Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Зарождение гимнастики как вида спорта: Зарождение гимнастики как вида спорта

Содержание

Зарождение гимнастики как вида спорта

Гимнастика древних помимо общеразвивающих и военных упражнений, упражнений в верховой езде, плавания, имитационных и ритуальных танцев содержала и упражнения, по которым проводились публичные состязания — бег, прыжки, метания, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, включавшиеся в программы Олимпийских игр древности, проводившихся с 776 года до н.э. по 392 год н.э. в течение 1168 лет.

После падения Римской империи, в средние века, когда господствовало мракобесие и схоластика, аскетизм, достижения античной культуры и искусства, в том числе и гимнастика, были забыты.

С утверждением на рубеже XIV-XV вв. гуманизма — направления общественной мысли, характеризующегося защитой достоинства и свободы личности, ее всестороннего, в том числе и физического, развития борьбой за человечность общественных отношений — начинается обращение к культурному наследию античности. В систему воспитания постепенно внедряется физическое воспитание — гимнастика. Значительную роль в ее возрождении сыграло сочинение итальянского врача Иеронима Меркуриалиса (1530-1606) «Об искусстве гимнастики», взгляды на воспитание французского писателя, автора романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле (1494-1553), швейцарского педагога Песталоцци (1746-1827), французского философа-просветителя Жан-Жака Руссо (1712-1778), чешского педагога Яна Амоса Каменского (1592-1670).

Второе рождение гимнастики

В конце XVIII — начале XIX вв. в Германии в педагогике под влиянием идей гуманистов сложилось течение филантропистов. В созданных ими школах — филантропинах — важное место заняла система физического воспитания — гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит (1763-1836), И. Гутс-Мутс (1759-1839). Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Л. Ян (1778-1852), разработавший гимнастическую систему, названную «турнен», и обогатившую немецкую гимнастику упражнениями на перекладине (турнике), кольцах, брусьях и коне.

Оригинальные системы гимнастики были созданы: во Франции Ф. Аморосом (1770-1847), в Швеции (шведская) П.-Г. Лингом (1776-1839), а в Чехии (сокольская) — Мирославом Тыршем (1832-1884).

Непросто установить, когда гимнастика, система физического воспитания, стала видом спорта. Известно, что в 1817 г. 80 учеников Ф. Амороса провели публичные состязания в Париже, что в Греции, в Афинах, начиная с 1859 г., не раз предпринимались попытки возродить античные Олимпийские игры, и проводились соревнования по многим видам физических упражнений и гимнастике. Можно предположить, что ученики Ф. Яна пытались мериться силами, соревноваться в выполнении упражнений, а ученики М. Тырша — «соколы» — проводили слеты, на которых гимнасты демонстрировали свои успехи и, естественно, эти успехи как-то сравнивались. Но все это эпизоды. Признанным видом спорта гимнастика стала в 1896 г., когда была включена в программу первых современных Олимпийских игр. И с тех пор остается их подлинным украшением.

С первых Олимпийских игр основу соревнований гимнастов составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках, а с 1932 г. (Лос-Анджелес, США) и в вольных упражнениях. Однако, отдавая дань гимнастике — системе физического воспитания, и в зависимости от содержания гимнастики в стране-организаторе Олимпийских игр, в программу соревнований включались дополнительные упражнения, служившие разносторонней физической подготовке — лазание по канату, спринтерский бег, прыжки в высоту, длину и с шестом, толкание ядра. На Олимпийских играх разыгрывается командное первенство, первенство в многоборье и первенство по отдельным видам многоборья.

Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. (Амстердам, Нидерланды) впервые соревновались и женщины. Правда, следующие, Х Игры (1932, Лос-Анджелес, США), они пропустили, но с XI Игр (1936, Берлин, Германия), участвовали постоянно во всех играх. Поначалу женщины соревновались только в командном первенстве, а с XV Игр (1952, Хельсинки, Финляндия) оспаривают и личное первенство в многоборье — опорные прыжки, брусья, бревно, вольные упражнения — и по отдельным видам.

С XI Игр программа соревнований мужчин стабилизировалась и приняла современный вид — шестиборье: вольные упражнения, конь, кольца, опорные прыжки, брусья, перекладина.

Место и значение гимнастики в системе физического воспитания

Гимнастика как вид спорта и цельная система физического воспитания зародилась в Древней Греции. О благотворном влиянии регулярных занятий гимнастикой на гармоничное развитие личности писали и говорили Гомер, Аристотель и Платон. Помимо привычных для нас общеразвивающих и специальных упражнений гимнастика древних греков включала в себя плавание, бег, борьбу, бокс, езду (верховую и на колесницах) и т.д. По одной из версий, само слово «гимнастика» происходит от греческого «gumnos» (обнаженный): как известно, древнегреческие атлеты выступали на состязаниях без одежды.

Ранние христиане считали гимнастику «сатанинским изобретением», противопоставляя плотское, т.е. «греховное» ее начало — под которым, прежде всего, подразумевалась нагота атлетов, — духовному, возвышенному. В 393 гимнастика была официально запрещена.

В древности с гимнастикой были знакомы не только греки. К примеру, в Китае и Индии несколько тысячелетий назад тоже практиковались гимнастические упражнения — в основном в лечебных целях. Уже тогда были известны и специальные приспособления, похожие на некоторые современные гимнастические снаряды. Так, в древнем Риме для обучения основам верховой езды использовалось некое подобие известного нам «коня».

С началом европейского Возрождения вновь пробуждается интерес к гимнастике древних греков: мыслителями Ренессанса она воспринимается как средство укрепления здоровья и общефизического развития человека. Постепенно закладываются теоретические основы системы физического воспитания (Руссо, Песталоцци и др.). Непосредственным предшественником современной спортивной гимнастики в XVI-XVII вв. стала весьма популярная тогда вольтижировка (упражнения и прыжки) на столе и коне, лазанье по шесту и стенке, поддержание равновесия на канате и деревьях.
Зарождение и развитие современной спортивной гимнастики. В XVIII — начале XIX вв. в Германии формируется система физвоспитания, в основу которой была положена гимнастика. Зачинателем немецкого гимнастического движения стал Ф.Л. Ян. Он значительно расширил «гимнастическую область» и изобрел новые упражнения и снаряды (включая перекладину и брусья), заложив тем самым основы современной спортивной гимнастики. В 1811 Ян открыл первую гимнастическую площадку (недалеко от Берлина), а пять лет спустя опубликовал — вместе с одним из своих учеников Е.Айзеленом — книгу Немецкая гимнастика: в ней содержались описания основных упражнений и необходимые методические рекомендации. Приблизительно к этому времени относятся и первые публичные выступления гимнастов.

Собственные системы физвоспитания разрабатывались в Чехии, Швеции и Франции, а чуть позже — и в России. В этот период культивировались упражнения на снарядах и опорные прыжки. Хотя вольные упражнения в том или ином виде были известны еще несколько веков назад (например, по выступлениям бродячих цирковых трупп, демонстрировавших среди прочего необычные номера на полу или на земле), как одна из гимнастических дисциплин они получили признание не сразу.

В своем развитии спортивная гимнастика прошла несколько этапов: со временем менялись требования к ней и, соответственно, ее содержание. История гимнастики XIX в. во многом определялась противоборством двух принципиально разных систем: шведской, в которой упор делался, прежде всего, на вольные упражнения (в широком смысле), и немецкой, тяготевшей к упражнениям на снарядах.

В середине столетия в Германии появляются первые закрытые гимнастические залы (до этого действовали лишь открытые площадки). Начинают проводиться официальные соревнования по спортивной гимнастике. Во второй половине XIX в. Европа, а позже и Америка переживают настоящий гимнастический бум.

А следующий век можно с полным основанием назвать «веком гимнастики». Хотя современная программа гимнастических соревнований определилась далеко не сразу. К тому же проходили они необычно. Состязания гимнастов нередко устраивались на открытом воздухе. Не существовало поначалу и единых технических требований к гимнастическим снарядам: зачастую национальные сборные приезжали на международные соревнования с собственным «реквизитом».

До Второй мировой войны успешнее других выступали гимнасты Германии, Чехословакии, Франции, Италии, Швейцарии Финляндии, США, Югославии, Венгрии. В 50-е в мировую гимнастическую элиту вошли спортсмены СССР и Японии, позже — Румынии, Китая и Болгарии, а с распадом СССР — представители России, Украины и Белоруссии.

Международная Федерация гимнастики. В 1881 создается Европейская гимнастическая федерация (ФЕГ), в которую поначалу входили всего три страны: Бельгия, Франция и Голландия. Основателем и первым президентом Федерации стал бельгиец Николас Куперус. В 1921 — с появлением в составе ФЕГ первых неевропейских стран — она реорганизуется в Международную Федерацию гимнастики (ФИЖ), которая сейчас объединяет спортивную гимнастику и смежные дисциплины: общую гимнастику, художественную гимнастику, прыжки на батуте, спортивную аэробику и акробатику.
ФИЖ — старейшее международное спортивное объединение. И одно из самых многочисленных: на январь 2002 в Федерации состояли 125 стран. В различных клубах во всем мире гимнастикой сейчас занимаются более 30 миллионов человек. В мировых и континентальных первенствах участвуют в общей сложности около 2 500 мастеров.

Европейский гимнастический союз. Интересно, что первенство Европы по спортивной гимнастике стали разыгрывать задолго до того, как в Старом Свете появился соответствующий руководящий орган. В 1955 состоялся первый чемпионат Европы среди гимнастов-мужчин. Два года спустя в борьбу за европейское «золото» вступили и женщины. Вплоть до середины 1980-х чемпионаты Европы проводились под эгидой ФИЖ, — причем соревнования среди мужчин и среди женщин проходили в разное время и в разных странах.
В 1982 создается Европейский гимнастический союз (УЕЖ). Чемпионат Европы 1986 в Германии стал первым, который Союз организовал и провел самостоятельно — без помощи Международной Федерации (в том же году в состав УЕЖ вступил СССР).
В настоящее время в Союз входит 46 стран. УЕЖ — одно из самых многочисленных и активных спортивных объединений континента. Помимо чемпионата, разыгрывается Кубок Европы, проводится множество других соревнований (для разных возрастных групп), фестивалей и других мероприятий, связанных со спортивной гимнастикой.

Самый титулованный «европеец» среди гимнастов — югослав Мирослав Церар, дважды выигрывавший звание абсолютного чемпиона континента и завоевавший, в общей сложности, 21 медаль (из них 9 золотых).
Спортивные виды гимнастики.

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gymnazo — упражняю, тренирую), один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачете (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 — у женщин, 6 — у мужчин).
В программе Олимпийских игр с 1896.

Проект на тему «Гимнастика» | Обучонок

Автор работы: 

Смирнова Анастасия Александровна

Руководитель проекта: 

Тимофеева Галина Михайловна

Учреждение: 

МБОУ СОШ №1 г. Зубцова

В процессе проведения работы над исследовательским проектом по физкультуре на тему «Гимнастика» обучающаяся 9 класса проанализировала литературу по данной теме, провела тестирование среди обучающихся школы, занимающихся гимнастикой и сделала собственные выводы.

Подробнее о работе:

В готовом исследовательском проекте по физкультуре на тему «Гимнастика» авторка изучила историю появления вида спорта гимнастика, выявила уровень знаний о спорте у гимнасток школы, а также провела тестирование среди обучающихся на уровень информированности о виде спорте гимнастика.

Оглавление

Введение

  1. Зарождение гимнастики как вид спорта
  2. Гимнастика на России
  3. Спортивная гимнастика
  4. Организация исследования по проекту

Заключение
Список использованных источников

Введение

Гимнастика занимает важное место в системе физического воспитания, так как, обеспечивая гармоническое развитие человека, готовит его к труду и защите Родины. В то же время гимнастика является важным средством физической подготовки почти каждого спортсмена и спортсменки.

Спортивные виды гимнастики весьма популярны. Они занимают почетное место среди всех видов спорта, культивируемых в Р.Ф. Лица, регулярно занимающиеся гимнастикой, отличаются равномерно развитой мускулатурой, выправкой, красивой осанкой. Особенно важно то, что гимнастические упражнения обеспечивают развитие мускулатуры плечевого пояса, грудной клетки, рук.

Как известно, хорошее развитие этой мускулатуры позволяет не только выполнять работу большой мощности, но и поддерживать слаженную деятельность органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и иных систем человеческого организма.

Гимнастика помогает формировать многие прикладные навыки, так как учит правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, влезать по канату. Особая польза гимнастики заключается в том, что она помогает совершенствованию координационных способностей, т. е. способностей согласовывать действия различных звеньев двигательного аппарата.

Постепенное увеличение трудности различных двигательных задач, связанных с координацией движений, несомненно, содействует воспитанию способностей, необходимых для координации сложных движений, с которыми человек повседневно встречается в труде, в быту, на военной службе и, наконец, в спорт.

Цель работы: является история появление гимнастики и выявлении уровня знания у гимнасток разного возраста.

Задачи:

  • собрать максимальное количество литературы и информации;
  • провести тестирование среди учащихся занимающиеся гимнастикой;
  • обработать полученные данные и сделать выводы.

Зарождение гимнастики как вид спорта

Гимнастика древних помимо общеразвивающих и военных упражнений, упражнений в верховой езде, плавания, имитационных и ритуальных танцев содержала и упражнения, по которым проводились публичные состязания – бег, прыжки, метания, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, включавшиеся в программы Олимпийских игр древности, проводившихся с 776 года до н. э. по 392 год н.э. в течение 1168 лет.

После падения Римской империи, в средние века, когда господствовало мракобесие и схоластика, аскетизм, достижения античной культуры и искусства, в том числе и гимнастика, были забыты.

С утверждением на рубеже XIV-XV вв. гуманизма – направления общественной мысли, характеризующегося защитой достоинства и свободы личности, ее всестороннего, в том числе и физического, развития борьбой за человечность общественных отношений – начинается обращение к культурному наследию античности.

В систему воспитания постепенно внедряется физическое воспитание – гимнастика. Значительную роль в ее возрождении сыграло сочинение итальянского врача Иеронима Меркуриалиса (1530-1606) “Об искусстве гимнастики”, взгляды на воспитание французского писателя, автора романа “Гаргантюа и Пантагрюэль” Франсуа Рабле (1494-1553), швейцарского педагога Песталоцци (1746-1827), французского философа-просветителя Жан-Жака Руссо (1712-1778), чешского педагога Яна Амоса Каменского (1592-1670).

Второе рождение гимнастики

В конце XVIII – начале XIX вв. в Германии в педагогике под влиянием идей гуманистов сложилось течение филантропистов. В созданных ими школах – филантропинах – важное место заняла система физического воспитания – гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит (1763-1836), И. Гутс-Мутс (1759-1839).

Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Л. Ян (1778-1852), разработавший гимнастическую систему, названную “турнен”, и обогатившую немецкую гимнастику упражнениями на перекладине (турнике), кольцах, брусьях и коне.

Оригинальные системы гимнастики были созданы: во Франции Ф. Аморосом (1770-1847), в Швеции (шведская) П.-Г. Лингом (1776-1839), а в Чехии (сокольская) – Мирославом Тыршем (1832-1884).
Непросто установить, когда гимнастика, система физического воспитания, стала видом спорта.

Известно, что в 1817 г. 80 учеников Ф. Амороса провели публичные состязания в Париже, что в Греции, в Афинах, начиная с 1859 г. , не раз предпринимались попытки возродить античные Олимпийские игры, и проводились соревнования по многим видам физических упражнений и гимнастике.

Можно предположить, что ученики Ф. Яна пытались мериться силами, соревноваться в выполнении упражнений, а ученики М. Тырша – “соколы” – проводили слеты, на которых гимнасты демонстрировали свои успехи и, естественно, эти успехи как-то сравнивались. Но все это эпизоды.

Признанным видом спорта гимнастика стала в 1896 г., когда была включена в программу первых современных Олимпийских игр. И с тех пор остается их подлинным украшением.

С первых Олимпийских игр основу соревнований гимнастов составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках, а с 1932 г. (Лос-Анджелес, США) и в вольных упражнениях.

Однако, отдавая дань гимнастике – системе физического воспитания, и в зависимости от содержания гимнастики в стране-организаторе Олимпийских игр, в программу соревнований включались дополнительные упражнения, служившие разносторонней физической подготовке – лазание по канату, спринтерский бег, прыжки в высоту, длину и с шестом, толкание ядра. На Олимпийских играх разыгрывается командное первенство, первенство в многоборье и первенство по отдельным видам многоборья.

Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. (Амстердам, Нидерланды) впервые соревновались и женщины. Правда, следующие, Х Игры (1932, Лос-Анджелес, США), они пропустили, но с XI Игр (1936, Берлин, Германия), участвовали постоянно во всех играх.

Поначалу женщины соревновались только в командном первенстве, а с XV Игр (1952, Хельсинки, Финляндия) оспаривают и личное первенство в многоборье – опорные прыжки, брусья, бревно, вольные упражнения – и по отдельным видам.

Гимнастика в России

В настоящее время в России возрождается гимнастика в качестве массового вида спорта. А российские спортсмены продолжают завоевывать пьедесталы на международных соревнованиях. Среди них абсолютные чемпионы Олимпийских игр, абсолютные чемпионы мира и рекордсмены.

Также следует отметить колоссальную научно-исследовательскую деятельность, посвященную гимнастике.

Это играет огромную роль в подготовке спортсменов. Федерация спортивной гимнастики России была образована в 1991 году.

Эта организация уполномочена представлять интересы наших спортсменов на мировой арене. Также под контролем Федерации происходит образование региональных гимнастических школ, проведение юниорских соревнований. Так происходит подготовка будущих спортсменов и победителей.

Возникновение и развитие гимнастики в России началось в 20-х годах 19 века.
Условно можно выделить три основных этапа становления этого вида спорта в дореволюционный период:
Первый этап – до 1863 г. Гимнастика использовалась в системе военного ведомства как средство общей физической подготовки военнослужащих.

Второй – 1863 — 1907 гг. происходит образование и развитие спортивных обществ, кружков, закладываются методические основы спортивной направленности в занятиях гимнастикой.

В третьем этапе – 1907 – 1914 гг. происходит становление спортивной гимнастики, выход ее на международную арену; продолжается использование гимнастики в качестве средства военно-физической подготовки учащейся молодежи.

Развитию гимнастики в дореволюционной России в значительной степени способствовало стремление известных полководцев повысить уровень физической подготовки русской армии. Ценный опыт применения физических упражнений с целью боевой подготовки войск был накоплен в эпоху Петра I.

В созданных им потешных, а позже ставших гвардейскими Семеновском и Преображенском полках, применялись различные физические упражнения с целью обучения солдат преодолению препятствий и другим военным навыкам, и умениям.

Александр Суворов во второй половине ХVIII века создал собственную систему военно-физической подготовки, в основу которой были положены военно-полевая гимнастика, утренняя гимнастика, закаливание.

С 1828 года в кадетских корпусах и дворянских школах стали использовать немецкий опыт организации занятий гимнастикой.

Первым российским специалистом, который начал изучать зарубежные системы преподавания гимнастики, стал будущий основатель института физкультуры в Санкт-Петербурге ученый-анатом, врач и педагог Петр Лесгафт.

Он посетил Пруссию, Саксонию, Баварию, Англию, Францию, Швейцарию и Италию. Результатом командировки стала разработка и обоснование отечественной научной системы физического воспитания и, в частности, гимнастики.

Заслуга Лесгафта состоит в том, что он первым разработал научно обоснованную систему физического воспитания детей, что оказало значительное влияние на развитие теории и практики физической культуры в нашей стране.

К концу XIX — началу XX вв. во многих городах России начали создаваться гимнастические общества, которые ознаменовали становление спортивной гимнастики.

К этому времени в стране уже использовался опыт шведской и сокольской гимнастики. Особенно интенсивно Сокольское движение начало развиваться после революционных событий 1905-1907 гг.

Правительство России использовало сокольскую школу с целью отвлечения молодежи от революционной борьбы и подготовки ее к службе в армии. Сокольские кружки действовали практически во всех городах, в средних и высших учебных заведениях. Занятия проводились с музыкальным сопровождением и пением.

Устраивались соревнования, красочные массовые выступления, которые стали привлекать большое количество людей.
Первое гимнастическое общество в Москве было организовано немцами в 1870 году, но заметных следов своей деятельности не оставило. Но в 1881 году инициативной группе москвичей было разрешено организовать, в противовес немецкому, «Русское гимнастическое общество».

С деятельностью Русского гимнастического общества и связано становление отечественной спортивной гимнастики. Именно оно 16 декабря 1885 г. провело первые в России соревнования гимнастов, в которых приняли участие всего 11 человек. Гимнасты соревновались в упражнениях на снарядах, прыжках в длину и высоту.

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика – это высококоординационный вид спорта. Он состоит из упражнений на гимнастических снарядах, а также вольных упражнений и опорных прыжков.

Гимнастика входит в число древнейших видов спорта. Ее появление относится к 8 в. до н.э.

Древние греки культивировали физические упражнения, считая, что только в здоровом теле живет здоровый дух. У многих древних народов гимнастикой занимались не только в целях физического воспитания, но и в оздоровительных целях.

В 1896 г. гимнастика официально была признана видом спорта. Тогда же она была включена в программу Олимпиады. Состязаться в гимнастических упражнениях имели право только мужчины. И только в 1928 г. к соревнованиям были допущены женщины.

Вольные упражнения актуальны для гимнастов обоих полов. Спортсмены выполняют упражнения под музыку на гимнастическом ковре, демонстрируя сою силу, прыгучесть, гибкость и координацию.
Упражнения на параллельных брусьях у мужчин, должны сочетать в себе статичные и динамичные элементы.

Гимнасту необходимо использовать снаряд по всей длине и обязательно продемонстрировать эффектный соскок.
Женщины выполняют упражнения на разновысоких брусьях. Здесь нужно показать технические элементы с вращениями вокруг верхней и нижней жердей, используя хват как двумя руками, так и одной.

Упражнения на коне выполняют только мужчины. Они исполняют различные элементы, используя маховые и вращательные движения своего тела.

Упражнения на кольцах тоже мужской вид. Так как этот снаряд подвижен, силовые упражнения на нем выглядят особенно захватывающе.

Мужские упражнения на перекладине должны включать в себя разные повороты с возможным опусканием рук. Касаться грудью перекладины запрещено.
Упражнения на бревне выполняются женщинами.

Этой вид выглядит очень грациозно. Можно исполнять прыжки, демонстрировать статичные и динамичные позы стоя и лежа на снаряде.
Опорные прыжки исполняются как мужчинами, так и женщинами. Спортсмен выполняет разбег и отталкивается от дополнительной опоры. Учитываются сложности, высота прыжка, а также чистота приземления.

Общая характеристика тестирования

В тестирование принимали участие 12 человек, которые занимаются гимнастикой, и они были разбиты на две группы, в первой группе (гимнастки 11-12 лет) – 6 человек, во второй группе (гимнастки 14-15 лет) – 6 человек.

Мною было проведено тестирование на тему гимнастике. В тесте было предложено 10 вопросов разной сложности:

  1. Гимнастика – это…?
  2. Какое физическое качество развивает гимнастика?
  3. Кто осуществляет страховку на уроках гимнастики?
  4. Какое физическое качество развивает гимнастика?
  5. Какие виды относятся к спортивной гимнастике?
  6. Во время выполнения кувырка вперёд голову надо ставить?
  7. Какие упражнения в гимнастике предназначены только для девочек?
  8. Какие физические качества являются наиболее важными для занятий спортивной гимнастикой?
  9. Спортивных видов гимнастики всего?
  10. Кувырок вперед — назад выполняется из…?

1. Анализ результатов показателей гимнасток 1 группы.
Анализируя полученные результаты видно, что гимнастки в возрасте 11-12 лет с тестированием справилось 3 человека, 3 из них допустили 1 или 2 ошибки.

2.Анализ результатов показателей гимнасток 2 группы.
Анализируя полученные результаты видно, что гимнастки в возрасте 14-15 лет с тестированием справилось все 5 человек, 1 из них допустил 1 или 2 ошибки.

3. Сравнительный анализ показателей 1 и 2 группы.
Анализируя полученные результаты видно, что гимнастки 2 группы лучше прошли тестирование чем гимнастки 1 группы.

Вывод: по результатам тестирования видно, что гимнастки 2 группы лучше справились с работой и понимают больше в гимнастике, чем гимнастки 1 группы. Но в целом гимнастки обеих групп справились с тестированием.

Заключение

Рассмотрев специальную литературу об появлении и развитии гимнастике, её становлении, и различных этапах истории, нами была сформулирована достаточно общая картина этого вида спорта древности, дошедшего до наших дней и остаётся на вершине.

В процессе поиска информации было выявлено много интересных фактов, которые помогают понять и ощутить ту суету, происходящую в то время, как гимнастика преобразовалась от простых упражнений более сложные и разделилась на многие разновидности.

Проведенное тестирование позволяет сделать следующее заключение. В ходе которого узнали какие вопросы были самыми сложными и где были допущены ошибки.

Отметим, что по предложенному тесту из вопросов разной сложности гимнастки 2 группы в возрасте 14-15 лет превосходят по знанию и понимания теоретических знаний по гимнастике 1 группу гимнасток в возрасте 11-12 лет. Но в целом с тестированием справились все.

В гимнастике великая, прекрасная история и не менее прекрасное будущее. На сегодняшний день она стоит на равнее со многими видами спорта и развивается каждый день, при этом гимнастика является одни из немногих красивых видов спорта. Её занимаются миллионы людей не только у нас в России, но и по всему миру.

Список использованных источников

  1. В стране Олимпия. Ред. – Л.Барыкина. М., 1974
  2. Гимнастика. Под редакцией А.Т.Брыкина. М., 1971
  3. Кузнецов Б.А. Спортивная гимнастика в СССР. М., 1982
  4. Латынина Л.С. Гимнастика сквозь годы. М., 1977
  5. Олимпийская энциклопедия. Под ред. С.П.Павлова. М., 1980
  6. Пашинин В.А. Победный путь. (О В.Чукарине) М., 1978
  7. Ростороцкий В.С. Гимнастика достойна гимнов. М., 1987

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

От Древней Греции до наших дней – Полная гимнастика

Гимнастика – это вид спорта, который существовал на протяжении веков и претерпел значительные изменения на протяжении всей истории. С момента своего зарождения в Древней Греции до современных Олимпийских игр гимнастика претерпела множество изменений, как с точки зрения техники, так и оборудования. В этой статье мы рассмотрим историю и эволюцию гимнастики, проследив ее корни в Древней Греции и изучив, как она превратилась в вид спорта, который мы знаем сегодня.

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Древнегреческая гимнастика
  • 3. Гимнастика в средние века
  • 4. Ренессанс и гимнастика
  • 5. Гимнастика в XIX веке
  • 6. Рождение современной гимнастики
  • 7. Гимнастика на Олимпийских играх
  • 8. Женщины в спортивной гимнастике
  • 9. Художественная гимнастика против художественной гимнастики
  • 10. Гимнастика сегодня
  • 11. Будущее гимнастики
  • 12. Заключение

1. Введение

Гимнастика – это вид спорта, требующий силы, гибкости и равновесия. Он включает в себя выполнение различных движений и упражнений, включая акробатику, прыжки с трамплина и балансировку на таких предметах, как бревно и брусья. Хотя современная гимнастика является популярным видом спорта, которым занимаются во всем мире, ее истоки можно проследить еще в Древней Греции.

2. Древнегреческая гимнастика

В Древней Греции гимнастика была неотъемлемой частью образования и считалась способом развития физической силы и дисциплины. Он также использовался как способ подготовки солдат к бою. Древние греки считали, что здоровый дух и тело необходимы для всестороннего человека, и гимнастика рассматривалась как способ достичь этого.

Древние греки практиковали форму гимнастики, известную как «калистеника», которая включала упражнения, предназначенные для развития силы, выносливости и ловкости. Эти упражнения включали бег, прыжки и метания, а также другие виды деятельности, такие как борьба и бокс.

3. Гимнастика в средние века

После падения Римской империи гимнастика в Европе практически исчезла. Только в средние века гимнастика стала возрождаться как форма физического воспитания. Однако в то время гимнастика в основном практиковалась как способ развития боевых навыков, таких как стрельба из лука и верховая езда.

4. Эпоха Возрождения и гимнастика

В эпоху Возрождения возродился интерес к физической культуре и гимнастике. Итальянский гуманист Джироламо Меркуриале написал в 1569 году книгу под названием «De Arte Gymnastica», в которой подчеркивалась важность физических упражнений и содержалось подробное описание различных гимнастических упражнений.

5. Гимнастика в 19 веке

В 19 веке гимнастика начала развиваться как самостоятельный вид спорта. Фридриху Людвигу Яну, немецкому педагогу по физкультуре, приписывают основание первого современного клуба гимнастики в 1811 году. Ян считал гимнастику неотъемлемой частью физического воспитания и подчеркивал важность развития как ума, так и тела.

6. Рождение современной гимнастики

Современная форма гимнастики, которую мы знаем сегодня, начала формироваться в конце 19 века. Гимнастика была представлена ​​как олимпийский вид спорта на первых современных Олимпийских играх в Афинах в 1896 году. Однако этот вид спорта сильно отличался от того, что мы видим сегодня. Соревнования, включенные в первые олимпийские соревнования по гимнастике, включали лазание по канату, брусья, перекладину и прыжок.

Гимнастика часто выполнялась на открытом воздухе в первые дни современной гимнастики, включая многие ранние Олимпийские игры.

Оборудование оставалось очень простым до второй половины 20-го века, когда начали развиваться пружинные полы и

7. Гимнастика на Олимпийских играх

С момента своего появления на Олимпийских играх гимнастика продолжала развиваться и расти в популярность. На сегодняшний день существует два основных вида гимнастики: художественная гимнастика и художественная гимнастика. Художественная гимнастика включает в себя такие упражнения, как прыжок, брусья, бревно и вольные упражнения, в то время как художественная гимнастика фокусируется на использовании различных предметов, таких как ленты, мячи и обручи.

В последние годы гимнастика стала более доступной и инклюзивной. Это привело к введению новых видов спорта, таких как паркур и гимнастика фристайл, которые призваны сделать этот вид спорта более привлекательным для более широкой аудитории.

8. Женщины в гимнастике

В гимнастике традиционно доминируют женщины, и женщины-гимнастки часто оказываются в центре внимания на крупных соревнованиях, таких как Олимпийские игры. Однако только в 1928 году женщинам разрешили соревноваться в гимнастике на олимпийском уровне.

С тех пор популярность женской гимнастики неуклонно растет, и многие молодые девушки вдохновляются такими гимнастками, как Симона Байлз и Габби Дуглас. Тем не менее, также были опасения по поводу давления, оказываемого на молодых гимнасток, чтобы они выступали на высоком уровне, и того, что это может сказаться на их психическом и физическом здоровье.

9. Художественная гимнастика и художественная гимнастика

Художественная гимнастика и художественная гимнастика – это две разные дисциплины в спортивной гимнастике. Художественная гимнастика направлена ​​на развитие силы и мощи, спортсмены выполняют серию сложных акробатических движений на различных снарядах. Художественная гимнастика, с другой стороны, фокусируется на грации и гибкости, когда спортсмены выполняют хореографические упражнения с использованием различных ручных снарядов.

Оба вида гимнастики требуют огромного мастерства и самоотверженности, и спортсмены в обеих дисциплинах часто начинают тренироваться в очень раннем возрасте.

Спортивные гимнасты-мужчины соревнуются на шести видах снарядов: вольный прыжок, перекладина, брусья, конь и кольца.

Спортивные гимнастки также соревнуются в вольных упражнениях и опорном прыжке, но используют бревно и брусья, чтобы составить четыре типа снарядов на соревнованиях.

В художественной гимнастике участвуют только гимнастки (хотя интерес к мужским видам художественной гимнастики растет).

10. Гимнастика сегодня

Сегодня гимнастика является популярным видом спорта, которым занимаются и за которым следят во всем мире. От Олимпийских игр до местных соревнований гимнастика продолжает очаровывать зрителей своим сочетанием силы, грации и атлетизма.

Тем не менее, этот вид спорта не обходится без противоречий. В последние годы были опасения по поводу безопасности некоторых гимнастических снарядов, а также обвинения в злоупотреблениях в этом виде спорта.

В гимнастике существует широкий спектр дисциплин, что свидетельствует о том, насколько этот вид спорта изменился за последние годы. Помимо популярных Артистических и Ритмических есть Силовая акробатика , Батут, Акробатика и Аэробика . Чтобы узнать больше о каждой из 11 дисциплин гимнастики сегодня, нажмите здесь .

11. Будущее гимнастики

Поскольку гимнастика продолжает развиваться, вполне вероятно, что мы увидим появление новых видов спорта и дисциплин. Также может быть сделан больший упор на то, чтобы сделать спорт более инклюзивным и доступным для более широкого круга спортсменов.

Кроме того, скорее всего, будет по-прежнему уделяться внимание безопасности и благополучию спортсменов, при этом будут приняты меры для решения некоторых проблем, возникших в последние годы.

Более подробно я рассматриваю будущее гимнастики, включая использование ИИ в гимнастике в этой статье здесь .

12. Заключение

Гимнастика – вид спорта, претерпевший значительную эволюцию на протяжении всей своей истории. С момента своего зарождения в Древней Греции и до современных Олимпийских игр гимнастика продолжает очаровывать публику сочетанием силы, грации и атлетизма.

Поскольку спорт продолжает развиваться, вполне вероятно, что мы увидим появление новых событий и дисциплин. Однако важно обеспечить, чтобы спорт оставался безопасным и инклюзивным, уделяя особое внимание благополучию спортсменов.

История гимнастики: как древнегреческий режим фитнеса стал современным олимпийским видом спорта

Omega Gymnastics

0

Классическая гимнастика, классическая Олимпийская игра, эволюция гимнастики, Фридрих Людвиг Джан, История гимнастики, Иоанн Фридрих Гитсмут, современная гимнастика, современные олимпийские игры,

Gymnastics, Gymnastics, Gymnastics, Gymnastics, Gymnastics, Gymnastics, 9000 39000 39000. красочная история, которая насчитывает более 2500 лет. Как за эти годы возник и развивался этот вид спорта, который мы любим? Обратимся к истории гимнастики.

 

Древние греки рассматривали гимнастику как дисциплину, связанную с разумом и телом.

Гимнастика берет свое начало в греческих городах Афины и Спарта. На самом деле слово «гимнастика» происходит от греческого слова «gymnos», что означает «тренироваться обнаженным».

Греки, как мужчины, так и женщины, высоко ценили хорошее телосложение и упорно трудились для его достижения. Гимнастические упражнения в то время включали бег, акробатику, плавание, поднятие тяжестей и борьбу. Греки демонстрировали свою физическую форму, соревнуясь в этих упражнениях обнаженными на древних Олимпийских играх.

Однако гимнастика предназначалась не только для демонстрации подтянутого и подтянутого тела. Греки также ценили острый ум. Таким образом, их спортзалы были не просто местом, где они тренировали свое тело. Они также являются площадками для обсуждения искусства и философии.

 

Древние римляне рассматривали гимнастику как военное упражнение.

Греческие города-государства со временем попали под власть Рима, и римские обычаи стали частью повседневной жизни в огромной Римской империи. Тем не менее, римляне переняли многие элементы греческой культуры, включая гимнастику.

Единственное, что римляне сделали по-другому, так это сделали гимнастику исключительной для военных. Эта практика стала способом подготовки солдат, чтобы они могли быть готовы к бою в любой момент. Простым гражданам запретили эту практику.

Из-за этого гимнастика угасла, когда пала Римская империя. Некоторые гимнастические упражнения, такие как акробатика и акробатика, выполнялись артистами в средние века и в эпоху Возрождения.

 

Гимнастика как современный вид спорта развивается в 19Европа го века.

История гимнастики совершила поворот в Европе 19 века. В 1793 году Иоганн Кристоф Фридрих Гутсмут, немецкий педагог, написал «Гимнастику для молодежи». Эта книга считается первым учебником по гимнастике. В него вошли классические греческие упражнения и формы, изобретенные самим Гутсмутом. За свою работу Гутсмут получил титул «дедушка гимнастики».

В 1811 году Иоганн Фридрих Людвиг Кристоф Ян основал немецкое гимнастическое движение. Он начал это движение, чтобы поднять дух своих соотечественников после унизительного поражения Германии от Наполеона Бонапарта. Яну приписывают изобретение параллельных колец, высокой перекладины и параллельных перекладин — приспособлений, используемых до сих пор. За свою работу Яна часто называют отцом современной гимнастики.

Из Германии гимнастика распространилась по всей Европе. Он также попал в Соединенные Штаты. Немецкие ученые Чарльз Бек и Чарльз Фоллен открыли первые гимнастические залы в США в Массачусетсе в 1826 году. В то же время американский писатель Джон Нил открыл свой собственный гимнастический зал в штате Мэн и основал американское гимнастическое движение.

 

В ХХ веке гимнастика стала олимпийским видом спорта.

Гимнастика получила широкое распространение в Европе и Северной Америке к концу 1800-х годов. Таким образом, предполагалось, что он будет включен в первые современные Олимпийские игры в 189 году.6. Однако в то время в этом виде спорта соревновались только мужчины.

Однако к 1920-м годам этот вид спорта стал популярен и среди женщин. Женщины также начали участвовать в национальных и международных соревнованиях, хотя их мероприятия часто ограничивались такими упражнениями, как художественная гимнастика.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *