Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Иван крымский биография – Иван Крамской – биография, фото, личная жизнь, картины, произведения

картины, биография. Произведения Ивана Николаевича Крамского.

   Крамской Иван Николаевич (годы жизни — 1837-1887 гг.) известен нам сегодня как талантливый портретист и исторический живописец. Его родным городом является Острогожск Воронежской губернии. Именно там, в семье мелкого чиновника и родился маленький Ваня. Живописью он увлекался с самого детства. При каждой возможности он брал в руки перо или карандаш и старался зарисовывать все то, что видел вокруг себя. Очень любил читать.

   В 1850-м году, после окончания уездного училища, 13-летний Ваня уже начал свой трудовой путь. Работал он и поначалу писцом, а после и ретушером у знакомого фотографа, вместе с которым они объездили практически всю Россию. В 1857 году они прибыли в Петербург, где будущий художник и принял решение остаться, нанявшись на работу в фотоателье А. И. Деньера. В том же году Иван Крамской и реализовал свою мечту – поступил на обучение в Академию художеств.

   Еще во времена учебы художник постарался объединить вокруг себя всю активную академическую молодёжь. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии, создал Петербургскую артель. Говорят, что атмосфера дружелюбия и взаимопонимания, царившая там, является полностью его заслугой.

   К тому времени, Иван Крамской окончательно нашел свое призвание в качестве художника-портретиста. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И.И. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н.А. Кошелева и не только.

   На протяжении некоторого времени Крамской преподавал в Школе Художеств при Обществе поощрения художников. Когда Петербургская артель медленно начала распадаться, он выступил организатором объединения художественных передвижных выставок.

   70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ («Полесовщик», «Мина Моисеев», «Крестьянин с уздечкой» ). Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики («Незнакомка», «Неутешное горе»).

   На протяжении всего своего творческого пути нередко художнику приходилось брать и заказы церковного характера, которые являлись для него одним из основных источников заработка.

   Таким образом, можно без преувеличения сказать, что Иван Крамской был выдающейся фигурой в культурной жизни России 60-80 гг. позапрошлого века. Талантливый художник, тонкий критик, основатель Петербургской артели, он стал идейным вдохновителем целого поколения, задавшим новый вектор развитию такой ветви искусства в России, как портретный реализм.

muzei-mira.com

Крамской Картины биография Kramskoy Ivan

Крамской Иван Николаевич (Kramskoy Ivan Nikolaevich), русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Родился 27 мая 1837 года в Острогожске Воронежской губернии, в небогатой мещанской семье, первоначальное образование получил в уездном училище. Рисованием Крамской занимался с детства самоучкой, а потом, при помощи советов одного любителя рисования, стал работать акварелью. В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу. Перебравшись в 1856 году в Петербург, Иван Крамской продолжал заниматься тем же у лучших столичных фотографов.

Христос в пустыне, 1872, Третьяковская галерея

Неизвестная, 1883, Третьяковская галерея

Созерцатель, 1876, Русский музей, Санкт-Петербург

На следующий год решился поступить в Академию художеств, где вскоре оказал быстрые успехи в рисовании и живописи. Будучи учеником профессора А.Т. Маркова, Крамской получил малую серебряную за картину «Умирающий Ленский» (1860), большую серебряную медаль за этюд с натуры (1861) и малую золотую медаль за написанную по программе картину «Моисей источает воду из камня».

Молитва Моисея после перехода израильтян через море, 1861, Музей Республики Беларусь

За чтением (Крамская Софья Николаевна, жена художника), 1866-1869, Третьяковская Галерея

Княгиня Васильчикова Екатерина Алексеевна, 1867, Пермская художественная галерея

Крамскому надлежало конкурировать на получение большой золотой медали, но в это время между молодыми художниками академистами зародились и созрели сомнения в правильности академического преподавания, и они подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому свою тему для картины на соискание большой золотой медали.

Академия художеств отрицательно отнеслась к предложенному новшеству. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так характеризовал попытку молодых художников: «в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты». Вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать картины на заданную академией тему – «Пир в Валгалле» и вышли из академии.

Тулинов Михаил Борисович, художник и фотограф, 1868, ГТГ

Шевченко Тарас Григорьевич, писатель и художник, 1871, ГТГ

Русалки, 1871, Государственная Третьяковская галерея, Москва

В 1863 году, с целью поиска средств к существованию, художники во главе с Крамским образовали художественную артель, а в 1870 году некоторые из них, присоединившись к молодым московским художникам, с Мясоедовым во главе, основали товарищество передвижных выставок. Крамской решил стать портретистом. В дальнейшей своей художественной деятельности, Крамской постоянно обнаруживал стремление к картинам – произведениям воображения и охотно отдавался ему, когда житейские обстоятельства то допускали. Еще в бытность свою академистом, Крамской принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Христа Спасителя в Москве, по эскизам Маркова.

Литке Федор Петрович, граф, адмирал, 1871, ИРЛИ РАН

Пасечник, 1872, Третьяковская Галерея

Девушка с распущенной косой, 1873, Третьяковская Галерея

К лучшим произведениям не портретной живописи Крамского относятся картины: «Майская ночь» (по Гоголю), «Дама в лунную ночь», «Неутешное горе», «Полесовщик», «Созерцатель», «Христос в пустыне» и некоторые другие. Много труда положил Крамской на сочинение картины «Иисус Христос, осмеиваемый как царь Иудейский» – картины, которую он называл «Хохот», и много надеялся на нее. Но Крамскому не удалось обеспечить себя так, чтобы вполне отдаться этой работе, которая так и осталась далеко неоконченной.

Шишкин Иван Иванович, 1873, ГТГ

Толстой Лев Николаевич, 1873, ГТГ

Полесовщик, 1874, ГТГ

Портретов Крамской написал множество; из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, графа Л. Н. Толстого, графа Ф. П. Литке, Д. А. Толстого, писателя Гончарова и многие другие. Они отличаются полным сходством и талантливой характеристикой лица, с которого портрет писался; упомянутая выше картина «Неутешное горе» есть собственно портрет, имеющий все качества и достоинства картины.

Император Александр III, 1886, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Певица Анна Карловна фон Дервиз, 1884, Львовская картинная галерея

Третьяков Павел Михайлович, 1876, Третьяковская галерея

Но не все произведения Крамского равной силы, что художник и сам признавал без колебания; иногда он не интересовался лицом, с которого ему приходилось писать, и тогда становился только добросовестным протоколистом. Крамской понимал и пейзаж и хотя не написал ни одной картины этого жанра, но в «Майской ночи», равно как и в другой картине «Лунная ночь», превосходно передал лунное освещение не только человеческих фигур, но и пейзажной обстановки. Техника живописи у Крамского была – тонкая законченность, которую иногда считали некоторые излишней или чрезмерной. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: в несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского (Портрет написан в одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской за этой работой умер.) Много произведений Крамского находится в известной Третьяковской галерее в Москве (картины «Неутешное горе», «Христос в пустыне» и «Майская ночь»; портреты П. М. Третьякова, графа Л. Н. Толстого, Д. В. Григоровича, Н. А. Некрасова, П. И. Мельникова, В. В. Самойлова, М. Е. Салтыкова; рисунки: «У лукоморья дуб зеленый», портрет В. Васистова, Н. Ярошенко и другие произведения).

Самарин Юрий Федорович, общественный деятель, 1878, ГТГ

Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович, писатель, 1879, ГТГ

Лунная ночь, 1880, Третьяковская галерея

Крамской занимался также гравированием на меди крепкой водкой; в числе исполненных им офортов, лучшие – портреты императора Александра III, в бытность его наследником цесаревичем, Петра Великого и Тараса Шевченко. Стал бы Крамской крупным историческим живописцем – трудно сказать. Рассудочность у художника преобладала над воображением, как он сам признавался и в интимном разговоре, и в переписке, ставя И. Е. Репина выше себя по существу таланта. Вообще Крамской был очень требователен к художникам, чем нажил себе немало порицателей, но вместе с тем строго относился к себе и стремился к самоусовершенствованию.

Валуев Петр Александрович, граф, государственный деятель и писатель, 1880-е, Эрмитаж

Суворин Алексей Сергеевич, журналист, 1881, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Женский портрет (Луиза Горациевна Гинцбург), 1881, Екатеринбургский музей

Замечания Крамского и его мнения об искусстве не имели характера лишь личного убеждения, но обыкновенно были доказательны, на сколько это вообще возможно в вопросах эстетики. Основное его требование – содержательность и национальность художественных произведений, их поэтичность; но не менее того Крамской требовал и хорошей собственно живописи. В этом отношении Крамской должен быть отмечен, и в этом можно убедиться, читая переписку художника, изданную А. Сувориным по мысли и под редакцией В. В. Стасова («Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи» (СПб., 1888). Нельзя сказать, чтобы Крамской судил верно по первым впечатлениям, но всегда более или менее мотивировал перемену мнения. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока живописец не находил компромисса. Крамской не имел большого образования, всегда жалел о том и восполнял этот недостаток постоянным серьезным чтением и сообществом интеллигентных людей, вследствие чего он сам был полезным для художников собеседником (Крамской известен также своей педагогической деятельностью, как преподаватель с 1862 года в рисовальной школе общества поощрения художников).

Портрет неизвестной, 1881, Курская картинная галерея

Императрица Мария Федоровна, 1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мина Моисеев, 1882, Русский музей

Без Ивана Николаевича Крамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины ХIХ века. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи 1860-1870-х годов. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества. Крамской Иван Николаевич скончался 24 марта 1887 года в Санкт-Петербурге. По материалам статьи из «Словаря Брокгауза и Ефрона», 1894 – 1907.

Третьякова Вера Николаевна
на прогулке, 1876, ГТГ

Неутешное горе, 1884, Третьяковская галерея

Соловьев Владимир Сергеевич, философ, 1885, Русский Музей

smallbay.ru

Ivan Kramskoy. Biography, creativity. | Русские художники. Russian Artists

Ivan Nikolayevich Kramskoy is an outstanding representative of the democratic culture in Russia of the second half of the 19th century. He is known as a wonderful painter and draughtsman, a remarkable art critic and theoretician of art, a talented teacher. Besides, he was an originator and ardent inspirer of the first independent artistic organizations, namely the Itinerants’ Society of Traveling Exhibitions and St. Petersburg Team of Artists, which had played an important part in the development of art in Russia.

Born into the family of a provincial state clerk, Kramskoy had no opportunity to study art during childhood. At the age of 15 he became an apprentice to an icon-painter, a year later a photographer took him as a retoucher. Only in 1857, he managed to come to St. Petersburg and enter the Academy of Arts. There he soon became a popular leader among the students. In 1863, he was among the 14 best graduates who refused to fulfill the diploma work on a given mythological theme. All 14 were dismissed from the Academy, and Kramskoy headed the St. Petersburg Team of Artists, a commune where artists shared studios and household. The young wife of Kramskoy, Sophia Nikolayevna, n?e Prokhorova, took care of their mutual household.

Ivan Kramskoy. The end 1850 — beginning 1860.

Ivan Kramskoy.
Middle 1860. A photo.

Ivan Kramskoy is famous mainly as a portraitist; his portraits of the 60s are not large, and very often monochrome, reminding of photographs. At the same period (1863-68) Kramskoy taught in The Drawing School of the Society for Promoting of the Artists; his pupils, among others, were Ilya Repin and Nikolay Yaroshenko.

Since 1869, Kramskoy started to receive regular commissions from the collector of Russian art Pavel Tretyakov. Tretyakov commissioned portraits of personalities of Russian culture and science. These portraits have become an innate part of the Russian art and social history. For Kramskoy it was a feat to preserve, for the generations to come, the likeliness of his outstanding contemporaries.

In 1869, St. Petersburg Academy chose him an academician. The same year he made his first trip abroad: he visited Berlin, Dresden, Munich, D?sseldorf, Antwerp, Paris, and Vienna, where he studied famous art collections. After his return to Russia he started organizing the Itinerants’ Society of Traveling Exhibitions (the Peredvizhniki) . The aim of the Society was: 1) to give the opportunity to everybody in Russia to get acquainted with its contemporary art; 2) to develop love for art in Russian society; 3) to make selling their works easier for the artists.

Ivan Kramskoy with the wife.
1863—1864. A photo.

In 1872 Kramskoy painted his masterpiece Christ in the Desert, a traditional topic, yet, in Kramskoy’s work it acquired new social interpretation and deep philosophical meaning. Christ in the Desert carried the idea of man’s moral duty to society and therefore it greatly impressed the painter’s contemporaries, who found a definite affinity to their attitudes and feelings in it in the crucial period of Russian history, which demanded personal heroism and sacrifice for the sake of people. “The best Christ I ever saw”– Leo Tolstoy.

In 1873 Tretyakov commissioned the Portrait of Leo Tolstoy for his gallery. Tolstoy had refused several times. “Please use all your charm to persuade him “, wrote Tretyakov to Kramskoy. And Kramskoy managed to do this, the writer and the artist were both impressed by each other’s personalities. Kramskoy painted one of the best of all Tolstoy’s portraits. Tolstoy was working on “Anna Karenina” at the time and he used Kramskoy’s character as one of the secondary personages in the novel – the artist Mikhailov.

Kramskoy always understood the capturing charm of color, admired Alexander Ivanov, his younger contemporaries – Repin, Vasilyev, Polenov, French Impressionists — “…Just a small group of laughed at painters, but the future belongs to them…”, he wrote in the 70s about his French colleagues. But he himself was a poor colorist. Once during the work on the portrait of Adrian Prakhov, the mother of the sitter saw the portrait after the first day of painting and impressed by it, took it away and did not allow Kramskoy to finish it, she said that if the artist went on working he would dry it as usual. Kramskoy himself understood his drawbacks and limits, but was afraid to change his manner.

The artist died on 24 March 1887 during his work on the portrait of Doctor Rauhphus with brush in his hand.

Kramskoy’s works embody the high moral and social ideals of his time. For him, artistic truth and beauty, moral and aesthetic values were inseparable. His works greatly influenced his contemporaries’ ideology. Today they still affect people because the artist’s attitude to life was based on love and respect of man, on his belief in truth and justice.

Photos the Peredvizhniki

Photo 1870s. From left to right: second — Ivan Kramskoy, fifth — Ivan Shishkin.

Photo 1886. From left to right. Sit: third — Ivan Kramskoy, sixth — Vasily Surikov, seventh — Vasily Polenov. Stand: sixth — Ivan Shishkin, thirteenth — Ilya Repin.

Photo 1886. From left to right. Stand: third — Vasily Polenov, fifth — Vasily Surikov, sixth — Ivan Shishkin. Sit: seventh — Ivan Kramskoy, eighth — Ilya Repin.

www.tanais.info

Айвазовский в Феодосии. Биография Ивана Константиновича Айвазовского

Айвазовский в Феодосии

Иван Константинович Айвазовский как явление мировой культуры состоялся именно в Российской империи и именно в Феодосии. Для родного города он сделал очень много, как и для развития крымской, в том числе крымтатарской культуры. Жизнь Айвазовского прекрасный пример успешного творческого человека, патриота, интернационалиста, главы огромного семейства, опять же типичного для Крыма и Российской империи, но ни для какого другого времени и места.

Официальная биография Айвазовского

Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося. Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.

Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского «Этюд воздуха над морем» сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью.

Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с адмиралами Черноморского флота Корниловым, Лазаревым, Нахимовым. Крымские работы художника также были успешно представлены на выставке в Академии художеств.

В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят успешные выставки его работ.

Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов.

Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал «Чесменский бой».

Море предстает у Айвазовского как бы основой природы, в его изображении художнику удается показать всю жизненную красоту могучей стихии. Одной из самых известных картин Айвазовского стал его «Девятый вал», написанный в 1850 году.

Но Айвазовский оставил след в истории не только, как талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание Музея древностей в Феодосии (одного из первых в России), проведено большое количество работ по благоустройству города. Среди которых самое важное для любого южного города — водопровод, причем из горных родников.

Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников — Куинджи, Лагорио, Богаевский. Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 года.

Происхождение рода Айвазовских

Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовских. 17 (29) июля 1817 год священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из Западной Армении в XVIII веке. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, более точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось.

Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию; знал несколько языков.

Родовая легенда

В большинстве источников копируется текст из книг Игоря Русанова. Приводим его с небольшими дополнениями:

Уроженец Феодосии Иван Айвазовский (Ованес Айвазян) по сей день остается мировым королем морской живописи. Работал он много и легко, без пьянства и скандалов, в атмосфере зависти коллег, любви народа и ласки начальства. Для его пленэров выстраивали эскадры Черноморского флота. Но и силой воображения он создавал невероятные по мощи, объему и детальности картины штормов, морских сражений, людского отчаяния или героизма в борьбе со стихией. Платили за них много, он легко делал вариации одних и тех же популярных у покупателей сюжетов. В 1880 г. он построил свою картинную галерею, первую в России провинциальную, и завещал ее родному городу. Ему Феодосия обязана водопроводом, железной дорогой и нынешней туристической популярностью.

Личность Айвазовского являет нам и замечательный пример национальной толерантности. Само его происхождение было очень драматичным. При взятии турецкой крепости Измаил (как варианты — Бендеры, Аккерман, Азов) русский гренадер заколол штыком секретаря турецкого паши (айваз – по турецки секретарь, писарь) и уже занес штык над его сыном. Армянский купец из Львова, видя это, закричал «этот мальчик христианин, я знаю его родителей».

В общем, не нужно было никаких криков. У казаков существовал давний обычай, который связан с правом 3 дня грабить взятую крепость. Любой казак, любой воин и вообще любой христианин имел право свой нательный крестик одеть на девушку или ребенка и спасти от смерти или насилия. Но этот очень важный ритуал накладывал на спасителя особые обязанности. Ребенка надо было брать в семью и обеспечить ему полноценное воспитание, на девушке надо было жениться. О том, что такой обычай был распространен, свидетельствует обилие смешанных браков донских казаков с турчанками. Такое «крещение» признавалось церковью и было в русской и казачьей воинской среде почетным. Именно из-за этого «экстренного» ритуала крещения армянское происходение отца Ивана Айвазовского ставится под сомнение и вызывает споры между армянскими и азербайджанскими исследователями многие десятки лет.

Важно лишь то, что отец Ивана Айвазовского вырос в армянской среде, армянской культуре, но это была культура открытая для украинского, польского, молдавского, турецкого и, конечно, русского влияния. Мальчика крестили во Львове и дали ему имя Константин Айвазян. Когда он вырос, ему сосватали красавицу армянку из Феодосии. Оба их сына стали знаменитыми людьми: Саргис (в монашестве Габриэль) Айвазян – известным проповедником, а Ованес получил художественное образование в Санкт-Петербурге, но все силы положил на прославление родного города, и в 1880 году подарил ему картинную галерею, по тем временам лучшую в провинции.

Айвазовский — меценат Феодосии

Отец Ивана Айвазовского разорился из-за чумы 1812 года,то есть за 5 лет до рождения будущего художника. Поэтому, наверное, став после бедного детства знаменитым и богатейшим художником своего времени, Иван Айвазовский так много сделал для Феодосии и всю жизнь обходился без национализма.

Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке, известно и его мастерство игры на турецком струнном инструменте саз. Феодосийский архитектор — Яков Христианович Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. После окончания феодосийского уездного училища, он был зачислен в симферопольскую гимназию при помощи градоначальника, который в то время уже был поклонником таланта будущего художника. Затем Айвазовский был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.

Известно также, что первым учителем рисования у юного Ивана Айвазовского был немецкий колонист художник Иоганн Людвиг Гросс, с чьей легкой руки молодой Иван Константинович получил рекомендации в Академию художеств. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.

В 1888 году И. К. Айвазовского посетил А. П. Чехов:

22 июля, Феодосия. Вчера я ездил в Шах-Мамай, именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Именье роскошное, несколько сказочное; такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75, представляет из себя помесь добродушного армяшки с заевшимся архиереем; полон собственного достоинства, руки имеет мягкие и подает их по-генеральски. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. В себе одном он совмещает и генерала, и архиерея, и художника, и армянина, и наивного деда, и Отелло. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Знаком с султанами, шахами и эмирами. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения?» Я у него пробыл целый день и обедал.

Часто приезжая к своему брату Габриэлю на остров Св. Лазаря, Айвазовский постоянно останавливался в комнате поэта Джорджа Байрона, который также приезжал сюда для изучения армянского языка. Когда Крым вошел в состав Российской империи, генуэзская система водоснабжения Феодосии была полностью забыта. Из 33 фонтанов и водоемов к 1820 году осталось только 5, состояние их было плачевным. К 1886 году в Феодосии наступил настоящий водный голод: на 11 тыс. населения приходилось 3—4 тыс. ведер воды в сутки.

«Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население родного города, я дарю ему в вечную собственность 50 тыс. ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника», — так писал в своем обращении к городской думе Иван Айвазовский в 1887 году. Субашский источник находился в имении Шах-Мамай, неподалеку от Старого Крыма, в 25 верстах от Феодосии. В 1887 году были начаты работы по прокладке водопровода, благодаря которому вода пришла в город. В парке у набережной построили фонтан, воду из которого местные жители получали бесплатно. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. У фонтана была серебряная кружка с надписью «За здоровье Айвазовского и его семьи». Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.

Стиль фонтана Айвазовского, для всех, кто знаком с Турцией, определить несложно: «Эпоха тюльпанов». Есть еще такое определение «крымское рококо». Этот стиль сложился под культурным влиянием Франции. Но и в  Крыму, и в Турции лучшими каменщиками были армяне. Поэтому экскурсоводам советуем «национальность» этого сооружения ярлыком не обозначать. Это фонтан Айвазовского.

4. Открытие миру крымтатарской музыки. Айвазовский отлично знал крымскотатарский язык и самобытную музыкальную культуру Крыма. Играл в особой крымской манере на скрипке и на турецком струнном инструменте саз.

В 1837 году И. Айвазовский сообщил композитору И. Глинке три татарских напева, и вскоре они появились в Лезгинке и в Анданте в третьем акте «Руслана и Людмилы». Н. Римский-Корсаков и его ученики А.Глазунов и А.Спендиаров были потрясены и очарованы необычной ритмикой крымской музыки и также включали ее мотивы в свои произведения.

Потомки Айвазовского в Российской империи и Советском Союзе

Дети Айвазовского породнились с семьями из итальянской общины города. Несколько внуков художника стали художниками – Лагорио, Латри. Самый знаменитый его внук Константин Арцеулов, обходя с этюдником окрестности Феодосии, обнаружил необычные особенности горы Узун-сырт над Коктебелем и дал старт развитию легкой авиации в России и Советском Союзе.

Семья

В 1848 году Иван Константинович женился. Первая жена Айвазовского, Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери: Елена, Мария, Александра и Жанна. Из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году.

Дети:

1. Елена + Пелопид Латри

1. Латри, Михаил Пелопидович, художник

2. Александр Латри (с благословения Николая II единственный из внуков получил разрешение носить фамилию живописца).

3. София Латри + (1) Новосельский + (2) князь Иверико Микеладзе

1. Ольга Новосельская + Стефан Асфорд Сенфорд. Сын: Генри Сенфорд

2. Гаяне Микеладзе

2. Мария (Мариам) + Вильгельм Львович Ганзен

1. Ганзен, Алексей Васильевич, художник-маринист. + Олимпиада

3. Александра + Михаил Лампси.

Семья жила в Феодосии и занимала правую часть дома Айвазовского.

1. Николай Лампси + Лидия Соломс. С 1907 по 1909 годы — директор Картинной галереи в Феодосии. Дети: Михаил, Ирина, Татьяна

2.Иван Лампси

4. Жанна + К. Н. Арцеулов

1.Арцеулов, Николай Константинович, кораблестроитель и художник-маринист

2. Арцеулов, Константин Константинович, русский пилот и художник-иллюстратор

Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян, армянка. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца, в 1882 году. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Спустя год они поженились. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским.

Николай Арендт и Константин Арцеулов

Восходящие потоки, о которых в теории Костя Арцеулов узнал из книги своего дяди (по отцу) Николая Арендта, продемонстрировал ему с помощью парения своей огромной шляпы знаменитый поэт Максимилиан Волошин. И вот в 13 лет Костя уже строит свой первый планер и испытывает его на горе Узун-сырт. Тогда, в начале XX века они входили в моду просто как чудачество образованной молодежи. Но вскоре, на другом конце Крыма в Севастополе великий князь Александр (Сандро) Михайлович Романов основывает Качинское училище летчиков. Авиация становится частью армии, ответственным (и вместе с тем романтическим, творческим!) занятием.

Подробнее

Туристическое и экскурсионное наследие Айвазовского сегодня.

Свой последний день художник Иван Айвазовский провел в работе:

Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года он привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание — еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками. Для сюжета живописец избрал реальный факт — героический подвиг бесстрашного грека Константина Канариса, взорвавшего турецкий адмиральский корабль у острова Хиос. В течение дня художник почти закончил работу.

Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей. Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники, а художник И.Н. Крамской писал: «…Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще…» Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли. На древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память».

Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского» — музей маринистической живописи, находится в городе Феодосия (Крым). Состоит из двух корпусов по адресу ул. Галерейная, 2 (основная экспозиция, работы И. Айвазовского) и ул. Галерейная, 4 (Дом сестры художника: научный отдел галереи «Русская и современная марина»).

Первая экспозиция из 49 работ была открыта в 1845 году в части обширного дома, принадлежавшего самому Ивану Айвазовскому. В 1880 году к нему был пристроен еще один спроектированный художником выставочный зал. Галерея стала первым на территории Российской империи музеем одного художника. После смерти художника в 1900 году галерея по его завещанию была передана родному городу художника. С 1922 года галерея стала государственным музеем. В галерее находится собрание из около 12 тысяч произведений морской тематики, в том числе ей принадлежит самая большая в мире коллекция произведений И. К. Айвазовского (417 работ). Наиболее известные среди выставляемых работ — «Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями», «Севастопольский рейд», «Корабль „Мария“ на Северном море», «Георгиевский монастырь», «Море. Коктебель», а также самое большое живописное полотно Айвазовского «Среди

svastour.ru

Константин Крымский — Биография

Родился в семье военных в Германии, где проходил службу его отец, после вывода проживал в крыму, в городе Гурзуф. В 6 лет приехал в Москву, при этом являясь коренным москвичом в четвертом поколении.

Историческая справка
«Командующим российской армией, (1756-1763) семилетней войны – занявшей Крымский полуостров в 1771 году был князь Василий Михайлович Долгоруков-Крымский (1722-1782). Екатерина II писала о нем: «К незабвенной славе России завоевал он Крымский полуостров, отворил российскому флоту путь в Черное море».

Весной 1775 года князь В. М. Долгоруков прибыл в Москву. 10 июля 1775 г. в день торжественного празднования годовщины мирного российско-турецкого договора, Екатерина II наградила В.М.Долгорукова алмазными знаками к ордену святого Андрея Первозванного и шпагой с алмазами; орденом святого Георгия 1 степени, Василий Михайлович стал Долгоруковым-Крымским и с этим титулом вошел в историю.

В 1780 г. указом императрицы Екатерины II князь В.М.Долгоруков-Крымский был назначен главнокомандующим в Москву, где заслужил любовь и уважение своею добротою, доступностью и бескорыстием.»

В школе Константин увлекся спортом и начал заниматься боксом, выступая за «Трудовые резервы», став серебряным призёром РСФСР среди юниоров. Дальше всё было как у большинства советских мальчишек: школа, армия, работа. Увлекался историей, пел под гитару во дворе песни Владимира Высоцкого, Миши Гулько, гр.»Одесситы». Тихими московскими вечерами слушал Вагнера, а музыка таких групп как Deep Purple, Pink Floyd, Smokie теперь вызывает ностальгию.
С распадом СССР распалось и то, что Константин успел достичь на тот момент, но это не сломило его волю, волю человека, отдавшего большую часть молодости своей стране, как и его предки, служению Родине. Потомственный военный- эта страничка его жизни закрыта для многих, но не для близких.

Биография
«Я не хочу и не могу использовать свое прошлое для достижения чего-то в будущем, это грязный пиар и люди это чувствуют. Раз новая страна, новая жизнь, то и мы должны быть новые, все с нуля, с чистого листа»- сказал в одном из интервью Константин.

Осознав необходимость получения дополнительного образования, без которого за ритмом жизни не успеть, он решил его получить, успешно окончив журфак МГУ.

Поняв однажды, что песня помогает не только в радости, но и в тяжёлые моменты жизни, Константин начал писать стихи, песни, исполняя их для друзей. Немаловажную роль в этом сыграло творчество поэта Сергея Есенина, поэта и певца Владимира Высоцкого — они могли передать то, что чувствует русский человек.

Так, в 2007 году по просьбе друзей был записан первый альбом «Черное и белое» с другом и поэтом Сашей Лепейко. Это был положительный опыт. Отзывы не столько друзей, сколько людей посторонних привели к решению продолжить творческую деятельность с профессиональным подходом- «От души и для души».

«Широкоформатность» песен Крымского подтверждается тем, что Константина пригласили выступить на фестиваль, где он оказался единственным артистом из России, приглашенным в знаменитую парижскую «Олимпию» на гранд-фестиваль памяти Поля Мориа — человека-эпохи и человека-оркестра(МК 18.12.08), а также концерт, посвященный 40-летию «Led Zeppelin» в Зеленом театре, со специальной версией песни «Dancing Days».

Однако незадолго до этих событий Константин Крымский устроил другое «нечаянное потрясение» — в Берлине на фестивале русской песни. Там ждали новичка в обойме известных имен, а по завершении мероприятия признали однозначно «хедлайнером» и «открытием года».

Потом был «скандальный» сольный концерт в московском Театре Оперетты. «Скандал» начался уже с того, что артиста ангажировал сам театр, и это стало предметом весьма эмоциональных дискуссий среди музыкальной и околотеатральной публики. Родилась ироничная шутка — «от Вертинского до Крымского», адресующая к истории этого уважаемого учреждения культуры, стены которого последний раз видели и слышали «классический шансон» именно в исполнении легендарного Александра Вертинского.

19 марта 2008 года при полном аншлаге в Санкт-Петербурге, в концертном зале «Атмосфера» состоялся сольный концерт Константина Крымского, на основе которого был выпущен подарочный DVD. Уже 4 июня он собрал полный зал московского «Театра Оперетты». А 19 июня стал участником концерта «День поминовения», проходившего в Кремле, где был награждён почётной грамотой и знаком президентского отличия. Константин является постоянным участником фестивалей «Шансон по- русски» в Берлине, «Эх, разгуляй» 2009, 2010, 2011 гг., «Дискотека радио «Дача»» и многих других. В 2009 и 2010 годах с успехом прошли сольные концерты на Кипре в городе Лимассол. С 2009 года Константин Крымский является официальным голосом СК «Олимпийский». В марте 2011 в Германии прошел «Дортмундский фестиваль рок, соул и блюз музыки», участие в котором приняли звезды мировой величины. В концерте также принял участие русский исполнитель Константин Крымский, который исполнил песню «Костер любви». В момент последнего куплета неожиданно на сцену поднялся легендарный блюзовый исполнитель — Джо Кокер, со словами: «I was shocked by the fact that Russia has a singer who sings what I started 37 years ago».

Певец активно сотрудничает с кинематографом. Его композиции «Чёрный хаммер» и «Красивая жизнь» уже стали заглавными треками в двух кинолентах, а сейчас пишется музыка ещё для двух фильмов.

Одним из последних достижений является сольный концерт в БКЗ «Октябрьский» в Санкт- Петербурге 09.06.2011 г., где шансонье выступал с новой программой «Верь и держись», а также представил свой коллектив музыкантов, чьи имена знают не только в России — Александр Яненков («Парк Горького», группа Цветы), Андрей Шатуновский («Динамик», «Рецетал»), Юрий Погиба («Арсенал», «Рецетал»), Сергей Окост («Парк Горького») – они являются гарантией живого, качественного звучания.

Выступая в столь сложном жанре (шансон), который перенасыщен исполнителями, Константин внес в этот жанр новую струю, связав городской романс с современной эстрадой, не нарушая традиций русского шансона, французы не зря за это его нарекли «русским шансонье»
С сольными концертами Константин Крымский объездил всю Россию, страны ближнего зарубежья, а также страны Европы (Германия, Франция, Кипр) и Израиль.

Одной из главных составляющих своего творчества Константин считает благотворительность. Он постоянный участник концертов для детей-сирот, вдов и матерей погибших при исполнении своего воинского и служебного долга.

— Я не могу просто выйти на сцену с микрофоном и стоять с каменным лицом, петь без эмоций! Каждую композицию я рисую, подобно художнику и проживаю каждую песню. Именно поэтому они получаются настолько целостными. Игра и фальшь здесь неуместны. Все мои песни пережиты и это помогает доносить их до людей. Я испытываю эмоции, передаю их залу, но не делаю из них показуху. Сейчас многие срываются в надрыв, а это неправильно. Мне важно рассказать историю и поделиться чувствами, которые она рождает.

Константин Крымский — Шансонье, артист, человек, к которому неприменимы какие-либо ярлыки и штампы. В песнях Константина Крымского слышны и отголоски русских народных мелодий, и залихватские цыганские мотивы, и задушевные ноты городского романса, и ритмы рок-н-ролла и свинга, и мелодические ходы хард-рока, и лирика рок-баллад, и шарм исконного французского шансона в духе Жака Бреля, Джо Дассена и Шарля Азнавура. Большая душа артиста рвется наружу. Столько нужно сказать людям, кому-то помочь, и песня в этом является искренним проводником.

Альбомы «Моя дорога» и «Верь и держись» по достоинству оценили музыкальные критики и поклонники творчества артиста.
В августе 2016 года вышел новый альбом «Жизнь такая …». Он наполнен настолько разнообразной музыкой, что невозможно отнести его к какому-либо жанру. В этом тоже весь Константин Крымский, альбом для всестороннего слушателя.

www.kkrymsky.com

Иван Грозный — биография, правление, реформы, опричнина, эпоха Грозного, смерть, личная жизнь и фото

Биография

Иван Грозный – первый царь всея Руси, известный своими варварскими и невероятно жесткими методами правления. Несмотря на это, его царствование считают знаменательным для государства, которое благодаря внешней и внутренней политике Грозного стало в два раза больше по своей территории. Первый русский правитель был властным и очень злым монархом, но сумел многого достичь на международной политической арене, поддерживая в своем государстве тотальную единоличную диктатуру, насыщенную казнями, опалой и террором за любое неповиновение власти.

Портрет Ивана ГрозногоПортрет Ивана Грозного

Родился Иван Грозный (Иван IV Васильевич) 25 августа 1530 года в подмосковном селе Коломенское в семье великого князя Василия III Рюриковича и литовской княгини Елены Глинской. Он был старшим сыном у родителей, поэтому стал первым престолонаследником отца, которого должен был сменить по достижению совершеннолетия. Но номинальным царем всея Руси ему пришлось стать в 3-летнем возрасте, так как Василий III серьезно заболел и скоропостижно скончался. Через 5 лет у будущего царя умерла и мать, в результате чего в 8 лет он остался полным сиротой.

Василий III, отец Ивана ГрозногоВасилий III, отец Ивана Грозного

Детство юного монарха прошло в обстановке дворцовых переворотов, серьезной борьбы за власть, интриг и насилия, что сформировало у Ивана Грозного жесткий характер. Тогда, считая престолонаследника ничего непонимающим ребенком, попечители не обращали на него никакого внимания, беспощадно убивали его друзей и держали будущего царя в бедности, вплоть до лишения еды и одежды. Это воспитало в нем агрессию и жестокость, которая уже в юные годы проявлялась в желании мучить животных, а в будущем и весь русский народ.

Василий III благословляет сына своего ИванаВасилий III благословляет сына своего Ивана

В тот период страной управляли князья Бельские и Шуйские, дворянин Михаил Воронцов и родственники будущего правителя по материнской линии Глинские. Их правление ознаменовалось для всея Руси безалаберным распоряжением госимуществом, что очень отчетливо понимал Иван Грозный.

В 1543 году он впервые показал опекунам свой норов, приказав убить Андрея Шуйского. Тогда бояре начали бояться царя, власть над страной полностью сконцентрировалась в руках Глинских, которые стали всеми силами ублажать престолонаследника, воспитывая в нем звериные инстинкты.

Памятник Ивану ГрозномуПамятник Ивану Грозному

При этом будущий царь много времени посвящал самообразованию, читал много книг, что сделало его самым начитанным правителем тех времен. Тогда же, будучи бессильным заложником временных правителей, он возненавидел весь мир, а его главной идеей стало получение полной и ничем неограниченной власти над людьми, которую он ставил превыше любых законов морали.

Правление и реформы

В 1545 году, когда Иван Грозный достиг совершеннолетия, он стал полноправным царем. Его первым политическим решением стало желание венчаться на царство, что дало ему право единовластия и наследия традиций православной веры. При этом этот царский титул стал полезным и для внешней политики страны, так как позволил занять другую позицию в дипломатических отношениях с Западной Европой и претендовать России на первое место среди европейских государств.

С первых дней правления Ивана Грозного в государстве прошли ряд ключевых изменений и реформ, которые он разработал с Избранной радой, а в России начался период самодержавия, в течение которого вся власть попала в руки к одному монарху.

Царь Иван ГрозныйЦарь Иван Грозный

Следующие 10 лет царь всея Руси посвятил глобальному реформированию – Иван Грозный провел земскую реформу, которая сформировала сословно-представительную монархию в стране, принял новый судебник, ужесточивший права всех крестьян и холопов, ввел губную реформу, перераспределившую полномочия волостелей и наместников в пользу дворянства.

В 1550 году правитель раздал «избранной» тысяче московских дворян поместья в пределах 70 км от российской столицы и образовал стрелецкое войско, которое вооружил огнестрельным оружием. Тот же период ознаменовался закрепощением крестьян и запретом на въезд в Россию еврейских купцов.

Царь Иван ГрозныйЦарь Иван Грозный

Внешняя политика Ивана Грозного на первом этапе правления была насыщенна многочисленными войнами, которые были весьма успешными. Он лично участвовал в походах и уже в 1552 году взял под контроль Казань и Астрахань, а после присоединил к России часть сибирских земель. В 1553 году монарх начал организовывать торговые отношения с Англией, а через 5 лет вступил в войну с Великим княжеством Литовским, в которой потерпел громкое поражение и потерял часть русских земель.

После проигрыша в войне Иван Грозный начал искать виновных в поражении, разорвал законотворческие отношения и Избранной радой и встал на путь самовластия, наполненного репрессиями, опалами и казнями всех, кто не поддерживал его политику.

Опричнина

Правление Ивана Грозного на втором этапе стало еще более жестким и кровавым. В 1565 году он ввел особую форму правления, в результате которой Россия была разделена на две части – опричнину и земщину. Опричники, принесшие клятву на верность царю, попадали под его полное самовластие и не могли общаться с земскими, которые платили львиную долю своих доходов монарху.

Иван Грозный и Малюта СкуратовИван Грозный и Малюта Скуратов

В поместьях опричнины таким образом собралось многочисленное войско, которое Иван Грозный освободил от ответственности. Им было позволено устраивать грабежи и погромы бояр насильственным образом, а в случае оказания сопротивления им разрешалось беспощадно казнить и убивать всех несогласных с государем.

В 1571 году, когда на Русь вторгся крымский хан Девлет-Гирей, опричнина Ивана Грозного продемонстрировала полную недееспособность защищать государство – разбалованные правителем опричники попросту не пошли на войну, и из всей многочисленной армии царю удалось собрать только один полк, который не смог противостоять армии крымского хана. В результате Иван Грозный отменил опричнину, перестал убивать людей и даже приказал составить поминальные списки казненных людей, чтобы в монастырях отпевали их души.

Московский застенок. Конец XVI векаМосковский застенок. Конец XVI века

Итогами царствования Ивана Грозного стали развал экономики страны и громкое поражение в Ливонской войне, которая, по мнению историков, была делом всей его жизни. Монарх понял, что, управляя страной, он совершил множество ошибок не только во внутренней, но и во внешней политике, что к концу правления заставило раскаяться Ивана Грозного.

В этот период он совершил еще одно кровавое преступление и в моменты ярости случайно убил собственного сына и единственного возможного престолонаследника Ивана Ивановича. После этого царь полностью отчаялся и даже хотел уйти в монастырь.

Личная жизнь

Личная жизнь Ивана Грозного также насыщенна, как и его правление. По версии историков, первый царь всея Руси был женат семь раз. Первой супругой монарха была Анастасия Захарьина-Юрьева, с которой он обвенчался в 1547 году. Более чем за 10 лет брака царица родила шестерых детей, из которых выжили только Иван и Федор.

Анастасия Захарьина-Юрьева, первая жена Ивана ГрозногоАнастасия Захарьина-Юрьева, первая жена Ивана Грозного

После того, как Анастасия умерла в 1560 году, Иван Грозный женился на дочери кабардинского князя Марии Черкасской. В первый год супружеской жизни с монархом вторая жена родила ему сына, который скончался в месячном возрасте. После этого интерес Ивана Грозного к жене пропал, а через 8 лет умерла и сама Мария.

Мария Черкасская, вторая жена Ивана ГрозногоМария Черкасская, вторая жена Ивана Грозного

Третья жена Ивана Грозного Мария Собакина была дочерью коломенского дворянина. Их венчание состоялось в 1571 году. Третий брак царя продлился всего 15 дней – Мария умерла по неизвестным причинам. Через 6 месяцев царь вновь женился на Анне Колтовской. Этот брак также был бездетным, а через год семейной жизни свою четвертую жену царь заключил супругу в монастырь, где она и умерла в 1626 году.

Мария Собакина, третья жена Ивана ГрозногоМария Собакина, третья жена Ивана Грозного

Пятой женой правителя стала Мария Долгорукая, которую он утопил в пруду после первой брачной ночи, так как узнал, что его новая жена не была девственницей. В 1975 году вновь женился на Анне Васильчиковой, которая недолго пробыла царицей – ее также как и предшественниц постигла участь быть насильно сосланной в монастырь, якобы за измену царю.

Мария Нагая, седьмая жена Ивана ГрозногоМария Нагая, седьмая жена Ивана Грозного

Последней, седьмой женой Ивана Грозного была Мария Нагая, которая вышла за него замуж в 1580 году. Через два года царица родила царевича Дмитрия, который погиб в 9-летнем возрасте. Мария после смерти мужа новым царем была сослана в Углич, а после насильно пострижена в монахини. Она стала весомой фигурой в русской истории как мать Лжедмитрия, недолгое правление которого пришлось на Смутное время.

Смерть

Смерть первого царя всея Руси Ивана Грозного наступила 28 марта 1584 года в Москве. Правитель умер за игрой в шахматы от разрастания остеофитов, которые уже в последние годы сделали его практически неподвижным. Нервные потрясения, нездоровый образ жизни и этот серьезный недуг сделали Ивана Грозного в его 53 года «дряхлым» стариком, что и привело к столь ранней смерти.

Саркофаги Ивана Грозного и его сыновейСаркофаги Ивана Грозного и его сыновей

Иван Грозный был похоронен рядом с убитым им сыном Иваном в Архангельском соборе, находящимся в московском Кремле. После захоронения монарха стали появляться упорные слухи о том, что царь умер насильственной, а не естественной смертью. Летописцы утверждают, что Ивана Грозного отравил ядом Борис Годунов, который после него стал правителем Руси.

Борис ГодуновБорис Годунов

Версию об отравлении первого монарха проверяли в 1963 году при вскрытии царских гробниц – исследователи не нашли в останках повышенного содержания мышьяка, поэтому убийство Ивана Грозного не подтвердилось. На этом династия Рюриковичей полностью пресеклась, а в стране началось Смутное время.

24smi.org

Крымский Константин: биография и творчество

Сегодня мы подробно расскажем о том, кто такой Крымский Константин. Биография его будет рассмотрена ниже. Речь в данном случае идет об известном российском певце, а также шансонье.

Биография

Крымский Константин появился на свет в 1962 году, 28 июня. Случилось это в Германии, в городе Дрезден. Именно там проходил службу его отец. Вскоре семья отправилась в Крым. Когда нашему герою было 6 лет, произошел еще один переезд, на сей раз в Москву. Крымский Константин в детстве увлекался спортом. Его страстью был бокс. Он принял участие в соревновании юниоров РСФСР, выступая в составе общества «Трудовые резервы». Стал серебряным призером на этом состязании. Кроме того, наш герой с ранних лет увлекался историей и конечно же музыкой. Он стал студентом МГУ. Поступил на факультет журналистики.

Музыка

Крымский Константин успешно закончил вуз. Вскоре берется за самостоятельное написание музыкальных композиций. В 2007 г. вышел дебютный альбом шансонье, который назывался «Черное и белое». Работа над этим диском проходила совместно с Александром Лепейко – поэтом и другом нашего героя. В 2008 г. появляется второй альбом под названием «Моя дорога». Над ним наш герой работал совместно с группой поэтов и музыкантов. Вскоре проходит первый сольный концерт в Санкт-Петербурге. Следующее подобное мероприятие состоялось спустя некоторое время в Москве. В качестве зала использовался театр «Оперетта».

Большая сцена

В 2008 году в Кремле прошел концерт «День поминовения». В нем принял участие и Крымский Константин. На этом мероприятии наш герой был удостоен почетной грамоты, а также знака президентского отличия. С этого момента стартуют сольные концерты музыканта не только по российским городам, но также по станам СНГ. Вскоре начались и зарубежные гастроли. В Берлине музыкант становится участником фестиваля под названием «Шансон по-русски». После завершения мероприятия певца признали безусловным «хедлайнером», а также назвали «открытием года». В 2012 г. музыкант с программой «Верь и держись» гастролировал по России, в частности по Золотому кольцу. Также наш герой является участником многих благотворительных мероприятий для матерей, сыновья которых погибли при выполнении воинского долга, а также для детей-сирот. Он называет помощь такого рода главным направлением собственной творческой дороги. После Гранд-фестиваля, который прошел во Франции и был посвящен памяти Поля Мориа — знакового композитора, музыканта стали называть «русским шансонье» и сравнивать с Азнавуром. Кстати, наш герой на этом мероприятии был единственным приглашенным исполнителем из России.

fb.ru

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *