Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Цель экскурсии в музей: Методика подготовки и проведения экскурсий в музее

Содержание

Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Добро пожаловать в музей!»

(конспект экскурсии в музей краеведения)

   

                                               

Выполнила воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Морозова Е.А.

г. Покачи  2015 г.

«Добро пожаловать в музей!»

(конспект экскурсии в музей краеведения)

Цель:

  • познакомить детей с историей  родного города.
  • познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.

          Задачи:

— сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
— развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
— воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Предварительная работа:

-рассматривание альбома «Край, в котором мы живем»

Предварительная беседа в группе

Воспитатель:- Ребята, как называется город, в котором мы живем?  Как называется каком округе? Какой главный город в округе?

(Ответы детей)

  • В нашем округе  много  городов – это  Нефтеюганск, Сургут,

Пыть –Ях , Лангепас , Покачи  и другие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей.

Ход экскурсии:

— Кто из вас был в музее?

— Что означает слово «музей»?

Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.

В мире очень много разных музеев.

— Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

Что такое краеведение?

Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.


— Сегодня  мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего города.

Рассказ об истории музея.

        Краеведческий музей города Покачи был создан в 1994 г. В этом году краеведческому музею исполнилось 20 лет. Это настоящий культурный центр города. 

Ежегодно в его залы приходят более пяти тысяч человек. Гости года тоже посещают музей. В музее есть интересные, уникальные экспонаты, которые отражают  жизнь народа ханты. Много экспонатов посвящены истории города.

     — Кто из вас знает, что такое экспозиция? (Экспозиция — выставление на показ предметов искусства). В музее много коллекций:

Коллекция «Этнография». В музее собраны интересные, значимые экспонаты, рассказывающие о жизни, быте, традициях народа ханты. Коллекция насчитывает более 400 единиц хранения, часть которой состоит из предметов, изготовленных коренными жителями с учетом национальных традиций и особенностей. 

Коллекция «Археологическая».  Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями  из кожи.

Коллекция «Фотография».  В основном это фотографии, отображающие историю строительства города, развития нефтяного производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями. 

Коллекция «Историческая».  Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей. 

Коллекция «Естественная» . Коллекция представлена  животными и птицами нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, боровая дичь, хищные птицы.

— Как надо вести себя в музее?

— Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
— Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
— Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводу. 
Экскурсовод:

        Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.

— Кто такие птицы?

— Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.

— Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).

— Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?

— А самую маленькую?

Отгадайте загадки.

а) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять

(Снегирь)

 

б) Прилетает на кормушку,

    Бойко семечки клюет,

   А еще перед весною

   Звонко песенку поет.

    (Синица)

— Как отличить синицу от снегиря?

— Посмотрите на  птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.

— (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?

— А какие птицы остаются с нами зимовать?

— Чем питаются зимующие птицы?

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

— А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем лесу.

— Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)

— У всех ли животных есть своё жилище?

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово. 

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

— Слушайте загадку и подойдите к отгадке.

Загадки.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.     (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы …                (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.        (Волк) 

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.   (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?         (Белка) 

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!   ( Рысь)

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

Экскурсовод:

Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую коллекцию.

— Как раньше жили ханты?

-Какую одежду носят ханты?

— Чем любят заниматься ханты? На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.

— В каком году основан наш краеведческий музей? (1994г.)

-Кто водил нас в музее? (экскурсовод)

— О чём рассказывал экскурсовод?

— Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой?
— С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).

— Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?

        

 

Отчет об экскурсии в краеведческий музей подготовительной группы «Теремок» | Статья (подготовительная группа) на тему:

Экскурсия в краеведческий музей подготовительной группы «Теремок»

Авторы: Семенова Е.С., Матвеева А.С.

По годовому плану с родителями нами была запланирована экскурсия в краеведческий музей.

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

— сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;

— развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

— воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей района или города

Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации. Чтобы экскурсия получилась интересной и продуктивной, мы договорились с сотрудниками музея о дате посещения. Дата посещение совпало на выходные дни, поэтому мы заранее оповестили родителей и предложили посетить краеведческий музей вместе со своими детьми. Перед посещением музея мы провели беседу и дали представление, что такое музей, а также закрепили правила поведения в музее.

Итак, 2017 году 28 октября подготовительная группа «Теремок» посетила «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского». В отделе природы дети познакомились с разнообразием встречающихся здесь минералов и горных пород, богатством растительного и животного мира. В экспозиции представлены чучела и скелеты животных, в том числе скелеты Тирехтяхского мамонта и гренландского кита, чучела амурского тигра, снежного барана, рыси, глухарей, стерхов, и др., материалы о шахте Шергина, добыче алмазов, и т.д.  В зале экспозиций археологии и этнографии познакомились с культурой малочисленных народов Севера (юкагиров, эвенов, эвенков) и народа саха, их традиционные занятия, уклад жизни, религиозные верования, обычаи, обряды и традиции. Там дети увидели старинный бронзовый котел, старинное якутское копье, внутренние виды традиционного жилища северных народов, жилища якутов – балагана, одежды, посуды и чучело шамана и.т.д. Вопросов у детей было много, и экскурсовод отвечал на все вопросы детей.
Им было очень интересно видеть старинные экспонаты. А также сотрудники музея предложили родителями и детям посетить зал истории. Они были восхищены  выставками «Реликвий Великой Отечественной войны». Особенно детям понравились оружия, небольшая коллекция вооружения русских казаков-землепроходцев, казачья хоругвь. Дошкольники вышли с зала удивленными, восхищенными и радостными.

Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети неустанно и яростно рассказывали о своих впечатлениях.

Таким образом, экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.

Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом. Экскурсия в музей формирует у детей любовь к Родине, накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Экскурсия в краеведческий музей прививает детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Какие преимущества посещения музея?

Меню

Музей

Фундамент

Education

ConnectShop

Ваша финансовая поддержка имеет решающее значение для будущего аэрокосмического музея Hill

Пожертвовать сейчас

Закрыть меню

В музеях хранятся и экспонируются важные культурные, художественные, исторические или научные артефакты. Хотя эти экспонаты обеспечивают информативные и визуальные исследования, посещение этих учреждений имеет много преимуществ.

Проще говоря, музеи помогают обучать , вдохновлять и объединять сообщества.

Обучение

Музеи учат посредством неформального обучения — неструктурированного и спонтанного образовательного процесса. Этот тип обучения происходит естественным образом и каждый день. На самом деле, по некоторым данным, 90 % образования приходится на неформальное обучение.

Взаимодействие с музейными экспозициями и информацией — это веселый и увлекательный способ для детей и взрослых принять участие в неформальном образовательном процессе, чтобы узнать больше о культуре, традициях или истории места. Но многие музеи повышают уровень своей образовательной миссии, включив в нее более формальный опыт обучения.

Например, Аэрокосмический музей Хилла предлагает летнюю программу STEM. Занятия проводятся два раза в день, начиная с начала лета, и открыты для детей от восьми лет и старше. Каждый урок охватывает определенную тему, такую ​​как астрономия, электричество, химия, погода, простые механизмы и многое другое. Кроме того, занятия STEM совершенно бесплатны.

Вдохновение

От внушающего благоговейный трепет до удивительного, музеи создают экзистенциальные реакции, доступные только через наблюдение чего-то замечательного. Посетители Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики могут прикоснуться к лунному камню. Прогулка по знаменитому музею Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта вызывает архитектурное чудо. А во многих музеях есть художественные и культурные выставки, вызывающие непревзойденное очарование.

Пожалуй, мало что в этом мире вдохновляет больше, чем пилотируемый полет. Начиная со скромного и безудержного начала в 1909 году с модели А Уилбура и Орвилла Райтов и заканчивая потрясающей мощью современных самолетов, человеческий полет более 100 лет вдохновлял воображение. А в Аэрокосмическом музее Хилла есть впечатляющая коллекция как современных, так и старинных самолетов, которые напрашиваются на размышления.

Часто вдохновляющий опыт побуждает людей действовать в своей жизни и делать что-то творческое или впечатляющее. Чтение книг, просмотр фильмов и походы в музеи — отличные идеи для вдохновения. Но ни один из них не может также помочь сообществам объединяться так, как музеи.

Connect

Многие посетители музеев сообщают, что главная причина их посещения — это провести время с семьей или друзьями. Однако музеи объединяют не только родственников и близких друзей. Музеи по всей стране превращаются в места, которые привлекают широкий круг членов сообщества, проводя концерты, конференции и многое другое.

Каждый год в Аэрокосмическом музее Хилла проводятся такие мероприятия, как охота за пасхальными яйцами и визит Санта-Клауса. Мы также проводим другие общественные мероприятия, такие как празднование 80-летия базы ВВС Хилл и, конечно же, вышеупомянутую летнюю программу STEM для детей.

С бесплатным входом в Аэрокосмический музей Хилла может быть трудно найти причину для посещения вместо . С более чем 70 старинными и современными самолетами, представленными в двух крытых галереях и открытом аэропарке, посетители могут стать свидетелями достижений в авиации от впечатляющего Lockheed SR-71C Blackbird до печально известного B-17 Flying Fortress. Тысячи экспонатов военного назначения знакомят посетителей с историей авиации и ВВС США.

Посетите Аэрокосмический музей Хилла в Рое, штат Юта, с 9:00 до 16:30. С понедельника по субботу. Его легко найти — просто сверните на съезд 338 с I-15 и поверните на восток. С C-124C Globemaster II перед зданием вы не сможете пропустить нас!

5 января 2023 г.

14 декабря 2022 г.

12 октября 2022 г.

6 сентября 2022 г.

17 июля 2022 г.

Выбрать тему Аэрокосмический музей STEM Aircraft Museum

Выбрать месяц Январь 2023 Декабрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Декабрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Апрель 2021 Январь 2021 Ноябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Январь 2 2020 Июль 2020 Май 2020 Ноябрь 2019 Сентябрь 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Декабрь 2014

10 причин посетить музей

Хотите сделать что-то хорошее для себя и своих близких? Сходите в музей.

Музеи в этой статье включают художественные, исторические и специализированные музеи, научные центры, зоопарки, аквариумы, ботанические сады, дендрарии, природные центры, исторические памятники и аналогичные учреждения.

 

1. Музеи поднимают настроение

.
В этом экономическом климате времена напряженные, и часто можно легко использовать стоимость входного билета в музей в качестве предлога, чтобы остаться дома. Однако недавнее исследование, проведенное Harris Interactive, показало, что люди счастливее, когда тратят деньги на впечатления, а не на материальные покупки. По словам Лифа Ван Бовена, доцента психологии в Калифорнийском университете в Боулдере, опыт приносит больше счастья, чем материальные блага, потому что со временем он обеспечивает позитивное личное переосмысление. То есть, возвращаясь к воспоминанию о нашем походе в музей, мы склонны психологически отсеивать любые негативные воспоминания (если они есть). Впечатления, такие как посещение музея, также могут стать значимой частью личности и способствовать успешным социальным отношениям, чего не могут сделать материальные предметы. Поэтому подумайте о том, чтобы отказаться от похода за предметами, которые вам могут не понадобиться; поход в музей сделает вас счастливее в долгосрочной перспективе.

 

2. Музеи делают вас умнее

.
Нет сомнений в том, что основная роль музеев заключается в том, чтобы привлекать и просвещать общественность. Музейные экспонаты пробуждают интерес к области исследования, предмету, периоду времени или идее, но в музеях происходит больше в отношении образования, чем можно подумать. Школы в значительной степени полагаются на музеи для улучшения своей учебной программы. Закон Нью-Йоркского музея об образовании, например, направлен на создание партнерства между школами и культурными учреждениями для подготовки учащихся к 21 веку. Галереи становятся классными комнатами, и не только для детей. Даже сами музеи имеют интересную историю, которая вдохновляет и обучает посетителей. Становится почти невозможно выйти из музея, не получив никакой информации или информации во время вашего посещения.

 

3. Музеи обеспечивают эффективный способ обучения

.
Музеи являются примерами неформальной учебной среды, что означает, что они посвящены в первую очередь неформальному образованию — процессу на протяжении всей жизни, посредством которого люди приобретают взгляды, ценности, навыки и знания на основе повседневного опыта и воспитательных влияний и ресурсов в его или ее среде. Даже за пределами музеев неформальное обучение играет ключевую роль в том, как мы воспринимаем окружающий мир. Фактически, по оценкам Министерства труда США, 70% или более связанного с работой обучения происходит вне формального обучения. Одно посещение музея может предоставить посетителям исчерпывающую информацию по предмету, а природа музейной среды такова, что вы можете проводить столько времени, сколько вам нравится, изучая экспонаты. Среда позволяет формировать собственный уникальный опыт и забирать интересующую вас информацию. Несмотря на успех, которого музеи уже добились в обучении посетителей, между учреждениями продолжаются дискуссии относительно расширения возможностей музеев взаимодействовать посредством неформального обучения.

 

4. Музеи являются общественными центрами

.
Музеи — это гораздо больше, чем коллекции артефактов; они позволяют вам встречаться с соседями, обсуждать мысли и мнения и становиться активной частью сообщества. Были занятия йогой в MoMA и летние лагеря рок-групп в рамках Experience Music Project. Музеи все чаще проводят беседы об искусстве, раздачу автографов, курсы повышения квалификации и даже винные фестивали и фермерские рынки. Повсюду что-то происходит — просто откройте веб-страницу местного музея (или зайдите на их страницу в Facebook) и посмотрите, что они могут предложить!

 

5. Музеи вдохновляют

 

6. Музеи помогают привносить изменения и развитие в сообщества

.
Исследование показало, что вовлечение сообщества в большей степени связано с местоположением, чем с текущей деятельностью, и такой вид обучения на основе местоположения (например, тот, который используется в музеях) является триггером для изменений и развития в сообществе. Поскольку музеи все больше и больше функционируют как общественные центры, предоставляя доступ к текущим исследованиям и новым идеям, они становятся горячими точками для гражданского участия. В музеях даже (в некоторых случаях особенно) детей активно просят принять участие в их сообществах. Продвижение образования и развитие диалога, происходящее в музеях по всей стране, формирует и укрепляет наши районы.

 

7. Музеи — отличный способ провести время с друзьями и семьей

.
Музеи — отличный повод весело провести время с друзьями и семьей. Личные связи могут быть установлены с музеями, а также с членами семьи во время посещения. День в музее часто превращается в день, проведенный с близкими, когда отцы и матери превращаются в гидов, а окружающая среда дает общий опыт обучения. Хотите пойти на свидание в музей? Вот как это сделать

 

8. Музей может стать вашим следующим общественным партнером или деловым предприятием

.
Чтобы управлять примерно 17 500 музеями Америки, требуется много сотрудников, а чтобы поддерживать их работу, требуется бесчисленное множество предприятий и партнеров. Музеям нужно все: от полиграфических услуг до видеонаблюдения и клея для динозавров, и они неразрывно вплетены в паутину американского правительства и бизнеса. Если вы не являетесь прямым бизнес-поставщиком музея, вы можете получить отличный пиар и, возможно, одолжить один или два артефакта для большой встречи, если вы готовы сделать денежный подарок музею. В качестве альтернативы вы можете последовать примеру этих предпринимателей, создающих собственные музеи. Или, по крайней мере, бизнесмены и предприниматели могут проследить развитие Национального музея предпринимательства в Денвере и, возможно, посетить его в ближайшие несколько лет.

 

9. Музеям нужна ваша поддержка, чтобы продолжать обучать и вдохновлять людей.

Многие музеи являются некоммерческими организациями, миссия которых состоит в том, чтобы просвещать и вдохновлять аудиторию, а это означает, что им нужна поддержка посетителей, членов и доноров, чтобы продолжать выполнять эти миссии. К сожалению, многие люди даже не знают, что музеи являются некоммерческими организациями! Часто членство окупается всего за три посещения музея в год, и вы можете возвращаться и посещать музей снова и снова круглый год. Если вам нравится культурная организация и вы хотите сохранить ее на десятилетия вперед (чтобы вы могли привести своих правнуков), сделайте пожертвование или с гордостью заполните членский билет! Во многих отношениях поддержка музея через посещение или, что еще лучше, через членство или благотворительную поддержку, является способом укрепления сообществ и отдачи, чтобы музей мог создавать эффективные программы, выполняющие свою миссию.

 

10. Рядом с вами есть музей

По данным Американской ассоциации музеев (теперь Американского альянса музеев с момента первоначальной публикации этого поста) музеи в среднем посещают примерно 865 миллионов посещений в год или 2,3 миллиона посещений в год. день. Это очень много посещений музеев! Не помешает, что в каждом штате есть музеи. Чтобы найти ближайший к вам, попробуйте Официальный каталог музеев. Выполнив поиск в Интернете, вы можете найти довольно необычные и интересные музеи, которые стоит посетить. От Музея деревянных монет в Сан-Антонио до Музея асфальта в Ронерт-парке, Калифорния, каждый найдет что-то для себя.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *