Туристическая дестинация в системе туризма « ИнтелМедиа
Горохов Александр Феликсович, ведущий эксперт компании «ИнтелМедиа» (в соавторстве с Кирилловым А.Т., к.э.н., проф., зав. кафедрой СКСиТ СПБГИЭУ)
Туристическая дестинация является одним из ключевых понятий в туризме. Вся туристическая индустрия так или иначе связана с понятием «туристическая дестинация». Ресурсы дестинации, ее положительный имидж являются основной мотивацией для путешествия, причиной путешествия. Туристическая дестинация представляет собой не только цель туристского визита, но также и совокупность различных ресурсов, средств, оборудования и пр. для удовлетворения нужд туриста. С точки зрения маркетинга индустрии туризма дестинация представляет собой крайне интересный феномен, имеющий собственные законы и условия для формирования и развития, разнообразные и разноуровневые компоненты и ресурсы. Дестинации в огромной степени подвержены различным внешним и внутренним воздействиям, множество факторов влияет на их жизненный цикл. Без детального анализа понятия «туристической дестинации», его сущности, структуры и функционирования невозможен анализ законов развития всей индустрии туризма.
Туристическая дестинация является одним из ключевых понятий в туризме. Вся туристическая индустрия так или иначе связана с понятием «туристическая дестинация». Ресурсы дестинации, ее положительный имидж являются основной мотивацией для путешествия, причиной путешествия.
Туристическая дестинация представляет собой не только цель туристского визита, но также и совокупность различных ресурсов, средств, оборудования и пр. для удовлетворения нужд туриста.
Научное определение туристической дестинации еще только формируется в российской экономической науке. Так, Словарь международных туристических терминов, изданный в Москве в 2005 году, не предлагает определения туристической дестинации. В Словаре присутствует термин «туристический регион», как «часть страны, отличающаяся от других областей совокупностью исторически сложившихся и относительно устойчивых природных, культурных, этнографических и других ресурсов». 1
Маркетинговый подход позволяет определить туристическую дестинацию, как сосредоточие ресурсов и средств, предназначенных для удовлетворения потребностей туристов. Приоритетное значение при его использовании придается маркетинговому анализу фактора спроса и структуре туристической дестинации.
С точки зрения психологического подхода туристическая дестинация представляет собой набор субъективных впечатлений, вызванных совершаемым путешествием в определенном месте и в определенное время.
Авторы полагают возможным определить туристическую дестинацию как территорию, на которой интенсивно производится и потребляется совокупность туристических продуктов, сконцентрированная во времени и в пространстве, разработанная на базе туристических ресурсов и инфраструктуры данной территории.
Это определение в достаточной мере учитывает факторы времени и пространства, но вместе с тем подчеркивает, что именно спрос является доминантой туристической дестинации, для удовлетворения которого на базе ресурсов дестинации создаются туристические продукты.
Туризм как система имеет собственную структуру, характерную многообразием внутренних связей. Туризм также является составной частью экономической системы более высокого уровня, что приводит к необходимости изучения взаимодействия туризма с внешней социально-экономической средой, взаимосвязей и взаимозависимости с окружающими макросредами.
Ряд исследователей видят систему туризма как взаимодействие экономической, политической, технологической, экологической и социальной макросред, возникающее при осуществлении путешествия.2 При этом турист является главным субъектом в каждой из представленных макросред. Он вступает в непосредственный контакт с объектом туристической деятельности, выдвигаемым каждой макросредой самостоятельно.
Система туризма, в соответствии с данной точкой зрения, это система взаимодействия двух компонентов: субъекта (туристы) и объекта туристической деятельности: туристические ресурсы, инфраструктура, туристические предприятия. Два этих компонента являются внутренними основополагающими элементами системы туризма.
Поэтому местоположение рассматриваемого нами понятия – туристической дестинации – в рамках компонента «объект» туристической деятельности.
Автор полагает, что туристическая дестинация образует отдельную подсистему компонента «объект туристической деятельности», поскольку генерирует в себе все элементы данного компонента: туристические ресурсы, туристическую инфраструктуру и туристические предприятия, расположенные в территориальных пределах дестинации.
За пределами подсистемы «туристическая дестинация», но входящие в компонент «объект» туристской деятельности, остаются туристическая инфраструктура и туристические предприятия, расположенные вне границ дестинации.
Местоположение туристической дестинации в системе туризма можно представить в виде следующей модели (рис.1):
Существует и другая научная точка зрения на систему туризма, как на взаимосвязь и взаимозависимость различных элементов, осуществляющих временное перемещение туристов из региона их постоянного пребывания в туристическую дестинацию.
Сущность туристической системы, в соответствии с данным определением, базируется на следующих принципах:
— туризм как система взаимодополняющих элементов возникает в результате перемещения и пребывания посетителей в туристических дестинациях;
— в туристической системе существует два базовых элемента: поездка в дестинацию и пребывание (включая деятельность) в дестинации;
— поездка и пребывание в дестинации происходят за пределами обычного места жительства и работы, поэтому и действия, совершаемые в период пребывания в дестинации, отличны от обычных занятий;
— перемещения в дестинацию временны и носят краткосрочный характер, т.е. турист всегда имеет намерение вернуться в регион или страну своего постоянного места жительства через определенный период;
— посещение дестинаций происходит не с целью получить там постоянное место жительства или работы.3
Очевидно, что в соответствии с данной концепцией туристическая дестинация занимает ключевую позицию, как направление, цель туризма (рис. 2):
Исследователи теории формирования и функционирования туристических дестинаций отмечают, что туристическая дестинация представляет собой наиболее комплексный и важный элемент в туристической системе:
«Туристическая дестинация является удобным центром для исследования туристского движения, его вклада и значения. Действительно, дестинация сводит воедино все аспекты туризма – спрос, предложение, маркетинг, перемещение туристов и прочее. Она представляет собой во многих отношениях наиболее важный элемент системы туризма, поскольку именно она привлекает туристов, мотивирует визит и, таким образом, активизирует всю систему».4
С точки зрения маркетинга индустрии туризма дестинация представляет собой крайне интересный феномен, имеющий собственные законы и условия для формирования и развития, разнообразные и разноуровневые компоненты и ресурсы.
Дестинации в огромной степени подвержены различным внешним и внутренним воздействиям, множество факторов влияет на их жизненный цикл. Без детального анализа понятия «туристической дестинации», его сущности, структуры и функционирования невозможен анализ законов развития всей индустрии туризма.
1 Рябова И.А., Исмаев Д.К., Путилина С.Н. Словарь международных туристских терминов. Москва, 2005.
2 Шубаева В.Г., Афанасенко И.Д. Маркетинг туризма, СПБ, Издательство СПБГУЭФ, 2000, стр.15.
3 К.Купер, Д.Флетчер, Д.Гильберт, С.Ванхилл, Е. Богданов. Экономика туризма: теория и практика, СПБ, 1998, стр. 13.
4 К.Купер, Д.Флетчер, Д.Гильберт, С.Ванхилл, Е. Богданов. Экономика туризма: теория и практика, СПБ, 1998, стр. 108.
Управление жизненным циклом дестинации
%PDF-1.3 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Что такое туристическое направление | ИГИ Глобал
1.
Географический район или зона, часто посещаемая туристами с. Узнайте больше в: Лучшие практики цифрового маркетинга для управления туристическими направлениями
2.
Достопримечательность, которую посещают туристов, как правило, из-за присущей или демонстрируемой природной или культурной ценности, исторической значимости, природной или искусственной красоты, предлагающая отдых и развлечения. Узнайте больше в: Влияние функций веб-сайта на выбор туристов: исследование клиентов агротуризма
3.
Местом для посещения и пребывания туристов может быть страна, штат, регион или город – обычно из-за его культурных или природных ценностей. Узнайте больше в: Комплексные технические решения для развития доступного туризма на объектах всемирного наследия ЮНЕСКО
4.
Место, которое турист выбирает для посещения, к которому он/она испытывает определенный интерес и мотивацию. Узнайте больше в: Анализ удовлетворенности туристов с помощью моделей структурных уравнений
5.
Место или район, где предлагается набор продуктов и достопримечательностей, связанных с туризмом, которые доставляют туристический опыт отдельным лицам или группам, путешествующим вдали от своего дома или места. Узнайте больше в: Инициативы по маркетингу и брендингу для местной гастрономической и туристической идентичности Теренггану, Малайзия
6.
Физическое пространство, в котором посетитель / турист останавливается как минимум на одну ночь, в котором есть туристические продукты, включая поддержку инфраструктуры, достопримечательности и туристические ресурсы. Узнайте больше в: Каковы наиболее важные факторы конкурентоспособности туристического направления?
7.
Это место, предназначенное для приема и воссоздания туристов человек. Узнайте больше в: Восприятие и ожидания посетителей от наследия туризма в памятниках Махабалипурама
8.
Он обозначает место, отмеченное в конце путешествия, территорию, на которой посетитель желает провести некоторое время вдали от дома, но представляет собой нечто большее, чем просто географическое место, представляющее собой смесь продуктов, услуг, природных ресурсов, искусственных элементов и информация с потенциалом для привлечения посетителей. Узнайте больше в: Творческие направления и петух Барселуш («Гало де Барселуш»)
9.
Место, характеристики которого привлекают людей для временного пребывания в качестве посетителей. Узнайте больше в: Счастье: основа государственной политики в сфере туризма
10.
Единая территория-приемник туристических потоков. Он находит туристических ресурсов, которые генерируют деятельность, предложение жилья и дополнительных услуг, а также инфраструктуру и оборудование, которые делают это возможным, а также имеет имидж и маркетинговые каналы, которые делают пункт назначения узнаваем и доступен по запросу. Узнайте больше в: Интеллектуальные туристические направления и их применение в государственной политике: пример Испании
11.
Географическое место, предназначенное для приема туристов и посетителей, заинтересованных в осмотре определенных достопримечательностей. Узнайте больше в: Риск, терроризм и туристическое потребление: конец туризма
12.
Это уникальное место, где посетитель проводит хотя бы одну ночь и демонстрирует туристические продукты, такие как аттракционы, вспомогательные услуги и туристические ресурсы, с определенным управлением, физическими и административными границами и хорошо известным имиджем. Узнайте больше в: Влияние COVID-19об индустрии туризма: пример ММСП в Барселоне
13.
Это тот, который способен различать различные типы клиентов на основе привлекательности как его территориальных, так и инструментальных компонентов. Узнайте больше в: Бизнес-модель доступного туризма
14.
Географический район или зона, часто посещаемая туристами с. Узнайте больше в: Лучшие практики цифрового маркетинга для управления туристическими направлениями
Найдите больше терминов и определений, используя наш поиск по словарю.
Туристическое направление Определение | Law Insider
означает лицо, с которым Застрахованный проживает в заранее оговоренном ночлеге в доме принимающей стороны.
означает квалифицированный неигровой
означает, что товары должны быть доставлены в пункт назначения, указанный пользователем, который является точкой, в которой пользователь принимает право собственности или право собственности на товары. Законы Нью-Мексико прямо запрещают признание права собственности на товары в пути. Любое исключение из условий F.O.B. Пункт назначения может привести к тому, что предложение будет объявлено не отвечающим требованиям.
означает любое место, в которое Застрахованный планирует отправиться во время своей Поездки, кроме пункта назначения возврата, указанного в проездных документах.
означает, что перевозка и страхование оплачены до указанного порта назначения. Кроме того, Страхование (местная транспортировка и хранение) будет продлеваться и оплачиваться Поставщиком от склада до места получателя в течение периода, включающего 3 месяца после даты поставки.
означает место, куда Застрахованный рассчитывает вернуться из Поездки, как указано в Заявке.
означает пункт(ы) доставки в Системе Перевозчика, где Продукт доставляется Грузоотправителю, как указано в Разделе III настоящего тарифа.
означает любое авиатранспортное предприятие, предлагающее или выполняющее международные воздушные перевозки.
означает пункт назначения:
означает пункт назначения, указанный в билете, предъявленном на стойке регистрации, или, в случае прямых стыковочных рейсов, пункт назначения последнего рейса; альтернативные стыковочные рейсы не учитываются, если соблюдается первоначально запланированное время прибытия;
означает международный аэропорт Чикаго О’Хара и международный аэропорт Чикаго Мидуэй.
означает любой участок земли или воды или любой искусственный объект или сооружение, расположенное на нем, который используется или предназначен для использования для посадки и взлета воздушных судов, а также любые сопутствующие участки, которые используются или предназначены для использования , для аэропортовых зданий или других аэропортовых сооружений или полос отвода вместе со всеми аэропортовыми зданиями и сооружениями, расположенными на них.
означает колл-центр для решения вопросов о вашей Карте. Вы можете связаться со службой поддержки клиентов, позвонив по телефону 01 693 3333 или связавшись с нами напрямую.
означает различимый компонент предприятия, занимающийся поставкой отдельных товаров или услуг или группы связанных товаров или услуг, подверженный рискам и доходам, которые отличаются от рисков и доходов других вертикалей бизнеса.
означает лицо, которое путешествует из места жительства в другой город, город, округ, штат или страну в целях бизнеса, удовольствия, отдыха, образования, искусства, наследия или культуры.
означает службы, размещенные на сервере Microsoft, на которые Клиент подписывается в соответствии с настоящим Соглашением. Сюда не входят программное обеспечение и услуги, предоставляемые в соответствии с отдельными условиями лицензии.
или «полоса движения» означает часть проезжей части, предназначенную или предназначенную для проезда транспортных средств. водителей за компенсацию или плату.
означает аппарат для терапевтического облучения с коротким расстоянием от мишени до кожи (TSD), обычно менее пяти сантиметров.
означает фармацевтическое предприятие, отпускающее отпускаемые по рецепту лекарства и устройства населению.
означает физическое лицо, которое удовлетворяет всем следующим требованиям:
означает то же, что и этот термин, определенный в Разделе 73-18-2.
означает объект, который перерабатывает, утилизирует или перерабатывает определенную категорию универсальных отходов, за исключением деятельности по управлению, описанной в 35 Административного кодекса 733.
Ваш комментарий будет первым