Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Культурно познавательный туризм это: Культурно-познавательный туризм

Содержание

Культурно-познавательный туризм

Культурнопознавательный туризм — это путешествие, в ходе которого человек знакомится с культурными ценностями страны или народа.

Культурно-познавательный туризм — это что?

Данное явление возникло в результате стремления человека к расширению своего кругозора. Основная цель культурно-познавательного туризма – это изучение культурного наследия той или иной страны, а также удовлетворение потребности человека в постижении чего-то нового.

Только представьте, вы лично можете составить собственное мнение о том, как живут другие страны и народы. Окунуться в их культуру, познакомиться с историей, оценить особенности быта.

Знакомство с новой культурой естественным образом не только расширяет кругозор, но и открывает абсолютно иные горизонты восприятия мира в целом.

Виды культурно-познавательного туризма

Среди основных направлений культурно-познавательного туризма выделяют следующие:

  • 1. Туризм наследия
  • 2. Арт-туризм
  • 3. Туризм впечатлений
  • 4. Креативный туризм
  • 5. Эко-культурный туризм

Туризм наследия

Туризм наследия – наиболее популярный вид культурно-познавательного туризма во всем мире среди любителей истории. Одной из самых востребованных форм которого остаются обзорно-ознакомительные экскурсии. Задача такого вида туризма состоит в реализации интереса к памятникам истории.

Арт-туризм

Все большую популярность сегодня набирает арт-туризм, направленный на объекты современного искусства. Художественные галереи, выставки, спектакли, концерты, фестивали фольклора, креативные кварталы, места сьемок фильмов… Диапазон объектов арт-туризма также велик, как и вся современная культура.

Туризм впечатлений

Туризм впечатлений подойдет тем, кому мало просто «смотреть и слушать». Такой вид туризма нацелен на того, кто хочет всецело окунуться в событие и прочувствовать его непосредственно сам. Примером туризма впечатлений может послужить презентация «Советского бункера» в Вильнюсе. При помощи так называемой «машины времени» посетители могли отправиться назад в СССР. Погружению в то время способствовал не только интерьер бункера, но и радио, и телепередачи тех лет. У гостей даже была возможность приготовить обед из доступных в те времена продуктов.

Креативный туризм

Если Вы хотите не просто осмотреть достопримечательности, но и изучить местную культуру через обучение ремеслам или освоение навыков, типичных для интересующего Вас региона, Вам подойдет Креативный туризм.Главная задача которого состоит в полном изменении среды и погружении в неизвестный мир, который научит вас нескольким танцевальным па или поведает секреты приготовления итальянской пасты.

Эко-культурный туризм

Эко-культурный туризм позволяет путешественнику не только увидеть новую страну и ее достопримечательности глазами туриста, но и пожить вместе с местной семьей. Таким образом реализуется интерес к формированию культурного опыта в виде деятельного участия в реализации традиционного уклада жизни региона.

Культурно-познавательный туризм в мире и в России

На сегодняшний день культурно-познавательный туризм занимает верхнюю строчку в топе всех мировых туристических агентств. Наибольшая концентрация познавательного туризма, как правило, происходит в городах с богатой историей. Самые крупные культурно-исторические центры находятся в Азии и Европе.

Однако следует отметить, что ежегодно в мире открываются новые и новые музеи и арт-центры, что в свою очередь, привлекает толпы туристов. Таким образом даже никому ранее не известный регион может оказаться в списке самых популярных туристических зон.

На ряду с постоянно растущим интересом к культурно-познавательному туризму во всем мире также интерес возрастает и на территории России. Российским туристам иже давно не так интересен пассивный пляжный отдых, в то время, когда в шаговой доступности находятся интереснейшие исторически и культурные памятники посещаемой страны. Более того, если культурно-познавательный туризм в России ранее привлекал по большей части иностранцев, то сегодня все большее количество Россиян интересуется культурой не только чужих стран, но и регионов богатой на историю Родины.

Влияние, которое оказывает культурно-образовательный туризм не только на отдельно взятого человека, но и на культуру в целом трудно переоценить. В то же время, не смотря на все плюсы и пользу путешествий, многие сталкиваются с двумя весьма существенными минусами. Среди которых время и средства.

Однако, благодаря широкому спектру услуг, возможности путешествовать группами и подбирать сроки поездок культурно-образовательный туризм остается наиболее привлекательным не только с точки зрения качества отдыха, но и финансовых затрат.

Культурно-познавательный туризм

Понятие и виды культурно познавательного туризма

Определение 1

Культурно-познавательный туризм – это особый вид путешествия с познавательными целями, основная задача которого – ознакомление с достопримечательностями.

Данный вид туризма является одним из самых распространенных. Это связано с тем, что на сегодняшний день очень много туристов интересуются культурой, достопримечательностями, а также историей определенных регионов. Именно эти параметры делают данный вид туризма столь популярным.

Во время экскурсий человек много путешествует, пытается понять наш мир, законы его существования, а также разобраться в том, с какого момента и как началась история человечества. Разобраться в данном вопросе позволяет культурно-познавательный туризм, так как именно он дает развернутую информацию о том, что так интересует людей. С помощью путешествий жизнь людей духовно обогащается и дает возможность развиваться дальше.

Выделяют следующие подвиды культурно-познавательного туризма:

  • Культурно-исторический. Данный подвид туризма направлен на изучение истории страны, посещение культовых мест и памятников, а также проведение тематических, исторических лекций.
  • Культурно-событийный. Данный вид туризма направлен на формирование интереса к старым традициям или мероприятиям, праздникам, фестивалям, а также на возрождение традиций и возможность принять участие в них.
  • Культурно-религиозный. Данный вид туризма основан на интересах к определенной религии или культуре страны. Он связан с посещением культовых сооружений, паломничеством, прослушиванием религиозных лекций, изучением различных религиозных обычаев, ритуалов и традиций.
  • Культурно-археологический. С каждым годом растет интерес к археологии различных стран, что предполагает не только посещение памятников древности, но и участие в археологических экспедициях, в раскопках.
  • Культурно-этнографический. Данный вид туризма основан на интересе к определенной культуре или этносу, народности, предметам и традициям, костюмам, языку и фольклору конкретного этноса или народности.
  • Культурно-этнический. Связан с посещением родины предков, знакомством со своим народом, заповедными территориями и тематическими парками.
  • Культурно-антропологический. Интерес для туристов представляет развитие человека как вида, в том числе на определенных территориях, знакомство с первозданным обществом, местами обитания первобытного человека и т.п.
  • Культурно экологический. Данный вид туризма представляет особый интерес взаимодействия человека и природы, изучение природно-культурных памятников, ассамблей, проявление внимания к экологическим проблемам.

Готовые работы на аналогичную тему

Значение культурно познавательного туризма

В современном мире культурно-познавательный туризм занимает очень важное место, так как за во время путешествий человек познает себя и окружающую природу, изучает исторические, культурные, этнические факты. Кроме того, посещение разных стран способствует утверждению толерантности, так как человек видит, что другие расы, религии, национальности не отличаются от привычного ему круга общения. Все люди своеобразны и прекрасны по-своему, и культурно-познавательный туризм позволяет это четко продемонстрировать.

Кроме того, путешествия подразумевают взаимодействие между культурами. Ни один человек не может жить без взаимоотношения с другими людьми, также как и ни одна этическая общность не может существовать изолированно. Для развития необходим контакт с другими народами, и культурно-познавательный туризм им способствует. Все люди в той или иной степени открыты для других людей и народов и готовы поделиться собственными культурными достижениями и ценностями.

Именно культурно-познавательный туризм позволяет не только накопить знания, но и получить бесценный опыт в ходе встречи с людьми, которые принадлежат к разным культура. В дальнейшем подобный подход позволяет выработать свою систему ценностей и приоритетов. Люди, таким образом, познают мир и делают для себя выводы, которые в дальнейшем оказывают определяющее влияние на их жизни, поведения и действий в конкретных ситуациях.

Направление развития культурно-познавательного туризма

Культурно-познавательный туризм развивается на сегодняшний день в трех основных направлениях:

  • познание культуры и культурного наследия;
  • охрана и возрождение культуры;
  • диалог культур.

Взаимодействие между данными элементами постоянно изменяется, так как прогресс идет вперед, изменяя общественные отношения. Однако с древних времен человек, который интересуется культурой, стремится многое познать, воспринимается как интересный и образованный собеседник, имеющий широкий кругозор. Такой человек обладает высоким авторитетом среди своих соотечественников.

Основа культурно познавательного туризма – это духовное освоение культуры. Подобный вид туризма позволяет личности гармонично развиваться, так как она приобретает новые знания, воспитывая в себя определенное чувства вкуса. Кроме того, культурно-познавательный туризм влияет на все сферы деятельности общества, заставляя развиваться культуру, экономику и социальную жизнь. Чем чаще страна практикует проекты по развитию культурно-познавательного туризма, формирует туристические продукты, направленные именно на удовлетворение данной потребности туристов, тем выше ее потенциал ее развития.

Познавательный туризм привлекателен не только с позиции совершенствования социальных отношений, но и с позиции развития бизнеса. Бизнесмены, которые вкладываются в развитии своей страны, вносят вклад в мировую культуру, науку и экономику, имеет больший авторитет среди людей. Соответственно продукция, которую они производит, пользуется большей популярностью. Это своеобразный психологический прием, который связан со сферой культурно-познавательного туризма.

Экскурсионно-познавательный туризм — особенности

Экскурсионно-познавательный туризм

В настоящее время экскурсионно-познавательный туризм занимает одно из ведущих мест на рынке туристских услуг. Ежегодно возрастает количество туристов, воспользовавшихся этим видом отдыха. Это заставляет туроператоров работать над расширением ассортимента экскурсионно-познавательных туров, разрабатывать более интересные программы.

Экскурсионно-познавательный туризм не является самостоятельным видом туризма. Его основой является историко-культурный потенциал страны или региона, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Поездка может включать в себя и познавательные и рекреационные цели одновременно. туризм австралия социокультурный стоимость

Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия.

Объекты культурного наследия могут включать: памятники археологии; культовую и гражданскую архитектуру; памятники ландшафтной архитектуры; малые и большие исторические города; сельские поселения; музеи, театры, выставочные залы и др.; социокультурную инфраструктуру; объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства; технические комплексы и сооружения.

Также к познавательному туризму можно отнести этнографический туризм — знакомство с традиционным бытом местного населения. В мировой практике этот вид туризма достаточно развит.

Иначе говоря, познавательный туризм ориентирован на ознакомление туристов с памятниками архитектуры, археологии, истории, культуры, природы, традициями и обычаями страны.

Основой познавательного туризма является богатая экскурсионная программа, включающая осмотр достопримечательностей, памятников, музеев, уникальных природных объектов и явлений.

Для развития познавательного туризма важное значение имеет «кустовой» принцип планирования, предусматривающий создание вблизи главного объекта туристской притягательности дополнительных объектов посещения — музейных экспозиций, мастерских природных промыслов с организацией продажи сувениров, а также культурных акций и зрелищных мероприятий. Это позволяет привлечь больше туристов, увеличить продолжительность их пребывания, а следовательно — повысить эффективность использования туристской инфрастуктуры. Дополнительные объекты должны функционально соответствовать основному, не нарушая характер исторической среды, в то же время размещаться удобно по отношению к главному объекту.

В исторических городах — центрах туризма предусматривается формирование культурно-туристских зон, включающих памятники истории и культуры, объекты обслуживания, предоставляющие полный комплекс услуг туристам в пределах 15 — минутной транспортной доступности (проживание, питание, развлечения, справочно-информационное обслуживание и др.).

Особенностью культурно-туристских зон является их использование как туристами, так и местными жителями. Под культурно — познавательным туризмом мы понимаем путешествия, организованные по специальным программам, основной целью которых является реализация потребностей человека в познании истории, культуры, обычаев народов мира.

У менеджеров туризма, занимающихся культурно — познавательными программами должны быть глубокие знания не только в туристике, но и в музейном деле, в мировой истории и культуре.

Познавательный (экскурсионный) туризм включает в себя поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране. Поездка может включать в себя познавательные и рекреационные цели одновременно. Культурно-познавательный туризм еще называют экскурсионным. По закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» экскурсантом является «лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика». Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть культурно-познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью — насыщенность поездки экскурсионной программой.

При этом, поскольку сама по себе экскурсия может быть включена в программу практически любого путешествия, культурно-познавательный туризм тесно переплетается с другими видами туризма. Например, по своему содержанию в основном культурно познавательными являются автобусные туры. Круизы, как правило, предполагают увлекательную экскурсионную программу. Если речь идет о культурно познавательной поездке по святым местам, такой тур является одновременно и экскурсионным, и религиозным. Если целью путешествия является знакомство с культурой, обычаями и нравами местных народов, то такой тур можно одновременно считать и экскурсионным, и этнографическим. То, что объектами туристского показа могут быть не только историко-культурные, но и природные достопримечательности, роднит культурно-познавательный туризм с экологическим. Поэтому в зависимости от основной цели Вашего путешествия, Вы можете найти компанию, предлагающую организацию соответствующих туров, как на данной странице, так и на других разделах нашего портала (автобусный туризм, круизы, детский отдых и т. п.).

Что касается географии экскурсионных туров, то ее диапазон простирается от района проживания туриста до самых экзотических дальних стран. Если традиционно больше всего экскурсионные потоки притягивает к себе Европа, то в последние десятилетия география путешествий с культурно-познавательными целями стремительно расширяется и в самой России, и в плане поездок за рубеж. —

Основная цель экскурсионно-познавательного тура — посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места.

Объектами, посещаемыми с познавательной целью, являются: памятники природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры и др.

В основном к познавательному туризму можно отнести экскурсионный и экологический виды туризма.

Отличительными признаками экскурсионно-познавательного тура являются:

— непродолжительный период, на который рассчитан тур;

— наличие в программе тура одной или нескольких экскурсий, чаще всего тематических;

— организация всего тура соотносительно выбранной тематике экскурсий (с подбором времени года, мест посещения, продолжительности, средств размещения и т.д.).

Самым простым видом экскурсионно-познавательных туров является однодневная экскурсия.

При организации такого тура у оператора отпадает необходимость организации ночлега, что влияет на стоимость. Но организация такого тура возможна для определенного круга. Например, для школьных и студенческих групп. Возможна организация однодневного тура для пенсионеров, для организации. Для иногородних туристов этот вид туризма не подходит, и используется редко. По этой причине, однодневные экскурсионно-познавательные туры не получили широкого распространения, поскольку не способны обеспечить достаточно высокий постоянный спрос на них и соответствующий доход тур — оператору. Как правило, однодневные туры организуются под заказ для определенной группы.

Наибольшее развитие получил кратковременный экскурсионно-познавательный тур, так называемый тур выходного дня.

Кратковременные туры, как правило, организовываются в конце недели на 2-3 дня.

Туры выходного дня набирают популярность и вытесняют с рынка туристических услуг более продолжительные экскурсионно-познавательные туры.

Это связано в первую очередь с тем, что для такого тура, со стороны потребителя не требуется серьезного планирования своего времени и денежных средств.

Поехать в такой тур турист может в любое время, не дожидаясь отпуска, каникул. Непродолжительный характер тура влияет на стоимость тур имеет невысокую цену. В то же время, указанного времени 2-3 дня вполне достаточно для ознакомления с отдельным регионом, бытом его населения, основными достопримечательностями края, его историей и обычаями. А именно это и является главной целью экскурсионно-познавательного тура.

Таким образом, туристы, пребывая в краткосрочном экскурсионно-познавательном туре реализуют в полной мере поставленные перед собой цели и чаще всего остаются довольными проведенным временем.

Многодневным считается любой тур продолжительности более 3 дней.

Его длительность формируется с учетом продолжительности средних отпусков, а также стремлением не перенасытить тур. Для активного или транспортно-экскурсионного туризма это, как правило, 7-15 дней, для стационарного — 2-3 недели. Познавательный тур не должен длиться более 7-10 дней. В противном случае туристы начинают уставать, испытывать неудобства и перестают воспринимать поток исторической или страноведческой информации, становятся невнимательными и всем видом проявляют отсутствие интереса к работе экскурсоводов.

Классификация экскурсионно-познавательных туров по удаленности от места постоянного проживания разделяет туры на четыре категории: пригородный отдых, местный туризм, дальний туризм, международный туризм.

Пригородный отдых ограничен расстоянием, на которое может уехать отдыхающий на 1-2 дня. Это около 100 км для автобусных экскурсий, кратковременного дачного или пикникового отдыха, около 50 км для однодневного отдыха на природе всех видов. Территории, находящиеся на расстоянии, не больше указанного, от крупных городов, подвергаются наибольшему рекреационному прессу, а расположенные на них рекреационные объекты приобретают особую ценность и становятся местами массового посещения. Потенциальные клиенты турфирм-организаторов таких туров — население своего города или городской агломерации.

Местный туризм ограничивается расстоянием около 200-300 км, как правило, территорией своего региона и близлежащими участками соседних областей. Турфирмы, как правило, проявляют наибольшую активность в своем городе, а отдыхающие ориентируются в первую очередь на услуги местных турфирм. Организовать любое предприятие в пределах своей местности всегда легче. Потенциальные клиенты — население своей области .

Дальний туризм предполагает переезд на большое расстояние, в большинстве случаев является многодневным. Для фирм, работающих на выезд, потенциальным клиентом является население своей области. Фирмы, работающие на приеме туристов, могут обслуживать население соседних регионов, страны или всего мира в зависимости от уникальности тура, объектов, с которыми связан тур, а также своих способностей по продвижению тура.

Международный туризм предполагает выезд в другую страну.

Рассмотрим классификацию экскурсионно-познавательных туров по численности группы.

Индивидуальный тур — это тур , который организуют для -1-2 человек. Организованный индивидуальный туризм является очень дорогим, но в развитых странах достаточно распространен. При этом, надо сказать, что для экскурсионно-познавательного тура такой вид менее актуален, поскольку вызывает дополнительные затраты. Здесь более подходит узкорупповой тур.

Узкогрупповой тур — это тур для небольшой группы туристов 3-15 человек. Преимуществом этого тура является то, что каждый участник обеспечен вниманием экскурсовода.

Групповой тур — это тур, организованный от 15 и более человек. Такой тур называется массовым отдыхом и в большинстве случаев не используется в процессе организации экскурсионно-познавательного тура. Это объясняется тем, что проведение экскурсии с одновременным присутствием такого количества туристов является весьма затруднительным процессом. Внимание присутствующих постоянно будет отвлекаться от экскурсовода, которому постоянно будет необходимо повышать голос. Кроме того, при организации тура с таким количеством отдыхающих, туристическая фирма неизбежно столкнется с проблемами их одновременного размещения и транспортировки к объектам показа.

Самостоятельные взрослые люди — это самый простой контингент с точки зрения организации экскурсионно-познавательного тура.

Во-первых, это связано с осознанным выбором человеком программы тура, следовательно обеспечивается достаточный уровень внимательности туриста при посещении объектов показа.

Во-вторых, отсутствие детей несколько облегчает работу туроператора при организации тура (произвольный порядок расселения, отсутствие необходимости в специалистах с педагогическим образованием и т.д.).

По данному критерию можно выделить еще один вид контингента отдыхающих — инвалиды. В этом утре возникает необходимость наличия в штатном расписании туроператора медицинского работника. Кроме того, отдыхающие должны быть обеспечены необходимым оборудованием для их безопасного передвижения к объектам показа. Экскурсионно-познавательные туры также классифицируются по месту ночлега.

Это может быть ночлег неорганизованный — в палатках. Такое размещение делает туроператора крайне зависимым от погодных условий, что сказывается на крайне низком уровне распространения такого способа размещения отдыхающих.

Возможна организация ночлега без удобств. К удобствам относятся отопление, водопровод, санитарный узел (умывальник, душ, туалет), обеспечение питанием. Примеры ночлега без удобств: охотничья избушка, хижина, землянка. Такой способ организации туров наиболее характерен для агроэкотуризма, охотничьего и приключенческого туризма.

Познавательный туризм

Сущность познавательного туризма

Определение 1

Познавательный туризм – это небольшое путешествие, за время которого путешественник посещает один или несколько городов, знакомится с историей, культурой, достопримечательностями, традициями и обычаями, в результате чего получает не только приятные впечатления, но и приобщается к материальным и духовным ценностям различных стран и народов.

Целью познавательного туризма являются не только развлечения и перемена обстановки, но и глубокое ознакомление как с культурой отдельных народов, так и с отдельными её проявлениями.

Многие туристы воспринимают путешествия как приключения, в которых они открывают для себя новый мир. Однако хочется, чтобы этот мир был не только наполнен яркими впечатлениями, но и служил средством познания. Познание может заключаться в способе путешествий к новым местам, в ознакомлении с новыми достопримечательностями и людьми. Познание приоткрывает неизведанное, позволяя человеку прикоснуться к тайнам истории и времени. Это и есть истинная цель путешественника.

Готовые работы на аналогичную тему

Людей издавна привлекали дальние страны и возможность их исследования. Люди во все времена совершали открытия, завоевывали неведомые земли, обретали новые знания, вследствие чего горизонты их знаний существенно расширялись. Сейчас люди путешествуют практически для того же. Получая новые впечатления, человек расширяет свой кругозор.

Рисунок 1. Регионы развития культурно-познавательного туризма в РФ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Объекты познавательного туризма

Турист стремится знакомиться со следующими культурными ценностями:

  • археологические объекты;
  • культурно-исторические памятники;
  • архитектурные ансамбли;
  • этнографические объекты;
  • хозяйства местных жителей.

Как правило, такой туризм весьма специфичен, а также краткосрочен. Одиночная экскурсия может длиться в среднем от пяти до семи дней.

Как правило, познания в туризме выступают в качестве самостоятельного направления, обычно сочетаясь с иными, например, с отдыхом и развлечениями.

Специфика познавательного туризма также определяет направления, по которым предпочитают путешествовать туристы. Наибольшей популярностью пользуются города с богатой историей. Так, наиболее известные культурные исторические центры сосредоточены в Европе и Азии, например, туристы предпочитают путешествия в Париж, Рим, Венецию, Иерусалим, Лондон, Пекин. Из наиболее посещаемых объектов, можно назвать Эрмитаж в Петербурге, Лувр в Париже, Национальную галерею в Берлине и т. д.

Практически ежегодно в мире появляются новые музеи, которые располагают экзотическими экспонатами. Туристы очень любят такие объекты, получают в них новые знания. Особо часто посещаемыми являются так называемые «чудеса света», созданными человеком или природой. Например, самым посещаемым объектом в мире является знаменитая Эйфелева башня, которая украшает Париж с 1889 г.

Популярным направлением также является этнографический туризм, то есть посещение мест традиционного проживания аборигенов. Очень популярны в данном контексте страны Африки, Америки, Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, а также северные и восточные район России и регионы США, где до сих пор существует культура американских индейцев.

Возрос интерес к изучению природных объектов, редких интересных явлений природы, например, водопадов, пещер, гейзеров, лесов, где обитают редкие животные, птичьих базаров и т.д. Люди стремятся познать природу, которую ещё не тронула рука человека. Однако посещение природных объектов предъявляет особые требования к туристической инфраструктуре и безопасности. Например, гейзеры и водопады должны быть оборудованы смотровыми площадками, а также канатными дорогами. Все туристические объекты должны иметь удобные транспортные подъезды, к ним должен вести соответствующий вид транспорта. Особым преимуществом пользуются автобусы, так как они мобильны и позволяют вести экскурсию на ходу. Однако некоторые территории невозможно посетить наземным видом транспорта, и тогда в ход идут катера, вертолёты и самолёты.

Рисунок 2. Познавательный туризм. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности экскурсионно-познавательного туризма

В настоящее время данное направление занимает одно из ведущих мест на рынке туристических услуг. Ежегодно возрастает количество туристов, которые желают изучать новые направления, пользоваться данным видом отдыха. Поэтому туроператоры постоянно работают над расширением ассортимента предложений для туриста именно в познавательной сфере. Данный вид туризма не является самостоятельным, так как затрагивает практически всю инфраструктуру региона, куда совершаются путешествия, а также связан с историческим и культурным потенциалом страны или региона. Поездка может также иметь и рекреационные цели.

Как правило, требуется минимальный набор ресурсов для того, чтобы совершать подобные путешествия. Однако регион, куда путешествует человек, должен иметь развитую инфраструктуру.

Иначе говоря, познавательный туризм ориентирован на ознакомление с памятниками природы, культурой, историей, традициями разных народов. Особый интерес также вызывают памятники, связанные с интересными историями, имеющие мистическое и религиозное значение.

Данным видам туризма интересуются не только приезжие, но и местные жители, для того, чтобы более подробно познать культуру своего края или народа, отдохнуть. Познавательный туризм должен учитывать потребности всех категорий туристов. География данного вида туризма может простираться от близлежащих территорий до самых дальних, экзотических стран. Если раньше популярностью в основном пользовались страны Европы, то за последние десятилетия география подобных путешествий существенно расширилась, причём как в России, так и за рубежом.

культурно-познавательный туризм

Культурно-познавательный, или экскурсионный, туризм представляет собой путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсии развивают интеллект, расширяют кругозор и развлекают.

Туризм — наилучший способ знакомства с другой культурой. Гуманитарное значение туризма заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа — одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить — важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека.

Важнейшим фактором, определяющим приоритетные виды туризма в том или ином регионе, являются туристские ресурсы. Для лечебно-оздоровительного туризма это целебные воды и лечебные грязи, для религиозного туризма – храмы и монастыри, для экологического туризма – природные заповедники и национальные парки, для горнолыжного туризма – горы и т. п.

Культурный туризм (культурно-познавательный туризм) так же имеет свои ресурсы. В их составе можно выделить два основных типа: предметные и непредметные.

К первым относятся многочисленные разновидности памятников истории и культуры (памятники археологии, истории, архитектуры и градостроительства, монументального искусства), музеи, музеи-заповедники, музеи-усадьбы. Уместно подчеркнуть, что именно историко-культурные объекты преимущественно представляют Российскую Федерацию в Списке мирового природного и культурного наследия ЮНЕСКО.

Ко вторым – обычаи, традиции, обряды, фольклор, устное народное творчество. Данные формы культурного наследия чаще используются в деятельности музеев и музеев-заповедников.

Для развития культурного туризма, кроме соответствующих историко-культурных объектов, культурно-познавательный туризм требует наличия определенной инфраструктуры. Помимо обязательных для любых видов туризма средств размещения и предприятий общественного питания, сюда входят выставочные залы, экскурсионные бюро, туристско-информационные центры, специальные указатели (в т.ч. стенды, показывающие расположение объектов туристского показа в рамках отдельного ансамбля и населенного пункта), кольцевые автобусные туристские маршруты, пункты проката (сегвеев, велосипедов, конных повозок, лодок и т. п.).

Важной характеристикой культурного комплекса является стабильность его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Этот фактор связан с долго временностью интереса туристов к конкретному культурному объекту. Сохраняется стабильность интереса туристов к таким объектам мирового культурного наследия, как египетские пирамиды, античная архитектура и др. Вместе с тем ряд объектов, например ленинские места, наиболее посещаемые в советский период в России, утратил свою притягательность с изменением идеологических установок в обществе. Поэтому одной из основных задач организаторов туризма является не только создание культурного комплекса для туризма, но и сохранение его на достаточно длительный исторический период

Наибольшее развитие этот вид туризма получил в Центральной России и северо-западном регионе, где сосредоточены основные достопримечательности нашей страны. Одной из разновидностей познавательного туризма является автотуризм, расширяющий возможности для знакомства со страной. Основные экскурсионные центры России — Москва с величественным архитектурным ансамблем Кремля, дворцовый Санкт-Петербург, древние города Золотого кольца — знают во всем мире. Помимо них есть еще и другие уникальные места и достопримечательности, посетив которые каждый россиянин или иностранец получит новые незабываемые впечатления.

Туризм не только приносит доходы региону, но дает местному населению основание гордиться своим уникальным наследием и предоставляет возможности делиться им с туристами.. Если общество будет это учитывать, то сможет создать систему рационального использования уникальных ресурсов для туризма.

Культурно-познавательный туризм в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования

Библиографическое описание:

Кирюханцев, К. А. Культурно-познавательный туризм в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования / К. А. Кирюханцев, И. А. Гизатова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2987/ (дата обращения: 12.08.2020).

Отечественная система дополнительного образования детей сложилась на базе внешкольных учреждений. Возникновение первых внешколь­ных учреждений для детей в России связано с именами С.Т.Шацкого и А.У.Зеленко. Они одними из первых в России обозначили проблему со­здания специальной архитектуры для детей и стремились решить ее на практике.

Вопрос, что же важнее: воспитание или образование всегда волновал человечество. Сегодняшняя цивилизация достигнута с помощью высокого научно-технического прогресса, что, безусловно, требует от человека знаний, которые приобретаются в результате обучения, но при этом нельзя забывать, что личность должна всесторонне развиваться в общении, культуре, игре, досуге. Полноценная личность не может вырасти только на обязанностях, она должна формироваться и на личных, досуговых интересах.

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. С одной стороны эти отношения становятся более жесткими, требующими конкурентоспособности всех субъектов этих отношений, с другой – дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих социальных проблем.

В настоящее время активно формируются рыночные отношения в России, что оказывает существенное влияние на систему образования. Значительное место в системе образования, имеет дополнительное образование.

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно - мотивированное образование, позволяющее обучающемуся, приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно (И.Г.Бигдаш).

В нашей стране функционирует очень много разнообразных учреждений дополнительного образования – Дворцы, Дома детского творчества, лагеря, детские парки, спортивные, музыкальные, художественные школы, детские театры, кинотеатры, а также многие другие внешкольные объединения и организации.

Педагогические основы деятельности этих воспитательных учреждений разработаны в трудах многих ученых-педагогов. Общие основы воспитательной работы в них освещены в публикациях Т.Е. Конниковой, Э.Г. Костяшкина, И.С. Марьенко, Л.И. Новиковой, Х.Й. Лийметса, Б.Е. Ширвинда, М.Б. Коваль и др.

Сегодня не только Россия, все мировое сообщество нуждается в людях, способных преобразовать мир, создать гармоничное общество, в котором каждый человек гражданин, воспитанный на гуманистических идеалах и принципах, осознающий свою ответственность за все, происходящее на Земле. Необходимым условием развития этих процессов является активизация познавательной сферы школьников, то есть процесса, в результате которого происходит формирование личности человека, который умеет творчески решать задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, непрерывно пополнять и обновлять свои знания и применять их в процессе жизнедеятельности.

Необходимость целенаправленного формирования в процессе обучения способностей, активизации познавательной сферы учащихся раскрываются в работах Д.Б. Богоявленской, А.Н. Лука, Я.А. Пономарева, Б.М. Теплова, O.K. Тихомирова, А.Т. Шумилина И.Г. Бигдаш, Л.М. Николаева, Б.З. Вульфов, М.М. Поташник, С.С. Гриншпун, В.О. Кутьев, Л.Б.Новикова и т.д.

Система дополнительного образования детей основана на принципе добровольного участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях, которые проводят учреждения дополнительного образования. В связи с этим создание возможностей для свободного выбора детьми привлекательных для них видов деятельности является необходимым условием самого существования учреждения дополнительного образования. С этой точки зрения система дополнительного образования обладает более благоприятными возможностями по сравнению со школой, в которой неизбежна достаточно жесткая регламентация целей, содержания и условий образовательной деятельности.

Возможности для формирования у детей опыта выбора, которыми обладает система дополнительного образования, отличаются не только более высокой степенью свободы выбора, но и объектами выбора. Дома творчества, экологические центры, спортивные школы и другие учреждения дополнительного образования могут предложить учащимся различные виды практической, в том числе и творческой деятельности, в рамках которой возможны различные уровни достижении (условно говоря, от олимпийских рекордов до формирования навыков самообслуживания). Есть и возможность выбора темпов своей образовательной деятельности (точнее, темпов продвижения в избранном виде деятельности), нередко — ее режима (дни, часы занятий) и даже педагогов.

Система дополнительного образования обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманитаризации. Все виды добровольных детских объединений, независимо от их профиля, способствуют развитию у детей способности к самопознанию и самоопределению. Они дают опыт общения со специалистами в различных видах практической деятельности.

В условиях учреждения дополнительного образования такой опыт всегда выступает как опыт «соприкосновения» духовных миров детей и педагогов, поскольку педагоги в этой системе имеют возможность быть менее «функциональными» по сравнению со школьными учителями. Сама атмосфера, принятый стиль поведения, внешняя обстановка становятся факторами приобщения детей к ценностям духовной культуры родного края.

Одной из эффективных форм воспитания такой личности в процессе дополнительного образования является организация культурно-познавательного туризма.

Культурно-познавательный туризм — это деятельностно-ориентированный интерактивный процесс, в ходе которого происходит комплексное всестороннее изучение школьниками родного края, активизирующее познавательную деятельность детей, имеющее целью развитие личности школьника. Именно в сфере культурно-познавательного туризма происходит приращение витагенного опыта школьников путем освоения ими ближайшего жизненного пространства.

В русскоязычном словаре терминов «культурно-познавательный туризм» заменяется термином «культурный туризм». Под понятием культурного туризма понимается потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия.

Культурно-познавательный туризм является неотъемлемой частью учебно-тематических экскурсий, которые играют важную роль в формировании гуманистического, патриотического воспитания, расширение знаний, оздоровления и физического развития детей и молодежи. Учебно-тематическая экскурсия выступает как дополнительный педагогический процесс, в котором сочетаются обучение и духовно-нравственное воспитание. Воспитательные возможности экскурсий определяются как их содержанием, так и широким тематическим спектром (комплексные, обзорные, исторические, военно-исторические, литературные, архитектурные и т.д.).

Экскурсия — методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними.

Однако только к этому сущность понятия «экскурсия» сводить было бы не правильно. Рассмотрим несколько формулировок термина «экскурсия», которые были опубликованы в различных изданиях за последние 70 лет.

Первая из них выглядит так: «Экскурсия – есть прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию» (М.П. Анциферов, 1923 г.)

Подробное пояснение термину «экскурсия» дает Большая советская энциклопедия (1933 г.): «одним из видов массовой культурно-просветительной, агитационной и учебной работы, имеющей целью расширение и углубление знаний подрастающего поколения».

В Толковом словаре русского языка (под руководством Л.Н.Ушакова, 1940 г.) слово «экскурсия» поясняется как «коллективная поездка или прогулка с научно-образовательной или увеселительной целью».

Культурно-познавательный туризм является неотъемлемой частью учебно-тематических экскурсий, которые играют важную роль в формировании гуманистического, патриотического воспитания, расширение знаний, оздоровления и физического развития детей и молодежи. Учебно-тематическая экскурсия выступает как дополнительный педагогический процесс, в котором сочетаются обучение и духовно-нравственное воспитание. Воспитательные возможности экскурсий определяются как их содержанием, так и широким тематическим спектром (комплексные, обзорные, исторические, военно-исторические, литературные, архитектурные и т.д.).

Культурно-познавательные экскурсии учащихся должны стать частью учебно-воспитательной системы образовательного учреждения. Их нужно рассматривать как сильнейшее образовательное и воспитательное средство, позволяющее на практике ознакомить молодое поколение с природным наследием, историей и культурой родного края, развивать в детях эстетические чувства, любовь к Родине, отзывчивость к высшим интересам духовности и нравственности.

Познавательные экскурсии учащихся должны стать частью учебно-воспитательной системы образовательного учреждения. Их нужно рассматривать как сильнейшее образовательное и воспитательное средство, позволяющее на практике ознакомить молодое поколение с природным наследием, историей и культурой родного края, развивать в детях эстетические чувства, любовь к Родине, отзывчивость к высшим интересам духовности и нравственности.

Итак, культурно-познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Культурно-познавательный туризм — является самым популярным и массовым видом туризма. Основная цель таких путешествий — изучение культурного наследия какой-либо страны, ознакомление с туристскими достопримечательностями (памятниками истории, архитектуры, искусства; природными и этническими особенностями; современной жизнью народа и т. п.).

Культурно-познавательный туризм позволяет развивать внутренний мир человека, расширяет его кругозор, путешественник имеет возмож­ность познакомиться с представителями различных культур, этничес­ким наследием разных народов. Так, исследователи Н.В.Анчукина и О.С.Москвина дают следующее его определение: «Культурно-позна­вательный туризм представляет собой путешествия с целью ознаком­ления с культурно-историческими и архитектурными ценностями ре­гиона, а также с местными традициями и изделиями народных промыслов».

Таким образом, культурно-познавательный туризм помогает освоить многомерный со­циокультурный опыт, то есть представлений, символов, традиций, стереотипов и образцов деятельности. Он позволяет, с одной стороны, понять школьнику ту или иную кар­тину мира, которая присуща данному конкретному социуму, удовлет­ворить чувство культурной идентичности стране, народу, государству, родному краю, с другой стороны активизировать дополнительное образование, в процессе которого происходит формирование гармонично развитой личности.

Литература:

  1. Боровиков, Л.И. Педагогика дополнительного образования [Текст] / Учебно-методическое пособие для руководителей детских творческих объединений / Л.И. Боровиков.- М.: Изд. 2-е, стереотип, 2002

  2. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования [Текст] / В.П. Голованов.-М.: Издательство «Академия», 2004

  3. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум [Текст] / Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова.-М., 2003

  4. Еременко, Н.И. Дополнительное образование в образовательном учреждении [Текст] / Н.И. Еременко.- М.: Издательство «Корифей», 2007

3. Культурно-познавательный туризм в системе туристской деятельности

Понятие «культурный туризм» («cultural tourism») официально на международном уровне впервые упоминается в материалах Всемирной конференции по культурной политике (1982 г.).

Исходя из значения английского термина «cultural tourism», который и несколько десятилетий назад определялся как «культурно-познавательный или познавательный туризм». ЮНЕСКО рассматривает культурно-познавательный туризм как отличный от других вид туризма, «учитывающий культуры других народов».

В Хартии по культурному туризму Международного Совета по памятникам и объектам (ICOMOS) культурно-познавательный туризм определяется как: «форма туризма, основной целью которого помимо прочих целей является…открытие памятников и объектов».

ICOMOS характеризует культурно-познавательный туризм как «небольшой сегмент рынка, тщательно организованный, познавательный или образовательный и зачастую элитарного характера (…) посвященный представлению и разъяснению культурной идеи».

В ходе всей истории человечества люди обменивались культурным опытом, идеями, ценностями и товарами через искусство, торговлю и миграции. «Человеческая история – это история таких путешествий».

Основная исходная цель культурно-познавательного туризма – знакомство с историей и культурой страны во всех ее проявлениях (архитектурой, живописью, музыкой, театром, фольклором, традициями, обычаями, образом и стилем жизни людей страны посещения).

Однако понятийная сущность культурного туризма претерпела ряд изменений в ходе исторического развития.

Генезис культурно-познавательного туризма приходится на середину XVIII в., когда понятие туризма означало сложившуюся к тому времени (1750-1850) практику путешествий по Европе для изучения изящных искусств. Сыновья аристократов отправлялись в длительные турне (grand tours) в сопровождении своих домашних воспитателей-наставников с тем, чтобы вернуться образованными или «культурными» людьми.

В XIX в. понятие культурно-познавательного туризма использовалось купцами, которые путешествовали для того, чтобы развить свое мастерство (to develop “class”). В современных условиях с развитием авиации, появлением и распространением массовых форм туризма, «культурный» туризм приобрел свое современное значение.

В XXI в. Культурно-познавательный туризм призван служить идеям интеллектуальной и нравственной солидарности человечества, утверждению идеалов терпимости в обществе, т.е. уважению, принятию и правильному пониманию богатого многообразия культур нашего мира. (Декларация терпимости ЮНЕСКО, 1995 г. М., 1996 С. 9-10).

Культурные контакты, когда индивидуальные путешественники или целые сообщества передают свои идеи и культурные традиции другим странам и народам, осуществляются в серии межкультурных проектов ЮНЕСКО и Всемирной туристской организации. Среди них такие крупные долгосрочные межрегиональные проекты по созданию культурно-исторических маршрутов, как «Великий шелковый путь» и «Невольничий путь», в первом из которых принимает участие и Россия.

По данным экспертов ВТО, культурно-познавательный туризм сегодня составляет от 18 до 25% въездного турпотока и эта доля будет расти в будущем, хотя, данный вид туризма не может быть массовым как в силу специфики туристских мотиваций, национальных моделей досуга и распределения свободного дохода, так и в силу ограниченности возможностей широкого доступа туристских потоков к объектам культуры и культурного наследия.

Развитие культурно-познавательного туризма базируется на использовании потенциала этнокультур и культурного наследия стран и регионов. Как отмечается в программной работе ВТО «Культурное наследие и развитие туризма», «одним из столпов индустрии туризма стало присущее всему человечеству желание увидеть и познать культурную самобытность различных частей света.

Во внутреннем туризме культурное наследие стимулирует национальную гордость за свою историю. В международном туризме культурное наследие стимулирует уважение и понимание других культур и, как следствие, способствует миру и взаимопониманию».

Однако в силу интернационализации и глобализации, т.е. новых условий развития мирового сообщества, с одной стороны, а также насыщения рынка однотипными продуктами, роста конкуренции, расширенной дифференциации и сегментации спроса, необходимости расширения туристского предложения, экономической диверсификации, с другой, действительно отмечено появление новых подвидов культурного туризма.

Объяснение культурного туризма: что, почему и где

Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете товар, на который я ссылаюсь, я могу сделать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

(Последнее обновление: 02.04.2020)

Культурный туризм — это большой бизнес. Некоторые люди стремятся отправиться в путешествие с единственной целью получить «культурный» опыт, тогда как другие могут воспринимать культуру как побочный продукт своего путешествия. Мы можем утверждать, что во время большинства праздников существует какая-то форма культурного туризма (даже если вы выбираете отпуск по системе «все включено», вы можете, например, попробовать местное пиво).

Но что мы подразумеваем под термином «культурный туризм»? О чем все это? В этом посте я объясню, что подразумевается под термином «культурный туризм», предоставив ряд академических определений. Я также объясню, каковы различные типы культурных туристов, приведу примеры культурно-туристической деятельности и обсудю влияние культурного туризма. Наконец, я кратко расскажу о некоторых популярных направлениях культурного туризма.

Что такое культурный туризм?

Культурный туризм — это действие путешественников, посещающих определенные места для знакомства с определенной культурой.Это может включать в себя множество действий, таких как: посещение мероприятий и фестивалей, посещение музеев и дегустация местной еды и напитков.

Культурный туризм также может быть непреднамеренной частью туристического опыта, поэтому культурное погружение (с местными жителями, их языком, обычаями, кухней и т. Д.) Является неотъемлемой частью отдыха человека.

Определения культурного туризма

Было высказано предположение, что туризм является идеальной ареной для исследования природы культурного производства (MacCannell, 1976).Туризм предоставляет бесконечные возможности узнать о том, как живут другие люди, об их обществе и их традициях. Посещаете ли вы фестиваль «Бег быков» в Памплоне, посещаете пирамиды в древнем Египте, совершаете тур по чайным плантациям в Китае или наслаждаетесь местным узо во время вашего отпуска в Греции по системе «все включено», вы неизбежно столкнетесь с какой-то формой культурного туризма как часть вашего отпуска.

Всемирная туристская организация (ВТО) (1985) широко определяет культурный туризм как перемещение людей, которые удовлетворяют человеческую потребность в разнообразии, стремясь поднять культурный уровень личности и порождая новые знания, опыт и встречи.Таким образом, культурный туризм обычно ассоциируется с образованием, некоторые описывают его в более узком смысле как образовательный и культурный туризм (например, Bualis and Costa, 2006; Harner and Swarbrooke, 2007; Richards, 2005).

Хотя общее, более конкретное определение не было согласовано среди ученых из-за сложности и субъективности термина, похоже, существуют две различные точки зрения. Первый фокусируется на потреблении культурных продуктов, таких как места или памятники (Bonink, 1992; Munsters, 1994), а второй включает в себя все аспекты путешествий, где путешественники узнают об истории и наследии других или об их современном образе жизни. или мысли (MacIntosh and Goeldner, 1986).

Читайте также: Подлинность в туризме — простое объяснение

Csapo (2012) касается того, что общий термин культурного туризма может охватывать ряд форм туризма, включая наследие (материальное, например исторические здания и нематериальное, например литература, искусство), культурные тематические маршруты (например, духовные, гастрономические, лингвистические), культурные городской туризм, традиции / этнический туризм, события и фестивали, религиозный туризм и творческая культура (напр.грамм. исполнительское искусство, ремесла).

Типы культурных туристов

В попытке понять масштабы культурного туризма ученые разработали ряд типологий, обычно основанных на уровне мотивации туриста.

Bywater (1993) различал туристов в зависимости от того, интересовались ли они культурой, мотивированы или вдохновлены.

Туристы, интересующиеся культурой, проявляют общий интерес к культуре и посещают культурные достопримечательности как часть отпуска, вместо того, чтобы сознательно планировать это.

Культурно мотивированные туристы воспринимают культуру как основную часть своей поездки, но не выбирают место назначения на основе конкретного культурного опыта, тогда как для культурно вдохновленных туристов культура является основной целью их отпуска.

Более сложная типология была предложена McKercher и Du Cros (2002), которые определили туристов на основе глубины искомого культурного опыта, разделив их на одну из пяти иерархических категорий.

Первый — это целеустремленный культурный турист, для которого культурный туризм является основным мотивом путешествий.У этих туристов очень глубокий культурный опыт.

Подписаться на учитель туризма

Зарегистрируйтесь, чтобы узнать больше о принципах и практике путешествий и туризма.

Спасибо!

Вы успешно присоединились к списку подписчиков.

Вторая категория — это туристы с осмотром достопримечательностей, для которых культурный туризм является основной причиной посещения места назначения, но этот опыт носит более неглубокий характер.

Случайный культурный турист не путешествует по культурным причинам, но который после участия получает глубокий опыт культурного туризма, в то время как случайный культурный турист слабо мотивирован культурой и, следовательно, имеет неглубокий опыт.

Наконец, случайный культурный турист — это тот, кто путешествует не по причинам культурного туризма, но, тем не менее, участвует в некоторых мероприятиях и имеет неглубокий опыт.

Применяя эту теорию, Петроман и др. (2013) сегментируют туристов на основе их предпочтений в культурной сфере.

Целеустремленный культурный турист, описанный как согласно Mckercher и Du Cros (2002), получает удовольствие от познавательного опыта, который бросает им интеллектуальный вызов, и посещает исторические музеи, художественные галереи, храмы и менее известные объекты наследия.

Культурный турист-любитель сродни экскурсионному культурному туристу, указанному выше, и они часто путешествуют на большие расстояния, посещают отдаленные районы, наслаждаются экскурсиями и блуждают по улицам.

Случайный культурный турист играет умеренную роль в принятии решения о путешествии и наслаждается незначительным культурным опытом, их предпочтительные занятия заключаются в посещении достопримечательностей и храмов, которые легко добраться и исследовать, хотя и не в той степени, в которой тур-любитель культурного турист делает.

Случайный культурный турист играет небольшую роль или не играет никакой роли в принятии решения о путешествии и наслаждается незначительным культурным опытом, посещая достопримечательности этой области в пределах легкой досягаемости и тематические парки наследия.

Последний сегмент — это случайный культурный турист, который играет небольшую роль или не играет никакой роли в принятии решения о путешествии, но наслаждается глубоким культурным опытом. Этот тип туристов разнообразен, и поэтому ему не приписывают никаких предпочтений.

Значение культурного туризма

Культурный туризм важен по многим причинам.Возможно, наиболее важной причиной является то социальное воздействие, которое оно приносит.

Культурный туризм может способствовать укреплению самобытности, углублению межкультурного взаимопонимания и сохранению наследия и культуры региона. Я подробно рассказал об этих преимуществах в своем посте «Социальные последствия туризма», так что, возможно, вы захотите ознакомиться с подробностями.

Культурный туризм также может иметь положительные экономические последствия. Туристы, которые посещают район, чтобы узнать больше о культуре, или посещающие культурные туристические объекты, такие как музеи или шоу, во время своей поездки помогают внести свой вклад в экономику этого района.Аттракционы должны быть укомплектованы персоналом, что дает перспективы трудоустройства, а также могут принести пользу предприятия высшего образования, такие как рестораны, службы такси и отели.

Кроме того, для тех, кто хочет получить глубокие культурные впечатления, такие варианты, как проживание в семье, могут иметь положительную экономическую выгоду для членов сообщества, принимающего туристов.

Читайте также: Объяснение овертуризма: что, почему и где

Лично я считаю, что одним из важнейших преимуществ культурного туризма является образовательный аспект.Туристы и хозяева могут узнать больше о разных образах жизни. Это может помочь расширить кругозор, может помочь мыслить иначе и быть более объективным. Это качества, которые могут иметь множество положительных последствий для человека и сделать его более пригодным для работы в будущем.

Культурно-туристическая деятельность

Независимо от того, ищет ли турист глубокий культурный опыт или нет, существует широкий спектр мероприятий, которые можно классифицировать как культурный туризм.Вот несколько примеров:

  • Проживание с местной семьей в семье
  • Экскурсия по деревне или городу
  • Изучение местной занятости, например, во время экскурсии по чайной плантации или фабрике
  • Проведение волонтерской работы в местном сообществе
  • Взятие такие курсы, как кулинария, искусство, вышивка и т. д.
  • Посещение музея
  • Посещение религиозного здания, например мечети
  • Общение с членами местного сообщества
  • Посещение местного рынка или торгового района
  • Попытка местной кухни и выпить
  • Посещение культурного шоу или представления
  • Посещение исторических памятников

Это интересное видео, демонстрирующее некоторые удивительные культурные традиции, которые вы можете испытать во время своих путешествий!

Воздействие культурного туризма

Культурно-туристическая деятельность имеет ряд воздействий, как хороших, так и плохих.Вот некоторые из наиболее распространенных примеров:

Положительное влияние культурного туризма

Возрождение культуры и искусства

Некоторые направления будут способствовать возрождению местной культуры и искусства. Это может быть в форме музейных выставок, например, в оформлении ресторанов и магазинов и в предлагаемых развлечениях.

Это может помочь продвинуть традиции, которые могли стать далекими.

Сохранение наследия

Многие туристы посетят это место, особенно чтобы увидеть его местное наследие.По этой причине многие направления приложат все усилия, чтобы сохранить свое наследие.

Это может включать введение ограничений или ограничение числа туристов, если это необходимо. Часто это пример тщательного планирования туризма и устойчивого управления туризмом.

Этот текст Хён Ю Пак более подробно объясняет принципы исторического туризма.

Негативное влияние культурного туризма

Социальные изменения

Социальные изменения в основном относятся к изменениям в том, как действует или ведет себя общество.К сожалению, многие нежелательные изменения происходят в результате туризма.

В мире есть множество примеров, когда местное население изменилось из-за туризма. Возможно, они изменили то, как они говорят или как одеваются. Возможно, они приобщились к алкоголю через индустрию туризма или стали обижаться на богатых туристов и стали преступниками. Это всего лишь несколько примеров негативных социальных последствий туризма.

Читайте также: Деловой туризм объяснил: Что, почему и где
Глобализация и разрушение памятников и наследия

Глобализация — это способ, которым мир становится все более взаимосвязанным. Мы теряем свою индивидуальность и обретаем ощущение «глобального бытия», благодаря чему мы становимся все более и более похожими, чем когда-либо прежде.

Глобализация в индустрии туризма неизбежна из-за взаимодействия между туристами и хозяевами, как правило, из разных географических и культурных слоев.Именно это взаимодействие побуждает нас становиться более похожими.

Увлекательная дискуссия об этической ответственности туристов.
Стандартизация и коммерциализация

Точно так же турнаправления рискуют стандартизироваться в процессе удовлетворения желаний туристов в отношении знакомых объектов и впечатлений.

Хотя ландшафт, проживание, еда, напитки и т. Д. Должны удовлетворять стремление туристов к новому и незнакомому, они в то же время не должны быть слишком новыми или странными, потому что немногие туристы на самом деле ищут совершенно новые вещи (подумайте еще раз про туалетный пример я уже писал ранее).

Туристы часто ищут узнаваемые объекты в незнакомой обстановке, например, известные рестораны быстрого питания и гостиничные сети. Туристы хотят, чтобы некоторые вещи были стандартизированы (туалет, завтрак, напитки, язык и т. Д.), А другие — другими (варианты ужина, музыка, погода, туристические достопримечательности и т. Д.).

Утрата подлинности

По аналогии с глобализацией происходит потеря аутентичности, которая часто является следствием туризма.

Подлинность — это нечто оригинальное или неизменное. Он не является подделкой и никоим образом не воспроизводится.

Западный мир считает, что туристическое направление перестает быть аутентичным, когда меняются их культурные ценности и традиции. Но я бы поспорил, разве это не естественно? Предполагается ли, что культура останется неизменной или же она должна развиваться на протяжении каждого поколения?

Взгляните на таких, как племя длинношеих в Таиланде или племя масаи в Африке.Это два примера культур, которые остались «неизменными» с единственной целью — туризм. Похоже, они не изменили то, как они одеваются, как они разговаривают, или как они действуют на протяжении поколений, и все это с целью туризма.

Вы можете узнать больше о том, что такое аутентичность в туризме, или увидеть несколько примеров инсценированной аутентичности в этом посте.

Столкновения культур

Поскольку туризм предполагает перемещение людей в разные географические места, культурные столкновения могут происходить в результате различий в культурах, этнических и религиозных группах, ценностях, образе жизни, языках и уровнях благосостояния.

Читайте также: Влияние туризма на окружающую среду

Отношение местных жителей к развитию туризма может развиваться через стадии эйфории, когда посетители очень приветствуются, через апатию, раздражение и потенциально антагонизм, когда анти-туристические настроения среди местного населения начинают расти. Это отражено в индексе раздражения Докси, как показано ниже.

. ..

Туризм и культура | ЮНВТО

Растущий интерес посетителей к подлинному культурному опыту открывает не только значительные возможности, но и сложные проблемы для туризма. Сектор должен принять и укрепить политику и модели управления, которые приносят пользу всем заинтересованным сторонам, сохраняя и в дальнейшем продвигая как можно более широкий спектр культурных ценностей и форм самовыражения.

ЮНВТО оказывает поддержку своим членам в создании и укреплении основ политики, стратегий и разработки продуктов культурного туризма в соответствии с Целями устойчивого развития (ЦУР) и принципами, изложенными в Глобальном этическом кодексе туризма.

Деятельность, осуществляемая ЮНВТО в области культуры и туризма, проистекает из самого определения культурного туризма , которое определяется как:

Деятельность ЮНВТО в области культуры и туризма проистекает из самого определения культурного туризма, которое определяется как: «Тип туристической деятельности, в которой основной мотивацией посетителя является изучение, открытие, опыт и потребление материальных и нематериальные культурные достопримечательности / продукты в туристическом направлении.Эти достопримечательности / продукты относятся к набору отличительных материальных, интеллектуальных, духовных и эмоциональных характеристик общества, которое включает искусство и архитектуру, историческое и культурное наследие, кулинарное наследие, литературу, музыку, творческие индустрии и живые культуры с их образом жизни и ценностями. системы, верования и традиции ».

Определение принято на 22-й сессии Генеральной Ассамблеи, проходившей в Чэнду, Китай (11–16 сентября 2017 г.). 

План действий Организации также основан на рекомендациях, принятых в рамках деклараций по туризму и культуре , а также исследований и исследований по туризму и культуре по заказу ЮНВТО .


По случаю Всемирных конференций ЮНВТО / ЮНЕСКО по туризму и культуре три декларации по туризму и культуре призывают к необходимым действиям в обоих секторах для ответственного, устойчивого и инклюзивного развития культурного туризма.


Мировое богатство традиций — одна из основных причин путешествий, поскольку туристы стремятся приобщиться к новым культурам и познакомиться с мировым разнообразием исполнительских видов искусства, ремесел, ритуалов и кухонь.Культурное взаимодействие, стимулируемое такими встречами, побуждает к диалогу, укрепляет понимание и способствует терпимости и миру.

Содействие ответственному использованию этого живого наследия в туристических целях может создать рабочие места, снизить уровень бедности, ограничить миграцию из сельских районов и воспитать чувство гордости среди общин.

Туризм предлагает мощный стимул для сохранения и приумножения нематериального культурного наследия, поскольку доходы, которые он генерирует, можно направить обратно на инициативы, направленные на его долгосрочное выживание.Для процветания нематериального культурного наследия во все более глобализирующемся мире необходимо тщательно управлять нематериальным культурным наследием. Только подлинное партнерство между сообществами и секторами туризма и наследия, построенное на искреннем признании чаяний и ценностей всех сторон, может обеспечить его выживание.

Устойчивое развитие местного туризма

Рекомендации по устойчивому развитию туризма коренных народов содержат руководство для заинтересованных сторон в сфере туризма по развитию их деятельности ответственным и устойчивым образом в тех общинах коренных народов, которые желают:

  • Открыт для развития туризма, или
  • Улучшить управление существующим туристическим опытом в своих сообществах.

Они были подготовлены Департаментом по вопросам этики, культуры и социальной ответственности ЮНВТО в тесном сотрудничестве с туристическими ассоциациями коренных народов, предпринимателями и защитниками коренных народов. Рекомендации были одобрены Всемирным комитетом по этике туризма и окончательно приняты Генеральной ассамблеей ЮНВТО в 2019 году как знаковый документ Организации в этой сфере.

На кого нацелены эти Рекомендации?

  1. Туроператоры и туристические агентства
  2. Гиды
  3. Коренные общины
  4. Туристы
  5. Другие заинтересованные стороны, такие как правительства, политики и страны назначения

В Рекомендациях рассматриваются некоторые ключевые вопросы, касающиеся местного туризма:

indigenous entrepreneurs and advocates Каким образом туризм коренных народов может привести к равноправному партнерству?
Как туризм может принести пользу как сообществам, так и туристическим операторам?
Как туроператоры могут способствовать расширению прав и возможностей коренных общин?
Как гиды могут продвигать культуру коренных народов, обогащая впечатления посетителей?
Как сообщества могут стать движущей силой туристического предпринимательства и защитить свои ресурсы?
Как коренные общины могут установить пределы развития туризма?
Какого рода информация нужна посетителям перед посещением общин коренных народов?
Как посетители могут способствовать улучшению условий жизни сообществ?

Исследование ЮНВТО по туризму и Нематериальное культурное наследие

Первое исследование ЮНВТО по туризму и нематериальному культурному наследию обеспечивает всестороннее базовое исследование взаимосвязей между туризмом и формами самовыражения и навыками, составляющими нематериальное культурное наследие человечества (НКН).

UNWTO Study on Tourism and Intangible Cultural Heritage В публикации исследуются основные проблемы, риски и возможности развития туризма, связанные с ICH, а также предлагаются практические шаги по разработке и маркетингу туристических продуктов на основе ICH.

Благодаря сборнику тематических исследований, собранных на пяти континентах, отчет предлагает подробную информацию и анализ действий правительства, государственно-частных партнерств и общественных инициатив.

В этих практических примерах представлены проекты по развитию туризма, связанные с шестью ключевыми областями ICH: ремесла и изобразительное искусство; гастрономии; социальные практики, ритуалы и праздничные мероприятия; музыка и исполнительское искусство; устные традиции и выражения; а также знания и практики, касающиеся природы и вселенной.

Освещая инновационные формы разработки политики, Исследование ЮНВТО по туризму и нематериальному культурному наследию рекомендует заинтересованным сторонам конкретные действия по содействию устойчивому и ответственному развитию туризма путем включения и защиты нематериальных культурных ценностей.

,

20 самых культурных городов, которые стоит посетить в 2020 году

Культурный туризм связан с величественным искусством города, очаровательной архитектурой, вековыми обычаями, безупречным гостеприимством, аутентичной кухней, бурной ночной жизнью и многими другими аспектами. Эти неотразимые аспекты составляют культуру места, которое играет важную роль в развитии и стимулировании туризма в конкретном месте.

И из всех культурных мест, которые стоит посетить в мире, в этом списке представлены 20 самых культурных городов мира , которые не только идеально подходят для вашего следующего отпуска, но также являются самыми привлекательными местами в мире.

20 лучших культурных городов мира

Вот лучшие направления культурного туризма, которые вам следует посетить, если вы хотите больше, чем просто путешествовать. Узнайте кое-что о культуре этих мест.

20. Шанхай — Город-музей

Шанхай, также известный как мировой финансовый центр, является крупнейшим городом Китая, а также самым густонаселенным городом в мире. Это родина китайского кинематографа и может похвастаться многочисленными культурными достопримечательностями , такими как национальные и региональные музеи, разнообразной архитектурой, увлекательными художественными галереями, сибаритскими ресторанами и кафе, а также яркой ночной жизнью.

Основные достопримечательности: Шанхайский музей, набережная Бунд, Шанхайский всемирный финансовый центр, башня «Восточная жемчужина», сад Юй и другие.
Лучшее, чем заняться: Испытайте скорость на самом быстром поезде в мире — Maglev, восстановите силы в парке Диснейленд, насладитесь спокойной прогулкой по набережной Бунд и многое другое.
Лучшее время для посещения: с октября по ноябрь.

Обязательно к прочтению: Безумных приключений, которые нужно попробовать у Великой Китайской стены

19.Стамбул — город, возвращающий к жизни древние реликвии

Станьте свидетелем очарования старого мира, путешествуя по имперскому городу Стамбул. Стамбул, пересекающий Европу и Азию, является единственным в мире трансконтинентальным городом, в котором сочетаются азиатская и европейская культура . Реликвии старины, исторический музей, шумные рынки, средневековые руины, элитные рестораны и оживленные ночные клубы составляют основную часть культурного туризма в Стамбуле.

Основные достопримечательности: Собор Святой Софии, дворец Топкапы, мечеть Султана Ахмеда, пролив Босфор и другие.
Чем заняться: Совершите круиз по Босфору, сделайте покупки на Гранд-Базаре, исследуйте Цистерну Базилика и многое другое.
Лучшее время для посещения: с апреля по май или с сентября по ноябрь

18. Вена — город, который дышит музыкой, внутри и снаружи

Вена — еще один город, который добавляет очарования элегантности европейской культуры . Город каналов известен своим художественным наследием, имперской архитектурой и величественными музеями. Долгоживущая венская культура музыки, театра и оперы теперь сочетается с современной тенденцией роскошных кофеен и элегантных ресторанов.

Основные достопримечательности: Дворец Шенбрунн, Хофбург, собор Святого Стефана, Бельведер, Альбертина и другие.
Чем заняться: Посетите Государственный оперный театр, исследуйте зоопарк Тиргартен Шенбрунн, насладитесь поездкой на колесе обозрения Винер Ризенрад и многое другое.
Лучшее время для посещения: с апреля по май или с сентября по октябрь

17. Токио — мировая продовольственная столица

В отличие от других культурных направлений мира, культура Токио не ограничивается только древним искусством и архитектурой.Этот мегаполис представляет собой уникальное сочетание футуристического и традиционного мира с архитектурой, начиная от исторических храмов и заканчивая неоновыми небоскребами. Самая привлекательная часть японской культуры — это их еда. В Токио больше всего ресторанов, отмеченных звездами Мишлен, чем в любом другом городе мира, поэтому он заслужил титул «мировой столицы еды».

Источник изображения

Основные достопримечательности: Tokyo SkyTree, Императорский дворец, Токийский национальный музей, Одайба, Синдзюку Гёэн и другие.
Чем заняться: Посмотрите игру по борьбе сумо, пообедайте в лучших ресторанах, посетите Токийский Диснейленд и многое другое.
Лучшее время для посещения: с марта по май и с октября по декабрь

Рекомендуем прочитать: 15 волшебных осенних мест для медового месяца для молодоженов

16. Нью-Йорк — сияние имперского состояния ума

Нью-Йорк, самый оживленный город Соединенных Штатов, также является популярными коммерческими, финансовыми и культурными городами мира .В городе находятся ультрасовременные архитектурные здания, наибольшее количество театров, музыкальных концертов и оживленная ночная жизнь, которая манит каждого путешественника посетить это место хотя бы раз в жизни.

Основные достопримечательности: Центральный парк, Эмпайр-стейт-билдинг, Статуя Свободы, Рокфеллер-центр, Метрополитен-музей и другие.
Чем заняться: Посетите бродвейское шоу на Таймс-сквер, посетите Бруклинский мост, исследуйте Хай-Лайн, посетите Брайант-парк и многое другое.
Лучшее время для посещения: с апреля по июнь и с сентября по ноябрь

15. Сан-Паулу — город сов, в котором более 2000 ночных клубов

Сан-Паулу — город, который никогда не спит, — рекордсмен по количеству ночных клубов. Город является свидетелем огромного культурного разнообразия с утонченным искусством и архитектурой с одной стороны и шумной культурой вечеринок с другой. Не считая культурных мест, которые стоит посетить , Паулистано обладают вечной любовью к музыке и театру, которая ярко отражается в их культуре.

Основные достопримечательности: Парк Ибирапуэра, Художественный музей Сан-Паулу, собор Сан-Паулу и другие.
Чем заняться: Посетите субботу самбы, посмотрите спектакль в Муниципальном театре Сан-Паулу и многое другое.
Лучшее время для посещения: с сентября по март

14. Варанаси — духовная столица Индии

Варанаси, крупный город паломничества в Индии, является одним из наиболее посещаемых культурных туристических направлений страны.Расположенный на берегу божественной реки Ганг, Варанаси — один из старейших цивилизованных городов мира, который можно лучше всего изучить с помощью персонализированных турпакетов по Индии . Этот мистический город считается обителью Господа Шивы и имеет большое религиозное значение для индусов, которые посещают это место, чтобы покаяться, попросить прощения и отдать последнее почтение ушедшим членам семьи.

Основные достопримечательности: Храм Каши Вишванатх, Панчганга Гхат, Дашашвамедх Гхат, Форт Рамнагар, Ступа Чауканди и другие.
Лучшее, чем заняться: Станьте свидетелем вечерней молитвенной церемонии в Ганга Гхате, сплав по реке, исследуйте заповедник дикой природы Чандра Прабха и многое другое.
Лучшее время для посещения: с ноября по

февраля

Рекомендуем прочитать: 20 мест, которые стоит посетить в Варанаси: лучшее из культуры, истории и духовности

13. Барселона — город, говорящий об архитектуре

Этот испанский приморский город обладает богатым культурным наследием в виде искусства и архитектуры, восходящих к средневековью.Барселона — одно из самых посещаемых культурных мест в мире , которое славится не только своим историческим прошлым, но и своей каталонской кухней и элегантными винными и обеденными ресторанами. Это одно из самых интересных мест культурного туризма , которые стоит посетить, если вы хотите получить целостный опыт.

Основные достопримечательности: Саграда Фамилия, Парк Гуэль, Дом Мила, Готический квартал, Ла Бокерия, Музей Пикассо и другие.
Чем заняться: Посетите продуктовый рынок Ла Бокерия, посетите парк развлечений Тибидабо, совершите поход на Монжуик, прокатитесь по канатной дороге на Монсеррат и многое другое.
Лучшее время для посещения: с мая по июнь или с сентября по октябрь

12. Рио-де-Жанейро — Страна фестивалей и карнавалов Ла-Ла

Первое, что приходит в голову, когда слышишь о Рио-де-Жанейро, — это знаменитая статуя Христа-Искупителя. «Чудесный город» — важная часть культурного туризма , известного своим ярким стилем жизни, бурной ночной жизнью с музыкой в ​​жилах каждого Кариока. Восторженный образ жизни людей в сочетании с пляжами с золотым песком и живописными горами делают город еще более привлекательным.

Основные достопримечательности: Статуя Христа-Искупителя, гора Сахарная голова, Копакабана, Корковадо и многие другие.
Чем заняться: Тур Санта-Тереза, поход на гору Сахарная голова, шопинг в Ипанеме, ночная жизнь в Ботафого и многое другое.
Лучшее время для посещения: с декабря по март


Планируете отпуск, но не знаете, куда поехать? Эти рассказы о путешествиях помогут вам найти самое лучшее путешествие!

Реальные истории путешествий. Настоящее пребывание.Полезные советы, которые помогут сделать правильный выбор.

,

Карьера в сфере культурного туризма: курсы, университеты и сфера деятельности

Leverage Edu Leverage Edu
  • Дом
  • Обучение за рубежом
    • Обучение в Канаде
    • Обучение в Австралии
    • Обучение в Европе
    • Обучение в Великобритании
    • Обучение в США
    • Обучение в Сингапуре
    • Обучение в Китае
    • Обучение в Малайзии
    • Обучение в России
    • Обучение в Гонконге
    • Обучение в Ирландии
    • Обучение в Дубае
  • Стипендии
  • Карьера
    • Инженерное дело
    • Маркетинг
    • Закон
    • Торговля
    • Медицина
    • Бухгалтерия
    • Банковское дело
    • Компьютерные науки
    • Мода и красота
    • Финансы
    • Здравоохранение
    • Путешествия и туризм
    • Спорт
  • Истории успеха
  • Экзамены
    • GMAT
    • GRE
    • IELTS
    • TOEFL
    • PTE
    • NEET
    • СБ
    • CAT
  • градусов
    • бакалавр
      • МББС
    • Мастер
      • МБА
    • к.м.н.
    • Диплом
    • Краткосрочные курсы
  • Процесс подачи заявки
    • LOR
    • СОП
    • Резюме
    • Свидетельства и другие документы
  • Практические руководства

Социальные ссылки

facebook 49K Нравится щебет 1K Читают Instagram 0 Читают YouTube 31K Подписчики Leverage Edu Leverage Edu Подписаться Leverage Edu Leverage Edu
  • Дом
  • Обучение за рубежом
    • Обучение в Канаде
    • Обучение в Австралии
    • Обучение в Европе
    • Обучение в Великобритании
    • Обучение в США
    • Обучение в Сингапуре
    • Обучение в Китае
    • Обучение в Малайзии
    • Обучение в России
    • Обучение в Гонконге
    • Обучение в Ирландии
    • Обучение в Дубае
  • Стипендии
  • Карьера
    • Инженерное дело
    • Маркетинг
    • Закон
    • Торговля
    • Медицина
    • Бухгалтерия
    • Банковское дело
    • Компьютерные науки
    • Мода и красота
    • Финансы
    • Здравоохранение
    • Путешествия и туризм
.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *