Зимний дворец
На месте современного Зимнего дворца первые постройки появились ещё в петровские времена. На этом месте находились дома графа Апраксина, Кикина, Рагузинского, Ягужинского и Чернышёва. В 1712 году по указу Петра I на месте современного Эрмитажного театра был построен небольшой деревянный домик в голландском стиле. Его то Пётр I и стал называть Зимним дворцом. К 1711 году, к свадьбе Петра Великого и Екатерины I, дом был перестроен и превращён в настоящий дворец. В 1716 году на месте старого дворца архитектор Г.И. Маттарнови построил новый Зимний дворец, а спустя пару лет боковым фасадом дворца прорыли канал, названный Зимней канавкой.
28 января 1725 года умер Пётр I. Императрица Анна Иоанновна посчитала Зимний дворец Петра I слишком маленьким и в 1731 году поручила его перестройку Ф.Б. Растрелли. Для нового грандиозного строительства были выкуплены находившиеся здесь графские дома. Дома были снесены, а на их месте к 1735 году был построен новый третий Зимний дворец. После смерти Анны Иоанновны власть в свои руки взяла Елизавета Петровна. Новая императрица также пожелала переделать Зимний дворец. 1 января 1752 года Елизавета Петровна приняла решение о расширении Зимнего дворца. Были выкуплены соседние участки, на которых Растрелли возвёл новые корпуса. В декабре 1752 года императрица пожелала увеличить высоту Зимнего дворца с 14 до 22 метров. Растрелли был вынужден переделывать проект здания, после чего решил строить его в новом месте. Но Елизавета Петровна отказалась от перемещения нового Зимнего дворца. В результате архитектор принимает решение строить всё здание заново, новые проект был подписан Елизаветой Петровной 16 июня 1754 года. В 1754–1762 годах было построено здание, которое сохранилось и по сей день. В строительстве дворца принимали участие тысячи крепостных. Труд был тяжёлым, от каторжных работ и голода умерло не малое количество людей. Строительство осложнялось ещё и тем, что в это время Россия вела войну с Пруссией. Не хватало не только рабочих рук, но и финансов.
После постройки Зимний дворец стал самым высоким зданием в Санкт-Петербурге. В здании находилось около 1500 комнат. Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, принимал работу 6 апреля 1762 года уже Пётр III. К этому времени была закончена отделка фасадов, но многие внутренние помещение ещё не были готовы.
Вскоре Петра III убили, полностью окончено строительство Зимнего дворца было при Екатерине II. Новая императрица отстранила от работ Растрелли, завершать работы стал Бецкой. В 1763 году императрица переместила свои покои в юго-западную часть дворца, под своими комнатами она приказала разместить покои своего фаворита Г.Г. Орлова. Со стороны Дворцовой площади был обустроен Тронный зал, перед ним появилось помещение для ожидания — Белый зал. Позади Белого зала находилась столовая. К ней примыкал Светлый кабинет. За столовой следовала Парадная опочивальня, ставшая через год Алмазным покоем. Кроме этого в стенах Зимнего дворца была обустроена библиотека, кабинет, будуар, две спальни и уборная. В уборной императрица соорудила стульчак из трона одного из своих любовников — польского короля Понятовского. При Екатерине в Зимнем дворце был сооружён зимний сад, Романовская галерея. Тогда же завершилось формирование Георгиевского зала.
29 сентября 1773 года в Зимнем дворце состоялась свадьба будущего императора Павла I с Вильгельминой Гессен-Дармштадской (в православии — Наталья Алексеевна). После венчания высшая знать собралась в тронном зале, где был сервирован стол. Далее последовал бал, который открыли новобрачные. Однако платье Натальи оказалось столь тяжёлым из-за рассыпанных по небу драгоценных каменей, что она сумела протанцевать лишь несколько менуэтов. Пока Наталью раздевали, Павел ужинал в соседней комнате со своей матерью.
В 1776 году в покоях Зимнего дворца во время родов умерла великая княгиня Наталья Алексеевна. Вместе с ней умер так и не родившийся ребёнок.
В 1780 году Екатерина II решила неуместным хождение публики в Эрмитаж через её собственные покои. По её указу была создана галерея-перемычка между Зимним дворцом и Малым Эрмитажем, при помощи которой посетители могли миновать царские апартаменты. Таким образом, появились Мраморная галерея и новый Тронный зал. Он был открыт 26 ноября (день Святого Георгия) 1795 года и назван «Георгиевским». За ним расположили Апполонов зал.
До 1790 года с Парадной лестницы был вход в анфиладу из пяти залов примерно одного размера. Они вели к шестому — Тронному залу, расположенному в северо-западном углу дворца.
При Николае I в 1826 году во дворце архитектором Карлом Росси была создана Галерея 1812 года, где расположились 332 портрета участников Отечественной войны. Открыта галерея была в четырнадцатую годовщину изгнания французской армии из России. Карлом Росси после открытия галереи были спроектированы помещения вокруг неё. Зодчим были задуманы Авансзал, Гербовый, Петровский и Фельдмаршальский залы. После 1833 года достраивал эти помещения Огюст Монферран.
В 1837 году в Зимнем дворце случился пожар. Потушить его не могли три дня, всё это время вынесенное из дворца имущество было сложено вокруг Александровской колонны. Многие вещи удалось спасти, но само здание пострадало так, что восстанавливать его тогда посчитали невозможным. От Зимнего дворца остались только каменные стены и своды первого этажа.
Благодаря архитекторам В.П. Стасову и А.П. Брюллову уже через два года здание было восстановлено, было уменьшено количество скульптур на крыше дворца. Торжество по случаю восстановления Зимнего дворца состоялось в марте 1839 года. Планировка здания созданная в это время была сохранена почти без изменений вплоть до 1917 года.
В 1844 году Николаем I был издан указ о запрете строительства в Санкт-Петербурге гражданских зданий выше Зимнего дворца. Они должны были строиться как минимум на одну сажень меньше.
В 1869 году во дворце появилось газовое освещение, до этого помещения освещались с помощью свечей. С 1882 года началась телефонизация. В 1880-х годах здесь был сооружён водопровод. В 1885 году в залах Зимнего дворца было опробовано электрическое освещение, с 1888 года газовое освещение постепенно заменялось на электрическое. Для этого во втором зале Эрмитажа построили электростанцию, 15 лет являвшуюся крупнейшей в Европе.
Александр III жил в Зимнем дворце крайне редко. Николай II жил здесь зимой до 1904 года. В 1904 году он переехал в Царскосельский Александровский дворец. Зимний дворец же стал местом для торжественных приёмов, парадных обедов, и местом пребывания царя во время коротких визитов в город. С началом Первой мировой войны здание было отдано под лазарет.
Зимний дворец восемь раз менял цвет своих стен, несколько раз перестраивался. Зимний дворец был красным, розовым, жёлтым… При каждом императоре во дворце переделывали внутренние убранства. Перед первой мировой войной Зимний дворец перекрасили в красно-кирпичный цвет. Именно такого цвета здание штурмовали в 1917 году революционеры.
В 1917 году Зимний дворец стал принадлежать государственному музею — Эрмитажу. Здание вновь было перестроено в 1925–1926 годах, теперь уже под нужды музея. В настоящее время Зимний дворец вместе с Эрмитажным театром, Малым Эрмитажем, Новым Эрмитажем и Большим Эрмитажем составляет единый комплекс «Государственный Эрмитаж».
Адреса Петербурга | Электростанция Зимнего дворца
- Текст: инженер Сергей Маценков инженер
- N 25/38
С момента постройки и почти до самого конца XIX века Зимний дворец освещался в основном свечами. С 1861 года в нём стали появляться газовые светильники. Главным образом это были бра, установленные на стенах, под штукатурным слоем к ним подходили трубы со «светильным газом». Газовыми светильниками освещались также дворы Зимнего дворца, проезды между эрмитажными зданиями, Дворцовая площадь и набережная.
- Поделиться:
- Читать позже:
Естественно, подвести газ к многорожковой люстре, висящей на шестиметровой высоте, и обеспечить её безопасную работу было практически невозможно. Поэтому газовое, а позднее и масляное освещение применялось только в небольших, чаще всего служебных помещениях, где была возможность установки стационарных светильников. А свечи продолжали оставаться основным источником света для парадных залов и жилых покоев. В дни балов и высочайших приёмов в залах дворца зажигались тысячи свечей в торшерах и люстрах. Специальный шнур, соединяющий фитили свечей в люстрах, позволял быстро их зажигать; достаточно было только поджечь его конец, свисавший вниз.
Вторая половина XIX столетия… Век электричества только начинается. Многие учёные в России и за границей ставят многочисленные опыты по использованию электроэнергии. Создаются фирмы, разрабатывающие и выпускающие всё новые и новые устройства для производства и потребления электричества. Постепенно образуется рынок электротехнических изделий и электромонтажных работ.
Проект электростанции Зимнего дворца. 1885 год.
В 1886 году в одном из внутренних дворов Нового Эрмитажа, который с тех пор носит название Электродвор, по инициативе и по проекту техника дворцового управления Василия Леонтьевича Пашкова была построена электростанция.
По мнению некоторых исследователей, на тот момент это была крупнейшая стационарная электростанция не только в России, но и в Европе, позволявшая вырабатывать электроток в промышленных масштабах.Это был сводчатый павильон, построенный под влиянием стиля модерн из стекла и металла с асимметричным застеклённым фасадом и четырьмя световыми фонарями в кровле. Он напоминал павильоны популярных в то время промышленных выставок. Внутри чугунные колонны поддерживали стальную конструкцию перекрытия. Перед фасадом был оставлен широкий проход в соседний двор.
Электростанция постоянного тока, мощностью 445 лошадиных сил (327,5 кВт), работавшая на угле, имела два просторных помещения: машинное отделение, где были размещены 6 паровых котлов,
Работа над проектом электростанции была долгой и сложной: предстояло осветить большое количество помещений, в том числе и огромных залов, расположенных в разных зданиях дворцового комплекса. В то время для выработки электроэнергии применяли только гальванические элементы и небольшие маломощные установки на базе локомобилей (паросиловых установок). В жилых домах электроосвещение было большой редкостью. И в этой ситуации разработчики проекта уподоблялись первопроходцам, так как им приходилось впервые искать решения важных технических задач, которые позднее помогали созданию более крупных электростанций.
В Зимнем дворце впервые электроосвещение было опробовано на традиционных балах в январе 1884 года. Работы по устройству временного освещения проводились под руководством и по проекту В. Л. Пашкова. Локомобиль для временной электростанции взяли с Охтинского порохового завода, на котором электроосвещение использовалось уже несколько лет. В большом дворе Зимнего дворца было возведено деревянное строение, в котором и установили локомобиль, приводящий в действие динамо-машину. Сто ламп накаливания и 12 дуговых ламп осветили только несколько залов Зимнего дворца и Малого Эрмитажа, в которых проводились балы: Помпейскую галерею, Аванзал, Николаевский и Павильонный залы. Но тогда достоинства электрического света не были показаны в полной мере, так как свет небольшого количества ламп накаливания был незаметен на фоне множества свечей, а яркий свет дуговых ламп (каждая мощностью около 3000 свечей) слепил и сильно искажал интерьеры залов.
Машинное помещение электростанции Зимнего дворца. Начало XX века.
Разборка здания электростанции во дворе Нового Эрмитажа. 1945 год.
После первых опытов в Зимнем дворце была создана Комиссия по изучению вопросов, связанных с устройством электроосвещения во дворце. В её работе принимали участие В. Л. Пашков, инженеры из Технологического института и специалисты фирмы «Сименс и Гальске». Для ознакомления с зарубежным опытом Пашкову пришлось даже съездить в командировку в Европу. Но схожие проблемы там ещё не решались, и примеров строительства столь крупных электростанций найти не удалось. Решено было положиться на собственные силы, благо инженерное искусство у нас было на высоте. Вместе с Пашковым над проектом электростанции работали учёные Технологического института.9 ноября 1885 года проект «Устройство электрической станции для Зимнего дворца» был одобрен императором Александром Третьим. Проект предусматривал электрификацию Зимнего дворца, зданий Эрмитажа, дворовой и прилегающей территории в течение трёх лет до 1888 года. При этом требовалось установить 5769 ламп накаливания и 43 дуговые лампы.
Работы по созданию электросети Зимнего дворца начались в феврале 1886 года. Огромные люстры и торшеры переделывались под электроосвещение: в них укладывалась электропроводка, вместо гнёзд для свечей устанавливались электропатроны. Кабели по чердакам тянули, укладывая их на специальные подвешенные на фаянсовые кольца к конструкциям кровли железные крюки, имеющие гуттаперчевую изоляцию. Под паркет кабели укладывали в специальных «коробах», представляющих собой две соединённых вместе доски (кабели лежали в желобах между досками).
Сеть электростанции постоянно расширялась, и к 1893 году она составляла уже 30 тысяч ламп накаливания и 40 дуговых ламп. Были освещены не только здания дворцового комплекса, но и Дворцовая площадь со зданиями, находящимися на ней.
Несмотря на то, что были предприняты меры для снижения вредного воздействия вибрации от электростанции на здание Нового Эрмитажа, современники писали, что «действие её машин приводит картины в постоянное сотрясение и осыпает с них краску». Тем не менее, электростанция Зимнего дворца сыграла важную роль: она позволила доказать возможность создания мощного и экономичного источника электроэнергии, способного питать огромное количество потребителей, и явилась первой ласточкой, с которой, можно сказать, началась энергосистема Санкт-Петербурга.
Система электроосвещения Зимнего дворца и зданий Эрмитажа была переключена на городскую электросеть уже после 1918 года, а здание электростанции разобрали в 1945 году.
Изображения предоставлены Сергеем Маценковым.
Зимний дворец, Санкт-Петербург, Россия: Пастельно-зеленый дворец в стиле барокко — RTF
Зимний дворец — одно из самых выдающихся зданий в России, расположенное в самом сердце Санкт-Петербурга с начала восемнадцатого века. Зимний дворец, от структуры царского здания до его архитектурного экстерьера, был представлен как символ для граждан России и остального мира. Проектируя не только свое историческое значение, но и социальное и политическое влияние, здание имеет и по сей день.
Зимний дворец подпадает под термин «представитель» по отношению к власти, поскольку первоначальный путь определения восходит к середине восемнадцатого века, когда Екатерина Великая пришла к власти, свергнув с престола своего мужа после бескровного переворота. Выставление напоказ ее сына и вход во дворец ясно показали в национальном и международном статусе, что она обладает абсолютной политической и гражданской властью. Таким образом, дворец стал символическим знаком, простирающимся от царя до его власти, поскольку в здании жили цари, царицы и их семьи, правившие Россией значительное количество лет. Символика дворца была получена из исторических событий, свидетелем которых было здание: грандиозные балы, императорский двор, отправка солдат на войну, резня в Кровавое воскресенье и революции. С точки зрения репрезентации здание намекает: оно имеет социальные и политические влияния, которые позже проявились на фасаде дворца до и после реконструкции.
©wikipedia Социальное влияниеСудя по тому, что написано в истории, Зимний дворец был источником контроля и собственности институциональной власти на национальном уровне. Кровавая воскресная резня является ярким примером события, свидетелем которого стало здание, где оно показывает и усиливает власть царя над гражданами, что приводит к началу ренегатских и мятежных действий и, следовательно, к разжиганию революций. Народ России осознал, что царь обладает высшей властью, сбрасывая со своего трона самодержавные приговоры и правительственные разбирательства, оставляя многих с чувством деградации и отсутствия основных гражданских прав. Такое признание дало горожанам повод сознательно найти дорогу во дворец, полные решимости обратиться с петицией, которая могла бы изменить их жизнь, учитывая деспотическое главенство царя. Хотя из-за того, что царь не мог в то время выслушать петицию, отдельные лица из высшего правительства отреагировали неверно оценив состояние ситуации, чтобы отправить войска для успокоения граждан, однако войска не всегда были в состоянии сохранить мир, так как толпа увеличилась перед дворцом, они подожгли их, убив около 200 граждан, которые просили их основных свобод (Hosking, 336). Принимая во внимание, что Зимний дворец имеет разные взгляды на социальное влияние, поскольку он является главной резиденцией российской монархии и их власти. Во дворце проходили разные мероприятия, в том числе грандиозные балы, императорские дворы и даже отправка солдат на службу.
Политическое влияниеЗимний дворец России представляет собой институционализированную власть над ее гражданами, включая имперскую и советскую нацию, с 1917 года. Такая политическая власть была закреплена за Временным правительством, хотя власть со временем менялась. После 4-й перестройки дворца он уже не стал резиденцией правителей; однако он стал символом руководящего органа в России. Октябрьская революция — одно из важных исторических событий, свидетелем которых стал дворец, с ролью укрепления политической власти и власти Временного правительства в стране, даже спустя месяц после начала революции Красная Армия сняла все правительственные здания в Санкт-Петербурге, где работало Временное правительство, хотя Зимний дворец оставался политической иконой, будучи единственным зданием, стоящим при таком правительстве. В ноябре того же года Владимир Ленин, командир и основатель партии большевиков, осознал важность Зимнего дворца и его представительства, что повлияло на его решение подождать, пока его партия не возьмет верх, прежде чем обнародовать свои революционные приговоры. Ленину было важно контролировать символ политической власти и авторитета в России, прежде чем провозгласить саму страну и ее правительство.
Структура ©britannicaДворец расположен в центре Санкт-Петербурга и является одной из главных доминант на дворцовой площади, являясь символом доминирования и власти, поскольку контраст вызывает ощущение миниатюрности и подчинения между размеры лиц на площади и самого здания. Форма дворца происходит от вытянутого прямоугольника с многочисленными дворами; Первоначально он был построен итальянским архитектором Бартоломео Франческо Растрелли (1754-1762) в стиле барокко по заказу Елизаветы Петровны. Однако в последние годы царствования Елизаветы (1763 г.) императрица Екатерина II претендовала на положение царственной хозяйки дворца, поэтому по приказу Екатерины II велось новое строительство, она благоговела перед новым стилем дворцового строительства. архитектура, заменяющая стиль барокко неоклассицизмом. Хотя после того, как неоклассический облик был завершен, как один из первых городов России с архитектурой европейского стиля, Санкт-Петербург продемонстрировал связи и связь с Западной Европой, которые «передают образ великой европейской державы» (Брумфилд, 5, 15). Однако позже было представлено много новых стилей и дизайнов, со слегка поврежденным внешним видом, в соответствии с планами этажей Растрелли, несколько раз окрашенными в разные цвета на протяжении многих лет, установив текущие цвета белого и зеленого. В то время как после русской революции 1917 декабря, после свержения Николая II, Зимний дворец из главной резиденции царской семьи превратился в музей со многими историческими русскими ценностями как для граждан, так и для туристов, демонстрирующий то, что когда-то олицетворяло «власть» в России.
СсылкиБрумфилд, Уильям. «Св. Петербург и искусство выживания». Сохранение Петербурга: история, память, ностальгия. Изд. Хелена Госцило и Стивен Норрис. Блумингтон: Индиана UP. 5,15.
Хоскинг, Джеффри А. Россия и русские: история . Cambridge: Belknap of Harvard UP, 2001. 336.
Главный штаб | izi.TRAVEL
Требуется обновление Для воспроизведения мультимедиа вам потребуется либо обновить браузер до последней версии, либо обновить плагин Flash.
Фасад Главного штаба — самый длинный в Санкт-Петербурге, его общая длина составляет 580 метров или 1902 фута. Одним концом он примыкает к Певческому или Хоральному мосту через реку Мойку, а другим выходит на Невский проспект.
Триумфальная арка в центре Главного штаба имеет длину 17 метров. В 19-м веке это считалось смелым планом, и пролет арки вызвал большой ужас. Росси, однако, оставался уверенным, что все точно рассчитал, восклицая: «Если арка упадет, то и я упаду вместе с ней!». А когда леса сняли с арки, Росси увидели стоящим на ее вершине, прямо у свода арки.
Западное крыло Главного штаба всегда принадлежало начальству. Во времена Российской империи здесь размещались Военное министерство и Генеральный штаб имперских армий. Сегодня это штаб Ленинградского военного округа. В царские времена в восточном крыле располагались Министерство иностранных дел и Министерство финансов Российской империи. После революции его помещения заняли органы внутренних дел и проектные учреждения.
Доступ широкой публики в коридоры здания нынешнего штаба Ленинградского военного округа категорически запрещен.
Восточное крыло Главного штаба несколько лет назад было передано Государственному Эрмитажу для увеличения экспозиционных площадей. Сейчас для этого идет реконструкция с предполагаемым бюджетом в 5 миллиардов рублей. Вскоре некоторые из ценных коллекций Эрмитажа будут выставлены в залах Главного штаба.
С Дворцовой площадью связано несколько печальных эпизодов в истории России. Одним из таких было морозное утро 9 января 1905 года, когда 140 000 мирных демонстрантов вышли на площадь, чтобы подать прошение царю Николаю II о политических реформах. Их возглавлял священник Георгий Гапон. Те, кто стоял в первых рядах процессии, несли иконы и царские портреты. Однако самого Николая II в это время в Петербурге не было – он с семьей уехал из города в загородный дворец Царское Село.
В отсутствие царя военный губернатор города решил не допускать процессию к Зимнему дворцу и попытался разогнать толпу кавалерийскими атаками, а войска подтянули пушки.
Ваш комментарий будет первым