Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Ансамбль версаля: архитектурная история — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Дворцы Франции: Версаль (Versailles) — alex_klayv — LiveJournal

Прогуливая по ЗАМКАМ ЛУАРЫ и вообще по дворцам Франции мы не можем не заглянуть в самый наверное известный дворцово-парковый комплекс Франции. Пусть он всем известен, вы много о нем слышали, но давайте все же виртуально заглянем и туда на пару минут.

Версаль — это имя связано во всем мире с представлением о самом значительном и великолепном дворце, возведенном по воле одного монарха. Версальский дворцово-парковый ансамбль, признанный шедевр мирового наследия, является достаточно молодым — ему всего три с половиной века. Дворец и парк Версаля — один из выдающихся архитектурных ансамблей в истории мирового зодчества. Планировка обширного парка, территории, связанной с Версальским дворцом, является вершиной французского паркового искусства, а сам дворец — первоклассным памятником архитектуры. Над этим ансамблем работала плеяда блистательных мастеров. Они создали сложный, законченный архитектурный комплекс, включающий в себя монументальное здание дворца и целый ряд парковых сооружений «малых форм», и, главное, исключительный по своей композиционной целостности парк.

Версальский ансамбль представляет собой в высшей степени характерное и яркое произведение французского классицизма XVII века. Дворцово-парковый ансамбль Версаля является величайшим памятником архитектуры XVII века, оказавшим сильное влияние на градостроительную мысль XVIII века. Версаль вообще стал как бы «идеальным городом», о котором мечтали и писали авторы эпохи Возрождения и который волей Людовика XIV, «короля-солнца», и искусством его архитекторов и садовников оказался осуществленным наяву, причем в непосредственной близости от Парижа. Но давайте обо всем подробнее …

Упоминание о Версале впервые появилось в хартии 1038 года, выпущенной аббатством святого Петра. В ней говорилось о некоем сеньоре Гуго Версальском – владельце небольшого замка и прилегающих к нему территорий. Возникновение первого населенного пункта – маленькой деревушки вокруг замка — обычно датируют серединой 11 века. Другая деревушка вскоре выросла вокруг церкви святого Юлиана.

13 век (в особенности годы правления Людовика Святого) для Версаля, как и для всей Северной Франции, стал веком благополучия. Однако последовавшее затем 14 столетие принесло с собой ужасную эпидемию чумы и Столетнюю войну между Англией и Францией. Все эти напасти привели Версаль в весьма плачевное состояние: к концу 14 века численность его населения насчитывала чуть более 100 человек. Оправляться он начал лишь в следующем 15 веке.

Версаль как архитектурно-парковый ансамбль возник не сразу, он не был создан одним архитектором подобно многим дворцам XVII-XVIII веков, ему подражавшим. В конце XVI столетия Версаль был маленькой деревушкой в лесу, где иногда охотился Генрих IV. Старинные хроники сообщают, что в начале XVII века Версаль был поселком с населением около 500 человек, на месте будущего дворца тогда высилась мельница, а кругом расстилались поля и бесконечные болота. В 1624 году был выстроен, по поручению Людовика XIII, архитектором Филибером Ле Руа маленький охотничий замок рядом с деревушкой, называемой Версаль.

Около нее находился средневековый полуразрушенный замок — владение дома Гонди. Сен-Симон в своих мемуарах называет этот древний Версальский замок «карточным домиком». Но вскоре этот замок был перестроен архитектором Лемерсье по распоряжению короля. В это же время Людовик XIII приобрел участок Гонди вместе с полуразрушенным дворцом архиепископа и снес его для расширения своего парка. Небольшой замок находился в 17 километрах от Парижа. Это было П-образное в плане сооружение со рвом. Перед замком располагались четыре корпуса из камня и кирпича с металлическими решетками на балконах. Двор старого замка, получивший в последствии название Мраморного, сохранился до сегодняшнего дня. Первые сады Версальского парка были разбиты Жаком Буассо и Жаком де Менуар.

В середине 16 века единственным версальским сеньором стал Марциал де Ломени – министр финансов при короле Карле IX. Карл даровал ему право на проведение в Версале четырех ежегодных ярмарок и открытие еженедельного рынка (по четвергам). Население Версаля, который по-прежнему представлял собой небольшую деревушку, составляло в это время около 500 человек. Однако французские религиозные войны между католиками и протестантами привели к скорой смене сеньориальной династии. Марциал был арестован за свои симпатии к гугенотам (французским протестантам) и брошен в темницу. Здесь его посетил герцог де Рец, Альберт де Гонди, давно вынашивавший планы по захвату версальских территорий. Путем угроз он заставил де Ломени подписать бумагу, согласно которой последний уступал ему Версаль по ничтожно низкой цене.

В начале 17 века в Версаль начал частенько наведываться король Людовик XIII, которому доставляло большое удовольствие охотиться в здешних лесах. В 1623 году он повелел возвести небольшой замок, где охотники могли бы останавливаться на привал. Эта постройка стала первым королевским дворцом в Версале. 8 апреля 1632 года Людовик XIII полностью выкупил сеньорию у последнего версальского владельца Жана-Франсуа де Гонди за 66 000 ливров. В том же самом году король назначил своего камердинера Арно управляющим Версаля. В 1634 году архитектору Филиберу ле Рою было поручено перестроить старый версальский замок в королевский дворец. Впрочем, несмотря на происходившие изменения, к концу правления Людовика XIII Версаль не сильно изменил свой внешний вид. Он, как и прежде, представлял собой небольшую деревушку.

Все переменилось с восшествием на престол короля – солнца, Людовика XIV. Именно в годы правления этого монарха (1643-1715) Версаль превратился в город и любимую королевскую резиденцию.

В 1662 году Версаль начал строится по плану Ленотра. Андре Ленотр (1613-1700) к этому времени уже прославился как строитель загородных имений с регулярными парками (в Во-ле-Виконт, Со, Сен-Клу и др.). Интересно, что в 1655-1661 годы Н. Фуке, крупнейший финансист абсолютистской Франции, по проекту архитектора Луи ле Во перестроил свой загородный замок. Главным в дворцово-парковом ансамбле Во-ле-Виконт стал даже не сам дворец (по тем временам довольно скромный), а общий принцип создания загородной резиденции. Вся она была превращена в гигантский парк, искусно устроенный архитектором-садовником Андре Ленотром. Дворец Во-ле-Виконт демонстрировал новый стиль жизни французского аристократа — на природе, вне стен тесного, переполненного людьми города. Дворец и парк настолько понравились Людовику XIV, что он никак не мог смириться с мыслью, что они — не его собственность. Французский король немедленно заточил Фуке в тюрьму, а архитекторам Луи ле Во и Андре Ленотру поручил строительство своего дворца в Версале. Архитектура имения Фукэ была принята в качестве образца для Версаля. Сохранив дворец Фукэ, король вывез из него все, что можно было снять и увезти, вплоть до апельсиновых деревьев и мраморных статуй парка.

Ленотр начал со строительства города, в котором должны были разместиться придворные Людовика XIV и многочисленный штат дворцовой прислуги и военной охраны. Город был рассчитан на тридцать тысяч жителей. Его планировка подчинялась трем лучевым магистралям, которые расходились от центральной части дворца в трех направлениях: в Со, Сен-Клу, Париж. Несмотря на прямую аналогию с римским трехлучием, версальская композиция значительно отличалась от своего итальянского прототипа. В Риме улицы расходились от площади дель Пополо, в Версале же они стремительно сходились ко дворцу. В Риме ширина улиц была менее тридцати метров, в Версале — около ста. В Риме угол, образованный между тремя магистралями, был равен 24 градусам, а в Версале 30 градусам. Для скорейшего заселения города Людовик XIV раздавал под застройку участки всем желающим (разумеется, дворянам) за сходную цену с единственным условием строить здания в едином стиле и не выше 18,5 метров, то есть уровня входа во дворец.

В 1673 году было принято решение о сносе старых версальских построек, включая церковь. Новый собор святого Юлиана был возведен на её месте в 1681-1682 гг. 6 мая 1682 года Людовик XIV вместе со всем своим двором переместился из Парижа в Версаль. Это стало переломным моментом в истории города. К первой четверти 18 века (т.е. к концу правления Людовика) Версаль превратился в роскошную королевскую резиденцию, а численность его населения составила 30 000 жителей.

В результате второго строительного цикла Версаль сложился в целостный дворцово-парковый ансамбль, являющий собой замечательный пример синтеза искусств — архитектуры, скульптуры, и садово-паркового искусства французского классицизма XVII столетия. Однако, после смерти кардинала Мазарини, Версаль, созданный Лево, стал казаться недостаточно величественным, чтобы выражать идею абсолютной монархии. Поэтому для перестройки Версаля был приглашен Жюль Ардуэн Мансар, крупнейший архитектор конца столетия, с именем которого связан третий строительный период в истории создания этого комплекса, внучатый племянник знаменитого Франсуа Мансара. Мансар еще больше увеличил дворец, возведя два крыла длиной по пятьсот метров каждое под прямым углом к южному и северному фасадам дворца. В северном крыле он поместил церковь (1699-1710), вестибюль которой заканчивал Робер де Котт. Кроме того, Мансар надстроил над террасой Лево еще два этажа, создав вдоль западного фасада Зеркальную галерею, замыкающуюся залами Войны и Мира (1680-1886).


Adam Frans van der Meulen — Construction of the Château de Versailles

На оси дворца в сторону подъезда во втором этаже Мансар поместил королевскую спальню с видом на город и конную статую короля, поставленную позже в точке схода трезубца дорог Версаля. В северной части дворца размещались покои короля, в южной — королевы. Мансар построил также два корпуса Министров (1671-1681), которые образовали третий, так называемый «двор Министров», и соединил эти корпуса богатой золоченой решеткой. Все это совершенно изменило облик сооружения, хотя Мансар оставил ту же высоту здания. Ушли контрасты, свобода фантазии, ничего не осталось, кроме протяженной горизонтали трехэтажного сооружения, единого в строе своих фасадов с цокольным, парадным и аттиковыми этажами. Впечатление грандиозности, которое производит эта блестящая архитектура, достигнуто большим масштабом целого, простым и спокойным ритмом всей композиции.


Кликабельно

Мансар умел объединять различные элементы в единое художественное целое. Он обладал удивительным чувством ансамбля, стремясь к строгости в отделке. Например, в Зеркальной галерее он применил единый архитектурный мотив — равномерное чередование простенков с проемами. Такая классицистическая основа создает ощущение ясной формы. Благодаря Мансару расширение Версальского дворца прибрело закономерный характер. Пристройки получили крепкую взаимосвязь с центральными корпусами. Ансамбль, выдающийся по архитектурно — художественным качествам, был удачно завершен и оказал большое влияние на развитие мировой архитектуры.

Каждый из обитателей Версальского дворца оставил свой след в его архитектуре и убранстве. Людовик XV, правнук Людовика XIV, наследовавший престол в 1715 году, только к концу царствования в 1770 году решил внести изменения в архитектуру дворца. Он приказал оборудовать отдельные апартаменты, чтобы оградить свою жизнь от придворного этикета. В свою очередь Людовик XV унаследовал от прадеда любовь к искусствам, о чем свидетельствует убранство его Внутренних покоев; а склонность к тайным политическим интригам перешла к нему от итальянских предков рода Медичи и Савойской династии. Именно во Внутренних кабинетах, вдали от любопытного двора, тот, кого называли «Всеобщим любимцем», принял некоторые из наиболее важных государственных решений. При этом король не пренебрегал ни установленным его предшественником этикетом, ни жизнью семьи, о которой ему напоминали королева и особенно горячо любимые им дочери.

После смерти короля-солнца Филипп Орлеанский, ставший регентом при малолетнем Людовике XV, решил переместить французский двор обратно в Париж. Это стало заметным ударом по Версалю, который незамедлительно потерял около половины своих жителей. Однако все вернулось в прежнее состояние, когда в 1722 году повзрослевший Людовик XV снова переехал в Версаль. При его преемнике Людовике XVI городу пришлось пережить немало драматических моментов. По прихоти судьбы эта роскошная королевская резиденция должна была стать колыбелью Великой французской революции. Именно здесь в 1789 году собрались Генеральные штаты, и здесь же 20 июня 1789 года депутаты от третьего сословия принесли торжественную клятву не расходиться до тех пор, пока не будут приняты их требования о политических преобразованиях во Франции. Сюда же в начале октября 1789 года из Парижа прибыла толпа разгоряченных революционеров, которая, захватив дворец, вынудила королевскую семью вернуться в столицу. После этого Версаль вновь стал стремительно терять население: его численность снизилась с 50 000 человек (в 1789 году) до 28 000 человек (в 1824 году). Во время революционных событий из Версальского дворца была вынесена практически вся мебель и ценности, однако само здание не было разрушено. В период правления Директории во дворце были проведены восстановительные работы, после чего здесь разместился музей.

Людовик XVI, наследник Людовика XV, чье правление было трагически прервано революцией, наследовал от деда со стороны матери, польского короля Августа Саксонского, завидную богатырскую силу; с другой стороны его предки-Бурбоны передали ему не только истинную страсть к охоте, но и глубокий интерес к наукам. Его супруга Мария Антуанетта, дочь герцога Лотарингского, ставшего впоследствии Императором Австрии, оставила глубокий след в музыкальной жизни Версаля благодаря своей любви к музыке, унаследованной как от Габсбургов Австрийских, так и от Людовика XIII. В отличие от своих предков, Людовик XVI не имел амбиций короля — созидателя. Известный простотой вкусов он жил во дворце по необходимости. При его правлении было обновлено внутреннее убранство дворца, и, прежде всего Малые кабинеты королевы, которые располагались параллельно его Большим покоям. Во время революции вся мебель и украшения дворца были расхищены. Наполеон, а затем Людовик XVIII провели в Версале восстановительные работы. После Июльской революции 1830 года дворец предполагалось снести. Этот вопрос был вынесен на голосование в Палате Депутатов. Перевес в один голос спас Версаль. Последний из династии, король Луи-Филипп правил Францией с 1830 по 1848 год. В 1830 году, после июльской революции, которая возвела его на трон, Палата представителей приняла закон, по которому Версаль и Трианон перешли во владения нового короля. Не теряя времени, Луи-Филипп распорядился создать в Версале Музей в честь славных побед Франции, который открылся 1 июня 1837 года. Это назначение замка сохранилось и в наши дни.

Создателями дворца были не одни Луи Ле Во и Мансар. Под их руководством работала значительная группа архитекторов. С Ле Во работали Лемюэ, Дорбай, Пьер Гиттар, Брюан, Пьер Коттар и Блондель. Главным помощником Мансара был его ученик и родственник Робер де Котт, который продолжал руководить строительством после смерти Мансара в 1708 году. Кроме того, в Версале работали Шарль Давилэ и Лассюранс. Интерьеры были выполнены по рисункам Берена, Вигарани, а также Лебреном и Миньяром. Вследствие участия многих мастеров, архитектура Версаля носит в настоящее время разнородный характер, тем более что строительство Версаля — от возникновения охотничьего замка Людовика XIII и до устройства батальной галереи Луи-Филиппа — продолжалось около двух веков (1624-1830).


В ходе наполеоновских войн Версаль дважды захватывался прусскими войсками (в 1814 и в 1815 гг.). Вторжение пруссаков повторилось ещё раз во время франко-прусской войны 1870-1871 годов. Оккупация длилась 174 дня. В Версальском дворце, избранном прусским королем Вильгельмом I в качестве временной резиденции, 18 января 1871 года было объявлено о создании Германской империи.

В 20 веке Версалю также не раз доводилось становиться свидетелем крупнейших международных событий. Именно здесь в 1919 году был подписан мирный договор, поставивший точку в Первой мировой войне и положивший начало Версальской системе международных отношений.

Главный дворцовый комплекс (Chateau de Versailles) был построен в 17-ом веке королем Людовиком XIV, который хотел перебраться сюда из небезопасного Парижа. Роскошные комнаты богато украшены мрамором, бархатом и деревянной резьбой. Главные достопримечательности здесь — Королевская часовня, Салон Венеры, Салон Апполона и Зал Зеркал. Оформление парадных залов было посвящено греческим богам. Салон Аполлона был первоначально тронным залом Людовика. Зал Зеркал содержит 17 огромных зеркал, отражающих высокие арочные окна и хрустальные канделябры.

Большой Трианон — прекрасный дворец из розового мрамора был построен Людовиком XIV для его возлюбленной Мадам де Ментенон. Здесь монарх любил проводить свое свободное время. Позже дворец был домом для Наполеона и его второй жены.

Малый Трианон — еще одно любовное гнездышко, построенное королем Людовиком XV для Мадам де Помпадур. Позже Малый Трианон занимала Мария Антуанетта, а еще позднее сестра Наполеона. Расположенный неподалеку храм любви, говорят, был любим местом Марии Антуанетты для проведения званых вечеров.

Колоннада — круг мраморных колонн и арок, расположенный в черте садов, продолжает тему богов Олимпа. Место являлось любимой обеденной короля на открытом воздухе.

В годы Второй мировой войны Версаль был оккупирован немецкими войсками. Кроме того, городу пришлось пережить несколько жестоких бомбардировок, жертвами которых стали 300 версальцев. Освобождение Версаля состоялось 24 августа 1944 года, и было осуществлено французскими войсками под командованием генерала Леклерка.

25 февраля 1965 года вышел правительственный декрет, согласно которому Версаль должен был быть превращен в префектуру нового департамента Ивелин, официальное создание которого произошло 1 января 1968 года.

На сегодняшний день город сохраняет за собой этот статус. Являясь одним из самых притягательных туристических мест, Версаль по праву гордится своей историей и архитектурными памятниками. В 1979 году дворец и парк Версаля были официально включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Pierre-Denis Martin — View of Versailles

Сады Версаля с их скульптурами, фонтанами, бассейнами, каскадами и гротами вскоре стали для парижской знати ареной блистательных придворных празднеств и барочных увеселений, во время которых можно было насладиться и операми Люлли, и пьесами Расина и Мольера.

Парки Версаля раскинулись на площади в 101 гектар. Здесь множество смотровых площадок, аллей и променадов, есть даже свой Большой канал, а вернее, целая система каналов, которую назвали ‘маленькой Венецией’. Сам Версальский дворец тоже поражает своими размерами: длина его паркового фасада составляет 640 метров, расположенная в центре Зеркальная галерея имеет 73 метра в длину.


Версаль открыт для посетителей

в мае — сентябре со вторника по воскресенье с 9:00 до 17:30.
фонтаны работают по субботам с 1 июля по 30 сентября и по воскресеньям с начала апреля по начало октября.

Как добраться — Версаль

До Версаля идут поезда (электрички) с вокзала ‘Gare Montparnasse’, метро Montparnasse Bienvenue (12-ая линия метро). Вход на вокзал сразу из метро. Следуйте до остановки Versailles Chantiers. Время в пути 20 минут. Стоимость билета в оба конца 5.00 евро.

Выход из вокзала по направлению ‘Sortie’ (выход), далее следуйте прямо. Дорога приведет вас к дворцу через 10 — 15 минут.



[Остальные фотографии можно посмотреть ТУТ …]

Кто заинтересовался, может пройти на виртуальную экскурсию 🙂

Нажимаем на картинки ниже


источники
http://www.country.alltravels.com.ua
http://www.trianon.ru
http://www.cult-turist.ru
http://commons.wikimedia.org

Дворцово-парковый ансамбль Версаль / Архитектура барокко во Франции / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

Есть множество причин, побуждающих монархов возводить самые красивые свои резиденции за городской чертой, и подобная практика восходит к древности. Любовь к охоте, наличие свободного пространства, возможность придумывать совершенно новые ансамбли и окружать их большими садами в свое время обусловили появление таких удачных творений, как Шамбор. Фонтенбло, Сен-Жермен.

Из скромного охотничьего замка, по воле Людовика XIV, была создана огромная парадная резиденция, состоящая из дворца и связанного с ним регулярного парка. Людовик XIV, превратив Версаль в столицу, сделал нормой отправление монархической власти в пределах загородного поместья — разумеется, весьма обширных размеров. Король отказывается от луврской Колоннады (которая настолько лишена характера жилого здания, что подражать ей будут лишь в гражданской архитектуре), поскольку не желает обитать в общественном дворце. Взамен он допускает публику к созерцанию своей повседневной жизни. Версаль объединяет две взаимосвязанные тенденции: превращение власти в частное дело суверена и частной жизни суверена — в публичное зрелище.

До сих пор остается неясным, кому принадлежал замысел расширить Версаль и кто стал автором фасада, выходящего в сад. Обычно называют имя Лево, хотя манеру его здесь узнать невозможно. Возможно, над дворцовым комплексом в Версале Лево работал в содружестве с Лебреном и Ленотром. Терраса (не сохранившаяся) — подлинная редкость. Спрятанные крыши и второй этаж, выделенный ордером на цоколе и просечкой ложного руста, сделаны на итальянский манер, однако лепнина надоконными проемами напоминает о замке Во, тогда как сдвоенные колонны — признак галльского стиля.

Первоначальное сооружение с его Мраморным двором вложено, как в футляр, в новое П-образное здание. Фасады перестроенного и расширенного дворца были оформлены на основе классицистической системы, главную роль в них играет колоннада, располагающаяся на уровне второго — парадного этажа. Первый приобрел значение подиума, поддерживающего ордер. Третий же этаж оформлен в виде аттика. Столь типичные для Франции высокие крыши отсутствуют, кровля скрыта за парапетом. Барочная тема проступает лишь в скульптуре, которая мятежной взволнованностью форм контрастирует с прямыми геометрическими абрисами здания. В облике фасадов ясно выражена классицистическая тенденция, которая начинает преобладать во внешних формах французской архитектуры середины и второй половины XVII века.

В отличие от экстерьеров, интерьеры монументальных зданий Франции этого времени отличались особенно нарядным убранством, они носили парадный, барочный характер. Характерна отделка залов Войны и Мира Версальского дворца, расположенных по углам паркового фасада сооружения.

Стилистическое противопоставление почти классицистических экстерьеров и барочных интерьеров — специфическая черта французской архитектуры этого времени.

Грандиозен Версальский парк. По основной его оси, совпадающей с осью дворца, расположены — лестница, спускающаяся к бассейну Латоны, главная аллея, бассейн Аполлона и, наконец, огромный крестообразный Большой канал, замыкающий перспективу, открывающуюся из окон центрального дворцового зала. Здесь, так же как и в замке Во ле Виконт, но в еще больших масштабах — четкость линий и контуров, огромные плоскости партеров и водоемов, прямые аллеи, стриженая зелень, мраморные и бронзовые скульптуры.

Весь этот парк вместе с дворцом и находящимся по другую сторону городом Версалем, обладавшим также регулярной планировкой, имел в качестве своего композиционного центра находившиеся посередине дворца покои короля. Все аллеи и линии, прочерчивающие пространство, скрещиваются на оси дворца, подходят к окнам королевских покоев. Средствами пространственных искусств выражалась идея могущества королевской власти, идея абсолютной монархии, запечатленная в известной фразе Людовика XIV:

«Государство — это я».

Идеальный осмотр апартаментов версальского замка, вероятно, должен происходить согласно правилам, сходным с теми, что были изложены Людовиком XIV в небольшом сочинении «Искусство показывать сады Версаля», где король четко и ясно излагает, каким образом следует знакомиться с садами. Осмотр подразумевает последовательную смену ракурсов, каждый из которых позволяет насладиться тем или иным видом посетитель проникается идеальным сочетанием цветников, фонтанов, скульптур и водоемов. Визит состоит из последовательной смены подъемов, спусков, переходов и поворотов. Интерьер замка, от низкого вестибюля и лестницы с двойным пролетом через анфиладу гостиных, выводящих в Зеркальной галерее, в глубине которой возвышался трон суверена, представляет собой несравненную исследовательность ракурсов, совокупность которых оправдывает полное нарушение дистрибутивной логики на втором этаже замка. Тот факт; что ведущая к Главным апартаментам лестница получила название «лестница Послов», показывает, какое значение придавалось церемониям входа и приема, а также — и особенно — месту их проведения.

Неординарному шествию официальных посольств от лестницы до галереи соответствовало ежедневное, но совершающееся в обратном направлении шествие короля к часовне, которая с 1682 г. располагалась на восточной оконечности анфилады. По мере продвижения через анфиладу доступ в комнаты часто становится более ограниченным: за вестибюлями и лестницами следуют прихожие, затем апартаменты, наконец, кабинеты и спальни, куда входить было запрещено. Такая иерархия придает смысл постоянному преодолению. Это еще одна аллегорическая версия подъема, усиленная многочисленными лестницами, в сооружении которых архитекторы той эпохи проявили недюжинную изобретательность.

Вслед за Людовиком XIV другие европейские монархи — особенно в Германии — начнут с рвением возводить пышные загородные резиденции, чье величие резко контрастирует с реальным политическим весом их государств. Именно поэтому можно говорить, что без Версаля не появились бы на свет Нимфенбург, Шлесхейм, Людвигсбург, Ла Гранха, Петергоф, Царское Село, Шёнбрунн, Потсдам, Вюрцбург, Ступиниджи: две вышеназванные тенденции в данном случае имеют куда большее значение, чем имитация отдельных элементов Версаля — череда дворов, огромный фасад с окнами в парк, громадные сады, монументальные украшения.

Читайте также:

  • Архитектура барокко
  • Архитектура барокко во Франции
  • Франсуа Мансар. Замок Мэзон-Лафитт
  • Луи Лево. Замок Во ле Виконт
  • Версаль — наследие «века Людовика XIV»
  • Жюль Ардуэн Мансар
  • Фасады Лувра
Источники



Королевский оркестр Оперы

ПОД ПАТРОНАЖЕМ МАДАМ АЛИН ФОРЬЕЛЬ-ДЕСТИЗ

Оркестр — это отдельная история… или история, которую нужно построить! Это амбиция бренда New Orchester de l’Opéra Royal , созданного для выступлений «Призраков Версаля» в декабре 2019 года. Château de Versailles Orchestra будет регулярно выступать в Королевской опере и Королевской капелле.

Мы также найдем их в различных конфигурациях для концертов в течение музыкального сезона 2021-2022: для концерта The Three Countertenors et и конкурса виртуозности кастратов с Филиппо Минеччиа, Самуэлем Мариньо и Валером Сабадусом под руководством Стефана Плевняка, для Stabat Mater for Two Castrati с Самунелем Мариньо и Филиппо Минеччиа под управлением Мари Ван Рейн, Leçons de Ténèbres Куперена под управлением Стефана Фюже, сольный концерт Флори Валикетт Opéra Comique в сотрудничестве с Гаэтаном Жарри, «Времена года» Вивальди в балетной версии и концертная версия; не забывая о спектаклях в яме: «Женитьба Фигаро» Моцарта (Джеймс Грей, Гаэтан Жарри), «Мария-Антуанетта» с балетом Маландена в Биаррице в Королевском театре, «Сенна Фестеджанте» Вивальди.

Этот ансамбль также участвует в записи нашего лейбла Château de Versailles. Так было в случае с упомянутыми выше выступлениями, такими как компакт-диск Stabat Mater для двух кастратов, компакт-диск Leçons de Ténèbres Куперена, Four Seasons Вивальди, Giulietta e Romeo Зингарелли, а также неизданные программы, такие как Концерты для Парижа Вивальди. , Destin du Nouveau Siècle от Campra или Caractères de la danse, а также Senna Festeggiante, которые скоро будут выпущены.

Оркестр также выступает с современными инструментами, когда это необходимо для репертуара: как это демонстрируют «Призраки Версаля» Корильяно или гала-концерт с легендарным Пласидо Доминго под управлением Лорана Кампеллоне.

Вы также могли видеть Оркестр Королевской оперы , исполняющий более современный репертуар, как, например, в программе «Версаль-сюр-сон 31», которая транслировалась на канале France 2 и была представлена ​​Стефаном Берном, во время которой с помощью виолончелиста Готье Капюкона он подписал эксклюзивное посвящение певцу Кристофу или сопровождение певицы Мики на исключительном шоу.

Королевская опера Версаля была сначала театром королевской, а затем республиканской жизни (балы и банкеты для королевских свадеб) и за свою богатую историю принимала оперы, концерты и даже…парламентские дебаты. С 2009 года спектакли, предназначенные для этого конкретного места, воссоздают период, когда Версаль был одним из главных музыкальных эпицентров музыкального творчества в Европе . Сегодня Королевская опера предлагает 100 спектаклей каждый сезон, оперы в постановках или в концертной версии, сольные концерты, пьесы и балеты: все великие имена и международные переводчики посещают эту престижную сцену . Благодаря этому опыту высокого уровня родился Orchester de l’Opéra Royal, целью которого является адаптация к художественным проектам, организованным в Королевской опере и их приглашенными артистами.

Купить карту Château de Versailles 2021-2022

Музыкальный сезон 2022-2023 | Версальский дворец

Версальский дворец представляет множество опер, концертов, гала-вечеров и балетов в некоторых из его исключительных мест, таких как Королевская опера и Королевская капелла. Откройте для себя программу музыкального сезона 2022-2023 гг.

Программирование 

Откройте для себя весь музыкальный сезон с сентября 2022 года и забронируйте билет.

Шоу и события

ШОУ во дворце

Этот роскошный новый сезон будет отмечен 13 крупными сценическими проектами, в том числе 7 новыми постановками:

  • La Caravane du Caire Гретри,
  • Didon et Enée by Purcell,
  • Армиде Люлли,
  • Пастораль Бетховен,
  • Курорт Поппе Монтеверди,
  • Bastien et Bastienne Моцарта.
  • В этой программе также будут представлены знаковые произведения, такие как знаменитая Трилогия Моцарта и Да Понте, исполненная тандемом Марка Минковского и Ивана Александра, и незабываемая Моцартовская Волшебная флейта Эрве Нике в версии, полностью исполненной на французском языке.

    На танцевальной стороне Анжелен Прельжокаж вернется со своим знаменитым Лебединое озеро , билеты на 10 спектаклей которого были распроданы в декабре прошлого года, и представит свой новый балет

    Mythologies , а Тьерри Маланден представит

    Ла

    48

    1 Pastorale на тему 6-й симфонии Бетховена.

    Не говоря уже о приеме выдающихся артистов в самых красивых залах Версальского дворца: Соня Йончева, сэр Брин Терфель, Якуб Юзеф Орлинский, Самуэль Мариньо, Бруно де Са…

    Оперная постановочная версия

    Эта новая программа, сильная своей уникальностью и совершенством, несмотря на особенно сложный контекст, отмечена крупными сценическими проектами, которые вас очароват:

    • Шарпантье : Давид и Джонас , дирижер Гаэтан Джарри
    • Перселл: Король Артур , адаптировано и дирижер Эрве Нике
    • La Finta Pazza , дирижер Леонардо Гарсия Аларкон
    • Моцарт : «Волшебная флейта» , постановка Сесиль Русса и Жюльена Любека
    • «Свадебка Фигаро» , «Дон Жуан» и Cosi Fan Tutte Моцарта, дирижер Марк Минковски
    • Le Cournnement de Poppée
      , постановка Теда Хаффмана
    • Перселл: Didon et Enée , дирижер Уильям Кристи
    • Люлли: Армида , дирижер Винсент Дюместр
    • Гретри : La Caravane du Caire , ведет Эрве Нике
    • Моцарт: Bastien et Bastienne и La Pergolèse: La Servante maîtresse , под патронажем Алины Фориэль-Дестезе.

    оперная концертная версия

    • Берлиоз : Ромео и Джульетта , дирижер Дэниел Хардинг
    • Монтеверди : Orfeo , дирижер Стефан Фюже
    • Gluck: Echo et Narcisse , с хором и оркестром Concert Spirituel
    • Jacquet de La Guerre : Céphale et Procris
      , дирижер Рейнуд Ван Мехелен
    • Мадемуазель Дюваль : Les Génies , дирижер Камиль Делафорж
    • Мондонвиль: Le Carnaval du Parnasse , с Камерным хором Намюра
    • Poro, re delle Indie , дирижер Марко Ангиолони
    • Вагнер: L’Or du Rhin , с оркестром Саарского национального театра 
    • Cavalli: Egisto , дирижер Винсент Дюместр
    • Rameau : les Paladins , с хором и оркестром Гармонической капеллы
    • Регент Филипп Орлеанский: Иерусалим Деливре или Сюита д’Армид , дирижер Леонардо Гарсия Аларкон

     

    балеты

     

    • Пастораль , хореография Тьерри Маландена
    • Mythologies , с оригинальной музыкой Томаса Бангальтера в постановке Анжелина Прельжокажа
    • Лебединое озеро , хореограф Анжелен Прельжокаж
    • Мольер : Дом Жуан , с труппой Французской комедии

    Концерты

    • Пруст, ретроконцерт , с Теотиме Ланглуа де Сварте на скрипке и Танги де Вильенкур на фортепиано
    • Les Festins royaux du Mariage du comte d’Artois , дирижер Алексей Косенко
    • Гала Моцарт , с оркестром Королевской оперы
    • Равель: Болеро / Штраус: Дон Кихот , с Национальным оркестром Иль-де-Франс
    • Le sacre Royal de Louis XIV , постановка Розабель Юге и Флоры Годен
    • Soirée du 40ème Anniversaire des Musiciens du Louvre: Гендель-Глюк , дирижер Марк Минковски
    • Сольный концерт Сони Йончевой , с оркестром Королевской оперы
    • Королевская часовня Людовика XV , дирижер Эммануэль Хайм
    • Шарпантье: Te Deum , дирижер Валентин Турне
    • Вивальди и Жерве: Splendeurs sacrées à l’italienne , дирижер Сильвен Сартр
    • Muffat: Grande Messe Festive pour Salzbourg , с Гильдией наемников
    • Сольный концерт Бруно де Са: Roma Travestita, дирижер Франческо Корти
    • Les chemins de Bach : Dynasties , с хором и оркестром Пигмалиона
    • Жан Жиль : Реквием , дирижер Фабьен Арменго
    • Oratorio de Noël , дирижер сэр Джон Элиот Гардинер
    • Шарпантье: Ноэль Барокко , дирижер Уильям Кристи
    • Гендель: le Messie , с Камерным хором Дворца каталонской музыки в Барселоне
    • Вивальди: Vêpres pour San Marco , дирижер Леонардо Гарсия Аларкон
    • Феликс Мендельсон : Симфония № 2 Lobgesang , дирижер Рафаэль Пишон
    • Люлли : Te Deum , с пажами и певчими барочного музыкального центра Версаля
    • Три контртенора / Возвращение! , это Самуэль Мариньо, Эрик Хуренас и Симан Чанг
    • .
    • Сольный концерт Сэмюэля Марино: Сопраниста , с оркестром Королевской оперы
    • Шарпантье: Leçons des Ténèbres , дирижер Уильям Кристи
    • Сольный концерт Якуб Юзеф Орлински : Герой ! , дирижер Стефан Плевняк
    • Couperin: Leçons de Ténèbres , под патронажем Алины Фориэль-Дестезе
    • Перголез: Stabat Mater , с оркестром Королевской оперы
    • Les Chemins de Bach : концерт в Любеке , дирижер Рафаэль Пишон
    • Бах: Messe en si mineur , дирижер Джон Элиот Гардинер
    • Антонио Драги : Le Don de la Vie Eternelle , с Камерным хором Намюра
    • Сольный концерт Bryn Terfel , с оркестром Королевской оперы
    • Les Quatre Saisons / Concerti di Parigi , дирижер Стефан Плевняк

    В рамках борьбы с COVID-19 будут соблюдаться действующие санитарные правила, чтобы приветствовать вас в лучших условиях.

    Ваш комментарий будет первым

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *