Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Антарктида туризм: Экспедиция в Антарктиду — экспедиции на Южный полюс с русскими группами

Содержание

Круиз в Антарктиду в 2022 и 2023 году на судне Sea Spirit

Проживание во время путешествия

Вас ждет путешествие на экспедиционном судне ледового класса «Sea Spirit». Будучи небольшим и маневренным, оно позволяет исследовать самые труднодоступные регионы в максимально комфортных условиях. На борту судна расположены ресторан, бар, открытое бистро, салон Club, библиотека, салон для презентаций, фитнес-центр, ресепшен. Капитанский мостик также открыт для посещения.

 

В отличие от больших круизных лайнеров, во время экспедиции на «Sea Spirit» вы не будете ощущать себя, как в большом городе с массой незнакомых людей. На этом судне помещается всего 114 пассажиров, что позволяет обеспечить персонифицированный подход и отличный сервис. 

 

Для бронирования достаточно внести предоплату 20%. Остальные 80% необходимо оплатить за 90 дней до начала круиза. 

 

Стоимость круиза зависит от даты поездки и выбранного типа каюты.

 

Программа на 11 дней 10 — 20.12.2023:

  • размещение в трехместной каюте — 8 895 USD/чел.
  • размещение в каюте «Стандарт» — 9 296 12 395 USD/чел.
  • размещение в каюте «Классик» — 9 896 13 195 USD/чел.
  • размещение в каюте «Супериор» — 10 046 13 395 USD/чел.
  • размещение в каюте «Делюкс» — 11 321 15 095 USD/чел.
  • размещение в каюте «Премиум» —  12 371 16 495 USD/чел.
  • размещение в каюте «Люкс судовладельца» — 15 896 21 195 USD/чел.

 

Программа на 15 дней 25.01 — 08.02.2024 с пересечением полярного круга:

  • размещение в трехместной каюте — 11 495  USD/чел.
  • размещение в каюте «Стандарт» — 17 095  USD/чел.
  • размещение в каюте «Классик» — 18 195 USD/чел.
  • размещение в каюте «Супериор» — 18 595 USD/чел.
  • размещение в каюте «Делюкс» — 20 895 USD/чел.
  • размещение в каюте «Премиум» —  22 795 USD/чел.
  • размещение в каюте «Люкс судовладельца» — 29 295 USD/чел.

 

Программа на 12 дней 7—18.02.2024:

  • размещение в трехместной каюте — 9 695  USD/чел.
  • размещение в каюте «Стандарт» — 13 495  USD/чел.
  • размещение в каюте «Классик» — 14 395 USD/чел.
  • размещение в каюте «Супериор» — 14 595 USD/чел.
  • размещение в каюте «Делюкс» — 16 495 USD/чел.
  • размещение в каюте «Премиум» —  17 995 USD/чел.
  • размещение в каюте «Люкс судовладельца» — 23 095 USD/чел.

 

В это путешествие можно поехать с детьми. Стоимость круиза для детей 6-11 лет составит 350 USD/чел. в день (размещение в двухместной каюте на дополнительном месте).

 

Стоимость указана за одного человека. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ +2%.

 

Описание кают на судне «Sea Spirit»:

 

Трехместная каюта

Палуба 3. Площадь — 21 м². В каюте расположены две односпальные кровати и раскладной диван. Односпальные кровати можно заменить большой двуспальной. Апартаменты имеют панорамное окно, гардероб/шкаф, ванную комнату, сейф, холодильник, спутниковый телефон, TV, индивидуальный климат-контроль и фен.

 

Каюта «Стандарт»

Палуба 2. В каюте площадью 23 м² две односпальные кровати или одна двуспальная. Апартаменты имеют минимум два иллюминатора, гардероб/шкаф, ванную комнату, мини-сейф, холодильник, спутниковый телефон, TV, индивидуальный климат-контроль и фен.

 

Каюта «Классик»

Палуба 3. В каюте площадью 21 м² две односпальные кровати или одна двуспальная. Апартаменты имеют панорамное окно, гардероб/шкаф, ванную комнату, сейф, холодильник, спутниковый телефон, TV, индивидуальный климат-контроль и фен.

 

Каюта «Супериор»

Палуба 4. Площадь каюты 20 м². В ней есть две односпальные кровати или одна двуспальная, гардероб/шкаф, ванная комната, сейф, холодильник, спутниковая телефонная связь, телевизор, индивидуальный климат-контроль. Окно выходит на зону променада.

 

Каюта «Делюкс»

Палуба 5. Площадь — 24 м². В каюте есть две односпальные или одна двуспальная кровать, гардероб/шкаф, ванная комната, сейф, холодильник, спутниковая телефонная связь, телевизор, индивидуальный климат-контроль и балкон, отделенный от жилой зоны скользящей стеклянной дверью.

 

Каюта «Премиум»

Палуба 6. В каюте площадью 30 м² есть две односпальные или одна двуспальная кровать, гардероб/шкаф, ванная комната, сейф, холодильник, спутниковая телефонная связь, телевизор, индивидуальный климат-контроль и балкон, отделенный от жилой зоны скользящей стеклянной дверью.

 

Каюта «Люкс судовладельца»

Палуба 6. Площадь каюты 43 м². В ней есть отделенная спальная зона: двуспальная кровать и раскладывающаяся софа; зона гостиной; гардероб/шкаф, ванная комната с джакузи, сейф, холодильник, спутниковая телефонная связь, HD plasma TV, стереосистема BOSE, индивидуальный климат-контроль, а также терраса на палубе, отделенная от жилой зоны скользящей стеклянной дверью.

+25

Трехместная каюта Трехместная каюта Трехместная каюта Каюта «Стандарт» Каюта «Стандарт» Каюта «Стандарт» Каюта «Классик» Каюта «Классик» Каюта «Классик» Каюта «Супериор» Каюта «Супериор» Каюта «Супериор» Каюта «Делюкс» Каюта «Делюкс» Каюта «Делюкс» Каюта «Премиум» Каюта «Премиум» Каюта «Премиум» Каюта «Люкс судовладельца» Каюта «Люкс судовладельца» Каюта «Люкс судовладельца» Каюта «Люкс судовладельца» Каюта «Люкс судовладельца»

Важно знать

Ответы на популярные вопросы

+ Развернуть все – Свернуть все

Что взять с собой +

Во время круиза вам подарят фирменную водо- и ветронепроницаемую экспедиционную куртку, а для морских прогулок и высадок предоставят высокие экспедиционные резиновые сапоги.

 

Одежда: 

  • водонепроницаемые брюки для высадок на лодках и наземных прогулок (предпочтительны Gore-Tex и подобные мембранные ткани — они одновременно водонепроницаемые и дышащие. Надевайте их поверх ваших обычных брюк)
  • термобелье (2 комплекта)
  • термоноски (3 пары)
  • рубашки и футболки
  • джинсы или другие удобные брюки (несколько пар)
  • водолазки (подойдут для надевания под теплый свитер и для ношения на борту)
  • свитера шерстяные или из флиса
  • нарядная одежда (для приветственного ужина и прощального коктейля с капитаном)
  • теплые варежки и тонкие перчатки (2 пары)
  • теплая шапка, защищающая голову и уши
  • теплый шарф

 

Обувь:

  • удобная обувь для ношения на борту
  • обувь для городов, где начинается и заканчивается ваш круиз

 

Личные вещи и снаряжение:

  • солнцезащитные очки
  • солнцезащитный крем с высоким фактором SPF
  • защитный бальзам для губ
  • водонепроницаемый рюкзак для вашей камеры и других необходимых на высадке вещей
  • водонепроницаемый чехол для техники
  • купальные принадлежности
  • бинокль (по желанию для наблюдения за животными)
  • камера
  • комплект батареек/запасные аккумуляторы

Что посмотреть перед поездкой +

Путешествия с RussiaDiscovery — это не только активный отдых и приключения, но и возможность познакомиться с природой, историей и культурой региона. Мы верим, что наполненные смыслом поездки начинаются задолго до посадки в самолет.
 
Рекомендуем перед путешествием заглянуть в наш блог. Мы собрали подборку вдохновляющих фильмов, книг и других интересных материалов, которые помогут приехать во всеоружии и открыть Антарктиду с еще большим интересом и глубиной.

Туры в Антарктиду к пингвинам — Антарктида путешествие к пингвинам, цена

Пингвины — одни из самых удивительных животных на планете. Однако, чтобы увидеть этих ребят, придется далеко забраться! Конечно, отдельные их виды, как правило, самые маленькие, живут в Южной Америке, Южной Африке и Австралии. Но если вы хотите познакомиться с самыми большими их представителями — императорскими пингвинами, а также увидеть колонии в десятки тысяч особей без кучи туристов по соседству, нужно ехать в путешествие на самый юг земного шара — в Антарктиду!
 

Какие пингвины встречаются в поездке?

В Антарктиде обитают самые крупные в мире императорские пингвины. Отдельные их особи достигают 130 см в высоту! Чуть меньше рост королевских пингвинов — до 1 метра. Наибольшие популяции последних обитают на острове Южная Георгия. А вот императорских можно встретить на льдинах у побережья Антарктиды.

На том же острове Южная Георгия и на Южных Шетландских островах можно встретить золотоволосых пингвинов макарони. Свое название они получили в честь итальянских франтов за свой золотистый хохолок на голове. Именно этих особей изобразили в мультфильме «Лови волну».

На самом побережье Антарктиды гнездятся самые распространенные в мире пингвины Адели. Выглядят они именно так, как мы и представляем этих животных: рост в районе 70 см, белое брюшко и черный «фрак». Ну а на Фолклендских островах можно встретить колонии пингвинов Генту — третий по размерам вид после императорских и королевских.

Представителей всех этих видов, а также еще более разнообразный животный мир Антарктиды (китов, морских леопардов, морских слонов, котиков и тюленей) мы встретим во время одного из путешествий к белому континенту. Осталось только выбрать, когда, куда и на чем поедем!

 
Какие экспедиции отправляются в Антарктиду?

Ежегодно с ноября по март по направлению к Антарктиде отправляется несколько экспедиций. В среднем на каждый корабль помещается от 60 до 130 человек. И это с учетом, что в такие путешествия отправляются туристы со всего мира! Как видите, мест не так уж и много. Также при выборе тура обратите внимание, группы с русскоязычными гидами и сопровождающими мы пометили на сайте значком «RU».

В среднем плавание к белому континенту длится 11-12 дней. Также можно отправиться в экспедицию в рамках длительного трехнедельного тура, либо в экспресс-поездку на 8 дней. В последнем случае путешествие на экспедиционной лодке до побережья Антарктиды стартует с острова Короля Георга, входящего в состав архипелага Южные Шетландские острова. До самого острова вас доставят самолетом из чилийского города Пунта-Аренас.

Как правило, круизный маршрут по Антарктиде включает посещение нескольких островов и архипелагов по пути из Южной Америки — ведь именно там можно увидеть все разнообразие местного животного мира. В зависимости от программы поездки вы можете заехать в следующие места:

  • архипелаг Южные Шетландские острова, где в общей сложности находится 10 полярных станций;
  • пролив Дрейка, отделяющий Антарктиду от островов упомянутого выше архипелага;
  • вулканический остров Десепшн, где в качестве гавани выступает затопленная кальдера вулкана и где можно искупаться в полярных водах;
  • фолклендские острова, самые близкие к Южной Америке и единственные обитаемые во всем районе;
  • остров Южная Георгия с бывшими китобойными базами.

Также при выборе путешествия обратите внимание на точку его старта! Большинство маршрутов, подразумевающих передвижение сразу на экспедиционной лодке, стартует с юга Аргентины — города Ушуайя. Если же туры подразумевают полеты на самолете до острова Короля Георга, то они выполняются из города Пунта-Аренас в Чили.

 
Как организовано плавание в Антарктиду?

Круизы в Антарктиду — одни из самых дорогих в мире. Понять их ценообразование просто: плыть нужно на специальных экспедиционных судах ледового класса, путь неблизкий, логистика сложная, да и требует дополнительных опций для высадки на побережье. В большинстве мест круизный лайнер не может подойти к берегам островов или самого континента, поэтому высадка на сушу происходит с помощью вертолета или лодок-«зодиаков». Передвижение по земле часто предполагает наличие снегоступов, которые при необходимости выдаются участникам экспедиции.

В остальном же поездка на полярном круизном лайнере очень комфортна. Вас ждут большие каюты площадью 18-21 м² (до 45 м² для люкса), хорошо обставленные, оснащенные климат-контролем, спутниковым телефоном, холодильником и телевизором. В каждой каюте есть и своя ванная комната. Кстати, обратите внимание, что стоимость путевки напрямую зависит от выбранного типа каюты — самые дешевые рассчитаны на троих пассажиров.

На самом судне работают рестораны, бары, зоны отдыха, библиотеки и лекционные залы. В последних проходят встречи с экспедиционной командой, презентации и просмотр видеоматериалов. На мега-яхтах класса люкс также оборудованы салоны красоты, фитнес-центры, концертные залы и открытый палубный бассейн. В каждое путешествие входит трехразовое питание.

Для поездки к побережью Антарктиды участники экспедиции должен приобрести медицинскую страховку с услугами эвакуации из труднодоступных мест. При этом, сумма страхового покрытия не должна быть менее 150 000 долларов. Также туристам нужно самостоятельно добраться до точки старта плавания. 

В случае с Ушуайей лететь придется через Буэнос-Айрес. Будьте внимательны, в стоимость отдельных программ уже включен чартер из Буэнос-Айреса до порта отправления! До Пунта-Аренас лететь нужно через чилийскую столицу — Сантьяго. Не волнуйтесь! Разобраться со страховкой и приобрести нужные билеты помогут наши менеджеры. Так что ваша поездка в пингвинье царство пройдет как по маслу!
 

Антарктический туризм – часто задаваемые вопросы

Как зародился туризм в Антарктиде?

Туризм в прибрежных районах Антарктики начался в конце 1950-х годов, когда Чили и Аргентина доставили несколько сотен платных пассажиров на Южные Шетландские острова. Первая экспедиция в Антарктиду с путешественниками состоялась в 1966 году под руководством Ларса Эрика Линдблада. Современная индустрия экспедиционных круизов зародилась вскоре после этого, в 1969 году, когда Линдблад построил первое экспедиционное судно MS Explorer. С 19Ежегодно в Антарктиду регулярно отправляются 70 туристических экспедиций.

Регулируется ли туризм в Антарктику?

Вся деятельность человека в Антарктике регулируется Договором об Антарктике и связанными с ним мерами, включая Протокол об охране окружающей среды к Договору об Антарктике.

Эта отрасль в основном управляется Международной ассоциацией антарктических туроператоров (МААТО), которая была основана в 1991 году семью частными туроператорами, занимающимися антарктическим туризмом. В настоящее время это организация, состоящая из более чем 100 компаний-членов, которая стремится отстаивать и продвигать практику безопасных и экологически ответственных поездок частного сектора в Антарктику.

Сколько туристических судов работает в Антарктиде?

В 2016/2017 г. в МААТО было зарегистрировано 65 судов для плавания в Антарктиду. (33 судна) четыре судна)

  • CR = – Суда, перевозящие более 500 пассажиров и не совершающие посадки (только круиз, шесть судов).
  • YA = Парусные или моторные яхты, вмещающие 12 или менее пассажиров (22 судна).
  • Сколько туристов ежегодно посещают Антарктиду?

    Туризм вырос с нескольких сотен на заре туристической индустрии в 1950-х годах до 38 478 посетителей в 2015–2016 годах. Ожидается, что он будет расти в соответствии с мировыми тенденциями, но сильно коррелирует с глобальной экономической активностью. Большинство (> 75%) посетителей знакомятся с Антарктидой на кораблях, приземляющихся на полуострове. Большинство из них отправляются из портов в Южной Америке, но некоторые (около 6%) летят на Южные Шетландские острова, где сразу же садятся на корабль для дальнейших экскурсий. Ежегодно во внутренние районы Антарктики прилетает около 1% посетителей.
    Посетите веб-сайт МААТО, чтобы ознакомиться с текущими статистическими данными и тенденциями туризма.

    Какую часть Антарктиды посещают туристы?

    Посещения Антарктики обычно сосредотачиваются на свободных ото льда прибрежных зонах в течение пятимесячного периода с ноября по март. Большинство судов направляются в регион Антарктического полуострова, хотя некоторые маршруты включают Южную Георгию и Фолклендские острова. Небольшое количество судов с туристическими экспедициями посещает море Уэдделла, регион моря Росса и Восточную Антарктиду, а также многие другие субантарктические острова (например, острова Снэрс и остров Маккуори). Частные экспедиции также посещают внутренние районы, в том числе гору Винсон (самая высокая гора Антарктиды) и географический Южный полюс.

    О какой туристической деятельности идет речь?

    Мероприятия включают обзорные круизы на кораблях, посещение действующих научных станций и исторических хижин, круизы на небольших лодках, посещение мест дикой природы и других мест дикой природы, походы, каякинг, альпинизм, кемпинг и подводное плавание. Большинство базируется на кораблях или яхтах, а небольшая часть базируется на суше во временных полевых лагерях.

    Как управляются посадки?

    Посещения с кораблей или яхт на берегу, как правило, непродолжительны, продолжительностью около 1-3 часов и умеренной интенсивности, с участием не более 100 пассажиров, не считая персонала экспедиции. В зависимости от посещаемого объекта и времени года может быть от 1 до 3 посадок в день с использованием надувных судов или, реже, вертолетов для перевозки посетителей. Полевой персонал контролирует все выезды на берег из расчета один сотрудник на каждые 10-20 туристов. Персонал обычно имеет прошлый опыт работы в Антарктике (IAATO требует, чтобы 75% полевой группы имели предыдущий опыт работы в Антарктике), и профессии могут варьироваться от: орнитологи, морские биологи, общие биологи,

    геологов, гляциологов, историков и натуралистов.

    Все туристы обязаны соблюдать Договор об Антарктике, Протокол об охране окружающей среды и руководство для посетителей Антарктики (Рекомендация XVII – 1):

    **** Обратите внимание, что это не полная версия 18-1

    1.

    Защитить дикую природу Антарктики
    • Не беспокоить дикую природу ни в море, ни на суше
    • Не кормить животных, не трогать их и не фотографировать таким образом, чтобы это мешало
    • Не повреждайте растения
    • Сведите шум к минимуму
    • Не привозите в Антарктику неместные виды

    2. Уважайте охраняемые территории

    • Знайте расположение охраняемых территорий
    • Соблюдайте действующие ограничения к этим местам
    • Не повреждайте, не уничтожайте и не удаляйте артефакты с Исторических мест или памятников

    3. Уважайте научные исследования

    • Получите разрешение перед посещением антарктических научных станций
    • Ни в коем случае не вмешивайтесь в работу научного оборудования, учебных площадок или полевых лагерей

    4. Будьте в безопасности

    • Знайте свои возможности и действуйте с учетом безопасности
    • Держитесь на безопасном расстоянии от всех диких животных
    • Не сбивайтесь с пути из группы
    • Не ходите по ледникам или большим снежным полям без соответствующей подготовки

    5.

    Сохраняйте Антарктиду в первозданном виде
    • Не мусорьте
    • Не портите и не рисуйте граффити на камнях и зданиях
    • Артефакты в качестве сувениров не вывозить. К ним относятся: камни, кости, окаменелости и содержимое зданий.

    Члены МААТО также руководствуются кодексами поведения, ограничивающими расстояние приближения и поведение в непосредственной близости от скоплений диких животных. Кроме того, Консультативные стороны Договора об Антарктике приняли ряд правил поведения для посетителей, касающихся наиболее посещаемых участков в Антарктике.

    Могут ли туристы посещать станции БАС в Антарктиде и Южной Георгии?

    900:04 БАС приветствует небольшое количество посещений своих станций антарктическими компаниями, входящими в состав МААТО, в течение антарктического лета. Небольшим группам проводят экскурсию по объектам, где у них есть возможность узнать о науке мирового уровня, проводимой BAS, и поддерживающей ее логистике.

    Максимальное количество посещений станций BAS:

    • Rothera: до двух туристических судов в год
    • Signy: до четырех посещений туристических судов в год
    • Halley: посещения рассматриваются в индивидуальном порядке
    • Остров Берд (Южная Георгия): посетители не допускаются на остров Берд из-за его статуса объекта особого научного интереса. разрешение правительства Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов (GSGSSI)

    Более 100 000 туристов отправятся в Антарктиду этим летом. Должны ли мы беспокоиться о повреждении льда и его экосистем?

    По мере того, как летнее солнце, наконец, приходит к жителям Южного полушария, более 100 000 туристов устремляются на лед. Путешествуя на одном из более чем 50 круизных лайнеров, они отправятся в двухдневное путешествие по печально известному суровому проливу Дрейка под Патагонией, направляясь к полярному континенту Антарктида.

    Летом COVID 2020-21 Антарктиду посетило всего 15 туристов на двух яхтах. Но теперь туризм вернулся — и больше, чем когда-либо. Количество посетителей в этом сезоне выросло более чем на 40% по сравнению с самым большим предпандемическим годом.

    Так все эти туристы собираются нанести ущерб тому, что часто считается последней нетронутой дикой природой на планете? Да и нет. Индустрия работает хорошо. Туристы часто возвращаются с новой оценкой диких мест. На самом деле они проводят удивительно мало времени на континенте или его островах.

    Но по мере роста туризма будет расти и воздействие на окружающую среду, такое как черный углерод из воронок круизных лайнеров. Туристы могут нести микробы, семена и другие инвазивные виды на своих ботинках и одежде — проблема, которая будет только усугубляться по мере того, как таяние льда создает новые участки голой земли. И круизные лайнеры вряд ли являются скрягами выбросов.

    По мере роста числа туристов операторы стали предлагать такие виды активного отдыха, как каякинг. Шаттерсток

    Как антарктический туризм стал популярным?

    В 1950-х годах первые туристы отправились автостопом на чилийских и аргентинских военных кораблях, направлявшихся на юг для пополнения запасов исследовательских баз на Южных Шетландских островах. С конца 1960-х специальные ледокольные экспедиционные корабли отправлялись еще дальше на юг. В начале 1990-х годов, когда стали доступны бывшие советские ледоколы, отрасль начала расширяться — в то время рейсы предлагали около десятка компаний. К началу этого века ледяной континент ежегодно принимал более 10 000 посетителей: антарктический туризм стал мейнстримом.

    Как это выглядит сегодня?

    Большинство антарктических туристов путешествуют на небольших «экспедиционных» судах, обычно направляющихся к относительно доступному Антарктическому полуострову. Оказавшись там, они могут прокатиться на лодке-зодиаке, чтобы поближе познакомиться с дикой природой и айсбергами, или отправиться на береговую экскурсию, чтобы посетить колонии пингвинов или тюленей. Посетители могут покататься на байдарках, байдарках и совершить полярное погружение — обязательно короткое погружение в минусовую воду.

    Для большинства туристов размещение, питание и другие услуги предоставляются на борту судна. Более трети всех посетителей никогда не бывают на континенте.

    Те, кто ступил на Антарктиду, обычно совершают короткие визиты, а не ночуют.

    Для более бесстрашных туристов несколько операторов предлагают сухопутные путешествия вглубь континента, используя временные сезонные кемпинги. Здесь нет постоянных отелей, и страны Договора об Антарктике недавно приняли резолюцию против постоянных туристических объектов.

    По мере того, как число туристов увеличивается, некоторые операторы стали предлагать еще более авантюрные варианты, такие как альпинизм, хели-ски, подводные поездки на подводных лодках и подводное плавание.

    Лето — единственное время, когда туристы могут безопасно посещать Антарктиду. шаттерсок

    Устойчив ли антарктический туризм?

    По мере того, как антарктический туризм процветает, некоторые правозащитные организации предупреждают, что воздействие может оказаться неустойчивым. Например, Коалиция Антарктики и Южного океана утверждает, что круизный туризм может оказать повышенное давление на окружающую среду, которая и без того испытывает значительные нагрузки из-за изменения климата.

    В районах, которые чаще всего посещают туристы, снег имеет более высокую концентрацию черного углерода от выхлопных газов судов, который поглощает больше тепла и приводит к таянию снега. Судоходство также чревато переносом автостопом инвазивных видов в уязвимые морские экосистемы Южного океана.


    Читать далее: У прочности есть пределы: в Антарктиде обитает более 1100 видов, но им угрожает опасность из-за деятельности человека.


    Не говоря уже о выбросах парниковых газов. Из-за удаленности континента туристы, посещающие Антарктиду, имеют более высокий углеродный след на душу населения, чем другие путешественники на круизных лайнерах.

    Конечно, эти воздействия не ограничиваются туризмом. Научные экспедиции сопряжены с аналогичными экологическими издержками – и хотя их гораздо меньше, ученые и вспомогательный персонал проводят на континенте гораздо больше времени.

    Антарктический туризм никуда не делся, поэтому нам нужно планировать будущее

    Являются ли экологичные круизы оксюмороном? Многие так считают.

    Благодаря своим огромным размерам круизная индустрия создала массовый туризм в новых местах и ​​чрезмерный туризм в других, создавая неприемлемые уровни скопления людей, нарушая жизнь жителей, перепрофилируя местные культуры для «экзотических» представлений, нанося ущерб окружающей среде и увеличивая выбросы. из ископаемого топлива.

    В Антарктиде наиболее актуальными проблемами являются скученность, воздействие на окружающую среду и выбросы. Хотя 100 000 туристов в год — это крошечная сумма по мировым стандартам туризма — в 2019 году в Париже их было почти 20 миллионов.– посещения сосредоточены в очень уязвимых экологических районах всего на несколько месяцев в году. Здесь нет жителей, которых можно было бы беспокоить (кроме местной дикой природы), но в то же время нет принимающего сообщества, которое могло бы протестовать, если количество посетителей станет слишком большим.

    Несмотря на это, есть надежная защита. В соответствии с Системой Договора об Антарктике — набором международных соглашений, подписанных странами, имеющими или заинтересованными в Антарктике, — туристические операторы, базирующиеся в этих странах, должны подавать заявки на получение разрешений и соблюдать строгие экологические нормы.

    Чтобы избежать интродукции новых видов, туристы должны соблюдать такие правила, как дезинфекция обуви и протирание карманов пылесосом перед тем, как ступить на лед, и держаться на определенном расстоянии от диких животных.

    Почти все владельцы антарктических круизов входят в Международную ассоциацию антарктических туроператоров, высший орган, управляющий антарктическим туризмом.

    Впервые в этом году операторы должны сообщать об общем потреблении топлива в рамках усилий МААТО, направленных на то, чтобы сделать отрасль более безвредной для климата. Некоторые операторы в настоящее время используют гибридные суда, которые могут в течение короткого времени частично работать на электрической силовой установке, что снижает выбросы углекислого газа.

    Круизные лайнеры делают возможным массовый туризм, но они сопряжены с экологическими издержками. Шаттерсток

    Возвращение со льда: эффект посла

    Знаменитый писатель-путешественник Пико Айер недавно описал свой опыт на глубоком юге мира. Визит, по его словам, «пробуждает вас к экологическим проблемам мира… вы возвращаетесь домой с важными вопросами для вашей совести, а также с яркими воспоминаниями».

    Ваш комментарий будет первым

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *