Туризм. Что такое туризм? Определение, цели туризма, турист это кто?
путешествия, достопримечательности, активный отдых, походы, природа
Сегодня наука насчитывает несколько десятков определений туризма. Каждое из них по-своему правильно, хотя подчеркивает разные или, точнее, различные стороны, аспекты, грани одного понятия.
Не вдаваясь в тонкости ученых споров, можно определенно сказать, что с давних лет и до наших дней главной здесь видится идея многогранности, многоликости явления, его социальной сущности. Рассматривая этот вопрос исторически, попытаемся назвать некоторые из этих граней. Широко известна много лет существовавшая в нашей стране формула-триада: туризм — это отдых, познание, спорт.
Туризм — не просто увлечение или мода. Это жизненная потребность большинства нормальных людей. В разные времена и эпохи примерно одно и то же привлекало их в туризме: романтика путешествий, а значит, бегство от обыденного, да еще возможность неформального общения. Каждый участник таких путешествий начинает чувствовать себя открывателем и землепроходцем. Благодаря все новым переменам туризм делает жизнь интересней, наполняет ее неожиданными открытиями в природе и в обществе. Подобные путешествия помогают формированию и обогащению человека духовно и физически.
Мир меняется на наших глазах. И о туризме разные люди говорят по-разному. Время всегда диктует пределы возможного. Могли ли мы еще два десятка лет назад считать, что туристские путешествия — это прежде всего поездки на Канарские острова и Багамы, в Лондон или Рим? Сегодня это очень просто: открывай почти любую газету и выбирай точку на карте. Хватило бы средств, точнее — денег. И тогда такой турист познает мир из окна автобуса или вагона, с борта теплохода или авиалайнера.
Возникает правомерный вопрос: сколько же граждан нашей страны в сегодняшнее, время смогут найти необходимое количество средств на такое путешествие? Можно сказать определенно, даже не заглядывая в статистику, — очень мало! Всего несколько процентов богатых и достаточно обеспеченных.
У большинства же совсем другие проблемы.Весь мир путешествовал и продолжает путешествовать по проверенным турфирмами путям, имея в кармане путевку с указанием гостиниц и хорошо известными экскурсионными объектами. Для многих стран туризм — основная статья бюджета.
Рассмотрим еще один парадокс нашей современной жизни. Кого совсем недавно считали или называли туристом? Человека с рюкзаком! Рюкзак или котомка были неотъемлемыми признаками путешественника. Об этом еще в XVIII веке в своей книге «Письма русского путешественника» писал Николай Михайлович Карамзин: «Человек в дорожном платье, с посохом в руке, с котомкою за плечами не обязан говорить с осторожною разборчивостью какого-нибудь придворного, окруженного такими же придворными».
Еще два десятка лет назад в трамвае на такого «рюкзачника» показывали пальцем и почти никогда не ошибались. Люди с рюкзаками привыкли мерить путь шагами или веревками, они привыкли держать в руках весло, ледоруб, руль велосипеда, лыжные палки. Нынче рюкзак стал принадлежностью молодежи, которая ничего общего с туризмом не имеет. Его носят буквально все. Особенно девушки-подростки. За плечами большинства из них миниатюрные рюкзачки самых разных форм и покроев. К нам эта мода пришла из-за рубежа. Что бы это могло значить? Символ туризма, но без туризма?
Еще совсем недавно мы гордились и другим туризмом — самодеятельным. Это так называемые организации самостоятельных путешествий по продуманному руководителем или группой маршруту с самодельным снаряжением и чуть ли не самодеятельным питанием. Данный феномен был присущ практически только одной стране в мире. Но страна занимала шестую часть суши, и с феноменом приходилось считаться. Надо сказать, что государство и профсоюзы поддерживали самодеятельный туризм. И здесь тоже своя история.
Туризм был, есть и будет явлением глубоко социальным. Напомним, что в словаре иностранных слов под редакцией профессора И.А. Бодуэна-де-Куртене, изданном в 1911 году, о понятии «социальная политика» говорится, что это «законодательные меры для улучшения экономического, политического и нравственного положения трудящихся». Сказано это было почти 90 лет назад.
Зачем вообще люди путешествуют? Многие философы Востока в своих сочинениях слово «путь» писали с большой буквы, понимая это как избрание человеком пути к истине, к добру, к совершенству. И идет по этому пути человек не один, а с друзьями, хорошими и надежными сотоварищами. Совместное прохождение маршрута, тесная жизнь в коллективе, взаимовыручка в сложных условиях становятся общепринятой нормой поведения.
Кому же нужен такой туризм? Бесспорно — каждому россиянину и всему обществу в целом. Подобные путешествия формируют и обогащают человека духовно и физически. Он становится лучше благодаря включению элементов практической походной деятельности, общению с природой. Можно согласиться с теми, кто называл туризм школой воспитания, закалки характера, формирования патриотических взглядов и убеждений. Туризм еще совсем недавно выступал как один из методов совершенствования физических и духовных качеств, общего подъема культуры человека. Такая школа воспитания особенно нужна, можно сказать, необходима прежде всего юношеству, молодежи, школьникам.
Попытаемся выделить семь наиболее важных граней туризма: оздоровительную, спортивную, эстетическую, познавательную, социально-коммуникативную, эмоционально-психологическую и, наконец, творческую.
Туризм — отличный способ сохранения и восстановления здоровья, поддержания активности и работоспособности. Физическая нагрузка — это, по определению академика И.П. Павлова, «мышечная радость бытия», она помогает, готовит к встрече с жизненными трудностями. Именно поэтому туризм из рекомендательного пожелания в борьбе с гиподинамией перерастает в необходимость.
Все вышесказанное не является нашим открытием. Об этом писали и говорили все средства массовой информации. Еще недавно авторы популярных книг предсказывали к концу века «взрыв» у нас в стране желающих путешествовать.
«Будут путешествовать 100 миллионов человек, вдвое больше, чем теперь», — предрекали лидеры профсоюзного туризма. Подобные предсказания не были беспочвенными. При опросе разных социальных групп 41 процент опрошенных для своего отдыха на первое место поставили самодеятельный туризм, а 26 процентов предпочли походы на турбазы.
Увы, прогноз не оправдался. Со сменой принципов государственной политики в области отдыха и досуга для широких трудящихся масс (профсоюзные путевки, туристские базы) массовый самодеятельный, а также спортивный туризм сегодня упал до нижней отметки. Правда, начал развиваться экстремальный туризм. Отдельные группы имели спонсоров или немалые средства, полученные другим путем. Они могли совершать походы высшей трудности по перевалам Каракорума, в Гималаи или через пустыни Египта. Но таких туристов-«профи» буквально единицы, ну, может быть, десятки.
На государственном уровне про самодеятельный туризм практически забыли, а проблемы социального туризма до сих пор обсуждаются в Думе. И в профессиональной среде бытует мнение, что самодеятельный туризм не требует регулирования. Про него просто забыли. Туристские клубы стали закрываться или переходить на коммерческий образ деятельности.
Из дотационной части госбюджета просто исчезла статья «туризм», она растворена во многих других частях, а значит, и не обозначена нигде. Внимание всех переключилось на коммерческий туризм.Спортивные походы сейчас успешно проводят ряд турфирм, в которых пока сохраняются опытные кадры. Многие интересные и традиционные районы путешествий оказались за пределами России. Но просторы России необъятны. Существует еще много красивых изведанных и неизведанных мест, пригодных для туризма. Можно совершать и ближние походы, походы выходного дня.
На множество сложных вопросов предстоит еще ответить будущим работникам, руководителям и просто гражданам России, чтобы решить проблемы самодеятельного, социального туризма. Должен победить здравый смысл, чтобы всем стало понятно: туризм — неотъемлемая часть жизнедеятельности любого человека. Уже сегодня стоит продолжать искать и находить те возможности, которые помогут возродить, и как можно раньше. Туризм с большой буквы, во всем его разнообразии.
Григорий Усыскин
Публикации
Все публикации 1 2 3 4 5 Большой информационный портал о туризме поможет Вам всегда быть в курсе событий, происходящих в различных странах мира. Наш портал содержит не только интересные новости в области туризма, но и предлагает Вам ознакомиться с экономикой туризма. Кто знает, предпринимательская деятельность в туристической области интересна, да и к тому же может принести Вам хороший доход. Путешествовать — значит всегда узнавать новое о мире, быть всегда интересным! Многие люди раскрывают для себя новые возможности жизни, ведь всем она дается только один единственный раз, но каждому ли из нас хочется по максимуму наполнить ее? Любая деятельность, а особенно туристическая всегда связана с определенным риском, в том числе и предпринимательским. Как организовать систему налогообложения в туристической отрасли, какие виды налогов необходимо платить и какие риски учитывать в статьях затрат — обо всем этом и многом другом Вам расскажет наш информационный портал. В сфере туризма существуют различные формы государственной поддержки малого предпринимательства, узнать о них можно подробней в закладке «предпринимательская деятельность в туризме» на нашем сайте. Отдельно наш информационный портал рассматривает формирование трудовых ресурсов, организацию рабочего времени и его наиболее эффективного использования. Наш информационный портал расскажет Вам, как правильно формировать зарплату и сделать туристический бизнес эффективным для вас и Ваших сотрудников с точки зрения доходности и спектра оказываемых услуг. Важным видом деятельности любого государства являются международные перевозки грузов — обмен товарами различных категорий. Доставка грузов предполагает знание основных норм международного права, а также законодательства различных стран, тонкостей в области различных таможенных режимов. Именно благодаря развитию международных перевозок стали развиваться международные торговые отношения между различными государствами. Сегодня международные перевозки грузов осуществляются автомобильным и железнодорожным, морским и авиационным видами транспорта. Не менее важным видом услуг в настоящее время стал вывоз мусора с территории различных промышленных и гражданских объектов. Вне зависимости от масштаба населенного пункта, мусор скапливается практически при любой деятельности и даже бездействии, большое количество отходов образуется в результате повседневной бытовой деятельности. Поэтому вывоз мусора — это всегда актуальная и необходимая услуга, которая позволяет сохранить чистоту и порядок на территории небольших населенных пунктов, городов, в крупных районных центрах и в мегаполисах. Для обеспечения чистоты населенных территорий, а также зон промышленности и строительства, необходимо обеспечить аккуратный сбор мусора и отходов, своевременный вывоз мусора с различных площадок. В настоящее время сбор мусора осуществляется в основном в мусорные баки и специальные контейнеры, бункеры. Наиболее удобный вид сбора и вывоза мусора в полном объеме обеспечивают мусорные контейнеры и бункеры. Их использование позволяет осуществлять сбор мусора в полном объеме, производить аккуратный вывоз всех отходов.
|
космический туризм | Компании, история и факты
Чарльз Симони, Геннадий Падалка и Майкл Барратт
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Ричард Гэрриот Грегори Олсен Чарльз Симони
- Похожие темы:
- исследование космоса туризм орбитальный космический туризм суборбитальный космический туризм
См. весь связанный контент →
космический туризм , рекреационные космические путешествия, как на официальных государственных кораблях, таких как российский «Союз» и Международная космическая станция (МКС), так и на кораблях, эксплуатируемых частными компаниями. После полета первого в мире космического туриста, американского бизнесмена Денниса Тито, 28 апреля 2001 года, космический туризм приобрел новое значение, поскольку стало доступно больше возможностей для суборбитального и орбитального туризма.
Орбитальный космический туризм
Исследуйте зарождающуюся индустрию космического туризма, в которой люди платят за запуск в космос
Посмотреть все видео к этой статьеПоявление космического туризма произошло в конце 1990-х благодаря сделке между российской компанией MirCorp и американская компания Space Adventures Ltd. MirCorp была частным предприятием, отвечавшим за космическую станцию Мир. Чтобы получить доход от обслуживания стареющей космической станции, MirCorp решила продать поездку на Мир, и Тито стал ее первым платным пассажиром. Однако, прежде чем Тито смог совершить свой полет, было принято решение вывести «Мир» с орбиты, и — после вмешательства Space Adventures Ltd. — миссия была переведена на МКС. Тито, заплативший за полет на российском космическом корабле «Союз ТМ-32» 20 миллионов долларов, провел на борту МКС семь дней и считается первым в мире космическим туристом. Однако, учитывая тяжелую подготовку, необходимую для его миссии, Тито возражал против использования слова турист , а с момента его полета термин участник космического полета чаще использовался для отличия коммерческих космических путешественников от профессиональных астронавтов.
Викторина «Британника»
Космос: правда или вымысел?
Марс и Млечный Путь больше, чем просто шоколадные батончики! Узнайте, насколько больше вы знаете о космосе, с помощью этого теста.
Орбитальный космический туризм продолжал расти после миссии Тито: на МКС совершили полеты на МКС южноафриканский компьютерный миллионер Марк Шаттлворт в 2002 году и американский бизнесмен Грегори Олсен в 2005 году. За этими путешественниками последовала американская предпринимательница иранского происхождения Ануше Ансари, которая стала четвертой участник космического полета и первая платная женщина-космонавт, посетившая МКС в сентябре 2006 года. В следующем году американский миллиардер Чарльз Симони пополнил ряды участников космического полета, когда он вместе с двумя космонавтами совершил поездку на борту корабля «Союз ТМА-10» за 10 -сутки пребывания на МКС, а Симони совершил второй полет в 2009 г.. Шестой участник космического полета, американский разработчик видеоигр Ричард Гэрриот, был запущен в октябре 2008 года. Совершив свой полет, Гэрриот стал первым американцем во втором поколении, побывавшим в космосе, поскольку его отец, Оуэн Гэрриот, был бывшим астронавтом. (Космонавты Александр Волков и его сын Сергей были первыми отцом и сыном, путешествующими в космос. Сергей Волков был на МКС, когда прибыл Гэрриот.) После канадского предпринимателя Ги Лалиберте в 2009 году никто из участников космического полета не летал на МКС. , но в 2021 году Space Adventures запланировала отправить на МКС двух пассажиров, японского предпринимателя Маэдзаву Юсаку и Хирано Йодзо, которые задокументируют опыт Маэдзавы. С 2007 года Space Adventures предлагает полет вокруг Луны на космическом корабле «Союз» за 100 миллионов долларов.
Американская космическая корпорация SpaceX разрешила зафрахтовать свой космический корабль Crew Dragon для орбитальных полетов. Первая такая миссия, Inspiration4, доставила четырех частных лиц — американцев Джареда Исаакмана, Сиан Проктор, Хейли Арсено и Криса Семброски — на трехдневную орбиту вокруг Земли в сентябре 2021 года. Еще одна миссия была зафрахтована американской космической компанией Axiom Space и будет доставить на МКС одного космонавта и трех туристов.
Хотя индустрия орбитального космического туризма привлекла большое внимание средств массовой информации после полета Тито, другие компании также усердно работали, пытаясь сделать космический туризм выгодным предложением, разрабатывая суборбитальные аппараты, предназначенные для доставки пассажиров на высоту 100 км (62 мили). В дополнение к цели сделать космический туризм коммерчески жизнеспособным, компании боролись за Ansari X Prize, вознаграждение в размере 10 миллионов долларов, предложенное X Prize Foundation первой неправительственной организации, дважды запустившей в космос многоразовый пилотируемый космический корабль в течение двух недель. (Часть призовых денег была пожертвована Ануше Ансари и ее шурином, американским предпринимателем иранского происхождения Амиром Ансари.) 4 октября 2004 года SpaceShipOne, финансируемый Virgin Galactic и разработанный американским инженером Бертом Рутаном из Scaled. Композиты получили премию X и тем самым открыли новую эру коммерческих пилотируемых космических полетов и космического туризма.
В 2004 г. Закон США о внесении поправок в Закон о коммерческих космических запусках (CSLAA) предоставил рекомендации по регулированию безопасности коммерческих пилотируемых космических полетов в Соединенных Штатах под эгидой Федерального управления гражданской авиации (FAA). В соответствии с CSLAA представители FAA будут присутствовать на каждом запуске, оценивать каждую посадку и работать вместе с операторами космического туризма; однако FAA не будет разрешено вводить какие-либо правила безопасности до 2023 года, если не произойдет серьезного инцидента. Руководящие принципы требуют, чтобы операторы космического туризма письменно информировали участников космического полета о рисках запуска и повторного входа в атмосферу, а также о показателях безопасности ракеты-носителя. Руководящие принципы CSLAA также требуют, чтобы участники космического полета давали информированное согласие на участие в запуске и возвращении в атмосферу.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
На этом раннем этапе развития индустрии суборбитального космического туризма FAA сложно контролировать, как компании проектируют свои транспортные средства, или оценивать безопасность запуска участников космического полета в космос. Несмотря на опасения по поводу безопасности и аварию во время испытательного полета в 2014 году, стоившую жизни второму пилоту Майклу Олсбери, Virgin Galactic британского предпринимателя Ричарда Брэнсона продала сотни мест по 300 000 долларов каждое для своих суборбитальных космических туристических полетов. Участников космического полета Virgin Galactic доставляет в космос SpaceShipTwo, получивший название VSS Unity, который запускается с постоянного космодрома недалеко от Апхэма, штат Нью-Мексико. Unity совершила свой первый полет с полным экипажем 11 июля 2021 года с пилотами Дэвидом Маккеем и Майклом Масуччи и четырьмя пассажирами, Брэнсоном и сотрудниками Virgin Galactic Сиришей Бандла, Бет Мозес и Колином Беннеттом.
Компания Virgin Galactic не одинока в своем интересе к космическому туризму — отрасли, которая может оказаться особенно прибыльной в 21 веке. В Техасе Blue Origin, частная аэрокосмическая компания, созданная основателем Amazon.com Джеффом Безосом, разработала свой космический корабль New Shepard (названный в честь американского астронавта Алана Шепарда). New Shepard с фюзеляжем в форме пули взлетает и приземляется вертикально, в отличие от базового корабля SpaceShipTwo. New Shepard совершил свой первый полет 20 июля 2021 года с экипажем Безоса; его брат Марк; Американский пилот Уолли Фанк, самый старый на тот момент человек в космосе в возрасте 82 лет; и голландский студент Оливер Деймен, самый молодой человек в космосе в возрасте 18 лет. Второй полет New Shepard 13 октября 2021 года привлек большое внимание тем, что в нем участвовал актер Уильям Шатнер в возрасте 9 лет.0 самый старый человек в космосе, как член экипажа.
По мере развития индустрии космического туризма будут расти ряды участников космических полетов, а суборбитальные и орбитальные полеты неизбежно уступят место лунным экскурсиям и путешествиям на Марс и дальше, к тому времени космический туризм заработает как полноценная отрасль способный по-настоящему открыть границу космоса.
Эрик Сидхаус Редакторы Британской энциклопедииЧто такое туризм? — go2HR
Хотя многие из нас когда-то были «туристами», определить, что такое туризм на самом деле, может быть сложно. Туризм – это деятельность людей, которые путешествуют и останавливаются в местах за пределами их обычной среды для отдыха, бизнеса или других целей не более одного года подряд.
Туризм является динамичной и конкурентоспособной отраслью, которая требует способности постоянно адаптироваться к изменяющимся потребностям и желаниям клиентов, поскольку удовлетворение, безопасность и удовольствие клиентов находятся в центре внимания туристического бизнеса.
Туризм включает:
Выездной туризм
Выездной туризм – это то, с чем вы, возможно, лучше всего знакомы. В нем участвуют люди, переезжающие из Британской Колумбии в другие провинции, территории или страны. Например, поездка на Гавайи в отпуск считается выездным туризмом.
Въездной туризм
Туристы, прибывающие в БЛ из других мест, называются въездными туристами. Британская Колумбия конкурирует на мировом рынке, привлекая туристов из США, Японии, Германии и многих других стран. Промышленность также проводит маркетинговые кампании, направленные на привлечение путешественников из других частей Канады, а также из Британской Колумбии.
Внутренний туризм
Примерно половина туристов, ежегодно приезжающих в Британскую Колумбию, на самом деле из провинции. Британская Колумбия Stats и Destination BC рассматривают тех, кто выезжает за пределы своей обычной среды (как правило, более 80 км от дома) по делам или ради удовольствия, как туристов.
Секторы туризма
Существуют различные способы измерения размера индустрии туризма, поскольку туризм не соответствует обычным способам определения отраслей, таких как производство, лесное хозяйство и другие отрасли. Туризм представляет собой широкий спектр секторов, которые предоставляют посетителям разнообразные продукты и услуги. Однако эти предприятия также предоставляют товары и услуги местным жителям.
Реклама
В индустрии туризма и гостеприимства в Британской Колумбии занято 302 700 человек в пересчете на полный год в различных секторах, таких как транспорт, туристические услуги, отдых и развлечения, размещение, питание и напитки.
Ваш комментарий будет первым