Туризм в Антарктиде / Хабр
Текст: Александра Гордиенко, редактор проекта “Антропогеос. География людей” Фото: Дина Караваева
Если вам кажется, что в Антарктиде, формально необитаемом континенте, нет жизни, вы очень ошибаетесь. И жизнь тут есть, и от туристов не протолкнуться. Рассказываем, как так получилось и когда это все началось.
Антарктида на сегодня является регионом со строго контролируемым туризмом. Это значит, что нельзя так просто взять, купить билеты и прилететь на материк. А вот не просто так — очень даже можно. Просто делать это придется через туроператора, имеющего специальную лицензию. И все эти операторы связаны с одной контролирующей организацией.
Экспедиция проекта “Антропогеос” в сезоне 2019-2020 на Южном полюсе. Руководитель экспедиции — Сардар Сардаров, главный редактор “Антропогеос”.Международная ассоциация туроператоров Антарктики, IAATO — главный гарант этичности частного бизнеса и туризма в Антарктиде. Она была создана в 1991 году, чтобы следить за безопасностью.
Всех туристов на континенте можно условно разделить на два потока — туристы-любители, которые предпочитают комфорт и сервис и не готовятся специально к поездкам (ну, разве что морально), едут на материк из чистого любопытства и, чаще всего, просто покупают готовые программы туроператоров. И туристы-профессионалы, поездки которых больше похожи на экспедиции под лозунгом “мы не ищем легких путей”: они требует специальной подготовки, получения целой кипы разрешений и оформления не меньшего числа документов. Ну и, само собой, бюджеты у таких приключений совсем другие.
Туристы в палаточной гостинице в лагере “Юнион”, Антарктида.Туристы-любители в основной массе посещают побережье Антарктиды — в последний перед пандемией сезон только 1% от всех путешественников продвинулись дальше берега. А те, кто все же отправляются вглубь, ночуют в специально оборудованных лагерях, предпочитают перемещение на континентах на самолетах и проводят в Антарктиде от нескольких дней до недели.
Прибытие туристов в лагерь “Юнион”, Антарктида.К туристам-профессионалам можно отнести скалолазов, которые совершают восхождения на антарктические вершины, кайтеров и лыжников, организовывающих многодневные походы без поддержки, группы автомобильных туристов, которые преодолевают сотни километров в течение нескольких недель.
Несмотря на то, что количество людей, посетивших континент, все еще довольно скромное (например, в сезоне 2019-2020, последнем перед пандемией, был зарегистрирован всего 731 человек), здесь сложно остаться наедине с самим собой: сезон длится два с половиной месяца, с конца ноября по январь, все туристы живут в совсем небольших лагерях, которых на континенте всего несколько штук, отходить от лагеря без сопровождения небезопасно, и в принципе все ходят здесь одними тропами.
Как все начиналось
Туристические походы в Антарктиду начались с 1985 года, когда была основана компания Adventure Network International (ANI), первая туристическая организация, занимавшаяся сопровождением альпинистов, желавших покорить одну из “Семи вершин” — гору Винсон. До этого любые поездки совершались во имя науки и под эгидой исследовательских станций и институтов.
Сейчас туризм в Антарктиде — это уже не одиночные походы отчаянных путешественников, а полноценная инфраструктура. С 2010 года здесь появилось несколько туристических лагерей разного уровня комфорта и услуг, новые взлетно-посадочные полосы, сервис поддержки туристов, разные виды транспорта. Антарктида это уже не отдаленный и пустынный континент, а полноценная развивающаяся страна удовольствий и экстрима для избранных.
Частные джеты — один из способов добраться на самолете до Антарктиды. Они летают из Кейптауна на полосу Wolf’s Fang.По состоянию на 2021 год управление туристическими потоками на континенте разделяют между собой три компании, все остальные туроператоры заключают договоры с ними, в зависимости от того, на какой территории планируется поездка. Именно эти три компании обладают достаточными собственными или арендованными ресурсами, чтобы проводить спасательные операции и оказывать поддержку на месте.
ALE (Antarctic Logistics & Expeditions)
Территория ответственности – Западная Антарктида до Южного полюса. Самолеты этой компании прилетают на голубой лед ледника Юнион из Пунта-Аренас, Чили. Летают в основном переоборудованные ИЛ-76. У компании есть постоянные палаточные лагеря на леднике Юнион, на горе Вижн, в колонии императорских пингвинов и на Южном полюсе. Летний лагерь – на массиве Винсон.
ALCI (Antarctic Logistics Center International)
Раньше эта компания занималась логистикой для правительственных программ, но в последние годы подключилась и к туристическому сектору. Ее рейсы прибывают на взлетно-посадочную полосу в районе станции «Новолазаревская» (ИЛ-76 и “боинги”) Постоянный небольшой лагерь из деревянных домиков там же, на оазисе Ширмахера.
White Desert
Относительно новый игрок на континенте, который специализируется на элитном туризме. У компании собственная взлетно-посадочная полоса Wolf’s Fang в горах, относительно недалеко от станции Новолазаревская. Летают частные джеты из Кейптауна. Постоянные лагеря – высокотехнологичные домики со всеми удобствами Whichaway Сamp и палаточный лагерь Wolf’s Fang.
Антарктида для простых смертных
Самый бюджетный и самый комфортный способ посмотреть Антарктиду (точнее, ее побережье) — круизный лайнер. На нем можно проплыть вдоль шельфа, полюбоваться на ледники, понырять с аквалангом (при наличии достаточной квалификации), искупаться в ледяной воде (при наличии достаточной мотивации) и оценить живую природу континента — она вся сосредоточена на шельфе.
Плюсы: вам не придется ночевать в палатках, есть сублимированную еду и испытывать на себе неудобство горной болезни (купол Антарктиды довольно высокий, Южный полюс находится на высоте 2835 метров над уровнем моря).
Минусы: континент вы не увидите и на Южный полюс не попадете.
Большинство пассажирских и грузовых самолетов, летающих в Антарктиду — это переоборудованные ИЛ-76.Желающим погрузиться в атмосферу на континенте придется туда лететь на самолете. Сделать это можно либо из Чили (Пунта Аренас), либо из Кейптауна, в зависимости от того, чем именно вы собираетесь заняться на континенте. Обойдется такое приключение в 40 000 — 50 000 долларов без посещения Южного полюса и от 130 000 с полюсом.
Плюсы: Это быстро — полет займет около 4-5 часов. Только влетев на континент можно попасть на Южный полюс.
Минусы: стоимость поездки возрастает в разы. Учитывая это, скорее всего, у вас будет всего несколько дней на месте. Во время нахождения на континенте вы полностью привязаны к гидам/проводникам — это вопрос вашей безопасности и безопасности континента. Свободно перемещаться можно только в пределах лагеря.
Постоянный палаточный лагерь на леднике Юнион.Из Чили (Пунта Аренас) вы попадете в лагерь Union Glacier. Это самый распространенный маршрут для туристов. Здесь можно пожить в палаточном лагере, испробовать антарктические развлечения вроде короткого лыжного похода и слетать на денек Южный полюс.
Если хочется добавить в такое путешествие немного экстрима, то можно, например, совершить поход “Последний градус” — пройти 111 км на лыжах до Южного полюса в группе. К месту старта участников забрасывают на самолете, а затем всю дорогу сопровождают на автомобиле с медиком и механиком. Такой поход не требует специальной подготовки (достаточно хорошо обращаться с лыжами) и всегда можно пересесть в машину, если вы устали или просто больше не хотите идти на лыжах.
Другие менее популярные “точки входа” в Антарктиду с воздуха — лагерь “Оазис” компании ALCI возле российской научной станции “Новолазаревская” и лагерь компании White Desert, куда привозят туристов на частных джетах. Гест-хаус “Оазис” когда-то был российской исследовательской станцией, сейчас домики переоборудовали для туристов и его часто используют в качестве базы для поездки к пингвинам или на Южный полюс. Домики оборудованы туалетом, душем, электричеством.
Лагери компании White Desert (палаточкий на земле Королевы Мод и иглу Witchawai Camp) самые комфортные на континенте (цена соответствующая, как и специфика местных развлечений): теплые спальни с удобствами и даже некоторые с душем, еда от шеф-повара и ледяной бар с коктейлями. Сюда можно прилететь даже на один день — такое удовольствие обойдется примерно в 14 500 долларов (включая перелет из Кейптауна и обратно). Пять дней с посещением колонии императорских пингвинов обойдутся в 60 000 долларов, а 24-дневный тур с Южным полюсом, Кейптауном, Антарктическим полуостровом и Патагонией — в четверть миллиона долларов. Цены не включают перелет от вашего места жительства до точки вылета (Пунта Аренас или Кейптаун) и обратно.
Для амбициозных смертных
Такой, условно назовем его профессиональным, вид туризма требует специальной подготовки — как минимум, гидов и снаряжения, как максимум — физической и ментальной тренировки, часто в течение многих лет. Однако такие экспедиции совершаются каждый год, и даже если вы сами не планируете ничего экстремального, вы точно встретите в Антарктиде кого-то из лыжников/кайтеров и других атлетов, мечтающих установить новые рекорды или как минимум испытать себя.
Вездеходы на гусеничном ходу раньше были очень популярны для передвижений по Антарктиде, но они далеко не везде могли проехать. Сейчас они используются разве что у побережья, в районе Новолазаревской и в лагере Юнион. Им на замену пришел колесный транспорт.
Станция “Новолазаревская”, Антарктида.Автомобильные экспедиции — самый комфортный способ передвижения на большие расстояния. Это могут быть и вездеходы (вроде “Емели”, на которых ездила экспедиция Первого канала к 200-летию открытия Антарктиды, например), и внедорожники, такие как Arctic Trucks. Это автомобили, переоборудованные для суровых арктических условий. Они не только возят туристов, но и работают на многих исследовательских станциях. С их помощью можно добраться и до отдаленных уголков континента, и спланировать стандартный маршрут — например, от Юниона до Южного полюса и обратно.
Автомобили Arctic Trucks экспедиции проекта “Антропогеос” в лагере Юнион, Антарктида.Плюсы: во время перемещения вы находитесь в тепле. Поскольку по снежной целине автомобили едут медленно (в среднем, 15-20 км/ч), то к постепенно растущей высоте на куполе довольно легко адаптироваться. С вами всегда будет профессиональный гид-механик, который позаботится о топливе, машинах, еде. Не требует специальной подготовки.
Минусы: любые автомобильные маршруты занимают довольно много времени, и в перерывах между остановками за окнами автомобиля будет сплошное белое поле. Ночевать придется в палатках, разумеется, без душа и удобств.
Полевой лагерь экспедиции проекта “Антропогеос”.Однообразие картинки за окном автомобиля, с другой стороны, работает как медитация. Своими впечатлениями поделился Сардар Сардаров, главный редактор проекта “Антропогеос” и руководитель автомобильной экспедиции, которая состоялась в сезоне 2019-2020. Он был за рулем одного из автомобилей кортежа, и несколько переходов между ночевками длились больше 24 часов: «Для меня эти несколько длинных, в сутки, переходов за рулем стали настоящим подарком, возможностью побыть в одиночестве, что редкость в подобных походах, когда люди проводят в небольших пространствах все время вместе. Ничто не отвлекало от созерцания. И созерцание это отлично от нам привычного, потому что это созерцание всем твоим существом, оно полно и чрезвычайно богато мириадами деталей, каждая из которых вызывает в тебе переживание».
Сардар Сардаров, главный редактор “Антропогеос” на полюсе Недоступности, Антарктида.Другой популярный и более традиционный способ перемещения в антарктическом- пространстве — лыжи. Они используются и в качестве прогулочного средства, и как основной “транспорт” для атлетов.
Первая частная экспедиция на Южный полюс на лыжах под руководством Мартина Уильямса состоялась в сезон 1988-1989. Участники экспедиции прошли 1200 км за 50 дней по маршруту от залива Геркулес до Южного полюса. Это была экспедиция с поддержкой: это значит, что по ходу движения группы была подброшена еда и припасы и лыжникам не приходилось везти все с собой.
В Антарктиде довольно много маршрутов, которые предпочитают лыжники. Например, можно пересечь континент по его короткой диагонали (около 1500 км с ледника Фильхнера до ледника Росса через Южный полюс) — такой маршрут впервые один прошел американец Колин О’Брэди в 2018 году. В том же году группа из шести англичанок прошла 1700 км от берега до берега за 62 дня.
Самый легендарный и сложный лыжный маршрут — Трансантарктика. В 1989-1990 годах международная экспедиция прошла больше 6000 км от антарктического полуострова через Южный полюс, станцию Восток до Мирного. Время — около семи месяцев.
Гораздо более простые и намного более популярные маршруты у лыжников — от разных точек побережья к Южному полюсу. Венди Сирль стала седьмой в списке женщин, преодолевших эту дистанцию. Она поделилась впечатлениями: “По началу было очень сложно выбираться из палатки с утра, потому что я думала, что снаружи очень неприятно. Но когда я, наконец, вылезала, оказывалось, что не все так плохо. Это меня подбадривало. Я думала, что еду до следующего безопасного места, которое, на самом деле, просто точка на снегу, которую я выберу, но в воображении она превращается в убежище”.
Британская лыжница Венди Сирль в столовой лагеря на Южном полюсе.Минусы: Для совершения лыжного похода необходима очень серьезная подготовка, доказанная перед организатором другими походами. Венди Сирль, совершившая переход от побережья к Южному полюсу в 2019-2020 году, готовилась к этому пять лет: ежедневно тренировалась по программе олимпийцев и прошла несколько маршрутов на лыжах в самых холодных местах планеты, в том числе, пересекла Гренландию. Антарктический поход, который, как правило, занимает от 40 дней до двух месяцев, в зависимости от маршрута, — весьма тяжелое мероприятие как физически, так и морально. Лыжнику приходится тащить с собой на санях абсолютно все — от провианта до лагеря и собственных отходов.
Плюсы: помимо того, что это действительно уникальный и в какой-то мере психотерапевтический опыт, все еще есть шанс потешить свое самолюбие и оказаться в первой десятке либо на маршруте, либо в своей категории.
Постоянный палаточный лагерь на Южном полюсе.В Антарктиде проходит ежегодный марафон, где участники могут пробежать классическую дистанцию в весьма нетрадиционных условиях. Но сюда приезжают и любители пройтись пешком пару сотен километров. Первый раз это осуществили Рейнольд Месснер и Арвед Футч в сезоне 1989-1990. Они прошли пешком 2800 км за 92 дня. Такие экспедиции, разумеется, всегда проходят с поддержкой транспорта и только по заранее проверенным маршрутам: на нем не должно попадаться трещин. Часто там, где легко проедет машина или даже лыжник, человеку на своих двоих не пройти.
Плюсы: Такая “прогулка” точно запомнится на всю жизнь. И вы точно придете в форму — холод и ну очень серьезная нагрузка избавят от лишнего веса лучше любой диеты.
Минусы: Обойдется дорого и с точки зрения подготовки, и с точки зрения стоимости сопровождения и ресурсов. Ну и это вариант только для самых отчаянных любителей ходить пешком.
Буря в Антарктиде — это не снег, который сыпется с неба, а поднятый с земли сильными ветром. В такие моменты лучше не продолжать путь в условиях отсутствия видимости, а переждать, пока не стихнет ветер.Более экзотический способ передвижения, который все чаще можно встретить в Антарктиде — сноукайт, или лыжи с парусом. Антарктида — самый ветреный континент на Земле, так что кажется вполне логичным использовать эту энергию и для перемещения.
Впервые для антарктического путешествия сноукайт использовал норвежец Берге Усланд в 1996-1997 году. Он пересек континент с острова Беркнера до моря Росса один и без поддержки. 3000 км он преодолел за 63 дня. С тех пор кайты использовали много раз для одиночных, парных и групповых путешествий.
В сезоне 2019-2020 австралиец Джефф Уилсон совершил грандиозный переход на кайтах, он без поддержки прошел 5800 км за 58 дней, от аэродрома Новолазаревская к полюсу Недоступности, через купол Аргус, где находится китайская исследовательская станция (на самую высокую точку ледяного купола, 4091 м), и вернулся на Новолазаревскую. Изначально его маршрут проходил через Южный полюс, но у него случилась протечка топлива, так что он напрямую отправился на купол Аргуса.
Плюсы: Это один из самых быстрых способов передвижения, благодаря мощному ветру такой кайт может развивать скорость, недоступную даже автомобилям.
Минусы: стоимость, которую можно потянуть разве что при наличии хороших спонсоров. Ну и необходимые навыки, разумеется. Такой “парус” — не самое простое в управлении сооружение.
https://www.youtube.com/watch?v=2veZtnde0TI Видео, снятое на полюсе Недоступности австралийцем Джефом Уилсоном.Еще один способ использовать силу ветра — сани с парусом. Впервые этот способ в Антарктиде применил Рамон Ларраменди, испанец, долгое время изучавший жизнь и способы передвижения жителей Канадской Арктики и Гренландии. В 2005-2006 году он доехал от Новолазаревской до английского полюса Недоступности (они при расчетах самой дальней точки от побережья включают шельфовые ледники, в отличие от русских), затем до станции Восток и станции Прогресс. Сани, специально сконструированные для поверхности Антарктиды, объединяются в одну платформу, караван, и к переднему прикрепляется парус. Эта конструкция позволяет передвигаться даже по застругам, острым снежным сугробам, образованным ветром, которые могут достигать в высоту полтора метра. Такая санная платформа называется сейчас по имени ее создателя — платформа Ларраменди. Вот тут можно посмотреть, как это работает на снегу:
На этом видео можно посмотреть, как выглядят эти сани.
Для больших экспедиций в таком караване использовали до четырех саней с палатками, оборудованием и припасами. Причем на особенно сложных участках их можно было отсоединить и попарно прикрепить к кайтам. Площадь таких кайтов — около 150 кв.м. Это позволяет нести груз до двух тонн и развивать скорость до 40 км/ч (а на особенно гладких и скользких участках — до 80 км/ч).
Плюсы: По сравнению с лыжами, гораздо более комфортный способ передвижения.
Минусы: Очень высокая стоимость конструкции, сложность подготовки. Сани менее маневренные, чем те же лыжи, и гораздо более тяжелые. Из-за тяжести больше вероятность провалиться в трещины и потерять часть каравана.
Велосипедная “дорожка” на леднике Юнион.Еще один весьма экзотичный для Антарктиды и пока не самый распространенный способ путешествий — велосипед. Здесь применяют байки на толстых шинах с полным приводом, которые способны перемещаться по снегу. Даг Ступ в 2003 году впервые проехал в Антарктиде приличное расстояние на таком байке — 320 км вокруг холмов Патриот. С тех пор этот транспорт, несмотря на его естественные ограничения применения, стал весьма популярным. В 2014 году Хуан Менендес Гранадос на велосипеде доехал с залива Геркулес до Южного полюса без поддержки — 1247 км.
Сейчас можно покататься на таком велосипеде, например, в лагере на леднике Юнион — там проложены многочисленные безопасные и не слишком сложные маршруты, доступные и для любителей.
Плюсы: довольно быстрый способ перемещения, не требующий каких-то особенных навыков управления.
Минусы: очень ограничена территория применения — на велосипеде невозможно ехать по рыхлому снегу или высоким застругам. Ну и много груза с собой тоже не увезешь, так что дальние поездки довольно проблематичны.
Что с удобствами в Антарктиде?
Бытовая сторона вопроса в путешествии по Антарктиде может стать для кого-то решающей. Так что пройдемся по основным моментам.
Температура
Туристические поездки возможны в Антарктиду только местным летом — с конца ноября по январь включительно, в это время открыты лагеря, работает инфраструктура и солнце не заходит за горизонт. У побережья температура довольно приятная в сезон — может даже быть чуть выше нуля. Чем дальше вглубь, тем выше и, соответственно, холоднее — на Южном полюсе и в его окрестностях вполне может быть около -35. Осадков на континенте почти нет, поэтому он считается самой большой в мире пустыней. Но зато сильный ветер может поднимать с земли снег и устраивать довольно неприятные бури. Из-за сухости с холодом в Антарктиде легко справиться с помощью одежды: больше слоев — теплее. И в палатке ничего не промокнет, даже если оставить вещи на земле.
Палатки неплохо сохраняют тепло — в них комфортно переодеваться, спать и проводить время, даже если снаружи холодно.Еда
В лагерях продукты привозят с большой земли, так что на общем столе будут вполне привычные фрукты, овощи, мясо и даже вино — в “Юнионе” чилийское, в “Оазисе” — южноафриканское.
Меню в общих столовых туристических лагерей мало отличается от привычной европейской еды.Если же вы соберетесь в поход, то основой питания для вас будут сублиматы — дегидрированные блюда, которые необходимо заваривать кипятком. Кипяток берется из снега — машины оборудованы специальным баком для топления воды, а туристы-одиночки возят с собой газовые горелки, которые могут работать при очень низких температурах.
“Полевая кухня” во время автомобильного похода разворачивается прямо в багажнике.Количество еды рассчитывается исходя из запланированных активностей (например, будете ли вы перемещаться в машинах или на лыжах) и учитывается разнообразие. Если позволяет средство перемещения, с собой можно взять все, что можно заморозить: бекон, стейки, кто-то даже умудряется брать яйца, предварительно очистив их от скорлупы, а затем “откалывает” себе куски на утренний омлет.
Ночевки, души и туалеты
В лагерях ночевать довольно комфортно. На Юнионе лагерь палаточный, но в нем имеются кровати, подушки и одеяла. Палатки сделаны из специального материала, который нагревается в течение дня и хорошо держит тепло. В большом лагере есть душ (с ограничением по времени пользования — вода здесь самый ценный ресурс), туалеты, сувенирный магазин, библиотека, столовая.
Внутри гостевой палатки в лагере “Юнион”Туалеты и телефоны в лагере “Юнион”Лагерь на Южном полюсе намного меньше, он предназначен для остановки на одну-две ночи. Там есть туалеты, но нет душа. В лагерях Witchuay Camp и “Оазис” есть души, туалеты, а в последнем даже стоит русская баня. Самая южная деревянная баня в мире, кстати.
Баня в “Оазисе”.Если вы планируете перемещения между точками не на самолете, то ночевки будут в обычных палатках. Их, чаще всего, предоставляет организатор, вам необходимо будет только привезти с собой вещи личного пользования и спальники.
Установка временного лагеря для ночевки.Для туалета в дороге тоже ставится отдельная палатка, в нее устанавливается бочка, в которой все это позже будет вывезено с континента. Для быстрого справления нужды в дороге выдаются специальные бутылки и воронки. Все эти неудобства связаны, прежде всего, с необходимостью вывоза всех отходов человеческой жизнедеятельности с континента — это одно из главных условий функционирования туроператоров.
Походный туалет.В то же время запрещено вывозить что-либо с континента, так что забудьте о камешке на память. Зато отсюда вы точно привезете такие воспоминания, которые можно пересказывать детям, внукам и правнукам, независимо от того, прокатитесь ли вы по куполу на автомобиле, пройдете на лыжах или слетаете на денек на полюс. Стоит ли оно своих денег? Это уже решать вам.
Антропогеос, Instagram
стоимость поездки, отзывы, советы туристам на TOUR EXPRESS
Общие сведения об Антарктиде
Поездка в Антарктиду и Антарктику — занятие для настоящих экстремалов. Это одно из самых сухих, ветреных и холодных мест на планете — температура в некоторых точках континента зимой достигает -80 градусов по Цельсию. Тем не менее, множество отважных путешественников прибывают сюда, чтобы насладиться красотой ледников и понаблюдать за местной фауной.
Компания TOUR EXPRESS организует для вас незабываемое путешествие в Антарктиду и Антарктику. Вы посетите чилийское поселение Вилья-лас-Эстрельяс и метеорологическую станцию «Беллинсгаузен», посмотрите на колонии поморников, императорских пингвинов и буревестников, понаблюдаете за тюленями и морскими слонами.
Мы предлагаем нашим клиентам на выбор однодневную поездку или экскурсию на Южный полюс с ночевкой, также есть 10-дневные туры в Антарктиду с круизом на корабле и другие варианты. В программу однодневного тура входит путешествие на надувной лодке к острову Ардли, водная прогулка вокруг ледника Коллинз, посещение антарктической русской православной церкви и многое другое. Если предложенный вариант вас не устроит, мы разработаем для вас новый маршрут, основываясь на ваших предпочтениях.
Ваше путешествие начнется в аэропорту чилийского города Пунта-Аренас, откуда вы полетите на ледяной континент чартерным рейсом. Перед вылетом наш специалист подробно проконсультирует вас о маршруте, технике и одежде, которую необходимо взять с собой, а также о правилах поведения в поездке.
Географическое положение
Антарктика — южная полярная область планеты. В ее состав входит Антарктида со множеством находящихся неподалеку островов Тихого, Индийского и Атлантического океанов. По правовому статусу эти земли площадью около пятидесяти двух миллионов квадратных километров не принадлежат ни одной из стран мира.
Население
Из-за суровости климата нет постоянного населения, однако на территории размещены научные станции. Временное население варьируется от тысячи человек зимой до четырех тысяч человек летом, среди которых 100-150 человек русского населения. Официального языка в Антарктике нет, но научные исследователи различных станций говорят между собой на английском. На борту же судна весь экипаж говорит на английском и испанском языках, на которых и произносятся все объявления.
Климат
Антарктика — обладательница сурового климата. Здесь есть не только низкие температуры, но и сбивающие с ног ветры, туманы и снежные бури. Самая низкая температура -89°C была зафиксирована на российской станции «Восток», которая является полюсом холода Земли, а самая высокая составила +26°C на острове Южная Георгия. При этом Антарктика является также поясом сухости. В целом средние температуры зимних месяцев варьируются от -60°C до -70°C, летние же от -30°C до -50°C. В прилегающих к Антарктике районах шельфовых морей средние температуры самого теплого месяца +10°C, самого холодного — от 0°C до -10°C. Для всей Антарктиды и Антарктики свойственно покровное оледенение.
Месяц | Средняя дневная температура |
Январь | -10°C |
Февраль | -20°C |
Март | -30°C |
Апрель | -35°C |
Май | -40°C |
Июнь | -45°C |
Июль | -50°C |
Август | -52°C |
Сентябрь | -49°C |
Октябрь | -30°C |
Ноябрь | -25°C |
Декабрь | -20°C |
Факты об Антарктиде и Антарктике
Антарктида была открыта русскими мореплавателями Лазаревым и Беллинсгаузеном в 1820 году;
Земли Антарктики не принадлежат ни одной из стран, однако на них претендуют Норвегия, Великобритания, Аргентина, Чили, Австралия и Новая Зеландия;
В девяносто первом году 20 века здесь обнаружили скелет ранее неизвестного динозавра — криолофозавра, крупного хищника нижнеюрского периода;
Антарктида является самым высоким материком планеты — в среднем его высота составляет две тысячи метров над уровнем моря;
Большую часть земель континента покрывает огромный ледник — в нем сосредоточены девяносто процентов всех естественных льдов Земли;
Из птиц здесь обитают пингвины, бакланы, буревестники, чайки, поморники, футляроносы и другие;
Животный мир также представляют касатки, киты, морские котики и тюлени;
На антарктической станции «Восток» двадцать первого июля восемьдесят третьего года был зафиксирован абсолютный планетарный минимум температуры — -89,2°C.
Суровые пейзажи Антарктиды и ее животный мир привлекают ежегодно более сорока тысяч туристов;
В Антарктике функционируют восемьдесят девять научных станций разных стран;
На многих станциях работают музеи, библиотеки, видеозалы и даже бары.
Праздники в Антарктиде
Станции определенных стран имеют собственные праздники, но общими среди всех являются празднование Нового года 1 января, Рождества 25 декабря или же 7 января, а также День открытия Антарктиды 28 января.
Связь и телефоны
Антарктиде присвоен интернет-домен верхнего уровня .aq и телефонный префикс +672. На борту судна можно воспользоваться интернетом, телефоном или же факсом. Мобильная связь отсутствует.
Сколько стоит поездка в Антарктиду и Антарктику
В стоимость тура в Антарктиду входят авиабилеты на рейсы из Чили до ледяного континента и обратно, экскурсионная программа и размещение на ночь в лагере Ice Camp, если это потребуется. Стоимость группового путешествия — от 5500 долларов на человека. Перелеты Москва-Чили, транзитное проживание в отеле в Пунта-Аренас и медицинская страховка оплачиваются отдельно.
Более подробную информацию о перелете, нюансах поездки и достопримечательностях Антарктиды и Антарктики вам дадут наши менеджеры по телефонам +7 (495) 781-81-77 в Москве и +7 (812) 327-77-70 в Санкт-Петербурге.
Туризм в Антарктике — AntarcticGlaciers.org —
Навигация
Глоссарий
Ссылки
Поиск
ПоискПоследние сообщения в блоге
Метки
Полевые работы на Александровском острове Антарктида APIS автор ведение блога карьера тематическое исследование Изменение климата Конференция встречаться показания эрозия Полевые работы отступление ледника Гренландия гидрология ледяной поток Ледяные полки ледяной поток вводный JRI Джуно озера баланс массы модель морена патагония люди Пайн-Айленд Пост-16 ресурс Ротера морской лед Повышение уровня моря седиментология карты-истории структурная гляциология навыки обучения ЮЗВ Ледник Туэйтса приливный ледник Великобритания ВАИС водные ресурсы Младший дриас
Антарктические ледники
- RT @NatlParkService: когда вы встречаете других на тропе, дружески поздоровайтесь или кивните. Это помогает создать дружескую атмосферу. Если вы… 08:17:34 23 марта 2023
- RT @frantecol: Нижняя панель — мои родители, средняя — я, верхняя — мои дети. Если мы будем действовать сейчас, у наших детей все еще будет… 15:47:45, 21 марта 2023 г.
- RT @realglacier: Несколько ледников на полуострове Улу острова Джеймса Росс освободились от снега 19 февраля., 2023: Лахман, Сасн Хосе и Три… 20:39:31 20 марта 2023 г.
@antarcticglacie
Лицензия
.
Автор Лора Бойалл – Последнее обновление tagged introductory, people, Post-16
Эта статья о туризме в Антарктиде была написана Лаурой Боял и Бенджамином Самингпай.
Поездка в Антарктиду не является обычным местом отдыха для многих людей. Однако с 1950-х годов растет число людей, путешествующих на самый южный континент. А затем, с 1980-х годов, рост был экспоненциальным с увеличением числа путешественников на 600% [1]. Каждый сезон Антарктиду посещают около 170 000 посетителей, в основном из англоязычных стран. Однако в последнее время наблюдается рост числа туристов из Китая [2,3]. Нажмите на рисунок ниже, чтобы узнать, как изменился туризм в Антарктиде в 2018-2019 гг.и сезона 2019-2020 гг.
https://infogram.com/the-international-association-of-antarctica-tour-operators-iaato-visitors-by-nationality-1hzj4o3x3wr034p
После подписания Договора об Антарктике в 1959 г. Антарктика была определена как место мира и науки, поэтому недавний рост туризма в Антарктиде вызвал споры о том, насколько устойчивым является туризм. В этой статье объясняются некоторые шаги, которые предпринимаются для уменьшения воздействия туризма в Антарктиде на окружающую среду, чтобы все больше и больше людей могли посещать и видеть этот уникальный ледяной континент [4]. 9Судно 0443 Quark Expeditions и два пингвина. Дерек Ойен
Управление туризмом Антарктиды
Группа пингвинов на морском льду. Даниэль БарнсВся деятельность человека, включая туризм в Антарктиде, регулируется Договором об Антарктике. Это означает, что существует набор правил и положений для управления туризмом в Антарктиде, чтобы ограничить воздействие на окружающую среду на континенте [5]. Примером управления туризмом является подписание в 1991 г. Протокола об охране окружающей среды, который вступил в силу в 1919 г.98 [6]. Наряду с другими важными экологическими правилами, изложенными в этом протоколе, такими как удаление отходов и загрязнение морской среды, этот протокол специально обеспечивает безопасность и защиту окружающей среды популярных туристических объектов.
Международная ассоциация антарктических туроператоров (МААТО)
IAATO LogoМеждународная ассоциация антарктических туроператоров (МААТО) является основным туристическим органом в Антарктике, в состав которого входят семь крупнейших антарктических туроператоров [7]. МААТО имеет ряд устойчивых целей, соответствующих Протоколу об охране окружающей среды, таких как ограниченное воздействие на окружающую среду Антарктики, они помогают распространять информацию об экологических проблемах и поддерживают антарктическую науку материально-технической поддержкой и исследованиями.
Устойчивый туризм
Южный китВ Антарктиде туристы могут заняться целым рядом занятий, включая водные виды спорта, экскурсии по дикой природе и альпинизм, но есть и мероприятия, которые помогают текущим научным исследованиям. Обычно это осуществляется в форме гражданских научных проектов, но также может помочь в логистике, например, в доставке оборудования и расходных материалов исследователям. Существует ряд таких доступных проектов, таких как HappyWhale, где туристы могут загружать изображения китов, которых они заметили, и их местонахождение, чтобы лучше понять распределение и численность видов [8,9].].
Почему туризм в Антарктиде может быть неустойчивым
Несмотря на существующие процедуры устойчивого развития, туризм в Антарктике имеет некоторые экологические последствия. Туризм в Антарктиде обычно происходит в летние месяцы (с ноября по март), когда морской лед, окружающий континент, минимален, что позволяет круизным судам легко проходить. Однако именно в это время Антарктика наиболее чувствительна к таянию поверхности и истончению шельфового ледника в наибольшей степени, а накопление льда в наименьшей степени [10].
Угроза дикой природе Антарктиды
Основная угроза для людей, посещающих самый уединенный континент на Земле, заключается в интродукции чужеродных видов в его экосистемы. Семена, бактерии и споры могут попасть в Антарктиду с предметами одежды и оборудования, что может привести к распространению инвазивных видов растений и патогенов [11]. Подсчитано, что туристы могут привезти в Антарктиду до 9,5 семян на человека [14]. Тем не менее, многие сотрудники туроператоров должны тщательно очистить вещи пассажиров, прежде чем они смогут ступить на Антарктиду.
Тонущий MS Explorer. Wiki CommonsВ дополнение к этому суда, посещающие воды Антарктиды, могут тонуть и выбрасывать в океан вредные токсины и топливо, подвергая риску экосистемы Антарктиды. Примером этого является затонувший MS Explorer в проливе Дрейка 23 ноября 2007 года после столкновения с айсбергом. Хотя весь экипаж и пассажиры были спасены, воздействие этого на окружающую среду все еще можно увидеть сегодня. Когда судно затонуло, оно выпустило горюче-смазочные материалы, которые попали в экосистему [15-17], что привело к опустошению дикой природы.
Об авторах
Лаура — аспирант Лондонского университета Ройал Холлоуэй, интересуется десятилетней изменчивостью климата и политикой. В течение года она работала ассистентом веб-сайта в команде AntarcticGlaciers.org, руководя коллекциями ESRI StoryMap Collections, и написала серию вводных статей для веб-сайта.
Бенджамин — недавний выпускник Лондонского университета Королевского Холлоуэя по географии. Он будет поступать в аспирантуру по специальности «Климат голоцена» в Кембриджском университете. Интересы Бенджамина заключаются в понимании реакции окружающей среды и взаимодействия между физическими и человеческими системами.
[1] Вербицкий, Дж. (2018) «Экосистемные услуги и Антарктида: время пришло?», Ecosystem Services, 29(B), стр. 381-394.
[2] Вербицкий, Дж. (2013) «Управление и регулирование антарктического туризма: необходимость изменений», Polar Record, 49(3), стр. 278-285.
[3] Бендер, Н. А., Кросби, К. и Линч, Х. Дж. (2016) «Модели туризма в регионе Антарктического полуострова: 20-летний анализ», Antarctic Science, 28(3), стр. 194–203. .
[4] Бастмейер, Кес, Ламерс, М. и Харча, Дж. (2008) «Постоянные наземные объекты для туризма в Антарктиде: необходимость регулирования», RECIEL, 17(1), стр. 84-9.9.
[5] Вебер, М. (2012) «Сотрудничество Системы Договора об Антарктике с Международной морской организацией и Международной ассоциацией антарктических туроператоров», The Polar Journal, 2(2), стр. 372-390. .
[6] О’Нил, Т. А. (2017) «Защита почвенной среды Антарктики: обзор текущих проблем и будущих задач для Протокола по охране окружающей среды», Экологическая наука и политика, том 76, стр. 153–164.
[7] Стоунхаус, Б. (1992) «МААТО: Ассоциация антарктических туроператоров», Polar Record, 28(167), стр. 322-324.
[8] Пфайффер, С. и Питер, Х.-У. (2004) «Экологические исследования по управлению антарктическим туристическим посадочным местом (остров Пингвин, Южные Шетландские острова)», Polar Record, 40(4), стр. 345-353.
[9] Абдулла, Н. К. и Шах, Р. М. (2018) «Руководство по антарктическому туризму: оценка», журнал Environment Behavior Proceedings, 3(7), стр. 1-6.
[10] Пфайффер, С. и Питер, Х-У. (2004) «Экологические исследования для управления антарктическим местом высадки туристов (остров Пингвин, Южные Шетландские острова)». Полярный рекорд. 40(4). ПП. 345-353
[11] Карри, Ч. Х., Маккарти, Дж. С., Дарраг, Х. М., Уэйк, Р. А., Тодхантер, Р. и Террис, Дж. (2002) «Могут ли туристические ботинки действовать как переносчики болезней в Антарктиде?», Журнал Travel Medicine, 9 (4), стр. 190–193.
[12] Чоун, С.Л., Хьюискес, А.Х.Л., Греммен, Н.Дж.М., Ли, Дж.Е., Тераудс, А., Кросби, К., Френо, Ю., Хьюз, К.А., Имура, С., Кифер, К., Лебувье, М., Рэймонд, Б., Цудзимото, М., Уэр, К., Ван де Вийвер, В. и Бергстром, Д.М. (2012 г.) «Оценка риска в масштабах всего континента для установления неместных видов в Антарктиде», Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 109(13), стр. 4938-4943.
[13] Кессели, Б. (2007 г.) Отчет о расследовании по делу о затоплении пассажирского судна EXPLORER (ON 8495) 23 ноября 2007 г. в проливе Брансфилд у Южных Шетландских островов [онлайн]. Доступно по адресу: http://www.cruisejunkie.com/Explorer%20-%20Final%20Report.pdf (дата обращения: 23 августа 2021 г.).
[14] Броснан, И. Г. (2011) «Уменьшение разницы в возрасте между полярными крейсерами и их кораблями: новая причина кодифицировать Руководство ИМО для судов, работающих в полярных водах, и сделать их обязательными?», Морская политика, 35 (2). ), стр. 261-265.
[15] Руопполо, В., Велер, Э. Дж., Морган, К. и Клампнер, С. Дж. (2013) «Дикая природа и нефть в Антарктике: рецепт холодной катастрофы», Polar Record, 49(2), стр. 97-109.
Автор Лора Бойалл – Последнее обновление помечено вступление, люди, Post-16
О нас Лора Бойалл
Я Лаура Бойалл, аспирант кафедры географии Лондонского университета Ройал Холлоуэй. Мое исследование доктора философии направлено на реконструкцию прошлого климата с использованием различных статистических методов и компьютерных моделей, чтобы помочь нам лучше понять предсказуемость климатической системы.
Вы можете отправиться в Антарктиду — и вот как
Антарктида. 7 -й Континент. Масса суши на дне земного шара, полностью покрытая льдом. Его отдаленная дикая местность показана в документальных фильмах о природе и в наших книгах по науке и истории. И по этим причинам это может показаться несколько абстрактным и труднодоступным. Возможно, даже невозможно. Но это не так.
Когда я рассказываю людям, чем зарабатываю на жизнь — работаю на экспедиционном корабле, который доставляет пассажиров со всего мира в Антарктиду, — я часто слышу похожий ответ: «Я понятия не имел, что люди могут на самом деле иди в Антарктиду!» А я всегда отвечаю: «Да, люди идут. И ты тоже можешь!»
Пассажиры в походе, во время посадки на Антарктический полуостров. Фото: Дэвид Меррон
Несмотря на свою кажущуюся невозможной удаленность, Антарктида еще никогда не была так доступна для искателей приключений. На самом деле, в сезоне 2016-2017 годов в Антарктиду приехало более 45 000 человек со всего мира, включая США, Китай, Австралию, Германию, Канаду, Великобританию, Францию, Индию и многие-многие другие страны.
Как показывает вечная идиома: знание — это полдела. На протяжении всей этой статьи я надеюсь донести до вас информацию о том, что не только вы можете посетить Антарктиду практически из любой точки мира, но и, что не менее важно, как вы можете это сделать.
Вы можете отправиться в Антарктиду! Вот как.
Обычный вопрос, который я слышу от людей, чье волнение становится ощутимым после того, как они узнали, насколько доступной может быть Антарктида, звучит так: «Как мне вообще туда добраться?» Такой ответ может не сразу показаться простым. Возможно, некоторые из нас слышали об исследователях, летающих на военном самолете из Новой Зеландии, или о многомесячных морских приключениях из Южной Африки или Австралии. Но самый простой способ попасть в Антарктиду – это просто. Все, что вам нужно сделать, это добраться до Буэнос-Айреса, Аргентина или Пунта-Аренас, Чили. Оба являются космополитическими городами с международными аэропортами и регулярным сообщением с остальным миром.
Большинство антарктических рейсов отправляются из Ушуайи, Аргентина, прямой рейс из Буэнос-Айреса занимает три с половиной часа. В течение всего лета порт Ушуая принимает и выгружает экспедиционные суда, направляющиеся в южную пустыню, так же легко, как и любую гавань на Виргинских островах, в Средиземном море или на Аляске.
Рейсы, отправляющиеся из Ушуайи, Аргентина, с выходом в Антарктиду по морю. Они пересекают печально известный пролив Дрейка, 600-мильный (1000-километровый) водоем, отделяющий Южную Америку от Антарктического полуострова. В зависимости от условий, этот переход часто занимает полтора дня в море и является отличной возможностью увидеть культовых диких животных, таких как великий странствующий альбатрос.
В качестве альтернативы путешественники, предпочитающие миновать пролив Дрейка, могут вылететь из Пунта-Аренас, Чили, прямо на взлетно-посадочную полосу на острове, прилегающем к Антарктическому полуострову. Оттуда они сядут на экспедиционный корабль и окажутся лицом к лицу с ледниками и пингвинами всего через несколько часов после отплытия из Пунта-Аренас.
Когда я смогу отправиться в Антарктиду?
Пассажиры стоят у корпуса корабля, путешествуя по морскому льду. Фото: Сэм Криммин
Лучшее время для посещения Антарктиды — с поздней весны до ранней осени, а в южном полушарии — с октября по март. Первые рейсы в этом сезоне достигают Антарктиды поздней весной (конец октября или начало ноября), когда морской лед открывается ровно настолько, чтобы корабли могли войти в нетронутые ледниковые ландшафты. Рейсы осуществляются непрерывно с конца октября, пока не подходит к концу лето и к середине марта не начинает наступать удивительно мощная антарктическая осень.
Узнайте больше об уникальных моментах посещения Антарктиды в разные времена года здесь.
Сколько длится антарктическая экспедиция?
При просмотре информации о вашей антарктической экспедиции вы найдете различные типы «маршрутов» или планов плавания . Эти маршруты не являются конкретными сами по себе, а представляют собой руководства, которые будут определять направление и продолжительность каждого путешествия. Среди них вы найдете экспедиции, которые отправляются прямо в Антарктиду, и другие, которые включают захватывающие субантарктические регионы Фолклендских островов (Мальвинские острова) и Южную Георгию.
Существует широкий спектр вариантов посещения Антарктики, которые могут соответствовать вашему графику: от «экспресс-экспедиций» с рейсами на Антарктический полуостров, которые доставят вас на континент и обратно всего за восемь дней, до эпических исследований суб- Антарктические острова и сам континент продолжительностью три недели и более.
Наиболее распространенные экспедиции длятся примерно девять-десять дней, включая пять полных дней исследования Антарктиды. Вместо того, чтобы лететь из Южной Америки, эти путешествия охватывают силу и красоту пролива Дрейка (и его богатого и изобилующего мира птиц), плывущего из Ушуайи. Время пребывания в море варьируется в зависимости от морских условий и ветра, но часто занимает от полутора до двух дней в море в одну сторону. Остаток путешествия проходит в кажущейся бесконечной прибрежной среде Антарктического полуострова.
Для тех, у кого продолжительный отпуск и жажда более глубокого изучения этой отдаленной дикой природы, есть экспедиции, которые проводят двадцать или более дней, исследуя Южный океан и его уникальные острова. Эти продолжительные путешествия включают посещение богатых дикой природой Фолклендских островов и потусторонней дикой природы Южной Георгии в дополнение к дням, проведенным на Антарктическом полуострове, что делает эти экспедиции наиболее тщательным исследованием дикой природы на дне земного шара.
Королевские пингвины в Южной Георгии. Фото: Дэвид Меррон
Чем экспедиция в Антарктиду отличается от круиза?
Лучший способ погрузиться в атмосферу Антарктики — отправиться на борт настоящего экспедиционного корабля. В отличие от традиционных круизных лайнеров, экспедиционные суда намного меньше по размеру и позволяют путешественникам не только приблизить к континенту, но и фактически отправиться из в и ступить на .ледниковые пейзажи, которые делают его таким известным.
Более крупные суда, которые совершают короткие круизы, позволяя лишь мельком увидеть Антарктиду, часто перевозят от 500 до 2000 пассажиров. В качестве альтернативы экспедиционные корабли обычно перевозят от 70 до 200 пассажиров, но не более 200. Меньшие группы соответствуют правилам туризма на континенте 7 th и позволяют выполнять значительно более широкий спектр мероприятий, включая ежедневные высадки на острова и сам физический континент и интимный, Зодиак путешествует среди айсбергов и дикой природы. Этот тип исследования Антарктического полуострова невозможен на более крупных круизных лайнерах.
The Ocean Endeavour, в проливе Лемер. Фото: Дэвид Меррон
Экспедиционные корабли в Антарктиде имеют усиленный корпус, соответствующий ледовому классу, то есть они спроектированы таким образом, чтобы выдерживать контакт с кусочками морского льда и небольшими фрагментами айсбергов. В ответ на экстремальные условия континента они спроектированы так, чтобы быть полностью автономными в течение нескольких недель подряд и быть в состоянии перемещаться по постоянно меняющемуся морскому ландшафту береговой линии Антарктиды, бухт, заливов и каналов. Таким образом, экспедиционные путешествия обретают дух исследования, как и морские приключения многовековой давности: все, что необходимо для путешествия, готовится заранее, что дает полную свободу, мобильность и спонтанность, чтобы воспользоваться благоприятной погодой. условия или наблюдения за дикой природой.
При планировании вашего визита есть широкий выбор экспедиционных судов, из которых можно выбрать, в зависимости от размера, размещения и вариантов приключений, которые соответствуют вашему стилю путешествия. Небольшое исследование или телефонный звонок Polar Travel Advisor помогут вам выбрать судно, которое лучше всего соответствует вашим предпочтениям.
Чем можно заняться в Антарктиде?
Пассажиры заметили китовую двуустку во время круиза на зодиаке. Фото: Дэвид Меррон
Экспедиционные поездки в Антарктиду дают ежедневные возможности сойти с корабля и в окружающей среде. Во время плавания вдоль побережья Антарктического полуострова, Фолклендских островов и Южной Георгии большинство рейсов выходят на сушу хотя бы один раз, во время которых вы можете прогуляться среди пингвинов и тюленей, подняться на выгодные позиции, чтобы полюбоваться необъятностью дикой природы, или просто посидите созерцательно в соборе ледников, айсбергов и дикой природы. Кроме того, вы отправитесь в ежедневные круизы на зодиаке (маленькое надувное судно, вмещающее всего 12 человек), чтобы исследовать красиво вылепленные айсберги, морскую жизнь, включая тюленей, пингвинов и китов, а также редко посещаемые места, в которых мы все чувствуем себя маленькими в этом красивом массивная среда.
Для тех, кто жаждет чего-то особенного, есть различные варианты дополнительных приключений, которые позволяют путешественникам персонализировать свое путешествие. К ним относятся походы с ночевкой на льду, где можно полностью понять истинное значение слова «отключение».
Кемпинг в Антарктиде
Пассажир после ночевки в палаточном лагере на Антарктическом полуострове. Фото: Дэвид Меррон
Представьте, что вы укладываете свой спальный мешок под ночным небом в середине лета над Антарктидой и наблюдаете, как ваш экспедиционный корабль медленно исчезает за соседним островом. Грохот ледников и голоса пингвинов становятся все более слышимыми, когда вы понимаете, что вам 9 лет.0558 там, , в походе с несколькими дюжинами других выносливых душ, которые хотят отважиться на 7 й Континент, как это делали исследователи столетия назад. Чистая антарктическая тишина окружает вас, когда вы погружаетесь в сон, и первое, что вы увидите утром, — это близлежащие ледники и спокойные воды защищенной антарктической бухты и, возможно, один или два пингвина, отдыхающих у кромки воды. Поистине уникальный опыт экспедиционного путешествия в Антарктиду.
Катание на доске с веслом в Антарктиде
Катание на доске с веслом на Антарктическом полуострове. Фото: Abbey Weisbrot
Хотя Антарктида имеет репутацию места с очень холодным климатом, летом Антарктический полуостров может быть очень привлекательным! Настолько заманчиво, что при правильных условиях посетители могут перемещаться по ледяным бухтам на доске для серфинга (SUP). Многие люди часто ассоциируют SUP-бординг с тропиками, но на самом деле он может идеально подойти для интимного антарктического момента. Прогулка по тихой, изолированной бухте может быть одним из лучших способов переместить тело, прислушиваясь к звукам пингвинов и потрескиванию кусков и кусков ледников, плавающих поблизости. Воды Антарктиды кишат жизнью, и интимные встречи с пингвинами, китами и тюленями, скользящими под вашим бортом или рядом с ним, не редкость.
Морской каякинг в Антарктиде
Перспектива каякера в антарктических водах. Фото: Quark Passenger
Морской каякинг уже давно является излюбленным способом исследования Антарктики искателями приключений. Подобно стоячему паддлбордингу, каякеры могут наслаждаться дикой природой с более спокойным подходом. Никакие близлежащие моторы не мешают тому, как звучит Антарктика на самом деле . Каякеры часто расширяют свои ежедневные приключения немного дальше, чем доски SUP, прокладывая безопасные маршруты через соборы севших на мель айсбергов и спокойно плывя вдоль береговой линии, усеянной тысячами гнездящихся пингвинов. Иногда каякеры сталкиваются с морскими млекопитающими в их естественной среде обитания, такими как тюлени или киты. На морских млекопитающих всегда смотрят с безопасного расстояния, поскольку безопасность является первостепенной задачей для всех программ каякинга, независимо от оператора. Но чувства, которые испытывают каякеры, разделяя воду с огромными морскими млекопитающими, мягко говоря, унизительны. Тип опыта, который часто вызывает пожизненную страсть к дикой природе и исследованиям.
Прогулки на снегоступах, альпинизм для начинающих, длительные походы и печально известное полярное погружение также доступны во время всех антарктических экспедиций.
Все поездки одинаковы? Как выбрать лучший маршрут для меня?
Нет, две экспедиции в Антарктиду никогда не бывают одинаковыми, что делает посещение этого континента таким особенным. Ваше путешествие будет уникальным: ни одна другая экспедиция не пройдет тем же маршрутом, что и вы, испытает то же, что и вы, и не встретит тех же спонтанных возможностей, которые предоставила дикая природа. Морской лед и погодные условия всегда меняются в этой среде, что приводит к плавному стилю путешествия, который использует преимущества погодных окон и случайных или редких возможностей, которые позволяют кораблям войти в недоступные в противном случае ландшафты.
Вы, несомненно, увидите больше ледников, горных вершин и пингвинов, чем сможете сосчитать, и все они будут казаться такими огромными, что их будет трудно описать. Но в каждом путешествии есть свои дополнительные победы, свои перевороты, свои открытые двери, которые создают поистине уникальные впечатления, которые никто другой не сможет повторить. У каждого путешествия есть своя жизнь, свой пульс, своя история, и ваше путешествие будет уникальным.
Зачем посещать Антарктиду?
Со времен Древней Греции ученые и исследователи были убеждены, что на юге есть большой участок суши. Путь на юг. И по мере того, как ученые начали понимать, что мир круглый, эта преобладающая мысль продолжилась: на дне земного шара должен быть массив суши, чтобы обеспечить противовес всей земле на севере.
Англия поручила капитану Джеймсу Куку несколько путешествий в Южный океан не только для проведения астрономических измерений, чтобы лучше понять долготу и математику мира, но, что не менее важно, для открытия этого знаменитого и загадочного континента. Капитан Кук никогда не видел земли в Антарктиде, но он проник глубоко в южные широты, столкнувшись с бескрайними морскими льдами и айсбергами, которые заставили его поверить, что если в этом регионе есть земля, то она наверняка холодная, покрытая льдом и почти недоступная.
Эрнест Генри Шеклтон, Роберт Фалькон Скотт и Эдвард Адриан Уилсон, которые отправились 2 ноября 1902 года, чтобы достичь максимально возможной широты на юге.
В 1820-х годах многие профессиональные исследователи, промысловики и китобои нашли свой путь в район Антарктического полуострова. Имена Беллинсгаузена, Палмера и Брансфилда усеяны картой Антарктики, поскольку они были одними из первых командиров, нацелившихся на собственно южный континентальный массив. В течение следующего столетия исследователи боролись с ледяным морем, цингой и полным отсутствием связи с внешним миром, проникая в различные уголки этой дикой природы. У сэра Эрнеста Шеклтона, сэра Роберта Фалькона Скотта, Роальда Амундсена, Отто Норденшельда и Дугласа Моусона есть свои смелые и душераздирающие истории о приключениях некоторых из самых первых встреч человечества с 7 9.0554-й Континент.
Подобно этим легендарным исследователям, некоторые современные путешественники стремятся раздвинуть свои границы и посетить поистине дикие места, чтобы соединиться с природой и отвлечься от повседневной жизни. Путешествие в Антарктиду затрагивает что-то резонансное внутри нас всех — это желание выйти за пределы того, что мы знаем, и испытать что-то действительно новое. Подобно многим известным исследователям до нас, которые путешествовали в неизвестность, посещение Антарктиды — это опыт, который навсегда изменит нашу точку зрения. На самом деле нет ничего лучше ощущения, когда видишь пейзажи, которые когда-либо видели очень немногие люди, слушаешь ворчание тысячеметровых ледников, спускающихся по крутым прибрежным горным склонам, или делишь снежный пляж с бесконечной колонией. харизматичных пингвинов. Это те самые виды и звуки, которые заманивали столь многих исследователей Антарктики в неизвестную экспедицию за экспедицией. И это сцены, которые вы пронесете с собой на всю оставшуюся жизнь.
Да, вы
можете посетить Антарктиду!
Хотя Антарктида является самым удаленным континентом на Земле (более 1000 км от ближайшего соседнего континента), вы действительно можете посетить его и насладиться путешествием в своем собственном темпе и предпочтениях. Предлагая широкий выбор портов посадки, продолжительности плавания, маршрутов и сезонов, Антарктика действительно находится в пределах досягаемости. Континент остается изолированным от остального мира, с его дикой природой и дикими местами, действующими так же, как и на протяжении тысячелетий. Но его красота доступна — и она ждет, когда вы ее исследуете.
Чтобы узнать больше о путешествии в Антарктиду, поговорите с консультантом Polar Travel Advisor, чтобы узнать, какая экспедиция вам подходит, или просмотрите дополнительные ресурсы, доступные ниже:
- Путеводитель по Антарктике
- Антарктида: когда ехать и что вы увидите
- Планировщик поездок в Антарктиду
- Актуальные предложения по экспедициям в Антарктиду
Об авторе
Дейвен — профессиональный гид, писатель и режиссер-фрилансер, который чувствует себя как дома в диких местах. Он руководил более чем 40 полярными экспедициями в Антарктику, Гренландию, арктическую Канаду и Аляску и глубоко восхищается людьми, которые называют эти дикие земли своим домом.
Ваш комментарий будет первым