Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Альтамира это: Альтамира | это… Что такое Альтамира?

Альтамира | это… Что такое Альтамира?

Толкование

Альтамира
Альтами́ра

(altamira), пещера в Кантабрийских горах (Испания) с наскальными росписями эпохи позднего палеолита (эпоха Мадлен, 15—10-е тыс. до н. э.). Обнаружена в 1868 г.; в 1875 г. исследована испанским археологом Марселино де Саутуола, нашедшим в ней каменные орудия, а в 1879 г. – множество изображений животных. Саутуола назвал Альтамиру «Сикстинской капеллой наскального искусства». Опубликованная в 1880 г. книга археолога не получила признания среди учёных; лишь после того, как в пещерах Франции были открыты другие образцы искусства палеолита, живопись Альтамиры признали подлинной. Сначала доступ посетителей в пещеру не ограничивали; позднее, заметив, что это вредит сохранности уникальных росписей, свободное посещение запретили. В 1964 г.

в подземном помещении Национального археологического музея в Мадриде немецкими учёными была создана точная копия пещеры.


Бизон. Наскальный рисунок в пещере Альтамира. Верхний палеолит. 15–10!е тыс. до н. э. Испания

 
Альтамира тянется под землёй почти на 380 м, но основные изображения (быков, лошадей, кабанов, оленей, горных козлов и бизонов) находятся недалеко от входа в пещеру в т. н. «главном зале» длиной 18 м. Прекрасно переданы облик и повадка каждого зверя: животные то спокойны, лениво отдыхают, то грозно нападают, прыгают, подобрав ноги и выставив вперёд рога. Первобытные мастера, использовав естественную неровность стены, сумели виртуозно передать объём и движение. Безупречно владея линией, уверенно и без поправок, одним движением руки, древние художники обводили чёрным контуром грузную тушу бизона или стройный силуэт оленя.
Изображения зверей имели для первобытного человека магическое значение: нанося на стену фигуру пронзённого копьём кабана или бизона, древний живописец обеспечивал племени удачу на охоте.

Изображения поверженных зверей повторялись на стенах пещеры снова и снова многими поколениями первобытных мастеров, как бесконечно повторяется священный обряд; поэтому роспись в целом представляет собой беспорядочное скопление нависающих над головой крупных изображений, между которыми нет ни сюжетных, ни композиционных связей и которые часто накладываются друг на друга. Росписи исполнены яркими минеральными красками (охра, марганец, каолин, лимониты, гематиты), которые смешивались с водой или животным жиром. Изобразительная достоверность и жизненная сила настенной живописи Альтамиры стали классическим примером монументального первобытного «реализма».

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

.

Поможем решить контрольную работу

Синонимы:

пещера

  • Альберти
  • Андрей Рублёв

Полезное


Альтамира: самые красивые наскальные картины

«Папа, смотри, быки!»

Дон Марселино Санс де Саутуола был археологом-любителем — бродил по испанским пещерам в поисках следов первобытного человека. В 1876 г. он заглянул в пещеру Альтамира в провинции Кантабрия, вход в которую за несколько лет до этого случайно обнаружил охотник из этих мест — его собака застряла в камнях, пришлось спасать её, отодвигая камни, и так открылся проход. В темноте, однако, Саутуола ничего примечательного не заметил — ну, пещера и пещера, да, с какими-то чёрными знаками на сводах, но и только-то. Он хотел начать там раскопки — Саутуолу интересовали не стены, а каменные орудия и останки, скрытые в почве. И кое-что действительно удалось обнаружить в 1879 г., но самое главное «просвещённый идальго» не замечал.

Марселино де Саутуола и его дочь Мария. (elcotidiano.es)


Дону Саутуоле помогла его дочь. Однажды он взял восьмилетнюю Марию с собой, и пока отец ковырялся в культурном слое, девочка рассматривала залы пещеры. Ей, маленькой, нетрудно было пробраться по узким и низким коридорам туда, куда отец ещё не захаживал. Там она и увидела их — бизонов: «Папа, смотри, быки!» Вот так Мария и открыла самые красивые в мире наскальные рисунки первобытного человека. Находка стала сенсацией. Картины оказались столь впечатляющими, что научный мир отнёсся к ним со скепсисом — не могли примитивные предки так рисовать! На любителя-Саутуолу обрушились профессионалы — мол, на скалах писал художник, якобы гостивший незадолго от «открытия» у дона Марселино. Дона объявили фальсификатором. Прошло больше двадцати лет, прежде чем учёные открыли другие подобные рисунки в разных уголках Европы и признали великое открытие Альтамиры. Произошло это в 1902 г. Но Саутуола скончался раньше, в 1888 г., и пережил долгие годы несправедливых обвинений в шарлатанстве.

Археологи в пещере. (ok.ru)


Первобытная «Сикстинская капелла»

Наука затрудняется сказать, когда именно люди начали создавать наскальные изображения при помощи краски. 60 тыс. лет назад? 40 тыс. А может, раньше? Так или иначе, это был homo sapiens, наш вид, которому свойственна тяга к художественному творчеству. Подобных палеолитических пещер с рисунками в возрасте 35 — 11 тыс. лет в Евразии известно более трёхсот, в том числе на территории России, но большая часть — во Франции и Испании. Рисунки в Альтамире, «королеве расписных пещер» (по выражению Герберта Кюна) — лишь самые совершенные с точки зрения живописи. Богатство цвета и тени, умело выраженные движения животных, гравировка и штриховка, резьба по камню для придания объёма изображениям, использование естественной фактуры каменных сводов — всё это поражает и современных художников. Самая крупная фигура быка — размером 2,2 м, вместе с другими составляет целые композиции. Бизоны и лошади, козлы, олень, кабан и кошка будто оживают, когда на них падает свет играющих языков пламени.

А ведь всё, что имел художник (или художники), — это лампа, резец, древесный уголь, охра и мастерство. Соперничать с ним могли лишь живописцы французской пещеры Ляско («Версаля первобытной живописи»), которые жили примерно в то же время с разницей всего от одного до нескольких тысячелетий. Некоторые приёмы первобытной живописи среди европейских художников считались новинками 19-го века, но оказалось, что всё это уже было.

Восхищённый посещением Альтамиры Пикассо даже всерьёз говорил, что «ни один из современных художников не смог бы написать такое!»

Один из сводов Альтамиры. (Wikimedia Commons)


Ещё один рисунок пещеры. (ngorod.net)


Изображение бизона. (ethnomir.ru)


Учёные по данным культурного слоя и радиоуглеродного анализа образцов древесного угля (довольно точный метод) полагают, что возраст изображений Альтамиры — от 13 до 16,5 тыс. лет (скорее всего около 14 тыс.). 280 метров залов пещеры покрыты рисунками, нарисованными в несколько этапов, — здесь и отдельные фигуры, и большие скопления. Самая прекрасное полотно — так называемый «Большой плафон», 18-метровый потолок одного из залов, покрытый изображениями бизонов и других зверей. Как и другие первобытные художники, мастер из Альтамиры рисовал в основном животных, так как вокруг них вращалось всё существование и быт человека палеолита.

Животные — это жизнь, источник мяса, материала для изготовления одежды, жилища и инструментов. На зверей охотились, от них же спасались (хищники тоже времени зря не теряли).

Этническое происхождение художников Альтамиры неизвестно — ни следов его языка, ни иных признаков не осталось. Но так ли это важно? Это был человек. Наскальная живопись ещё в начале 20-го века заставила учёных пересмотреть свой взгляд на первобытность — высокие художественные способности предков не позволяют говорить о них как о примитивных созданиях. Художники из Альтамиры, Ляско, Шове и других пещер уж точно были способны на всё, на что способен человек 21-го века.


Сборник: Перестройка

Изменения в политической и экономической структуре Советского Союза в 1987-1991 годах были нацелены на всестороннюю демократизацию.

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье

  • Статьи
  • Европа

Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как Геббельс готовил общество Германии к войне

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

«Свободу Анджеле Дэвис!»

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Екатерина Говард, королева на 500 дней

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Почему погиб «Титаник»?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Италия при Муссолини

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Африка
  • XIV век до н. э.

Короткая жизнь дочери Нефертити

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Африка

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XI вв.

Соседи Древней Руси

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 282394
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 218974
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 192345
Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье
  • 📚 Статьи
  • 👀 63001
Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве
  • 📚 Статьи
  • 👀 53617
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
  • 📚 Статьи
  • 👀 51676
«Свободу Анджеле Дэвис!»
  • 📚 Статьи
  • 👀 50960
Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии
  • 📚 Статьи
  • 👀 34513
Екатерина Говард, королева на 500 дней
  • 📚 Статьи
  • 👀 27124
Почему погиб «Титаник»?
  • 📚 Статьи
  • 👀 26862
Италия при Муссолини
  • 📚 Статьи
  • 👀 422567
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 363646
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 295387
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 282394
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 231842
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
  • 📚 Статьи
  • 👀 218974
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 216867
Короткая жизнь дочери Нефертити
  • 📚 Статьи
  • 👀 208949
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 205169
Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней
  • 📚 Статьи
  • 👀 201013
Соседи Древней Руси

Пещера, копия и музей Альтамиры, Испания

Пещера Альтамира, доступная только для исследователей и реставраторов, с февраля 2014 года снова стала доступна для посещения обычными людьми. Каждую неделю пять счастливчиков посещают музей. Альтамиры были выбраны случайным образом, одеты в специальную одежду и получили 37-минутную экскурсию (на испанском языке). Потом 2020 год, и и пещеру, и реплику закрыли для всех. Реплика снова открылась, и с 15 августа пять счастливчиков из списка ожидания получат 37-минутную экскурсию.

(Музей и копия вновь открылись 9 июня 2020 г., еженедельные посещения оригинальной пещеры Альтамира для пяти человек возобновились 15 августа 2020 г. Они предназначены только для людей, внесенных в список ожидания)
Информация на этой странице была последней. проверено и/или обновлено 22 февраля 2022 г.

Часть заштрихованного полихромного фриза с изображением бизона, нарисованного на потолке в пещере Альтамира (репродукция), которым пещера так известна.

Альтамира для Испании то же, что Ласко для Франции. Искусство в обеих пещерах было случайно найдено детьми, хотя в Альтамире они были найдены на 60 лет раньше, чем в Ласко. Первыми репродукциями наскальных рисунков в натуральную величину были впечатляющие бизоны в пещере Альтамира, сделанные в 19 в.64. Около 20 лет спустя был разработан технически более сложный подход, чтобы воспроизвести часть пещеры Ласко, которую мы все знаем как Ласко 2. склонны брать на себя внимание от Альтамиры. Наскальное искусство Альтамиры было первым палеолитическим наскальным искусством, обнаруженным в Европе в наше время. И именно это открытие коренным образом изменило представление о людях каменного века, пусть и спустя два десятилетия. История этого открытия одновременно и радость, и трагедия.

История Альтамиры

Сама пещера была обнаружена в 1868 году местным охотником, но прошло немногим более десяти лет, прежде чем истинное великолепие пещеры стало явным. Краткое и первоначальное наблюдение бессмысленных черных знаков было сделано в 1876 году доном Марселино Санс де Саутуола, владельцем пещеры. Поскольку они выглядели не очень и уж точно не имели для него никакого смысла, он отбросил их. В 1878 году де Саутола посещал Всемирную выставку в Париже, когда увидел куски резной кости. Воодушевленные перспективой найти подобные объекты в своей пещере, де Саутуола и Хуан Виланова-и-Пьера, археолог из Мадридского университета, начали раскопки в 1879 году..

Мария Санс де Саутуола

Пока де Саутуола раскапывал пол пещеры, его восьмилетняя дочь Мария исследовала пещеру. Отец Марии сосредоточил свое внимание на месторождениях, которые он раскапывал, в то время как любознательность Марии охватила ее взгляд повсюду. Неудивительно, что именно Мария первой увидела изображения бизонов на потолке пещеры. Мария думала, что изображения вымерших бизонов были быками, и кричала, чтобы привлечь внимание отца. Много лет спустя Мария скажет немецкому первоисточнику Герберту Кюну, что открытие бизона было…

Величайшее приключение в моей жизни… а также мое самое горькое разочарование.

 
Хотя отец Марии признавал важность ее открытия, этого нельзя сказать о археологическом учреждении Европы, каким оно было тогда.

В следующем году де Саутуола опубликовал очень скромный отчет о своей работе в Альтамире. В нем он подробно описал артефакты, обнаруженные во время его раскопок. Он также опознал изящно нарисованного бизона и связал его с резными изображениями бизонов, которых он видел в Париже годом ранее. Он пришел к выводу, что картины были выполнены теми же людьми, которые отвечали за каменные и костяные артефакты, извлеченные из пещер. К сожалению, его высмеивали за его выводы и даже обвиняли в том, что он сам рисовал картины. Он умер в 1888 году осмеянным и сломленным человеком.

Только в 1902 году доисторики согласились с тем, что более двух десятилетий назад предположил дон Марселино Санс де Саутуола, что нарисованным бизонам в Альтамире много тысяч лет.

Альтамира возвещает об изменении отношения

Почти наверняка существует ряд причин, по которым довод де Саутуолы о палеолитической эпохе пещерного искусства был отвергнут. Мало того, что ничего подобного раньше не видели, качество изображений на потолке и стенах Альтамиры просто не соответствовало представлениям археологов о способностях первобытных охотников-собирателей. И археологи до сих пор не всегда хорошо реагируют на вмешательство посторонних или дилетантов. Де Саутуола был любителем, а не членом истеблишмента.

Повсюду и позже находили пещеры с росписью и/или гравировкой в ​​них. В 1895 году четверо мальчиков, обыскивающих пещеру Ла Мут в Дордони, нашли еще одного бизона. После этого открытия при раскопках в пещере был обнаружен каменный артефакт, который был интерпретирован как лампа — на нижней стороне был вырезан козерог. Публикация в 1901 году копий гравюр из Les Combarelles, возраст которых также считается палеолитическим, окончательно сломила скептиков.

Личный статус и религиозные взгляды наконец уступили место рациональному мышлению и растущему количеству доказательств. Слишком запоздалое изменение для дона Марселино Санс де Саутуолы, которого в лучшем случае отвергли как наивного или, что еще хуже, заклеймили как мошенника. К сожалению, но, возможно, это вполне объяснимо, Мария позже скажет, что ее открытие было не только большим приключением, но и разочарованием.

Получение билета, чтобы увидеть настоящую пещеру

В феврале 2014 года было проведено пилотное исследование, в ходе которого каждую неделю в течение года пять человек случайным образом выбирались и получали очень короткую экскурсию по пещере. Поскольку казалось, что рост бактерий, из-за которого пещера была закрыта для публики в 2002 году, не вернулся, схема была расширена.

К сожалению, из-за глобальной ситуации в 2020 году Альтамира — пещера, неопещера и музей — были закрыты для публики. Реплика, или «Неокейва», и музей вновь открылись в начале июня, а посещение пещеры возобновилось 15 августа. Но по соображениям безопасности розыгрыш лотереи, который будет проходить каждую пятницу утром, был приостановлен. Власти сейчас связываются с теми людьми, которые были в списке ожидания, когда пещера была закрыта в 2002 году, и предлагают им места для посещения оригинальной пещеры Альтамира. Этот визит с особым доступом теперь проходит по субботам.

Новые заявки на добавление в список ожидания не принимаются.

Те же протоколы соблюдаются. Посетители должны будут надеть костюм биологической защиты и следовать строгим правилам пребывания в пещере.

Экскурсия начинается в неопещере, где рассказывается о геологии, археологии и истории пещеры. Строго контролируется не только общее время пребывания в пещере, но и время, проведенное на каждой остановке в пещере. Из 37 минут пребывания в пещере восемь проходят под полихромным потолком — в тишине. Затем гид проводит пятерых счастливчиков еще на несколько остановок, чтобы увидеть гравированные изображения и другие картины, но экскурсия останавливается перед последней узкой галереей (известной своими изображениями масок).

Эта информация доступна на испанском и английском языках на официальном сайте.

Для тех, кому повезло попасть в пещеру, посещение пещеры осуществляется при строгом соблюдении условий, в том числе в костюме биологической защиты. © Museo de Altamira

Почему копия так же хороша, как и оригинал

Потолок в некоторых местах пещеры очень низкий – местами менее метра над полом. Ближе к задней части пещеры, подальше от входа, палеолитические художники и граверы должны были приседать. Следовательно, увидеть всю панель в пещере невозможно. Расписной потолок в реплике сделан намного выше, чем в пещере, что позволяет посетителям увидеть и оценить всю панель. Соотношение первоначального уровня пола четко обозначено, чтобы посетители могли получить хорошее представление об условиях в пещере.

Выгравированные изображения в пещере очень трудно разглядеть. В реплике они были немного улучшены, чтобы сделать их более заметными невооруженным глазом.

Создатели копии пещеры попытались воспроизвести пещеру такой, какой она была во времена палеолита. Таким образом, бетонные опоры, добавленные в попытке предотвратить обрушение потолка, не были включены. Что еще более интересно, вход в пещеру, каким он был во времена палеолита, также воссоздан в копии. Эта функция позволяет посетителям почувствовать, как пещера и искусство выглядели бы, когда пещера была естественно открыта для элементов. Такого опыта ни у кого не было с тех пор, как вход в пещеру рухнул где-то в конце ледникового периода; и опыт, который больше никогда не повторится.

Посещение музея Альтамиры и копии

Где находится Альтамира?

Пещера Альтамира и ее копия находятся в 2 км от города Сантильяна-дель-Мар, в северном испанском регионе Кантабрия.

Часы работы

с мая по октябрь
сорта по субботу: 09H40 — 20H00
Воскресенье и праздники: 09H40 — 15H00

с ноября по апрель
Во вторник по субботу: 09H40 — 18H00
Воскресень

Последний вход не позднее, чем за 30 минут до закрытия.

Закрыто: Каждый понедельник, 1 января, 6 января, 13 апреля, 1 мая, 16 сентября, 12 октября, 24–25 декабря, 31 декабря.

Стоимость билетов

Вход бесплатный до 31 августа 2020 г.

Помещения

Музей, сувенирный магазин, ресторан, столы для пикника, парковка (также для автобусов)

Официальный сайт: испанский и английский языки.

Альтамира в новостях

В пещере Альтамира были найдены три новых палеолитических отпечатка рук – статья на английском языке на испанском веб-сайте EL PAÍS от 31 января 2019 г..

Где остановиться и где поесть?

Город Сантильяна-дель-Мар — это не только идеальное место с точки зрения логистики для отдыха при посещении Альтамиры, но и прекрасный маленький городок. Ясно, что город со своим характером, несмотря на то, что пещера привлекла многие тысячи посетителей за десятилетия. В городе есть несколько музеев и достопримечательностей, а Сантильяна-дель-Мар находится недалеко от нескольких других украшенных пещер, открытых для публики. Город находится недалеко от северного побережья, да и достопримечательностей там еще много.

В Сантильяна-дель-Мар есть несколько отелей. В нескольких минутах ходьбы от музея находится один, который я рекомендую, спа-отель San Marcos. Оставаясь там, прогуляйтесь по городу, чтобы пообедать в ресторане Restaurante Gran Duque (Calle Jesús Otero, 7). Я рекомендую взять выбор закусок в стиле тапас. Находясь рядом с морем, в ресторане есть ряд очень вкусных блюд из морепродуктов, а также обычные блюда из свинины. Если вы приезжаете осенью и зимой, попробуйте Cocido Montañés : «рагу из горной фасоли», типичное для региона Кантабрия, зародившееся в 17 веке. Помимо фасоли и листовой капусты, есть бекон, свиные ребрышки, черный пудинг и чоризо.

В ресторане Gran Duque в Сантильяна-дель-Мар настоятельно рекомендовались местные жители, слева направо: Jamón Ibérico (вяленая ветчина), Almejas a la Sartén (моллюски) и Cocido Montañés (тушеная фасоль, типичная для региона Кантабрия, фасоль с различными кусками мяса).

Поездка на полдня в Сантильяна-дель-Мар и музей Альтамира из Сантандера

Те, кто приезжает в этот регион и останавливается в близлежащем городе Сантандер (чуть более получаса езды, где находится музей предыстории и археологии Кантабрии), могут совершить 5-часовую экскурсию в Сантильяна-дель-Мар. Здесь вы прогуляйтесь по историческому городу в течение нескольких часов, прежде чем посетить Неокейв — копию Альтамиры. Дополнительная информация и бронирование онлайн >>

Собираетесь в Испанию? Или вам нравится посещать места наскального искусства? Если вы планируете поездку в Испанию, ознакомьтесь с нашим путеводителем по Испании для любителей истории и приключений. Для любителей наскального искусства ознакомьтесь с нашим путеводителем по мировому наскальному искусству.

Альтамира (пещера) — Энциклопедия Нового Света

Наскальный рисунок бизона из Альтамира

Альтамира (исп. наскальные рисунки диких млекопитающих и рук человека. Он расположен недалеко от города Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км к западу от города Сантандер. Пещера с ее росписями была объявлена ​​ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в 1919 году.85. В 2008 г. объект всемирного наследия был расширен за счет включения 17 дополнительных пещер, расположенных в северной части Испании, которые содержат выдающиеся образцы наскального искусства эпохи палеолита. Это место было переименовано в Пещеру Альтамира и Палеолитическое пещерное искусство Северной Испании и включено в Список всемирного наследия.

Содержимое

  • 1 Описание
  • 2 Дискавери
  • 3 копии
  • 4 Влияние
  • 5 Примечания
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 кредитов

Хотя он больше не открыт для публики (мера, необходимая для защиты великолепных произведений искусства), копии пещер и музей, в котором представлены артефакты и другие материалы, позволяют посетителям ощутить вкус жизни в доисторические времена. Красота произведения искусства позволяет публике оценить ранних человеческих предков и, таким образом, сближает человечество как одну семью, включая не только тех, кто живет на земле сегодня, но и тех, кто был в далеком прошлом.

Схема наскальных рисунков в Альтамира . Размеры картин составляют примерно 45,5 футов (13,9 метра).

Описание

Пещера в Альтамире имеет длину 270 метров и состоит из ряда извилистых проходов и камер. Высота главного прохода варьируется от двух до шести метров. Пещера образовалась в результате обрушений после ранних карстовых явлений в известняковых породах горы Виспиерес.

Во время археологических раскопок на дне пещеры были обнаружены богатые залежи артефактов верхнесолютрейского (примерно 18 500 лет назад) и нижнемадленского (датируемого 16 500–14 000 лет назад) периодов. Пещера была заселена только дикими животными в длительный период между этими двумя заселениями. Можно предположить, что это место имело хорошие возможности для использования богатой дикой природы, которая паслась в долинах окружающих гор, а также позволяло обитателям дополнять свой рацион пищей из близлежащих прибрежных районов. Около 13 000 лет назад камнепад запечатал вход в пещеру, сохранив ее содержимое до его возможного открытия, которое было вызвано падением соседнего дерева и нарушением упавших камней.

Заселение людей ограничивалось входом в пещеру, хотя рисунки были нанесены по всей длине пещеры. Художники использовали древесный уголь и охру или гематит для создания изображений, часто царапая или разбавляя эти красители, чтобы получить различия в интенсивности и создать впечатление светотени. Они также использовали естественные контуры стен пещеры, чтобы придать своим объектам трехмерный эффект. Полихромный потолок — самая впечатляющая особенность, на которой изображено стадо бизонов в разных позах, две лошади, большая лань и, возможно, кабан. Эти животные изображаются в комбинациях, которых нет у более современных животных этих типов. Это изображения животных без какой-либо горизонтальной или базовой привязки, поскольку мы видим только самих животных.

Искусство, относящееся к оккупации Магдалины, включает в себя картины, описанные выше, а также абстрактные формы. Солютрейские картины включают изображения лошадей, коз и отпечатки рук, созданные художниками, кладущими руки на стену пещеры и наносящими на них краску, оставляя негативное изображение ладоней. Многочисленные другие пещеры на севере Испании содержат предметы искусства эпохи палеолита, но ни одна из них не является такой развитой или густонаселенной, как Альтамира.

Знаете ли вы?

Альтамира — единственная пещера, в которой картины простираются до области, где жили обитатели.

Альтамира — единственная пещера, в которой картины простираются до территории, где жили обитатели. Искусство в этих пещерах гораздо более развито, чем в подобных пещерах. Эти люди использовали цвет, в то время как другие пещеры только монохромны. В этой пещере нет сажи, которая есть в других подобных пещерах, что может указывать на то, что эти люди смогли найти лучшие материалы для освещения и приготовления пищи. Художники также использовали поверхность скал при создании самой картины, чтобы создать более трехмерное ощущение в картинах. Это придает картине более непосредственное воздействие на зрителя, чем те, что можно увидеть в других пещерах, датируемых примерно тем же периодом.

Открытие

Марселино Санс де Саутуола

Пещера была найдена местным охотником Модесто Пересом в 1868 году. До этого камни запечатывали пещеру и помогали в ее сохранении. Примерно в это же время упало дерево и сдвинуло скалы, сделав пещеру доступной. О пещере знали все, и использовали ее в ненастную погоду или для отдыха на охоте, но только в 1879 году Мария Хустина Санс де Саутуола обратила внимание отца на изображения животных на потолке, едва различимые в темноте. Будучи археологом-любителем, Марселино Санс де Саутуола был очарован.

Пещера была раскопана Саутуолой и археологом Хуаном Виланова-и-Пьера из Мадридского университета, в результате чего в 1880 году была опубликована широко известная публикация, в которой картины интерпретировались как палеолитические по происхождению. Однако французские специалисты во главе с Габриэлем де Мортилье и Эмилем Картайяком были особенно непреклонны в отклонении гипотезы Саутуолы и Пьеры, и их выводы были громко высмеяны на Доисторическом конгрессе 1880 года в Лиссабоне. Из-за высочайшего художественного качества и исключительной сохранности картин Саутуолу даже обвинили в подделке. Земляк утверждал, что картины были созданы современным художником по заказу Саутуолы.

Только в 1902 году, когда несколько других находок доисторических рисунков сделали гипотезу о крайней древности рисунков Альтамиры менее оскорбительной, научное сообщество отказалось от своей оппозиции испанцам. В том же году Эмиль Картайак решительно признал свою ошибку в знаменитой статье «Mea culpa d’une sceptique», опубликованной в журнале L’Anthropologie . Однако Саутуола, умерший 14 лет назад, не дожил до восстановления своей чести.

Дальнейшие раскопки в пещере проводились Эрмилио Алькальде дель Рио в 1902-1904 гг., немцем Хьюго Обермайером в 1924-1925 гг. и, наконец, Хоакином Гонсалесом Эчегараем в 1981 г. В то время пещера была закрыта для широкой публики. но как выдающемуся антропологу он получил доступ к своим исследованиям.

Реплики

Рисунки «Tectiformes» из Альтамиры

В 1960-х и 1970-х годах картины были повреждены углекислым газом во влажном дыхании большого количества посетителей. Альтамира была полностью закрыта для публики в 1977, и вновь открылся для ограниченного доступа в 1982 году. В день допускалось очень мало посетителей, что привело к трехлетнему листу ожидания.

Сама пещера снова была закрыта в 2002 году, чтобы подготовить лучший план сохранения и лучшего изучения сокровищ. Доступ в пещеру был ограничен для небольшого числа людей в области сохранения и исследований. Археологи для музея Альтамира создали четырехлетний проект по изучению пещеры сравнительными методами. Они нашли в этом районе другие места схожей хронологии и характера и изучили их, чтобы разработать протоколы и методологию, которые в будущем будут использоваться в самой пещере. Планировалось вновь открыть пещеру для публики в 2010 году, но было решено сохранить ограничения доступа и оставить пещеру закрытой.

Неподалеку были построены копия пещеры и музея, завершенные в 2001 году Мануэлем Франкело и Свеном Небелем, эффективно воспроизводящие пещеру и ее искусство.

Реплика позволяет удобно рассмотреть полихромные росписи главного зала пещеры, а также подборку второстепенных работ. В музее представлены инструменты палеолита, музыкальные инструменты и другие предметы, а также ряд экспонатов, представляющих жизнь в доисторические времена. [1] Есть и другие копии в Национальном археологическом музее Испании (Мадрид), в Немецком музее в Мюнхене и в Японии.

Влияние

Альтамира была одним из многих открытий, которые помогли изменить наши представления о жизни в период палеолита. Ранее было предпринято несколько попыток изобразить этих древних людей скорее нечеловеческими, чем людьми. Многие открытия в искусстве и образе жизни помогли изменить этот образ. Пещеры Альтамиры были важны в этом отношении.

На современных художников повлияли наскальные рисунки Альтамиры. После визита Пабло Пикассо воскликнул: «После Альтамиры все — декаданс». В Испании изображения, подобные изображенным, появляются на различных популярных предметах. Рок-группа Steely Dan написала для пещер песню под названием «Пещеры Альтамиры».

Примечания

  1. ↑ Джонс, Бенджамин. 2001. «Путешествие; современная копия древних мастеров». Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2007 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Breuil, Henri. Пещера Альтамира в Сантильяна-дель-Мар, Испания. Совет. де Архивос, 1935.
  • Кертис, Грегори. Пещерные художники: исследование тайн первых художников мира . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2006. ISBN 1400043484
  • Гатри, Р. Дейл. Природа доисторического искусства . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 2006. ISBN 0226311260
  • Макнил, Уильям Х. «Тайны наскальных рисунков». Нью-Йоркское обозрение книг 53 (16) (2006). Проверено 22 марта 2007 г.
  • .
  • Саура Рамос, Педро А. Пещера Альтамира . Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN 0810919893
  • Саура Рамос, Педро А., Матильда Мускис Перес-Сеоан и Антонио Бельтран. Альтамира . Seuil, 1998. ISBN 2020355159

Внешние ссылки

Все ссылки получены 17 мая 2021 г.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *