Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Жители сибири: Жители Сибири и Дальнего Востока подводят итоги года

Содержание

Коренные жители Сибири — публикация Александра Миддендорфа в Эвенкитеке

Александр Миддендорф

Из книги «Путешествіе на сѣверъ и востокъ Сибири»

«Одну из весьма существенных принадлежностей возложенной на меня экспедиции на самый глубокий север Сибири, снаряжённой в 1842 году С.-Петербургскою Академиею Наук, составлял, по плану предприятия, лингвистический этнограф. Между тем назначение и отправка его продлились почти до моего возвращения из Сибири.

С каким умением, с каким искренним научным самоотвержением, с какою преданностью делу, пренебрёгшею даже таившимся в нём зародышем смерти, наконец с каким успехом Кастрен выполнил свою задачу, об этом учёному миру поведали посмертныя его сочинения, обработанныя и изданныя трудами академика Шифнера.

Таким образом на мою долю выпала только зоофизиологическая сторона этнографическаго наблюдения, которая впрочем в то время вообще ещё была, так сказать, в пелёнках. Сначала, т. е. там, где более продолжительное пребывание предоставляло мне несколько свободнаго времени, я с величайшим усердием занимался измерением черепов различных народностей, с которыми я встречался.

Дело в том, что в начале 1843 года поездка моя в пустыни глубокаго севера значительно замедлилась от необходимейших материальных приготовлений к ней. Впоследствии мне пришлось странствовать, и странствовать безостановочно, да ещё большею частью в самое дурное время года, чтобы одолеть неизмеримыя пространства, которыя я должен был пройти. Летом мне удалось работать несколько более оседло, но и 1843—1844 годы я провёл в безлюдных пустынях».

Скачать

ПДФ, 15 МБ

  • этнография
  • путешествия
  • Сибирь
  • XIX век
  • северные тунгусы
  • южные тунгусы
  • песня
  • обычай
  • Общія свѣдѣнія о коренныхъ жителяхъ Сибири
    • Потеря составленнаго мною собранія черепныхъ измѣреній
    • Измѣренія Бурятскихъ и Самоѣдскихъ череповъ
    • Лингвистическій матеріалъ
    • Глухое произношеніе словъ первобытными народами. Шепеляніе
    • Различные взгляды путешественниковъ на одинъ и тотъ-же предметъ
    • Смѣшеніе типовъ; возвращеніе къ первоначальному типу
    • Рефератъ (1847 года) о портретахъ Сибирскихъ туземцевъ. Самоѣды смѣсь финскихъ и монгольскихъ народовъ. Лингвистическая и соматическая этнографія. Измѣреніе головъ живыхъ людей. Важность типа лица
    • Чрезвычайно благопріятныя условія для скрещиванія типовъ кочевыхъ народовъ. Сымскій Остякъ чисто-финскій типъ
    • Канинскій Самоѣдъ съ такимъ-же типомъ. Напротивъ того, татарско-якутское лицо съ преобладаніемъ верхней челюстной части. Третій типъ съ монгольскими широкими и высокими черепами
    • Смѣсь финской и монгольской крови
    • Самоѣдскія нарѣчія по Кастрену. Не смотря на его сомнѣнія, лингвистическая и соматическая антропологія приводитъ къ одинаковымъ результатамъ
    • Зыряне, Русскіе, Якуты вытѣсняютъ другіе народы. Маленькая нога Самоѣдовъ и Тунгусовъ (Монголовъ?)
    • Цвѣтъ кожи. Отсутствіе дородности у сѣв. кочевниковъ
    • Урывчатое дѣйствіе мускуловъ. Совершенства первобытныхъ порядковъ, указывающія на тысячелѣтнія постепенныя усовершенствованія
    • Мастерское дубленіе шкуръ
    • Практичныя моды (смальный мѣшокъ, туловищные штаны, сары, разрѣзъ въ руквицѣ)
    • Раздѣленіе труда
    • Деспотическое господство моды въ нарядахъ первобытныхъ народовъ; съ другой стороны простѣйшіе идолы. Неумѣнье отличать цвѣта
    • Татуированіе
    • Согласіе, коммунизмъ
    • Условность приличій
    • Честность вслѣдствіе столѣтняго варварского воспитанія
    • Деморализація, порождаемая соприкосновеніемъ с культурою
    • Повиновеніе при отсутствіи строгости въ воспитаніи. Различіе прирожденныхъ способностей. Страсть къ свободному передвиженію
  • Енисейскіе Остяки
    • Нѣкогда сильный, нынѣ вымирающій народъ, во всемъ отличающійся отъ прочихъ Остяковъ. Признаки. Урывчатое дѣйствіе мускуловъ. Своеобразная походка
    • Постепенная гибель
  • Самоѣды со включеніемъ Юраковъ
    • Общія свѣдѣнія о нихъ. Самоѣды не простираются до Ледовитаго Океана.
    • Енисейскіе Самоѣды
    • Хантайскіе Самоѣды. У нихъ фамильныя имена
    • Береговые Юраки. Стриженая голова съ каймою длинныхъ прядей позади ушей
    • Тавгынскіе или Авамскіе Самоѣды. Боятся бѣлыхъ медвѣдей. Физіономія имѣетъ несравненно болѣе финскій типъ, чѣмъ на восточномъ берегу Бѣлого Моря. Сѣдые волоса. Шпицы, мѣхъ которыхъ служитъ для украшенія колпаковъ. Любовь къ дѣтямъ. Судебный приговоръ старшины. Сопротивленіе крещенію. Суевѣріе. Жреческіе происки шамановъ. Охотники до водки
    • Водеевскіе Самоѣды или Ася. Происходятъ отъ Тунгусовъ. Крошечныя ноги. Медвѣжья пляска. Мелодія. Походъ и вожаки каравана. Привалъ. Пища. Легкомысленное закалываніе животныхъ. Лакомые куски. Лисьи и волчьи капканы. Слѣдовало бы озаботиться о пеньковой пряжѣ, о неводахъ. Большой вредъ коммунизма при дѣлежѣ добычи на доли. Обычаи относительно наслѣдства. Отсутствіе фамальныхъ названій. Отдача женъ въ наемъ. Цѣна невѣсты. Татуированіе. Спинная скребница. Поклоненіе естественнымъ достопримечательностямъ. Женщины считаются нечистыми. Дармоѣды-чародѣи. Погребеніе
  • Долганы
    • Своеобразная форма лица
    • Зашли съ востока
    • Зимніе шалаши
    • Якутскій народъ
    • Некрещены. Ловкость въ единоборствѣ
    • Значительныя различія въ ростѣ. Помѣсь. Осѣдлые
    • Свѣдѣнія, сообщаемыя Кастреномъ, Кривошапкинымъ и Третьяковымъ
    • Долганы родомъ Якуты
  • Тунгусы
    • Северные Тунгусы
      • Татуированіе. Особое названіе для сѣры. Высокоголовые Тунгусы
      • Боягры. Ялегры. Помѣсь съ Долганами
      • Одежда. Нарядная осанка. Простираются до Якутска
      • Похороны. Юкагиры
    • Южные Тунгусы. Горный народъ: гостепріимны, любители удовольствій, легкомысленны
      • Живутъ уединенно. Объясненіе посредствомъ знаковъ. Гибнутъ. Дальнія странствованія, за 2000 верстъ
      • Юрты. Кюрбюдинскій родъ Учурскаго племени. Мало сѣв. оленей
      • Еще 600 сѣв. оленей у Охотскаго моря. Шаманы у крещеныхъ. Суевѣріе. Осеннее странствованіе
      • Стрѣльба въ цѣль. Пляска
      • Нравственность. Рѣчи. Торговцы. Пирушки
      • Неразсчетливая жизнь сообща
      • Отправленіе въ походъ. Беззаботность
      • Доли въ дѣлежѣ лося. Пища
      • Одежда и нарядъ женщинъ и дѣтей
      • Глаза не страдаютъ отъ огня въ чумѣ
      • Цѣна невѣсты
      • Работа мущинъ закаляетъ человѣка
      • Эротическія пѣсни
      • Легкомысліе, поддерживаемое торговцами
      • Экономическія условія
      • Запрещеніе пороха
      • Китайскіе Буралы и Гурагры
      • Распредѣленіе тогдашней дичи. Рыболовство
      • Иякагиры, Нинигань, Сологонъ (Солорнъ), Мурнгаткаръ
      • Ружья большого калибра. Чѣмъ меньше соболей, тѣмъ меньше долговъ. Бельоты
      • Боягры съ Вилюя, на Амурѣ. Орочонѣ
      • Пограничныя затрудненія и торговыя запрещенія
      • Сборщики податей
      • Отвага. Медвѣжья рогатина. Мой спутникъ Вагановъ убитъ. Вымогательства чиновниковъ
      • Обиліе соболей и легкомысленное дѣланіе долговъ
      • Козаки, чиновники, священники являются торговцами
      • Предстоитъ раззореніе, если вкорѣ не будетъ устроено скотоводство
    • Негидальское племя Китайскихъ Тунгусовъ
      • Девять родовъ
      • Соприкосновенія и столкновенія. Шамагры въ качествѣ торговцевъ; торговля
      • Рыболовный народъ. Китайскіе образцы одежды. Рыбьи шкуры. Береста
      • Пища. Почетная дубина.
      • Ньгатку, Шамагры, Буралы
  • Якуты
    • Заброшенный обломокъ на Енисеѣ, у Туруханска
    • Якуты Таймырскаго края, тѣснящіе Самоѣдовъ. Поселенія. Количество населенія не измѣняется. Срубы, зимовья
    • Зимняя спячка. Календарь
    • Старинная крѣпость Якутскъ
    • Простираются до Ледовитаго Океана въ качествѣ коневодовъ
    • Черты лица: первобытныя и съ примѣсью монгольскаго типа
    • Не могутъ быть причислены къ исчезающимъ народамъ. Ассимиляціоная сила
    • Намеки на прежнія, болѣе ужныя мѣста пребыванія
    • Подводчики
    • Умѣнье принаравливаться ко всѣмъ условіямъ. Способность торговать и умѣнье соблазнять Тунгусовъ
    • Отсутствіе той способности довольствоваться малымъ и той бережливости, которыми обладаетъ еврейскій торгашъ
    • Долги, Азартныя игры
    • Способность къ ремесленнымъ занятіямъ
    • Усвоеніе тунгусскихъ построекъ
    • Умѣнье принаравливаться къ условіямъ, способности, земледелие, скотоводство
    • Хозяйство
    • Суррогаты муки
    • Роскошные пиры
    • Рѣчи, жертвенныя приношенія
    • Жертвенныя рѣчи на горныхъ перевалахъ
    • Старинныя условныя выраженія въ рѣчахъ
    • Трудность пониманія
    • Освященіе привала
    • Хороводная хоровая пѣсня при кумысовомъ праздникѣ
    • Мелодія. Сказки. Сборникъ словъ
    • Преданія
    • Фразы
    • Разнообразное значеніе одного и того-же слова
    • Преизбытокъ значеній и лаконизмъ
    • Недостатокъ словъ для передачи выраженій благодарности и прощанія
    • Память. Честность. Послушаніе при патріархальныхъ порядкахъ
    • Любознательность. Крещеные
    • Суеврѣріе
    • Совпаденіе выраженій бѣдный и худой
    • Наряды. Одежда
    • Способность переносить стужу. Браки
    • Цѣна невѣсты. Наслѣдование
    • Будущее нашествіе

На русском языке

Миддендорф А. Путешествіе на сѣверъ и востокъ Сибири: Ч. II. Сѣверъ и востокъ Сибири въ естественно-историческомъ отношеніи: Отделъ VI. Коренные жители Сибири. (Окончание всего сочиненія.) — С.-Петербургъ: 1878. — 244 с.

Посмотрите, что жители средней полосы России думают о жизни в Сибири? — ЭкспертРУ — Россия. Новости России. Россия новости. Сибирь. Новости Сибири. Сибирь новости. Москва. Новости Москвы. Москва новости.

Промышленность. Промышленность России. Российская промышленность. Работа. Безработица. Иркутск. Новости Иркутска. Иркутск новости. Байкал. Природа Сибири. Климат Сибири. (31 января 2022)

Промышленное и демографическое развитие востока страны постепенно становится одним из приоритетов государственной политики. Первым пробным камешком стал «приморский гектар», осенью прошлого года министр обороны Сергей Шойгу анонсировал проект строительства новых городов от Красноярска до Владивостока, сейчас на Байкале строят большой туристический кластер под возросшие нужны внутреннего туризма. Все это вызывает логичный вопрос: подобное масштабное строительство требует огромного количества рабочих рук и просто новых жителей, так кто же будет строить новые города, жить и работать в них? Ведь уже давно вектор переселения в России, как в популярной песенке: Go West. Люди предпочитают перебираться «поближе к цивилизации», в Москву, Санкт-Петербург и в Краснодарский край, где, как они думают, и зарплаты побольше, и качество жизни получше, и климат помягче.

«Эксперт» опросил несколько десятков людей, живущих в небольших городах Центрального федерального округа и находящихся в активном возрасте 20‒40 лет, на каких условиях они — чисто гипотетически — поехали бы жить и работать в Сибирь, куда-то восточнее Красноярска. А потом сравнил их точку зрения с тем, что думают о своей жизни недавно «понаехавшие» жить и работать в Сибири из центральной полосы России.

Статья по теме:

Горы: перезагрузка

Четвертая волна экспансии

Идея устроить «реновацию населения» Сибири не нова. В далеком XVI веке атаман Ермак Тимофеевич устроил первый сибирский поход по Каме, Иртышу и Оби, завоевывая Сибирское ханство. Казаки не успокоились, пока в конце XVII века не дошли до Чукотки и Тихого океана. Это была первая, познавательно-исследовательская волна русской экспансии в Сибирь.

Вторая волна — крестьянская экспансия — связана со столыпинской аграрной реформой. С начала XX века в Сибирь на условиях передачи земель в собственность было переселено 2,5 млн крестьян, еще порядка 800 тыс. людей разных профессий переселились туда самостоятельно, на всеобщем энтузиазме. До сих пор после этой волны в Сибири сохранились национальные украинские и чувашские деревни, а в Иркутской области есть польская национальная деревня Вершина (Боханский район) и даже две тысячи каких-то совсем экзотических пихтинских голендров, этническая группа не то немцев, не то голландцев. По некоторым данным, за период 1861‒1905 годов в Сибирь переселились примерно 1820 тыс. человек, а за 1906‒1914 годы — 3040 тыс., всего 4860 тыс. человек. Часть, не прижившись, вернулись домой, и в итоге в результате реформ в Сибири обосновалось 3694 тыс. человек.

БАМ, который начали строить еще в конце 1930-х годов, в 1970-х объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Это вызвало новую, третью волну заселения Сибири. В пиковый момент прокладки путей количество рабочих доходило до 130 тыс. человек, а к моменту окончания строительства в 1984 году население рабочих поселков и новых строящихся населенных пунктов только вдоль трассы БАМа составляло порядка миллиона. За десять лет строительства вдоль трассы возникло множество городов, в которых осели тысячи комсомольцев-добровольцев. В перестроечное время, с падением уровня федерального обеспечения регионов, в том числе БАМа, начался отток населения. В Тынде, которую называли «столицей БАМа», в 1991 году, по данным Росстата, проживало 65 тыс. человек, а на 1 января 2018 года — всего 33 тысячи. Население Северобайкальска за тот же период снизил снизилось с 30 тыс. до 23,6 тыс. человек, Усть-Кута — с 62 тыс. до 42 тыс., Тайшета — с 43 тыс. до 33 тыс., Братска — с 289 тыс. до 231 тыс. человек. Комсомольск-на-Амуре после распада СССР покинула 71 тыс. жителей.

И вот теперь настало время четвертой волны. По данным на май 2000 года, в Дальневосточном федеральном округе, который включает в себя территорию Восточной Сибири и Дальнего Востока, проживает 8124 тыс. человек, в Сибирском федеральном округе — 17 млн человек. Шойгу высказал идею построить три‒пять новых городов с численностью населения от 500 тыс. до миллиона человек. Это значит, что для четвертой волны заселения необходимо от 1,5 до 5 млн первопоселенцев.

Все бросить и уехать на Байкал

Одна из основных причин, препятствующих дальним переездам на новые, пусть и перспективные, рабочие места и места жительства — банальная инертность. Люди живут по принципу «лучше синица в руке», не желая рисковать своим уже выстроенным комфортом. Карьерные амбиции при этом существенно сужают круг доступных возможностей: человек, даже потеряв работу, ищет ее в пределах доступного ареала, в пределах шаговой доступности от своего жилья. Создается впечатление, что в небольших городах жизнь уже устроена и налажена, нет никаких причин ее менять, и нет таких предложений, которые заставили бы ее изменить. Все самые амбициозные уже и так уехали в Москву, а уж оттуда их никуда не выманишь. Тем более в Сибирь.

— Я живу в Королеве с детства, у меня здесь квартира, семья, и работа по специальности, в РКК «Энергия», — рассуждает 27-летний оператор станков с ЧПУ Сергей. — Практически нет таких условий, на которые я бы решился на переезд даже в соседние Мытищи. Хотя туда я и так смогу ездить, это одна остановка на электричке. Если я даже потеряю работу, понятно, что она здесь не последняя, — ну в крайнем случае буду мотаться в Москву, у нас полгорода так живет. На лучшую зарплату и жилплощадь просторнее меня тоже не купишь — куда я там деньги буду тратить, в этой вашей Сибири? По большому счету, меня вполне устраивает моя жизнь. Зачем мне что-то менять?

Мнение по-человечески понятное. Но вот москвичка Наталья, работник туристической сферы, в свое время решившаяся на переезд и прожившая в Иркутске 12 лет, с ним в корне не согласна.

— Я москвичка, но никогда Москву не любила, хотя и выросла там, и все родные там. Все время искала, где хочу жить, за счет этого проехала полмира. А потом попала на Байкал как турист, на десять дней. Влюбилась наглухо в него. За всю мою жизнь это было самое сумасшедшее, самое быстрое и самое верное решение о кардинальной перемене жизни. Подстричься наголо, уволиться с хорошей работы и в свой тридцатый день рождения умотать из родной Москвы на неизвестный, неизведанный, непонятный, но такой вольный Байкал. Без денег. Без ничего и в никуда. Друзья в Москве тихо ужасались и дразнили меня: «декабристка без декабриста». А я умотала на все лето на Байкал бесплатно работать на одной маленькой глухой турбазе. Впервые увидела в глаза печку-буржуйку, научилась ее топить, таскать воду в ведрах с ручья, резать по дереву и встретила много прекрасных, удивительных людей. Закончилось это все переездом в Сибирь. Это были волшебные двенадцать лет.

И этот случай не единственный. Здесь вам расскажут множество историй про иностранцев из Франции, Бельгии, Голландии, которые приезжают посмотреть на Байкал и остаются навсегда — преподают в школах, ведут курсы и детские кружки, работают на острове Ольхон.

Керлинг в Красноярске Источник: ВЛАДИМИР СМИРНОВ/ТАСС

Место силы и новых возможностей

Неожиданно одной из веских причин, препятствующих переезду из ЦФО, оказалась близость к культурным центрам. Для людей очень важно, что они обладают возможностями, которые дает только проживание рядом со столицей.

— Вы, журналисты, очень любите такие истории: молодой человек бросает высокооплачиваемую работу и уходит в какой-то сомнительный, но ужасно креативный стартап. Выстрелит он, или нет — это вопрос несущественный. Главная мораль, которая обычно выводится из таких историй: сейчас люди более подвижные, не цепляются за выгодное место в какой-то крупной компании. — Алексей, инженер по монтажу компьютерных сетей, делает многозначительную паузу и продолжает: — Но все эти истории про то, как этот молодой человек потом строит собственный бизнес или в Москве, или вообще уезжает за границу, искать инвесторов. Просто потому, что там для этого есть все возможности, весь, так сказать, необходимый инструментарий. Вы когда-нибудь слышали, чтобы он поехал развиваться в провинцию?

Алексею 25 лет, он живет в Нижнем Новгороде с мамой. Его все устраивает. На предположение, что высокооплачиваемая работа и предоставленное собственное жилье в Сибири на большой народной стройке дадут ему вожделенную независимость и самостоятельность, он отмахивается: если появится девушка, он лучше снимет квартиру. Неподалеку от мамы…

Но в реальности возможности, которые предоставляются в Сибири, гораздо шире, чем это видится из столичных городов. Денис, руководитель проектов крупной компании, рассказывает, что приехал в иркутский филиал именно по предложению новой должности от московского офиса. Решился на переезд, потому что близость к производственным объектам давала возможность общаться с коллегами, напрямую получать информацию и лично участвовать в производстве.

— Сначала от предложения я испытал шок. Я родился в Новосибирске и в Москву приехал не для того, чтобы оттуда уехать еще дальше на восток. Но Иркутск — регион мне не чужой, мама из Усолья-Сибирского, там много родственников. В Иркутске приятно поразили расстояния. Это небольшой город, до работы из дома добираешься в два раза быстрее, чем в Москве. В городе есть много хороших мест для отдыха — залив Якоби, набережная у ледокола «Ангара», все рядом, обустроено, удобно. Для москвича вообще близость природы непривычна, а тут выезжаешь из города — и не в соседний город или даже в область, а на прекрасную дикую природу. Хочется остановиться, погулять в лесу. Точнее говоря, в тайге…

Примерно так же рассуждает Татьяна, специалист по социальным проектам:

— Я приехала из Москвы. Мне предложили очень хорошую работу, и я согласилась — я получила возможность участвовать в значимых соцпроектах. Когда ехала, знала только, что есть такой город около Байкала, и это очень соблазняло, ведь я никогда не была на востоке России, всегда хотела, и когда выдалась возможность, решила ее не упускать. Уже знала, что такое маленькие города, смотрела стоимость жилья, транспортную доступность, на чем доехать до Байкала. Приехала, и первое впечатление — очень солнечный город после серой Москвы. Я в аэропорту села в такси, глазею по сторонам: яркое солнце, глубокое небо, красочный город. Уже успела побывать на Аршане, на Ольхоне, на Мамае, в Танхое. Не нравится только сильный мороз — точнее говоря, еще не привыкла.

Сегодня промышленное развитие Сибири предоставляет множество возможностей карьерного роста по факту появления новых рабочих мест, интересных проектов. Информация, что там, в провинции, делать нечего, стремительно устаревает.

Вид Иркутска сверху Источник: КИРИЛЛ КУХМАРЬ/ТАСС

«В Иркутске приятно поразили расстояния. Это небольшой город, до работы из дома добираешься в два раза быстрее, чем в Москве. В городе есть много хороших мест для отдыха — залив Якоби, набережная у ледокола «Ангара», все рядом, обустроено, удобно. Для москвича вообще близость природы непривычна, а тут выезжаешь из города — и не в соседний город или даже в область, а на прекрасную дикую природу. Хочется остановиться, погулять в лесу. Точнее говоря — в тайге»

«И поезд мчит меня в сибирские морозы»

— Я недавно в Шереметьево видел группу людей — в шубах, в меховых шапках, чуть ли не в валенках. Думал — о, сибиряки прилетели. Оказалось, это ваши москвичи туда собрались, — улыбается слесарь контрольно-измерительных приборов и аппаратуры завода в Тамбове Максим. — Наверное, можно было бы рассматривать переезд на работу куда-то в места с таким же или более мягким климатом. Но из мягкого умеренного климата Центральной России меня, например, в сибирские морозы и короткое лето не выманишь. Чтоб вы понимали: у меня брат живет в Братске. Он приезжал к нам в гости пару лет назад, зимой. Знаете, что его больше всего удивляло? Что можно ходить без шапки.

Но, во-первых, сибирский климат сильно демонизируют. На практике, как рассказывает Наталья, редактор книжного издательства, все не так мрачно:

— Изначально-то родители из Одессы уехали на Чукотку. Мама — назло папе, который по полгода моря бороздил, за ней папа поехал, а потом и я, прицепом. Я прожила на Чукотке тридцать шесть лет, а потом оказалась в Иркутске. Сначала хотела жить на юге, но после стольких лет в вечной мерзлоте оказалось, что в жарком климате мне физически тяжело жить. А тут предложили работу в Иркутске, вот и переехала. Здесь хорошо то, что есть все четыре времени года, зимой не так холодно, как на Чукотке, а летом не так жарко, как на юге, например в Ростове-на-Дону или Краснодаре.

А во-вторых, важнее природы и климата для многих оказалась местная экология. Анна, логист в компании по продаже сельскохозяйственной техники, рассказывает, что с Москвой она попрощалась по нескольким причинам сразу — не такое уж это и райское место оказалось.

— Москва мне не нравилась какой-то суетой с низким КПД. В Сибири ты за день успеваешь сделать несколько дел, когда в столице еле хватает времени на одно. Морозы меня не пугали — я как раз люблю настоящую зиму, а не московскую слякоть. Вообще, Сибирь, Иркутск, Байкал — это места силы, тут реально напитываешься энергией, в то время как Москва тебя словно высасывает. И неожиданный бонус: в Иркутске можно пить воду из-под крана, она очень вкусная, из Ангары. Это для меня важно, потому что в Москве у меня начали крошиться зубы и сыпаться волосы. А здесь вода и постоянное солнце сделали то, чего не может сделать ни один модный стилист. И продукты тут вкуснее, я в командировки в Москву свои продукты вожу — то, что продают там, вообще безвкусное, невозможно есть.

Сибирь нуждается в ребрендинге — вот к какому выводу приходишь поневоле. Чтобы сделать эту территорию привлекательной, нужно заменить существующий образ глуши, где пьяные медведи с балалайками угрюмо шатаются по вечной мерзлоте, на что-то более привлекательное: прекрасная экология, отдых на Байкале, — а уже потом заманивать людей инфраструктурой.

Квартирный вопрос всех испортил, корыстный — усугубил

На просьбу пофантазировать, какие причины могли бы мотивировать человека жить и работать в Сибири, несколько опрошенных нами людей предположили, что это высокие зарплаты в комбинации с хорошими жилищными условиями.

— На эту тему трудно рассуждать, потому что перебить те условия, которые предлагают в Центральной России трудно, — рассуждает разнорабочий Николай, отдыхая после смены в рабочем общежитии, где он живет, приехав «на вахту» в Москву из Рязани. — Смотрите, все области вокруг Москвы — Тула, Калуга, Рязань, Тверь — живут «на подсосе» у столицы. То есть жить предпочитают дома, потому что в Москве жилье купить невозможно, это немыслимые деньги, а вот зарабатывать лучше здесь, потому что уровень зарплат в два раза выше. Эта «цыганская» жизнь позволяет оставаться в родном городе и при этом хорошо обеспечивать семью. Наверное, таких «вахтовиков» можно было бы соблазнить: «Будешь грести “северные” деньги лопатой и жить в таунхаусе в новом рабочем поселочке». Но ведь они и так неплохо живут и зарабатывают, тогда зачем? На это согласились бы люди, находящиеся в совсем уж безвыходной ситуации — ни работы, ни дома. Но, сам посуди, если человек с руками и мозгами — он же в любом случае найдет себе работу и там, где живет. А если ни того ни другого — то кому он нафиг нужен, даже в Сибири?

Однако жизнь подбрасывает примеры, доказывающие, что и сегодня не только корысть движет людьми при переезде на восток страны. Очень многие, попав сюда почти случайно, уже не хотят ничего менять и куда-то уезжать за лучшей долей. Каждый находит что-то свое.

— Мой муж получил биологическое образование в Минске и еще во время учебы мечтал уехать куда-нибудь в тайгу, — рассказывает политолог Татьяна. — Поэтому после окончания вуза он завербовался в леспромхоз на севере Иркутской области. Говорил, что решил пожить самостоятельно, подальше от родителей. Здесь ходил на охоту, рыбачил, по полгода не вылезал из леса. Не понимаю сама, как выловила его в Иркутске, куда он приехал по делам. После свадьбы вроде успокоился, стал городским жителем. Но возвращаться в Минск не собирается.

Кто-то приехал сюда на время, учиться, но остался навсегда. Борис, военный пенсионер, вспоминает, как после окончания техникума в Киеве был распределен в Узбекистан. Отработав там три года, добровольно поехал Сибирь — «просто посмотреть». Через некоторое время поступил на службу в ОВД, а затем — в открывшийся в Иркутске филиал Высшей школы МВД. По окончании которой мог распределиться обратно в Украину, но после выпуска женился и остался в Иркутске навсегда.

— У меня, кстати, один из соседей по даче — бывший москвич, юрист. Не знаю как, но познакомился с нашей дачной соседкой, женился, переехал насовсем в Иркутск и об этом ничуть не сожалеет, а наоборот, живет и радуется. Хорошая работа рядом с домом, дача в двадцати километрах, несравненная природа, Байкал и все такое прочее, — рассказывает Борис.

Кого-то привлекает то, чего нет в их городах. Родители Вадима, специалиста по логистике, приехали по научной специализации.

— Из Свердловска они переехали, потому что предложили хорошую работу, которой не было там. Плюс кресло директора института эпидемиологии и микробиологии. От таких предложений не отказываются.

Так что в Сибири не просто много свободных пространств — здесь бескрайнее поле экспериментов, возможностей для самореализации. И чем дальше — тем больше.

«То же тесто и начинка, но вкус другой». Чем сибирские пельмени отличаются от удмуртских

Западная Сибирь

Многие жители Сибири уверены, пельмени – исконно сибирское блюдо и готовить их правильно умеют только сибиряки. Денис Иванов, основатель группы ресторанов в Москве и Новосибирске, подтверждает – многие сибиряки действительно так и считают, но дело, по его мнению, все же не в этом.

«Приезжая в Питер, в Москву, в Калининград, в Сочи, Владивосток, ты все равно видишь в меню «сибирские пельмени» намного-намного чаще, чем «уральские пельмени», «китайские пельмени» или какие-либо другие. Делайте вывод», — говорит он.

Но единственно верного рецепта сибирских пельменей нет. Евгений Кузнецов, шеф-повар ресторана «СибирьСибирь» в Москве, объясняет это тем, что пельмени – блюдо народное, и уточняет, что у всех рецептов есть некоторая общая идея. Сам шеф признается, что дополняет рецепт, исходя из общего представления о блюде, и всегда стремится к идеалу.

«Кто-то его упрощает, а кто-то интерпретирует. Но интерпретация такой серьезной классики дело опасное: можно так далеко уйти от оригинала, что люди будут просто разочарованы. Авторское самовыражение и вычурные вариации тут не вполне уместны», — уверен Кузнецов.

close

100%

По словам Дениса Иванова, главное отличие сибирских пельменей от русских и уральских – в их форме. «Я много путешествую по всей стране и всегда заказываю пельмени. Красивее сибирских нет нигде! Я говорю и о домашних, и о ресторанных, которые мы в Новосибирске делаем именно как домашние», — рассказывает он.

Сибиряки лепят пельмени впрок, именно в этом, по словам Иванова, весь их смысл. «Это заготовка, заморозка, это еда про запас, так их и изобрели – как способ пережить зиму», — рассказывает он. Лепка пельменей — это в Сибири процесс, в котором участвует вся семья — сначала покупают мясо для фарша и долго его прокручивают, затем месят и катают тесто, вырезают кружочки и долго лепят пельмени все вместе.

«Потом выставляют на крыльцо, если в деревне, или на балкон, если в городе, а зимы в Сибири такие, что вот вам и шоковая заморозка. И так потом они у нас за окном и висели в сетке, постепенно перекочевывая в морозилку, а оттуда уже потихоньку подъедались, пока не приходила пора готовить следующую партию», — вспоминает ресторатор. Он предполагает, что «пельменям необходимо отправляться в кипяток именно в замороженном состоянии», чтобы тесто было эластичным, а фарш — сочным.

Фарш для сибирских пельменей делается из трех или четырех видов мяса – это свинина, говядина, баранина и дичь.

Иванов объясняет, Сибирь – территория охотников, поэтому дичь – частый ингредиент сибирских пельменей. Популярны и пельмени с рыбой. «С осетриной, иногда – с сибирской щукой, которая гораздо вкуснее той, что к Западу от Урала. А еще очень хороши пельмени с пелядью, сибирской рыбой породы сиговых», — рассказывает Денис Иванов.

В Сибири в фарш для пельменей добавляют колотый лед. Евгений Кузнецов объясняет, этот ингредиент нужен, чтобы начинка была слегка рыхлая и сочная. Лед тает, превращается в воду, и по словам шефа, этот же прием используют для приготовления колбас, а иногда и котлет. Помимо мяса, в тесто для сибирских пельменей, нередко добавляют сырой лук. Сам Кузнецов использует карамелизованный, который, по его словам, дает начинке правильную плотность и легкий сладковатый оттенок, а лук как таковой не чувствуется.

«Постная солянка — наша»

Солянка, она же селянка – одно из самых загадочных блюд русской кухни. Историки кулинарии…

15 января 19:55

Домашние пельмени – крупнее ресторанных. Большие пельмени в Сибири называют «деревенскими». «Удивительно: то же тесто, та же начинка, но вкус у деревенских пельменей другой. У деревенских пельменей есть свои любители, в них начинки как бы больше. Но и тесто в них тоже как будто чувствуется, особенно на защипе, который у крупных пельменей чуть толще, иначе они просто развалятся», — рассказывает Кузнецов.

«Самые большие пельмени, из тех, что я ел, были, наверное, наши домашние. А самые маленькие – в новосибирском аэропорту Толмачево, в нашем ресторане «Пельмениссимо», который находится у самого выхода с посадки, мы их называем «первые пельмени на земле». Их едят сразу после прилета и прямо перед вылетом: в эти экзистенциальные моменты, как выяснилось, люди хотят именно пельменей. Почему толмачевские самые мелкие? Все очень просто: они варятся и, соответственно, подаются быстрее. В аэропорту важна быстрота отдачи! Но в маленьких пельменях есть своя прелесть, слепить их – ювелирная ручная работа», — добавляет Иванов.

Восточная Сибирь

Главным отличием сибирских пельменей от других, Александр Кучеров, шеф ресторана 0.75 please в Красноярске, считает исторические факторы – образ жизни, климат и, конечно, страсть сибиряков к охоте. По его мнению, в аутентичных сибирских пельменях обязательно должна быть дичь.

«В фарш должно идти не только «мясо со двора», но и то, что удалось добыть в тайге», — убежден он. И это может быть не только мясо. «Если говорить про истинно сибирские пельмени, наверняка в них можно найти какие-то подсушенные или подмороженные ягоды», — полагает шеф.

close

100%

Кроме того, в настоящих сибирских пельменях должно быть много жира. «Помимо мяса, которое дед привозил с охоты, в фарш добавляли жир в виде сала», — рассказывает Кучеров. И, конечно, колотый лед. Во-первых, для того, чтобы пельмени получались более пластичными, а при варке в них образовывался бульон. И во-вторых, чтобы мясо не портилось, потому что пельмени в Сибири не готовят «на один присест».

Как и в Западной Сибири, в Восточной лепка пельменей — занятие для всей семьи. «Налепили 50 пельмешек – поужинали семьей всей… Нет! В моем детстве семейная лепка пельменей была целым ритуалом. Мы садились за огромный круглый стол на кухне, бабушка доставала целый таз теста, несколько тазов фарша и начиналось… Мы могли провести за этим занятием весь день», — вспоминает шеф.

При этом сами пельмени должны были быть небольшими. «Около 2,5 см в диаметре, но их должно быть очень много», — уточняет Кучеров.

По мнению Александра Митракова, основателя ресторанного холдинга 0.75 group, вкусные и невкусные пельмени есть везде, и Сибирь — не исключение. «Бренд «Сибирские пельмени» вообще неясно, откуда взялся, — рассуждает он. — Скорее всего, это маркетинг, компании просто так называют свои пельмени «сибирскими»… Естественно, они невкусные».

По словам Митракова, магазинные пельмени в Сибири презирают. «Я, наверное, самый главный в Сибири любитель пельменей, но магазинные просто не перевариваю. Они всегда отвратительные», — признается он.

Ресторатор уверен: неприятный привкус у магазинных пельменей — из-за репчатого лука в фарше. «Что делается с луком после глубокой заморозки? Он дает неприятный привкус. Если делаешь пельмени с луком, их нельзя замораживать», — уверен он.

По его словам, лук в фарше не делает пельмени более сочными, а лишь удешевляет производство продукта.

Забыть о вобле: как выбрать идеальную закуску под пиво

Лучшими закусками под пиво у нас считаются чипсы и вобла. Но по мнению зитологов —…

06 января 11:33

Классического рецепта сибирских пельменей не существует. «Сибирский пельмень – это тот пельмень, который сделан в Сибири», — считает Митраков. Другое дело — подача: ресторатор признает только пельмени с бульоном — мясным, если пельмени мясные, и рыбным, если пельмени с рыбой.

«Я не понимаю, как люди едят пельмени без бульона. Ладно жареные, но вареные пельмени без бульона — это очень странно… Это как есть пиццу ножом и вилкой», — считает он.

Уральские

Жители Урала уверены – пельмени придумали именно в их регионе. Владимир Олькиницкий, шеф-повар и участник объединения шеф-поваров АУК (Аутентичная уральская кухня), считает, что пельмени пришли к нам из Азии. «Пельмени и их разновидности есть во многих странах и регионах, и все считают, что это они придумали заворачивать начинку в тесто. Это и хинкали, димсамы, буузы, манты и равиоли», — рассуждает он. При этом сам шеф считает самыми правильными пельменями именно уральские.

Классические уральские пельмени, по его словам, готовятся из трех видов мяса – это свинина, говядина и баранина. К хорошим магазинным пельменям шеф относится неплохо. «Иногда, когда нет времени или лень стряпать самому, покупаю, но делаю это редко», — дополняет он.

На Урале часто подают пельмени с уксусом, но обычно едят все же со сметаной и сливочным маслом.

Владимир Олькиницкий поделился рецептом настоящих уральских пельменей. Для приготовления теста потребуются 700 г муки, 10 г соли, 1 яйцо, 300 мл воды, 15 г сметаны. Для приготовления начинки – 300 г говядины, 100 г баранины, 500 г свинины, 100 г жареного лука, 1 яйцо, 4 г молотого перца, 8 г соли.

close

100%

Для приготовления теста смешайте муку с солью, добавьте яйцо, сметану и часть воды, вымешайте тесто и при необходимости добавьте оставшуюся воду. Снова тщательно вымесите и уберите в холодильник примерно на час. Приготовьте начинку. Пропустите мясо через мясорубку, добавьте мелко нашинкованный пассерованный репчатый лук, сырое яйцо, соль и перец. Перемешайте и выбейте, а после уберите фарш в холодильник. Раскатайте сочни, выложите фарш (важно, чтобы теста было столько же, сколько и начинки), и лепите пельмени классической формы. Готовые пельмени шеф советует сразу же заморозить или готовить, забрасывая в кипящую подсоленную воду с добавлением лаврового листа. Варите пельмени в течение пяти минут после закипания. Подавайте со сметаной, хреновиной или другим соусом по вкусу.

Удмуртские пельмени

В Удмуртии пельмени считают своим традиционным блюдом: жители региона уверены – родина пельменей именно здесь. Как рассказала «Газете.Ru» Юлия Л., детство которой прошло в столице Удмуртии городе Ижевске, удмурты настолько любят пельмени, что каждый год в регионе устраивается праздник — «День пельменя», во время которого проводят разные конкурсы, а победителю вручают годовой запас пельменей.

«Еще в Ижевске есть памятник пельменю, а в сувенирных магазинах много пельменей из шоколада. Считается, что даже свое название это блюдо приобрело на основе слов удмуртского языка: от пельнянь, что дословно значит «хлебное ухо», пель «ухо» + нянь «хлеб», — говорит она. 

close

100%

По словам Юлии, в ее семье традиция лепить пельмени передается из поколения в поколение. «Это блюдо всегда сопровождало особые поводы и считалось праздничным. Мои прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки готовили пельмени по праздникам», — рассказывает девушка.

Жительница Ижевска Галина объясняет, что начинка для классических удмуртских пельменей отличается от сибирской или уральской.

«Во-первых, это был не фарш, а рубленое мясо. Его рубили в деревянном корытце тяпкой на мелкие-мелкие кусочки. Во-вторых, нередко пельмени готовили с соленым мясом: это был естественный способ сохранить продукт в отсутствие холодильников», — говорит Галина.

close

100%

Ее родители использовали для начинки уже фарш, но ни в коем случае не магазинный. Для его приготовления брали свинину и говядину, причем доля свинины должна была быть больше. «Так пельмени получаются жирнее и сочнее, а бульон — наваристее. И обязательно много свежего репчатого лука для сочности», — говорит Галина.

Был еще один кулинарный лайфхак, которые использовали ее предки. «В нашей семье край пельменей не залепляли, чтобы туда попадал наваристый бульон во время варки», — делится она.

Еще одна особенность удмуртских пельменей, по ее словам, в том, что они могут быть разной формы. «В нашей семье всегда лепят так называемые писаные пельмени: край каждого не просто залепляется, но и особым образом «пишется» — выглядит это как гребешок», — говорит Юлия. Она признается, что некоторые жители региона не признают пельмени в их самой популярной форме, когда кончики соединяются друг с другом, и называют их «козьими муньками».

Кладезь витаминов: какие салаты готовить зимой

Цены на вкусные, летние овощи в конце января сопоставимы со стоимостью хорошей говядины, но и. ..

22 января 20:31

«На разделочную доску мама высыпала муку в виде горки, в середине делала выемку (получался этакий вулкан из муки). Туда она разбивала яйцо, наливала воду и клала соль. Аккуратно ножом смешивала, постепенно добавляя муку с краев, затем долго замешивала руками. Бабушка говорила, чем дольше месить тесто — тем оно будем мягче и эластичнее, а пельмени — вкуснее», — рассказывает Галина.

В Удмуртии есть еще одна традиция – лепить счастливый пельмень. «Поскольку пельмени всегда готовились по праздникам и с гостями, их было очень много. И вот среди нескольких десятков пельменей мы лепили один с тестом. Найти такой пельмень в своей тарелке считалось хорошей приметой», — рассказывает Юлия. А едят пельмени в ее семье Юлии без добавок — они и сами по себе получаются вкусными и сочными.

Российская североазиатская колония 1581-1990 гг. — Книги с мятежными устами

«Исходная точка у них иная, и пути их не одинаковы; и все же каждый из них, кажется, отмечен волей Неба, чтобы повлиять на судьбы половины земного шара».

— Алексис де Токвиль, говоря о русских и американцах в

Демократия в Америке

Хотя я не являюсь поклонником Алексиса де Токвиля, он говорил о резком сходстве между Америкой и Россией и 9 Джеймсом Форсайтом.0005 История народов Сибири , отражает это зеркальное отражение с тревожной силой и ясностью.

История народов Сибири подробно описывает вторжение европейских русских в Сибирь, продолжавшееся 400 лет, и процесс, посредством которого русские колонизировали местные племена, живущие там. Каждая страница этого плотного текста держала перед моим лицом зеркало. История поразительно похожа на то, как белые европейцы колонизировали Северную Америку, и на геноцид, который они вели (и который продолжается по сей день) против коренных народов.

По правде говоря, когда я впервые взял в руки книгу Форсайта, я беспокоился, что белый писатель не захочет честно писать о колонизации. Однако в поисках исследовательского материала для моего романа у меня не было большого выбора, так как мало текстов, подобных История народов Сибири , доступных на английском языке и не являющихся государственной пропагандой. (Я знаю, что это высокая планка.) Поэтому я осторожно погрузился в текст Форсайта, критически оценивая каждое предложение, ожидая падения расистских стереотипов, редукционизма, обеления, апологетической рационализации или, что еще хуже, рассказа о путешествиях, замаскированного под одежду ученых. , приукрашивая жестокую правду о колонизации или упоминая ее в самом минимуме. К моему удивлению и радости, Форсайт ни в чем не участвовал.

В своем предисловии он прямо обращается к моим опасениям:

«Я рискну [написать эту книгу] в надежде, что то, что я написал, может быть полезным вкладом в изучение обширной области человеческой деятельности, которая в значительной степени игнорировались историками, готовыми отвергнуть Сибирь до завоевания как «пустую землю», населенную лишь «редко рассеянными туземцами»… Таковы, например, утверждения о том, что оккупация Сибири русскими была в целом мирного процесса, что присоединение к России принесло туземным народам больше пользы, поскольку свело их с «высшей культурой», и что не было никакого сходства между русским правлением и другими колониальными режимами, при которых туземные народы жестоко эксплуатировались».

Уже сейчас, не называя Америку напрямую, Форсайт указывает на «сходство» между русской колонизацией и другими подобными империями. В меру своих возможностей я задокументировал ниже схему того, как работает колонизация, в частности, чем русская колонизация Сибири напоминает европейскую колонизацию Северной Америки.

  1. Христианство использовалось как инструмент построения империи и подчинения коренных народов, тем самым наказывая и ограничивая уже существующие религии коренных народов, медленно отделяя племена от их собственных культур в пользу русификации. Испанские конкистадоры начали этот процесс в Южной и Центральной Америке, а пуритане продолжили его, когда высадились на восточном побережье Северной Америки. Основное различие заключается в конфессиональной принадлежности: русское православие против католицизма в Южной Америке и пуританства, а затем протестантизма в Северной Америке.

  2. Русские колонизаторы рассматривали Сибирь как целину, пустыню, которую можно использовать по своему усмотрению, независимо от последствий для окружающей среды или культурных норм народов. Северная Америка выглядела так же, хотя коренные общины были многочисленны и заметны. Помните такую ​​вещь, как доктрина открытий? Согласно Роксане Данбар-Ортис в ее книге «История коренных народов Соединенных Штатов» , «Согласно ряду папских булл конца пятнадцатого века, европейские народы приобрели право собственности на земли, которые они «открыли», и коренные жители потеряли свое естественное право на эту землю после того, как европейцы пришли и заявили на нее свои права». Доктрина Открытия основана на предположении о пустоте там, где нет европейцев, и пытается доказать свою точку зрения посредством геноцида. Но местное сопротивление мешает надежде колонизатора на вымирание.

  3. Природные ресурсы Сибири (сначала мех соболя, затем древесина, затем золото, затем другие полезные ископаемые, такие как олово, уголь, медь и никель) эксплуатируются в опустошительных масштабах исключительно на благо колонизаторов в их попытке построить личное богатство, либо немедленно, либо в долгосрочной перспективе. Кроме того, ожидается, что коренное население будет выполнять труд по добыче таких ресурсов за небольшую плату или бесплатно, а чаще всего за счет собственного благосостояния, толкая его в нищету и зависимость от того самого государства, которое поставило их в такой ситуации. В частности, в первые века русской колонизации Сибири коренные сибирские племена были насильственно вынуждены вступать в вассальные отношения с Москвой или с отдельными типами баронов-разбойников, где они должны были регулярно платить русским мехами или другими необходимыми ресурсами. Если они не платили, их лидеров, жен и детей брали в заложники или рабы. Деревни тех коренных племен, которые сопротивлялись, как это делали многие, подвергались набегам и разрушались. Торговля мехом процветала в Северной Америке во время ранней европейской колонизации из-за подобной эксплуататорской тактики. Форсайт даже сравнивает торговлю пушниной в Сибири с золотой лихорадкой в ​​США, когда тысячи русских отправляются в Сибирь в поисках меха соболя, который сделает их богатыми, подобно тому, как европейские поселенцы преследовали «Явную судьбу», чтобы разбогатеть. Сегодня правительство США, рука об руку с корпорациями, строит нефтепроводы через суверенные территории, отвергая любое неприятие со стороны указанных стран. Согласно книге Шиухтезкатля Мартинеса, We Rise , «Первоначально трубопровод [Dakota Access] должен был пройти через город Бисмарк, который был в основном белым, но из-за жалоб горожан они перенаправили трубопровод, чтобы он проходил мимо Стоячего города. Резервация Рок-Сиу». Защитники воды из числа коренных народов, особенно сиу, возглавили движение сопротивления в Стэндинг-Роке, которое вдохновило миллионы людей во всем мире. В последнем обновлении о трубопроводе Dakota Access говорится: «Племя сиу из Стэндинг-Рок вместе с другими племенами истцов возобновили свой запрос на судебный запрет на закрытие трубопровода. Запрос был поддержан заявлениями сотрудников Tribal, экономиста и эксперта по безопасности трубопроводов. Предложение не будет полностью проинформировано и готово к принятию решения до декабря [2020 года]».

  4. Из-за обширных земель, составляющих Сибирь (и Северную Америку), необходимо было построить инфраструктуру для обеспечения связи на большие расстояния и транспортировки ресурсов. Такая инфраструктура либо была построена на основе инфраструктуры, уже построенной коренными племенами, либо требовала местных знаний, ресурсов и рабочей силы. И снова Роксана Данбар-Ортис пишет: «Многие отмечали, что если бы Северная Америка была дикой местностью, неосвоенной, без дорог и невозделанной, она могла бы остаться таковой, поскольку европейские колонисты не смогли бы выжить. Они присвоили себе то, что уже было создано местными цивилизациями. Они украли уже обработанные сельскохозяйственные угодья и кукурузу, овощи, табак и другие культуры, одомашненные на протяжении столетий, взяли под свой контроль оленьи парки, которые были расчищены и содержались коренными общинами, использовали существующие дороги и водные пути для перемещения армий для завоевания. и полагался на захваченных коренных жителей, чтобы определить местонахождение воды, устричных зарослей и лекарственных трав».

  5. Для того, чтобы государственное правительство и аристократические финансисты извлекали богатство из земли, бедняков поощряли иммигрировать в Сибирь в больших количествах, постепенно становясь большинством населения по сравнению с коренными жителями. Чтобы прокормить казаков, которые были непосредственными носителями колонизации (вспомните поселенцев-рейнджеров вдоль границы в Америке), фермы и фермеры были необходимы, особенно для выращивания зерна. Безземельные бедняки из Европы приехали в Америку в поисках лучшей жизни, где они, возможно, могли бы владеть землей и наживаться. И державам-колонистам нужны были эти органы для достижения своих целей по завоеванию земли для себя. Но, как и крестьяне, отправленные в Сибирь, эти безземельные бедняки обычно оставались там, постоянно перемещаясь вдоль американской границы, вытесняя коренные народы со своих земель в бесконечных поисках невозможного процветания.

  6. Российские официальные лица полагались на межплеменную напряженность и отсутствие централизованного правительства, которые усугубляли межплеменную напряженность, чтобы принуждать коренных сибиряков к рукам. Это также была тактика, используемая федеральным правительством США, особенно в первые три столетия колонизации Северной Америки.

В то время как особенности могут отклоняться в зависимости от земли и политического климата эпохи, это путь колонизации. Американцы и русские имеют исключительную близость на этом пути. Когда я пишу эту статью почти 19Спустя 0 лет после Токвиля я не согласен с его оценкой сходства между русскими и американцами. Он говорит, что у нас «отправная точка другая, и [наши] пути не те же самые». Но наши курсы одинаковы. Хотя оба наших правительства пытаются убедить нас, насколько мы разные, на самом деле мы одинаковы. И это не комплимент.

Всем, кто интересуется процессом колонизации или хочет узнать конкретно об истории Сибири, я настоятельно рекомендую книгу Форсайта. Несмотря на то, что я читал эту книгу почти 3 месяца, она того стоила.

Если наша цель — деколонизация, то мы должны начать с изучения того, как работает колонизация; его модели могут быть его падением.

Чтобы узнать больше о совпадениях между колониализмом русских и американских поселенцев, ознакомьтесь с моим комментарием к В поисках Аппалачей .

Последнее редактирование: 26 января 2021 г.

Commentary, For ReadersLauralei Garrity siberia, история сибири, джеймс форсайт, книги по истории сибири, книги о русской колонизации сибири, русская колонизация, колонизация, коренные сибиряки, коренная история сибири, сходство между Америкой и РоссиейКомментарий

0 лайков

Является ли этот русский пейзаж родиной коренных американцев?

По данным нового генетического исследования, коренные американцы произошли из небольшого горного района на юге Сибири. По словам авторов, эта работа является наиболее целенаправленным исследованием, которое предлагает генетическую «родину» для коренных народов Северной Америки.

Новый анализ ДНК этнических групп, проживающих в Алтайских горах (см. карту), выявил уникальную генетическую мутацию, которая также встречается у современных северных коренных американцев.

Возможная связь между сибиряками и коренными американцами — это «вечный вопрос», который впервые был поднят европейскими исследователями Нового Света, сказал руководитель исследования Теодор Шурр, антрополог из Пенсильванского университета в Филадельфии.

Это потому, что некоторые из этих первых исследователей также были в Азии и заметили физическое сходство между двумя популяциями.

Теперь новые генетические данные «позволили нам более точно идентифицировать типы-основатели этих [сибирских] родословных, которые присутствуют в Северной Америке», — сказал Шурр.

Отслеживание связи сибирских индейцев

В период с 1991 по 2003 год Шурр и его коллеги, в том числе Людмила Осипова из Российского института цитологии и генетики, ездили в этнические деревни Алтайского края для сбора генетических образцов.

Благодаря своим богатым природным ресурсам Алтай «был гостеприимным местом для людей в течение довольно долгого времени», сказал Шурр, начиная с эпохи неандертальцев.

(Читайте о самой ранней известной домашней собаке, принадлежавшей алтайским охотникам-собирателям.)

Ученые получили письменное согласие на взятие образцов ДНК почти у 500 человек, многие из которых проживали в отдаленных районах и никогда не встречались с американцами. В рамках продолжающегося генетического исследования команда ранее взяла образцы почти у 2500 коренных американцев в США, Канаде и Мексике.

В зависимости от местоположения и индивидуальных предпочтений исследователи собирали ДНК с помощью мазков из щек, образцов жидкости для полоскания рта или образцов крови.

При анализе ДНК алтайцев и коренных американцев ученые сосредоточились на двух частях генома человека: митохондриальной ДНК, которая передается от матери, и Y-хромосоме, которая передается от отца. (Получите обзор генетики.)

Со временем в этой части генетического кода накапливаются мутации, которые могут помочь ученым точно определить, когда популяции отделились и мигрировали в новые места, сказал Шурр, который также является североамериканским директором Генографического проекта Национального географического общества, который проводится независимо от проекта Altay DNA. (Общество владеет National Geographic News.)

В случае с алтайцами ученые обнаружили мутацию в одной отцовской линии, возникшей около 18 000 лет назад, — генетический маркер, который также обнаружен у современных коренных американцев.

Это открытие согласуется с предыдущими исследованиями, в том числе проведенными Шурром, которые обнаружили общую мутацию в мтДНК двух групп, возникшую примерно в то же время, что и недавно обнаруженная мутация Y-хромосомы.

Эта временная шкала также согласуется с другими генетическими исследованиями, показывающими, что первые алтайские популяции начали уходить в Северную Америку около 15 000 лет назад, скорее всего, достигнув континента через ныне затопленный Берингийский сухопутный мост.

(см. «Доказательства нового наземного моста добавляют к тайне первых американцев».)

Трудно определить родословную коренных американцев?

По словам антрополога Конни Маллиган, новая статья, которая будет опубликована в выпуске Американского журнала генетики человека от 10 февраля, предлагает наиболее подробную генетическую картину этнических алтайских народов.

Тем не менее, она считает, что Шурр «слегка чересчур конкретна», говоря, что основа ДНК коренных американцев происходит из Алтайского края.

«Я бы расширил [это], чтобы сказать [это] тот общий регион центральной Восточной Азии», — сказал Маллиган из Университета Флориды в Гейнсвилле.

Это связано с тем, что мутации митохондрий и Y-хромосомы, которые идентифицировала Шурр, также обнаруживаются вместе в других местах Азии, например, в Китае и Монголии, сказала она.

Суть в том, что важно поддерживать другие азиатские «популяции в движении, и [это] означает, что мы должны проводить исследования датирования этих групп населения», — сказал Маллиган.

Стивен Зегура, почетный профессор антропологии Аризонского университета в Тусоне, считает, что Шурр и его коллеги имеют веские основания для точного определения Алтая. Но он добавил, что, в конечном счете, будет трудно точно определить, как был заселен Новый Свет.

«У нас нет точной информации, как и останков людей с Берингийского сухопутного моста с древней ДНК», — сказал он.

«Это одна из проблем — у нас есть гипотезы, но нет убедительных подтверждений. »

Маллиган из Университета Флориды согласился с тем, что сбор воедино моделей миграции людей может быть сложным. (Изучите атлас путешествия человека.)

Но одно можно сказать наверняка: проведенные на данный момент исследования «соответствуют нашему представлению о людях как о творческих, приспосабливающихся существах — и, скорее всего, именно так мы смогли колонизировать всю планету».

Читать дальше

Знакомство с последними каменщиками соборов Англии

  • Путешествия

Знакомство с последними каменщиками соборов Англии

Работа каменщика далеко не одномерна.

Эксклюзивный контент для подписчиков

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Посмотрите, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу исследует красную планету

Подробнее

МЕСТНЫЕ НАСЕЛЕНИЯ СИБИРИ | Россия Сибирь Байкал

Русские Старообрядцы, Казаки, Буряты — в Сибири вы увидите смешение многих культур

Начало заселения русскими Прибайкалья тесно связано с освоением таежной зоны. На этом этапе торговля и промышленность были в основном характерны для колонизации. Основные миграции в Сибирь были представлены севернорусскими крестьянами. Русский народ развил здесь комплексное хозяйство, основанное на сочетании земледелия и скотоводства с охотой, рыболовством, извозом и сбором орехов.

Определенное влияние на заселение русских в Сибири оказало строительство Московского тракта (1760 г.) и Транссибирской магистрали (окончено в 189 г.).8). Таким образом, вдоль дорог быстро вырастали новые деревни.

Первые русские открыли в Сибири земли, изначально населенные большим количеством семей и племен, еще не сформировавших народ. Племена имели тотемные имена птицы или животного. Они отличались друг от друга хозяйственной деятельностью: одни занимались охотой, другие рыболовством, третьи и тем, и другим. Такие общества уже существовали, в основном в южных районах, где они занимались и животноводством, и земледелием.

Выйдя в XVII веке на огромные просторы Северной Азии, русский народ вступил в давно обжитые земли. Здесь в полной мере раскрылась одна из характерных черт этого народа: «русский человек легко приспосабливается к любой среде и к любому окружению. Он способен выдержать любой климат и хорошо ужиться с любым народом». (П. Н. Бузинский — «Заселение Сибири, быт и нравы жителей»). Оказавшись в Сибири, переселенцы

быстро оценил удобство некоторых предметов одежды туземцев, хорошо приспособленных к обстановке; они заимствовали у «иноземцев» (иноземцев) способы приготовления пищи и передвижения. Кузнецы сибирских племен славились коваными мечами и другим оружием, железными котлами и бронзовой сбруей, серебряными сосудами и золотыми украшениями.

Русские деревни обычно располагались вблизи поселений коренного и коренного населения. Через некоторое время возникли смешанные поселения, что стало началом смешения двух культур и образов жизни. При смешении двух культур возникли межрасовые браки. Менталитет, язык и быт мигрантов сильно изменились.

Буряты, численность которых составляет около 350 000 человек, являются крупнейшим этническим меньшинством в Сибири и в основном сосредоточены на своей родине, в Республике Бурятия.

С VI по XI века берега Байкала, низовья реки Селенги, район Тункинской долины и долины рек Баргузин, Ангара и Лена были заселены представителями тюркского племени куриканов. В начале XIII века монгольские племена расселились по территории Прибайкалья и Забайкалья (западная и восточная части озера Байкал). В результате этого смешения к концу XVII века сформировалась бурятская нация.

Буряты в основном занимались охотой, рыболовством и собирательством. Основу их хозяйства составляло интенсивное скотоводство. В некоторых районах буряты выращивали просо, гречиху и ячмень. От куриканцев они унаследовали высокое искусство кузнечного дела. Они также умели обрабатывать железо и изготавливали из него оружие и утварь. Многие буряты были высококвалифицированными ювелирами. Также развивалась домашняя торговля. Женщины плели войлок, которым покрывали юрты, и выделывали кожу для изготовления одежды и обуви. Мужчины обычно готовили деревянные каркасы юрт, мастерили повозки и оружие, плели веревки и шили сбрую.

Буряты не всегда были частью России. Еще в 1625-1627 годах русский царь отправил экспедицию для изучения Братской земли. Эта первая лодочная экспедиция, недооценивая свирепость Ангарских порогов, так и не завершила путешествие, но тем не менее слышала, что бурятские земледельцы рвались торговать. Сообщения продолжали сообщать о бесконечном количестве лошадей, коров, овец и верблюдов в Братской и богатых урожаях ячменя и гречихи. Буряты и русские смешивались как в профессиональном, так и в социальном плане. Произошли смешанные браки, и смешанное население начало расти. С культурным смешением традиционные бурятские обычаи стали уступать место современным обычаям. По мере того как процветали более близкие отношения, не всем бурятам нравилась идея стать русскими подданными. Некоторые буряты, недовольные предлагаемой царской властью, бежали в Монголию, чтобы вернуться на родину, говоря: «[Монгольский] хан обезглавливает виновных, а русский царь их просто высекает. Станем подданными Русского Царя»

Бурятская культура считается одной из древнейших культур Прибайкалья. Одной из ярчайших форм культуры, отражающей духовную жизнь бурят, безусловно, является их фольклор. Основными ее видами являются мифы, легенды, героический эпос, сказки, пословицы и поговорки. Особое распространение получили эпические рассказы, называемые в местном масштабе «улигерами». Героическая поэма «Гасар» считается одной из самых популярных и известных среди бурятского народа.

Бурятское изобразительное искусство также хорошо развито.

Танцы и пение также играют выдающуюся роль в культуре бурят. Их самый популярный танец называется «эхор» (когда все люди образуют круг и танцуют вместе, держась за руки), а самый распространенный музыкальный инструмент – «хуре».

Современное искусство развито и среди бурят — Республика Бурятия считается одним из культурных центров Восточной Сибири.

Как религия среди бурят преобладал шаманизм (это религия, основанная на верованиях в духов). На их фоне выделялись одаренные люди, умевшие видеть связи в Природе и запоминать закономерности явлений.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *