Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Музей prado в мадриде – Музей Прадо в Мадриде: история, картины, интересные факты

Содержание

Музей Прадо в Мадриде: история, картины, интересные факты

Музей Прадо в Мадриде является одним из самых знаменитых собраний предметов искусства в мире, не уступая по богатству собраниям Лувра и Эрмитажа. Фундамент коллекции составляет испанская живопись, впоследствии дополненная полотнами и скульптурами работы авторов из других стран. Творения Рубенса, Рафаэля, Брейгеля, Гойи, Босха, Веласкеса и других титанов живописи ежегодно привлекают в столицу Испании более двух миллионов человек в год.

История создания

Во второй половине XVIII века по всей Европе активно открывались музеи различной направленности. Карлу III захотелось открыть в своей стране Музей естественной истории. Работы по проектированию начал архитектор Хуан де Вильянуэва (1775 г.). В 1808 году испанская королевская семья потеряла власть, на престол взошёл Ж. Бонапарт. Недостроенное монументальное здание привлекло его внимание, и он решил открыть в нём Музей живописи. От идеи Бонапарта до наших дней дошло лишь название, сам музей не был открыт по причине смерти архитектора. Прадо – название площади, где возводилось сооружение.

В 1813 году испанцам удалось вытеснить французских завоевателей, и королём стал Фердинанд VII. Его жена Мария Изабелла Португальская предложила открыть картинную галерею в здании, а в дальнейшем создать общедоступный музей.

1819 год стал годом рождения знаменитого собрания. На протяжении 10 лет его коллекция формируется за счёт приобретений королевской семьи. С 1829 года дарить экспонаты стали и частные лица. В 1869 г. музей Прадо был национализирован. Трагические события XX века не нанесли ущерба испанской сокровищнице: экспонаты были временно перемещены в нейтральную Швейцарию.

Знаменитые шедевры, которые надо непременно увидеть

Собрание Прадо содержит более 8 тыс. картин и более 1000 скульптурных композиций. Но, несмотря на открытие в 2007 году нового корпуса, выставочное пространство вмещает лишь чуть больше четверти коллекции. Остальные артефакты находятся в запасниках и предлагаются к осмотру лишь на временных выставках. Тем не менее и доступные экспонаты не получится осмотреть за один визит. Как не пропустить самое знаменитое и интересное?

Каждого посетителя на входе ожидает приятный подарок – карта с указанием самых знаменитых шедевров искусства, рекомендуемых к просмотру. Всего там перечислено 15 картин. Но есть несколько произведений живописи, привлекающих к себе целые толпы ценителей прекрасного.

Диего Веласкес «Менины»

В переводе с испанского это слово означает «фрейлины». Другое название картины – «Семья Филиппа IV». Полотно привлекает внимание сложностью композиции и скрытым смыслом. Зрителю предстаёт момент написания портрета короля Испании и его супруги. За процессом наблюдает их дочь Маргарита Тереза, окружённая фрейлинами. Правящая чета почти остаётся «за кадром», они изображены схематично, как отражение зеркала, висящего на стене. Маленькая инфанта со свитой, наоборот, находится в центре и излучает серебристое сияние и свет.

На картине присутствует и сам маэстро. В те годы рисование не признавалось искусством, оно было ремеслом. Но Веласкесу удалось стать придворным живописцем, поэтому его фигура на полотне свидетельствует о его высоком статусе. Тем более, что крест ордена Сантьяго на груди Диего был написан самим королём.

Эль Греко «Поклонение пастухов»

Эль Греко был очень религиозным человеком, поэтому библейские сюжеты занимают центральное место в его работах. «Поклонение пастухов» писалось под заказ для самого древнего монастыря в Толедо. Картина выполнена в мрачных тонах, характерных для последнего творческого этапа автора. Но магический свет, окружающий младенца с Девой Марией, не только освещает пещеру с пастухами, также он передаётся зрителю. Ангелы, парящие над новорожденным, грустны. Их присутствие подчёркивает божественное предназначение ребёнка, но они уже знают его судьбу. Это полотно было последним в карьере Эль Греко. Есть версия, что в образе пастуха на коленях он увековечил себя самого.

Франсиско Гойя «Портрет cемьи Карла IV»

Посетителей мадридского Прадо это полотно привлекает по двум причинам. Королевская семья одета в поражающие своей роскошью костюмы, которые можно рассматривать бесконечно. Регалии и драгоценности написаны блистательно.

В то же время в картине явственно проступает психологический портрет каждого члена семьи и их отношения между собой. Находящийся слева господин в голубом одеянии с надменным лицом станет тираном Фердинандом VII. Его будущая невеста от него демонстративно отвернулась. Королева Мария-Луиза изображена в центре, а сам король стоит в сторонке. Всё как в жизни. Он не был амбициозным человеком, постоянно самоустраняясь от управления страной, а в последние годы и вовсе передавший бразды власти фавориту своей жены. Королевская семья, получив работу, никаких эмоций не выразила и заказов Гойе больше не делала.

Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

Знаменитый триптих из музея Prado в Мадриде притягивает внимание множеством фигур, необычных сооружений, мельчайшими деталями. Левая створка показывает начало библейской истории появления человечества – Адам и Ева находятся в чудесном райском саду. Центральная часть олицетворяет людскую жизнь во всех ипостасях. Правая створка написана в тёмных цветах и символизирует конец жизни. Безобразные музыкальные инструменты навевают мысли об аде. Весь XX век специалисты спорят о смысле, заложенном в работу, но так и не пришли к единому мнению.

Питер Пауль Рубенс «Три грации»

Каждый человек при слове «грациозность» представляет себе что-то лёгкое и воздушное. Увидев творение Рубенса в музее Прадо, многие зрители не могут скрыть удивления. Полноватые женщины далеки от признанных стандартов красоты. Но признанных кем? Во времена Рубенса женщины не были худыми. Художник писал людей в их естественном виде, без прикрас, не скатываясь в пошлость. Глядя на танцующих античных богинь, посетители чувствуют красоту и любовь. Секрет в том, что одна из изображённых граций – супруга живописца. Он только-только вступил в брак и наслаждался своим счастьем.

Интересные факты

  • В первые годы своей деятельности музей Прадо был не доступен для посетителей в дни, когда шёл дождь.
  • В 1936-1939 музей возглавлял Пабло Пикассо.
  • В экспозиции есть точная копия «Моны Лизы», авторство приписывается ученику великого Леонардо.
  • В музее нет зала с номером тринадцать.

Как добраться?

Найти музей Прадо несложно, он располагается в центральной части столицы. Доехать можно:

  • на метро (станция «Atocha»). От выхода, следуя указателям, дорога составит примерно 350 метров.
  • на автобусе (№ 9,10, 10, 14, 27, 34, 45).

Время работы и цены

  • Где находится: Paseo del Prado, s/n, 28014 Madrid, Испания
  • Телефон: +34 913 30 28 00

Национальный музей Прадо работает по очень удобному графику – без выходных дней с 10-00 до 20-00. В воскресение и по праздникам он закрывается на час раньше. Стоимость билета – 15 евро, для льготных категорий посетителей — 7,5 евро (люди свыше 65 лет, дети из многодетных семей, владельцы молодёжных карт). Ежедневно за 2 часа до закрытия предусмотрена возможность бесплатного посещения. Фото- и видеосъёмка запрещены.

Официальный сайт:  https://www.museodelprado.es

Отзывы о музее

Игорь, Екатеринбург:

«Я не являюсь фанатом музеев, максимум, выдерживаю 2 часа. Но не ожидал, что не захочется уходить. Обычно в картинных галереях через какое-то время у меня всё начинает сливаться и мельтешить. В Прадо залы достаточно скромные, между картинами большие расстояния, что позволяет их лучше воспринимать. Из увиденного больше всего понравилось «Непорочное зачатие» Тьеполо и «Сад» Босха. Хотя и запрещено фотографировать, я тихонько сделал несколько селфи. Никто не сделал замечания. В общем, всё понравилось».

Галина, Нижний Новгород:

«У меня появилась идея-фикс посетить этот музей после прочтения раскрученного романа «Хозяин музея Прадо». Хоть историки искусства его и критикуют, меня он восхитил! В музее я с удовольствием рассматривала описываемые картины, вспоминала загадки из книжки. За один поход не уложилась, сходила туда два раза. Один раз воспользовалась бесплатной возможностью за два часа до закрытия. Думала, что будет большая очередь, но по сравнению с Лувром и ватиканскими музеями, почти никого и не было – отстояла ровно 10 минут»

Лариса, Санкт-Петербург:

«Я не была в Лувре, поэтому мне было интересно посмотреть «Джоконду», точнее, её копию того же времени. Честно скажу, не впечатлила. А вот Эль Греко мне очень понравился, просто по-новому открыла для себя этого художника. С языками у меня плохо. Перед поездкой в Мадрид читала в Интернете, что все надписи на испанском и английском. Поэтому изначально брала аудиогид на русском (6 евро). Фоткать запрещено, палку для селфи на входе сказали сдать в камеру хранения, она в этом же здании».

vsya-planeta.ru

Музей Прадо в Мадриде: интересные факты, экспозиции

Музей Прадо способен привлечь внимание туристов, составить достойную конкуренцию российскому Эрмитажу или французскому Лувру. Как и другие подобные заведения, изначально он задумывался, как собрание национальных сокровищ. Постепенно коллекция музея дополнялась другими шедеврами, переросла в нечто большее, чем выставка полотен испанских художников. Сегодня Прадо каждый год посещает не менее 2 миллионов туристов.

Точное расположение

Находится в центре Мадрида, столицы Республики. Найти его несложно: все путеводители, интерактивные карты отмечают его, облегчая туристам поиск достопримечательности. Система транспортного сообщения доставит непосредственно к сокровищнице искусства, а каждый испанец на вопрос, где находится музей, ответит развернуто, объяснит приезжим кратчайшую дорогу.

Почему так называется

Именем будущему собранию национального искусства послужило название площади, на которой он расположен. Со времени закладки первого камня в фундамент изменилось многое. Приходили и уходили тираны, сменялись правительства, происходили трагические события, связанные с войнами. А название главного художественного комплекса страны так и осталось неизменным.

История

История собрания восходит ко времени правления испанского монарха Карла III. Его величество возжелал открыть музей естественной истории – такой же, как и у других царственных особ в Европе. Строительство здания началось под руководством Хуана де Вильянуэвы, работавшего в стиле классицизма. Архитектор был приближенной ко двору особой, ему поручалось проектирование построек по заказу короля и его близких.

К сожалению, амбициозным мечтам не суждено было сбыться, поскольку в 1808 году Наполеон Бонапарт распространил свое влияние на всю Европу, сместив многих монархов. Править в Испании он посадил своего брата, Жерома. В недостроенном здании испанский наместник императора планировал основать экспозицию художественного искусства на свой вкус.

Следующий этап – начало 19 столетия, 1813 год. Испанская монархия реставрирована на троне, король Фердинанд VII (точнее, его супруга – Мария Изабелла Португальская) инициировал создание картинной галереи, доступной для всех. Через 6 лет началось формирование ядра коллекции, во многом стараниями королевской четы.

Примерно в 1829 году частные коллекционеры начали передавать свои раритеты и шедевры, а еще через 40 лет постройку со всем содержимым национализировали. Гражданская война в стране, воцарение режима Франко на судьбу собрания художественных ценностей влияния не оказали: фонды благополучно перенесли смутные времена в нейтральной Швейцарии.

Здание

Архитектурный комплекс стал не только вместилищем лучших творений кисти испанских, фламандских мастеров, других произведений искусства, но настоящим шедевром зодчества, памятником неоклассицизма. Основное отличие от роскошных, отчасти помпезных, подобных сооружений состоит в простоте, изяществе линий, изысканно подобранном сочетании белоснежных колонн с розовыми стенами. Неоклассицизм считался главенствующим стилем в архитектуре Европы 18 века.

Здание возводилось в течение 2 десятков лет, в результате получился двойной шедевр: собрание произведений искусства внутри и блестяще реализованный архитектурный ансамбль снаружи. Здание прямоугольное в плане, с 2 фасадами. Один из них обращен на главный бульвар испанской столицы – Прадо, второй выходит в парк.

Волею судеб внешне здание не претерпело изменений, сохранило первозданный вид. Все последующие после постройки годы залы наполнялись сокровищами искусства, вследствие чего пришлось перестраивать и расширять их. В 30 годах 20 столетия Педро Мугуруса

Отаньо внес изменения в конструкцию центральной галереи, северной лестницы.

Спустя годы, уже в 21 веке, в Прадо в очередной раз провели масштабную перепланировку главного корпуса, а также возвели отдельное сооружение, названное «куб Монео». При возведении последнего использованы кирпич, мрамор, гранит, древесина, которые гармонично сочетаются с основным зданием. Суммарная площадь расширенного в 2007 году ансамбля составила почти 60 тысяч квадратных метров.

Интересные факты

Существует ряд интересных фактов, доступных самым любознательным. Вот они:

  1. Поначалу, в течение нескольких лет, в дождь доступ посетителей к экспозиции был закрыт.
  2. 3 года, с 1936 по 1939, руководителем являлся знаменитый Пикассо.
  3. Одна из картин в зале искусства – точная копия «Моны Лизы», по легенде, создана учеником да Винчи.
  4. Цифра «13» под запретом, такого зала здесь не найти.

Коллекция

Основу художественных коллекции образуют холсты испанских живописцев. Труды национальной школы изящных искусств формируют культурный пласт за 800-летний период, от стенных росписей в романском стиле 12 столетия до творений начала 20 века.

Кроме того, собраны полотна Гойи, Веласкеса, Эль Греко, Мурильо и других известных мастеров живописи.

Всего в залах комплекса собраны полотна по следующим школам:

  1. Испанская.
  2. Итальянская.
  3. Фламандская.
  4. Голландская.
  5. Французская.
  6. Английская.
  7. Немецкая.

Таким образом, живопись представлена наиболее полно. Благодаря кропотливо собранным экспозициям мир узнал о существовании Гои, Веласкеса, Эль Греко. Даже сам тот факт, что одно время галереей руководил Пабло Пикассо, говорит о многом для искушенного посетителя, ценителя живописи.

Исторически ядро коллекции образуют экспонаты, переданные королевским домом Испании. Позднее ее дополнили за счет поступлений из Музея Тринидада, где до конца 19 века собирались реликвии из монастырей, церквей, приютов.

Так здесь оказались рисунки религиозного содержания, составляющие духовное наследие христианства.

Первое полотно, ставшее основой будущей экспозиции, это «Святая Троица» Хусепе де Риберы, приобретенная королем Фердинандом VII в начале 19 столетия. Еще шедевр – «Распятие Христа», кисти Веласкеса, которое передали  правопреемники графини де Чинчон (первое частное поступление).

Что выставляется

Помимо живописи выставлены скульптуры. Это более 2 сотен экземпляров, перевезенных из Италии в период с 16 до 19 столетия, охватывающий все высеченные в камне изображения от древнего мира до конца Средневековья. Некоторые изваяния создавались специально по пожеланию членов королевского дома Испании.

Дополняют скульптуры керамические изделия, столы, изящные статуэтки, консоли, специальные дорожные сундуки (кассоне). Отдельного упоминания заслуживает коллекция «Сокровище дофина» – дар, полученный Филиппом V от своего отца – Людовика Великого Дофина, и переданный в национальное хранилище.

Знаменитые шедевры

Музей Прадо в Мадриде хранит полотна кисти великих испанских мастеров, по праву считающиеся наследием не только национальной, но и мировой культуры. Их лучше раз увидеть, чем 100 раз о них услышать. Холсты уникальные и неповторимые, относящиеся к разным историческим периодам и темам, сюжетам. Встречаются как семейные портреты, так и рисунки на религиозную тематику.

«Сад земных наслаждений» Иеронима Босха

Босх известен своим нестандартным, мистическим восприятием религиозных сюжетов, с интерпретацией своей точки зрения в картинах. Триптих «Сад земных наслаждений» состоит из 3 частей: левой, правой и центральной.

Левый фрагмент изображает библейских первых людей, Адама и Еву, пребывающих в Эдеме. Это начало жизни, расцвет существования человечества. В центре триптиха детально выписаны причудливые наездники, белокожие и чернокожие люди, сцены купаний, труднопонимаемые аллегории. Завершает ее темная створка, изображающая упадок, пожирающих людей монстров, символизирующая смерть и гибель.

«Сад» относится к одним из немногих полотен, о смысле которого спорят до сих пор. Из всех существующих точек зрения ни одна не стала окончательной.

«Менины» Диего Веласкеса

Выдержано в спокойном духе изображения королевских фрейлин, менин, окружающих маленькую дофину (принцессу). Сюжетный центр – наследница престола, Маргарита Тереза. При этом с происходящим гармонирует лежащая на полу собака, а чуть дальше видна королевская чета.

Структура изображения сформирована таким образом, что дофина, наряжаемая фрейлинами, наблюдает за тем, как придворный художник рисует короля и его супругу. Веласкес ухитрился нарисовать и себя самого, ведь он долгое время служил королевской семье.

«Портрет Кардинала» Рафаэля Санти

Рафаэль, яркий представитель итальянской (умбрской) школы живописи, как никто другой умел рисовать портреты, передавать характер и настроение изображаемого. На данной картине  зритель видит зрелого, еще не старого, мужчину в красной кардинальской мантии. Священник спокойно и слегка отрешенно смотрит прямо перед собой, он излучает уверенность в себе и своей власти.

«Три грации» Питера Пауля Рубенса

Холст из Прадо, которое в современных условиях, с популяризацией спорта, здорового образа жизни, осмеивают, как несоответствующее действительности. Тучные, пышные грации отражают то ли представления самого Рубенса о женской красоте, то ли предпочтения той эпохи. Мастер детально выписал округлости и выпуклости женских форм, сохранив и передав при этом целомудренное восприятие обнаженной натуры. По легенде, одной из моделей была возлюбленная художника, ставшая впоследствии его женой.

«Триумф смерти» Брейгеля-Старшего

Брейгель изобразил на своем рисунке торжество смерти, сцены сражений, пыток и мучений человека. На нем  виден умирающий рыцарь в пышной мантии (король), на глазах которого расхищаются накопленные им богатства. Скелеты везут повозку, наполненную горой черепов. В верхнем левом углу мертвецы раскачивают колокола, подвешенные на дереве. Всюду сцены насилия, убийства, мучений, мертвые тела и пытки. Аллегорически это может означать тогдашние представления верующих о муках, которые предстоят грешникам.

«Рыцарь с рукой на груди» Эль Греко

Картина выполнена в темных, неброских тонах. Замысел художника до конца не раскрыт, и сегодня посетители продолжают мучиться в поисках разгадки. Даже называют полотно по-разному: портрет дворянина, рыцарь, мужчина с рукой на груди.

Судя по всему, на картине изображен представитель дворянского сословия: на это указывают усы и бородка по моде того времени, пышные кружевные манжеты, воротник, а также шпага – неизменный атрибут идальго. Мужчина смотрит немного грустно, но уверенно и спокойно. По одной из версий, художник изобразил маркиза Толедо, Хуана де Сильва-и-Рибера.

«Снятие с креста» Рогираван дер Вейдена

Полотно, пропитанное идеей мук Христовых, первоначально было частью триптиха. Картина написана по классическому библейскому сюжету: распятого Иисуса снимают с креста и укладывают в гроб его ученики и ближние. Кроме апостолов и мироносиц, художник запечатлел Богоматерь, что соответствовало тогдашним представлениям об изложенном в Библии житии Христа.

Все образы детально выписаны мастером. Видны даже слезы, выступившие в уголке глаза Марии Клеоповы, одной из мироносиц. Картина по праву считается шедевром мировой живописи, жемчужиной коллекции Прадо.

Как добраться

Благодаря удачному расположению в центре Мадрида, а также развитой транспортной инфраструктуре, туристы имеют возможность попасть в национальный музей Прадо несколькими способами. Это:

  1. Поездка на метро (ориентир – станция Atocha). Потом – пройти примерно 300-350 метров.
  2. Перемещение на автобусах маршрутов 9, 10, 14, 27, 34, 35.

Время работы

Посетители могут попасть в здание ежедневно, включая субботу и воскресенье, с 10 утра до 8 вечера.

Цена входного билета

Каждый турист должен заплатить за вход  15 евро. Дети, представители льготных категорий, пенсионеры старше 65 лет платят в 2 раза меньше – 7,5 евро. Предусмотрены дисконтные программы, а также бесплатное посещение в период за 2 часа до закрытия.

Инфраструктура

В мадридском музее есть кафе, гардероб, а также магазины. График работы кафе несколько отличается от основного. Поэтому закрывается оно на полчаса раньше. В гардеробе оставляют верхнюю одежду, сумки и портфели, зонтики. Магазины предлагают посетителям сувениры – ручки, открытки, альбомы с изображениями картин.

Советы для посетителей

Посетители должны помнить о соблюдении норм поведения в подобных заведениях.

Обслуживающий персонал строго следит за выполнением правил помещения: нельзя появляться в залах с напитками и едой, в верхней одежде и с большими сумками. Запрет также распространяется на аудиозапись, фото- и видеофиксацию, вызывающее, громкое поведение, пронзительно звучащие трели мобильников.

В остальном туристы наделяются свободой перемещения по залам, полным погружением в прекрасный мир изобразительного искусства музея Прадо.

gozakordon.com

что посмотреть и полезное инфо

Музей Прадо в Мадриде (Museo del Prado) занимает строение сдержанного экстерьера и аскетических форм. Его внутреннее оформление не блещет убранством в золоте. Однако такая непритязательность не мешает музею Прадо считаться ключевой достопримечательностью столицы Испании и находиться в одном ряду с прославленными Лувром и Эрмитажем.

В обширной коллекции музея накоплены картины и скульптуры выдающихся мастеров XV – XVIII веков. Это одна из главных достопримечательностей Мадрида: музей является первой в списке обязательных мест для посещения туристу.

История достопримечательности

Возникновением музея Прадо в Мадриде поклонники живописного и скульптурного искусства признательны императору Испании Карлу V. В XVI веке он пристрастился к коллекционированию испанской живописи. Его преемники остались верны благородному занятию прародителя и продолжали пополнять собрание достойными произведениями искусства.

В XVIII веке августейшие персоны захотели продемонстрировать коллекцию всем интересующимся творчеством художников и анималистов. Для этого и было заказано возведение музейного архитектурного ансамбля рядом с парком Прадо.

Дебют вернисажа пришелся только на 1819 год, когда закончилась война с французским полководцем Наполеоном Бонапартом. По прошествии времени силами меценатов и художников выставка увеличилась за счет творений живописцев и скульпторов из Европы.

Военные действия XX века не коснулись бесценной коллекции: все предметы экспозиции на время были эвакуированы в нейтральную Швейцарию.

Описание достопримечательности и что посмотреть

В настоящее время музей Прадо в Мадриде ежегодно посещает свыше 3 миллионов экскурсантов. Это самый высокий показатель для достопримечательности такого уровня. В залах на 53 тыс. м2 вывешено 1300 картин. Значительная часть экспонатов (около 7000 единиц) сохраняется в кладовых музея, некоторые временно «прописались» в заведениях культуры Испании и зарубежья.

В мадридском музее Прадо поклонники живописи и скульптуры могут восхититься полотнами прославленных «гишпанцев», в их числе Гойя, Веласкес, Эль Греко. Порадуют посетителей и шедевры мастеров кисти из Европы, таких как Рафаэль, Ботичелли, Тициан, Рубенс, Ван Дейк, Брейгель, Босх.

Первый визит в музей Прадо в Мадриде следует посвятить прославленным холстам и осмотреть:

  • «Менины» (Веласкес)
  • «Портрет кабальеро» и «Поклонение пастухов» (Эль Греко)
  • «Три грации» (Рубенс)
  • «Сад наслаждений» (Босх)

Читайте также: Топ-10 лучших недорогих отелей в центре Мадрида

В Прадо есть возможность посмотреть на безрадостные панно гениального художника Гойи. Настенные росписи своего мадридского дома он оставил в период нравственных страданий. Наибольшей депрессией веет от стенописи «Сатурн». Но в музее Прадо выставлены и творения, созданные в начале творческого пути. Это, к примеру, «Портрет семьи Карла IV». Посвященный в человеческие страсти, Гойя умело живописал истинные характерные черты членов императорского семейства.

Несомненный интерес вызовет у посетителей копия известнейшего портрета «Моны Лизы». Дубликат выполнил воспитанник Леонардо да Винчи. Хотя новодел не отображает неразгаданность и глубинную содержательность характера Джоконды, следует посмотреть на картину.

Помимо живописи, в залах музея Прадо посетителям предлагается знакомство со скульптурами, которые выставлены для обозрения. Это работы итальянцев XVI-XIX веков, выполненные в рамках эпох — от архаической до римской. В числе скульптурных творений также и древнеримская статуя «Группа из Сан-Ильдефонсо» — она изображает Ореста и Пилада (мифологических братьев).

Полезная информация о музее Прадо

5 интересных особенностей достопримечательности

Для любознательных небезынтересными будут такие фактические эпизоды о музее Прадо в Мадриде:

1. Древнейший артефакт музея – скульптурное изображение царя Лагаша (2124-2119 годы до н.э.) из диорита.

2. Декоративное искусство тоже представлено в экспозиции. Выделяется коллекция «Сокровища Дофина», составленная из предметов XVI — XVII веков.

3. Пабло Пикассо был директором музея с 19 сентября 1936 года до конца Гражданской войны (1 апреля 1939 года).

4. Историческая эвакуация достопримечательности также случилась в Гражданскую войну в Испании. Холсты вывозились, например, в Валенсию, Каталонию и Женеву (Швейцария).

5. Грабительства галереи. Наиболее громкое датируется 1918 годом. Украдено, но возвращено, 18 предметов, основным участником стал служащий музея Р. Коба.

Видео о музее Прадо:

Справочная информация о музее Прадо

Время посещения музея Прадо:

  • С понедельника по субботу: с 10:00 до 20:00.
  • Воскресенье и праздничные дни: с 10:00 до 19:00
  • Сокращенные часы работы: с 10:00 до 14:00 (6 января, 24 и 31 декабря)
  • Закрыто 1 января, 1 мая и 25 декабря

Стоимость посещения музея Прадо:

  • Цена стандартного билета: 15 евро
  • Билет со скидкой: 7,5 евро (для людей старше 65 лет, младше 18 лет, многодетных семей)
  • Билет + гид по музею: 24 евро

Музей Прадо на карте:

Как добраться до музея Прадо:

  • Метро: станция Banco de España (línea 2), станция Atocha (línea 1)
  • Автобусы: № 9, 10, 14, 19, 27, 34, 37 или 45.

Что посмотреть рядом с музеем Прадо в Мадриде:

iespanol.ru

Музей Прадо. 7 картин, которые стоит увидеть

Диего Веласкес. Менины (фрагмент). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид

Свое знакомство с музеем Прадо я начала с книжного подарочного издания. В те стародавние времена проводной интернет был лишь мечтой и увидеть работы художников реальнее было именно в напечатанном виде.

Тогда я и узнала, что музей Прадо считается одним из самых выдающихся музеев мира и входит в двадцатку самых посещаемых.

Появилось жгучее желание его посетить, хотя на тот момент поездка в Испанию казалась чем-то недостижимым (перемещалась я исключительно на поездах, даже если на поездку из одного города в другой требовалось двое суток! Самолет был слишком роскошным средством передвижения).

Однако спустя 4 года после приобретения книги о музее, я увидела его воочию.

Да, я не была разочарована. Особенно меня поразили коллекции Веласкеса, Рубенса, Босха и Гойи. В общем, в этом музее есть, от чего впечатлиться любителю живописи.

Хочу поделиться своей мини-коллекцией самых любимых работ.

1.Франсиско Гойя. Молочница из Бордо. 1825-1827 гг.

Франсиско Гойя. Молочница из Бордо. 1825-1827 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Гойя написал картину “Молочница из Бордо” в последние годы своей жизни, когда уже жил во Франции. Картина грустная, минорная и в то же время гармоничная, лаконичная. Для меня эта картина – то же, что прослушать приятную и легкую, но грустную мелодию.

Картина написана в стиле импрессионизма, хотя до его расцвета еще пройдет полвека. Творчество Гойи серьезно повлияло на формирование художественного стиля у Мане и Ренуара.

2. Диего Веласкес. Менины. 1656 г.

Диего Веласкес. Менины. 1656 г. Музей Прадо, Мадрид

“Менины” Веласкеса – один из немногих заказных семейных портретов, при создании которого художника никто не ограничивал. Поэтому она так необычна и интересна. Так мог себя вести разве что Франсиско Гойя: спустя 150 лет он нарисовал портрет другой королевской семьи, также позволяя себе вольности, пусть и другого толка.

А что собственно интересного в сюжете картины? Предполагаемые главные герои находятся за кадром (королевская чета) и отображаются в зеркале. Мы же видим то, что видят они: рисующего их Веласкеса, его мастерскую и свою дочь с девушками служанками, которых и называли менинами.

Интересная деталь: в комнате нет люстр (только крюки для их подвески). Получается, что художник работал только при дневном свете. А вечером был занят придворными делами, которые сильно отвлекали его от живописи.

О шедевре читайте также в статье «Менины» Веласкеса. О картине с двойным дном».

3. Клод Лоррен. Отплытие святой Паулы из Остии. 1639-1640 гг. Зал 2.

Клод Лоррен. Отплытие святой Паулы из Остии. 1639-1640 гг. музей Прадо, Мадрид.

Впервые познакомилась с Лорреном в … съемной квартире. Там висела репродукция этого пейзажиста. Даже она передавала, насколько художник умел изображать свет. Лоррен, кстати, первый художник, который досконально изучал свет и его преломление.

Поэтому не удивительно, что, несмотря на чрезвычайную непопулярность пейзажной живописи в эпоху Барокко, Лоррен тем не менее был известным и признанным мастером еще при жизни.

Проверьте себя: пройдите онлайн-тест «Насколько Вы разбираетесь в живописи?»

4. Питер Пауль Рубенс. Суд Париса. 1638 г. Зал 29.

Питер Пауль Рубенс. Суд Париса. 1638 г. Музей Прадо, Мадрид.

В музее Прадо хранится одна из самых значительных коллекций работ Рубенса (78 работ!). Его пасторальные работы очень приятны глазу и созданы в первую очередь для удовольствия от созерцания.

С эстетической точки зрения среди работ Рубенса сложно выделить какую-то одну. Однако особенно мне нравится картина “Суд Париса” скорее из-за самого мифа, сюжет которого изобразил художник – выбор “самой прекрасной женщины” привел к длительной Троянской войне.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Охота на львов» Рубенса. Эмоции, динамика и роскошь в одной картине».

5. Эль Греко. Басня. 1580 г. Зал 8b.

Эль Греко. Басня. 1580 г. Музей Прадо, Мадрид.

Несмотря на то, что у Эль Греко есть гораздо более известные полотна, мне больше всего импонирует именно эта картина. Она не совсем типична для художника, который чаще писал на библейские темы с характерными вытянутыми телами и лицами изображенных персонажей (живописец, кстати, похож на героев своих картин – такой же худощавый с длинным лицом).

Судя по названию, это картина-аллегория. На сайте музея Прадо выдвигается гипотеза, что разгорающийся от небольшого дуновения уголек означает легко вспыхивающее сексуальное влечение.

6. Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1500-1505 гг. Зал 56а.

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Если вам нравится Босх, в музее Прадо вы найдете самую большую коллекцию его работ (12 работ).

Конечно, самая знаменитая из них – Сад земных наслаждений. Перед этой картиной можно простоять очень долго, рассматривая большое количество деталей на трех частях триптиха.

Босх, как и многие его современники в средневековье, был очень набожным человеком. Это еще более удивительно, что от религиозного живописца никак не ожидаешь такой игры воображения!

Более подробно о картине читайте в статьях: “Сад земных наслаждений” Босха: в чем смысла самой фантастической картины Средневековья”.

7. Роберт Кампен. Святая Варвара. 1438 г. Зал 58.

Роберт Кампен. Святая Варвара. 1438 г. Музей Прадо, Мадрид.

Я, конечно, была потрясена этой картиной (это правая створка триптиха; левая створка также хранится в Прадо; центральная же часть утеряна). Мне было сложно поверить, что в 15 веке создавали буквально фотографическое изображение. Это же сколько нужно мастерства, времени и терпения!

Сейчас я, конечно, полностью согласна с версией английского художника Дэвида Хокни о том, что подобные картины рисовали с помощью вогнутых зеркал. Они проецировали на холст отображаемые предметы и просто обводились мастером – отсюда такая реалистичность и детализированность.

Ведь недаром работы Кампена так похожи на работы другого более знаменитого фламандского художника Яна ван Эйка, который также владел этой техникой.

Однако от этого картина не теряет своей ценности. Ведь перед нами по сути фотографическое изображение быта людей 15 века!

***

Только поставив в ряд свои любимые работы музея Прадо, поняла, что временной охват получился серьезным – 15-19 века. Это сделано не предумышленно, цели показать разные эпохи у меня не было. Просто шедевры, которые сложно не оценить, создавались во все времена.

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Автор: Оксана Копенкина

PS. Проверьте себя: пройдите онлайн-тест «Насколько Вы разбираетесь в живописи?»

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Музей Прадо в Мадриде. Испания по-русски

Музей изобразительного искусства Прадо считается одним из самых крупнейших и значимых не только в Испании, но и во всей Европе. Ежегодно Прадо посещают около 2 миллионов туристов. В его коллекции хранится самое большое в мире количество произведений испанской живописи и скульптуры, собранных на протяжении нескольких столетий.

Музей был официально открыт 19 ноября 1819 года, и хотя основательницей является Изабелла Браганская, жена короля Фердинанда VII, история коллекции началась гораздо раньше. Первым монархом, который пожелал сохранить художественные ценности и передать в наследство, был Карл V (1500–1558). В те времена коллекция была доступна только для знати, и лишь небольшая часть на религиозную тематику – для широкой публики. Уже позднее, в 1785 году, было отведено место для публичного музея в большом парке Прадо, по имени которого и был назван музей.

Сегодня коллекция насчитывает более 8000 картин, но из-за нехватки места выставлено лишь около 2000 работ. Помимо картин собрание включает более 400 скульптур и многочисленные драгоценности.

Первоначально музей задумывался как выставка работ испанских художников, но постепенно экспозиция расширялась. Сейчас Прадо располагает собранием итальянских, фламандских, немецких, нидерландских, и французских мастеров. Испанская школа в Прадо представлена наиболее полными собраниями Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко. Например, только коллекция Гойи насчитывает около 30 полотен, расположенных в хронологическом порядке и охватывающих все периоды его творчества. Также можно увидеть развитие испанской живописи, начиная с XII века: средневековые фрески, готика, искусство Ренессанса и реалистические картины XIX века.

  

Среди немецких художников следует отметить работы Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха. Итальянская школа представлена такими знаменитыми мастерами, как Сандро Боттичелли, Рафаэль, Тициан и многие другие. А одним из главных шедевров фламандской школы является картина Босха «Воз сена».

Кроме того, в Музее периодически проводятся выставки из различных коллекций со всего мира. Картины из Прадо также экспонируются на выставках в других странах.

    

Музей Прадо открыт для посещения  со вторника по воскресенье с 9 до 20 часов, включая праздничные дни. Цена билета составляет 8 евро, однако существует система скидок, а также часы и дни бесплатного входа. Есть возможность приобрести групповой абонемент или заказать экскурсию. Также к услугам посетителей работают кафе «Прадо» и магазин сувениров и книг.  Билеты можно приобрести непосредственно в кассах музея или же предварительно заказать через интернет на официальном сайте.

  • Официальный сайт музея: www.museodelprado.es
  • В том числе информация на русском языке: www.museodelprado.es/ru
  • Адрес музея Прадо: улица Руис де Аларкон, 23, Мадрид.
  • Проезд: метро Banco de España, Atocha, автобусы №9, 10, 14, 19, 27, 34, 37, 45.

Если вы собираетесь в Испанию, непременно уделите несколько дней ее столице – не пожалеете. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии с лучшими гидами страны.  

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?