Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Адыгея вероисповедание: Религии в Адыгее

Религии в Адыгее

Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Религии в Адыгее: какие народы и верования соседствуют в регионе

«Кавказ Пост» рассказывает о религиозной мозаике небольшой, но колоритной республики

Республика Адыгея (адыг. Адыгэ Республик; краткое название: Адыгея) — субъект Российской Федерации, республика, входящая в состав Южного федерального округа и Северо-Кавказского экономического района. Столица — город Майкоп.

Образована 27 июля 1922 года как Адыгейская (Черкесская) автономная область на территории Майкопского и Екатеринодарского отделов Кубано-Черноморской области, в августе 1928 года была переименована в Адыгейскую автономную область, 3 июля 1991 года преобразована в республику Адыгея.

Единственный регион России, расположенный внутри другого региона — территория республики со всех сторон окружена территорией Краснодарского края.

Народная религия: прошлое и настоящее

Древняя религия адыгских народов (адыгейцев, кабардинцев,черкесов) представляет собой веру в духов предков и природы во главе с творцом всей вселенной богом Тхьа.

Тхьа — создатель мира и его законов, давший человеку возможность их познания, что приближает человека к Богу. Тхьа не вмешивается в повседневную жизнь, предоставляя человеку свободу выбора. Сам бог невидим и вездесущ, его присутствие рассеяно по всему миру.

В религиозных гимнах Тхьа именуется «тот у кого все просят, который сам никого не просящий», «единственный источник надежды», «источник всех истинных даров».

Просьбы к Богу выражаются через обряды и ритуалы — Тхьэлъэӏу («просьба к Тхьа»), Хъуэхъу («гимны-молитвы»). Ритуалы проводят в особых местах — живописных рощах (

Тхьэлъэlупlэ, Тхьэщlагъ мэз). Кроме их основного названия, используют также метафорическое — чийзыхамыбз («роща, в которой ничего не срезают»). Священные рощи отмечается символом в виде буквы «Т». Религиозные обряды проводили и проводят до сих пор старшие в роду, общине или селении.


Вера Мухаммада в Адыгее

До XVI века в религиозных представлениях адыгских племен доминировало христианство и народные верования, но затем все изменилось…

Соборная мечеть (г. Майкоп)

Мусульманская религия начала активно проникать в земли адыгов, со времен возвышения Османской империи в XV-XVIl веках. В те годы турки-мусульмане подчинили себе все земли вокруг Черного моря, фактически, превратив его в свое «внутреннее озеро».

Первыми ислам из адыгских племен приняли жители Черноморского и Азовского побережья. Вторыми ислам приняли адыги в степях и предгорьях Северного Кавказа. И последними стали убыхи, шапсуги и абадзехи, которые занимали наиболее высокогорные части Северо-Западного Кавказа.

Сведения о приоритете мусульманской религии среди адыгских племен впервые появляется в первой половине XVII века.

«Одни из них магометане, — сообщает Джиованни Лукка, — другие следуют греческому обряду, но первых больше».

К началу же XIX века абсолютное большинство адыгских народов стали приверженцами ислама.

Согласно переписи населения 2010 года «этнических мусульман» в республике насчитывалось около 27 % от всего населения, в том числе: адыгейцы (25%), курды (1,1%), татары (0,6%), азербайджанцы (0,4%). Однако фактически

исповедующих ислам в регионе около 12 %.

На 2012 год около 63% населения республики составляли русские, украинцы, белорусы и греки, при этом православными являются приблизительно 36% от всего населения региона.

Конечно же главной православной структурой является Майкопская и Адыгейская епархия РПЦ МП.

Из наиболее значимых культовых сооружений действуют Свято-Михайловская Закубанская мужская Афонская общежитийная пустынь и два его подворья (в селе Хамышки и станице Безводной), женский монастырь во имя Иверской иконы Божией матери. Функционирует Троицкий кафедральный собор в Майкопе и Успенский собор.

Троицкий кафедральный собор в Майкопе

Свято-Михайловская Закубанская мужская Афонская пустынь

Женский монастырь во имя Иверской иконы Божией матери

Успенский собор

Кроме того, около 3,5% населения региона являются этническими армянами. Верующие, в основном, относятся к Армянской апостольской церкви.

Действуют два прихода епархии Юга России в Майкопе (Церковь Святого Воскресения) и в хуторе Пролетарском.

Впервые армяне обосновались на территории современной Адыгеи во второй половине XIX столетия. Это были выходцы из Новой Нахичевани, Крыма и областей Западной Армении, а также амшенские армяне из городов Трабзон, Орду, Самсун на южном побережье Черного моря, бежавшие из Османской империи от массовых армянских погромов.

Бывшая церковь Святого Воскресения, ныне филиал музея Востока

Церковь Святого Воскресения была построена в 1912 году.Храм изначально был двухэтажным, в стиле провинциального модерна. В советское время был радикально перестроен для хозяйственный нужд.

Современная армянская церковь Сурб Арутюн (г. Майкоп)

Однако религиозное разнообразие республике на этом не заканчивается…(<1%) — старообрядцы (РПСЦ и Поморская церковь), (<2%) — протестанты (баптисты, пятидесятники, лютеране, адвентисты, свидетели Иеговы), (<1%) — римо-католики. Верят в высшие силы (вне какой-либо религии) около 30%, атеисты — 9%.

Евгений Вышегородский

Статистические источники

— Всероссийская переписи населения 2010 года
— Арена (Атлас религий и национальностей России) // Исследовательская служба «Среда»

Адыги и религия.

Поводом для появления этого издания послужил сильный всплеск религиозности на Кавказе и в Адыгее. Автор делится своими мыслями и опасениями в связи с новой волной исламизации в Адыгее — его исторической Родине. Он призывает к ответственности за судьбы молодежи, призывает не следовать слепо исламистской доктрине, а консолидироваться и возродить культуру, экономику и нравственность в Адыгее.

Адыги имеют более 5000-летнюю историю и богатейшие этнокультурные традиции. Со времен хеттов и сарматов сформировалось уникальное образование — нартский эпос. Он предопределил основу религии у древних греков. Это богатейший культурный пласт, отобразивший историю и быт народа, его многовековой опыт, стремление к счастью, отношение к окружающему миру, любовь к отчизне. Нартский эпос — бесценный памятник духовной культуры, подтверждающий высочайший уровень художественного мышления народа.

Героический нартский эпос вобрал в себя продолжительный исторический путь, и он, бесспорно, историчен.

На фоне глобальных политико-экономически их перемен последних лет все весомее становится положение Кавказского региона в современной геополитической системе мира. Обладая особым геостратегическим значением и находясь на стыке евроазиатских цивилизаций, Кавказ всегда привлекал интерес различных государств, испытывая тем самым влияние и воздействие различных культур и религий. Римская империя, Персия, Иран, Аравия, Византия, Османия, турки-сельджуки, монголы, Россия — отнюдь не полный перечень государств и народов, властвовавших в разные времена на протяжении многих веков над народами Кавказа. Это и предопределило современное этнорелигиозное разнообразие кавказского региона. Но несмотря на множество этнорелигиозных различий на Кавказе, пожалуй, доминирующим глобальным различием является религия. На Кавказе преобладают две основные религии — христианство и ислам. Что касается адыгов (черкесов), по религиозному определению — мусульмане-суниты ханафитского толка. До ислама в 10-12 вв.

к ним проникло христианство из Византии и Грузии. Ислам стал проникать в Черкесию в 14 в. из Золотой Орды, но массовый переход черкесов в ислам произошел позже, в 17-18 вв. Вплоть до 19 в. среди черкесов сохранялось двоеверие. В годы Кавказской войны ислам среди черкесов укрепился.

Несмотря на то, что за годы советской власти основная масса адыгов отошла от исламской обрядности, их верования сохранились и быстро возрождаются. Строятся и открываются мечети, примечетные школы — мектебы. Духовное управление мусульман издает религиозную литературу. Немаловажную роль в возрождении ислама в Адыгее играют и представители черкесской диаспоры, которые привозят и раздают много вероучительных книг, оказывают материальную поддержку в строительстве мечетей, в подготовке грамотных мулл и имамов. В начале 90-х годов создан черкесский фонд милосердия для мусульман. Отмечаются основные мусульманские праздники — разговления (Ураза-байрам) и жертвоприношения (Курбан-байрам).

Наряду с мусульманскими традициями продолжают бытовать и элементы доисламских представлений. Языческий пантеон черкесов имеет общеадыгский характер. Общеисламские духи-джинны делятся на белых и черных. Борются против духов с помощью амулетов, написанных муллой на бумаге, заклинаний и молитв, зашитых в трех- или четырехугольный мешочек из материи или кожи.

Основанием для появления этой книжки послужил сильный всплеск религиозности на Кавказе, в частности, в Адыгее. Я хотел поделиться своими опасениями в связи с новой волной исламизации на моей исторической Родине, ибо я чувствую свою ответственность за судьбы молодежи и обращаю свое слово к своему народу в надежде на то, что к нему прислушаются и оно поможет осознать людям, к чему может привести слепое доверие и подчинение исламской доктрине, навязываемой нашему народу.

Мое обращение — призыв задуматься, к какому будущему мы приведем наших детей, бездумно исполняя религиозные обряды и заполняя вновь и вновь строящиеся мечети.

Я родился в маленьком городке Мунбедж на севере Сирии. Мои предки приехали сюда в 1870 г. , после того как их выгнали с Балкан. Они, как и многие миллионы адыгов, познали все беды мухаджирства — величайшей трагедии, постигшей некогда могущественный и многочисленный адыгский народ в годы Кавказской войны. Это было насильственным изгнанием миллионов коренных жителей со своей Родины и переселение их в Османскую империю и страны Ближнего Востока. В результате колониальной политики русского царизма и лживых обещаний турецкого султана более 2,5 миллионов адыгов, покинув свою Родину, оказались развеянными по Турции, Египту, Сирии, Иордании, Ливии, Кипру… Большинство умерло от голода и болезней. Положение обманутых мухаджиров было крайне тяжелым. Чтобы прокормить себя и дать возможность выжить детям, родители продавали своих детей в рабство. Турецкий султан не сдержал своего обещания и стал призывать переселенцев в турецкую армию. Возврат переселенцев на Родину был невозможен. Александр II на все прошения накладывал резолюцию: «О возвращении не может быть и речи». Мусульманское духовенство вместе с царской Россией и Османской империей сыграло далеко не последнюю роль в обмане и уничтожении целого народа.

Чтобы понять религиозную подоплеку мухаджирства, надо обратиться к Корану и Суне. «В Судный день, когда Аллах воскресит своих рабов, он спросит: «Почему вы не жили по Исламу?». Они ответят: «Мы были слабыми на земле». Тогда Аллах скажет: «А разве Я не создал вам ее обширной, чтобы вы могли переселиться туда, где бы вам не мешали жить по Исламу?».

Если неверные захватили земли мусульман, то мусульмане должны сражаться с неверными, делать против них «джихад», чтобы изгнать врага со своих земель, как об этом говорит Аллах в Священном Коране: «И изгоняйте их оттуда, откуда вы были изгнаны». А если у мусульман нет возможности и сил это сделать, то им следует совершить хиджру, то есть переселиться в мусульманские страны, где их не будут притеснять. Хиджра — значит оставить плохое. Мухаджир-ство было связано исключительно с навязанными религиозными убеждениями, потому что они переселялись исключительно на мусульманские земли, в то время как они могли выбрать другие, более развитые европейские страны, где нет Ислама. Тех, кто больше был увлечен мирской жизнью, предостерегали: «Не дай же Бог им оказаться среди тех, которые не думают о следующей вечной жизни — Ахирате!». Это те, кто так и не поняли смысла земной жизни, которая является лишь испытанием от Аллаха. Разрешая иммигрировать наиболее фанатичным, кавказское начальство рассчитывало освободить регион от неспокойного, опасного для царского правительства населения. Турция также была заинтересована в принятии закаленных в боях с русскими северокавказских мусульман.

Итак в Мунбедже, на моей второй родине, было две начальные школы — одна для мальчиков, другая — для девочек, одна поликлиника с одним врачом и фельдшером, мясокомбинат, две бани и две мечети. Над Мунбеджем главенствовал шейх Джумга. Он оказывал сильное влияние на горожан, хотя никто толком не знал, кто он и откуда, мало, кто понимал, о чем он говорил.

Однажды, когда мне было около восьми лет, я сказал матери, что земля круглая. В доме разразился страшный скандал, мой отец сильно рассердился, ибо в Коране сказано — земля плоская. Верить обратному означало идти против религии. Потому шейх всячески боролся и с учителем географии. Со времен Галилея, утверждавшего, вопреки гонениям, что земля круглая, прошло более 500 лет, тем не менее невежество в людях XX века осталось столь же сильным и вредным.

Шейх долго запрещал строительство мужской бани в городе. И только после многочисленных переговоров администрация добилась согласия шейха при условии, что баню будут посещать не в плавках, а в шортах до колен и что вся молодежь по пятницам должна будет ходить в мечеть. Это был более чем странный компромисс со стороны шейха, поскольку, как он выражался, те, кто посещает мечеть только по пятницам, для Аллаха являются-«пятничными свиньями».

Он много лет безнаказанно обворовывал казну и людей. Неграмотные люди безоговорочно принимали на веру все слова и поступки шейха. Никто не сомневался в правдивости того, что шейх обладал чудодейственными способностями, за которые люди обязаны были платить ему деньгами и подарками. Раз в году он обходил город с флагами и плакатами. Результатом этой демонстрации было «чудо», совершаемое шейхом от имени Аллаха. «Чудо» заключалось в том,
что шейх якобы мог оживить человека, только что разрубленного мечом шейха пополам. Все это происходило в палатке шейха и сопровождалось криками людей, благоговевших перед даром шейха. После этой церемонии шейх исправно собирал подати с присутствующих горожан. Всякие вопросы, ставившие под сомнение какое-либо слово или действие имама или шейха, были под запретом и жестоко пресекались, как не угодные Богу.

Очевидно, к каким плачевным ситуациям приводило верховодство имамов и шейхов, абсолютное большинство из которых были темными, неграмотными, безответственными людьми. Их первостепенной миссией было противостоять силам разума, искоренять из народа все прогрессивное, преследовать образование и просвещение, даже ценой физической расправы с неугодными.

Со стороны мусульманского духовенства преследовалось и пресекалось всяческое инакомыслие, отрицалось право человека на свободу вероисповедания. Более чем странно, что постулаты, прописанные в Коране и в шариате, абсурдность которых уже неоспорима, так и остаются до сих пор «истиной» для правоверных. Ничего из «прописных истин» не подверглось сомнению и не изменилось со времен зарождения ислама как религии. Ислам до сих пор утверждает, что наша солнечная система образовалась не за 4,5 млрд. лет, а за шесть дней, как прописано в Коране и в Библии. А эволюция человека в течение 2,5 млн. лет?! Да что вообще значат Дарвин, Энштейн, Галилей, Ньютон и многие другие против пророков, шейхов и имамов ислама?!

Мало что изменилось и в религиозном сознании людей за многовековую историю религии. «А вы кому верите, и кому не верите». Что ж, получается, что и в XXI веке правоверные должны верить в то, что молния, например, означает войну ангелов с сатаной и его помощниками. А дождь бывает оттого, что один из главных ангелов стал лить воду на землю из кастрюли с водой! Так во что верить?!

А положение женщин в исламском мире?.. До сих пор исламом утверждается безусловное социальное и моральное неравноправие мужчин и женщин в исламском мире. До сих пор бытуют унизительные для женщины традиции и обычаи. Одна из худших традиций — «Алтахлил». Суть его в том, что, в случае развода мужчины и женщины, повторный брак возможен только после того, как женщина станет «разрешенной» (Хулелат). Для этого она должна выйти замуж за другого и иметь с ним сексуальную связь. И только после повторного развода первый муж имеет право второй раз жениться на своей бывшей супруге. На все эти церемонии согласия женщины не требуется, равно как не имеет значения воля женщины при самой процедуре развода.

Чтобы аннулировать брак, достаточно три раза произнести во всеуслышание слово «развод», и брак считается расторгнутым.

Как известно, талебаны в Афганистане запретили женщинам учиться, работать, наблюдаться у врачей, появляться в публичных местах. И это мракобесие утверждалось от имени ислама. И ни одно исламское правительство не выступило против такого беспрецедентного попрания прав и свобод человека…

Исламские группировки очень ревностно охраняют не-зыблимость и неоспоримость религиозных мифов. Они не допускают никаких обсуждений, никакой логики в связи с исламскими теориями и доктринами.
«Безбожники» те, кто не примет на веру историю сотворения Адама и Евы, те, кто усомнится в легенде о Нухе, о том, что такое рай и ад… А факты и выводы научной мысли? Они разве могут оспорить основы религии?! Мусульманское духовенство просто-напросто их игнорирует.

Говорят, что ислам — это религия терпения и понимания. Так ли это на самом деле?

К примеру, Саудовская Аравия финансирует строительство мечетей по всему миру. Но возможно ли при этом представить строительство хотя бы одной церкви на территории Саудовской Аравии? Религиозное инакомыслие жестоко карается и может стоить жизни. Право выбора личности изначально определяется исключительно в рамках религиозной приверженности. Мусульмане не имеют права даже жениться на женщине, исповедующей другую религию. Это ли не однозначный расизм?! Так в чем состоит эта религиозная терпимость, о которой толкуют исламские проповедники? Уж не она ли проявилась в бесчинствах исламистов, разрушивших древние буддистские памятники?

Любая идеологическая система, политическая, религиозная, не имеющая в своей основе демократичности, приводит к диктатуре — фашистская Германия, Советский Союз, режим Талибан, Саудовская Аравия, Кампучия, Испания во времена инквизиции. .. и именно религия была тормозящим фактором в социальной, экономической, научной жизни людей на протяжении многих веков.

К примеру, что позитивного, благоприятного определила религия ислама для адыгов? Неоспоримый факт, что религия сыграла роковую роль в изгнании адыгов с исконных земель. Именно принадлежность к исламу была одной из первопричин, определившей историческую судьбу Адыгеи. Несомненно и то, что свод законов адыгов, именуемый «адыгэ хабзэ», в достаточной степени обеспечил бы здоровое функционирование всех структур и систем государственности Адыгеи. Жизненный уклад адыгов выиграл бы многое, если бы не ислам, а «адыгэ хабзэ» был определяющей национальной идеологией.

Непомерно большую цену люди платят за религиозную утопию, сулящую рай с реками чистейшей воды, вкусного вина, молока, меда и … 40 женщин для каждого мужчины (!).

Это все в изобилии дарует нам наша земля, а не шариат. А к чему мужчине 40 женщин — и впрямь, не этот же абсурд определяет наш религиозный выбор! И не подобает облачать наших женщин в саркофагную одежду, дабы она не вызывала греховных мыслей у мужчины, — не эта вывернутая позорная мораль должна определять отношение к женщине в обществе. Адыгская женщина испокон веков была символом святого, прекрасного, разумного начала в обществе. Красота, ум, моральные качества дочерей Адыгеи безусловно могли претендовать на достойную роль в обществе, на уважительные, равноправные отношения с мужчинами.

Вслед за философами все прогрессивное человечество признало, что «уровень общества определяется отношением в нем к женщине».

Так не стоит уподобляться людям с заскорузлым средневековым мышлением.

Разве не факт, что вековые национальные традиции и устои адыгов этичнее, моральнее и жизнеспособнее.

Сейчас на каждом человеке большая гражданская ответственность, ибо предстала бескомпромиссная дилемма — будет ли народ исповедывать исконные обычаи и традиции или заимствованную инородную (арабскую) религиозную идеологию и философию. В конечном итоге именно этот выбор определит и будет в дальнейшем формировать облик нации.

Сегодня наступила острая необходимость сознательного пересмотра того, что мы исповедуем. К сожалению, ислам был насажден в Адыгее так быстро, что мало кто из адыгов разобрался в истинной основе этой религии. Правда в том, что провозглашаемое исламом унижает человеческое достоинство, разлагает национальное самосознание, препятствует здоровому развитию нации. Недостойно адыгов равняться с бедуинами — придерживаться одних и тех же примитивных, нелепых морально-этических установок.

У адыгов богатейшая культурно-историческая традиция, и нельзя ее разменивать на путь к невежеству и бездуховности.

Для общенационального блага, в целях национального самосохранения адыги должны признать приоритетной идеологией идеологию «адыгэ хабзэ». Этот свод законов достаточно объемно охватывает все стороны жизнедеятельности общества, он способен правомерно регулировать все системные отношения. Мы адыги как общество подошли к предельному рубежу, за которым уже невозможен будет процесс возрождения нации — самосознания, уклада, языка, экономики, морали …
А пока упаднические процессы в обществе обратимы. И наша задача как граждан сделать все возможное для сохранения народности, государственности Адыгеи.

Ведь смогла же маленькая горстка, разбросанных по миру адыгов, от 5-миллионного адыгского населения, сохраниться как полноправное национальное образование. Мы сберегли свой язык, культуру, несмотря на все объективные трудности и лишения, выпавшие на нашу долю. Так выберем же достойное будущее для наших детей.

Известно, что человеческий индивидуум (Homo Sappiens) сложился 100000 лет назад. Прогрессирующее развитие человечества продолжается и сейчас.

И за это время возникало и умирало множество религий. Следовательно, закономерно то, что отойдут и религии современности, на их смену придут другие идеологические, философские системы, и все они — как результат духовного и социального развития — должны служить во благо общества. И в этом суть того, что мы подразумеваем под свободой вероисповедания.

В конечном итоге у всех религий основа схожая. И ни одна религиозная установка не может быть оправдана в качестве причины или повода к войне. Религия не должна определять государственный уклад, систему экономических отношений, качество образования в обществе и многое другое. Для народа куда важнее и необходимее строительство и нормальное функционирование школ и больниц, чем мечетей и церквей.

Чтобы сохраниться и утвердиться как адыгам, нам нет нужды отрекаться от 3-тысячелетнего свода «адыгэ хабзэ» в угоду бедуинским обычаям.

Я думаю и международной исламской конференции стоит пересмотреть многие положения в исламских обществах.
-запретить отрезать руку вора;
-убивать человека за гадание;
-за употребление алкоголя;
-за отречение от ислама;
-запретить обрезание женщин;
—провозгласить уважительное отношение к представ вителям других религий и многое другое.

Каждый человек убежден, что есть душа, но никто не может объяснить, что такое душа, не может в полной мере доказать или опровергнуть факт ее существования.

Душа — некая внутренняя, психическая энергия человека, его сознание. И я не разделяю иллюзии относительно того, что она вечна. Я думаю, она прекращает свое существование в пространстве и времени с прекращением физической жизни человека. Это можно сравнить с работой компьютера. В компьютере есть то, что называется «На vware». Это похоже на мозг человека. Как разные участки мозга отвечают за осуществление различных функций и операций, так и в компьютере есть «Soft ware». Если выключить компьютер, он перестает работать. Также и человек — когда перестает работать мозг, умирает и душа. И глубочайшее заблуждение верить в то, что душа бессмертна, что она продолжает жить и после физической смерти человека, когда человеческое тело начинает распадаться на его составные начальные вещества — природные элементы.

Каждое живое существо нуждается в энергии, чтобы существовать. Эта энергия потребляется от солнца. Природа комбинирует эти элементы с помощью энергии и превращает эти вещества в составные питательные элементы для всех живых организмов на земле. Этот механизм имеет глубокое научное обоснование. Научное подтверждение фактов, а не религиозный миф, утопия — вот, чему надо верить, на что полагаться.

Эволюция человека и животного мира на земле — вот что определило форму и содержание сегодняшнего мира. И этот отсчет начался 4,5 млрд. лет назад, с тех пор, когда основалась Солнечная система. С обнаружением ДНК стало совершенно очевидным, что природа всего живого имеет общую основу и одно начало. Выявлено и доказано генетическое сходство человека и всего животного и растительного мира. Из этого явствует, что человек — составная часть мироздания, а не то, что Бог сотворил отдельно от всего сущего Адама и Еву, как это утверждается в Коране и Библии. Сотни биологов, генетиков, физиков, химиков, археологов, математиков, палеонтологов, астронавтов и т. д. занимались определением способов возникновения жизни на земле и ее трансформации на протяжении миллионов лет. Результаты их научных поисков и открытий стали открытым достоянием всего человечества. Так что у каждого человека есть возможность осознанного выбора между разумным миропониманием и бездоказательным религиозным мифотворчеством, между научным прогрессом и культом невежества от религиозных деятелей.

Наука — вот в каком «пророке» нуждается человечество в XXI веке.

Образование Земли и формирование жизни на ней Земля образовалась 4,5 млрд. лет назад в виде раскаленной лавы с температурой свыше десятков тысяч градусов. Затем уровень температуры упал до нынешних норм, и возникли моря (конденсат паров). В результате химических реакций под воздействием солнца, молний и других природных явлений образовались простые органические соединения. И зародились простейшие живые организмы, такие, как бактерия. Затем развились более сложные морские существа. Часть из них обосновалась на суше. Так, от рыб появились рептилии, затем птицы. От позвоночных появились млекопитающие. Человек является вершиной этой схемы эволюционирования живых организмов на Земле. Человеческий род эволюционировал 2 млн. лет. Сейчас мы знаем и то, что «развитый» человек появился около 100000 лет назад. Его мозг был несомненно меньше, чем сейчас, и весил только 700 г (мозг современного человека весит 1500 г). Он использовал камни в качестве инструментов и оружия и жил в степи.

Выявляется явственное сходство между человеком и другими животными:
-кровь — составной элемент у животных;
-строение скелета;
-развитие эмбриона;
-использование глюкозы.

И это является результатом эволюционного процесса на земле.

Человек состоит из природных элементов:
70—75% — вода
10—15% — уголь
5—10% — нетроген
5—10% — кальций
—другие элементы (железо, фосфор, сера, хлор и другие).

Источником энергии для жизни является солнце. Но живые организмы не способны потреблять эту энергию непосредственно от солнца. Посредством хлороформа в растениях солнечная энергия, соединяясь с воздухом (С02) и водой (Н20), преобразуется в глюкозу. Живые организмы потребляют глюкозу от растений с участием кислорода.
воздух + вода — остаточные элементы в данном процессе, воздух + вода + энергия — глюкоза + кислород (у растений) глюкоза + кислород — воздух + энергия + вода (у животных).

Количество воды, воздуха и других элементов в жизненном пространстве ограниченно. Функционально цикл пребывания природных элементов в живых организмах определяется границами — начало жизни — конец жизни. После физической смерти живого организма составные вещества и элементы вновь возвращаются в природную среду, а затем заново участвуют в новых циклах жизни других организмов.

Например, кальций, что находится в моем теле, тысячу раз был составным элементом у других организмов (также вода, воздух и остальные элементы). И этот питательный цикл функционировал 4,5 млрд. лет.

Отсюда очевидный вывод: в природе все взаимосвязано, все имеет свой смысл, свое место и время. Человек—частица мироздания, причем наделенная разумом. И задача человека максимально использовать это качество на благо всего человечества, всего живого на Земле. Время слепого подчинения и следования глупым и вредным религиозным догмам должно отойти безвозвратно.

Научный прогресс, как и сама жизнь шагнули далеко вперед от допотопных представлений священнослужителей. Каждый человек должен осознавать, что невозможно без вреда для себя и общества жить, следуя первобытным представлениям.

Мы, сегодняшние адыги, — потомки некогда могущественного, культурного народа. Нам есть чем гордиться, есть, что сохранять и возрождать — красивые обычаи, язык, морально-этические устои.

И на нас большая ответственность перед будущим. Сможем ли мы консолидироваться, приложить все усилия для достойного продолжения истории адыгов? Для этого мы должны жить в мире с собой и другими народами и уйти от диктата какой-либо из религий.


  • религия
  • Ислам
  • Христианство
  • язычество
  • хетты
  • хатты
  • Нарты
  • Нартский эпос
  • диаспора
  • черкесы
  • адыги

ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ Июнь 2021

ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ Июнь 2021

Евангелистам юга России предъявлены обвинения

АДЫГЕЙСКИЕ ПАСТОРЫ ОБВИНЯЮТСЯ В НЕЗАКОННОЙ ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ

Кавказ Реалии, 24 июнь 2021

 

Четыре религиозных деятеля из [республики] Адыгея есть стать субъектами административных дел относительно миссионерской Мероприятия. Этот относится к пасторам нескольких евангельских церквей.

 

В Майкопе рассмотрены административные материалы собрано с отношении Константина Лоскутова, который, по сведениям Источник «Кавказ. Реалии», пастор «Братства Христианские бизнесмены».

 

Суд также рассматривает административное кейс по поводу незаконной евангелизации в отношении Федора Андроновича, епископ Русская церковь христиан веры евангельской пятидесятников, г. пресвитер Кубанское отделение. В разговоре с Кавказ.Реалии он отказался комментировать до вынесения приговора суда.

 

Кроме того, вчера административные дела на основе внесена статья о незаконной миссионерской деятельности. Тахтамукай районный суд Адыгеи в отношении Дмитрия Армианинова и Сергей Терещенко. По словам Андроновича, эти мужчины не пастыри. церкви евангельских христиан; их религиозная принадлежность не указано в общедоступные источники.

 

В настоящее время административные материалы не являются просмотрено. Обвиняемым грозит штраф от 5 до 50 тысяч рублей.

 

—С лета 2016 года миссионерская деятельность в России регулируется законом антитеррористической службы «Яровая Пакет». Закон запрещает проповедовать в жилых домах и проведение миссионерская деятельность, которая угрожает общественной безопасности или требует экстремизм и разрушение семьи.

 

—Ранее суд в Новороссийске постановил депортация из России американских граждан, которые во время поездки в Краснодар территория посетил богослужение мормонской церкви Иисуса Христа г. Последние дни Святые.

 

— В феврале 2021 года 63-летний житель г. деревня Холмск Краснодарского края получил максимальное наказание за проведение онлайн-изучение Библии: 7,5 лет колонии строгого режима.

 

—В Краснодарском крае пастор «Нового Церковь евангельских христиан «Поколение» из Темрюка, Андрей Бурнаевского оштрафовали на 5000 рублей за незаконную миссионерскую деятельность. Мероприятия. (тр. по PDS, опубликовано 25 июня 2021 г.)


Россия Религия Новости Текущие новости

Редакционная оговорка: RRN делает не намерен удостоверять достоверность информации представлены в статьях. RRN просто намеревается сертифицировать точность английского перевода содержания статей по мере их появления в средствах массовой информации стран бывший СССР.

Если материал цитируется, пожалуйста, укажите издание, из которого оно взято. Не надо кредитовать эту веб-страницу. Если материал передается в электронном виде, пожалуйста, включить ссылку на URL, https://www2.stetson.edu/religious-news/

Политический ислам на Северном Кавказе — Carnegie Europe

Подпишитесь на ежемесячный информационный бюллетень от Carnegie Europe

Подпишитесь на получение электронных писем от Carnegie!

Несмотря на прекращение крупных военных операций, Северный Кавказ остается самым неспокойным регионом России и продолжает страдать от радикальных исламистских повстанцев. Карнеги принял Джеральдину Фэган из Комиссии США по международной религиозной свободе, Сергея Маркедонова из Центра стратегических и международных исследований и Суфияна Жемухова из Университета Джорджа Вашингтона, чтобы обсудить роль национализма и ислама на Северном Кавказе, природу продолжающегося насилия и Политика Москвы в отношении региона. Модератором дискуссии выступил Кори Велт из Университета Джорджа Вашингтона.

Факторы, движущие повстанческим движением на Северном Кавказе

  • Смена поколений: С начала 1990-х годов светское националистическое движение, базирующееся в Чечне, трансформировалось в более широкое исламистское повстанческое движение из-за «смена поколений», сказал Фэган. Она объяснила, что большинство чеченских боевиков, сражавшихся в Первой чеченской войне 1994–1996 годов, были мужчинами среднего возраста из светских советских семей. Однако с конца 1990-х годов молодое поколение боевиков из более широкого региона, получившее богословское образование на Ближнем Востоке, привнесло в свою вооруженную борьбу сильный религиозный элемент. Она пришла к выводу, что по возвращении многие из этих студентов спровоцировали конфликт в своих сообществах, бросив вызов установленным культурным нормам.
  • Ислам как убежище: Из-за слабой и неэффективной общественной инфраструктуры на большей части Северного Кавказа многие люди обратились к исламу в поисках стабильности, отметил Фэган. Маркедонов согласился, добавив, что простые люди продолжают поддерживать радикалов, потому что государство не в состоянии обеспечить безопасность и основные товары и услуги. Некоторые сторонники создания исламского государства больше озабочены социальной справедливостью, чем религиозными догмами, отметил Фэган.
  • Порочный круг: Фэган утверждал, что «надуманное профилирование» и преследование подозреваемых в радикализме и ваххабитах является обычной практикой на Северном Кавказе. Она добавила, что, по оценкам правозащитной организации «Мемориал», только в Чечне исчезли 3000 человек. В 1998-2005 годах усилия полиции по борьбе с экстремизмом использовались для оправдания преследований, арестов и пыток гражданских лиц в Кабардино-Балкарии. Она заключила, что такие сообщения о злоупотреблениях и «страх перед превентивными действиями» со стороны служб безопасности часто заставляют молодых мусульман браться за оружие.
  • Ограниченная привлекательность радикального ислама: Хотя Северный Кавказ обычно характеризуется как центр исламского радикализма, многие, если не большинство, мусульмане отвергают насилие, утверждает Фэган. Действительно, несмотря на присутствие в регионе вооруженных экстремистов, она утверждала, что «жесткая исламистская идеология имеет очень ограниченную популярность среди населения». Она заключила, что более восьмидесяти процентов жителей Республики Дагестан отвергают идею создания шариатского государства.

Национализм и ислам среди черкесов

  • Восток против Запада: После распада СССР в 1991 году национализм захватил весь Северный Кавказ, кульминацией которого стало чеченское сепаратистское движение и участие черкесов в грузино-абхазской войне 1992 года. , — пояснил Жемухов. Однако за последнее десятилетие радикальный ислам вытеснил национализм на востоке Северного Кавказа. Это отличается от западного Северного Кавказа, где националистические и религиозные движения развивались отдельно. Он заключил, что для черкесов, проживающих в республиках Адыгея, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария, «национализм всегда был сильнее ислама».
  • Черкесский национализм: Большая пятимиллионная диаспора сыграла важную роль в формировании идеологии черкесского национализма, добавил Жемухов. Хотя большинство черкесов являются мусульманами, ислам сам по себе не может обеспечить объединяющую национальную идентичность, поскольку в черкесской общине также есть христианское меньшинство. На вопрос, возможно ли создание единой Черкесской республики, он сказал, что объединение в значительной степени является требованием элиты.
  • Идеологические течения: Помимо национализма, Жемухов выделил три идеологических течения внутри ислама на Северном Кавказе. Последователи радикального ислама враждебно относятся к мусульманам с иными убеждениями и имеют потенциал для развития того, что Жемухов назвал «повстанческой идеологией». Умеренные мусульманские лидеры открыто поддерживают государство и склонны считать радикальных мусульман еретиками. Наконец, приверженцы традиционного ислама сочетают религию с местными черкесскими обычаями, заключил он.

Взгляд из Москвы

  • Текущая политика: Москве не хватает «сформулированной, вербализованной доктрины северокавказской политики», отметил Маркедонов. Кремль «отдает суверенитет на аутсорсинг», делегируя федеральную власть местным органам власти и поддерживая «приватизацию власти» посредством финансовой помощи элитам в таких местах, как Чечня. В конце концов, главная проблема заключается не в подавляющем присутствии сил безопасности на Северном Кавказе, а скорее в «крайнем отсутствии российского государства», заключил он.
  • Неправильное восприятие: Маркедонов назвал этнический национализм и политический ислам двумя основными «социально-политическими дискурсами», движущими событиями на Северном Кавказе, но отметил, что эти многогранные вопросы часто чрезмерно упрощаются. Он утверждал, что этнические националистические движения нельзя понимать просто как пророссийские или антироссийские, а политический ислам нельзя сводить к дискуссиям о лидере чеченских террористов Доку Умарове и Имарате Кавказ.
  • Новые перспективы: Кремлю действительно необходимо разработать продуманную интеграционную политику для Северного Кавказа, заявил Маркедонов.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *