Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Вместимость мариинского театра – МАРИИНСКИЙ-2

МАРИИНСКИЙ-2

«Дорогие друзья!
Мы все надеемся, что запуск новой сцены еще раз подтвердит и упрочит великие традиции нашего театра, распахнув ему дорогу в будущее, где станет возможным создавать самые современные произведения и новаторские постановки, о которых раньше мы не могли и мечтать. Репертуар Мариинского-2 призван продемонстрировать высочайший уровень артистов нашего коллектива и нашей грандиозной сцены, связать историю Мариинского театра с современной аудиторией и с современными сочинениями самых разных жанров – оперой, балетом, симфонической музыкой.
С открытием новой сцены резко возрастут творческие возможности всего нашего коллектива – и оперы, и балета, и хора, и оркестра. Ведь Мариинский-2, историческая сцена театра, Концертный зал образуют вместе уникальный культурный комплекс, а новое здание с его оснащенной по последнему слову сценой и тремя камерными площадками создаст исключительные условия для воплощения дерзких творческих замыслов, образовательных, просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ.

Мы сможем увеличить нашу аудиторию до десятков тысяч, а то и миллионов зрителей посредством трансляций спектаклей и концертов как на весь мир, так и в регионы России. Мы будем осуществлять специальные трансляции для школ, библиотек, культурных центров по всей стране, для самых удаленных ее уголков. Эти намерения обращены, прежде всего, к молодежи, к юношеству, к детям».
Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра


Мариинский-2 в мировой прессе:

«Мариинский-2 – отличный проект. В театре есть зал на 2000 мест, сбалансированная акустика и универсальное техническое оснащение». (The Economist)

«Зал просто великолепен. Представьте себе «старшего брата» зала в Глайндборне: ярусы из светлого дерева, великолепная акустика и отличный обзор. Закулисье театра – целый город: соединенные переходами сцены, мастерские и репетиционные залы с легкостью вместят весь немалый штат Мариинки (2500 человек). Здесь можно работать над пятью спектаклями одновременно или же одним щелчком мышки подать на сцену гигантские декорации».

(The Times)

«Главный вдохновитель постройки нового сияющего театра оперы и балета Мариинский-2 с присущей ему энергией и решимостью решил проверить театр на прочность и продирижировать пятью спектаклями за три дня. Гала-концерт в честь открытия, прошедший в четверг, был отлично спланирован и блестяще исполнен. Этот великолепный двухчасовой концерт стал лучшей рекламой нового зала и достойным стартом трехдневного музыкального марафона». (The Telegraph)

«В просторных интерьерах театра – бежевый мрамор, сияние кристаллов Сваровски, подсвеченные стены из прозрачного оникса и панорамные окна с видом на город… Великолепный зал в форме подковы отделан буком и дубом, а резные потолки и рельефные фронтоны лож с вкраплениями хрусталя подчеркивают стилевое единство интерьера»

. (The Telegraph)

«Экстерьер нового театра ничем не примечателен, однако внутри царит сдержанная пышность. Внешняя стена зрительного зала выполнена из блестящего оникса. Сам зал оформлен с элегантной строгостью, интерьер из светлого дерева выглядит менее помпезно, чем в старой Мариинке, но при этом не кажется излишне скромным.
Как и говорил Валерий Гергиев перед открытием, акустика нового зала по окраске скорее платиновая, а не золотая, как в историческом здании. Звук в Мариинке-2 кажется несколько отстраненным, но при этом он чистый и сбалансированный: даже мощное соло деревянных и медных духовых не заглушает струнные». (The New York Times)


Справка о Мариинском-2:

Здание общей площадью 79 114 м2 является одной из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал может принять до 2 000 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, вспомогательные помещения для 1 000 сотрудников театра, камерные площадки в фойе, где реализуются просветительские проекты, ориентированные на детей и юношество, амфитеатр на крыше, который станет одной из площадок фестиваля «Звезды белых ночей», служебная подземная парковка.

Мариинский-2 наряду с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году, и Концертным залом, открытым в 2006 году, стал частью уникального по своим творческим и просветительским возможностям театрально-концертного комплекса. Этот центр с новой силой подтвердил статус Мариинского театра как крупнейшей культурной институции мира.

Внешний облик
Внешний фасад здания выполнен из бежевого юрского мрамора, прорезан высокими панорамными окнами различного размера и увенчан металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри – на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол ул. Декабристов и Крюкова канала) размещен прямоугольный навес из стекла и металла.

Фойе
Двухуровневое главное фойе украшают подсвеченные стены из оникса, окружающие зрительный зал. Пол отделан мрамором сорта «император». Многочисленные окна, которые выходят на улицу Декабристов и Крюков канал, украшены панелями из бежевого юрского мрамора. Стеклянный фасад обеспечивает естественное освещение фойе в дневное время. В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски». Из фойе открывается исключительный по живописности вид на Мариинский театр, расположенный на другом берегу канала.
Зрительская часть спроектирована как неотъемлемый компонент всего здания и создает ощущение сопричастности театральному действию. Из фойе расходятся несколько лестниц, в том числе уникальная лестница из архитектурного стекла высотой 33 метра, расположенная в северной части и соединяющая все надземные уровни здания. Фойе делится на несколько отдельных зон разного размера.

Амфитеатр фойе, который находится на третьем этаже, будет использоваться для образовательных проектов, интерактивных просветительских программ для детей и юношества, камерных концертов и художественных выставок.

Зрительный зал
Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX века – изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор, а значит, комфорт и удобство зрителей.
Резные облицовочные панели из бука, которые украшают балконы, спроектированы в соответствии с требованиями акустики. Поскольку ярусов три, а не четыре, пространство между ними увеличено, что способствует лучшему распространению звука (особенно в последних рядах).

Освещение сцены отвечает всем современным требованиям. Вместе с этим, за счет приборов акцентирующей подсветки, произведенных компанией «Сваровски» и размещенных на ярусах, зал сияет, как сияли старинные залы при свете небольших ярусных канделябров.
С учетом требований акустики пол зрительного зала выложен дубовым паркетом на деревянной подложке, а стены и потолок сделаны из окрашенного гипса.
Кресла для зрителей изготовлены итальянской компанией «Эстель», а обивка – датской фирмой Danish Art Weaving.
Стены центральной ложи обиты кожей и украшены буковыми панелями и светильниками от Сваровски.

Сцена
В новом здании театра предусмотрены основная, репетиционная и арьерсцена, а также просторные дополнительные помещения, разделенные звукопоглощающими перегородками и занавесами. Три сцены можно объединять в одну или использовать по отдельности в зависимости от характера постановки и технических требований.

Сценическое оборудование
Сценическое оснащение, выбранное для нового театра, позволяет присвоить ему статус уникального. Театр может работать практически по непрерывному циклу спектаклей, репетиций, выпусков и монтировок. Оборудование сценического комплекса спроектировано и установлено так, чтобы обеспечить выполнение этого непрерывного цикла работ с наибольшей степенью функциональности.
При разработке концепции сценического пространства были использованы самые передовые современные аналоги, взято всё самое лучшее из недавно построенных или реконструированных театров мира. Были использованы опыт реконструкции и лучшие технологические решения лондонского Ковент-Гардена, Королевской оперы Копенгагена, парижского театра Шатле и многих других.
Сценическое пространство разбито на зоны, каждая из которых выполняет свою, строго определённую функциональную нагрузку. Это – основная сцена, арьерсцена, боковые карманы, репетиционная сцена, монтажная и погрузо-разгрузочная с крупноузловой сборкой зоны. Такое деление делает возможным одновременное нахождение в сценическом пространстве декораций не менее 4-х спектаклей. При этом одновременно на основной сцене может проходить самый сценографически сложный спектакль, на репетиционной сцене – идти полноценная репетиция, в монтажной зоне осуществляться сборка декораций следующего спектакля, а в грузовом доке – погрузка или разгрузка других декораций.

Сцена оснащена системой накатных площадок и компенсаторов, подъемно-опускными площадками, точечными подъёмами. Все элементы механизации автоматизированы и приводятся в действие при помощи системы управления. Подобные решения позволяют реализовывать самые смелые постановки, творческий коллектив сможет работать без каких-либо технических ограничений.

Оркестровая яма
Оркестровая яма оборудована специальными акустическими панелями, что позволит изменять конфигурацию ямы в зависимости от количества музыкантов и акустических требований. Максимальная площадь ямы – 170 м2, вместимость – до 120 оркестрантов.
Кроме того, в оркестровой яме смонтированы три подъемные платформы: одна небольшая в задней части и две более крупные спереди. Они могут подниматься или опускаться в зависимости от состава оркестра и требуемых звуковых характеристик.

Акустика
Вторая сцена Мариинского театра спроектирована так, чтобы создать исключительную по своим характеристикам акустику. Объем зала – около 18 000 м3  – практически идеален. Он сопоставим с объемом ведущих мировых оперных сцен.
Пол в зале отделён от бетонного основания шумопоглощающими деревянными конструкциями.
По залу размещены цельные деревянные балюстрады со световыми элементами. Они перекрывают друг друга и способствуют лучшему рассеиванию звука. Также для лучшего распространения звука в зале установлены специально спроектированные изогнутые гипсовые панели размером от 2 до 3 метров. Поверхности этих панелей исполняют ту же роль, которую в исторических оперных театрах играли специальные декоративные элементы, улучшающие акустику зала.

Репетиционные залы
В новом театре предусмотрены просторные репетиционные залы: для балета, оркестра и хора, а также большие многофункциональные репетиционные залы и залы для индивидуальных репетиций. Стены и потолки репетиционных залов облицованы специальными звукопоглощающими панелями.

Открытая терраса
В летний период, за час до начала спектакля, можно посетить террасу на крыше Мариинского-2, с которой открывается захватывающий вид на исторический центр Петербурга. Билеты на экскурсию – в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора за час до начала текущего представления при наличии билета на спектакль.


Виртуальный тур по Мариинскому-2 >>

www.mariinsky.ru

Факты о Мариинке 2 — Денис Балин — ЖЖ

В журнале «Вокруг света» прочитал статью под названием: 7 фактов из истории Мариинского театра. Хоть сам из Санкт-Петербурга, но многое не знал о Мариинке, а ведь первый спектакль был сыгран полтора столетия назад. Интересная подборка получилась, рекомендую почитать. Кстати, сейчас готовится открытие новой сцены, в этом посте попытаюсь рассказать немного про это сооружение.

1) При строительстве нового театра использовались технологии, которые ранее на практике уже применялись, например, в лондонском Ковент-Гарден, Королевской опере Копенгагена, парижском театре Шатле. Фасад сделан из бежевого юрского мрамора, самая высокая точка здания имеет семь этажей, самое низкое – два. Так же, за стенами спрятаны три подземных этажа и парковка, рассчитанная на 93 автомобиля.

2) Объем зала — около 18 000 м3 и позволяет вместить 2000 человек, для сравнения, вместимость зала в Мариинке-1, составляет 1110 посадочных мест. Как было принято еще в театрах 18-19 века, чтобы получить наилучшую акустику и прекрасный обзор, современный зрительный зал, имеет форму подковы и три яруса балконов.

3) Кстати, считается, что слушать оперу предпочтительней на третьем ярусе (здесь лучше акустика), а смотреть балет — в бельэтаже (на этом уровне хорошо виден рисунок танца).

4) Все технические зоны работают автономно, главную, одну из репетиционных и арьерсцену, можно объединять или использовать по отдельности. Это дает возможность компактно и одновременно разместить декораций не менее 4-х спектаклей. Вспомогательные помещения, способны разместить 1000 сотрудников театра. Всего, репетиционных залов в театре четыре: для балета, оперы, хора и оркестра.

5) При необходимости, можно вести трансляцию спектаклей в интернете, для этого имеется аудио- и видеосистема.

6) Оркестровая яма рассчитана на 120 музыкантов и может в зависимости от состава оркестра, подниматься или опускаться при помощи трех подъемных платформ.

7) Максимальная площадь ямы – 170 м2. В 70-е годы прошлого века, когда происходила реконструкция в историческом здание, под полом оркестровой ямы обнаружили слой битого хрусталя, который, как выяснилось, использовали в 19 веке, чтобы улучшить акустику зала. В наши дни, для улучшения акустики в зале, устанавливают специальные изогнутые гипсовые панели размером от 2 до 3 метров.

8) Фойе двухуровневое и облицовано ониксом с иранского месторождения, площадь покрытия 4 тыс. квадратных метров. Все надземные уровни здания соединяет уникальная лестница из архитектурного стекла высотой 33 метра.

9) В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски».

10) Новая площадка, Мариинка-2, станет частью большого комплекса, включающего в себя здание Мариинского театра, расположенное на другом берегу канала, и Концертный зал, открытый в 2006 году.

11) Как дополнительную площадку, предполагается использовать амфитеатр, расположенный на крыше и способный вместить 200 человек. Его подготовят для летних концертов, а так же, он будет задействован во время фестиваля «Звезды белых ночей» в период белых ночей.

12) Валерий Гергиев (художественный руководитель Мариинского театра):

“Делать копию Мариинского театра или театра «Ла Скала» было глупо и немыслимо. Нужен был невероятно революционный проект, который, может быть, взорвёт весь город. Россия получила один из лучших театров в мире. Доказать, что он таковой, — прежде всего дело коллектива. Уже дело чести для нас и принципа — наполнить этот театр настоящим содержанием. Я не думаю об архитектурных критиках, я думаю о Глинке, о Шостаковиче и Стравинском, о том, как ярко представить их бессмертные произведения на второй сцене.”

denis-balin.livejournal.com

Мариинский театр (Основная сцена) — официальный сайт «Культура.РФ», Санкт-Петербург. Адрес, фото, расписание, график работы

Здесь прозвучали первые русские классические оперы – «Жизнь за царя» (1836) и «Руслан и Людмила» (1842) Глинки. Здание, в котором сегодня размещается историческая сцена театра, было построено архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади на месте пострадавшего от пожара Театра-цирка. В следующем году на эту сцену была перенесена основная часть спектаклей, тогда же театр получил имя Мариинский в честь Марии Александровны – супруги императора Александра II. В дальнейшем театр сменил несколько названий, почти 60 лет носил имя С. М. Кирова, а в 1992 вновь вернул историческое имя.

В XIX веке Мариинский театр обрел статус главной музыкальной сцены России: здесь прошли премьеры опер Даргомыжского, Мусоргского, Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова, впервые в России исполнялся зарубежный репертуар, в том числе почти все оперы Вагнера. Высокое реноме театр сохранил и в следующем столетии, когда на его сцене появились новые произведения: оперы Р. Штрауса, Берга, Прокофьева, балеты Шостаковича, Глиэра, Асафьева, Хачатуряна, ставшие классическими образцами жанра. На протяжении всей истории театра в его труппе работали блестящие артисты, чье мастерство признано во всем мире. Сегодня в труппе 18 обладателей звания «Народный артист России» и 70 – «Заслуженный артист России». В репертуаре – более двухсот постановок, охватывающих два с половиной столетия истории музыки.

В 1988 году музыкальным руководителем театра был избран Валерий Гергиев, с 1996 года он занимает пост художественного руководителя-директора. Гергиев ввел в репертуар ряд новых спектаклей и инициировал появление новых площадок театра – Концертного зала и Мариинского-2. Центром всего комплекса по-прежнему остается здание на Театральной площади. На исторической сцене идут классические спектакли европейского (Моцарт, Россини, Верди, Пуччини) и русского (Бородин, Мусоргский, Чайковский, Римский-Корсаков, Прокофьев) оперного репертуара, а также балеты, неизменно пользующиеся успехом у публики.

www.culture.ru

Концертный зал Мариинского театра — Википедия. Что такое Концертный зал Мариинского театра

Открытие Концертного зала Мариинского театра стало ещё одной знаменательной датой в истории российского театра. Это единственный в России театрально-концертный комплекс высочайшего уровня, построенный в соответствии с современными достижениями строительной науки и изначально предназначенный для проведения концертных программ.

Хронология

Исторический фасад со стороны улицы Писарева
  • В здании, построенном в 1900 году по проекту архитектора В. А. Шрётера, до революции располагались декорационные склады Мариинского театра, потом с ними соседствовали его же мастерские.
  • В сентябре 2003 года в результате пожара здание полностью выгорело изнутри: остались фундамент и фасад. На этом фундаменте французский архитектор Фабр и японский инженер Тойота построили акустически отлаженный зал, обшитый специальными деревянными панелями. Цель — обеспечить собственным концертным залом оркестр и солистов Мариинского театра и создать оптимальные условия для звукозаписи.
    Сохранившиеся исторические фасадные стены здания (со стороны улицы Писарева) распоряжением КГИОП № 10-282 от 30.06.2016 г. включены в Единый реестр объектов культурного наследия России в качестве памятника градостроительства и архитектуры регионального значения.
  • 29 ноября 2006 года в присутствии Президента Владимира Путина, министра экономического развития Германа Грефа, министра финансов Алексея Кудрина, мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Петербурга Валентины Матвиенко состоялась презентация нового Концертного зала Мариинского театра.
  • 20 июля 2009 года начались работы по установке органа работы французской фирмы «Даниэль Керн» (Страсбург).
  • 1 октября 2009 года состоялся концерт-презентация нового органа.
  • 15 апреля 2010 года из Концертного зала Мариинского театра состоялась первая в мире прямая телетрансляция балета в формате 3D[1].

Особенности

В новом зале предусмотрена возможность желаемой трансформации сцены, в зависимости от программы каждого вечера. Так, управляемость отдельными блоками планшета сцены дает возможность вариативного расположения оркестровых групп или формирование оркестровой ямы. Зал также может использоваться и для полусценических представлений оперных произведений, и для балетных постановок.

Зрительный зал

  • вместимость зала рассчитана на 1110 посадочных мест, включая хоровой ярус на 120 концертных мест, который также может быть занят зрителями;
  • общий объем зала составляет приблизительно 1300 кубических метров;
  • ширина – 24 метра, длина – 52 метра и высота в среднем — 14 метров;
  • размеры сцены – радиус 20 метров, глубина – 15 метров;
  • вместимость подъемной оркестровой площадки – 130 мест для музыкантов.

Орган

В сентябре 2009 года в Концертном зале Мариинского театра воздвигли орган французской фирмы «Керн». Этот инструмент представляет собой синтез классического и романтического направления французской культуры органостроения. Благодаря типично французским классическим регистрам (тромпет, клэрон, корнет, крумгорн и др.) этот инструмент позволят интерпретировать на нем классическую органную музыку. Наличие же в органе большого романтического Швельверка обеспечивает возможность исполнения всего романтического музыкального наследия. Орган снабжен исключительно чувствительной и точной «висящей» игровой трактурой. В свою очередь это обеспечивает очень тщательную манеру исполнения и позволяет учитывать во время игры различные нюансы. Сольные регистры, такие как флейты и язычковые (фагот – гобой, вокс хумана и др.), придают этому инструменту поэзию и шарм.

Аббревиатура

Концертный зал (третью сцену) Мариинского театра часто называют короткими и броскими сокращениями, такими как Мариинский 3 или МТ3 (Мариинский театр 3). Вторая сцена (Мариинский 2) располагается по адресу улица Декабристов, 34.

Рабочая группа проекта

Автор — архитектор Ксавье Фабр, соавторы — архитекторы Винсен Спеллер и Филипп Пюмэн, ведущий архитектор-разработчик проекта — Александр Носовский (Архитектурные бюро FABRE & SPELLER и PUMAIN, Париж).

Архитектор-реставратор — Рафаэль Даянов (Архитектурно-реставрационное бюро «Литейная часть 91», Санкт-Петербург).

Инженеры по техническим сетям — Кирилл Мардухаев, Франсуа Котлер («SETEC-Bâtiment», Москва — Париж).

Инженеры по несущим конструкциям — Михаил Богданов, Алексей Шашкин («НПО Геореконструкция – фундаментпроект», Санкт-Петербург).

Сценографы — инженеры по технологии сцены — Жан-Юг Манури, Клод Поликарп («SCENE», Париж).

Специалист по акустике — Язу Тойота (NAGATA-Acoustic, США — Япония).

Генеральный подрядчик — строительное предприятие «НЕВИСС-Комплекс», директор — А.В.Швирикасов (Санкт-Петербург).

Представители Заказчика — Техническая дирекция Мариинского театра, директор Ю.С. Пржевальский; Управление Капитальным Строительством Мариинского театра.

Субподрядные организации:

  • деревянная обшивка зала — «FINNFOREST — Merk GmbH», Айхьах;
  • деревянная отделка деталей — «ЗАО УНИВЕРСАЛСТРОЙ», Санкт-Петербург;
  • техническое оснащение сцены — «SBS BÜHNENTECHNIK GmbH», Дрезден;
  • звуковое и осветительное оборудование зала — «OOO УСЕ», Москва.

Адрес

ул. Декабристов, д. 37 (ул. Писарева д. 20). К служебному входу можно попасть с улицы Писарева, свернув на неё с набережной реки Мойки.

Ссылки

Примечания

wiki.sc

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

Здание Концертного зала исторически связано с Мариинским театром. В 1900 году по проекту Виктора Шретера на этом месте был построен Декорационный магазин и зал дирекции Императорских театров, перешедший в ведение Мариинского театра в 1917 году. Более ста лет в Декорационном зале создавались уникальные декорации к спектаклям, многие из которых до сих пор сохраняются в репертуаре театра. В сентябре 2003 года в здании Декорационных мастерских вспыхнул пожар, который уничтожил практически все хранившиеся там костюмы и декорации и повредил здание настолько, что, казалось, его невозможно восстановить.

В этой ситуации маэстро Гергиевым было принято решение построить на месте старого здания мастерских новый Концертный зал, полностью сохранив чудом уцелевший в огне исторический фасад. Вместе с этим с противоположной стороны, которая выходит на ул. Декабристов, сооружен новый фасад, являющийся своеобразным олицетворением архитектуры нового ХХI века. По замыслу Ксавье Фабра – автора проекта нового Концертного зала, его архитектурные особенности должны были органично сочетать элементы «века нынешнего и века минувшего».

29 ноября 2006 года в присутствии Президента Владимира Путина, министра экономического развития Германа Грефа, министра финансов Алексея Кудрина, мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Петербурга Валентины Матвиенко состоялась презентация нового Концертного зала Мариинского театра.

Открытие Концертного зала стало еще одной знаменательной датой в истории российского театра. Это единственный в России театрально-концертный комплекс высочайшего уровня, построенный в соответствии с современными достижениями строительной науки и изначально предназначенный для проведения концертных программ. В отношении технологий и акустических качеств, и в этом заслуга г-на Тойоты, новый зал сравним с лучшими концертными площадками мира, такими как концертный зал в Люцерне, Саппоро и Бирмингеме, Берлинская филармония, Гевандхаус в Лейпциге или Дисней Холл в Лос Анджелесе. В новом зале предусмотрена возможность желаемой трансформации сцены, в зависимости от программы каждого данного вечера. Так, управляемость отдельными блоками планшета сцены дает возможность вариативного расположения оркестровых групп или формирование оркестровой ямы. Зал также может использоваться и для сценических представлений оперных произведений, и для балетных постановок.

На вечере по случаю открытия Концертного зала выступили как ведущие солисты Мариинского театра, так и знаменитые инструменталисты – скрипачи Вадим Репин, Максим Венгеров, пианист Ланг Ланг.

Событие это было бы невозможно, если бы не огромная поддержка, оказанная многими частными лицами и компаниями, которые поверили в этот проект и приложили серьезные усилия для его осуществления.

В апреле 2007 года Концертный зал открыл свои двери широкой публике. К этому событию Валерием Гергиевым было приурочено открытие цикла «Симфонии Малера» в исполнении симфонического оркестра Мариинского театра. Полностью этот цикл прозвучал в рамках XV Международного фестиваля искусств «Звезды белых ночей» и был посвящен столетию памятных концертов великого австрийского композитора и дирижера в Петербурге.

С лета 2007 года Концертный зал стал, наряду со сценой Мариинского театра, важнейшей площадкой фестиваля «Звезды белых ночей», а также таких фестивалей театра, как «Новые горизонты», «Масленица», «Брасс-вечера в Мариинском».

Концертный зал уже предоставил петербуржцам уникальную возможность услышать лучшие зарубежные симфонические коллективы: Лондонский, Бамбергский, Мюнхенский и Сеульский филармонические оркестры, Октет берлинского филармонического оркестра, солистов Венского филармонического оркестра, – а также известных инструменталистов, дирижеров и солистов оперы, среди которых скрипачи Вадим Репин и Николай Цнайдер, пианисты Александр Торадзе, Денис Мацуев, Борис Березовский и Петр Андершевский, дирижер и композитор Эса-Пекка Салонен, дирижеры Кристиан Тилеманн, Пааво Ярви и Риккардо Мути, певицы Анна Нетребко и Виолета Урмана, Лариса Дядькова и Вальтрауд Майер, певцы Сергей Лейферкус и Томас Хэмпсон, Рене Папе, Уиллард Уайт и Ферруччо Фурланетто и многие другие всемирно известные исполнители.

Здесь же, в Концертном зале Мариинского театра, впервые в России прозвучала опера для концертной сцены Родиона Щедрина «Очарованный странник» и состоялась первая сценическая постановка этой оперы.

Весной 2009 года началась реконструкция комплекса зданий, примыкающих к Концертному залу Мариинского театра, в котором после реконструкции будут размещены ресторан, кафе, музыкальный магазин и репетиционные помещения.

Летом 2009 года в Концертном зале был установлен орган работы французской фирмы «Альфред Керн и сын» (Страсбург), основанной в 1953 году отцом Даниэля Керна Альфредом Керном при непосредственной поддержке и участии лауреата Нобелевской премии мира доктора Альберта Швейцера. Уникальная особенность мастеров фирмы «Альфред Керн и сын» – в сочетании опыта и традиций немецкого и французского органостроения, уходящих в глубину веков. Орган в Концертном зале – первый за столетие французский инструмент в России, который отличается от органов немецких мастеров и конструктивными особенностями, и характером звучания, что позволяет полноценно исполнять в России не только немецкую, но и французскую органную музыку. Инаугурация органа состоялась 1 октября 2009 года. (Диспозиция oргана)

Выставки в Концертном зале
Фойе Концертного зала постоянно функционирует как выставочное пространство. Регулярно обновляющаяся художественная экспозиция позволяет слушателям концертов дополнить свои музыкальные впечатления живописными, познакомившись с интересными работами различных жанров и стилей. Здесь можно увидеть как творения признанных мастеров, так и детские рисунки, ставшие непосредственным откликом на оперные и балетные спектакли самых маленьких посетителей Концертного зала – участников Академии юных театралов.

Концертный зал в мировой прессе:
«Концертный зал Мариинского театра представляет собой органический сплав истории и современности. Он обладает превосходной акустикой, обеспеченной японцем Ясухисой Тойотой, и способен принять более 1000 зрителей, в том числе студенчество, для которых предусмотрены специальные места». (Il Giornale)

«Это акустическая сенсация!» (Dagens Nyheter)

«Зрительские места расположены сложным сочетанием уступов и балконов вокруг оркестра. Обтекаемые формы направляют звук, преломляя его. Акустика обеспечивает кантиленность звука, четкость духовых инструментов, звучание которых, не исчезая, растворяется в пространстве, открывающем с любой точки прекрасную видимость. Тесное сотрудничество Ясухисы Тойоты с архитектором дало удивительный результат, полный света и тепла». (Le Figaro)

«Замысловатый красный кирпичный фасад оригинального здания Концертного зала прекрасно восстановлен. Французский архитектор Ксавье Фабр проделал замечательную работу по соединению старого и нового. Акустикой зала занимался знаменитый Ясухиса Тойота, более всего известный своим залом в Лос-Анджелесе, получившим всеобщее признание. Интерьер нового зала сделан в основном из дерева. Ряды зрительских кресел расположены по всему периметру зала, но нет привычных балконов. Как заявил сам Гергиев, он хотел, чтобы зал был интимнее и, в то же время, чтобы в нем можно было исполнять Малера и Шостаковича. Тойота превосходно справился с поставленной задачей: баланс звучания изумляет!» (The New York Times)

«Концертный зал оживает от легкого движения звуковых волн, которые отражаются от потолка и стен. Кажется, что и сам зал уже превратился в инструмент – скрипку Страдивари». (Süddeutsche Zeitung)

www.mariinsky.ru

Концертный зал Мариинского театра Википедия

Концертный зал Мариинского театра — концертный зал в Санкт-Петербурге, расположенный по адресу: улица Писарева, дом 20 (вход с улицы Декабристов). Здание перестроено в 2000-х годах из здания декорационных мастерских Мариинского театра.

Открытие Концертного зала Мариинского театра стало ещё одной знаменательной датой в истории российского театра. Это единственный в России театрально-концертный комплекс высочайшего уровня, построенный в соответствии с современными достижениями строительной науки и изначально предназначенный для проведения концертных программ.

Хронология[ | ]

Исторический фасад со стороны улицы Писарева
  • В здании, построенном в 1900 году по проекту архитектора В. А. Шрётера, до революции располагались декорационные склады Мариинского театра, потом с ними соседствовали его же мастерские.
  • В сентябре 2003 года в результате пожара здание полностью выгорело изнутри: остались фундамент и фасад. На этом фундаменте французский архитектор Фабр и японский инженер Тойота построили акустически отлаженный зал, обшитый специальными деревянными панелями. Цель — обеспечить собственным концертным залом оркестр и солистов Мариинского театра и создать оптимальные условия для звукозаписи.
    Сохранившиеся исторические фасадные стены здания (со стороны улицы Писарева) распоряжением КГИОП № 10-282 от 30.06.2016 г. включены в Единый реестр объектов культурного наследия России в качестве памятника градостроительства и архитектуры регионального значения.
  • 29 ноября 2006 года в присутствии Президента Владимира Путина, министра экономического развития Германа Грефа, министра финансов Алексея Кудрина, мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Петербурга Валентины Матвиенко состоялась презентация нового Концертного зала Мариинского театра.
  • 20 июля 2009 года начались работы по установке органа работы французской фирмы «Даниэль Керн» (Страсбург).
  • 1 октября 2009 года состоялся концерт-презентация нового органа.
  • 15 апреля 2010 года из Концертного зала Мариинского театра состоялась первая в мире прямая телетрансляция балета в формате

ru-wiki.ru

Концертный зал Мариинского театра — это… Что такое Концертный зал Мариинского театра?

Открытие Концертного зала Мариинского театра стало еще одной знаменательной датой в истории российского театра. Это единственный в России театрально-концертный комплекс высочайшего уровня, построенный в соответствии с современными достижениями строительной науки и изначально предназначенный для проведения концертных программ.

Хронология

  • В здании 1900 года до революции располагались декорационные склады Мариинского театра, потом с ними соседствовали его же мастерские.
  • В сентябре 2003 года здание полностью выгорело изнутри: остались фундамент и фасад. На этом фундаменте французский архитектор Фабр и японский инженер Тойота построили акустически отлаженный зал, обшитый специальными деревянными панелями. Цель — обеспечить собственным концертным залом оркестр и солистов Мариинского театра и создать оптимальные условия для звукозаписи.
  • 29 ноября 2006 года в присутствии Президента Владимира Путина, министра экономического развития Германа Грефа, министра финансов Алексея Кудрина, мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Петербурга Валентины Матвиенко состоялась презентация нового Концертного зала Мариинского театра.
  • 20 июля 2009 года начались работы по установке органа работы французской фирмы «Даниэль Керн» (Страсбург).
  • 1 октября 2009 года состоялся концерт-презентация нового органа.
  • 15 апреля 2010 года из Концертного зала Мариинского театра состоялась первая в мире прямая телетрансляция балета в формате 3D[1].

Особенности

В новом зале предусмотрена возможность желаемой трансформации сцены, в зависимости от программы каждого данного вечера. Так, управляемость отдельными блоками планшета сцены дает возможность вариативного расположения оркестровых групп или формирование оркестровой ямы. Зал также может использоваться и для полусценических представлений оперных произведений, и для балетных постановок.

Зрительный зал

  • вместимость зала рассчитана на 1110 посадочных мест, включая хоровой ярус на 120 концертных мест, который также может быть занят зрителями;
  • общий объем зала составляет приблизительно 1300 кубических метров;
  • ширина – 24 метра, длина – 52 метра и высота в среднем — 14 метров;
  • размеры сцены – радиус 20 метров, глубина – 15 метров;
  • вместимость подъемной оркестровой площадки – 130 мест для музыкантов.

Орган

В сентябре 2009 года в Концертном зале Мариинского театра воздвигли орган французской фирмы «Керн». Этот инструмент представляет собой синтез классического и романтического направления французской культуры органостроения. Благодаря типично французским классическим регистрам (тромпет, клэрон, корнет, крумгорн и др.) этот инструмент позволят интерпретировать на нем классическую органную музыку. Наличие же в органе большого романтического Швельверка обеспечивает возможность исполнения всего романтического музыкального наследия. Орган снабжен исключительно чувствительной и точной «висящей» игровой трактурой. В свою очередь это обеспечивает очень тщательную манеру исполнения и позволяет учитывать во время игры различные нюансы. Сольные регистры, такие как флейты и язычковые (фагот – гобой, вокс хумана и др.), придают этому инструменту поэзию и шарм.

Аббревиатура

Концертный зал (третью сцену) Мариинского театра часто называют короткими и броскими сокращениями, такими как Мариинский 3 или МТ3 (Мариинский театр 3). Вторая сцена (Мариинский 2) пока находится в стадии строительства.

Рабочая группа проекта

Автор — архитектор Ксавье Фабр, соавторы — архитекторы Винсен Спеллер и Филипп Пюмэн, ведущий архитектор-разработчик проекта — Александр Носовский (Архитектурные бюро FABRE & SPELLER и PUMAIN, Париж).

Архитектор-реставратор — Рафаэль Даянов (Архитектурно-реставрационное бюро «Литейная часть 91», Санкт-Петербург).

Инженеры по техническим сетям — Кирилл Мардухаев, Франсуа Котлер («SETEC-Bâtiment», Москва — Париж).

Инженеры по несущим конструкциям — Михаил Богданов, Алексей Шашкин («НПО Геореконструкция – фундаментпроект», Санкт-Петербург).

Сценографы — инженеры по технологии сцены — Жан-Юг Манури, Клод Поликарп («SCENE», Париж).

Специалист по акустике — Язу Тойота (NAGATA-Acoustic, США — Япония).

Генеральный подрядчик — строительное предприятие «НЕВИСС-Комплекс», директор — А.В.Швирикасов (Санкт-Петербург).

Представители Заказчика — Техническая дирекция Мариинского театра, директор Ю.С. Пржевальский; Управление Капитальным Строительством Мариинского театра.

Субподрядные организации:

  • деревянная обшивка зала — «FINNFOREST — Merk GmbH», Айхьах;
  • деревянная отделка деталей — «ЗАО УНИВЕРСАЛСТРОЙ», Санкт-Петербург;
  • техническое оснащение сцены — «SBS BÜHNENTECHNIK GmbH», Дрезден;
  • звуковое и осветительное оборудование зала — «OOO УСЕ», Москва.

Адрес

ул. Декабристов, д. 37 (ул. Писарева д. 20). К служебному входу можно попасть с улицы Писарева, свернув на неё с набережной реки Мойки.

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *