Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Виды маршрутов: Маршруты перевозки грузов: расчет, определение, виды организация

Маршруты перевозки грузов: расчет, определение, виды организация

02 August 2017

Поделиться

Организация перевозок грузов маршрутами – важный этап оптимизации логистических затрат. Движение транспорта при грузоперевозках должно быть продумано таким образом, чтоб перевозки обходились в минимальную сумму и при этом были максимально производительными. Автотранспортные перевозки проводятся по маршрутам, разработанным и просчитанным заранее. Маршрут представляет собой путь, по которому транспорт передвигается от пункта отправления до пункта назначения или до возвращения в исходную точку. Путь, который при этом преодолевает автомобиль, называется длиной маршрута. Когда транспорт заканчивает движение по всему установленному маршруту, это называют оборотом.

КАК ФОРМИРУЮТСЯ МАРШРУТЫ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Разработка маршрута перевозки груза – это сложный процесс, в ходе которого необходимо принимать во внимание такие параметры:

  • пути движения транспорта должны проходить по направлениям общих грузовых потоков;

  • повторные и встречные перевозки должны быть сведены к минимуму;

  • каждая следующая перевозка в идеале происходит без предварительной подготовки транспорта.

  • маршрут прокладывается исходя из наименьшего расстояния, выбирают наименее загруженные дороги, имеющие твердое покрытие;

  • подвижный состав должен двигаться со скоростью, которая не подвергает безопасность движения угрозе, но при этом находится на максимальном уровне;

  • стоимость грузоперевозок должна быть наименьшей, а производительность – наибольшей.

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗОК

Выделяют следующие виды маршрутов перевозки грузов:

  • кольцевые;

  • маятниковые;

  • развозочные;

  • сборные;

  • развозочно-сборные.

Критерии, которые используются для определения эффективности, зависят от разновидности. Так, эффективность маршрутов  маятникового и кольцевого типа определяется по величине пробега. Чем он больше, тем экономичнее проводятся грузоперевозки. Поэтому расчет маршрута перевозок грузов идет с учетом данных показателей.

Одна из главных задач маршрутизации – это выбор таких маршрутов, которые позволяет использовать пробег самым эффективным образом. При этом учитываются размер партии, тип груза, тип транспорта и расположение пунктов погрузки и разгрузки. Также учитывается, целесообразен ли выбор того или иного типа маршрута. Так, к маятниковым маршрутам прибегают только в том случае, когда выбор кольцевого является нецелесообразным.

Маятниковый маршрут представляет собой такое движение, при которой автомобили передвигаются между двумя пунктами несколько раз в прямом и обратном направлениях. При этом пробег обратно может быть груженым, не груженым или груженым не полностью.

При кольцевом маршруте транспорт передвигается по замкнутому пути, который соединяет несколько погрузочных и разгрузочных пунктов. Кольцевые маршруты бывают двух типов:

В последнем случае маршрут может быть сборным, развозочным или смешанным. Для определения эффективности в этом случае используется коэффициент на наиболее загруженном участке пути.

Услуги, связанные с маршрутами перевозок грузов

Перевозки сборных грузов Перевозки генеральных грузов Перевозки в режиме ВТТ (таможенный транзит) Мультимодальные перевозки Морские перевозки Железнодорожные перевозки грузов Автомобильные перевозки Авиаперевозки

Маршруты перевозки грузов.

|

Маршруты перевозки грузов.

Организация движения автотранспортных средств при перевозках грузов должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшие затраты перевозок. С этой целью движение автотранспорта организуется по маршрутам, т.е. по установленному пути следования.

Маршрут движения характеризуется его длиной.

Длина маршрута – это путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута.

Оборот подвижного состава на маршруте – это движение по всему маршруту с возвращением в начальный пункт, из которого оно началось, т.е. это законченный цикл движения.

Маршруты подразделяются на маятниковые и кольцевые.

1. Маятниковые маршруты.

При маятниковом маршруте движение между двумя пунктами многократно повторяется и автотранспортное средство проходит погрузочно-разгрузочные пункты во время движения по одной трассе в прямом и обратном направлениях.

Маятниковые маршруты бывают 3х видов:

а) с обратным негруженым пробегом;

б) с обратным не полностью груженым пробегом;

в) с обратным груженым пробегом.

Маршрут с обратным негруженым пробегом – это простой маятниковый маршрут. Такой маршрут наименее целесообразен, т.к. коэффициент использования пробега на нем составляет 0,5.

Пример такого маршрута:

Общий пробег l0 = 28км. В том числе пробег с грузом lгр = 14 км, порожний пробег lх = 14 км. Коэффициент использования пробега lгр / lгр + lх = 14/28 = 0,5.

Маршрут с обратным не полностью груженым пробегом: при таком маршруте за один оборот совершается 2 ездки. Коэффициент использования пробега на таком маршруте составляет больше 0,5, но меньше 1,0.

Пример. Прямое направление — груженый пробег, lгр1 = 14 км. Обратное направление: груженый пробег, lгр2 = 10 км; порожний пробег, lх = 4 км.

Коэффициент использования пробега (КИП) = (lгр1 + lгр2) / lгр1 + lгр2 + lх = 14+10 / 14+10+4 = 0,86.

Маршрут с груженым пробегом в обоих направлениях обеспечивает полное использование АТС, при этом КИП равен 1,0.

Пример. Прямое направление – груженый пробег, Lгр1 =14  км. Обратное направление – груженый пробег, lгр2 = 14 км.

Коэффициент использования пробега (lгр1 + lгр2) / lгр1 + lгр2 = (14+14) / 14+14 = 1,0.

2. Кольцевые маршруты.

Кольцевым маршрутом называется путь следования автотранспортного средства по замкнутому контуру с последовательным прохождением погрузочно-разгрузочных пунктов.

Кольцевые маршруты подразделяются на развозочные с выгрузкой груза в пунктах маршрута и развозочные с погрузкой груза.

Развозочный маршрут с выгрузкой.

В пункте А – погрузка груза, пункты В, С, Д и Е – разгрузка. Плечо ЕА – порожний пробег.

Грузоподъемность автомобиля 3 тонны.

В пункте А загрузили 3 тонны груза и везли его до пункта В. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности  Кгр. равен 1,0.

В пункте В выгрузили 1 тонну и оставшиеся 2 тонны повезли до пункта С. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности  Кгр. равен 0, 67.

В пункте С выгрузили 0,7 тонны и оставшиеся 1,3 тонны повезли до пункта Д. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности  Кгр. равен 0, 43 (1,3/3,0).

В пункте Д выгрузили 0,5 тонны и оставшиеся 0,8 тонны повезли до пункта Е, где и был окончательно выгружен груз. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности  Кгр. составил 0, 27.

От пункта Е до пункта А – порожний пробег. Кгр = 0.

Развозочный маршрут с погрузкой груза.

Грузоподъемность автомобиля 3 тонны.

Пункты А, В, С и D – погрузка груза.

В пункте А загрузка 0,8 тонн груза, плечо АВ, Кгр = 0,27.

В пункте В загрузка 0,5 тонн груза, плечо ВС, общий груз 1,3 тонны. Кгр = 0,43.

В пункте С загрузка 0,7 тонн груза, плечо СД, общий груз 2,0 тонны. Кгр = 0,67.

В пункте Д загрузка 1,0 тонны груза, плечо ДЕ, общий груз 3,0 тонны. Кгр = 1,0.

Пункт Е – выгрузка всего груза.

Плечо ЕА – порожний пробег.

Автотранс — консультант.ру.

Типы маршрутизации — GeeksforGeeks

Маршрутизация — это процесс, который выполняется устройствами уровня 3 (или сетевого уровня) для доставки пакета путем выбора оптимального пути из одной сети в другую.

Существует 3 типа маршрутизации: 
 

1. Статическая маршрутизация: Статическая маршрутизация — это процесс, в котором мы должны вручную добавлять маршруты в таблицу маршрутизации.

Преимущества

  • Отсутствие накладных расходов на маршрутизацию для процессора маршрутизатора, что означает, что для маршрутизации можно использовать более дешевый маршрутизатор.
  • Это повышает безопасность, поскольку единственный администратор может разрешать маршрутизацию только в определенные сети.
  • Не используется полоса пропускания между маршрутизаторами.

Недостаток 

  • Для большой сети администраторам сложно вручную добавлять каждый сетевой маршрут в таблицу маршрутизации на каждом маршрутизаторе.
  • Администратор должен хорошо знать топологию. Если приходит новый администратор, то ему приходится вручную добавлять каждый маршрут, поэтому он должен очень хорошо знать маршруты топологии.

Конфигурация

 

R1 с IP-адресом 172.16.10.6/30 на s0/0/1, 192.168.20.1/24 на fa0/0.
R2 с IP-адресом 172.16.10.2/30 на s0/0/0, 192.168.10.1/24 на fa0/0.
R3 с IP-адресом 172.16.10.5/30 на s0/1, 172.16.10.1/30 на s0/0, 10.10.10.1/24 на fa0/0.

Теперь настраиваются статические маршруты для маршрутизатора R3:

 R3(config)#ip route 192. 168.10.0 255.255.255.0 172.16.10.2
R3(config)#ip маршрут 192.168.20.0 255.255.255.0 172.16.10.6 

Здесь указан маршрут для сети 192.168.10.0, где 192.168.10.0 — это ее сеть, которую я бы назвал, а 172.16.10.2 и 172.16.10.6 — адреса следующего перехода.
 

Теперь настройка для R2:

 R2(config)#ip route 192.168.10.0 255.255.255.0 172.16.10.1
R2(config)#ip маршрут 10.10.10.0 255.255.255.0 172.16.10.1
R2(config)#ip route 172.16.10.0 255.255.255.0 172.16.10.1 

Аналогично для R1:

 R1(config)#ip route 192.168.20.0 255.255.255.0 172.16.10.5
R1(config)#ip маршрут 10.10.10.0 255.255.255.0 172.16.10.5
R1(config)#ip маршрут 172.16.10.0 255.255.255.0 172.16.10.5 

2. Маршрутизация по умолчанию: Это метод, при котором маршрутизатор настроен на отправку всех пакетов на один маршрутизатор (следующий переход). Неважно, к какой сети принадлежит пакет, он перенаправляется на маршрутизатор, настроенный для маршрутизации по умолчанию.

Обычно он используется с маршрутизаторами-заглушками. Маршрутизатор-заглушка — это маршрутизатор, у которого есть только один маршрут для доступа ко всем другим сетям.
 

Конфигурация: Использование той же топологии, которую мы использовали ранее для статической маршрутизации.

 

 

В этой топологии R1 и R2 являются маршрутизаторами-заглушками, поэтому мы можем настроить маршрутизацию по умолчанию для обоих этих маршрутизаторов.

Настройка маршрутизации по умолчанию для R1:

 R1(config)#ip route 0.0.0.0 0.0.0.0 172.16.10.5 

Теперь настройка маршрутизации по умолчанию для R2:

 R2(config)#ip route 0.0.0.0 0.0.0.0 172.16.10.1 

3. Динамическая маршрутизация: Динамическая маршрутизация автоматически корректирует маршруты в соответствии с текущим состоянием маршрута в таблице маршрутизации. Динамическая маршрутизация использует протоколы для обнаружения сетевых пунктов назначения и путей к ним.

RIP и OSPF — лучшие примеры протоколов динамической маршрутизации. Будут выполнены автоматические корректировки для достижения пункта назначения в сети, если один маршрут выйдет из строя.

Динамический протокол имеет следующие особенности: 

  1. Для обмена маршрутами на маршрутизаторах должен работать один и тот же динамический протокол.
  2. Когда маршрутизатор обнаруживает изменение в топологии, он сообщает об этом всем другим маршрутизаторам.

Преимущества

  • Простота настройки.
  • Более эффективен при выборе наилучшего маршрута к удаленной сети назначения, а также при обнаружении удаленных сетей.

Недостаток 

  • Потребляет больше полосы пропускания для связи с другими соседями.
  • Менее безопасный, чем статическая маршрутизация.

Что такое маршрутизация? Определение и типы в компьютерной сети

следующий → ← предыдущая

  • Маршрутизатор — это процесс выбора пути, по которому данные могут передаваться от источника к месту назначения. Маршрутизация осуществляется специальным устройством, известным как маршрутизатор.
  • Маршрутизатор работает на сетевом уровне в модели OSI и на интернет-уровне в модели TCP/IP
  • Маршрутизатор — это сетевое устройство, которое пересылает пакет на основе информации, доступной в заголовке пакета и таблице пересылки.
  • Алгоритмы маршрутизации используются для маршрутизации пакетов. Алгоритм маршрутизации — это не что иное, как программное обеспечение, ответственное за определение оптимального пути, по которому может быть передан пакет.
  • Протоколы маршрутизации используют эту метрику для определения наилучшего пути доставки пакетов. Метрика — это стандарт измерения, например количество переходов, пропускная способность, задержка, текущая нагрузка на пути и т. д., используемый алгоритмом маршрутизации для определения оптимального пути к месту назначения.
  • Алгоритм маршрутизации инициализирует и поддерживает таблицу маршрутизации для процесса определения пути.

Метрики маршрутизации и затраты

Показатели и стоимость маршрутизации используются для определения наилучшего маршрута к месту назначения. Факторы, используемые протоколами для определения кратчайшего пути, известны как метрика.

Метрики — это сетевые переменные, используемые для определения наилучшего маршрута к месту назначения. Для некоторых протоколов использование статических метрик означает, что их значение нельзя изменить, а для некоторых других протоколов маршрутизации использование динамических метрик означает, что их значение может быть назначено системным администратором.

Наиболее распространенные значения метрик приведены ниже:

  • Количество переходов: Количество переходов определяется как метрика, указывающая количество проходов через межсетевые устройства, такие как маршрутизатор, пакет должен пройти по маршруту, чтобы двигаться от источника к месту назначения. Если протокол маршрутизации считает переход основным значением метрики, то путь с наименьшим количеством переходов будет считаться лучшим путем для перемещения от источника к месту назначения.
  • Задержка: Это время, необходимое маршрутизатору для обработки, постановки в очередь и передачи дейтаграммы на интерфейс. Протоколы используют эту метрику для определения значений задержки для всех ссылок на пути от начала до конца. Путь с наименьшим значением задержки будет считаться лучшим путем.
  • Пропускная способность: Пропускная способность канала называется пропускной способностью канала. Пропускная способность измеряется в битах в секунду. Канал с более высокой скоростью передачи, такой как гигабит, предпочтительнее, чем канал с меньшей пропускной способностью, например 56 кбит. Протокол будет определять пропускную способность для всех ссылок на пути, и общая более высокая пропускная способность будет считаться лучшим маршрутом.
  • Нагрузка: Нагрузка относится к степени занятости сетевого ресурса, такого как маршрутизатор или сетевой канал. Нагрузку можно рассчитать различными способами, такими как загрузка ЦП, количество обработанных пакетов в секунду. Если трафик увеличится, то и значение нагрузки будет увеличено. Значение нагрузки меняется в зависимости от изменения трафика.
  • Надежность: Надежность — это метрический фактор, который может состоять из фиксированного значения. Он зависит от сетевых ссылок, и его значение измеряется динамически. Некоторые сети выходят из строя чаще, чем другие. После сбоя в сети некоторые сетевые ссылки восстанавливаются легче, чем другие сетевые ссылки. Любой фактор надежности может учитываться при присвоении рейтингов надежности, которые обычно представляют собой числовые значения, присваиваемые системным администратором.

Типы маршрутизации

Маршрутизацию

можно разделить на три категории:

  • Статическая маршрутизация
  • Маршрутизация по умолчанию
  • Динамическая маршрутизация

Статическая маршрутизация

  • Статическая маршрутизация также известна как неадаптивная маршрутизация.
  • Это метод, при котором администратор вручную добавляет маршруты в таблицу маршрутизации.
  • Маршрутизатор может отправлять пакеты адресату по маршруту, определенному администратором.
  • В этом методе решения о маршрутизации не принимаются на основе состояния или топологии сетей

Преимущества статической маршрутизации

Преимущества статической маршрутизации:

  • Нет накладных расходов: Он имеет высокие накладные расходы на использование ЦП маршрутизатора. Следовательно, для получения статической маршрутизации можно использовать более дешевый маршрутизатор.
  • Пропускная способность: Не использует пропускную способность между маршрутизаторами.
  • Безопасность: Обеспечивает безопасность, поскольку системному администратору разрешено только контролировать маршрутизацию в определенную сеть.

Недостатки статической маршрутизации:

Ниже перечислены недостатки статической маршрутизации:

  • Для большой сети становится очень сложной задачей вручную добавлять каждый маршрут в таблицу маршрутизации.
  • Системный администратор должен хорошо разбираться в топологии, так как ему приходится добавлять каждый маршрут вручную.

Маршрутизация по умолчанию

  • Маршрутизация по умолчанию — это метод, при котором маршрутизатор настраивается на отправку всех пакетов на одно и то же транзитное устройство, и не имеет значения, принадлежит ли оно к определенной сети или нет. Пакет передается на устройство, для которого он настроен в маршрутизации по умолчанию.
  • Маршрутизация по умолчанию используется, когда сети имеют дело с единственной точкой выхода.
  • Это также полезно, когда большая часть сетей передачи должна передавать данные на одно и то же устройство hp.
  • Если в таблице маршрутизации указан конкретный маршрут, маршрутизатор выберет конкретный маршрут, а не маршрут по умолчанию. Маршрут по умолчанию выбирается только в том случае, если конкретный маршрут не указан в таблице маршрутизации.

Динамическая маршрутизация

  • Он также известен как адаптивная маршрутизация.
  • Это метод, при котором маршрутизатор добавляет новый маршрут в таблицу маршрутизации для каждого пакета в ответ на изменения состояния или топологии сети.
  • Динамические протоколы используются для обнаружения новых маршрутов к месту назначения.
  • В динамической маршрутизации протоколы RIP и OSPF используются для обнаружения новых маршрутов.
  • Если какой-либо маршрут не работает, будет выполнена автоматическая корректировка для достижения пункта назначения.

Динамический протокол должен иметь следующие характеристики:

  • Все маршрутизаторы должны иметь один и тот же протокол динамической маршрутизации для обмена маршрутами.
  • Если маршрутизатор обнаруживает какие-либо изменения в состоянии или топологии, он передает эту информацию всем другим маршрутизаторам.

Преимущества динамической маршрутизации: