описание, история, экскурсии, точный адрес
Альберт-док в Ливерпуле (Великобритания) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.
Самая известная достопримечательность Ливерпуля — доки, и это вполне логично: многие столетия Ливерпуль был крупнейшим портом мира. Грузооборот тут достигал огромных по тем временам величин, поэтому доков тут тоже было много. Сохранились они не все, но часть вполне можно посмотреть.
Построен Альберт-док в 1846 г. инженером по имени Джесси Хартли, и его проект был довольно для тех лет смелым: впервые при строительстве дока не использовалось дерево, впервые вокруг дока сделали так много складов, впервые корабль можно было разгружать, перенося товары прямиком на склад, ну и было много технически-конструкторских новинок. Док сначала процветал, потом (перед войной) захирел, но во время войны пострадал относительно слабо — только 15 % потери зданий, для Ливерпульской гавани это очень немного. Сейчас доки восстановили, а склады перестроили внутри, превратив их в стильный, современный комплекс, в котором много музеев и мест для отдыха.
Альберт-док — неожиданно атмосферное и довольно современное место, тут можно погулять, поужинать, выпить коктейль в модном баре (их тут много) или послушать музыку.
Док — особой конструкции закрытая гавань, так было и в этом случае. Поэтому Альберт-док — это прямоугольной формы залив, окруженный по периметру складскими зданиями. Вдоль залива проложены прогулочные дорожки, посажены деревья и т. д. Здания складов видны сразу, это мрачноватые постройки темного кирпича с непривычной конструкции окнами (они были нужны, чтобы через эти окна поднимать товары внутрь прямо с палубы корабля — к ним обычно крепились снаружи подъемники). Со стороны гавани идут галереи — тоже для складирования.
Внутри здания полностью перестроены. В них размещаются сразу несколько хороших музеев (в том числе замечательный Морской музей Мерсисайд, галерея Тейт-Ливерпуль и аттракцион-музей Тhe Beatles Story). Есть гостиницы, кафе и довольно много ресторанов, тут приятно прогуляться у воды или выпить кофе в открытом кафе. Еще можно дождаться включения подсветки и прийти вечером — это неожиданно атмосферное и довольно современное место, можно поужинать, выпить коктейль в модном баре (их тут много) или послушать музыку.
Альберт-док входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Альберт-докПрактическая информация
Официальный адрес: Liverpool, Liverpool Waterfront, Albert Dock. Доехать можно автобусами С4 и С5, но из центра сюда удобнее всего идти пешком. Кстати, для прогулки нужна удобная плотная обувь, лучше всего подойдут кроссовки — тут много мощеных частей. Веб-сайт: albertdock.com.
Доступ в сам комплекс открыт круглосуточно, а вот организации (кроме ресторанов) закрываются около 18:00.
Низких цен тут ожидать не стоит — это очень «туристическое» место, но в целом не так дорого, и рестораны неплохие.
tonkosti.ru
Достопримечательности Ливерпуля
Достопримечательности Ливерпуля
1. Битлз (The Beatles)
Без сомнения, главная достопримечательность Ливерпуля, это все моменты связанные с самой знаменитой группой на планете — Битлз. Большинство экскурсий по Ливерпулю проходят по местам славы знаменитой четверки, таких как бывший дом Пола Маккартни на 20 Forthlin Road, знаменитый Cavern Club и галерея Mathew Street, где находится произведение искусства Джона Леннона, не менее известные улицы Penny Lane и Strawberry Fields, а также музей Битлз в Альберт-доке.
Официальный сайт: www.beatlesstory.com
2. Всемирный музей Ливерпуля (Liverpool World Museum)
Там нет лучшего места, чтобы исследовать чудеса мира природы, чем Всемирный музей Ливерпуля , где вы можете увидеть все от живых колоний насекомых до исторического зоологических и ботанических экспонатов. Музей имеет обширные коллекции, охватывающие археологию, этнологию, естественные и физические науки. В музее также есть планетарий. Вход в музей бесплатный. Музей является частью Национального музея Ливерпуля. Посетители могут исследовать коллекции с близкого расстояния и трогать руками.
3. Альберт-док (Albert Dock)
Альберт-док представляет собой комплекс зданий и складов в порту Ливерпуля. Разработанный архитекторами Джесси Хартли и Филиппом Хардвиком, он был открыт в 1846 году, и отличался от других портовых сооружений тем, что это первый в мире док закрытого типа и полностью сооруженный из камня, кирпича и стали без применения дерева. В результате получилась первая негорючая портовая система в мире.
После масштабной реконструкции в начале 2000-х годов здесь располагаются роскошные апартаменты, дизайнерские бутики, офисы, рестораны, кафе и музеи, на месте бывших складов получилась отличная рекреационная зона. Главными достопримечательностями Альберт-дока являются: музей Битлз, со множеством памятных вещей и фотографий ливерпульской четверки, Музей рабства, который расположен всего в нескольких метрах от того места от куда уходили корабли за рабами, Таможенный музей в котором можно узнать все о контрабанде и истории борьбы с ней.
Сегодня Альберт-док является главной туристической достопримечательностью в Ливерпуле и самым посещаемым многофункциональным аттракционом в Соединенном Королевстве, за пределами Лондона.
4. Морской музей Ливерпуля (Merseyside Maritime Museum)
Погрузитесь в историческое прошлое мореходного Ливерпуля и отследите развитие этого всемирно известного порта. Корабли, лодки, картины, модели кораблей, останки кораблекрушений, навигационные карты, а также два исторических судна, которые пришвартованы рядом с музеем, все это поможет вам окунуться в великое морское прошлое Ливерпуля. Музей был открыт в 1980 году и расширен в 1986 году, он занимает склад блока D в Альберт-доке.
5. Галерея Тейт (Tate Gallery)
Галерея Тейт — это знаменитый филиал лондонской галереи Тейт в Ливерпуле. Галерея открылась в 1988 году и размещается в переоборудованном склад внутри Альберт-дока на набережной Ливерпуля. Галерея Тейт включает в себя национальную коллекцию британского искусства с 15-го века до сегодняшнего дня. Тейт в Ливерпуле крупнейшая галерея современного искусства в Великобритании за пределами Лондона.
6. Спек Холл (Speke Hall)
На краю промышленной зоны и в нескольких минутах езды от аэропорта Ливерпуля, находится одна из достопримечательностей Ливерпуля, а именно фахверковый черно-белый Спек Холл, загородное поместье тюдоровской эпохи, 1530 года постройки. Спек холл может похвастаться красиво отреставрированными номерами, прекрасными садами и захватывающим видом на бассейн Мерси и холмы Северного Уэльса.
Официальный сайт: www.nationaltrust.org.uk/speke-hall
7. Собор Ливерпуля (Liverpool Cathedral)
Англиканский собор Ливерпуля является главной религиозной достопримечательностью города. Разработанный архитектором сэр Джайлсом Гилбертом Скоттом, в неоготическом стиле, он был заложен в 1904 году и освящен в 1924 году. Собор отличает массивная конструкция центральной колокольни, парящие витражи и филигранная проработка внутренних деталей.
Здание нависает над Ливерпулем, и не удивительно — это один из самый больших соборов в мире. Даже колокольня и трубы органа являются рекордсменами среди подобных. Колокольня является одной из самых высоких в мире, обеспечивая панорамный вид на Мерси и побережье.
Собор Ливерпуля расположен к югу от центра города, на окраине Чайнатауна.
8. Собор Христа Царя (Metropolitan Cathedral)
На другом конце Хоуп-стрит стоит оригинальное по дизайну, здание католического кафедрального собора Ливерпуля или собор Христа Царя.
Необычный круговой дизайн здания увенчан конической башней , окруженной шпилями. Круговой фонарь в верхней части башни обведен витражами.
Проект собора стал победителем всемирного архитектурного конкурса, к строительству приступили в 1962 году, а было завершено в 1968 году. Местное население называют собор «Вигвам Пэдди» или «Мерси Воронка».
9. Пирс Хед (Pier Head)
Пирс Хед — это комплекс зданий расположеных на берегу реки в центре Ливерпуля который считается самой помпезной частью Ливерпульских доков. Величественные серовато-белые здания возвышаются над старыми складами, напоминая о начале 20 столетия — том времени европейской истории, когда британская империя казалась незыблемой. Тут находятся здания ливерпульского порта, музей Ливерпуля, галереи и кафе.
10. Сент-Джорджз-Холл (St George’s Hall)
Сент-Джорджз-Холл находится на Лайм-стрит в центре Ливерпуля, напротив железнодорожного вокзала Лайм-стрит. Это здание в неоклассическом стиле, в котором находятся концертные залы и суды. Есть мнение, что Сент-Джорджз-Холл одно из лучших зданий в мире в неоклассическом стиле.
11. Парк Сефтон (Sefton Park)
Среди наиболее популярных общественных парков Ливерпуля выделяется один, а именно парк Сефтон, он считается английским наследием I степени и внесен в регистр исторических парков и садов Великобритании. Парк был открыт в 1872 году и располагает озером, множеством пеших тропинок среди лугов и деревьев, а также статуями Эроса и Питера Пэна. Главная достопримечательность парка восьмиугольный купольный Пальмовый дом, поразительная стеклянная архитектура викторианской эпохи, наполненный тропическими растениями и сезонными водорослями.
Сефтон парк прекрасное место для отдыха после насыщенной экскурсии по Ливерпулю.
12. Галерея Уолкера (Walker Art Gallery)
Самый известный музей Ливерпуля, Художественная галерея Уокера, она может похвастаться богатой коллекцией произведений итальянских, фламандских и французских мастеров с 14-го века и до наших дней, в том числе работами Рубенса, Рембранта и Родена. Для знакомства с достопримечательностями Ливерпуля возьмите экскурсию с гидом.
Официальный сайт: www.liverpoolmuseums.org.uk/walker/index.aspx
Путеводитель: Достопримечательности Неаполя
xn--h1aqbff.xn--p1ai
Ливерпуль. Альберт-Док и Китайский квартал
Итак, сегодня парочка необычных мест, обязательных для посещения в Ливерпуле: Альберт-док на берегу реки Мерси и Чайнатаун (Chinetown) — еще одно доказательство мультикультурности города.
Утром с неохотой выбрались из под мягкого и теплого одеяла. Хорошо, что в отелях завтрак в строго определенное и довольно раннее время — это самая главная причина побороть утреннюю лень и желание поваляться в кровати подольше. Тем не менее, на завтрак успели и слопали по хорошей порции сосисок, бекона и омлета, на десерт полакомились свежей выпечкой с дурманящим ароматом ванили и выпили по кружке чая с молоком.
На улице было пасмурно и очень-очень ветренно. По небу мчались тяжелые фактурные облака, а по мутной воде реки Мерси перекатывались волны. Однако, на набережной шел концерт, в палатках бойко торговали едой и пивом. Народа, гуляющего по набережной, было много, а ближе к Альберт-Доку становилось еще больше.
1.
2.
3.
Альберт-Док — главная достопримечательность Ливерпуля, с пропускной способностью около одного миллиона посетителей в год. В конце 19 века использовался как портовый бассейн для стоянки судов, включающий торговые склады и офисы.
4.
Сейчас, в зданиях бывших складов (немного похожих на здания бывшего завода «Красный Октябрь» в Москве), расположились несколько музеев, два известных сетевых отеля и множество кафе, ресторанов и магазинчиков.
5.
6.
7.
Также здесь можно приобрести водную экскурсию по реке Мерси или прокатиться на странного вида амфибии, по принципу экскурсионных автобусов Hop On — Hop Off, но не ограничивая себя передвижением только по суше.
8.
9.
10.
У причала стояли несколько кораблей, катеров и лодок. Дети с родителями с удовольствием поднимались на борт самого большого парусника, словно прибывшего из другого времени. Рядом, мастер очень увлеченно что-то вытачивал из дерева, при помощи станка.
11.
12.
13.
Экскурсионная амфибия, ожидающая туристов. Смешная машинка выглядела не очень надежно, поэтому прокатиться на ней не решились.
14.
15.
16.
В ресторанах сидела шумная публика, а по периметру плавала желтая амфибия с туристами на борту. Атмосфера здесь располагала к отдыху, добавляя нотку праздника, хотя это был обычный выходной день. Но мы идем дальше, нас интересует еще одно, не менее колоритное место.
17.
Район Чайнатаун (Chinetown) или, говоря русским языком, Китайский квартал, привлекал нас в первую очередь своей кухней. Были еще свежи воспоминания о вкусном ужине в китайском ресторане рыболовецкого городка Уайтхейвен.
Огромная арка у входа очень впечатляет. Ее высота 15 метров, составные части были привезены из Шанхая и собраны на месте китайскими мастерами. Это самая высокая арка, возведенная за пределами Китая.
18.
Людей на улице было немного, в отличие от суетливого и шумного Альберт-Дока. Ресторанчики зажглись неоновыми огнями, приглашая провести тихий вечер в конце насыщенного дня.
19.
20.
Выбор ресторана для ужина был не простой задачей. Во-первых, мы мало понимали в китайских блюдах (то ли дело привычные японские суши и роллы), во-вторых, здесь есть из чего выбирать. Начиная от цены, заканчивая интерьером. Остановились на «Chilli Chilli» (на фото слева), не помню почему именно на нем, но не пожалели. Интерьер скромный, но уютный, персонал вежливый. Очень вкусная еда, большие порции и адекватные цены.
21.
22.
Жаренный рис с яйцом был просто божественен! Мы не смогли съесть даже половины того, что заказали и практически все нам упаковали с собой. Уходить не хотелось совсем, но на улице уже темнело, а по отзывам, этот район Ливерпуля не самое лучшее место для ночных променадов.
Зато, утром, как вы уже поняли, у нас был шанс выспаться, торопиться на завтрак не было необходимости. На столе, в пластиковой упаковке, ждал вкуснейший рис и свинина с ананасами в кисло-сладком соусе.
23.
Следующий постом будет экскурсия в музей «The Beatles». Free entrance! Вход свободный!
yellowcup-me.livejournal.com
Ливерпуль — Альберт-Док, Башня Радио Сити и галерея Тейт
В Ливерпуле я увидел длинные китайские каменные стены, громадные каменные пирсы, и непрерывный ряд пристаней, одетых в гранитную скобу. Они как будто общались с тобой, что напоминало мне Великую цепь американских рек: Онтарио, Эйри, Сент-Клейр, Гурон, Мичиган и Супириор. Протяженность и солидность этих структур в моих глазах была равной тем, что я читал о древних пирамидах Египта. По значительности, цене и продолжительности пристани Ливерпуля даже в наши дни превосходят все пристани мира. Можно идти милю за милей вдоль прибрежной полосы, и любоваться одной пристанью за другой, напоминающих цепь великолепных крепостей…Герман Мелвилл, Редберн (1849 год)
В этом посте речь пойдет про одну из главных достопримечательностей Ливерпуля — доках Альберта, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и привлекающих ежегодно более четырех миллионов туристов.
Каждая пристань в Ливерпуле — это отдельная тема, но Альберт-док самый знаменитый из них. Первое сооружение в Великобритании из железа, кирпича и камня, и совсем без дерева. Первая несгораемая система складов в мире.
На фоне: Альберт-Док на фоне Трех Граций. О них я писал отдельный пост — http://lorien22.livejournal.com/256323.html, поэтому при всем желании не буду повторяться. Но в путь на пристань мы все же отправимся именно оттуда, из Пир-Хед. А если быть более точным — от комплекса зданий напротив Принцесс-Док.
Мне всегда нравилось это сочетание старого и нового, хотя далеко не всюду оно «в тему».
Англиканская Церковь Девы Марии и Святого Николая, основанная в 1257 году, а за ней гостиница «Панорама» и прочие радости. Ну что-ж. А вот так Принцесс-Док выглядит «сверху», с Бикон-Тауэр, или Башни Радио-Сити.
Принцесс-Док — это полигон после современных зданий гостиниц и перед ветряными мельницами. Кирпичный комплекс — это Стэнли-Док. Сейчас в Стэнли вкладывают кучу бабла, чтобы превратить его в достопримечательность, не уступающую собрату Альберту.
Принцесс-Док упоминается в одной из моих любимых детских книжек — «Приключения капитана Гаттераса», Жюля Верна. Я даже не упомню, сколько раз я перечитывал приключения отважных путешественников, пытавшихся покорить Северный полюс. «Гаттерас», серия «Отважные приключения Томека» польского писателя Альфреда Шклярского в итоге привели к тому, что и сам я стал в своем роде «путешественником», хотя конечно не таким, как в этих прекрасных книгах.
Фото «Между доками». А вот так выглядит «сверху» Альберт-Док.
Вот этот «кирпичный квадрат» — это Альберт-Док и есть. Справа перед ним — гостиница Хилтон, в центре — Salthouse-док, слева — Wapping-Док. За ним — доки Kings и Queens. Много докофф, короче. Немного приблизимся.
Раз уж зашел разговор о Башне Радио-Сити — расскажу о ней немного подробней.
О башне я уже немного упоминал, а точнее уже показывал виды с нее, когда рассказывал о квартале Сент-Джордж — http://lorien22.livejournal.com/256798.html. Неподалеку от оного Бикон-Тауэр и располагается. Обзор окрестностей, как уже можно был заметить, умопомрачительный. Вот, например, вид на Пир-Хед, Три Грации и на доки со второй стороны реки Мерси.
Beacon Tower или башня Радио-Сити — самое высокое здание Ливерпуля (138 метров). Строительство башни началось в 1965 году, и цель у него была самая не романтичная — оно должно было служить вентиляционной шахтой. Наверху был возведен крутящийся ресторан, но через восемь лет он был закрыт из соображений здоровья и безопасности. Теперь тут располагается смотровая площадка, привлекающая не меньше туристов, чем выше и нижеупомянутые доки, с которой можно увидеть едва-ли не весь город.
На фоне видно монументальный англиканский собор Ливерпуля. Про него будет отдельный пост, но пока…
Еще одна из главных достопримечательностей Ливерпуля — знаменитый стадион Энфилд. Я вообще-то болею за Манчестер, но рассказывать о Ливерпуле и не упомянуть этот стадион — не комильфо ни разу.
Прямо перед башней расположен огромный крытый торговый центр. На любителя, но масштабы впечатляют. Подобные центры сейчас очень любят строить в Кардиффе — http://lorien22.livejournal.com/253214.html
Раз уж мы об Энфилде и торговом Центре — понравился ларек, посвященной аттрибутике ФК Ливерпуль, и не только таковой. Наполовину ларек продает сувениры ФК Ливерпуля, наполовину — Эвертона, второй футбольного клуба города. Никакого соперничества, что само по себе удивительно.
Еще один любопытный собор — Метрополитен, с современным дизайном. И про него будет подробнее.
Между двумя этими соборами и планировали построить «Собор Мечты», второй по величине собор мира после римского, про который я рассказывал в посте про Три Грации и Суперламбананы. А теперь давайте на время перестанем мечтать, и вернемся с небес на землю. Немного зданий.
И красивых скульптур.
Прямо как из рассказов Антуана Де-Сента
Здания эти расположены на Гори-Стрэнд за Тремя Грациями
И отражают все возможные эпохи и стили
Наверх перед модерн-зданием, кстати, уходит улица Уотер, дом №14 на которой — легендарный Ориэл Чемберс, первое здание в мире, конструкция которого представляет собой металлический каркас со стеклянными стенами. Данную технологию потом стали применять при создании всех небоскребов. К сожалению, я его не сфотографировал, поэтому предоставить на обозрение не могу. Посему еще немного скульптур.
Это, кстати, тот самый Джонни Уолкер, который виски. Думаю, его представлять не надо, а если кому надо, то не надо.
Памп-Хаус возле Альберт-Док.
Памятник Биллу Фьюри, знаменитому шоумэну британской сцены Рок-н-Ролла 60-х. Фьюри должен был стать не менее известным, чем Леннон и Ко, но что-то не сложилось. А потом Билл тяжело заболел, и умер от сердечного приступа. Ему было всего 42 года. А мы продолжаем идти в обход.
Как мы видим, у дока продолжают строить современные здания. Слева уже не раз упомянутый Музей Ливерпуля, за ним здание, которые я называю «Китэ» (не путать с котэ), потому что оно мне напоминает пасть кашалота, и вообще Ливерпуль у меня упорно ассоциируется с Мелвиллом, справа не знаю что, сзади Три Грации. Еще немного Китэ.
Китэ в миксе нового и старого
Даже мусорки в Альберт-Док могут порадовать глаз. И достаточно наглядно объясняют, чем именно здесь питаются))
Если вы ожидали, что вам удастся избежать музеев в этом посте — не тут то было. Именно в Альберт-Доке располагается главный музей Ливерпуля — галерея Тейт.
Ливерпульский Тейт не такой масштабный, как его лондонский брат — http://lorien22.livejournal.com/251927.html, но кое-что можно найти и здесь. Например редкий пример стиля Дада, кисти (если можно так выразиться в данном случае) Макса Эрнста.
Картина так и называется: Dadaville, «город Дада». Символизирует переход Эрнста в двадцатых годах XX века от анархических кругов Дада в Кёльне к набирающей популярность в Париже группе сюрреалистов. Также отмечается, что это первое заигрывание Эрнста со скульптурой, и вообще с разными материалами. В общем сей разрисованный рельеф — один из главных экспонатов геометрического конструктивизма, что бы это не означало.
После Эрнста прямо требуется что-то попроще. Мой любимый Модильяни, портрет молодого крестьянина. Написано под влиянием серии деревенских рабочих Сезанна, которую тот написал в 1906 году.
Наталья Гончарова, Садоводство (раз уж мы про крестьян). Здесь замешаны как народные мотивы, так и религиозные традиции раскрашивания икон. Картина стала своеобразным ответом европейским художникам, которые в то время исследовали примитивизм, и искали в нем истоки вдохновения.
От примитивизма к экспрессионизму. Людвиг Кирхнер, «Купающиеся в Морицбурге». Написано под вляинем Гогена, в то время тоже увлекавшегося примитивизмом, но немного в другом, более привычном для Киршнера стиле — в то время как Гоген делал упор на «вечное», то есть указывал в своих таитянских картинах на «начала», присутствующие во всем и всегда, Киршнер делал упор на современное, то есть конкретные изменение, которые претрпели как люди, так и окружающий их мир. В оригинале картина была еще более яркой и более откровенной, но публике она показалась уж слишком «экстрим», и художник решил немного «смягчить» ее.
Еще немного о Кирхнере — оказывается я не писал о нем в посте о шедевральной выставке автопортретов в лучшем музее мира — http://lorien22.livejournal.com/205718.html, но да писал о нем, когда посещал выставку фовистов в Музее Израиля, где и показывал его автопортрет — http://lorien22.livejournal.com/220544.html. Кратко повторяю биографию — немецкий художник, на мой взгляд один из лучших. В 1937 году к власти пришли нацисты, искусство Кирхнера было признано «дегенеративным», и 600 его картин уничтожены. После этого у художника был нервный срыв, и в 1938 году он застрелился. А теперь — от примитивизма и экспрессионизма к традиционному модерну. Фрэнсис Бэйкон, портрет Ван-Гога. О влияниях наверное говорить излишне.
Ну и совсем к модерну, споры о котором не затихают никогда — http://lorien22.livejournal.com/225835.html. Это Виллем Де Куниг, самый дорогой художник современности (его картина Женщина — III была продана в 2006 году за 137,5 миллионов долларов, что сделалао ее второй по стоимости картиной в мире). Вообще-то художества голландо-американца меня серьезно напрягают, но что-то в этом определенно есть. В особенности под правильное настроение и если съесть перед этим правильных галлюциногенных грибов.
Вид на док из окна галереи Тейт-Ливерпуль. Мне почему-то эта фотка показалась очень атмосферной. А теперь выходим из галереи. День клонится к закату.
Просто невероятно, сколько всего напихано на этом сравнительно небольшом участке земли. Глаза разбегаются.
Еще один взгляд на Три Грации, пока не стемнело
А теперь когда стемнело
Немного ночных кадров
В здании слева располагается еще один оригинальный музей — Международный музей рабства. Он бесплатный, так что вполне можно посетить. Рекомендуется строго либералам. Мне, как культурологу и в своем роде эксперту по теме колониализма музей очень не понравился.
Международный Музей Рабства — единственный в своем роде, и выставка подобной тематики оказалась беспрецедентной в мире. Открылся в 2007 году. Хотя Великобритания никогда не принимала рабства на официальном уровне, большинство перевозок рабов в Америку происходило именно на британских судах, и именно Ливерпуль был одним из центров торговли рабами. Расположение Музея неслучайно — Альберт Док находится в нескольких минутах пути от ремонтного дока кораблей, перевозивших рабов в XVIII веке.
Еще в Альберт-Доке расположен музей истории Битлз, о нем можно немного прочитать здесь — http://lorien22.livejournal.com/254846.html. А также здесь полно всяких сувенирных магазинов, в том числе с прикольными маечками))
Здесь-же располагается и ливерпульское колесо обозрения
«Ты заходишь в море и начинаешь медленно брести в воде. Волны не торопятся, и ты тоже. Граница моря расположена неподалеку, ты даже видишь ее невооруженным взглядом. Она примерно там, где начинается небо. Ты считаешь: сколько волн до нее? Десять, может одинадцать. Ты начинаешь идти, проходишь первые волны, может пять или семь, и граница приближается. Ты считаешь: сколько волн до нее? Десять, или одинадцать. Ошибка в подсчете, говоришь ты себе, и продолжаешь идти. Волна за волной, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать. Граница моря неуклонно приближается, ты даже видишь ее невооруженным взглядом. Она примерно там, где начинается небо. Ты считаешь: сколько волн до нее? Десять, или одинадцать. Ошибка в подсчете, говоришь ты себе, и продолжаешь идти. Теперь ты считаешь только те волны, которые уже смог преодолеть. Двадцать пять, двадцать шесть, двадцать семь. Ошибка в подсчете, говоришь ты себе, и продолжаешь идти.»
lorien22.livejournal.com
Альберт-док в Ливерпуле — Великобритания
Альберт-Док был открыт в Ливерпуле в 1846 году. инженером по имени Джесси Хартли, и его проект был довольно для тех лет смелым: впервые при строительстве дока не использовалось дерево, впервые вокруг дока сделали так много складов, впервые корабль можно было разгружать, перенося товары прямиком на склад, ну и было много технически-конструкторских новинок.Назван так в честь принца Альберта Сакс-Кобургского и Готского. Док представляет собой символ периода расцвета города, бывшего некогда портом международного значения.
Альберт-Док был одним из первых «закрытых» доков в мире. Теперь 2,75 га воды окружены металлическими колоннами и впечатляющими бывшим 5-этажными пакгаузами. Весь комплекс дока – самая крупная достопримечательность города, привлекающая 4,5 млн. посетителей в год. В 1980-х гг. складские помещения были отреставрированы, и теперь здесь находятся несколько музеев, магазины, рестораны и офисы. В Морском музеи Мерсисайд постоянно работают несколько выставок, среди которых: «Эмигранты и Новый мир», «Битва за Атлантику» во время второй мировой, «Строители больших кораблей». Есть здесь и отдельная выставка «Трансатлантическая работорговля», где рассказывается о работорговле и её последствиях в форме современного расизма. Музей ливерпульской жизни прославляет Ливерпуль со всех всевозможных сторон, коллекции знакомят со всем, чем только был знаменит Ливерпуль: от его мультикультурного населения и защиты тред-юнионов и до Второй мировой войны.
Филиал лондонской галереи Тейт, Галерея Тейт-Ливерпуль, состоит из двух частей – Галерея Альберт-Док, где проходят временные выставки, и Галереи Тейт, где постоянно экспонируются работы только британских художников и скульпторов. Музей «История Битлз» состоит из анфилады залов, рассказывающих и показывающих историю «Битлз». Именно историю «Битлз», а не историю Джона, Пола, Джорджа и Ринго. Атмосфера воссоздаётся тщательно – с первых шагов отовсюду звучит музыка группы: ранние записи в первых залах, всё более поздние – в последующих
В центре дока проводятся разные мультимедийные шоу на воде — световые, лазерные и звуковые, а также ежегодный Фестиваль больших кораблей.
Есть гостиницы, кафе и довольно много ресторанов, тут приятно прогуляться у воды или выпить кофе в открытом кафе.
Еще можно дождаться включения подсветки и прийти вечером — это неожиданно атмосферное и довольно современное место, можно поужинать, выпить коктейль в модном баре или послушать музыку.
Альберт-док входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
smtravel.com.ua
Альберт Док • ru.knowledgr.com
Док Альберта — комплекс зданий дока и складов в Ливерпуле, Англия. Разработанный Джесси Хартли и Филипом Хардвиком, это было открыто в 1846 и было первой структурой в Великобритании, которая будет построена из чугуна, кирпича и камня, без структурной древесины. В результате это была первая негорючая складская система в мире.
Во время его строительства Альберта Дока считали революционной системой стыковки, потому что суда были загружены и разгрузились непосредственно со складов. Спустя два года после того, как это открылось, это было изменено, чтобы показать первые в мире гидравлические подъемные краны. Из-за его открытого все же безопасного дизайна, Альберт Док стал популярным магазином для ценных грузов, таких как бренди, хлопок, чай, шелк, табак, слоновая кость и сахар. Однако несмотря на передовой дизайн Альберта Дока, быстрое развитие отгрузки технологии означало, что в течение 50 лет, более открытые доки большего размера требовались, хотя это осталось ценным магазином для груза.
Во время Второй мировой войны Альберт Док был реквизирован Адмиралтейством, служащим основой для лодок британского Атлантического Флота. Комплекс был поврежден во время воздушных налетов на Ливерпуле, особенно во время майского Блица 1941. После войны финансовые проблемы владельцев и общее снижение стыковки в городе означали, что будущее Альберта Дока было сомнительно. Многочисленные планы были развиты для повторного использования зданий, но ни один не осуществился, и в 1972 док был наконец закрыт. Легший оставленный в течение почти десяти лет, перестройка дока началась в 1981, когда Строительная корпорация Мерсисайда была создана с Альбертом Доком, официально вновь открываемым в 1984.
Сегодня Док Альберта — главная достопримечательность в городе и наиболее посещаемая привлекательность мультииспользования в Соединенном Королевстве, за пределами Лондона. Это — жизненный компонент ЮНЕСКО Ливерпуля определяемое Всемирное наследие, Морской Коммерческий Город и состыковывающийся комплекс и склады также включают самую большую единственную коллекцию Сорта, я перечислил здания где угодно в Великобритании.
История
Великое начало и ранняя история
История Дока Альберта относится ко времени 1837, когда Джесси Хартли сначала начала развитие планов относительно объединенной системы дока и склада. Планы, составленные инженером-строителем Хартли и товарища Филипом Хардвиком для Дока Альберта, в это время считали ‘довольно радикальными’, когда они предположили загрузку и разгрузку судов непосредственно со складов. Однако эта идея не была новой, и еще закон о Складировании 1803 года, закон был принят, чтобы позволить этой форме развития происходить, пока понятие сначала фактически использовалось в строительстве Дока Св. Катерины в Лондоне, который был открыт в 1828. Как часть процесса развития, Хартли стремился проверить сопротивление огня любого особого дизайна, строя фиктивной структурой, заполняя его древесиной и смолой, и поджигая его. После тестирования нескольких структурных проектов он обосновался на комбинации чугуна, кирпича, песчаника и гранита. Дизайн был представлен для разрешения на планировочные работы в 1839, хотя только в 1841, когда законопроект, разрешающий дизайн дока, был в конечном счете принят Парламентом, тому строительству позволили начаться.
Место, выбранное для дока, который будет основан, было областью земли, на которую садится Док Salthouse на восток, входной канал в Док Консервирования на север и Доком Герцогов на юг. Земля, предназначенная для места, должна была быть расчищена, с 59 выселяемыми арендаторами и многочисленное помещение, уничтоженное включая паб, несколько зданий и Верфь Доверенного лица Дока. После разрешения этой земли и док Salthouse и Canning были истощены, чтобы позволить входным проходам в Док Альберта быть построенными, пока сотни ‘Землекопов’ были наняты, чтобы выявить бассейн с доком и построить новую речную стену. Бассейн с доком был закончен к февралю 1845, позволив первым судам войти в Док Альберта, хотя со складами все еще в процессе строительства это должно было просто позволить эти лодки ‘простою’.
Комплекс дока был официально открыт в 1846 Альбертом, Принцем-консортом, мужем Королевы Виктории и человека, в честь которого это назвали. Это событие отметило первый случай в истории Ливерпуля, в которой член Королевской семьи нанес государственный визит в город, и в результате случай был отмечен с майором торжества. Много тысяч людей оказались для Королевского посещения с газетой The Pictorial Times, отмечающей, что принц приема Альберт получил:
«Его прием был самым восторженным; балконы были установлены вдоль линии процессии, и они и окна зданий были заполнены геем и оживили стороны. Был самый блестящий показ флагов, баннеров & c. [так]. Весь бизнес приостановлен. В городе есть 200 000 незнакомцев, и все жители находятся на улицах. Все — веселость и блеск». (The Pictorial Times, 1846).
Принц был взят в относящемся к процессии туре через город, включая посещение ратуши, где королевское обращение было сделано, прежде, чем отбыть на борту феи через Чеширской стороне Мерси и затем к северу к Доку Альберта. Снова эта стадия маршрута процессии была загружена зрителями с The Pictorial Times, описывающей вход принца в Док Альберта:
«С Чеширской стороны реки Фея пересеклась Ливерпульской стороне и возвратилась вдоль линии доков среди приветствий собранных тысяч и рева артиллерии. Вид был действительно великолепен, все суда в доках были украшены в самых веселых цветах, и река была переполнена лодками, заполненными людьми. В половину третьего фея вошла в док, где были собраны две тысячи, дамы и господа, элита города; они приветствовали с энтузиазмом, который его Королевское Высочество возвратило, и чтобы удовлетворить толпу, пересеченную под парусом вокруг дока». (The Pictorial Times, 1846).
Несмотря на официальное открытие, происходящее в 1846, строительство Дока Альберта не было полностью закончено до 1847. В 1848 новый офис дока был построен, и сам док был модернизирован, чтобы показать гидравлическую систему подъема обработки груза, первое в своем роде в мире. За следующее десятилетие еще несколько зданий, где добавлено включая здания для piermaster, его помощника & складского руководителя; и бондарное ремесло. Складирование в доке было также расширено, чтобы удовлетворить растущий спрос, объединившись восточные и западные концы южного Стека.
Изменение состояний и роли во Второй мировой войне
Вложенный дизайн Дока Альберта и прямая загрузка и разгрузка товаров со складов означали, что комплекс был более безопасным, чем другие доки в пределах Ливерпуля. В результате это стало популярным магазином для ценных грузов включая бренди, хлопок, чай, шелк, табак, слоновую кость и сахар. В то же время их открытость к естественному свету и хорошо проветренный хранит предназначенные естественные товары, такие как гашиш, или сахар мог быть сохранен более свежим, для дольше. Док прибыл, чтобы доминировать над дальневосточной торговлей Ливерпуля с более чем 90% шелкового импорта города из Китая, проникающего через него и более широко половины всего дальневосточного торгового дохода.
Несмотря на большое процветание док предоставил город, в течение 20 лет после его строительства, Док Альберта начинал бороться. Разработанный и построенный, чтобы управлять парусными судами до 1 000 тонн, началом 20-го века только 7% судов в Порт Ливерпуля были парусными судами. Разработка пароходов в более позднем 19-м веке означала, что скоро док просто не был достаточно большим, поскольку его узкие входы препятствовали тому, чтобы большие суда вошли в него. Его отсутствие пристани также становилось проблемой. Обычно пароходы могли быть загружены и разгружены намного более быстрые, чем парусные суда, и в жестоком повороте иронии, склады причала, которые когда-то сделали Док Альберта настолько привлекательным, теперь препятствовали его будущему развитию. Тем не менее, Док Альберта остался неотъемлемой частью системы дока в Ливерпуле, и в 1878 дом насоса был построен как часть перестройки, которая видела большинство подъемных кранов, преобразованных в гидравлическое использование, пока в 1899, часть северного стека была преобразована, чтобы допускать производство льда и хранение в холодильнике.
К 1920-м фактически вся коммерческая судоходная деятельность прекратилась в доке, хотя его склады действительно оставались в использовании для хранения товаров, транспортируемых баржей, дорогой или рельсом. Начало Второй мировой войны в 1939 видело, что Альберт Док ‘реквизировался’ Адмиралтейством и использовался в качестве основы для британского Атлантического флота включая субмарины, маленькие военные корабли и десантное судно. Во время войны док был поражен несколько раз включая бомбардировку в 1940, которая повредила суда в пределах него, и более пагубно во время майского Блица 1941, когда немецкая бомбежка нанесла значительный ущерб юго-западному стеку. К концу войны почти 15% площади Альберта Дока вышли из употребления из-за бомбардировки.
Послевоенная история и снижение
К тому времени, когда Вторая мировая война закончилась, будущее Альберта Дока выглядело холодным. Владельцы дока, Доков Мерси и Совета по Гавани (MDHB) были в финансовом кризисе и приняли решение не восстановить любую военную бомбардировку, приняв отношение, ‘если не сломался, не фиксируют его и если это, сломался, мы все еще не фиксируем его’. В то же время изменение в геополитической ориентации на Европу, вместе с появлением контейнеризации означало, что целая система стыковки в городе Ливерпуле пострадала, поскольку более новые, более сильные порты появились в другом месте в Великобритании. Тем не менее, архитектурная и технологическая ценность доков была признана в 1952, когда Альберту Доку предоставили Сорт, я перечислил строительный статус.
Несмотря на это признание, увеличивающиеся долги MDHB означали, что к 1960-м компания стремилась избавиться от Дока Альберта. Рассмотрев уничтожение зданий и перестройку земли, MDHB скоро вошел в переговоры, чтобы продать землю Oldham Estates, застройщик, принадлежавший Гарри Хьямсу. Много планов относительно места были развиты включая то, которое предположило развитие мини-города, который обеспечит кв. ноги на 10 м разрешения пространству, отелям, ресторанам, барам и метрополитену, паркующемуся в истощенном бассейне с доком. С советом, отказывающимся позволить такому грандиозному развитию происходить и с огромной общественной оппозицией ему (вдохновленный, по крайней мере, частично работой Квентина Хьюза), Oldham Estates была вынуждена в сокращение плана и поэтому в 1970 возвращена с новым видением, известным как ‘Город Водолея’, который имел как его основной предмет 44-этажный небоскреб. Еще раз план не развился, и едва о нем объявили, как финансовые проблемы MDHB достигли кризисного момента, Oldham Estates забрала их депозит, и целая схема провалилась.
С MDHB на грани банкротства решение было принято, чтобы закрыться и распродать всю южную систему доков. Склады были освобождены и в 1972 Альберт Док, наконец закрытый. Брансуик ворота Дока, которые отделили Южную систему Доков от реки Мерси, был открыт, позволив войти приливным движениям и процессу засорения, доки с загрязненным илом сточных вод начались. Во многих смыслах так же, как развитие Альберта Дока символизировало процветание в Ливерпуле во время его строительства, его последующее снижение после того, как Вторая мировая война символизировала крах местной экономики в целом.
В течение начала планов 1970-х, продолженных, чтобы появиться для перестройки сайта Альберта Дока и всего юга, состыковывает систему в целом. Многие из этих планов были довольно чрезвычайными включая Ливерпульское предложение муниципального совета, чтобы использовать бассейн с доком в качестве свалки. Mersey Docks and Harbour Company (MDHC), перевоплощение теперь более не существующих Доков Мерси и Совета по Гавани, однако чувствовала, что это могло получить больше денег, заполнив бассейн с доком с песком и продав его в качестве выводимой земли и не заброшенных земель. Один план относительно Альберта Дока, к которому отнеслись больше серьезно, был идеей, что это становится новым домом Ливерпульского Политехникума (теперь университет Джона Муреса). Правительство было даже готово обеспечить £3 миллиона в финансировании, но как столько других планов это также оказалось нереально.
Создание Merseyside County Council (MCC) в 1974 принесло новую надежду, что Док Альберта мог быть перестроен с MCC, помещающим высокий приоритет на его развитии. Они скоро вошли в переговоры с MDHC и в 1979 в конечном счете договорились о соглашении принять управление южными доками. Несмотря на передовое политическое пререкание этого кажущегося шага между MDHC (владельцы доков), Ливерпульский муниципальный совет (местные плановые органы) и Советом графства Мерсисайда (группа, теперь ответственная за перестройку доков), продолжал препятствовать любым планам развития. Сытый по горло в борьбе с недавно избранным Правительством консерваторов Маргарет Тэтчер решил, что город был неспособен к обработке инициатив регенерации самой и под руководством ‘Министром Мерсисайда’ Майкл Хезелтайн, создайте Строительную корпорацию Мерсисайда в 1981, чтобы взять на себя ответственность регенерации и перестройки южных доков Ливерпуля.
MDC и регенерация Дока Альберта
Создание Merseyside Development Corporation (MDC) в 1981 было частью новой инициативы, проявленной тогдашним Правительством консерваторов, которое ассигновало регенерацию некоторых южных доков Ливерпуля, при помощи инвестиций в государственный сектор, чтобы создать инфраструктуру в области, которая могла тогда в свою очередь использоваться, чтобы привлечь инвестиции в частный сектор. Таким образом MDC не был непосредственно ответственен за программы регенерации, а скорее действовал как острие, ведя процесс развития. После его формирования это немедленно создало первоначальную стратегию области, помещающей высокий приоритет в восстановление тех зданий, которые могли быть восстановлены & уничтожение остальных, восстановив водный режим в пределах системы дока (включая удаление до ила) и общее экологическое озеленение. Как часть стратегии были настроены две ведущих схемы: перестройка места в Otterspool для Международного Садового фестиваля и регенерации Дока Альберта.
В 1982 MDC вступил в переговоры с лондонскими разработчиками Арроукрофтом, чтобы обеспечить очень необходимые инвестиции в частный сектор. Во время посещения места председатель Арроукрофта Леонард Эппель говорил о том, как здания «говорили с ним» и по его возвращению в Лондон, к которому приступают, убеждая совет компании взять проект. В сентябре 1983 соглашение было подписано между Arrowcroft plc и MDC, приводящим к созданию Albert Dock Company, которая могла теперь начать процесс регенерации Дока Альберта.
Одна из первоочередных задач регенерации была восстановлением системы дока, которая ухудшилась быстро начиная с Брансуика ворота Дока оставили открытыми. Загрязненный ил был удален из бассейна с доком, ворота дока были заменены, & мосты восстановлены, пока стены дока были восстановлены. Компания Альберта Дока назначила Гудронированное шоссе, чтобы отремонтировать обширные склады дока и возместить военные убытки бомбы замедленного действия. Структурные обзоры, выполненные MDC, нашли, что кладка и фонды были в очень хорошем состоянии, и это считали завещанием к строгому качеству сборки дизайна Хартли, что здание почти 150 лет было все еще в таком хорошем состоянии.
Развитие в Доке Альберта было быстро, и недавно отремонтированный Эдвард Пэвилайон (раньше северо-восточный стек) был готов как раз к гонке на судах с прямым парусным вооружением Cutty Sark 1984 года. Гонка была большим успехом для города с более чем одним миллионом посетителей в Ливерпуль в течение четырех дней, из которых 160,000 посетил Док Альберта. Всего считается, что две ведущих схемы регенерации MDC, гонки на судах с прямым парусным вооружением и Международного Садового фестиваля, привлекли более чем 3,5 миллиона посетителей Ливерпуля в 1984. Также законченный в 1984 была реконструкция транспортного офиса дока, который был снабжен и сдан в аренду Гранадскому Телевидению.
Поощренный успехом гонки на судах с прямым парусным вооружением и Международного Садового фестиваля, Arrowcroft спешил с реконструкцией Альберта Дока. С восстановлением Эдварда Пэвилайона успех скоро компания началась на Британии и Атлантических павильонах (раньше юго-восточные и юго-восточные стеки), последний которого потребовал основного структурного ремонта из-за бомбардировки, которую это получило во время Второй мировой войны. В 1986 Мерсисайд Морской Музей закончил свое движение в Альберта Дока, переместив некоторые выставки в здание в 1984. Музей, развитый Советом графства Мерсисайда, был ранее расположен в здании лоцманского сбора и сарае спасения поблизости. Также в 1986 работа началась на самом большом из складов дока, Колоннады (раньше западный стек). Магазины первого этажа были созданы с офисом на уровне бельэтажа и квартирами на остающихся этажах. Первые 37 из этих квартир были закончены к 1988 и скорость, с которой они продали, был уподоблен ‘дню продаж в Хэрродс’.
Док Альберта был официально вновь открыт в 1988 Принцем Уэльским, великим великим правнуком принца Альберта, человека, который первоначально открыл доки. Это было рассчитано, чтобы совпасть с открытием недавно законченной Тейт Ливерпуль, которая была названа ‘Тейт севера’ и в это время единственный за пределами Лондона. Решение определить местонахождение Галереи Тейт в Ливерпуле было замечено как главный успех для города, поскольку это сделало Ливерпуль домой к Национальной Коллекции современного искусства в Севере Англии.
В 1988 новое утреннее телешоу ITV этим утром, принятый Ричардом и Джуди, начало вещать из студии в Доке Альберта. Поскольку часть выставочного погодного предъявителя Фреда Тэлбота использовала плавающую карту Британских островов, чтобы сообщить о прогнозе. Два года спустя в 1990 музей Истории Битлз открылся, единственные Битлз тематическая привлекательность посетителя в Великобритании, обеспечив еще одну ничью Доку Альберта.
В течение 1990-х развитие продолжалось включая новый отель и преобразование свободного пространства для использования более крупными компаниями, такими как Telewest (Теперь Virgin Media). Наконец в 2003 спустя приблизительно 22 года после того, как реконструкция Дока Альберта началась, последнее остающееся неразработанное пространство было принесено в использование с открытием нового отеля Premier Lodge в Павильоне Британии.
Структурное проектирование и строительство
Когда это было построено, Док Альберта считали системой стыковки состояния. Построенный почти полностью из чугуна, камня и кирпича, Док Альберта был разработан, чтобы быть несгораемым, и на завершении была первая в мире негорючая складская система. Это обеспечило складской площади, и у ее бассейна с доком была водная область. В его строительстве более чем 23 миллиона кирпичей использовались и 47 000 тонн миномета. Всего это стоило 782 265£ (приблизительно £41 миллион сегодня), пока сегодня его предполагаемое, чтобы стоить £230 миллионов.
Дополнения дизайна здания много существующих строительных методов с, что рассмотрели в то время, радикальные решения. Склады поддержаны большими имеющими груз стенами, которые колеблются от того, чтобы быть толстым в основе к на четвертом уровне. Одна из самых продвинутых архитектурных особенностей — использование подчеркнутой кровли кожи, которая во время строительства была фактически неслыханна из. Огромные железные связки пересечены с приковываемыми и гальванизированными пластинами сварочного железа, создав форму, подобную перевернутому корпусу лодки, который действует, чтобы поддержать крышу выше. Этажи на складах поддержаны большими железными колонками, и места между считали ‘очень гибкими’, поскольку новые окна, лестничные клетки и шахты лифта могли быть добавлены без риска для структурной целостности здания.
Передовой дизайн простирается далеко вне того, что может быть замечено по земле. Структуры лишены древесины, но их фонды содержат 13 729 груд древесины, которая простиралась бы для в длине, если положено вплотную. Такие в большой степени поддерживающие фонды были необходимы, потому что строительная земля была освоена из реки Мерси, чтобы основываться. Учитывая природу ‘плывуна’ приливного ила Мерси груды были необходимы, чтобы обеспечить максимальную стабильность. Проистекающий эффект дока, построенного, где это было, состоит в том что северные и западные стеки (теперь Мерсисайд Морской Музей и Колоннады) взлет и падение с каждым потоком.
Одна из наиболее достойных внимания особенностей Альберта Дока — огромные колонки чугуна та линия пристань. В высоком и почти ногах в окружности, колонки основаны на греческом дорическом стиле архитектуры. Решение Хартли использовать чугун было экономическим как, в то время, когда это было более дешево, чем гранит. Тем не менее, из-за огромных стен дока, которые были построены, строительство Альберта Дока потребовало такого большого количества гранита, что доверенное лицо дока должно было открыть их собственную шахту в Кирккадбрайчире в Шотландии. Качество построить используемых материалов, а также доки, чистый размер считают сильной иллюстрацией большого процветания, что Порт Ливерпуля предоставил город в это время и стиль здания, описано как cyclopean классицизм.
Альберт Док сегодня
Сегодня Док Альберта — одна из самых важных достопримечательностей Ливерпуля и жизненный компонент всемирного наследия ЮНЕСКО города Морской Коммерческий Город. А также будучи достопримечательностью номер один в Ливерпуле, Док Альберта — также наиболее посещаемая привлекательность мультииспользования в Соединенном Королевстве за пределами Лондона, со сверх четырех миллионов посетителей в год. Среди многих достопримечательностей в Альберте Док Мерсисайд Морской Музей, История Битлз и Тейт Ливерпуль. В Доке Альберта есть также два отеля: Holiday Inn и Premier Inn оба расположенные в Павильоне Британии. Всеми пятью складами вокруг дока, называемого A, B, C, D и E, является Сорт, я перечислил здания. Также перечисленный Сорт я — прежний транспортный офис дока. Другие здания вокруг дока — перечисленный Сорт II; они — прежняя гидравлическая насосная станция и мост колебания, ведущий из дока к Головной части плавучего пирса. Как в июнь 2009 автостоянка северной стороны Альберта Дока и вход с Острова Манна закрыты и являются стройплощадкой, чтобы построить новый музей.
После регенерации дока в 1980-х политика была принята, чтобы попытаться привлечь ретейлеров в недавно созданное помещение в пределах. Однако после многих лет того, чтобы изо всех сил пытаться конкурировать с другими крупнейшими торговыми районами в городе, Albert Dock Company Ltd объявила в 2007 об изменении в привлечение большего количества баров и ресторанов. С 2008 бары и житель ресторанов в Доке Альберта включают Panam Bar & Restaurant, Blue Bar & Grill, Зал Специи, Circo и What Готовят?
Галерея
См. также
- Порт Ливерпуля
- Строительная корпорация Мерсисайда
- Архитектура Ливерпуля
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
- Ливерпульское всемирное наследие: заповедник дока Альберта
- Альберт Док: домашняя страница
- Виртуальные туры по доку Альберта
ru.knowledgr.com
Ваш комментарий будет первым