Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Автобус из гонконга в макао – Из Гонконга в Макао на автобусе. Самый длинный морской мост в мире

Содержание

Из Гонконга в Макао на автобусе. Самый длинный морской мост в мире

Теперь добраться из Гонконга в Макао можно на автобусе по новому мосту. В прошлом году достроили грандиозный 55-км мост Hong Kong–Zhuhai–Macau Bridge с 7 км подводным участком. Мы проехали по мосту из Гонконга в Макао и расскажем подробно о своем опыте. 

Из Гонконга в Макао по мосту HZMB

Все туристы и местные раньше могли добраться в Макао только на пароме.

Если вы:
1) не желаете идти по морю до Макао полтора часа,
2) вам интересно проехать по этому мосту,
3) хотите сэкономить.

То рассмотрите вариант с автобусом. Но есть неудобство этого способа — нужно сначала ехать в аэропорт. Если вы в центре Гонконга, то проще пойти на причал и сразу сесть на паром.

  • Автобусы в Макао отправляются из аэропорта Гонконга. А точнее, с автобусного терминала на соседнем острове-порте возле аэропорта. Точка на карте
  • Из центра туда идут автобусы A11, A21, A22, A29
  • Либо доехать до аэропорта, а там пересесть на автобус B4. Остановка находится на нижнем уровне. Если выходить из здания аэропорта к метро Airport, то к остановке идти налево (а к автобусам в город направо). На карте примерно

  • Ехать несколько остановок 7-10 минут до большого терминала, похожего на аэропорт. Там все выходят, не пропустите. Проезд стоит около 5-6 HKD.

  • Заходим в здание терминала. Проходим паспортный контроль там, где сидит человек за стойкой (местные идут через турникеты). Покидаем Гонконг. Штампы не ставят, бумажку оставляют на память.

Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом — KiwiTaxi Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье.



  • Паспортный контроль пройден за минуту.
  • Дальше нужно купить билеты на автобус в Макао. Это можно сделать в терминале. Оплата по карте Октопус. Если её нет, то за наличные в кассе рядом.
  • Мы свои Октопусы сдали в аэропорту и оплачивали наличными гонконгскими долларами.
  • На указателях автобус называется Shuttle bus (еще есть указатель Cross Boundary Coach, что вроде как то же самое).

  • Билет стоит 65HKD (8usd / 540 руб)
  • Дети до 12 лет и пожилые люди 65+ платят 33 HKD. Дети до 3-х лет бесплатно.
  • Оплата наличными, карты почему-то не принимают.

  • Менять деньги не нужно, в Макао принимают гонконгские доллары и курс такой же 1 к 1. Подробнее о деньгах в Макао
  • Выходим на улицу и идем к коричневым автобусам, куда направляются все люди.

  • Расписание автобусов Гонконг — Макао знать не нужно. Они ходят круглосуточно каждые 10-20 минут.
  • Очередей пока нет, еще мало людей знает про этот способ. Но терминал явно рассчитан на очень большой поток пассажиров.
  • Сдаем багаж в отсек. С собой в салон документы, ценные вещи и кофту с капюшоном.

  • Ехать через мост Гонконг — Чжухай — Макао около 45 минут
  • Сначала будут красивые виды на горы слева. Но большую часть пути автобус идет по мосту в море и пейзаж не меняется.
  • Подводный тоннель 7 км проезжаем минуты за 4.

Видео 1: информация о новом мосте, история создания

Видео 2: ускоренная съемка поездки из Макао в Гонконг

Подробнее о мосте на русском языке читайте в Википедии.

Граница в Макао

  • Опять большой безлюдный терминал, напоминающий аэропорт
  • Проходим границу с человеком в окошке.
  • Штамп в паспорт не ставят, вкладывают бумажку. Вопросы не задают.
  • Россиянам в Макао 14 дней без визы.

Как добраться из автобусного терминала до отеля в Макао

  • Выходим на улицу к общественному транспорту и идем левее.
  • Автобус 102X едет в центр, проезжает казино Wynn и Lisboa, а дальше уходит на остров Тайпа.
  • Проезд стоит 6 MOP или 6 HKD (курс одинаковый, гонконгские доллары везде принимают в Макао).
  • Сдачу водитель не дает, готовьте мелочь. И я не уверен, что сработает карта Октопус, нигде нет ее логотипа, а все местные платят своей транспортной картой.
  • Указатель на шатлы до казино есть, но самих автобусов там пока не видно. Возможно, в будущем появятся, когда такой способ доехать в Макао из Гонконга станет более популярным.
  • Есть вариант добраться до города бесплатно. В интернете советуют сесть на бесплатный шаттл бас до морского порта, а там искать бесплатные автобусы до казино, на которых можно добраться до центра.

Проходим левее и садимся на городской автобус 102X

Где остановиться в Макао

Забронируйте хорошую гостиницу по ссылке:

  • Hotel Lisboa Macau
  • Rio Hotel
  • IFU Hotel
  • Hotel Sintra
  • Ole London Hotel

Все отели в Макао

Точка на карте, куда приезжает автобус в Макао

Здесь же садиться на автобус в обратном направлении из Макао в Гонконг.

Как мы готовимся к поездке

  • Сначала покупаем билеты на Aviasales
  • Далее снимаем отели через Booking, а квартиры на Airbnb
  • Затем делаем страховку на Cherehapa
  • Трансфер из аэропорта через сайт KiwiTaxi
  • Банковская карта — Тинькофф (снятие за рубежом без комиссии, можно сделать бесплатный счет в долларах и получать кэшбэк в валюте)

room-number.ru

Как добраться из Гонконга в Макао по новому мосту HZMB — Cariverga

До недавнего времени добраться между Гонконгом и Макао можно было лишь на пароме. В конце прошлого года, после многолетнего строительства открылся мост, соединяющий Гонконг, Макао и Чжухай. Он называется Hong Kong Zhuhai Macau Bridge (сокращенно HZMB) и является самым длинным в мире морским мостом. Почти семь его километров проходят под водой, в туннеле.

Пару дней назад я попробовал новый мост в деле. Изначально я хотел воспользоваться мостом по дороге из Гонконга в Макао, а назад поехать на пароме, чтобы написать эдакую сравнительную статью. Но в итоге по логистическим соображениям выбрал мост в обоих случаях.

Итак, вот мои впечатления.

Расписание, время в дороге и цена

Станция отправления HZMB в Гонконге находится недалеко от аэропорта.

Помимо такси или Uber, добраться до него можно на автобусе B4: он курсирует между аэропортом и станцией HZMB, останавливаясь по дороге рядом с отелем SkyCity Marriott (остановка находится не у самого въезда в отель; мне пришлось попросить сотрудников показать мне ее).

Поездка от отеля до станции HZMB заняла около 5 минут.

Конструкция станции чем-то напомнила мне мадридский аэропорт Barajas.

Прибыв на станцию, я пошел в направлении указателей To Zhuhai & Macao.

Первым делом нужно было пройти паспортный контроль. За ним расположены кассы и автоматы по продаже билетов на автобус. Кстати, в Макао кассы и автоматы есть как перед паспортным контролем, так и за ним.

Билет стоит 65 HKD в дневное время (с 6 утра до полуночи) и 70 HKD в ночное. Я легко смог оплатить его кредитной карточкой. В то же время мне показалось, что автоматы принимают только китайские способы оплаты.

После покупки билета я отправился в сторону автобусов. Посадка осуществляется с платформ A-F. Идите в направлении стрелок Shuttle Bus. Понятия не имею, что имеется в виду под запутывающим Cross-boundary Coach. Так или иначе правые платформы, куда указывает эта стрелка, пока вообще не работают.

Насколько я понял, четкого расписания не существует; автобусы ходят примерно каждые 10-15 минут.

Очередь была совсем небольшой; сотрудники проверили мой билет и направили меня в сторону накрытых тентом проходов, напомнивших мне ожидание посадки на рейс Wizzair в Будапеште.

Я не влез в первый автобус, но посадка во второй началась сразу после отхода первого. Большинство людей путешествовало без крупного багажа; я положил свой чемодан в нижнее отделение автобуса. По салону прошла сотрудница и попросила всех пассажиров пристегнуться (мне, как единственному иностранцу, указали на английскую надпись на соответствующей табличке).

На всё про всё, от моего приезда на станцию до отправления автобуса ушло не более 15 минут.

Дорога до Макао занимает 50 минут. По крайней мере, на пути из Гонконга в Макао я рекомендую садиться с правой стороны автобуса (то, чего мне в этот раз сделать не удалось). Сначала оттуда открываются классные виды на аэропорт, а затем – на водные просторы и на Чжухай в отдалении.

Интересная штука. На мосту действует правостороннее движение, несмотря на то, что в Гонконге и Макао водят с левой стороны. Дело в том, что мост проходит по территориальным водам Китая. Очередной пример трения между Китаем и территориями, которые он не хочет признавать как независимые. Дурацкие принципы и гордыня взяли верх над элементарным практическим удобством для водителей.

Прибыв на станцию HZMB в Макао, надо вновь пройти паспортный контроль. Затем я попал на остановку местного транспорта. Кроме городских автобусов, отсюда также ходят бесплатные шаттлы до остановок Macau Ferry и Taipa Ferry (последняя находится прямо у аэропорта Макао), откуда в свою очередь ходят бесплатные шаттлы до отелей, включая Conrad, в котором я остановился. Альтернатива шаттлам – такси. К сожалению, Uber в Макао не работает.

Итого, самый экономичный вариант путешествия из аэропорта или отеля в Гонконге до отеля в Макао требует совершить три пересадки:

1) автобус B4 до порта HZMB в Гонконге
2) автобус по мосту HZMB
3) бесплатный шаттл от порта HZMB в Макао до Macau Ferry или Taipa Ferry
4) бесплатный шаттл до отеля

Если вы едете в аэропорт Макао, то достаточно двух пересадок. Бесплатный шаттл до Taipa Ferry высадит вас в двух шагах от аэропорта.

На первый взгляд, кажется долго и муторно. Но на деле я был удивлен, как четко функционирует весь транспорт. Ни на одной пересадке мне не пришлось ждать больше 5 минут, а указатели были более-менее четкими.

Думаю, что даже во времена наплыва путешественников вам не придется долго ждать автобуса; терминалы в Гонконге и Макао – огромные сооружения, работающие на данный момент на 10-20% загрузки.

Автобус или паром?

Раз уж теперь работает мост HZMB, имеет ли вообще смысл пользоваться паромом между Гонконгом и Макао?

У парома есть два серьезных преимущества. Однако они являются таковыми только для тех, кто начинает или заканчивает путешествие в аэропорту Гонконга.

Некоторые паромы отправляются прямо из гонконгского аэропорта. Во-первых, вам не придется даже въезжать в Гонконг, а затем выезжать из него. Вы экономите себе время на прохождение паспортного контроля. Во-вторых, вы экономите время на то, чтобы добраться до станции отправления HZMB.

Но есть и три недостатка. Во-первых, паромы между аэропортом Гонконга и Макао ходят лишь несколько раз в день. Вот расписание TurboJET и Cotai Waterjet. В моем случае, я поехал на автобусе на обратном пути из Макао в гонконгский аэропорт именно из-за возможности выбрать гибкое время отправления. Во-вторых, паром стоит почти в 4 раза дороже: 270 HKD. В-третьих, время парома в пути – 70 минут. Это больше, чем на автобусе.

Если вы начинаете или заканчиваете путешествие не в аэропорту, а в другой части Гонконга, то я и вовсе не вижу смысла выбирать паром. Разница в цене значительная, а экономии по времени никакой.

Кто-нибудь уже пользовался HZMB? Как впечатления?

cariverga.com

Новый мост Гонконг — Чжухай

Отличная новость для путешественников: открылся новый мост в Макао — Hong Kong Zhuhai Macau Bridge (сокращенно HZMB), соединяющий Гонконг, Чжухай и Макао. Теперь из Гонконга в Макао и обратно можно доехать на автобусе в 3 раза дешевле, чем на пароме. Да еще и получить невероятные впечатления, ведь новый мост Гонконг – Макао — самый длинный мост в мире, который идет прямо через море!

Мост HZMB заработал совсем недавно, — открытие моста Макао – Гонконг состоялось 23 октября 2018 года. Это внушительное сооружение и, безусловно, местная достопримечательность.

Мы решили проверить новый путь из Гонконга в Макао. Ехать по новому мосту оказалось необычно, словно в фантастическом фильме: едешь на автобусе, а вокруг — корабли, море, острова. Новый мост между Гонконгом и Макао впечатляет!

Рассказываем, как проехать по новому мосту в Макао из Гонконга на автобусе, где купить билеты и сколько стоит поездка.

Интересные факты о мосте Гонконг – Чжухай – Макао

В списке самых необычных мостов мира китайский мост Гонконг – Чжухай – Макао занимает особое положение. Вот несколько любопытных фактов об этом сооружении.

Новый мост в Макао: спуск с тоннель
  • Строительство моста Гонконг – Макао было начато в 2011.
  • Длина моста Гонконг – Макао 55 км. Из них 38 км занимают сами мосты, а 6,7 км – подводный морской туннель.
  • Стоимость всего проекта около 17 биллионов долларов.
  • Терминалы в начале и конце моста построены на искусственных насыпных островах.
  • Движение по мосту правостороннее (как в Китае), при этом в Макао и Гонконге движение меняется на левостороннее.
  • Автобусы через новый мост в Макао ходят круглосуточно.
  • Доехать в аэропорт Гонконга из Макао иногда получается быстрее, чем из центра Гонконга в час пик.

Новый мост Гонконг – Чжухай – Макао, карта

Перед поездкой проверьте, есть ли новый мост Гонконг – Чжухай – Макао на карте вашего навигатора – во многих навигаторах этот мост еще не отмечен. Даже Гугл карты показывают лишь фрагменты нового моста.
Вот карта моста Гонконг – Макао:

На карте новый мост Гонконг – Чжухай – Макао

По карте хорошо видно, как новый мост соединяет материковый Китай с Макао и Гонконгом.

Более подробную информацию о мосте см. на оф. сайте.

Как добраться из аэропорта Гонконга в Макао на автобусе по новому мосту

Давайте рассмотрим по шагам, как доехать на автобусе из аэропорта Гонконга (HKIA) в Макао самостоятельно.

Шаг 1: как доехать из аэропорта до терминала HZMB

Прибыв в аэропорт Гонконга идем по указателям с иконкой автобуса и надписью “To City” – нам нужен автобус B4.
В аэропорту, в зоне Arrival, выходим к автобусным платформам и сразу при выходе из аэропорта налево будут билетные кассы, а направо – остановка автобуса B4.

В аэропорту Гонконга найдите остановку автобуса B4 до терминала HZMB
  • Стоимость проезда: 6 гонк. долларов (около 0,7 евро).
  • Время в пути: на автобусе вы за 5-7 минут доберетесь до терминала HZMB.
  • Часы работы: круглосуточно

По приезду в терминал HZMB идем по указателям “To Zhuhai & Macao”.

Идите по указателям на Макао

Первым этапом будет прохождение паспортного контроля.

Шаг 2: проходим иммиграционный (паспортный) контроль

Прохождение иммиграционного контроля в терминале HZMB в Гонконге

Чаще всего иммиграционный контроль занимает несколько минут. Есть два способа пройти контроль: через обычные стойки, где сидят сотрудники, а также через электронные пропускные стойки “E-Channel”. В первом случае все просто – предъявляем паспорт и корешок въездного иммиграционного бланка, получаем выездной гонконгский штамп. Для прохождения “калитки” на линии E-Channel, нужно правильно приложить к сканеру паспорт.

Дальше покупаем билет на автобус HZMB.

Шаг 3: как купить билеты на автобус

Билетные кассы в терминале HZMB в Гонконге

Туристы покупают билеты на автобусы в обычной кассе. Есть и электронные билетные терминалы, но они работают только с местными платежными системами, игнорируя наличку и обычные банковские карты.

  • Стоимость билета на автобус через мост Гонконг – Макао: 65 HGD (это около 7 евро), ночная цена (с 24 до 6) – 70 HGD

Оплатить билет в кассе можно наличными гонконгскими долларами, банковской картой или картой “Октопус”. Продвинутые тревеллеры могут оплатить билеты с помощью Alipay и weChat-денег.

Билеты куплены, далее идем на посадку на автобусы HZMB, которые курсируют только по мосту, пересекая границу.

Шаг 4: посадка на автобус

Идем по указателям “Shuttle Bus” и садимся в автобус. Автобусы двухэтажные. Учтите, что при посадке весь багаж укладывается на первом уровне автобуса в специальных стеллажах. На второй этаж чемоданы не пропустят (да и не пролезут по лестнице).

Пассажиры на втором этаже автобуса в Макао

Если получится – занимайте передние места на втором этаже автобуса. Так вы сможете больше увидеть и оценить всю красоту движения по новому мосту.

Совет Ездили-Знаем:
Если во время поездки хотите полюбоваться живописными берегами и канатной дорогой острова Лантау – выбирайте места в левой части салона, если интересны виды на китайский Чжухай – садитесь справа. Мне больше понравилось разглядывать берега Лантау и кабинки, проплывающие над морем к статуе огромного Сидящего Будды в Гонконге.

Поездка на автобусе по новому мосту в Макао

Шаг 5: паспортный контроль по приезду в Макао

Приехав в Макао проходим еще один паспортный контроль, – теперь уже пограничников Макао. Эта процедура, на удивление, даже проще, чем в Гонконге, – в Макао не нужно заполнять иммиграционный бланк. После прохождения контроля – мы в Макао!

Как в Макао доехать до города

Доехать до центра Макао можно на бесплатных шаттл-басах, которые идут от терминала HZMB до автовокзала у паромного терминала “Macau Ferry” либо на городских автобусах 101X. От “Macau Ferry” до отеля можно и дальше ехать на бесплатных автобусах. Заранее узнайте, едет ли до вашего отеля шаттл-бас.

Лайфхак Ездили-Знаем.
Если ваш отель не располагает собственным автобусом, найдите по карте название ближайшего к вашему отелю казино и смело поезжайте на шаттл-басе этого казино – бесплатно!

Как доехать из центра Гонконга в Макао по новому мосту на автобусе

Выше разобрали, как ехать из аэропорта Гонконга, здесь расскажу, как доехать из центра Гонконга. 

Автобус Гонконг – Макао перед  выездом на новый мост

Из любой части Гонконга до терминала HZMB нетрудно доехать на городских автобусах, таких наберется около десятка. Все маршруты и цены смотрите на оф.сайте. Например, для самостоятельных туристов очень удобны следующие автобусы:

  • А11 – автобус едет из районов Wan Chai, Causeway Bay
  • A21 – автобус едет из районов Jordan, Mongkok, Yau Ma Tei
  • A22 – автобус едет из Kowloon City, Jordan

Время в пути зависит от удаленности отеля. Из Коулуна например, автобус до терминала HZMB идет за 45 минут, если нет пробок.

Приезжаем в HZMB и далее проходим все те же процедуры, что и описаны выше, начиная с Шага 2. Время в пути между отправлением автобуса из Гонконга и прибытием в Макао составляет 40-45 минут в одну сторону.

Итак, мы в Макао.

Стоит ли остановиться в Макао на несколько дней?

Макао, остров Тайпа

Самый длинный в мире мост – не единственное, что впечатляет в Макао. Этот город не похож ни на какой другой. В Макао удивляет почти все: стилизованные улицы (Париж, Венеция – на выбор), настоящее португальское вино в магазинах, шикарные казино, бесплатные автобусы, забавные панды в зоопарке и многое другое. Ощущение праздника здесь постоянно витает в воздухе.

Совет Ездили-Знаем.
На Макао следует выделить не менее двух дней. И не только, чтобы сходить в казино! Макао – город с интересной историей, который заслуживает более пристального внимания. Здесь самое большое искусственное море в мире и еще много всего невероятного. Не пропустите самые интересные достопримечательности Макао →

Все посмотрели в Макао? Теперь возвращаемся в Гонконг.

Едем обратно: Как доехать из Макао в Гонконг по новому мосту

Сначала нам нужно доехать до терминала HZMB, который расположен на искусственном островке в северо-восточной части Макао. Доехать можно на такси, городском автобусе 101X или же на бесплатных шаттл-басах.

Как доехать до терминала HZMB бесплатно

Основные ориентиры на карте Макао

От своего отеля в Макао или от ближайшего крупного казино едем на бесплатном шаттл-басе до паромного вокзала “Macau Outer Harbour Ferry Terminal”. Если спрашивать у местных, то можно говорить коротко – Macau Ferry. Чтобы понять как работает бесплатный транспорт читайте инструкцию как бесплатно ездить на автобусах по Макао.

На автовокзале у Macau Ferry пересаживаемся на другой бесплатный автобус, который отвезет вас до терминала HZMB.  Автобус такой:

Бесплатный автобус от Macau Ferry до терминала HZMB в Макао

Нужный автобус можно узнать по надписям HZMB в бегущей строке на “лбу”, обычно это белые автобусы. Остановка вот здесь.

В терминале HZMB следуем по синим стрелкам на полу с надписью “To Hong Kong”.

Сначала покупаем билеты в кассе.

Покупка билетов на автобус Макао – Гонконг

В отличие от Гонконга билеты на автобус на стороне Макао продаются и до и после иммиграционного контроля. Иногда это удобно.

Билетные кассы в терминале HZMB в Макао

Оплатить билеты на автобус можно наличными, банковской картой или картой “Октопус”. Для местных есть и другие формы оплаты.

Оплата билетов на автобус через мост Макао – Гонконг

Купив билеты, проходим иммиграционный контроль. Следуем указателям:

Терминал HZMB в Макао

Затем идем на посадку в атобус. Автобусы едут не по жесткому расписанию, а по мере заполнения автобуса. Иногда можно уехать сразу, иногда придется подождать минут 10, ночью – до 20 минут. Если есть возможность – занимайте места на втором этаже.

Посадка на автобус до Гонконга

Автобусы двухэтажные, поэтому чемоданы придется оставить на первом этаже, – сотрудники помогут разместить ваш багаж. Далее – 40-минутная поездка по мосту. Если вам повезет занять верхние передние места – сможете полюбоваться на морские виды и извивающуюся ленту моста.

В середине моста есть два приподнятых вантовых пролета, так что автобус будет проезжать над проплывающими под мостом кораблями, а ближе к Гонконгу мост “нырнет” под воду – 6.7 километров вы проедете под водой. Это действительно супер-мост. Впечатляет! Ниже смотрите видео.

Поездка на автобусе по новому мосту Гонконг – Макао

Садимся в автобус и едем по мосту до Гонконга. Конечная остановка – терминал HZMB уже на гонконгской стороне рядом с аэропортом Гонконга.

Иммиграционный контроль в Гонконге

Прохождение иммиграционного контроля в Гонконге

Прибыв на гонконгскую сторону нам нужно будет заполнить иммиграционный бланк. Обычно кто-то из сотрудников направляет к столику, где лежат бланки. Заполнить бланк несложно – имя, фамилия, страна, телефон, адрес отеля в Гонконге и пр.

Проходим контроль и выходим на автобусную остановку. Отсюда можно уехать в аэропорт на автобусе B4. Либо на другом автобусе – сразу в центр Гонконга.

Мост из Гонконга в Макао: фото и видео

Смотрите видео, как едет автобус Гонконг – Макао по новому мосту в обратном направлении:

Фото моста из окна автобуса:

На фото: из Макао в Гонконг на автобусе по новому мосту через море

Вид с высоты на новый мост:

На фото новый мост из Гонконга в Макао

Рядом с Гонконгом дорога выглядит менее впечатляющей, зато виден остров Лантау и фуникулер:

Поездка на автобусе по новому мосту Гонконг – Макао

Как лучше добраться из Гонконга в Макао: автобус или паром

Еще совсем недавно из Гонконга в Макао можно было добраться только на паромах Turbojet и Cotai Jet. Этот транспорт достаточно удобный, но дорогой. Однако добираться в Макао на пароме удобно тем, кто стартует из центральных районов Гонконга. Кроме того, паромное сообщение будет удобно транзитным пассажирам – например в Макао можно уехать на пароме с причала SkyPier прямо из аэропорта Гонконга, без прохождения иммиграционного контроля.
А если добираться из аэропорта Гонконга в Макао на автобусе, то придется проходить контроль.

Автобус HZMB едет по новому мосту Гонконг – Макао

Автобусное сообщение между Гонконгом и Макао значительно упрощает жизнь всем активным путешественникам. Судите сами: автобусы идут по новому мосту круглосуточно, цены низкие. Кроме того, дневная поездка на автобусе по новому мосту – это по сути увлекательный морской аттракцион.

Минусы автобусного маршрута в Макао: придется сделать несколько пересадок, например, если вы едете из центра Гонконга, надо сделать минимум три пересадки, чтобы добраться до своего отеля в Макао: доехать из Гонконга в терминал HZMB, пересесть на автобус до Макао, затем в Макао пересесть на бесплатный автобус до главного паромного терминала Macau Ferry, только потом пересесть на автобус до отеля.
Паром же идет напрямую из центра Гонконга в Macau Ferry – одна пересадка на автобус до отеля и все.

Думаю, что в ближайшее время количество туристов, желающих посмотреть Макао, вырастет в несколько раз,  — город интересен само по себе, а тут еще и возможность недорого прокатиться через море по самому длинному мосту в мире.

Loading… Друзья, присоединяйтесь к нам в – Facebook или Vkontakte или Одноклассники — обмениваемся опытом, выдаем ЛАЙФХАКИ, рассказываем о текущих скидках! А также фотки и советы путешественникам в Инстаграм и Telegram. ← Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке

ezdili-znaem.com

как добраться на пароме, вертолете, самолете. Расстояние, расписание 2019, цены – Туристер.Ру

Расстояние от Гонконга до Макао по прямой — почти 70 км. На эту дистанцию и стоит ориентироваться, если выбирать паром, вертолет или самолет как средство передвижения. С открытием в октябре 2018 года нового моста (самого длинного морского моста в мире) — добраться от Гонконга до Макао теперь можно и на автобусах, автомобилях.

Благодаря своему близкому расположению к Гонконгу, Макао очень популярен в качестве однодневной поездки, этого вполне хватает, чтобы ознакомиться с городом, а хорошо налаженное транспортное сообщение обеспечит туристам легкую дорогу туда и обратно.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао
Фото: © hzmb.gov.hk

Автобус Гонконг — Макао

Шаттлы Гонконг — Макао курсируют круглосуточно с интервалом в 10–15 минут днем, 15–30 минут ночью и 5 минут в часы-пик. Цена билета на дневные рейсы в 2019 году составляет 65 HKD, ночные (с 0.00 до 6.00) — 70 HKD. Предусмотрены льготные тарифы для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, для детей до 12 лет или менее 120 см в высоту: 33 и 35 HKD, соответственно. Актуальные цены на билет — тут.

До пограничного терминала (Hong Kong Port) от станции метро Tung Chung курсируют городские автобусы B5, B6, от аэропорта — B4, 901. Добраться до терминала в Макао также можно на городских маршрутках. Общее время пути составит около часа. Подробнее об общественном транспорте до Hong Kong Port — на сайте.

Существует вариант движения на прямых автобусах из центров Гонконга и Макао, но этот маршрут прямой только формально. На деле пассажирам придется так же проходить паспортный контроль на пограничном пункте. К тому же ходят такие автобусы намного реже, а стоят 120–220 HKD (13–24 евро).

Автомобильный маршрут

Автомобильное движение на мосту правостороннее — по три полосы в обе стороны, тогда как в Гонконге и Макао оно левостороннее. Проезд по мосту платный, осуществляется по пропуску, который выдается в КПП.

Для водителей, желающих приехать на своем или арендованном авто до порта, а затем продолжить свой путь на автобусе, пригодится сервис по бронированию парковочного места.

Паром из Гонконга в Макао

Популярный и доступный вид транспорта — паром. Всего в Гонконге существует три пристани, откуда можно добраться до Макао: основная — Macau Ferry Terminal — расположена непосредственно на острове Гонконг (станция метро Sheung Wan), одна на полуострове Коулун и еще одна в международном аэропорту Гонконга. С Macau Ferry Terminal паромы отправляются круглосуточно, примерно каждые 15 минут (ночью реже), время в пути составляет примерно 1 час.

Другой причал расположен в районе Tsim Sha Tsui на улице Canton Road в Коулуне. Туда причаливают паромы, курсирующие в дельте реки Чжузян. Адрес причала — Hong Kong China Ferry Terminal, 33 Canton Road, Tsim Sha Tsui, Kowloon.

Цены и расписание парома Гонконг — Макао 2019

Стоимость билета в будни на паром в одну сторону в эконом-классе 160–171 HKD, в бизнес-классе — 335–346 HKD. Билет эконом выходного дня обойдется дороже — от 175 HKD, а на ночные рейсы от 200 HKD. Узнать расписание паромов Гонконг — Макао и уточнить стоимость билетов можно на официальном сайте TurboJET (это один из популярных перевозчиков, но далеко не единственный на данном отрезке пути).

Вертолет Гонконг — Макао

Тем, кто спешит, можно посоветовать отправиться в Макао из Гонконга на вертолете: такое путешествие продлится не более 20 минут. Билет стоит от 4300 HKD в одну сторону, доплата в праздничные дни — плюс 500 HKD.

Вылет из Гонконга и обратно — по расписанию.

Самолет Гонконг — Макао

Самый времязатратный способ передвижения — самолет. Из аэропорта Гонконга в Макао отсутствуют прямые рейсы, поэтому на дорогу придется потратить от 6 до 10 часов, и от 195 евро (в одну сторону). Самолеты Xiamen Airlines совместно China Airlines делают пересадку в аэропорту Цюаньчжоу с комфортной по времени стыковкой 1 час, итоговое время в пути — 8 часа. Среди доступных перевозчиков фигурируют Air Asia (с пересадкой в Куала-Лумпуре), Cebu Pacific (стыковка в Маниле).

Авиабилеты Гонконг — Макао

www.tourister.ru

Гонконг, Мост Гонконг-Чжухай-Макао (HZMB) — «Самый длинный морской мост в мире Гонконг-Макао-Чжухай: 40 минут над морем и под морем, или как добраться из Гонконга в Макао и Чжухай на автобусе.»

Если вы сейчас планируете поездку в Гонконг или уже сидите в гостинице в Гонконге и пытаетесь решить, ехать вам в Макао или нет, и если ехать, то стоит ли ехать на автобусе по новому мосту, то этот отзыв может быть вам полезен. В нём я расскажу о своём опыте поездки, сравню со скоростным паромом до Макао, а также немного поведаю о самом мосте и истории его строительства.

Конца и края мосту не видно…

После открытия моста прошло всего три месяца, и пока идёт путаница в сети с аббревиатурой его названия — HZMB (Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge) или HMZB (Hong Kong-Macau-Zhuhai Bridge), — он теперь является не только самым длинным морским мостом в мире, но и самым посещаемым. Ведь мост в буквальном смысле связал континентальный Китай с бывшими колониями английской — Гонконгом — и португальской — Макао. Только за два дня этого Лунного Нового Года (5-6 февраля 2019) его посетили почти 500 тыс человек. Не завидую нашим туристам, кто решил в это время быстренько сгонять в Макао. Люди проходили границу по 2-3 часа (да-да, Гонконг, Макао и Китай по сей день разделены границами, и китайцам требуется виза для посещения этих Специальных Административных Районов, или САР, отсюда такие очереди через пограничный контроль).

Даже в нашу, относительно малолюдную поездку, пришлось столкнуться с толпами китайцев на остановке из Порта Гонконг после приезда из Макао

Поэтому, забегая вперёд, я ни в коем случае не рекомендую поездки по мосту в праздничные дни: Китайский Новый Год, праздник Середины осени, День образования КНР 1 октября и пр. — сверьтесь с китайским календарём праздников, так как даты первых двух праздников плавающие. Даже в выходные дни поток китайских групп на все три направления может свести на нет все плюсы от использования моста.

 

Чуть-чуть предыстории, отчего такой ажиотаж, и почему этот мост войдёт в историю и в списки достопримечательностей Гонконга, Макао и Китая.

Поскольку я наблюдала строительство моста и знаю о связанных с этим перипетиях, расскажу вкратце.

До открытия моста практически единственным сообщением между Гонконгом и Макао было морское: на скоростных катерах, которые курсируют чаще, чем наши электрички — каждые 15 минут-полчаса, и за час доставляют вас до места назначения. Быстро, удобно, комфортабельно. Почему «практически» единственное? Потому что есть ещё вариант за 15 минут долететь до Макао и/или обратно на вертолете, но цена этого полёта доступна только весьма состоятельным любителям поиграть в казино, для остальных граждан такой полёт экономически нецелесообразен. В любом случае, никаких проблем с использованием катера до Макао я лично не испытала, за исключением их отмены во время сильных тайфунов.

Что касается Чжухая, Чжухай и Макао находятся через речку, и давно уже соединены между собой мостом. Для жителей Гонконга, мотающихся по бизнесу или за дешёвыми товарами в Китай, Чжухай не был популярным направлением, так как на обычной электричке можно было доехать до соседнего Шенчженя, и дешевле и быстрее.

Поэтому когда правительство Гонконга (и Китая) объявило о своём намерении построить мост через море и соединить сразу три города Гонконг-Макао и китайский Чжухай население Гонконга встретило это в штыки, потому что мало того, что строительство моста стоило немало бюджетных денег, но и наносило немалый урон окружающей среде, и в том числе и исчезающей популяции розовых дельфинов. (Кстати, если вы всё ещё сидите в гостинице и не знаете, что ещё можно посмотреть в Гонконге, езжайте в деревушку Тай О (Tai O) и берите тур по акватории. Может, доведётся их увидеть.)

Тем не менее (и, как всегда, никакие демонстрации протеста активистов-гринписовцев тому не помешали), сказано — сделано. Через каких-то 10 лет, после череды коррупционных скандалов, постоянного переноса сроков строительства и даже человеческих жертв (около 10 рабочих погибли и 600 — цифры разнятся с гонконгской и китайской стороны — получили те или иные травмы в процессе строительства) это чудо инженерной мысли открыли в конце октября 2018 года. Общей длиной в 55 км, включая подводный тоннель в 7 км, несколько искусственных островов для пограничных терминалов, а также гигантские развязки над морем и уже построенными многополосными дорогами — всё это грандиозно и масштабно. И каждый раз, подлетая к аэропорту Гонконга, я поражаюсь, насколько впечатляющее это зрелище! Сверху мост кажется просто бесконечным. И, я вам скажу, это лучший ракурс для его обзора!

Вид на мост из деревушки Тай О

А теперь скажу парадокс: и всё же как туристическую достопримечательность я мост HZMB не рекомендую. И если вы хотите по нему проехаться ради самого моста, чтобы поставить галочку, не тратьте время! Лучше уж взглянуть на мост с канатной дороги Нгонг-Пинг (Ngong Ping 360)! Всё-таки у него чисто утилитарное значение.

Проще говоря, только если вы решили «Макау быть!», можно рассмотреть HZMB мост и автобус в качестве альтернативы лодке. Даже для туристов, приезжающих в Гонконг всего на несколько дней, именно благодаря мосту теперь посещение Макао стало ещё доступнее: во -первых, дешевле парома более чем в два раза, во-вторых, быстрее (хотя это зависит от места проживания), в-третьих, легче (для страдающих морской болезнью автобус вместо катера — большое облегчение).

Почти идиллическая картина. Если не знать, сколько денег, труда и даже жертв это стоило

Мы с мамой неосмотрительно поехали по мосту почти сразу после его открытия — 4 ноября. Но нам несказанно повезло. Толпы китайских туристов после открытия моста в конце октября 2018 года уже немного схлынули, поэтому билеты мы купили за 5 минут, и в очереди на автобусы, курсирующие по мосту, стояли всего 10 минут, да и границу прошли довольно быстро. Особенно в Макао и из Макао: для людей старше 65 лет там есть отдельная очередь, которой мы и воспользовались, но это, наверное, уже предмет другого отзыва. Обернулись туда-обратно мы в течение дня. В сравнении с паромом мы существенно сэкономили и деньги, и время. Мама была особенно счастлива, потому что при наличии гонконгской транспортной карты Октопус и пользовании местным транспортом (автобусы и метро) пожилым полагается существенная скидка, таким образом, её билет до Макао стоил дешевле моего в два раза.

На горизонте видны очертания моста и въезд в подводный тоннель

Итак, в каком случае для посещения Макао выбрать скоростной паром, в каком случае автобус?

 

  • Если вы хотите сэкономить и вам не важно по времени, то автобус. Цена билета эконом класса на скоростной паром в одну сторону 171-211 НК$ (зависит от времени суток и дня недели), цена билета на автобус до Макао 65-70 НК$. Даже если вам нужно добираться из самых дальних уголков Гонконга до так называемого порта Гонконг (Hong Kong Port, откуда идут автобусы и где вы будете проходить иммиграцию), вряд ли вы заплатите за свой проезд 100НК$ и больше. Разве что поедете на такси. Но тогда об экономии и речи быть не может. Проще уже сесть на паром в центре.
  • Если вам надо быстрее, и ваша гостиница/квартира находится в аэропорту, Диснейленде, на жёлтой ветке метро, то однозначно автобус. Порт Гонконг (Hong Kong Port) находится рядом с аэропортом, хотя пока и не соединён с ним. Это остров Лантау (Новые Территории). До порта идут автобусы либо такси. Из районов, ближайших к аэропорту (Tung Chung) и Диснейленда автобус идёт 15-20 минут.

    После приезда из Макао едем на автобусе в Tung Chung

 

  • Если вам надо быстрее, и ваша гостиница/квартира находится на Коулуне (Kowloon) или Новых Территориях (New Territories), то скорее всего автобус. Или паром, который отправляется из China Ferry Terminal. Но он ходит реже, поэтому не факт, что будет быстрее, чем на автобусе. Поездка до порта на автобусе из города может занять 40—50 минут. Возможен вариант добраться на метро до станций Tung Chung или Sunny Bay, а потом на автобусах B6 и В5 до порта, подробную информацию об общественном транспорте до Hong Kong Port можно посмотреть здесь [ссылка]
  • Если гостиница в центре или на синей ветке или конце зелёной ветки метро, то паром. Тот, который оправляется из центра от Macau Ferry Terminal. До паромного терминала можно добраться на метро, поэтому это может занять совсем немного времени. Время в пути из Гонконга в Макао по мосту на автобусе — 40-45 минут. На пароме (TurboJet) — час или чуть больше часа. Вот и считайте, как будет быстрее. Плюс время затраченное на покупку билетов и пограничный контроль (Immigration). Последнее зависит от количества людей, поэтому советую будние дни (см. выше).
  • Если вы едете в выходные дни, и цена вопроса не так важна, то паром, особенно пока не спадёт ажиотаж вокруг недавно построенного моста. Паромы ходят часто, это скоростные катера производства Боинг, вместимость в среднем 500 человек. При хорошей погоде идет мягко и ровно. Качка обычно только возле причала на собственной волне. Если прошли иммиграцию очень быстро, и есть свободные места, то можно сесть на подсадку и уехать раньше, чем указано время на билете.
  • Если ехать в Макао просто погулять, не завися от транспорта уже в черте Макао, то паром. Паромный терминал в Макао находится рядом с оборудованными набережными и в пешей доступности от центра города, в отличие от порта Макао, который стоит в отдалении и пешком оттуда не выйдешь. Нужно обязательно ехать на такси или автобуса. И хотя общественный транспорт уже довольно удобно организован, выбор его пока ограничен, плюс большинство информации на китайском языке (в отличие от Гонконга).
  • Если вы едете в составе группы или заказали отель в Макао, который предоставляет автобус напрямую Гонконг-Макао (отель в Макао). В таком случае вы садитесь в автобус в указанном месте в Гонконге, доезжаете на нём до Порта, проходите пограничный контроль, снова садитесь же в этот автобус и едете на нём до места назначения в Макао с остановкой на пограничный контроль в Макао.

Итак, вы выбрали автобус.

Алгоритм самостоятельной поездки на автобусе по мосту до Макао такой:

 

  • Доезжаете до Hong Kong Port на удобном для вас автобусе (ещё раз, информацию можно найти здесь: [ссылка]) или такси

    В Гонконге легко ориентироваться. HZMB не исключение.

  • Проходите иммиграционный контроль (стойки visitors)
  • Покупаете билет на автобус в кассах либо кассовых автоматах; стоимость билета 65-70$ Гонконга в одну сторону

    Выход на посадку. В новом здании Порта Гонконга есть пара магазинчиков, ура! Хоть можно купить воду.

  • Идете на посадку в автобус (shuttle buses): обычно на выходе на посадку стоят сотрудники и регулируют очередь, если она есть, а также помогают разобраться, где посадка до Макао и где посадка на Чжухай; если сотрудников нет, можно ориентироваться по указателям и стрелкам. Время ожидания автобуса (стояния в очереди) от 5 -10 минут в будни и до получаса и больше в праздники. В нашем с мамой случае у нас на всё про всё, включая иммиграцию и покупку билетов, ушло 20 минут.

    В нашем случае очередь на автобус была не очень длинной, всего на 10 минут

  • Садитесь в автобус и наслаждаетесь видами моря, гонконгского аэропорта и самолётами, горами и канатной дорогой. Сама поездка занимает 35-45 минут.

    Часть моста в Гонконге проходит рядом с аэропортом, и в дальнейшем аэропорт и порт Гонконга планируют соединить между собой

  • Вместе с автобусом пересекаете границу Макао (если у вас была гонконгская сим-карта, уже при въезде в подводный тоннель включится роуминг, поэтому будьте внимательны и не отправляйте десятками селфи на фоне морского горизонта) и проходите пограничный контроль.

В Макао в порту, в отличие от Гонконга, вообще пусто, и воду купить можно только в автомате. Но площади огромные, с прицелом на размещение магазинов и ресторанов в дальнейшем

А как же добраться до Чжухая? Поездка в Чжухай аналогична поездке в Макао. Просто садитесь в автобус до Чжухая. Только нужно иметь в виду, Чжухай — это Китай, и если для посещения Гонконга и Макао гражданам РФ виза не нужна (безвизовое пребывание 14 и 30 дней соответственно), то в Китай нужна виза.

Мы почти у Shuttle Bus. Ещё пара минут, и поедем

Мой вердикт: рекомендую, если есть время съездить в Макао!

Плюсы: добираться по мосту до Макао очень удобно, если соблюдены определённые условия, о которых я рассказала выше. Мне очень понравилось. Сам мост представляет из себя грандиозное сооружение, которое особенно впечатляет с высоты, но если вы поедете по нему, вы сначала будете впечатлены, а потом привыкнете к тому, что едете-едете по дороге, а вокруг всё море и море. Пробок на мосту пока нет, движение свободное, поездка занимает всего чуть больше получаса и существенно экономит время (см.условия) и деньги.

Минусы: если попасть в праздничные дни, проход через границу может занять часы!!! Но это относится и к другим пограничным пунктам Гонконга. Для поездки на машине нужно оформлять специальное разрешение. Кстати, на мосту, как в Китае (и в России), правостороннее движение (в Гонконге и Макао — левостороннее).

Интересной и безопасной вам поездки!

irecommend.ru

Из Гонконга в Макао – как добраться?

На наш взгляд, самый интересный способ посетить Макао, находясь в Гонконге, – сесть на скоростной паром и уже через час выйти на берег в «азиатском Лас-Вегасе». Для этого в Гонконге есть три основных порта, из которых отправляются суда на подводных крыльях, а в Макао – два порта, куда они причаливают.

Из Гонконга (информация на начало 2019 года):

  • пристань паромов на острове Гонконг – называется Sheung Wan (Сёнвань), она же Hong Kong Macau Ferry Terminal. Ближайшее метро – станция Sheung Wan синей (Островной) линии. Также можно доехать на двухэтажном трамвае (идущем в Kennedy Town или Shek Tong Tsui) или автобусе, остановка так и называется – Macau Ferry Terminal. До Макао отсюда 55 минут в пути, отправление паромов каждые 15 минут с 7 утра до полуночи и несколько рейсов ночью (ссылка на расписание – ниже).

 

  • пристань на полуосторове Коулун – называется Kowloon, или же China Ferry Terminal. В пешей доступности метро Tsim Sha Tsui (красная линия Tsuen Wan, быстрее всего пройти через парк от выхода A), автобусные остановки China Hong Kong City и Gateway. До Макао 60 минут пути, отправление примерно каждый дневной час (ссылка на расписание – ниже).

 

  • «Небесный пирс» – Sky Pier, пристань в аэропорту Гонконга (HKIA – Hong Kong International Airport) на острове Чхеклапкок. Важно! Отсюда отправляются в Макао и материковый Китай транзитные пассажиры – те, кто только что прилетел на самолете. При этом они не проходят паспортный контроль, т. е. официально не въезжают в Гонконг. Багаж таких пассажиров компания-перевозчик сама снимает с ленты выдачи в аэропорту и грузит на судно. Для этого при покупке билета на паром нужно сдать багажный квиток, который был приклеен к посадочному талону из самолета. Другими словами, просто так приехать из города в аэропорт и отчалить отсюда в Макао нельзя. Надо следовать транзитом. Паром со Sky Pier ходит 10 раз в день и идет 70 минут, так как возле острова Чхеклапкок из-за строительства третьей взлетной полосы скорость катамарана ограничена.
  • Есть еще рейсы в Макао из Тхюньмуна (Tuen Mun, Новые территории Гонконга), но рядовому туристу они менее интересны – далеко от центра.

В Макао гостей принимают (и отправляют) два порта:

  • паромный терминал Макао (Outer Harbour – Внешняя гавань) на одноименном полуострове. Современный морской вокзал с небольшим торговым центром внутри. Рядом остановка платных и бесплатных автобусов и такси. Основная часть паромных рейсов из Гонконга прибывает именно сюда.

 

  • паромная пристань на острове Тайпа — новый терминал, открывшийся летом 2017 года. Отсюда в отель можно уехать на маршрутном автобусе (хоть в системе маршрутов Макао разобраться непросто), на бесплатном шаттл-автобусе, курсирующем между казино, или на такси. Рейсы паромов на Тайпу ходят реже, чем во Внешнюю гавань на материковой части. Возможно, со временем ситуация поменяется, но пока соотношение примерно 1 к 2.

Сколько стоит паром из Гонконга в Макао?

В ценах 2017 года билет экономкласса в Макао стоил в среднем 160-200 гонконгских долларов и с острова Гонконг, и с полуострова Коулун (в начале 2019-го — уже 171-211). Билет на паром из аэропорта (и обратный в аэропорт) был немного дороже – 254-284 доллара (а в начале 2019-го — уже 270-300).

В целом цена на паром между Гонконгом и Макао зависит от дня недели (в выходные и праздники дороже), времени суток (ночью дороже), места отправления (из аэропорта дороже, а из портов Макао обратно в Гонконг – немного дешевле), класса обслуживания (кроме эконома, есть супер-класс, премьер, VIP).

TurboJET и Cotai Water Jet

Известных компаний, которые перевозят пассажиров между Гонконгом и Макао, – две: TurboJET (красные паромы) и Cotai Water Jet (синие паромы). Они отправляют суда из всех трех портов Гонконга, но в разные порты Макао.

TurboJET ходит почти только во Внешнюю гавань Макао – каждые 15 минут в дневные часы с пристани Sheung Wan, каждые 5 минут в часы пик. Еще 14 рейсов в сутки – с China Ferry Terminal и четыре рейса со Sky Pier. На Тайпу выполняет всего 2–3 рейса с островной пристани Гонконга. С Коулуна и из аэропорта на Тайпу эта фирма не ходит вовсе.

Cotai Water Jet, напротив, направляется лишь в терминал острова Тайпа: каждые полчаса с пристани Sheung Wan, 5 рейсов с Коулуна, 4 рейса из аэропорта. Это отражено и в названии: Котай – перешеек, соединивший макаоские острова Колоан и Тайпа. В материковую часть Макао эта компания, по состоянию на начало 2019 года, больше не отправляет рейсов (хотя раньше была пара).

Расписание паромов из Гонконга в Макао:

TurboJET https://www.turbojet.com.hk/en/routing-sailing-schedule/hong-kong-macau/sailing-schedule-fares.aspx

Cotai Water Jet https://www.cotaiwaterjet.com/ferry-schedule/hongkong-macau-taipa.html

Вертолет Гонконг — Макао

Самый быстрый способ попасть в Макао из Гонконга или обратно – вертолет. Он же и самый дорогой.

Длительность полета – 15 минут. Отправление почти каждые полчаса с 10 до 22:30 (утром и вечером – раз в час) с вертолетной площадки в торговом центре Shun Tak возле пристани Sheung Wan. Конечный пункт – морской терминал Outer Harbour на полуострове Макао.

Цена вопроса – 4800 гонконгских долларов на человека (на начало 2019 года).

Сайт перевозчика: http://www.skyshuttlehk.com/

Мост Гонконг — Макао. В Макао на автобусе

Строительство грандиозного моста шло с 2009 года. Сдать объект планировали в 2016 году, но в итоге перенесли открытие на 2018-й. С октября 2018 года по мосту открыто автобусное сообщение. Есть два варианта, как добраться из Гонконга в Макао автобусом.

  1. Первый — Cross-boundary Coach, автобус из популярных районов одного города в популярные районы другого. Цены — 160–190 HKD. По данным на начало 2019 года, рейсы выполняют две транспортные компании. Это OneBus и HKMO Express. Автобусы отправляются из разных районов Гонконга и привозят пассажиров к разным отелям и казино Макао. Например:
    • http://www.onebus.hk/en — отъезжает от торгового центра APM на Коулуне и везет пассажиров к казино Sands, Venetian, Parisian. 19 рейсов с 7 утра до 18:30 каждые полчаса-час;
    • https://www.hkmoexpress.com/ — можно сесть у торгового центра Elements или на Prince Edward и доехать до Sands, Grand Lisboa и MGM либо Venetian и MGM Cotai. Около 30 рейсов в день.
    Автобусы останавливаются на обоих пограничных переходах — Hong Kong Port и Macao Port. Пассажиры в обязательном порядке высаживаются вместе с багажом, проходят контроль и возвращаются в автобус.
  2. Второй способ — Shuttle Bus, автобус-шаттл, курсирующий между границами. Он ходит от одного пограничного перехода до другого, не заезжая в сами города. Цена — 65 HKD днем и 70 HKD ночью. В час пик отправляется каждые пять минут, в остальное время — каждые 10–15. Максимальный интервал — ночью: до 30 минут. Время в пути составляет 30–40 минут.

    Посадка в Гонконге — в Hong Kong Port (полное название — Hong Kong-Zhuhai-Macao Bridge Hong Kong Port, или HZMB HKP). Это большой транспортный терминал на искусственном острове возле аэропорта Чхеклапкок. Как добраться до Hong Kong Port? Можно на общественном транспорте: метро+автобус или просто на автобусе. Подходят те маршруты, что следуют в аэропорт. Список можно найти на официальном сайте порта HZMB

    Тем, кто прибыл в аэропорт Гонконга и хочет сразу же ехать в Макао, нужно сперва пройти пограничный контроль и таможню в воздушной гавани — официально въехать в Гонконг, получив багаж. Затем надо сесть на автобус у Терминала 2 и доехать до Hong Kong Port. Подойдут маршруты A22 и A21 (ехать 1 остановку, 10 минут, цена билета — 4 HKD) или B4 (несколько остановок в разных пунктах аэропорта, 7,5 HKD). В Гонконгском порту необходимо снова пройти кросс-граничные процедуры. То есть транзита из самолета в автобус пока нет.

    Hong Kong Port похож на аэропорт. По прибытии в терминал надо пройти проверку паспортов и досмотр, купить билет до Макао, а затем — сесть на шаттл-автобус. Говорят, при посадке большие очереди, и в первое время работы моста люди ожидали часами. Спустя несколько месяцев время ожидания (вроде бы) сократилось. Но тут, наверное, как повезет.

    Шаттл-бас прибывает в Macao Port, что расположен на искусственном острове близ Макао. Там в одном здании организованы пограничные пункты и Макао, и Чжухая. Туристов, направляющихся в Макао, ждут на третьем (четвертом в российской нумерации) этаже — паспортный контроль и таможня. В центр города и на Тайпу ходит общественный транспорт. Например, бесплатные автобусы до паромных терминалов Macau Outer Harbour и Taipa Ferry Terminal, а также городские автобусы № 101X (на материковую часть) и 102X (на Тайпу).

    Кстати, у межграничного шаттла тоже есть официальный сайт.

Паспортный контроль и виза в Гонконг и Макао

Перед посадкой на паром/шаттл-бас и по высадке из него и в Гонконге, и в Макао необходимо пройти паспортный контроль. Для граждан России для въезда в эти специальные административные районы Китая на короткое время виза не нужна. Прибытие в Макао: показываете паспорт, получаете квиточек с допустимыми датами пребывания. Отправление из Макао: показываете паспорт, сдаете полученный ранее при въезде квиточек. Прибытие в Гонконг: показываете паспорт, сдаете заполненную иммиграционную карточку, получаете квиточек. Отправление из Гонконга: показываете паспорт и сдаете квиточек.

Но это все теория, а вот как у нас было на практике.

На пароме из Гонконга в Макао и обратно: личный опыт.

11 и 13 февраля 2017 года

В Макао мы, Яков и Елена, отправились напрямую из аэропорта Гонконга.

Самолет из Бангкока «Шри-ланкийских авиалиний» прибыл в терминал Midfield Concourse аэропорта Чхеклапкок 11 февраля 2017 года около 16:30. Для посадки на паром нам надо было перейти в транзитную зону – сектор E2 терминала 1. Из терминала прибытия мы поехали туда на автоматическом поезде без машиниста – это третья (конечная) станция маршрута.

Оказавшись в нужном секторе, первым делом мы обменяли евро на гонконгские доллары – по курсу 736 HKD за 100 евро, это очень невыгодный курс, но выбора не было. Потом отправились искать кассу с билетами на паром. Ориентировались мы на зеленую вывеску Ferries to Mainland/Macau, под ней и нашли нужные стойки: целый ряд касс с билетами на паромы находится справа от входа в зал E (если приехать в него на поезде).

Сначала мы подошли к кассе с этой зеленой вывеской – самой правой в ряду. Узнав, что мы хотим купить билет в Макао, нас отправили дальше, в следующие кассы.

Было около пяти вечера, а ближайший паром во Внешнюю гавань на полуострове (именно там находился наш отель) отправлялся в 22 часа – перевозчиком выступала TurboJET. Мы знали ее расписание и готовы были ждать. Но когда мы подошли к кассе с красным логотипом этой компании, нам сказали: а что вы будете страдать до 22, езжайте лучше нашими конкурентами Cotai Water Jet в 19 часов. Правда, на Тайпу, зато не так долго ждать.

А мы и согласились: как-нибудь выберемся с Тайпы.

Перешли к еще более дальней стойке фирмы «Котай» и купили два билета по 284 гонконгских доллара за штуку (итого 568, дорого, потому что вечер и выходной), а также сдали квитанции на получение багажа. В билетах сразу были указаны номера посадочных мест на пароме.

На английском о пересадке с самолета на паром в Гонконге: http://www.hongkongairport.com/en/transport/mainland-connection/ferry-transfer.page

Следующие полтора часа мы сидели на креслах тут же, в зале ожидания, или гуляли по соседним кафе и магазинам. Но в этом секторе их негусто, так что ждать пять часов и правда было бы скучновато.

Развлекались наблюдениями. Отметили про себя, что у китайцев тут очень много телефонов, и все айфоны, а у некоторых и по два.

Посадку на паром до Тайпы объявили в 18:30. Мы встали в небольшую очередь, переспросили у контролера, действительно ли наш luggage is ok, и он подтвердил, что чемоданы непременно поедут с нами. За турникетом, через который контролер пропускал пассажиров, снова оказался автоматический поезд – на этот раз уже на пристань Sky Piers.

После пары минут на поезде нас ждал подъем по длинному эскалатору и длинный коридор с шестью выходами на причалы. Наш паром на Тайпу уходил с самого дальнего – 6-го.

Тут снова небольшой зал ожидания, довольно прохладный (на улице было +12). Посадку объявили ровно в 7, из коридора к причалу вел плавный спуск. Итого: от самолета до скоростного катамарана – ни одной лестницы, ни одной ступени!

Салон парома очень просторный – несколько десятков рядов, в каждом ряду группами по 2-3 стоят 13 кресел. Пассажиров на нашем рейсе было немного, паром был заполнен на треть или даже на четверть.

У каждого кресла есть ремни безопасности, как в самолете, на спинке впереди стоящего кресла – откидной столик. Там же кармашек и журнал с рекламой казино, а на экранах под потолком демонстрируются правила безопасности.

Путь из аэропорта Гонконга до Тайпы на скоростном пароме занял примерно 75-80 минут. В дороге немного качало, иногда судно кренилось, но совсем слегка. Первые минуты поездки проходили в зоне, где скорость ограничена из-за строительных работ в аэропорту, об этом транслировались объявления, но субъективно разницы никакой не почувствовалось.

На улице уже давно стемнело, и в окно ничего не было видно, кроме огромной полной луны, лунной дорожки и брызг, полностью заливших стекло.

В паромный терминал Тайпы мы прибыли где-то в 20:20. Большой морвокзал еще не открылся, работала временная гавань из быстровозводимых конструкций. Все приезжающие сюда сперва проходили длинный крытый коридор без стен, с причалами, а потом попадали в большой ангар, где их ждал паспортный контроль: будочки с пограничниками, и багаж. В новом терминале всё, наверное, побогаче и покрасивее.

Пассажиры, прибывшие вместе с нами, в основном были китайцами. Мы встали в очередь к пограничникам и прошли ее довольно быстро. На въезде в Макао нам дали вкладыши в паспорта с максимальными датами нахождения.

Следом – выдача багажа. Она осуществлялась в маленьком зале, где сразу же образовалась толпа. Сотрудники аэропорта перекрыли вход и попытались организовать очередь из тех, кто не успел войти. Тут нам пришлось постоять минут 15, прежде чем мы смогли попасть в зал выдачи и забрать свои чемоданы, благополучно прилетевшие из Бангкока и пересевшие на паром без нас.

Так мы оказались в Макао. Вышли из ворот временного терминала, и увидели, что прямо перед нами – автобусная станция. Но какой автобус нам нужен, мы понятия не имели, и потому, увидев справа остановку такси, направились туда. Там тоже скопилась небольшая очередь, но машины подходили быстро, и минут через 5-10 мы смогли уехать в свой отель.

Из Макао в Гонконг

Обратный путь у нас был непростым. Во-первых, расчетный час в отеле на полуострове Макао – в полдень, после чего надо выселиться и либо гулять с чемоданами, либо оставить их на рецепции, но тогда пришлось бы возвращаться за ними в отель перед отъездом.

Во-вторых, у Елены был куплен билет на шоу «Дом танцующей воды» на 17 часов в развлекательном центре City of Dreams на Тайпе.

Ездить туда-сюда с Тайпы на полуостров и обратно не очень хотелось, гулять с чемоданами – тем более. Потому был выбран следующий вариант:

  • выселиться из отеля прямо утром и сразу оставить багаж на рецепции.
  • Погулять до обеда – завершить осмотр исторической части Макао на полуострове – и забрать вещи из отеля.
  • На такси отвезти их в аэропорт на Тайпе – он по соседству с гаванью – и сдать там в камеру хранения.
  • После шоу забрать вещи из аэропорта,
  • дойти до пристани пешком,
  • сесть на паром тут же, на острове, и отправиться на Коулун, так как именно там у нас забронирован следующий отель в Гонконге.
Основная сложность: последний паром на Коулун отправляется с Тайпы в 19:45, а шоу длится 85 минут – до 18:25, то есть на то, чтобы доехать на такси до аэропорта, забрать чемоданы, добежать до пристани и пройти паспортный контроль, у нас всего 1 час и 20 минут. А ведь на паром рекомендуют являться минимум за полчаса до отправления! Тем не менее, мы решили рискнуть.

И у нас получилось. Прежде всего мы купили билеты (по 190 за штуку, посадочные номера не прописаны) на паром заранее, сразу по прибытии на Тайпу в обед. Заодно прошлись от аэропорта до морского терминала, прикинув, сколько времени занимает эта дорога (один километр пути, 10-15 минут бодрым шагом).

А вечером, забрав вещи из камеры хранения (кстати, 10 долларов за час за 1 сумко-место) в 18:55, мы еще успели купить по бургеру из аэропортового МакДака. И довольно комфортно, пешком, мимо огромной стройки постоянного морского вокзала Тайпы, дошли до временного паромного терминала.

Мы были у входа ровно за полчаса до отправления – в 19:15. Встретила нас огромная очередь, выстроившаяся змеей за угол. Пока Елена заняла место в ней, Яков сходил на разведку. Оказалось, что вся толпа стоит на наш рейс – перед табличкой «Коулун 19:45», и никого еще не пускают на посадку.

В итоге проход для пассажиров нашего парома открыли только в 19:35. Мы быстро прошли проверку билетов и паспортов, посадочные места распределялись почти на самом выходе на посадку. Багаж сдавать мы не стали – наши чемоданы довольно мелкие и укладывались в параметры ручной клади (56x36x23).

Путь до полуострова Коулун в Гонконге занял час. За это время мы перекусили купленными в McDonalds бургерами, и даже качка нам не помешала. Качало, к слову, довольно сильно – Елена даже успевала перепугаться, когда ее периодически подбрасывало в кресле. На борту регулярно транслировались объявления о том, что пассажиры парома должны оставаться пристегнутыми в своих креслах из-за беспокойного моря – rough sea. Кому-то на задних рядах даже стало плохо, иногда по проходу катались чемоданы.

Итак, через 60 минут после отбытия из Макао мы причалили к China Ferry Terminal на Коулуне и успешно вышли на сушу. Теперь нам предстояло пройти паспортный контроль. Иммиграционные карточки раздавали на борту парома, но у нас они были еще из самолета. Из-за качки в дороге заполнить их не удалось, потому мы встали у специальных стоек перед иммиграционным контролем. Пока записывали имена, способ прибытия, место ночлега – вся очередь уже рассосалась, и нас тоже стали торопить с заполнением формы. На контроле офицер, как и в Макао, выдал вкладыш в паспорт.

На выходе из зоны контроля туристов встречал санитайзер – можно было продезинфицировать руки.

Выйдя из зоны прибытия China Ferry Terminal, мы оказались в подземном переходе между торгово-офисными зданиями и несколько растерялись.

Не сразу сориентировавшись, мы все же нашли выход на улицу, и оказались промеж небоскребов. Руководствуясь навигатором, мы покатили наши чемоданы через парк Коулуна в забронированный отель.

Думаете, одного дня хватит на «китайский Лас-Вегас»? Нам не хватило двух! Выбирайте, где остановиться в отеле в Макао:

city-view.ru

Гонконг-Макао — как добраться

Макао — отдельная автономная область в составе Китая, но ее, как и Гонконг, можно смело называть отдельной страной. Ведь в Макао свое правительство, своя валюта, свои правила. Макао находится всего в 70 км от Гонконга, и добраться до него можно всего за один час. Если вы приехали в Гонконг на несколько дней, то абсолютно ничего не мешает вам совершенно без напрягов отметиться в Макао, увеличив собственный счетчик посещенных стран на единичку, получить дополнительный опыт и просто насладиться новыми впечатлениями. Добраться в Макао из Гонконга на пароме можно всего за час, но зачем же ехать из Гонконга в Макао? UPD: после открытия моста для авто появились альтернативные способы добраться до Макао, о которых мы обязательно напишем чуть позже, когда опробуем его на себе

Зачем ехать из Гонконга в Макао?

Во-первых, в Макао стоит съездить только ради того, чтобы увидеть новую страну с ее особенной культурой. Если Гонконг был британской колонией, то Макао принадлежал португальцам, соответственно это не могло не наложить свой отпечаток. Кстати, на португальском здесь говорят гораздо больше, чем на английском и португальские указатели встречаются на каждом углу, в отличие от английских. Собственно, достопримечательностей здесь много, и мы так увлеклись походами по музеям Макао, что не успели посмотреть даже половины того, что запланировали.

Во-вторых, в Макао стоит съездить тем, кто неравнодушен к игорному бизнесу и казино. На небольшой площади разместилось несколько десятков игорных заведений на любой вкус. Есть даже казино Венеция, которое очень похоже на своего старшего собрата из Лас-Вегаса.

В-третьих, и это был наш случай, с помощью поездк

poznamka.ru

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *