на поручении президента ответственные чиновники готовы поставить крест » Новости на Vostok.Today – никакой пропаганды, только новости!
17:13, 14 июл 2022 г. В России
Продекларированная Путиным необходимость развития Дальнего Востока «под ножом» его министров
Много лет подряд дальневосточники слушали разговоры из самых высоких кабинетов о необходимости модернизации Восточного полигона. Восточный полигон – это БАМ и Транссиб. Это – «альфа и омега» «опережающего развития Дальнего Востока». Но сегодня, все из тех же кабинетов мы слышим диаметрально противоположные заявления. Причем, звучат они все чаще, и все громче. В происходящем разбиралось ИА Vostok.Today.
Ранее мы писали – Путин: «Восточный полигон должен развиваться опережающими темпами»
Глава Минвостокразвития и Арктики РФ Алексей Чекунков буквально вчера заявил, что Восточный полигон, сколько его не расширяй, с возрастающим грузопотоком не справится». Министр считает, что Восточный полигон больше не актуален – надобно теперь сосредоточиться на Севморпути.
Википедия: Транссиб (фото Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary)
Министр выразил надежду на то, что «поворот на Восток» российской экономики все-таки состоится.
Однако, он сразу же огорошил дальневосточников заявлением о том, что этот поворот пойдет не через ДФО, а через Север, Арктику. Министр полагает, что БАМ и Транссиб, сколько их не развивай, с грузопотоками не справятся. При этом Чекунков сразу подчеркнул, что говоря о «ненужности» Восточного полигона, он имеет в виду не только железнодорожные пути, но и порты, погранпереходы, мосты, сухие порты, склады, логистические комплексы, подвижной железнодорожный состав.
«Мы уже сегодня видим дефицит провозных мощностей на Востоке России в 70 млн тонн, а через три года он достигнет 150 млн тонн», – сообщил ошарашенным дальневосточникам министр по их опережающему развитию Чекунков.
Он добавил, что решение проблемы – исключительно масштабные, в том числе и контейнерные, грузоперевозки по Севморпути.
Как выяснилось, Чекунков не первый, кто заговорил о «ненужности» модернизации Восточного полигона.
В июне о том же заявил помощник президента Игорь Левитин:
«Сможем ли мы увеличить Восточный полигон? Нет, не сможем».
Все это очень странно. Дальневосточники принялись комментировать заявление министра Чекункова, который, говоря о «ненужном» Восточном полигоне и таком нужном Севпорпути, заявил:
«Главный вызов сегодня – найти внутренние ресурсы».
Авторы телеграмм-канала «О политике с О.К.» ответили министру:
«А разве реализовали хоть какой-то проект по расширению Восточного полигона? Как Транссиб при батюшке-царе построили и БАМ в период СССР, так на этом и все достижения в плане развития жд путей на Востоке, по ним все и возят. Главный вызов – сделать хоть что-то до конца».
Википедия: строительство Транссибирской магистрали в царской России
Лучше и не скажешь, поскольку о том, что модернизация БАМа и Транссиба, мягко говоря, отстает от всех современных норм и требований, говорили давно, и не только журналисты.
В апреле 2019 года Счетная палата России выступила с отчетом, в котором черным по белому было сказано: ОАО РЖД срывает сроки реализации инвестпроекта «Развитие БАМа и Транссиба».
Как подсчитали тогда аудиторы СП РФ, в 2018 году ОАО РЖД, согласно паспорту проекта, должно было ввести в эксплуатацию 11 новых разъездов, 78 км дополнительных железнодорожных путей. Однако за весь год был введен в строй всего один объект. В итоге на 17 участках БАМа и Транссиба не была увеличена пропускная способность.
Прошел год. В 2020-м аудиторы СП РФ, выполняя свои должностные обязанности, опять провели мониторинг реализации все того же инвестпроекта. Вердикт вновь был печален: «РЖД затягивает ускорение работ по модернизации БАМа и Транссиба».
Из отчета СП РФ следовало, что перечень ускоренных работ по Восточному полигону, который до 1 февраля 2020 года должен был быть представлен в правительство России, до сих пор не согласован даже на уровне РЖД. На календаре было уже 19 февраля.
При этом эксперты отмечали, что первая очередь модернизации БАМа и Транссиба должна была быть сдана в 2017 году, но странным образом переместилась аж на 2020 год.
Год назад, в июне 2021 года РБК сообщило о требовании президента страны Владимира Путина найти виновных в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба. Срок был дан до 1 июля 2021 года.
Президент потребовал, чтобы глава правительства Михаил Мишустин и руководитель РЖД Олег Белозеров положили ему на стол список ответственных за срыв сроков по модернизации Восточного полигона.
В апреле текущего года президент вновь отметил, что развитие Восточного полигона должно идти опережающими темпами.
А чиновники заговорили о том, что это «не нужно и невозможно».
Kremlin.ru: Владимир Путин подчеркнул необходимость развития Восточного полигона
Как все это понимать дальневосточникам? Что, простите, останется от опережающего развития ДФО? 1000 отремонтированных двориков? Такие вопросы требуют ответов и разъяснений. Президент, как видим, ничего не отменял. И развитие Севморпути никоим образом не должно служить поводом для отмены модернизации БАМа и Транссиба.
Ранее мы писали: Путин поручил выяснить, почему не развивается Дальний Восток
домохозяйка превратила российскую историю в китайской Вики в фейк / Хабр
В середине июня 2022 года китайскую Википедию сотряс скандал. Оказалось, что огромные пласты её текстов по истории княжеств средневековой Руси представляли собой грандиозный фейк, писавшийся около трёх лет.
Речь идёт ни много ни мало о крупнейшей исторической фальсификации в истории всей многоязычной Википедии. Подобное случалось и раньше — доселе самым известным вики-фейком считалась существовавшая 15 лет на англоязычной Википедии статья про концлагерь Konzentrationslager Warschau в оккупированной нацистами Варшаве… которого никогда не существовало в реальности.
Масштабы фейка в китайской Википедии оказались значительно большими. Миллионы написанных слов, более 4800 правок, 206 частично или полностью фальсифицированных статей. Честно говоря, я сначала счёл всю историю фейком — первые сайты, писавшие о «фейке столетия», казались не слишком солидными. Однако история оказалась подробно описана в специальной статье на китайской Википедии. Там же (можно воспользоваться автопереводом на русский или английский) находится полный список затронутых фейком страниц, часть из которых уже удалены — как фейковые чуть более, чем полностью.
Ну а теперь появились публикации и на значительно более солидных новостных сайтах, китайских и зарубежных. Некоторые даже использовали это как повод лишний раз напомнить гражданам КНР о том, что не надо ходить на заблокированную официальным Пекином и его «Золотым щитом» Википедию: фейки там одни, говорили же вам ответственные товарищи. Ходите, товарищи, только на официально одобренные партией и правительством ресурсы, например, на энциклопедии Худун или Байду.
Виноватой во всём оказалась пользовательница с ником «Чжэмао» (折毛), насколько известно, домохозяйка без высшего исторического образования. Со своего основного и ещё трёх фейковых аккаунтов в китайской Википедии она в течение многих лет старательно «развивала» историю противостояния Московского и Тверского княжеств на основе собственных фантазий. При этом информация на её основном аккаунте гласила, будто она, китаянка с маньчжурскими корнями, является дочерью китайского дипломата, работавшего в России. А сама она, «получив высшее историческое образование, вышла замуж за россиянина и даже приняла российское гражданство».
Чжэмао начала в 2010 году с редактирования исторических статей, к примеру, о величайшем коррупционере китайской истории, Нюхуру Хэшэне. Затем, уже в 2012 году, перешла к статьям о российской истории, взявшись за царя Александра I. Ну в 2019 году добралась до средневековой русской истории. Многие источники ошибочно указывают, что она писала всё это десять лет — но копнувшие глубже сообщают, что «тот самый» фейк создавался только три года до того, как был обнаружен.
В этой истории до сих пор много неясного. Как сообщает Чжэмао в покаянном посте , на самом деле она всю жизнь прожила в КНР, является домохозяйкой и высшего образования не имеет. Почему её заинтересовала именно экзотичная и далёкая для китайцев история противостояния Москвы и Твери в XIV веке — Чжэмао не пишет. А её разъяснения, как она дошла до жизни такой, что создала колоссальный фейк, сбивчивы и странны. Впрочем, дело может быть в том, что существующие системы автоматического перевода с китайского на английский и тем паче русский языки до сих пор весьма несовершенны… и именно это Чжэмао называет одной из причин своей авантюры.
По одной из версий, Чжэмао могла увлечься китайской интеллектуальной игрой «Вэньо» (文游): она предполагает обмен тезисами, которые проверяются ведущим как раз об солидную сетевую энциклопедию, к примеру, Википедию.
А поскольку Википедию можно править, почему бы не подкрутить немного мало кому интересные статьи о далёком прошлом далёких экзотических княжеств?Как она утверждает, всё началось с попыток честно дополнять соответствующие статьи в китайской Википедии посредством автоперевода статей Википедий на русском и почему-то вьетнамском языках. Ни русского, ни вьетнамского, ни английского она при этом практически не знала. Переводы — дело было десять лет тому назад, и качество их было ещё более прискорбным — получались во многом в жанре «испорченного телефона». Со временем она стала понимать, что написала по незнанию и из-за ошибок машинного перевода много дичи… но признаться было стыдно. А покупать настоящие исторические книги на китайском языке — дорого (Чжэмао в покаянном посте пишет, что её семья по уши в долгах, включая ипотеку). Вместо того, чтобы обратиться к специалистам или попытаться исправить всё самостоятельно, Чжэмао стала пытаться увязать недостающие или сломанные неверным переводом концы с концами, всё больше опираясь не на источники, а на собственные фантазии.
«Тверские серебряные монеты из Кашенских рудников, 1370 год»
Результат мне напомнил то, что даёт русскоязычный генератор текстов ruGPT-3 на запросы вида «История Смоленска насчитывает уже более тысячи лет». Нейросеть в ответ создаёт взрывающие мозг историка нарративы, где реальные факты, имена и названия находятся в причудливой сюрреалистичной смеси с полным бредом. Так, ruGPT-3 в своих версиях смоленской истории сообщала, будто «в 1610 году в Смоленск были сосланы и убиты предводитель народного ополчения князь Дмитрий Пожарский и герой народного освободительного движения Кузьма Минин», город «впервые упоминается в летописях 1330 года, когда, согласно преданию, на берегах Днепра князь Борис, после неудачной войны с Великим княжеством Литовским, вместе со своим сыном и невесткой бежал в Смоленск», а «в 1941 году возникла мощная фабрика синтетического каучука». Все эти утверждения — дикий бред, но выглядят для стороннего непрофессионала вполне убедительно.
Примерно столь же убедительно для китайского читателя выглядели и сказки тётушки Чжэмао. Они крутились вокруг идеи «двухсотлетней войны Москвы и Твери за серебряные рудники в Кашене». Московское и Тверское княжества действительно конфликтовали почти две сотни лет — но боролись они за благосклонность ханов Золотой Орды и лидерство в русских землях. Никаких грандиозных серебряных рудников между Москвой и Тверью в нашей реальности никогда не существовало.
Зато в «мире Чжэмао» и, соответственно, в китайской Википедии они были чуть ли не главной осью средневековой русской истории. Вероятно, под городом Кашен / Кашень исходно подразумевался реальный древний город Кашин, ныне находящийся на северо-востоке Тверской области, но вместо правки статьи про Кашин Чжэмао создала отдельную статью про «Кашенские серебряные рудники».
Согласно истории Чжэмао, в 1344 году в означенном Кашене обнаружили огромные залежи серебра. На пике разработок драгоценного металла на месторождении трудились колоссальные для средневековья «10000 наёмных рабочих и 30000 рабов». Естественно, московские князья вознамерились «отжать» полезную находку у тверских коллег, и понеслось. Лишь в конце XV века Москве удалось «дожать» Тверь и обрести легендарные рудники, которые истощились только к середине XVIII столетия.
Под историю о борьбе за «кашенские серебряные рудники» в китайской Википедии оказалась переписана практически вся реальная история противостояния Москвы и Твери в XIV-XV веках. Для этой «игры престолов» Чжэмао придумала новых персонажей, никогда не существовавших в нашем мире, переписала биографии настоящих или дала своим героям имена людей из других времён. Она придумала множество деталей, вплоть до не существовавших в реальности денежных единиц, видов одежды и столовых приборов. В её «мире» появляются такие «исторические события и личности», как Тюменская битва 1607 года, грандиозное «Татарское восстание» (в те времена, когда русские княжества ещё сами платили дань Орде), Дорогобужская война, муфтий Оргету, хан Хутан сын Тояна, и так далее.
Для «обоснования» своих правок она давала ссылки солидного вида — к примеру, на несуществующий китайский перевод «История России с древнейших времён» знаменитого историка XIX века Сергея Соловьёва. Или на «страницу 200-ю» 43-страничной брошюры об истории Татарстана.
Чжэмао для пущей солидности завела себе несколько фейков, с которых утверждала, что она является знакомым им реальным специалистом по русской истории. Не в первый раз железобетонная самоуверенность и немного хитрости позволили откровенному аферисту выглядеть солидно и авторитетно. На ныне удалённом аккаунте Чжэмао в китайской Википедии некоторые вполне солидные авторы, возможно даже историки, даже награждали её «звёздами» за профессионализм и вклад в развитие исторических разделов
Некоторые правки Чжэмао выглядят откровенным глумом или абсурдом ради абсурда. Ну вот зачем было писать, будто открытые в 1894 году степные хомячки Роборовского «разводились в продовольственных целях и как подопытные животные»?
Хомячок Роборовского недоумевает, зачем его разводить в продовольственных целях
Всё вскрылось совсем недавно, в середине июня 2022 года.
И Фань, автор романов в жанре альтернативной истории, отправился для очередного сюжета изучить историю средневековых русских княжеств. Поскольку в истории он ориентировался неплохо, и привык проверять информацию Википедии, он несколько удивился от прочитанного о «серебряных рудниках Кашена». И Фань обратился к своим русскоязычным знакомым с просьбой уточнить информацию… и узнал, что ни о каких серебряных рудниках в Кашене или хотя бы Кашине русские источники не сообщают.Попутно И Фань заметил, что некоторые статьи об этом времени в китайской Википедии почему-то оказываются значительно более подробными, чем в русскоязычной — что лишь укрепило подозрения. Не меньше его насторожило то, что «кашенские серебряные рудники» XIV века почему-то работали способами добычи драгоценных металлов, появившимися только в современную эпоху: Чжэмао не слишком разбиралась в технологических процессах, и, видимо, взяла первые попавшиеся термины.
Когда фейк и его грандиозность вскрылись, в китайском секторе Твиттера и в КНР-овской Weibo было много шума (китайская Википедия является общей для КНР, Тайваня, Гонконга и зарубежных китайских общин, причём из-за долгой блокировки и существования альтернативных официальных вики-проектов пользователей из КНР в ней достаточно немного). Схватившиеся за головы администраторы Википедии и китайскоязычные историки срочно устроили проверку соответствующих статей и разделов, зачистив все правки Чжэмао. Её китайские аккаунты были удалены, а на англоязычном она разместила уже упомянутый покаянный пост (на китайском языке, так как, по её словам, ни одного языка кроме китайского она не знает).
Впрочем, пока одни проклинали безответственность Чжэмао, другие прозвали её «китайской Борхес»: по фамилии знаменитого мастера постмодернистской литературы и создателя вымышленных миров, достаточно вспомнить «Тлён, Укбар, Орбис Терциус». Русскоязычные комментаторы прибегли к другому определению: «китайская Фоменко».
Немало оказалось тех, кто восхищались её дерзостью и способностью придумывать миры и сюжеты. Немало оказалось и тех, кто предложил ей направить таланты в значительно более продуктивное и потенциально прибыльное русло: писать книги в жанре альтернативной истории, как вскрывший её аферу И Фань.
Например, про борьбу альтернативных Москвы и Твери за Кашенские серебряные рудники. Только, желательно, всё же без поедания хомячков.
И кем всё же был загадочный «учитель Омонов» в единственной русской фразе из извинений Чжэмао?
Россия 20 век
от zmartin
Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) назвали проектом века в России. Однако это не потому, что это самое удивительное сооружение, построенное в России; это значение связано с тем, что на полное завершение проекта ушло около века. Эта железная дорога проходит в 2687 миль по восточной Сибири. БАМ отходит от Транссибирской магистрали в Тайшете, затем пересекает реку Ангару в Братске и реку Лену в Усть-Куте, проходит мимо Северобайкальска на северной оконечности озера Байкал, мимо Тынды и Хани, пересекает реку Амур в Комсомольске. -на-Амуре и, наконец, достигает Тихого океана в Советской Гавани, пересекая 4200 мостов и проходя под 21 тоннелем(1).
Карта основных железных дорог России, где Транссибирская магистраль выделена красным цветом, Байкало-Амурская магистраль — зеленым, а Амуро-Якутская магистраль (включая «Малый БАМ») — оранжевым(1)
Проект БАМа был предложен в конце 1800-х годов, но его строительство началось только в 1930-х годах. Эта железная дорога должна была стать альтернативой Транссибирской магистрали. Тот, который находился дальше от китайской границы на случай, если что-то случится между Россией и Китаем или Японией. Железная дорога была построена с использованием принудительного труда, в том числе военнопленных и политзаключенных. Этим рабочим приходилось иметь дело с суровыми условиями Сибири. Когда проект был остановлен в 1953 после смерти Сталина на строительстве железной дороги погибло около 150 000 рабочих(2). Железная дорога снова начала строиться в 1974 году как следующий великий геройский проект комсомола(2). Железная дорога официально открылась в 1984 году с золотым шипом, как у Первой трансконтинентальной железной дороги в США. Однако БАМ не был полностью завершен до 1991 года, когда его использование и эффективность были ограниченными.
Большие сроки строительства можно объяснить нехваткой рабочей силы и средств для завершения железной дороги, а также суровыми условиями, сопровождающими ее, такими как пересечение семи горных хребтов, болот, тайги, сейсмических зон и сорока процентов ее железной дороги. проложены по вечной мерзлоте(2). Одной из крайних проблем, с которой столкнулись рабочие, перезапустившие проект, был туннель, заполненный льдом со времен сталинского строительства. Железные дороги с обеих сторон туннеля сталинские инженеры встретили без какой-либо геодезической техники с погрешностью всего в 20 см, но после свертывания проекта она так и осталась замороженной. «Встревоженные железнодорожники 1974 остались с проблемой справиться с 32 000 тоннами льда, блокирующими шахту, а также избавиться от замерзших тел сотрудников ГУЛАГа, на которые они часто натыкались при ремонте туннеля. Когда ничего не помогло, Советы прибегли к грубой силе. Рабочие сфальсифицировали реактивный двигатель самолета на одном конце туннеля и включили зажигание. Его поток перегретых выхлопов быстро проложил себе путь сквозь ледяную стену, расчищая туннель для дальнейших работ»(3). Строительство железной дороги также привело к высокому уровню загрязнения близлежащих рек и озер, таких как озеро Байкал, а также к обезлесению и эрозии. Хотя на реализацию проекта БАМа ушло несколько десятилетий, тысячи жизней, огромное финансирование и загрязнение окружающей среды, он все же может оказаться эффективным транспортным маршрутом для россиян.
(3)
Цит.
1. БАМ. википедия. http://en.wikipedia.org/wiki/Байкал%E2%80%93Амурская_магистраль#Early_plans_and_start_of_construction.
2.V на Гельдерн, Джеймс .Байка-Амурская магистраль. Семнадцать моментов советской истории.
3. БАМ. http://www.losapos.com/bam%20railway
от zmartin
На протяжении всей своей истории Советы не особо заботились об окружающей среде. Можно сказать, что это потому, что у них так много земли, что это не имеет большого значения. В любом случае, перекрытие реки Ангары плотиной, начавшееся в 1955 году, прекрасно показывает отсутствие консервации, которое было у многих Советов.
Братская высокая плотина — одна из четырех плотин на реке Ангара. Он начал строиться в 1955 году и работал на полную мощность с 18 турбинами и мощностью 4,5 миллиона киловатт к 19 годам.69(1). На момент постройки Братская плотина была самой крупной и мощной в мире. Большая часть его энергии уходит на близлежащую промышленность и производство, «включая деревообрабатывающий комбинат, способный превратить пять миллионов кубических ярдов древесины в различные продукты, и огромный алюминиевый завод» (1). Эти фабрики, а также фактическое проклятие реки способствуют сокращению популяции рыб и массовому загрязнению реки Ангары, а также озера Байкал (25% мировых запасов пресной воды). Рыба также пострадала от проклятия, поскольку оно нарушило естественное течение реки и образовало огромный бассейн. «После того, как реку перегородили 3-мильной бетонной дамбой, уровень воды поднялся на 479ноги» (1). Оно также известно как Братское море, так как является одним из крупнейших искусственных водоемов в мире(1).
(2)
Несмотря на то, что плотина способствует снижению качества воды и популяции рыб, строительство плотины было впечатляющим подвигом. Рабочим пришлось строить при низких температурах сибирской зимы, когда температура опускается до -72 градусов по Фаренгейту с морозом на земле примерно 3/4 года. Также большой проблемой была транспортировка материалов и рабочих в Братск из-за его удаленности. Строительство Братской плотины показывает, как далеко продвинулись технологии для Советского Союза, и является свидетельством их могущества в то время, но оно также имело и негативные побочные эффекты. Деструктивная прогрессивность Советского Союза может быть представлена Валентином Распутиным и его творчеством Прощание с Матёрой, , в котором описывается крах технологий и утрата русской крестьянской культуры во времена Советского Союза посредством изображения деревни 17 века, затопленной плотиной.
(4)
Цитированные работы:
1. Siegelbaum, Lewis. Братск. Семнадцать моментов советской истории. http://soviethistory.macalester.edu/index.php?page=subject&SubjectID=1961bratsk&Year=1961
2. Братская высокая дамба. http://s690.photobucket.com/user/DeadNoon/media/hometown/bratsk_s_vertoleta_08.jpg.html
3. Распутин, Валентин. Прощание с Матёрой. 1976. Семнадцать моментов советской истории. http://soviethistory.macalester.edu/index.php?page=article&ArticleID=1961rasputin1&SubjectID=1961bratsk&Year=1961
4. Братск Блин. http://www.treklens.com/gallery/photo551355.htm
от zmartin
Одной из проблем, с которой сталкиваются лидеры коммунистического или авторитарного государства, является то, что делать со свободным временем своих граждан. Свободное время опасно для таких государств, так как может привести к различным формам оппозиции, поскольку у граждан есть время, чтобы сформировать группы и осознать, что им не нравится ситуация, в которой они живут. Это стало предметом беспокойства для Советы 50-х годов с их трудовыми реформами. Например, реализованное «сокращение рабочего дня с восьми до семи часов и (для некоторых) рабочей недели с шести до пяти дней означало больше свободного времени» (1). Одним из способов, которым Советы решили исправить это, было появление спорта и зрелищности.
Они выполнили эту задачу, построив тысячи стадионов по всему Советскому Союзу. Они выросли с 1020 стадионов в 1952 году до 3065 в 1968 году (1). Самым примечательным из них был комплекс «Лужники», в который входили различные стадионы и поля для самых разных видов спорта. Самым известным и престижным стадионом в Советском Союзе и одним из крупнейших в мире на 103 000 мест был, конечно же, стадион имени Ленина.
Комплекс Лужники(2)
Удивительно, но стадион имени Ленина был построен для футбола. Футбол был самым популярным видом спорта в то время, и количество зрителей намного превышало количество зрителей любого другого вида спорта. Самыми популярными командами были «Динамо» и «Спартак». Средний гражданин с нетерпением ждал футбола в течение всего года. Они были бы более чем в порядке, если бы все стадионы были построены только для футбола. Только в следующем десятилетии хоккей стал для Советов спортом. На самом деле вторая крытая хоккейная коробка в Союзе, именуемая Дворцом спорта, была построена только в 1956(1). Однако советская погода, вероятно, сделала крытые / искусственные катки пустой тратой времени.
(3)
Быстрое увеличение количества стадионов и, следовательно, спортивных команд и спортсменов помогало населению быть занятым и счастливым. Это также способствовало развитию растущего и чрезвычайно важного чувства национализма в Советском Союзе.
Процитированные работы:
1. Зигельбаум, Льюис. Дворец Спорта. Семнадцать моментов советской истории.
2. Стадион Лужники 1957. Солнечные снимки Москвы.
3. http://pesstatsdatabase.com/viewtopic.php?f=182&t=14115
от zmartin
В большинстве случаев трудно сказать, что было хуже всего; коммунизм или фашизм. Однако иногда это действительно легко. Коммунизм был худшим. Если у фашистских государств есть что-то, что их привлекает, так это их превосходство в автомобильной промышленности. В одной только Германии было больше автомобильных компаний, чем моделей автомобилей в Советском Союзе. Автомобильная промышленность процветала при Гитлере. В Германии были Opel, BMW, Volkswagen, Porsche, Mercedes-Benz и Bugatti. Даже в фашистском государстве Италии были Альфа Ромеро, Мазерати и Фиат, что в конечном итоге привело к созданию таких компаний, как Феррари, Ламборгини и Пагани. Однако России не так повезло.
С самого начала восхождения Сталина к известности в 1922 году в качестве Генерального секретаря Коммунистической партии Советы начали трагический спад в автомобильной промышленности. Их единственная заслуживающая внимания автомобильная компания Dartz Motorz Company была остановлена до 1998 года. С тех пор СССР производил только определенное количество автомобилей и типов автомобилей до десятилетий спустя. Их автомобильный сектор все еще хромает по сравнению с другими сверхдержавами. «С начала правления Сталина и вскоре после Второй мировой войны Советы производили только два типа автомобилей на крупнейшем заводе в Европе; Ford Model A и грузовик Ford Model AA(1)». Грузовик производился гораздо чаще, поскольку он был полезен во время войны и для перевозки предметов.
(2,3)
После войны Сталин утвердил еще несколько автомобилей; ГАЗ Подеба, Москвич и ЗИС-110, а также их бронированные и кабриолетные варианты предназначались только для самых важных людей в советском обществе. ЗИС-110 были построены на заводе имени Сталина в Москве, и у Сталина было пять бронированных версий. Для среднего советского гражданина приобрести автомобиль было очень сложно. Во-первых, у них должно было хватить денег на машину, которая составляла от 9 000 до 16 000 рублей. Среднему советскому рабочему потребовалось бы более двух лет, чтобы получить эти деньги; если ни на что другое не потратили ни рубля. Если бы у гражданина хватило денег, машину все равно пришлось бы ждать. Производство автомобилей в СССР было очень низким, а спрос был очень высоким. «Профсоюзы организовывали листы ожидания, что могло означать отсрочку реализации мечты о владении автомобилем более чем на шесть лет» (1). Следующая модель автомобиля появилась только в конце 50-х с «Запорожцем». Автомобильная система в СССР очень мало изменилась при коммунизме. К сожалению, у плохой автомобильной истории России нет счастливого конца. Они по-прежнему производят очень мало автомобилей и имеют ужасную межгосударственную систему.
Газ Подеба(4)
Москвич(5)
ЗИС-110 Кабриолет(6)
Запорожец(7)
Это наследие автомобильного превосходства/разочарования сохранилось до сих пор, как никто и не сказал бы Я бы предпочел русскую машину немецкой или итальянской машине. (если только вы не диктатор и не хотите бронированный внедорожник Dartz за миллион долларов).
Dartz Prombron(8)
Процитировано в работах:
1. Siegelbaum , Льюис. Машины для товарищей. Семнадцать моментов советской истории. http://soviethistory.macalester.edu/index.php?page=subject&SubjectID=1947cars&Year=1947&navi=byYear
2. Модель Ford A. Изображение. http://www.autoblog.com/2011/03/18/365-days-of-a-one-mans-quest-to-drive-a-ford-model-a-for-entir/
3. Изображение грузовика Ford Model AA. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:1928_Ford_Model_AA_Truck_FLW963.jpg
4. ГАЗ Подеба Изображение. http://www.cars-directory.net/gallery/gaz/pobeda/1954/gaz_pobeda_a1273552203b3624539_5_p.html
5.Москвич Изображение. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Moskvich-2140_Uzhhorod.jpg
6.ЗИС-110 Кабриолет Изображение. http://www.autogallery.org.ru/k/z/zis110_IgorGuzienko.jpg
7.Запорожец Изображение. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/04/Saporoshiz_ZAZ_965_A.JPG
8. Изображение Дарца. http://www.boldride.com/ride/2012/dartz-prombron-aladeen-edition#gallery/4
от zmartin
Местная советская кондитерская(1)
Когда речь заходит о вещах, являющихся синонимами России или Советского Союза, водка является одним из первых образов, которые приходят на ум. Тем не менее, Советы переживали более причудливые времена, когда дело доходило до высокого уровня потребления алкоголя. Середина 1930-х годов вплоть до войны была более легким временем для большинства людей в Советском Союзе. Коллективизация и пятилетка по всем интенсивным направлениям прошли успешно, как это показала пищевая промышленность. У рынков были требования к тому, что они должны нести, что можно увидеть в этой рекламе продуктов питания. На этих рынках было гораздо больше разнообразных продуктов, чем в более ранние периоды века.
Среди этих прекрасных предметов во время излишков продовольствия в Советском Союзе было советское шампанское. Напиток стал одним из основных продуктов питания и культуры в середине тридцатых годов после блестящего открытия массового производства шампанского. «Антон Михайлович Фролов-Багреев, аристократ и химик, смог изменить процесс брожения с протекания в бутылях на протекание в больших резервуарах. Это увеличило производство примерно с 300 000 бутылок в 1934 году до примерно 12 000 000 бутылок в 1942 году. Он стал настолько популярным и доступным, что продавался на разлив в местных продовольственных магазинах» (3). Количество советского шампанского в ту эпоху впечатляло, но также говорили, что качество шампанского не уступало французскому. Большая часть шампанского, произведенного в этот период, поступала с северо-восточного побережья Черного моря напротив Крыма.
Советы любили не только шампанское, но и невероятное количество икры и устриц. Мы можем благодарить Советы за редкость, цену и эксклюзивность икры, а также за большое уничтожение устриц в регионе. В то время икру ели очень часто; у многих это было каждый день. Даже самые бедные советские люди намазывали его на хлеб, как варенье. Это быстрое потребление рыбьей икры (осетра) наряду с их потреблением другими способами помогло серьезно сократить их популяцию, поскольку это рыба, которая живет долго (100 лет) и медленно размножается. Это осознание было сделано только спустя десятилетия, в результате чего икра в настоящее время так дорога; до 250 долларов за унцию на легальном рынке. Для Советов переход от нормирования хлеба к дешевому шампанскому и икре в их местных магазинах был широко поддержанным изменением, которое улучшило их счастье, а также их поддержку Сталина.
Банки с икрой
Источники:
1. Берта Малник, комп.: Повседневная жизнь в России . Лондон: Джордж Г. Харрап. 1938
2. Реклама продуктов питания Москвы. 1937. Семнадцать моментов советской истории.
3. Гельдерн, фон Джеймс. Советское шампанское. Семнадцать моментов советской истории.
4. Банки для икры.
от zmartin
Борис Игнатович: Реставраторы (1928)
«Рабочие разбирают православную церковь, читая «Безбожников»
Отчасти благодаря убеждениям Маркса и Ленина, большевики вскоре начали свои усилия по избавлению от Советского Союза религии. По их мнению, «религия была опиумом для масс» (1). Другими словами, религия была чем-то, за что люди держались и поддерживали. Люди давали деньги своей религии, проводили время, связанное со своей религией, и следовали религиозным приказам и убеждениям. Для большевиков это означало прямую оппозицию их режиму; они только хотели, чтобы люди слепо следовали за ними. Они не терпели никакого противодействия, и поэтому религия должна была уйти. Большинство россиян были членами Русской православной церкви, однако не все они были против решения большевиков избавить государство от религии. Одна из основных причин этого заключалась в том, что церковь и государство были тесно связаны друг с другом. Поскольку церковь и государство столько лет поддерживали друг друга, они были переплетены. Церковь рассматривалась как продолжение бывшего Русского государства, поэтому от нее пришлось уйти.
Большевики избавились от религии путем пропаганды и перераспределения земли, принадлежавшей церквям, народу или путем передачи их в государственную собственность. Они также ликвидировали руководство Русской православной церкви; «За первые пять лет существования Советского Союза (1922-26 гг.) было расстреляно 28 русских православных епископов и более 1200 священников, а многие другие подверглись гонениям»(2). Были приняты такие указы, как «Указ от 20 января 1918 г. о ликвидации Православной церкви и придании священнослужителей всех конфессий гражданам второго сорта» (4), а также уголовные кодексы, описывающие преступления относительно религии и наказания за них.
Большевики начали свои попытки переучить массы с помощью различных форм пропаганды, включая исследования и журналы, цитирующие научные доводы против религии, а также многие другие формы публикаций. В школах преподавали атеизм, и распространялись продолжающиеся выпуски газет, таких как «Безбожники». Были созданы антирелигиозные союзы и группы, а также комитеты, такие как Антирелигиозная комиссия. В результате усилий большевиков избавить Советский Союз от религии с помощью пропаганды и репрессий, среди населения стало распространяться чувство атеизма, независимо от того, было ли оно принудительным или нет.
Процитировано работ:
1. Религия в Советском Союзе. Википедия.
2. Русская Православная Церковь. Библиотека Конгресса США.
3. Нарушение Правил об отделении Церкви от государства. 1923. Семнадцать мгновений советской истории.
4. Гельдерн , Джеймс фон. Антирелигиозная пропаганда. Семнадцать мгновений советской истории.
от zmartin
«Джержинский спрашивает: «Товарищ Ленин, когда казнить людей, до или после обеда?» Ленин: «До обеда обязательно, а потом можно отдавать их обеды детям рабочих. Дети рабочих голодают».
Государственная безопасность Советов была официально создана 7 декабря 1917 года. Они являются предшественниками всех других систем государственной безопасности Советов, включая МГБ и КГБ. На первых этапах они были известны как ЧК; Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Они были внутренним железным кулаком Советов. Они были той силой, которая удерживала Советы у власти, следя за тем, чтобы у них не было оппозиции. Это было сделано путем внушения страха населению и расстрелов оппозиции. ЧК возглавлял Феликс Дзержинский. Именно он решил увеличить полномочия ЧК после убийства друга и одного из руководителей ЧК Юзефа Уншлихта и после покушения на Ленина.
Задачей ВЧК была защита государства от внутренних угроз. Им было поручено найти и остановить любого, кто выступает против государства. Особенно это касалось контрреволюционных групп или активистов, а также шпионов. В частности, их официальные цели заключались в том, чтобы «подрезать под корень всякую контрреволюцию и саботаж в России; предать революционному суду всех виновных в таких покушениях; разработать меры по рассмотрению таких случаев; и применять эти меры без пощады. Нужно было дать противнику почувствовать, что вокруг него повсюду видящий глаз и тяжелая рука, готовая обрушиться на него, как только он предпримет что-нибудь против Советской власти» (Буньян). Рост репрессий после убийства Юзефа Уншлихта был известен как красный террор, в ходе которого ЧК усилила свою власть и арестовала, заключила в тюрьму и казнила большое количество людей. «Официальные данные за 1918 из 6300 расстрелов ЧК в двадцати губерниях, вероятно, преуменьшение» ( Зигельбаум). ЧК заранее рассказала, на кого они нацелились и каковы были штрафы ; обычно это казнь или лагерь для военнопленных. ЧК также были известны тем, что преследовали евреев во время репрессий, чтобы заполнить их концлагеря. Можно провести сравнение между ЧК и немецкими СС.
Процитированные работы:
Л. Кривицкий. Феликс Дзержинский с детьми (19 лет)50). Московский музей русского импрессионизма. 2001.
Зигельбаум, Льюис. Госбезопасность. Семнадцать моментов советской истории.
Уильям Генри Чемберлин, Русская революция, 1917–1921 (Нью-Йорк: The Macmillan Company, 1935), Vol. . II, стр. 475-76
Джеймс Баньян и Х. Х. Фишер, изд., Большевистская революция, 1917-1918; Документы и материалы (Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета; Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, 1934), стр. 295-296.
от zmartin
Социалисты-революционеры, или эсеры, были левым революционным движением, которое официально началось в 1901 году. Эта радикальная группа черпала многие из своих идеалов у народников, однако они соглашались с тактикой террора Народной воли (Freeze 246). Они считали, что капиталистическое государство плохо поступает с людьми, особенно с крестьянами и рабочими. Эсеры взяли на себя обязательство помочь этим людям, сменив правительство, будь то правовая реформа или терроризм.
Разногласия по поводу использования терроризма, составлявшие большую часть эсеров на начальном этапе, были одними из первых партийных разногласий, приведших к их падению. Вначале эсеры были едины в отношении своих убеждений и целей, но как организация они конфликтовали в отношении того, какие средства следует использовать для достижения этой цели. До 1911 г. большую роль в терроризме играли эсеры. Этим руководила их боевая организация, которая совершала убийства высокопоставленных чиновников.
В ранние годы социалистов-революционеров политическая власть была консолидирована и имела большое влияние на российскую политическую атмосферу. Они были одной из крупнейших и широко поддерживаемых партий в России. Эсеры получили 37 мест во II Думе, но бойкотировали 1-е, 3-е и 4-е. Хотя эсеры и получили большинство голосов на Первом съезде Советов в 1917 г., вскоре они оказались бессильными из-за разногласий и расколов внутри партии. Вскоре стало понятно, что эсеры не могут реализовать ни одну из своих политик. После Первого съезда 19 г.17, они разделились на левых эсеров и правых эсеров, причем левые поддерживали большевиков и их убеждения, а правые поддерживали меньшевиков. Партия раскололась по таким темам, как поддержка войны и временное правительство. Левые эсеры считали, что Россия должна выйти из Первой мировой войны и что необходимо перераспределить землю. После прихода к власти большевиков правые эсеры были исключены из правительства, а левые эсеры объединились с большевиками, что привело к исчезновению одной из самых могущественных партий в России.
Процитированные работы:
Фриз, Григорий Л. Россия: История . 3-е изд. Оксфорд: Oxford UP, 2009. Печать.
Партия социалистов-революционеров. Википедия. Веб. 7 сентября 2014 г.
Программа партии социалистов-революционеров на 1905 год. Интернет. 7 сентября 2014 г.
Симкин, Джон. Партия социалистов-революционеров. Образовательный Спартак. Веб. 7 сентября 2014 г.
от zmartin
Вышеприведенная фотография «Интерьер фабрики с электрическими генераторами» из коллекции Прокудина-Горского, сделанная на реке Мургаб около 1910 года. Эти генераторы были импортированы из Венгрии, что помогает составить представление о возможностях индустриализации России в начале 1900-е годы.
До Крымской войны у России была очень слабая экономика с низкой индустриализацией по сравнению с западноевропейскими державами. Отчасти это было связано с крепостным правом и жадностью высшего класса. Однако после Крымской войны Александр II провел различные реформы, включая освобождение от крепостного права. Это проложило бы путь для России, чтобы начать процесс индустриализации. Настоящая индустриализация началась в России только в конце 1800-х годов, когда были проведены реформы царем Николаем II и министром финансов Сергеем Витте. Экономика России продемонстрировала заметный рост между 1890 и 1910 г., отчасти из-за увеличения экспорта природных ресурсов и расширения Транссибирской магистрали. «Экономический прогресс России за одиннадцать лет пребывания Витте на посту министра финансов был по всем стандартам выдающимся. Возраст железных дорог почти удвоился, добыча угля на юге России подскочила со 183 млн фунтов в 1890 году до 671 млн фунтов в 1900 году» (Ллевелин).
Экономический и промышленный рост в этот период станет основой России в конце века. Однако у России по-прежнему было множество проблем, связанных с индустриализацией и ее побочными эффектами. Одним из негативных побочных эффектов индустриализации был приток населения в российские города. В отличие от других промышленно развитых стран, российские города не росли, чтобы вместить растущее население. Рабочие в городах испытывали плохие и антисанитарные условия жизни, а также долгий рабочий день с низкой оплатой. Из-за прошлой истории крепостного права в России было мало технологических достижений и людей, способных создавать технологии для промышленной революции. В результате Россия пострадала и в конечном итоге полагалась на другие страны в отношении машин и технологий, необходимых для поддержания роста революции. Приведенные выше генераторы дают пример того, как фундамент промышленной революции в России был основан на других странах. Россия также столкнулась с такими проблемами, как давление со стороны внешних рынков и типичные международные экономические колебания. Другие проблемы включали нехватку венчурных капиталистов и низкую производительность труда, а также трудности на внутреннем рынке из-за большей части бедного населения (Freeze, 217). Несмотря на то, что в России произошла промышленная революция с множеством связанных с ней проблем, экономический рост был чем-то новым, в чем Россия нуждалась, что помогло бы проложить путь для будущих достижений России.
Процитированные работы:
Фриз, Григорий Л. Россия: История . 3-е изд. Оксфорд: Oxford UP, 2009. Печать.
Ллевелин, Дж. «Русская революция». Русская революция . История Альфа, nd Веб. 31 августа 2014 г.
Роскошные поезда «Золотой орел» — История компании
Первый российский поезд «Золотой орел» был запущен в 2007 году британской компанией GW Travel (сейчас Golden Eagle Luxury Trains Limited). Компания была создана в 1989 незадолго до падения коммунизма в Советском Союзе и Восточной Европе.
GW Travel была пионером в развитии туризма в России вдали от основных центров Москвы и Санкт-Петербурга и в первые годы в основном с использованием паровой тяги. Первое турне по России состоялось в 1992 году на Северном Кавказе, когда концепция частного поезда в России была, мягко говоря, в новинку. С тех пор мы работаем во всех 15 странах бывшего СССР, а в предыдущие годы мы совершили более 250 рейсов на частном поезде, проехав почти 2,4 миллиона км (1,5 миллиона миль) и перевезя 20 000 гостей, в основном в Россию, но также и в Китай. Африка, Западная Европа, Индия и Канада. После туров по Шелковому пути с 1999, которая открыла новые горизонты, когда наш российский поезд встретился с китайским поездом на китайско-казахской границе, в марте 2002 года компания провела свой первый частный поезд полностью в пределах Китая. поезда на паровой тяге во всех бывших советских республиках: России, Украине, Молдове, Белоруссии, Грузии, Армении, Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Туркменистане, Таджикистане, Эстонии, Латвии и Литве.
В 2002 году произошло одно из самых захватывающих событий, когда были представлены первые новые спальные вагоны класса люкс с ванными комнатами. Эти вагоны, впервые в России оснащенные всеми удобствами в каждом салоне, были спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать пятизвездочный комфорт и обслуживание, которые на сегодняшний день не уступают лучшим поездам класса люкс в мире или даже превосходят их.
2003 год был для Санкт-Петербурга двойным юбилеем (трехсотлетие города, основанного Петром I в 1703 году; а также столетие первого поезда, отправившегося из Санкт-Петербурга во Владивосток, которое состоялось 14 июля 1903 года). 2003 год был очень запоминающимся и успешным.
В 2004 году компания расширила свою деятельность на Северную Америку, зафрахтовав в мае один из самых роскошных поездов в мире, Royal Canadian Pacific, для грандиозного 21-дневного трансконтинентального путешествия по Канаде.
В начале 2006 года компания представила Darjeeling Mail с использованием Deccan Odyssey, первого роскошного поезда, пересекающего Индийский субконтинент между Бомбеем и Калькуттой.
В 2006 году мы осуществили первое в истории туристическое железнодорожное путешествие в Лхасу в Тибете по 1142-километровой железнодорожной линии между Голмудом в Китае и тибетской столицей, которая является самой высокой пассажирской линией в мире на высоте 5072 м (16 640 футов).
Самым важным годом для компании был 2007 год, когда был выпущен наш новый 21 автомобиль Golden Eagle. Он был построен в Москве и на Украине стоимостью 25 миллионов долларов. Это главный поезд России и наш флагманский частный поезд.
Ваш комментарий будет первым