Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Этнографический туризм: Этнографический туризм. Традиционный и ностальгический этнографический туризм

Этнографический туризм. Традиционный и ностальгический этнографический туризм

путешествия, достопримечательности, история, что посмотреть, отдых


Внимание! «Этнографический  туризм» не входит в число эталонных видов туризма и не имеет нормативно-правовую базу.

Этнография — часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру.

Этнос — группа людей, объединённых общими признаками: объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др.

Этнотуризм — это знакомство с народными обычаями и ремеслами, бытом и традициями, с историей и творчеством коренного населения.

В современном мире все больше распространение получает этнический туризм. Своё название он получил от греческого слова этнос — народ, то есть этнический туризм — это вхождение в народ.

В России проживает огромное количество народов и народностей и каждый из них имеет свой неповторимый говор и фольклор. В городах эти особенности утрачиваются, и всё чаще жители мегаполисов отправляются в глубинку, чтобы окунуться с головой в этот неповторимый мир этноса, почувствовать единение с природой и своими национальными корнями. Этот вид этнического туризма ещё называется внутренним и экскурсионным.

Под этнографическим туризмом понимается вид познавательного туризма, основной целью которого является посещение этнографического объекта для познания культуры, архитектуры, быта и традиций народа, этноса, проживающего сейчас и проживающего когда-либо на данной территории. 

Этнографический туризм основан на интересе туристов к подлинной жизни народов, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. В современном унифицированном мире человек стремится к самоидентификации, ищет и изучает свои этнические корни для того, чтобы почувствовать себя особенным, обладающим глубинной историей и собственными культурными традициями.

А познание других культур и этнических особенностей позволяет ему составить целостную картину многогранного мира народов и народностей, уникальных в своей индивидуальности. Этнический туризм содействует более тесным связям, обменом представителей этих народов, включению их культуры в мировое культурное наследие.

Россия располагает огромным потенциалом как для развития всех видов туризма, в том числе и этнографического туризма. У нее есть все необходимое — огромная территория, богатое историческое и культурное наследие. В богатой истории России в разные времена оставили свои следы викинги, древние славяне, монголо-татары, половцы, скифы, шведы, тевтонцы, греки, генуэзцы и другие народы. Наши предки наследовали от них внешность, веру, разные культуры, языки и традиции. Это стимулирует развитие этнографического туризма — делает современных россиян и граждан других государств интересными друг другу.

Этнотуризм является на сегодня одним из самых перспективных направлений туристического бизнеса, привлекающей огромное число любителей всего необычного и неизведанного. Распорядиться мировым культурным наследием с пользой и без ущерба — вот главное направление работы этнической туриндустрии сегодня.

Этнотуризм основан на интересе туристов к подлинной жизни народов, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. В современном унифицированном мире человек стремится к самоидентификации, ищет и изучает свои этнические корни для того, чтобы почувствовать себя особенным, обладающим глубинной историей и собственными культурными традициями. А познание других культур и этнических особенностей позволяет ему составить целостную картину многогранного мира народов и народностей, уникальных в своей индивидуальности. Этнотуризм содействует более тесным связям, обменом представителей этих народов, включению их культуры в мировое культурное наследие.

Этнотуризм требует от туристов большой культуры поведения, деликатности к местным обычаям и образованности. Его можно назвать туризмом элитарным, а не массовым.

На сегодняшний день почти в каждом регионе России получают развитие проекты в области этнографического туризма. Как правило, каждому желающему вместе с осмотром местных достопримечательностей, знакомством с национальными традициями предлагается занятия ремеслами, пешими или конными прогулками, оздоровительными мероприятиями, рыбалкой, общение с домашним скотом. Вы также может принять участие в традиционных праздниках и обрядах, попробовать блюда национальной кухни и приобрести в качестве сувениров предметы традиционного быта.

Этнический туризм — одно из направлений туризма, имеющего ярко выраженную этноязыковую культурную составляющую. Этнический туризм может быть как внутренним, (например посещение российской глубинки городскими жителями с целью ознакомления с архаичными говорами, фольклором, бытом, культурой и языками автохонных народов), так и внешним, который связан с посещением исторической родины или мест рождения родственников.

Самой распространенной программой этнического туризма в России является посещение русской деревни 18-19 веков. Турист может побывать в исконно русской избе, понаблюдать за бытом и старорусскими обрядами и традициями.

Этнический туризм подразделяется на два основных вида — традиционный и ностальгический. Их объединяют ярко выраженные этнокультурная и языковая составляющие.

Традиционный этнический туризм чаще всего является внутренним и предполагает ознакомление горожан с бытом, культурой, языком соотечественников, сохранивших архаичный уклад жизни. Кроме того, нередко он предусматривает посещение музеев, где воссозданы условия жизни многовековой давности. Традиционный этнический туризм может базироваться и на ознакомлении с культурой и бытом автохтонных народов, проживающих на территории данной страны. Типичным примером служат поездки в резервации индейцев, практикуемые в США.

Ностальгический этнический туризм предполагает посещение путешественниками своей исторической родины, поэтому достаточно часто он является внешним. Особенностью ностальгического туризма является более высокий возраст туристов. Например, начиная с 1990-х годов, в СНГ, пострадавшие от многочисленных войн, приезжает немало бывших жителей Советского Союза.

Обстоятельства судьбы разбросали их по разным странам и ностальгический туризм дает им возможность снова увидеть историческую родину.

Этнический туризм имеет цель ознакомление с бытом, культурой, традициями и обычаями людей, которые живут в гармонии с окружающей природной средой. Развитие этнического туризма в России становится новым и ведущим направлением деятельности. Этот вид туризма будет востребован в будущем в связи с его уникальностью и неповторимостью, так как в настоящее время этническое разнообразие сокращается со скоростью, соизмеримой с темпами утраты биологического разнообразия. Коренные малочисленные народы являются носителями уникальной культуры и системы хозяйствования, поэтому развитие этнического туризма перспективно в комплексе с развитием экологического туризма на территориях их традиционно проживания. Этнический туризм может рассматриваться как одно из возможных стратегических направлений сохранения и развития экономики традиционного хозяйства. Развитие этнического туризма должно способствовать сохранению культурного наследия и являться фактором устойчивого развития территорий.

А.М. Мартиросян


Этнографические туры в России туристскими фирмами представлены.

Этнографические туры в Саяны  
Этнографические туры в Ненецкий автономный округ

Этнографический туризм | СКУНБ им. Лермонтова

Этнографический туризм представляет собой вид познавательных путешествий, основной целью которых является посещение какого-либо объекта для исследования архитектуры, культуры, традиций и быта народа или этноса, когда-либо проживавшего на данной территории.

Такой вид отдыха появился вследствие возросшего интереса туристов к подлинной жизни народов, к народным традициям, творчеству, обрядам и культуре. Знакомство с культурами и этническими особенностями других народов помогает составить картину целостного многогранного мира. Этнотуризм способствует развитию тесных связей и обмену между представителями разных народов, включению их самобытной культуры в мировое наследие.

http://www.zolotoe-koltso.ru/ – Золотое кольцо России – набор туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел. Количество и состав городов в конкретном маршруте может быть разным. В Золотое кольцо входят восемь основных городов – Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Сегодня в Золотое кольцо России включены многие города и поселки, не вошедшие в традиционный маршрут, но не менее привлекательные для туристов.

http://amtg-rus.ru/ – сайт Ассоциации малых туристских городов. Цель Ассоциации – создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта, а также представление интересов малых туристских городов на уровне федеральной власти. Восемь наиболее развитых туристских центров российской провинции (Азов, Дмитров, Елабуга, Кунгур, Мышкин, Суздаль, Тобольск, Углич) объединились в Ассоциацию малых туристских городов (АМТГ), чтобы представить богатое историческое наследие, достопримечательности мирового уровня, эксклюзивные музейные экспозиции и интерактивные программы.

http://ethnomir.ru – парк «Этномир» – самый большой этнографический парк России с посещаемостью более полумиллиона человек в год. Пространство для отдыха, спорта, песен, танцев и игр на свежем воздухе. Уникальные экскурсии, мастер-классы, анимационные и фольклорные программы, ежедневные фестивали и праздники – все это делает «Этномир» эпицентром культурной жизни страны, точкой притяжения как для молодёжи, так и для более взрослой, семейной аудитории.

www.ethnopark-rk.ru – Финно-угорский этнокультурный парк – многофункциональный туристический комплекс, отличительной особенностью которого является широкое практическое использование этнического компонента – культурного наследия 24 родственных финно-угорских и самодийских народов в туристских продуктах и услугах парка. Это современный респектабельный этнокультурный комплекс, ориентированный на развитие внутреннего туризма. Парк расположен в селе Республики Коми.

На сайте парка вы найдете подробное руководство к действию для тех, кто решил провести долгожданный уикенд, случайные выходные или отпуск вдалеке от городской суеты. Святые источники, самое красивое место на Земле, подземный город и останки динозавров – далеко не полный перечень местных достопримечательностей. Желающих поближе познакомиться с бытом сельской глубинки ждёт гостеприимная хозяйка коми подворья, которая расскажет об устройстве своего жилища, разрешит вдоволь поваляться на сеновале, откроет секреты национальных музыкальных инструментов и позволит сыграть в импровизированном оркестре.

http://www.atamani.ru – этнографический комплекс «Атамань» – это восстановленная в натуральную величину казачья станица. Она состоит из нескольких улиц, хат, подворий и казачьего куреня. «Атамань» – это природный эталон кубанской казачьей культуры, чрезвычайно разнообразной, красивой и щедрой. Это крупнейший и единственный в своем роде музей под открытым небом, который перенесёт вас на сотни лет в прошлое и позволит почувствовать дух казачества, несгибаемой воли и бескрайней свободы. На сайте представлены «Виртуальные туры».

http://ksk-russia.ru – культурно-туристический комплекс «Россия» – это культурно-развлекательный комплекс на Черноморском побережье, расположенный в районе поселка Абрау-Дюрсо. Основным видом деятельности комплекса является показ зрелищных театрализованных представлений и шоу-программ круглый год. Для гостей предусмотрены: концертно-спортивный зал, манеж, кафе-бар, ночной клуб, гостиница, проведение шоу-программ, свадеб и корпоративов с участием конного театра, турниры по конным видам спорта, конный отдых.

http://www.ncrc.ru/ – «Курорты Северного Кавказа». Сайт Открытого акционерного общества «Курорты Северного Кавказа» (ОАО «КСК»). Целью деятельности АО «КСК» является реализация на территории Северо-Кавказского федерального округа комплексного инфраструктурного бизнес-проекта в туристической отрасли, направленного на создание и развитие туристического кластера.

патримониализация страны догонов (Мали)

Принятая работа:

Туризм, этнография и маски: патримониализация страны догонов (Мали)
Энн Доке (ИРД)

Краткий реферат:
никто
Paper long abstract:

Очень любимая французскими антропологами-африканистами, малийская догонская народность является одной из самых известных этнических групп в Западной Африке и представляет для туристов образец идеальной культуры, чудесным образом укрытой в разломах обширных скалы от любого внешнего воздействия.

Эта известность в основном связана с дискурсом исследователей, неустанно отстаивающих идею неизменного общества, используя родовые термины и этнографическое настоящее время. Но в равной степени оно происходит от эффектных танцев в масках, которые, начиная с исследований, впервые проведенных между 19 г.31 и 1938 года и по сей день постоянно привлекают внимание белых людей, особенно этнологов и туристов, которые в наши дни вторгаются в деревню Сангха, чтобы посмотреть на танцы в масках. Изучая, как модифицируются маски, мы можем показать, в какой степени этнография и туризм могут влиять на значение и форму объектов на местности. Некоторые маски, которые можно назвать древними, в отличие от недавно появившихся в танцах, имитируют мифические события, вызывая в воображении начало творения. Однако, напоминая об основных ценностях культурных изменений через повторение жестов предков, танцы в масках представляют собой постоянное обновление как в своих темах, так и в своих формах. Различные культурные контакты, испытанные догонами, оставили свой след, от более ранних контактов с соседним населением (маски Пеуля, мусульманские марабуты…) до более поздних контактов с белыми людьми (полицейскими, туристами и антропологами).
Эта культурная эволюция влияет не только на форму масок, но и на их драматическое изображение. Далеко не фиксированная, высокодинамичная природа масок позволяет вести непрерывный диалог с традицией, в то время как представления жителей Запада об этих объектах радикально противоречат этой жизненной силе. Существенный аргумент французской антропологии представлял мифологию как ключ к пониманию любого культурного компонента общества догонов. Маски, рассматриваемые как иллюстрации к мифам, составляли стройную систему, заключающую в себе идею неизменности. В свете неизменной мифологии они утратили свою живую историческую реальность и стали вневременным объектом. Именно с этой точки зрения она выставлялась во французских музеях, тесно сотрудничая с этнографами и кураторами. Впоследствии туристы отправились посмотреть на работу масок на месте. Промоутеры туризма переработали архетипический образ, смоделированный антропологами. Таким образом, жители деревни Сангха должны создавать танцы, адаптированные к ожиданиям посетителя, в которых устранены все следы европейского влияния и не демонстрируется «новая» маска.
Однако этот процесс стирания культурной эволюции, очевидный, когда сельские жители танцуют для туриста, становится отличительной чертой ритуальных танцев, исполняемых в настоящее время в Сангхе. По сути, в различных церемониях, проводимых в последние годы, маски не демонстрировали каких-либо нововведений, а в настоящее время воспроизводят самые ранние модели. Тем не менее, в области скульптуры художественные выражения полны жизни. По сравнению с этими формальными нововведениями эволюция изготовления масок кажется заторможенной. Финансовые последствия туризма, добавленные к включению страны догонов в список наследия человечества в 1993, быстро побудили жителей деревни создать пространство аутентичности. Создавая социально свою аутентичность, догоны подпитывали патримониализацию своей культуры и способствовали превращению в эмблемы определенного поведения или определенных объектов. На всех туристических путях антропологическое исследование трансформировалось в сценическое представление культуры. Таким образом, это открыло пространство для патримониализации, вложенное иностранцами, как и догонами. Ритуальный и туристический этапы взаимно питают друг друга. Не утверждая таким образом, что догоны впитали бы в себя этнологический образ и пассивно отождествились бы с ним, мы можем показать, что этот последний стимулировал восприятие и создание своего собственного наследия, в частности, посредством туристической деятельности.

Панель h2
Постерные презентации
Сессия 1

сбросить размер шрифта А А А А А

текущая тема менять тему

Проект — Историко-этнографическое наследие

Описание

Описание (на английском языке): Целью проекта является улучшение и развитие туристической инфраструктуры за счет повышения туристической привлекательности приграничных территорий.

Достижения (EN):

1 Буковинский информационно-коммуникационный центр развития историко-этнографического туризма» в г. Черновцы; 1 региональное представительство «Буковинский центр» в г. Сучава; 1 Музей этнографии и древней истории Буковинского центра в Черновцах; 1 Археологические экспозиции в Региональном представительстве Сучава, Создана 1 трехъязычная база данных историко-этнографических объектов туризма на Буковине, 1 маркетинговая и рекламная кампания проекта; 217 чел. оканчивают курсы обучения (из 3-х курсов)

Подробнее

Темы

Туризм

Партнеры

Ведущий партнер: Черновицкий национальный университет имени Юрия Федьковича

Адрес: ул. Коцубинского, д. 2, Генеральные Черновцы, Украина

Юридический статус: нет данных

Университет Штефана чел Маре Сучава

Имя: Университет Штефана чел Маре Сучава

Адрес: Universitatii street, 13, Генерал Сучава, Румыния

Юридический статус: н/д

Резюме

Название проекта (англ. ): Историко-этнографическое наследие — часть устойчивого развития туризма на Буковине (НАСЛЕДИЕ)

Акроним проекта: Историко-этнографическое наследие — часть устойчивого развития туризма на Буковине (НАСЛЕДИЕ)

Период: 2007-2013

Дата последнего обновления: 06.04.2021

Дата начала проекта: 17.05.2012

Дата окончания проекта: 31.12.2015

Статус проекта:

закрыто

Карта партнеров

Информация о партнерах и проектах

Черновицкий национальный университет им. Юрия Федьковича

Историко-этнографическое наследие — часть устойчивого развития туризма на Буковине (НАСЛЕДИЕ)

Информация о партнерах и проектах

Университет Штефана чел Маре, Сучава

Историко-этнографическое наследие — часть устойчивого развития туризма на Буковине (НАСЛЕДИЕ)

Информация о данных в keep.eu по программе финансирования этого проекта

Программа финансирования

2007 — 2013 Румыния-Украина-Молдова ENPI CBC

В прошлом месяце данные в keep.eu были получены с веб-сайта Программы или получены от Программы

2015-03-01

Количество проектов в keep.eu / Общее количество проектов (% проектов в keep.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *