Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Амфитеатр колизей в риме – Колизей в Риме в 10 занимательных фактах > WowItaly

Содержание

Колизей в Риме в 10 занимательных фактах > WowItaly

Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии 🙂

Колизей в Риме – одно из самых противоречивых сооружений Вечного города. Это не только самый большой амфитеатр в мире и символ экономического могущества Римской империи, которая могла себе позволить дорогостоящее и трудоемкое строительство. Он воплощает собой не самые лучшие устремления человеческой души, порой жаждущей крови, «хлеба и зрелищ». 

Построенный как подарок римскому народу, Колизей долгое время использовался императорами для повышения собственной популярности. Землетрясения и человеческие руки мало что оставили от былого великолепия Колизея, но даже сегодня он остается молчаливым напоминанием о расцвете и закате Римской империи. Если вспомнить пророчество английского монаха Беды Достопочтенного, то: «Пока стоит Колизей, будет стоять Рим, но если падет Колизей, падет и Рим, а если падет Рим, падет весь мир».

Содержание статьи:

  1. Когда и кем был построен Колизей
  2. Откуда возникло название «Колизей»?
  3. Как был устроен Колизей?
  4. Сколько зрителей вмещал Колизей?
  5. Гладиаторские бои в Колизее
  6. Кто спас Колизей от разрушения
  7. Концерты и мероприятия в Колизее
  8. Где находится и когда работает Колизей в Риме
  9. Как купить билеты в Колизей в Риме
  10. Колизей: экскурсии и квесты

1. Когда и кем был построен Колизей

В I в. н.э. полубезумный император Нерон приказал построить для себя великолепный дворец, который должен был занять склоны сразу трех римских холмов. Дворец, называемый «Золотым домом Нерона» (Domus Aurea), простирался на огромную территорию: современники даже горько шутили, что римлянам придется переселиться в соседний город.

Среди садов Нерон повелел поставить статую высотой 37 м, посвященную себе любимому в образе Колосса Родосского. Неподалеку от статуи по прихоти императора было выкопано искусственное озеро, заполненное соленой водой.

3D-реконструкция Domus Aurea

После самоубийства Нерона в 68 г. н.э. к власти пришел новый император Тит Флавий Веспасиан, который основал династию Флавиев, правивших Римской империей 27 лет. Он приказал разрушить дворец ненавистного предшественника, а на месте искусственного озера заложить фундамент эллиптической формы, то есть будущий Колизей. Идея Веспасиана была в том, чтобы преподнести гражданам Рима грандиозный подарок и подчеркнуть, что новая императорская династия будет заботиться о них и их нуждах (в противовес Нерону, который думал только о себе).  

Строительство Колизея началось при императоре Веспасиане в 72 г. н.э. и завершилось при его сыне и преемнике Тите в 80 г. н.э. Для строительства использовался распространенный в Риме камень травертин. Блоки крепились между собой железными зажимами без всякого раствора. Чтобы возвести огромное сооружение,

использовался труд 60 000 евреев, которые были угнаны в рабство в результате Иудейской войны и разграбления Иерусалима (эта история изображена на арке Тита на Римском форуме).

Фрагмент арки Тита

2. Откуда возникло название «Колизей»?

По одной из самых распространенных версий, название Колизея произошло от гигантской статуи императора Нерона в образе Колосса Родосского, находившейся рядом с искусственным озером и будущим амфитеатром. Colossus в переводе с латыни означает «великан», «колосс», colosseus — «громадный», «колоссальный».

Кстати, статуя Нерона сохранилась, а не была разрушена Веспасианом. По его приказу, статуе приделали голову бога солнца Гелиоса с солнечной короной. В Средние века статуя была расплавлена (бронза понадобилась для более утилитарных целей).

Статуя бога солнца Гелиоса, переделанная из статуи Нерона

Официальное же название Колизея – амфитеатр Флавиев, так как он был построен во времена правления династии Флавиев, основателем которой стал Веспасиан, правивший после Нерона.

Табличка с надписью на латыни «Амфитеатр Флавиев»

3. Как был устроен Колизей?

Колизей имел форму эллипса и состоял, как улей из сот, из 240 огромных арок, расположенных в 3 яруса. Его размеры впечатляют: до 50 м в высоту (а это 12-этажное здание!), 189 метров в длину и 156 метров в ширину. Общая площадь сопоставима с размерами 3 футбольных полей!

Снаружи амфитеатр был облицован мрамором и украшен статуями. Арена Колизея имела деревянный, обычно засыпаемый песком пол, который мог опускаться и подниматься. Потолка не было – с помощью системы канатов, блоков и мачт можно было быстро натягивать тент, защищавший зрителей от дождя и палящего солнца.

При внуке Веспасиана Домициане был построен подземный этаж – знаменитый гипогей с его сложной двухуровневой подземной системой клеток и тоннелей, в которых размещались животные и гладиаторы. Участники битв и декорации поднимались на арену верхнего уровня с помощью подъемных механизмов. В деревянном полу были скрытые ловушки-люки, добавлявшие зрелищности боям, так как они позволяли неожиданно выпустить на арену дикое животное. Толпе особенно нравился этот трюк.

В Колизее даже устраивали сражения на воде с участием морских кораблей – наумахии. Но, по последним исследованиям, если в Колизее и устраивались наумахии, то только в самом начале, до строительства подземного этажа.

4. Сколько зрителей вмещал Колизей?

Колизей имел 80 рядов зрительских мест и мог вмещать до 50 000 человек (по некоторым данным, до 60 000 и даже 80 000 человек). 80 входов позволяли в течение 10 минут заполнять и освобождать Колизей без толчеи и давки. Интересно, что вход в Колизей для граждан Рима был бесплатным, поэтому зрители набивались в амфитеатр, при всех его гигантских размерах, как сельди в бочке. Более того, здесь же раздавали и бесплатную еду – формула

«хлеба и зрелищ» работала на императорскую власть безотказно. 

В нижней части, ближе всего к арене, располагались места для привилегированных слоев – сенаторов и весталок. Самый лучший обзор был у императора, который сидел на троне под балдахином. Более удаленные от арены ряды занимали плебеи-мужчины (самый большой сегмент аудитории), а на самых дальних рядах сидели женщины и рабы. 

5. Гладиаторские бои в Колизее

Известность Колизею принесли проводившиеся здесь гладиаторские бои, воспроизведение известных сражений, казни и травля диких животных. Если в Древней Греции популярностью пользовались спортивные состязания и театральные постановки, то в Древнем Риме пальма первенства всегда оставалась за куда более кровавыми зрелищами.

Западная дверь Колизея – Дверь смерти

Самые первые битвы гладиаторов в Колизее, проведенные в 80 году, продолжались 100 дней и были приурочены к военным победам императора Тита в Иудее. Одни из самых масштабных игр в Колизее состоялись в 107 г. н.э. по случаю военных побед императора Траяна в Дакии: в них приняли участие 11 000 животных и 10 000 гладиаторов, и длились они 123 дня. 

Если гладиатор заслуживал себе хорошую репутацию боями и храбростью, то ревущая толпа умоляла императора освободить его. В этом случае гладиатору вручался деревянный меч, означающий, что он свободный человек, и ему больше никогда не придется сражаться.

Окончательно гладиаторские бои сошли на нет в V в. н.э.: не только из-за распространившегося христианства, но и из-за дороговизны их подготовки и обветшания Колизея.

Помимо боев людей с людьми, толпу развлекало зрелище битв с различными экзотическими животными: от носорогов, львов, леопардов и слонов до крокодилов и страусов. Гладиаторов, обученных биться с животными, называли бестиариями. Часто к битве с дикими зверями приговаривали преступников и военнопленных, но без какого-либо обучения, оружия или брони.

Интересно, что бывали случаи, когда зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, бросали на арену, если их поведение чем-то не нравилось императору. А среди всех римских императоров только Коммод, отличавшийся жестокостью и распутством, принимал участие в гладиаторских боях на арене. Разумеется, Коммоду в реальности ничего не угрожало: битвы были подстроены так, чтобы император побеждал, убивая своих противников под восхищенный рев толпы.

Император Коммод в образе гладиатора

Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 435 г. н.э., а последняя инсценировка охоты на диких зверей – в 523 г. н.э. По подсчетам, за несколько сотен лет, что Колизей использовался в качестве развлекательного сооружения,

на его арене были преданы смерти 500 000 человек и около 1 000 000 животных. В результате были уничтожены некоторые виды зверей: например, в Северной Африке полностью исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты.

Колизей, где погибли столько животных и людей, сегодня является символом движения против смертной казни. Колизей меняет цвет своей подсветки с белого на золотой, когда где-нибудь в мире отменяют смертную казнь.

6. Кто спас Колизей от полного разрушения

После падения Римской империи Колизей начал постепенно разрушаться. Его многочисленные аркады были облюбованы ремесленными мастерскими. Некоторое время он использовался как жилищный комплекс и даже кладбище. В XIII в. могущественная римская аристократическая семья Франджипани превратила Колизей в укрепленный феодальный замок.

Колизей в Средние века

Позже Колизей был превращен в гигантскую каменоломню: камень травертин и мрамор из амфитеатра использовался для строительства церквей, мостов, домов аристократических семей и даже здания канцелярии Римского папы.

Вдобавок мощное землетрясение 847 г. серьезно повредило южную часть Колизея. В итоге до наших дней сохранился лишь остов грандиозного амфитеатра. Но могло не быть и этого. От полного разрушения Колизей спас Папа Бенедикт XIV. Он освятил древний амфитеатр в память о ранних христианах, умерших здесь мученической смертью. Тогда же появился и крест, выбитый в камне, который можно увидеть в Колизее до сих пор.

Бенедикт XIV

Колизей до сих пор тесно связан с Римской католической церковью. По сложившейся традиции на Страстную пятницу около 9 вечера в римском Колизее начинается богослужение

«Крестного пути» (Via Crucis), воссоздающее в памяти христиан основные моменты страданий крестного пути Иисуса Христа. Богослужение «Крестного пути», возглавляемое Папой, представляет собой факельное шествие, состоящее из 14 стояний (эпизодов последнего дня земной жизни Христа, от осуждения на смерть до погребения), во время каждого из которых произносится молитва.

7. Концерты и мероприятия в Колизее

В наши дни Колизей – памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО и одно из 7 новых чудес света, за который в 2007 году проголосовало более 90 млн человек. Это вторая по посещаемости достопримечательность Италии.  

В Колизее выступали известные артисты, такие как Пол Маккартни, Элтон Джон, Стивен Тайлер из Aerosmith. В летнее время здесь проходят концерты.

8. Где находится и когда работает Колизей

Колизей находится в самом сердце исторической части Рима, рядом с форумами. Ближайшая станция метро: Colosseum (синяя ветка B). Адрес Колизея: piazza del Colosseo, 1.

Время работы Колизея:

  • Со 2 января по 15 февраля: 08.30 – 16.30 (последний вход в 15.30)
  • С 16 февраля по 15 марта: 08.30 – 17.00 (последний вход в 16.00)
  • С 16 марта по последнюю субботу марта: 08.30 – 17.30 (последний вход в 16.30)
  • С последнего воскресенья марта по 31 августа: 08.30 – 19.15 (последний вход в 18.15)
  • С 1 по 30 сентября: 08.30 – 19.00 (последний вход в 18.00)
  • С 1 октября по последнюю субботу октября: 08.30 – 18.30 (последний вход в 17.30)
  • С последнего воскресенья октября по 31 декабря: 08.30 – 16.30 (последний вход в 15.30)

Колизей не работает 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Бесплатное посещение Колизея и Римского форума: первое воскресенье каждого месяца. На этот день нельзя забронировать билет онлайн, нужно стоять в общей очереди на вход. Будьте готовы к длительному ожиданию и большим туристическим толпам.

9. Как купить билеты в Колизей

Стоимость билета в Колизей (на 2018 год): 12 евро взрослый, бесплатно для детей до 18 лет. Стоимость верна, если вы покупаете билеты на месте в кассе.

Лайфхак: можно купить билет не в кассе Колизея, куда всегда стоит очередь, а в кассах Палатинского холма или Римского форума, где немного свободнее (в любом случае лучше приходить в раннее утреннее время, когда нет больших толп). Вход на Палатинский холм находится к югу от Колизея на Via di San Gregorio, вход на Римский форум – со стороны Via dei Fori Imperiali.

Как купить билет заранее онлайн и не стоять в очереди? Для этого нужно зайти на официальный сайт для покупки билетов в Колизей и Римский форум: https://www.coopculture.it/en/colosseo-e-shop.cfm Подробная инструкция по покупке билетов в Колизей – в этой статье.

Билет дает право на одно посещение Колизея, Римского форума и Палатинского холма, по одному посещению в течение 2 дней с момента первого входа. Римский форум и Палатинский холм находятся рядом друг с другом, и вы можете свободно перемещаться между ними, хотя у них есть и отдельные входы. Но обратите внимание, что они считаются единым целым, то есть вы не можете в первый день посетить Римский форум, а на второй день – Палатинский холм.

10. Колизей в Риме: экскурсии и квесты

  • Колизей входит в маршрут обзорного квеста по Риму «Путешествие сквозь время»
  • Колизей входит в маршрут семейной обзорной экскурсии-квеста «История Древнего Рима»
  • Если вы хотите увидеть Колизей не только снаружи, но и изнутри, то обязательно сходите на экскурсию «Античный Рим» с посещением Колизея и Римского форума. По запросу проводятся экскурсия «Ночной Колизей» и экскурсия по Колизею с посещением арены и подземных галерей, где гладиаторы и дикие звери ожидали своего выхода

Другие статьи по теме:

  1. Римский Пантеон
  2. Замок Святого Ангела
  3. Фонтан Треви

Больше интересных статей об Италии:


Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии 🙂

wowitaly.ru

Римский Колизей (Амфитеатр Флавиев). Италия

Сейчас название «Колизей» можно встретить повсюду. Это и кинотеатры, и кафе, и торгово-развлекательные центры, и клубы, и даже название обуви. Практически в любой отрасли экономики вы увидите это имя.

Но в этой статье речь пойдет именно о прародителе – о том самом Колизее, на арене которого были убиты сотни тысяч (!!!) людей и животных, о том самом Колизее, песок которого молча впитывал тысячи литров крови, о том самом Колизее, где даже корабли участвовали в сражениях на арене, о том самом Колизее, где в едином порыве воздух разрезался возгласами десятков тысяч зрителей и опускались большие пальцы вниз (или вверх, если повезет поверженному на арене гладиатору).

Не будь Колизея, ничего из вышеперечисленного просто не существовало бы. Колизей – это больше, чем просто достопримечательность, это – история.

Колизей — визитная карта Рима

Вы наверняка знаете: Париж – это Эйфелева Башня, Рио-Де-Жанейро – это Статуя Христа Искупителя, Москва – это Кремль и Собор Василия Блаженного. А Рим – это? Правильно. Рим – это Колизей.

Знаменитое на протяжении почти 2000 лет здание расположено в самом центре Рима, всего в 3 километрах от самого маленького государства в мире Ватикана. Если говорят, что все дороги ведут в Рим, то можно смело утверждать, что все дороги в Риме ведут к Колизею.

Колизей на карте

  • Географические координаты 41.890123, 12.492294
  • Расстояние от столицы Италии мы естественно указывать не будем. Угадайте почему?
  • Ближайший аэропорт Рим-Чампино в 13 км к юго-востоку, но лучше воспользоваться Международным аэропортом Фьюмичино в 23 км к западу от Рима

Загрузка карты…

Откуда название?

Знаете ли Вы, что Колизей в самом начале своей истории назывался Амфитеатр Флавиев, так как построен он был во времена правления императоров династии Флавиев.

Точных данных у исследователей нет, но скорее всего современное название трансформировалось из слова Колоссальный, то есть большой, огромный, грандиозный (кстати, все эти определения ему вполне соответствуют). На момент постройки это было, пожалуй, самое величественной сооружение Римской Империи.

Есть еще предположения, что название «Колизей» пошло от 35-метровой бронзовой статуи императора-тирана Нерона, который покончил с собой незадолго до начала строительства гигантского амфитеатра. Эта изваяние, ввиду его размеров, называли Колосс Нерона (которое в свою очередь пошло от знаменитого Колосса Родоса), некоторое время стояло поблизости от амфитеатра. Поэтому такая версия тоже имеет право на существование.

Первые упоминания названия «Колизей» датир

cattur.ru

Чудо света амфитеатр Колизей в Италии

Сложно найти человека, который в наше время не слышал ничего про него. Это одно из грандиознейших сооружений за всю эпоху существования человека, узнаваемый всеми символ Римской империи. Речь идет о знаменитом амфитеатре Колизее в Италии (Рим).

 

Амфитеатр Колизей в Риме: история и интересные факты

Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. Сама постройка носила название амфитеатр Флавиев. Местом для строительства был выбран Золотой дом Нерона, точнее его искусственное озеро, находящийся в городе Риме. Возведение постройки заняло всего 8 лет.

Колизей от латинского означает колоссальный.  Не удивительно, что именно это название вытеснило в народе официальную версию амфитеатра. И хотя древнеримских архитекторов к этому времени уже было сложно удивить возведение огромных амфитеатров, Колизей в Риме превзошел всех своих конкурентов на порядок и быстро стал ассоциироваться как новое чудо света.

Размеры постройки впечатляют. Арена овальной формы занимает площадку 86 на 54 метра,  все здание имеет диаметр по осям 156 и 188 метров, высота стены — 48 метров. 80 входов и 50 тысяч мест подтверждали колоссальность амфитеатра Флавиев.

Архитектором постройки был Квинтий Атерий. Для возведения такого огромного сооружения использовался труд рабов. Возведение шло и днем, и ночью.

Здание возводилось на 13-метровом бетонном фундаменте, который был выполнен в осушенном озере. Надежность конструкции обеспечивала и каркас, составленный из 80 радиальных стен и 7 кольцевых.

Из чего построен Колизей? При сооружении Колизея в Италии использовались самые разные материалы: мрамор — сиденья, травертин — кольцевые стены, бетон и туф — радиальные стены, кирпич — арки. Отдельно была выполнена облицовка из мрамора.

В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех остальных зрителей, выполненные в виде деревянных скамей и просто стоячих мест. Во II веке был достроен последний четвертый этаж.

Арена римского Колизея в плохие дни (жара или дождь) могла закрываться натянутым на мачтах тентом. Стоит отметить и пол самой арены. Он был выполнен из дерева, обычно засыпался слоем песка, и был… подвижным. Для проведения морских баталий арена могла заполняться водой из подходящего акведука.

Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. В истории выделяется празднование открытия Колизея, которое продолжалось целых 100 дней. Кроме боев гладиаторов здесь устраивались и охотничьи сцены, с выдвигаемыми из деревянного пола специальными декорациями. Еще одна дата в истории амфитеатра Флавиев — празднование тысячелетия Рима в 249 году. Здесь также погибли тысячи гладиаторов и животных. Конец кровавым расправам положили только в 405 году.

С падением великой Римской империи здание амфитеатра Колизея в Италии стало приходить в упадок и начало разрушаться. В средние века Колизей упоминается как замок. В Возрождение местные жители стали разбирать амфитеатр на строительство местных сооружений. Еще позже здесь нашли приют бездомные.

Конец зарастанию и разрушению амфитеатра Колизея был положен в XVIII веке папой Бенедиктом XIV. По его инициативе в память по пролитой крови здесь был установлен крест, и начали проводиться церковные мероприятия. И в наше время в Страстную пятницу здесь проходит Крестный путь, объединяющий тысячи верующих христиан.

И хотя в наши дни Колизей в Риме наполовину разрушен, он по-прежнему производит огромное впечатление и с достоинством держит звание символа Рима. 

Видео про колизей в Риме.

 

Где находится Колизей в Риме?

Подпишитесь на наc ВКонтакте

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Читайте похожие статьи

1chudo.ru

Колизей — римский амфитеатр в Италии

В настоящее время Колизей является символом Рима, да что там Рима, пожалуй всей Италии. Это как Эйфелева башня в Париже, известная на весь мир и притягивающая к себе туристов со всего мира. Также и Колизей ежегодно как магнит тянет к себе тысячи туристов, едущих со всех уголков земного шара, чтобы увидеть это чудо архитектуры и истории, и хоть на миг прикоснуться к некогда могучей Римской империи.

Основным предназначением Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев.

Сейчас Колизей это величественные развалины, древнейший памятник архитектуры, над созданием которым трудились великие мастера и тысячи рабов, специально свезенных в Рим для строительства Колизея по приказу императора Тира, работавших днем и ночью. Также Колизей вошел в список одного из семи новых чудес света, который по праву считается самым великим творением рук человека.

Разрушение Колизея и вандализм продолжались на протяжении веков. Поэтому до сих пор он нуждается в реставрации, что время от времени и делают по настоящее время.

При ближайшем рассмотрении можно видеть, где находятся старые камни, а где бреши заделаны новыми кирпичами и бетоном. От оригинального Колизея к настоящему времени осталась лишь одна треть.

Это величественное строение сейчас представляет собой развалины и служит визитной карточкой Рима. А ведь когда-то это была действующая арена, на которой проходили кровавые бои гладиаторов и травля диких зверей, а порой даже казни. Жаждущие крови зрители восседали вдоль круглой арены и решали, быть жизни или нет. Это сейчас, спустя века нам кажется что зверства, происходящие на арене, как бы нас не касаются, но не стоит забывать что на этой сцене проливалась кровь, люди и животные мучительно умирали под шумные аплодисменты зрителей.

Стоишь такой в стенах Колизея, на деревянных помостах, созданных уже в настоящее время для туристов… Смотришь на то, что осталось от Колизея и представляешь, как в подвалах под сценой, в клетках держали некогда живые души и как будто видишь большой палец руки императора, который в одну секунду решал судьбы.

Это сейчас Колизей называют Колизеем, а ведь его первое и оригинальное название было Амфитеатр Флавиев (латинское название Amphitheatrum Flavium). Колизей от латинского названия Colosseus дословно переводится как колоссальный, громадный. И это действительно так, стоит только взглянуть на его размеры. Именно поэтому, привычное для нас название — Колизей, со временем вытеснило оригинальное — амфитеатр.

Колизей построили на месте озера около «золотого дома» (дворца) императора Нерона. После того как Нерон лишил себя жизни, новый император римский Тит Флавий Веспасиан (Titus Flavius Vespasianus) велел засыпать озеро землей и на его месте возвести амфитеатр для развлечения жителей и гостей города. Место для строительства Колизея, бывшие владения прежнего императора, было выбрано неспроста. В те времена амфитеатр служил неким символом власти, могущества и знаком, что рука Тита может решить судьбу любого неповиновавшегося.

Строительство амфитеатра велось восемь лет. Началось строительство в 72 году нашей эры, а в 80 году амфитеатр был освящен императором Титом. Вместимость амфитеатра составляла свыше 50 тысяч человек. В центре амфитеатра возвышалась императорская ложа, соединенная с дворцом подземным ходом, на случай непредвиденного нападения и необходимости быстро укрыться императору.

В этом же году, в котором закончилось строительство Колизея, начались игры-бои в честь открытия амфитеатра. Бои продолжались безостановочно сто дней. За это время друг друга растерзали и перерезали 2 000 гладиаторов и 5 000 диких зверей.

Арена римского Колизея и зрительские места, в непогожие дни, сильная жара и дождь могли закрываться временным парусиновым тентом, чем-то похожим на потолок. Пол самой арены для боев был выполнен из дерева, обычно засыпался слоем песка, и был подвижным, мог подниматься или опускаться в зависимости от характера представления. Например, для проведения морских баталий, сцен из морских сражений, арена заполнялась водой. В центре арену украшала статуя Юпитера. На арене одновременно могли сражаться до 3 000 гладиаторов, проходить гонки на колесницах и театральные представления.

Снаружи амфитеатр был облицован мрамором, а арочные поэмы украшали мраморные статуи, ни одна из которых не сохранилась до настоящих времен.

Фото остатков амфитеатра, Колизея

Здесь, судя по всему, располагались ряды со зрительскими местами, а полукруглые арки служили проходами к сиденьям

Ныне созданные смотровые площадки Колизея

Месторасположение, часы работы Колизей

Колизей находится в центре Рима, пешей доступности от площади Венеции, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами. Да и вообще все достопримечательности Рима расположены в пешей доступности друг от друга, в исторической части города.

В настоящее время Колизей является охраняемым объектом. Попасть в него можно только в дневное время и купив билет. Время работы меняется в зависимости от сезона.

Где и как купить билеты в Колизей

Билет единый. То есть, купив один билет, вы по нему можете посетить Колизей, Римский форум (Палатин), что через дорогу от Колизея.

Билеты можно приобрести здесь же, в кассах Колизея. Замечу, в кассы амфитеатра всегда большие очереди. Поступить можно проще, пройти 100 метров и купить точно такой же единый билет в кассах возле Римского Форума, там очередей практически нет.

В какой последовательности вы будете посещать объекты, не имеет никакого значения, вот только зайти по единому билету на каждый объект вы можете всего один раз. Единый билет стоит 12 евро, действует в течение 2 суток. Цена может меняться в зависимости от времени года.

life-globe.com

история, билеты, время работы, как добраться

Пожалуй, история и культура Древнего Рима не знала ничего грандиознее, чем Колизей (лат. Colosseus — «громадный»; итал. Colosseo), также известный под названием Амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium). Построенный во время масштабной реконструкции Рима, Колизей, на протяжении 4-х веков являлся наиболее престижным местом для развлечения жителей столицы и империи. Колоссальная арена, на которой плененные солдаты и рабы показывали свою боевую доблесть, со временем стала визитной карточкой Рима.

История

Примечателен тот факт, что идея построить столь колоссальное строение возникла у императора Веспасиана (лат. Titus Flavius Vespasianus) на фоне архитектурных излишеств его предшественника. Властитель Нерон (лат. Nero Clavdius Caesar), свергнутый в 68 году нашей эры, оставил после себя неприлично роскошный Золотой дворец («Золотой дом» Нерона (лат. Domus Aurea))  и ряд не менее дорогих строений. Веспасиан и его соратники потратили несколько лет на то, чтобы навести в имперских землях порядок и наполнить казну, опустошенную сумасбродным Нероном.

Строительство

Помимо дел государственных, новый император не упустил из виду потребности римлян в культурных развлечениях. Обширный сад, с прудом, расположенный в столице, Веспасиан приказал превратить в новый центр общественно жизни — амфитеатр. Началом строительных работ считается конец 71 — начало 72 г. н.э. Плоская территория между тремя холмами Рима: Кайлием (Celio), Эсквилином (Esquilino) и Палатином (Palatino) идеально подошла для этих целей.

Столь масштабная стройка требовала колоссальных затрат: материальных и человеческих. Недавно окончившаяся война с иудеями принесла Веспасиану более 100 тысяч пленных рабов, а также необходимые средства. Невольники работали на добыче травертина и строительного камня в 20 милях от Рима под Тиволи (Tivoli), а также тяжко трудились, доставляя материалы в столицу.

🇮🇹Подпишитесь на наш инстаграм🇮🇹

Амфитеатр был возведен в восточной части Римского форума (лат. Roman Forum) к 80 году н.э. К этом моменту император Веспасиан умер, передав бразды правления своему сыну, Титу (лат. Titus Flavius Vespasianus). Приемник не только построил Колизей в Риме, но отметил окончание строительства пышной церемонией, и освятил его родовым именем — Амфитеатр Флавиев. Постройка вмещала в себя от 50 до 80 тысяч зрителей, имея в своем активе средний показатель — 65 тысяч посетителей. «Репертуар» Колизея составляли гладиаторские бои, морские сражения, бои с участием диких животных, казни, воссоздание исторических баталий и даже театрализованные представления по мотивам древних мифов.

Ранние века

Колизей быстро стал местом достопримечательности, поэтому Тит, его брат Домициан (лат. Titus Flavius Domitianus) и последующие императоры Рима регулярно занимались улучшением сооружения. В 3 веке н.э. амфитеатр чересчур сильно пострадала от пожара, поэтому Александр Север (лат. Marcus Aurelius Severus Alexandrus) фактически реставрировал строение.

В 5 веке нашей эры великий Рим отрекся от пантеона языческих богов, чтобы окончательно обратиться к христианству. Незамедлительно император Гонорий Август (лат. Flavius Honorius Augustus) издал запрет на проведение гладиаторских боев, как противоречащих заповедям новой религии. Однако Колизей сохраняет за собой статус развлекательного заведения, предлагая зрителям травлю диких животных. В 5 веке Италия попадает под господство вест-готов, что привело к постепенному разрушению амфитеатра Флавиева.

Средневековье

В конце 6 столетия внутри Колизея было построено небольшое святилище, арена стала служить кладбищем, а в нишах и арках амфитеатра расположись торговые лавки и мастерские. В 1200 аристократическая семья Франджипани (Frangipane) получила сооружение в свое полное владение и занялась его фортификацией.

В середине 14 века Рим сотрясло мощное землетрясение, которое привело к разрушению внешней южной стены Колизея. Начавшее рушиться здание стали активно использовать для строительства средневековых церквей, замков, вилл, госпиталей и пр. Особое рвение проявили средневековые зодчие, выламывая из каменой кладки бронзовые перегородки. Без дополнительного усиления, стены исполинского амфитеатра стали рушиться в разы активнее.

Новое время

Начиная с 16 столетия церковь получила большое влияние над Колизеем. Папа Сикст V планировал построить на территории древнего памятника завод по переработке шерсти. А в 17 веке в амфитеатре появилось новое развлечение — бои быков. В середине 18 века папа Бенедикт XIV провозгласил Колизей священным местом для католической церкви, раннехристианской святыней.

Впоследствии понтификат предпринимал неоднократные попытки отреставрировать исторический памятник. На протяжении 19 века велись масштабные работы по раскопкам арены амфитеатра и укреплению пострадавшего фасада. Сооружения приобрели современный вид во время правления дуче Муссолини (Benito Mussolini).

Наши дни

В наши дни Колизей превратился одну из самых знаменитых достопримечательностей Рима. Ежедневно древнеримский амфитеатр и его окрестности посещают тысячи туристов, а годовой поток посетителей составляет несколько миллионов.

Совет: насладиться всем великолепием Колизея, можно встретив рассвет во время необычной индивидуальной экскурсии команды GID.ITALY4.ME – искренне рекомендуем влюбляться в Рим в правильной компании.

Структура

Внешний вид Колизея был позаимствован у театров, типичных для времен позднего Рима. В плане амфитеатр имеет эллипс, размеры которого: 189 м на 156 м, с площадью основания порядка 24 тысяч м2. Высота внешней стены в былые времена достигала 48-50 м, а периметр — 545 м. Непосредственно арена представлена овалом с шириной 55 м и длиной 87 м. От зрителей арена была огорожена стеной пятиметровой высоты.

Внешний вид

На строительство внешней стены ушло около 100 тысяч м3 травертина. Уложенные без цемента камни были скреплены металлическими сваями общим весом — 300 т. Прошедшие столетия и сильное землетрясение лишили Колизей былого блеска. От оригинальной постройки уцелел только северный сегмент. Все остальное разошлось на стройматериалы для средневековых жителей Рима. И только в 19 веке власти столицы взялись за восстановление памятника истории.

Уцелевшую часть Колизея составляют 3 яруса арок, установленных друг на друга. Всю конструкцию венчает аттик, декорированный пилястрами коринфского ордера. Во времена Древнего Рима каждая арка второго и третьего яруса обрамляла статую, изображающую одного из божественных покровителей латинян.

Внутренний вид

Перед архитекторами древности встала непростая задача: обеспечить легкий доступ к внушительного размера трибунам амфитеатра. С этой целью было реализовано 80 входов в подземном этаже постройки. 76 из них были предназначены для простых смертных — остальные 4 — для августейших особ. Главный северный выход был зарезервирован для императора и его свиты. Четыре «элитных» входа имели художественное оформление из искусственного мрамора и выгодно отличались от обыкновенных порталов.

Античные зрители для посещения амфитеатра покупали билеты, на которых были выгравированы номер ряда и места. Добраться до своего места посетители могли по вомиториям (лат. vomitorium) — проходам, расположенным под трибунами. Также при помощи вомиториев обеспечивалась экстренная эвакуация зрителей из Колизея.

Согласно историческим записям 4 века н.э., амфитеатр вмещал в себя до 87 тысяч зрителей. Посетители рассаживались с учетом своего социального статуса. Отдельные ложи были предусмотрены для императора и дев-весталок, на севере и юге Колизея соответственно. Из этих лож открывался наилучший обзор арены.

Чуть выше располагались ложи знати, в которых были созданы именные места. Еще выше находились трибуны римских воителей — maenianum primum. Следующий уровень, maenianum secundum, отводился для состоятельных римлян, затем следовали места для обычных людей. Отдельные места предусматривались для различных категорий граждан: мальчиков с учителями, солдат в увольнении, зарубежных гостей, жрецов и т.п.

Во времена Домициана на крыше Колизея была добавлена галерея, в которую допускали: рабов, женщин и самых бедных зрителей. Там предполагались исключительно стоячие места.

Арена

Основу арены составлял плотный деревянный помост 83 на 43 метра, поверху щедро присыпанный песком, что по латыни называлось «harena». Этот настил скрывал под собой глубокое подземелье, носящее название «hypogeum». В современные дни мало что осталось от оригинальной римской арены, зато гипогеум можно рассмотреть в подробностях. Он состоит из системы двух-уровневых тоннелей и клетей, расположенных под массивом арены. Именно в этом месте содержались гладиаторы и дикие животные, до того, как их выпускали в бой.

80 вертикальных подъемников обеспечивали доставку животных, в том числе и слонов на арену Колизея. Столь непростые механизмы требовали постоянного ремонта и обновления. Гипогеум был связан цепью подземных тоннелей с различными точками амфитеатра и имел ходы за его пределы. Воины и живность доставлялись к месту представления из близлежащих бараков и хлевов. Также в подземелье был выделен особый ход для нужд императора и весталок.

Множество механизмов различного типа были расположены в подземелье. Например, предтечи лифтов и структуры, открывающие клети особенно опасных хищников. Также ученые обнаружили остатки античной гидравлической системы, которая позволяла быстро опустить или поднять весь массив арены!

Неподалеку Колизея существовало несколько вспомогательных учреждений. Как, например, Ludus Magnus («Большой полигон»), иначе — школа гладиаторов. Одна из 4-х великих гладиаторских школ доставляла воинов на ристалище при помощи специального подземного тоннеля. Также рядом располагалась школа  Ludus Matutinus, где тренировались воины, специализирующиеся на битвах с животными.

Интересные факты

Внутреннее наполнение Колизея сильно пострадало от времени, на сегодняшний день в рабочем виде около 1500 зрительских мест. Тем не менее, некоторые звезды мировой величины предпочитают для своих выступлений именно эту площадку. К таким знаменитостям относятся: Рей Чарльз (Ray Charles), май 2002 г., Пол Маккартни (Sir Paul McCartney), май 2003 г., Элтон Джон (Sir Elton John), сентябрь 2005 г., Билли Джоел (Billy Joel), июль 2006 г.

Образ Колизея много раз был использован в искусстве: в литературе, кинематографе, компьютерных играх, музыке. Наиболее яркие тому примеры:

  • стратегические игры серий —  Age of Empires, Civilization, Assassins’s Creed;
  • в качестве декораций к фильмам — «Римские каникулы» (Roman Holiday), 1953 г., «Гладиатор» (Gladiator), 2000 г.;
  • основной образ в песнях: Боба Дилана Bob Dylan — «When I Paint My Masterpiece» и российской рок-группы «Ария» — «Колизей».

Отель с видом на Колизей

Наиболее удачным вариантом размещения в непосредственной близости от Колизея является отель Mercure Roma Centro Colosseo о котором мы писали в этом обзоре. 4-х звездная гостиница, отреставрированная в 2013 году, предлагает своим гостям комфортабельные номера, с учетом личных предпочтений (для курящих, не курящих, с детьми, инвалидам). Одной из главных «фишек» заведения является терраса с видом на Рим и амфитеатр Флавиев. Приятным дополнением к ней идет купальный бассейн на крыше здания!

  • Адрес: Via Labicana 144
  • Телефоны:  (+39)06/770021 — Факс : (+39)06/77250198
  • Стоимость номера: от 100 евро.
  • Сайт: www.booking.com

Посещение Колизея

Для посещения Колизея и знакомства с его невероятной историей мы рекомендуем забронировать индивидуальную экскурсию с гидами ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ.

На территории исторического памятника действует музей Эроса. Понтифик Бенедикт XVI (лат. Benedict XVI) включил Колизей в крестовое шествие в честь Страстной пятницы в качестве места поклонения христианским святыням.

Билеты:

  • Полный билет на поход в Колизей обойдется минимум в 12 евро. В эту цену также стоит посещение холма Палатина и Римского форума. Действует билет 48 часов – по одному разу для каждой достопримечательности. Бронь стоит дополнительных 2 евро.
  • Льготный билет обойдется в 7,5 евро, он действует для граждан Евросоюза в возрасте от 18 до 24 лет.
  • Туристы в возрасте до 18 лет могут получить бесплатные билеты в кассе, при условии, что есть бронь места у родителей.
С 2019 года попасть для посещения Колизея необходима онлайн резервация даты и времени. В сезон с апреля до октября билеты нужно бронировать минимум за неделю. Обязательно изучите эту инструкцию.

Забронировать билеты можно по тел. +39 (0)6 399 677 00 либо на сайте: www.coopculture.it

Время работы: с 8:30 до предзакатного часа:

  • с 8:30 до 16:30 — со 2-го января до 15-е февраля;
  • с 8:30 до 17:00 — со 16-го февраля до 15-е марта;
  • с 8:30 до 17:30 — со 16-го марта до последней субботу марта;
  • с 8:30 до 19:15 — с последней субботы марта до 31-го августа;
  • с 8:30 до 19:00 — в течение всего сентября;
  • с 8:30 до 18:30 — с 1-го и до последнего воскресенья октября;
  • с 8:30 до 16:30 — с последнего воскресенья октября до 31-го декабря.

Как добраться

Колизей находится в историческом центре Рима, рядом с Римским форумом и площадью Венеции (Piazza Venezia). Смотрите пошаговую инструкцию, как добраться до любой римской достопримечательности.

  • Адрес: Piazza del Colosseo
  • На метро: линия B (станция Colosseo), линия А (Manzoni), а затем на трамвай №3, идущий в южном направлении.
  • Автобусы: № 60,75,85,87,271,571,175,186,810,С3 и миниавтобус на электротяге №117.
  • Трамвай: №3.
↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

italy4.me

строительство, история и интересные факты (фото)

В день, когда официально открыли Колизей в Риме (а это событие произошло в 80 г. н.э.), на арене погибло более двух тысяч гладиаторов и было убито около пяти тысяч животных. А по самым скромным подсчётам, за всю историю этого уникального памятника архитектуры, здесь погибло более полумиллиона человек и не менее миллиона хищников.

Грандиозный амфитеатр античности

Когда смотришь на эту достопримечательность, попросту перехватывает дух: она до того огромна, что её размеры не могут не поражать. А потому понимаешь: амфитеатр Флавия действительно является новым чудом света.

Расположена эта грандиозная достопримечательность в столице Италии, в Риме, между Палатниским, Цилиевским и Эсквилинским холмами (точно узнать, где находится Колизей, можно сверившись с картой города). Возведён Колизей был неподалёку от Золотого дворца Нерона, вместо озера, в котором некогда плавали лебеди.

Появление

История Колизея в Риме, самого настоящего храма смерти, начинается в шестьдесят восьмом году, когда один из самых жестоких правителей древнего мира, Нерон, покончил с собой, вследствие чего началась Гражданская война, длившаяся около двух лет, в результате которой императором стал Тит Флавий Веспасиан.

Оказавшись у власти, новый правитель сразу же решил перестроить центр Рима, уничтожив всё, что могло напоминать людям о его предшественнике.

Колосс Родосский92114.93

Сделать это почти удалось: остался лишь дворец бывшего правителя, площадь которого вместе с находящимся возле него парком занимала около 120 га – и вопрос с ним надо было как-то решать. Это было сделано довольно оригинальным способом: в самом здании Веспасиан решил разместить различные учреждения, а пруд, находящийся возле дворца, приказал засыпать, и на его месте возвести уникальную достопримечательность – амфитеатр невиданных в свете размеров.

Хотя его задум народ воспринял на «ура», память о Нероне искоренить все же не удалось: несмотря на то, что официально новая арена именовалась амфитеатром Флавия, народ назвал его Колизей (от лат. слова громадный, колоссальный) – в честь огромной 35-ти метровой бронзовой статуи, которая при жизни Нерона находилась в вестибюле Золотого дворца, а потом была установлена недалеко от построенного храма смерти.

Строительство

Чтобы построить Колизей, много времени не понадобилось – на строительные работы ушло около девяти лет. Задействовано при этом было более 100 тыс. рабов, которых специально привезли в Рим из Иудеи (на карте эта страна находится на восточном побережье Средиземного моря). Были приглашены профессиональные строители, архитекторы, инженеры, скульптуры – словом, все, кто мог понадобиться для того, чтобы здание выглядело как можно помпезней и величественней.

Несмотря на то, что возведение будущего храма смерти продвигалось довольно быстро, получилось так, что Колизей в Риме возводили при трёх правителях: Веспасиан лишь год не дожил до окончания строительных работ, поэтому строительство завершал его сын, император Тит. Когда он умер, второй сын Веспасиана, взошедший на престол после смерти брата, Домициан, достроил к этой достопримечательности ещё один ярус, предназначенный для бедных людей, рабов и женщин (в основном это были стоячие места).

Несмотря на высокую скорость работ, это чудо древнего мира оказалось настолько качественным и добротным, что не только активно использовалось по назначению более пятисот лет, но и смогло неплохо сохраниться до наших дней (если бы люди не растаскивали камни для сооружения других зданий, скорее всего, выглядело бы сейчас намного лучше).

Внешний вид

Несмотря на то, что древние историки утверждали, что в амфитеатре могли одновременно пребывать около 70 тыс. зрителей, современные исследования показали, что римский Колизей вмещал не более 50 тыс. чел. (что тоже немало, особенно по тем временам). Памятник архитектуры изначально имел три этажа, а высота стен составляла около 50 м, а фундамент здания – 13 м.

Храм смерти был возведён в форме эллипса, а в его центре находилась арена такой же формы, окружённая со всех сторон трибунами, протяжённость наружного эллипса превышала 520 м, длина арены составляла – 86 м, ширина – 54 м.

Стены храма были возведены из каменных или мраморных блоков известкового туфа, который привозили из Тиволи (этот город на карте расположен в 24 км в северо-западном от Рима направлении). При возведении внутренних стен также применяли кирпич и туф. Мраморные и каменные Блоки были соединены тяжёлыми стальными тросами.

При постройке Колизея в Италии впервые было задействовано решение, которое применяют при возведении спортивных арен и в наши дни: было предусмотрено восемьдесят входов/выходов, через которые зрители могли полностью заполнить здание за четверть часа, а покинуть – в течение пяти минут. Четыре входа были предназначены для представителей высшей аристократии, а остальные зрители попадали в римский Колизей из-под арок нижнего яруса, каждая из которых была помечена латинскими цифрами (всего их было 76 и от каждого вела лестница), после чего по ступеням поднимались наверх.

Зрительные ряды с каменными скамьями располагались вокруг арены. Самый нижний ряд предназначался для императора, членов его семьи и весталок – их места находились с северной и южной стороны арены (там были наилучшие места). Также здесь имели право находиться сенаторы. От арены элитный ряд отделял высокий парапет, гарантировав, таким образом, зрителям полную безопасность.

Над императорским рядом находилось три этажа, каждый из которых был предназначен для зрителей определённой категории:

  1. Первый ярус имел 20 рядов и предназначался для городских властей, а также лиц из сословия всадников;
  2. Второй этаж состоял из 16 рядов – здесь имели право находиться лишь те, кто имел римское гражданство. От третьего яруса его отделяла высокая стена;
  3. Последний этаж был построен для людей низшего сословия, и чтобы им было лучше видно происходящее на арене, находился на более крутой поверхности;
  4. Над третьим этажом располагался портик, на крыше которого находились матросы: время непогоды они натягивали над зданием огромный тент, который должен был защитить зрителей от стихии.

Жизнь амфитеатра

Кроме гладиаторских боёв и травли животных, здесь проходили также морские сражения. Для этого слуги снимали с арены деревянный настил, под которым были расположены комнаты для гладиаторов общей площадью около шести акров. Во время военно-морских сражений эти помещения при помощи специальной системы заполнялись водой (интересно, что в этих боях принимали участие даже галеры).

Этот храм смерти на протяжении четырехсот лет являлся для римлян и гостей города своеобразным развлекательным центром, где они могли с раннего утра и дотемна смотреть на кровавые гладиаторские бои, травлю зверей и сражения на воде. Так, продолжалось до 405 года, пока император Гонорий не велел запретить гладиаторские бои, как несоответствующие христианскому учению.

Травли зверей запрет не коснулся – и жестокие представления длились ещё около столетия (до смерти Теодориха Великого в 526 г., короля остготов, которому удалось завоевать весь Аппенинский полуостров). После этого для Колизея настали тяжёлые времена.

Крушение

Развал Римской империи, многочисленные набеги варваров постепенно привели Колизей к разрушению, которое усугубило мощнейшее землетрясение, потрясшее Италию в середине XIV века (особенно сильно пострадала южная сторона этой достопримечательности).

После этого с одним из самых значительных памятников архитектуры древнего мира поступали просто по-варварски, так как начали использовать его камни для строительства других построек – сначала брали уже отпавшие камни, а затем начали их специально выламывать. Разрушали достопримечательность не только простые люди, но и священники: папа Павел II, кардинал Риарио и другие брали отсюда камни для постройки своих дворцов. Мало того, Климент IX даже превратил бывший амфитеатр в завод для добывания селитры.

Статуя Свободы92114.330

Вторая жизнь амфитеатра

И лишь в середине XVIII ст. это чудо древнего мира получило шанс на возрождение: папа Бенедикт XIV в память о замученных христианах, что нашли здесь свою кончину, решил установить на арене огромный крест, а вокруг него – ряд алтарей, которые бы напоминали про муки и смерть Иисуса Христа, таким образом, бывшая арена смерти была превращена в самый настоящий храм. Современные учёные утверждают, что согласно последним исследованиям, мнение о том, что здесь казнили христиан, не соответствует действительности и является мифом.

Уже через столетие крест и алтари были удалены, но о сохранности одного из величайших памятников архитектуры Италии заботиться не перестали: укрепили стены, грозившие падением, отремонтировали несколько внутренних лестниц.

В наше время реставрационные работы продолжаются и уникальный памятник архитектуры с каждым годом всё больше и больше рассказывает людям о былом величие. А потому к этой достопримечательности древнего мира, отыскав её на карте, со всех сторон света съезжаются люди посмотреть на чудо света, ставшее символом Италии, о котором местные жители говорят, что пока стоит Колизей, будет стоять и Рим.

awesomeworld.ru

Римские колизеи мира

«Panem et circenses!» — «Хлеба и зрелищ!»

Римские колизеи и их руиеы, напоминающие о величии воинствующей империи, расположены в нескольких городах европейских стран. Римская империя внесла вклад в архитектурный образ многих современных государств. Из шедевров достопримечательностей, оставленных воинствующим Римом, одним из наиболее известных является Колизей Флавия.

Немногим из путешественников известно, что в мире насчитывается около 30 арен, наследия Рима, использовавшихся для проведения кровавых боев гладиаторов и других городских общественных зрелищ.

Колизей Рима в Италии

Этот архитектурный памятник времен Римской Империи посещается миллионами путешественников ежегодно и является одним из самых узнаваемых зданий в мире. Колизей Флавия находится в самом центре Италии, католическом Риме.

Амфитеатр Флавиев, Колизей, символ и свидетель былого могущества Рима.

Колизей Рима фото

Как возникло название Римского Колизея?

Название «Колизей» возникло только в VII веке. Первая версия возникновения названия арены для массовых представлений связывает его с размерами древнего амфитеатра.

В переводе с латинского языка, «colosseus» означает громадный, колоссальный. Вторая гласит о том, что он получил такое название из-за огромной статуи Нерона, воздвигнутой в Колизее императором в честь него. Также Римский Колизей называют амфитеатром Флавиев. В Древнеримской империи арены для проведения массовых зрелищ существовали в каждом городе. И самая большая из них была построена в столице, Риме. Размеры Римского Колизея поражают. Длина его периметра равна 524 метрам. Длина арены – 85 метров. Высота стен – около 50 метров. Фундамент здания был сконструировать под землей на глубине 13 метров.

Римский колизей фото

На строительство Римского Колизея ушло 8 лет. Началось возведение арены в 72 году нашей эры при императору Веспасионе. В 80 году амфитеатр был освещен императором Титом.

История не сохранила имени архитектора Римского Колизея. При его строительстве было использовано три архитектурных стиля: строгий тосканский, изысканный ионический и богатый коринфский.

Римский Колизей мог вместить в древние времена по разным подсчетам от 50 до 100 тысяч зрителей!

Амфитеатр стал превращаться в руины после того, как один влиятельный государственный чиновник в VIII веке стал использовать камень Колизея для строительства собственного дворца. Лишь в XVIII веке Римский Колизей стал охраняться властью Италии, как архитектурный памятник.

Официальный сайт Римского Колизея в Италии.

Римский колизей Хорватия, Пула

Колизей в Хорватии, Пула

Древнейший город Пуле в Хорватии расположен на острове История. Возраст его около 3000 лет. Он стал местом действия гениальной «Божественной комедии» Данте. В этом произведении он имеет старое итальянского происхождения название «Пола». Пула была включена в состав Югославии только в середине прошлого столетия.

Площадь Колизея в Хорватии достаточно внушительного размера, около 105 на 133 метров, и имеет форму эллипса. Строительство его началось в I веке нашей эры по приказу императора Веспасиана. Современное название Колизея — Арена. В древние времена хорватский Колизей в Пуле вмещал около 23000 зрителей и сохранился намного лучше знаменитого Римского Колизея в Италии.

Римский колизей Хорватия, Пула

При императоре Диоклетиана Колизей в Пуле был использован как место проведения проведения гладиаторских боев. Здесь сражались рабы, пленники, дикие звери.

С целью посещения Колизея в Хорватии путешественники могут взять экскурсию. Стоимость входа около 3 долларов. Также для посетителей Колизея в Хорватии существует возможность осмотреть подземные туннели, где держали животных и хранилось вино для зрителей.

Отличительной чертой Колизея в Пуле является то, что он практически не разрушен временем и очень хорошо сохранился. Со сменой язычества христианством, кровавые представления на сцене Колизея были запрещены, и он стал использоваться как торговая площадь. Колизей в Пуле в наше время используется как место проведения кинофестивалей. На ее современной смонтированной арене выступают звуезды с мировым именем.

Римский колизей в Тунисе, Эль-Джем

Колизей в Тунисе: Эль-Джем

Небольшой город Эль-Джем в Тунисе примечателен туристической достопримечательностью: здесь находится один из древнейших колизеев. По оценкам экспертов, он сохранился намного лучше, чем его прототип, Римский Колизей в Италии. Колизей в Тисдрусе (Тиздре), который находится в Тунисе (Эль-Джем), еще называют Амфитеатром Марка Антония.

Римский колизей в Тунисе, Эль-Джем

Огромное впечатление на туристов и артистов производит непревзойденная акустика тунисского Колизея. Его арена является местом проведения современных музыкальных и театральных представлений, концертов.

Когда был построен Колизей в Эль-Джеме точно никто не знает. Вероятнее всего, это произошло в период с 230 по 238 годах до нашей эры, при императоре Гордиане. Колизей вмещал в себя около 30000 зрителей. Здесь проходили бои гладиаторов и животных. Об этом можно узнать по историям, нанесенным на стены Колизея в виде мозаики.

Амфитеатр также неоднократно использовался в качестве крепостного укрепления. В стенах Колизея в Эль-Джеме берберская принцесса Каена сражалась с арабскими захватчиками. Это привело к сильным разрушениям Колизея.

Примечательно, что съемки знаменитой голливудской кинокартины «Гладиатор» проходили именно в Колизее Марка Антония, а не в Риме.

Амфитеатр включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Посещение Колизея в Эль-Джеме входит в экскурсионную программу экскурсии в Сахару в Тунисе. Добраться до него также можно самостоятельно, воспользовавшись услугами такси или международным автобусом.

Римский колизей, Ним, Франция

Римский амфитеатр во Франции

Красивейший амфитеатр находится на юге Франции в городе Ним, у подножия плато Гарриг. Провинция имеет тысячелетнюю историю. До IV-III Ним был заселен кельтскими племенами и 120 году до нашей эры завоеван Римом.

Римский колизей, Ним, Франция

Старейший город Франции Ним известен своими многочисленными достопримечательностями. Арка Августа (Арльские ворота), Музей Древностей, Храм Дианы, Коринфский храм, Собор Сен-Кастор.

Первый камень Амфитеатра в Ниме был положен в I веке до нашей эры. Завершено строительство – в I веке нашей эры.

Амфитеатр города Ним во Франции представлял собой мощнейшее сооружение в те времена. На его трибунах могли вместиться около 24000 зрителей!

Римский колизей Лептис-Магна, Ливия

Римский форум Амфитеатр Лептис Магна в Ливии

Амфитеатр  Лептис-Магна был построен в скалистом карьере к юго-востоку от одноименного ливийского города Ливии на берегу Средиземного моря. На трибунах Лептис-Магны могли быть размещены около 16.000 посетителей. Амфитеатр находится примерно в километре от города.

Надписи, нанесенные на стены амфитеатра, раскрывают историю возведения ливийского амфитеатра. Они повествуют о том, что амфитеатр был торжественно открыт губернатором Маркусом Помпеем Сильваном. Амфитеатр был воздвигнут  в честь императора Нерона. Его строительство завершено в 56 году нашей эры.

Лептис-Магна, Ливия

Один их входов на арену амфитеатра Лептис-Магна использовался для зверей и гладиаторов. Площадь арены амфитеатра, покрытой каменными плитами природного происхождения, составляет 57 на 47 метров. В амфитеатре Лептис-Магны путешественники могут обнаружить языческие символы: жертвенник Немезиды, олицетворяющей богиню Судьбы.

Недалеко от арены находятся залы Дар Вилла Бук Аммера, стены которой покрыты мозаикой с изображением боев на арене Лептис-Магны.

Представления начинались рано утром. Каменные плиты амфитеатра впитали в себя кровь не только преступников и рабов, убитых дикими животными. Но и пленников, захваченных во время гражданской войны в городе.

Древнеримский колизей в Испании

Арена для проведения игр гладиаторов была построена в Испании во II веке нашей эры на берегу Средиземного моря. Амфитеатр имеет форму в виде эллипса. Под ареной можно и в наши дни обнаружить подземные туннели, где ждали своей очереди животные и люди для участия в зрелищах. Амфитеатр примечателен хорошо сохранившейся базиликой вестготов, датируемой VI веком. И романо-греческой церковью XII века.

Римский амфитеатр в Испании

Амфитеатры, уступающие по величине Колизею Рима, были построены также в других провинциях Италии: в Поле, Пренесте, Помпеях, Путеолах, Сполето, Вероне. Во Франции гладиаторские бои проводились в Немаузе (Лютенция, Париж), Везунне (Периге). Известен своей красотой и древностью великолепный Амфитеатр на берегу Средиземного моря в городе Сабрат недалеко от столицы Ливии, Триполи. Широкой популярностью у туристов пользуется Амфитеатр в Бодруме, Сиде, Турция.

Римский амфитеатр Верона, Италия

Для проведения театрализованных представлений и общественных зрелищ в древнем мире, были также использованы:

  • Арена ди Верона, Италия,
  • Арена Ниццы, Италия,
  • Форум в Фрежю, Франция,
  • Военный и гражданский амфитеатры в Аквинкуме , Венгрия,
  • Римский театр в Вероне, Италия,
  • Римский театр в Неаполе,
  • Одеон и Театр в Помпеях,
  • Театр в Острии,
  • Цирк Максенция в Риме,
  • Театр в Херсонесе, Украина,
  • Театр в Курионе, Кипр,
  • Театр в Геркулануме,
  • Одеон Герода Аттического и театр Диониса в Афинах,
  • Театр в Эпидавре,
  • Театр в Острии.

История Римского колизея смотреть онлайн

drevniy-egipet.ru

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.