Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Зимний дворец в санкт петербурге фото: Фото Зимнего дворца (50 фото)

Содержание

Зимний дворец: история, фото, как добраться

Зимний дворец – ключевая достопримечательность Санкт-Петербурга. Расположен  на Дворцовой площади, ближайшая станция метро – Невский Проспект.

С 1762 по 1904-й год Зимний дворец являлся основной резиденцией императора и его семьи. По архитектурным особенностям, количеству и качеству скульптур, лепнине и декору дворец не имеет равных не только в России, но и во всей Европе.

Строительство уникального здания, которое должно было поразить весь мир и стать украшением Северной столицы, началось в 1754-ом году. Проект дворца создал великий архитектор Б. Растрелли, он же руководил строительными работами на месте.

В архитектурном отношении Зимний дворец – ярчайший представитель барокко с вкраплениями изысканного рококо. Заказчицей строительства была императрица Елизавета Петровна, но ей так и не удалось пожить в Зимнем: сдача объекта произошла лишь во времена Екатерины Второй.

Зимний дворец насчитывает свыше 1000 просторных комнат, 117 широких лестничных пролетов и более 4 тысяч дверных и оконных проемов.

Здание Зимнего дворца — туристический объект высшей степени узнаваемости. Кроме того, в Зимнем находится главный российский музей – Петербургский Эрмитаж: собрание предметов искусства, равное по значению коллекциям Лувра и музея Метрополитен (Нью-Йорк).

Эрмитаж был создан при Екатерине Второй, когда императрица повелела построить поблизости от Зимнего Дворца специальное хранилище для принадлежащих ей картин. Это собрание получило название Малый Эрмитаж. В дальнейшем к Зимнему дворцу были пристроены еще два здания – Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр.

Последняя часть дворцового комплекса была возведена в 19-ом веке: это здание было названо Новым Эрмитажем.

Зимний дворец пережил немало пожаров, ремонтов, переделок интерьера. В изначальном виде до нас дошла Иорданская лестница. По этой лестнице представители императорской фамилии в компании высших духовных лиц спускались к проруби на Неве для религиозных обрядов.

В 1826-ом году в Зимнем дворце была открыта галерея портретов героев войны с Наполеоном.

В 1837 году дворец пережил самый сильный пожар в своей истории: от строения, по сути дела, остались лишь стены. Три года шла реконструкция Зимнего, после которой он стал еще красивее и величественней.

В 1917 году большевики распорядились передать все дворцовые помещения под государственный музей Эрмитаж, хотя свободный осмотр экспозиций был открыт еще в 1863-м году императором Александром Вторым.

Для гостей открыты многие покои Зимнего дворца, в том числе, Большой тронный зал, в котором проходили коронации. Посетители могут пройти в Золотую гостиную, сплошь покрытую позолотой, в Будуар с зеркалами и статуями, в Малахитовый и Концертный залы.

Музей Петербургский Эрмитаж в Зимнем дворце – это свыше трех миллионов уникальных произведений искусства, палеонтологических находок, оружия, доспехов, драгоценностей и многого другого. Чтобы бегло осмотреть все представленные в Эрмитаже экспонаты понадобится больше 9 лет.

Гостям Эрмитажа нужно помнить, что осуществление фотосъемки в помещениях Зимнего дворца возможно только по купленным в кассе билетам.

Сегодня Эрмитаж – один из самых популярных музеев мира, ежегодно привлекающий миллионы туристов из разных стран света. Предметы искусства расположены в парадных залах Зимнего дворца, которые сами по себе являются мировым архитектурно-художественным достоянием.

Особой популярностью пользуется Лоджия Рафаэля, представляющая точную копию ватиканской галереи. В Рыцарском зале можно увидеть оружие и доспехи Средних веков. В Золотой Кладовой хранятся драгоценности 16-го века, скифское и древнегреческое золото, найденное в причерноморских полисах.

Символом Эрмитажа, таким же, как «Джоконда» в Лувре, является картина Рембрандта «Даная» — одно из величайших полотен, когда-либо созданных живописцами. «Даная» входит в тройку самых узнаваемых произведений искусства.

Посетительницам Зимнего дворца не стоит надевать туфли на каблуках – такая обувь может испортить уникальное покрытие пола. Еду и воду в музей пронести не удастся – все сумки проверяются на входе.

Видео:

Как добраться:

[yandexMap name=»Зимний дворец» description=»Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 32″]Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 32[/yandexMap]

Зимний дворец в Санкт-Петербурге | Санкт-Петербург Центр

Каждый гость Санкт-Петербурга сразу по приезду отправляется на его главную площадь — Дворцовую, чтобы полюбоваться на красивейший архитектурный ансамбль Зимнего дворца, являющийся символом, украшением и гордостью города, одним из самых значимых объектов отечественного и мирового паломничества.

Доблестное прошлое Зимнего

За всю историю в граде Петровом было возведено 5 зимних дворцов. Поначалу “отец” Северной столицы со дня основания своего “детища” в течение пяти лет проживал в одноэтажной деревянной избе, построенной всего за трехдневный срок.

В дальнейшем Петру Первому потребовалась достойная зимняя резиденция. К тому времени он издал указ, согласно которому на берегах Невы запрещалось выделять наделы тем, кто не имел морского чина. Сам император, желая выстроить в центре города резиденцию, получил разрешение как мастер корабельных дел Петр Алексеев. Он выстроил деревянный “Зимний дом” в два этажа, который сложно было назвать царскими хоромами.

В 1712 году тогдашний губернатор стольного града Александр Данилович Меншиков решил сделать подарок императору к его свадьбе с Екатериной Алексеевной, и пригласил архитектора Георга Маттарнови, который перестроил деревянный дом в каменный. Спустя восемь лет монаршее семейство перебралось в новые Зимние покои. Однако пожить в каменных “Свадебных палатах” счастливому мужу довелось только 5 лет.

Впоследствии на престол взошла Анна Иоанновна, сестра и соправительница Петра Великого, так как приходилась четвертой дочерью царя Ивана Пятого. Она слыла женщиной, живущей с размахом, и неудивительно, что ей было тесно в петровских палатах.

У новой императрицы были свои видения настоящей царской резиденции. Для ее кардинальной реконструкции она пригласила гениального архитектора Франческо Растрелли. Для реализации целей потребовался снос близлежащих строений. Все произошло удачным образом, и в 1735 году Анна Иоанновна отмечала пышное новоселье.

Зимний уже состоял из семидесяти парадных залов, из более сотни спален. Нашлось пространство для галереи, театра и большой капеллы. Были тут помещения для канцелярии, караульной службы, прочие. Увы, данных просторов оказалось мало для императрицы. Поэтому буквально сразу стали вестись новые работы по усовершенствованию дворца.

Взошедшая на престол в 1741 году младшая дочь Петра Первого — Елизавета Первая пристроила к Зимнему служебные помещения. Как писали очевидцы того времени, дворец “представлял вид пестрый, грязный, недостойный места им занимаемого…”.

Через пару лет императрица решила его расширить. Продолжилась скупка ближайших усадеб, и Растрелли возводил добавочные корпуса. Затем Елизавете пришло на ум поднять потолок с четырнадцати до двадцати двух метров. Архитектор, произведя расчеты, пришел к выводу, что для этого потребуется переделка проекта, а это нелегкое дело, и он предложил выстроить дворец в иной местности, но хозяйка Зимнего и слышать не хотела о такой затее.

Тогда пришлось выстроить абсолютно новое дворцовое строение. Возведение 4-ого Зимнего осуществлялось в рекордные сроки, в 1755 году работы уже были завершены. Простояло строение лишь до 1762-го года. Елизавете оно было не по душе. Она желала, чтобы резиденция русских царей роскошью и свежестью как внешнего, так и внутреннего убранства в разы затмевала европейские замки.

Честь воплотить мечту русской царицы в жизнь вновь выпала Растрелли. Архитектор старался изо всех сил угодить венценосной особе. Восемь лет длилось строительство. Новое роскошное творение Растрелли включало полторы тысячи комнат, а общая площадь достигала шестидесяти тысяч квадратных метров. Более того, дворец возвышался над всеми городскими зданиями.

Елизавете не суждено было пожить в чертоге собственной мечты. Работы принял Петр Третий. По завершению отделки фасадов, новоявленный император уже думал о расчистке окрестностей. Его изобретательности нужно отдать должное. Он нашел весьма оригинальный способ уборки места. Тонны остатков стройматериалов пришлось бы вывозить месяцами. Он издал указ, в котором разрешил всем желающим взять с дворцовой площади то, что понравится. К утру в округе и щепки нельзя было найти.

После свержения Петра Третьего окончательное возведение Зимнего легло на плечи Екатерины Второй. Она тут же отказалась от услуг Растрелли и привлекла других архитекторов, работавших под неусыпном контролем ее личного секретаря Ивана Ивановича Бецкого.

Зарождение Эрмитажа

В 1764 году Екатерина Вторая получила 317 ценнейших картин из берлинской частной коллекции живописи Йоханна Эрнста Гоцковского в счёт его долга князю Владимиру Сергеевичу Долгорукову. Хотя по каким-то причинам принято считать, что картин было всего 225.

Как бы там ни было, но именно они положили начало собраниям Эрмитажа. “Эрмитаж” в переводе с французского языка означает “место уединения”. Логично, ведь художественные шедевры нашли свое пристанище в уединённых апартаментах дворца. К 1775 году для коллекции полотен возвели отдельное здание.

Светлое настоящее Зимнего

Дворец получился поистине шедевральным. Крылья здания, обращенные к Адмиралтейству, образуют парадный вход. Фасад, выходящий на Неву, украшен белыми колоннами, составляющими два яруса, чтобы подчеркнуть высоту здания и придать массивному сооружению легкость. Расстояние между колоннами различно, этот прием создает игру света и тени. Наличники окон украшены элементами, присущими барокко.

Масштабы здания весьма впечатляют:

  • высота — 23,5 метра;
  • длина со стороны Невы — 210 метров, со стороны Адмиралтейства — 175;
  • общее количество залов — 1050;
  • окон — 1945;
  • больших и малых лестниц — 117; 
  • дымовых труб — 329;
  • крышу украшают 176 скульптур, которые чередуясь с вазами, оживляют строение. 

Николай Первый издал указ, регулирующий высоту столичных жилых домов, которая не должна была превышать 11 саженей (23,47 метра). Хотя это не говорилось прямо, но каждый знал, что царь не желает, чтобы в столице появились дома, выше его резиденции.

Каждый император, восходивший на престол, вносил свои коррективы в облик Зимнего дворца или в его внутреннее убранство. При Николае Первом он стал поистине символом могущества Империи.

Трагические страницы

Дворец не только многократно перестраивался и реконструировался, он пережил и немало других потрясений. Так, в декабре 1837 года в нем случился грандиозный пожар из-за недочетов в печном отоплении. Из пламени удалось вынести ценные картины, ковры, часть мебели и ценностей. Но само здание вместе с отделкой выгорело до основания — огонь полыхал трое суток.

Благодаря усилиям архитекторов Стасова, Брюллова и Штауберту буквально за год были проведены восстановительные работы, и Зимний вновь стал главным дворцом страны. Зодчим удалось не только вернуть былое величие строению, но и внести изменения в проект, чтобы он соответствовал требованиям времени. Так, было введено аммосовое отопление, а перекрытия впервые в истории делались из металла.

Здесь произошло покушение на Александра Первого, при котором погибли солдаты караула, но сам император не пострадал. Во время Первой мировой в здании был устроен госпиталь для раненых.

После февральской революции в Зимнем расположилось Временное правительство. Его министры были арестованы большевиками при Октябрьском перевороте в стенах дворца. Новая власть переименовала его во Дворец искусств. Но это название не прижилось в народе. Через две недели после переворота дворец был объявлен музеем, а оставшиеся ценности национализированы.

Еще одной сложной страницей в истории стала Великая Отечественная война. Экспозиция была вывезена, но само здание стало прекрасной мишенью для вражеской артиллерии. В подвалах были устроены бомбоубежища. Во избежание возгорания часть окон была заложена кирпичом, а полы из драгоценной древесины засыпаны песком. Было зафиксировано два прямых попадания авиабомб и семнадцати снарядов, выпущенных артиллерией. Но даже в годы войны энтузиасты вели восстановление музея. Уже осенью победоносного 45-го года он встретил первых посетителей.

Расцветка здания

Современный Зимний дворец, выкрашенный в бело-зеленые тона, стал привычным видом Петербурга. Но таким он стал лишь после войны. Изначально окраска стен была бледно-желтой, чтобы оттенять золотое убранство внутренних палат. При Павле Первом цвет стен стал более интенсивным. Александр Первый приказал выкрасить в жемчужный цвет. При Николае Втором фасад перекрашивался несколько раз то в розовый, то в красный, то в коричневый.

Известное и интересное

Зимний дворец вместе с Эрмитажем представляет собой уникальнейший и красивейший архитектурный комплекс. Ежегодно его посещает свыше двух миллионов туристов, около четвертой части из которых — иностранные.

В Эрмитаже официально проживают коты и кошки. Более пятидесяти этих хвостатых ежедневно несут вахту по ловле мышей. Причем, нынешние пушистые кошачьи — это потомки голландских котов, которых самолично завёз Петр Первый, а также казанских, выписанных Елизаветой.

Зимний дворец, Санкт-Петербург: фото, описание, история, архитектор

Санкт-Петербург – северный город, он привык удивлять своей роскошью, амбициозностью и своеобразием. Зимний дворец в Петербурге – это лишь одна из достопримечательностей, которая является бесценным шедевром архитектуры прошлых столетий.

Зимний дворец – обитель правящей верхушки государства. Более ста лет императорские семьи проживали зимой в этом здании, которое отличается уникальной архитектурой. Данная постройка является частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа.

История

Возведение происходило под руководством Петра I. Первым сооружением, возведенным для императора, был дом из двух этажей, покрытый черепицей, вход в него венчали высокие ступеньки.

Город становился больше, разрастался новыми постройками, и первый Зимний дворец смотрелся более чем скромно. По приказу Петра l рядом с предыдущим дворцом был построен еще один. Он был немного больше первого, но его отличительной чертой стал материал – камень. Примечательно, что именно эта обитель стала последней для императора, здесь в 1725 году он скончался. Сразу же после кончины царя талантливый архитектор Д. Трезини провел восстановительные работы.

Увидел свет еще один дворец, который принадлежал императрице Анне Иоанновне. Она была недовольна тем, что поместье генерала Апраксина выглядит эффектнее царского. Тогда талантливый и смекалистый автор проекта Ф. Растрелли добавил длинный корпус, который был назван “Четвертым Зимним дворцом в Санкт-Петербурге”.

На этот раз архитектор был озадачен проектом новой резиденции в максимально сжатые сроки – два года. Желание Елизаветы не могло быть выполнено настолько быстро, поэтому Растрелли, который готов был взяться за работу, несколько раз просил о продлении срока.

Над строительством сооружения трудились тысячи крепостных, ремесленников, художников, литейщиков. Проект такого размаха не выдвигался на рассмотрение ранее. Крепостные, которые трудились с раннего утра до позднего вечера, жили вокруг постройки в переносных шалашах, только некоторым из них разрешалось переночевать под крышей помещения.

Продавцы близлежащих лавок поймали волну ажиотажа вокруг строительства, поэтому значительно подняли цены на продукты. Случалось так, что стоимость еды вычитали из жалования рабочего, поэтому крепостной не только не зарабатывал, но еще и оставался в долгу у работодателя. Жестоко и цинично, на сломанных судьбах простых рабочих, строился новый «дом» для царей.

Когда строительство было окончено, то Санкт-Петербург получил архитектурный шедевр, который поражал своим размером и роскошью. Зимний дворец имел два выхода, один из которых был обращен к Неве, а с другого была видна площадь. Первый этаж занимали хозяйственные помещения, выше были парадные залы, ворота зимнего сада, третий и последний этаж был для слуг.

Приглянулась постройка Петру III, который в благодарность за неимоверный архитектурный талант решил присвоить Растрелли звание генерал-майора. Карьера великого архитектора закончилась трагично с приходом на престол Екатерины II.

Пожар во дворце

Страшное несчастье случилось в 1837 году, когда из-за неисправности печной трубы во дворце начался пожар. Усилиями двух рот пожарных пытались купировать огонь внутри, закладывая дверные и оконные проемы кирпичами, однако на протяжении тридцати часов остановить злые языки пламени так и не удалось. Когда пожар закончился, от прежнего здания остались только своды, стены и орнаменты первого этажа – огонь уничтожил все.

Работы по восстановлению начались сразу же и были закончены только через три года. Так как с первой постройки чертежи практически не сохранились, реставраторам пришлось экспериментировать и придавать ему новый стиль. Как итог, появилась так называемая «седьмая версия» дворца в бело-зеленых тонах, с многочисленными колонами и позолотой.

С новым обликом дворца в его стены пришла цивилизация в виде электрификации. На втором этаже была построена электростанция, которая полностью обеспечивала потребности в электричестве и на протяжении пятнадцати лет она считалась самой большой во всей Европе.

Советуем посмотреть на дворцово-парковый ансамбль Петергоф.

Множество происшествий выпало на долю Зимнего дворца за время его существования: пожар, штурм и взятие 1917 года, покушение на жизнь Александра II, заседания Временного правительства, бомбардировки времен ВОВ.

Описание

Почти на протяжении двух столетий замок являлся главной резиденцией императоров, только 1917 год принес ему звание музея. Среди экспозиций музея находятся коллекции Востока и Евразии, образцы живописи и декоративно-прикладного искусства, скульптуры, представленные в многочисленных залах и апартаментах. Туристы могут полюбоваться:

Эксклюзивно о дворце

По богатству экспонатов и внутренней отделке Зимний дворец ни с чем несравним в СПб. Есть у постройки своя уникальная история и секреты, которыми он не перестает удивлять своих гостей:

  • Эрмитаж необъятный, как земли страны, где главенствовал император: 1084 комнаты, 1945 окон.
  • Когда владения были на завершающей стадии, главная площадь была завалена строительным мусором, на уборку которого ушли бы недели. Царь сказал людям, что они могут взять с площади любой предмет абсолютно бесплатно, и спустя некоторое время площадь свободна от ненужных предметов.
  • Зимний дворец в Санкт-Петербурге имел разную цветовую гамму: он был даже красным в годы войны с немецкими захватчиками, а свой сегодняшний бледно-зеленый цвет он приобрел в 1946 году.

Памятка для туриста

Посетить дворец предлагают многочисленные экскурсии. Музей открыт ежедневно, кроме понедельника, часы работы: с 10:00 до 18:00. Цены на билеты можно уточнить у своего туроператора или в кассах музея. Их лучше приобрести заранее. Адрес, по которому находится музей: Дворцовая набережная, 32.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Фото

Достопримечательности Санкт-Петербурга


Рубрика: Санкт-Петербург

Всю Россию — с её историей, устройством, взглядом на себя и мир — символизируют Кремль в Москве и Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Внешне они так же различны, как древность и современность, но в основе каждого одна идея — величие.

Зимний дворец, каким мы его видим сегодня, — пятый в исторической галерее Зимних (четвёртый каменный), строившихся от Петра I до Петра III с 1711 по 1764 годы. Он кажется немного приземлённым, но всё равно великолепен как всякое произведение растреллиевского барокко.

Двухъярусная колоннада поднимает здание вверх. Её сложный ритм из сбегающихся и расходящихся колонн создаёт живую драматургию фасадов, которую подхватывают скульптуры и вазы на крыше. Обилие лепного украшения — разорванных фронтонов, картушей, маскаронов, рокайлей, карнизов — создаёт ощущение праздничности, постоянного торжества.

Величественный дворец прославляет могущество Российской империи. Пусть уже нет империи и залы наполняют бесчисленные произведения искусства, а не императоры, послы и придворные, историю переписать нельзя. И Зимний вместе с ней останется навечно, если не в камне, то в текстах и изображениях.

Петровские Зимние

Первым Зимним дворцом принято считать Свадебные петровские палаты, построенные в 1712 году. Их подарил императору Меншиков, приурочив подарок к свадьбе Петра с Екатериной I.

Второй Зимний для императора — на углу Невы и Зимнедомного канала (Зимней канавки) строил архитектор Георг Маттарнови. В этом дворце Пётр и скончался в 1725 году. В конце XVIII века на месте здания возвели Эрмитажный театр.

Казалось, что памятник утерян навсегда. Но в ХХ веке выяснилось, что при строительстве театра от дворца сохранились отдельные стены, множество помещений, часть парадного двора и даже несколько комнат, в которых жил Пётр. Теперь в этих помещениях открыта постоянная музейная экспозиция.

Зимний для Анны Иоанновны

Анна Иоанновна, ставившая задачей упрочение собственной власти и воссоздание абсолютизма, решила, что Зимний Петра мал. Чтобы утвердиться не только фактически, но зримо, она приглашает Бартоломео Растрелли — русского итальянца, академика архитектуры — для устройства нового дворца.

Растрелли сразу изменяет место постройки — старое не отвечает имперским замыслам. Чтобы воплотить грандиозный проект архитектора, Анна скупает дома Чернышёва, Рагузинского, Апраксина, Морской Академии — дворец будет расположен на Дворцовой набережной, напротив Адмиралтейства. В 1732 – 1735 году третий Зимний — с 70 парадными залами, 100 спальнями, театром, капеллой, галереей — построили.

Четвёртый (временный) и пятый (последний) Зимние дворцы

Ещё в правление Анны Иоанновны к дворцу стали пристраивать сараи, конюшни, подсобные помещения. Продолжилось стихийное достраивание и в правление Елизаветы Петровны. Результатом стало нечто не только некрасивое, но даже несообразное, имеющее «вид пёстрый, грязный, недостойный…».

Выходом из ситуации Елизавета увидела перестройку дворца, которую и доверила тому же Растрелли. Но переделывание, по справедливому мнению архитектора, не принесло бы ожидаемого результата, потому Растрелли решает строить всё заново.

Для временного проживания императрицы архитектор создаёт временный же Зимний на участке от Мойки до Большой Морской. Этот, четвёртый, Зимний не сохранился.

Когда Елизавета с двором была размещена, Растрелли принимается за новый проект. Он утверждён в 1754 году, и тогда же начато строительство, завершённое в 1762 году. Более 4 тысяч каменщиков, «штукатурных рабочих», паркетчиков и умельцев «по мрамору», живописцев и лепщиков возводили главный дворец империи. По окончании строительства вся площадь перед Зимним оказалась под строительным мусором. Чтобы быстро и без затрат расчистить пространство, Пётр III разрешает всем брать из гор мусора, что захотят. Стоит ли говорить, что буквально в часы площадь освободилась: что для дворца было мусором, для простого нищего люда служило материалом для стройки, отопления, других хозяйственных нужд.

Новый дворец оказался самым высоким жилым зданием в столице — 23, 5 метра в высоту. Позже, в 1844 году, чтобы не разрушить сложившуюся иерархию, Николай I издаёт указ о запрете возводить в Петербурге гражданские здания, превосходящие высотой Зимний. Указ соблюдали до 1905 года.

На Пасху 1762 года дворец освятили — и двор въехал в новый, последний по счёту Зимний. Но Елизавета, которая и задумала грандиозную постройку, не увидела нового великолепия. Она умерла в 1761 году, и дворец принимал, обживал её племянник, Пётр III. Впрочем — обживал недолго. В результате дворцового переворота 1762 года к власти приходит его жена — Екатерина II.

Композиция Зимнего

Пятый Зимний в плане близок к квадрату. Простая композиция усложнена крупными угловыми ризалитами — выступами. В них планировали разместить особенно важные интерьеры — Тронный зал на северо-западе, Иорданскую лестницу (Посольскую, главную) — на северо-востоке, дворцовую церковь — на юго-востоке, театр — на юго-западе. На втором этаже ризалиты должны были связывать торжественные анфилады залов.

Пышность, безмерность растреллиевского-елизаветинского барокко проявилась не только в убранстве, но и в масштабах сооружения. Дворец включал более 1 500 комнат, составлявших площадь около 60 000 кв. м. Огромное внутреннее пространство казалось и вовсе бесконечным из-за обилия зеркал, в которых отражалась и обильная позолота, удваиваясь, утраиваясь и превращаясь в потоки золотого сияния.

Корпуса дворца окружали внутренний Большой двор. Главным входом стали ворота на южном фасаде — в виде триумфальной арки с тремя пролётами. Дворец окрасили в тёплый охристый цвет «с тонкой прожелтью», с белым декором и позже подновляли в похожей цветовой гамме — «бледно-жёлтым с белым», в «цвет дикого камня».

Сегодня обсуждается вопрос о том, чтобы вернуть Зимнему его первоначальный колорит как более соответствующей величию и статусу дворца, более парадный и торжественный.

После Растрелли

Переворот, хотя и не такой быстрый, как во власти, случился в искусстве. Барочная пышность и избыточность, «непокой» сменяются рациональным классицизмом. Нева «одевается в гранит», а набережная становится Дворцовой. Растрелли, создавший целую эпоху в русской дворцовой архитектуре, уходит в отставку и отправляется за границу. Ему на смену приходят Д. Кваренги, К. Росси, Ю. Фельтен, О. Монферран, которые и завершают отделку и обустройство дворца.

Немало способствовала изменению первоначального плана Екатерина. Она меняет предназначения ризалитов, обустраивает разнообразные кабинеты, библиотеку, покои для графа Орлова, для которого в 1766 году возводят Южный павильон Малого Эрмитажа.

Екатерина положила основание и коллекции Эрмитажа. Получив в 1764 году из Берлина 317 картин голландско-фламандской школы, она приказала развесить их в уединённых залах и комнатах, названных Эрмитажем (местом для уединения).

Однако главным художником и архитектором оказывается бессменный «зодчий» русских городов той поры — огонь…

В 1837 году, 29 декабря Зимний заполыхал. Три дня огонь пожирал роскошь и золото, кружил в залах и анфиладах. Что успели спасти, выносили и складывали возле Александровской колонны. В заранее обречённой схватке с огнём погибли 13 пожарных и солдат.

Но велика империя, много в ней и народа, и богатства. В течение 15 месяцев под руководством В. Стасова и А. Брюллова 6 тысяч работников восстанавливали дворец, работая круглосуточно. Сотни рабочих умерли на стройке, в шалашах и прямо на дворцовых лестницах, однако величие и грандиозность воскресили из пепла.

В ходе восстановления замысел Растрелли был значительно изменён. Сегодня ему отвечают одноимённая галерея на первом этаже, Главный вестибюль, дворцовая церковь и Иорданская (главная) лестница. Кроме планировки и отделки, изменились и некоторые конструктивные особенности дворца. Так, вместо 450 коробовых печей и «голландок» — неизменного источника пожаров — устроили уникальное отопление аммосовскими печами. Их расположили не в покоях, а в подвалах, откуда в жилые помещения подавали просто нагретый воздух, устранив главную причину возгорания.

Ансамбль Зимнего дворца

XIX век формирует ансамбль Дворцовой площади. В него со временем органично входят здание Главного штаба (архитектор К. Росси), Штаб Гвардейского корпуса (архитектор А. Брюллов), в 1834 году — Александровская колонна, монумент в память победы русского войска над армией Наполеона (архитектор О. Монферран).

Памяти победы в войне 1812 года посвящена и мемориальная композиция в Зимнем, созданная К. Росси. Она представляет собой длинный зал с верхним светом, на стенах которого — 332 портрета героев и полководцев, парадное изображение императора, написанных английским художником Джорджем Доу с помощью Александра Полякова и Вильгельма Голике.

После революции

Ещё до всех революций, в 1904 году, Николай Второй оставляет Зимний как резиденцию российских императоров. Двор переезжает в Царское село, в Александровский дворец. В 1915 году в Зимнем начинает работать госпиталь имени царевича Алексея. В июле-ноябре 1917 года Зимний — место пребывания Временного правительства. А в 1920 году дворец отдают под Государственный музей революции.

Сегодня Зимний дворец с прилегающими зданиями — Малым, Большим (Старым), Новым Эрмитажами, Эрмитажным театром составляют музей мирового уровня и известности — Государственный Эрмитаж. В музее — около 3 миллионов культурных, исторических памятников, охватывающих период от глубокой древности до современности. Понадобится несколько лет, чтобы осмотреть каждый экспонат, останавливаясь около него хотя бы на 1 минуту.

В собрании — скульптура, живопись, графика, медали и монеты, предметы прикладного искусства. Роскошь Зимнего выросла безмерно, ведь теперь его стены украшают произведения Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана, Рафаэля, Пикассо, Матисса, Рубенса, Рембрандта. В его залах — коллекции северо-причерноморских древностей и скифского золота.

События, связанные с Зимним дворцом

В 1880 году, во время революционного террора, народоволец С. Халтурин организовал взрыв в Зимнем, покушаясь на Александра II. Император и его семейство не пострадали, но убиты были 11 солдат караула, 56 — ранены.

В 1903 году Зимний принимает костюмированный бал, на котором все гости — в костюмах эпохи Алексея Михайловича. Николай II лелеял надежду объединить русское общество национальной идеей, одной из основ которой было возвращение к исконно — допетровской — вещной, бытовой культуре.

В 1905 году на подходе к Зимнему расстреляна мирная демонстрация рабочих. Расстрел стал сигналом к началу Революции 1905 года.

В 1917 году нарком просвещения Луначарский объявляет Зимний вместе с Эрмитажем государственным музеем. До 1919 года дворец функционирует как Дворец искусств, а в его залах устраивают сеансы синематографа, лекции, концерты, собрания.

В 1941 году в подвалах оборудуют 12 бомбоубежищ, где размещают 2 тысячи человек и экспозиции музея.

Во время войны бомбардировками повреждены Петровский зал, Гербовый, Посольская лестница.

В 1944 году Зимний уже открыт для посещений, хотя работы по его восстановлению продлятся ещё долгие годы.

Сегодня — после всех перестроек, реконструкций — в Зимнем 1945 окон, 1084 комнаты, которые соединяют межэтажные и потайные лестницы числом 117. Невский фасад дворца — 210 метров, адмиралтейский — 175 метров.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2 / Дворцовая набережная, 38.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

← Невский проспект – главная улица Северной столицы   Здание Главного штаба →

Похожие публикации:

Армянская церковь Святой Екатерины
Одно из самых интересных мест Невского проспекта находится напротив Гостиного двора, где располагается храм Армянской апостольской церкви. Армяне жили в городе на Неве с первых лет его существования. В 1710 г. они основали свою общину и через четыр…

Памятник Пушкину на площади Искусств
На площади Искусств в Санкт-Петербурге летом 1957 года состоялось открытие памятника Александру Сергеевичу Пушкину. Установка монумента была приурочена сразу к двум событиям: 250-му юбилею Ленинграда и 120-летию со дня кончины поэта. Авторство прин…

Московские триумфальные ворота
В 1838 году в Санкт-Петербурге появилось архитектурное сооружение, аналогов которому не было не только в городе на Неве, но и во всем остальном мире. Речь идет о Триумфальных воротах, возведенных в память о победе, одержанной русским войском в войн…

Памятник Екатерине II
К 100-летнему юбилею воцарения великой Екатерины II было принято решение об установке памятника императрице: прототип (1/16 реальной величины) поместили в Царском Селе (павильон «Грот»), а оригинал — в сквере на Александрийской площади. Изготовлени…

Памятник Римскому-Корсакову на Театральной площади
Память о выдающемся русском композиторе Н. А. Римском-Корсакове увековечена в памятнике в Санкт-Петербурге. С 18 лет жизнь музыканта связана с этим городом. Здесь он сочинял оперы и симфонии, преподавал в консерватории, руководил Придворной Певческ…

  Поделиться ссылкой:

Самые известные залы Эрмитажа: названия, фото и описания

Культовый художественный музей Санкт-Петербурга располагает огромными галереями с парадными интерьерами, уникальными экспозициями и редкими произведениями искусства. Поэтому Эрмитаж входит в список самых популярных художественных музеев в мире, а также признан одной из главных гордостей России.

Музейный комплекс включает 5 филиалов, расположенных на Дворцовой набережной. Это Зимний дворец, Эрмитажный театр, здания Большого, Малого и Нового Эрмитажа. Все перечисленные объекты признаны памятниками русской архитектуры 18-19 века. В них вы найдете более 3 миллионов картин, скульптур, предметов прикладного искусства и археологических находок.

Разумеется, одного посещения, чтобы увидеть все достояния музея, не хватит. Поэтому рекомендуем вам обратить внимание на самые интересные залы музея.

Сколько залов в Эрмитаже

Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями. Однако их количество может меняться после реставрации или перенесения временных выставок.

Список самых красивых и известных залов Малого Эрмитажа

Павильонный зал

В этом помещении вы не найдете точеных статуй и полотен, однако его интерьер впечатляет своей роскошью и изяществом. Создал такую красоту архитектор Андрей Штакеншнейдер в 19 веке. В оформлении пространства сочетаются античная, мавританская и ренессансная стилистики. Белоснежные колонны, ажурные позолоченные решетки, арки, огромные хрустальные люстры создают здесь атмосферу восточного дворца.

Каждый уголок и элемент Павильонного зала представляет собой отдельную экспозицию. Здесь вы увидите искусно выполненные фонтаны-раковины, копии Бахчисарайского фонтана слез в Крыму, медальоны с расписными вставками. Прогуливаясь по выставке, не забудьте посмотреть вниз. Пол покоев украшен мозаикой, которая была найдена в Риме. На нем изображена голова медузы Горгоны и разные сцены из греческой мифологии. Подчеркивают красоту помещения мраморные статуи и столешницы, задекорированные мозаикой, – творения мастеров 19 века.

Самый драгоценный экспонат Павильонного зала — механические часы «Павлин». Их в свое время князь Потемкин подарил Екатерине Второй. Они изготовлены в виде скульптурной композиции, состоящей из ствола дерева с циферблатом и сидящих на ветвях животных и птиц. Раз в неделю в музее заводят часы, и в это время посетители могут увидеть их в действии.

Лоджии Рафаэля

Великолепный ансамбль , в котором сочетается тонкость архитектуры, богатство живописи и скульптуры. Лоджии представляют собой отдельную галерею, состоящую из 13 корпусов. Источником вдохновения этого места послужили ватиканские росписи, с которых были скопированы фрески.

Каждый уголок лоджии, включая колонны и потолки, расписан картинами с библейскими мотивами. Вся композиция включает в себя 52 полотна, посвященных Ветхому Завету, и 4 – Новому. Благодаря последовательности мастеров вы сможете насладиться красотой картин и прочитать главные библейские мотивы, начинающиеся с истории Адама и Евы. Отдельные рельефы галереи оформлены диковинными рисунками животных и людей, выполненных стиле гротеск.

Основные залы Зимнего дворца

Гербовый зал

Один из самых просторных и величественных залов. Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои. Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, в частности работы мастеров Франции, датируемые 18 веком. Наиболее интересным образцом стал сервис Тома Жермена, принадлежавший императрице Елизавете Петровне. В витринах выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.

Александровский зал

Этот просторный холл посвящен памяти Александра Первого и комбинирует в себе элементы готики с классицизмом. Высокие белоснежно-голубые потолки, арки, украшенные лепниной, люстры, массивные колонны вместе напоминают атмосферу храма. В северной части покоев вы увидите величественный портрет императора.

На стенах Александровского зала размещаются 24 медальона, рассказывающих о важных этапах Отечественной войны. В темно-синих витринах представлена экспозиция западноевропейского серебра, датируемого 17-18 веком.

Малахитовая гостиная

Еще одно творение Александра Брюллова, созданное в 1837 году на месте Яшмовой гостиной. Благодаря оформлению из драгоценных камней это небольшое помещение признано самым ценным в корпусе.

Основные акценты в оформлении принадлежат малахитовым колоннам, пилястрам и двум каминам. Из камня также выполнены многие другие экспонаты: столешницы, тумбочки, вазы. Стены отделаны мрамором, потолок украшен позолоченным узором, который копирует рисунок на полу. Контраста и торжественности залу придают малиновые шторы, а также ткань на стульях. Среди экспонатов самыми старинными считаются высокий вазон из малахита и мебель, сохранившаяся после пожара.

Гостиная Марии Александровны

Совсем небольшая по площади комната отличается роскошью убранства. Ее оформление было спроектировано архитектором Гаральдом Боссе, а стиль определяется как рококо. Отличительной чертой покоев являются тонкие витиеватые орнаменты. Они украшают каждый уголок пространства. Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру. А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины.

Гостиная Марии Александровны

Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея. Еще одно название помещения — личная гостиная Марии Александровны, жены императора Александра Второго. Его интерьер создавал известный архитектор Александр Брюллов.

Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид. Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами. Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери.

От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах.

Концертный зал

За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз. Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 – 20 века. Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла.

Белый зал

Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием. Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства. Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы.

Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма.

Залы Нового Эрмитажа

Залы, посвященные Древнему Египту

Любителям египетской культуры точно стоит заглянуть на выставку Зимнего дворца, а также посетить холл № 100, расположенный на первом этаже Нового Эрмитажа. Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта.

На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства. В одном помещении собрана крупная коллекция скульптуры, саркофагов и предметов быта. В другом вы найдете папирусы, тексты из Книги Мертвых, амулеты со скарабеями, украшения, различные произведения художественного ремесла.

В список самых ценных предметов Египетских залов входит статуя Аменемхета Третьего, изображающая сидящего на троне фараона. Еще один великолепный экспонат — скульптура богини Сехмет. Это гранитная фигура женщины с львиной головой, являющаяся одним их самых древних египетских памятников.

Вокруг гранитной статуи Сехмет не один год ходят поверья. Работники музея сообщают, что время от времени на ее коленях видно кровь, а точнее красно-оранжевый влажный налет. Чаще всего он появляется перед катастрофами или трагическими событиями.

Залы с памятниками Греции и Рима

Огромная часть достопримечательностей Нового Эрмитажа, 100-131 помещения, посвящена культуре античности. Здесь вы увидите не только экспонаты, принадлежащие римской и греческой культуре, но и стильный античный интерьер, добавляющий яркости атмосфере.

Каждое помещение заслуживает отдельного просмотра и представляет художественную коллекцию, принадлежащую к конкретному периоду истории. Например, в холле № 128 вы увидите большую Колыванскую вазу, достигающую 5 метров в высоту и 3 метров в ширину. Выставка № 130 впечатляет посетителей огромными росписями в греческо-египетском стиле, собранием амфор, ваз, статуй.

В помещениях № 107- 110 располагается собрание скульптур богов и атлантов. Самыми грандиозными считаются огромная статуя Юпитера, «Венера Таврическая», «Амур и Психея», «гибель Адониса», скульптура «Муза трагедии». 109 холл посвящен богу вина Дионису. Его стены окрашены в виноградные тона, контрастно подчеркивающие белоснежные скульптуры. Также рекомендуем посетить помещения № 111 – 114. В них размещаются античные вазы всевозможных форм и размеров. Доминантой выставки считается статуя «Отдыхающего Сатира» — копия известного шедевра Праксителя. Еще одно интересное помещение — № 121, где находится коллекция камней.

Рыцарский зал

Располагает огромной коллекцией оружия, охватывающей более 15 тысяч предметов. Здесь можно увидеть турнирные доспехи, мечи, шпаги, охотничье, а также огнестрельное вооружение.

Главным украшением зала считается выставка фигур рыцарей в доспехах на конях. Эффектность экспонатов подчеркнута огромными картинами с изображением военных действий.

Малый и Большой Итальянский просветы

Галерея Малого просвета охватывает 29 залов, в которых выставляются картины итальянских художников с 13 по 18 век. В Большом просвете основной акцент сделан на предметах мебели и декора. Здесь вы увидите малахитовые вазы, стулья, фойе. Все комнаты с произведениями искусства задекорированы лепниной и позолоченной росписью.

Залы Большого Эрмитажа

Зал Тициана

Находится помещение, которое предназначалось для знатных императорских гостей, на втором этаже. Его роскошный интерьер дополнен работами Тициана, известного творца эпохи Возрождения. Среди самых известных картин вы найдете «Святой Себастьян», «Кающаяся Магдалина» и «Даная».

Зал Леонардо да Винчи

Одно из самых популярных мест Большого Эрмитажа. Здесь вы найдете два легендарных шедевра знаменитого художника. Это «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Лита». Значимость произведений искусства подчеркнута яшмовыми колоннами, вставками из лазурита, живописными панно и плафонами.

Если вы желаете посетить Эрмитаж и не потратить время на очереди, рекомендуем заказать входной билет на сайте «Спутник». На выбор также представлены и экскурсии разных форматов по Санкт-Петербургу.

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Величественный Зимний дворец, созданный в 1754-1762 гг, гармонично дополняет ансамбль неповторимой коллекции историко-архитектурных достопримечательностей Северной столицы России, и как магнит притягивает туристов со всех уголков планеты.

Первый архитектор — автор пятого по счету Зимнего дворца итальянец Бартоломео Франческо Растрелли в каждой детали передал все тонкости стилистики барокко, приправив элементами французского рококо интерьеры знаменитого здания. Роскошный Зимний дворец и прилегающая к нему Дворцовая площадь вместе представляют единый архитектурный ансамбль и вызывают бурные восторги впечатлительных гостей города, решивших прогуляться по набережной.

Если внимательно вглядеться в силуэт дворца, то можно заметить скульптуры и вазы, расположенные по периметру крыши здания над карнизом. Именно они добавляют оригинальности и своеобразной нарядности Зимнему.

К сожалению, отправляясь на экскурсию по внутренним залам Зимнего дворца, вы не увидите тех оригинальных убранств и деталей интерьера, которые существовали изначально. Так как в результате большого пожара 1837 г. все элементы отделки были уничтожены. То, что сегодня можно наблюдать в интерьерах — дело рук зодчих В. П. Стасова, А. П. Брюллова и А. Е. Штауберта.

Интересно, что во времена своего строительства, дворец считался самым высотным жилым зданием в городе. Располагая общей площадью около 60 квадратных км, внутренняя часть здания имела разделение на почти полторы тысячи помещений, которые впоследствии множества переделок и перестроек объединялись или напротив – делились, выполняя различные роли. Так, в свое время были созданы: огромнейший, занимавший все северо-западное крыло «Тронный зал» (Георгиевский), примыкавший к нему для ожидания аудиенций «Белый зал», несколько аван-залов, дворцовый театр «Оперный дом», «Большая церковь», «Алмазные покои», «Фельдмаршальский», «Петровский» и «Гербовый» залы, а также другие обязательные к просмотру туристов помещения.

Некогда игравший важную роль резиденции для нескольких российских правителей, Зимний дворец в настоящее время тщательно оберегается, являясь частью бесценной коллекции главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Кроме того, Зимний дворец Санкт-Петербурга носит статус объекта культурного наследия РФ и, конечно же, входит в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО.

И напоследок стоит упомянуть, что подвалы Зимнего дворца, так же как и других зданий в составе Эрмитажа, являются официальным местом несения своей службы для более 48 кошек. Данную практику ввел еще Петр I, который специально привез из Голландии кота, а позже его поддержала дочь — императрица Елизавета, приказавшая запустить в подвалы еще 30 кошек, специально прибывших из Казани. Их призвание, заключающееся в ловле грызунов, ежегодно 1 апреля торжественно поощряется. А именно, отмечая «День мартовского кота», сотрудники музея закармливают питомцев большим количеством разных вкусностей. Кстати, еду для хвостатых сотрудников, которые считаются потомками того самого голландского кота, преподносят члены специально созданного фонда друзей котов.

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Еще в 1752 году Ф.Б. Растрелли составил несколько проектов перестройки существовавшего Зимнего дворца времен Анны Иоанновны. Эти проекты наглядно показали, что возможности расширения прежнего здания полностью исчерпаны. В 1754 году было принято окончательное решение строить новый дворец на прежнем месте.

По размерам и великолепию архитектурной отделки он должен был превзойти все предшествовавшие императорские дворцы в Санкт-Петербурге, стать символом богатства и мощи русского государства. Императрица Елизавета Петровна, особо отмечала, обращаясь в Сенат через архитектора Ф.Б. Растрелли: «Строение того каменного Зимнего дворца строитца для одной славы всероссийской империи и по обстоятельству-де оному следует Правительствующему Сенату во всех случаях неотменно стараться, чтоб оное безостановочно приведено было к окончанию».

Новый Зимний дворец был задуман в виде замкнутого четырехугольника с обширным парадным двором. Северный фасад дворца был обращен к Неве, западный — в сторону Адмиралтейства. Перед южным фасадом Ф.Б. Растрелли запроектировал большую площадь, в центре которой предлагал установить конную статую Петра I, изваянную отцом архитектора Бартоломео Карло Растрелли. Полукруглая площадь планировалась и перед восточным фасадом Зимнего дворца, со стороны современного Малого Эрмитажа. Эти планы не были осуществлены.

Строительство грандиозного здания продолжались 12 лет. На этот период императорский двор перебрался во временный деревянный Зимний дворец, построенный на Невском проспекте. В теплое время года столичной императорской резиденцией служил Летний дворец.

Накануне Пасхи 1762 года состоялось торжественное освящение домовой церкви Зимнего дворца, ознаменовавшее окончание строительства, хотя многие помещения еще оставались неотделанными. Елизавете Петровне не довелось жить в новом дворце — она скончалась в декабре 1761 года. Во дворец переехал император Петр III.

В царствование Екатерины II часть интерьеров Зимнего дворца была оформлена в соответствии с новыми художественными вкусами. Изменения и дополнения вносились в 1-й трети XIX века. Разрушительный пожар 1837 года уничтожил дотла великолепную внутреннюю отделку. Ее восстановлением в 1838–1839 годах занимались архитекторы В.П. Стасов и А.П. Брюллов.

Зимний дворец принадлежит к одним из наиболее выдающихся произведений русского барокко. Трехэтажное здание расчленено антаблементом на два яруса. Фасады декорированы колоннами ионического и композитного ордера; колонны верхнего яруса объединяют второй (парадный) и третий этажи.

Сложный ритм колонн, богатство и разнообразие форм наличников (можно насчитать два десятка их видов), обильная лепнина, множество декоративных ваз и статуй на парапетах и фронтонах создают необычайное по пышности и великолепию декоративное убранство дворца. Яркая контрастная окраска стен и архитектурных украшений усиливает общее живописное впечатление. Ее первоначальна гамма была несколько иной по сравнению с современной — дворец был «снаружи раскрашен: стены песчаною краскою с самою тонкою прожелтью, а орнаменты белою известью».

Южный фасад дворца прорезан тремя въездными арками, ведущими в парадный двор. В центре северного корпуса находился центральный вход. Через протяженный вестибюль можно было пройти на парадную Иорданскую лестницу, занимавшую целый ризалит в северо-восточном углу здания. Во втором этаже вдоль невского фасада от лестницы проходила торжественная анфилада, замыкавшаяся грандиозным Тронным залом. Ни один из ныне существующих залов Зимнего дворца не может сравниться с ним размерами: Ф.Б. Растрелли, сохранив ширину Тронного зала времен Анны Иоанновны (28 метров), довел его длину до 49 метров.

Вдоль восточного фасада от Иорданской лестницы шла вторая анфилада, заканчивавшаяся дворцовой церковью. За церковью, в юго-восточном ризалите планировались личные апартаменты Елизаветы Петровны.

Все интерьеры Растрелли погибли во время пожара 1837 года. Специальным распоряжением Николая I в первоначальном виде были восстановлены Иорданская лестница и дворцовая церковь. Последняя вновь пострадала уже в советское время — в 1938 году был разобран пышный резной иконостас. Интерьер церкви восстановлен в 2014 году.

Ныне здание Зимнего дворца принадлежит Государственному Эрмитажу, здесь располагаются экспозиции музея.

Зимний дворец, Петроград (Санкт-Петербург), Россия

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Чтобы получить рекомендации по составлению полных цитат, обратитесь к Ссылаясь на первоисточники.

  • Консультации по правам : Видеть Страница информации о правах и ограничениях
  • Номер репродукции : LC-USZ62-95772 (ч / б пленка, копия негр.)
  • Телефонный номер : ИНОСТРАННЫЙ ФАЙЛ GEOG — Россия — Ленинград [элемент] [P&P]
  • Консультации по доступу : —

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США по соображениям прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования. Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Слева будет отображаться уменьшенное (маленькое) изображение.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В целях сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальные товары, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.
  2. Указывают ли указанные выше поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой заменитель, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюрное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

6 самых красивых дворцов в Санкт-Петербурге

Мраморный дворец Тридцать два различных вида инкрустированного мрамора составляют Мраморный дворец, установленный главным архитектором Екатерины Великой Антонио Ринальди и его командой тонких мастеров.Ринальди объединил стили барокко и неоклассицизма, чтобы создать уникально сбалансированный интерьер и экстерьер с исключительным мастерством. Он проявляется в изысканной цветовой гамме Мраморного зала, одного из лучших дворцовых интерьеров во всей России. Поймайте здесь чередующиеся выставки современного искусства из Русского музея.

Санкт-Петербургский дворец

Фото: Алами

Елагинский дворец
Из Елагинского дворца нужно вынести два элемента: ротонду и территорию дворца. Во-первых, круглый трехэтажный центральный зал дворца, обращенного на восток, заливает парадные комнаты светом, что, возможно, является старомодным методом борьбы с тусклой русской зимой.Затем здание стоит на собственном острове, теперь это парк, покрытый деревьями, по которому бродили бабушки, толкающие карету по грунтовой дороге. В Елагинском дворце круглый год проводятся культурные мероприятия, в том числе музыкальный фестиваль летом и фестиваль тюльпанов весной. Внутри вы можете увидеть образцы дворцовых интерьеров 18-20 веков в музее декоративно-прикладного искусства или найти советское искусство из стекла в оранжерее в Музее стекольного искусства.

Санкт-Петербургский дворец

Фото: предоставлено Алексеевским дворцом

Алексеевский дворец
Этот скрытый дворец, являющийся домом Санкт-Петербургского Дома музыки, источает недооцененное величие через парадные ворота. Западное влияние на русскую аристократию, говорившую друг с другом по-французски, просвечивает через замысловатые изделия из металла и дворцовое строительство. И великий князь Алексей Александрович попросил средневековые французские замки также повлиять на дизайн, очевидный в четырехэтажной круглой башне.Внутри дворца есть ванная комната, выложенная мозаикой и безупречной дубовой отделкой.

Санкт-Петербургский дворец

Фото: предоставлено Михайловским дворцом

Михайловский дворец
Посетите Михайловский дворец, чтобы увидеть величественные интерьеры Российской Империи, а также невероятную коллекцию русского искусства. От древних религиозных икон до Репина и Малевича, коллекция Государственного Русского музея, расположенного здесь, просто не может быть лучше. Общеизвестно, что этот дворец стоит посетить по сравнению почти с любым другим музеем города.Также заслуживает посещения соседний Михайловский замок темно-розового цвета, который сейчас также является филиалом Русского музея. Обратите внимание, как белые колонны на обоих растягиваются и предлагают поддержку, заявляя, что дворец в Санкт-Петербурге — гордый, причудливый дом царственной мечты.

На фотографиях: Зимний дворец в Санкт-Петербурге, разграбленный после большевистской революции

Драматические кадры разграбленного Зимнего дворца в Санкт-Петербурге после большевистской революции будут демонстрироваться в Лондоне всего на один уик-энд.Фонд Calvert 22, поддерживающий современное искусство из России и Восточной Европы, представляет около 20 фотографий (увеличенных репродукций оригинальных гравюр) из архива Государственного Эрмитажа, который с октября 1917 года занимал бывшую резиденцию русских царей в стиле барокко. Партнерство подкрепляет годовой сезон мероприятий, посвященных столетию русской революции.

Экспозиция прослеживает стремительную эволюцию дворца от центра празднования 300-летия правящей династии Романовых в 1913 году до символа разрушения старого режима.Все еще новое средство фотографии запечатлело заседание умеренного временного правительства России в библиотеке царя Николая II после Февральской революции, подготовку произведений искусства к эвакуации и полностью женский батальон, защищавший дворец от большевиков Ленина. Часть гравюр поступила в архивы Эрмитажа только в 1990-е гг. В подарок от вдовы автора П.Ф. Губчевского, написавшего исторический путеводитель по музею.

Последний царь России Николай II и его жена Александра Федоровна выходят из Зимнего дворца 21 февраля 1913 года на празднование 300-летия Дома Романовых (Фото: © Государственный Эрмитаж)

Музей после революции открывается сегодня (до воскресенья 30 апреля) в качестве визуального контрапункта одноименной конференции, организованной совместно фондом и Эрмитажем (28-29 апреля).С программным докладом директора музея Михаила Пиотровского и панельными дискуссиями на такие темы, как наследие императорского ювелира Карла Фаберже, советская музейная политика в 1920-х годах и коллективное молчание вокруг Пражской весны в 1968 году, мероприятие исследует влияние о русской революции в музейных коллекциях стран бывшего советского блока.

БЕСКОНЕЧНЫЕ ФОТОГРАФИИ Фото: Зимний дворец, Замки, Петроград, Зимний Дворец, Санкт-Петербург, Россия, c1918: Фотографии


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Марка БЕСКОНЕЧНЫЕ ФОТОГРАФИИ
Материал Бумага
Размер дисплея элемента 9 х 12 дюймов
Размеры упаковки 12 х 10 х 1 дюйм; 4 унции

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Размер фото: 9х12 дюймов
  • Готова к обрамлению в раму любого стандартного размера
  • Рама в комплект не входит
  • Качественное архивное воспроизведение
  • На фото: Зимний дворец, замки, Петроград, Зимний Дворец, Санкт-Петербург, Россия, c1918 г.

Зимний дворец, Санкт-Петербург, Россия (принт № 572382).Фото в рамке

Плакат Зимнего дворца, Санкт-Петербург, Россия

Вид на Зимний дворец, Санкт-Петербург, Россия, через Александерплац. Спроектированный Бартоломео Растрелли в стиле барокко, он был зимней резиденцией русских царей с 1732 по 1917 год

© Библиотека изображений Мэри Эванс

Идентификатор носителя 572382

1880 г. , 1880-е гг. , Александр , Александр Платц , Архитектура , Барокко , Бартоломео , Строительство , Столбец , Фасад , Исторический , История , Ленинград , Памятник , Дворец , Люди , Петербург , Растрелли , Резиденция , Россия , Русский , Квадрат , Стиль , Цари , Зима

A1 (84×59 см) Плакат

Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

проверить

Гарантия идеального качества пикселей

check

Сделано из высококачественных материалов

проверить

Изображение без кадра 84.1 x 57,9 см (прибл.)

проверить

Профессиональное качество отделки

check

Размер продукта 84,1 x 59,4 см (прибл.)

Плакат A1 (84 x 59 см, 33 x 23 дюйма), напечатанный на атласной плакатной бумаге плотностью 170 г / м2. Надежно упаковывается, скручивается и вставляется в прочный почтовый тубус, и отправка отслеживается. Плакаты имеют сопоставимое архивное качество с нашими фотографиями, они просто печатаются на более тонкой плакатной бумаге. В то время как мы используем только фотографические принты в наших рамках, вы можете обрамлять плакаты, если они тщательно поддерживаются, чтобы предотвратить провисание со временем.

Код товара dmcs_572382_73045_0

Это изображение доступно в виде Печать в рамке , Премиум обрамление , Фотографическая печать , Пазл , Печать на холсте , Печать плакатов , Сумка , Фото кружка , Поздравительные открытки , Диванная подушка , Металл Печать , Репродукция картин , Установленное фото , Стеклянная рамка , Акриловый блок , Печать в рамке , Коврик для мыши , Стеклянные коврики , Стеклянная подставка

Водяной знак не появляется на готовой продукции

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.

Печать в рамке (65,66–335,67 долларов США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Premium Framing (131,34 — 423,24 доллара)
Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Фотопечать (10,20–145,94 долл. США)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Пазл (40,85–55,45 долларов)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Печать на холсте (43,77 — 364,86 долларов)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Печать на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру любому пространству.

Печать плакатов (16,04–87,56 долларов)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Большая сумка (43,71 доллара)
Наши сумки-тоут изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Фотокружка (14,58 $)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные фотокружки станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Поздравительные открытки (8,71–17,50 долларов)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Подушка (36,47 — 65,66 долларов)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Metal Print (86 долларов.11 — 582,34 доллара США)
Изготовленные из прочного металла и роскошной техники печати, металлические принты оживляют изображения и добавляют современный вид любому помещению.

Fine Art Print (43,77 — 583,79 долларов)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей. Они имеют мягкую текстурированную естественную поверхность, что делает их еще лучше, чем оригинальные произведения искусства.

Фото (18,96 — 189,72 долларов)
Отпечатки фотографий поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовые для обрамления

Стеклянная рамка (33 долл.55 — 100,71 долл. США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Acrylic Blox (43,77–72,96 долл. США)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Печать в рамке (65,66–364,86 долларов)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Коврик для мыши (20,42 доллара США)
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой.Работает со всеми компьютерными мышками.

Стеклянные коврики (72,96 $)
Набор из 4 стеклянных ковриков. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также доступны подходящие подстаканники

Glass Coaster (11,66 долларов США)
Индивидуальная стеклянная подставка для посуды. Элегантное полированное безопасное закаленное стекло и подходящие термостойкие коврики также доступны

Санкт-Петербург 1900, фото 24, Зимний дворец, Петербургский рассказ о путешествиях Боба Атчисона

На этом месте было построено много дворцов, первый из них, небольшой двухэтажный дом, был построен для Петра Великого в 1711 году.Второй Зимний дворец был построен в голландском стиле несколько лет спустя. В 1732 году Бартоломео Растрелли попросили начать работы над совершенно новым зданием. Растрелли был сыном итальянского скульптора, который привел с собой своего 16-летнего мальчика, когда он переехал в Россию, чтобы работать для императорского двора.

Слева: Елизавета I.

Проект Растрелли становился все больше и больше. Наконец, в 1754 году Елизавета I, дочь Петра Великого, приказала Растрелли начать заново с совершенно нового стиля, который получил название «елизаветинское барокко».Над новым проектом трудились тысячи рабочих, многие из них — солдаты. Для работы над новым дворцом со всей страны были приглашены мастера с особыми навыками, такие как каменщики и резчики. Затраты были настолько высоки, что Растрелли пришлось обратиться в Сенат штата с просьбой предоставить средства для завершения строительства. Растрелли утверждал, что этот новый дворец будет соперником любого здания в Европе и поставит Петербург — наравне с дворцами — с королевскими резиденциями во Франции и Германии.

Здание Растрелли очень богато и огромно — величественные пропорции здания украшены колоннами, капителями, урнами и статуями. Елизавете очень понравилось здание, добавившее ей величия и престижа. Первоначально Зимний дворец был окрашен в песочно-белый цвет. Сегодня это яблочно-зеленый цвет с белым, серо-серым и позолоченным орнаментом. В 1900 году, как видно здесь, он был выкрашен в тускло-красный цвет.

Справа видна стена с коваными решетками.Пилястры этой стены увенчаны коваными двуглавыми орлами. Эта стена была спроектирована придворным императорским архитектором Романом Мельцером для императрицы Александры Федоровны, жены последнего царя Николая II. Стена окружала сад рядом с флигелем, где жила императорская семья. Александра построила эту стену, чтобы дать своим детям место для игр, а также оттолкнуть публику от дворца. Окна комнат императорской семьи находились на втором этаже, и многие люди стояли и смотрели в окна, чтобы увидеть своих правителей.Застенчивая Александра нашла это тревожным. Стена, уникальное произведение искусства последних лет 19 века, была снесена после революции, а небольшая часть была перенесена и сохранена на новом месте на популярной улице.

Вверху: Георгиевский зал Зимнего дворца.

Интерьеры Зимнего дворца были впечатляющими и впечатляющими. Они были богато украшены мрамором, позолотой, шелком и паркетом. Все это великолепие сгорело в декабре 1837 года.Николай I и его жена Александра были в театре, когда они получили известие о том, что их дом горит. Он бросился назад, чтобы руководить спасательными работами. Пожар был одним из самых сильных, когда-либо виденных в городе. Жар от огня заставлял статуи на крыше метаться и подпрыгивать, делая их похожими на гигантов в каком-то адском танце над дворцом. Мужчины и солдаты рисковали своей жизнью, спасая дворцовую мебель и произведения искусства. Личное имущество царской семьи вытащили из-под огня.Туалетный столик императрицы со всем, что на нем было, был принесен с большим риском для людей, которые его спасли. По дороге драгоценные предметы неизбежно падали и терялись в суматохе. Следующей весной золотые украшения, принадлежавшие императрице, были обнаружены под тающим снегом. После того, как пожар закончился, Зимний дворец остался только сгоревшим снарядом.

Вверху: Иорданская лестница в Зимнем дворце.

Николай I решил, что он хочет, чтобы дворец полностью восстановили — и быстро.Работы начались еще до того, как руины остыли. Тысячи людей трудились, чтобы воссоздать здание таким, каким оно было. К 1839 году большинство основных залов было воссоздано под руководством русского архитектора Стасова. Люди подозревали, что работа была сделана слишком быстро — просто чтобы выполнить невыполнимые обязательства перед царем Николаем I. Когда Георгиевский зал был вновь открыт, царь совершил по нему экскурсию и был очень доволен достижениями своих рабочих. Комната была великолепно переделана, и огромные люстры были освещены, чтобы добавить блеска и гламура в комнату.Менее чем через 24 часа после того, как царь стоял под большими люстрами, любуясь работой, одна из них рухнула с частью потолка.

Справа: Зал 1812 года Зимнего дворца.

Дворец был действующей императорской резиденцией, и многие из царей и цариц поселились здесь. Тысячи слуг работали во дворце, чтобы обслуживать Романовых и их гостей. Дворец был настолько огромен и похож на лабиринт, что были любопытные уголки, где происходили странные аспекты дворцовой жизни, неизвестные внешнему миру.Мало кто знал о коровах, которые жили на крыше и снабжали семью свежим молоком. В погребе был огромный винный погреб, наполненный тысячами лучших европейских винтажей. В другом месте сказочные драгоценности русской короны были спрятаны в отдельной комнате, и были сотни небольших служебных помещений, где проводились особые услуги — среди них были обивка, оформление цветов, изготовление пирогов, подарков, фарфор и буфетные залы.

В 1900 году царь и его семья еще часть года проводили в Зимнем дворце, хотя им это место не очень понравилось.Во дворце было небезопасно и шумно — гарантировать безопасность царя там было невозможно. Тайная полиция знала, что во дворец ведут сотни дверей и проходов. Рабочие, слуги и торговцы постоянно приходили и уходили, и это заставило тайную полицию опасаться террористических атак во дворце. За несколько лет до этого революционеры построили на этом месте огромную бомбу, и Александру II удалось уцелеть, хотя многие люди погибли или получили ранения в результате бомбардировки.

Помимо угрозы терроризма, водопровод был ужасен и представлял опасность для здоровья царской семьи. Какие бы шаги ни предпринимались, во дворце постоянно болели тифом, холерой и дифтерией.

Сотни людей постоянно приходили и уходили, и каждый член аристократии хотел увидеть, чтобы зашел и увидел царя или царицу. Императорская чета, однако, предпочитала мирное уединение и тишину Царского Села и Александровского дворца Зимнему дворцу.

Следующая фотография: Большой Екатерининский дворец

Для просмотра небольшой карты области Санкт-Петербурга щелкните здесь.

Чтобы увидеть большую карту центра Санкт-Петербурга сюда.

Комментарии на сайте следует отправлять Бобу Атчисон.

18 фотографий Санкт-Петербурга, Россия (зимой)

Последнее обновление 9 февраля 2020 г., автор: haveclotheswilltravel

Я болтал о том, как прекрасна Москва, Россия в своих последних нескольких постах … и я не хотел Санкт-Петербурга.Петербург чувствовать себя обделенным! Этот город так же красив, как и Москва.

Санкт-Петербург с меньшим скоплением людей и свежим снегопадом является особенно волшебным местом для посещения зимой. Не могу порекомендовать приехать в Россию в это время года!

Павловский дворец был моим любимым местом для посещения зимой — там есть красивые катания на санях, запряженных лошадьми, и киоски с горячим какао и сладостями, а также рождественский декор и скульптуры. (Вы даже можете взять напрокат снегоступы и беговые лыжи для использования в парке!) Кроме того, внутри Павловского дворца потрясающе красиво.И, опять же, очень мало толп!

  • Щелкните здесь, чтобы получить все мои советы по посещению Павловского дворца.

В этом посте собраны 18 моих любимых фотографий, сделанных во время поездки по Санкт-Петербургу зимой. (Здесь также представлены снимки интерьеров дворцов.) У меня также есть летняя фотогалерея, которой я поделюсь с другими достопримечательностями, не вошедшими в этот пост. А пока, пожалуйста, наслаждайтесь этими зимними фотографиями Санкт-Петербурга!

  • Щелкните здесь, чтобы прочитать мой зимний маршрут и советы путешественникам по Санкт-Петербургу.Петербург.

18 Фото Санкт-Петербурга, Россия (зимой)

Федоровский Государевский собор

Павловский дворец

Екатерининский дворец

Храм Спаса на Крови

Зимний дворец

Знаменитые «Павлиньи часы.”

Какое фото вам больше всего нравится? Буду рад услышать в комментариях!

  • Щелкните здесь, чтобы увидеть все мои сообщения в блоге из России.
  • Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с моими советами по упаковке для посещения России зимой.

Страхование путешествий

Независимо от того, куда приведет вас приключение, будет неплохо иметь туристическую страховку. Никогда не знаешь, что может случиться! Независимо от того, заболели ли вы перед поездкой и не можете поехать, или вы заболели или получили травму во время путешествия, страхование путешествий является обязательным.Некоторые компании-эмитенты кредитных карт действительно предоставляют эту услугу (уточните у своей), или вы можете получить бесплатное предложение от компаний по страхованию путешествий, таких как RoamRight или World Nomads, чтобы найти лучший план для вас и вашего приключения. Получите бесплатное предложение для резидента США, нажав здесь. Если вы находитесь за пределами США, получите бесплатную квоту, нажмите здесь.

Требования для получения визы

Чтобы узнать, требуется ли в вашей стране виза для въезда в Россию, щелкните здесь.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *