Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Афинский акрополь википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Афинский Акрополь | это… Что такое Афинский Акрополь?

Афи́нский акро́поль (греч. Ακρόπολη Αθηνών) — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).

Первые укрепления на скалистом отроге площадью 300 м на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные предметы культа. Акрополь также называют «Кекропия» (Cecropia) или «Кекропс» (Kekrops) – в честь Кекропса, который по легенде был первым царем Афин и основателем Акрополя. [1]

В микенский период (XV—XIII вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В VII—VI вв. до н. э. в Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560—527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (то есть храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент).

В 480 году до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.

В 447 год до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.

В V веке Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в XV веке) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем — в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 году после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины — Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты.

В начале XIX века английский лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду — из портика Эрехтейона.

В 1827 году во время обороны Акрополя греческими повстанцами от турецкого пушечного ядра сильно пострадал храм Эрехтейон. Предыдущие попытки турков взорвать Акрополь с помощью подкопов сорвал греческий сапёр Хормовитис, Костас, имя которого дано одной из центральных улиц .

После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в кон. XIX века) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры сейчас заменены копиями.

Содержание

  • 1 План местности
  • 2 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

План местности

  1. Парфенон
  2. Гекатомпедон
  3. Эрехтейон
  4. Статуя Афины Промахос
  5. Пропилеи
  6. Храм Ники Аптерос
  7. Элевсинион
  8. Бравронейон
  9. Халькотека
  10. Пандросейон
  11. Аррефорион
  12. Афинский алтарь
  13. Святилище Зевса Полиея
  14. Святилище Пандиона
  15. Одеон Герода Аттического
  16. Стоа Эвмена
  17. Асклепион
  18. Театр Диониса
  19. Одеон Перикла
  20. Теменос Диониса
  21. Святилище Аглавры

Галерея

Примечания

  1. Афинский Акрополь, архитектура и ансамбль Афинского Акрополя.

Ссылки

  • Хронология Акрополя
  • Шедевр древней архитектуры Афинский Акрополь
  • Афинский Акрополь в блоге Newsless.ru

Всемирное наследие ЮНЕСКО в Греции

Храм Аполлона в Бассах  · Афинский Акрополь  · Руины города Дельфы  · Руины города Эпидавр  · Средневековый город Родос  · Монастыри Метеоры  · Гора Афон  · Раннехристеанские и византийские памятники города Салоники  · Руины города Олимпия  · Руины города Мистра  · Остров Делос  · Монастыри Дафни, Осиос Лукас и Неа Мони  · Пифагорея и храм Геры на острове Самос  · Археологическая зона Вергины  · Археологические зоны Микен и Тиринфа  · Исторический центр острова Патмос, Монастырь святого Иоанна Богослова и пещера Апокалипсиса  · Старый город Керкиры (Корфу)

 

Афинский Акрополь. 100 знаменитых памятников архитектуры

Афинский Акрополь

Двадцать пять веков назад, в одной из долин Аттики расцвел самый красивый город Древней Греции – Афины.

Редко о какой столице сказано столько возвышенных слов и сложено столько вдохновенных строк, что еще раз доказывает: истинная красота нетленна, даже если ее не пощадило неумолимое время.

Город стал политическим и культурным центром Эллады в середине V в. до н. э. Этот период называют «золотым веком» греческой государственности и искусства, и связывают его с правлением Перикла – вождя Афин в 50–30 гг. до н. э. Именно тогда город украшался новыми постройками, среди которых был и заново возведенный Ансамбль Акрополя, разрушенный до этого персидским нашествием.

Слово «акрополь» в переводе имеет два значения – «верхний» и «укрепленный» город. Окруженный стеной и расположенный на обрывистой, плоской на вершине скале, он возвышается над всеми Афинами, раскинувшимися в низине.

Уже издали привлекает внимание цвет мрамора, из которого возведены постройки Акрополя – теплый, золотистый, изменчивый в течение суток и гармонирующий с цветом окружающей скалы. Да и сами рукотворные колонны составляют с ней некое единство, как бы вырастая из природного камня, подобно древней архитектуре Крита.

Или еще один архитектурный «секрет» ансамбля: приближаясь к нему, поднимаясь на холм по узкой тропинке, зритель все время видит различные фрагменты святилища, оно поворачивается то одной, то другой стороной, представляясь каждый раз по-новому.

В конце – тропа, исхоженная за многие века ногами людей, истоптанная копытами лошадей и вереницами жертвенных животных, огибала холм и вела к входной колоннаде Акрополя – Пропилеям.

Для постройки своих сооружений греки создали особый порядок распределения частей зданий, именуемый архитектурным ордером. Его основа – колонна, имеющая ствол с высеченными вертикальными желобками (каннелюры) и завершающую часть (капитель). А то, что находится выше колонны, получило название антаблемента, состоящего из трех частей – каменной балки (архитрав), широкой полосы (фриз) и нависающей над нею плиты (карниз). Весь этот комплекс был настолько соразмерен по своим частям, что создавал впечатление необычайной легкости и изящества.

Перед правым крылом Пропилей расположен храм Ники – хрупкое, похожее на мраморную игрушку строение, посвященное греческой богине Победы. Обычно она изображалась в виде прекрасной женщины с крыльями, символизирующими непостоянство победы, которая может неожиданно переходить от одного противника к другому. А вот свою Нику в нарушение этой традиции афиняне изобразили без крыльев, оттого она называется Бескрылой. Видимо, этим греки хотели сказать, что победа от них уже никуда не улетит, а останется в Афинах навечно.

Небольшой, утонченный храм Ники, стоящий на выступе скалы, чуть повернут в сторону Пропилей и играет роль своеобразного «маяка», показывающего путь к Акрополю. Пройдя через мраморную сень Пропилей, зритель оказывается на площади, посреди которой возвышалась бронзовая семиметровая статуя Афины Воительницы, которая как бы обозревала город вплоть до выхода его к морю. Богиня была изображена в золоченых доспехах и шлеме, а в руках держала щит и копье. Скульпторы представили покровительницу города в виде стража, охраняющего мирную жизнь и благополучие афинян.

Афине был посвящен и главный храм Акрополя – Парфенон, один из самых замечательных архитектурных ансамблей мирового зодчества, редкий по красоте, гармонии и соразмерности всех элементов. Это мраморное четырехугольное святилище, окруженное колоннами, создающими постепенный переход от открытого пространства к замкнутому стенами объему храма. По размерам Парфенон невелик, но в то же время выглядит величественным строением. Такое ощущение достигнуто сложным расчетом. На первый взгляд, создается впечатление, что расстояние между колоннами равное, однако это вполне продуманная иллюзия. Пролеты между колоннами почти незаметно для глаза увеличиваются к центру, и это создает впечатление, что главный вход как раз посредине. Кроме того, и сами колонны неодинаковы: угловые чуть толще, что создает эффект стройности всего ансамбля.

Парфенон сложен целиком из мраморных прямоугольных блоков, которые греки называли квадрами. Они ничем между собой не связывались – греческие строители не признавали ни глины, ни цемента. Каменщики вырубали в блоках пазы, соответствующие выступам в соседних плитах, примерно так, как умелые плотники на Руси «рубили» без единого гвоздя деревянные избы. Прочность постройки достигалась безупречной подгонкой мраморных деталей, и только колонны представляли собой мраморные цилиндры, нанизанные на металлические прутья. И вот итог – спустя века ни один квадр не выпал из гнезда и не покосилась ни одна колонна.

История сохранила имена Иктина и Калликрата, строителей Парфенона. Но не в меньшей степени и Парфенон, и весь Акрополь обязан гению архитектора и скульптора Фидия, который на протяжении почти двадцати лет был главным руководителем всех строительных работ. Это он помогал своим ученикам высекать сделанные, вероятно, по его замыслу фигуры Парфенона, задумав украсить храм так, чтобы скульптура на фасадах была чем-то вроде пролога к изваянию богини внутри мраморного храма. И возможно, что именно он выбирал в каменоломнях горы Пентелекон безупречные глыбы белого мрамора.

На главном, западном фасаде Парфенона Фидий изобразил рождение богини мудрости Афины, а рядом с ней многочисленные фигуры, размещенные в треугольнике, образованном двускатной мраморной крышей.

Такой треугольник называется фронтоном. По углам восточного фронтона – головы коней. Это кони богов Луны и Солнца – Селены и Гелиоса, которые примчались на своих колесницах, чтобы увидеть рождение Афины.

Согласно мифу, Афина родилась из головы бога Зевса. Бог-кузнец Гефест рассек ему серебряным топором череп, и появилась богиня в сверкающих доспехах и с атрибутами мудрости – змеей и совой. Эту сцену Фидий изобразил на восточном фронтоне. Зевс, могучий и суровый, восседает на троне как самый главный среди греческих богов. Рядом с ним его только что родившаяся дочь, прекрасная Афина со своей неизменной совой, затем жена Зевса – Гера с другой дочерью, богиней любви Афродитой. Еще дальше – Гефест с топором в руке и другие боги – свидетели этой сцены.

Вокруг Парфенона, за колоннадой, поверх стены тянется 160-метровая мраморная лента барельефа с изображением самого большого праздника в древних Афинах – Панафиней. Обычно эта церемония сопровождалась торжественным жертвоприношением и шествием, в котором принимало участие все население города.

И еще один важный сюжет, воплощенный Фидием в камне. Он изобразил сцену спора бога морей Посейдона и Афины, которые, по преданию, оба стремились обладать Аттикой. Их спор должен был разрешиться чудом, которое они сотворят для пользы Афин. Посейдон ударил трезубцем по скале, и из камня потекла целебная вода. Афина же ударила в землю копьем, и на этом месте выросло оливковое дерево. Дар Афины был признан горожанами более ценным, потому ей и было передано покровительство над Аттикой и Афинами.

Внутри Парфенон разделен стеной на два помещения. В восточной части располагалось хранилище казны Афин и союзных государств. А западная украшалась одним из самых знаменитых творений Фидия – двенадцатиметровой фигурой богини Афины, изображенной в золотом шлеме и со щитом. В отличие от бронзовой фигуры Воительницы, установленной напротив Пропилей, эта статуя подчеркивала ее миролюбие и мудрость. Кроме того, Фидий изваял фигуру не из бронзы и не из мрамора. Тысячи пластинок слоновой кости скульптор искусно подогнал к деревянной основе, что создавало впечатление, будто голова и руки статуи сотворены из одного куска драгоценного материала. Желтоватая кость выглядела снежно-белой благодаря контрасту со шлемом и одеянием из чеканного золота. На самом щите Фидий представил сцены битвы греков с воинственными женщинами-амазонками. А вот в центре щита Фидий в образе плешивого старика, держащего двумя руками камень, изобразил самого себя, чем вызвал открытое недовольство жрецов. Автопортрет художника в храме сочли неслыханной дерзостью. Правда, и без того зодчий имел много врагов. И во время войны со Спартой они сумели свести с ним счеты. Создатель гениальных скульптур был ложно обвинен в святотатстве и хищении золота.

Много веков простоял Парфенон, пока в XVII в. его не захватили турки, устроившие в храме пороховой склад. В 1687 г., во время осады Афин венецианцами, в Парфенон попал снаряд и храм взлетел на воздух. Правда, была разрушена только средняя часть Парфенона, а торцы и скульптуры Фидия сохранились.

Предводитель венецианцев Морозини пытался снять фигуры коней, чтобы увезти в Италию, но они обрушились и разбились. А вот англичанам повезло больше. Спустя сто лет они благополучно вывезли скульптуры великого древнегреческого ваятеля, и теперь они украшают лучшие музеи туманного Альбиона.

И наконец, последнее в нашем описании строение Акрополя – храм Эрехтейон. Он расположен напротив колонн колоннады Парфенона, а наиболее впечатляющий его элемент – портик кариатид, представляющий фигуры шести девушек. Кажется, что мраморные девы в своих длинных одеждах, складки которых ниспадают до самой земли, легко и спокойно держат на головах всю тяжесть крыши. Как будто они медленно несут храм навстречу путнику, идущему от Пропил ей.

В отличие от скульптур Парфенона, выполненных из белого мрамора, фриз, опоясывающий Эрехтейон, сделан из фиолетово-черного элевсинского известняка. Белые мраморные фигуры резко контрастировали с фиолетовым фоном фриза и казались камеей, вырезанной ювелиром. Да и все обрамление Эрехтейона напоминает искусную ювелирную отделку покрытых орнаментом карнизов и ионических капителей.

Кроме того, в отличие от Парфенона Эрехтейон имеет три входа – с юга, востока и севера. Все три входа лежат на разных уровнях, и поэтому высота портиков разная. Портик кариатид самый низкий, а северный – самый высокий. Парфенон симметричен, а Эрехтейон – асимметричен. Есть различия и в архитектуре строений. Парфенон, как и Пропилеи, построен в дорическом ордере, а колонны Эрехтейона относятся к ионическому ордеру. Дорическая колонна казалась афинянам воплощением сурового духа их предков, дорийских племен Северной Греции. А вот изящество и хрупкость ионической колонны напоминали о несколько легкомысленных жителях восточного Средиземноморья. Потому-то Парфенон и поражает своей мужественной мощью, а Эрехтейон очаровывает благородной сдержанностью и изысканной красотой.

Сложная конструкция Эрехтейона объясняется его особым назначением. Восточная часть храма посвящена Афине, а западная – Посейдону: внутри Эрехтейона посетителям демонстрировали след трезубца, которым бог морей ударил в скалу Акрополя, а в маленьком дворике близ портика кариатид росло оливковое дерево, якобы то самое, которое посадила среди бесплодных скал сама Афина, дав тем самым жизнь и городу, и Акрополю – самому прекрасному ансамблю античного мира.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Афинский раб (С. Я. Лурье)

Афинский раб (С. Я. Лурье) Вот уже три года, как лидиец Леодавл, отправившийся на корабле по торговым делам на остров Самос, пропал без вести. Три года семья его, жившая в Сардах, главном городе Лидии, ничего не слыхала о нем. Думали, что он утонул в море. Но затем прибыл

Сократ Афинский

Сократ Афинский Неравенство между полами: если спартанское многомужие, похоже, свидетельствует о дефиците женщин, то афинский декрет, принятый в период Пелопоннесских войн (431 — 404 гг. до н. э.), декрет, позволяющий «желающим иметь две супруги», выдает дефицит мужчин.

6.

 Солон Афинский

6. Солон Афинский По отцу своему Экзекестиду Солон происходил из старинной царской фамилии Кодридов, а по матери находился в родстве с Писистратидами. В юности своей он приобрел богатое всестороннее образование, а частые путешествия, которые он предпринимал в качестве

8. Клисфен Афинский

8. Клисфен Афинский Афины снова были свободны. Но какое же сословие получит теперь правление в республике, знать или народ? Знать много содействовала низвержению тиранов, она и под гнетом тирании не потеряла своего единства, и теперь, под руководством Исогора,

11. Мильтиад Афинский

11. Мильтиад Афинский В 560 году, когда Писистрат в первый раз сделался тираном афинским, один знатный человек в Афинах сидел у своего дома, с сердцем, полным горести и злобы по поводу несчастья, постигшего отечество. То был Мильтиад, сын Кипсела, из богатого и знатного рода

13. Фемистокл Афинский

13. Фемистокл Афинский Фемистокл, сын Неокла, происходил из древнего, но не очень выдающегося аттического аристократического рода Ликомидов. Он не был афинянином чистой крови, потому что мать его была фракиянка или кариянка. Впрочем, по законам Солона, афиняне смешанного

16. Кимон Афинский

16. Кимон Афинский Кимон был сын славного Мильтиада и Игисипилы, дочери фракийского царя Олора. Он родился около 500 года до P. X.Так как его отец, за неуплатой им долга в государственную казну, в 50 талантов, умер в бесчестии (атимии), то Кимон, как наследник отцовского

Афинский календарь

Афинский календарь ГЕКАТОМБЕОН — июль — августГАМЕЛИОН — январь — февральМЕТАГИТНИОН — август — сентябрьАНТЕСТЕРИОН — февраль — мартБОЭДРОМИОН — сентябрь — октябрьЭЛАФЕБОЛИОН — март — апрельПИАНОПСИОН — октябрь — ноябрьМУНИХИОН — апрель — майМЕМАКТЕРИОН —

Афинский акрополь

Афинский акрополь Слово «акрополь» в переводе с греческого означает «верхний город», а на Руси такие укрепленные верхние города называли кремлями. Некогда афинский Акрополь действительно был крепостью, и казалось, сама природа позаботилась о том, чтобы возвышающаяся

Алхимия Делия Стейнберг Гусман, президент международной организации «Новый Акрополь»

Алхимия Делия Стейнберг Гусман, президент международной организации «Новый Акрополь» Алхимия родилась в Средние века, хотя правильнее будет сказать «возродилась», поскольку она возникла в глубокой древности. Ко временам Средневековья ее таинственные метафизические

Марк Твен и Акрополь

Марк Твен и Акрополь У Марка Твена от поездки по Греции остались впечатления более приятные. Он посетил Афины в 1867 году, во время развлекательного круиза в Европу и Палестину на пароходе «Квакер Сити». Это путешествие положило начало путешествиям американцев в Европу с

Глава 22 Рабочий акрополь

Глава 22 Рабочий акрополь Под Ленинградом, апрельДля того чтобы добраться до передовой позиции под Александровкой, придется иметь дело с длинным, около километра, проходом по открытому пространству, постоянно подвергая себя опасности попасть под огонь советских

Акрополь в Афинах

Акрополь в Афинах Акрополь, или «верхний город», располагался с незапамятных времен на священном холме древнегреческого города Афины. В V в. до н. э. он был жестоко разрушен персами. Правитель города Перикл повелел восстановить его и поручил это знаменитому архитектору и

Главная | Музей Акрополя | Официальный сайт

Новая галерея от 5 февраля 2023 г.
Мир занятости в древних Афинах
Дополнительная информация
20 декабря 2022 г. — 26 марта 2023 г. | Галерея временных выставок
Одеяния души
Дополнительная информация
Семейные тропы
Скульптуры Парфенона. 6 рассказов о разлуке.
Дополнительная информация

ПЛАН ВАШЕГО ПОСЕЩЕНИЯ

Календарь активности

Охрана здоровья
меры

Как добраться

Часы работы
и билеты

ОСОБЕННОСТИ

Посмотреть все основные моменты

Парфенон. Южный метоп 1
Эрехтейон. Кариатида. Коре Б
Голова статуи Александра Македонского
Статуя Коры с подставкой.
«Антенор Коре»
Молодежная статуя. «Мальчик Критиос»
Статуя мужчины с подставкой. «Теленосица»
Металлический лист с изображением Горгоны
Статуэтка Афины Промахос
Лутрофорос
Парфенон. Западный фронтон. Кекропс и Пандросос

ВЫСТАВОЧНЫЕ ПЛОЩАДИ

Галерея склонов Акрополя
Первое выставочное пространство на первом этаже музея содержит находки со склонов Акрополя.
Подробнее

Ранняя история Акрополя
Слева от широкой лестницы, ведущей с первого этажа на второй, находятся находки, связанные с далеким прошлым Акрополя.
Подробнее

Галерея Архаичного Акрополя
Восточная и южная части первого этажа посвящены Акрополю архаического периода.
Читать дальше

Другие памятники Периклеевой строительной программы
На западной стороне первого этажа Музея представлены работы из других памятников строительной программы Перикла на Акрополе.
Подробнее

С V века до н.э. до конца античности
В северной части первого этажа посетители проходят по следам истории Акрополя с V века до н.э. до конца античности.
Подробнее

Галерея Парфенон
Выставка музея завершается галереей на третьем этаже, которая была специально спроектирована для размещения скульптур Парфенона.
Подробнее

Археологические раскопки
Древний афинский район уникально включен в архитектуру Музея Акрополя в качестве дополнения к его экспонатам.
Подробнее

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Посмотреть все виды деятельности

Взрослые | Галерея Переговоры
Мир занятости в древних Афинах
Взрослые | Выставочные программы
Των Aθήνηθεν άθλων. Панафинейские амфоры из Торонто, Канада, вернулись на место своего рождения.
Дети и семьи
Гоблин… перепутай
Взрослые | Галерея Переговоры
Праздник богини Афины. Шествие и игры Великой Панафинеи

ИССЛЕДОВАНИЯ И СОХРАНЕНИЕ

См. все разделы

Консервация древностей
«Лион Коре»
Новые технологии
Лазер
Новые технологии
Компьютерное управление документацией и коллекциями
Исследовательские программы
Архаичные цвета

Удивительный мир музея Акрополя

Только для детей

ПОПУЛЯРНЫЙ ПОИСК

Часы работы и билеты События Туры Кафе и Ресторан Как нас найти

Изображение: Афинский Акрополь 01361.

JPG — Википедия, бесплатная энциклопедия

из Википедии, бесплатная энциклопедия

  • Изображение
  • История файлов
  • Ссылки на 80185

Размер этого превью: 800 × 488 Pixel . КБ, тип MIME: изображение/jpeg)

Это файл из Викисклада. Описание на его странице описания там показано ниже.
Commons пытается создать репозиторий медиафайлов со свободной лицензией. Вы можете помочь.

Афинский Акрополь

Это изображение было (или настоящим) передано в общественное достояние его автором, Гленларсоном из англоязычного проекта Википедии. Это применимо во всем мире.

Если это невозможно по закону:
Glenlarson предоставляет любому право использовать это произведение в любых целях без каких-либо условий, если только такие условия не требуются по закону.


Первоначально загружено в английскую Википедию Гленом Ларсоном (en:User:Glenlarson) 17 февраля 2005 г.

Следующие страницы английской Википедии ссылаются на этот файл (страницы других проектов не указаны):

  • Афинский Акрополь
  • Абэ
  • Эволюон
  • Греция
  • Градчаны
  • Селинунт
  • Туннель Пит-Хейн
  • Древняя Греция
  • Керукес
  • Сибиллин Рок
  • Элевсинион
  • Вакхия
  • Эритры
  • Битва при Кунаксе
  • Монастырь Хорезу
  • Перинф
  • Фиатира
  • Спартанская гегемония
  • Гераклея Понтийская
  • Антифонитис
  • Галатская башня
  • Ла Бель Альянс
  • Ла Эчисера
  • Саку Суурхалль Арена
  • Хиландар
  • Библиотека Гектора Ходлера
  • Агора
  • Музикферайн
  • Душанцы
  • Палицы
  • Пасарельское водохранилище
  • Широкая Поляна
  • Студен Кладенец
  • Цонево (дамба)
  • Плотина Вача
  • Йовковци
  • Гран Телескопио Канарии
  • Сестос
  • Пикк Герман
  • Агора Конкурентов
  • Ионийцы
  • Мопсуэстия
  • Гравенстин
  • Старая ратуша (Братислава)
  • Каролина Редивива
  • Битва при Танагре (426 г. до н.э.)
  • Хуан Кабрера
  • Башня Нясиннеула
  • Фармли
  • Международный аэропорт Салоники, «Македония»
  • Портик
  • Сент-Мелс
  • Дворец Нордейнде
  • Греческий календарь
  • Салир
  • Еврибат
  • Экклесия (древние Афины)
  • Коппельпорт
  • Симеизская обсерватория
  • Бург Хоэнверфен
  • Филака
  • Трбовле Дымоход
  • Стадион Асима Ферхатовича Хасе
  • Список больниц в Греции
  • Второй Софистик
  • Великая граница Абатиса
  • Базлер Мессетурм
  • Ахарны
  • Битва при Сепее
  • Битва при Наксосе
  • Битва при Киноскефалах (364 г. до н.э.)
  • Мегарский указ
  • Станция Штадельхофен
  • Левестейн
  • Олимпийский музей
  • Императорская мечеть
  • Замок Колосси
  • Сады Адониса
  • Латеранский
  • Хор Вирап
  • Ламианская война
  • Тейлерс Хофье
  • Ремонстранты Хофье
  • Брюнингсхофье
  • Брауэрсхофье
  • Вейнбергсхофье
  • Зеландский мост
  • Королевский театр, Дублин
  • Базилика Святого Стефана
  • Белхенский туннель
  • Тоннель Бубенхольц
  • Стадион Та’Кали
  • Святилище Богоматери Лихеньской
  • Медизм
  • Стадион Гальгенвард
  • Муринсель
  • Европабрюке
  • Церковь Святого Петра, Рига
  • Шато де Шильон
  • Великая Лавра (Афон)
  • Собор Святых Павла и Петра
  • Аркадокиприот
  • Олимпийский стадион Хельсинки
  • Археологический музей Салоников
  • Орава (водохранилище)
  • Платаформа Европа
  • Битва при Эммаусе
  • Статуя Децебала
  • Шуттбург
  • Длинноволновый передатчик Ingoy
  • Ротонда Мосты
  • Собор Святого Эммерама
  • Аристой
  • Полиочное
  • Замок Лихтенштейн
  • Ныса, Анатолия
  • Станция Bon Viatge Trambaix
  • Южная башня (Брюссель)
  • Пересечение ВЛ Босфор II
  • Пересечение ВЛ через Босфор III
  • Университетский зал (Дублин)
  • Эолийцы
  • Высокая культура
  • Хармост
  • Замок Опочно
  • Девичья Башня (Баку)
  • Папирус Геракла
  • Исландские гидроэлектростанции
  • Хёйс тер Клиф
  • Мечеть Этхем Бей
  • Веррако
  • Аулод
  • Стоа пойкиле
  • Мечеть Ибрагим-аль-Ибрагим
  • Туннель Дадли Уорд
  • Собор Святой Марии Коронованной
  • Карлштейн
  • Страйтебен
  • Фонтан Тритон (Мальта)
  • Мечеть Рустем-паши
  • Шаблон:Euro-struct-stub
  • Суд Гётеборга
  • Мянтюниеми
  • Тимишоарский православный собор
  • Киевская крепость
  • Передатчик Żórawina
  • Отель де Верелд
  • Башня Пирамиденкогель
  • Щуки на скалах
  • Ворута
  • Монастырь Килкреа
  • Этрусская Сивилла
  • Башня Йештед
  • Башня ОТЕ
  • Пелике
  • Международный аэропорт Каламата
  • Музей Бенаки
  • Монастырь Алаверди
  • Одеон Герода Аттика
  • Ванны Геллерта
  • Массалиоте Периплюс
  • У Флеку
  • Статер
  • Ойкос
  • Фару-де-Монклоа
  • Башня Васко да Гама
  • Замок Артштеттен
  • Трикетрум (астрономия)
  • Перипл Псевдо-Сцилакса
  • Паламиди
  • Бурдзи
  • Запорожская АЭС
  • Монастырь Савина
  • Тврдош
  • Чердак талант
  • Орья
  • Мина (шт. )
  • Замок Пуболь
  • Ноймюнстерское аббатство
  • Мечеть Арап
  • Капельбрюкке
  • Бессастадир
  • Ингурское водохранилище
  • Архаический период в Греции
  • Архаичная улыбка
  • Джумхуриет Аныты
  • Куконеси
  • Орденсбург
  • Халлгримскиркья
  • Эндеса Термик
  • Евфразиева базилика
  • Агезиполис II
  • Сантваржу таль-Мадонна та Пину
  • Мост Аррабида
  • Конгресс на Коринфском перешейке
  • Парийские хроники
  • Могила масонов
  • Стадион Де Меер
  • Замок Острожац
  • Замок Кантара
  • Паласио-де-ла-Сарсуэла
  • Рижский замок
  • Замок Святого Илариона
  • Каристус
  • Пессинус
  • Мечеть Арнаудия
  • Кекенхоф
  • Кирхе-ам-Штайнхоф
  • Мост Свободы (Будапешт)
  • Мост Петефи
  • Мост Маргарет
  • Бусарас
  • Мост Арпада
  • Мост Ладьманьоши
  • Памятник Спенсеру
  • Собор Святой Елизаветы
  • Хельсинки-Пюёря
  • Башня связи Монжуик
  • Рудельсбург
  • Цинегирус
  • Циус
  • Заппейон
  • Арльбергские туннели
  • Хремонидская война
  • Зюйдерхофье
  • Замок Румбеке
  • Олимпийский стадион (Антверпен)
  • Агон
  • Замок Шауэнбург, Швейцария
  • Замок Хуниаде
  • Талайот
  • Замок Хуньяд
  • Горжовицкий замок
  • Халленштадион
  • Элимиотис
  • Замок Араб Гормаз
  • Хет Шип
  • Андрон
  • Фило
  • Ионическая лига
  • Козлодуйская АЭС
  • Пользователь:Пперос
  • Фиванская гегемония
  • Святилище Богоматери Меллихи
  • Dynamix (Познань)
  • Керкопорта
  • Epistulae ex Ponto
  • Амброзианская Илиада
  • Торрес Колон
  • Собор Богоматери, Антверпен
  • Дионисополис
  • Меридарх
  • Ти-Мобайл Арена
  • Международный аэропорт Ираклиона, «Никос Казандзакис»
  • Дом Черной Мадонны
  • Подиум
  • Киссстадион
  • Берн Арена
  • Деуриоп
  • Бундесхаус
  • Еврейская ратуша (Прага)
  • Зал Пионир
  • Ла Сеу
  • Рудольфинум
  • Центр города Босмал
  • Вокзал Ориенте
  • МакДиармуид Парк
  • Лечебная купальня Сечени
  • Сточня Гдыня
  • Мост Марии Валерии
  • Тюрьма Коридаллос
  • Кокумскранен
  • Ньиве Керк (Делфт)
  • Археанактиды
  • Спартоциды
  • Гинацеум
  • Мост Аполлон
  • Церковь Святого Леопольда (Донауфельд)
  • Шаблон: Древняя Греция-заглушка
  • Дворец искусств (Будапешт)
  • Станция Дафни
  • Сименс Арена
  • Лефканди
  • Антикира
  • Павловице
  • Телесфор (общий)
  • Сариссофорой
  • Недоуздок (Древняя Греция)
  • Вилла Амалия
  • Экдромой
  • Спортпалеис Мерксем
  • Башня Чудерхюси
  • Теос
  • Матенадаран
  • Продромой
  • АСТРА (реактор)
  • Памфилийский греческий
  • Гидрия
  • Лутрофорос
  • Стамнос
  • Атимия (утрата гражданских прав)
  • Афинский суд (классический период)
  • Гинеконит
  • Дракестейн
  • Мост Свободы, Нови-Сад
  • Музей Святой Анны
  • Агораноми
  • Аптераль
  • Собор Святого Петра
  • Парк Святого Конлета
  • Битва при Коринфе (146 г. до н.э.)
  • Аретас
  • Самофракийский археологический музей
  • Пинакотека
  • Акрокоринф
  • Вальдманхалле
  • Амстердамская темница
  • Битва при Эфесе (498 г. до н.э.)
  • Лепакко
  • Кобанди
  • Стадион Лии Манолиу
  • Стадион Аноэта
  • Брюгес
  • Археологическое общество Афин
  • Копавогскиркья
  • Апартаменты Борджиа
  • Стадион Джулешти
  • Иссус (река)
  • Иссус (город)
  • Мечеть Мухаммеда Маарифи
  • Куча Цвеча
  • Битва при Бет-Зур
  • Битва за Кос
  • Битва при Митилини (427 г. до н.э.)
  • Битва при Мегаре
  • Битва при Митилини (406 г. до н.э.)
  • Битва при Арии
  • Первая битва при Ламии
  • Битва за Эллепорус
  • Ла-Гранха (дворец)
  • Голодная утка
  • Хардтурм
  • Лидион
  • Некромантион
  • Центр города
  • Битва при Сиракузах (387 г. до н.э.)
  • Эльмия
  • Храм Зевса
  • Больница Ротшильда
  • Фрагмент древнего историка
  • Фигурка типа Пси и Фи
  • Спортивный центр Динамо
  • Стадион Пушкаш Ференц
  • Комана, Понтус
  • Мотакс
  • Радхус Рейкьявикур
  • Лариса (Арголида)
  • Буммерлхаус
  • Каунасский спортивный зал
  • Дворец искусств (Будапешт)
  • Соли, Киликия
  • Миндус
  • Пандосия (Эпир)
  • Айгостена
  • Баба Вида
  • Календерхане
  • Смотровая башня Бургстолл
  • Комплекс Килич Али Паши
  • Золотая крыша
  • Замок Валдек
  • Линия Toblerone
  • Замок Берсел
  • Замок Намюр
  • Вайлант Арена
  • Tyresö Centrum
  • Миос Гормос
  • Сараост
  • Бийлмербайес
  • Абисарес
  • Мюнстер Бернский
  • Фаллические песни
  • Адония
  • Эацея
  • Агорономус
  • Архонт василевс
  • Мартиниторен
  • Санкт-Петри, Мальмё
  • Дом
  • Амфидромия
  • Амфиполь
  • Амфисция
  • Андролепсия
  • Привилегия Ибица
  • Анжелика (танец)
  • Камарес (Крит), Греция
  • Царская Бистрица
  • Мунот
  • Национальный аэропорт Янина
  • Древний македонский календарь
  • Башня Тысячелетия, Вена
  • Национальная библиотека Беларуси
  • Лагина
  • Каменный мост Писек
  • Большой театр Женевы
  • Нотр-Дам де Лоретт
  • Замок Кинжварт
  • Еврейский церемониальный зал, Прага
  • Костел Святой Елизаветы, Вроцлав
  • Святой Олав Таллинн
  • Цюрихский оперный театр
  • Национальный аэропорт Козани «Филиппос»
  • Каусия
  • Ars longa, vita brevis
  • Серебряный статер с черепахой
  • Де Дулен
  • Ландакотскиркья
  • Монастырь Аладжа
  • Ванны Рудаш
  • Дайме, Греция
  • Биречик
  • Гандзасарский монастырь
  • Меланто
  • Цистофор
  • Филиппион
  • Леонидион
  • Китарод
  • Эпитей
  • Центр Мёрби
  • Деревянные церкви Южной Маленькой Польши
  • Антиохия в Месопотамии
  • Кинодесме
  • Антиохия Ламотис
  • Грешем Палас
  • Посольство Германии в Будапеште
  • Буффавенто
  • Ледниковая канатная дорога Капрун III
  • Цебрене
  • Агиос Антониос
  • Площадь Испании (Севилья)
  • Рундальский дворец
  • Стоа Базилиос
  • Виадук Ландвассер
  • Президентский дворец, Никосия
  • Мечеть Ортакёй
  • Кальвинистская церковь на улице Хрнчарска
  • Ритион
  • Доминиканская церковь (Кошице)
  • Евангелическая церковь Кошице
  • Францисканская церковь (Кошице)
  • Церковь премонстратов (Кошице)
  • Юнкарсборг
  • Новый Валаам
  • Баюлус
  • Селемантия
  • Википедия: Архитектура WikiProject/категории заглушек
  • Стоя Зевса
  • Стоа Амфиарайон
  • Торговый центр Афины
  • Археологический музей Ираклиона
  • Стоя афинян
  • Южная Стоа I (Афины)
  • Дворец Нижней Австрии
  • Замок Лаксенбург
  • Дворец Эпштейна
  • Хофторен
  • Мечеть Баня Баши
  • Королевская академия художеств (Гаага)
  • Апамея (Евфрат)
  • Фонтан Роланда
  • Эс Паради
  • Мост Варадин
  • Автомобильно-железнодорожный мост
  • Лаодикия и Либанум
  • Плотина Верзаска
  • Осло Спектрум
  • Афака
  • Отель де Бильдерберг
  • Собор Парижской Богоматери, Люксембург
  • Антигония (Сирия)
  • Марица Восточная ГРЭС
  • ТЭЦ5
  • Кипро-минойское слоговое письмо
  • Перили Кёшк
  • Тур Айо
  • Антандрус
  • Элей
  • Национальный театр (Будапешт)
  • Отель Артс
  • Журдеви ступови
  • Музей прикладного искусства (Будапешт)
  • Св.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *