Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Земля в древней руси это: ЗЕМЛЯ (в Древней Руси) | это… Что такое ЗЕМЛЯ (в Древней Руси)?

Содержание

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ РУСИ — История России до 1917 года

Термины

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ РУСИ. Первоначальная и более распространенная форма поземельного владения в древнерусском государстве была чисто общинная. Эта форма никогда не исчезала в нашей стране и существовала еще в н. XX в. по всем селам и деревням, потому что и тогда в сельских общинах земля принадлежала не отдельным лицам как собственность, а общине, и крестьяне владели участками земли только с правом пользования. В древности этот порядок землевладения соблюдался и в городах. Член городской общины не мог ни продать, ни заложить участок городской земли, состоявший в его ведении, точно так же как не мог этого сделать крестьянин относительно своего участка в сельской земле. Но несмотря на то что общинное владение землей постоянно оставалось главным и более распространенным, тем не менее оно не было единственным на Руси, и, вероятно, еще в глубокой древности рядом с общинным поземельным владением было владение частное, что также служит прямым доказательством общинного, а не родового быта, при котором частное владение было бы невозможно.

Последнее приобреталось в Древней Руси необыкновенно легко. Из-за малочисленности первоначального славянского населения на Руси сравнительно с огромным пространством земель за общинными поземельными владениями оставалось много земель, никем не занятых, известных впоследствии под именем диких полей, диких лесов и пущей. Поэтому каждый, кто расчищал дикий лес или возделывал дикое поле собственными средствами, вместе с тем делался и полным владельцем, собственником занятой им земли. За первым занимателем никому не принадлежавшей земли законодательством русским признавалось право собственности и в последующее время (в XV и XVI вв.). Следовательно, тем менее мы имеем право отвергать его при первом занятии земли славянскими племенами. Наоборот, тогда считалось заслугой, если кто обрабатывал дикую землю, потому что главной заботой славянских общин было как можно более возделывать земли. Вообще, во всех древних славянских общинах мы находим и частную поземельную собственность; при этом частные собственники всегда пользовались у них большим уважением.
Они назывались отчинниками, владетелями, держателями земли, общинниками, составляли высший класс общества и имели большое влияние на дела общественные; земля сообщала им особый вес и уважение от сограждан.

Позднее к первым двум формам поземельного владения присоединились две новые формы, а именно, владение княжеское и владение поместное.

Княжескими землями назывались те волости, города, села и угодья, которыми владели князья. Что князья имели в этот период свои поземельные владения, мы убеждаемся положительными свидетельствами летописи. Так, напр., Вышгород, по свидетельству летописи, принадлежал кн. Ольге, Берестово и Предславино — кн. Владимиру. Княжеские земли разделялись на два разряда. К первому принадлежали земли, уступленные князю земщиной. Эти земли не были полной собственностью князя, потому что они давались не лично тому или другому князю, а составляли принадлежность княжеской власти вообще. Поэтому князь владел ими только до тех пор, пока был князем в той области, которая дала ему земли.

Второй род княжеских земель составляли земли, приобретенные покупкой от частных собственников или расчищенные за княжеский счет из диких полей и лесов. Эти земли были полной собственностью князя и оставались за ним и тогда, когда он переходил на княжение из одной области в другую.

Поместными землями назывались такие земли, которые князь давал своим дружинникам на время службы или на жизнь, но без права продавать, закладывать или передавать по наследству. Следовательно, в поместных землях в то время еще не было права собственности, а только право пользования ими. Первое упоминание о поместной раздаче земель относится ко времени Владимира. По свидетельству саги Олава Тригвессона, Владимир дал в поместье Сигурду, дяде Олава по матери, большие поземельные владения. Поместные владения раздавались, вероятно, из княжеских, а не из общинных земель, по крайней мере, так делалось в те времена, от которых дошли до нас официальные свидетельства о такой раздаче.

После принятия христианства поземельное владение на Руси по-прежнему было общинное, вотчинное, княжеское, поместное и, сверх того, появилось церковное, или монастырское.

Общинные земли стали называться черными землями и по-прежнему не составляли ничьей частной собственности, а считались землями государственными. На них были построены земские города и селения, и каждая община — городская или сельская, владела принадлежавшей ей землей как собственностью, нераздельно. Члены общины имели только право пользования участками общинной земли и не могли ни продавать их, ни закладывать иначе как тем лицам, которые пожелали бы вступить в члены общины и приняли бы на себя тягло, лежавшее на земле, поэтому защита или охрана общинной земли лежала на целой общине, а не на отдельных ее членах, и в случае споров за владение суд имел дело с самими общинами или с их выборными представителями, а не с отдельными членами. Владение общинной, или черной, землей всегда влекло за собой исполнение разных повинностей и платеж податей, лежавших на общине: член общины, получая участок земли, вместе с тем принимал на себя и ту долю общинных повинностей, которые лежали на земле, — без этого условия община не давала земель.

Общинные земли делились в городах на дворы, а в селах — на оковы, бочки, четверти и т. д. по количеству хлеба, засеваемого на них. Соразмерно с пространством засеваемой земли взимались подати. Кроме того, сельские земли делились на выти, у новгородцев — на обжи, т. е. такие доли, которые представляли полный надел того или другого члена общины. По качеству черные земли делились так же, как и другие разряды земель: на пахотные, сенокосные, лесные и др. К ним же причислялись разные угодья и промыслы: рыбная ловля и охота, бортные урожаи и в некоторых местах соляные промыслы.

Вотчинные земли по-прежнему были частной собственностью; они, как и раньше, приобретались расчисткой диких полей и лесов, покупкой и дарением, по наследству и по другим гражданским сделкам между собственниками, а также, хотя и редко, пожалованием от князя. Владение вотчинными землями как полной собственностью вообще оставалось на прежних основаниях, но вследствие разделения Руси на уделы появилось некоторое ограничение прав собственника на вотчинную землю, состоящее в том, что вотчинник, переходя на службу к другому князю, а не тому, во владениях которого находилась его вотчина, хотя и не терял своего права на вотчину, не мог перечислять ее из одного владения в другое: вотчина со своим владельцем не переходила во владения другого князя — она принадлежала прежней земщине, платила дань прежнему князю и тянула к своему городу.

Т. о., с появлением уделов ясно обозначилось, что частная поземельная собственность имела тесную связь с общинным, или земским, поземельным владением, вотчина не могла отделиться от земщины, к которой она тянула судом и данью. Поземельная собственность, не стесняя личности самого владельца, тем не менее налагала на него некоторые обязательства по отношению к той земщине, к которой принадлежали его владения, так что дружинник, принимая на себя разные повинности и платежи, лежавшие на его земле, делался в некоторой степени земцем. Вотчинные земли могли быть и городскими; последние обычно назывались белыми или обеленными в противоположность сельским, которые назывались черными.

Княжеские земли по происхождению своему, как мы уже знаем, или были уступлены князю земщиной, или приобретены им покупкой у частных собственников и расчисткой диких полей и лесов. Те и другие земли были собственностью князя, но появление уделов на Руси ясно показало, что его права на эту собственность были неодинаковы, а именно: князь, переходя из одного удела в другой, уже терял всякое право на земли, уступленные ему земщиной, потому что они целиком переходили к новому князю; земли же, приобретенные покупкой или расчисткой и заселением диких полей и лесов, оставались за ним как частная собственность, и в тех случаях, когда он переходил в другое владение, новый князь не имел на них прав собственника. Отсюда понятно, что земли, уступавшиеся князю земщиной, составляли принадлежность собственно княжеской власти, а не личности того или иного князя. Земщина уступала их только на период властвования князя; следовательно, они не были частной собственностью князя, а принадлежали к землям государственным. Из этих земель князь раздавал участки своим дружинникам за их службу; но он не имел права отдавать их в вотчинное владение. На землях покупных, составлявших частную собственность, князья отстраивали разные хозяйственные заведения, доходы с которых шли в их казну. К частной собственности князей принадлежали не только сельские земли и угодья, но и городские дворы, которые они покупали у частных собственников; так, в Путивле был дом Святослава Ольговича, о котором летопись упоминает под 1146, при взятии Путивля Изяславом: «И ту двор Святославль раздели на 4 части, и скотнице, брестьянице и товар, иже бе не мочно двинути и в погребех было 500 берковсков меду, а вина 80 корчаг, и церковь св. Вознесения всю оплупиша и не оставиша ничтоже княжа, но вся разделиша и челяди семь сот».

Также под 1158 летопись упоминает о дворах Юрия Долгорукого, рассказывая о мятеже, бывшем в Киеве по смерти этого князя: «Много зла сотворися в тот день: разграбиша двор его красный и другий двор его за Днепром разграбиша, его же звашет сам раем, и Васильков двор, сына его разграбиша в городе». Частные княжеские земли, хотя принадлежали к земщине и входили в состав государственных земель, в то же время управлялись волостелями и посельскими или тиунами, присылаемыми князем; следовательно, они ничем не отличались от земель частных владельцев. Управу приставников в княжеских землях Даниил Заточник характеризует следующими словами: «Не имей двора близ княжа двора, не держи села близ княжа села, тиун бо его, яко огнь трепещицею накладен».

Поместные земли в этот период, как и в предыдущий, не были собственностью своих владельцев; они раздавались князьями дружинникам на праве пользования в течение службы их князю, и т. к. они раздавались из тех земель, которые были уступлены собственно княжеской власти, а не лично князю, то в настоящий период с развитием удельного разновластия значение поместных земель ясно определилось, потому что дружинники, переходя вместе со своими князьями из одного владения в другое, лишились всех прав на поместья в прежнем владении, которые переходили к новому князю и раздавались им его дружинникам.

Т. о., ясно обозначалось, что поместья никогда не были частной собственностью и не могли быть ею; они всегда составляли собственность государственную и, в сущности, имели одинаковый характер с черными землями. Как община раздавала черные земли по участкам своим членам с обязательством нести известные повинности и подати, лежавшие на том или ином участке, так же точно и союз общин — государство отдавало князю земли с тем, чтобы он раздавал их своим дружинникам также с обязательством нести службу со своего участка. Впоследствии с поместных земель была определена служба с такой же точностью, с какой определялись повинности и подати с черных земель, а именно, от помещика требовалось, чтобы он выходил на войну в известном вооружении и с определенным числом слуг, сообразно количеству земли, данной ему в поместное владение. Впрочем, это было только впоследствии, а в XI, XII и XIII вв. едва ли была такая точность и определенность в распределении повинностей с поместных земель, по крайней мере, до нас не дошло ни одного памятника, в котором бы указывалось, какие повинности лежали в этот период на поместных землях. Но, во всяком случае, нужно предположить, что поместные земли в этот период несли определенные повинности, потому что, как мы уже сказали, они не имели характера исключительности и, как черные земли, составляли собственность государственную. Разница между черными и поместными землями состояла только в том, что общины раздавали своим членам участки, меньшие по сравнению с теми, которые князья давали своим дружинникам. Характер поместных земель, обусловленный тем, что они были собственностью государства, имел большое влияние на само устройство русских владений. Такой характер поместий в связи с удельной системой не давал русским помещикам возможности усилиться настолько, чтобы быть в тягость князьям и народу, как феодалам в Западной Европе, потому что, хотя поместье и лен по форме своей были почти одинаковы, т. е. означали неполное, временное владение за службу, в сущности, между ними была огромная разница: лен принадлежал государю, а не государству, следовательно, феодал, получив от государя лен на время службы, мог незаметно обратить его в полную собственность и увеличить свои владения получением новых земель от государя и постепенным превращением их в полную собственность. Так в действительности и было сделано феодалами Западной Европы, владения которых из ленных стали родовыми. Но русские помещики этого сделать не могли, потому что ни постоянная служба одному князю, ни переход от одного князя на службу к другому не упрочивали за ними поместий и не позволяли обращать их в полную собственность. Продолжая службу у одного князя, помещик должен был переходить из одного удела в другой, следовательно, терять свои права на поместья, и если бы для сохранения за собой поместья он вздумал перейти на службу того князя, которому доставался удел, где было его поместье, то и это не всегда упрочивало за ним права на поместье, потому что князь приводил с собой своих дружинников, которых должен был наделять поместьями и, следовательно, волей-неволей должен был или выгонять прежних помещиков, или же убавлять их поместья. Конечно, князь мог удовлетворять своих дружинников и не касаясь поместий, принадлежавших дружинникам, перешедшим к ним на службу от прежнего князя, — он мог назначить им жалованье и кормление, но это не всегда было возможно и притом только сохраняло помещикам право владения на более продолжительное время, но нисколько не увеличивало и не давало средств обращать поместье в полную собственность и тем резко отличало помещиков от феодалов.

Монастырские и церковные земли появились на Руси вместе с введением христианства, потому что уже в Уставе Владимира Святого упоминаются монастыри, лечебницы, странноприимные дома, гостиницы и пр., принадлежавшие Церквям, епископам и митрополиту. Точно так же и при Ярославе, как это видно из его устава, все эти учреждения принадлежали Церкви. Мы не знаем, давались ли в это время монастырям и церквям вотчины, — по всей вероятности, они не давались. Это можно заключить из того, что летописец, перечисляя все то, что сделал для Церкви Ярослав, говорит только о том, что он давал церквям урок, но о землях и угодьях не говорит ничего. В первый раз о пожертвовании Церкви земли летописец упоминает под 1061 при Изяславе Ярославиче. Изяслав, по словам летописца, дал Антонию, основателю Печерского монастыря, Печерскую гору. Впоследствии монастыри и церкви приобрели значительные недвижимые имения через покупку у вотчинников или через расчистку диких полей и лесов, или через дарение на помин души князьями и частными лицами, или, наконец, через пожалование от князей на содержание и устройство церквей. Так, в грамоте Ростислава Мстиславича Смоленского, данной им в 1150 смоленской епископии, сказано: «И се даю на посвет св. Богородицы из двора своего осмь капий воску и на горе огород с капустником и с женою и с детьми, за рекой тетеревник с женою и с детьми». Особенно были богаты недвижимыми имениями наиболее уважаемые монастыри и епископские кафедры; епископ Владимирский Симон так говорит о богатстве своей кафедры: «Кто не весть мене грешнаго епископа Симона и сия соборныя церкви Владимирския и другия суздальские церкви, колико же иместа градов и сел». А что монастыри и церкви получали большие вклады от частных лиц, видно из монастырских и церковных вкладных описей XII в. Они, напр., свидетельствуют, что один богатый новгородец Олекса, впоследствии прп. Варлаам Хутынский, пожертвовал большой участок земли Хутынскому монастырю. Известия же о том, что монастыри приобретали земли расчисткой диких полей и лесов, рассыпаны преимущественно по новгородским памятникам; у нас нет необходимости перечислять эти известия. Земли монастырские и церковные носили характер вотчинных земель, т. е. частной поземельной собственности с правом отчуждения. Но вместе с тем они имели свой особый характер, состоявший в том, что они принадлежали не физическому лицу, а юридическому; они составляли принадлежность не того или иного епископа или монаха, а епископского сана и монастыря. При таком характере этих земель во владении ими были некоторые особые условия. Так, епископ мог свои земли продавать, закладывать, обменивать или отдавать в поместное владение своим боярам и слугам, но он не мог дарить их или отдавать по завещанию, и они целиком переходили к последующему епископу. Иное дело, если епископ имел вотчины родовые или приобретенные покупкой на собственные деньги; такие вотчины он мог дарить и завещать. Точно так же и монастырские земли принадлежали собственно монастырю, а не монахам и потому не могли быть ни продаваемы, ни закладываемы, ни отдаваемы по завещанию монахами их родичам и т. д., а всегда составляли принадлежность монастыря. Церковные земли точно так же были принадлежностью церкви, а не причта, который только имел право пользоваться доходами с них.

Следовательно, владение этими землями предоставлялось только в известных пределах и они не могли быть отчуждены каким-либо образом. Кроме того, по тесному соединению церкви с приходом в охране и управлении церковным имуществом принимали участие все прихожане в лице избираемых ими церковных старост. Доказательство этому мы находим в уставной грамоте кн. Всеволода Мстиславича, данной им церкви Иоанна Предтечи на Опоках (в Новгороде), в которой именно сказано, что для управления имением этой церкви избирались церковные старосты. Но власть причта и прихода относительно церковных земель была еще ограничена властью епископа, так что ни причт, ни приход не могли без согласия епископа распоряжаться церковными землями.

Риобет Казино бездепозитный бонус

Откуда есть пошла земля русская – читать мифы древней Руси

Много испытаний перенесла Русь за времена своего существования. Неоднократно она была разрушена и вновь отстроена нашими предками. Но где взял свое начало наш род? Как зародилась Русь? Как была устроена жизнь наших древних праотцов, в какие божества и правила они верили?

«Первая Книга Велеса», Русский Род

Зачастую историки вспоминают первые записанные слова в летописи Нестора. Его документ датируется началом христианской истории Руси. Он писал, что его повесть – это воспоминания прошлых лет о том, откуда есть пошла земля русская и о первых Киевских владыках.

К сожалению, такие источники не могут дать достоверной информации о временах до становления Киева и христианской веры. Немногочисленные монахи-летописцы, письмена которых дожили до наших дней, неохотно вспоминают о языческом периоде. Он описывается очень кратко и скупо.

Стоит задаться вопросом, существуют ли прочие исторические источники? Не ушли ли в темноту многочисленные традиции и известности языческого мира древней Руси?

К счастью историков, ответ на этот вопрос – «Нет!» Это можно утверждать смело, ведь традиции погибнут только со своим народом. Склад русской жизни является основой существования. Он поддерживается языком, многочисленными сказками, народными песнями, праздниками и былинами. Даже такое привычное слово, как «Православие», зародилось задолго до Крещения. Именно так и называлась древняя вера народов, населявших Русь.

Сейчас же можно смело говорить о возрождении древних традиций и верований. Все это началось с переиздания старинных языческих книг. Таковыми являются все печатные источники из собрания «Русские Веды». Главенство в этой коллекции принадлежит книге божества Велеса.

В собрании данных книг рассказывается двадцати тысячелетняя история языческих территорий. Все когда-либо существовавшие зародыши Руси описываются в них. Упоминают они и древнюю родину предков всех славян – ариев. Этот народ пришел с севера, с территорий священного Беловодья. Вначале он отправился к Уральским горам, затем в Индию и Иран. Там и выделился славянский род.

Непосредственно Русь, согласно ведической литературе, родилась после выхода первых славян с территорий Урала, Индии и Ирана. Произошло это за несколько тысячелетий до периода основания Киева и его Крещения.

Русское возрождение и его начало

С первым выходом в свет древних языческих книг, многие пришли в недоумение: «Неужели древние люди были настолько близки к нам по духу? Как так, их волновали те же вопросы, что и нас?»

Сегодня многие видят необходимость в объединяющей Отечество идее. Действительно, только обращение к опыту поколений, к многочисленным коренным традициям будет единственным путем возрождения нас, как наследников Руси.
Многие считают, что языческие традиции, разрушенные и забытые в древности, не могут стать таким центральным основанием для объединения народа, ведь много лет они были забыты. Но, если вспомнить, такая же проблема обстояла и с русским фольклором. Многие песни, сюжеты сказок знали только единицы. Знать и высшее сословие даже язык умудрялись забывать. Некогда говорить с французским акцентом считалось престижным. И только с повсеместным распространением печати в начале 19 века, народные сказания начали приобретать более крепкую основу.

К слову, большинство из народных творений записывались из уст последних носителей, проживавших в глубоких сибирских лесах, не затронутых крепостным правом. И эти записи неоднократно обвинялись в нечистоплотности. Их авторов называли мошенниками, сочинившими самостоятельно весь фольклор, записанный в их книгах. Это заставляло игнорировать собственные языческие сюжеты и прибегать к западным повестям.

Но ни с чем не сравнятся преследования, которым подвергались последователи древних славянских традиций. Во времена царской России за языческие вероисповедания полагалась каторга. А до 18 века наказание было еще серьезней. Последователи веры предков могли оказаться на костре.

Естественно, говорить о немногочисленных печатных изданиях языческих текстов было не принято. Их авторов обвиняли в фальсификации. И все-таки, некоторые книги удивительным образом дошли до наших дней. К примеру, «Книга Велеса» была сохранена людьми, выехавшими за территорию России.

Большая часть письменных памятников древности изымалась и исчезала бесследно. Так задокументирован факт, когда в Петербурге пропала библиотека древних книг, написанных руническим текстом.

А уже в 20 веке горькая участь постигла «половецкие» дощечки. Их объявили подделкой, хоть и древней, но не аутентичной. Сейчас обычный смертный не в состоянии ознакомиться с этими письменами. Их не упоминают ни в одном научном труде.
Подобная судьба, или и вовсе игнорирование, ожидает все археологические находки, которые не могут уложиться в понимание общепринятой славянской истории, преломлённой через призму христианства. Так, найденные, еще в 20 веке на территории ныне украинского заповедника «Буша», развалины древнего языческого храма никак не изучаются. Хотя их упоминали многие археологи и историки.

Что говорить о малоизвестных памятниках, когда даже по поводу подлинности «Слова о полку Игореве» не замолкают многочисленные споры. При этом никто не удосужился изучить единственный, сохраненный подлинник этого произведения.
Не удивительно, что многие предвзято оценивают и переизданные современные копии ведической культуры древности. Попросту говоря, всех пытаются убедить, что русским людям гордиться совсем нечем. Что не было нашими предками создано ничего знаменательного. А всё, что имеем мы, и даже наша вера пошла от иноземцев.

Человека убеждают, что языческая традиция не может иметь доверия и, что вся наука выступает против неё. Носители государственных и научных титулов говорят с газетных статей и телеэкранов, что читать откуда пошла земля русская нам не нужно и совсем нечего тут изучать. Ведь до прихода христианской веры, люди бегали в набедренных повязках и разговаривали с большим трудом.

Но стоит вспомнить, что совсем недавно, каких-то 30 лет назад, эти же «ученые» утверждали о таком же сомнительном происхождении христианских текстов. За это многие историки и получили свои степени и титулы.

Также стоит подробней взглянуть, кто распространяет в массах идею о ложности переизданных языческих текстов. Конкретно против упомянутой «книги Велеса» борется У. Лакер – автор книги «Черная сотня» 1993 года, ныне профессор Вашингтонского университета стратегических исследований. Из более близких «ученых» отметился Шнирельман – сотрудник Московского Еврейского университета.

Предвзятое отношение к ведическим текстам многие объясняют тем, что государственные заказчики боятся, что древние традиции пошатнут стойкость популярной ныне христианской веры. Однако, такие страхи присущи только нам. Во всем мире никто не отказывается от своего прошлого.

Далеко ходить не нужно. К примеру, католическая Греция почитает свои античные корни наряду с современными вероисповеданиями. Можно вспомнить и более успешную, передовую в научной промышленности Японию, в которой «синтоизм» – по сути языческая вера, идет плечом к плечу с буддизмом и христианством.

Веды и языческая вера Руси

Язычеством ныне называют все религии, подразумевавшие многобожие. И веру античных греков, и Римской империи, и сибирских колдунов, все это подводят под одно понятие. Такой подход неверен. Подобное определение не стоит применять к ведическим традициям.

Ведизм русской земли или праведизм – это древняя единая вера в существование общего всевышнего знания, отраженного в традициях народа, священных текстах и устных преданиях.

Под язычеством же понимают веру в многих богов и отрицание всевышнего главенствующего божества. В древности и вовсе все верования, кроме христианских, церковь признавала языческими. Язычниками называли и атеистов, отрицающих любую духовную жизнь.

Русское язычество – это вовсе не совокупность множества нехристианских народных верований. Это целостное традиционное верование, включающее в себя большое количество осколков более древней ведической культуры. Поэтому под определением русского язычества следует подразумевать именно ведическое вероисповедание.

Помимо всего, нужно разделять ведизм древней Руси и иные вероисповедания ведического корня. К таким относят все разновидности индуизма, зороастризма и подобных культур. Их русское ответвление – национальная разновидность этой веры. Она несет в себе не меньший оттенок, чем уникальный язык народов Руси.

Ведическая культура и религия имеет множество ответвлений. Всего в мире её исповедует четверть населения. Имеем ввиду не только индию и страны Азии. По всему земному шару многие религиозные общества основаны на мировоззрении ведов. А неоязыческие общины охватывают до десяти процентов от всех верующих. Зороастрийцы выделены в парламентах Ирана и Индии.

Ответвления развитой ведической религии можно отыскать в основе духовных учений в индийской, иранской литературе зороастрийского содержания. Собрания включают в себя сотни томов древних изданий и не меньше работ современной их трактовки.

Среди самых известных литературных источников ведических ветвей индийской культуры выделяются четыре книги – так называемые «Веды». Их название: «Веда напевов», «Ригведа», «Веда гимнов», «Самаведа». В некоторых научных трудах называют еще два дополнительных издания: «Яджурведа» и «Веда жертвенных формул». Тысячи мыслителей рассуждали на тему этих «Вед». Их труды отображены в сотнях трактатов.

Существуют и дополнительные ведические литературные источники Индии. Махаюхарат, Пураны и Рамаяна – это прекрасные представители, являющиеся аналогами нашей повести временных лет, рассказывающей, откуда пошла земля русская. Известная поэма Махабхарат несет в себе множество исторических сведений и почитается на родине, как пятая книга «Вед». К слову, она является самым продолжительным в мире поэтическим творением.

Рамаяна – это стихотворная повесть о древнем индийском герое и царе Раме, который, по мнению индусов, являлся воплощением Всевышнего на земле. А Пураны – собрание всех историй о реинкарнациях Бога и о полубогах, живших на земле.

Иранский аналог зороастрийских учений представлен знаменитой Авестой, состоящей из четырех частей: «Поклонение», «Главные главы», «Закон противостояния дэвов-демонов», «Гимны».

Выше описаны только священные тексты действующих в настоящее время конфессий. Не меньше информации предоставляется археологическими и этнографическими исследованиями. В особенности различные изыскания дают плоды в странах Востока. Также существуют более поздние трактаты об недоживших до нашего времени книгах. Естественно, было бы крайне ошибочно полагать, что все эти документы не имеют никакого отношения к ведической религии Руси. Более того, многие тексты напрямую описывают, что происходившее и пересказанное в них событие имело место к северу от Индии и Ирана. Наиболее древнее описание русских земель принадлежит именно этим источникам. Их почитают и считают прародиной древних ариев.

Нужно обратить свое внимание и на общие черты многих текстов, повестей и былин русской, и иных ведических культур. Содержание многочисленных песен, стихов и духовных поэм, дошедших до наших дней, имеет общие черты с индийскими ведическими книгами. В некоторых случаях можно предположить, что в разных источниках описано одно и то же событие.

Такое наблюдение приведет к тому, что последует вывод об древности и архаичности многих текстов, народных творений. Некоторые источники, скорей всего, даже превосходят по своему возрасту индийские и Иранские аналоги. Оправдание этому то, что именно Русь стала родиной ведической культуры. Русский вклад в наследие ведов стоит на одном ряду с живой ныне религией этого направления.

Священные письменные источники ведической веры Руси

Устная традиция Руси хорошо сохранила аутентичные древние песни и былины. Они более подробны и доступны современному читателю. К примеру, там, где упомянутые ранее Пураны дают лишь краткое описание, русский фольклор предоставляет целую песню, любимую и незабываемую народом.

Множество древних песенных текстов, гимнов и мифов были сохранены последователями православных мистических культов. Многие секты сохранили в своих учениях вырванные из общего контекста осколки ведической веры. Необходимо изучать все известные тексты, чтобы выделить в них общие древние корни.

Если сложить все славянские песни, сказки и былины, а также прибавить к ним духовные стихи, гимны, то можно получить сотни тысяч томов литературы. И все они содержат в себе те самые знания ведов, которые были потеряны ариями, пришедшими в Индию и Иран. Многие народные сказания несут в себе более древние знания и сохранились лучше индийских и иранских источников.

В настоящее время в массовую публикацию попал полный свод изначальных Вед, носящий имя древнего былинного собрания славянских народов – «Книга Коляды». Каждый упомянутый и описанный в ней текст является отражением устного предания или фольклора древних русских народов. Произведена кропотливая работа по сбору, объединению и фильтрации тысяч произведений. Они были переведены и адаптированы под современное восприятие. Эту книгу необходимо воспринимать как источник знаний о древней ведической вере русов.

Одним из самых весомых собраний по славянской мифологии и ведической вере славян считается книга «Веда славян». Она включает в себя сказания и песни южных народов земель Руси. Издана эта литература была в двух томах в конце прошлого века в городе Белград и Санкт-Петербург. В книге собраны обрядовые песни и молитвенные стихотворения славянских народов. Её значимость для русских людей сравнима ценности «Ригведы» для индусов. По сей день «Веда» не переведена со старославянского языка, но основные тексты песен из неё есть в книге «Коляды».

Не менее значимы для русской ведической культуры и древние письменные памятники Руси. Среди них выделяются: «Книга Велеса», «Боянов гимн» и «Слово о полку Игореве». Знакомства только с ними будет достаточно, чтобы окунуться в великую культуру русских ведов.

Традиционно, большую известность среди них получило «Слово о полку Игореве». По заключению академика Б.А. Рыбакова, этот документ был создан боярином Петром Бориславичем в 12 веке. Его племянник Фёдор удостоился титула епископа и всю жизнь положил на борьбу за воссоединение русской ведической и христианской культур. В итоге, за свои труды он был казнен, а все рукописи, написанные его рукой, сожгли. Его семья была хранителем истории Руси и ведической культуры. Они вели род продолжателей традиций Бояна и Златогора, воспевающих историю Руси.

«Книга Велеса» – одно из священных писаний славянских народов, доживших до наших дней. Его нанесли на деревянные дощечки. Всего сохранилось 43 доски с оригинальным текстом. Сотворены они были в 5-9 столетиях жрецами древнего Новгорода. Тексты, написанные в этой книге, содержат мифологические сказания, песни и молитвы древних славян. Временной период, затронутый «книгой Велеса», датируется с 20-го тысячелетия до нашей эры по 9 век нашей эры. Естественно, такой необъятный срок лишь вскользь затронут священными текстами, но и этого достаточно, чтобы осознать глубину традиций.

До недавних времен были известны и другие книги, описывающие, откуда пошла земля русская. Самые весомые сведения содержатся в таковых: «Перуница», «О Китоврасе. Басни и Кощуны», «Белая книга». Все они описывают разные былины, относящиеся к определенному времени существования Руси. К сожалению, эти издания были потеряны во времени или уничтожены, как плоды языческого верования.

Многие русские книги упоминаются в исторических источниках, дошедших до наших дней. Память об аналогичных творениях сохранили и общины болгар-помаков. До сих пор, во многих трактатах упоминается «Золотая книга», «Книга Странствий» и «Птичья книга». Все они были сожжены сравнительно не так давно, во временна царской России.

К превеликому сожалению, все эти источники современному читателю недоступны. Конечно, часть из них хранится в закрытых, государственных библиотеках. Многие из них вывезены за пределы России и находятся на чердаках потомков первых эмигрантов. Но еще большая часть, всё же, была уничтожена церковными и государственными службами.

Доски, на которых написана «книга Велеса»

Те самые дощечки, неоднократно упомянутой выше «книги Велеса», хранились в библиотеке храма Древнего Новгорода. Еще в 11 веке их перевезли во Францию. Королева Анна Ярославна забрала их с собой, покидая родину. Там они хранились вплоть до 19 века, когда их вновь вернули в Россию. Тут их приобрел А.И. Сулакадзев. В 1919 они вновь мелькают на страницах учетных записей в имении Неклюдовых-Залодских. После чего их вывозят в Бельгию. Там они попадают в руки к историку Ю.П. Миролюбову, который выполнил первую их полноценную копию.

Ведическая культура Руси важна далеко не только для России. Эти традиции, песни и мифы русского народа стали прародителями всех мировых течений этого верования. Оно во многом точно определяет течение жизни современного человека.

Наследники Древней Руси Владимир Путин грубо обходит украинскую историю в новом эссе — Meduza а русские — «один народ». Как и было обещано, 12 июля Кремль опубликовал трактовку Путина «Об историческом единстве русских и украинцев». В эссе, охватывающем период от Средневековья до наших дней, Путин затрагивает все: от монгольского нашествия до распада Советского Союза и многого другого. Помимо заявления о том, что современная Украина является «детищем» советской эпохи, Путин обвиняет Запад и украинские элиты в том, что они якобы работают над превращением страны в «антироссийскую». Несмотря на неоднократные заявления Путина о том, что русский и украинский языки «почти идентичны», Кремль решил опубликовать его эссе на обоих языках. «Медуза» резюмирует «историческую статью» Путина здесь.

Русские, украинцы и белорусы — наследники Древней Руси. Когда этот народ распался, люди по-прежнему воспринимали его территорию как свою родину. После нашествия хана Батыя восточнорусские земли попали под контроль Золотой Орды, а западные земли вошли в состав Великого княжества Литовского [ Путин называет его Великим княжеством Литовским и Русским ]. Но все говорили на одном языке и сохраняли православную веру.

Москва стала центром воссоединения русских земель; Литва объединилась с Польшей, образовав Речь Посполитую, и начала «полонизацию» и романизацию, вытеснив православие. Вот почему казаки на берегах Днепра во времена Богдана Хмельницкого просили покровительства Москвы. Радовались, конечно, не все, но народ в целом мечтал освободиться от Речи Посполитой и присоединиться к России. «Только небольшая часть казаков поддержала восстание [Ивана] Мазепы». Все эти земли назывались Малая Русь (Малороссия) и название Украина (Украина) использовались исключительно для обозначения окраины (периферия). Те, кто остался под властью Польши, страдали от социального и религиозного гнета, и во многом малороссы создали большую общую Россию. Достаточно сказать, что Никита Хрущев и Леонид Брежнев — «чья партийная биография была самым тесным образом связана с Украиной» — возглавляли Коммунистическую партию Советского Союза в течение 30 лет.

Язык был почти идентичен. Хотя в какой-то момент ввоз литературы на украинском языке был запрещен, виноваты в этом были поляки — у них возникло национальное движение, которое воспользовалось украинцами. В то же время возникло представление об отдельном украинском народе, но «исторической основы здесь не было и быть не могло», это основано на «разных вымыслах». Австро-Венгрия подняла эту тему в противовес как польскому национальному движению, так и промосковским настроениям в Галиции; Заподозренных в симпатиях к России галичан бросали в концлагеря. После распада Российской империи Украина провозгласила независимость, но тут же начала переговоры с Австро-Венгрией и Германией и фактически была оккупирована. «Тем, кто сегодня отдал Украину под полное внешнее управление, стоит помнить, что в свое время, в 1918 декабря такое решение оказалось роковым для правящего режима в Киеве».

В результате западная часть Малороссийских земель отошла к Польше, а остальная часть к Советской Украине (хотя Донбасс и тогда хотел жить отдельно, Ленин не позволил!). Те, кто остался под властью Польши, опять же, как и в средние века, пострадали от полонизации, а советская власть практиковала украинизацию. «Современная Украина целиком и полностью является детищем советской эпохи […] Россию фактически ограбили». В СССР границы между республиками не были государственными, «но в 1991 все эти территории, а главное люди, которые там жили, в одночасье оказались за границей». Все меняется, и в ходе своего развития часть одного народа может в определенный момент признать себя отдельной нацией. Есть только один способ ответить на это: с уважением! «Вы хотите создать свое государство? Добро пожаловать! Но на каких условиях? Вы должны уйти с тем, с чем пришли — вернуться к границам, с которыми вы присоединились к Советскому Союзу в 1922 г.0006].

Россия «много сделала для того, чтобы Украина стала независимой страной», но с помощью Запада украинские элиты превратили ее в «антироссийскую» и «самую бедную страну Европы». Они выдают нашу «общую трагедию коллективизации и голодомора начала 1930-х годов» за «геноцид украинского народа». Президент Украины Владимир Зеленский пообещал мир, но это обещание «оказлось ложью». У нынешней власти миллионы противников. — Но им нельзя поднимать головы. Им практически отказано в юридической возможности отстаивать свою точку зрения. Они запуганы и загнаны в подполье. За свои убеждения, за свои слова и за открытое выражение своей позиции их не только преследуют, но и убивают. Убийцы, как правило, остаются безнаказанными».

Это краткое изложение очерка Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев». Полный текст доступен на сайте Кремля. Прямые цитаты из текста заключаются в кавычки.

Резюме by Дмитрий Карцев

Фото на обложке: Алексей Дружинин / Пул / ТАСС / Scanpix / LETA0001

На протяжении последних нескольких месяцев Владимир Путин выдвигал всевозможные диковинные оправдания своему вторжению в Украину. В разное время он обвинял в войне все, от расширения НАТО до воображаемых нацистов, а также делал совершенно необоснованные заявления о заговорах Запада с целью вторжения в Россию и украинских схемах приобретения ядерного оружия.

Реальность, как теперь выясняется, значительно менее продумана и бесконечно более пугающая. Путин развязал крупнейший европейский конфликт со времен Второй мировой войны по той простой причине, что хочет завоевать Украину. Вдохновленный царями прошлого, Путин стремится сокрушить своего соседа и включить его в новую Российскую империю.

Путин подробно рассказал о своем имперском видении во время мероприятия 9 июня в Москве, посвященного 350-летию российского царя Петра Великого. Он с восхищением отзывался о достижениях царя Петра во время Северной войны и проводил прямые параллели с современной им экспансионистской политикой. Земли, отнятые у Швеции в ходе Северной войны, исторически были русскими, и Петр лишь возвращал их законным владельцам, заявил Путин. «Очевидно, теперь мы также обязаны вернуть (российскую) землю», — сказал он, явно имея в виду продолжающееся вторжение в Украину.

Последние комментарии Путина подчеркивают его имперские цели в Украине и дополняют годы подобных заявлений, оплакивающих падение Российской империи. Уже более десяти лет он ставит под сомнение историческую легитимность украинской государственности и публично настаивает на том, что украинцы — это действительно русские («один народ»). Путин также неоднократно обвинял Украину в оккупации исконных русских земель и возлагал вину на первых большевиков за то, что они испортили границу между Российской и Украинской советскими республиками.

Его бескомпромиссно империалистическое отношение к российско-украинским отношениям было раскрыто в июле 2021 года в виде эссе из 7000 слов, написанного самим Путиным и призванного объяснить предполагаемое «историческое единство», связывающее два народа. «Я уверен, что настоящий суверенитет Украины возможен только в партнерстве с Россией. Ведь мы один народ», — заключил историк-любитель Путин. Этот странный трактат был широко истолкован как объявление войны всему понятию независимой Украины и с тех пор стал обязательным к прочтению для всех российских военнослужащих.

Подписаться на UkraineAlert

В то время как весь мир наблюдает за тем, как разворачивается российское вторжение в Украину, UkraineAlert два раза в неделю доставляет лучшие экспертные знания и аналитические материалы Атлантического совета по Украине прямо на ваш почтовый ящик.

Одержимость российского диктатора Украиной отражает его жгучее негодование по поводу распада СССР и его затянувшуюся горечь по поводу драматической утраты постсоветской Россией международного статуса.

Эта ностальгия не коренится в любви к идеологии марксизма-ленинизма. Вместо этого Путин рассматривает распад Советской империи как гибель «исторической России» и говорит о том, как 19Распад 1991 года оставил «десятки миллионов наших соотечественников», живущих за пределами Российской Федерации. Независимая Украина, бывшая советская республика с глубочайшими связями с Россией и с самым многочисленным этническим русским населением стала олицетворением этого чувства исторической несправедливости.

Попытки Путина «вернуть» украинские земли России начались не с вторжения 24 февраля. Нынешняя кампания имперского завоевания фактически началась восемью годами ранее с захвата Россией украинского Крымского полуострова, который Путин захватил молниеносной военной операцией которые воспользовались политическим параличом в Киеве сразу после революции Евромайдана 2014 года.

После своего успеха в Крыму Путин затем попытался разделить материковую Украину, спровоцировав прокремлевские восстания на юге и востоке страны. Эта инициатива провалилась после того, как кремлевские агенты столкнулись с более сильным, чем ожидалось, местным сопротивлением со стороны русскоязычных украинских патриотов, в результате чего путинские доверенные лица получили относительно небольшой плацдарм в восточноукраинском Донбассе.

Контроль над Крымом и Донбассом позволил Путину удерживать Украину в дестабилизированном состоянии, но его истинной целью всегда было восстановление полного российского контроля над всей страной. После восьми лет геополитического давления и гибридной войны, не приведших к желаемому результату, и, почувствовав, что Украине теперь грозит непоправимый уход с орбиты России, Путин в начале 2022 года принял судьбоносное решение начать полномасштабное вторжение.

Отказавшись от всякого притворства и сравнив себя с Петром Великим, Путин теперь подтвердил, что ведет старомодную империалистическую захватническую войну с целью аннексии украинской территории. Недавние заявления кремлевских чиновников также ясно показали эти имперские намерения. Во время визита в оккупированную Россией Херсонскую область на юге Украины в начале мая российский сенатор Андрей Турчак заявил, что нынешнее российское присутствие в регионе будет постоянным. «Россия здесь навсегда», — заявил он. «В этом не должно быть никаких сомнений. Возврата к прошлому не будет».

Эта откровенно империалистическая программа представляет собой беспрецедентный вызов международному праву и представляет серьезную угрозу для всей послевоенной системы глобальной безопасности. Он также разоблачает абсурдность призывов умиротворить Москву или принять какое-то урегулирование путем переговоров, которое позволит избежать «унижения» России. Никакого компромисса с Кремлем быть не может, пока Путин продолжает отрицать право Украины на существование и заявляет о своем намерении аннексировать целые регионы страны.

Если Путин не потерпит решающего поражения на Украине, он обязательно пойдет дальше в своей миссии по «возвращению» утраченных русских земель. Список бывших имперских владений России, которые потенциально могут стать мишенями, обширен и включает в себя Финляндию, страны Балтии, Польшу, Беларусь, Молдавию, Грузию, Армению, Азербайджан и страны Центральной Азии. Также нельзя полностью исключать будущие нападения России на бывшие страны Варшавского договора в Центральной Европе. Если это звучит неправдоподобно, важно помнить, что почти никто в Украине не верил в возможность российского вторжения, пока оно не произошло.

Сегодняшняя жестокая колониальная война на Украине является напоминанием о том, что в отличие от других великих европейских империй девятнадцатого и двадцатого веков Россия никогда не переживала период деимпериализации. Несмотря на эффектный крах как в 1917, так и в 1991 году, имперская идентичность России все еще очень нетронута и стала центральной опорой путинского режима. Пока Россия не войдет в современную эпоху и не станет постимперской державой, мир в Европе будет недостижим. Лучший способ ускорить этот процесс — обеспечить победу Украины в войне.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *