Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Зеркальная галерея в версале: La galerie des Glaces | Château de Versailles

Содержание

Зеркальная галерея Версаля

Зеркальная галерея, или Зеркальный зал (Galerie des Glaces) – самое впечатляющее помещение Версальского дворца. А когда-то оно было и самым главным – именно там проводились балы и другие официальные мероприятия при королевском дворе.

История создания

Рассказ о появлении Зеркальной галереи будет неполным без небольшого экскурса в историю Версаля. Это место облюбовал еще отец Людовика XIV, Людовик XIII. Но в его время там все было гораздо скромнее. Монарх приказал построить на месте, где сейчас находится Версальский дворец, небольшой замок в духе средневековых феодальных твердынь. Он должен был служить охотничьей резиденцией короля. Размеры апартаментов были относительно небольшими – 24х6 метров.

В 1624 году Людовик XIII решил сделать охотничий замок своей официальной резиденцией и приказал его перестроить. Изменения были серьезные. Восточный фасад здания оформили в стиле раннего французского классицизма, добавили боковые корпуса, которые образовали полузамкнутый внутренний двор, увеличили окна, покрасили наружные стены в 2 цвета.

Так или иначе, Версаль оставался загородной резиденцией монарха и основное внимание уделялось не ему, а Лувру. Все изменилось с приходом к власти Людовика XIV. Он решил жить в Версале постоянно, и именно он придал ему современный облик. Решение о переезде за город не было монаршим капризом – король считал, что оставаться в Париже после восстания Фронды небезопасно.

Людовик решил преобразить дворец, перестроив его в «большом стиле» (Grand Manière), который представлял собой сочетание элементов классической и барочной архитектуры. Над переделкой монаршей резиденции трудились лучшие зодчие эпохи: Андре Ленотр, Шарль Лебрен, Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар и другие.

В результате дворец стал по-настоящему роскошным. Снаружи он являл необычное сочетание классической строгости и барочной напряженности, а внутри поражал поистине королевскими интерьерами. Таким его можно увидеть и сегодня.

Как появилась Зеркальная галерея

До конца XVII века галерея была открытая. И, разумеется, никаких зеркал там не было. Это было крайне неудобно – на противоположных концах галереи находились покои короля и королевы. Чтобы попасть друг к другу, супруги, должны были выходить на улицу. Или идти в обход по другим помещениям дворца. Поэтому в 1678 году архитектор Жюль Ардуэн-Мансар по приказу короля сделал галерею закрытой, соединив покои монарших особ.

Как выглядит Зеркальная галерея

Декор галереи впечатляет. Ее венчает полукруглый свод, расписанный фресками, которые изображают сцены из античной мифологии и самого короля. Снизу свод заканчивается невероятной красоты золоченым карнизом, украшенным превосходной лепниной и небольшими скульптурами. Карниз подпирают парные мраморные пилястры, которые делают галерею визуально выше. Хотя она и без того высокая – 12,3 метра от пола до потолка. Между пилястрами расположены полукруглые арки. С одной стороны в них вставлены 17 огромных зеркал (отсюда и название галереи). С другой – 17 окон, которые открывают прекрасный вид на версальский парк.

Длина галереи – 73 метра. С обеих сторон она завершается небольшими квадратными залами. У каждого – мраморный портал с колоннами в античном стиле.

Ширина галереи – 10, 5 метров. Центральное пространство ничем не занято. Так было и во времена Людовика XIV, ведь помещение использовалось для балов и официальных приемов.

Как фаворитки короля влияли на Зеркальную галерею

Хотя Король-Солнце был чрезвычайно авторитарен и даже как-то сказал в парламенте «L’État c’est moi» («Государство – это я»), другие все-таки оказывали на него влияние. Этими другими были женщины монарха. По их прихоти менялся его образ жизни. А вместе с ним и привычные порядки в Версале.

Маркиза де Монтеспан

Франсуаза Атенаис де Рошешуар, де Мортемар, маркиза де Монтеспан, с 1667 по 1683 годы была официальной фавориткой монарха. Она оказывала огромное влияние на весь двор. И, разумеется, на самого Людовика. Именно поэтому современники называли ее «истинной королевой Франции».

Франсуаза познакомилась с королем в 1666 году. Людовику тогда было 28 лет. Он не проявил внимания к маркизе, так как был увлечен романом с Луизой де Лавальер. Все изменилось на балу, организованном братом монарха год спустя. После танца с Франсуазой король влюбился в нее.

Через некоторое время Людовик выделил фаворитке апартаменты в Версале. Они находились около другого грандиозного дворцового интерьера – Лестницы Послов. Ныне она не существует, так как была разобрана по приказанию самого Людовика XIV.

Мадам Монтеспан очень любила роскошь, обожала балы. Благодаря этому жизнь в Зеркальной галерее била ключом. Ведь именно там проходили все официальные приемы при дворе.

Франсуаза родила королю 7 детей. 6 из них признали законными. Некоторые дали начало крупным европейским королевским родам.

В 70-х годах XVII века мадам Монтеспан впала в немилость и была обвинена в попытках отравить Людовика. Никаких весомых доказательств этому предъявлено не было. Так или иначе, она лишилась статуса фаворитки, ее место заняла юная Анжелика де Фонтанж. Несмотря на это, Франсуаза еще 8 лет прожила в Версале. Более того, монарх регулярно посещал ее покои.

Маркиза де Ментенон

В 1683 году фавориткой короля стала Франсуаза д’Обинье, маркиза де Монтенон – внучка одного из лидеров гугенотов Теодора д’Обинье. Хотя женщина была крещена по католическому обряду, она получила строгое протестантское воспитание.

После цепи трагических событий в жизни и продолжительной нужды мадам Ментенон попала ко двору в качестве воспитательницы королевских детей. Кстати говоря, по приглашению де Монтеспан.

Франсуаза д’Обинье была умна, хорошо разбиралась в богословии и философии. Этим она и завоевала сердце короля. Он подолгу проводил с ней время, беседую с ней на разные темы. А потом влюбился.

После смерти королевы Людовик женился на де Монтенон. Их обвенчал архиепископ де Шанваллон. Церемония прошла тайно – положение маркизы было ниже положения короля, поэтому они не могли вступить в брак гласно.

Когда Франсуаза заняла место при Людовике, Зеркальная галерея опустела. Роскошные балы противоречили кальвинистской этике, которой придерживалась маркиза. Беззаботные развлечения сменились чтением Библии и частыми мессами. Единственной утехой, которую позволял себе и придворным король, стала охота.

Так продолжалось до самой смерти Людовика. После нее Франсуаза уехала из Версаля. А через 3 года скончалась сама.

Зеркальная галерея сегодня

Сегодня Зеркальная галерея – одна из главных достопримечательностей Версаля. Если хотите почувствовать роскошь придворной жизни Франции XVII века и погрузиться в атмосферу эпохи Людовика XIV, ее обязательно стоит посетить.

Зеркальная галерея | это… Что такое Зеркальная галерея?

Зеркальная галерея Версальского дворца

Зеркальная галерея (фр. Galerie des Glaces) — самый известный интерьер Версальского дворца. Вместе с исчезнувшей лестницей Послов и дворцовой Часовней входила в тройку самых масштабных интерьеров резиденции Людовика XIV. Размеры зала в плане 73,0 м × 10,5 м. Высота — 12,3 м.

Содержание

  • 1 История строительства
  • 2 Исторические события
  • 3 Любопытные факты
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История строительства

Фасад «Конверта» Версальского дворца до сооружения Большой (Зеркальной) галереи

В 1678 г. Жюль Ардуэн-Мансар приступил к перестройке «Конверта» дворца, созданного Луи Лево. На месте открытой террасы второго этажа устроили Большую галерею (Зеркальной её назовут только в XIX веке)

[1]. Вместе с фланкирующими её залами Войны и Мира (оформление последнего будет завершено только при Людовике XV) она соединила Большие апартаменты (фр. Grand appartements) короля с покоями королевы, став апофеозом Большого стиля Людовика XIV. Вместе с тем, следует отметить, что сооружение галереи нарушило логику Апартаментов Планет (название группы залов Больших апартаментов): при её создании уничтожены салоны Юпитера, Сатурна и Венеры, располагавшиеся в левом ризалите «Конверта». (Салон Венеры заново выполнен в начале анфилады, у Лестницы Послов) [2].

При оформлении пространства нового интерьера Ардуэн-Мансар отталкивался от созданной им ранее галереи замка Кланьи. Схема же завершения с торцов салонами, сообщающимися с основным объемом открытыми арками, использовалась в резиденции герцога Орлеанского. Сюжеты живописи первоначально предполагалось посвятить Аполлону (как в Лувре) или Геркулесу (как в отеле Ламбер)

[3]. Но после заключения мира в Нимвегене, ставшего апофеозом правления Людовика XIV, Шарль Лебрен за два дня набросал эскизы Истории короля [4]. По его же эскизам выполнили капители пилястр в национальном «французском» ордере (который на самом деле является модифицированным коринфским) с fleur-de-lys и гальскими петухами в декоре [1], и многочисленные элементы меблировки галереи: здесь находились алебастровые столы и вазы в бронзовой оправе, табуреты и торшеры из серебра, выполненные в мастерских Гобеленов, меж окон на серебряных столах установили восьмирожковые серебряные же канделябры с изображением подвигов Геркулеса, что являлось отражением первоначального замысла оформления. Украшали галерею апельсиновые деревья, высаженные в серебряные кашпо. Этот же металл применён в арматуре хрустальных люстр. Семнадцать окон обрамлены шторами из синего, шитого золотом шелка. Зеркала, давшие название интерьеру, изготовили в только что основанных мастерских Сент-Антуанского предместья. Пол застилали огромные ковры мастерских Савонери
[5]
. Почти все серебряные изделия отдали в переплавку после первого эдикта против роскоши 1689 г., изданного ради покрытия военных расходов. И сегодня, несмотря на всё великолепие, интерьеры Версаля являются лишь бледной тенью их былой славы [6].

Исторические события

К. Алле. Аудиенция, данная Людовиком XIV Генуэзскому дожу 15 мая 1685 г.

15 мая 1685 г. в только что завершенной Большой (Зеркальной) галерее король принимает представителей дожа Генуи, вынужденных после десятидневной бомбардировки города французами принести ему публичные извинения за строительство четырех галер для Испании [7].

Это событие запечатлел на своей картине Клод Галле. На полотне можно также увидеть часть серебряной обстановки, в том числе и серебряный трон, высотой 2 м 60 см созданный для салона Аполлона [8] мастером Кафиери [3].

В обычные дни галерея служила переходом, по которому ежедневно король с семьёй направлялся в сторону Больших апартаментов на мессу в дворцовую Часовню. В это время происходила любопытная церемония: придворные, столпившиеся в галерее, по очереди произносили «Сир, Марли?», надеясь получить приглашение от государя в Марли-ле-Руа, что считалось знаком монаршей милости. Иногда, в особых случаях зал использовался для проведения торжеств: в 1686 г. здесь состоялся приём Послов Сиама; в декабре 1697 г. в галерее происходило бракосочетание герцога Бургундского с Марией-Аделаидой Савойской [9].

19 февраля 1715 г. Людовик XIV дал торжественную аудиенцию послу Персии Мохаммеду Реза-Бегу, который подписал невыгодный для своей страны торговый договор

[10]. Это был последний приём короля, скончавшегося 1 сентября 1715 г. [9].

25 февраля 1745 г. на Бале Тисовых деревьев, проходившем в Зеркальной галерее, Людовик XV, одетый в костюм тиса, случайно встретил Жанну-Антуанетту Пуассон в образе Дианы [11].

Зеркальная галерея в Херренкимзее

В мае 1770 г. здесь устроили бал-маскарад по случаю свадьбы Дофина и австрийской принцессы [9].

15 августа 1785 г. гвардейцы арестовали в галерее кардинала де Рогана, когда он шел служить мессу [12].

18 января 1871 г. Вильгельм I был провозглашён германским императором в Зеркальной галерее Версальского дворца.

Здесь же 28 июня 1919 г. подписан Версальский мирный договор, положивший конец Первой мировой войне.

Любопытные факты

Зеркальная галерея стала образцом для многих залов европейских дворцов.

В каждом из трёх построенных Бартоломео Франческо Растрелли Зимних дворцов была предусмотрена светлая галерея для придворных куртагов с зеркалами напротив окон.

После посещения графом и графиней Северными Версаля в Павловском дворце появились залы Войны и Мира, соединённые открытыми арками с Греческим залом, от которых, как и в Версале, начинаются Северная (мужская) и Южная (женская) анфилады [13].

Самое известное подражание Зеркальной галерее Версаля, и самое близкое к оригиналу, существует в замке Людвига II Херренкимзее. Кстати, баварцы гордятся тем, что их Зеркальная галерея длиннее французской — размеры её 100 м х 15 м [14].

Примечания

  1. 1 2 Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 235 с.
  2. Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 377 с.
  3. 1 2 Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 238 с.
  4. Ленотр, Ж.. Версаль при королях. — М.: Молодая гвардия, 2003. — 229 с.
  5. Ленотр, Ж.. Версаль при королях.  — М.: Молодая гвардия, 2003. — 224 с.
  6. Мак-Коркодейл, Ч. Убранство жилого интерьера. — М.: Искусство, 1990. — 114 с.
  7. Борисов, Ю.В. Дипломатия Людовика XIV. — М.: Центр Образовательной Литературы, 2002. — 163-164 с.
  8. Уг, С.; Соль, Б. Ваша прогулка по Версалю. — Versailles: Art Lys, 2001. — 48 с.
  9. 1 2 3 Уг, С.; Соль, Б. Ваша прогулка по Версалю. — Versailles: Art Lys, 2001. — 58 с.
  10. Ленотр, Ж.. Версаль при королях. — М.: Молодая гвардия, 2003. — 104 с.
  11. Встреча Людовика XV и маркизы Помпадур. На англ.
  12. Ленотр, Ж.. Версаль при королях. — М.: Молодая гвардия, 2003. — 226 с.
  13. Зеленова, А.И. Дворец в Павловске. — Л.: Лениздат, 1985. — 36 с.
  14. Мертен, К. Замки Германии. — М.: Слово, 2004. — 533 с.

Ссылки

  • 360 градусов панорамы виртуальный тур галереи с Версальском дворце

Координаты: 48°48′17. 4″ с. ш. 2°07′13.2″ в. д. / 48.804833° с. ш. 2.120333° в. д. (G) 

(O)48.804833, 2.120333

Зеркальная галерея Версальского дворца (130 фото)

1

Зал Аполлона Версаль


2

Зеркальный зал Версальского дворца


3

Зеркальная галерея Версальского дворца


4

Версальский дворец галерея Людовика XIV


5

Зеркальная галерея Версальского дворца


6

Замки Людвига баварского Херренкимзее


7

Франция Версальский дворец внутри


8

Зеркальном зале Версальского дворца


9

Дворец Херренкимзее


10

Зеркальная галерея Версальского дворца


11

Зеркальная галерея Версальского дворца


12

Франция Версальский дворец внутри


13

Галерея Уффици Италия


14

Зеркальный зал Версальского дворца


15

Зеркальный зал Версальского дворца


16

Версальский Королевский дворец зеркальная галерея


17

Зеркальная галерея Версаль


18

Galerie des glaces) Версальского дворца.


19

Зеркальная галерея Версальского дворца


20

Версальский дворец Версаль внутри


21

Дворец французских королей Версаль


22

Зеркальная галерея Тронный зал Версальского дворца


23

Зеркальная галерея Версальского дворца


24

Зеркальная галерея Версальского дворца


25

Версальский дворец зал войны


26

Парк Версальского дворца зеркальная галерея


27

Зеркальная галерея Версаль


28

Версальский дворец Версаль Барокко


29

Зеркальная галерея Версальского дворца


30

Версальский дворец в Париже зеркальная галерея


31

Зеркальный зал Версальского дворца


32

Замок Херренкимзее баварский Версаль


33

Франция Версальский дворец внутри


34

Зеркальная галерея Версальского дворца


35

Версальский дворец Версаль Барокко


36

Версаль 2020


37

Франция Версальский дворец внутри


38

Зеркальная галерея Версальского дворца внешне


39

Galerie des glaces) Версальского дворца.


40

Зеркальная галерея Версаль


41

Версальский дворец зал Сатурна


42

Версальский Королевский дворец зеркальная галерея


43

Версальский дворец Версаль Барокко


44

Версаль зал Людовика 14


45

Зеркальная галерея Версальского дворца снаружи


46

Версаль Барокко


47

Зеркальная галерея Версаль


48

Версаль. Зеркальная галерея Версальского дворца.


49

Зеркальная галерея Версальского дворца


50

Версальский дворец, Версаль дворец Версаля


51

Зеркальная галерея Версаль


52

Зеркальная галерея Версальского дворца


53

Зеркальная галерея Версаль


54

Ансамбль королевского дворца в Версале


55

Королевская часовня Версаля интерьер


56

Замки Людвига баварского Херренкимзее


57

Версальский дворец внутри


58

Замки Людвига баварского Херренкимзее


59

Версальский дворец Людовика XIV


60

Зал войны и мира в Версальском Дворце


61

Версаль зеркальный зал


62

Зеркальная галерея Версальского дворца


63

Дворец Людовика 14 в Версале


64

Большой дворец Версаля зеркальная галерея


65

Жюль Ардуэн-мансар Версаль


66

Замок Херренкимзее баварский Версаль


67

Собора Версальского дворца


68

Королевский дворец в Версале


69

Версальский дворец большая зеркальная галерея


70

Дворец Херренкимзее


71

Версальский дворец (Франция) экспонат


72

Версальский дворец зал войны


73

Версаль дворец Франция


74

Зал войны и мира в Версальском Дворце


75

Жюль Ардуэн-мансар Версаль


76

Versailles замок


77

Ш. Лебрен. Зеркальная галерея. Версаль.


78

Версальский дворец бальный зал


79

Зеркальная галерея Версаль


80

Зеркальная галерея Людовика 14


81

Версальский дворец Людовика 14


82

Версальский дворец зал войны


83

Замок Версаль Франция


84

Версальский дворец Версаль стиль Барокко


85

Зеркальная галерея Версаль


86

Версальский дворец. Версаль


87

Зеркальная галерея Версаль


88

Версальский дворец 17 век


89

Зеркальный зал Версальского дворца


90

Зеркальная галерея в Херренкимзее


91

Лувр и Версаль


92

Зеркальная галерея Версаль детали


93

Версаль Анфилада


94

Анфилада Версальского дворца


95

Зеркальный зал Версальского дворца


96

Архитектура Барокко Версаль


97

Версальский дворец Васильева


98

Версаля (военный зал и зал мира)


99

Версальский дворец 1871


100

Дворец Людовика 14


101

Зеркальная галерея Версальского дворца


102

Зеркальный зал Версальского дворца


103

Версаль дворец Франция


104

Зеркальная галерея Версальского дворца


105

Дворец Херренкимзее


106

Зеркальный зал Версальского дворца


107

Паркет в Версальском Дворце


108

Зеркальная галерея Версальского дворца


109

Пикник в Версальском Дворце 14 июля


110

Замок Версаль Франция


111

Париж Версальский дворец внутри


112

Зеркальная галерея в замке Херренкимзее


113

Зеркальная галерея Версальского дворца


114

Зеркальный зал Версальского дворца


115

Версаль зал мира


116

Версаль дворец Вильгельма


117

Версальский дворец Версаль Барокко


118

Зеркальный зал Версальского дворца в 1871


119

Зеркальная галерея Версальского дворца


120

Дворец в Версале Людовик 13


121

Версальский дворец галерея Людовика XIV


122

Зеркальный зал Версальского дворца


123

Зеркальная галерея Версаль


124

Версальский дворец зал войны


125

Зеркальная галерея Версаль


126

Бальный зал замка Блэр


127

Версальский дворец Барокко


128

Зеркальная галерея Версальского дворца


129
130

Глянцевая галерея | Château de Versailles

Lieu le plus emblématique du Château, la galerie des Glaces ou Grande Galerie remplace une обширная терраса ouverte sur le jardin que l’architecte Louis Le Vau avait conçue. Malcommode et surtout exposee aux intempéries, cette terrasse qui séparait l’Appartement du roi au nord et celui de la reine au sud, est Rapidement condamnée. Преемник де Ле Вау, Жюль Ардуэн-Мансар представляет себе решение, а также адаптацию и замену террасы в обширной галерее. Les travaux débutent en 1678 pour s’achever en 1684.

La galerie des Glaces

Après la victoire sur les trois puissances liguées, resentées au Salon de la Guerre, la galerie exalte tout au long de ses soixante-treize mètres les succès de la artistes écontiques de France. Успехи в политике : самые популярные композиции де ла voûte peinte par Le Brun illustrent l’histoire glorieuse de Louis XIV durant les dix-huit premières années de son gouvernement staff, depuis 1661 jusqu’à la paix de Nimègue. Ainsi, victoires militaires et diplimatiques aussi bien que réformes en vue de la réorganisation du royaume y sont traitées sous forme d’allégories à l’Antique. Prospérité économique : par leurs Dimensions et Par leur nombre, les troiscent cinquante-sept miroirs qui ornent les dix-sept arcades faisant face aux fenêtres attestent que la nouvelle Manufacturing française de glaces est available de ravir à Venise le monope des miroirs, alors objets де гран люкс. Réussite artistique : мраморные пилястры Ранса, с’орнан де шапито де бронза, доре д’ун модель нуво, дит де «французский орден», creé par Le Brun à la requiree de Кольбер , il présente des emblèmes nationalaux : une fleur de lys surmontée du soleil royal entre deux coqs gaulois (coq se disant gallus en latin).

La galerie des Glaces servait quotidiennement de place for pass, d’attente et de rencontres, frequentée par les Courtisans et le public des visiteurs. Elle ne servit qu’exceptionnellement de cadre à des cérémonies, lorsque les souverains voulurent donner le plus grand éclat à des divertissements (bals ou jeux) offerts à l’occasion de mariages Princiers ou à des des Réceptions Diplomatiques. Dans ces dernières events, le trône était alors installé sur une estrade tout au bout de la galerie, du côté du salon de la Paix dont l’arcade était fermée. La Mise en scène du pouvoir — редкость, достигнутая в высшей степени показной роскоши. C’est ainsi que le doge de Gênes en 1685, les ambassadeurs de Siam (1686), de Perse (1715) и de l’Empire ottoman (1742) durent traverser toute la galerie, sous les yeux de la Cour massée de chaque coté sur des gradins pour parvenir jusqu’au roi.

C’est également ici que fut signé le 28 juin 1919 le traité de Versailles qui mettait fin à la Première Guerre mondiale. Depuis, les présidents de la République continuent à y recevoir les hôtes officiels de la France.

Военный салон

C’est à partir de 1678 qu’ Hardouin‑ Mansart Entreprit la Construction du Guerre салон. La decoration, achevée par Le Brun en 1686, exalte les victoires militaires qui aboutirent à la paix de Nimègue. Les murs sont revêtus de panneaux de marbre ornés de six trophées et de chutes d’armes en бронза Доре. Ле мур дю кот дю Салон д’Аполлона est occupé par un овальный барельеф en stuc représentant Людовик XIV à cheval foulant aux pieds ses ennemis. Chef-d’œuvre de Coysevox est surmonté de deux Renommées dorées et soutenu par deux captifs enchaînés. Au-dessous, в барельефе occultant l’ouverture d’une fausse cheminée, Клио, муза истории, consigne pour la postérité les hauts faits du roi. Le plafond en coupole représente au center La France armée , assise sur un nuage et entourée de Victoires. Портрет Людовика XIV или сына Буклие. Dans les voussures sont représentés ses trois ennemis vaincus : l’Allemagne à genoux, avec un aigle ; l’Espagne menaçante, avec un lion rugissant et la Hollande renversée sur un autre lion. La quatrième voussure представляет Bellone, déesse de la guerre, en fureur entre la Rébellion et la Discorde.

Салон Мира

Салон Мира, в котором представлены мраморные панно и трофеи из бронзового оружия и трофеев из бронзы и киселей, которые находятся в салоне Герра, который представляет собой симетрику. Toutefois, Le Brun a orné la coupole et les voussures des bienfaits de la paix donnée par la France à l’Europe. Ce салон fut, dès la fin du règne de Louis XIV , séparé de la galerie par une cloison mobile et consideré comme faisant partie de l’Appartement de la Reine dont il constitua dès lors la dernière pièce après la chambre. C’est la que sous Людовик XV , Мария Лещинская донна чак диманш де концертов профанной или религиозной музыки, которая играет важную роль в музыкальной жизни Версаля, и т. д., sous le règne suivant, Мария-Антуанетта оттенок jeu. Lorsqu’il le Fallait, la cloison séparant la pièce de la galerie était démontée et le салон faisait de nouveau party du Grand Appartement du Roi .

 

Посетите Галерею Гласов

achetez votre заготовку

Место в галерее Glaces sur un plan

Зеркальный зал | Версальский дворец

Решерер

Зеркальный зал, самое известное помещение Дворца, был построен вместо большой террасы по проекту архитектора Луи Лево, выходящей в сад. Терраса первоначально находилась между Королевскими апартаментами на севере и Королевой на юге, но была неудобной и, прежде всего, открытой для плохой погоды, и вскоре было принято решение снести ее. Преемник Ле Вау, Жюль Ардуэн-Мансар, разработал более подходящий дизайн, заменив террасу большой галереей. Работы начались в 1678 г. и закончились в 1684 г.

Зеркальный зал

Вслед за победой трех объединенных держав, изображенной в Военном зале, Зеркальный зал (73 м) по всей длине отдает дань политическим, экономическим и художественным успехам Франции. . Политические успехи иллюстрируются 30 нарисованными Лебреном композициями на сводчатом потолке, изображающими славную историю Людовика XIV в течение первых 18 лет его правления, с 1661 года до мирных договоров в Неймегене. Военные и дипломатические победы и реформы с целью реорганизации королевства иллюстрируются античными аллегориями. Экономическое процветание проявляется в количестве и размере 357 зеркал, украшающих 17 арок напротив окон, демонстрируя, что новое французское производство может соперничать с венецианской монополией на производство зеркал. В то время такие вещи были большой роскошью. Художественный успех демонстрируют пилястры Rouge de Rance, увенчанные капителями из позолоченной бронзы по новому проекту, который назывался «французским стилем» и был создан Лебреном по заказу Кольбер . Дизайн включает в себя национальные гербы с геральдической лилией, увенчанной королевским солнцем между двумя галльскими петухами (латинское слово «петух» было gallus ).

Придворные и посетители ежедневно пересекали Зеркальный зал, а также он служил местом ожидания и встречи. Он использовался для церемоний в редких случаях, например, когда государи хотели получить дополнительную роскошь для развлечений (балов или игр), устраиваемых на королевских свадьбах или дипломатических приемах. Во время последних событий трон был установлен на платформе в конце зала возле Комнаты мира, свод которой был закрыт. Редко демонстрация силы достигала такого уровня хвастовства. В 1685 г. дож Генуи и послы Сиама (1686 г.), Персии (1715 г.) и Османской империи (1742 г.) пересекли всю галерею под пристальным вниманием французского двора, сидящего по обе стороны на многоярусных сиденьях, прежде чем они дошли до короля.

Именно здесь 28 июня 1919 года был подписан Версальский договор, положивший конец Первой мировой войне. С тех пор президенты республики продолжают принимать здесь официальных гостей.

Военный зал

Ардуэн Мансар начал строительство Военного зала в 1678 году. Декорация, выполненная Ле Бруном в 1686 году, отдает дань уважения военным победам, которые привели к заключению мирных договоров в Неймегене. Стены покрыты мраморными панелями, украшенными шестью трофеями и оружием из позолоченной бронзы. На стене, примыкающей к Залу Аполлона, есть овальный лепной барельеф, изображающий Людовика XIV верхом на лошади, попирающего своих врагов. На вершине этого шедевра Койсевокса находятся две скульптуры Фемы, а под ней ютятся два пленника в цепях. Внизу, на барельефе в фальшивом камине, Клио, муза истории, записывает для потомков великие дела короля. В центре потолка купола персонифицированное изображение Франции, вооруженной и сидящей на облаке в окружении Побед. Ее щит украшен портретом Людовика XIV. В арках изображены три ее поверженных врага: Германия, стоящая на коленях с орлом; Испания угрожает рычащим львом; Холланд опрокинулся на другого льва. Четвертая арка изображает Беллону, богиню войны, в ярости между Восстанием и Раздором.

Комната мира

Комната мира симметрична Комнате войны и украшена теми же мраморными панелями и чеканными трофеями из позолоченной бронзы. Однако здесь Лебрен украсил купол и арки на темы благ мира, принесенных в Европу Францией. С начала царствования Людовика XIV эта комната была отделена от зала раздвижной перегородкой и считалась частью Покоев Королевы, представляя собой последнее помещение после Камеры Королевы. Во время правления Людовика XV каждое воскресенье Мария Лещинская давала концерты религиозной или светской музыки, которые играли важную роль в музыкальной жизни Версаля и которые были продолжены Марией-Антуанеттой во время последующего правления. При необходимости перегородка, отделяющая комнату от Зеркального зала, была удалена, и комната стала частью Королевских парадных апартаментов.

Купите билет

Билет во Дворец

Этот билет дает вам доступ во Дворец, на выставку «Возвращенные шедевры», в Сады (кроме дней музыкальных фонтанов и Музыкальных садов) и в парк.

19,50 €

Купить

Найти Зеркальный зал на карте 

Поддержать Версаль

«При поддержке государства, а также всех людей, которые любят Версаль, мы боремся. отказаться от того, что составляет основное величие поместья, чтобы оно продолжало сиять во всем мире», — Катрин Пегар, президент.

Сделайте онлайн-пожертвование

Примите участие в истории Версальского дворца, поддержав проект, который вам подходит: усыновите липу, внесите свой вклад в миссии Дворца или примите участие в обновлении королевских апартаментов.

Я поддерживаю Версаль

Официальное приложение Версальского дворца.

Бесплатное приложение Дворца предлагает аудиоэкскурсии, сопровождающие ваше посещение поместья (дворец, сады, поместье Трианон и т. д.), а также интерактивную карту.

Дополнительная информация

Версальский дворец Зеркальный зал

Зеркальный зал — самый популярный зал Версальского дворца.

Французы также называют его Grande Galerie или Galerie des Glaces .

Ежегодно Версальский дворец посещают более 10 миллионов туристов, и все они видят это художественное чудо под названием Зеркальный зал.

Содержание

  • Что такое Зеркальный зал?
  • История Зеркального зала
  • Строительство Зеркального зала
  • Для чего был построен Зеркальный зал?
    • Королю Людовику XIV не нравилась терраса
    • Королю Людовику XIV нужна была «энергетическая» комната
  • Для чего использовался Зеркальный зал?
  • Споры вокруг Зеркального зала
  • Договоры, подписанные в Зеркальном зале
  • Билеты в Версальский дворец

Что такое Зеркальный зал?

Зеркальный зал в Версальском дворце — массивная и богато украшенная комната, состоящая из множества зеркал.

Это была самая используемая комната во времена королей.

Из всего, что можно увидеть в Версальском дворце, больше всего посетителей посещает Зеркальный зал.


Наверх


История Зеркального зала

По сравнению с историей Версальского дворца история Зеркального зала короче.

Это не входило в первоначальный план Дворца, и где-то в 1678 году король Людовик XIV решил построить Зеркальный зал.

Он решил объединить несколько комнат покоев Короля и Королевы и большую террасу перед дворцом в одну большую комнату.

Он принял проект архитектора Жюля Ардуэна-Мансара для Зеркального зала, и в том же году начались работы.

Через шесть лет Зеркальный зал — пожалуй, самое красивое помещение в мире — был готов к использованию.


Вернуться к началу


Строительство Зеркального зала

Зеркальный зал — это великолепие в лучшем виде.

Совершенно революционно для объекта, построенного в конце 17 века, то есть почти на 350 лет раньше.

Особенностью комнаты, давшей ей название, являются семнадцать арочных арок, которые отражают семнадцать аркадных окон с видом на сады Версаля.

Каждая из семнадцати арок содержит двадцать одно зеркало, всего 357 зеркал.

Итак, на ваш вопрос «Сколько зеркал в Зеркальном зале?» ответ будет 357.

Зеркальный зал имеет длину 240 футов (76 метров) и ширину 34 фута (10,4 метра).

Потолок высотой 40 футов (12,2 метра) украшен красочными картинами.

Шарль Лебрен, известный французский художник того периода, написал 30 композиций на сводчатом потолке, изображающих Людовика XIV и славную историю Франции.

Изображение: Flickr.com

Хотя строительство Зеркального зала, возможно, и остановлено, его реставрация — нет.


Наверх


Зачем построили Зеркальный зал?

У короля Людовика XIV было две причины построить Зеркальный зал в Версальском дворце.

Королю Людовику XIV не понравилась терраса

Королю показалось, что большая терраса прямо над входом в Версальский дворец выглядит неуклюжей. Кроме того, он подвергался воздействию плохой погоды.

Король Людовик XIV хотел комнату «власти»

В то же время он думал, что ему нужна комната, которая докажет остальному миру художественное, политическое и финансовое превосходство Франции.

Специалисты считают, что король и его архитектор решили изобразить политическое превосходство многочисленными картинами о своих подвигах на потолке.

Финансовое превосходство было достигнуто за счет использования 357 зеркал, которые в то время были дорогой роскошью.

Художественное превосходство установили скульптуры, мебель и другие произведения искусства, украшавшие Зеркальный зал.


Вернуться к началу


Для чего использовался Зеркальный зал?

Король использовал Зеркальный зал Версальского дворца для различных целей.

Ежедневно служил залом ожидания и встреч для придворных и посетителей.

Это была также комната, где они могли мельком увидеть Короля, когда он ходил между своими многочисленными комнатами.

Придворные и посетители, не имевшие прямого доступа к королю, могли замолвить слово или передать ему записку в Зеркальном зале.

Здесь также проводились экстравагантные церемонии, такие как королевские свадьбы, церемониальные балы, дипломатические приемы и т. д.


Вернуться к началу


Споры по поводу Зеркального зала

Во время строительства Зеркального зала король Людовик XIV придерживался своего состояния. Он сказал: «Каждый используемый материал должен быть сделан во Франции».

Этот запрос создал проблему для Жюля Ардуэна-Мансара, архитектора Зеркального зала.

Его дизайн Зеркального Дома требовал много зеркал, а в то время у Венеции была монополия на зеркала.

В качестве обходного пути французам удалось убедить нескольких венецианских ремесленников перебежать во Францию.

Эти художники построили то, что мы знаем сегодня как Зеркальный зал.

Чтобы сохранить в тайне искусство изготовления зеркал, венецианское правительство приказало убить ремесленников, помогавших французам.

Нет никаких документальных подтверждений того, что убийства были успешными, но нет и доказательств того, что они не увенчались успехом.

Поэтому иногда Зал Зеркал также называют «Залом Кровавых Зеркал».


Вернуться к началу


Изображение: Myrabella / Wikimedia Commons

Справедливо сказать, что Зеркальный зал помог положить конец многим войнам, став местом подписания договоров.

Например, в 1783 году Великобритания и США подписали Парижский договор.

Этот договор положил конец Войне за независимость. По условиям договора Великобритания признала Соединенные Штаты Америки как независимую страну.

Чуть меньше века спустя – в 1871 году – Франция была унижена во франко-прусской войне.

Когда Франция признала свое поражение в Версальском дворце, кайзер Вильгельм I был провозглашен императором Германии в Зеркальном зале.

Почти 50 лет спустя Зеркальный зал стал свидетелем подписания Версальского договора.

Подписанный 28 июня 1919 года, он положил конец войне между Германией и союзными державами и обозначил окончание Первой мировой войны. Версальский договор.

Он искал поэтической справедливости и мести за капитуляцию Франции перед Германией в том же месте в 1871 году!

Рекомендуем: Интересные факты о Версальском дворце


Вернуться к началу


Билеты в Версальский дворец

Вход в Зеркальный зал включен во все билеты Версальского дворца.

Покупка билетов в Версальский дворец онлайн помогает сэкономить деньги, время и энергию.

Многие посетители выбирают автобусные или железнодорожные туры из Парижа в Версаль, включая посещение Версальского дворца.

Ниже приведены пять способов исследовать Версальский дворец (и Зеркальный зал).

Если у вас мало времени, ознакомьтесь с билетами, которые дают вам доступ ТОЛЬКО к Версальскому дворцу (Зеркальный зал находится во дворце и включен в этот билет).

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *