Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Академия изящных искусств во флоренции – Michelangelo’s David, Accademia Gallery Tickets

Содержание

Академия изящных искусств во Флоренции

Академия изящных искусств во Флоренции славна не только собранием знаменитой галереи, но и своей историей. Середина 16 столетия ознаменовалась тем, что Флоренция перестала быть республикой, а стала столицей Тосканского государства. В это время искусство еще принадлежало народу.

История создания

Флорентийская Академия изящных искусств была первым художественным учебным учреждением в Европе. Ее открытию в 1561 способствовал Козимо І Медичи (правитель Тосканы в то время), а основателями и преподавателями стали известные во Флоренции мастера – Вазари, Бронзино и Амманти.

После этого, в течение двухсотлетия, Академия изящных искусств находилась на территории церкви Сантиссима Аннунциата. В конце 18 века (1784), по мере возрастания авторитета Академии, художественные школы, находившиеся в городе стали ей подчиняться. Этому способствовал герцог Тосканы Пьетро Леопольдо. К изящным искусствам отнесли не только живопись, но и музыку, а также реставрацию художественных полотен. Так, в 1588 тут возникло реставрационное отделение и будущая Консерватория Керубини. Тогда же здесь была открыта картинная галерея, которая и сегодня может похвастаться солидным собранием произведений искусства.

Флоренция – прекрасный город для туризма и отдыха где можно неделями проводить время, наслаждаясь его красотой. Однако в Академии изящных искусств необходимо побывать в первые дни пребывания в городе, ведь через некоторое время обязательно захочется снова сюда заглянуть.

В настоящее время собрание творений искусства в галерее Академии считается одним из самых ценных в Италии. Ее открывали специально для учеников вуза, дабы молодые живописцы могли ознакомиться с произведениями своих гениальных предшественников.

Шедевры коллекции галереи

Самое выдающееся произведение искусства, являющееся «визитной карточкой» галереи – это скульптура великого Микеланджело «Давид». Практически до конца 19 столетия эта статуя без охраны и крыши стояла на одной из площадей Флоренции под названием Синьория. Из-за неблагоприятных погодных условий, «деятельности» местных вандалов ее перенесли (1873) в помещение под названием Трибуна, которое было возведено и оборудовано специально для «Давида» и других не менее известных произведений Микеланджело. Очевидцы рассказывают, что игра света в этом помещении создает впечатление, что скульптура дышит и сейчас сойдет с постамента.

Также здесь хранятся и другие произведения скульптора, такие как «Пьета Палестрина», «Евангелист Лука», «Четыре раба», незавершенная статуя Матвея, изначально готовившаяся для римского собора Святого Петра.

Еще одним шедевром мирового искусства является произведение флорентийского скульптора Джамболоньи под названием «Похищение сабинянок». По легенде, Великий Рим был заселен лишь мужчинами, ибо соседние племена отказывались отдавать за них замуж своих дочерей. Тогда правитель Ромул устроил пиршество, на котором приглашенных девушек похитили. Началась война, окончившаяся лишь спустя несколько лет, когда сабинские женщины, уже имевшие детей от своих римских мужей, стали между сражавшимися сторонами и умоляли прекратить бойню. Таким образом, женщины спасли город, а Ромул наделил их правами и учредил в честь них праздник.

Также галерея при Академии изящных искусств владеет бесценными полотнами флорентийской живописи 15–16 веков. Среди них картины Лоренцо Бартолини, Гирландайо, Боттичелли, Таддео Гадди, Андреа Орканья, Бронзино, Фра Бартоломео, Филиппино Липпи и других мастеров.

В этом месте находится и довольно обширная коллекция русских икон, собранных в свое время герцогами Дома Лотарингии.

Посетители Галереи академии изящных искусств не скрывают своего восхищения ее коллекциями. Не зря именно она, среди многочисленных достопримечательностей Италии, собирает наибольшее количество положительных отзывов, уступая лишь не менее известной Галерее Уфицци.

Полезная информация для посетителей

Помещение, в котором находится галерея (кстати, ранее принадлежавшее госпиталю) находится на улице Риказоли. Для ее нахождения следует пройти от площади Дуомо до дома №58–60. Если это первоначальный пункт вашего путешествия, то из других районов сюда ходят рейсовые автобусы под номерами 6, 14, 23, 19, 31.

Цена полного билета – 6,5 евро. Льготного – 3,25 евро. Бесплатно галерея открывает свои двери ежемесячно в последний вторник с 19.00 до 23.00. Время работы: со вторника по воскресенье – с 08.15 до 18.50 в понедельник – выходной. Фотография и видеосъемка здесь запрещена.

Помните, чтобы попасть на экскурсию в галерею при Академии изящных искусств необходимо выстоять очередь. Время ожидания варьируется от одного часа до трех, что напрямую зависит от времени года. Ценителей творчества Микеланджело найдется немало, поэтому дабы не терять время в очередях лучше забронировать билеты заранее, в онлайн-режиме. Благо, благодаря стремительному развитию интернет-технологий, это сделать совсем нетрудно.

Билеты желательно заказать хотя бы за пару дней до фактического посещения галереи.

italiaray.ru

коллекция, билеты и часы работы

Считается, что во Флоренции находится около трети всех культурных ценностей Италии. Однако не будь в этом городе знаменитой Академии изящных искусств и такого музея, как Галерея Академии, многие бесценные сокровища мировой культуры были бы навеки утрачены. Или же просто не созданы.

Галерея Академии во Флоренции – это не просто музей, где хранятся бесценные полотна флорентийских мастеров и оригинал «Давида» Микеланджело.

Это коллекция лучших из лучших образцов изящных искусств, которая задумывалась в качестве… идеального учебного пособия. Иными словами, в залах Галереи собраны совершеннейшие произведения, одним своим видом призванные вдохновлять творцов на создание чего-то подобного.

Вход в Галерею Академии

Туристы, посещающие сегодня Галерею Академии, не скрывают, что в ее стенах пережили настоящий культурный шок, лишь немногим уступающий самому посещаемому музею на Апеннинах — Галерее Уффици.  Но это уже результат – история же Галереи Академии начиналась при куда более мрачных обстоятельствах.

Академия искусств во Флоренции? Конечно, где же еще!

К середине XVI в. Флоренция была уже не республикой, а столицей Тосканского герцогства. Но искусство все еще в какой-то мере принадлежало народу. Вот и «Давид» Микеланджело – символ республики и свободного духа Возрождения – все так же стоял на Площади Синьории. Правда, по соседству с неоднозначным, по мнению горожан, фонтаном Нептуна Бартоломео Амманати…

Впрочем, флорентийцам, с головой погружавшимся в заботы о хлебе насущном, было все меньше и меньше дела до изящных искусств. Гордость за великих сынов Флоренции – это неплохо, но камнем-то сыт не будешь…

«Давид» Микеланджело долгое время стоял на Площади Синьории

«…Но ведь сохранять и поддерживать в приличном виде статуи, картины, здания тоже кому-то надо. Да еще и из-за бесконечных военных походов французов в сторону италийских земель центр культурной жизни Европы постепенно переместился во Францию. И художники с архитекторами, не успев опериться в родной Флоренции, уезжают навсегда либо туда, либо, в лучшем случае, в Рим. А папская казна, несмотря на Реформацию – это папская казна… И венецианцы, несмотря на препирательства с Турцией из-за господства в торговле на Средиземноморье, не бедствуют, переманивая богатыми заказами лучших флорентийских творцов… Хотя у них и своих немало…»

Так или примерно так рассуждал художник, архитектор, писатель Джорджо Вазари (между прочим, уроженец Ареццо), желая несколько изменить существующий порядок вещей.

Конечно, в те годы во Флоренции творил не только великий Вазари, но и не менее великий Аньоло Бронзино и уже упоминавшийся Бартоломео Амманати. Но то уже было не Высокое Возрождение, а маньеризм (раннее барокко), постепенно, но неуклонно утрачивавший в своей стилистике ренессансную гармонию между телом и духом.

Да и время было другое: религиозные войны охватили всю Европу, и человеческое существование перестало казаться чем-то незыблемым.

Оскудение бюджета, упадок города, отсутствие единой школы в искусстве и вызвало к жизни у Вазари и «компании» эту идею – открыть во Флоренции первую в мире Академию изящных искусств – учебное заведение, куда бы приезжали учиться художники, архитекторы, скульпторы со всей Европы. Почему именно во Флоренции? Странный вопрос… А где же еще? Замысел, разумеется, был горячо поддержан герцогом Козимо I Медичи…

Академия и ее галерея

Первоначально Академия изящных искусств, открытая в 1562 г., расположилась в здании церкви Сантиссима-Аннунциата. А сама Галерея Академии во Флоренции (как один из учебных залов) появилась аж два века спустя.

Во-первых, потому, что в помещениях небольшой приходской церкви для нее попросту не было места. Во-вторых, студентам, и в самом деле съезжавшимся во Флоренцию со всей Европы, работы и без того хватало.

В количестве «наглядных пособий» даже на улицах города никогда не было недостатка. Лучшие ученики привлекались впоследствии к реставрационным работам, и уже в 1588 г. в Академии возникло и реставрационное отделение. В стенах заведения обучались также и музыканты: это отделение стало в дальнейшем Консерваторией Керубини (1849).

Во Флоренции находится треть всех культурных ценностей Италии

Первыми преподавателями и академиками стали «отцы-основатели»: Вазари, Амманати и Бронзино. К середине XVIII века Академии искусств были уже во многих городах Италии, Франции и даже в России. И все-таки первыми были «хитрые» флорентийцы, которым удалось таким образом заложить основы любого искусства по собственным образцам.

Но этих образцов, как и желающих обучаться только во Флоренции, становилось все больше. И в 1784 г., по указу тогдашнего герцога Тосканы Пьетро Леопольда, учебное заведение было перемещено в просторное здание бывшего госпиталя при монастыре Св. Матфея и Св. Николая на улице Риказоли. В этих же стенах появилась и Галерея Академии, где студенты могли бы изучать творения великих мастеров прошлого.

Коллекция музея

Допуск к осмотру великих произведений искусства в свободные от занятий часы вскоре получили и все желающие. Разумеется, за отдельную плату. Галерея Академии во Флоренции, говоря современным языком, уже тогда была брендом из брендов, а ее коллекция непрерывно пополнялась.

Так, во времена наполеоновских войн многие храмы и монастыри Тосканы были закрыты, а свои сокровища Римская церковь, во избежание разграбления французами, передала Академии в качестве наглядных пособий. Тут уже можно сказать, что гений Вазари воспарил на недосягаемую высоту: он смог «обхитрить» даже папский Рим, некогда переманивший к себе многих выдающихся художников и скульпторов.

Сокровища были немалые: коллекция работ художников XIII-XIV вв. (например, учеников Джотто – Таддео Гадди и Якопо дель Казентино), гобелены, табернакли (резные готические дарохранительницы), триптихи и полиптихи (в том числе работы Якопо ди Чоне), скульптуры.

Конечно, и Флоренция, для которой Галерея Академии стала одним из любимых детищ, регулярно прикладывала руку к пополнению коллекции, заботясь, в то же время, и о сохранности многих произведений искусства.

«Давид» Микеланджело

В 1873 г. власти города решили к 400-летию со дня рождения Микеланджело открыть в помещении Галереи музей его работ. И жемчужиной собрания стал, разумеется, «Давид», перенесенный с площади Синьории.

В 1882 г. для статуи было построено отдельное помещение – Трибуна. Говорят, игра освещения в этом зале вызывает полную иллюзию того, что скульптура вот-вот вздохнет и сойдет с постамента.

В 1909 г. из садов Боболи в Галерею Академии были перенесены и поздние работы Микеланджело: 4 незавершенные статуи – «Рабы».

В коллекцию музея в разные годы были помещены и картины известнейших флорентийских художников: Гирландайо, Филиппино Липпи, Андреа дель Сарто, Боттичелли, Перуджино, Бронзино. А вот картины самого Джорджо Вазари стоит поискать в Палаццо Веккьо, Палаццо Питти и Галерее Уффици, построенной, кстати, тоже по его проекту. Скромность, знаете ли, украшает гениев…

Билеты в Галерею Академии

Чтобы найти здание, где находится Галерея Академии, нужно от площади Дуомо пройти по улице Риказоли до дома №58-60. Если же Галерея является первым пунктом программы при посещении центра, из других районов города придется сесть на автобусы №№6, 14, 19, 23, 31.

О том, что вы не далеко одиноки в своем жгучем желании увидеть безусловные сокровища этого музея, вы узнаете по внушительной толпе еще задолго до того, как доберетесь до места.

Залы Галереи Академии

Конечно, во Флоренции толп туристов везде немало. Можно даже сказать, что весь ее исторический центр в любой сезон – это одна большая толпа, но Галерея Академии в этом отношении чуть ли не лидирует.

Причину следует искать все в том же микеланджевском «Давиде», увидеть которого в оригинале – одна из главных причин посещения Флоренции в принципе.

И для того, чтобы приобрести билеты в Галерею Академии, придется, мягко говоря, немного подождать. В разное время года – от часа до трех. Тем более, что запускают полюбоваться нетленным шедевром малыми группами – человек по 30. Преимущество, к тому же, сохраняется за теми, у кого уже есть на руках забронированные билеты в Галерею Академии.

Иными словами, если Вы во Флоренции проездом и не хотите терять время в бесконечных очередях, билетами стоит обзавестись заранее. Благодаря развитию Интернет, сделать это вовсе несложно: на сайте Weekendinitaly можно приобрести онлайн билеты не только в Галерею, но и в другие ТОП-достопримечательности города.

Билеты имеет смысл бронировать хотя бы за пару дней до фактического посещения.

Часы работы

Музей работает со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50.

Экспозиция закрыта по понедельникам, 25 декабря, 1 января и 1 мая.

Каждый последний вторник месяца сюда можно пройти бесплатно. Но тоже после официального закрытия: с 19:00 до 23:00.

Полезные ссылки по теме:

Photos by: TuscanyArts, Ben Rimmer, Chris Yunker, David McSpadden, Percy, Joseph Maestri.

www.blogoitaliano.com

О учебе в стенах Академии Изящных Искусств Флоренции: gleba — LiveJournal

Пост о самой академии еще впереди, а пока расскажу о том, как оно — учиться живописи во флорентийской академии художеств.

Первая неделя занятий — это неизбежный моральный шок.
Об этом знают все: преподы добродушно пошучивают пожимая плечами, студенты старших курсов сочувствуют новичкам и даже продавцы соседнего с академией магазина худ. товаров доверительно приободряют, объясняя, что мол оно всегда так — сначала полный ПЦ, но потом будет проще.

Проблема в том, что любая бюрократическая процедура в Италии проходит через глубочайший анус и поэтому все очень-очень плохо организовано.
О начале записи в академию узнают в день начала записи, о дате экзаменов за две недели до экзаменов, о начале учебы — за неделю до начала учебы, о том к какому преподу тебя определили — через полторы недели после начала занятий (у предполагаемого препода). О таких вещах, как заведомая подготовка расписания занятий или подробная и упорядоченная инфа на сайте и говорить нечего.
Тут я с уважением вспомнил годы учебы в Тель-Авивском универе — касательно организационных вопросов, израильские вузы несомненно на высоте по сравнению с Италией.

Кроме того, в администрацию академии попасть очень не просто — на прием к ее высочеству секретарше (которая начинает озарять лики грязных студентов с 10-и утра) нужно занимать очередь в восемь, в надежде попасть раньше двенадцати (т.к. в двенадцать двери святая-святых затворяются и попасть туда больше нет никакой возможности).

На самом деле, административный работник в Италии, это что-то вроди советской продавщицы. Он настолько хорошо осознает свою значимость, что с трудом замечает вокруг себя прочих смертных.

Ну, да будет о печальном…

В первую неделю учебы студенты должны выбрать какие предметы посещать в этом году и у каких профессоров.
Выбор предметов происходит путем посещения презентаций курсов, конечно же происходящих одновременно 🙁 в разных помещениях академии…
Это очень клёвая система (если бы была нормально организована), т.к., к примеру, можно выбрать одну из чуть ли не десяти!! вариаций истории современного искусства (каждый проф делает акцент на определенной теме и отрезке ХХ века).
Тоже самое касается и других курсов.

Единственный курс, который либо выбирают при записи в академию, либо получают рандомальное распределение — это живопись. Студент попадает в «школу» одного из профов на кафедре, который будет вести его все три года обучения.

В этом году я выбрал следующие предметы (или «materie», как их тут называют):


  • Живопись — около 15 часов в неделю, годовой — учебная программа состоит из 12 часов рисования модели и 3 часов теоретических внушений нашего профа

  • Рисунок — 4 часа в неделю, годовой (хотя чем он принципиально отличается от живописи пока не понял, т.к. и там и там мы тупо рисуем модель)

  • Техники живописи — 4 часа в неделю, годовой

  • Техники гравюры — 6 часов в неделю, годовой

  • Худ. анатомия — 6-8 часов в неделю, годовой

  • История современного искусства — 2 часа в неделю, годовой

  • Теория восприятия и психология формы — 4 часа в неделю, семестральный

  • Английский — 4 часа в неделю, семестральный

Вообще, пока учиться интересно. Каждый день начинается с рисования модели в течении 4-х часов (я никогда столько не рисовал!! 😉 ). Студенты занимаются все вместе, поэтому можно посмотреть, как работают ребята со старших курсов.

Общий уровень студентов довольно низкий, но в каждом потоке есть по несколько человек, которые хорошо рисуют.
И это радует! 🙂 Есть у кого учиться и на кого ровняться.
Техничней всех рисует заграница — студенты из СНГ, китайские, корейские студенты. Сами итальянцы имеют очень хреновую подготовку, т.к. идут в академию, закончив худ. школу довольно низкого уровня.

В плане того, как учат сказать пока затрудняюсь.
Обучение происходит путем ревизии работ раз в месяц-два. Первая ревизия производится на основании того, что делал до начала занятий.
Мне сказали взять лист побольше, быть всегда внимательным и «non cercare di essere bravo» уж не знаю как это перевести… Все. Никаких заданий и т.п.
Мольберты есть, модель есть, развлекайтесь, кто как умеет.

Думаю, этого пока достаточно. Если кого-нибудь интересует что-то конкретное — с удовольствием отвечу.

Со времени написания этого поста прошло много времени и в моем журнале появилась новая информация о учебе и поступлении в академию.

Читайте прежде всего статью о поступлении и учебе в академии изящных искусств флоренции, и далее по тегу в журнале:
http://gleba.livejournal.com/tag/florence-academy-of-fine-arts

gleba.livejournal.com

как добраться, билеты, адрес, часы работы

Галерея Академии изящных искусств во Флоренции – самый популярный музей столицы Тосканы. Ежегодно ее посещают миллионы туристов. Билеты на экскурсию нужно покупать заранее, потому что желающих посетить музей – бесчисленное множество.

История создания

Академия изящных искусств во Флоренции — первое в Европе заведение, созданное для обучения живописи и ваянию. Теперь это самый популярный музей города.

Она была открыта в 1561 году по инициативе Козимо I Медичи. Основателями ее стали три известных художника: Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати.

Вплоть до 1784 года академия находилась на территории монастыря церкви Сантиссима Аннунциата, или церкви Святого Благовещания. Пьетро Леопольдо, великий герцог Тосканы, издал указ, чтобы все школы искусства во Флоренции были объединены под одной крышей под управлением Академии.

[color-box color=”blue”]Академия должна была содержать галерею картин старых мастеров, которые служили бы примером молодым художникам.[/color-box]

Великий Герцог также решил внести в состав академии музыкальную консерваторию (консерватория Керубини) и фабрику по работе с твердыми камнями в технике флорентийского набора, которая была учреждена в 1588 году.

Сегодня собрание художественных ценностей галереи Академии — одно из ценнейших в Италии.

Картины галереи

В Галерее Академии изящных искусств представлена живопись XIV-XVI веков: от Джотто до интернациональной готики и маньеризма. Среди наиболее важных работ Ренессанса в экспозиции представлена коллекция шедевров XV и XVI веков выдающихся флорентийских художников.

Среди них:

  • Паоло Учелло
  • Доменико Гирландайо
  • Сандро Боттичелли
  • Андреа дель Сарто.

От периода Высокого Возрождения осталась оригинальная гипсовая модель Джамболоньи к его знаменитой скульптуре «Похищение сабинянок». А также ряд флорентийских картин готического периода, собранных Великими Герцогами Дома Лотарингии. Это род, к которому принадлежал Великий Герцог Леопольдо.

В одном из залов можно увидеть полиптих Андреа Орканьи и серию панно, рассказывающих о жизни Иисуса Христа и Святого Франциска, созданных итальянским художником Таддео Гадди.

В отдельном зале представлены живопись и скульптура членов Академии XIX века. В том числе работы скульптора Лоренцо Бартолини.

[color-box color=”green”]Также в одном из залов собраны произведения флорентийского Кватроченто. Это «Благовещение Лоренцо Монако», «Св. Иоанн Креститель и Мария Магдалина» Филиппино Липпи, «Мадонна с гранатом», исполнение которой не уточнено (Боттичелли или Филиппино Липпи), и передняя часть ларя «Бракосочетание Адимари» неизвестного автора XV века.[/color-box]

Помимо того, в Галерее есть обширная коллекция русских икон, написанных в XVI–XVIII веках. Из недавних пополнений можно назвать коллекцию старинных музыкальных инструментов из консерватории им. Керубини.

Работы Микеланджело

Истинная слава галереи — это собрание скульптур Микеланджело. В галерее академии хранится богатейшая коллекция скульптур: «Пьета Палестрина», незавершенная статуя святого Матфея, «Евангелист Лука» и «Четыре Раба», предназначавшиеся для собора Святого Петра в Риме. Это скульптурная группа, созданная в 1521-1523 годах для украшения надгробия папы Юлия II.

С 1873 года здесь находится оригинал «Давида», которого Микеланджело создал в 1504 году. Статуя высотой 5,5 м была изваяна во Флоренции по заказу строительной комиссии cобора Санта Мария дель Фьоре из огромной глыбы мрамора, над которой уже раньше работал предшественник Микеланджело — Агостино ди Дуччо, что усложняло задачу мастера. Работа длилась с 1500 по 1504 год.

Первоначальный замысел поместить фигуру Давида и еще ряд других статуй на крыше собора оказался неосуществимым. Статуя была передана городу и установлена перед Палаццо Веккио, где размещалось правительство флорентийской республики.

Статуя «Давида» – жемчужина коллекции Галереи Академии изящных искусств во Флоренции

[color-box color=”blue”]В 1873 году статуя для сохранности перенесена в помещение Академии художеств. Для «Давида» даже построили отдельный зал — Трибуну, а на площади в 1910 году установили копию.[/color-box]

Галерея академии сегодня

Галерея Академии по-прежнему находится на улице Риказоли и занимает помещения бывшего госпиталя. Сейчас она переименована в Академию Изящных Искусств Флоренции.

Сегодня это, пожалуй, один из самых посещаемых музеев Европы. Галерея Академии изящных искусств во Флоренции возглавляет национальную классификацию Travelers’Choice Attractions «Музеи 2014», одержав верх над столичной Галереей Боргезе, флорентийской галереей Уффици, Музеями Ватикана и Коллекцией Пегги Гуггенхайм в Венеции.

Кроме того, на международном уровне галерея Академии изящных искусств занимает почетное третье место по популярности у туристов, посещающих Европу. Что касается музейных экспонатов, то золотую медаль в Академии изящных искусств получил «Давид» Микеланджело — главная достопримечательность галереи.

Видео

Отзывы туристов

[color-box color=”green-null”]

Наталья

Посмотреть оригинального Давида — это, естественно, как одна из основных целей для посещения. Но очень интересен зал с гипсовыми скульптурами, где можно представить момент создания шедевров, особенно если про это вам расскажет грамотный гид. Прекрасная коллекция иконной живописи. Советую.

[/color-box]

[color-box color=”blue-null”]

Анна 

В галерею академии можно идти даже ради одного Давида! Впрочем, за солистом не стоит забывать об оркестре — здесь прекрасная коллекция! И очень интересные временные выставки.

[/color-box]

[color-box color=”green-null”]

Али

Особенно понравился Зал Микеланджело, стоит увидеть оригинал Джамболоньи «Похищение Собинянок», много работ красивых из алебастра. Не забудьте посмотреть музыкальные инструменты в том числе «скрипку Страдивари».

[/color-box]

Как добраться

Галерея академии расположена к северу от центра города, рядом с монастырем Сан-Марко, в 10 минутах ходьбы от собора Дуомо, в 15 минутах от галереи Уффици и в 20 минутах от моста Понте Веккьо и дворца Питти.

Галерея Уффици находится в самом сердце Флоренции, рядом с Площадью Синьории. Располагается между Палаццо Веккьо и рекой Арно. И с Площади Уффици открывается прекрасный вид на реку.

До Галереи Академии изящных искусств можно добраться:

  • пешком от площади Дуомо по улице Via Ricasoli
  • на автобусе до остановки Ricasoli: № 1, 6, 11, 19, 23, 31, 52, C1

Полезная информация

  • Адрес Галереи Академии изящных искусств: Via Ricasoli, 60
  • Телефон: +39 (55) 238 86 09 (справки), +39 (55) 294 883 (заказ билетов)
  • Режим работы: вт-вс 08:15-18:50, понедельник — выходной
  • Стоимость билета: 6,5 евро, льготный 3,25 евро. Фотографировать запрещено.

Оцените эту статью

lookitaly.ru

Академия изящных искусств во Флоренции

По мнению многих искусствоведов, во Флоренции находится около трети всех культурных ценностей Итальянской Республики. Основная часть этого культурного достояния находится в Академии изящных искусств. Здесь хранятся полотна известных флорентийских мастеров и мраморная статуя Микеланджело «Давид». В коллекцию музея входят лучшие работы многих мастеров, поэтому это место особенно важное для Италии. Туристы приезжают во Флоренцию, чтобы собственными глазами рассмотреть лучшие творение, которые сохранились до настоящего времени. Здесь интересно будет не только студентам, которые изучают изобразительное искусство, но и каждому, кто не безразличен к мировому творчеству.

Каждый год в Галерею Академии изящных искусств приезжает около миллиона туристов, поэтому купить билеты нужно заранее, чтобы не провести весь день в очереди.

Экскурс в историю

После того, как Флоренция утратила статус республики, она не лишилась своих произведений искусства. Многие работы известных скульпторов стояли на площадях, но флорентинцы все меньше о них заботились. Культурная интеллигенция в составе архитектора Дж. Вазари, художника А. Бронзино и скульптора Б. Амманати решили собрать все памятки в одном месте, чтобы сохранить их для потомков. Они основали Академию изящных искусств в церкви Сантиссима-Аннунциата. Здесь учились будущие художники, скульпторы и архитекторы, а преподавателями стали основатели академии. Каждый из них был ярким представителем своей эпохи, поэтому студенты получали большой багаж знаний.

Лучшие ученики занимались реконструкцией многих произведений искусства, которые привозили из Европы не в лучшем состоянии. А в конце XVI века это направление закрепилось в Академии изящных искусств. Также в академии появилась фабрика по работе с твердыми камнями. Помимо этого студенты изучали скульптуру, живопись, графику, архитектуру и музыкальное искусство.

В конце XVIII века в академии была создана Галерея, где студенты изучали работы разных эпох, а также преподавателей Академии. В средине XIX века в Академии была открыта Флорентийская консерватория.

Многие известные работы были созданы или реконструированы именно мастерами Академии.

Галерея

Галерея во Флоренции находится в бывшем госпитале на улице Риказоли. И была открыта для того, чтобы вдохновить студентов и будущих гениальных мастеров. В XVIII веке здесь была открыта коллекция работ Микеланджело. Для статуи «Давид» была построена трибуна, а также свет падает так, что возникает иллюзию живого человека. Примечательно, что одна рука больше второй, что означает «сильная рука».

Сейчас это один из самых знаменитых и посещаемых музеев Европы.

Коллекция музея

За отдельную плату можно осмотреть великие произведения искусства в свободное от занятий студентов время. Галерея во Флоренции пополнялась, поэтому сейчас в коллекцию входит множество великих произведений разных эпох.

Во времена императора Наполеона многие храмы Тосканы были закрыты, а все богатства были перевезены в другие места, в том числе и в Академию. Эти меры были предприняты для того, чтобы французы не уничтожили и не увезли многие известные работы. Академия в это время была важным культурным местом и хранила много ценных памяток.

В эти времена в коллекцию музея были переданы работы художников, которые писали в XIII – XIV веках, а также скульптуру.

В XIX веке коллекцию музея пополнили творения великого итальянского скульптора, художника и архитектора Микеланджело Буонарроти. В Галереи Академии можно увидеть его величайшее творение – скульптуру «Давида», которая была перенесена с площади Синьории.

В XX веке в Галерею привезли из садов Боболи 4 статуи «Рабы» Микеланджело, которые были незавершенные. Позже коллекцию пополнили полотна флорентийских художников: Боттичелли, Перуджино, Бронзино, Гирландайо и других. Также здесь есть копия не менее известной работы Джамболоньи «Похищения сабинянок».

Помимо работ творцов прошлых веков есть и современные произведения. Фотография Роберта Мэпплторпа была сделана в конце XX века и сейчас хранится в Галереи. Антикварные музыкальные инструменты сейчас находятся в Консерватории.

Адрес на карте

Найти Академию Изящных Искусств во Флоренции можно по адресу:

  • Via Ricasoli, 66, 50122 Firenze FI, Италия

Как попасть?

Галерея находится на улице Риказоли недалеко от площади Дуомо.

Если этот музей в программе посещения первый, то можно добраться на автобусе с разных точек города.

В Галереи всегда много посетителей, поэтому покупка билета может занять от 60 минут. Экскурсии проходят по 30 человек, поэтому не все желающие могут сразу увидеть коллекцию, которая предоставлена для просмотра. Заранее можно забронировать билеты, чтобы не стоять в очереди, и лучше это сделать за несколько дней.

Официальный сайт

Ознакомиться с детальной информацией об Академии изящных искусств во Флоренции можно на сайте – http://www.aadfi.it/.

Фото

dolceitaly.ru

Достопримечательности Флоренции: Академия изящных искусств

Вряд ли вы сможете найти туриста, который откажется от посещения знаменитой итальянской Флоренции. Известный город славится своей историей, красотой, развитой туристической инфраструктурой и, конечно же, многочисленными достопримечательностями. Наш сегодняшний рассказ мы посвящаем флорентийской Академии изящных искусств, которая является одним из самых посещаемых культурных объектов мегаполиса.

Страницы истории

В Средние века итальянские города не были объединены в единое государство, более того, между ними постоянно вспыхивали междоусобные войны и возникали разного рода недопонимания. Не обошли эти события и Флоренцию. В середине XVI века город уже потерял статус республики, однако сохранил звание значимого сильного мегаполиса и был преобразован в столицу герцогства Тоскана. Кроме того, Флоренция занимала не последнее место в культурной жизни Италии, однако непрекращающиеся войны с Францией, растущее влияние Рима и Венеции, а также нестабильность экономики заставляло местных жителей менять место своего проживания. Чтобы сохранить гордое звание культурного центра, властям города приходилось принимать важные и рискованные решения, от которых зависело будущее тосканской столицы.

В это время во Флоренции жил знаменитый живописец и архитектор Джорджо Вазари, которого сильно заботила сохранность местных произведений искусства. Ему была невыносима мысль о том, что знаменитый Давид Микеланджело, расположенный под открытым небом на площади Синьории, разрушается и теряет свой идеальный облик под действием природных факторов. К счастью, Вазари был не последним человеком во Флоренции, поэтому он отправился к правителю Тосканы – Козимо I Медичи, и предложил открыть Академию изящных искусств, в которой смогут учиться молодые живописцы, скульпторы и архитекторы не только из Флоренции и городов Италии, но и со всей Европы. Герцогу эта идея пришлась по душе, и уже в 1562 году инициатива Вазари была претворена в жизнь.

Изначально Академия изящных искусств была основана в здании церкви Сантиссима-Аннунциата. Преподавателями знаменитой школы искусств стали ее основатели – сам Вазари, скульптор Бартоломео Амманати и художник Аньоло Бронзино. В стенах Академии обучались молодые дарования из разных европейских городов, а лучшие из них принимали участие в реставрации различных произведений искусства и архитектурных памятников города. Позже, в 1588 году, заведение пополнило свою учебную программу направлением «Реставрация». Также ученикам предлагалось постичь такие дисциплины как архитектура, гротеск, скульптура, живопись, травление металла и создание музыкальных инструментов. Благодаря Вазари Флоренция сохранила свой культурный статус, обновила внешний облик и остановила стихийную миграцию талантливых жителей города.

В течение двух последующих столетий Академия изящных искусств не теряла своей популярности. Из-за роста числа студентов и произведений искусства в 1784 году по указу герцога Тосканы Леопольда II заведение было перенесено в более просторное здание бывшего госпиталя, который в былые времена работал при монастыре святого Матфея. В нем нашелся большой и просторный зал, где была открыта знаменитая Галерея достопримечательности. В то же время к Академии стали относится все флорентийские школы искусств. Позже было открыто музыкальное отделение, которое в 1849 году «переросло» во Флорентийскую консерваторию, названную в честь Луиджи Керубини. В 1879 году заведение обзавелось музеем Микеланджело, где была обустроена отдельная трибуна для знаменитого 5-метрового Давида.

Благодаря созданию Академии изящных искусств были восстановлены, сохранены и созданы многие произведения искусства и памятники культуры. Во время войны с Наполеоном Рим передал во Флоренцию весомую часть своей городской коллекции, что прибавило популярности и Академии изящных искусств, и самому городу. Таким образом замыслы Вазари нашли свое воплощение спустя несколько столетий. Сегодня Академия является популярной достопримечательностью города, за посещение которой туристы готовы отстоять 1,5-часовую изнуряющую очередь за желанными билетами.

Коллекции галереи Академии изящных искусств

Галерея знаменитого заведения в былые времена служила местом хранения «наглядных» пособий для студентов Академии. Сегодня этот музей входит в Топ-5 самых посещаемых достопримечательностей Флоренции. Огромное количество шедевральных творений обеспечил флорентийской галерее постоянный приток туристических групп.

На заметку. Во Флоренции размещена третья часть всех культурных ценностей Италии.

Одной из самых первых работ, помещенных в галерее, стало творение Джамболоньи «Похищение сабинянок». Также здесь размещены коллекции готической живописи XIV века, художественные произведения XIV-XV веков, написанные Сандро Боттичелли, Понтормо, Перуджино, Филиппино Липпи, Бронзино, Гирландайо, Джованни ди сэр Джованни и пр. Особого внимания заслуживают коллекции гипсовых моделей, созданных Лоренцо Бартолини, готические алтарные образы, собрание флорентийской живописи XV-XVI веков, где выставлены работы Фра Бартоломео, Боттичелли, Андреа Орканья и др. Отдельный зал посвящен талантливым ученикам знаменитой Академии. Туристам из России будет интересно увидеть коллекцию русских икон, которая была собрана герцогами Лотарингии. Само собой, в галерее Академии изящных искусств можно увидеть знаменитые творения Микеланджело – «Давида», «святого Матфея», «Палестринскую Пьету», незаконченные статуи «Рабы», «Евангелист Лука». Также заведение располагает коллекцией работ современных авторов, в том числе фотографий.

На заметку: рядом с галереей Академии изящных искусств находится Консерватория Луиджи Керубини, в которой экспонируются старинные и раритетные музыкальные инструменты.

Полезная информация

Туристы, планирующие посетить галерею Академии изящных искусств, должны знать месторасположение достопримечательности, режим ее работы и примерную стоимость билетов. Обо всем этом мы расскажем ниже.

  1. Галерея Академии находится на улице Риказолли, дом №58-60 (Via Ricasoli, 58-60). Заведение расположилось рядом с монастырем святого Марка. Если вы находитесь в центре города, то вам нужно идти в северном направлении. Из других районов Флоренции до галереи можно добраться на автобусах №52, 31, 19, 23, 11, 4, 6, 1.
  2. Заведение работает каждый день, кроме понедельника, с 8:15 утра до 18:50 вечера. В праздничные дни – 1 мая, 1 января и на Рождество (25 декабря) знаменитый музей закрыт. В летние месяцы, только по пятницам, заведение работает до 22:00 вечера. Кроме того, каждый последний вторник каждого месяца, с 19:00 до 23:00, галерею Академии можно посетить абсолютно бесплатно. На заметку: в дни бесплатного посещения время простаивания в очереди может перевалить за отметку 3 часа.
  3. Стоимость обычного билета в галерею Академии равна примерно 8 евро. Льготный билет стоит вполовину дешевле — всего 4 евро. Имейте в виду, что цена на билеты может меняться, поэтому перед поездкой обязательно ознакомьтесь с актуальной информацией на официальном сайте музея.

На заметку. В галерее Академии изящных искусств запрещено пользоваться фотоаппаратом и видеокамерой с любого устройства.

Интересные факты

  1. Академия изящных искусств (Флоренция) является самым первым образовательным учреждением Европы, в котором ученики обучались дисциплинам, связанным с культурой и искусством.
  2. После создания галереи Академию изящных искусств стали посещать люди разных сословий за скромную плату. Уже тогда посетители были восхищены мастерством выставленных в зале работ.
  3. 5-метровый «Давид» Микеланжело украшал площадь Синьории до XIX века. Только после строительства специального пьедестала в 1873 году знаменитая скульптура была перенесена в здание и защищена от капризов природы.
  4. Знаменитый итальянский шахматист, художник и революционер Луиджи Муссини был одним из выпускников флорентийской Академии изящных искусств.
  5. Галерея Академии расположена в непосредственной близости от основных достопримечательностей Флоренции. Так, описанное нами заведение находится в 10 минутах неспешной ходьбы от прославленного Дуомо, 15 минутах ходьбы от галереи Уффици, 20 минутах приятного променада от дворца Питти и моста Понте Веккьо.

Обратите внимание! В зависимости от времени года туристы проводят в очереди за билетами в галерею Академии изящных искусств в среднем от 1 до 3 часов. Сэкономить время поможет онлайн-бронирование билетов на сайте Select Italy. Здесь вы сможете приобрести желанные талончики не только в галерею Академии, но и в другие популярные заведения Флоренции. И еще один совет – заказывайте билеты заранее (хотя бы за 2-3 дня до планируемого посещения).

Любой турист, пребывающий во Флоренции, должен выделить достаточное количество времени на посещение знаменитой Академии изящных искусств. Это заведение пользуется неугасающей популярностью среди туристов, о чем говорят многочисленные положительные отзывы на сайтах итальянских партнеров. Не забудьте включить в свой туристический маршрут визиты в городской Дуомо, дворец Питти, мост Понте Веккьо, галерею Уффици и другие не менее интересные места очаровательной Флоренции.

italynow.ru

фото, где находится (адрес и карта), отели рядом, как добраться, цены, часы работы, отзывы

В 1561 г. по инициативе Козимо I Медичи — герцога Тосканского архитектор Джорджо Вазари, художник Аньоло Бронзино и скульптор Бартоломео Амманати основали во Флоренции Академию живописи. Ее ректором стал живший в Риме 86-летний Микеланджело Буонарроти — таким он пользовался авторитетом. На работу в Академию были приглашены лучшие тосканские художники и скульпторы.

В конце XVIII в. Академию художеств реорганизовали в Академию изящных искусств, а при ней открыли ней Галерею, где были размещены лучшие произведения признанных итальянских мастеров. На работах мэтров молодые художники должны были учиться мастерству .

Постепенно коллекция Галереи пополнялась новыми шедеврами, среди которых — картины Джованни да Милано «Пьета», «Оплакивание Христа», Лоренцо Монако «Мадонна Смирение со святыми», «Благовещение», являющиеся образцами ранней итальянской живописи.

Жемчужиной галереи, ради которой ее посетители ныне выстаивают полуторачасовую очередь, стала статуя Микеланджело «Давид», которая попала в собрание галереи в 1872 г. Ранее скульптура из каррского мрамора стояла на площади в центре Флоренции, рядом с Палаццо Веккио. Но в естественных условиях она не могла сохраняться долго, тем более что однажды республиканцы в пылу сражений со сторонниками Медичи случайно откололи статуе руку, попав в нее камнем.

Было решено переместить «Давида» в Галерею, где она не сразу стала доступна для осмотра, так как хранилась в специальном ящике. И лишь тогда, когда статую отреставрировали» и приготовили для нее специальный зал с подсветкой, ей смогли любоваться все желающие. А на площади, где она стояла первоначально, была установлена копия скульптуры.

Проделав долгий путь по собраниям коллекционеров, в 1909 г. нашли свое место в Галерее Академии 4 незаконченные стати рабов работы Микеланджело. Здесь же можно увидеть его незаконченную статую Святого Матфея, статую «Пьета Палестрина».

Еще один шедевр, представленный в Галерее, — знаменитая скульптурная группа из белого мрамора «Похищение сабинянок» флорентийского скульптора Джамболоньи. В Галерее хранятся работы известных итальянских живописцев: Таддео Гадди, Джованни да Милано, Спинелло Аретино, Филиппино Липпи и др. Шедевры мирового искусства представлены в нескольких залах: искусство XIV в., XV в., XVI в., XVI — XIX вв. и зал Микеланджело Буонарроти.

Полезная информация

Где находится

Адрес галереи Академии изящных искусств (оригинальное название — Accademia dell’Arte del Disegno) следующий: Via Ricasoli, 58/60, Флоренция, Италия.

Как добраться до галереи Академии изящных искусств

От Piazza del Duomo — центральной площади Флоренции улица Ricasoli приведет прямо к галерее Академии изящных искусств, которая находится в доме под № 60. Рядом с Галереей — монастырь Сан-Марко, в 15 минутах ходьбы — галерея Уффици, в 20-ти — Палаццо Питти. Недалеко от Академии находится остановка автобусов № 6, 14, 19, 23, 31.

Режим работы галереи Академии изящных искусств

Галерея открыто ежедневно, кроме понедельника, с 8:15 до 18:50. С 17.30 билеты не продаются. Летом каждую пятницу Галерея открыта до 22:00. 25 декабря, 1 января, 1 мая Галерея закрыта.

Стоимость входного билета

Билеты рекомендуют бронировать онлайн на сайте Select Italy хотя бы за несколько дней до посещения. В противном случае придется постоять в очереди. Те, кто забронировал билеты, проходят без очереди. Бронирование билетов платное. На сайте галереи указано, что взрослый билет стоит $25, детский (от 6 до 17 лет) — $7. Дети до 6 лет проходят бесплатно (без дополнительного бронирования). Последний вторник каждого месяца с 19:00 до 13:00 вход в галерею бесплатный.

Полезная информация

Время нахождения в Галерее не регламентировано. Учитывая ее небольшие размеры, на осмотр обычно уходит час-полтора.

Галерея Академии изящных искусств на карте Флоренции

  • Показать карту во весь экран
  • Показать отели Флоренции поблизости

travel.bbf.ru

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *