Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Задонский женский монастырь: Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь, г. Задонск

Содержание

Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь , Задонск — «Тихий и красивый монастырь, где ощущается необыкновенное умиротворение. »

Задонск — небольшой городок в Липецкой области, знаменитый своими монастырями. Многие приезжают сюда в Рождество-Богородицкий мужской монастырь к мощам святителя Тихона Задонского, однако с именем этого святого связано множество мест в Задонске, в том числе и Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь.

В годы земной жизни свт. Тихона на месте нынешнего женского монастыря был лес со множеством болот, и Задонский чудотворец любил приходить сюда, чтобы помолиться в тишине, также по преданию здесь он писал свои богословские труды, а на берегу небольшой речушки выкопал колодец, славившийся чистой и вкусной водой.

Святой источник.

Спустя годы верующие заметили, что вода эта целебная, и стали приходить за ней на источник. В советские годы, когда монастырь был закрыт и разрушен, верующие собирались у источника и молились, а те, кто был ярым противником Бога, бросали в воду хлорку и старались его засыпать, но вода вновь прорывалась наружу, и верующие продолжали приходить для молитвы и набирали испорченную воду, от которой не только никто не отравился, но даже продолжали обретать исцеление.

Когда монастырь восстановили, не обошли вниманием и источник, он был облагорожен, а рядом с ним выстроена купель.

Сейчас у источника хорошая парковка, лавка со съестным, туалет и иконная лавка.

В домике, где находится купель, две двери — одна для монахинь, другая для мирян. Мужчины и женщины приходят сюда по очереди: идут либо только мужчины, и вы стоите в очереди с мужчинами, либо только женщины.

Вода в купели очень холодная, не больше + 4 градусов, однако принято окунаться в купель с головой. Ощущения незабываемые.

За водой с источника обычно можно увидеть большую очередь, кто-то приходит с небольшими бутылочками, а некоторые набирают пятилитровые емкости. Здесь вообще всегда очень людно, но именно в день, когда я делала эти фотографии, у воды почти никого не было.

Как добраться до монастыря?

Находится эта святая обитель недалеко от Задонска. Если ехать из Москвы, нужно добраться до Задонска, затем двигаться по дороге через Тюнинский Богородице-Тихоновский монастырь и обращать внимание на указатели к источнику. Если ваш путь будет лежать через Липецк, ехать нужно в Задонск через Бутырки, проезжая с. Кашары. Если вы будете двигаться на автобусе или попутках, спрашивать следует: «Как проехать в скит к источнику?».

Точные координаты:

52.439989, 38.961626

Проходящий автобус до самого монастыря не довезет, и вам придется проследовать вверх по лесной дорожке, чтобы увидеть на пригорке стоящий белоснежный монастырь с черными куполами.

История.

В народном сознании монастырь так и остался скитом, им он изначально и являлся, когда монахи Задонского Рождество-Богородицкого монастыря искали тихое и безлюдное место для молитв на пригорке в лесу, где бывал свт. Тихон Задонский. Со временем здесь был построен Свято-Тихоновский скит, относившийся к мужскому монастырю Задонска, жили в нем несколько монахов, но число братии быстро возрастало, и уже к концу 19 века в нем проживало около 100 насельников. В начале 20 века монастырь был закрыт и частично разрушен, здесь находился военный госпиталь, а после психоневрологический интернат, однако в начале 90-х святую обитель удалось восстановить.

Настоящее.

Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь — один из самых многочисленных в Липецкой области, это настоящее микрогосударство, над обустройством которого трудятся монахини и послушницы. Есть здесь и свой огромный огород, коровник, курятник, теплицы, пасека. Сестры обители сами делают сыры, молочные продукты, пекут хлеб из выращенного ими зерна.

Центральным храмом монастыря является Троицкий, он построен по проекту Тона, как и храм Владимирской иконы Божией Матери в Задонском Рождество-Богородицком мужском монастыре.

В стародавние времена недалеко от современного Троицкого собора находилась церковь, привезенная из с. Гнилуши, которую освящал сам святитель Тихон Задонский, была она деревянная и со временем развалилась.

Троицкий собор очень величественный.

В соборе два этажа. Первый — тот, куда вы попадаете прежде всего, имеет центральный престол в честь Пресвятой Троицы. Вся иконопись на стенах выполнена в строгом каноническом стиле.

Храм благоукрашен и всегда чист.

В нижний храм, имеющий центральный престол в честь Успения Пресвятой Богородицы, просто так попасть не получится, войти можно только в сопровождении монахини. Когда мы только начали приезжать в 2000-м году в этот монастырь, верхний храм не был благоукрашен, и все богослужения совершались в нижнем храме. Здесь очень тихо, проникновенно, почти всегда свет приглушенный.

В храме можно заказать требы. В монастыре круглосуточно читается Неусыпаемая Псалтирь, да и цены на требы здесь намного дешевле, чем в обычных храмах.

Святыни монастыря.

Как и в любом монастыре, в скиту есть свои святыни, к которым стекаются паломники. Это

  • икона святителя Тихона Задонского с большой частицей мощей и мощевиком Задонских старцев.
  • Иверская икона Божией Матери, написанная еще в дореволюционное время, утраченная в советские годы и вновь чудесным образом возвращенная монастырю. У этой иконы бездетные просят помощи Пресвятой Богородицы о даровании им детей.
  • кровоточивое распятие в нижнем храме. Когда монастырь только восстанавливали, заметили, что из-под тернового венца Спасителя течет кровь. Кровь протерли платом, но она выступила вновь.
  • также в Крестовом приделе нижнего храма находится усыпальница с нетленными мощами первых монахов Свято-Тихоновского мужского скита.

Территория обители.

Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь только кажется небольшим, на самом деле он огромный.

Настоятельница монастыря игумения Зинона уделяет много внимания благоукрашению обители. Здесь всегда яркие и удивительные цветы, кустарники, ровно постриженный газон.

Монахини живут в монашеских корпусах, в кельях, паломников также размещают в корпусах.

Есть здесь и трапезная, для монахинь отдельная, для паломников своя. Готовят в монастырской столовой очень вкусно, даже в дни поста вы не останетесь голодными, из последней нашей трапезы здесь в обед — постные щи, тушеная картошка, котлетки из гречки, салат из огурцов и помидоров и постные оладушки с компотом.

На территории монастыря есть еще одна достопримечательность — надгробия братии Свято-Тихоновского мужского монастыря, или по-народному «камушки»

.

Стали они известны благодаря приезжающим сюда паломникам, которые, прикладываясь к ним, получали исцеление. Совсем сбрендели, скажете вы, уже и камни исцеляют этих православных! Но не все так просто. Когда монастырь был разрушен, персонал психоневрологического интерната, располагавшийся в стенах обители, раскопал могилу неизвестного священника, мощи его были нетленными, сохранилась панагия и митра, говорящие о высоком сане их обладателя. Там, где находятся надгробия, и похоронили этого священника, предварительно присвоив себе все драгоценности, найденные при нем. Первый настоятель женского монастыря категорически запретил раскапывать это место. Возможно, со временем тайна, кто здесь похоронен, будет раскрыта.

Как пожить в монастыре.

Как я уже сказала, мы начали приезжать в этот монастырь в 2000-х, и нам очень нравилась тихая и молитвенная жизнь обители, которая сильно отличалась от шумной и суетливой Задонского Рождество-Богородицкого монастыря. Помню, как возмущали нас священники мужского монастыря с мобильными телефонами на дорогих машинах. В женском скиту никто тогда про телефоны не слышал, все молились или работали.

Несколько лет мы приезжали сюда пожить на короткое время. Если вы тоже хотите приехать сюда не с паломнической группой, а чтобы напитаться царящей здесь благодатью, вам понадобится паспорт, без него вас не примут. Нужно обратиться к благочинной монастыря. В обители хорошо работает «сарафанное радио», без труда можно спросить у ближайшей монахини, где такая-то находится. Вас разместят в келье и дадут вам послушание — работу. Не думайте, что здесь вы будете отдыхать, дел в монастыре очень много, и лишних рук в обители не бывает. Самым первым послушанием, которое нам давали, было перебрать картошку. А вот самым сложным — помогать в паломнической трапезной. Это работа из серии «от рассвета до заката», особенно летом и в дни престольных праздников, паломники сменяются, а кухня остается.

Иногда даже не было времени пойти в храм помолиться. Богослужения здесь совершаются каждый день, утром — Литургия, в 16.00 — Всенощное бдение, длящееся до позднего вечера, ночью сестры обходят монастырь с иконами и молитвами крестным ходом. Конечно, сейчас «цивилизация» добралась и до женского монастыря, и здесь уже не редкость мобильные телефоны и прочие блага этого мира, но обитель по-прежнему сохраняет свою удивительную атмосферу размеренной молитвенной жизни, дающую отдых от суеты нашего мира.

Задонский Богородице-Тихоновский (Тюнина) епархиальный женский монастырь

 

Адрес: Липецкая область, Задонский район, с. Тюнино.

Телефон: 8 (47471) 2-17-78.

Настоятельница монастыря – игумения Арсения (Семёнова). 

Игумения Арсения (Семёнова): «Сораспяться Христу можно только по свободному произволению». Интервью порталу «Монастырский вестник»

В 1768 году святитель Тихон оставил управление Воронежской епархией. В дни пребывания в Задонске святитель Тихон любил для молитвы уединяться в места, мало посещаемые людьми. Одним из таких мест была слобода «Тюнинская». Это место святитель Тихон особенно любил. Часто уединяясь для молитвы, он трудился над очищением и приведением в порядок расположенного здесь родника. После кончины святителя его почитатели дорожили каждой вещью, к которой он прикасался, сохраняли все места, где он любил бывать. Вот и на этом святом месте в XVIII столетии был основан Богородице-Тихоновский (Тюнина) монастырь в память о великом чудотворце святителе Тихоне Задонском.

В начале 19 столетия в Задонском Богородицком мужском монастыре поселился и Высокопреосвященнейший Владыка Антоний. Около заветного родника он часто беседовал с местными жителями о почившем святителе Тихоне. Среди его слушателей находился помещик Алексей Федорович Викулин, который услышал раздумья Владыки о том, что хорошо было бы построить около источника небольшую церковь. Через год на этом месте был освящен просторный каменный храм во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». Вскоре рядом с храмом обосновали свое жительство 30 отшельниц. Это произошло весной 1814 года и явилось началом истории Богородице-Тихоновского монастыря.

В 20-х годах 19 века А.Ф. Викулин начал строительство еще одного каменного храма в честь святого благоверного князя Александра Невского. Обитель росла и укреплялась, казалось, ничто не угрожает тихой жизни монахинь.

В 1820 году умер покровитель обители А.Ф. Викулин, оставив преемником своих начинаний сына Владимира. Но сын не был достойным преемником дел своего родителя. Именно с него началось ущемление прав только что образовавшегося монастыря. Притеснения следовали одно за другим. У монахинь отняли землю, закрыли храм во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» под предлогом его ветхости, а в храме в честь святого благоверного князя Александра Невского была открыта богадельня.

В 1860 году по ходатайству благодетелей обители женская община при Богородицком храме была утверждена в соответствии со всеми правами иноческих женских обителей. В соответствии с новым статусом обитель получила право иметь настоятельницу.

На настоятельство новой обители была избрана монахиня Воронежского Покровского женского монастыря Поликсения. Первыми и самыми насущными заботами настоятельницы стали хлопоты по благоустройству обители. Благодаря ее усилиям в 1863 году были начаты восстановительные работы храма во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» с двумя приделами: правым – во имя святителей Митрофана и Тихона, левым – в честь Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 1867 году обитель была утверждена как монастырь. В 1889 году был заложен храм в честь Вознесения Господня.

В начале 20 столетия монашеская община состояла из 45 монахинь и 86 послушниц. После революции 1917 года жизнь монастыря поначалу ни в чем не изменилась. Но в 1919 году у обители конфисковали землю, все запасы, скот, инвентарь. В этом же году скончалась настоятельница монастыря монахиня Клавдия.

Новой настоятельницей монастыря стала монахиня Мелитина. Благодаря ее мудрости и стойкости монашеская община смогла выжить в то страшное время. Под ее руководством обитель в трудах и молитвах дожила до 1930 года.

В 1930 году представителями безбожной власти было принято решение о выселении монахинь из монастыря и конфискации зданий. Сестры решили, что добровольно обитель не покинут. 10 февраля 1930 года монахини были арестованы за сопротивление власти и отправлены в ссылку, а настоятельница Мелитина была расстреляна в Елецкой тюрьме.

Вознесенский собор Задонского Богородице-Тихоновского женского монастыря 

Но наступили новые времена, и с 1994 года началось возрождение монашеской жизни в монастыре. Заботу о восстановлении Богородице-Тихоновского монастыря взяли на себя насельники Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. Особенно активно строительные работы ведутся с 2001 года. За этот период были восстановлены почти все монастырские строения.

Красивый пятиглавый каменный храм, освященный в честь Вознесения Господня, сразу привлекает к себе внимание. Это соборный храм монастыря. В нем два придела: правый придел был освящен в честь Святителей Николая Мир Ликийских чудотворца и свт. Тихона Задонского, левый – в честь Всех Святых. Восстановительные работы находятся в стадии завершения.

Слева от соборного храма расположен двухэтажный сестринский корпус, с трапезной и храмом в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Для удобства посещения богослужений и трапезной, расположенной в этом храме, он соединен с новопостроенным сестринским корпусом галереей, красиво украшенной цветами.

В 2005 году был полностью благоустроен святой источник в честь святителя Тихона Задонского. Часто сюда приезжают паломники помолиться, заказать поминовение, окунуться в святой и целебный источник, который являет благодатные чудеса исцеления.

1 июля 2006 года в восстановленном храме обители в честь святого благоверного князя Александра Невского во время архиерейской службы был совершен чин полного освящения храма и храмового престола.

Освящение престола храма в честь святого благоверного князя Александра Невского 1.06.2006 г. 

 

С гостями и сестрами обители после первой Божественной литургии в трапезном храме святого благоверного князя Александра Невского, 1.07.2006 г. 

В настоящее время в монастыре находятся древние местночтимые чудотворные иконы. Среди них чудотворная икона Божией Матери «Иверская», местночтимая икона святого великомученика Пантелеимона, написанная на Афоне, и икона Божией Матери «Живоносный Источник» из часовни, которая стояла ранее над святым источником, разрушенным в годы советской власти.

В Богородице-Тихоновской (Тюнина) обители укрепляется монашеский уклад жизни. Сестринскую общину возглавила монахиня Арсения (Семенова). Как и прежде, совершаются богослужения, насельницы монастыря трудятся по хозяйству и неустанно молятся Господу, Божией Матери и святителю Тихону Задонскому, прося о милости для всех живущих на земле и о спасении наших душ.

Архипастырский визит в обитель всегда начинается с богослужения и заканчивается общением с настоятельницей, духовником обители и сестрами монастыря. Обсуждаются насущные вопросы восстановительной деятельности и благоустройства быта насельниц, решаются духовные проблемы монашествующих.

В монастыре читается неусыпаемая псалтирь, ежедневно совершаются молебны с чтением акафистов святым.

Монастырь оказывает посильную благотворительную помощь продуктами питания, одеждой, обувью нуждающимся людям: пенсионерам, инвалидам, освободившимся из мест тюремного заключения, больным детям.

Осуществляется переписка с заключенными в тюрьмах, отсылаются посылки с продуктами питания, одеждой. Переписка ведется преимущественно с заключенными женской тюрьмы Орловской области.

Первое архиерейское богослужение в восстанавливающемся Вознесенском соборе монастыря, 23 июня 2010 года 

1 июня 2011 года Высокопреосвященнейший Никон, архиепископ Липецкий и Елецкий, освятил центральный престол Вознесенского собора Богородице-Тихоновского Тюнинского женского монастыря

 

Женский монастырь в задонске липецкой области

Задонская земля издавна славится своими святынями. Неслучайно один из древнейших памятников древнерусской литературы называется «Задонщина». Он рассказывает о торжестверусского оружия и силы духа. Но не только литературным наследием может похвастаться этот район Липецкой области. Здесь много архитектурных памятников, многие из которых имеют сакральное значение.

Содержание

  • Общая информация
  • История монастыря
  • Возведение обители
  • Запустение обители
  • Возрождение Свято-Тихоновского монастыря
  • Свято-Тихоновский монастырь в наши дни
  • Святыни монастыря
  • Адрес и контакты женского монастыря в Задонске
  • Как доехать до монастыря
  • Расписание служб
  • Наместник монастыря
  • Отзывы о Свято-Тихоновском Преображенском монастыре
    • Популярные темы:

Общая информация

Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь в г Задонске имеет свою давнюю непростую историю. В начале пути святого места это была обитель для священнослужителей мужского пола. Возникла она в 1873 году на месте последних мирских дней святого Тихона Задонского. Храм был очень почитаем в царской России. Но с приходом советской власти в 20 столетии здания были отданы под светские учреждения, а возвращены лишь при развале СССР. В 1920 монастырь для послушников-мужчин закончил своё существование, и лишь в начале 90-х годов 20 столетия на его месте происходит возрождение женской православной обители. Сегодня он относится к епархии Липецкой и Елецкой и является одним из важнейших на этой земле.

История монастыря

Женский монастырь в Задонске Липецкой области начинает свой путь в далеком 1768 году, когда Тихон покидает кафедру и уходит на покой. Старец уединяется в Тешевском Богородицком монастыре. По преданию у богослужителя было своё любимое место, «рай земной», уединенный уголок в лесу. Здесь он собственноручно вырыл источник. Спустя несколько лет Тихон скончался, а его мощи были признаны нетленными. На месте уединения святого началось обустройство церквушки.

Возведение обители

Архимандрит Серафим начал возводить скит-был установлен сруб из дуба на источник со святой водой, возведены несколько изб для почитателей Господа, а также заложена пасека. В данном обличии это место просуществовало вплоть до 1864 года.

Через год на этом месте была возведена каменно-деревянная церковь, которая становилась все более популярной у иноков. Вопрос строительства будущего Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря в Задонске оставался насущным-требовались силы и временные затраты. Архимандрит Дмитрий возглавил постройку объекта. В 1873 открывается Тихоновский мужской общежительный нештатный монастырь. Были возведены не только собор двух этажей и церковь, но и колокольня, корпусы для братии, а также расширена пасека. Владельцем ближайших земель, помещиком, был подарен лес, и монастырь смог существовать за счёт собственного промысла. Чуть позже были построены конюшня, часовня, гостиница для прихожан. Здесь даже начала свою работу больница. В начале двадцатого столетия она насчитывала около ста церковнослужителей.

Запустение обители

Во времена, последовавшие после Октябрьской революции 1917 года наступило советское безбожие, и священнослужителей изгнали из обители. Мощи Тихона были осквернены, все имущество вывезено, а монастырь начали расформировывать. Следует отметить, что колокольню разобрали во времена ВОВ, чтобы она не была замечена войсками врага.

Во времена советской власти здесь находились и детская исправительная колония, и совхоз, госпиталь, школа, и даже психоневрологический диспансер. Но даже тогда, медицинские сёстры поддерживали источник монастыря, ныне женского Свято-Преображенского в городе Задонске, и приводили к нему пациентов. Милиция часто устраивала оцепление, а противники церкви устраивали неприятности, например, заливали родник цементом или вливали хлорку. Интернат находился здесь вплоть до развала СССР, здания стали полностью разрушены.

Возрождение Свято-Тихоновского монастыря

В 1991 году земли были переданы на служение Богу. За возрождение из руин взялся отец Пётр. Началось возведение новых построек и реконструкция того, что ещё можно было спасти. Дорога в лесу была совсем разрушена, стояла жара, вода была за пять километров-строительство было трудным. Богослужения проводились прямо на улице.

Благодаря упорному труду сестёр и архитекторов монастырь и все постройки были восстановлены. Вначале облагораживается источник и дорога к нему. В 1993 открывается Троицкий храм.

Позже построили часовню Тихона Задонского. Она оборудована двумя спусками в купель и к святому источнику.

Свято-Тихоновский монастырь в наши дни

Сейчас реконструкция полностью завершена. Сейчас на этой территории проживает около сотни наместниц, которые помимо богослужений ещё работают:

  • в просфорне;
  • на огороде;
  • на птичнике;
  • в церковной лавке;
  • в библиотеке;
  • в птичнике.

Также матушки проводят организованные экскурсии для паломников по предварительной записи. Сегодня во владении обители территория порядка двухсот гектаров, сельхозтехника и хозяйство-огороды, коровы, куры. Если говорить о божественной службе, сестры сменяют одна другую и круглосуточно читают псалтырь.

Святыни монастыря

На официальном сайте Задонского Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря в Липецкой области www. zadonsk-skit.ru можно найти полный список храмов и святынь. Это:

  • Троицкий собор. Первостепенное строение этой земли. Его построили в 1883, как прототип храма Христа Спасителя в столице. Во времена запустения был очень сильно разрушен. Возрождение произошло в 1993 году, строители работали очень быстро, за год здание отстраивается заново. В 2007 году оно было воссоздано. Самые главные святыни-образы Пресвятой Троицы, Иверской Божьей Матери и святителя Тихона. У последней находится чаша с частицами мощей многих мучеников и части святынь со святой Земли. В последнем году 20 века сюда была принесена частица мощей Тихона. Благодаря Иверской иконе Божьей матери у бездетных супружеских пар родились долгожданные дети.
  • Успенский храм. Располагается в цоколе Троицкого собора. Он посвящен Успению Божьей Матери. Был окончательно восстановлен в 2001 году. Внутреннее убранство очень простое и не отвлекает от молитвы-белые стены и иконостас из дерева. Самая известная икона-«Достойно есть». Долгое время была выгоревшей, слова на ней невозможно было прочитать. В самом начале 21 столетия образ обновился-краски стали более яркими и даже у Богородицы и младенца появился румянец на ликах. Вместе с ней обновилась ещё икона «Взыскание погибших». Здесь же располагается Кровоточащее Распятие Спасителя.
  • Колокольня и Преображенский храм. Колокольня построена в 1877. В нижней ее части располагался маленький надвратный храм. Была разобрана в годы войны 1941-1945, потому как опасались, что шпиль будет очень заметным для вражеских войск. После развала СССР колокольню начали реставрировать, закончили в 2008;
  • Часовня-келья святого Тихона. Возведена в память о келье, построенной самим старцем. Именно здесь он и обнаружил источник и так любил молиться в одиночестве;
  • Источник со святой водой. Тот самый родник, который сам святой Тихон освятил своими молитвами. Сегодня сюда съезжаются тысячи верующих каждый год, чтобы набрать святой воды для себя и своих близких;
  • Иверская икона. Эта особо почитаемая икона была написана в 1879 году. Долгое время хранилась вне стен монастыря, ее сохраняли три поколения мирян. После воссоединения с церковью, икона два года мироточила. К ней постоянно съезжаются женщины с мольбой о помощи в рождении долгожданного дитя, а также с благодарностью за родительство;
  • Кровоточивое Распятие. В 2000 году в этих стенах свершилось чудо-закровоточило Распятие. Его перенесли в Троицкий храм для поклонения;
  • Усыпальница. Здесь каждый год в День Победы над немецко-фашистскими войсками проводится служба об упокоении душ воинов, погибших за свою страну. Братская могила находится у ограды собора. В 1996 году были обнаружены нетленные останки первых наместников монастыря, среди них удалось восстановить только личности-это иеромонах Мельхиседек и схимонах Спиридон, иеросхимонах Тихон.
  • Почитаемые надгробия. Прихожане отмечают, что когда происходит прикладывание к «священным камушкам» случается исцеление недугов.

Адрес и контакты женского монастыря в Задонске

Обитель располагается примерно в семи километрах от Задонска в северном направлении по дороге в Кашары. Телефон +7(47471)44557. По вопросам размещения в самом монастыре следует обратится по номеру 8(904)289-67-97. Также у церкви есть своя электронная почта [email protected]. На страничке в интернете есть также форма обратной связи. Для переписки с представителем церкви необходимо лишь написать обращение и указать адрес электронного ящика для ответа.

Как доехать до монастыря

Добраться до пункта назначения можно на личном автомобиле по трассе М4-Дон. Расстояние от Москвы до Задонска 425 км, от Липецка 58. При проезде на междугороднем автобусе следует выбрать прямой маршрут до автовокзала Задонска, далее можно воспользоваться такси, все местные жители знают, где располагается Задонский Свято-Тихоновский преображенский женский монастырь.

Расписание служб

По будням богослужения проводятся в ранние утренние часы: 5:40, 6:00, 7:00. После заключительной утренней молитвы служится молебен, каждый день разный. Вечером, в 16 часов проводится вечерняя служба.

По выходным и в праздники расписание другое, в 7:00, 7:20 и 8:00 совершаются утренние службы, в конце которых служится Чин о Панагии. Накануне вечером до первой службы в выходные в 16:00 начинается всенощное бдение.

Наместник монастыря

В данный момент настоятельницей храма является монахиня Зинона (Деева). В 2007 году она была удостоена звания игумении.

Отзывы о Свято-Тихоновском Преображенском монастыре

На официальном сайте женского монастыря в Задонске есть свод правил для паломников, для групп, индивидуальных посещений, а также для визита к источнику. Благодаря соблюдению правил и скромному поведению на территории святых мест, здесь царит умиротворяющая атмосфера. Отзывы об этом месте самые хорошие. Верующие отмечают, что здесь спокойно на душе, доброжелательное отношение священнослужителей, ухоженная местность, чудесный святой источник, исцеляющий болезни тела.

После преставления святителя Тихона в 1783 году это уединенное живописное место с источником не осталось забыто. Здесь была устроена пасека Задонского Свято-Богородицкого мужского монастыря. В 1861 году совершилось прославление святителя Тихона. Безмолвное место с источником все более привлекало к себе внимание задонской братии.

В 1865 году настоятель Задонского мужского монастыря архимандрит Димитрий (Григорьев) устроил здесь сначала скит для желающих уединения, который постепенно вырос в самостоятельный Свято-Тихоновский мужской монастырь со строгим укладом. Строительство лесного скита началось с деревянной церкви, освященной некогда самим святителем Тихоном в бытность его епископом на Воронежской кафедре. Эту церковь привезли из села Гнилуши Задонского уезда и освятили ее во имя новоявленного угодника Божия святителя Тихона.

В обители действовало пять храмов. Главным был Троицкий собор, выстроенный в 1883 году. Каменная четырехъярусная колокольня была выстроена в итальянском стиле, и в ее нижнем ярусе устроен небольшой надвратный храм в честь Преображения Господня.

В 1882 году на святом источнике над колодцем была устроена небольшая деревянная часовня.

Благодаря благочестивому, подвижническому жительству братии, многим трудам архимандрита Димитрия и удаленности от мирской суеты, в Тихоновском монастыре сложилось строгое монашеское общежитие. Отец Архимандрит ввел в обители устав такой же, как и в Оптиной пустыни, с пением на службах старинным столповым распевом, ведь сам отец Димитрий по своей жизни был тесно связан с оптинскими старцами. Он был учеником оптинского старца Леонида, вел переписку со старцами Макарием и Амвросием. Очень почитал отец Димитрий святителя Феофана, Затворника Вышинского, и пользовался его советами и наставлениями.

Братии было более 100 человек. Об их подвижнической жизни свидетельствуют нетленные останки, обретенные здесь в 1995 году при земляных работах под алтарной частью одного из разрушенных храмов. Обретенные останки были воскового цвета, от них шло неизреченное благоухание и явно ощущаласьблагодать Божия. У всех братий хорошо сохранились обувь, части мантий, параманные кресты и частично постригальные кресты в руках. Сейчас их нетленные останки покоятся в специальной усыпальнице в Успенском храме обители. Тихоновский монастырь был закрыт в 1920 году одним из первых в Липецкой губернии.

В 1991 году территория обители в пределах монастырской ограды была возвращена Церкви. Началом существования нового монастыря можно считать 29 апреля 1991 года, когда постановлением Липецкого облисполкома земли были переданы монастырю. Обитель лежала в руинах. От храмового комплекса остались только разрушенный до уровня оконных проемов храм и один лишь ярус колокольни, с единственно уцелевшим надвратным храмом Преображения Господня. Именно в нем в августе 1991 года была совершена первая Божественная литургия после стольких лет запустения. Поэтому монастырь сейчас именуется Свято-Тихоновским Преображенским.

Жизнь первых насельниц, а их было 11 человек, была очень суровой. Не было никаких условий. Неотапливаемые, разбитые корпуса, старенькая маленькая трапезная, воду приходилось носить с источника в гору. Но благодать богоугодного дела – восстановления монастыря – неизреченно укрепляла сестер в трудах. Почти сразу начали в обители читать неусыпаемую Псалтирь. Зазвучала непрестанная молитва – основа всей монастырской жизни. Неусыпаемая Псалтирь читается в обители по сей день.

Сейчас в монастыре уже более 100 насельниц, в том числе около 60 сестер, принявших монашеский постриг. Монастырская жизнь трудная, часто непонятная обычному человеческому взгляду. Трудно бывает разглядеть за обыденной жизнью глубокий личный подвиг. Но Господь Сам избирает желающих послужить Ему в чине монашеском и разными путями помогает человеку сделать жизненный выбор, чтобы привести его ко спасению души. И именно в монастыре созданы все условия для этого. В наш монастырь принимают всех в возрасте до 55 лет, кто ищет спасения души, желая посвятить свою жизнь служению Богу впослушании и молитве. Ежегодно приходит 3-4 новые сестры.

Монастырь живет полной уставной монашеской жизнью. Подъем в обители в 5:15. В 5:40 служится сестринский молебен святителю Тихону Задонскому, испрашивая благословение на предстоящий день. За ним утренние молитвы, полунощница, часы и Божественная литургия. На службе обязательно присутствуют все сестры, за исключением тех, кто находится в смене на неотложных послушаниях. Вечернее богослужение начинается в 16:00.

Особенно любима монашествующими Божия Матерь. Она – первая Монахиня и покровительница всех монашествующих, всех «девства желающих». Поэтому каждый вечер по будням у нас поется на распев акафист чтимым иконам Божией Матери – Казанской, по средам Ченстоховской, а по пятницам Иверской. На акафисте присутствуют все сестры. Ежедневно после акафиста совершается Крестный ход с Казанской иконой Божией Матери.

В монастыре много послушаний – в храме, на клиросе, в трапезной, на коровнике, в просфорне и пекарне. В зимнее время сестры заняты на рукодельных послушаниях – иконопись, вышивка бисером, резьба по дереву, резьба по фольге. А летом все трудятся на свежем воздухе – цветники, газоны или огород.

Каждое лето приезжают в обитель дети из воскресных школ Липецка, Воронежа и других, даже удаленных, городов. Жизнь в монастыре, ежедневное богослужение укрепляет детей в вере, дарит радость. Каждый раз, уезжая, дети снова хотят вернуться.

В 8 километрах от Задонска, на возвышенном холме левого берега Дона, возник скит преподобного Тихона Задонского, на месте которого в XIX веке был учрежден Свято-Тихоновский мужской монастырь. Со временем здесь были отстроены колокольня с Преображенской церковью, больничный корпус с домовой церковью, двухэтажный братский корпус, трапезная с просфорней и хлебопекарней, хозяйственные сооружения, Троицкий собор в русско-византийском стиле.

В декабре 1920 года по решению Задонского уездного исполкома монастырь закрыли. Обитель сразу была разграблена и в значительной степени разрушена. Какое-то время здесь находился концентрационный лагерь. В 1923 году его сменило другое режимное учреждение – детская колония. С 1958 года в стенах бывшего монастыря располагался интернат для душевнобольных.

Территория задонского общежитильного монастыря была возвращена Воронежско-Липецкой епархии 29 апреля 1991 года, и обитель стала возрождаться под руководством энергичной игуменьи Досифеи. Сначала построили деревянную часовню над колодцем и небольшую купель святителя Тихона. Монастырь был возрождён как Свято-Тихоновский Преображенский женский. В еще неотапливаемой, полуразрушенной надвратной Преображенской церкви возобновились богослужения. 17 апреля 1993 года был освящен стоявший тогда без куполов Троицкий храм. Благодаря помощи Новолипецкого металлургического комбината восстановление пошло быстрыми темпами. Первым делом возвели два новых трехэтажных корпуса. Были полностью восстановлены ограда с шатровыми башнями и надвратная колокольня. В 2000 году началась реставрация собора, и сегодня он восстановлен. Как и прежде, в нем освящены два придела – верхний Троицкий и нижний Успенский. Внутри собор украшен стараниями насельниц.

Сюжетов Мужской Задонский монастырь. (2012)

Сюжеты Мужской Задонский монастырь. (2012)

Сюжет №1 Мужской Задонский монастырь

Колокольня монастыря.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Календарь: 2012

Темы кадров:

Религиозные праздникиПраздникиСоциальная жизньРелигия

Сюжет №2

Монашенки смотрят вниз на колокольню.

Ангел — статуя.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы сюжетов:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №3

Колокола на фоне Задонска.

Ключевые слова

Религия.
Православная церковь.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы сюжетов:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №4

Колокола.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы кадров:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №5

Люди звонят в колокола.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы сюжетов:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №6

Направляет камеру на звонки звонящих.

Ключевые слова

Религия.
Православная церковь.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы сюжетов:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №7

Много колоколов.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы кадров:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №8

Колокола на колокольне.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы сюжетов:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №9

Восторженный мужчина звонит в колокол, глядя на счастливых паломников.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы сюжетов:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №10

Мужчина звонит в колокол, поднимает паломников.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы сюжетов:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №11

Вид с колокольни монастыря.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы сюжетов:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №12

Смотрите камеру, как паломники поднимаются на колокольню.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы сюжетов:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №13

Панорама Задонска с колокольни.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы сюжетов:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №14

Панорама Задонск, камера путешествия с колокольни.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы кадров:

Религиозные праздникиПраздникиСоциальная жизньРелигия

Сюжет №15

Паломники спускаются с колокольни.

Дети.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы сюжетов:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №16

Девушки сидят на скамейке, фотографируются.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы сюжетов:

Религиозные праздникиПраздникиОбщественная жизньРелигия

Сюжет №17

Собор Рождества Богородицы Задонского мужского монастыря.

Ключевые слова

Религия.
Православный храм.
Паломники.
Пасха.
Светлая неделя.
Звон колоколов.
Миряне.
Задонск.

Темы кадров:

Религиозные праздникиПраздникиСоциальная жизньРелигия

Наш веб-сайт использует «куки», чтобы предоставить вам лучший и наиболее актуальный опыт. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. См. наше Пользовательское соглашение, Политика конфиденциальности и Политика в отношении файлов cookie.

МОНАСТИЧСТВО И ЦЕРКОВЬ: Обращение игумена Свято-Тихоновского монастыря Сергия к 18-му Всеамериканскому Собору ПЦА Всеамериканский Собор

 

В ходе 6-го Пленарного Заседания 18-го Всеамериканского Собора Православной Церкви в Америке архимандрит Сергий, настоятель Свято-Тихоновского монастыря в г. Уэймарте, шт. роль в современной американской церкви.

Его обращение представляет интерес для всех верующих, поскольку, как он отметил, как монахи, так и состоящие в браке миряне «призваны жить на 100% для нашего Господа 100% времени», и монашеская жизнь традиционно воспринимается как источник вдохновения. для мирян. Как писал св. Иоанн Лествичник: «Ангелы — свет инокам, и монашеская жизнь — свет человекам». Здоровье Церкви в определенной области можно измерить здоровьем монашества в этой области, и, таким образом, отношение монашеской жизни к большей Православной Церкви в Америке касается всех верующих.

В своей практической беседе о. Сергий дает три балла за поощрение роста православного монашества в Америке, которое, как и Православная Церковь в целом, невелико по сравнению с другими «церквями». Первый и самый важный пункт: «Никогда не презирать и не препятствовать никакому призванию» к монашеству, священству или любому церковному служению. Это будет препятствовать призванию Бога в жизни этого человека. Архимандрит Сергий, во-вторых, призывает к паломничеству в монастыри, чтобы насладиться там духовной атмосферой и, наконец, вдохновиться примером молитвы, которую монастыри подают Церкви.

Монашество влияет на всю Церковь: «Мы, как члены тела Христова, можем и должны поддерживать строительство и рост монастырей и монашеских призваний. Тем самым мы вкладываем в благополучие и сохранение Церкви как а также в «воцерковлении» Америки.Через монастыри органическая православная жизнь будет расти и процветать, и, действуя как катализатор, она будет укреплять и вдохновлять местных прихожан отдавать больше своих сердец и жизней Богу и молитве. Сила, которая исходит от монастыря, не только реальна и осязаема, она чрезвычайно мощна, жизнетворна и меняет жизнь».

Версия в формате PDF • Аудиоверсия (MP3)

Полный текст о. Адрес Сергия ниже:

* * *  

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Меня зовут о. Мы с архимандритом Сергием являемся шестнадцатым настоятелем Свято-Тихоновского старейшего православного монастыря Америки, основанного святителем Тихоном Московским в 1905 году. Блаженнейший митрополит Тихон назначил меня на эту должность осенью 2008 года, и с тех пор мы наблюдаем много положительных изменений. в жизни Церкви и монастыря. Я в монашестве уже почти семнадцать лет, а в моем нынешнем положении почти семь, и должен сказать, что восстановление Свято-Тихоновского монастыря было одним из самых трудных испытаний, которые я когда-либо имел в своей жизни, и я никогда не мог себе представить, насколько трудным было бы так, но по милости Божией у нас сейчас пятнадцать отцов и братьев в монастыре, и наша жизнь хороша в Господе.

Совместно с нашими благотворителями мы отремонтировали и отремонтировали все здания и сооружения на территории монастыря, где в настоящее время есть три полноценных храма, иконописная мастерская, столярная мастерская, десять кроватей для гостей, музей православной истории. в Америке (может быть, единственный в своем роде), книжный магазин, который преуспевает со своими публикациями, иконографическими проектами в церквях, монастырским вином и свечами и т. д., прекрасные отношения с семинарией, продолжающей помогать готовить священников для Церкви. , и полный богослужебный цикл, где каждый день служатся вечерня, утреня, полунощница, часы и литургия.

Благодаря Богу, упорному труду монахов и двух благотворителей, через короткое время мы выплатим нашу унаследованную ипотеку в размере 1,4 миллиона долларов до суммы, которая сейчас составляет примерно 650 000 долларов. Бог был очень добр к нам, но путь был очень трудным, и ваша поддержка необходима, потому что истина в том, что здоровый, сильный Свято-Тихоновский монастырь поможет оказать влияние и обеспечить контекст для здоровой Национальной Православной Церкви в Америке.

Я задам вам простой вопрос. Наслаждаетесь ли и чувствуете ли вы мир, благословение и любовь, данные вам в лице моего епископа и духовника, митрополита Тихона? Чувствуете ли вы, что Бог сейчас с нами по-настоящему в своем водительстве и своей личности? Я считаю, что ответ на вышесказанное положительный, и предлагаю вашему вниманию, что он является прямым продуктом Свято-Тихоновского монастыря и что, начиная с простого послушника, история покажет вам, что он является первым митрополитом этой Православной Церкви в Америка, которая начинала как скромный новичок, чистивший раковины, туалеты, готовивший, руководивший и служа в любом качестве, о котором его просили… точно так же, как он служит таким же скромным образом сейчас. Предлагаю вам произведение молитвенной жизни, смирения и нашего церковного монастыря, монастыря святителя Тихона Задонского.

Мы должны спросить себя: что такое монашество, почему оно важно и каково его место в Церкви. Мы живем в обществе, которое находится под сильным влиянием протестантизма и отрицания королей, священников и монахов. И все же самая настоятельная цель для монашествующего состоит в том, чтобы быть послушным Евангелию и жить своей жизнью, насколько это возможно, по образу Иисуса Христа, являть Христа в своей жизни в истине, а не только в подражании. Монашеская жизнь есть жизнь Евангелия, ни больше, ни меньше. Монашеская жизнь есть не заповедь, а призвание от Господа нашего: «если хочешь быть совершенным, продай имение твое и следуй за Мною…»

Есть только один Господь, одно Евангелие и один путь для всех нас, ведущий в Царство. Задача для всех нас состоит в том, чтобы продолжать ставить Бога на самое первое место в нашем сердце и жизни. Снова и снова, день за днем, мгновение за мгновением, мы все призваны, как монашествующие, так и женатые, жить с бескомпромиссной преданностью Господу и Его Евангелию и нести Крест, данный нам Богом. Это легко? Ни в коем случае, но с Богом все возможно.

Для меня монашеская жизнь и супружеская жизнь не противопоставлены: у нас обоих есть семьи, у нас обоих есть главы этих семей, и нам всем нужно совершать наше общее спасение среди этих семей. Как монашествующий, я никогда не буду приписывать понимание разницы между монашеской жизнью и супружеской жизнью как нам и им, но всегда мы. Многие из вас хорошо меня знают, и я с большой любовью считаю вас своей семьей. У нас одна общая жизнь в Церкви, и мы работаем над этой общей жизнью молитвы, Литургии и служения в разной степени, по нашим возможностям. Тем не менее, мы все призваны жить на 100% для нашего Господа 100% времени. Мы терпят неудачу в этом? Безусловно. Мы продолжаем попытки? Абсолютно.

Самое важное, что монахи могут предложить миру, это молитва. На самом деле главное дело монастырей — это непрестанная молитва за все человечество, как за живых, так и за умерших. Такая молитва за всех не может быть количественно оценена по достоинству или даже понята. Святой Силуан объяснял, что такая молитва поддерживает мир, а когда настоящая молитва не сработает, мир погибнет. Он повторил, что, когда на земле больше не будет людей молитвы, миру придет конец, и он говорит: «Благодаря этим людям Бог сохраняет мир… и все мы в порядке благодаря их молитвам».

Святитель Иоанн Златоуст раскрывает истинное содержание того узкого пути, которым идут все христиане, когда поясняет:

«Вы, конечно, обманываете себя и сильно ошибаетесь, если думаете, что существует один набор требований к человеку в мире а другой для монашествующего.Разница между ними в том, что один женат, а другой нет, во всем остальном они должны будут дать один и тот же отчет, ибо все люди призваны достичь одной и той же точки: [полная мера Христос; стать совершенным, как совершенен Отец Небесный]. И вот что приводит все в беспорядок: представление о том, что только от монаха требуется проявлять большее совершенство, а остальным позволено жить в расхлябанности. Но это неверно. !»

Мы все должны усердно стремиться построить внутренний храм, в котором желает обитать Бог. Мы все должны продолжать делать все возможное, чтобы наши отношения с Богом были на первом месте в нашей жизни… а это значит, что нам нужна молитвенная жизнь. Преданное и последовательное правило молитвы является императивной необходимостью для всех нас, если мы хотим избежать греха, который так легко осаждает всех нас. Мы все должны стремиться читать и перечитывать слова нашего Господа в Евангелии каждый день, делая их единственным законом нашей жизни. Без молитвы мы не будем и не сможем осуществить обетования христианской жизни.

Состояние монашества в Церкви сегодня невелико, но растет. Когда я пошел в монастырь всего семнадцать лет назад, вариантов было немного. Сегодня этот выбор продолжает расти, несмотря на различные препятствия. Почему, спрашиваем мы, сегодня в Церкви не так много сильных опытных монашествующих? Точно так же мы могли бы спросить, почему в Церкви мало священников. Ответ на этот таинственный вопрос заключается в том, что они являются призванием не человека и не после человека, а непосредственно от Самого Бога.

Как же тогда расширить миссию монашества в Церкви сегодня? Предлагаю вашему вниманию три пункта. Во-первых, мы никогда не должны отговаривать кого-либо ни от понимания монашества, ни от стремления к потенциальному монашескому призванию. Я лично предоставляю людям полную свободу сделать это открытие для себя, потому что, если Бог не призывает их, со временем это станет очевидным. Однако прошу каждого из вас, будь то священник или мирянин: никогда не пренебрегайте и не пренебрегайте никаким призванием, будь то монашество, священство или какое бы то ни было служение в Церкви. Это очень личное дело между этим человеком и Богом. Если мы не понимаем, почему кто-то хотел бы заниматься таким призванием, лучше сказать немного и направить их к кому-то другому, кто мог бы им помочь. Как мы учим в семинарии, речь идет не о том, чтобы иметь ответы на все вопросы, а скорее о том, чтобы знать, где их найти и к кому направить людей. Чем больше мы узнаем о монашестве и ценим его, тем лучше мы будем подготовлены, чтобы стать точкой ободрения для такого призвания.

Во-вторых, для нас и для других важно часто совершать паломничества в монастыри, являющиеся оазисами духовного освежения. Поддержка монастырей осуществляется не только путем отправки пожертвований, но, что еще более важно: приходите и смотрите! Наша современная точка зрения мало что помогает нам понять, насколько важны паломничества, но когда мы отправимся туда, мы более чем поймем ценность такого предприятия.

Поощряйте паломничество в монастыри вашей церкви, совершая однодневные или ночные поездки в ближайший монастырь. Побалуйте себя терапией, доступной для вас в монастыре. Те из вас, кто предпримет это усилие, смогут засвидетельствовать, что то, что я говорю, истинно: это приносит жизнь и свет душе, вдохновение и силу сердцу и надежду для нас в Церкви, когда мы продолжаем нести крест. министерства.

В-третьих, монастыри напоминают нам, насколько важна молитва не только для монахов, но и для каждого из нас. Литургия должна служиться в воскресенье для народа, но в идеале она должна служиться в один из дней вне этого времени для личного духовного благополучия священника. Мы должны быть глубоко преданы Господу через нашу внутреннюю и внешнюю молитвенную жизнь: иметь регулярное время молитвы каждый день, а также служить литургию или другое богослужение в течение недели, чтобы мы не ожесточились в своем сердце для Божия голос и ведущий.

Эта молитвенная жизнь является императивной необходимостью, потому что она соединяет нас в единстве духа с монашествующими, которые делают это своим главным делом и дают икону мира грядущего и свет, сияющий перед людьми. Если мы хотим понять монашество, мы должны стать мужчинами и женщинами молитвы, настоящей молитвы, посвященной молитвы, постоянной молитвы, глубокой молитвы, слезной молитвы, святой молитвы, которая утоляет наши пересохшие уста в этом богозабывшем мире. Мы объединяемся в этой молитве каждый раз, когда входим в Церковь, и чем чаще мы посещаем эту школу, тем больше мы будем входить в эту тайну нашей Жизни во Христе и в какой-то степени понимать нашего Господа и реальность Его Царства.

Святой Феофан велит нам начинать молитву так, как будто мы никогда не молились. Единственное настоящее правило молитвы, которому мы должны следовать, — это начать сначала. Каждый должен построить этот Храм для Господа в своем сердце. Это внутреннее призвание каждого из нас. Внешне мы будем делать разную работу и находиться в разных обстоятельствах относительно призвания, но мы будем продолжать работать вместе, если будем стремиться к своему спасению. Наша молитва должна состоять в том, чтобы сегодня мы вновь искали Господа, умоляя Его помочь нам снова начать путь молитвы, который приведет нас к просветляющему все свету Христову.

Очевидно, что действительно монашеская и супружеская жизнь очень разные, и все же есть только один образец для всех: Господь наш Иисус Христос. Женатые не могут претендовать на монашество, а находящиеся в монастыре не могут жить, как женатые. Тем не менее, они оба могут и должны посвятить себя тому, чтобы быть на 100 % подобными Христу 100 % времени. Многие призваны к супружеской жизни Богом: жить благочестиво, свято, воспитывая благочестивых, богобоязненных детей хорошими православными христианами. Это призвание от Бога, и оно чрезвычайно важно в мире, в котором мы живем сегодня.

Также некоторые будут призваны к монашеской жизни, в подражание ангелам, и будут жить жизнью, с помощью благодати Божией, которая есть образ грядущего мира. В любом случае мы должны быть верны тому, к чему призвал нас Бог, что бы это ни было. Состояние высшее есть то состояние, в котором мы призваны Богом жить всеми силами, стремясь всегда помнить Господа и Его заповеди.

С успехом монашества не поспоришь. Святые монашествующие наполняют наши церковные календари, стоят на стенах храма, сформулировали и сохранили не только церковное учение, но и сокровищницу церковной богослужебной жизни. Монахи даже первыми принесли православие в новый мир Америки в 179 г.4. Святитель Герман, святитель Ювеналий и несколько других монахов первыми прибыли в Америку на берега Аляски из Валаамского монастыря, чтобы начать дело распространения православной веры на этой земле. Это была первая группа монахов, которые через молитву, пост и полную приверженность Христу обратили тысячи коренных жителей Аляски и проложили путь святому Иннокентию в 1840-х годах, чтобы он продолжал обрабатывать поля, которые были засеяны и созрели для урожай.

Мы, как члены тела Христова, можем и должны поддерживать строительство и рост монастырей и монашеских призваний. Поступая таким образом, мы инвестируем в благополучие и сохранение Церкви, а также в «воцерковление» Америки. Через монастыри органичная православная жизнь будет расти и процветать, действуя как катализатор, она будет вдохновлять и укреплять местных прихожан, чтобы они отдавали больше своих сердец и жизней Богу и молитве. Сила, исходящая от монастыря, не только реальна и осязаема, но и чрезвычайно мощна, жизнетворна и изменчива.

Монастырь освящает не только монахов и приезжих, но даже деревья, скалы и саму землю. Как часто мы слышали выражение «святая земля»? И это утверждение небезосновательно, ибо мы знаем, что материальный мир, соприкасаясь с телом Христовым, то есть Церковью, озаряется благодатью, как одеяния Христа во время Преображения. Говорят, что такого рода освящение влияет на всю вселенную, и когда святые выходят из этих жилищ непостижимым, но реальным образом, они становятся катализатором спасения народов и всей материальной вселенной, в которой они живут. Да будем мы стремиться, по милости Божьей, независимо от состояния нашей жизни, делать то же самое. Умоляю вас (если вы еще этого не сделали) открыть свои сердца и создать место для монашествующих там и в вашей приходской общине. Вы уже есть в наших сердцах, и мы надеемся и молимся, чтобы вы сделали то же самое. Да благословит вас Бог, будьте уверены в наших молитвах и молитесь за нас.

Прости меня и спасибо.

 

Житие святителя Тихона — Приход святителя Тихона Задонского, г. Сан-Франциско

Житие святителя Тихона

«Как купец из разных стран собирает разные товары, приносит их в дом свой и там хранит, так и христианин может собирать от мира душеспасительные мысли, и, собирая их в сокровищницу его сердца, может сформировать его душу».

Так начинается книга святителя Тихона Задонского Сокровище духовное, собравшееся от мира .

Святитель Тихон родился в крайне бедной семье в 1724 г., на волне церковных реформ, во многом инициированных царем Петром в стремлении «покорить старую Россию на благо грядущей России новой». С усилением проникновения западного либерализма духовенство и особенно монахи подвергались критике как «невежественные» и «отсталые». Иерархи, достаточно смелые, чтобы возвысить свой голос против вмешательства государства в церковные дела, были изгнаны или иным образом заставлены замолчать. Сам Тихон был вынужден присутствовать при несправедливом лишении сана митрополита Арсения, ведущего деятеля среди противников секуляризации Екатериной II церковной собственности, что было ударом, направленным против монашества и его влияния. Критика «невежественного» духовенства была не совсем безосновательной: хороших семинарий было немного, а многие из более бедного духовенства были необразованными и просто выполняли определенные внешние обязанности, чтобы заработать на жизнь. Таковы были условия того церковного мира, в котором родился святитель Тихон и в котором он боролся за сохранение и распространение огня истинного христианства до конца своих дней.

Сыну сельского чтеца Тихону посчастливилось получить хорошее богословское образование, хотя он постоянно страдал от бедности. Душа его тянулась к уединенной жизни, но по воле Божией он вскоре оказался быстро восходящим в церковной иерархии и в 1763 году был поставлен епископом Воронежским. Его чуткую душу тяготили все трудности его положения в сочетании с неорганизованностью и низким уровнем церковной жизни. Но он решил следовать своему Богом данному послушанию и распять себя за свою паству. Его задача была не из легких. Вскоре после прибытия в новую епархию он писал:

«Некоторые дьяконы и священники, кажется, не умеют правильно читать Писание. Видно, что они либо не имеют Библии, либо не знакомы с ней и не читают ее, пренебрегая таким образом своим спасением и спасением вверенных людей. им. Воля Отца Небесного открывается нам в Новом Завете через Его возлюбленного Сына… не зная ее, нельзя исполнить ее».

Он усердно исполнял свои пастырские обязанности: открыл семинарию, учредил специальные проповеди, заботился о бедных и больных. Его главная забота заключалась в обучении людей основам практического христианства. Один из его первых буклетов был Об обязанностях родителей-христиан перед своими детьми и детей перед своими родителями . Он строго обратился к высшим классам:


«Бог не спросит вас, учили ли вы своих детей французскому, немецкому или итальянскому или политике светской жизни, — но вы не избежите божественного осуждения за то, что не привили им добра. Я говорю прямо, но я говорю правду: если ваши дети будут плохими, ваши внуки будут хуже… и зло таким образом умножится… и корень всего этого — наше насквозь дурное воспитание» 9.0464

После 7 лет напряжённых трудов на жатве Господней его здоровье было подорвано, а духовные силы истощены. Он просил снять с него архиерейское облачение, которое, по его словам, было «неподъемно для него», и в 1768 г. удалился в Задонский монастырь, где и прожил до своей смерти в 1783 г. Стали приходить буквально тысячи людей, как мирян, так и монахов. к нему за советом. Здесь же он продолжил свою литературную деятельность, начатую им в ответ на вопиющую нужду своей паствы.

И из жизни этого необыкновенного человека Божия, и из его писаний мы можем собирать жемчужины для обогащения нашей скудной духовной жизни, борясь с тем же злым потоком мирского, который грозил поглотить паству св. Тихона. 18 век Россия. «Учение святителя Тихона об истинном христианстве во всех сферах жизни открывало новые перспективы перед каждой борющейся душой. Он не оставил точного духовного метода, но он был первым русским писателем, обратившимся к препятствиям и успехам христианской души в ее отношении к повседневной жизни… Он искал спасения не в догматических рассуждениях или в определенных приемах созерцания, в обрядности или в необычных подвигах аскезы, а в размышлении, молитве, любви и практике евангелия Иисуса Христа».

Одним из его самых известных литературных наследий является книга «Духовное сокровище, собранное из мира», сборник коротких эссе или проповедей, посвященных различным аспектам духовной жизни. Простые образы из мира используются в качестве метафор и излагаются для получения ясных и ярких иллюстраций основных христианских принципов, которые более доступны и легче запоминаются, чем абстрактные догматические или моральные учения. Во многом их можно сравнить с новозаветными притчами. Например, одно из его учений о смирении называется «Вода течет с высоких гор на низкие места». В нем он пишет:

«Видим, что вода с гор тяготеет в низменности, так и благодать Божия изливается от Небесного Отца на смиренные сердца.»

Далее он объясняет, что необходимо для приобретения такого смирения.

«Попытайся познать себя, свою нечестивость. Подумай о величии Божием и о своем убожестве. Поразмышляй о страданиях Христа, величие любви и страданий Которого превосходят наше понимание. Добро, которое ты делаешь, приписывай одному Богу. Не думай о грехе брата, а о том, что в нем лучше, чем в тебе самом… Беги от славы, почестей и похвал; но если это невозможно, то жалей, что таков твой удел. Будь благосклонен к людям. низкого происхождения. Будьте свободно и охотно послушны не только тем, кто выше вас, но и тем, кто ниже вас … Чем ниже мы духом, тем лучше мы знаем себя, и без смирения мы не можем видеть Бога «.

Святитель Тихон знал наизусть и Новый Завет, и Псалтирь — духовный подвиг, проявляющийся в частых ссылках на них во всех его произведениях. Типичным из его учений является учение под названием «Глухой»:


«Как у тела есть ухо, так и у души. Не у всех открытое ухо, и не у каждой души. Бог повелевает душе : Не убей, не кради, не прелюбодействуй, отвращайся от зла ​​и делай добро и т. д. Душа, чьи уши открыты, слышит и слушает говорящего Бога и делает то, что Бог повелевает, Воистину, такая душа не может не слушай Бога и повинуйся Его заповедям, если у нее открыты уши. Люди слушают и исполняют повеления земных царей и низших властей; неужели душа не будет слушать говорящего Бога, если у нее открыты уши? Конечно! И с каким рвением и неужели оно не послушается и не скажет Ему: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое!» (Пс. 106:2)

Во всех своих сочинениях он подчеркивает необходимость активно любить ближнего, ибо в этом проявляется любовь к Богу:


«Ибо любовь не ищет своего.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2019 Гранд Атлантис - перевозки груза по Дальнему Востоку.