Архангельский собор — Москва, Московская область
Фото с wikipedia.org
Архангельский собор в Кремле — православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля.
История
Первый деревянный Архангельский собор в Кремле возник на месте нынешнего, возможно, ещё во время княжения Михаила Хоробрита, брата Александра Невского, в 1247—1248 годах.
В 1333 году, за лето, Иван Калита построил новый каменный храм — по обету, в благодарность за избавление Руси от голода, вызванного пошедшей в рост и не давшей зёрен рожью. Новый Архангельский собор был освящён митрополитом Феогностом 20 сентября 1333 года.
Существующий собор был сооружён в 1505—1508 гг. под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового на месте старого собора XIV века и освящен 8 ноября 1508 года митрополитом Симоном:10. С 1599 года по 1765 год при соборе состояли особые архиереи, обязанностью которых было совершать панихиды во дни поминовения князей и царей. С 1743 года по 1883 год был кафедральным храмом Московской епархии.
Согласно Высочайшему повелению, Святейший Синод указом от 23 февраля 1895 года за № 809 передал Архангельский собор из епархиального в Придворное ведомство со всем имуществом, капиталом и (временно) причтом.
К торжествам по случаю 300-летия дома Романовых (1913), в соборе были проделаны большие работы по реставрации и благоустройству, в частности, по рисунку великого князя Петра Николаевича была сооружена сень над гробницей царя Михаила Федоровича с 2-я массивными лампадами. Император Николай II, прибыв в Кремль 24 мая 1913 года, прошёл в Архангельский собор и возжёг лампады.
Описание
Храм пятиглавый, шестистолпный, пятиапсидный, восьмипридельный с узким, отделённым от него стеной помещением в западной части (на втором ярусе — хоры, предназначавшиеся для женщин царской семьи). Выстроен из кирпича, декорирован белым камнем. В обработке стен широко использованы мотивы зодчества итальянского Возрождения (ордерные пилястры с растительными капителями, «раковины» в закомарах, многопрофильные карнизы).
Первоначально главы храма были крыты чернолощёной черепицей, стены, вероятно, были окрашены красным, а детали — белым.В интерьере — росписи 1652—66 (Фёдор Зубов, Яков Казанец, Степан Рязанец, Иосиф Владимиров и др.; реставрированы в 1953—55), резной деревянный позолоченный иконостас XVII—XIX вв. (высота 13 м) с иконами XV—XVII вв., паникадила XVII в.
В соборе находятся фрески XVI—XVII веков, а также деревянный иконостас с иконами XVII—XIX веков. Стенопись XVI века была сбита и написана вновь в 1652—1666 по старым прорисям иконописцами Оружейной палаты (Яков Казанец, Степан Рязанец, Иосиф Владимиров).
Некрополь Архангельского собора
В октябре 1508 года Великий князь Василий III «повелел уготовить места и перенести мощи прародителей своих Великих князей Русских» в новый Архангельский собор с указанием правил захоронения:6. Первым здесь был похоронен великий князь Иван Калита (1340), последним — император Пётр II (1730).
Всего в соборе 54 погребения, включая раки святых царевича Дмитрия Ивановича и Михаила Черниговского, 46 белокаменных орнаментированных надгробий 1636—37, бронзовые остеклённые футляры (1903).
Крипта
Традиционно усыпальницей женщин великокняжеской и царской семьи был Вознесенский монастырь в Кремле. В 1929 году он был взорван большевиками.
Предвидя подобный исход событий, Н. Н. Померанцев, стоявший во главе комиссии (в составе Д. Н. Сухова, В. К. Клейна, А. В. Орешникова, В. Н. Иванова и других специалистов) добился выделения денежных средств и в кратчайшие сроки организовал архитектурные обмеры, фотофиксацию монастырских построек, обследование захоронений Великих княгинь и цариц и вывоз белокаменных саркофагов с останками.
В 1928 в крипту подвальной палаты южной пристройки Архангельского собора перенесены также погребения женщин из династии Рюриковичей и Романовых.
Там они пребывают и ныне (кроме мощей Евфросинии Московской, которые были перенесены 28 мая 2008 года в придел мученика Уара Архангельского собора).
Список городов России по численности населения
Численность населения в России
На нашем сайте вы найдете города России и иностранные города, сгруппированные в алфавитном порядке. Вы можете подробно с ними ознакомиться, а также увидеть их расположение на карте и прочитать про достопримечательности этих населенных пунктов. В соответствии с анализом предварительных данных Госкомстата общая
В десятку лидеров по численности населения кроме России входят также КНР (Китай) — 1-е место, Индия — 2-е место, США — 3 место, Индонезия — 4-е место, Пакистан — 5-е место, Бразилия — 6-е место, Нигерия — 7-е место, Бангладеш — 8-е место и Мексика — 10-е место.
Российские города по категориям:
Список городов России по численности населения
Ниже представлен список Топ-50 городов РФ по количеству жителей в них на основе данных 2020 года:
Список городов в порядке убывания:
|
|
На нашем сайте вы сможете найти информацию о городах России с населением более 40 тысяч человек. Здесь представлен рейтинг или, можно сказать, список 50 самых больших городов России по убыванию в соответствии с размером численности населения в них. Остальные города вы можете найти в специальном разделе. Все данные, указанные на сайте, взяты с Википедии, официальных сайтов соответствующих городов и официальной статистики Росстата, а именно: количество жителей в населенных пунктах РФ, национальный состав и т. д.
На сайте имеется удобная функция построения графиков, в которых показано население российских городов по возрастанию или убыванию жителей в нем за определенный период. Так же на сайте имеются интерактивные карты с точным описанием городов и их достопримечательностями и еще множество полезной информации о представленных на сайте населенных пунктах Российской Федерации. В будущем планируется выложить данные по числу мужчин и женщин в них и национальный состав.
Видеопрезентация России.
В этом видеоролике представлена презентация России.
Так же вы можете сравнить один российский город с другим, увидев его реальный рейтинг. Мы постарались их классифицировать и собрать более полную информацию о городах в РФ.
Демографическая ситуация в России глазами эксперта.
Леонид Леонидович Рыбаковский — профессор, главный научный сотрудник института социально-политических исследований РАН. Запись передачи «Утро России» на канале «Россия-1». Тема: Демография в Российской Федерации.
Всероссийская перепись населения Росиии 2010 года.
Запись видеоролика об итогах всероссийской переписи Российской Федерации в 2010 году и демо
Архангельский собор Московского Кремля
Архангельский собор построен итальянским архитектором Алевизом Новым в 1505-1508 годах на месте древнего храма во имя архангела Михаила покровителя русского воинства возведенного в 1333 году в правление московского князя Ивана I Данииловича Калиты, где и завещал похоронить себя (1340 г.).
Новый построенный итальянским зодчим собор служил усыпальницей великих московских и удельных князей и первых русских царей. Захоронения в храме-усыпальнице совершали с 1340 года, последним под сводами храма погребен император Петр II в 1730 году.
Архитектура и внутреннее убранство
Архитектурный облик этого древнего храма сочетает в себе традиционные стили древнерусского и итальянского зодчества. Архангельский собор увенчан пятью главами, фасады храма украшены белокаменной резьбой, западный и северный входы обрамлены белокаменными резными порталами и растительным орнаментом с росписью эпизодов библейских сцен.
Во второй половине XVI века в юго-восточной части храма пристроили придел Иоанна Предтечи. В 1772 году по проекту Василия Баженова южный фасад здания укрепили белокаменными выступами стены – контрфорсами. С юго-запада в 1830-1840 годы к храму пристроили каменную палатку вместо судной избы.
Внутренний интерьер старинного храма украшают настенные росписи и фрески. Стены собора, огромные квадратные столпы, купол расписаны в середине XVII века в правление царя Алексея Михайловича. Росписи Архангельского собора были выполнены знаменитыми художниками того времени, артелью русских мастеров под руководством царского изографа Симона Ушакова.
Северная и южная стены храма с росписью, фрески эпизодов об архистратиге Михаиле, на западной стене роспись с композицией – Символ веры, на столпах изображения святых князей. Над гробницами в нижнем ярусе стен изображения погребенных здесь великих московских и удельных князей.
Внутреннее убранство Архангельского собора его алтарная часть отделена от зала для посетителей высоким четырех ярусным иконостасом. В центре над иконостасом расположены фигуры: Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом. Фигуры деревянных скульптур расписаны царскими изографами Михаилом Милютиным и Федором Зубовым. Иконы в иконостасе созданы в 1679-1682 годах, древнейшей иконой является – Архангел Михаил с деяниями ангелов, храмовая икона, написанная в конце XIV века (1399 г.).
С приходом большевистской власти в 1918 году богослужения в храме были прекращены и только с 1991 году службы возобновили. В наши дни Архангельский собор является архитектурным памятником и Музеем Московского Кремля.
Некрополь
В некрополе Архангельского собора находятся 50 гробниц, в которых погребены великие князья и цари. Здесь покоятся великие московские князья Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III, Василий III, первый русский царь Иван IV Грозный и его сыновья, а также захоронения царской династии Романовых: Алексея Михайловича, Михаила Федоровича, Федора Алексеевича и Петра II Алексеевича.
Архангельский собор Московского Кремля
С Соборной площади открывается головокружительный вид на древний собор Михаила Архангела, ставший на долгие столетия местом упокоения великих московских князей, а также представителей царской династии. Первая каменная церковь Архангела Михаила возникла здесь еще в те времена, когда кремлевские стены были дубовыми – при московском князе Иване Калите. Он возвел ее в благодарность за избавление княжества от голода, вызванного неурожайным годом. В только что построенной церкви Иван Данилович завещал похоронить себя, тем самым положив начало будущему некрополю. Все последующие великие московские князья обретали покой в стенах Архангельской церкви. Традиция захоронения царственных особ, патриархов и высокопоставленных вельмож в церквях пришла на Русь из Византии, с которой русские земли породнило принятие православия. Существует мнение, что выбор места для княжеского некрополя был связан с тем, что согласно религиозной трактовке Архангел Михаил будет заступником христиан на Страшном суде и проводником душ в Небесный Иерусалим. Кроме того, Архистратиг Михаил – глава святого ангельского воинства – с давних времен почитался русскими князьями как свой покровитель, как защитник в ратных подвигах.
Архангельская церковь простояла до начала XVI века, когда по проекту итальянского зодчего Алевиза Нового на ее месте был выстроен большой пятиглавый Архангельский собор. Когда строительство было завершено, сюда были возвращены останки князей. Примечательно, что в соборе представлены только мужские захоронения. Княжон и цариц хоронили в некрополе Вознесенского собора Кремля. Со времен постройки в соборе возникло некое подобие дипломатической почты: челобитчики оставляли послания для правителей на надгробных плитах, надеясь на милость государей. Несмотря на то, что Алевиз Новый не был обременен задачей опираться в проекте на примеры Владимиро-Суздальского зодчества, собор, выстроенный им, более близок к русской архитектурной традиции, нежели Успенский. Он во многом походит на крестовокупольные храмы домонгольской Руси. Дробное и неравномерное членение внутреннего пространства напоминает также и памятники родины Алевиза – Венеции, построенные по принципам древних византийских храмов.
В середине XVI века Иван Грозный отдал распоряжение украсить собор фресками. Тогда была создана уникальная роспись нижнего яруса стен и столпов храма, представляющая собою идеализированные изображения всех князей, похороненных в Архангельском соборе. Правители предстают здесь в виде святых, на что указывают нимбы вокруг их голов, а над ними, в кругах-медальонах, предстают их небесные покровители. Последним на фресках был изображен Георгий – младший брат Ивана Грозного. Изображения царей, похороненных здесь в более поздний период, были написаны яичной темперой на досках и холстах. Всего в соборе находится более шестидесяти портретов русских правителей. На столпах можно обнаружить и изображения тех князей, чьих гробниц нет в некрополе, к примеру, Александра Невского и Даниила Московского.
Захоронения в соборе располагаются по сторонам света: у южной стены – гробницы великих московских князей, у западной – удельных, близких родственников и соратников московских, у северной – правителей, впавших в немилость или же умерших насильственной смертью. Захоронения представителей династии Романовых находятся у храмовых столпов. Гробницу же славного своей жестокостью первого русского царя Ивана Грозного, а также его сыновей скрывает алтарная преграда. Она находится в диаконнике, превращенном еще при жизни Грозного в церковь-капеллу. Царь сам выбрал место захоронения и наблюдал за его обустройством. Примечательно, что Грозный окружил свою будущую гробницу фресками с сюжетами тщетности бытия, будущего посмертного суда и раскаяния.
Росписи собора были поновлены в XVII веке, но при этом полностью соответствуют оригиналам XVI столетия. Это было сделано не случайно, ведь идея «политического богословия» и богоугодности московских князей активно утверждалась представителями молодой правящей династии Романовых. Артель живописцев, поновлявших фрески, возглавил знаменитый московский иконописец Симон Ушаков. Иконы в иконостасе собора были созданы в конце XVII века царскими иконописцами, в числе которых были Федор Зубов и Михаил Милютин. Здесь представлены лишь два примера древней иконописи: икона «Архангел Михаил в деяниях», заказанная по легенде Феофану Греку вдовой Дмитрия Донского Евдокией в память о своем муже после того, как во сне ей явился Архангел Михаил, и икона «Благовещание Устюжское», созданная по велению Ивана Грозного. Реставрация гробниц проводилась в XVII веке, когда при восстановлении собора после польско-шведского захвата были созданы сорок шесть новых кирпичных надгробий, обложенных белокаменными плитами и подписанных вязью. В начале XIX века собор и захоронения пришлось восстанавливать после нашествия французов, которые устроили в алтаре походную кухню для Наполеона и провиантский склад. Масштабные изменения произошли здесь и в начале XX века, когда на надгробия были положены медные футляры.
Архангельский собор до начала XVIII века являлся последним пристанищем московских и русских правителей. Лишь Петр I, перенеся столицу в Санкт-Петербург, прервал древнюю традицию, завещав захоронить себя в Петропавловском соборе. Тем не менее, Архангельский собор сохранил былую славу. В его стенах были захоронены великие герои русские: Дмитрий Донской, не побоявшийся дать отпор Орде, Владимир Храбрый, чья атака решила исход Куликовской битвы, Иван III, собравший под крыло Москвы русских князей. Все они, отправляясь в военные походы, приходили в Архангельский собор молиться о победе над врагом. Этому примеру следовали в дальнейшем русские цари и императоры, прося помощи во всех войнах, пережитых страной, у Архангела Михаила – главы святого воинства
Виртуальный тур по Архангельскому собору Московского Кремля
- Подробности
- Категория: События
- Опубликовано: 21 мая 2020
Музеи Московского Кремля представляют посетителям своего сайта возможность посетить соборы и экспозиционные залы, не выходя из дома. Мы уже рассказывали о виртуальных турах по Оружейной палате и Успенскому собору. Сегодня наступила очередь виртуальной прогулки по ещё одному выдающемуся памятнику русской архитектуры, возведённому на Соборной площади Московского Кремля – Архангельскому собору.
Первый одноимённый каменный храм был построен русскими мастерами в Кремле в 1333 году. Его возведение было связано с первым московским князем Иваном Даниловичем (Калитой) за успешную политику собирания русских земель вокруг Москвы. Белокаменная Архангельская церковь была построена по повелению великого князя. Он завещал похоронить себя в этом храме, тем самым определив его основное назначение – служить усыпальницей великокняжеского рода. Этот собор простоял 172 года. Затем его разобрали, согласно указу великого князя Ивана III Васильевича, по причине «ветхости и затесненности гробницами». Все существовавшие в Архангельском соборе захоронения были вынесены для сохранения в другой храм, а по завершении строительства возвращены и торжественно перезахоронены.
В 1505–1508 годах итальянский архитектор Алевиз Фрязин (Новый) возвёл новый 6-столпный пятиглавый храм с пятью апсидами и хорами-полатями в западной части. Существующий же сегодня иконостас и большинство икон исполнены в 1679–1680 годах, храмовый образ «Архангел Михаил с деяниями» – на рубеже XIV–XV веков, белокаменные надгробия – в XVII веке.
С возведением собора завершилась перестройка великокняжеской резиденции, задуманная и осуществлённая великим князем, государем «всея Руси» Иваном III (1462–1505). Он отводил Архангельскому собору важную роль в новом облике Кремля. Собор был главным княжеским храмом, как отмечалось выше, сюда были перенесены княжеские гробницы из разобранного старого храма. Позднее государи династии Романовых с особым вниманием относились к царской усыпальнице. При Михаиле Фёдоровиче, спустя год после его избрания, изготовили суконные «кармазинные покровы» на тридцать семь великокняжеских гробниц. В 1628 году была создана великолепная рака покровителю династии Романовых, святому царевичу Димитрию Угличскому. Последнее захоронение состоялось в 1730 году. Сегодня в Архангельском соборе находятся 46 гробниц и раки с мощами святых.
Храм посвящён архангелу Михаилу, небесному покровителю князей в их ратных подвигах. Великие князья приходили сюда для молитвы перед тем, как отправиться на войну. Здесь приносили клятву верности великому князю Ивану III его младшие братья. Позднее в храм на поклонение гробам предков направлялся царь во главе торжественной процессии после церемонии венчания на царство.
В 1812 году Архангельский собор был разграблен в ходе Отечественной войны наполеоновскими солдатами. С икон и рак были сорваны и похищены драгоценные оклады. Но собор стал первым среди кремлевских храмов, который был восстановлен. 1 февраля 1813 года состоялось его освящение «по большому чину при многочисленном стечении народа были несены мощи св. Царевича Димитрия».
С 1883 года собор потерял статус кафедрального. Им стал вновь сооруженный по проекту К.А. Тона храм Христа Спасителя. Через двенадцать лет, в 1895 году, Архангельский собор как царская усыпальница был передан из епархиального в придворное ведомство.
К 300-летнему юбилею царствования дома Романовых, в 1913 году, интерьер Архангельского собора был обновлён.
В 1918 году в Кремлевских соборах прекратили проводить богослужения. Был объявлен их новый статус – памятники культуры, народное достояние республики. Позднее, в 1920-е годы и вплоть до начала Великой Отечественной войны, велись ремонтные и реставрационные работы с целью подготовки соборов к музейному показу. После войны были в первую очередь отреставрированы фасады. В 1950-х годах в Архангельском соборе раскрыли из-под позднейших записей стенопись XVII века.
Кремль стал открыт для свободного посещения 12 июня 1955 года, а в 1960 году Кремлевские музеи были переданы в ведение Министерства культуры СССР. С благословения патриарха в соборе возобновились богослужения. Первое, посвящённое святому царевичу Димитрию, состоялось 28 мая 1991 года.
В составе других памятников Московского Кремля Архангельский собор включён в список Всемирного наследия.
Музеи Московского Кремля разработали разнообразную коллекцию интернет-проектов, о части из которых мы уже рассказывали ранее. Среди них – виртуальная выставка памятников деревянной церковной скульптуры из собрания ММК, «Екатерина II и Крым», «Древности государства Российского» в творчестве Ф.Г. Солнцева», «Коронации в Московском Кремле», «Венчания на царство в Московском Кремле», «Регалии русских царей».
К 75-летию Великой Победы ММК подготовили специальный раздел на своем сайте, посетителям которого представлены новейшие научные исследования, видео-, фото- и документальные материалы, посвящённые истории Кремля в годы Великой Отечественной войны.
Текст: Вера Марунова
На основании материалов сайта Музеев Московского Кремля
и «Большой российской энциклопедии».
- Подробности
- Просмотров: 4424
Архангельский собор, Россия. Описание достопримечательности и фото.
Архангельский собор, Россия. Описание достопримечательности и фото.Второе название у этого красивого здания на Соборной площади Кремля – Собор Святого Архистратига Михаила.
Собор в том виде, в котором он сохранился до XXI века, был построен итальянским зодчим Алевизом Новым (уже в самом имени можно почувствовать глубокую древность, ту, что за «Львиными Сердцами» и «Красными Солнышками») в самом начале XVI века. Именно поэтому у него так много, как говорят знатоки, итальянских черт в архитектуре. Некоторые даже усматривают один к одному элементы известных церквей Венеции.
Экскурсионные туры в Архангельский собор
{{:tour_views}}{{:trans}}
Города:{{:route}}
{{:sights}}Ближайшая дата: {{:dates}}
Показать ещеДля россиян же Архангельский собор – реликвия, в которой были захоронены очень многие владетели Земли русской, начиная с Ивана Калиты.
Собственно говоря, останки Калиты были перенесены в храм лет через 150 после смерти основателя Москвы. Но интересно, что ещё при своей жизни именно Калита построил на месте первой деревянной постройки середины XIII века новый каменный собор. Это уже в начале XVI было решено сделать в Храме захоронение, которых со временем накопилось больше полусотни.
Хоронили только мужчин, для женщин предназначалась другая усыпальница, но, когда большевики решили её уничтожить, все останки также были перенесены в Архангельский собор.
Когда в 1913 году праздновалось 300-летие дома Романовых, Архангельский собор стал одним из центров всех торжеств.
Если бы житель XVI века сегодня посмотрел на этот Собор, он мог бы его и не узнать – он был покрашен первоначально в красный цвет, только элементы выделялись белым. Это позже кирпичная основа храма была декорирована белым камнем.
Сегодня Архангельский собор принадлежит Русской православной церкви, где регулярно проводятся службы. Так и должно быть над могилами вместо простой туристической толкотни.
ДРУГИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ России
Рейтинг: 10/10 — 1 голосАрхангельский собор (Москва)
1.2. История XVI — XIX века
Собор пострадал в пожаре в 1547 году. Повреждённая от огня живопись была восстановлена новгородскими и псковскими мастерами. С 1599 по 1765 год при нём стояли особые архиереи, совершавшие панихиды в дни поминовения князей и царей.
В 1652 году по указу государя Алексея Михайловича началось возобновление стенописи, пришедшей в ветхость. Мастерам указали сбить старую роспись, составив её описание, и приступить к выполнению новой. Однако работы приостановили из-за нехватки денег в казне после затяжных войн с Польшей и Швецией. Продолжили реставрацию в 1660-м и закончили через шесть лет. На последнем этапе артель мастеров возглавлял изограф Симон Ушаков. С ним работали девяносто два художника, среди которых: Степан Резанец, Сидор Поспеев, Яков Казанец, Фёдор Зубов, Фёдор Фёдоров Козлов, Иосиф Владимиров, Гурий Никитин и Сила Савин. В 1677 году Ушаков написал для собора посмертную парсуну царей Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича. В 1680-м был создан новый резной иконостас.
Собор пострадал в ходе Троицкого пожара в 1737 году, после чего его капитально ремонтировали в правление Елизаветы Петровны. Возобновлением руководил князь Дмитрий Ухтомский. В результате работ были сооружены серебряные чеканные вызолоченные оклады на местные иконы, восстановлены портреты царей и надгробия. Центральная, ранее шлемовидная глава, получила луковичную форму, часть южного фасада перекрыли белокаменными контрфорсами, с закомар убрали декоративные украшения. После учреждения самостоятельного Московского епархиального управления в 1742-м Архангельский собор стал кафедральным. С 1771 года по 1801 год протоиереем собора был Пётр Алексеев, лексикограф и автор «Церковного словаря».
По указу Екатерины II на подоле Боровицкого холма, рядом с Архангельским собором, было решено воздвигнуть Кремлёвский дворец по проекту Василия Баженова. Однако при выкапывании рвов для фундамента земля вблизи храма начала осыпаться и на строении появились трещины. Работы остановили, а южную стену собора укрепили тремя контрфорсами. В 1772 году восстановили три верхних яруса иконостаса, отреставрировали решётки около гробниц, изготовили пять паникадил, сделали новые покрова: бархатные — на царские надгробия и суконные с крестами из серебряного позумента — на великокняжеские.
Во время оккупации Москвы французами в 1812 году собор подвергся разорению: были испорчены иконы, раки лишили окладов и украшений. В алтаре находилась кухня Наполеона, на царских гробницах стояли винные бочки. После окончания Отечественной войны все похищенные украшения заменили новыми, промыли иконы и очистили росписи от копоти. Собор переосвятил в 1813-м преосвященный Августин.
В 1826 году к южной стене собора пристроили двухэтажную палату для священнослужителей на месте прежней одноэтажной, в которой судили монастырских крестьян. В 1837-м среднюю главу собора позолотили и обшили медными листами, четыре угловых купола покрыли белой жестью, кресты на всех главах обтянули латунью и вызолотили. Через десять лет в западное междустение перенесли Покровский придел.
Общая реставрация Архангельского собора по очистке и возобновлению икон и стенописи была произведена в 1853 году под руководством художника Н. А. Козлова. В 1870-е годы иконы реставрировались Николаем Подключниковым. В 1895-м храм перешёл в ведение Московской дворцовой конторы. Через два года реставрацию иконостаса и образов производила мастерская Якова Ефимовича Епанечникова под наблюдением Московского археологического общества.
Согласно Высочайшему повелению, Святейший Синод указом № 809 от 23 февраля 1895 года передал Архангельский собор из епархиального в Придворное ведомство со всем имуществом, капиталом и временно причтом.
Собор Архангела Михаила (Архангельский собор) в Красногорске Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 77227317.
Собор Архангела Михаила (Архангельский собор) в Красноярске Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 77227317.Собор Архангела Михаила (Архангельский собор) на Соборной площади Московского Кремля, Россия.
S M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
Ю | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
м | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
4242 x 2828 пикселей | 35.9 см x 24,0 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
4242 x 2828 пикселей | 35,9 см x 24,0 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьАрхангельский собор на Соборной площади Московского вокзала. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 82256030.
Архангельский собор на Соборной площади Московского вокзала. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 82256030.Архангельский собор на Соборной площади Московского Кремля, Москва, Россия
S M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
Ю | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
м | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
2583 x 3900 пикселей | 21.9 см x 33,0 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
2583 x 3900 пикселей | 21,9 см x 33,0 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьАрхангельский собор — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты
Архангельский собор на Соборной площади Московского Кремля был усыпальницей царской семьи. Здесь упокоились все московские князья и русские цари от Ивана I Калиты до Алексея Михайловича, отца Петра I.
Первый русский император Петр I перенес царскую фамильную усыпальницу в Санкт-Петербург.Петербург. Он и все русские императоры после него, а также члены их семей уже были похоронены в свв. Петропавловский собор, а в Архангельском соборе хоронили всех царей до Петра I.
Архангельский собор Святого Михаила — полное название церкви, на протяжении нескольких столетий бывшей царской фамильной усыпальницей. Первое каменное здание Архангельского собора было построено на этом месте великим князем московским Иваном I Калитой в 1333 году, но небольшая церковь требовала реконструкции.
Новое здание Архангельского собора было построено итальянским архитектором Алоизио Новым между 1505 и 1508 годами при царе Василии III. Внешне собор сильно напоминает итальянские дворцы. Место захоронения московских монархов сразу перенесли в собор. Хотя процесс объединения русских земель Московским княжеством завершился уже при Иване III, который в 1480 году отказался от уплаты дани Золотой Орде и объявил себя царем всея Руси, официально этот титул получил только Иван. IV, впоследствии названного Иваном Грозным.
Могилы династии Рюриковичей располагались вдоль стен Архангельского собора. В алтаре поставлена первая гробница Ивана IV Грозного и двух его сыновей. Гробницы династии Романовых находились в центре собора. Алексей Михайлович был последним русским царем, похороненным в Архангельском соборе.
Борис Годунов — единственный русский царь, которого не похоронили в Архангельском соборе. Боярин Борис Годунов не принадлежал ни к какой царской династии и фактически узурпировал престол в 1598 году.Он правил Россией до 1606 года, когда началось Смутное время, и большая часть страны была оккупирована польскими и шведскими войсками. При следующем царе Василии IV Шуйском его останки были вывезены из Архангельского собора и захоронены в Троице-Сергиевой лавре.
Самыми почитаемыми святынями Архангельского собора являются мощи освященных членов царской семьи: великого князя Киева святого Михаила Черниговского и царевича Дмитрия (младшего сына Ивана Грозного).
Архангельский собор, Москва
Какова история Архангельского собора?
- Архангельский собор был построен в Московском Кремле между 1505 и 1508 , чтобы служить местом захоронения царской семьи. На протяжении веков здесь были похоронены поколения русских князей и царей, а собор был местом, где цари почитали своих предков
Архангельский собор, Москва
История Архангельского собора
Средневековая и Императорская Россия
История Архангельского собора Московского Кремля восходит к 1333 году, когда великий князь Иван I приказал заложить белокаменный храм в честь архангела Михаила.Эта церковь должна была служить местом захоронения королевской семьи. Между 1505 и 1508 годами здесь был построен величественный новый собор итальянским архитектором Алевизом Новым в рамках реконструкции Московского Кремля при Иване III.
Архангельский собор играл важную роль в жизни государства. Поскольку архангел Михаил был покровителем военных побед, великие князья приходили в собор перед военным походом, чтобы помолиться. Вплоть до XVIII века Архангельский собор оставался местом захоронения царской семьи России (после основания Санкт-Петербурга они были похоронены в Петропавловском соборе).После коронации и венчания правители России отправлялись в Архангельский собор, чтобы почтить память своих предков.
Знаете ли вы? После подозрительной смерти восьмилетнего сына Ивана Грозного Дмитрия ряд самозванцев выдавали себя за царевича, делая вид, что он избежал убийства. В 1606 году, после убийства Лжедмитрия I, царь Василий приказал перенести останки истинного Дмитрия в Архангельский собор, чтобы доказать смерть мальчика.По преданию, вскоре от княжеской гробницы стали происходить чудеса, и Дмитрий был причислен к лику святых мучеников.
Собор впервые украшали росписью во время правления Ивана Грозного, но они пришли в упадок и были полностью воссозданы в середине 1600-х годов командой из 92 русских мастеров (в том числе выдающегося художника Симона Ушакова). В 1700-х годах царица Елизавета Петровна, а затем Екатерина Великая приказали продолжить реставрацию фресок и икон.Древние фрески не сохранились, за исключением небольших фрагментов на колоннах, алтаре и царской святыне, хотя более новые картины, выполненные в 17 и 18 веках, представляют собой истинное зрелище.
Знаете ли вы? Во время вторжения в Москву 1812 года армия Наполеона осквернила Архангельский собор и даже установила кухню на алтаре. Перед тем, как отступить из Кремля, французы разбили бочки с вином, которые залили пол собора.
Советская Россия и за ее пределами
Как и другие соборы Кремля, Архангельский собор в советское время стал музеем.Он подвергся значительным реставрационным работам, чтобы сохранить его драгоценный интерьер, и был предметом археологических и архитектурных исследований. В конце концов, услуги возобновились 28 мая 1991 года.
Знаете ли вы? Первая постсоветская служба была посвящена Святому Дмитрию.
Что можно увидеть в Архангельском соборе сегодня?
- Помимо драгоценных фресок и икон, украшающих стены, в Архангельском соборе находятся гробницы великих князей и царей России, а также небольшие выставки, посвященные святым и религиозным объектам.
Что можно увидеть в Архангельском соборе сегодня?
Архитектура
Архангельский собор построен по образцу Успенского собора, расположенного неподалеку от Кремля.В нем сочетаются архитектурные черты русского и итальянского ренессанса с необычными элементами, напоминающими итальянские палаццо. Фасад разделен на два яруса, украшенных пилястрами и арками. верхние ярусы увенчаны витиеватыми полукруглыми нишами в форме раковин, а двери украшены резными цветочными мотивами. На вершине белокаменного собора возвышается пять куполов: четыре меньших — серебряные, а центральный — большой — золотой.
Гробницы
В Архангельском соборе похоронены 56 членов царской семьи 14-18 веков.Их белокаменные саркофаги украшены изящной резьбой и эпитафиями, и особый интерес представляют священные портреты русских князей, написанные над их гробницами, которые изображают объединение всех земель Северо-Восточной Руси вокруг Московского княжества.
Могилы великих князей из династии Рюриковичей расположены вдоль южной стены собора, а их родственников — вдоль западной стены. Вдоль северной стены хоронят отпавших от благодати князей и умерших насильственной смертью.Могилы династии Романовых расположены у юго-восточной и северо-восточной колонн и включают захоронение первого царя Романовых Михаила Федоровича.
Иван Грозный и двое его старших сыновей похоронены в специальной святыне, установленной в алтарной части собора. Святой Дмитрий, младший сын Ивана, покоится под особым балдахином перед иконостасом; Если вы внимательно посмотрите на бронзовую решетку навеса, вы увидите эмблему единорога, олицетворяющую чистоту и невинность Дмитрия.Также присутствуют мощи святого Михаила Черниговского, князя XIII века, который отказался поклониться монголам и был казнен, останки которого были доставлены в Москву Иваном Грозным.
Картины
Сохранившиеся фрески Архангельского собора просты, но красивы. Центральный купол изображает Иисуса Христа, а два других купола изображают архангелов Михаила и Гавриила. Фрески южной и северной стен собора посвящены архангелу Михаилу и чудесам, которые он сотворил на Земле, а западная стена представляет собой хронику Вселенной от Сотворения мира до Судного Дня.На центральных колоннах изображено более шестидесяти фресковых портретов династии Рюриковичей.
Иконостас собора был создан в период с 1679 по 1681 год. Красочный иконостас изящно вырезан и увенчан сценой Распятия, а на иконах изображены ветхозаветные пророки, апостолы, сцены из Евангелий и святые покровители царской России. семья.
Выставок
В Архангельском соборе размещены две небольшие выставки. В южной пристройке находится экспозиция о Вознесенском женском монастыре, который был основан великой княгиней Евдокией в начале 1400-х годов и снесен Советским Союзом.Здесь представлены иконы, фотографии, литургические предметы и дары царской семьи монастырю. В северо-восточной части часовни находится выставка редких икон, посвященных мученику святого Хуара IV века (некоторые из которых, как считается, совершают чудеса), и мощей великой княгини Евдокии.
Экскурсии по Кремлю
Откройте для себя Архангельский собор во время одной из наших экскурсий по Кремлю. Мы тщательно разрабатываем наши экскурсии и подбираем гидов, чтобы ваш визит в Кремль был увлекательным и беззаботным.
Основная информация для посетителей
Адрес и контактные данные
Соборная площадь, Московский Кремль, Москва, 103132
Тел .: +7 (495) 695-46-31 (билетная касса)
Веб-сайт: https: // archangel- собор.kreml.ru/?
Ближайшее метро: Библиотека имени Ленина / Александровский сад / Боровицкая (550 м)
Время работы
С 15 мая по 30 сентября — с 9:30 до 18:00, с 1 октября по 14 мая — с 10:00 до 17:00. Закрыто по четвергам.
Стоимость билета на посещение ансамбля Соборной площади, включая Архангельский собор, составляет 700 рублей.
Архангельский собор, Москва, Россия
Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.
В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.
Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: Стереографы — Информация о правах и ограничениях
- Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
- Номер репродукции : LC-USZ62-78430 (ч / б пленка, копия негр.половинного стерео)
- Телефонный номер : СТЕРЕО ИНОСТРАННЫЙ ФАЙЛ GEOG — Россия — Москва — Кремль [объект] [P&P]
- Консультации по доступу : —
Получение копий
Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
- Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет
составлен из источника, указанного в скобках после номера.
Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.
- Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования. Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Оцифрован ли элемент? (Слева будет отображаться уменьшенное (маленькое) изображение.)
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.) - Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
Указывают ли приведенные выше поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?
- Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
- Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.
- Если вы не видите миниатюру изображения или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию о звонках, так и когда товар может быть подан.
Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.
Православная Церковь: история, доктрина, искусство и архитектура | |
Часть вторая: Москва | |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Вид на Московский Кремль.Гамильтон пишет: «Искусство Новгорода. отражали активные, непримиримые, почти республиканские настроения его жителей, а искусство Москвы все больше ориентировалось на выражение религиозного авторитета и политической власти »( ст. и Архитектура России 131). Брак Ивана III с Зоей (в России переименованной в Софию) Палеолога, племянница последнего византийского императора Константина XI, принесла много византийских церемония и протокол в Московский суд, включая титул «царь» (от Цезаря) и двуглавого орла.Благодаря этому браку Иван получил доступ к западной, особенно итальянской, культуре. Зоя была получила образование в Риме как подопечная Папы, а когда она приехала в Россию она привезла с собой итальянцев и греков в своей свите, а также знания об итальянском Возрождении. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Вид на соборы Кремля.Софии едва хватило достигли Москвы в 1472 году, когда Иван отправил послов в Италию для сбора информации о художниках и мастерах и убедить лучших из них отправиться в путешествие в Россию на работу. Ивану III нужен был мощный символический облик Москвы, центр нового и растущего Российского государства. Еще раз мы находим тема России заимствования влияний из другой культуры, слияния их с местными чертами и создавая что-то «однозначно» русское.Московский Кремль — национальный символ России — был спроектирован главным образом Итальянские мастера. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Успенский собор (1475-1479) занимает центральное место в ансамбле кремлевских соборов. В архитектором был Аристотель Фиораванти из Болоньи. Ему дали задание строительства церкви, которая будет напоминать и превосходить Собор Успение во Владимире (ср.Гамильтон 55). Это здание должно было быть подтверждением Москвы как духовного и политического центра России. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Успенский собор с церковью
Двенадцати апостолов на заднем плане. Как храм во Владимире,
Собор пятиглавый. Крепкие барабаны и высокие белые стены
Успения Пресвятой Богородицы напоминают новгородские церкви, но его симметрия более типична.
Итальянский.Обратите внимание, что высота верхних окон от земли равна
ширина двух отсеков (см. Гамильтон 191–194). Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 г. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Вход в Успенский собор Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 г. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Проход Успенского собора |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Проход Успенского собора.В деталях над дверью обратите внимание на крошечные портретные медальоны Иисуса Христа, Марии, и Младенец Иисус. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Благовещенский собор, (1484-1489). Это было
вторая крупная реконструкция, проведенная Иваном III в
Кремль. Предназначен для частного поклонения царей (крестившихся
и женился здесь), построили его коренные русские мастера из Пскова.
(ср.Гамильтон 189-190). |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Интерьер Благовещенского собора. Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Интерьер Благовещенского собора.Эта фреска демонстрирует доминирующий стиль в иконографии, известный как
«Спаситель, созданный не руками». Согласно византийской легенде,
первая икона этого типа появилась, когда Иисус нажал на кусок полотна прямо
к его лицу. В этом рассказе о происхождении иконы есть догматическая истина:
«сакральное искусство иконы не может быть произвольным творчеством художников»
(Успенский и Лосский 72). Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Собор Архангела Св.Михаил, (1505-1509). Иван III снова пригласил итальянского строителя Алевизио Нови («новый», чтобы отличить его от другого Алевизио, работавшего ранее в России). Хотя архитектор изучал православные формы, конструкция раковины гребешка в верхней церкви заметно итальянцы 15 века. Русские строители позже разработали эту конструкцию для собственного использования. Этот собор использовался как место захоронения великих князей и царей до Петра Великого перенесла столицу России в г.Петербург. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Церковь Двенадцати Апостолов и Патриаршая Дворец, (1656 г.). Как более поздняя церковь, она заимствует у своих старших кузенов: барабаны Успения Пресвятой Богородицы, арочные фронтоны Благовещения и месса архангела Михаила. Неслучайно эта церковь напоминает более ранние модели, так как он был построен при патриархе Никоне, то же самое патриарх, ответственный за церковные реформы, приведшие к расколу.Nikon хотел вернуть достоинство церкви, строго придерживаясь традиций и отойдя от современной церковной архитектуры. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Башня Ивана Великого (конец XVI века) Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 г. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Церковь Вознесения, Коломенское, (1532 г.).Коломенское было резиденцией царей на окраине Москвы.
Эту церковь построил Василий III в благодарность за рождение своего
сын Иван (впоследствии Иван Грозный). Шестнадцатый век
видели развитие этих так называемых вотивных церквей: монументальных церквей
построены членами правящей семьи в качестве благодарственных приношений. По своей структуре
Вознесенский — это шатровая церковь, не имевшая аналогов в русском языке.
архитектура, совершенно не похожая на квадратные конструкции в стиле Собора
Успения Пресвятой Богородицы. Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 г. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Деталь церкви Вознесения, Коломенское, (1532) |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Конструкция шатровой крыши встречается в другой знакомой церкви: церкви. Покрова Пресвятой Богородицы (1555-1560), известный в народе как св.Собор Василия Блаженного. Эта церковь была построена Иваном IV как поминальная церковь. за завоевание Казанского и Астраханского ханств. Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Один из девяти внутренних куполов храма Василия Блаженного. Собор |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Вход в часовню Св.Собор Василия Блаженного |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Деталь потолка в галерее Василия Блаженного. Собор |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Сувенирный автомат ХХ века (сломанный) внутри
Собор Василия Блаженного Фото Уильяма П.Тишлер, 1999 г. |
Далее > |
Картины России Собор Архангела Михаила
Пятиглавый собор Святого Архангела Михаила был последним из крупных храмов, возведенных на Соборной площади Кремля. Архангельский собор (Архангельский собор) — место захоронения всех великих князей и царей, которые жили и правили в Москве.Работы над собором начались в 1505 году под руководством итальянского архитектора Алевиза Фрязина. Через три года он был освящен во имя Архангела Михаила, вождя Небесного воинства, чтобы первый защитник человеческого духа в жизни также был их защитником в смерти. Снаружи такой светлый и праздничный, внутри он оказывается маленьким, тесным, мрачным и торжественным.
На Руси существовала традиция, что мертвых хоронят до захода солнца, чтобы они могли проститься с солнцем перед вознесением на небо.Гроб накрыли каменной плитой, а после отпевания на него поставили потухшие свечи в знак примирения. Перед могилами всегда мерцали лампады и горели свечи: князья велели своим детям соблюдать последние религиозные просьбы, чтобы память о ваших родителях не угасла, а свечи на могилах ваших родителей никогда не погасли.
Первым на этом месте, но уже в старой церкви Михаила Архангела, был похоронен московский князь Иван Калита.Всего здесь 53 могилы, в которых обретают вечный покой князья и цари от Калиты до брата Петра Великого Ивана Алексеевича. С момента переноса столицы в Санкт-Петербург императоры были похоронены в склепе собора Петропавловской крепости. Единственным исключением был Петр II, внезапно скончавшийся в Москве накануне своей свадьбы в 1730 году.
Снимок сделан 30 апреля 2005 г. в 12:56:37
Случайные отзывы и рекомендации клиентов.
Приглашаем вас посетить сайт Гида по Москве Артура Лукьянова. Susana TorreОткуда: Испания
Дата: 26.08.2014 11:19:01
Г-н Лукьянов — очень профессиональный и знающий гид с отличным английским языком. У нас был специальный запрос на экскурсию по архитектурным шедеврам конструктивизма, и он организовал наш список адресов в последовательную логическую последовательность. Он также отличный фотограф с впечатляющим профессиональным фотоаппаратом.Кроме того, с ним очень приятно провести день. Мы очень рекомендуем его услуги.
.
Ваш комментарий будет первым