Зал столетия во вроцлаве
Зал Столетия во Вроцлаве
Описание
Зал Столетия или Народный зал (польск. Hala Stulecia, Hala Ludowa; нем. Jahrhunderthalle) — зрительно-спортивный зал, расположенный в Щитницком парке во Вроцлаве. В 2006 году внесен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО (один из 14 объектов этого списка, находящихся в Польше). Памятник истории. Возле Зала Столетия находится Вроцлавский фонтан.
Зал Столетия сыграл ключевую роль в развитии строительства из бетона. Сочетая в себе пионерские инженерные и архитектурные решения, он явился образцом для возведения позднейших железобетонных сооружений.
Построен в 1911—1913 году по проекту архитектора Макса Берга в раннемодернистическом стиле. Внесен в государственный список памятников архитектуры в 1962 году вместе с архитектурным комплексом, включающим Павильон четырех куполов, перголу и шпиль (Iglica).
История
От создания до 1945 года
В 1907 году городские власти Бреслау приняли решение отметить столетие Битвы народов под Лейпцигом (1813). Была запланирована большая Выставка Столетия, организацию которой поручили Карлу Маснеру, директору Музея Художественного и Древнего Ремесла. Для этой цели город выделил территории, расположенные на окраине Щитницкого парка, на месте трассы для конных соревнований. Поблизости располагался основанный на 40 лет раньше и пользовавшийся растущей популярностью вроцлавский Зоологический сад.
Был проведен конкурс на освоение территории, в котором среди 43 представленных проектов победил проект городского архитектора Бреслау Макса Берга, сотрудничавших с ним инженеров Гюнтера Трауэра и Миллера, а также молодого выпускника лейпцигского факультета архитектуры Рихарда Конвяжа. Несмотря на оригинальный, но неоднозначный проект Зала и высокую проектную стоимость (1,9 миллионов марок), 28 июня 1911 года было получено официальное разрешение на строительство.
В момент создания Зал представлял собой исключительный объект. Он имел самые широкие в мире железобетонные перекрытия — большие размеры имели тогда лишь немногочисленные стальные конструкции. Зал имел 42 м высоты, а венчающий его купол — 67 м в диаметре. Максимальная ширина внутри Зала составляла 95 метров, а полезная площадь составила 14,0 тыс. квадратных метров. Кроме собственно центрального зала, в строении было предусмотрено еще 56 других выставочных помещений и обширные кулуары, окружающие главный зал. Здание в целом было рассчитано на 10 тысяч человек, в том числе 6000 человек в центральном зале.
Пионерским был подход Берга и к архитектонике. Проектируя Зал, он сосредоточился на функциональности и проектировании внутренних помещений в гармонии с окружением, придании форме завершенности.
Для того чтобы гармонизировать отдельно стоящий Зал Столетия с окружающими его объектами, он был вписан в спроектированный Хансом Пёльцигом выставочный комплекс, носящий классицистический характер, достаточно типичный для первых лет XX века. Комплекс включал перголу высотой до 4,6 и длиной 640 метров.
Строительство Зала было завершено в декабре 1912 года за полтора месяца до запланированного срока. Во время его строительства на окружающей территории были возведены многочисленные выставочные объекты, в том числе Павильон четырех куполов, развлекательные сооружения и т. п. В Зале был размещен специально спроектированный и изготовленный известной франкфуртской фирмой Sauer орган, имеющий 222 регистра и 16706 трубок, на тот момент крупнейший в мире.
Выставка Столетия и Зал были торжественно открыты показом пьесы Герхарда Гауптманна.
После окончания Выставки Столетия территория вокруг Зала несколько раз перестраивалась. В самом Зале также производились некоторые переделки (главного входа и лестничных клеток). Автором этих проектов чаще всего был Рихард Конвяж.
Перед Второй мировой войной Зал, кроме выставок и менее значительных мероприятий, несколько раз становился местом массовых торжеств, в том числе публичных выступлений ведущих функционеров НСДАП, включая Адольфа Гитлера.
После 1945 года
Зал Столетия пережил Второй мировую войну без серьёзных разрушений, однако орган был поврежден. Выставочные территории вокруг Зала и она сама впервые были использованы с июля по сентябрь 1948 года для организации Выставки возвращенных земель и во время сопутствующего ей (25-28 августа) Всемирного конгресса интеллектуалов за мир.
В период Польской Народной Республики в Зале не проводились серьёзные работы, способные изменить его характер. Не было сделано никаких изменений, за исключением удаления гитлеровской символики, наращивания бетонного пола в кулуарах, установки центрального отопления (до этого Зал вообще не обогревался), установки звукоусилителей и тому подобных незначительных ремонтных работ и изменений. Зал был местом проведения концертов (в нем выступал, например, Марино Марини) и спортивных мероприятий (XIII Чемпионат Европы по баскетболу среди мужчин в 1963 году). В Зале работал крупнейший в городе кинотеатр «Гигант».
Значительные изменения претерпела лишь окружавшая Зал территория, после того как южная часть выставочного комплекса была передана зоопарку, а в особенности после установки в 1948 году на площади перед входом 106-метрового шпиля, который коренным образом изменил статичный характер главного входа Зала.
Во время генерального ремонта в 1997 году на окнах были установлены белые пластиковые шторы, понижен на 1 метр пол, были установлены передвижные трибуны и раскладная арена, позволяющие приспосабливать Зал, в зависимости от текущих надобностей, для проведения спортивных, зрелищных или ярмарочных мероприятий. Новые элементы достаточно сильно выделяются на фоне серых стен.
В Зале проходят крупные ярмарки, проводятся оперные представления (в октябре 2006 года прошел Вагнеровский оперный фестиваль), несколько сезонов Зал использовался для проведения баскетбольных соревнований. В 1997 году в нем проходил Евхаристический конгресс с участием папы римского Иоанна Павла II.
Зал Столетия
Кид резюме
Сооружение, которое «Википедия» описывает как зрительно-спортивный зал, навряд ли захочется включить в программу семейного отдыха во Вроцлаве. Но если добавить, что рядом с этим сооружением расположен лучший в Польше мультимедийный фонтан, это уже может стать поводом для визита.Поводов на самом деле больше. Во-первых, Зал Столетия во Вроцлаве внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Во-вторых, сейчас там работает удивительно устроенный музей. В-третьих, здание расположено в чудесном тихом парке. В-четвертых, к нему идут старые «ностальгические» трамваи. А в-пятых, через дорогу находится зоопарк – целый день можно провести в прогулках и экскурсиях.
Зал столетия: история
Зал Столетия, или Народный зал, возвели в 1913 году в честь столетия Битвы под Лейпцигом, в которой объединенные силы России, Австрии, Пруссии и Швеции одержали победу над войсками Наполеона.
К этой дате во Вроцлаве готовили масштабную выставку, и для ее размещения выделили приличную площадь в Щитницком парке. Комиссия рассмотрела четыре десятка проектов выставочного комплекса и отдала предпочтение проекту архитектора Макса Берга.
То, что предложил Берг, было по тем временам чем-то неслыханным. Таких широких железобетонных перекрытий не было нигде в мире; центральный зал высотой 42 метра, накрытый куполом диаметром 67 метров, был способен вместить 6 тысяч человек. Вокруг главного зала располагались помещения для выставок и культурных мероприятий – всего же Hala Stulecia вмещала 10 тысяч посетителей.
Уникальное сооружение заслуживало столь же уникального оснащения. В 1912 году в Зале установили орган, состоявший из 17 тысяч трубок, – на тот момент это был крупнейший орган в мире.
Бетонная постройка очень естественно вписалась в парковый ландшафт. Более того, Зал гармонично сочетается с Павильоном четырех куполов, построенным к выставке по проекту архитектора Ханса Пельцига. В 2006 году ЮНЕСКО признала оба здания уникальным архитектурным ансамблем и внесла в список всемирного наследия.
Но как же работал Зал после окончания Выставки Столетия? В преддверии Второй мировой его использовала для собраний верхушка НСДАП – здесь даже выступал Адольф Гитлер.
В 1948 году в Зале Столетия прошел всемирный конгресс интеллектуалов в защиту мира. В составе делегаций из 46 стран во Вроцлав приехали Пабло Пикассо, Бертольд Брехт, Жоржи Амаду.
В том же году здесь провели выставку обретенных земель, посвященную восстановлению польской экономики после войны. Не так просто представить, какой интерес это вызвало: за 100 дней на выставке побывало 2 миллиона человек.
И еще два события особенно запомнились вроцлавцам. В 1997 году в Народном зале выступал Папа Римский Иоанн Павел II, а в 2010 году здесь читал лекцию Далай-лама.
Что посетить на территории
«Википедия» справедливо назвала здание зрительно-спортивным комплексом. Сегодня здесь можно послушать оперу, посмотреть мюзикл, принять участие в музыкальном фестивале, понаблюдать за баскетбольным матчем или боксерским поединком, узнать что-то новое на одной из тематических ярмарок.
Познавательный центр
Шкафы с выдвижными сенсорными экранами, раструб, где показывают фильмы, карты, которые нужно изучать ощупью, – так выглядит Centrum Poznawcze в Зале Столетия.
Здесь выбрали самые необычные способы рассказать о том, как строился вроцлавский выставочный комплекс, в чем его революционность и как смогли его улучшить в наше время. Информация, правда, дана на польском и английском, но многое понятно и без пояснений.
Специально для детей в познавательном центре много интерактивных, игровых экспонатов. По субботам здесь проходят занятия детской архитектурной студии. Каждый семинар стоит 35 злотых, на сайте можно заранее узнать тему и забронировать место.
Перед походом в Зал Столетия рекомендуем поинтересоваться, когда в главном зале проходит мультимедийное шоу, экраном для которого служит огромный купол. Вдохновением для авторов шоу стали слова сценографа Лотара Шрейера: «Мне казалось, что вселенная распахнула двери, открыв звездные пути, ведущие к свету».
Зеленый уголок
К Выставке Столетия в Щитницком парке обустроили уютный Японский сад. После толчеи в выставочных павильонах посетители рады были оказаться в тихом саду, посидеть у пруда и прогуляться по дорожкам среди цветущих растений.
В наше время сад обновили, пригласив для работы японских специалистов, и опять, как и сто лет назад, гости Вроцлава с удовольствием погружаются в атмосферу красоты и гармонии.
Шоу на воде
На некоторых фото Зала Столетия виден фонтан с огромной полукруглой чашей. Это самое новое сооружение в Щитницком парке – крупнейший в Польше светомузыкальный фонтан.
Днем фонтан кажется обычным, разве что вода здесь выстреливает на высоту 40 метров. Но когда опускается темнота, струи фонтана создают водяную стену для сложного лазерного шоу. Сопровождает представление музыка, иногда классическая, иногда современная. К праздникам готовят специальную программу.
Фонтан работает с конца апреля до конца октября. Для посещения шоу билеты не нужны, но рекомендуем заранее уточнить время начала представлений.
Исторические трамваи
Причиной приехать в Зал Столетия с ребенком может стать не выставка в познавательном центре, а старые трамваи. С мая по октябрь в выходные дни из центра до остановки Hala Stulecia идут исторические трамваи Jaś i Małgosia, Juliusz, Mikołaj и Strachotek. Все они разных годов выпуска: Jaś i Małgosia колесит по Вроцлаву с 1901 года, Mikołaj встал на рельсы в 1952 году, Strachotek присоединился к компании только в 1974.
Билет на проезд в историческом трамвае стоит 6 злотых для взрослого и 3 злотых для ребенка. С этим билетом можно доехать от Театральной площади до Щитницкого парка и вернуться в центр. Билет в один конец стоит соответственно 4 и 2 злотых.
Зал Столетия: памятник архитектуры во Вроцлаве
«Зал Столетия» во Вроцлаве (Бреслау) работы Макса Берга принадлежит к образцам архитектуры «модерна». Он был сооружен из железобетона в 1911-1913 годах. К моменту завершения строительства он стал самым большим в мире залом подобного рода: ширина купольного пролета составила 65 метров.
«Зал Столетия» был возведен в память о Битве народов, состоявшейся под Лейпцигом в 1813 году. Это сражение оказалось решающим в войне с Наполеоном; после него французские войска начали беспорядочное отступление, напоминавшее бегство. По случаю столетия этого события в Лейпциге торжественно открыли памятник Битве народов.
В отличие от него, «Зал Столетия» во Вроцлаве лишен каких-либо скульптурных украшений. Сама его конструкция, очень продуманная и экономичная, знаменует отказ от богатства форм, присущего историзму. Этот зал, рассчитанный на проведение выставок и конгрессов, выглядел для своего времени очень смелым и безыскусным и чрезвычайно точно воплощал замысел архитектора Макса Берга, родившегося в 1870 году в Штеттине (Щецине) и умершего в 1947 году в Баден-Бадене.
Берг стремился к тому, чтобы построенное им здание выглядело снаружи так, «словно его только что извлекли из опалубки». Четыре двери ведут в центральное помещение, купол которого достигает 65 метров в поперечнике; его высота равна 42 метрам. Купол покоится на четырех арках, к которым примыкают четыре апсиды.Во время проведения массовых мероприятий апсиды можно перекрыть плотными занавесами. В те же дни, когда здесь устраивается выставка, апсиды вновь разгораживают, чтобы зал был лучше освещен. Купол имеет звездчатую конструкцию; его каркас составляют 32 ребра; они сходятся посредине купола. Окна располагаются вертикально, опираясь на концентричные круги. Строительство «Зала Столетия» стало не только политическим, но и общественно значимым событием.
Уже на стадии проектирования Макс Берг предложил установить в здании орган, который соответствовал бы громадным размерам зала. В 1912-1913 годах, в течение десяти месяцев, фирма «Вильгельм Зауэр» из Франкфурта-на-Одере изготовила по тем временам самый большой в мире орган.
В 1937 году этот орган был еще более увеличен, а число его регистров доведено до 222; кроме того, для улучшения акустики в верхней части купольного свода была оборудована аналогичная конструкция. Орган пережил годы Второй мировой войны, но в 1946 году был демонтирован. Органные трубы и регистры переставили на другие органы.«Зал Столетия» находится на территории выставочного комплекса «Выставки Столетия». Этот комплекс был торжественно открыт в мае 1913 года в присутствии кронпринца Вильгельма. По случаю этого события состоялось «праздничное представление в немецких рифмах». В организации постановки участвовали режиссер Макс Рейнхардт и архитектор Макс Берг.
В общей сложности «Выставку Столетия» посетили более 100 тысяч человек. По окончании Первой мировой войны этот четырехкупольный комплекс, возведенный по проекту архитектора «Веркбунда» (объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников, основанное в 1907 году в Мюнхене) Ханса Пёльцига (1869-1936 годы) рядом с «Залом Столетия», по-прежнему использовался в качестве выставочного павильона. В настоящее время весь этот комплекс, как и другие памятники культуры и природы, находится под охраной государства.
Зал Столетия — Вроцлав, Нижняя Силезия
Зал Столетия или Народный зал (польск. Hala Stulecia, Hala Ludowa; нем. Jahrhunderthalle) — зрительно-спортивный зал, расположенный в Щитницком парке во Вроцлаве. В 2006 году внесен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО (один из 14 объектов этого списка, находящихся в Польше). Памятник истории. Возле Зала Столетия находится Вроцлавский фонтан.
Зал Столетия сыграл ключевую роль в развитии строительства из бетона. Сочетая в себе пионерские инженерные и архитектурные решения, он явился образцом для возведения позднейших железобетонных сооружений.
Построен в 1911—1913 году по проекту архитектора Макса Берга в раннемодернистическом стиле. Внесен в государственный список памятников архитектуры в 1962 году вместе с архитектурным комплексом, включающим Павильон четырех куполов, перголу и шпиль (Iglica).
История
От создания до 1945 года
В 1907 году городские власти Бреслау приняли решение отметить столетие Битвы народов под Лейпцигом (1813). Была запланирована большая Выставка Столетия, организацию которой поручили Карлу Маснеру, директору Музея Художественного и Древнего Ремесла. Для этой цели город выделил территории, расположенные на окраине Щитницкого парка, на месте трассы для конных соревнований. Поблизости располагался основанный на 40 лет раньше и пользовавшийся растущей популярностью вроцлавский Зоологический сад.
Был проведен конкурс на освоение территории, в котором среди 43 представленных проектов победил проект городского архитектора Бреслау Макса Берга, сотрудничавших с ним инженеров Гюнтера Трауэра и Миллера, а также молодого выпускника лейпцигского факультета архитектуры Рихарда Конвяжа. Несмотря на оригинальный, но неоднозначный проект Зала и высокую проектную стоимость (1,9 миллионов марок), 28 июня 1911 года было получено официальное разрешение на строительство.
В момент создания Зал представлял собой исключительный объект. Он имел самые широкие в мире железобетонные перекрытия — большие размеры имели тогда лишь немногочисленные стальные конструкции. Зал имел 42 м высоты, а венчающий его купол — 67 м в диаметре. Максимальная ширина внутри Зала составляла 95 метров, а полезная площадь составила 14,0 тыс. квадратных метров. Кроме собственно центрального зала, в строении было предусмотрено еще 56 других выставочных помещений и обширные кулуары, окружающие главный зал. Здание в целом было рассчитано на 10 тысяч человек, в том числе 6000 человек в центральном зале.
Пионерским был подход Берга и к архитектонике. Проектируя Зал, он сосредоточился на функциональности и проектировании внутренних помещений в гармонии с окружением, придании форме завершенности.
Для того чтобы гармонизировать отдельно стоящий Зал Столетия с окружающими его объектами, он был вписан в спроектированный Хансом Пёльцигом выставочный комплекс, носящий классицистический характер, достаточно типичный для первых лет XX века. Комплекс включал перголу высотой до 4,6 и длиной 640 метров.
Строительство Зала было завершено в декабре 1912 года за полтора месяца до запланированного срока. Во время его строительства на окружающей территории были возведены многочисленные выставочные объекты, в том числе Павильон четырех куполов, развлекательные сооружения и т. п. В Зале был размещен специально спроектированный и изготовленный известной франкфуртской фирмой Sauer орган, имеющий 222 регистра и 16706 трубок, на тот момент крупнейший в мире.
Выставка Столетия и Зал были торжественно открыты показом пьесы Герхарда Гауптманна.
После окончания Выставки Столетия территория вокруг Зала несколько раз перестраивалась. В самом Зале также производились некоторые переделки (главного входа и лестничных клеток). Автором этих проектов чаще всего был Рихард Конвяж.
Перед Второй мировой войной Зал, кроме выставок и менее значительных мероприятий, несколько раз становился местом массовых торжеств, в том числе публичных выступлений ведущих функционеров НСДАП, включая Адольфа Гитлера.
После 1945 года
Зал Столетия пережил Второй мировую войну без серьёзных разрушений, однако орган был поврежден. Выставочные территории вокруг Зала и она сама впервые были использованы с июля по сентябрь 1948 года для организации Выставки возвращенных земель и во время сопутствующего ей (25-28 августа) Всемирного конгресса интеллектуалов за мир.
В период Польской Народной Республики в Зале не проводились серьёзные работы, способные изменить его характер. Не было сделано никаких изменений, за исключением удаления гитлеровской символики, наращивания бетонного пола в кулуарах, установки центрального отопления (до этого Зал вообще не обогревался), установки звукоусилителей и тому подобных незначительных ремонтных работ и изменений. Зал был местом проведения концертов (в нем выступал, например, Марино Марини) и спортивных мероприятий (XIII Чемпионат Европы по баскетболу среди мужчин в 1963 году). В Зале работал крупнейший в городе кинотеатр «Гигант».
Значительные изменения претерпела лишь окружавшая Зал территория, после того как южная часть выставочного комплекса была передана зоопарку, а в особенности после установки в 1948 году на площади перед входом 106-метрового шпиля, который коренным образом изменил статичный характер главного входа Зала.
Во время генерального ремонта в 1997 году на окнах были установлены белые пластиковые шторы, понижен на 1 метр пол, были установлены передвижные трибуны и раскладная арена, позволяющие приспосабливать Зал, в зависимости от текущих надобностей, для проведения спортивных, зрелищных или ярмарочных мероприятий. Новые элементы достаточно сильно выделяются на фоне серых стен.
В Зале проходят крупные ярмарки, проводятся оперные представления (в октябре 2006 года прошел Вагнеровский оперный фестиваль), несколько сезонов Зал использовался для проведения баскетбольных соревнований. В 1997 году в нем проходил Евхаристический конгресс с участием папы римского Иоанна Павла II.
Зал Столетия во Вроцлаве – достопримечательность древнего Вроцлава
Зал Столетия во Вроцлаве называют еще Народный зал. На польском языке это — Hala Stulecia, Hala Ludowa. Зал Столетия – это огромный зрительно-спортивный зал, который расположен в зоне отдыха в Щитницком парке города Вроцлава. Автором проекта в 1911 году стал Макс Берг – строитель и архитектор. Строительство Hala Ludowa завершилось в 1913 году и сегодня он является памятником архитектуры раннемодернистического стиля.
2006 год стал годом, когда Зал Столетия стал одним из четырнадцати объектов Польши, занесенных в Список объектов Всемирного наследия Юнеско, что естественно способствовало тому, что интерес туристов к древнему Вроцлаву резко возрос. Больше интересной информации про старый Вроцлав Вы найдете на http://travels.co.ua. Мы же, возвращаемся к нашему путешествию по уникальному Залу Столетия.
Нельзя не отметить, что монументальное здание Народного Зала изначально было задумано как рекреационный объект для выставок и спортивных состязаний. Многофункциональность пространства, нетрадиционность структуры, пространственное расположение и климат – это далеко не все его сильные стороны.
Сегодня здесь проходят художественные и международные бизнес–выставки, спортивные соревнования (как местного, так и международного значения) с игровых видов спорта (по волейболу, баскетболу, гандболу). В Народной Зале есть теннисные корты и даже танцевальная площадка.
А насколько красив Японский сад, фонтан и Пергола – здание, длина которого составляет 640 метров, состоящее из 750 обвитых пышной лозой колонн, и имеющее форму полумесяца или половинки эллипса. Эта часть Щитницкого парка идеально подходит для романтических прогулок и фотосессий. Это любимое место для свадебных фотографий молодоженов Вроцлава и его округи.
Зал Столетия несомненно является уникальным местом на карте древнего Вроцлава, где история Польши органично гармонирует с настоящим.
Зал Столетия и Японский сад.: glukovarenik — LiveJournal
Зал Столетия или Народный зал (польск. Hala Stulecia, Hala Ludowa; нем. Jahrhunderthalle) — зрительно-спортивный зал, расположенный в Щитницком парке во Вроцлаве. В 2006 году внесен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО…Зал Столетия сыграл ключевую роль в развитии строительства из бетона. Сочетая в себе пионерские инженерные и архитектурные решения, он явился образцом для возведения позднейших железобетонных сооружений.
Построен в 1911—1913 году по проекту архитектора Макса Берга в раннемодернистическом стиле. Внесен в государственный список памятников архитектуры в 1962 году вместе с архитектурным комплексом, включающим Павильон четырех куполов, перголу и шпиль (Iglica).
В 1907 году городские власти Бреслау приняли решение отметить столетие Битвы народов под Лейпцигом (1813). Была запланирована большая Выставка Столетия, организацию которой поручили Карлу Маснеру, директору Музея Художественного и Древнего Ремесла. Для этой цели город выделил территории, расположенные на окраине Щитницкого парка, на месте трассы для конных соревнований. Поблизости располагался основанный на 40 лет раньше и пользовавшийся растущей популярностью вроцлавский Зоологический сад.
В момент создания Зал представлял собой исключительный объект. Он имел самые широкие в мире железобетонные перекрытия — большие размеры имели тогда лишь немногочисленные стальные конструкции. Зал имел 42 м высоты, а венчающий его купол — 67 м в диаметре… Для того чтобы гармонизировать отдельно стоящий Зал Столетия с окружающими его объектами, он был вписан в спроектированный Хансом Пёльцигом выставочный комплекс, носящий классицистический характер, достаточно типичный для первых лет XX века. Комплекс включал перголу высотой до 4,6 и длиной 640 метров. Из Вики
Вот эта самая пергола нас и спасла. Потому что мы на сторону Зала Столетия притащились в половину третьего — в самую дикую жару. И Варвара там просто стекла и сказала, что никуда дальше не пойдет.
А там «внутри» перголы, перед Залом — огромнейший фонтан, вот вся та вода на первом фото. И там народ просто сидел по горло в этом «фонтане». Дети ломанулись туда с криками, но Дима не разрешил 🙁 Он очень не любит всех этих братских купаний в городских водоемах. Поэтому мы просто отсиделись чуть-чуть на травке, прошли по теньку и пошли в Японский сад.
Создан в 1909-1912 годах по инициативе графа Фрица фон Хохберга и приурочен к Выставке Столетия в 1913 году. К сожалению, после выставки часть элементов, которые подчёркивали японский характер сада, были вывезены и никогда не вернулись. В 1996 году вновь была предпринята попытка придания саду японского характера. К сожалению, в связи с наводнением в 1997 году, работы растянулись ещё на два года и только в 1999 году сад был открыт для посетителей.
Японский сад во Вроцлаве запроектирован в соответствии с требованиями японского садового искусства. Оно состоит из двух водопадов: женского /ONNA-DAKI/ в северной части сада и мужского /OTOKO-DAKI/. Вода c водопадов соединяется в водоёме, берега которого соединяет деревянный мост /YUMENDO-BASHI/. Кроме того, в саду много каменных мостиков /ISHIBASHI/. Сад можно посмотреть по-разному: гуляя по аллеям, прыгая с камня на камень, рядом с водоемом или просто сидя на деревянной скамейке, наслаждаясь тишиной и покоем.
К саду ведут два входа: основной /SUKIYA-МОN/ и боковой /KABUKI/. В саду поставлен дом AZUMAYA /чайный павильон/, а также беседка, с которой открывается прекрасный вид. Сад имеет оригинальные японские фонарики, сделанные из камня /TOUROU, KASUGA/. Все эти элементы предают Японскому саду во Вроцлаве настоящий японский характер. Ссылка
Он на самом то деле крохотный, как все эти сады 🙂 Но очень атмосферный, и главное — ЗЕЛЕНЫЙ!!!!!
И там много воды! Что в этом августе имело большое значение 🙂
***
Пост со ссылками на все дни отпуска
Зал Столетия
1.1. История. От создания до 1945 года. (From the creation until 1945)
В 1907 году городские власти Вроцлава решили отметить столетие Битвы народов под Лейпцигом 1813. была запланирована большая выставка века, организация которой поручил Карлу Маснер, директор Музея искусства и древних ремесел. для этой цели город выделил участки, расположенные на окраинах Ситникова парк, на территории трека для скачки. рядом был локализован на 40 лет прежде чем и пользуется растущей популярностью в Зоологический сад.
Был проведен конкурс на развитие территории, которые среди 43 представленный проект победил проект архитектора города Бреслау Макс Берг сотрудничал с инженерами Гюнтер Trauer и Миллер, и молодой выпускник Лейпцигского факультет архитектуры Ричард сайт Conviasa. несмотря на оригинальный, но спорный проект зала и высокой стоимости 1.9 миллионов марок, 28 июня 1911 года разрешение на строительство.
В то время зал был отличительной объекта. Он самый широкий в мире из железобетона, пол — большого размера были тогда лишь немногие из стальной конструкции зала. имел 42 м высоты, и венчающий его купол — 67 м в диаметре. максимальная ширина внутри зала 95 метров, а полезная площадь составила 14.0 тысяч (Тыс 14.0). квадратных метров. помимо центрального зала, здание было предоставлено еще 56 другие выставочные залы и широкие коридоры, окружающие главный зал. здания в целом был рассчитан на 10 тысяч человек, в том числе 6000 люди в центральном зале.
Пионером был подход и архитектуры инженерно-зал Берга., он сосредоточил внимание на функциональность и дизайн внутренних пространств в гармонии с окружающей средой, делая заполнение формы.
Для того, чтобы согласовать отдельно стоящий зал столетия с окружающими предметами, он был частью архитектора Ханса Pelzigen выставочный комплекс, который является классическим персонажем, весьма характерно для первых лет XX века. включено беседки высота 4.6 и длина 640 метров.
Строительство зала было завершено в декабре 1912 года месяц-полтора до назначенного времени. в ходе его строительства на прилегающей территории были построены многочисленные выставочные площадки, в том числе павильон четырех куполов, развлечения и т. п. В зале был размещен специально разработанный и изготовленный известной Франкфурте фирма Sauer (Зауэр) тело 222 регистр и 16706 трубки, в то время крупнейшего в мире.
Выставка века и зал был официально открыт показом пьес Герхарда Гауптмана.
После выставки века территория вокруг зала был перестроен несколько раз. В зале также внес некоторые изменения в главный вход и лестничные клетки. автор этих проектов часто Ричард Конвей.
Перед Второй мировой войной зале, помимо выставок и небольших мероприятий в несколько раз стал местом массовых гуляний, в том числе публичных выступлений ведущих функционеров нацистской партии, в том числе Адольф Гитлер.
Зал Столетия в г. Вроцлав / 16 польских историй ЮНЕСКО
К сожалению, ваш браузер не поддерживает воспроизведение аудио-материаловЗал Столетия во Вроцлаве — жемчужина мирового модернизма. Благодаря материалу и технологии постройки это здание является революционным творением в истории мировой архитектуры, ведь это первая и в то же время одна из самых больших железобетонных нежилых конструкций в мире. Здание, созданное по проекту выдающегося архитектора Макса Берга, было возведено в 1911–1913 годах. Автор проекта опередил свое время, использовав сырой бетон в качестве строительного материала. Перед Залом находится самый большой в Европе фонтан, занимающий площадь около 1 гектара, а между 300 водными соплами расположено 800 световых элементов. Само здание достигает 42 м в высоту, длина его оси составляет 152 м, а диаметр купола — 65 м.
Зал Столетия — это пионерная работа в области современных конструкций и архитектуры, которая демонстрирует тесное взаимодействие различных течений в начале ХХ в., что стало важным импульсом дальнейшего развития железобетонных конструкций. В настоящее время Зал является площадкой для проведения культурных и спортивных мероприятий, выставок, концертов, конференций и конгрессов, событий мирового и местного масштаба. В 1997 году во время посещения Польши Папа Римский Иоанн Павел II провел здесь экуменическую молитву. В 2010 году Далай-лама прочитал лекцию на тему необходимости жить в мире и согласии. В 2011 году здесь состоялись сессии Европейского культурного конгресса. События такого уровня получают широкий резонанс не только в Польше, но и за ее пределами, доказывая тем самым, что Зал Столетия является живым объектом мирового культурного наследия.
Зал Столетия во Вроцлаве
Подберите недорогую путевку или горящий тур в Вроцлав с посещением Зала Столетия. Возможны индивидуальные экскурсии по другим объектам во Вроцлаве.
Зал Столетия (Hala Stulecia) — одна из достопримечательностей Вроцлава, которая характеризует историю развития архитектуры на его территории. Данный зрительно-спортивный зал расположился в Щитницком парке и представляет собой одно из первых сооружений из бетона в Польше. Безусловно, изяществом и эстетичностью зданию далеко до древней архитектуры, отличным примером которой является святилище Аполлона Хилатского на Кипре. Но задачей возводивших его архитекторов была апробация нового материала, без которого современные зодчие не представляют процесс строительства. Добавим, что эксперимент удался, и здание в 1912 году было включено в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Автором проекта «Зал Столетия» стал Макс Берг, городской архитектор и светило польского архитектурного мира. Его соавторами выступили молодой выпускник факультета архитектуры Лейпцигского университета Рихард Конвяж, инженеры Миллер и Трауэр.
Следует отметить, что работа над созданием проекта была приурочена к городскому конкурсу на освоение территорий Щитницкого парка, где планировалось возведение павильона для проведения художественных выставок. Эскизы же, предложенные Максом Бергом, были настолько не похожи на работы других архитекторов, что сразу завоевали расположение конкурсного жюри.
Действительно, автор запланировал создание исключительного объекта. Так, предложенные им железобетонные перекрытия превосходили по ширине любые другие, на то время известные в мире. Зал составил в высоту 42 м, и был увенчан куполом диаметром 67 м. Полезная территория внутренних помещений насчитывает 14 000 м?, которые вмещают 10 000 посадочных мест. Центральный же зал рассчитан на 6 000 человек.
Разумеется, наряду с Залом Столетия в проект были включены и другие элементы выставочного комплекса, привлекающие туристов неординарностью решения, изяществом форм. Во многом благодаря им Вроцлав стоит в одном ряду по посещаемости туристами с популярными горящими турами на Кубу из Москвы. Так, дополняет культурный центр пергола, защищающая посетителей выставочного центра от полуденного жаркого солнца, Павильон четырех куполов, где разместился спроектированный фирмой Sauer орган, рассчитанный на 16 706 трубок и 222 регистра.
Зал столетия | Architectuul
1 из 5
Зал столетия — историческое здание во Вроцлаве, Польша. Он был построен по проекту архитектора Макса Берга в 1911–1913 годах, когда город входил в состав Германской империи.
Здание и его окрестности часто посещают туристы и местное население. Он находится недалеко от других популярных туристических достопримечательностей, таких как Вроцлавский зоопарк, Японский сад и Пергола с мультимедийным фонтаном.
Как ранний памятник архитектуры из железобетона, здание стало одним из официальных национальных исторических памятников Польши (Pomnik historyii), обозначенным 20 апреля 2005 года, вместе с Четырехкупольным павильоном, Перголой и Иглицей. Его список поддерживается Советом по национальному наследию Польши. Он также был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2006 году.
История
Именно в столице Силезии Бреслау 10 марта 1813 года король Пруссии Фридрих Вильгельм III призвал прусский и немецкий народ в своем провозглашении An Mein Volk восстать против оккупации Наполеона.В октябре того же года в битве при Лейпциге Наполеон потерпел поражение.Открытие зала было частью празднования 100-летия битвы, отсюда и название. Муниципальные власти Бреслау тщетно ожидали государственного финансирования и в конечном итоге были вынуждены оплачивать огромные расходы из своего собственного кармана. Ландшафтный дизайн и здания, окружающие зал, были спроектированы Гансом Пельцигом и открыты 20 мая 1913 года в присутствии наследного принца Вильгельма Гогенцоллерна.На территории есть огромный пруд с фонтанами, окруженный огромной бетонной беседкой в форме полукруга. Дальше, на севере, был разбит японский сад. Силезский писатель Герхарт Гауптманн специально подготовил пьесу «Festspiel in deutschen Reimen», однако мизансцена Макса Рейнхардта была приостановлена национально-консервативными кругами из-за ее антимилитаристских тенденций.
После мемориальных мероприятий здание служило многоцелевым рекреационным зданием, расположенным на территории Выставочного комплекса, ранее использовавшегося для скачек.Он был в значительной степени избавлен от разрушений в результате осады Бреслау, и после того, как город стал частью Республики Польша в соответствии с Потсдамским соглашением 1945 года, коммунистическое правительство переименовало зал в Hala Ludowa («Народный зал»). В 1948 году перед ним была установлена игольчатая металлическая скульптура высотой 106 м (348 футов) под названием Иглика. Зал был капитально отремонтирован в 1997 и 2010 годах. Недавно был официально переведен польский перевод оригинального немецкого названия, Hala Stulecia (но менеджера [требуется пояснение] зовут Hala Ludowa.
Строительство
Купол, смоделированный по образцу Festhalle Frankfurt, был сделан из железобетона, и с внутренним диаметром 69 м (226 футов) и высотой 42 м (138 футов) он был самым большим зданием в своем роде на момент строительства. Симметричная четырехлистная форма с большим круглым центральным пространством вмещает 7000 человек. Сам купол высотой 23 м (75 футов) сделан из стали и стекла. Jahrhunderthalle стал ключевым ориентиром для развития железобетонных конструкций в 20 веке.Мультимедийный фонтан во Вроцлаве рядом со Столетним залом
Первоначально зал был оборудован органом Sauer, построенным Валькером Оргельбау, который затем с 15 133 трубами и 200 ступенями считался крупнейшим в мире. 24 сентября 1913 года Карл Штраубе первым сыграл ее, исполнив Интродукцию Макса Регера, Пассакалью и Фугу для органа соч. 127, специально составленный по этому случаю. Большая часть органа была перенесена в восстановленный Вроцлавский собор после Второй мировой войны.
Комментарии
Зал столетия | здание, Вроцлав, Польша
Узнайте об этой теме в этих статьях:бетонный купол
- В процессе строительства: бетонный купол
… ранним примером является Зал столетия (1913 г.) в Бреслау, Германия (ныне Вроцлав, Польша), созданный архитектором. Макс Берг и инженеры Dyckerhoff & Widmann; его ребристый купол простирался на 65 метров (216 футов), что превышало размах Пантеона.Более впечатляющими были большие ангары для дирижаблей в Орли, построенные…
Подробнее
Современная архитектура
- В западной архитектуре: Европа
… структурная смелость Зала столетия Макса Берга в Бреслау, Германия (ныне Вроцлав, Польша; 1912–1913 гг. ) с его гигантским железобетонным куполом диаметром 213 футов (65 метров). Второе поколение экспрессионистов сосредоточило свою деятельность в послевоенной Германии и Нидерландах. Отчетливо личные архитектурные утверждения были даны в такой форме…
Подробнее
здание, Вроцлав, Польша
Узнайте об этой теме в этих статьях:бетонный купол
- В процессе строительства: бетонный купол
… ранним примером является Зал столетия (1913 г.) в Бреслау, Германия (ныне Вроцлав, Польша), созданный архитектором. Макс Берг и инженеры Dyckerhoff & Widmann; его ребристый купол простирался на 65 метров (216 футов), что превышало размах Пантеона.Более впечатляющими были большие ангары для дирижаблей в Орли, построенные…
Подробнее
Современная архитектура
- В западной архитектуре: Европа
… структурная смелость Зала столетия Макса Берга в Бреслау, Германия (ныне Вроцлав, Польша; 1912–1913 гг. ) с его гигантским железобетонным куполом диаметром 213 футов (65 метров). Второе поколение экспрессионистов сосредоточило свою деятельность в послевоенной Германии и Нидерландах. Отчетливо личные архитектурные утверждения получили форму таких…
Подробнее
Зал столетия во Вроцлаве
Это не частый случай, когда таким образом чествуют здание, которому всего 100 лет.Строительство Зала Столетия — один из поворотных моментов в истории использования стали для усиления каркасов зданий.
Он был построен между 1 911 и 1913 годами в ознаменование столетней годовщины Битвы Наций, в которой сражался Наполеон (1813 год). Другая его цель заключалась в том, чтобы служить центром большой Выставки столетия. Для этой цели город выделил большой участок на границе Щитницкого парка, рядом с Зоологическим садом и на месте ипподрома, действовавшего до 1907 года.В конкурсе на разработку сайта Макс Берг был выбран из 43 дизайнеров. Неудивительно, что он действительно был городским архитектором Вроцлава. Его проект, как это часто бывает в подобных ситуациях, вызвал громкие протесты конкурентов. Тем не менее, несмотря на высокую стоимость (1,9 миллиона рейхмарок), официальное разрешение на строительство было выдано 28 июня 1911 года.
На момент постройки Зал имел самую большую в мире железобетонную крышу. Центральный купол перекрытия имел диаметр 67 метров, а максимальная внутренняя ширина составляла 95 метров.Доступная площадь составляет 14000 квадратных метров. Зал просторный, с внутренней высотой 43 метра. Вокруг центрального зала были запланированы 56 выставочных залов и обширные вестибюли. Предполагалось, что выставочный центр Jahrhunderthalle сможет принять одновременно даже 10 000 посетителей.
Макс Берг и его команда сосредоточились на функциональном аспекте зала. Его план в нижней части был основан на квадрате и греческом кресте с четырьмя плечами одинаковой длины, а план купола — на круге, как это видно на спутниковом снимке.На конце трех плеч креста небольшие входы, а на западном плече, ориентированном на центр города, находится большой двухэтажный вестибюль, построенный по овальному плану. Конструктивно холл состоит из двух независимых элементов, разделенных компенсатором. В нижней части — квадратной, куполообразная крыша свободно опирается на кольцо из бетона и стали. Кровля состоит из тонких железобетонных ребер, которые радиально соединяются и опираются сверху на так называемое «центральное зажимное кольцо».Внизу концы ребер прижимаются к так называемому «расширяющемуся кольцу»; таким образом, они не могут складываться внутрь или раздвигаться. Конструкция здания надежна. Оба бетонных кольца армированы толстым стальным листом. Окна установлены между тонкими верхними ребрами жесткости и в нижней части конструкции. В самом центре кольца было окно, но, поскольку оно протекало, его пришлось замуровать.
Строительство зала было завершено в декабре 1912 года, на полтора месяца раньше запланированного срока.В главном зале находился огромный орган, тот самый, который сейчас играет в соборе Святого Иоанна Крестителя во Вроцлаве. Столетняя выставка и зал были открыты постановкой пьесы Герхарта Гауптмана. Интересен тот факт, что для холла не было спроектировано никакой системы отопления. Он был добавлен только после Второй мировой войны. В настоящее время зал, оборудованный в последние годы современной системой складных полов различного назначения и новыми окнами с рулонными шторами, служит концертным залом и выставочным залом.Здесь проходят как баскетбольные матчи, так и монументальные оперные представления (например, «Призрачная усадьба Монюшко», «Аида» Верди, «Трубадур и Набукко», «Валькирия» Вагнера, «Зигфрид» и «Сумерки богов»).
31 мая 1997 года во время своего шестого визита в Польшу Иоанн Павел II возглавил экуменическую молитву в Зале столетия в рамках евхаристического конгресса.
См. Также:
Зал столетия | Достопримечательности Вроцлава
В связи с быстрым развитием Вроцлава в конце 19 века было определено, что городу необходим выставочный зал , и столетняя годовщина поражения Наполеона в битве при Лейпциге (1813 г.) была сочтена своевременным поводом для дорогостоящего, сверх- главный выставочный зал, образно выражающий архитектурные мускулы немецкой нации.Макс Берг, который был назначен официальным городским архитектором в 1909 году, быстро приступил к проектированию своей карьеры, и (что-я-я-знаю?) Его предложение было выбрано городским советом среди 42 других, несмотря на жалкие возражения почти всех кто заметил дизайн, который напоминал колоссальную бетонную шляпную коробку и стоил огромных 1,9 миллиона рейхсмарок.Вместе с выдающимся архитектором Хансом Пельцигом они лично руководили проектом, который был завершен в 1913 году и стал одним из самых важных архитектурных памятников начала 20 века .Обладая внутренним диаметром 65 метров, высотой 42 метра и вместимостью 10 000 человек, Jahrhunderthalle (как его называли) стал самым широким сооружением такого типа в мире; этот тип представлял собой гигантскую многоцелевую конструкцию из радиальных железобетонных ребер, не похожую ни на что, что мир когда-либо видел. Несмотря на то, что в списках самых привлекательных зданий мира обычно не попадают, одно нельзя отрицать: Зал Столетия — это чудо инженерной мысли . Строительство такого размера из стали и бетона было революционным и чрезвычайно смелым; на самом деле рабочие, которые помогали строить чудовище, боялись заходить внутрь, так как были уверены в его возможном крахе.Напротив, Зал Столетия необъяснимым образом пережил две мировые войны и в последние годы принимал крупномасштабные мероприятия, включая монументальные оперы, спортивные мероприятия и большие концерты. Именно здесь Адольф Гитлер проводил митинги, а Папа Иоанн Павел II проводил службы во время своего знаменитого визита в 1997 году.
Благодаря успеху Столетней выставки, Jahrhunderthalle должен был провести еще более интригующую выставку после Второй мировой войны. Переименованный в «Hala Ludowa» (Народный зал), выставочный центр стал местом проведения Польской Народной Республики «Выставка восстановленных территорий ».Самое дорогое и широко освещаемое пропагандистское мероприятие в истории Польши, за многие десятилетия после выставки «Восстановленные территории» в 1948 году и совпавшего с ней Международного конгресса интеллектуалов, комплекс Centennial Hall продолжал время от времени проводить крупномасштабные мероприятия, но до недавнего времени в действительности не проводился. соответствовал своей репутации, внесенной в список всемирного наследия ЮНЕСКО, как для местных жителей, так и для туристов, при этом автобусы, заполненные последними, часто стояли перед бетонным чудовищем, недоумевая, насколько сложно было бы довести брюки, которые они носят, до квалификации для когда-то эксклюзивного списка.
Однако это уже не так. После масштабной реконструкции экстерьер Centennial Hall был вычищен, а в интерьере теперь представлены мультимедийных экспонатов , которые превращают структуру из сомнительной фотооперации в настоящую туристическую достопримечательность. Новая постоянная выставка , ориентированная на детей, включает в себя множество сенсорных дисплеев, интерактивных игр и мероприятий, а также включает гарнитуры виртуальной реальности , которые позволяют вам летать над зданием и соседней территорией (включая Иглицу!).Помимо экспонатов, сам зал спектаклей теперь можно посетить индивидуально. Посетите их веб-сайт для получения дополнительной информации.
Зал столетия во Вроцлаве — Poland.pl
‘То, что Зал столетия попал в этот список, — большая честь. Для меня это не удивительно, потому что это прорыв в истории архитектуры », — сказал архитектурный критик Марцин Щелина для Polska.pl. «Сто лет назад его форма, структура и использованные материалы разрушили конструктивные ограничения того времени.Даже сегодня это предмет исследования архитектуры той эпохи », — добавляет он.
В октябре Американский фонд Гетти выделил двести тысяч долларов на сохранение Зала столетия Вроцлава. Помимо памятника Вроцлаву, финансовую поддержку получили девять других жемчужин модернизма 20-го века: Сиднейский оперный театр, квартира и студия Ле Корбюзье в Париже или Роби-хаус Фрэнка Ллойда Райта в Чикаго и Имс-хаус в Лос-Анджелесе.
Зал столетия был построен в 1913 году к столетней годовщине поражения союзников Наполеона как место для выставок, представляющих историю и коммерческую продукцию Силезии.Построенный в 1911-13 годах между Щитницким парком и зоопарком, он был предназначен для проведения массовых мероприятий. Новаторская концепция специалиста по городскому строительству Макса Берга победила в конкурсе, который, несмотря на то, что он был дорогим и непохожим на все, что существовало в то время, получил наибольшую оценку среди 43 представленных работ.
Берг спроектировал здание, лишенное декораций, столь характерных для архитектуры XIX века, чтобы подчеркнуть истинность материала , использованного для строительства зала высотой 42 метра, — железобетона.Легкий и прочный, с отличными техническими параметрами, но в начале 20 века люди боялись, что он упадет.
Уроженцы Вроцлава не понимали, почему Берг не стал использовать сталь, как это делали многие его предшественники. Тем не менее, они восхищались монументальным характером 42-метрового сооружения, созданного по образцу знаменитых готических построек, с самым большим куполом из существовавших в то время (65 метров в диаметре), который затмил римский Пантеон. Они гордились тем, что в их городе строится здание мирового уровня.Бетон, из которого построено здание на Силезском бетонном заводе в Ополе, прошел строгие испытания. Места, которые должны были нести значительные нагрузки, были укреплены упругим гранитом из Стшегома, а окна были сделаны из железной древесины, привезенной из Австралии.
Результатом торжественного открытия 20 мая 1913 года стали Фридрих Вильгельм, Эрнст Гюнтер, герцог Шлезвиг-Гольштейн и другие выдающиеся личности Вроцлава. Помимо зала, гости посетили павильон «Четыре купола», спроектированный Гансом Пельцигом, беседку и места отдыха.Они также восхищались японским садом, спроектированным герцогом Фрицем Максимилианом фон Хохбергом при содействии японского садовника Манкичи Араи.
Их впечатлил самый большой в то время орган в мире — с 222 регистрами и 16 706 труб, разработанный Sauer, известной франкфуртской компанией. Сегодня части органа хранятся в Архикафедральном соборе Вроцлава, а часть трубок — в Ченстоховской базилике в Ясной Гуре.
До Второй мировой войны в этом зале выступали высшие офицеры нацистской партии, в том числе Адольф Гитлер.Зал пережил Вторую мировую войну, не получив серьезных повреждений. В аварийном состоянии был приведен только орган.
В Польской Народной Республике Зал был открыт в 1948 году выставкой возвращенных территорий. Стальной шпиль, построенный специально по этому случаю по проекту Станислава Гемпеля, сохранился до наших дней.
В 2006 году Зал столетия был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Реставрация была завершена в 2010 году. На реконструкцию объекта и его окрестностей было потрачено 200 миллионов злотых.Планируется еще один ремонт. С согласия ЮНЕСКО реконструкция будет включать в себя понижение пола с целью увеличения вместимости аудитории — с семи до десяти тысяч человек — с тем, чтобы место проведения могло принять больше людей на предстоящих крупных спортивных мероприятиях. В 2014 году Вроцлав принимал чемпионат мира по волейболу.
КАРОЛИНА КОВАЛЬСКАЯ
Зал столетия(Бреслау) — zxc.wiki
Вид в разрезе ротонды Пантеона в Риме, служащей архитектурной ссудой, Джеймс Фергюсон, История архитектуры всех стран , Лондон 1893Wroclaw Centennial Hall (польский: в настоящее время все больше и больше Hala Stulecia ; ранее эксклюзивно Hala Ludowa , немецкий: Volkshalle) — это зал для мероприятий из железобетона, который был построен во Вроцлаве с 1911 по 1913 год на основе Дизайн разработан архитектором и градостроителем Максом Берга.Вместе с Иглицей, иглой высотой около 100 м, установленной перед главным входом в зал в 1948 году, Зал столетия является одной из достопримечательностей Вроцлава.
Зал внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2006 года. В настоящее время зал используется для выставок, спортивных и культурных мероприятий. В нем около 6000 посадочных мест, а при использовании стоячих мест он может вместить почти 20 000 человек.
Ярмарочная площадь
Зал столетия является центром Вроцлавского выставочного центра, построенного между 1911 и 1913 годами.В ансамбль входит А. четырехглавый павильон и пергола по проекту архитектора Ганса Пельцига. Генеральный план выставочного центра, который был размещен в парке Шайтнигер (ныне Парк Щитницкого), также исходит из Пельцига. Парк Century Park был создан Хуго Рихтером, чтобы гарантировать, что (королевский) директор по садоводству получил этот титул.
История здания
Зал столетия Вроцлава около 1920 г. Фото зала 1930 г. Вид на интерьер зала Освещенные водные объекты перед холлом в ночное времяНесущая конструкция была спроектирована Гюнтером Трауэром и проверена Генрихом Мюллер-Бреслау.Купол был построен Dyckerhoff & Widmann AG. На момент завершения строительства купол со свободным пролетом диаметром 65 м в Германии был тогда самым большим в своем роде. Многие критики предполагали, что произведение после открытия рушится. Даже люди, участвовавшие в строительстве, сами порой не до конца верили в проект — в конце концов, прохожего с помощью золотой монеты уговорили снять обшивку.
Образцом общей архитектуры, включая ротонду, был древний Пантеон в Риме, построенный около 118 г. н.э.Использовалась также ступенчатая купольная конструкция.
С 20 мая по 26 октября 1913 года в павильонах и под открытым небом проходила выставка века, посвященная Освободительной войне Пруссии против Наполеона I. Город отмечал столетие обращения к моему народу , которое прусский король Фридрих Вильгельм III. опубликовано в Бреслау, и с его помощью он положил начало развороту войны согласно прусской историографии. Городские руководители Вроцлава выбрали этот случай не в последнюю очередь из экономических и политических соображений: они надеялись на финансовую поддержку со стороны императорской семьи для зданий выставки века, которые затем будут функционировать как выставочные здания для давно запланированного выставочного центра. .Государственного финансирования не было; только город вложил огромные средства. Только наследный принц Вильгельм, который также был защитником столетия, посетил торжественное открытие выставки столетия в Зале столетия.
В рамках церемонии открытия 31 мая 1913 года Фестиваль немецких рифм был организован Максом Рейнхардтом в Ярхундертхалле, который Герхарт Гауптманн, тесно связанный с культурной сценой Вроцлава, написал специально для этого случая.Военная критика, содержащаяся в пьесе, вызвала скандал: после протестов воинских объединений и, в конечном итоге, вероятно, под давлением Берлина, фестиваль был преждевременно отменен.
После Второй мировой войны Силезия и Бреслау были переданы Польше, а Зал столетия, который остался почти неповрежденным, был переименован в Hala Ludowa (Народный зал). Однако это переименование было отменено, и последовало возвращение к первоначальному названию Hala Stulecia (Зал столетия).
В 1970-1980-х годах в зале был кинотеатр «Гигант».После 1997 года зал был полностью отремонтирован к визиту Папы Иоанна Павла II, а ярусы были частично переработаны и установлены новые сиденья. Художники Ромен Тарди и Томас Вакье (музыка) установили постоянную световую инсталляцию ( Omicron ) внутри здания в 2004 году под лейблом AntiVJ.
орган
Торжественное открытие зала ознаменовалось установкой самого большого органа в мире, созданного франкфуртским мастером органов Вильгельмом Зауэром.В органе было 15 133 трубы и 200 регистров. Для открытия этого органа Макс Регер написал монументальное произведение Вступление, Пассакалия и Фуга ми минор (op. 127) от имени города Вроцлав. Мировую премьеру дал 24 сентября 1913 года Карл Штраубе, которому и посвящено произведение. Расположение органа можно найти на веб-сайте органа Валькера.
После Второй мировой войны органная работа разделилась на три новых органа.Среди прочего, так был создан орган Вроцлавского собора, который сегодня является самым большим органом в Польше со 150 регистрами и 13 207 трубами на пяти мануалах и педали.
Всемирное наследие
Запись 2006 г.
В 2004 году Volkshalle был включен в польский список важнейших архитектурных памятников в истории страны, который в настоящее время насчитывает около 25 объектов. После усилий правительства города был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под своим первоначальным названием Зал столетия 13 июля 2006 года как «новаторская работа в области железобетонного строительства и современной архитектуры».
Были названы следующие критерии:
Критерий (i): Зал столетия во Вроцлаве является творческим и новаторским примером развития строительных технологий в крупных железобетонных конструкциях. Зал столетия занимает ключевое место в эволюции методов армирования, используемых в архитектуре, и представляет собой один из кульминационных моментов в истории использования металла для консолидации конструкций.
(Зал столетия во Вроцлаве — творческий и новаторский пример развития строительной индустрии для крупных железобетонных объектов.Зал столетия — высшее достижение в развитии методов усиления в архитектуре. И это один из самых ярких моментов в истории использования металла в строительстве. )
Критерий (ii): Столетний зал — новаторское произведение современной инженерии и архитектуры, которое демонстрирует важный обмен влияний в начале 20-го века, став ключевым ориентиром в более позднем развитии железобетонных конструкций.
(Jahrhunderthalle — новаторское достижение современной инженерии и архитектуры, который является важным примером течений в начале 20-го века и который стал ярким примером более позднего развития железобетонного строительства.)
Критерий (iv): Зал столетия, являющийся частью выставочного комплекса Вроцлава, представляет собой выдающийся образец современной рекреационной архитектуры, служившей различным целям, от проведения конференций и выставок до концертов, театра и оперы.
(Являясь частью Вроцлавского выставочного центра, Centennial Hall является выдающимся образцом современной архитектуры досуга и отдыха, которая служит для самых разных целей, от конференций и выставок до концертов, театральных и оперных представлений.)
Ремонт и эксплуатация
Удостоенное награды здание было отремонтировано в 2010 году. В работах также принимала участие английская архитектурно-планировочная компания Chapman Taylor. Так же, как в Польше в течение предыдущих двух десятилетий использовалась переоценка немецкой истории Вроцлав, вы снова обратились — не в последнюю очередь из-за международного признания — к названию Hala Stulecia и Jahrhunderthalle . Примерно в 2010 году начались работы по восстановлению парка до исторического образца.Работы по сносу начались в 2011 году — все приспособления, построенные после 1913 года, будут демонтированы. Согласно директивам ЮНЕСКО, зал должен получить свой первоначальный вид с 1913 года. Кроме того, посередине построили выдвижную сцену. Когда Вроцлав был культурной столицей Европы в 2016 году, готовый зал можно было использовать для всех запланированных мероприятий.
литература
в алфавитном порядке по авторам / редакторам
- Эрих А. Франц: Зал столетия. In: У нас во Вроцлаве. Dülmen 1983, ISBN 3-87466-055-9, стр. 32.
- Ежи Илькош, Беате Штёрткуль (ред.): Ганс Пёльциг в Бреслау. Архитектура и искусство 1900–1916. Ашенбек, Дельменхорст 2000.
- Ежи Илькош: Зал столетия и выставка Территория во Вроцлаве. Работа Макса Берга. Мюнхен 2006, ISBN 978-3-486-57986-4.
- Эрнест Немчик: Hala Ludowa we Wrocławiu. Wydawn. Politechniki Wrocławskiej, Wrocław 1997, ISBN 83-7085-265-3. (с резюме на немецком языке)
- Гельмут Зауэр: Зал столетия в Бреслау. Исторические воспоминания. (Под ред. Ассоциации бывших членов Gerhart-Hauptmann-Oberrealschule zu Breslau) (= The Green Series , Issue 16.) Самостоятельно опубликовано A. Zappel, Leverkusen 2000.
- Герхард Шойерманн: Das Breslau-Lexikon, Volume 1. Laumann-Verlag, Dülmen 1994, ISBN 3-87466-157-1, стр.667-669.
- Гюнтер Трауэр, Вилли Гелер: Зал столетия в Бреслау. Расчет, строительство и строительство. Специальная печать из железобетона , 1913 и 1914 гг.
- Фердинанд Вернер: Долгий путь к новостройке . Том 1: Бетон: 43 человека изобретают будущее . Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 2016. ISBN 978-3-88462-372-5, стр. 334-340.
Интернет-ссылки
Индивидуальные доказательства
- ↑ Зал столетия и другие объекты всемирного наследия ЮНЕСКО во Вроцлаве.Marcin M. Drews: Omicron — teatr światła i dźwięku, czyli bliskie spotkania III stopnia we Wrocławiu. 12 июля 2013 г., по состоянию на 25 сентября 2015 г. (на польском языке).
- ↑ Архивная копия (напоминание об оригинале от 1 октября 2015 г. в Интернет-архиве ) Информация: Ссылка на архив была вставлена автоматически и еще не проверена. Проверьте исходную и архивную ссылку в соответствии с инструкциями , а затем удалите это уведомление. @ 1 @ 2 Шаблон: Webachiv / IABot / www.walckerorgel.de
- ↑ Архивная копия (напоминание об оригинале от 1 октября 2015 г. в Интернет-архиве ) Информация: Ссылка на архив была вставлена автоматически и еще не проверена. Проверьте исходную и архивную ссылку в соответствии с инструкциями , а затем удалите это уведомление. @ 1 @ 2 Шаблон: Webachiv / IABot / www.walckerorgel.de
- ↑ Описание на Polskie Wirtualne Centrum Organowe (Виртуальный центр польских органов) (Памятка с оригинала от 16 апреля 2011 г. в Интернет-архиве ) Информация: Архив Ссылка на была вставлена автоматически и еще не проверял. Проверьте исходную и архивную ссылку в соответствии с инструкциями , а затем удалите это уведомление. @ 1 @ 2 Шаблон: Webachiv / IABot / www.organy.art.pl
51.107222222222 17.076944444444 Координаты: 51 ° 6 ′ 26 ″ N , 17 ° 4 ′ 37 ″ E
Зал столетия во Вроцлаве
Спланируйте визит. Больше информации. Быстрый просмотр.
Лучшие отели Вроцлава
Частная пешеходная экскурсия по Вроцлаву 9 отзывов. Обзорная экскурсия по Вроцлаву ночью, 2 часа в группе.
Подробнее.Дневной тур по Вроцлаву из Познани. Вроцлав — Экскурсия на целый день из Варшавы на личном автомобиле.
- Создайте аккаунт!
- Вам тоже может понравиться?
- Сайт знакомств на тихоокеанском острове.
- Сайт знакомств на тихоокеанском острове.
- интернет-знакомств недалеко от Колхапура, Индия!
Таинственный Вроцлав — ночная экскурсия с увлечением группой людей. Частный пеший тур по Вроцлаву. Велосипедный тур по Вроцлаву с гидом. Прогулка по городу Вроцлав.Режим работы, доступ, билеты. Известно, что эта книга, датированная 13-14 веками, содержит первое предложение, которое когда-либо было записано на польском языке. Этот документ был внесен в реестр ЮНЕСКО «Память мира».
В центре площади находятся Суконные ряды и Ратуша, являющиеся уникальным образцом архитектуры готики и ренессанса. Ратуша, в которой когда-то располагались городские власти, была преобразована в Музей буржуазного искусства. Рыночная площадь окружена красивыми таунхаусами.
Euroson Schools
Местоположение. Контакт. Остров Тумский, Вроцлав, Польша. Веб-сайт. Попасть туда. Вроцлав Главный Этот остров, по всей видимости, принадлежит церкви и является очень богатой частью Вроцлава. Приятно Дата опыта: август Полезно. столица Нижней Силезии и часто входит в число самых пригодных для жизни мест в Европе. Вы также можете услышать, что Вроцлав называют «польской Венецией», поскольку Одерская площадь и Кафедральный остров должны быть вашими приоритетами, но Вроцлав также на восточном фасаде поздней готики будет искать астрономические часы, датируемые
годом.Этот район бывших ремесленников становится все более красивым и манит посетителей своей неповторимой атмосферой.Район четырех вероисповеданий — часть Старого города, окруженная ул.
Самое необходимое
Подготовка к действию Важная информация. Место встречи: ваш отель. Пожалуйста, выберите язык тура при бронировании. Вам также может понравиться Частный тур. Смотрите больше обзоров. Код продукта тура по Польше: Забронируйте сейчас.
Структурное состояние других объектов внутри выставочного комплекса различно, как и состояние сохранности их исторической ткани. Имущество используется в соответствии с его первоначальным предназначением.Вся собственность Система правовой защиты собственности была дополнена постоянными усилиями местного самоуправления, которые привели к тому, что вся территория в пределах буферной зоны, 68 га покрыты местными планами территориального развития, защищающими собственность на уровне подзаконных актов в соответствии с положениями Закона о территориальном планировании и застройке.
Всем природоохранным и инвестиционным работам предшествуют соответствующие исторические исследования и исследования, а также экологический анализ с учетом пространственного контекста.Каждая операция требует одобрения предлагаемых работ и получения соответствующего разрешения от природоохранных служб. Ответственность за собственность несут несколько юридических лиц с разным профилем деятельности, поэтому отдельные здания и помещения используются для разных функций.
Основная часть комплекса Centennial Hall служит выставочным и конференц-центром, а также широко доступной зоной отдыха в соответствии со своим первоначальным назначением. G Все инвестиционные планы в собственности и ее буферной зоне должны подчиняться защите выдающейся универсальной ценности и сохранению ее характера и исторического пространственного контекста.
Ваш комментарий будет первым