Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Затонувший корабль: В Черном море затонул грузовой корабль с россиянами на борту | Новости из Германии о событиях в мире | DW

Содержание

В Черном море затонул грузовой корабль с россиянами на борту | Новости из Германии о событиях в мире | DW

В Черном море, у побережья Турции, в воскресенье, 17 января, затонул сухогруз Arvin, принадлежащий украинской компании. Как сообщает МИД Украины, на борту находились 12 человек — 10 украинцев и двое иностранцев. В свою очередь, Росморречфлот подтвердил, что на борту были два гражданина РФ.

По предварительным данным властей турецкой провинции Бартын, в результате кораблекрушения погибли как минимум четыре человека. На момент публикации материала DW также было известно о том, что шестерых членов экипажа удалось спасти. Сообщается, что украинское консульство в Турции направило своих сотрудников в порт турецкого города Бартын для оказания помощи спасенным.

Как пишет спикер МИД Украины Олег Николенко, среди спасенных — 5 украинцев и один иностранец.

Операцию по спасению остальных членов экипажа осложняет продолжающийся шторм. Помощь в поиске жертв кораблекрушения оказывает фрегат турецкого военного флота, сообщили в министерстве обороны Турции.

Согласно сайту Marinetraffic, занимающемуся отслеживанием координат морских судов, корабль шел под флагом островного государства Республика Палау. В то же время турецкое информагентство Anadolu сообщает, что судно направлялось из Грузии в Болгарию и собиралось причалить в порту Бартына из-за плохих погодных условий.

Смотрите также:

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    Сотрудничество между Украиной и Россией — на бумаге

    «Все вопросы, касающиеся Азовского моря и Керченского пролива, должны решаться только мирными средствами совместно или по соглашению Украины и России… » Это слова из преамбулы Договора между Украиной и Российской Федерацией о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, заключенного в 2003 году.

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    Конфликты в Керченском проливе: на каком основании?

    Согласно международному праву, торговые суда и военные корабли должны пользоваться в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства. Однако после аннексии Крыма Россией в марте 2014 года реальность в Азовском море начала все дальше отдаляться от этого правового принципа.

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    ЕС критикует Россию

    Ситуация обострилась с открытием Керченского моста, соединяющего Таманский полуостров с Крымом. До этого, говорится в резолюции Европарламента от 25 октября 2018 года, проверки Россией кораблей в Азовском море совершались выборочно и не нарушали свободного движения судов и грузов. Но с весны 2018 года, по словам пресс-службы ЕС, Москва демонстративно создает препятствия для торгового судоходства.

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    «Чрезмерные» проверки в Азовском море

    Суда, следующие из украинских портов и в украинские порты, на несколько часов задерживаются российскими пограничниками для досмотра. Порты, торговцы и перевозчики несут значительные убытки. Согласно данным, предоставленным Киевом, по состоянию на конец сентября 2018 года усиленным проверкам подверглись более 200 судов, среди которых 120 были под флагами стран ЕС.

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    Аргументы России

    Тем временем российская сторона обвиняет в эскалации в Азовском море украинцев. Так, в конце марта 2018 года Украина задержала в Азовском море и впоследствии конфисковала зарегистрированное в Крыму рыболовецкое судно «Норд».

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    Керченский кризис

    Самый крупный до сих пор инцидент в Керченском проливе произошел 25 ноября, когда рейд украинских военных кораблей из Одессы в Азовское море завершился обстрелом со стороны российских пограничников, которые утверждали что украинцы нарушают российскую границу, и задержанием украинских военных. Все три судна были задержаны и отправлены в порт Керчи.

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    «Незаконно пересекли границу и вошли в территориальные воды»

    ФСБ России заявляет, что украинские корабли «незаконно пересекли границу и вошли в территориальные воды». На заседании Совбеза ООН заместитель постоянного представителя России Дмитрий Полянский объяснил силовое задержание кораблей тем, что «было подозрение, что они могли перевозить радикалов, которые угрожали взорвать Керченский мост».

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    «Чей Крым» — на этот раз об этом речь не идет

    Как рассказал DW профессор мюнхенского Университета бундесвера Даниэль-Эразмус Хан, вопросы прохождения Керченского пролива регулируются так же, как и вопросы прохождения Босфора или любого другого пролива мира. «Согласно Конвенции по морскому праву от 1982 года, Украина имеет неограниченное право на транзит через Керченский пролив. Для этого не нужны никакие разрешения России», — отметил эксперт.

    Автор: Евгений Тейзе


На рекордно большой глубине обнаружен затонувший корабль

Морские археологи рассказали, что весной этого года дистанционно управляемый подводный аппарат, работавший в Филиппинском море, обнаружил обломки эсминца времен Второй мировой войны.

Затонувший корабль находится на глубине 6220 метров, что на данный момент составляет рекорд глубины, на которой когда-либо находили следы кораблекрушения.

Затонувший корабль был найден в ходе экспедиции на исследовательском судне «Петрел». В период с 2017 по 2018 год экспедиция нашла обломки 10 американских, 14 японских и одного итальянского военного корабля, погибших во время Второй мировой, а также одну австралийскую подводную лодку и один военный самолет США того же периода. В 2018 году «Петрел» обследовал акваторию Соломоновых и Филиппинских островов.

Специалисты по истории тихоокеанского театра военных действий полагают, что затонувший на рекордной глубине корабль — это эсминец флота США «Джонстон», погибший 25 октября 1944 года в битве с японской эскадрой у филиппинского острова Самар. Это было одно из крупнейших морских сражений, в котором участвовали 13 американских и 23 японских корабля. Битва началась, когда группа американских авианосцев и сопровождающих их кораблей наткнулась на крупную японскую эскадру.

Корабли США не могли противостоять огневой мощи противника, но они отчаянно отстреливались, чтобы обеспечить отступление тихоходных авианосцев. Большую роль в битве с обеих сторон сыграли самолеты, взлетавшие с палуб, чтобы атаковать противника. В результате американцы потеряли 2 авианосца, 2 эсминца и 1 эскортный миноносец, а также 23 самолета. Японцы потеряли 3 тяжелых крейсера и 53 самолета, и еще 3 тяжелых крейсера получили значительные повреждения. Несмотря на значительные потери,  считается, что сражение завершилось победой США, так как после него вице-адмирал Такео Курита принял решение увести остатки флота к берегами Японии, где до конца войны большую часть времени корабли оставались в портах, не принимая активного участия в боевых действиях.

В ходе сражения японский линкор «Конго» дважды попал в эсминец «Джонстон» из своего главного орудия. Один из снарядов пробил боковую броню и попал в машинное отделение. Потерявший скорость «Джонстон» стал легкой мишенью для кораблей противника, тем не менее эсминец продолжал сражаться. «Теперь мы оказались в положении, когда вся доблесть и мужество в мире не могли спасти нас, но мы надеялись, что помощь должна быть в пути, каждая минута сопротивления важна. К 9:30 мы почти остановились, даже японцы не могли промахнуться по нам. Они двигались по дуге вокруг нашего корабля, стреляя в нас, как группа индейцев, нападающих на фургон в прерии. Наш единственный двигатель и котельное отделение были поражены. Мы потеряли всю мощность, и даже неукротимый капитан знал, что дело кончено. В 9:45 он отдал самый грустный приказ, который может дать капитан: «Покинуть корабль». В 10:10 Джонстон перевернулся и начал тонуть», — вспоминал один из выживших моряков. Из 327 офицеров и матросов «Джонстона» выжил 141 человек. Около пятидесяти человек погибло во время боя, 45 умерли от ран на плотах, а 92 моряка, включая капитана Эрнеста Эванса, пропали без вести.

Сохраняется некоторая вероятность, что найденный корабль — не «Джонстон», а эсминец «Хоэл», погибший в той же битве. Но, исходя из местонахождения обломков и небольших различий в окраске двух эсминцев, исследователи все-таки склонны считать, что обломки принадлежат «Джонстону». Окончательную ясность может внести обнаружение частей с сохранившимися номерами DD-557 у «Джонстона» или DD-533 у «Хоэла».

Затонувший корабль в хрустальном дворце

В то время как Китай отмечает тридцатую годовщину обнаружения судна Nanhai 1, посетители музея, где в специальном резервуаре хранится этот затонувший корабль XIII века, имеют возможность наблюдать за работой археологов.  На то, чтобы поднять затонувшее судно «единым блоком», ушло двадцать лет. Еще шесть лет потребовалось на подготовку к археологическим работам, и еще шесть – на сами работы, завершение которых ожидается в 2018 году. К этому сроку следует добавить двадцать-тридцать лет до окончания работ по сохранению корпуса корабля. Цзян Бо рассказывает об этой беспрецедентной археологической кампании.

Беседу провели Катерина Маркелова и Чэнь Сяожун

Nanhai 1 – одно из древнейших и крупнейших затонувших судов, когда-либо найденных в Китае. Когда и как оно было обнаружено?

Nanhai 1

был обнаружен в 1987 году совместной экспедицией китайских (Комитет по подъему затонувших судов г. Гуанчжоу) и британских специалистов (публичная компания с ограниченной ответственностью Maritime Exploration & Recoveries). Они безуспешно искали остатки судна Голландской Ост-индской компании, Rimsburge. Во время поисков на двадцатитрехметровой глубине они случайно обнаружили китайское торговое судно, затонувшее в XIII веке. 

Объединенная команда постаралась поднять некоторые предметы с затонувшего судна. Увенчалась ли эта попытка успехом?

Да, они подняли на поверхность некоторые предметы, однако при этом полностью разрушили заднюю часть корабля. К счастью, затонувшее судно избежало серьезных попыток мародерства, хотя и находилось в пределах видимости береговой линии.

«Nanhai» означает Южно-китайское море, а о чем говорит цифра 1?

Это археологический метод названия затонувших кораблей: сперва идет место обнаружения, затем – номер, отображающий последовательность, в которой корабли были обнаружены.

Есть ли у вас какие-либо предположения относительно причины, по которой Nanhai 1 затонул, едва начав свое путешествие? 

Наиболее вероятная версия – корабль затонул из-за перегруза. Или же из-за сильного шторма.

В чем заключался этот груз?

Nanhai 1 был предназначен для транспортировки примерно 200 тонн. По некоторым оценкам на его борту находилось около 100000 ценнейших предметов: помимо 13000 фарфоровых изделий пяти знаменитейших гончарных мастерских того времени на данный момент археологи нашли 151 золотой артефакт, 124 серебряных и 170 медных изделий, а также 17000 медных монет. Эти находки намного превосходят наши самые смелые ожидания. 

Через двадцать лет после обнаружения судно было поднято на поверхность, став первым затонувшим кораблем, поднятым «единым блоком»…

21 декабря 2007 года, после девятимесячной подготовки, корабль был поднят с морского дна и перемещен в музей Морского шелкового пути в провинции Гуандун, созданный специально для этой цели. Государственное управление культурного наследия Китая в сотрудничестве с транспортным управлением построили резервуар в 5500 тонн [широкий водонепроницаемый контейнер], способный вместить затонувший корабль размерами 35,7 × 14,4 × 7,2 метров. Этот контейнер погрузили на дно, вжав его в морской грунт и накрыв остов затонувшего корабля. Затем иловую грязь вокруг контейнера расчистили и под судно подложили пластину, что позволило поднять корабль на поверхность. Стоимость всей операции – 20 миллионов долларов.

Подъем Nanhai 1 считается первой в мире операцией по подъему затонувшего корабля «единым блоком». Однако, следует признать, что подобные операции проводились и ранее – два военных корабля – шведское судно

Vasa и британское судно Mary Rose – были подняты схожим способом. Однако Китай стал первой страной, прибегшей к такому креативному решению с использованием контейнера, который способствовал защите остова судна.

Несмотря на то, что операция по подъему судна проводилась исключительно китайскими специалистами, когда пришло время археологических работ, нам понадобились советы зарубежных коллег. Перед началом работ в 2013 году мы провели серию тестов в сотрудничестве с японскими учеными, чтобы действовать наилучшим способом.

Какие находки, сделанные с начала археологических работ в 2013 году, можно считать самыми значимыми? 

Корабль очень хорошо сохранился, так как был погружен в ил, что дало нам уникальный шанс проводить археологические работы по всем правилам искусства. Таким образом мы получили намного больше информации, чем если бы работы проводились под водой. У нас есть неопровержимые археологические свидетельства о том, как люди упаковывали вещи, и то, чем они питались на борту корабля. Мы нашли вещи личного пользования, изысканные лаковые и гончарные изделия, золотые браслеты и ремни в ближневосточном стиле, что указывает на то, что на корабле, несомненно, находились и иностранцы – возможно индийцы или арабы. Мы также обнаружили останки трех человек.

Известно ли куда направлялось это судно?

Китайские гончарные изделия находили в Индийском океане, в Индии, Персии, а также на Ближнем и Среднем Востоке: возможно, корабль шел в одном из этих направлений. Траектории морских судов в те времена были сложными и включали многочисленные промежуточные порты захода. Он также мог направляться в Сингапур, Юго-восточную Азию или к Восточному побережью Африки. Мы практически уверены, что судно направлялось из Китая в Индийский океан.

К сожалению, у нас моло сведений о технологии судостроения, существовавшей 800 лет назад в Китае и других частях света. Что нового вы узнали теперь?

Это судно было построено примерно в 1216 году, в период правления Южной династии Сун. С уверенностью можно утверждать, что такой тип кораблей, называемых ‘Фучжуань’, строился в провинции Фуцзянь (‘Фу’ означает ‘из Фуцзянь’, а ‘чжуань’ означает ‘корабль’). Наиболее отличительная характеристика Фучжуаня – технология строения водонепроницаемой переборки, которая в 2010 году была внесена в список ЮНЕСКО Нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной защите.

Можно ли сказать, что обнаружение этого корабля положило начало китайской подводной археологии?

Вне всякого сомнения. Тридцать лет назад исследовательские операции держались на личном энтузиазме немногочисленных добровольцев и на частных пожертвованиях. Обнаружение этого затонувшего судна повлекло за собой создание в 1987 году научно-исследовательского отдела морской археологии Национального музея китайской истории. Его первая миссия заключалась в поддержании исследовательских работ. Он опирался на четкие данные локационных датчиков, предоставленные в 1989 году музеем (сегодня Национальным музеем Китая) и японским исследовательским институтом морской археологии благодаря благотворительному взносу гонконгского предпринимателя Чэня Лайфа.

Три исследовательских экспедиции к Nanhai 1 были проведены Чжаном Вейем, одним из первых морских археологов Китая. Однако по причине плохой видимости и сильных морских течений работать приходилось в сложных условиях. Тогда археологи пришли к выводу, что наилучшим, хоть и очень дорогим, решением будет подъем корабля на поверхность.

В 2009 году китайской Академией культурного наследия был создан Центр защиты национальных подводных культурных реликвий. В 2014 году правительство объединило его с отделом подводной археологии Национального музея Китая, создав Китайский национальный центр подводного культурного наследия. Цель проекта – прояснить реальное положение дел в сфере подводных реликвий Китая и координировать действия по их защите.

Чем уникальны археологические работы на судне Nanhai 1?

Теперь, когда корабль находится в музее, археологи, хранители и другие специалисты по реставрации, цифровой картографии и системам регистрации работают все вместе на ежедневной основе, что само по себе довольно необычно. Мы вместе размышляем над тем, каким образом представить широкой публике результаты наших находок. Когда мы обнаруживаем какой-то новый сверток, то археолог хочет открыть его и обследовать содержимое, а музеолог предлагает не нарушать его целостности. Поэтому мы постоянно согласовываем наши действия.

Музей морского шелкового пути провинции Гуандун является единственным музеем в Азии, располагающим средствами для организации выставок таких масштабов. Не могли бы вы его описать?

Музей был построен на острове Хайлинг, вблизи городского округа Янцзян, в провинции Гуандун. На его строительство ушло 20 миллионов долларов. Он включает пять строений овальной формы, в одном из которых и находится судно Nanhai 1. Это здание получило название «Хрустального дворца», так как сделано полностью из стекла. Корабль содержится в гигантском резервуаре, в котором с высочайшей точностью воспроизведено качество и температура воды, а также среда, в которой судно было обнаружено. Посетители музея могут наблюдать за работой археологов, которые все еще продолжают исследовать судно. Они также могут подняться на верхний этаж и постоять под искусственно созданным звездным небом, как если бы они находились на борту корабля ночью».

Сегодня Хайлинг, который ранее был изолированным островом, входит в десятку самых посещаемых островов Китая. Музей, являющийся единственным современным строением, в 2016 году привлек более 300000 посетителей. Такой туристический интерес принес огромную пользу местным жителям.  

Каким вы видите будущее Nanhai 1?

Археологические работы должны завершиться в 2018 году. Следующим этапом будут работы по сохранению корпуса корабля, который все еще находится в контейнере, использовавшемся для подъема корабля с морского дна. Уровень воды в контейнере поддерживается и остается таким же, как и при поднятии корабля на поверхность воды. Система пульверизации позволяет поддерживать верхнюю часть корабля в увлажненном состоянии во избежание трещин и расколов. Затонувшее судно и его груз будут опреснены и высушены в ближайшие двадцать-тридцать лет. Мнения специалистов о том, как сохранить корабль, расходятся. Некоторые предлагают разделить корабль на части. Но в этом случае мы никогда не сможем собрать его вновь. Другие же придерживаются мнения, что следует сохранить его целостность, как это было сделано с судном Vasa в Швеции.

В Китае и других странах мира запланировано проведение нескольких выставок с целью привлечения внимания общественности к исторической ценности затонувшего судна.

***

В ноябре 2017 года Китайский национальный центр подводного культурного наследия в сотрудничестве с ЮНЕСКО организовывает международную конференцию на тему «Находка и исследование затонувшего судна Nanhai 1» в Янцзяне, провинции Гуандун.

ВИДЕО. Nanhai 1: Удаление илистых отложений открывает взору артефакты затонувшего корабля

Археологи нашли «сказочные» сокровища на затонувшем корабле — Российская газета

Морские археологи, обследовавшие дно Левантийского моря у побережья Ливана, обнаружили 12 древних кораблей, которые затонули вместе с весьма ценными грузами, в том числе османское судно с грузом роскошного китайского фарфора.

Как сообщает The Guardian, обнаруженные на морском дне суда относятся к разным эпохам. Установлено, что самые древние из них были изготовлены и затонули в III веке до нашей эры. Самое позднее кораблекрушение в этих местах датировано XIX веком нашей эры, то есть оно произошло сравнительно недавно.

Ученые отмечают, что кораблекрушения здесь терпели суда эллинистической, римской, ранней исламской и османской эпох. Обломки были обнаружены членами исследовательского проекта Enigma Shipwrecks (ESP). Они находятся на большой глубине — до двух километров. Поэтому их обследование растянулось на пять лет.

Морские археологи использовали технологию сканирования, а специальные приборы были установлены на управляемых глубоководных аппаратах. С их помощью удалось получить изображение с высоким разрешением и видео высокого качества.

Особого внимания заслуживает один из затонувших кораблей. Он отличается от других и по своим размерам, и по ценности груза, который перевозил. Это было османское торговое судно, которое затонуло около 1630 года. Вероятно, оно направлялось из Египта в Стамбул.

Его длина составляла около 43 метров. Это судно было настолько большим, что на его палубе, как говорят археологи, могли бы разместиться два обычных корабля той эпохи.

В трюме этого судна находились сотни артефактов, причем исследователей поразило их разнообразие. Это были предметы, изготовленные представителями 14 различных культур, в том числе культур Западной и Северной Африки, Китая, Индии, Италии, Испании и Бельгии.

В частности, в трюме этого судна был обнаружен самый ранний китайский фарфор, когда-либо найденный на затонувших в Средиземноморье кораблях, а также итальянская керамика и индийский перец.

Коллекция китайского фарфора включает в себя 360 украшенных росписью чашек и блюд. Кроме того, была найдена бутылка, изготовленная в печах Цзиндэчжэня во времена правления Чончжэня, последнего императора династии Мин.

Это был набор для чаепития, но археологи установили, что османы адаптировали его под свои традиции. Китайский фарфор использовался для употребления кофе. Османы постепенно распространили эту практику по всему Востоку.

В глубине трюма были спрятаны самые ранние османские глиняные табачные трубки, когда-либо найденные археологами не только в море, но и на суше. Ученые предполагают, что эта часть груза была контрабандной. В эпоху, когда произошло это кораблекрушение, действовали строгие запреты на курение табака.

«Благодаря курению табака и кофе в османских кофейнях появилась и была реализована идея отдыха и вежливого общения — отличительных признаков современной культуры, — говорит соавтор исследования Шон Кингсли. — Европа может думать, что это она изобрела представления о вежливости. Но найденные нами кофейные чашки и сосуды доказывают, что в этом отношении первопроходцем был «варварский Восток». Первая лондонская кофейня открыла свои двери только в 1652 году, через сто лет после того, как кофейни появились в Леванте».

Затонувший корабль «Paris», Кемер. История судна, дайвинг, фото, видео, как добраться на Туристер.Ру

Всего в 500 метрах от причалов морского порта Кемер на дне покоится французский корабль «Paris», затонувший в эпоху Первой мировой войны. Дайвинг в этом месте послужит достойной альтернативой пляжному отдыху. Или позволит совместить оба вида по своему вкусу.

Судно лежит на песчаном дне в полукилометре. Его нос находится на глубине восемнадцать метров, а корма опустилась до тридцати. Оно отлично сохранилось и сегодня посмотреть на «Париж» приезжают дайверы со всего света.

Вода в Анталийской бухте не отличается прозрачностью, но благодаря малой глубине затопления судно можно увидеть в мельчайших подробностях.

История судна

Полное название судна звучит как «Paris II». Корабль сошел со стапелей во Франции в 1913 году. Его длина составляла 65 метров, а весил он 550 тонн. Изначально использовался как рыболовный. Однако война быстро внесла свои коррективы и судно переквалифицировали в военно-транспортное. На вооружении было шесть зенитных орудий и два торпедных аппарата. В задачи, которые ему поставило командование, входил обстрел турецких прибрежных населенных пунктов.

В Анталийской бухте корабль немало досаждал военным и мирным жителям. В частности с борта судна неоднократно обстреливали посёлок Кемер и другие районы побережья.

В конце концов командир турецкой артиллерийской батареи Мустафа Эртугрул Акер открыл настоящую охоту на судно. Специально для этого из деревни Каш было доставлено несколько артиллерийских орудий. Их установили на высоком берегу вблизи от посёлка.

Paris не заставил себя ждать. Заметив корабль, артиллеристы открыли огонь. Получив более 60 пробоин, злополучное судно затонуло в 1917 году. С этого момента начинается подводная история затонувшего корабля Paris.

Несмотря на то, что корабль находится совсем рядом с Кемером, дайверы обнаружили место затопления только в 1995 году. С тех пор поток желающих увидеть уникальный объект постоянно растёт, а его фотографии красуются в каждом турецком рекламном проспекте для дайверов.

Командиру батареи в Кемере установлен памятник. На табличках приведены названия трёх вражеских военных кораблей, затопленных под его командованием в годы войны. Среди них есть и Paris II.

Что посмотреть

С момента затопления Paris прошел целый век, но корабль отлично сохранился. Совершившие погружение могут увидеть капитанский мостик, торпеды, винты и даже заглянуть в трюмы. Видны мельчайшие подробности, например, сохранившаяся плитка в душевой комнате. На судне по-прежнему лежит немало боеприпасов — снаряды и винтовки встречаются повсеместно.

За сотню лет затонувший корабль стал пристанищем разнообразных рыб и других морских животных. Здесь можно встретить мурену, омара, морского окуня и прочие местные виды.

Многие туристы сочетают погружение вблизи затонувшего корабля с подводной фотосъемкой. Её обязательный элемент — сфотографироваться на фоне названия корабля. Оно и сегодня отчетливо просматривается на одном из его бортов.

Особенности дайвинга

Так как корабль находится на глубине 20–30 метров, для новичков возле него проводят экскурсионный дайвинг на глубине 6–8 метров. Увидеть корабль получится только сверху на отдалении, а «прогулки» по трюмам придётся оставить до получения достаточного опыта.

Если вы уже опытный дайвер и имеете международный сертификат, вам открываются совсем другие перспективы изучения Paris II. Вы сможете погрузиться до самой нижней точки (лопасти винта на корме), а также осмотреть часть внутреннего пространства корабля.

Дайвинг-центры

Самые популярные центры дайвинга в Кемере — Octopus Diving Center и Aqua Age Scuba Diving Holidays. Работают они круглогодично, но особой популярностью их услуги пользуются в сезон — с мая по октябрь. В остальное время необходим гидрокостюм для холодной воды, но его, как и любое другое снаряжение, можно взять в прокат на месте. При погружении на Paris дайверы сталкиваются с термоклинами — более холодными слоями воды.

Стоимость дайвинга начинается от 50 евро в день. В стоимость входят одно-два погружения и ланч на борту. Есть и более длительные программы — на два или три дня.

Как добраться

Все погружения на затонувший корабль Paris начинаются из порта Кемера, который расположен в черте города в пешей доступности от большого количества отелей на побережье.

Если вы прибываете из другого города на автовокзал Кемера, то путь до порта можно проделать либо пешком, либо на такси — расстояние составляет чуть более километра (1,3 км по прямой).

Если прилетаете, то скорее всего это будет аэропорт Анталии. С автовокзала курортной столицы в Кемер ежедневно отправляются рейсовые автобусы и маршрутки (долмуши).

На автомобиле время в пути от Анталии до Кемера составит около пятидесяти минут. Ехать необходимо по шоссе D-400.

Затонувший корабль Париж (Кемер, Турция) дайвинг

Неподалеку от Стокгольма нашли затонувший корабль. Он может оказаться близнецом «Васы» — Наука

СТОКГОЛЬМ, 8 ноября. /ТАСС/. Шведские морские археологи нашли у острова Ваксхольм неподалеку от Стокгольма два затонувших корабля XVII века. Находка вызвала огромный интерес, поскольку одно из судов не уступает размерами знаменитому флагману шведского королевского флота — кораблю «Васа». Эксперты рассказали об этом на специальной пресс-конференции.

«Неожиданно мы натолкнулись на стену из черного дуба, которая возвышалась на высоту 5-6 м над поверхностью дна», — рассказал археолог Йим Ханссон об одной из сделанных ими находок. Он подчеркнул, что пока еще нельзя со всей уверенностью утверждать что-либо о возрасте судна, а также о том, было ли оно королевским кораблем. Однако, по предварительным оценкам, он мог относиться к той же серии, что и уже известные суда Äpplet («Держава», 1629), Kronan («Корона», 1632 г) и Scepter («Скипетр», 1636).

«Размеры указывают на то, что это, возможно, «Держава», но сейчас сложно сказать наверняка. Мы до конца не знаем, каким образом корабли были сконструированы, насколько отличаются от «Васы»: не сохранились ни их чертежи, ни модели. Нам надо будет замерить их и сравнить с «Васой». Когда мы получим результаты анализа взятых нами образцов дерева, из которых построены обнаруженные суда, можно будет сказать более точно», — пояснил Ханссон.

Доски обшивки были сделаны из черного дуба, их ширина — около 40 см, толщина — 10-12 см. Общая толщина борта с внутренней отделкой составляла 60-70 см. «Мы нашли много корабельных фрагментов, типичных для того времени, которые похожи на детали с «Васы». Они очень хорошо сохранились», — сказал археолог.

Определить, какие именно корабли нашли археологи, можно будет после дополнительного исследования этих досок. По годовым кольцам можно определить, в какое время года — летом или зимой — были срублены деревья, из которых сделали доски, а потом посмотреть в архивах, когда строились корабли. Изучение годовых колец может рассказать и о том, где эти деревья росли. «Мы знаем, что срубленные дубы использовались в течение двух лет, они не могли лежать четыре года, поэтому мы получим достаточно точный возраст», — пояснил эксперт.

Замо́к на подступах к столице

Ученые полагают, что корабли были специально затоплены, чтобы перекрыть завоевателям путь к Стокгольму. «Ваксхольм — это стратегический пункт в оборонной системе Стокгольма, своего рода замо́к на подступах к столице. Малые суда могли подходить к городу и в других местах, а большие — только через «запертый пролив» у острова. Здесь на дне пирамидами наваливали камни и специально затапливали корабли», — сказал Ханссон.

На вопрос, почему эти корабли никто не нашел раньше, Ханссон ответил, что этот район очень сложен для подводных работ. «Давно известно, что у Ваксхольма затапливались суда. Сохранились даже документы, рассказывающие о планах установить затопленные корабли один на другой. Но этот район сложен для погружений. Здесь сильное течение, кроме того, долгое время здесь существовал запрет [на погружение], что, в свою очередь, способствовало тому, что эти останки не были обнаружены раньше», — добавил он.

Археологи не планируют поднимать затонувшие корабли — во-первых, это дорого, а во-вторых, может повредить их сохранности. Туристам достаточно корабля «Васа», для которого устроен целый музей, а для остальных кораблей в следующем году откроют отдельный музей Vrak. Он посвящен морской археологии, подводным находкам на Балтике.

По словам специалистов, дно Балтийского моря — настоящая сокровищница для историков и археологов. Балтика была частью торгового пути с северо-запада Европы на Восток — пути «из варяг в греки». Историки считают, что каждый год из сотни деревянных судов гибло три-пять (торговые или военные караваны могли состоять из 200-300 судов). В военные времена эти цифры возрастали: за одно сражение стороны могли потерять 60 и более кораблей.

Благодаря пониженному содержанию соли и кислорода в воде, а также отсутствию корабельных червей Балтийское море очень хорошо сохраняет древесину затонувших судов. Один из примеров — корабль «Васа», который затонул в XVII веке практически сразу же после спуска на воду. В 60-х годах прошлого века его подняли практически целым и невредимым. Сейчас он находится в Стокгольме в специально построенном музее.

На дне моря найдено самое старое в мире шампанское

Летом 2010 года в муниципалитете Фёглё, на внешнем архипелаге, был обнаружен затонувший корабль. На судне находились 145 бутылок шампанского и пять бутылок пива, датируемые сороковыми годами XIX века.

Шампанское оказалось в очень хорошем состоянии, благодаря тому, что оно хранилось при отсутствии света и постоянной низкой температуре в 4-6 градусов. Его сохранности также способствовало давление внутри бутылок и на морском дне. Все бутылки были снабжены новыми пробками, шампанское продегустировано и классифицировано международным экспертом Ричардом Юлином.

Три производителя шампанского

Сомелье с Аландских островов Элла Грюсснер Кромвель-Морган продегустировала шампанское из первой бутылки, поднятой с затонувшего корабля. Давая интервью местной прессе после дегустации, она была весьма лирична:

«Шампанское имеет букет зрелых фруктов с тонами золотого изюма и ясным ароматом табака. И, несмотря на солидный возраст, оно отличается свежестью. Оно ни капельки не выдохлось, в нем заметна ясная кислотность, которая подчеркивает сладость. И, наконец, в нем присутствуют очень ясные тона дубовой выдержки.»

95 спасенных бутылок датируются 1829 годом, и на них стоит эмблема уже не существующего ныне производителя шампанского ”Жюгляр” (Juglar). Сегодня его место занимает компания ”Жакссон” (Jacquesson). 46 бутылок принадлежат французскому винному дому ”Вдова Клико” (Veuve Clicquot), и еще четыре бутылки – компании ”Хайдсик и Ко.” (Heidsieck&Co). Из маркировки на пробках следует, что бутылки с шампанским марки ”Вдова Клико” (”Veuve Clicquot”) выпущены в 1842–1843 годах.

Рекорд на аукционе

На первом аукционе шампанского в 2011 году в Мариехамне, проведенном аукционным домом ”AckerMerrall & Condit”, было продано 15 бутылок с напитками из погребов ”Вдовы Клико”, а также две бутылки шампанского с затонувшего судна.

Бутылка от компании ”Жюгляр”  была продана за 24000 евро, в то время как шампанское от ”Вдовы Клико”, датируемое примерно 1841 годом, установило новый мировой рекорд в 30000 евро. Предыдущий мировой рекорд, установленный в 2008 году, составлял 84700 американских долларов за две бутылки розового шампанского 1959 года от производителя ”Дом Периньон” (Dom Perignon). По мнению Фабьена Моро, управляющего директора компании, шампанское было достойно дегустации самой Мадам Клико.

На аукционе 2012 года, организованном аукционным домом ”Artcurial”, были проданы шесть бутылок от дома ”Жюгляр”, четыре — от ”Вдовы Клико”  и одна – от ”Хайдсик и Ко.”, а также марочное шампанское от ”Вдовы Клико”.

В музее и на стенде


Затонувшее судно и его груз принадлежат Правительству Аландских островов. Несколько бутылок стали экспонатами культурно-исторического музея Аландских островов, а две другие выставлены в помещении компании ”Veuve Clicquot” во Франции. Еще одну бутылку передали в Лондон в связи с проходящей там выставкой вина, а бутылку, приобретенную пивоваренным заводом ”Stallhagen” в 2012 году на аукционе, отправили одному из деловых партнеров в Японию. История шампанского с затонувшего судна по-прежнему привлекает к себе внимание, и правительство Аландских островов планирует организовать передвижной выставочный стенд, чтобы в случае необходимости все желающие могли без труда одолжить одну из бутылок.

Другие затонувшие корабли



Кроме судна, которое затонуло вместе с грузом шампанского и которое обнаружили в 2010 году, возле Аландских островов были найдены останки другого корабля с таким же грузом. Осенью 2016 года поблизости от заповедника Бьёркёр на архипелаге Фёгле на дне моря нашли еще один корабль, груженный сотнями бутылок. Поскольку это судно представляет собой историко-археологическую ценность, правительство Аландских островов не дало разрешения на его поднятие, и бутылки так и остались лежать на морском дне. Вполне вероятно, что где-то в морских глубинах покоятся останки и других кораблей с драгоценным грузом на борту. Так, в отчете о кораблекрушении, которое потерпело судно, затонувшее в той же акватории в 1805 году, упоминается, что в его трюме находились бутылки с шампанским.

Клетка с шампанским

История затонувшего судна тесно связана с компанией ”Silverskär”, которая находится на территории муниципалитета Сальтвик, на северном архипелаге Аландских островов. В сотрудничестве с ”Veuve Clicquot” и Реймсским университетом эта компания запустила исследовательский проект, в рамках которого предстояло изучить условия содержания свежего шампанского на дне моря и их влияние на качество напитка.

На территории муниципалитета Сальтвик на морское дно опустили клетку с шампанским, а на ближайшем островке построили домик для проведения наблюдений. В 2017 году на поверхность подняли несколько бутылок, чтобы продегустировать их содержимое и сравнить с напитками, которые содержатся в винных погребах в Реймсе. Оказалось, что шампанское, хранящееся на морском дне, вызревает и стареет медленнее, чем то, которое находится в винных погребах, что положительно сказывается на качестве напитка. Контракт между компаниями ”Silverskär” и ”Veuve Clicquot” заключен на 40 лет, и через несколько лет будет проведена очередная дегустация.

Финансирование исследовательского проекта


После аукционов шампанского, проходивших в 2011 и 2012 годах, правительство Аландских островов выделило гранты на проведение исследований в области охраны окружающей среды Балтийского моря, морской археологии и морской истории. Частично финансирование было обеспечено благодаря продажам пива ”Stallhagen Historic Beer 1842”. Всего на исследования выделено 25000 евро.

 

Как найти затонувший корабль?

Вы когда-нибудь слышали о Титанике? Многие дети очарованы этим. Возможно, вы узнали об этом знаменитом затонувшем корабле на уроках истории. А может быть, вы смотрели популярный одноименный фильм. Его невероятная история сделала «Титаник» самым известным затонувшим кораблем всех времен.

Затонувшие корабли чаще называют затонувшими кораблями. Слово «кораблекрушение» точно описывает то, что осталось от затонувшего корабля. Причин крушения кораблей много.В случае с «Титаником» в его корпусе пробил айсберг. Корабль попал под воду, из-за чего он затонул.

Другие корабли могут потерпеть крушение из-за тропических штормов, таких как ураганы. Во время войны корабли могут потерпеть крушение из-за торпед и другого оружия, выпущенного вражескими кораблями и самолетами. Есть сотни других способов, которыми корабль может оказаться на дне моря.

Иногда кораблекрушения бывают огромными, как Титаник или военные линкоры. Другие кораблекрушения могут быть небольшими, например, небольшие рыбацкие лодки.На протяжении истории Мировой океан уносил жизни многих кораблей. Сколько? По оценкам Организации Объединенных Наций, на дне мирового океана произошло более 3 миллионов кораблекрушений!

Охота на кораблекрушения — увлекательное занятие для самых разных людей. Например, морские археологи могут искать исторические кораблекрушения в надежде узнать больше о прошлом. Что можно узнать из крушения корабля 16 века?

Конечно, кладоискатели тоже ищут затонувшие корабли.Они делают это в надежде найти деньги, драгоценности или другие ценные предметы. Например, на пиратских кораблях могут быть сундуки с золотом, которые только и ждут!

Вы бы поверили, что сегодня некоторые корабли специально потоплены? Зачем кому-то такое делать? Как оказалось, это может быть полезно для окружающей среды! Некоторые корабли затоплены специально, чтобы создать искусственные рифы. Они могут стать средой обитания самых разных морских обитателей. Они также делают действительно крутые места для подводного плавания!

Если вы найдете затонувший корабль, сможете ли вы поднять его на поверхность? На этот вопрос сложно ответить, потому что он зависит от многих факторов.В каком состоянии находится корабль? После многих лет под водой большинство кораблей слишком слабы, чтобы их можно было поднять на поверхность. В процессе они будут полностью уничтожены.

Однако можно поднять более свежие кораблекрушения. На это может потребоваться много денег и передовых технологий. Большинство затонувших кораблей просто остаются на месте, если только они не представляют опасности для окружающей среды.

Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2, CCRA.W. 3, CCRA.L.1, CCRA.L.2, CCRA.W.2, CCRA.W.9

Обнаружено затонувшее судно времен Второй мировой войны

Эванса и 185 членов экипажа погибли, и он станет первым коренным американцем во флоте, получившим Почетную медаль.

В четверг военно-морской флот и группа подводных исследователей объявили, что затонувшее судно Johnston было идентифицировано на глубине 21 180 футов.Разрозненные обломки были обнаружены на этом месте в 2019 году, но не могут быть точно идентифицированы.

Но в конце прошлого месяца пилотируемый подводный аппарат, которым управляет Caladan Oceanic, компания по подводным исследованиям в Далласе, обнаружил передние две трети корабля, сидящего вертикально, вместе с мостиком, средней частью и опознавательным номером корпуса, 557.

Подводная лодка, пилотируемая бывшим командиром ВМФ. Виктор Весково также увидел две большие орудийные башни, сдвоенные торпедные стойки и несколько артиллерийских установок.

История продолжается под рекламой

«Во время погружений не было замечено человеческих останков или одежды, и ничего не было взято с места крушения», — говорится в сообщении Caladan.

«Место крушения Джонстона — священное место», — сказал бывший контр-адмирал Сэм Кокс, глава командования военно-морской истории и наследия в Вашингтоне.

«Это … служит отрезвляющим напоминанием для сегодняшних моряков: после всего, что от них требуется в повседневной службе, от них … однажды может потребоваться гораздо больше», — сказал он в заявлении ВМФ.

«Джонстон» был потоплен во время огромного морского сражения в Филиппинском море, когда Соединенные Штаты освобождали островное государство от японцев и продвигали кровавую войну через Тихоокеанский театр военных действий, которая положила конец войне 10 месяцев спустя.

История продолжается под рекламой

В конце октября 1944 года мощным силам японских линкоров и крейсеров удалось застать флот врасплох и прыгнуть через флот малых авианосцев США у Самара.

«Джонстон» и другие небольшие эсминцы атаковали японские силы, когда авианосцы бежали, по словам историка Яна Толля.

«Он был ближе к врагу, чем любой другой американский военный корабль, и поэтому привлекал к себе особое внимание вражеских артиллеристов», — написал он в своей недавней книге «Сумерки богов».

Несмотря на обстрел, эсминец бросился прочь.

«Я намерен попасть в беду», — сказал Эванс, когда «Джонстон» был сдан в эксплуатацию в 1943 году. «Любому, кто не хочет идти, лучше уйти прямо сейчас».

Эванс был из Пауни, Окла, его мать была чероки, а отец был наполовину белым, наполовину индейцем крика. Несмотря на расизм того времени, он был принят в Военно-морскую академию и окончил ее в 1931 году. На момент нападения ему было 36 лет, и он был единственным шкипером «Джонстона».

Когда поблизости ударили осколки вражеского снаряда, он направился к противнику.

История продолжается под рекламой

«Я вижу его сейчас», — вспоминал Боб Хаген, офицер артиллерийского огня корабля, по словам Толла. «Невысокий, с бочкообразной грудью, стоит на мосту, упершись руками в бедра, и раздавая бегущим огнем приказы бычьим голосом».

Проворный «Джонстон» двигался зигзагами, стреляя торпедами и снарядами и ныряя в дымовые завесы. Но в 7:25 а.м. чудовищный японский линкор Ямато заметил эсминец и посадил три огромных снаряда.

«Это было похоже на то, как щенка ударил грузовик», — вспоминал Хаген.

Эванс был сбит с ног. Его рубашка была разорвана. Его волосы были опалены, а два пальца оторваны, писал Толл. Эванс встал, обернул руку платком и продолжил выкрикивать приказы.

История продолжается под рекламой

Час спустя показался еще один японский линкор «Конго», и «Джонстон» выпустил свои небольшие орудия, выпустив 40 снарядов.Они нанесли небольшой ущерб. Эсминец сбежал, но натолкнулся на разбитый американский авианосец, сбитый японским крейсером.

«Затем командир Эванс отдал мне самый смелый приказ, который я когда-либо слышал», — вспоминал Хаген. «Начни огонь по крейсеру… веди его огонь по нам и подальше от» авианосца.

Именно тогда вражеские корабли приблизились и добили «Джонстон».

«Люди плавали на поверхности воды или тонули под ней», — сообщил японский моряк.«Полуобнаженные члены экипажа втиснулись в спасательные шлюпки и поплыли… Мы были достаточно близко, чтобы увидеть их растрепанные бороды и татуировки на руках».

История продолжается под объявлением

Японский стрелок открыл огонь, но получил приказ остановиться. Когда «Джонстон» затонул, был замечен японский офицер, отдававший честь со своего корабля, писал Толл.

Из 327 экипажей «Джонстона» в живых остался только 141, сообщает Управление истории военно-морского флота на своем веб-сайте. Около 50 «были убиты вражескими действиями, 45 погибли на плотах от боевых ранений и 92 человека, включая Эванса, были живы в воде после того, как Джонстон затонул, но о них больше никто не слышал.

Предполагаемое место крушения, самое глубокое из когда-либо обнаруженных кораблекрушений, было впервые обнаружено в 2019 году подводным кораблем Пола Аллена R / V Petrel, говорится в заявлении Каладана. Но большая часть корабля была глубже, чем могла пройти подводная лодка «Буревестник».

История продолжается под рекламой

Подводный аппарат Caladan не имеет ограничений по глубине, заявили в компании.

Когда экспедиция закончилась, исследовательское судно проекта остановилось, прозвучало свистком, и на берегу океана был возложен памятный венок, сообщила компания.

Seacliffs State Beach: Затонувший корабль в конце пирса в Аптосе, Калифорния

Этот исторический государственный парк в Аптосе — мечта фотографа. Здесь есть пристань, в конце которой находится полупогруженный корабль времен Первой мировой войны. Этот корабль и пирс заставят вас почувствовать себя в каком-то постапокалиптическом мире, где люди играют в тени сломанного грузового корабля. Его обязательно нужно посетить на шоссе Тихоокеанского побережья, тем более, что он является частью красивого государственного парка и пляжа.Вот вся информация.

Детали

  • 10 $ за вход в парк
  • с 8 утра до заката
  • Информация за 2015 год

Когда вы подъедете к стоянке, вас встретит фантастический вид на пристань и затонувший корабль в конце. Я люблю видеть такие уникальные вещи, и этот парк был одной из самых необычных вещей, которые я видел за последнее время. Немного истории о корабле.

История

SS Palo Alto — бетонный корабль, построенный для службы во время Первой мировой войны; однако, когда он был завершен, война закончилась, и у корабля больше не было цели.Он простоял на верфи в Окленде более десяти лет, пока его не перетащили на его нынешнее место, чтобы превратить его в небольшой парк развлечений.

Затем судно было потоплено и загружено такими удобствами, как кафе, бассейн и танцпол, а к лодке пристроили пирс. К сожалению, он так и не стал хитом у публики, и компания, которая его обанкротила, через несколько лет обанкротилась. С тех пор корабль треснул посередине и постепенно ухудшился до нынешнего состояния. Пирс больше не позволяет вам сесть на лодку, а большие ворота удерживают от попытки.

Центр для посетителей

Когда вы приедете, отправляйтесь в центр для посетителей, поскольку это один из лучших центров для посетителей государственного парка, в котором я когда-либо был. В нем есть видео о лодке, примеры того, как она выглядела до затопления, и много информации о морских обитателях, которые начали жить в этой искусственной среде обитания. Сейчас здесь обитает все, от морских звезд и морских анемонов до морских ежей.

Люди, которые здесь работают, замечательные и с удовольствием рассказали мне об истории и обо всех морских существах.

Пляж

После центра для посетителей я направился на пляж, чтобы увидеть затонувший корабль с уровня воды.

Это странный пляж во время высокого прилива, так как он имеет эффект стока, когда волны проходят по песку, а затем спускаются к пирсу и снова уходят в воду.

Хотел бы я иметь свой зум-объектив, чтобы подойти поближе к кораблю, но все равно было круто наблюдать за распадом, сидя на песке.

Я спустился под пирс, чтобы посмотреть, вижу ли я лодку, но лес был довольно толстым, и сквозь него было трудно увидеть лодку.

Корабль

После пляжа я направился к пристани и пошел к кораблю. На фото ниже видно, что есть большой забор, который не дает вам выйти на него.

Корабль можно увидеть через забор в конце пирса, но нет хорошего способа получить хороший обзор, не просунув руки через забор.

Нет возможности выбраться на лодку, и это хорошо, так как она остается защищенной от людей. В конце также загорали около 100 птиц.

Хотел бы я увидеть этот корабль в период его расцвета; Должно быть, это было довольно интересное место для изучения. При этом он по-прежнему уникален и того стоит.

После проверки вы можете вернуться к машине или провести день, просто посидев на солнышке и наслаждаясь пляжем.Поделитесь своими мыслями в комментариях.

8 жутких затонувших кораблей, которые стоит исследовать

Всем нравятся хорошие истории о кораблекрушении. В конце концов, именно они вдохновляют легенды о пиратах и ​​потерянных сокровищах. Неумолимая сила природы погрузила миллионы кораблей в водную могилу, некоторые из которых мы можем исследовать, а другие остаются вне досягаемости. Среди тех, в которые мы можем войти, есть некие ржавые чудовища, которые стали настоящими капсулами времени. Так что вперед, погрузитесь в историю, в подводный мир, полный тайн.

Умбрия

На фото выше. (Любезно предоставлено fordivers.com) [/ caption]

Bahia Blanca — 500-футовое пассажирско-грузовое судно, построенное в Гамбурге, которое отправилось в свой первый рейс в 1911 году. В 1935 году оно было куплено итальянским правительством, превращено в военный корабль и переименовано в The Umbria .

Перенесемся в июнь 1940 года, прямо перед вступлением Италии во Вторую мировую войну, когда Umbria перевозил секретный груз через Красное море в итальянские колонии в Восточной Африке.Секретный груз из 8600 тонн боеприпасов, который будет использован против союзников. Приближаясь к своему порту, британские войска поднялись на борт в поисках контрабанды.

Утомленные содержимым корабля и зная, что участие Италии в войне было лишь вопросом времени, британцы отложили отбытие Умбрии и получили приказ остаться на борту Умбрии на ночь. На следующее утро Италия объявила войну. Капитан «Умбрии» первым об этом узнал, и, будучи окруженным англичанами, у него было только одно решение — сознательно потопить корабль.Всем мужчинам было приказано покинуть корабль, и, следуя приказу капитана, главные инженеры открыли все клапаны и затопили корабль на дно рифа.

(любезно предоставлено divephotoguide.com) [/ caption]

Часто описываемый как лучшее место кораблекрушения в мире, Умбрия невероятно хорошо сохранился. Лежащая на максимальной глубине 124 фута, она теперь является частью рифа, его кровожадный груз все еще невредим, авиационные бомбы сложены в сотни рядов. В целом доступ довольно прост, и дайверы могут исследовать каждый дюйм этого исторического места.

Бьянка К

Утром 22 октября 1961 года в результате взрыва котельной на борту Bianca C возник пожар. Это было не первое столкновение корабля с такой опасной для жизни ситуацией. В 1944 году во время буксировки возле Марселя, Франция, он был торпедирован немцами. Как «Феникс», восставший из пепла, его переоборудовали в круизный лайнер. Но во второй раз повезло меньше.

Судно стояло на якоре в гавани Сент-Джордж в Гранд-Анс, Гренада, когда вспыхнул пожар.В то утро на борту находились 673 человека, из которых все, кроме трех, выжили благодаря быстрой реакции с берега. Два дня спустя, когда прибыл Королевский флот, корабль все еще горел. Когда Bianca C отбуксировали от берега, она начала тонуть, достигнув песчаного дна в устье гавани.

(любезно предоставлено sportifdive.co.uk) [/ caption]

Сегодня, Bianca C — крупнейшее место для подводного плавания в Карибском море, находящееся на глубине 165 футов под водой.Некоторые из его палуб обрушились в огне, но есть много интересных деталей, которые сохранились в отличном состоянии, например, бассейн на миделе, отличное место для начала погружения. Круизный лайнер длиной 600 футов, названный «Титаником Карибского моря», заслуживает нескольких погружений, особенно из-за обилия морских обитателей, в том числе больших зеленых морских черепах.

СС Тистлегорм

(любезно предоставлено flickr.com) [/ caption]

Утром 6 октября 1941 года британский сухогруз SS Thistlegorm стоял на якоре к северу от Губальского пролива в северной части Красного моря.Везя военное снаряжение для войск союзников во время Второй мировой войны, он ждал указаний пройти через Суэцкий канал в Александрию. Считалось, что это безопасное место. Без предупреждения 415-футовое судно было разделено на две части двумя бомбами немецкого бомбардировщика, отправив его в раннюю водянистую могилу.

Корабль SS Thistlegorm лежал нетронутым на морском дне в течение 14 лет, пока Жак Кусто не сделал первые шаги в то, что теперь стало захватывающим искусственным рифом.Корабль затонул со всем исходным грузом — грузовиками Бедфорд, мотоциклами BSA, танками, горами взрывчатки и комнатами, заполненными боеприпасами и военными припасами. Неудивительно, что это место считается самым известным затонувшим кораблем в Красном море, с видимыми следами взрывов, вызывающими покалывание в позвоночнике. Дайверы могут добраться до места на лодке из Шарм-эль-Шейха. Чтобы отдать должное, требуется несколько погружений.

Северное сияние

(любезно предоставлено pinterest.com) [/ caption]

Неподалеку от побережья Флориды массивное судно находится на 190 футов ниже поверхности воды. Northern Light был одним из первых паровых грузовых судов со стальным корпусом, когда-либо построенных. Построенный в 1888 году, он был предназначен для путешествий по Великим озерам. Как он оказался на дне Атлантики? Что ж, это лишь одна из его странностей.

Northern Light не был предназначен для жизни в море. Во-первых, он был слишком большим, чтобы даже выйти из системы Великих озер. Но в 1917 году владелец разделил корабль пополам и собрал его заново, чтобы сделать его годным для плавания. Это подводит нас к следующей странности.Во время экономического кризиса 1920-х годов корабль стал дороже, чем производительностью. 16 августа 1927 года загорелся северный свет. Конечно, это была афера со страховкой, которая не совсем сработала, как планировалось. 8 ноября 1930 года его буксировали во время сильного шторма и по какой-то причине он отделился от буксирующего судна, в результате чего оно затонуло. Когда он затонул, он раскололся надвое. Это был идеальный конец порочному кругу странностей.

Корабль Northern Light сейчас находится на рифе Элбоу у Ки-Ларго, на глубине от 180 до 200 футов под водой.Две части некогда массивного судна теперь управляются морской жизнью, в том числе бычьими акулами и косяками Джека, что делает его желанным местом для опытных дайверов.

Президент СС Кулидж

26 октября 1942 г. эсминец «Кулидж » нес войска и военные действия в южной части Тихого океана, когда он подорвался на двух дружественных минах около Вануату. Капитан немедленно поставил корабль на риф, спасая жизни 5340 человек на борту. Убедившись, что он не утонет, он приказал всем пассажирам эвакуироваться и оставить свои вещи.Он не ожидал, что лайнер со всеми теми реликвиями Второй мировой войны, которые теперь стали магнитом для дайверов, пропадет под водой.

Это был не обычный военный корабль. Построенный в 1931 году, President Coolidg e был предназначен для роскошной жизни, путешествуя по мировым океанам. Все закончилось в 1940 году, когда он помог эвакуировать граждан США из Гонконга после нападения на Перл-Харбор. Год спустя корабль переоборудовали для перевозки войск во время войны. Некоторые предметы роскоши сохранились, например, камин в главном салоне для курения и другие детали, которые дайверы будут счастливы обнаружить.

(любезно предоставлено airvanuatu.com) [/ caption]

Самый большой в мире затонувший корабль, 650 футов SS President Coolidge , забит военным снаряжением, его трюмы заполнены джипами и артиллерией. Это также одно из самых доступных затонувших кораблей в мире, лежащее на боку на глубине от 70 до 240 футов.

Русское затонувшее судно

(любезно предоставлено redbubble.com) [/ caption]

Примерно на 80 футов ниже поверхности Южно-египетского Красного моря на песчаном дне горизонтально лежит загадочное кораблекрушение.Называемый просто «Русской катастрофой», его точная личность остается загадкой. То, что снаружи похоже на торговый корабль, внутри укомплектовано коммуникационным оборудованием и пеленгаторными антеннами.

Ходили слухи, хотя это и не доказано, что это было обломки российского траулера «Ханка », затонувшего в море до июля 1981 года. Однако некоторые детали корабля не соответствуют описанию. Сейчас широко распространено мнение, что это корабль электронной разведки времен холодной войны.Мало что известно о том, что он мог делать у острова Забаргад и почему затонул, хотя на борту есть признаки взрыва.

«Русское затонувшее судно» стало популярным местом для дайвинга в Красном море. Обломки почти целы, поэтому можно легко добраться до рулевой рубки и машинного отделения. Также доступны трюмы с множеством «шпионского» оборудования для всех вас. 007 поклонников.

RMS Rhone

(любезно предоставлено boatbookings.com) [/ caption]

В октябре 1867 года ураган Сан-Нарцисо обрушился на Большую гавань Солт-Айленда. RMS Rhone находился там, надеясь устоять перед сильным штормом и благополучно добраться до Карибского моря. Когда ветер утих, капитан попытался сбежать через канал. В результате беспрецедентного поворота событий ветер переменился, и корабль швырнул в скалы. RMS RMS был сломан пополам, и котлы взорвались в холодной воде. Как было принято в те времена в непогоду, пассажиров привязывали к кроватям. Из 146 человек на борту выжили только 23 члена экипажа.

Находящийся под водой на глубине от 30 до 80 футов, 310-футовый Royal Mail Steamer остается в основном неповрежденным. Хотя некоторые из них были спасены, многие оригинальные артефакты все еще остаются на фоне самого впечатляющего «природного декора» Карибского моря.

Синкоку Мару

(любезно предоставлено douglasgoodphotography.com) [/ caption]

Кладбище кораблей в лагуне Трук в Микронезии, без сомнения, одно из самых посещаемых мест на планете. Кровавый снимок Второй мировой войны, это место внезапного нападения американцев — Operation Hailstone .В 1944 году на находящиеся здесь корабли было сброшено и спущено более 400 тонн бомб и торпед, из них 40 потоплено. Десять недель спустя очередная волна бомб потопила еще больше кораблей.

Из всех этих мест, Shinkoku Maru считается самым живописным местом затонувших кораблей в лагуне, покрытым пышными коралловыми образованиями. 500-футовое судно участвовало в атаке на Перл-Харбор в 1941 году в качестве корабля поддержки. Три года спустя его постигла судьба, когда по нему семь раз обстреляли торпедоносцы. Современный танкер, построенный в 1939 году для ВМС Японии, сейчас стоит на глубине 135–500 футов под поверхностью центральной части Тихого океана.Центральным элементом затонувшего судна может быть его массивное машинное отделение, занимающее три этажа на миделе, но именно искусственный риф с богатой морской жизнью делает его одним из лучших мест для погружений в лагуне Трук.

Арктическое кораблекрушение, «застывшее во времени», поражает археологов

Обломки корабля H.M.S. Terror , один из давно потерянных кораблей экспедиции сэра Джона Франклина 1845 года по поиску Северо-Западного прохода, удивительно хорошо сохранился, говорят археологи Parks Canada, которые недавно использовали небольшие дистанционно управляемые транспортные средства (ROV), чтобы заглянуть глубоко внутрь исторического судна. интерьер.

«Корабль на удивление невредим, — говорит Райан Харрис, ведущий археолог проекта. «Смотришь на это и с трудом веришь, что это кораблекрушение, которому 170 лет. Просто такое нечасто увидишь ».

Обнаруженное в 2016 году в ледяных водах у острова Кинг-Уильям на крайнем севере Канады, обломки корабля до сих пор не были тщательно изучены. Воспользовавшись необычайно спокойным морем и хорошей видимостью под водой, команда Parks Canada в сотрудничестве с инуитами в начале этого месяца совершила серию из семи погружений на легендарном затонувшем корабле.Быстро работая в холодной воде, водолазы вставляли миниатюрные ТПА через отверстия в главном люке и световые люки в каютах экипажа, офицерской столовой и капитанской каюте. (Вот таинственная подсказка, которая привела к открытию H.M.S. Terror. )

«Мы смогли исследовать 20 кабин и отсеков, переходя из комнаты в комнату», — говорит Харрис. «Все двери были устрашающе широко открыты».

То, что они увидели, поразило и обрадовало их: обеденные тарелки и стаканы все еще в порядке на полках, кроватях и столах, научные инструменты в ящиках — и намеки на то, что журналы, диаграммы и, возможно, даже ранние фотографии могут храниться под наносами, которые покрывают большую часть интерьера.

«Эти покрытия из отложений вместе с холодной водой и темнотой создают почти идеальную анаэробную среду, которая идеально подходит для сохранения таких хрупких органических веществ, как текстиль или бумага», — говорит Харрис. «Очень высока вероятность найти одежду или документы, некоторые из них, возможно, даже еще читаются. Свернутые или свернутые карты, например, в капитанском шкафу с картами вполне могли уцелеть ».

Х.М.С. Terror и Erebus были современными военно-морскими кораблями в 1845 году, когда экспедиция Франклина отправилась из Великобритании.

Фотография Illustrated London News, Getty

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Единственная область под палубой, к которой команда не могла получить доступ, — это спальные помещения капитана. Очевидно, последний, кто ушел, закрыл дверь. «Интересно, что это была единственная закрытая дверь на корабле», — говорит Харрис. «Я хотел бы знать, что там внутри».

Не менее заманчиво и то, что там могут быть фотографии экспедиции, ожидающей своего открытия.Известно, что у экспедиции был дагеротипический аппарат, и, если предположить, что он был использован, стеклянные пластины все еще могли быть на борту. «А если есть, то их тоже можно развить», — говорит Харрис. «Это было сделано с находками на других кораблекрушениях. Техники есть ».

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Слева : Стеклянные бутылки в офицерской столовой остались нетронутыми.Судно мягко опустилось на дно.

Снимок экрана любезно предоставлен Parks Canada, Команда подводных археологов

Справа : Тарелки остаются на полках, как будто они готовы к следующему приему пищи. Ил покрывает большую часть внутренней части затонувшего корабля, изолируя кислород и помогая сохранить скрытые под ним артефакты.

Фотография предоставлена ​​Parks Canada, команда подводных археологов

Великая тайна

Судьба экспедиции Франклина была одной из величайших загадок истории. (См. Реликвии пропавшей экспедиции.)

Известно, что в мае 1845 года сэр Джон Франклин отправился в плавание с командой из 133 человек и получил приказ открыть Северо-Западный проход — цель, которая веками ускользала от исследователей.

Тогда, как и сейчас, геополитика была движущей силой в освоении Арктики, поскольку Королевский флот хотел обеспечить легендарный кратчайший путь к Тихому океану раньше русских, у которых были собственные морские устремления. Помня об этом, не пожалели средств.

Злополучную экспедицию возглавил британский морской герой и исследователь Арктики сэр Джон Франклин.

Фотография из Универсального исторического архива, Universal Images Group / Getty

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Франклин получил командование двумя современными кораблями, Erebus и Terror , оба оснащены прочными, обшитыми железом корпусами и паровыми двигателями, а также лучшим научным оборудованием и достаточным количеством продовольствия и припасов. на три года в высокой Арктике. Это была одна из наиболее оснащенных и подготовленных экспедиций, когда-либо покидавших британские берега.

После коротких остановок на Шотландских Оркнейских островах и в Гренландии два корабля отправились в Арктическую Канаду в надежде пробиться через лабиринт проливов, заливов и островов и в конечном итоге достичь Тихого океана. Последними европейцами, увидевшими корабли, были экипажи двух китобойных судов, которые столкнулись с Erebus и Terror в конце июля 1845 года при переходе из Гренландии на отдаленный канадский остров Баффин. После этого их больше никто не видел и не слышал.

По прошествии многих лет об экспедиции ничего не сообщалось, поэтому были отправлены поисковые группы. Со временем обнаружение скелетов и выброшенного оборудования — а также тревожных свидетельств каннибализма — стало ясно, что экспедиция потерпела крах. Но как и почему так и осталось загадкой.

Краткая записка, найденная под пирамидой из камней, дает немного истории. Датированный апрелем 1848 года и подписанный Фрэнсисом Крозье, капитаном Terror , который к тому времени принял на себя командование экспедицией, в нем говорилось, что корабли были заморожены во льдах в течение полутора лет, что 24 человека уже были мертвы, включая Франклина, и что Крозье и другие выжившие планировали попытаться пройти по суше к отдаленному форпосту торговли мехом в сотнях миль от материковой части Канады.Никто из них так и не прибыл.

Что послужило причиной того, что столь хорошо оснащенная экспедиция так сильно провалилась, остается загадкой. Но в последние годы были обнаружены две самые большие части головоломки — сами корабли: Erebus в 2014 году, лежащий на глубине 36 футов у острова Кинг-Уильям, и Terror двумя годами позже, найденный в бухте примерно на 45 метров. миль, на глубине 80 футов и практически цела.

Почему корабли оказались так далеко друг от друга, какой из них затонул первым и почему и как затонули — вот вопросы, на которые археологи надеются ответить.

«Нет очевидных причин для затопления Terror », — говорит Райан. «Он не был раздавлен льдом, и в корпусе нет бреши». Тем не менее, кажется, что он быстро и внезапно опустился на дно и мягко опустился на дно. Что случилось?»

Найти ответы будет непросто, даже с таким изобилием артефактов. Есть планы раскопать оба обломка, но это будет медленный процесс, на который потребуются годы.

«Нырять здесь очень сложно, — говорит Райан. «Вода очень холодная, из-за чего невозможно оставаться под водой очень долго, а сезон погружений короткий — несколько недель, если вам повезет, и несколько дней, если нет.

Тем не менее, работа этого сезона над Terror уже предоставила некоторые заманчивые подсказки, которые помогут исследователям разработать хронологию катастрофы.

«Мы заметили, что гребной винт корабля все еще на месте», — говорит Райан. «Мы знаем, что у него был механизм, позволяющий поднимать его из воды зимой, чтобы его не повредил лед. Итак, тот факт, что он развернут, предполагает, что корабль затонул, вероятно, весной или летом. То же самое относится и к тому факту, что ни одно из окон в крыше не было заколочено, поскольку они должны были защитить их от зимних снегов.«

Несомненно, под осадком в этих хижинах лежит гораздо больше ответов, — говорит Райан. «Так или иначе, я уверен, что мы доберемся до сути».

Совершите видеотур по H.M.S. Террор кораблекрушение здесь.

80 лет спустя затонувший корабль полярников снова плывет

Впервые за более чем 80 лет «Мод» парит над поверхностью моря.

Прочный корабль из дуба, предназначенный для того, чтобы выдерживать арктические зимы, застрявший в паковых льдах, был первоначально построен для норвежского полярного исследователя Роальда Амундсена, первого человека, прибывшего на Южный полюс.В 1930 году корабль затонул на мелководье у побережья Кембриджского залива на удаленном острове Виктория на севере Канады.

Прошлым летом норвежская спасательная экспедиция сообщила, что они успешно подняли затонувший корабль на баржу . [См. Изображения Мод, поднимаемой из воды]

Мод «готова к следующему шагу — отплытию домой», — сказал Live Science менеджер проекта Ян Ванггаард.

Амундсен был первым, кто достиг Южного полюса, и первым возглавил экспедицию через Северо-Западный проход с севера.Когда «Мод» была построена, целью Амундсена было проплыть через неизведанную часть Северного Ледовитого океана и, возможно, дрейфовать к Северному полюсу.

С 1918 по 1920 год Амундсен и его команда отплыли из Осло, Норвегия, вдоль российского арктического побережья в Ном, Аляска, пересекая Северо-восточный проход. Амундсен в конце концов отказался от плана отправиться на Северный полюс. Мод провела в общей сложности семь лет, исследуя Арктику, прежде чем судно было захвачено кредиторами Амундсена и продано канадской компании Hudson’s Bay Co.По данным норвежского музея Фрама.

Хотя подвиги Мод сегодня широко не известны, экспедиция была для Амундсена весьма насыщенной — он был чуть не растерзан белым медведем и отравлен угарным газом. Это также привело к появлению кучи научных данных об окружающей среде Арктики.

Научным руководителем Амундсена на борту «Мод» был Харальд Свердруп, опытный океанограф, который позже стал директором Океанографического института Скриппса в Сан-Диего. Его команда записывала магнитные, астрономические и метеорологические наблюдения.Они сфотографировали северное сияние. Свердруп даже провел семь месяцев среди чукчей на северо-востоке России и сделал этнографические записи о языке и обычаях этого племени.

Утечка, вызванная осью гребного винта, затопила «Мод» в 1930 году. В последующие годы часть древесины корабля использовалась в качестве топлива. Норвегия вернула себе Мод в 1990-х годах. По данным норвежского музея Fram, после долгого периода юридических и логистических препятствий норвежская спасательная бригада наконец-то получила добро, чтобы поднять Мод и вернуть ее в музей, изготовленный на заказ в Воллене, Норвегия.

Ванггаард сказал, что он много раз исследовал Мод во время водолазных экспедиций, но он все еще был поражен размером корабля, когда он был поднят. Его команде пришлось использовать около 50 подушек безопасности, каждая из которых имеет подъемную силу 4 тонны (3,6 метрических тонны), чтобы поднять «Мод» с морского дна и погрузить судно на баржу.

«Вы не можете охватить весь образ корабля под водой», — сказал Ванггаард. «Когда он появился, он был больше, чем мы могли представить».

«Мод» нужно было очистить от грязи и отложений, скопившихся внутри, и Ванггаард сказал, что команда нашла много технических деталей, блоков для парусов, дров, угля и других артефактов.«Он в очень хорошем состоянии», — сказал Ванггаард Live Science. «Ему просто нужно высохнуть. Это долгий процесс, но здесь хорошо. Сушить лучше при низких температурах. Это похоже на процесс сублимационной сушки».

Прямо сейчас баржа, на которой сидит Мод, замерзла, и Ванггаард проведет предстоящую зиму, планируя путь корабля обратно в Норвегию. По его словам, ожидаемое время плавания — один месяц, но время экспедиции — непростой вопрос.

Команде, возможно, придется подождать до июля или августа, пока морской лед не рассеется, чтобы они могли безопасно покинуть Кембриджский залив.А морской лед в Арктике может снова начать замерзать до того, как Мод вернется домой, а это означает, что команде придется провести еще одну зиму на пит-стопе в Гренландии или на севере России. Ванггаард сказал, что ему также нужно решить, идти ли восточным путем, чтобы добраться до Норвегии, или идти обратно на запад через Северо-восточный проход Амундсена.

Copyright 2016 LiveScience, компания Purch. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Египет извлекает новую часть затонувшего корабля в Красном море

Археологическая миссия факультета искусств Александрийского университета недавно обнаружила нос затонувшего корабля недалеко от острова Саадана в Красном море с 1606 артефактами.Остальные части корабля были обнаружены ранее при раскопках в 1994 году.

Затонувшее судно — торговое судно середины 18 века. Он содержал сотни артефактов, в том числе фарфор, глиняную посуду различных форм и размеров в дополнение к различным зернам. Исследования показали, что корабль, вероятно, столкнулся с коралловыми рифами в этом районе, когда плыл из Юго-Восточной Азии в Египет.

В марте Египет завершил тур по Европе и США выставки «Тайны затонувшего Египта», на котором были представлены 293 артефакта, обнаруженные в Средиземном море недалеко от Александрии.Выставка, гастроли которой начались в 2015 году, включала артефакты, которые были выставлены в Египетском музее на площади Тахрир, Александрийском национальном музее, Греко-римском музее и Библиотеке Александрийского музея, а также открытия, сделанные Департаментом подводных древностей. .

Эхаб Фахми, глава отдела подводных древностей Верховного совета древностей, сказал Al-Monitor, что археологическая миссия факультета искусств Александрийского университета обнаружила среднюю часть затонувшего корабля и сотни артефактов.

Фахми добавил: «Около 1606 артефактов были обнаружены и извлечены с корабля, найденного в Красном море и относящегося к середине 18 века, во времена Османской империи. После реставрации находки будут выставлены в Хургадском музее и Морском музее в Александрии ».

Фахми подтвердил, что в районе залива Абу-Кир, восточного порта, цитадели Кайтбай, залива Маамура и Шатби есть и другие затопленные древности, которые в настоящее время добываются.

Египтолог Бассам аль-Шаммаа сказал Al-Monitor это потому, что Египет находится на важном историческом торговом пути.Он сказал: «Морской музей в Александрии является домом для ряда артефактов, в том числе тарелок, посуды и керамики». По его словам, музей будет хранить и выставлять артефакты в соленой воде, чтобы защитить их.

Шамаа сказал, что затонувший корабль был обнаружен благодаря большим усилиям археологической миссии и ее сложным подводным раскопкам. «Государство должно провести полное обследование реки Нил, особенно от Асуана до Луксора, куда фараоны перевезли множество памятников.Вероятно, там будут найдены затонувшие артефакты », — сказал он.

Мохаммед Хамза, бывший декан факультета древностей Каирского университета, сказал Al-Monitor, что, когда корабль затонул, «Египет сыграл важную роль в [мировой] торговле благодаря своему стратегическому положению на Красном море, Средиземном море и в других странах мира. Река Нил. Обнаружение корабля и его груза, в том числе китайского фарфора, доказывает, что корабль прибыл из Юго-Восточной Азии, в частности из Китая ».

Хамза продолжил: «Обилие коралловых рифов в Красном море [могло] стать причиной затопления корабля, поскольку коралловые рифы были основной причиной таких аварий.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *