Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Культурно познавательный туризм это: Что такое культурно-познавательный туризм – Коммерсантъ Екатеринбург

Подходы к определению культурно-познавательного туризма

Актуальность данной статьи состоит в том факте, что туризм является наилучшим способом знакомства человека с культурой. Основное значение туризма состоит в наличии возможностей для развития личности, ее творческого потенциала.

Обращаясь к вопросу туризма, как культурно-познавательной деятельности, для начала стоит определить понятие туризма.

Под туризмом понимается путешествие человека за пределы его места жительства с целью удовлетворения собственных потребностей, связанных с:

  • образовательными;
  • познавательными;
  • развлекательными целями.

Туризм или туристические поездки – это выезды посетителей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, с любой целью, кроме трудоустройства. Туризм – это вид активного отдыха человека, заключающийся в осуществлении путешествия и познания каких-либо районов мира, которые ранее были неизвестны человеку.

Крайне не рекомендуется осуществлять отождествление «туризма» и «путешествия», потому как путешествие может быть крайне коротким, а туризм же всегда предполагает длительное пребывание человека вне дома, то есть, соответственно, мы говорим о том, что туризм – это длительное действие.

В настоящее время имеется много определений понятия «туризм» из-за разнообразности его интерпретации. Между тем, существует принятое определение, которое было дано Организацией объединённых наций в 1954-м году, под туризмом понимается процесс активного отдыха, который связан с передвижением человека за пределы его постоянного места жительства более 24-х часов.

В 1933-м году Статистическая комиссия Организации объединённых наций приняла иное определение термина «туризм» [6]. Под туризмом понимается процесс деятельности лица, который осуществляет путешествие, и находится в местах, которые расположены вдали от обычного места обитания человека в течение длительного периода, с целью удовлетворения собственных потребностей.

Обращаясь к рассмотрению видов туризма, стоит сказать о том, что виды туризма подразделяются, исходя из географического принципа:

  • внутренний туризм – это туризм, осуществляемый в пределах места обитания человека;
  • международный туризм – это туризм, предполагающий выезд человека за пределы его места обитания – за пределы государства, в котором человек находится.

Туризм также может быть классифицирован, исходя из предпочтений человека, его осуществляющего. Туризм может быть въездным и выездным. Въездной туризм – это туризм, предполагающий въезд иностранных лиц на территорию государства. Выездной туризм – это процесс выезда граждан государства в другое государство с целью отдыха.

Туризм может подразделятся на виды, исходя из цели деятельности человека, так, например, существуют:

  • культурно-познавательный туризм, под которым понимается процесс изучения каких-либо достопримечательностей, памятников, особенностей архитектуры, местных музеев, художественных выставок;
  • религиозный туризм, в ходе данного туризма осуществляется посещение церквей, храмов, монастырей и святых мест;
  • оздоровительный туризм, в рамках которого осуществляется отдых человеком в санатории, на курортах с целью оздоровления;
  • спортивный туризм, данный туризм предполагает занятие человеком активными видами деятельности: спорт, рыбалка, охота, сплав;
  • реакционной туризм – реакционной туризм представляет собой процесс отдыха человека на пляже, процесс купания человека в море, иными словами, процесс наслаждения свободным временем.

Обращаясь к интерпретации культурно-познавательного туризма, необходимо сказать о том, что под ним понимается путешествия, в ходе которого личность осуществляет знакомство с какими-либо культурными ценностями. «Культурно-познавательный туризм может быть определен как туризм, созданный, предложенный и потребленный в виде суммы некоторых культурных впечатлений» [1]. Данный вид туризма возник тогда, когда человек ощутил необходимость расширения собственного кругозора.

Цель культурно-познавательного туризма заключается в процессе изучения культурного наследия страны, либо нации – в зависимости от того, что интересует человека, который осуществляет данный вид туризма.

Обращаясь к роли культурно-познавательного туризма, стоит сказать о том, что данный вид туризма позволяет человеку осуществлять знакомство с иной, неизвестной ему культурой, и позволяет иными способами воспринимать мир, который его окружает. Таким образом меняется мировоззрение человека.

Культурно-познавательный туризм затрагивает абсолютно все сферы деятельности человека, и интенсивность данного направления туризма зависит конкретно от желания каждого человека осуществлять процесс собственного развития путём изучения недоступных ему областей знания.

Важно отметить и тот факт, что в последнее время культурно-познавательный туризм получил значительное развитие, поскольку стал массовой деятельностью людей, его осуществляющих, в том числе, особенно быстрому процессу развития культурно-познавательного туризма способствует процесс глобализации, расширяются:

  • экономические;
  • политические;
  • культурные взаимодействия между государствами, в результате чего процесс осуществления культурно-познавательного туризма для человека упрощается.

И.Н. Трофимова называет культурно-познавательный туризм досуговым образованием – «ярким примером досугового образования является туризм» [4, с.21].

В.А. Отто говорит о том, что культурно-познавательный туризм – это своеобразный вид туризма в целом – «культурно-познавательный туризм является наиболее популярным и перспективным из всех видов туризма 21 века» [3].

Е.В. Фролова, Е.Е. Кабанова и М.В. Костина утверждают, что культурно познавательный туризм выступает направлением социального и экономического развития государства – «культурно-познавательный туризм является наиболее перспективным направлением социально-экономического развития страны и ее территорий» [5, с. 44].

Разница вышепредставленных определений культурно-познавательного туризма заключается в том, что авторы определяют культурно-познавательный туризм не всегда как вид туризма, они называют изучаемый нами вид туризма досуговой деятельностью, а также направлением развития государства, что, с некоторой точки зрения, справедливо ими отмечено.

Сущность интерпретации вышепредставленных нами определений культурно-познавательного туризма заключается в том, что данный вид туризма справедливо рассматривать с разных точек зрения, ведь культурно-познавательный туризм – это:

  • вид туризма;
  • досуговое образование человека;
  • направление государственной деятельности.

И, поскольку единого определения термина культурно-познавательный туризм до сих пор не принято, верно, интерпретировать данное понятие с различных точек зрения, что и было осуществлено указанными нами авторами.

Ярким примером культурно-познавательного туризма в современном мире может служить осуществление конгрессно-выставочной деятельности – «конгрессно-выставочная деятельность является важнейшим инструментом стимулирования деловой активности, роста промышленного производства и расширения сферы услуг, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества, поддержки благоприятного имиджа делового туризма в России» [2, с.

5].

Таким образом, подводя итог рассмотрения данного вопроса, следует сказать о том, что культурно-познавательный туризм – это вид активного отдыха человека, заключающийся в осуществлении путешествия и познания каких-либо районов мира, которые ранее были неизвестны человеку, в ходе которого личность осуществляет знакомство с какими-либо культурными ценностями, с целью удовлетворения собственных потребностей, связанных с: образовательными, познавательными и развлекательными целями.

Культурно–познавательный туризм

Ленинградская область обладает огромным культурно-историческим потенциалом. На территории Ленинградской области находится более 5000 памятников архитектуры, археологии, истории и культуры. Большое количество крепостей сохранено на землях нашего региона. На территориях фортификационных сооружений  ежегодно проводятся военно-исторические реконструкции средневековых, музыкальные фестивали, работают музеи.

В Ленинградской области Вы сможете увидеть первую столицу Древней Руси, ныне село Старая Ладога. Как гласит «Повесть временных лет», в 862 году именно в Ладогу пришел легендарный Князь Рюрик, здесь же по легенде на северной окраине находится и могильный курган Князя Олега. В 2015 году на берегу реки Волхов была открыта скульптурная композиция «Основателям Российской государственности Великим князьям Рюрику и Олегу». Старая Ладога славится и излюбленным туристами памятником древнерусского оборонительного зодчества — Староладожской крепостью.

В 10 км от Старой Ладоги на берегу Ладожского озера находится небольшой самобытный городок Новая Ладога, представляющий собой  классический образец купеческого уездного города. Своим возникновением в 1704 году Новая Ладога обязана императору Петру I. По его приказу здесь было начато строительство петровских каналов. Местные моряки хорошо знают внезапные, не уступающие по силе океанским штормы в Ладожском озере. Именно из-за них императором было решено проложить искусственную водную магистраль вдоль берегов Ладоги, так появились два канала – Староладожский и Новоладожский.

В XIII веке на землях нынешнего региона на небольшом острове в Финском заливе был возведен Выборгский замок. Культовая достопримечательность региона является единственным сохранившимся памятником западно-европейского средневекового военного зодчества на территории России.

На юго-западе Ленинградской области, в 12 км от Финского залива небольшую площадку высокого скального мыса занимает старейшая крепостная постройка XIII столетия — Крепость Копорье. Уникальность достопримечательности заключается в том, что она дошла до нас в своем первозданном виде: впечатляющие высотой стены и башни крепости почти не подвергались реставрационным работам, это позволило сохранить архитектуру старинного варианта, создать подлинную атмосферу.

В городе Приозерске можно увидеть каменную крепость Корела, заложенную на рубеже XIII-XIV вв. Фортификационное сооружение защищало северо-западные рубежи нынешнего региона.

В истоке реки Невы на Ореховом острове напротив города Шлиссельбург находится Крепость Орешек, основанная  в XIII веке.   История крепости очень богата и интересна. Она неоднократно подвергалась атакам шведских войск, одно время была ими захвачена, но в ходе Северной войны отвоёвана Русской армией под командованием Петра I.

На берегу реки Наровы, на границе с Эстонией расположена знаменитая Ивангородская крепость, она была воздвигнута в XV веке для защиты от нападения со стороны западных соседей и названа в честь царствовавшего в годы ее постройки русского царя Ивана III.

Много монастырей и церквей находится на Ленинградской земле – Никольский мужской монастырь в Старой Ладоге, бывший Николо-Медведский монастырь в Новой Ладоге, Успенский храм в Старой Ладоге, Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь в деревне Старая Слобода Лодейнопольского района, Петропавловская церковь в селе Сомино Бокситогорского района,  Деревянная Церковь Георгия Победоносца в деревне Родионово Подпорожского района.

Также на территории области расположены уникальные парки с великолепными архитектурными ансамблями. В Выборге находится скальный пейзажный Парк Монрепо. Ландшафты Монрепо впечатляют в любое время года, величественные скалы даже зимой покрыты вечнозеленым папоротником. Гуляя, по парку можно увидеть Остров-некрополь семьи Людвигштайн, насладиться красотой старинных аллей  и ажурных мостиков.  

В каждом районе есть интересные музеи-усадьбы видных деятелей русской культуры прошлых веков, среди них: Государственный мемориальный дом-музей Н.А. Римского-Корсакова в Тихвине, музей-усадьба Н.К. Рериха в деревне Извара Волосовского района, музей-усадьба «Рождествено» в одноименном селе  Гатчинского района.

В культурно-познавательные туры могут быть включены и программы участия в праздниках, фестивалях, народных гуляниях. Никого не оставит равнодушным праздник коренных малочисленных народов Ленинградской области «Древо жизни»,   который ежегодно летом проводится в центре Вепской культуры в селе Винницы Подпорожского района.  В ходе празднования проходят конкурсы национального танца и костюма, работает ярмарка изделий декоративно-прикладного искусства.

Культурно-познавательный туризм расширяет кругозор, обогащает духовно, формирует гармонично развитую личность, дает возможность знакомства с творениями предыдущих эпох, с представителями и традициями разных народов. Ленинградская область – регион гостеприимства ждет Вас и поверьте, побывав здесь раз, Вы захотите вернуться ещё.

Лучший способ узнать больше об исторических и памятных местах, об истории городов в интерактивной игровой форме – это квесты в Ленинградской области. Это отличная возможность провести праздники весело и необычно, оригинально отметить День рождения.  

База отдыха «Охотник и рыболов»

Музей «А.В. Суворов в Новой Ладоге»

Информационно-исторический стенд о Бумажной фабрике Ф. И. Блока

Культурный центр «Извара 15»

Театр конной антрепризы Ларисы Луста

Морская застава «Рус»

Маршрут «Долина Вуоксы»

Маршрут «Путешествие из Громово в Саккола»

Маршрут «Три кирхи»

    Устойчивый культурный туризм | Культура и творчество

    Культурное наследие Европы является ценным ресурсом в сфере туризма, образования, занятости и устойчивого развития. Устойчивый культурный туризм является важной частью региональных и макрорегиональных стратегий развития. В этом отношении культура является одновременно движущей силой и фактором устойчивого развития.

    Туризм: баланс между развитием и защитой культурного наследия

    Туризм — это отличный способ поощрения и обеспечения доступа к культурному наследию, но он также несет с собой проблемы, связанные с переполненностью, культурным присвоением и утратой аутентичности. Туризм приносит деньги и рабочие места в города и регионы, но он также может нанести ущерб повседневной жизни жителей, а также культуре и наследию региона.

    Учитывая возможные негативные последствия чрезмерного туризма и его влияние на культурное наследие, некоторые местные сообщества и эксперты по наследию иногда выступали против туризма и связанного с ним развития.

    Устойчивый культурный туризм предлагает новую перспективу, поскольку он ставит культурное наследие и местные сообщества в центр процессов принятия решений.

    Вовлечение местных сообществ и других заинтересованных сторон в процессы принятия решений является ключом к тому, чтобы результаты приносили пользу как культурному наследию, так и местному населению. Целью устойчивого культурного туризма является обеспечение хороших методов сохранения наряду с аутентичной интерпретацией, которая поддерживает местную экономику.

    Узнайте больше о том, что делает Европейская комиссия для поощрения устойчивого культурного туризма.

    Рабочая группа по открытому методу координации устойчивого культурного туризма

    Рабочий план в области культуры, принятый государствами-членами ЕС на период 2015-2018 гг., включал рабочую группу, состоящую из европейских экспертов по устойчивому культурному туризму в рамках открытого метода координации.

    Итоговый отчет включает первое определение устойчивого культурного туризма, а также рекомендации и руководящие принципы для политиков и 27 тематических исследований, иллюстрирующих передовой опыт как в области материального, так и нематериального культурного наследия.

    Прочитать отчет об устойчивом культурном туризме.

    Избранные проекты

    Проект SPOT

    Этот проект, финансируемый в рамках программы Horizon 2020, направлен на разработку нового подхода к пониманию культурного туризма и решению проблем, а также на содействие развитию неблагополучных районов.

    Узнайте больше о проекте SPOT.

    SmartCulTour

    Этот проект, финансируемый в рамках программы Horizon 2020, поддерживает развитие европейских регионов с важными культурными ценностями, как материальными, так и нематериальными, посредством устойчивого культурного туризма.

    Узнайте больше о SmartCulTour.

    IMPACTOUR

    Этот проект, финансируемый в рамках программы Horizon 2020, объединяет участников и исследователей культурного туризма, у которых есть новые подходы и методы для поддержки европейского культурного туризма. Цель проекта – укрепить чувство принадлежности и оценить культуру меньшинств.

    Узнайте больше о проекте IMPACTOUR.

    Европейские направления передового опыта (EDEN)

    EDEN продвигает модели устойчивого туризма в странах ЕС. В рамках этой инициативы страны-партнеры выбирают и продвигают «лучшие направления».

    EDEN привлекает внимание к новым, нетрадиционным европейским направлениям, подчеркивая их ценности и характер. Он также работает как платформа для обмена передовым опытом между награжденными направлениями. Европейская комиссия и национальные органы по туризму ежегодно выбирают тему. Культурный туризм был темой EDEN в 2017 году.

    Откройте для себя направления-победители на веб-сайте EDEN.

    Режущая кромка | Возвращение культурного туризма в игру

    В то время как государственное политическое вмешательство в культурный туризм по-прежнему имеет решающее значение, местные власти становятся все более важными заинтересованными сторонами в разработке и реализации политики культурного туризма. Находясь рядом с людьми, местные субъекты осведомлены о потребностях местного населения и могут быстро реагировать и предлагать инновационные идеи и возможности для политических экспериментов. Поскольку культурный туризм тесно связан с местом, сотрудничество с местными лицами, принимающими решения, и заинтересованными сторонами может принести дополнительную пользу для достижения общих целей. Между тем, нынешний кризис в области здравоохранения серьезно потряс города, которые испытывают трудности из-за сокращения государственной поддержки и чья экономическая основа в значительной степени зависит от туризма. Местные власти были вынуждены вводить новшества, чтобы поддерживать местную экономику и искать жизнеспособные альтернативы, тем самым подтверждая свою инструментальную роль в формировании политики в области культуры.

     

    Венеция, Оливер Дралам/Getty Images

     

    Культурный туризм может стать мощным катализатором возрождения и возрождения городов, хотя давление туризма может также спровоцировать сложные процессы джентрификации. Охрана культурного наследия повышает социальную ценность места, повышая благосостояние отдельных лиц и сообществ, уменьшая социальное неравенство и способствуя социальной интеграции. За последнее десятилетие в малайзийском городе Джорджтаун, объекте Всемирного наследия, было реализовано несколько инновационных проектов, направленных на развитие туризма и возвращение населения в центр города за счет вовлечения культурных ценностей города в стратегии возрождения городов. Часть дохода, полученного от доходов от туризма, способствует сохранению и возрождению застроенной среды, а также поддержке жилья для местного населения, включая сообщества с низким доходом. В городе Бордо во Франции городские власти работали с государственно-частной компанией InCité над внедрением системы государственных субсидий и освобождением от налогов для поощрения реставрации исторических зданий, находящихся в частной собственности, что привело к другим восстановительным работам в историческом центре. . Город Киото в Японии нацелен на долгосрочное видение устойчивости, позволяя местным домохозяйствам играть активную роль в сохранении наследия, постепенно обновляя свои собственные дома, тем самым делая город более устойчивым к джентрификации. Город также активно поддерживает продвижение своего нематериального наследия, такого как чайные церемонии, цветочные композиции, сезонные фестивали, театр Но и танцы. В этом году исполняется десять лет со дня принятия Рекомендации ЮНЕСКО об исторических городских ландшафтах (HUL). Результаты опроса ЮНЕСКО, проведенного среди государств-членов в 2019 г.показывают, что 89% респондентов предлагают инновационные услуги или туристическую деятельность в исторических районах, что свидетельствует о приоритете стран в использовании городского культурного наследия в целях туризма.

    Культурный туризм используется для решения проблемы миграции из сельских районов в города и укрепления сельских и периферийных субрегионов. Город Сучжоу – объект Всемирного наследия и творческий город ЮНЕСКО (ремесла и народное искусство) – использовал свою промышленность по вышивке шелком для укрепления местной сельской экономики за счет создания рабочих мест в деревнях Уцзян, расположенных в районе Сучжоу. Туристы могут посетить ателье и местные музеи, чтобы узнать о текстильном производстве. В северном Вьетнаме культурное наследие народных песен Куан хо Бок Нинь, входящее в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, прочно укоренилось и подчеркнуто в его стратегиях сохранения в 49 году.древних деревень, которые еще больше вдохновили на создание нескольких сотен новых деревень Куанхо в провинциях Бок-Нинь и Бокзянг.

     

     

    Многие популярные города известны своими знаковыми культурными достопримечательностями. Другие создают культурную визитную карточку, чтобы привлечь посетителей в город. Франция, туристическое направление номер один в мире, ежегодно привлекает 89 миллионов посетителей, которые приезжают, чтобы познакомиться с ее культурными ценностями, в том числе с обширными культурными достопримечательностями. В условиях промышленного спада некоторые национальные и местные органы власти стремились диверсифицировать инфраструктуру, используя культуру в качестве нового двигателя экономики. Музей Гуггенхайма в Бильбао в Испании является одним из таких примеров, где экономическая диверсификация и безработица были решены путем создания музея современного искусства как магнита для туризма. Музей привлекает в среднем 900 000 посетителей ежегодно, что укрепило местную экономику города. Аналогичный подход используется в Музее старого и нового искусства (МОНА), созданном в 2011 году частным предпринимателем в городе Хобарт в Австралии, что способствовало массовому увеличению числа посетителей города. Благодаря таким мероприятиям, как MONA FOMA летом и Dark MOFO зимой, музей распределяет потоки посетителей в небольшой город, чтобы не подвергать значительной нагрузке местную среду и сообщества. В секторе туризма культурный туризм также может предложить индивидуальный подход к туристическим продуктам, услугам и впечатлениям. Такие модели также поддерживают более широкие экосистемы вокруг знаковых культурных достопримечательностей в рамках стратегий «целевого туризма».

    Целевой туризм включает в себя фестивали, живые выступления, фильмы и праздничные торжества, привлекающие внимание иностранных туристов и являющиеся движущей силой местной экономики. За последние три десятилетия количество художественных биеннале увеличилось. Сегодня в мире насчитывается более 300 биеннале, генезис которых может быть основан как на художественных амбициях, так и на стратегиях создания мест для возрождения конкретных направлений. Из-за COVID-19 многие крупные биеннале и фестивали искусств были отменены или перенесены. Венецианские архитектурные и художественные биеннале перенесены на 2022 год из-за COVID-19.. Берлинский международный кинофестиваль 2021 года пройдет онлайн и в некоторых кинотеатрах. Индуцированный кинематографом туризм, мотивированный сочетанием экспансии средств массовой информации, роста индустрии развлечений и международных поездок, также использовался для стратегического регионального развития, развития инфраструктуры и создания рабочих мест, а также для продвижения туристических направлений для туристов. Самый кассовый фильм Китая 2012 года «Затерянные в Таиланде», например, привел к туристическому буму в Чиангмай в Таиланде, с ежедневными рейсами в 17 китайских городов, чтобы удовлетворить ежедневный приток тысяч туристов, приехавших посетить место, где снимался фильм. . С марта 2020 года связанные с туризмом отрасли в Нью-Йорке в США перешли в режим свободного падения, при этом доходы только от исполнительского искусства упали почти на 70%. Поскольку город зависит от своего туристического сектора, крах туризма объясняет, почему экономика Нью-Йорка пострадала сильнее, чем другие крупные города страны. Тем временем в Южной Африке, когда в июне прошлого года состоялась первая в истории цифровая итерация ежегодного национального фестиваля искусств страны, это также означало примерно 25,7 млн ​​долларов США (377 млн ​​рандов) и 6,4 млн долларов США (9 рандов).4 миллиона) убытков провинции Восточный Кейп и города Маханда (по данным за 2018 год) в дополнение к 1,4 миллиона долларов США (20 миллионов рандов), которые попадают в карманы художников и вспомогательных отраслей. Крупнейший музыкальный фестиваль Соединенного Королевства Гластонбери, ежегодно проводимый в Сомерсете, недавно был отменен второй год подряд из-за пандемии, которая окажет влияние на местные предприятия и благотворительные организации, получающие финансирование от продажи билетов.

    Точно так же отмена карнавалов от Санта-Крус-де-Тенерифе на Канарских островах до Бинша в Бельгии вызвала огромные убытки для местных поставщиков туристических услуг, отелей, ресторанов, костюмеров и танцевальных школ. В случае с карнавалом в Рио-де-Жанейро в Бразилии, например, город накопил значительные убытки из-за неустановленного мероприятия, которое в 2019 году привлекло 1,5 миллиона туристов из Бразилии и других стран и принесло доход в размере 700 миллионов долларов США (BRL). 3,78 миллиарда). Эффект домино для экономики в целом из-за цепочек поставок часто указывает на предполагаемые общие потери, которые намного больше, чем те, которые несет исключительно сектор культурного туризма.

     

    Музей Гуггенхайма Бильбао, Испания by erlucho

     

    Каждый год совершается примерно 600 миллионов национальных и международных религиозных и духовных поездок, приносящих 18 миллиардов долларов США дохода от туризма. Паломничество, фундаментальный предшественник современного туризма, мотивирует туристов исключительно посредством религиозных обрядов. Религиозный туризм особенно популярен во Франции, Индии, Италии и Саудовской Аравии. Например, индуистское паломничество и фестиваль Кумбха Мела в Индии, внесенные в 2017 году в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО, привлекают более 120 миллионов паломников всех каст, вероисповеданий и полов. Фестиваль проводится в городах Аллахабад, Харидвар, Удджайн и Насик каждые четыре года по очереди. Священные и церемониальные места имеют уникальное значение для народов и сообществ и часто являются неотъемлемой частью путешествий, способствующих духовному благополучию. В Монголии, например, около 800 священных мест, в том числе 10 гор, охраняемых указом президента, а также озера и овоо, многие из которых имеют свои сутры. В случае Монголии охрана окружающей среды, а также ритуалы и практика, связанные с этими священными местами, также пересекаются с давними политическими традициями и государственным руководством.

    Города с яркой культурной жизнью и активами с большей вероятностью привлекают не только туристов, но и квалифицированных специалистов, которые могут улучшить долгосрочные перспективы города. Несколько городов также уделяют особое внимание развитию ночной экономики за счет продвижения театра, концертов, фестивалей, световых шоу и использования общественных мест, в которых все чаще используются аудиовизуальные технологии. Расположенный на побережье Тихого океана в Чили, город Вальпараисо, внесенный в список Всемирного наследия, предпринимает шаги по превращению ночного города в безопасное и инклюзивное туристическое направление посредством оживления общественных пространств. В то время как экономика многих городов была ослаблена во время пандемии, ночная экономика города Чэнду в Китае, творческого города ЮНЕСКО в области гастрономии, процветала и внесла значительный вклад в получение дохода для города, на долю которого приходится 45% ежедневных расходов граждан.

    Пандемия привела к повторному присвоению населением городского пространства. Люди искали места под открытым небом и опыт на природе. Во многих странах, в которых введен карантин, общественные места, в том числе парки и городские площади, оказались необходимыми для социализации и повышения устойчивости. Люди также воссоединились с объектами наследия в своей городской среде. Местные органы власти, организации и гражданское общество внедрили инновационные способы объединения людей и поощрения творческого самовыражения. Управление искусств городского совета Корка и Creative Ireland, например, совместно поддержали художественную инициативу Ardú-Irish для «Восстания», в которой участвовали семь известных ирландских уличных художников, создававших произведения искусства на улицах и переулках Корка.

     

    Городская площадь Чэнду, Китай Лукас Бишофф

     

    Решения, ориентированные на окружающую среду, поддерживают комплексные подходы к предоставлению услуг в континууме между городом и деревней и повышают качество обслуживания посетителей за счет использования существующих особенностей города. В городе Бамберге, объекте Всемирного наследия в Германии, сады являются ключевым достоянием города и способствуют его благополучию и благополучию местного населения и гостей. Ежегодно более 12 000 туристов наслаждаются этим материальным свидетельством местной истории и окружающей среды. Восемнадцать сельскохозяйственных предприятий производят местные овощи, травы, цветы и кустарники, а также возделывают сады в черте города и окружающие сельскохозяйственные поля. Музей также организует гастрономические мероприятия и кулинарные мастер-классы для продвижения местных продуктов и рецептов.

    В сельской местности ремесла могут поддерживать стратегии культурного и общественного туризма. Это особенно характерно для Азии, где ремесленное производство часто находится в сельской местности и может быть двигателем для создания рабочих мест и сдерживания миграции из села в город. Ремесленные деревни были основаны во Вьетнаме с 11-го века, составляя неотъемлемую часть культурных ресурсов страны, и доходы от туризма которых часто реинвестируются в устойчивость деревень. На ремесленную традицию не влияют тяжелые туристические сезоны, и туристы могут посещать ее круглый год.

    Туризм коренных народов может способствовать развитию и сохранению искусства, ремесел и культуры коренных народов, включая культуру и традиции коренных народов, которые часто являются главными достопримечательностями для посетителей. Благодаря туризму местные ценности и продовольственные системы также могут способствовать развитию менее углеродоемкой промышленности. Во время COVID-19 правительство Канады предоставило ряд грантов местным туристическим предприятиям, чтобы помочь им сохранить средства к существованию. Межправительственный комитет ЮНЕСКО по защите и поощрению разнообразия форм культурного самовыражения объявил, что он предоставит через Международный фонд творческого разнообразия (IFCD) 70 000 долларов США мексиканским предприятиям культуры коренных народов, которые будут поддерживать предприятия коренных народов через программы обучения, посевной материал. финансирование, предварительный инкубационный процесс и создание веб-сайта электронной коммерции.

    Туризм повысил гордость общества за живое наследие и активное участие местных сообществ в его охране. Местные власти, культурные ассоциации, носители и практики предприняли усилия по сохранению и популяризации элементов, поскольку они поняли, что эти элементы могут не только укреплять их культурную самобытность, но и способствовать туризму и экономическому развитию. В последние годы наблюдается растущий интерес к роли интеллектуальной собственности и регулированию наследия. В сфере гастрономии проделана большая работа по защите местных пищевых продуктов, включая разработку этикеток и сертификацию происхождения. Государства-члены изучают возможности географического указания (ГУ) для продуктов культуры как способ снижения риска эксплуатации наследия в связи, например, с ремеслами, текстилем и продуктами питания, и способствуя его устойчивому развитию.

    Пандемия выдвинула на передний план возрастающую роль музеев и их решающее значение для жизни общества с точки зрения здоровья и благополучия, образования и экономики. В отчете Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2019 год было рассмотрено 3000 исследований роли искусства в улучшении здоровья и благополучия, которые показали, что искусство играет важную роль в профилактике, контроле и лечении заболеваний. За последнее десятилетие количество музеев увеличилось на 60%, что свидетельствует о важной роли, которую музеи играют в национальной культурной политике. Музеи не статичны, а скорее являются динамичными пространствами образования и диалога, способными повысить осведомленность общественности о ценности культурного и природного наследия и ответственности за его сохранение.

    Данные, представленные в отчете ЮНЕСКО «Музеи мира перед лицом COVID-19» за май 2020 г., показывают, что 90% учреждений были вынуждены закрыться, тогда как ситуация в сентябре-октябре 2020 г. была гораздо более изменчивой в зависимости от их местонахождение в мире. Крупные музеи неизменно больше всего страдают от падения международного туризма, особенно в Европе и Северной Америке. Крупные музеи, такие как Рейксмузеум в Амстердаме и Художественно-исторический музей в Вене, сообщают об убытках от 100 000 до 600 000 евро в неделю. Небольшие музеи были относительно стабильны, поскольку они не так сильно зависят от международного туризма и поддерживают более тесную связь с местными сообществами. В ноябре Сеть европейских музейных организаций (NEMO) опубликовала результаты опроса 6000 музеев из 48 стран. Из опрошенных музеев 93% расширили или запустили онлайн-сервисы во время пандемии. Большинство крупных музеев (81%) увеличили свои цифровые возможности, в то время как только 47% небольших музеев сообщили об этом. Подавляющее большинство респондентов (92,9%) подтверждают, что публика в их музее находится в безопасности. Как сообщалось в Tracker в октябре прошлого года, самый посещаемый музей в мире Лувр во Франции (9,3 миллиона посетителей в год) стал свидетелем десятикратного увеличения посещаемости своего веб-сайта. Тем не менее, хотя цифровые технологии предоставили музеям возможность продолжать работу, не все из них имеют необходимую инфраструктуру, как в случае со многими музеями в Африке и СИДС.

     

     

    Новые технологии позволили внедрить несколько инноваций, которые могут лучше поддерживать культурный туризм и цифровые технологии в управлении посетителями, доступе и интерпретации сайта. Культурные туристы, посещающие, например, объекты культурного наследия, могут пользоваться образовательными инструментами, которые повышают осведомленность об объекте и его истории. Определение пропускной способности с помощью алгоритмов помогло отслеживать количество туристов, например, в заливе Холонг во Вьетнаме. В ответ на пандемию сингапурский Музей азиатских цивилизаций стал одним из многих музеев, которые использовали цифровые технологии для проведения виртуальных экскурсий по своим коллекциям, что позволяет зрителям больше узнать об азиатских культурах и истории. Пандемия усилила потребность в технологических решениях для более эффективного управления туристическими потоками в местах назначения и поощрения развития туризма в альтернативных областях.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *