Маршруты перевозки грузов: расчет, определение, виды организация
02 August 2017
Поделиться
Организация перевозок грузов маршрутами – важный этап оптимизации логистических затрат. Движение транспорта при грузоперевозках должно быть продумано таким образом, чтоб перевозки обходились в минимальную сумму и при этом были максимально производительными. Автотранспортные перевозки проводятся по маршрутам, разработанным и просчитанным заранее. Маршрут представляет собой путь, по которому транспорт передвигается от пункта отправления до пункта назначения или до возвращения в исходную точку. Путь, который при этом преодолевает автомобиль, называется длиной маршрута. Когда транспорт заканчивает движение по всему установленному маршруту, это называют оборотом.
КАК ФОРМИРУЮТСЯ МАРШРУТЫ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
Разработка маршрута перевозки груза – это сложный процесс, в ходе которого необходимо принимать во внимание такие параметры:
-
пути движения транспорта должны проходить по направлениям общих грузовых потоков;
-
повторные и встречные перевозки должны быть сведены к минимуму;
-
каждая следующая перевозка в идеале происходит без предварительной подготовки транспорта.
-
маршрут прокладывается исходя из наименьшего расстояния, выбирают наименее загруженные дороги, имеющие твердое покрытие;
-
подвижный состав должен двигаться со скоростью, которая не подвергает безопасность движения угрозе, но при этом находится на максимальном уровне;
-
стоимость грузоперевозок должна быть наименьшей, а производительность – наибольшей.
ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗОК
Выделяют следующие виды маршрутов перевозки грузов:
-
кольцевые;
-
маятниковые;
-
развозочные;
-
сборные;
-
развозочно-сборные.
Критерии, которые используются для определения эффективности, зависят от разновидности. Так, эффективность маршрутов маятникового и кольцевого типа определяется по величине пробега. Чем он больше, тем экономичнее проводятся грузоперевозки. Поэтому расчет маршрута перевозок грузов идет с учетом данных показателей.
Одна из главных задач маршрутизации – это выбор таких маршрутов, которые позволяет использовать пробег самым эффективным образом. При этом учитываются размер партии, тип груза, тип транспорта и расположение пунктов погрузки и разгрузки. Также учитывается, целесообразен ли выбор того или иного типа маршрута. Так, к маятниковым маршрутам прибегают только в том случае, когда выбор кольцевого является нецелесообразным.
Маятниковый маршрут представляет собой такое движение, при которой автомобили передвигаются между двумя пунктами несколько раз в прямом и обратном направлениях. При этом пробег обратно может быть груженым, не груженым или груженым не полностью.
При кольцевом маршруте транспорт передвигается по замкнутому пути, который соединяет несколько погрузочных и разгрузочных пунктов. Кольцевые маршруты бывают двух типов:
В последнем случае маршрут может быть сборным, развозочным или смешанным. Для определения эффективности в этом случае используется коэффициент на наиболее загруженном участке пути.
Услуги, связанные с маршрутами перевозок грузов
Перевозки сборных грузов Перевозки генеральных грузов Перевозки в режиме ВТТ (таможенный транзит) Мультимодальные перевозки Морские перевозки Железнодорожные перевозки грузов Автомобильные перевозки АвиаперевозкиМаршруты перевозки грузов.
|Маршруты перевозки грузов.
Организация движения автотранспортных средств при перевозках грузов должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшие затраты перевозок. С этой целью движение автотранспорта организуется по маршрутам, т.е. по установленному пути следования.
Маршрут движения характеризуется его длиной.
Длина маршрута – это путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута.
Оборот подвижного состава на маршруте – это движение по всему маршруту с возвращением в начальный пункт, из которого оно началось, т.е. это законченный цикл движения.
Маршруты подразделяются на маятниковые и кольцевые.
1. Маятниковые маршруты.
При маятниковом маршруте движение между двумя пунктами многократно повторяется и автотранспортное средство проходит погрузочно-разгрузочные пункты во время движения по одной трассе в прямом и обратном направлениях.
Маятниковые маршруты бывают 3х видов:
а) с обратным негруженым пробегом;
б) с обратным не полностью груженым пробегом;
в) с обратным груженым пробегом.
Маршрут с обратным негруженым пробегом – это простой маятниковый маршрут. Такой маршрут наименее целесообразен, т.к. коэффициент использования пробега на нем составляет 0,5.
Пример такого маршрута:
Общий пробег l0 = 28км. В том числе пробег с грузом lгр = 14 км, порожний пробег lх = 14 км. Коэффициент использования пробега lгр / lгр + lх = 14/28 = 0,5.
Маршрут с обратным не полностью груженым пробегом: при таком маршруте за один оборот совершается 2 ездки. Коэффициент использования пробега на таком маршруте составляет больше 0,5, но меньше 1,0.
Пример. Прямое направление — груженый пробег, lгр1 = 14 км. Обратное направление: груженый пробег, lгр2 = 10 км; порожний пробег, lх = 4 км.
Коэффициент использования пробега (КИП) = (lгр1 + lгр2) / lгр1 + lгр2 + lх = 14+10 / 14+10+4 = 0,86.
Маршрут с груженым пробегом в обоих направлениях обеспечивает полное использование АТС, при этом КИП равен 1,0.
Пример. Прямое направление – груженый пробег, Lгр1 =14 км. Обратное направление – груженый пробег, lгр2 = 14 км.
Коэффициент использования пробега (lгр1 + lгр2) / lгр1 + lгр2 = (14+14) / 14+14 = 1,0.
2. Кольцевые маршруты.
Кольцевым маршрутом называется путь следования автотранспортного средства по замкнутому контуру с последовательным прохождением погрузочно-разгрузочных пунктов.
Кольцевые маршруты подразделяются на развозочные с выгрузкой груза в пунктах маршрута и развозочные с погрузкой груза.
Развозочный маршрут с выгрузкой.
В пункте А – погрузка груза, пункты В, С, Д и Е – разгрузка. Плечо ЕА – порожний пробег.
Грузоподъемность автомобиля 3 тонны.
В пункте А загрузили 3 тонны груза и везли его до пункта В. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности Кгр. равен 1,0.
В пункте В выгрузили 1 тонну и оставшиеся 2 тонны повезли до пункта С. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности Кгр. равен 0, 67.
В пункте С выгрузили 0,7 тонны и оставшиеся 1,3 тонны повезли до пункта Д. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности Кгр. равен 0, 43 (1,3/3,0).
В пункте Д выгрузили 0,5 тонны и оставшиеся 0,8 тонны повезли до пункта Е, где и был окончательно выгружен груз. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности Кгр. составил 0, 27.
От пункта Е до пункта А – порожний пробег. Кгр = 0.
Развозочный маршрут с погрузкой груза.
Грузоподъемность автомобиля 3 тонны.
Пункты А, В, С и D – погрузка груза.
В пункте А загрузка 0,8 тонн груза, плечо АВ, Кгр = 0,27.
В пункте В загрузка 0,5 тонн груза, плечо ВС, общий груз 1,3 тонны. Кгр = 0,43.
В пункте С загрузка 0,7 тонн груза, плечо СД, общий груз 2,0 тонны. Кгр = 0,67.
В пункте Д загрузка 1,0 тонны груза, плечо ДЕ, общий груз 3,0 тонны. Кгр = 1,0.
Пункт Е – выгрузка всего груза.
Плечо ЕА – порожний пробег.
Автотранс — консультант.ру.
Типы маршрутизации — GeeksforGeeks
Существует 3 типа маршрутизации:
1. Статическая маршрутизация: Статическая маршрутизация — это процесс, в котором мы должны вручную добавлять маршруты в таблицу маршрутизации.
Преимущества
- Отсутствие накладных расходов на маршрутизацию для процессора маршрутизатора, что означает, что для маршрутизации можно использовать более дешевый маршрутизатор.
- Это повышает безопасность, поскольку единственный администратор может разрешать маршрутизацию только в определенные сети.
- Не используется полоса пропускания между маршрутизаторами.
Недостаток
- Для большой сети администраторам сложно вручную добавлять каждый сетевой маршрут в таблицу маршрутизации на каждом маршрутизаторе.
- Администратор должен хорошо знать топологию. Если приходит новый администратор, то ему приходится вручную добавлять каждый маршрут, поэтому он должен очень хорошо знать маршруты топологии.
Конфигурация
R1 с IP-адресом 172.16.10.6/30 на s0/0/1, 192.168.20.1/24 на fa0/0.
R2 с IP-адресом 172.16.10.2/30 на s0/0/0, 192.168.10.1/24 на fa0/0.
R3 с IP-адресом 172.16.10.5/30 на s0/1, 172.16.10.1/30 на s0/0, 10.10.10.1/24 на fa0/0.
Теперь настраиваются статические маршруты для маршрутизатора R3:
R3(config)#ip route 192. 168.10.0 255.255.255.0 172.16.10.2 R3(config)#ip маршрут 192.168.20.0 255.255.255.0 172.16.10.6
Здесь указан маршрут для сети 192.168.10.0, где 192.168.10.0 — это ее сеть, которую я бы назвал, а 172.16.10.2 и 172.16.10.6 — адреса следующего перехода.
Теперь настройка для R2:
R2(config)#ip route 192.168.10.0 255.255.255.0 172.16.10.1 R2(config)#ip маршрут 10.10.10.0 255.255.255.0 172.16.10.1 R2(config)#ip route 172.16.10.0 255.255.255.0 172.16.10.1
Аналогично для R1:
R1(config)#ip route 192.168.20.0 255.255.255.0 172.16.10.5 R1(config)#ip маршрут 10.10.10.0 255.255.255.0 172.16.10.5 R1(config)#ip маршрут 172.16.10.0 255.255.255.0 172.16.10.5
2. Маршрутизация по умолчанию: Это метод, при котором маршрутизатор настроен на отправку всех пакетов на один маршрутизатор (следующий переход). Неважно, к какой сети принадлежит пакет, он перенаправляется на маршрутизатор, настроенный для маршрутизации по умолчанию.
Обычно он используется с маршрутизаторами-заглушками. Маршрутизатор-заглушка — это маршрутизатор, у которого есть только один маршрут для доступа ко всем другим сетям.Конфигурация: Использование той же топологии, которую мы использовали ранее для статической маршрутизации.
В этой топологии R1 и R2 являются маршрутизаторами-заглушками, поэтому мы можем настроить маршрутизацию по умолчанию для обоих этих маршрутизаторов.
Настройка маршрутизации по умолчанию для R1:
R1(config)#ip route 0.0.0.0 0.0.0.0 172.16.10.5
Теперь настройка маршрутизации по умолчанию для R2:
R2(config)#ip route 0.0.0.0 0.0.0.0 172.16.10.1
3. Динамическая маршрутизация: Динамическая маршрутизация автоматически корректирует маршруты в соответствии с текущим состоянием маршрута в таблице маршрутизации. Динамическая маршрутизация использует протоколы для обнаружения сетевых пунктов назначения и путей к ним.
Динамический протокол имеет следующие особенности:
- Для обмена маршрутами на маршрутизаторах должен работать один и тот же динамический протокол.
- Когда маршрутизатор обнаруживает изменение в топологии, он сообщает об этом всем другим маршрутизаторам.
Преимущества
- Простота настройки.
- Более эффективен при выборе наилучшего маршрута к удаленной сети назначения, а также при обнаружении удаленных сетей.
Недостаток
- Потребляет больше полосы пропускания для связи с другими соседями.
- Менее безопасный, чем статическая маршрутизация.
Что такое маршрутизация? Определение и типы в компьютерной сети
следующий → ← предыдущая
Метрики маршрутизации и затратыПоказатели и стоимость маршрутизации используются для определения наилучшего маршрута к месту назначения. Факторы, используемые протоколами для определения кратчайшего пути, известны как метрика. Метрики — это сетевые переменные, используемые для определения наилучшего маршрута к месту назначения. Для некоторых протоколов использование статических метрик означает, что их значение нельзя изменить, а для некоторых других протоколов маршрутизации использование динамических метрик означает, что их значение может быть назначено системным администратором. Наиболее распространенные значения метрик приведены ниже:
Типы маршрутизацииМаршрутизациюможно разделить на три категории:
Статическая маршрутизация
Преимущества статической маршрутизацииПреимущества статической маршрутизации:
Недостатки статической маршрутизации:Ниже перечислены недостатки статической маршрутизации:
Маршрутизация по умолчанию
Динамическая маршрутизация
Динамический протокол должен иметь следующие характеристики:
Преимущества динамической маршрутизации:
|
Ваш комментарий будет первым