Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Автобусы англии: Автобусное сообщение в Великобритании / Travel.Ru / Страны / Великобритания

Содержание

Автобусное сообщение в Великобритании / Travel.Ru / Страны / Великобритания

Спланировать свое путешествие с учетом всех возможных маршрутов и вариаций можно на сайте www.traveline.info.

Автобусы в Англии

В Англии автобусное сообщение развито достаточно хорошо, хотя стоимость проезда на взгляд гражданина России чрезмерно высока. Рейсовые автобусы ходят не слишком часто, зато в полном соответствии с расписанием.

Главным перевозчиком считается компания National Express (www.nationalexpress.com). На сайте организации можно найти массу специальных предложений для различных категорий пассажиров. Также National Express занимается трансфером в аэропорты и обратно, стоимость этой услуги начинается от £5 в одну сторону. В частности, одним из способов существенно удешевить свою поездку является бонусный абонемент Brit Xplorer. Он позволяет неограниченно пользоваться услугами компании в течение одной, двух или четырех недель, поэтому окупается только у заядлых путешественников. Стоит эта опция £79, £139 и £219 соответственно.

Их дочерняя компания — Eurolines (www.eurolines.com/en/) — отвечает за международные пассажирские перевозки по европейским направлениям. Кроме непосредственно транспортировки в страну назначения, эта компания предлагает также организацию экскурсий по европейским городам и размещение в отелях и хостелах с хорошей скидкой. Карточка Euroline Pass стоит £15 и позволяет неограниченно ездить по маршрутам компании на протяжении 15 дней.

Около 10 лет назад британский рынок начала потихоньку завоевывать дочерняя компания крупной международной корпорации Stagecoach — Megabus (www.uk.megabus.com). Они предлагают комфортабельные автобусы, адаптированные под нужды пассажиров с ограниченными возможностями и оснащенные туалетами и бесплатным Wi-Fi. Эта компания осуществляет как домашние, так и европейские пассажирские перевозки. При заблаговременном заказе билета стоимость путешествия начинается от £1,5.

Также определенная доля маршрутов приходится на компании Arriva (www.arriva.co.uk) и Go-Ahead (www.go-ahead.com).

Автобусы в Шотландии

На территории Шотландии действуют вышеупомянутые общебританские компании Eurolines и Megabus, внутренними перевозками занимается, в частности, Scottish Citylink (www.citylink.co.uk). Путешествие по маршруту Глазго-Эдинбург обойдется в £11, поездка из столицы Шотландии в Белфаст стоит £28. Студенты получают 20% скидку, действуют и другие специальные предложения. Проездной билет Explorer Pass стоит от 41 до 93 фунтов стерлингов в зависимости от срока действия.

Транспортное сообщение между небольшими деревушками осуществляется компанией Stagecoachbus (www.stagecoachbus.com). Эта компания также предлагает щадящие тарифы для студентов, молодежи и других категорий пассажиров. Приобрести автобусный билет можно буквально любым существующим в природе способом: по телефону, через интернет, в кассе, непосредственно в самом автобусе. Если вы планируете в своей поездке пользоваться преимущественно автобусами этого перевозчика, есть смысл приобрести проездной Megarider, стоимость которого будет зависеть от срока и региона действия.

Для планирования путешествий по Шотландии есть собственный ресурс — www.travelinescotland.com/welcome.do.

Автобусы в Уэльсе

В Уэльсе действует транспортная сеть общего для всей Великобритании National Express, за внутренние направления отвечают мелкие местные компании-перевозчики: First Cymru (www.firstgroup.com/ukbus/south_west_wales/), Cardiff Bus (www.cardiffbus.com) и Arriva.

Спланировать своей валлийское путешествие можно на сайте www.traveline-cymru.info.

Автобусы в Северной Ирландии

Наконец, в Северной Ирландии функционируют дочерние компании крупной организации Translink (www.translink.co.uk).

Ulsterbus (www.translink.co.uk/Services/Ulsterbus-Service-Page/) успешно заменяет железнодорожное сообщение: автобусы этого оператора курсируют даже между самыми отдаленными и мелкими ирландскими поселениями.

На дальние дистанции следует оператор Goldline (www.translink.co.uk/Services/Goldline/), между Северной и Южной Ирландиями курсирует Bus Éireann (www.buseireann.ie).

Всего пять автобусных маршрутов предлагает оператор Rambler, зато они проходят по самым живописным уголкам страны.

За трансфер пассажиров в/из аэропорта отвечает служба Airport Services (www.translink.co.uk/Services/Other-Translink-Services/Airport-Services/).

Символы Британии. Двухэтажный автобус. |АНГЛОМАНИЯ

Думаю, многие заметили, сколько внимания в Великобритании уделяется символике. Здесь обожают и чуть ли не боготворят королевскую семью, а национальный флаг стал настоящей иконой стиля, впрочем, как и простая чайная чашка. Благодаря такому отношению британцев даже английская погода завоевала мировую славу!

Двухэтажные автобусы используются во многих странах, но именно красный лондонский double decker (с английского двухъярусный) стал всемирно узнаваемым символом столицы Великобритании. Сегодня мы с вами узнаем, с чего всё начиналось.


Первые автобусы появились на улицах Лондона еще в 1829 году. Они были, конечно же, запряжены лошадьми и назывались «омнибусами». Для повышения своей эффективности (перевезти как можно больше народу по довольно узким лондонским улицам) омнибусы стали предлагать два класса обслуживания: комфортный первый для более состоятельных граждан и открытый второй для простого люда. Так появились прототипы современных двухэтажников.

Постепенно омнибусы видоизменялись. Чтобы лошадям было легче (или, если посмотреть на это с другой стороны, чтобы можно было провезти большее количество людей), для омнибусов проложили рельсы. С приходом электричества отпала необходимость в лошадях — появились трамваи (тоже, разумеется, двухэтажные). Их сменили троллейбусы, обладавшие чуть большей маневренностью. Паралельно развивались и моторные омнибусы, позже переименованные в «автобусы».

Самым известным двухэтажным автобусом был и остается, конечно же, Routemaster (с английского можно перевести как хозяин дорог). Он был создан в 1954 году и появился на улицах столицы в феврале 1956 года в рамках плана по замене троллейбусов. Практически сразу же «Рутмастер» стал ультрапопулярным символом Лондона.

Причин его популярности было несколько, но главная из них — уникальный дизайн: у «Рутмастера» совершенно не было дверей, а вход-выход осуществлялся через открытую заднюю платформу. Таким образом, можно было в буквальном смысле слова сойти с автобуса, причем не только на остановках, но и на перекрестках, светофорах и — что особенно ценно — в пробках. Очень хорошо отражает британский дух свободомыслия, не правда ли?

Несколько лет назад в российских СМИ появилась новость о том, что двухэтажные автобусы пропадут с улиц Лондона, и мне стоило огромных трудов убедить своих гостей, что это не совсем так: на самом деле, сами автобусы никуда исчезать не собирались — просто с улиц убрали старенький Routemaster. Основная причина — соображения техники безопасности (так называемые Health and Safety regulations). Но строго говоря, и он не исчез бесследно. Сегодня старые автобусы можно увидеть вживую на двух «исторических маршрутах» — 9 и 15 —  и даже прокатиться на них, причем по обычному билету. Историческими маршруты названы потому, что они проходят мимо многих важных памятников и достопримечательностей Лондона — от Тауэра до Кенсинтонских садов.

После списания «Рутмастеры» не отправлялись на слом, а выставлялись на продажу, где абсолютно каждый желающий мог приобрести частичку лондонской истории за несколько тысяч фунтов. Имено так автобусы попали в частные руки, и новый владелец мог сделать из них все, на что хватало фантазии. Одни автобусы были перевезены в Канаду, Шри-Ланку, Китай, Малазию, Японию и другие страны, другие —  оказались в музеях и частных туристических компаниях. Некоторых постигла еще более интересная судьба: из одного автобуса, например, сделали популярный вегетарианский ресторан в лондонском Ист-Энде.

Лондонские автобусы постоянно изменяются: уходят старые модели, приходят новые, более современные, более удобные и экологичные. Но ни одна из них не сравнится по популярности со стареньким «Рутмастером».

В 2012 году на улицах британской столицы появилась новая, современная версия классического двухэтажного «Рутмастера». Вот он во всей красе — приезжайте покататься!

Мэр Лондона Борис Джонсон на платформе нового Routemaster-а.

Партнеры «Англомании»:

HelloLondon.ru – интернет-магазин аксессуаров, украшений, товаров для дома и подарков из Великобритании. 

Автобусы в Англии

Buses

В Оксфорде достаточное количество автобусных маршрутов, позволяющих попасть в любую часть города. Это большие одно- и двухэтажные автобусы с одной передней дверью, в которую входят пассажиры, оплачивая проезд водителю. На автобусных остановках размешается расписание движения проходящих маршрутов, кроме того, на электронном табло можно посмотреть, через сколько минут подойдет следующий автобус. Ожидающие обычно заранее формируют очередь, хотя она может образоваться и только тогда, когда автобус подъехал.

Проезд в Англии достаточно дорогой, причем, покупая билет в оба конца, поездка обходится дешевле, еще более выгодный вариант – купить проездной билет на срок от одной недели до одного года. Так одна поездка на автобусе в Оксфорде стоит 2 фунта 10 пенсов, две (оплаченные сразу) – 3 фунта 40 пенсов, проездной билет (bus pass или, если имеется в виду именно электронный проездной – travel (visitor) card) на одну неделю в пределах города – 15 фунтов, на месяц – 45, на год – 390. Для лиц моложе 18 лет предусматриваются скидки.

Билеты можно купить у водителя, у него же расположена стойка с сенсором для считывания информации с электронного проездного билета, на которую его кладут, после чего загорается зеленый сигнал, означающий, что проездной действителен, и можно занимать место в автобусе: “Place the card on the card reader on the top of the ticket machine. The machine will check that you have a valid ticket for the journey, and show you a green light to tell you that you can board. Проездные карты водитель не продает, в Оксфорде их можно купить в универмаге «Дебенхамс».

Подъехав к остановке, автобус опускает переднюю часть, чтобы было удобнее заходить, в том числе, в инвалидных креслах или родителям с колясками, для которых предусмотрено специальное пространство в салоне. Дверь в автобусе только одна – передняя, таким образом, пройти мимо водителя практически невозможно. Один раз я стал свидетелем ситуации, когда водитель заметил безбилетную пассажирку уже в процессе движения, в зеркало. Он остановил автобус и поинтересовался, не желает ли кое-кто отправиться в полицейский участок: “Somebody wants to go to the police station?” После этого пристыженной девушке, плохо говорившей по-английски, пришлось оплатить проезд. Кроме того, на линиях существует контроль, который, скорее всего, проверяет не столько честность пассажиров, сколько внимательность водителя: с помощью мобильного терминала контролер считывает информацию с электронных проездных карт.

При входе в автобус принято приветствовать водителя, впрочем, как и любого другого человека, которому Вы должны что-то оплатить или у которого хотите что-то спросить или купить. Варианты приветствия стандартны: Hello! или Good morning! Выходя из автобуса на нужной остановке, водителя обычно благодарят: Thank you! / Thanks! Местные жители, очевидно знакомые с водителем, выходя, могут сказать “Cheers!” в значении «пока!».

На междугородний проезд студентам предоставляются скидки, а водитель может попросить документ, подтверждающий такой статус. Междугородние автобусы предоставляют бесплатный беспроводной доступ к Интернету (Wi-Fi), чем могут воспользоваться обладатели различного рода мобильной электроники.

Выезжая за пределы города, водитель объявляет предстоящий маршрут и напоминает о необходимости пристегнуть ремни безопасности: “Seat belts must be worn at all times. It’s the law in Britain”. Закон гласит: “In the UK, seat belts must be worn at all times if they are fitted to a vehicle” (В Великобритании ремни безопасности должны быть постоянно пристегнуты, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства).

В Оксфорде весьма популярным средством передвижения является велосипед. Если ширина дороги позволяет, велосипедистам выделяют специальную полосу.



Читать дальше >>>>>
В начало статьи

Автобусное сообщение | VisitBritain

Если вы решите воспользоваться автобусом, обратите внимание на следующий нюанс. В Великобритании существуют два обозначения для автобусов:

  • привычным туристам словом bus называются обычные городские автобусы и автобусы, совершающие регулярные рейсы между городами и небольшими деревушками, с обязательными остановками на маршруте. 
  • словом coach называют экспресс-автобусы, курсирующие на дальние расстояния, которые обычно дублируют маршрут поездов. Они следуют без остановок. Билеты на экспресс-автобусы стоят дешевле, чем на поезд. Однако при этом пассажирам приходится больше времени проводить в пути. А при высокой интенсивности дорожного движения, возможны непредвиденные задержки. Словом coach
    также могут обозначаться и экскурсионные автобусы.

 

Современные экспресс-автобусы весьма комфортабельны. Часто они оснащены туалетом и автоматами для продажи закусок. Билеты на популярные туристические направления быстро раскупают, поэтому их следует приобретать заранее. 

 

Национальная сеть экспресс-автобусов (National Coach Network)

В Великобритании существует множество региональных компаний, осуществляющих экспресс-перевозки между городами. Крупнейшим оператором в этой области является компания National Express, с сетью маршрутов более чем к 1200 населенным пунктам. Компания предлагает гибкую систему скидок. Например, цена на билет категории «FunFare» начинается от 5 фунтов (плюс 50 пенсов за бронирование через Интернет). Этот тариф действует на 50-ти направлениях. 

Компания Megabus предлагает билеты во все уголки Великобритании всего за 1 фунт (плата за бронирование составляет 50 пенсов). Разумеется, такие билеты необходимо приобретать заранее, а самые низкие цены обычно устанавливаются на длинные маршруты, пользующиеся меньшей популярностью.

Автобусы компаний The Oxford Tube и Oxford X90 курсируют между Оксфордом и Лондоном. Они оборудованы всем необходимым для лиц с ограниченными физическими возможностями. 

Компания Scottish Citylink является крупным оператором, обслуживающим регулярные маршруты между Лондоном и Шотландией. Некоторые рейсы стартуют из аэропортов Хитроу, Гатвик и Станстед. Покупка билета непосредственно перед отправлением занимает некоторе время, поэтому не стоит приезжать к отправке автобуса без запаса времени.

Скидки на проездные билеты предоставляются студентам дневных отделений и лица моложе 25 лет. Пассажиры старше 50 лет также могут приобрести дисконтную карту и сэкономить до 30 процентов от цены билета.

 

Автобусные экскурсии

Во всех регионах Великобритании туристам предлагаются разнообразные автобусные экскурсии: на любой вкус, возраст и бюджет. Вы можете ознакомиться с вариантами поездок и их стоимостью в магазине VisitBritain.

Продолжительность экскурсий может быть самой разной: от нескольких часов до двух недель или даже дольше по Вашему желанию. Вариантов программ также множество. Существуют четко спланированные туры, с фиксированными остановками. А также свободные поездки, в которых туристам предоставляется много свободного времени для самостоятельного изучения достопримечательностей или для прогулок по магазинам. Вы можете заказать экскурсию с гидом или без, купить билет на готовый автобусный тур или забронировать индивидуальную экскурсию по интересному для Вас маршруту. 

В каждом крупном городе работают несколько компаний, предлагающих автобусные экскурсии. Информацию о них Вы можете найти в Интернете, в брошюрах на reception своей гостинице по приезду в Великобританию или в любом Британском туристическом бюро. Через специализированного турагента билет на автобусную экскурсию можно заказать и из России.

Популярными однодневными турами являются поездки к топовым туристическим достопримечательностям и морским курортам, например, в Брайтон на Юго-Востоке Англии.

По территории некоторых популярных сельских районов, например, в национальном парке Лейк-Дистрикт (Lake District), курсируют специальные микроавтобусы для туристов. Билет можно заказать заранее или купить непосредственно перед отправлением. Однако, все места к этому времени могут оказаться раскупленными, что нередко бывает в высокий сезон. 

В любом Британском информационном центре для туристов или в офисе турагента Вам продадут билет или подскажут, откуда отправляются экскурсионные автобусы и сколько стоит билет. После завершения экскурсии принято оставлять чаевые гиду.

 

Региональные автобусы

Региональными автобусными перевозками занимается множество компаний. Часть из них являются частными, в то время как другие находятся в собственности муниципалитетов. Перевозки в удаленных районах обычно нерегулярны и достаточно дороги. Иногда автобусы ходят лишь один раз в неделю, а в некоторых изолированных деревнях вообще нет автобусного сообщения. 

Автобусы в сельской местности очень редко приспособлены для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Как правило, чем больше Вы удаляетесь от крупных городов, тем меньше курсирует автобусов и тем дороже билеты. С другой стороны, путешествие по сельской местности Великобритании на автобусе может быть приятным, особенно если Вас сопровождают друзья.

В большинстве автобусов обязанности кондуктора выполняет водитель. Поэтому мы рекомендуем запастись разменными монетами, чтобы водителю не приходилось выдавать Вам сдачу. Некоторые маршруты не обслуживаются по воскресеньям и в дни государственных праздников; на других маршрутах автобусы курсируют в это время с увеличенным интервалом. 

Перед началом поездки всегда уточняйте в ближайшем туристическом бюро или на автовокзале направление маршрутов, расписание и тарифы – так Вам удастся избежать неприятных сложностей с возвращением в город из удаленных районов.

Знаменитые красные автобусы в Англии

Одним из символов Британии принято считать красные двухэтажные автобусы. Первый британский автобус был выпущен в 1801 году — что интересно, это был первый в мире автобус. С этого момента начался период общественного транспорта, который позволил большинству англичан дешево ездить по городу. Но двухэтажные автобусы появились в Англии не в 19 веке — изначально транспорт выглядел достаточно примитивно и не отличался оригинальной конструкцией, а был ориентирован, в первую очередь, на получение прибыли.

Красные автобусы в Англии

Для того, чтоб увеличить прибыль, в 1847 году на улицы Лондона впервые пустили автобусы со вторым этажом. При этом цены на билет на верхний ярус были вдвое ниже, но даже это не сделало новый транспорт популярнее. Дело в том, что на втором этаже не было крыши, а кроме того, не было раздельных сидений — суровые нравы британцев не позволяли приличным девушкам сидеть так близко к незнакомому мужчине.

Новая конструкция автобуса была выпущена в 1842 году — сидения стали раздельными, а также увеличилось количество мест. Но такой автобус просуществовал недолго — первые модели транспорта передвигались за счет лошадей, запряженных спереди, а во времена Первой мировой животных конфисковали для нужд фронта.

Первые автобусы на современном двигателе появились в 1924 году — новая транспортная компания выпускала модельный ряд NS 13 лет, добавив к транспорту крышу для второго этажа, а стандартные лавки заменили сидениями с дорогой обивкой. Для привлечения внимания автобусы были красного цвета, что сделало их узнаваемыми — теперь даблдекер ассоциируется исключительно с этой расцветкой.

Новое поколение дорожного транспорта

Рутмастер, «хозяин дорог», был разработан в 1954 году и практически не менял конструкцию до 2005 года. Изначально автобус был длинной 8,4 метра, после «вырос» до 9. Сзади на первом этаже находилась открытая платформа, которая и служила входом — других дверей не было. Такой дизайн позволял зайти и сойти с автобуса в любом месте и служил своеобразной демонстрацией свободолюбия англичан. К слову, именно в таких автобусах появились первые кондукторы — водитель не мог продавать билеты пассажирам, потому помощник обеспечивал быструю оплату проезда.

К сожалению, в 2005 году Рутмастер был назван устаревшим вариантом. Открытую платформу признали опасной и неудобной для инвалидов, кондукторов распустили. Сейчас легендарные красные автобусы можно увидеть либо в виде исключения на туристических маршрутах, либо в музеях по всему миру. Новая модель Рутмастера оснащена автоматическими дверями и системой электронной оплаты, красный цвет в оформлении сохранили, но символом Британии остается именно та, первая модель красного даблдекера.

Не для красного словца, или Почему в Англии телефонные будки и автобусы такого цвета

Двухэтажные автобусы и красные телефонные будки давно стали символом не только Лондона, но и всей Англии. Это такая же достопримечательность, как Биг-Бен и Тауэрский мост. Пожалуй, первое, что делают туристы, оказавшись на улицах Лондона, – фотографируются на фоне автобуса и в телефонной будке. Но задумывались ли вы, почему эти «визитные карточки» именно красного цвета? Давайте разберемся.

Позвони мне, позвони

В далекие времена, когда господин Белл представил свое изобретение, телефон был роскошью, недоступной для простой публики. В Англии он использовался в первую очередь, конечно же, для нужд королевского дворца. Когда впоследствии телефоны стали достоянием общественности, их начали устанавливать в магазинах, но там из-за шума и большого количества людей было практически невозможно поговорить. Поэтому решено было вынести телефоны на улицу. 

Но надо же сделать все красиво – и в 1924 году был объявлен конкурс на дизайн телефонной будки. Сперва был выбран серебристый цвет: строго, лаконично и без изысков, – но потом одумались. Дело-то было во время великих лондонских туманов, когда порой ничего не было видно на расстоянии вытянутой руки. А чтобы телефон в случае экстренной необходимости было легко найти, его нужно было сделать ярким. Так по здравом размышлении предприниматели заменили серебристый цвет на ярко-красный, заметный даже сквозь густой туман. 

Photo by maxpixel.net

Загадка в квадрате

С цветом разобрались. Но это еще не все. По задумке дизайнеров, телефонная будка должна быть: а) прозрачная, чтобы человека внутри было видно (мало ли что он там задумал), б) защищенная – в первую очередь от уличных хулиганов. Поэтому стенки будки были сделаны из 18 стеклянных квадратиков на каждой стороне. Зачем так много квадратиков? Чтобы легче было заменить разбитые детали – ведь маленькое стекло проще поменять, чем большое. В современных будках, если посмотрите, не 18, а 21 кусочек стекла на каждой стороне – то ли стекло подешевело, то ли бить стали чаще…  

К сожалению, с каждым годом красных будок становится все меньше из-за ненадобности. Но чтобы сохранить культурный символ Британии, будки переделывают в арт-объекты, банкоматы и даже библиотеки.

Photo by flickr.com/Matt Brown

Photo by flickr.com/Matt Brown

На вкус и цвет товарищей нет

Но не все телефонные будки в Великобритании красного цвета. Так, например, в Кингстон-апон-Халл (Kingston upon Hull) телефоны изначально устанавливали кремового цвета, так как они не входили в единую телефонную сеть Великобритании, а принадлежали городскому провайдеру. Чтобы визуально их выделить, правительство разрешило покрасить телефонные будки в другой цвет. Со временем ситуация с провайдером изменилась, а будки оставили как культурное городское наследие. 

Сейчас и в Лондоне, и в других городах Великобритании можно увидеть телефонные будки разных цветов. Но это скорее желание выделиться и превратить культурное достояние в новый арт-объект.

Photo by geograph.org.uk

Тот самый оттенок

Другой символ, без которого не представить Англию, – двухэтажный автобус (даблдекер) – изначально был вовсе не красный. По Лондону курсировали желтые, коричневые и зеленые автобусы, цвет зависел от маршрута. И как правило, за каждый маршрут отвечал отдельный перевозчик. Это продолжалось до 1907 года, пока все компании-перевозчики не объединились. Тогда и встал вопрос о выборе одного общего цвета. В условиях лондонского тумана и смога случалось много аварий, поэтому выбрали красный цвет – по той же самой причине, что и для телефонов: чтобы они были лучше заметны. Кстати, этот же красный оттенок (RGB 218, 41, 28) используется в изображении символа лондонского метро, в логотипе Королевской почты, на обертке шоколада «Кит-Кат» и в российском флаге.

Высоко сижу, далеко гляжу

Почему автобус сделали двухэтажным? Элементарно, Ватсон! Чтобы влезло больше народу. Первоначально верх автобуса был открытым, но «прекрасная» лондонская погода быстро дала понять, что этот вариант безнадежен, и в 1923 году на улицы Лондона вышел двухэтажный автобус с крышей. Поездка в городском транспорте стала куда комфортнее. (Несмотря на черепашью скорость, ведь мощность двигателя у таких автобусов была всего 35 лошадиных сил.)

Photo by pixabay.com

Вождь краснокожих

Конечно, самым знаменитым лондонским автобусом остается «Рутмастер» (Routemaster), курсировавший по улицам Лондона с 1956 до 2005 года. Уникальность его заключалась в отсутствии дверей, поэтому пассажир мог сойти в любом месте, где ему было удобно, не обязательно на остановке. А в пробках это было просто спасением! Но потом «Рутмастер» признали небезопасным (отсутствие дверей периодически приводило к травмам пассажиров) и непригодным для инвалидов и пожилых людей. На смену ему пришли другие модели – собственно, эти автобусы мы видим сейчас на улицах Лондона. А на «Рутмастере» можно прокатиться по историческим маршрутам №9 и №15. Кстати, после списания «Рутмастеры» выставили на продажу, и сейчас любой желающий может приобрести знаменитый лондонский автобус за £40–50 тыс. Так даблдекеры оказались в разных музеях мира. Кроме того, в автобусах открывают бары и кафе.

Сейчас знаменитые лондонские туманы канули в Лету, то есть в Темзу, густой смог можно увидеть только на картинке. А прекрасные изобретения того времени радуют нас и служат символами Британии (и останутся ими навечно) – в этой стране все, что создавалось веками, разрушить нельзя. Вы спросите, а как же знаменитые красные почтовые ящики? А это уже, как говорится, совсем другая история…

Подготовила Оксана Кеш

Автобусы в Лондоне,Двухэтажный автобус, История красных английских автобусов, Транспот Лондона, отдых в Лондоне, сайт Лондона

Первые омнибусы (предшественники автобусов – многоместные фургоны на лошадиной тяге) появились в Лондоне в конце 1820-х годов.  Слишком большое количество омнибусов, разъезжающих по улицам британской столицы стало создавать проблемы для пешеходов. В результате было решено проложить колеи наподобие трамвайных многоместных гужевых фургонов.

В 1855 году образовалась London General Omnibus Company (Лондонская Основная Омнибусная Компания) LGOC, которая смогла объединить управление всеми извозчичьими услугами и пассажирскими наземными перевозками в городе.

В начале XX века в Великобритании насчитывалось почти 200 автобусных марок. В те времена автобусным бизнесом управляла уже упомянутая компания-монополист LGOC, London General Omnibus Company. Компания закупала различные марки автобусов, но со временем руководство компании пришло к выводу, что для перегруженного Лондона, привыкшего к двухэтажному транспорту, нужна своя собственная модель автобуса.

По специальному заказу компании LGOC в 1911 году был сконструирован и построен автобус с деревянным кузовом. Концепция конных экипажей сохранилась: внизу — закрытый салон, вверху — открытый «империал», куда вела крутая винтовая лесенка. Это был самый первый массовый автобус в мире!

По заказу лондонских транспортников в 1922 году была сконструирована новая модель с закрытой крышей. Это было связано с тем, что власти Лондона запретили эксплуатацию автобусов с открытым верхом. Новая модель автобуса оказалась очень удачной и лондонцы стали переводить аббревиатуру NS, расположенную на новой модели автобуса, (no step, «без ступени на входе»)— nulli secundus (по-латыни  что-то вроде «непревзойденного»).

Самым стильным и самым старым из лондонских автобусов на сегодняшний день является Routemaster — «хозяин дорог». Красный двухэтажный Routemaster с открытой задней площадкой узнаваем во всем мире.

Первый Routemaster появился на лондонских улицах в далеком 1956 году. Дизайн автобуса разрабатывался почти 9 лет. Открытая задняя платформа позволяла большому количеству пассажиров входить и выходить, не задерживаясь, даже на перекрестках и светофорах.

Routemaster достаточно неуклюж и в лондонском музее транспорта до сих пор крутится видеоролик с сюжетом, где рассказывается об экстремальной тренировке лондонских водителей.

Культовый Routemaster выпускался с 1956 по 1968 годы. На сегодняшний день количество двухэтажных красных автобусов Routemaster стремительно сократилось из-за солидного срока службы и невозможности принять инвалидные кресла и коляски. За последние 10 лет в Лондоне  произошла практически полная замена автобусного парка, но правительство британской столицы решило оставить знаменитый красный Routemaster, курсирующий по городским маршрутам №9 и № 15. Сегодня данные маршруты пользуются огромным интересом среди туристов, которые хотят осмотреть достопримечательности старого доброго Лондона.

Автобусное сообщение

Автобусная сеть в Лондоне хорошо развита — имеется много различных маршрутов, и автобусы ходят часто, как правило, с пятиминутным интервалом. Но днем улицы города загружены и автобус идет медленно, так что поездка на нем в часы пик — не самый надежный способ успеть куда-нибудь к сроку.

В центре Лондона на каждой остановке вывешены схемы маршрутов и расписания курсирующих здесь автобусов, а иногда и план соседних кварталов, на котором указаны другие автобусные остановки. В центре Лондона традиционные красные двух- и одноэтажные автобусы являются основным средством транспорта, хотя в настоящее время существует также много частных автобусов самых разных цветов. Основные автобусные остановки обозначены красными буквами «LT» (London transport). Если на знаке имеется слово «Request», — следует сигнализировать, чтобы автобус остановился.

Ночью по Лондону курсируют специальные ночные автобусы, со знаком N перед номером маршрута. Все остановки этих автобусов только по требованию. Ночные автобусы Лондона соединяют Пиккадилли, Трафальгарскую площадь, Вестминстер, Вокзал Виктория, кинотеатры и различные места развлечений и отдыха горожан. Ночные автобусы начинают свою работу перед закрытием метро, и курсируют по Лондону каждый день с 23:00 до 5:00. И если вы не успели на метро, то всегда сможете добраться до дома или отеля с помощью автобусов.

Через какие зоны ездят автобусы Лондона?

Информацию о маршрутах лондонских автобусов можно найти в специальных справочных брошюрах по автобусам Центрального Лондона. Эти брошюры вы всегда найдете в справочных центрах по транспорту британской столицы. Подробную информацию об автобусах Лондона вы найдете на этом сайте.

В некоторых автобусах следует платить кондуктору, когда найдете место, в других — водителю при посадке. Лондон разделен на 6 транспортных зон, расположенных в виде концентрических кругов. Чем больше зон вы пересекаете, тем выше плата за проезд. Билет на одну короткую поездку стоит 70 пенсов (1 фунт в центральной зоне). Билет «Saver 6» дает право на 6 поездок на автобусе в пределах зон 1-4 и стоит 5 фунтов. Автобусные маршруты  делятся на 4 зоны, примерно соответствующие зонам метро. Стоимость проезда на всех видах транспорта зависит от расстояния. Практически все достопримечательности (включая Гринвич) находятся в I и II зонах. Поэтому среди туристов популярны билеты и проездные для этих зон.

Проездные на автобусы Лондона

Существует множество проездных билетов, помогающих сэкономить деньги при поездках на метро и автобусах, поездах Docklands Light Railway. Приобрести их можно на станциях метро и в газетных киосках. Они дают право на неограниченное число поездок на метро и автобусах после 9.30 утра в будни, а в выходные и праздники время не ограничивается. Они не действуют в ночных автобусах, автобусах, идущих в аэропорты и из них.

Хорошим началом для знакомства с Лондоном может стать поездка на экскурсионном двухэтажном  автобусе с открытым верхом. Многие компании предлагают автобусные туры, к которым вы можете присоединиться на любой остановке, также как и сойти с автобуса. Они бывают не только на английском, но и на многих других языках (на русском языке — комментарии через наушники). Не стоит пренебрегатьтакой экскурсией, ведь автобусы Лондона — это такая же неотъемлемая часть столицы Великобритании, как Биг-Бэн и Тауэр.

Билет на 1 поездку при покупке за наличные £1.50
Saver — книжечка из 6 билетов £6.00
Bus Passes на 1 день £3.50
Bus Passes на 7 дней £13.50
Оплата смарт-картой по будням с 7:00 до 9:30 £1.00
Оплата смарт-картой в остальное время £0.80
Дети до 16 лет (старше 14 необходимо иметь смарт-карту Oyster с фотографией) бесплатно

автобусов в Соединенном Королевстве

Международные автобусные рейсы в Соединенное Королевство

Поскольку в Лондоне зародились культовые красные двухэтажные автобусы, неудивительно, что автобусные поездки являются популярным и дешевым методом междугородних, городских и сельских поездок в Великобритании. Автобусы также регулярно используются как средство передвижения между аэропортами и городскими районами. Таким образом, автобусные станции и остановки очень распространены. Автобусные компании иногда предлагают сокращенные услуги по выходным; тем не менее, до большинства пунктов назначения по всей Великобритании все еще можно добраться.


Популярные автобусные маршруты в Великобритании

Хотя автобусные маршруты соединяют большую часть Великобритании, многие из наиболее популярных маршрутов — междугородние. Автобусное сообщение часто является более дешевой альтернативой поездкам на поезде, а хорошо развитая система связи означает, что они обслуживают все популярные направления по всей стране. Автобусные маршруты — иногда с использованием местных почтовых служб — также обслуживают очень сельские районы, куда не ходят поезда. Есть несколько маршрутов, которые проходят прямо мимо всемирно известных достопримечательностей, таких как Стоунхендж или Ангел Севера.Более крупные станции, такие как автовокзал London Victoria Coach Station, предлагают регулярные рейсы в континентальную Европу.

Крупнейшие автобусные компании Соединенного Королевства

National Express и EasyBus — основные автобусные и междугородные перевозки. В дополнение к этому есть много региональных услуг, предоставляемых такими компаниями, как Arriva и Metrobus. Здесь ходят как междугородние, так и междугородние автобусы. Общенациональные автобусные компании работают вместе со многими региональными компаниями, обслуживающими один конкретный регион.Как упоминалось ранее, более мелкие службы работают в некоторых из самых сельских районов страны. Многие более крупные провайдеры теперь включают Wi-Fi и кондиционирование воздуха в свои услуги в стандартной комплектации. Пассажиры, которым требуются детские кресла, также могут обнаружить, что транспортная компания может предоставить их, однако всегда лучше проверить это заранее. Большинство бортовых средств предоставляются только крупными компаниями, обслуживающими большие расстояния; местные автобусные маршруты редко включают дополнительные услуги или удобства.

Однодневные поездки по Великобритании

Если вы направляетесь в один из больших городов Великобритании и хотите исследовать окрестности, взгляните на нашу полезную карту ниже, на которой есть предложения по недорогой и легкой однодневной поездке по Великобритании на автобусе или поезде.

Стоимость проезда была взята на сайте Omio.com 7 ноября 2017 года для билета в одну сторону за месяц до поездки. Цены могут быть изменены.

Цены были взяты 21 ноября 2017 года в евро и конвертированы в действующие валюты каждой страны.

Популярные автобусные маршруты в Соединенном Королевстве • CheckMyBus

В каждом из крупных городов Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии вы найдете автобусную станцию, откуда отправляются автобусы по всем Британским островам и в континентальную Европу. Такие компании, как EasyBus, megabus или National Express, соединяют города по всей Великобритании своей обширной сетью автобусных маршрутов. До Бирмингема, Глазго, Лондона, Шеффилда и многих других удивительных городов Великобритании можно легко добраться благодаря удобным и недорогим автобусным маршрутам.Для тех из вас, кто предпочитает сесть на самолет, чтобы добраться до следующего пункта назначения, всегда доступны услуги трансфера от / до аэропорта. Автобус обычно соединяет главные ворота в аэропортах, например, в Эдинбурге, Лондоне, Манчестере или Саутгемптоне, с соответствующим центром города.

Популярные национальные автобусные маршруты

Разветвленная автобусная сеть Великобритании покрывает ежедневные потребности в перевозках миллионов пассажиров. Все больше людей, как местных, так и туристов, выбирают этот вид транспорта для путешествий.И это неудивительно, ведь маршруты крупных национальных компаний, таких как National Express или мегабус, и региональных провайдеров, таких как easyBus или Citylink, соединяют практически всю страну по очень конкурентоспособным ценам.

Автобусные маршруты, которые соединяют с международными направлениями

Если вы путешествуете за границу, вы также можете воспользоваться услугами многих иностранных автобусных компаний, таких как FlixBus или OUIBUS. Они предлагают поездки из Лондона в привлекательные города, такие как Берлин, Париж или Прага.Просто просмотрите расписание автобусов, чтобы найти внутренние и международные междугородние автобусы, которые доставят вас в пункт назначения вашей мечты, независимо от того, находится ли он в Великобритании или за границей. Наш совет: тратьте деньги на поездку, а не на поездку!

Путешествие на автобусе по всему миру

Автобусные маршруты можно найти во многих странах по всему миру, и они часто являются наиболее доступным, если не единственным способом передвижения.

Другие города Великобритании с автобусным сообщением

Вы не нашли маршрут, который искали? Не волнуйтесь, это лишь небольшая часть всех мест, до которых можно добраться на автобусе в Великобритании.Ниже вы найдете полный список доступных направлений:

Транспорт в Англии и остальной части Великобритании

Дороги и автомагистрали являются основными внутренними транспортными маршрутами Великобритании. В Великобритании около 225 000 миль (362 000 км) дорог.

Путешествие на машине, фургоне или такси — наиболее распространенный вид транспорта, на который в Великобритании приходится 85% пробега пассажиров.
(Лондонский транспорт)

Автомобили

Большинство людей в Великобритании путешествуют на машине.Около 75% домохозяйств имеют хотя бы одну машину.


Маленький белый фургон, припаркованный между машинами

Мотоциклы

Мотоцикл популярен в Великобритании и как средство передвижения, и как развлечение среди более миллиона мотоциклистов.

На мопеде с объемом двигателя до 50 см3 можно ездить в возрасте 16 лет с предварительной лицензией. Максимальная разрешенная скорость мопеда составляет 30 миль в час (50 км / ч).

Полные права на мотоцикл можно получить в возрасте 17 лет после прохождения теста.

Грузовые автомобили


Большая часть товаров перевозится автомобильным транспортом на грузовиках

В начале 20 века железнодорожные составы и баржи через каналы были основными средствами перевозки тяжелых грузов. Сейчас около 65% перевозятся грузовыми автомобилями.

Автобусы

У нас есть одноэтажные и двухэтажные автобусы.Вы можете увидеть их в наших городах. Мы используем автобусы для путешествий на большие расстояния или для школьных прогулок.

Красные двухэтажные автобусы (на фото ниже) известны во всем мире. Вы можете увидеть множество из них в Лондоне.

Двухэтажный автобус для вас в цвете

Сделать из бумаги лондонский автобус


Автобус двухэтажный

В Лондоне есть два основных вида автобусов: красный двухэтажный и красный одноэтажный.


Одноэтажный автобус

Основные места, куда ходит автобус, показаны на передней части автобуса. Некоторые двухэтажные автомобили имеют автоматические двери, и вы платите водителю, когда заходите внутрь. На одноэтажных автомобилях вы иногда покупаете билет в автомате в автобусе. У большинства лондонских автобусов есть кондуктор, который подъедет и заберет проездной.

В Лондоне и других городах много экскурсионных, открытых, автобусных.


Экскурсионный автобус


Трамвай в Блэкпуле

Такси

В Лондоне такси черные, но в остальной части страны они другого цвета.

Black Cabs — это такси , только , которое вы можете поймать с улицы (хотя теперь они бывают и других цветов). Если горит знак «Сдается в аренду», водитель обязан за вас остановиться.

Лондонское такси для цветов

Поезда

Железнодорожная сеть в Великобритании — одна из самых разветвленных в Европе: более 11 000 миль (17 500 км) линий, около 2 500 станций и около 1 500 поездов в день.

Интересные факты

Великобритания была пионером железных дорог.

Железная дорога Стоктона и Дарлингтона (1825 г.) была первой общественной пассажирской железной дорогой в мире.

Основные вокзалы Лондона:

Юстон, Сент-Панкрас, Виктория и Чаринг-Кросс.


«Труба» — это название лондонской подземной системы

.

Система лондонского метрополитена (или «труба», как ее называют на местном уровне) отметила свое столетие в 1990 году и получила международную известность, наряду с парижским и нью-йоркским метро.Сеть метро Лондона покрывает самую большую площадь из всех подземных железнодорожных систем: 242 мили (391 км), из которых около 106 миль (171 км) подземные, и 267 станций. Метро идет ко всем районам центрального и большого Лондона, соединяя все магистральные станции.

В Лондоне «метро» — отличное средство передвижения!

Узнайте больше о поездках на метро

Интересный факт

Лондон был первым городом в мире, в котором была подземная железная дорога, называемая «метро».Первая линия построена в 1890 году.

Поезда едут под водой по очень длинному туннелю, который называется Тоннель под Ла-Маншем. Туннель был построен в 1995 году и находится на 50 метров ниже морского дна.

Eurostar — это высокоскоростной поезд, связывающий Лондон, Эшфорд, Париж, Брюссель, Лилль, Авиньон, Кале, Парижский Диснейленд и Французские Альпы.

Время в пути

Лондон — Париж — 2 часа 15 минут
Лондон — Брюссель — 1 час 51 минута
Лондон — Лилль — 1 час 20 минут

Eurostar перевозит только людей, если вы хотите взять свой автомобиль, вам нужно ехать на Euro Shuttle.

Услуга «Шаттл» соединяет Кале и Фолкстон за 35 минут. Мы загоняем наши машины на маршрутные поезда.

Аэропорты

АНГЛИЯ: В Англии 470 аэропортов.

В Лондоне пять аэропортов: Хитроу, Гатвик, Станстед, Лондон-Сити и Лутон. Первые три имеют подземное сообщение с центром Лондона и являются основными аэропортами Лондона.

Аэропорты

Хитроу и Гатвик — два основных центра для зарубежных рейсов. Лондонский (Хитроу) аэропорт — один из крупнейших аэропортов мира с двумя станциями метро.

Число пассажиров, прибывающих и отбывающих в или из аэропортов Лондона, составило более 120 миллионов в 2004 году. Хитроу обслужил 67 миллионов пассажиров, что сделало аэропорт самым загруженным и лучшим транспортным сообщением в мире. Источник; CAA, BAA

ШОТЛАНДИЯ:
Аэропорт Прествик.

Корабли

Судоходство по-прежнему остается основным видом грузовых перевозок в Великобританию и из Великобритании, несмотря на открытие туннеля под Ла-Маншем во Францию ​​в 1994 году. Самым загруженным морским портом является Дувр.

Многие паромы пересекают моря между Англией и Испанией, Ирландией, Нидерландами и Францией.

Ниже представлена ​​некоторая информация о паромных переправах из Англии в Ирландию, Францию, остров Уайт и Голландию

.

Дувр — Кале
Один раз в час — время перехода 75 мин.

Портсмут — Гавр
Один раз в день — время перехода от 5 до 8 часов

Портсмут — Шербур
Один раз в день — время перехода от 7 до 10 часов

От корпуса до Роттердама
Один раз в день — время перехода 10 часов

Халл до Зебрюгге
Один раз в день — время перехода 15 часов

Ливерпуль — Дублин
Дважды в день — время в пути 8 часов

Саутгемптон — остров Уайт
Один раз в час — Время перехода 1 час

Суонси — Корк
Один раз в день — время перехода 10 часов

Другой транспорт:

Фотография фургона-мороженого
Майка Фридмана
http: // www.icteachers.co.uk/

Фотография пожарной машины в Англии
Майка Фридмана
http://www.icteachers.co.uk/

Краткая история двухэтажных автобусов

Для большинства лондонцев лондонский автобус — это кошмар. Это альтернативный вариант, которым вы никогда не захотите воспользоваться, последнее средство, когда поздно ночью ваш телефон умирает, и убер не может увести вас от любой домашней вечеринки / рейва / иронической дискотеки / караоке / актуальной дискотеки / бара на крыше, где вы находитесь. пытаясь сбежать.Медленный и извилистый лондонский автобус (особенно в ночной форме) больше похож на мобильный мусорный бак, полный смятых банок Carlsberg и жирных недоеденных коробок с жареной курицей, чем на жизнеспособный вид транспорта. Тем не менее, для остального мира двухэтажный автобус Лондона является одной из самых знаковых достопримечательностей столицы наряду с красной телефонной будкой, Королевой и пабами, заполненными пинтами и посетителями в 10 часов утра. Откуда взялись эти типично лондонские автомобили и всегда ли они были усыпаны обгрызенными костями жареного цыпленка?

Первый двухэтажный автобус приехал не из Лондона, а, как ни странно, из Парижа.В 1828 году деловой человек Станислас Бодри проложил маршрут, собирая пассажиров в двухэтажном омнибусе, запряженном лошадьми. Вдохновленный успехом парижского автобусного сообщения, Джордж Шиллибер в 1829 году открыл первое автобусное сообщение в Лондоне, предлагающее маршрут между Паддингтоном и Банком. Автобус Шиллибера вмещал 22 человека и стоил 1 шиллинг за поездку (эквивалент 5 пенсов в сегодняшних деньгах). Хотя нам это кажется дешевым, бедные викторианцы думали, что шиллинг — это далеко не выгодная сделка.

Первый двухэтажный автобус с двигателем появился в Лондоне в 1923 году.В то время в Лондоне не хватало автобусов, и различные компании соревновались друг с другом за доминирование в автобусах. К 1924 году в городе работало более 200 самостоятельных автобусов, курсирующих по популярным маршрутам. Такие независимые автобусы были известны как «пиратские автобусы» (хотя, к сожалению, в них не хватало людей с короткими ногами и повязками на глазу). Не привязанные к официальному маршруту, пиратские автобусы иногда ездили по переулкам и альтернативным маршрутам, чтобы быстрее добраться до места назначения. Именно из-за конкурирующих автобусных компаний лондонская General Omnibus Company — крупнейший оператор города — покрасила свои автобусы в красный цвет, чтобы выделиться среди конкурентов.Столичная полиция одобрила красные автобусы; цвет было так легко заметить, он служил предупреждением для переходящих улицу.

Самая культовая версия лондонского двухэтажного автобуса — Routemaster, по образцу которого сейчас созданы самые современные модели. Разработанный в 1956 году автобус Routemaster более полувека проработал в столице. Он был наиболее известен своим открытым задним входом, что в конечном итоге привело к сокращению его использования. Routemaster был причиной многих несчастных случаев, когда люди бежали и прыгали на него, пока он находился в движении, или спрыгивали до официальной остановки.Кроме того, пожилым людям и людям с ограниченными физическими возможностями было сложно пользоваться им. В конце концов, в 2005 году его заменили современные двухэтажные автобусы. Тем не менее, вы все еще можете увидеть, как Routemasters проезжают через центр Лондона по одному из двух исторических маршрутов!

Но почему двухэтажные автобусы процветали в Лондоне больше, чем одноэтажные? У одноэтажных автобусов много плюсов: они могут проезжать по туннелям с низкими потолками, они удобны для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и обычно имеют больше места для стоячих мест.Но в таком месте, как Лондон, с таким количеством узких проходов и изменчивых дорог, длина одноэтажного автобуса была проблематичной; дуга его поворота может замедлить движение и нарушить движение транспорта. Кроме того, туристы и экскурсанты могут полюбоваться видом на двухэтажные автобусы; Вот почему даже в таких городах, как Торонто, в которых нет двухэтажных автобусов в системе общественного транспорта, все еще есть открытые туристические автобусы на крыше для людей, посещающих город. И, вероятно, самое большое преимущество двухэтажного автобуса заключается в том, что больше места для сидения.Что бы вы ни говорили о лондонском автобусе, сидеть — даже если это рядом с пьяным бездомным — лучше, чем когда вы втыкаетесь лицом в чью-то подмышку на метро.

Но, может быть, двухэтажного автобуса недостаточно … Если у автобуса может быть два этажа, почему не три ? Оказывается, трехэтажный автобус приносит с собой массу сложностей. Из-за его высоты он может врезаться в деревья и, например, мосты. Хотя в 1932 году ходил трехэтажный автобус, следовавший из Рима в Тиволи. Однако этот трехэтажный автобус был чем-то вроде отговорки: третий уровень находился только в задней части автобуса.Самый известный трехэтажный автобус с полной третьей палубой — чисто вымышленный, это рыцарский автобус из Гарри Поттер и узник Азкабана . Трехэтажный автобус, созданный для третьего фильма, — один из немногих существующих. Доступный только для волшебников, автобус требует, чтобы кто-то высунул палочку в дорогу, как какой-то волшебный автостопщик. В автобусе подают горячий шоколад по цене 13 серпов. Как и в случае с настоящими лондонскими автобусами, начиная с их самых ранних дней, это далеко не выгодная сделка.

Фотография Мередит Шерлок для Лондона

Вам также может понравиться:

ЭПИЗОД 8: Дени

Когда отношения заканчиваются, если одна из сторон не покидает город, вы готовитесь к встрече со своим бывшим без предупреждения. Даже в Лондоне …

Найдите дешевые автобусные билеты • CheckMyBus

Найдите дешевые автобусные билеты • CheckMyBus