описание, достопримечательности и интересные факты :: SYL.ru
Петербург это не только классическая архитектура 18-19 века, роскошные дворцы и парадные, идеально оформленная набережная в одном стиле и старинные доходные дома, но и архитектура 21 века. Еще недавно Петербург считался застывшим во времени городом-музеем под открытым небом. Но если вы прогуляетесь по местам из нашего гида по современной архитектуре, вы поймете, что в последние годы Питер становится все более современным. Спорить об уместности современной архитектуры в Петербурге можно бесконечно, но мы уверены: красивые, самобытные и органично вписанные в историческое окружение современные проекты делают город лучше. А некоторые из них находятся и в новых районах. Отправляйтесь на прогулку и составьте свое мнение.
Основная информация о городе
Официальной датой основания Санкт-Петербурга считается 16 (27 мая) 1703 года. Над строительством прекрасного города на Неве трудилось множество знаменитых архитекторов, инженеров, вольнонаемных людей из России, а также из Европы. Уже к 1712 году большая часть строительства была закончена, вся царская семья переехала в Санкт-Петербург и сделала его столицей империи.
К сожалению, большая часть негатива в двадцатом столетии в сторону власти была именно в этом городе, здесь формировались целые ячейки и группировки. В тридцатые годы численность населения в Ленинграде (именно так долгое время назывался город) сильно сократилась, поскольку в стране происходили массовые репрессии и практически каждую семью, к сожалению, это коснулось. Во время Второй мировой войны населенный пункт подвергся блокаде. За невероятное мужество в это время Санкт-Петербургу присвоили звание города-героя.
Кунсткамера – 1734 год
В конце 17 века Пётр I отправился в Великое посольство в Европу. На страницах дневника, который приказал вести император, часто мелькает восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, – как нитки…».
Вернувшись в Россию, царь начал обустраивать свой «кабинет редкостей». В коллекции были книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости, которые он приобретал во время путешествия.
Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев кабинет». Вся коллекция была размещена в Людских палатах при Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий манер Кунсткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Это событие произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея.
Во время своего второго посещения Голландии Пётр I посетил кабинет Альберта Себа. К этому времени у аптекаря возникла мысль продать свою коллекцию русскому царю, что они уже обсуждали в переписке. Всё собрание было куплено и перевезено в Петербург для Кунсткамеры.
Коллекция уродцев и чудес со всего света постепенно разрасталась, поэтому в 1718 году было решено построить отдельное здание под музей на стрелке Васильевского острова. Строительство закончили уже после смерти Петра I в 1734 году. Здесь, например, работал первый русский учёный-естествоиспытатель Михаил Ломоносов.
«Кто придёт с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счёт чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным», – говорил император.
За время возведения здание поменяло множество архитекторов, главным считается ученик Шлютера Христиан Маттарнови.
Где: Университетская наб., 3
Фото: Instagram / @sohi799799
Стили архитектуры
Многие знают, что город полон различных гармонично сочетающихся архитектурных стилей. Мы расскажем вам о самых популярных из них.
Во-первых, многие здания построены в стиле петровского барокко. Этот стиль был привезен иностранными архитекторами, и наибольший вклад в это внес Доменико Трезини. Именно он построил Петропавловский собор, а также здание двенадцати коллегий.
Во-вторых, в городе достаточно много элементов «высокого» барокко. Ему присущи размах, динамичность, а также вычурность. Главным архитектором, трудившимся в это время, был Варфоломей Растрелли. По его проекту был построен Зимний дворец, Смольный собор, а также многие другие здания. По большей части именно эти памятники архитектуру Санкт-Петербурга 18 века и формируют.
Позже на смену барокко пришел строгий классицизм. Этому стилю присущи гармония, а также строгость и простота. Во время данного периода был построен Манеж и дворец Юсуповых.
Затем появился стиль ампир, прославляющий величие государства после победы в войне с Наполеоном. Среди архитекторов того периода можно упомянуть Карла Росси. По его проектам был построен Александринский театр.
В последующие годы архитекторы стали смешивать различные стили и стремились к романтизму. Стили архитектуры в Санкт-Петербурге очень разнообразны.
Особенности развития классицизма в Петербурге
Смена стиля барокко, который долгое время господствовал в России, на классицизм произошла после прихода к власти императрицы Екатерины II. Разумеется, развиваться этот стиль начал в двух ключевых городах страны — Москве и Петербурге.
Стиль барокко отличался своей помпезностью и великолепием, но его было трудно перенести на «казенные дома» вроде торговых рядов, школ, больниц, тюрем и т.д. Это было и неуместно, и весьма сложно с технической точки зрения, так как барокко предполагает длительное и вдумчивое проектирование и возведение зданий. Однако нужды молодого города требовали быстрого строительства.
Новое направление стало повсеместным благодаря своему списку требованрий к формам и декорированию. Классицизм значительно расширил возможности градостроения.
Достопримечательности города
Как уже было сказано выше, Санкт-Петербург является музеем под открытым небом, ведь здесь столько достопримечательностей, что даже за месяц их все тщательно не осмотришь. В городе множество замечательных храмов, соборов, дворцов с богатейшими коллекциями.
Имперское прошлое, без всякого сомнения, отражается в фасадах неотразимого Зимнего дворца и пышных аристократических особняках на Невском проспекте. В этом городе грациозные набережные, а также несравненные мосты, которые постоянно привлекают к себе внимание туристов со всех стран мира.
Доходный дом Н. Никонова
Гуляя по Петербургу, довольно трудно найти неприметную Колокольную улицу, на которой в XIX столетии ютились сиротский приют да доходные дома. Но именно один из последних и стал объектом культурного наследия города – тот, что построил архитектор Н. Никонов. Раньше здесь стоял двухэтажный купеческий дом, который усилиями Никонова вырос до пяти этажей. Архитектор много трудился в области храмовой архитектуры, поэтому и фасад у него получился чем-то похожим на старинную церковь. Здесь огромное количество мельчайших деталей: были использованы разноцветные изразцы и штукатурка, но есть места с исходной кирпичной кладкой. Повсюду видны керамические вставки: на портиках, колоннах, на крыше и вокруг окон – словно весь дом покрыт глазурью. Так выглядит неорусский стиль, для которого характерны русские мотивы. Здание является не только архитектурным памятником, но и памятником декоративно-прикладного искусства.
Интересные места в Подмосковье, которые стоит посетитьВ такой огромной стране, как Россия есть множество красивых уголков. Причём многим соотечественникам не придётся ехать далеко, ведь есть интересные ме…
Адрес: Санкт-Петербург, Колокольная ул., 11.
Государственный Эрмитаж (Зимний дворец)
С этим местом неразрывно связана часть истории Российской империи. Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины Великой. Лишь почти спустя сто лет двери музея открылись для посетителей, а галерея превратилась в массовую достопримечательность. В те годы основная экспозиция занимала одно здание, сейчас же их пять.
Внимание Эрмитажу уделяла не только Екатерина Вторая, в последующие годы все правители всегда стремились также тщательно следить за дворцом. Например, при Николае Первом в музее появилось множество картин на батальную тему.
К сожалению, в двадцатом столетии коллекция музея очень сильно пострадала из-за советской власти, а также многочисленных войн. Из музея были украдены многие известные экспонаты, и практически не происходило пополнения. Сотрудники музея изо всех сил пытались сохранить коллекцию дворца, и благодаря им многие полотна до сих висят на стенах.
В наше время Зимний дворец является не только одним из самых знаменитых и крупнейших музеев, но также и очень успешным научно-исследовательским центром. Ежегодно его посещают миллионы людей, а филиалы появляются в других городах.
Академия имени А.Л. Штиглица
Полное название этого здания – Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица. Это одно из самых старых училищ в России, где учатся на дизайн и изобразительное искусство. В целом, архитектура здания соответствует тому, чему обучают сейчас молодых студентов в его стенах. Основание данного заведения датируемо в 1876 годом, благодаря безвозмездной инвестиции барона Штиглица. Указ об основание одобрил лично Александр III.
В 1898 году в здание пошла первая международная выставка, среди участников которой были Врубель и Бенуа. В основном, в выставке принимали участие русские мастера и финские. В конце ХIХ века открывают несколько филиалов академии: в Нарве, в Саратове и в Ярославле.
Мощное, несколько ярусное здание, принято относить к стилю историзма, как говорит история его отстроил Максимилиан Месмахер, который и стал первым директором академии. Основное здание, которое строили другие архитектуры ранее занимал музей, который действует до сих пор, правда, его перенесли в другое здание. Само здание училища, который и проектировал, и строил Месмахер было начало в 1885 году и по сей день этот архитектурный шедевр считается лучшим из того, что делал маэстро. Под стать всему Питеру, Месмахер привнес в историзм нотки итальянского стиля. Многое из того, что скрывается во внешнем облике здания позаимствовано у итальянских строений во Флоренции, Виченце и Венеции. В этом здание продумано всё, даже фонари и те имеют ангелов у основания.
Дворцовая площадь
Самая главная площадь в Санкт-Петербурге. Она возникла в восемнадцатом столетии. Данную территорию образует архитектурный комплекс, в который входит Зимний дворец, здание Главного штаба, Александровская колонна, здание штаба Гвардейского корпуса, а также Триумфальная арка.
Наименование Дворцовая площадь известно с 1766 года, хотя до этого данная территория также существовала, но называлась совсем иначе. Изначальное название – Адмиралтейский луг.
Первое оформление площади связано с приездом Петра Третьего. Вся территория перед этим событием была замощена щебнем, а также некоторыми строительными материалами. Горожанам разрешалось забирать все с площади бесплатно. Таким образом, все расчистили к утру.
В начале девятнадцатого столетия правительство скупило все близлежащие здания, и на этом месте была построена арка Главного Штаба.
Особняк Брусницыных
В промзоне Васильевского острова стоит достаточно необычный каменный особняк Брусницыных, построенный неизвестным архитектором в духе эклектики. В архитектуре прослеживаются черты различных стилей, эпох и народов. Глядя на него можно подумать, что архитектор решил втиснуть туда всё, что знал об архитектуре – отголоски неоготического, неовизантийского, неорусского стилей, чуточку мудехар и индийской культуры. Владели этим особняком богатые промышленники, которым принадлежал ряд кожевенных мануфактур. В интерьерах дома можно путешествовать по разным эпохам: времён правления Людовика XV, позднего Возрождения или рококо. Здесь были собственная оранжерея и щедро украшенные парадные залы. Теперь же внимание к особняку больше привлекает легенда о «зеркале Дракулы». Рассказывают, что данное зеркало в прошлом висело в одном из венецианских дворцов, в котором покоился прах вампира. Когда оно перекочевало в Россию, то превратилось в проклятье для людей, неосторожно посмотревших в него. Но недавно особняк сменил владельца, который прекратил туда экскурсии – значит, многие жизни будут спасены.
Адрес: Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 27.
Здание Главного адмиралтейства
Адмиралтейство играет очень важную роль не только в архитектуре, но и в русской истории в целом. Данная судостроительная верфь была основана пятого ноября 1704 года.
Изначально ее строили по чертежам Петра Первого, и она носила немного иной характер. Адмиралтейство должно было представлять собой крепостное сооружение, окруженное земляным валом с бастионами, а также вырытым перед ним рвом. Петр распланировал здание в виде буквы «П». Оно строилось одноэтажным и с высоким шпилем.
Здесь создавался прославленный русский флот, одержавший достаточно большое количество различных побед на море, в частности при Гангуте, а также Гренгаме.
Доходный дом Ш. Иоффа
Находится это здание в местечке, называемом «5 углов». Так назвали пересечение Загородного проспекта сразу с несколькими улицами – Рубинштейна, Ломоносова и Разъезжей. Он появился ещё в XVIII веке, и в то время выглядел совершенно иначе. Первоначально домом владел купец Лапин. Постепенно город разрастался, поэтому остро ощущалась нужда в жилье. Комиссионеру Ш. Иоффу приглянулось местечко возле бойкого перекрёстка, поэтому он приобрёл купеческий дом, перестроил его, добавив 6 квартир на верхнем этаже. Позднее на первом этаже заработали магазины, на втором – кинотеатр. Архитектура здания относится к неоклассицизму, а само оно имеет трапециевидную форму с башней, на которой раньше действовали часы. Отсюда собственность Иоффа часто называли «доходным домом с башенками». Фронтоны эркеров украшены необычной лепниной, окна третьего этажа большие, обрамлены скульптурами и пилястрами. По периметру здания имеются 40 кариатид, которые, правда, почти не разглядеть с земли. В своё время в доме проживали такие знаменитости, как Н. Некрасов, Л. Гумилёв, Л. Чуковская, М. Бронштейн, поэтому на стенах дома прикреплено несколько мемориальных досок.
10 мест, которые стоит посетить в ВоронежеРасположенный в центре европейской части России город Воронеж является достаточно примечательным русским городом, привлекающим путешественников памятн…
Адрес: Санкт-Петербург, Загородный пр., 11.
Исаакиевский собор
Крупнейший православный храм в городе. Здесь содержится уникальная архитектура собора в Санкт-Петербурге. Храм был возведен по проекту Огюста Монферрана. Еще он является одним из лучших кафедральных соборов в Европе.
При отделке храма использовался гранит, многие виды мрамора, а также малахит и лазурит. Художественное оформление собора включает крупнейшее собрание русской живописи середины девятнадцатого столетия. Здесь насчитывается больше сотни произведений. Также тут больше трехсот статуй и скульптурных групп.
В двадцатом столетии в Исаакиевском соборе был открыт Антирелигиозный музей, а затем здание получило звание музея-памятника. В наше время у посетителей имеется уникальная возможность подняться на колоннаду барабана и с высоты более сорока метров полюбоваться великолепной панорамой Санкт-Петербурга.
Мариинский театр
Жители Петербурга любовно называют этот театр Мариинка, он стал символом культуры города. Его здание в классическом стиле было построено на месте сгоревшего театра-цирка в 1860-е годы. В новом театре отказались от цирковых представлений, посвятив его только балету и опере. Назвали же его в честь императрицы Марии Фёдоровны. Здание строилось с учётом театральных потребностей: к главному корпусу пристроили дополнительные репетиционные помещения и мастерские, на куполе появилась башенка, расширена парадная лестница. Теперь мало что напоминает о цирковом прошлом Мариинки. Особенно потрудились строители над интерьерами: стены выкрасили в цвет морской волны, им в тон бархат, огромные люстры, живописный плафон на потолке, скульптуры и лепнина и знаменитый занавес. Всё это великолепие и сегодня поражает впервые сюда пришедших зрителей. Относительно недавно в театре появилась вторая сцена, спроектированная французским архитектором, хотя главной по-прежнему считается сцена в историческом здании.
Места, которые стоит посетить во ВладимиреВладимир является одним из древнейших российских городов и самым старым из числа «Золотого кольца России». В нём сконцентрировано много ар…
Адрес: Санкт-Петербург, Театральная пл., 1.
Казанский собор
Еще один крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Здесь хранится икона Божьей Матери. Собор был построен по проекту знаменитого русского архитектора Андрея Воронихина. Стиль постройки – ампир.
Закладка первого камня происходила здесь в присутствии императора Александра Первого. Внутренние интерьеры этого величественного сооружения украшены монументальными колоннадами. Безусловно, как можно заметить, здание напоминает больше музей, нежели церковь.
Иконы для Казанского собора писали известные российские художники. Среди них О. Кипренский, а также А. Иванов.
Лучшее время посещения
Самым популярным временем посещения Санкт-Петербурга является период с мая по июнь — сезон знаменитых Белых ночей. Также отличным временем для того, чтобы приехать в Северную столицу будет июль, август и сентябрь. В октябре поток туристов становится меньше. С ноября по март — самый низкий туристический сезон.
Санкт-Петербург
Храм Спаса-на-Крови
Знаменитый храм, возведенный на месте убийства Александра Второго. Инициатором строительства собора был Александр Третий. Высота данного здания составляет около восьмидесяти одного метра, и именно это совпадает с годом убийства императора – 1881 год.
Собор был достроен в 1907 году, здесь не проводились богослужения, а устраивались службы в память императора Александра Второго. Мало кто знает, но во времена советской власти Храм Спас-на-Крови использовался как морг, а также склад. После ремонта, произведенного в 1997 году, здание стало музеем.
Интересные факты
О знаменитом городе имеется также множество интересных фактов. Например, в Санкт-Петербурге располагается самый глубокий метрополитен в мире. Кроме того, изначально в городе не нумеровали дома. Самой теплой точкой в населенном пункте является Невский проспект. Небольшую скульптуру, располагающуюся в центральной части города, пытались украсть больше семи раз.
В получасе ходьбы от Александро-Невской лавры, на улице Республиканской, в абсолютно непримечательном здании, размещается в Санкт-Петербурге «Зубная архитектура». Строение не имеет никакого отношения к градостроительству. В нем располагается компания, которая занимается продажей стоматологического оборудования. Но таково очарование Северной столицы: даже торговые фирмы носят здесь названия из сферы зодчества.
Церковь Симеона и Анны – 1734 год
Пётр II перенёс столицу из Петербурга обратно в Москву, а Анна Иоанновна вернула обратно. Соимённая императрице церковь Симеона и Анны была заложена как раз в честь этого события.
Церковь строилась в период с 1731 по 1734 год архитектором Михаилом Земцовым, проходившего стажировку в Стокгольме, и его помощником Иваном Бланком. Стиль – «аннинское барокко». Архитекторы соединили черты русского церковного зодчества с приёмами западноевропейской архитектуры.
Это любимая церковь Анны Ахматовой и Иосифа Бродского, жившего неподалёку.
Где: Моховая ул., 48
Фото: globus.aquaviva.ru
Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века
Петровское время – петровские реформы – явилось переломным для всей русской жизни, обозначило переход от Средневековья к Новому времени. При этом ориентация на Западную Европу стала определяющей и даже принудительной. Под влиянием Запада, а также по велению времени искусство постепенно все более принимало светский характер, освобождаясь от уз религии.
Город, заложенный в дельте реки Невы самим императором и названный им Петербургом в честь своего небесного покровителя, святого апостола Петра, должен был воплотить мечту о новом идеальном городе. Петр замыслил его как вариант любимой им Голландии, как портовый город-крепость.
Строительство новой столицы было связано с событиями Северной войны (1700-1721), которую вела Россия со Швецией за освобождение исконно русских земель на берегах Невы и Финского залива, чтобы утвердиться на Балтийском море.
В мае 1703 г. на Заячьем острове состоялась торжественная закладка Петропавловской крепости. Предполагалось что она будет защищать вход в Неву в случае войны. Но своих оборонительных функций крепость никогда не выполняла, практически сразу после строительства она стала использоваться как тюрьма для политзаключенных.
С 1714 г. Петр запретил каменное строительство везде, кроме Петербурга, и одним из первых выдающихся сооружений стал Петропавловский собор, заложенный в мае на месте разобранной деревянной церкви. Автором проекта являлся Доменико Трезини (1670-1734), итальянец, прошедший архитектурную школу в Дании. Собор представляет собою прямоугольную в плане трехнефную базилику, типичную для европейской культовой архитектуры. С запада ее венчает колокольня с золоченым шпилем (40м), по форме напоминающая “столпообразный” храм, состоящий из постепенно уменьшающихся ярусов. Колокольня собора, несомненно, самая большая удача архитектора. Трезини нашел необходимый для мощного простора Невы вертикальный акцент, выразил неудержимое и вместе с тем легкое устремление ввысь, которое уравновешивает однообразное плоское пространство.
Архитектурная композиция колокольни в верхней части типична для “петровского барокко”: волюты, “сцепляющие” этажи, верхний четверик перекрыт куполом, на который поставлен восьмигранный фонарик со шпилем.Петропавловский собор является усыпальницей российских императоров. Обычай хоронить членов правящей династии в храмах основывался на представлении о божественном происхождении их власти. В допетровской Руси храмом-усыпальницей являлся Архангельский собор Московского Кремля, там похоронены все великие московские князья и цари от Иоанна Калиты до Иоанна Алексеевича. Во времена Петра I место погребения лиц, принадлежавших к царской фамилии, не было окончательно определено. Царских родственников хоронили в Благовещенской усыпальнице. В недостроенном Петропавловском соборе в 1715 году похоронили двухлетнюю дочь Петра I и Екатерины Наталью, а под колокольней — супругу царевича Алексея Петровича принцессу Шарлотту Христину Софию Брауншвейг-Вольфенбюттельскую. Там же в 1718 году предали земле останки самого царевича.
Первые семь лет существования города составили “деревянный период” его истории, от которого сохранился только домик Петра I на Березовском острове.
Место для строительства было выбрано в тылу Петропавловской крепости так, чтобы из окон были видны стратегически важные объекты — водные просторы, окружающая местность и бастионы крепости. Домик строился из тёсаных сосновых брёвен на манер русской избы. В домике отсутствовали печи и дымоходы, в которых не было необходимости, поскольку Пётр жил в нём лишь в тёплое время года. Крышу украшала деревянная резная мортира, а по краям конька были установлены «бомбы с пылающим пламенем». Эти утраченные элементы указывали на то, что царь был одновременно командиром почётной роты бомбардиров Преображенского полка. В документах 1720-х годов здание носило название или «старых красных хоромцев, что у двора Романа Вилимовича Брюса в роще», или просто «красных хором».
Утвержденный в 1718 году, проект предусматривал что центром города станет Васильевский остров. Петр мечтал о создании Венеции у себя в стране, поэтому было решено прорыть параллельные каналы по всему острову. Они предназначались для осушения местности, водоснабжения, водного сообщения, борьбы с пожарами. Предполагалось также, что они будут служить защитой от наводнения. В 1720–1730-х годах усиленно застраивалась Стрелка, где появились здания Двенадцати коллегий, Гостиный двор, Кунсткамера, дворец царицы Прасковьи Федоровны, дома приближенных Петра I. Сюда были переведены правительственные учреждения, Академия наук, морской торговый порт, здесь расположился академический университет.
В тот же период на Васильевский остров переехала Морская академия — впоследствии Морской корпус. Меншиковскую усадьбу занял Сухопутный шляхетный корпус.Архитектором здания Двенадцати коллегий являлся Д. Трезини, при участии талантливого русского зодчего М. Г. Земцова. Здание отличается строгой геометрической правильностью плана, несмотря на двенадцать частей, связанных между собой галереями.
Здание Двенадцати коллегий. Рисунок неизвестного художника XVIIIв. (сверху) и современный вид (снизу).
Петр не допускал никаких излишеств даже при строительстве дома, именно дома, а не дворца, для себя в Летнем саду. Причем определялся такой подход вовсе не недостатком средств, а принципами целесообразности, строгости и простоты. Действительно, прямоугольный в плане двухэтажный дом почти кубической формы, перекрытый высокой четырехскатной крышей, больше походил на жилище богатого голландского бюргера, чем на дворец главы сильного русского государства.
Первоначально Летний дворец дворец был окружен водой с трех сторон, и с крыльца можно было сразу же попасть на ботик. Стены светло-желтого цвета гармонируют с золочеными оконными переплетами, розовато-коричневыми барельефами и красной черепичной крышей, над которой поблескивает позолоченный флюгер в виде фигурки Георгия Победоносца на коне. Свинцово-серая вода, беломраморная скульптура и зеленые шпалеры сада усиливают декоративное звучание архитектуры.
Летний дворец был жилым домом Петра и его семьи, и в нем не предусматривалось парадных помещений. Большие приемы и празднества происходили не во дворце, а в саду. Главным создателем сада, который уже в 1710-е годы поражал современников своей красотой и изобретательностью “затей”, был сам Петр I. Летний сад был разбит не по французской моде, господствовавшей тогда в Европе, а по голландской: без радиальных аллей, по квадратной схеме, со стрижеными шпалерами (рядами ровно подстриженных деревьев и кустов по обеим сторонам дорожки), с асимметричным расположением в нем дворца.
Летний сад
На трех площадках центральной аллеи были устроены фонтаны, а на пересечении прямых дорожек стояли беседки. Подстриженные кустарники создавали вдоль аллей зеленые стены с нишами для античных статуй, к которым Петр I проявлял огромный интерес. Он не жалел денег на приобретение скульптуры, которая должна была не только украшать сад, но и служить средством пропаганды проводимых им преобразований. Этим объясняется продуманность в подборе статуй. “Правосудие”, “Милосердие”, “Слава” в аллегорической форме возвеличивали преобразовательную деятельность Петра I. Бюсты Ахиллеса, Александра Македонского, Юлия Цезаря, римских полководцев напоминали о подвигах и деяниях героев, пробуждая “к мужественным делам усердие”. Летний сад играл большую роль в общественной жизни столицы, в нем устраивались ассамблеи, разнообразные празднества и иллюминации по случаю побед и семейных торжеств.
Постепенно вкусы Петра стали отклоняться от добротного утилитаризма бюргерской Голландии в сторону величавой пышности абсолютистской Франции. Это нашло отражение при строительстве Петергофа, ставшего истинным “парадизом” Петра на море. Петергоф был задуман им как “соединение вод источников и моря”. Оригинальный ансамбль, в создание которого внес свою лепту художник европейского масштаба и исключительного дарования Жан Батист Леблон (1679-1719), соединил в себе черты “большого стиля” Людовика XIV, итальянского ренессанса и голландской архитектуры. Ни один из петергофских павильонов – Эрмитаж, Марли и Монплезир – не может считаться произведением Леблона, но в каждом из них чувствуется влияние его вкуса и декоративного мастерства, особенно в постройке Эрмитажа, где консоли балкона и окна нижнего этажа особенно ярко отражают его стиль.
Ансамбль дворцов и парков Петергофа — памятник архитектуры и садово-паркового искусства выдающегося значения, получивший всемирную известность как «столица фонтанов» (всего в парках Петергофа 4 каскада и 176 фонтанов) .
Верхний сад Петергофа
Исключительное мастерство Леблона проявилось в планировке усадьбы с террасами и лестницами, спускающимися к морю. Он, как первый последователь Ленотра, дал в Верхнем парке типичный образец французского регулярного парка с длинными стрелами аллей, пересеченных площадками и фонтанами, с геометрически подстриженными деревьями. В планировке Нижнего – соединил классицизм французского регулярного парка с барочной фонтанно-скульптурной декорацией, свойственной итальянским садам.
Вид сверху на Верхний парк, Большой дворец и Нижний парк Петергофа
Центральную ось композиции петергофского Нижнего парка составлял морской канал, который под прямым углом пересекала аллея, идущая от дворца Марли, и лучевые аллеи, что обеспечивало исключительный пространственный обзор. Этот мощный пространственный размах усиливался могучей игрой водной стихии: вода каскадами низвергалась вдоль лестниц, взлетала струями фонтанов, спокойной гладью канала вливалась в море. Петергоф с его морской романтикой оказался непохожим ни на один из известных европейских художественных стилей.
Вид на Нижний парк Петергофа со стороны Большого дворца. Морской канал впадает в Финский залив
Излюбленным мотивом орнамента для Елизаветы Петровны был рокайль (раковина), импортированный из Франции, поэтому в оформлении дворцовых интерьеров, ювелирных украшениях, столовых сервизах, мебели и в мелкой пластике широко использовался стиль рококо. Не только обычаи елизаветинского двора напоминали нравы французского рококо, и не только русское декоративно-прикладное искусство было тождественно французскому, архитектура также следовала новой моде.
Но, как это не раз бывало, сила петербургского пейзажа была настолько велика, что иностранные художники, работавшие там, начинали творить в совершенно ином, нежели в Европе, стиле. Блестящим тому примером служит творчество Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771), итальянца по крови, француза по образованию, русского по духу, стиль которого не укладывается ни в какие европейские рамки.
Последовательное развитие стиля Растрелли проявилось и в построенных им царских резиденциях близ Петербурга – в ансамбле Петергофа и Царского Села. Великолепные царские резиденции были призваны демонстрировать высокую культуру царского двора и мощь империи.
В ходе перестройки Большого Дворца в Петергофе в 1747-1752 гг., Растрелли удалось расширить старый Петровский дворец за счет галерей и надстроенного третьего этажа, при этом архитектор сумел сохранить основную композицию Петровского дворца. Более радикальным изменениям подверглись внутренние интерьеры, где впервые гений Растрелли проявился в области декоративно-прикладного искусства.
Большой каскад и Большой дворец в Петергофе
В мае 1752 года она поручила архитектору Бартоломео Франческо Растрелли вновь перестроить Екатерининский дворец в Царском Селе, поскольку сочла его слишком старомодным и маленьким. После демонтажа, грандиозной перестройки и строительных работ, которые длились четыре года, и появился современный дворец, выполненный в стиле Русское барокко. 30 июля 1756 года состоялась презентация 325-метрового дворца потрясённым российским вельможам и иностранным гостям. В результате полной перестройки Царскосельского дворца за четыре года был создан грандиозный ансамбль парадной резиденции, “русский Версаль”, воспетый Ломоносовым. И внешний облик дворца, и композиция интерьеров создавали эффект бесконечной протяженности (лента дворца составляла 306 м) при нарастании масштабов к центру. Сам центр выделен лишь более высокой крышей, изогнутым фронтоном и тремя ризалитами. Изысканность сочетания лазурного цвета стен, белизны архитектурных деталей и позолоты скульптур, декоративных рельефов и капителей, способствовала зрительному преодолению некоторой тяжеловесности чрезмерно длинного фасада. При этом следует подчеркнуть, что и растянутые здания, и пышность декоративного убранства, и двух- трехцветная раскраска фасадов продолжали традиции русской архитектуры XVII в.
Екатерининский дворец в Царском Селе.
Янтарная комната в Екатерининском дворце
Жемчужиной летней резиденции российских императоров в Царском Селе являлась янтарная комната. Король Фридрих Вильгельм I преподнёс кабинет Петру I в дар. Пётр оценил подарок: «Король подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чём давно желали» — писал он жене Екатерине. Янтарный кабинет упаковали и с большими предосторожностями переправили в Санкт-Петербург в 1717 году. Это шедевр искусства XVIII века, бесследно исчезнувший во время Второй мировой войны.
Растрелли, которого современники называли волшебником, создавал архитектурные сооружения торжественные и ликующие, полные величия и государственной представительности. Красноречивым доказательством этого являются Зимний дворец и Смольный монастырь.
В архитектуре Зимнего дворца нашла развитие композиционная схема дома-блока, замкнутого вокруг внутреннего двора. Четыре массивных угловых объема, в которых размещались основные дворцовые помещения: парадная Посольская лестница, тронный зал, театр, церковь – соединялись корпусами-галереями с анфиладой парадных залов, образуя обширный внутренний двор.
Общая протяжённость фасадов, составлявшая 210 м, подчёркивала колоссальность масштабов здания. Но как при этом избежать скучного однообразия и монотонности в их оформлении? Между тем ни один из фасадов не повторял другой, в определённых ракурсах (издали или на близком расстоянии) каждый воспринимался по-своему, так как был декорирован особым образом колоннами, скульптурными масками, вазами и статуями. Фасад, выходящий на набережную Невы, был рассчитан на обозрение издали, а противоположный, по существу самый главный, — ориентирован на парадную Дворцовую площадь, обращённую к городу. Главный подъезд был расположен в северном корпусе: к нему торжественно подъезжали кареты императрицы и её гостей. Через огромную галерею они поднимались по Посольской лестнице, с верхней площадки которой открывался вход в парадные залы дворца.
Главные ворота Зимнего Дворца.
Не могла не восхищать общая устремлённость здания вверх. Помимо того что дворец был одним из самых высоких сооружений, архитектор зрительно увеличил этот эффект. На фасаде здания он расположил колонны то группами, то попарно, то в одиночку, причём обязательно в два яруса, строго друг над другом. Более того на уровне кровли шла балюстрада с каменными скульптурами и вазами, расставленными с таким расчётом, что зрительно они продолжали вертикали колонн. Разнообразный ритм колонн, разорванные фронтоны, слияние декора нижнего яруса с верхним сообщали фасаду эффект непрекращающегося движения.
Важным эмоциональным фактором воздействия на зрителей являлось нарядное цветовое решение фасада, основанное на сопоставлении бледно-терракотового тона стен, белых стволов колонн и пилястр, золотистых капителей, разнообразной декоративной скульптуры и позолоты металлического кружева решёток балконов. Самые ответственные места в декоре здания занимали символы императорской власти и русской государственности. Поразителен рисунок обрамления наличников огромных окон (22 типа!), в оформлении которых фантазия зодчего-декоратора, казалось, не знала границ.
Дворцовые сооружения поражали своими размерами и пышностью внутреннего убранства. Дворец имел более 1050 отдельных помещений и комнат, 1886 дверей, 1945 окон и 177 лестниц. В парадных интерьерах было изобилие цвета, лепнины и узора; они полны движения, создаваемого бликами солнечного света и отражениями от множества зеркал. Здесь всё сверкало и переливалось, создавая ослепительную роскошь и торжественное величие.
Зимний дворец – вершина творчества Растрелли в области светского зодчества, в нем соединились три европейских стиля – барокко, классицизм и рококо, что в целом и дало своеобразный “растреллиевский стиль”. Замечательное творение Растрелли не было завершено самим мастером. Постройка Зимнего дворца требовала огромных денег, которых часто не было в российской казне. Дворец продолжали достраивать и украшать другие зодчие.
Ансамбль Смольного монастыря как произведение архитектуры явился творческой переработкой приемов русского зодчества допетровской поры и европейских монастырских комплексов. В центре Растрелли поместил пятиглавый крестообразный в плане собор, который окружали двухэтажные монастырские кельи, создающие форму крестообразного обширного двора, четыре внутренних угла которого подчеркивались одноглавыми церквами. Наружные стены с часовнями по внешним углам ограды также повторяли форму креста. Перед западным фасадом собора предусматривалась гигантская 140-метровая колокольня в виде легкой многоярусной башни. В отличие от свободной живописной расстановки монастырских зданий на Руси, в основу ансамбля Растрелли был положен принцип регулярности и симметрии.
Воскресенский собор Смольного монастыря являет собой уникальное сочетание традиционного русского пятиглавия и европейской купольной базилики. Из “тела” здания вырастает двухъярусный восьмигранник, увенчанный куполом и восьмигранным фонариком с луковичным завершением. К нему примыкают четыре двухъярусные башенки со слегка вогнутыми гранями, также увенчанные луковичными главками. Прижав боковые башни почти вплотную к центральному куполу, Растрелли придал пятиглавию удивительную монолитность и в то же время динамизм, неудержимое стремление вверх. Этот собор считается наиболее приближенным к стилю европейского барокко сооружением Растрелли и относится к величайшим шедеврам мировой архитектуры.
Декоративное убранство собора поражает своей нарядностью. Чёткие выступы стен, оформленные пучками колонн, фронтонами различной формы, мягко закругляющимися волютами, нависающими карнизами, создают выразительную игру
света и тени. Белые детали на синем, лазурном фоне стен, обилие позолоты на куполах и главках, капителях, гирляндах и картушах подчёркивают великолепно найденное соотношение форм и пропорций здания. Собор, имеющий план равноконечного креста, смотрится одинаково хорошо со всех сторон.
Строительство собора, как и всего ансамбля монастыря, не было завершено Растрелли. Вступившая на престол Екатерина II была увлечена другими планами. Барокко перестало отвечать требованиям последней моды, пристрастиям и вкусам двора и самой императрицы. В России начинал своё победное шествие новый архитектурный стиль — классицизм. Великий зодчий оказался не у дел. В 1763 г. он подал в отставку и покинул Петербург.
Сегодня собор недействует, используется как окнцертный зал для классической музыки
С вступлением Екатерины II на российский престол начался новый этап в развитии русской культуры, ее сближения с европейской. Петр I только заложил основы этого сближения. В царствование Елизаветы Россия уже стремительно догоняла Европу, в эпоху Екатерины русское искусство впервые встало наравне с западноевропейским, а Петербург действительно стал Северной Пальмирой. На смену нарядному и пышному барокко пришел стиль классицизма, в основе которого лежали идеалы античности. “Екатерининский классицизм” сыграл огромную роль в формировании классицистического облика русской столицы. Получили свое дальнейшее развитие такие принципы градостроительства, как регулярность и симметрия, основополагающие при строительстве Петербурга, началось сооружение гранитных набережных, зданий общественного назначения.
Первым из них стала Академия художеств. Фактически Академия возникла в 1757 г. во время царствования Елизаветы Петровны при участии таких просвещеннейших деятелей русской культуры, как М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов. Но Екатерина II, придя к власти, не могла отказаться от славы основательницы столь замечательного для России художественно-воспитательного учреждения, и официальной датой его создания считается 1764 г., когда был принят устав и начато строительство здания по проекту Жана Батиста Валлен-Деламота (1729-1800) и Михаила Федоровича Кокоринова, ставшего первым ректором Академии. Здание Академии художеств было построено в стиле раннего классицизма, сохраняющего очарование уходящего барокко. Это ощущается в использовании криволинейных форм в плане здания, представляющего собой каре с круглым двором, напоминающим римский Пантеон, в расстановке колонн, оконных проемах. Валлен-Деламот любил округлять углы зданий, применять раскрепованные (Раскреповка – небольшой выступ плоскости фасада, антаблемента. ) карнизы и сдвоенные колонны. В полной мере его вкусы проявились при строительстве дворца для К.Г. Разумовского, необычайно легкого и изящного здания, несмотря на его внушительную величину.
Особую роль в строительстве Петербурга 80-х годов сыграл итальянский зодчий Джакомо Кваренги (1744-1817), наиболее полно как мастер проявивший себя именно в России. Он проектировал и руководил строительством дворцов, загородных усадеб, театров, гостиных дворов, церквей, частных домов. Стиль Кваренги характеризуется как строгий классицизм с его творческой бескомпромиссностью, которая выражается в предельной простоте и четкости форм, статичности, обязательной симметрии, строгом чередовании одинаковых декоративных мотивов. Типичные для стиля Кваренги многоколонные портики с треугольными фронтонами, контрастирующие со спокойной гладью симметричных крыльев, стали неотъемлемой чертой чуть холодноватого классицистического облика Северной Пальмиры.
В соответствии с принципами строгого классицизма Д. Кваренги были построены здания Академии наук, названное манифестом классицизма, Мариинская больница, Смольный институт благородных девиц, Конногвардейский манеж. Для всех этих зданий характерны гладкие симметричные крылья и центральный портик, увенчанный треугольным гладким же фронтоном. Нижний цокольный этаж мог быть либо из огромных прямоугольных гранитных блоков с лестницей (Академия наук, Конногвардейский манеж), либо представлять собой массивную рустованную аркаду с входом (Смольный институт, Мариинская больница).
Кваренги был также первоклассным мастером интерьеров, в оформлении которых он использовал цветные мраморы, позолоченную бронзу, роспись в технике гризайль, скульптуру, лепные медальоны. Зрительный зал Эрмитажного театра наподобие античного украшен коринфскими колоннами, статуями Аполлона и девяти муз, размещенными в нишах между колоннами, барельефными медальонами. В Зимнем дворце он создал Большой Тронный (Георгиевский) зал, Концертный зал, Аванзал и Большую галерею вдоль фасада на Неву. Все они отличаются великолепием и строгостью отделки, богато украшены многочисленными колоннами и полуколоннами из цветного мрамора, многоцветной росписью.
Основание Петербурга и перенесение столицы сыграло в истории русского зодчества решающую роль и определило направление его дальнейшего развития. Отныне всей последующей архитектуре суждено было развиваться по двум параллельным руслам – петербургскому и московскому.
Творениям классицизма в “золотой век” Екатерины в России нет аналогий. Нигде в Европе ни в XVIII в., ни в начале XIX в. не удалось достичь того великолепия, той величественной красоты, которая характеризует классицистические архитектурные ансамбли Петербурга и его пригородов. Русский классицизм – это великое явление в истории мирового искусства.
После знакомства с представленными материалами необходимо выполнить проверочные и контрольные задания, представленные здесь же.
В случае необходимости, контрольные материалы отсылаются на электронную почту преподавателя по адресу:cherenova. [email protected]
Конструктивная архитектура Санкт-Петербурга · Ломография
7 7Конструктивизм, основной стиль в архитектуре советского авангарда 1920-х — начала 1930-х гг. Ленинградский архитектурный авангард — существенный вклад и часть его.
- 0008 0008
Санкт-Петербург, так называемая «культурная столица России», больше всего известная своей классической архитектурой. Но в 1920-1930-е гг. господствующее положение в архитектуре и градостроительстве занимал конструктивизм. Конструктивизм — это оригинальная и советская версия общеевропейского функционализма. Это был международный архитектурный тренд, но Советы были в его авангарде.
В настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается более 150 объектов архитектуры конструктивизма. Во времена своего создания они были воплощением энтузиазма революционного переустройства всего мира вообще и переустройства урбанизма в частности, всеобщего отказа от индивидуального в пользу коллективного. Новая архитектура и градостроительные формы должны были в целом соответствовать духу нового общества: «город-сад», «жилая клетка», крупная механизированная столовая, дворец культуры, «пролетарская парилка» (баня) и скоро. Именно в Ленинграде появилась одна из первых мастерских опытного строительства, организованная Казимиром Малевичем и его «ВХУТЕМАСом». Конструктивисты, борясь с типичной симметрией, пытались освободить архитектурный замысел от устоявшихся стереотипов. Отсюда так называемая «перекосность плана» — основная черта такого рода зданий, свидетельствующая о функциональном назначении конструкции (например, «корпус» для какого-либо механизма и устройства). Вот почему конструктивистская архитектура так эффектна и функциональна своей предельной простотой: лаконичность форм, отсутствие украшений, сочетание основных геометрических размеров.
Лучшее место для начала «Конструктивистской прогулки» по Санкт-Петербургу – район станции метро «Нарвская» или «Нарвская Застава» в предыдущие дни. Здесь можно увидеть такие объекты, как Дворец культуры имени Горького (1925-1927, арх. Гегелло, Кричевский), Школа 10-летия Октября (1925-1927, арх. Никольский), Дом технических занятий (1930-1932, арх. Гегелло, Кричевский), Универмаг и крупная механизированная столовая Московско-Нарвского района (1929-1931, арх. Батручев, Гильтер), Жилой массив на Тракторной улице (1925-1927, арх. Гегелло, Никольский), Кировский райсовет (1930-1935, арх. Троцкий) и многие другие.
На Петроградской стороне (район метро «Петроградская» или «Чкаловская») расположено здание Ленинградской текстильной фабрики «Красное знамя», спроектированное Эриком Мендельсоном в 1926 году (на углу Пионерской и Корпусной у метро «Чкаловская»), Первый жилой дом Ленсовета (1931-1935, арх. Левинсон, Фомин), ДК Ленсовета (1931-1938, арх. Левинсон, Мынц).
На Васильевском острове в районе станции метро «Василеостровская» (правда, я там родился…) находится самое необычное на мой вкус здание конструктивизма — водонапорная башня завода «Красный гвоздольщик» (1929-1931 гг., арх. Чернигов).
В других районах Санкт-Петербурга (Невском, Московском, Фрунзенском, Выборгском и других) много конструктивистских построек, перечислить и описать их все потребуется время. Если вам интересно, посмотрите в качестве примера эту ссылку http://www.citywalls.ru/search-archstyle300.html (извините, только на русском языке) или прочитайте отличный путеводитель «Архитектура ленинградского авангарда» Бориса Кириков и М. Штиглиц (немного английского текста для карт).
написал plyshbel 21-07-2009 #места #обскуры #зорки #лк-а #россия #санкт-петербург #местоположение #конструктивизм #архитектура #горизонт #холга #конструктивизм #авангард #ленинград #konicahexaraf
Еще интересные статьи
Студийная съемка с Макайли Хаусманн и Diana Instant Square
написано eloffreno 2023-02-01 #gear #людиМакайли Хаусманн — аналоговый фотограф из Сент-Луиса, Миссури, и Окленда, Калифорния. Она испытала Diana Instant Square, установив ее в студии для съемки.
12Ломопедия: Зенит С
написано cheeo 23 сентября 2022 г. #gearУзнайте, почему «Зенит-С» считается одной из лучших зеркальных фотокамер советского производства, когда-либо созданных, в этом выпуске Lomopedia.
10Подробно: пионеры цветной фотографии
написано eparrino 24 июля 2022 г. #культураИстория цвета в фотографии очень увлекательна. Сегодня в этой подробной статье мы рассмотрим первые годы цветной фотографии и некоторых фотографов-пионеров, которые использовали эту среду и помогли утвердить цвет как респектабельную фотографическую практику.
10 26Новости магазина
Эксклюзивный и элегантный — Lomo’Instant Wide Monte Carlo Edition
Блестящие спортивные автомобили с хрустом скользят по гравию, подъезжая к легендарной подъездной дорожке. На полированных мраморных полах цокают туфли на шпильке, а на элегантно одетых фигурах сверкают инкрустированные бриллиантами украшения. Эта резкая и изысканная сверхширокоугольная камера мгновенной печати с отделкой из изысканной черной кожи и серебристым металликом производит впечатление.
Сондер: У каждого есть история
написано cheeo 09 февраля 2023 г. #культураКаждый является главным героем своей истории, вы живете своей, как и любой другой человек. Зондер является реализацией этого явления. Давайте взглянем на несколько фотографий, которые напоминают нам об этом чудесном слове.
15Кейт Хук: первые впечатления от LomoChrome Purple 2021 Pétillant
2023-02-22 #НовостиМы отправили фотографу из Брайтона Кейт Хук рулон LomoChrome Purple 2021 Pétillant и попросили ее протестировать его с ее сверкающим и радостным портретным стилем.
5Борьба с неравенством с помощью цвета: La Sardina DIY Customized Lucía Types
написано melissaperitore 2022-12-13 #gear #людиLa Sardina DIY — это чистый холст, который вы можете персонализировать по своему усмотрению с помощью выбранных вами материалов. Люсия Тайпс была абсолютно уверена, какой стиль она хочет использовать для этого проекта. Она использовала цветные маркеры, чтобы создать яркий узор, вдохновленный цветами и нарисованный в ее личном стиле.
6Новости магазина
Рыбий глаз № 2 Акапулько Ла-Кебрада
Отправляйтесь в путешествие по Акапулько вместе со своим новым другом-рыбий глаз, одетым в единственную в своем роде полосатую ткань, чтобы запечатлеть свои самые смелые приключения в невероятном панорамном обзоре на 170°!
Дорогие юные жуки, охотьтесь на эти благотворительные и секонд-хенды! — Письмо от @herbert-4
написано sylvann 17.12.2022 #культура #людиКалифорнийский ломограф Герберт Моррис является частью сообщества с 2007 года. Сегодня фотография по-прежнему играет большую роль в его жизни. Он дает такой совет начинающим: охотьтесь на эти благотворительные магазины и секонд-хенды!
14 18Как скрестить B&W как C-41 и C-41 как B&W
написано eparrino 2022-06-28 #tutorialsОбработка цветной негативной пленки черно-белыми химическими веществами — популярный перекрестный процесс в фотографии. Но реже практикуется наоборот. Так что, конечно, мы хотели попробовать!
5 8Запечатлеть лето на пленку — фотожурнал @alexandrablajovici
написано sylvann 27 августа 2022 г. #люди #местаЛето — это время года, способное улучшить наше восприятие жизни даже в самые простые дни. Вот альбом члена сообщества @alexandrablajovici, посвященный простоте повседневных вещей и тому дополнительному теплу, которым освещает их летний солнечный свет.
17Новости магазина
Краткое руководство по аналоговой фотографии
Не знаете свой 35 мм от своего 110? Никогда не слышали о среднем формате? Запутались в кросс-процессинге? В этом руководстве дается краткий обзор всего аналогового, и вы быстро станете экспертом! Начните с пленочной фотографии с помощью нашего загружаемого 12-страничного руководства в формате PDF.
Уильям Кляйн: Да, ICP сосредотачивается на культовой работе на протяжении всей жизни
написано eloffreno 2022-07-19 #культура #людиФранцузский фотограф и режиссер американского происхождения Уильям Кляйн проводит ретроспективную выставку работ всей своей жизни. Уильям Кляйн: Выставка Yes at ICP проходит с 3 июня по 12 сентября 2022 года. Это первая обширная коллекция работ Кляйна, которая будет выставлена в США более чем за поколение.
1 10Уважаемые юные жуки, задавайте вопросы! — Письмо от @LizKoppert
написано sylvann 25 февраля 2023 г. #культура #людиПугать, задавать вопросы и общаться с сообществом — неотъемлемая часть обучения любому ремеслу, такому как пленочная фотография. Вот короткий и приятный совет от опытного ломографа Лиз Копперт молодым фотографам: задавайте вопросы!
8 18Пионеры ломографии: кусочек жизни с @CCWU
написано Rocket_fries0036 19 ноября 2022 г. #шестерня #культура #людиОт создания некоторых из самых знаковых фотографий Lomography до освоения Lomo LC-A+ и разработки собственного стиля фотографии независимо от предмета — мы оглядываемся назад на работы @CCWU на протяжении многих лет и видим, как он повлиял на Lomography. сообщество.
3 20Узнайте больше о
Краткая история Санкт-Петербурга
Легион-Медиа
Санкт-Петербург был основан в 1703 году Петром Великим. Начало города было скромным: только Петропавловская крепость, спроектированная швейцарско-итальянским архитектором Доменико Трезини, на болотистой земле Заячьего (Заячьего) острова у устья Невы. Сам царь помогал строить крепость.
Как известно из любого русского учебника, Петр I хотел «прорубить окно в Европу», что означало не только порт и флот на Балтийском море, но и город, выглядевший европейским и живший в соответствии с с европейскими стандартами. Район вокруг Санкт-Петербурга ранее был известен как Ингерманландия или Ингерманландия и был в основном населен финнами.
Официального указа о переносе столицы в Петербург никогда не было, но к 1713 году там обосновался двор, и сам Петр стал проводить все свое время в новом городе. Строительство новой столицы оказалось самым затратным из многих начинаний Петра Великого. На строительстве города работало от 20 000 до 40 000 человек; многие из них погибли там. Петр называл Петербург «раем», но для многих он стал кладбищем.
Легион-Медиаг. Часть населения была вынуждена переселиться в Санкт-Петербург, и каждая российская губерния должна была поставлять будущих жителей в новый город. К 1725 году население достигло 40 000 человек, что сделало Санкт-Петербург вторым по величине городом страны.
В конце 1720-х годов при Петре II, внуке Петра Великого, двор вернулся в Москву. Но царь-подросток умер в возрасте 14 лет. К тому времени, когда новая императрица Анна Иоанновна решила перенести столицу обратно в Петербург, главная улица, Невский проспект, уже заросла травой.
Во времена правления Екатерины Великой, которая сказала: «Москва мне совсем не нравится, но против Петербурга у меня нет предубеждений», население Санкт-Петербурга выросло до 160 000 человек. В городе и его пригородах были построены новые дворцы, а императрица начала собирать коллекцию произведений искусства, которая впоследствии превратилась в Эрмитаж.
При Екатерине Великой все набережные Петербурга были облицованы гранитом, что, к сожалению, не спасло от регулярных наводнений. В 1824 году в Петербурге произошло сильнейшее в истории города наводнение, причинившее огромный ущерб и запечатленное в известной поэме Александра Пушкина «Медный всадник».
Легион-МедиаСанкт-Петербург пережил немало революций, начиная с неудавшегося восстания декабристов в 1825 году и заканчивая Февральской и Октябрьской революциями 1917 года, первая из которых свергла монархию, а вторая передала власть большевикам.
Санкт-Петербург пользовался статусом столицы немногим более 200 лет. В 1918 году Владимир Ленин перенес столицу обратно в Москву. После его смерти в 1924 году город был переименован в Ленинград.
Во время Великой Отечественной войны Ленинград выдержал 900-дневную фашистскую блокаду, уничтожившую население города и сильно повредившую здания и инфраструктуру. Ленинграду удалось довольно быстро восстановиться и перестроиться, и он стал неофициально именоваться «северной столицей» или «культурной столицей» СССР.
После распада Советского Союза снова был переименован в Санкт-Петербург. Нынешний президент России Владимир Путин родом из Санкт-Петербурга и уделяет особое внимание своему родному городу.
К своему 300-летнему юбилею в 2003 году город был полностью обновлен, а его многочисленные особняки и дворцы постоянно реставрируются. Сегодня Санкт-Петербург раскинулся на 44 островах и соединен более чем 300 мостами. С населением более 5 миллионов человек он остается вторым по величине городом в России.
Даже если ваша команда не играет в Санкт-Петербурге, подумайте о включении поездки в город в свой маршрут.
Ваш комментарий будет первым