История Афин
Основание города Афины теряется в глубине веков. По преданию, город существовал ещё до Микенской эпохи.
Согласно Платону, в его диалоге «Тимей» сообщается, что египетские жрецы богини Исиды рассказали Солону, посетившему Египет, о существовании в прошлом, еще 9.600 лет до н.э., процветающего города с названием «Афины».
Первыми жителями Афин считаются пеласги.
По преданию, во время правления Кекропа — первого мифического царя Афин (II-III тысячелетие до н.э.), именем которого и был назван первый акрополь (Кекропия), жителями Афин были ионийцы, переселившиеся на землю Аттики. Затем город был переименован в честь богини мудрости Афины, подарившей ему благодатное маслинное дерево — источник жизни и богатства, в связи с чем она и завоевала титул покровительницы города в споре с богом морей Посейдоном.
Знакомый всем миф о Тесее и Минотавре свидетельствует о тесной связи Афин с Критом ещё в Минойскую эпоху, когда отец Тесея, Эгей, восседал на афинском троне, который перешел после его смерти сыну.
Оливковое дерево- подарок богини АфиныВо время Троянской войны Афины выступили на стороне Микен, послав против Трои почти 3.000 солдат на 50 кораблях во главе с Менесфеем. В то время, ещё с III тысячелетия до н.э., действовали рудники в Лаврионе, добывая для города олово и серебро, а позже, в железный век, и железо. Изделия из керамики, производство оливкового масла, меда и вина, а также пентелийского мрамора способствовали в совокупности высокому росту торговли, что в скором времени принесло городу небывалый экономический расцвет.
Первым законодателем Афин считается Дракон, издавший в VII веке до н.э., так называемые, Драконовы законы, увековеченные им на мраморе. На смену жестким Драконовым мерам пришли законы Солона — «сейсахфея», освободившие жителей Аттики от долгового бремени.
В «Золотой век» (500-300 век до н.э.) Афины стали культурным и интеллектуальным центром Европы. То, что мы сегодня называем «культурой Запада», основывается во многом на культуре Древней Греции. В это время стратегом Афин был Перикл и, несмотря на то, что его правление длилось всего 32 года, V век до нашей эры назван его именем. Историк античности Фукидид называл Перикла «первым среди афинян», поскольку он, по его мнению, сочетал в себе основные «добродетели» великого государственного мужа: ум, красноречие, патриотизм и бескорыстие.
Посейдон — бог моряПолитика Перикла была направлена на усиление гегемонии афинской демократии, которая стала символом свободного общества. Однако, непрекращающиеся конфликты с персидской империей привели, в конечном итоге, к катастрофе эллинизма в Пелопоннесской войне.
В 86 году до н.э., после осады, Афины были захвачены армией римского стратега Левкия Корнилия Силлы, которая подвергла город жестокому разграблению.
Но, несмотря на это, Афины по-прежнему оставались метрополией и в период римского господства, пока в III веке город не был разграблен и уничтожен германским племенем герулов. Правда, городу удалось сохранить свой духовный облик: в его школах обучались такие выдающиеся личности той эпохи, как, например римский император Флавий Клавдий Юлиан.
В 529 году — примерно 200 лет спустя после принятия Византией христианства в качестве официальной религии — на основе указа византийского императора Юстиниана афинские школы были закрыты.
В этот период времени Афины становятся тенью своего выдающегося прошлого: центр эллинизма уже давно переместился на север — в Македонию и на восток — в Константинополь, в результате чего Афины превращаются в маленький периферийный городок с численностью населения в 20.000 человек.
АфиныК тому времени Парфенон был обращен в христианский храм, посвященный Панагии (Пресвятой Богородице).
В XIII — XV веках Афины вновь претерпели осаду, но уже со стороны латинских государств, образовавшихся после падения в 1204 году столицы Византии — Константинополя — в ходе 4-ого Крестового похода.
Былая слава города и его стратегическое положение содействовали тому, чтобы он стал столицей Франкского герцогства Афинского (в те годыАкрополь служил дворцом).
В 1458 году Афины были завоеваны турками. После вторжения османов, на город претендовала и Светлейшая венецианская республика. Именно в тот период от артиллерийского обстрела венецианских кораблей под руководством венецианского дожа Франческо Морозини пострадал великий памятник античности — Парфенон.
После национально-освободительной борьбы греческого народа в начале XIX века, ко времени, когда Афины стали в 1833 году столицей Греции, из-за многочисленных осад город представлял собой маленькое, практически опустошенное и разрушенное поселение.
Освободившись от турецкого владычества, начиная с 1834 года, Афины, по инициативе короля Оттона, уже на правах столицы Греции, начали застраиваться по проектам придворного архитектора Лео фон Клензе.
Историк античности ФукидидПосле Малоазийской катастрофы 1922 года, в связи с большим наплывом беженцев, прибывших с территории Малой Азии, уже в 1923 году в городе было создано много новых кварталов.
Во время Второй мировой войны Афины были завоеваны гитлеровскими захватчиками. С окончанием войны, и, особенно в 60-ые годы прошлого столетия, город начал вновь расти, застраиваясь не только на окраинах, но и в центре.
Греческая столица всегда был центром происходящих в стране политических событий. Здесь прошла революция 3 сентября 1843 года, в результате которых страна от абсолютной монархии перешла к конституционной монархии.
Здесь же имели место первые события Гражданской войны — так называемые Декабрьские события: ряд военных столкновений, прошедших с декабря 1944 года, практически сразу после освобождения города от немецких захватчиков (18 октября 1944 года), по январь 1945 года, между силами левых организаций — Национально-освободительным фронтом (ЕАМ), Национальной народной освободительной армией (ЕЛАС), Коммунистической партией Греции (ККЕ) — и армией греческого государства и Англии.
Перикл27 апреля 1967 года в Афинах был совершен государственный переворот, завершившийся приходом к власти военной диктатуры трех полковников (хунты) — Георгиоса Пападопулоса, Стильяноса Паттакоса и Николаоса Макарезоса, с их последующим свержением в 1974 году.
Вступление Греции в 1981 году в Европейский Союз (тогда Европейское экономическое сообщество) принесло городу много инвестиций.
Афины. История древнего города
Афины — колыбель европейской цивилизации — сегодня значительно отличаются от того древнегреческого города, что взрастил лучших сынов Античности и стал для них домом. Сегодня Афины — столица Греции, а две с половиной тысячи лет назад они были центром античного мира, стали основой будущей европейской цивилизации.
Город расположен на центральной равнине Аттики (центр Греции), в так называемом бассейне, который окружен горами: Эгалео — с запада, Парнита — с севера, Пендели — с северо-востока, Имито — с востока и омывается с юго-запада заливом Сароникос Эгейского моря. Рельеф местности весьма разнообразен — равнины сменяются горами и холмами. Например, средняя высота над уровнем моря в городе составляет 20 м, а высота холма Акрополя — 160 м!
Bид на Акрополь, увенчанный Парфеноном
Город расположен в центре Греции не только территориально (в области Аттика), но также экономически и культурно. Именно здесь можно посетить в древних районах все самые значимые исторические памятники и вдохнуть атмосферу золотого века античной Греции, будто заметив краем глаза мелькнувшую за углом тень Перикла, услышав где-то вдалеке речь Сократа в день его казни…
История города насчитывает более 3,5 тыс. лет, и за это время она знала периоды и расцвета, и запустения. Это и упомянутый золотой век Античности (V–III вв. до н. э.), и принудительное закрытие школ византийским государем Юстинианом в 529 г., и разрушение Парфенона венецианским генералом Франческо Морозинни в 1687 г.
Мы остановимся на веке, прославившем Афины, сделавшем их столицей мира, породившем гениев науки, философии и искусства, оставившем самые яркие памятники города, — Античной цивилизации.
Возникновение Афин
По названию нетрудно догадаться, что с древнейших времен покровителем города была богиня мудрости Афина, с ней также связана и легенда о получении власти над городом.
Афина, богиня мудрости. Скульптура перед зданием парламента Австрии в Вене. Абсолютная копия античного прототипа
Из мифов хорошо известно, что имя богини мудрости — Афины — город получил после ее спора с владыкой морей Посейдоном. Кекроп, первый царь Афин, который был наполовину человеком, наполовину змеей, должен был решить, кто же станет покровителем города. Для этого два бога — Афина и Посейдон — должны были сделать подарок царю, и тот, кто преподнесет лучший дар, и будет покровителем.
Первым ударил трезубцем Посейдон — и сразу же из земли забил источник морской воды. Зачем нужен такой родник?! Греция — страна жаркая, горная, вода там нужна, но морской соленой воды там предостаточно. Когда ударила Афина, из земли выросло оливковое деревце. Кекроп впечатлился подарком Афины и сделал ее покровителем города. .. Но в городе стало недоставать воды. Проблема с питьевой водой и сегодня — злободневная тема. Неужто месть Посейдона?
Другая версия гласит, что слово «Афины» происходит от слова «Афон», что также созвучно и со словом «цветок» (на греческом афос). Можно говорить об игре слов: Афины — город-цветок.
В древности и потом в кафаревусе (искусственной разновидности греческого языка, официальной с 1821 по 1976 г.) название Афины стояло во множественном числе. В 1976 г. с отказом от кафаревусы единственное число Афина стало официальным. Впрочем, в русском языке так и прижилось более архаичное название.
Основа расцвета Афин в эпоху Античности
Самых ранних поселенцев XVI–XV вв. до н. э. сменили ахейские народности, а через несколько веков вторжение дорических племен на юг Балкан стало причиной переселения в Афины беженцев из Микен — величайшего центра микенской цивилизации позднеэлладской эпохи. Возможно, что сюда перебрались многие носители той культуры, которая так или иначе в переработанном виде дала толчок для развития античной культуры на фоне афинских декораций, где такие, казалось, современные ценности, как свобода личности, самовыражения и мировоззрения, впервые зародились.
Место это находилось на пересечении путей различных культур, впитало в себя самое лучшее. Многие выдающиеся личности того времени были из Афин: мудрейшие философы (Сократ, Платон), лучшие политики и полководцы (Перикл, Фемистокл, Кимон), гениальнейшие скульпторы и художники (Фидий, Поликлет, Пракситель), первые в истории драматурги (Софокл, Эсхил, Еврипид).
Афинская школа. Фреска. Рафаэль Санти (изображены передовые философы, ученые и мыслители того времени)
Сократ в раздумье. Современные Афины
Удивительно и то, что почти все вышеперечисленные люди были современниками, многие хорошо знали друг друга и даже жили в одном городе. Впрочем, к Древней Греции применим термин полис — город-государство, куда входила территория города и близлежащие окрестности. Полисом были и Афины. Это община, которая к V в. до н. э. уже переживает родословно-общинные отношения и ставит личность прежде безмолвной толпы, свободу выбора каждого вместо конформизма. В античном обществе можно заработать себе имя, обладая личными качествами, а не происхождением (так, сын гончара мог стать мудрейшим философом). Ни в одном человеческом обществе доселе не было подобного!
Стремление к свободе и гармонии прослеживается на протяжении всего периода Античности. Поэтому, говоря о расцвете античной цивилизации, справедливо говорить и о развитии общества, которое обладало своими специфическими характеристиками.
Фидий, показывающий фриз Парфенона друзьям. Лоуренс Альма-Тадем, 1868 г.
Афины – колыбель гуманизма и демократии
Образ античного общества сформировался полностью после так называемого перехода к демократической республике, когда роль родовой знати в управлении государством отошла на второй план, а главная роль в управлении стала отводиться демосу, то есть народу.
В чем была суть конфликта между народом и знатью? Середина V в. до н. э. — время, когда в Греции, с одной стороны, начинали развиваться промышленность и торговля, входили в употребление и приобретали большое значение деньги, росла новая сила — демос, а с другой — усиливались произвол и злоупотребления правящей аристократии, экономический гнет и задолженность массы крестьян, особенно бедственная вследствие сурового долгового права, обрекавшего должника на рабство.
Афины в этом отношении – лучший образец разрешения данного конфликта. Так, приблизительно с 500 по 321 г. до н. э. здесь существовала первая в истории демократическая форма правления. Любой гражданин имел полное право участвовать в работе суверенного собрания. Разработка повестки дня собрания и повседневное руководство городом осуществлялись советом; судебные и аудиторские должности выбирались большим жюри. Членство как в совете, так и в жюри предоставлялось каждому по жребию. Любой гражданин имел шансы быть сегодня правителем Афин, а завтра — их верховным судьей. Первый идеолог демократии, великий Перикл, отстаивал эту форму правления на том основании, что она способствует проявлению терпимости и гражданственности. Он также ввел плату за работу в жюри, которая равнялась примерно дневному доходу.
Бюст с изображением головы Перикла. Римская копия с греческого оригинала Кресила, Ватиканские музеи
Впрочем, эта форма правления как-то могла уживаться (на то она и демократия!) с остатками родоплеменной власти. В этом отношении примечателен ареопаг — орган власти в древних Афинах, который назван так по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя. По преданию, на этом холме проходил суд над богом Аресом за пролитие крови сына Посейдона.
Ареопаг возник в эпоху родоплеменного строя как совет старейшин. Состоял из пожизненных членов, пополнялся бывшими архонтами, кандидов в которые намечал и избирал ареопаг. Обладал широкой политической, судебной, контролирующей и религиозной властью. Ареопаг был оплотом родовой знати, а позднее олигархии — богачей.
Ареопаг, где проводились встречи совета старейшин
Демократия в Афинах V в. до н. э. немного отличается от привычной нам современной демократии. Сегодня свобода выбирать власть дана каждому совершеннолетнему вменяемому человеку — в Афинах это могли делать только совершеннолетние мужчины, которые были свободными гражданами. Из 100 с лишним тысяч населения города того времени правом голоса обладали около 20 тыс. человек, а то и меньше!
Афины хоть и добились существенного развития общественных отношений, во многом не смогли избавиться от влияния родоплеменных пережитков. Даже первая форма демократии со временем начала изживать себя. И к началу так называемого кризиса древнегреческого полиса демократическая республика переросла в охлократию (власть черни) — коррумпированную громоздкую бюрократическую машину, которая и привела к полному краху.
Как Афины стали столицей греческого мира
Сегодня город — столица Греции, европейского независимого государства, но так было не всегда. В античные времена все полисы были автономными (за некоторыми исключениями), и вряд ли другие греческие города того времени, такие как Коринф или Спарта, желали отдать первенство Афинам. Но именно так и произошло в результате греко-персидских войн, длившихся с начала и до середины V в. до н. э., победа в которых и привела к абсолютному могуществу афинян, хоть и ненадолго.
Фемистокл — мудрый афинский правитель, сделавший полис защищенной крепостью. Современный памятник, Афины
В результате этих войн был собран союз греческих полисов против персидских захватчиков. В 478 г. до н. э. пелопоннесский флот под начальством Павсания отнял у персов часть Кипра и Византий. Так афиняне стали в глазах греков Востока спасителями от персов, а Спарта, отказавшаяся от распространения союза на прибрежные ионийские города, утратила популярность среди ионийцев. Положение спартанского полководца Павсания среди недовольных ионийцев было тягостным, в особенности когда он стал вести двусмысленные переговоры с Персией и надменно обращаться с союзниками. Его распоряжениям отказались повиноваться; командование было предложено афинянам (477 г. до н. э.). Спартанцы отозвали Павсания и свои корабли. Афинские полководцы Аристид и Кимон заняли первые места в новом союзе. Не противясь установлению афинской гегемонии на море, спартанцы не могли допустить, чтобы Афины приобрели влияние на материке. Афиняне, чтобы оградить себя от нападений, решили по совету правителя Фемистокла обнести город крепкой стеной. Спартанцы протестовали против постройки «длинных стен», но творческий гений Фемистокла и его находчивость довели дело до конца и превратили Афины в сильную крепость.
Афинский союз, выделившийся из общего греческого союза для дальнейшей войны против персов, получил четкую организацию. Это была первая попытка объединения почти всего греческого мира в одно государство под эгидой главного полиса — Афин. Казна союза помещалась на Делосе, поэтому изначально он был назван Делосским, а уж потом, когда могущество Афин стало неоспоримым, стал Афинским союзом. К союзу примкнули все города, освобожденные от персидского ига, и, кроме того, остров Эвбея и острова Западные Киклады. Началась энергичная очистка южного побережья Фракии (север Балкан) от персов.
Храм Изиды на Делосе — здесь находилась главная казна Афинской морской державы
Вскоре персы были вытеснены со всех позиций в Европе. Несмотря на двойную славную победу греков при Саламине, Афины должны были отказаться от наступательных действий против Персии, поскольку им предстояло решать трудные задачи внутри государства и уже началась роковая для Афин вражда со Спартой, которая приведет в результате к разрушительной Пелопоннесской войне.
Впрочем, греко-персидские войны имели большое значение для Афин в частности и для Греции в целом. Они ускорили развитие греческой культуры, внушили грекам национальное сознание своего величия. В своих успехах греки видели победу свободы над рабством. Народная независимость и общественная свобода, связанные с развивавшейся демократией, были спасены. Поскольку преимущество оказалось на стороне афинской демократии, после греко-персидских войн почти все греческие государства были охвачены демократическим движением. Афины превратились в великую морскую державу и стали центром Греции — культурным, политическим, интеллектуальным и экономическим.
Портрет Афин классического периода Античности
Теперь, когда мы разобрались со всеми обстоятельствами, сделавшими Афины могущественным культурным и экономическим центром, пора совершить небольшое путешествие… по Афинам классической эпохи. Попытаться воссоздать облик города таким, каким он был в дни могущества. Эта прогулка позволит нам ближе познакомиться с историческими памятниками города.
Пропилеи — сооружения у входа в Акрополь
Храм Афины Ники в Акрополе
Мы перед холмом Акрополя, поднимемся на него. В 447 г. до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство. Руководство всеми работами было поручено его другу, знаменитому скульптору Фидию, который, видимо, и был автором проекта, положенного в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика. Здесь располагалось множество храмов и статуй богов. Мы проходим Пропилеи, монументальный вход на Акрополь, и оказываемся перед храмом Афины Ники, построенным в V в. до н. э. в честь победы греков над персами.
Однако главное сооружение здесь, несомненно, Парфенон — храм, посвященный Афине, точнее, Афине-девственнице. Строили его всего 15 лет (с 447 по 432 г. до н. э., сохранился он частично, но и сегодня статуи из этого храма и его архитектура признаны совершенными по исполнению. Считается, что Фидий, создавая прекрасные скульптуры богов, сделал одну, изображавшую его самого, и поставил в один ряд с богами. Так художник впервые смог назвать себя Творцом. В древности недалеко от Парфенона стояла и гигантская статуя Афины. Моряки видели сияние ее шлема на многие километры от берега, но, увы, статуя до наших дней не сохранилась.
Парфенон — когда-то главный храм в древних Афинах, а сегодня — памятник античной архитектуры
Барельефы работы Фидия, украшавшие Парфенон, с 1816 г. хранятся в Британском национальном музее
Хорошо сохранился другой храм Акрополя — Эрехтейон (посвящен Афине, Посейдону и легендарному царю Эрехтею). Его легко узнать по фигурам кариатид: они поддерживают головами крышу. Афиняне говорили, что именно на этом месте Афина и Посейдон решали, кто будет покровительствовать городу. Победила Афина. А на месте столкновения богов выросло оливковое дерево. Эрехтейон имеет необычную асимметричную планировку, вызванную, во-первых, значительным перепадом высоты почвы под ним, а во-вторых, многообразием реликвий, хранившихся в нем. Он имел два входа, с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками.
Восточная часть Эрехтейона была посвящена Афине Полиаде (градохранительнице). Именно здесь хранилось деревянное изображение богини, которому ежегодно во время празднеств Панафиней подносили новое одеяние. Западная часть храма была посвящена Посейдону и Эрехтею. На южной стороне храма находится знаменитый пор — тик кариатид, названный так по шести статуям (высота 2,1 м), поддерживающим потолочное перекрытие (или архитрав).
В современных Афинах эпохи причудливо перемешались. Церковь Всех Святых X в. на фоне развалин дорических колонн. Район Афинской агоры
С Акрополя (а мы сейчас, по задумке, перенеслись в V в. до н. э.) открывается необычный вид на город — квадратные низенькие домики, террасы. Город как бы спускается с высоты ступенями. На террасах стоят дома и лавки продавцов. Тот район города, что можно увидеть, называется Плака, он самый древний в Афинах. Даже сегодня здесь пешеходная зона. Улицы, мощенные булыжником, похожи на лабиринт, как и две с половиной тысячи лет назад.
Западнее Акрополя находится небольшой холм Ареопаг, о котором мы уже упоминали и на котором собирался древний совет старейшин. Грациозные колонны храма Зевса стоят к югу от Акрополя. Сегодня от древнегреческого храма остался только один угол: 14 колонн, увенчанных коринфскими капителями и двумя отдельно стоящими колоннами, одна из которых повалена. Строительство храма началось в 530 г. до н. э., а завершилось только в 129 г. нашего времени, при римском императоре Адриане, поклоннике греческой культуры. В этом храме располагалась самая большая статуя Зевса, когда-либо известная, но она, увы, также не сохранилась.
Кариатиды Эрехтейона
Далее зайдем на знаменитую Афинскую агору — городскую площадь, занимающую территорию приблизительно 10 га и расположенную на пологом склоне к северо-западу от Акрополя. Попав сюда, можно было увидеть настоящий праздник цивилизованной жизни: в древности эта площадь была центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий. И сегодня здесь сохранились различные постройки того времени, да и сам дух этого места хорошо передает те далекие времена.
Завершаем нашу прогулку, пройдя вдоль главной Панайфинейской улицы — широкой, посыпанной гравием, пересекающей по диагонали всю Агору. Ее название и особый колорит связаны с народным праздником Панафинеи, отмечавшимся, как мы уже говорили, в Афинах ежегодно. Во время праздника одежды для статуи богини Афины (хранилась весь год в Эрехтейоне) несли по этой дороге от Дома процессий, что рядом с городскими воротами, к Акрополю. По пышности и грандиозности процессии можно судить по фризу на Парфеноне. Там можно разглядеть конницу, колесницы, жертвоприношение коров и овец, а также юношей и девушек, которые несли все необходимое для жертвоприношения. Архитекторы позаботились о том, чтобы гражданам Афин и гостям города было удобно наблюдать за шествием на Агоре. Например, колоннады с выступами и ступеньками разместили таким образом, чтобы можно было следить за ходом процессии. На ступеньках фасадов помещалось немало зрителей.
Храм Зевса (Олимпейон)
Жить в Афинах в период расцвета города было необычайно увлекательно, жаль только, что сохранилось намного меньше памятников этой прекрасной эпохи, нежели их было, но и то, что осталось, свидетельствует, что Афины есть и были городом с уникальной атмосферой и архитектурой.
Как добраться
Москву и Афины связывает и прямой рейс (Aeroflot, от €330), и с пересадками, что выйдет немного дешевле (Air Moldova/ Malev, от €200/250).
Заключение
Афины — центр классической культуры и колыбель современной цивилизации. Тем не менее, город имеет и христианскую историю, тесно переплетающуюся с наследием классической традиции, — неслучайно самые древние из христианских храмов Афин построены на фундаменте языческих святилищ, а некоторые из них располагались прямо в зданиях древних храмов, как, например, храмы Парфенона, Зевса и Эрехтейона.
Афинская агора с храмом Гермеса сегодня
В годы Античности Афины переживали свой расцвет. Отстояв независимость, греки создали новое общество с абсолютно новым мышлением. Моряки и путешественники оказывали влияние на развитие многих культур; философы, врачи и ученые распространяли новые взгляды, основанные на наблюдении и дискуссиях. Старые сельские обычаи отмирали с ростом городов. Создавались новые искусство, архитектура и наука. Развивались философия и медицина, основанная на изучении природы. Театр в этот период играл большую роль в жизни греков. Представления берут начало из сельских праздников — Великих Дионисий. Театры строили под открытым небом на склонах холмов, по которым полукругом спускались места для зрителей. Только в Афинах театр был сооружен на склоне Акрополя возле храма бога Диониса и вмещал до 17 тыс. зрителей.
Увы, но расцвет длился всего несколько столетий и сменился эллинской эпохой (323–31 до н. э.) — походы Александра Македонского смогли распространить греческую культуру далеко за пределы Греции, но кризис полисного устройства общества намечался все более явно и уже к рубежу эпох привел к значительной деградации общества. Эта эпоха не создала ничего нового, а только попыталась перенять все, что было создано в классический период. Приход христианства в первые века новой эры способствовал постепенному исчезновению древнегреческой цивилизации.
Классический театр близ Акрополя
Афины сегодня
Сегодня Афины — город, причудливо совместивший в себе историю и современность, европейскую внешность и античный «скелет», город, где история не в музеях, а прямо под ногами.
Поделиться ссылкой
История Афин Греция | Исторический обзор города Афин
Фактическая история Афин, или Кекропии, как она тогда называлась в честь царя Кекропа, имевшего тело змеи, начинается примерно в 3000 г. до н.э.
На вершине Акрополя огромный холм высотой около 150 метров над уровнем моря и длиной около 330 метров был местом, где начинались Афины. Поскольку атаки с других сторон вполне возможны, было логично, что Афины должны располагаться на самой вершине Акрополя, где было бы очень легко защититься от нападения извне.
Хотя, как упоминалось ранее, история Афин началась около 3000 г. до н.э., на самом деле они были заселены пеласгами около 8000 г. до н.э. Этим первоначальным жителям приписывают строительство древнейших стен вокруг скалы Акрополя. Сегодня они известны как Пегасгианские или Циклопические стены. Им приписывают и многие другие древние храмы.
Царю Кекропу приписывают введение моногамии и ритуала сжигания мертвых, а также его присутствие на Совете Двенадцати Богов Олимпа, когда Посейдон и Афины заявляли свои права на Аттику. Мифы говорят нам, что Посейдон ударил своим трезубцем в скалу Акрополя, и оттуда выскочила лошадь вместе с потоком бурлящей воды. Афина ответила ударом копья по соседней скале, и с этого момента появилось самое первое оливковое дерево. Было решено, что Афина выиграла состязание и стала защитницей города, который затем взял ее имя вместо Кекропии. Однако, чтобы компенсировать Посейдону, афиняне построили ему огромный храм в Сунионе, в самой южной точке Аттики.
Помимо Афины и Посейдона, Афины и Аттика также связаны с двумя другими богами. Первым был Дионис, бог вина и опьянения. Его подарком городу Афинам, который он любил, был виноградник. Дионисия, праздник в его честь отмечался в исторические времена в Аттике. Состоялись танцы, а также представления трагедии и комедии.
Другим Богом или Богиней была Димитра и ее дочь Персефона. Персефону на самом деле похитил Аид, который хотел сделать ее своей женой. Пока Димитра отчаянно искала свою дочь, Кеклеос, король Элефсиса, предложил ей убежище. В знак благодарности Димитра научил жителей Элефсиса возделывать землю. На месте, где афиняне впервые встретились с богиней, был построен храм.
Афины не всегда были важным городом и во время подъема и упадка микенской цивилизации были просто похожи на любой другой город-государство. Однако после того, как он начал сливаться с другими деревнями вокруг него, он действительно стал очень могущественным городом. Ответственным за это был Тесей, герой афинян. Он был сыном Эгея, царя Афин. Несмотря на историческую личность, жизнь Тесея лежит где-то между реальностью и мифом.
Тесей считался полубогом, способным совершать удивительные подвиги благодаря своей удивительной физической силе и способностям, а также свободному духу. Именно его желание, чтобы Афины слились с более мелкими окрестными деревнями, сделало Афины могущественной силой и правителем Аттики. Его достижение было вознаграждено Панафинеями, собранием шествий и конкурсов.
Тесей также имел отношения с областью Сунион в самой южной точке Аттики. Мифология говорит нам, что Минос, царь Крита, дал обещание, что каждый год Тесей будет посылать на Крит семь юношей и семь девушек в качестве жертвоприношения Минотавру. Тесей был против этого кровожадного ритуала и хотел освободить от него Афины.
Поднявшись на борт корабля, везущего этих юношей, Тесей договорился с отцом, что мачты должны быть под черными парусами, а по возвращении, если Тесей справится со своей миссией, то эти паруса следует сменить на белые.
Победив Минотавра с его превосходящей физической силой и найдя выход из лабиринта, где находился Минотавр, корабль направился к Афинам.Однако Тесей, слишком увлеченный своей радостью победы над Минотавром, забыл о смене черных парусов на белые. Его отец Эгей, который был на Сунионе, наблюдая за морем в ожидании прибытия корабля, увидел, что черные паруса все еще были на мачтах. Полагая, что миссия не удалась, а его сын погиб, Эгей бросился насмерть в море. С тех пор море известно как Эгейское море.
В течение многих лет пребывания под властью франков, римлян и турок (которое длилось более 400 лет) в 1834 году зародились современные Афины. Афины были восстановлены как столица новой независимой Греции. По окончании греко-турецкой войны в город хлынули греческие беженцы. В период 1922-1923 годов из Малой Азии уезжает более 1 миллиона православных греков, а из Греции в Турцию — более 350 тысяч мусульман.
1940 год был годом, когда Муссолини ввел войска в Грецию во время Второй мировой войны. Когда Муссолини потребовал доступа к портам Греции, греческий «генерал Метакса» дал односложный ответ «окси», что означает «нет». с 19С 41 по 1944 год немецкие войска оккупировали страну. Во время Второй мировой войны около 40 000 греков умерли от голода из-за огромной нехватки продовольствия.
После Второй мировой войны финансовая поддержка со стороны США и других союзников привела к массовому расширению и возрождению страны, особенно в Афинах. Большинство огромных уродливых зданий, которые можно найти в Афинах сегодня, являются совсем новыми зданиями, построенными в течение последних 30-40 лет или около того.
Печально известная военная хунта в 1967 приводит к изгнанию короля Константина. Полковники армии контролируют власть в Афинах. Именно в 1973 году студенты в Афинах подняли массовое восстание, протестуя против военной хунты, и начали баррикадироваться в университете. В ночь с 16 на 17 ноября вооруженные силы ворвались в университет и убили 43 студента. С этого дня каждое 17 ноября в Афинах проходит марш и возложение венка.
В 1974 году, после падения военной диктатуры, Константин Караманлис вернулся в Грецию и принял присягу, чтобы стать премьер-министром. После референдума народ Греции проголосовал за республику, а греческая королевская семья осталась в изгнании.
Став членом НАТО в 1951 году, Греция присоединяется к Европейскому сообществу в 1981 году. В 1985 году Афины становятся первой культурной столицей Европы по идее греческого политика и актрисы Мелины Меркури.
Лето 2004 года началось отлично для национальной греческой футбольной команды, вызвав огромное разочарование и, несмотря ни на что, став чемпионами Европы по футболу. Затем в августе 2004 года в стране их рождения состоялись Олимпийские игры, а в следующем месяце, в сентябре, последовали Паралимпийские игры. Олимпийские игры также дали огромный толчок для улучшения инфраструктуры и транспорта в городе.
Новый Афинский международный аэропорт, открывшийся в марте 2001 года, значительно улучшил авиасообщение со столицей, а также значительно улучшил общественный транспорт благодаря введению метро (которое постоянно расширяется) и афинского трамвая.
В последние несколько лет развитие города замедлилось из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась вся страна. Город по-прежнему очень красивый и процветающий, в нем есть что испытать и чем насладиться. Существуют различные планы дальнейшего развития Афин, включая прибрежную зону Эллиникона, где располагался старый афинский аэропорт.
История и культура – Афины, Греция
История Афин – одна из самых длинных городов Европы и мира. Названные в честь Афины, богини мудрости и знаний, Афины были постоянно заселены с бронзового века и обычно считаются колыбелью западной цивилизации. Он стал ведущим городом Древней Греции в первом тысячелетии до нашей эры и сильнейшим греческим городом-государством около 500 г. до н.э., войдя в свой золотой век после победы в персидских войнах (500–449 гг.).ДО Н.Э). Во времена Перикла (443–429) Афины достигли пика своего культурного и имперского развития. В то время жили Сократ и драматурги Эскил, Софокл и Еврипид.
Именно тогда был построен несравненный Парфенон, когда расцвет скульптуры и живописи сделал Афины центром интеллектуальной жизни. Город пережил культурный взрыв, закончившийся Пелопоннесской войной (431–401 гг. до н. э.), но афинские достижения в философии, драматургии и искусстве продолжались даже после того, как слава города угасла, создав наследие, покорившее мир как эллинистическую культуру. В средние века Афины пережили упадок, а затем восстановление под властью Византийской империи, став провинциальной столицей империи и центром религиозного обучения и религиозного служения.
Афины были относительно процветающими во время крестовых походов, извлекая выгоду из итальянской торговли. Однако падение Акрополя турками-османами в 1458 году ознаменовало начало почти четырехвекового османского владычества и очередной упадок. Афины вновь возникли в 19 веке как столица независимого греческого государства. Современные Афины были построены после 1834 года, когда они стали столицей новой независимой Греции.
Культурное наследие древних Афин для мира неисчислимо, и в значительной степени ссылки на греческое наследие, которыми изобилует культура Западной Европы, относятся к афинской цивилизации. Сегодня культурные мероприятия, в том числе танцевальные и театральные, сольные концерты, международные выставки, конференции и симпозиумы, публичные лекции, галерейные выставки, спортивные соревнования и марафоны, неотъемлемая часть жизни в этой шумной космополитической столице.
Построенный в 161 г. до н.э. Одеон Ирода Аттика у подножия Акрополя представляет собой одну из самых важных площадок под открытым небом для проведения ежегодного Афинского фестиваля, на котором проходят музыкальные концерты и танцевальные коллективы со всего мира. Великолепные спектакли античной и современной драмы ставятся в Театре Ирода Аттика.
Национальный театр Греции ставит драматические спектакли на новогреческом языке с переводом на английский язык. Концертный зал Афин, несомненно, гордость и радость культурной жизни города, включает в себя современный театр, концертный и конференц-зал с просторными приемными, выставочным пространством и концертным залом на 500 мест.
Ваш комментарий будет первым