелат! » что оказалось пророческим !!! и кого судьбой избрали епископом!

Неужели мы отказываемся прощать? Бог тоже откажется простить нас.

Прослужив 4 года епископа, святитель Тихон в 45 лет по болезни удалился в монастырь имени Рождества Богородицы в Задонске.Там в течение следующих семнадцати лет своей жизни он выполнял любую работу. За это время он «наставлял» многих своим словом и примером. Он жил в монастыре очень просто и спал на соломе. Его смирение было настолько велико, что он не обращал внимания на насмешки, притворяясь, что не слышит, и позже сказал: «Это Божья воля, чтобы священнослужители смеялись надо мной — я заслужил это из-за своих грехов». Часто в таких случаях он говорил: «Прощение лучше мести».

Строгий к себе, святитель был терпим к другим. Однажды во время «великого поста» он вошел в камеру своих друзей. Увидев, что есть рыба, он сказал: «Любовь больше поста». Чтобы успокоить их, блаженный откусил ухи.

Святитель Тихон особенно любил простых людей, постоянно утешая их в невзгодах, защищая их и наставляя господ быть милосердными. Он отдал всю свою пенсию тем, кто сгорел, голодным и бедным. Он был особенно добр к детям, где его любовь текла через разговоры и подарки.

Свято-Тихоновский монастырь

Смиренный святитель Тихон, несмотря на высокое положение, строго соблюдал монашеский обет бедности и нищеты. Вначале, еще до своей кончины, он заказал простой деревянный гроб, который хранил в своей камере и использовал для короткого сна. Он попросил монахов похоронить в этом гробу. Как выяснилось, гроб был слишком узким, и его тело по воле Божией поместили в гроб, более соответствующий его рангу. Он выбрал место захоронения по дороге к алтарю, сказав: «Да будет попирать ногой мое грешное тело».Через 63 года после кончины прелатов, когда строился новый собор, его мощи были найдены «неразложенными». Святой Тихон, научи нас жить духовно!

Сегодня мы также отмечаем именины святителя Тихона (Беллавина) — первого русского епископа, посетившего Канаду и благословившего это место, где сейчас стоит наш собор Святой Варвары. При принятии монашеского пострига был пострижен с именем Тихон в честь святителя Тихона Задонского. В честь своего святого покровителя он благословил основание первого православного монастыря в Северной Америке (штат Пенсильвания).Молитвами Святителя Тихона Задонского и Святителя Тихона Патриарха Московского и Просветителя Северной Америки пусть наш христианский путь будет подобен Его Святейшеству и счастью! Аминь!

26 августа 2018

Митрополит Филарет (Дроздов) и реформа женских монашеских общин в России на JSTOR

Информация журнала

Русское обозрение — многопрофильный научный журнал, посвященный истории, литературе, культуре, изобразительному искусству, кино, обществу и политике народов бывшей Российской империи и бывшего Советского Союза. Каждый выпуск содержит оригинальные исследовательские статьи авторитетных и начинающих ученых, а также а также обзоры широкого круга новых публикаций. «Русское обозрение», основанное в 1941 году, является летописью. продолжающейся эволюции области русских / советских исследований на Севере Америка. Его статьи демонстрируют меняющееся понимание России через взлет и закат холодной войны и окончательный крах Советского Союза Союз. «Русское обозрение» — независимый журнал, не связанный с любой национальной, политической или профессиональной ассоциацией.JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии The Russian Рассмотрение. Электронная версия «Русского обозрения» — доступно на http://www.interscience.wiley.com. Авторизованные пользователи могут иметь доступ к полному тексту статей на этом сайте.

Информация для издателя

Wiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни. Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и воплощать в жизнь их чаяния.Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми сообществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS. Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа.Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

Владимирский собор в Задонске. Ruská stříbrná mince špičkové kvality.

ZLATÉ RAŽBY S IKONOGRAFIÍ
blízkou slezským grešlím

Slezské grešle, především z období dlouhé vlády císaře Leopolda I., jsou pro svou relativně snadnou dostupnost a Velkou variabilitu mincovních obrazů na rubu těchto mincí, vděčným předmětem zájmu mnoha sběratelů habsburských vládních ražeb. Existují však i velmi vzácné zlaté ražby z přelomu 17. a 18. století s ikonografií velice z vládních mincoven často nesprávně označované jako „odražky grešlí ve zlatě“.

V numismatických encyklopediích je u hesla «odražek» následující определение: «Odražek je mince nebo medaile ražená z jiného kovu, než bylo mincovním řádem nebo vydvodatelem určenodavatelem určenuvodavatelem určenuvodavatelem.“V tolarovém období se používalo odražků původně stříbrných nominálů např. толар ке взнику насобкů дукатů. U drobné mince se pak většinou jednalo o díly dukátu. За регулирные одражки йсу поважовани ты, к ейичж жотовени сэ выуживало йиж хотовых разидел урченич к ražbě jiných nominálů shodného průměru.

U slezských grešlí vycházejících z vládních mincoven za panování císařů Leopolda I. a Josefa I. však je situace z tohoto pohledu poněkud nepřehledná. V polovině 18. století se v soupisech velkých sbírek (např.Welzl von Wellenheim, Köhler) s pojmem odražek grešle ve zlatě nesetkáváme, mince jsou popisovány jako díly dukátu.

Celý článek naleznete v časopise Mince a bankovky č. 1/2018.

Гаити (2) Historie měnového vývoje
Měnou republiky z ostrova v Karibském moři jsme se zabývali už v minulém čísle.

Protože problematika jejích bankovek je poněkud obsáhlejší, přinášíme dokončení na tomto místě.

V souvislosti s touto bankovkou se nám korespondencí s BRH предоставлено жистит, že tatáž bankovka byla vydána v roce 1982 (podle BRH jako # S5P2), avšak bez seriov signého čísla a ts.Do oběhu pochopitelně zařazena nebyla a proto není uvedena ani ve SCWPM. Základní změny doznala bankovka 10 по 25 гурдов. Pvodní bankovka z roku 1979 (Pick # 242) была nahrazena motivačně novou bankovkou v roce 1988 (Pick # 247) и в лету 1991–1999 (Pick # 256a – c) и 2000–2006 (Pick # 265a – c).
Podobných proměn v průběhu let proběhla celá řada u většího počtu nominálů. Porovnáme-li kupříkladu bankovku Pick # 207a (1919) zjistíme, že bankovka o stejné nominální hodnotě (500 gurdes) z roku 2000 a dále do roku 2003 vypadá zcela odlišně (Pick # 270).Ta je vybavena ascendentním seriovým číslem, vlevo na A v barvě černé, vpravo v barvě červené. Серийное место УФ-позитив.

Celý článek naleznete v časopise Mince a bankovky č. 5/2014.

Траппистский монастырь Эдем, Юта — Юта Истории

Сначала слышится тишина. Отличительным признаком монастыря в Хантсвилле, штат Юта, является окружающая тишина. Но если не благословить чудесным поворотом событий, Аббатство Богоматери Святой Троицы и успокаивающий ритм священного пения монахов скоро станут очень тихими.

Брат Давид за пределами монастыря траппистов в Эдеме, штат Юта

Основанный в 1947 году римско-католическим орденом траппистов, эти 1800 акров нетронутой земли в долине Огден предлагали монахам уединение, тишину и отделение от мира — качества, неизменные в духе Трапписты с тех пор, как были основаны святым Бенедиктом в средние века.

Отец Патрик прибыл сюда в 1950 году и вспоминает яркое время, когда более 80 мужчин составляли монашескую общину в целом. Сейчас на кладбище крестов больше, чем монахов, живущих на подворье.В совокупности эти люди образуют живое тело, обладающее значительной мудростью в отношении человеческого опыта. Они проводят время в индивидуальной и общей молитве, которая, по их мнению, «оказывает влияние на людей и общество». Монахи консультируют общество в целом, а отец Патрик доставляет Hail Marys по телефону звонящим, пока он заботится о сувенирном магазине в субботу. «В настоящее время только 15 мужчин живут, работают и молятся у Богоматери. Двое выздоравливают после процедур в больнице, а из 13 монахов, находящихся в больнице, 11 старше 80 лет.«В прошлом году мы похоронили еще четверых», — отмечает отец Патрик.

Раньше сельскохозяйственные работы в монастыре включали выращивание и уборку сена, выращивание крупного рогатого скота, изготовление сыра и ведение молочной фермы (трапписты в Америке никогда не варили пиво). Отец Дэвид вспоминает, как за сезон собирал 30 000 тюков сена. Монахи готовили и продавали цельнозерновой хлеб в течение 50 лет. 45 лет они производили мед Троицкого аббатства. Посетители сувенирного магазина разочарованы, узнав, что четыре месяца назад монахи перестали делать свой знаменитый мед.«У нас не кончились пчелы», — шутит отец Патрик. «У нас кончились монахи!» Возникает вопрос, а где же новые монахи?

Недавно руководство монастыря закрыло послушник, и новые монахи не будут присоединяться к траппистам Богоматери. «Мы слишком стары», — признает отец Давид. «На подготовку к последней клятве уходит шесть лет, а у нас нет ни рабочей силы, ни времени для обучения новых людей».

Трапписты могут быть представителями ордена 12 века, но они не новички в технологиях.

«Кроме того, сегодня в мире так много шума, что не слышен тонкий божественный голос», — добавляет отец Давид. Отец Леандер соглашается и проницательно комментирует со своей точки зрения 87-летнего возраста, что в дополнение к отвлекающим факторам современной культуры «возможности молодых людей найти работу в наши дни намного шире». Из-за отсутствия молодежи, которая могла бы вновь вдохнуть жизнь в монастырь, достопримечательность Хантсвилла прожила меньше лет, чем большинство нынешних жителей. «Это конкретное сообщество, — размышляет отец Леандер, — распадется.Что касается того, что будет с монастырским имуществом, отец Давид принимает неизвестное. «План Господа реализуется, и мы наблюдаем, как он исполняется». Но отец Патрик готов. Когда он поворачивается, чтобы попрощаться, его глаза сияют, и он улыбается: «Что ж, я увижу тебя на Небесах! Мои чемоданы собраны! » §

.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *