Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Барселона архитектор антонио гауди: фото зданий и биография мастера

Архитектор Барселоны: Антонио Гауди — Путеводитель Барселона ТМ

Антонио Гауди – самый известный архитектор Барселоны — появился на свет 25 июня 1852 года в городе Реус, приблизительно в 100 километрах от Барселоны. По одной информации Гауди был рожден в Реусе, однако, ряд источников заверяют, что место его рождения — деревня Риудомс, располагающаяся в пяти километрах от Реуса.

Немного о семье великого архитектора:

  1. Отец Антонио Гауди — Франческ Гауди Серра, кузнец из Риудомса.
  2. Мать — Антониа Корнет Бертран, дочь медника из Реуса.
  3. Антонио был пятым и наиболее желанным ребенком в семействе.
  4. У него были 2-е сестры – Роса и Роза и 2-а брата — Франчески.
Антонио Гауди

Детство Антонио Гауди

В раннем возрасте архитектор Барселоны Антонио Гауди нередко хворал ревматической лихорадкой. В то время это не являлось редкостью. Из-за болезни, мальчик был далек от общества. Доктора советовали ему больше гулять на свежем воздухе. Однако, и в болезни имелись свои плюсы. У Антонио была возможность длительное время оставаться наедине с природой, что и родило в нем стремление к творчеству. Он не желал ничего изобретать, однако, при том грезил о профессии архитектора. Позднее Антонио Гауди зачастую привносил в свои работы природные элементы.

Он желал творить аналогично природе, находя вдохновение в интерьерах моря и неба, а еще, полагая лучшими скульптурными формами деревья и облака.

Базовое образование Антонио Гауди получил в школе Франческа Беренгера. Уже тогда, обладая нетипичным мышлением, он спорил со своим учителем.

Был занимательный случай, когда наставник Антонио сказал, что птицы имеют возможность летать посредством своих крыльев, но мальчик не согласился с ним, отметив, что крылья имеются и у домашних кур, однако летать они не способны, зато из-за их наличия быстрее бегают. И еще добавил, что порой крылья требуются и людям, но они не всегда осознают это.

Руины монастыря Сан Франческа

В одиннадцатилетнем возрасте юный Гауди перевелся в школу Collegi de les Escoles Pies, находившуюся при древнем монастыре Сан Франческа. В ней он сумел добиться отличных оценок по геометрии, посредством своего быстрого интеллектуального развития.

Когда и зачем архитектор Барселоны Гауди переехал в столицу Каталонии

В 70-е годы 19 столетия Антонио Гауди перебирается в Барселону, где на протяжении пяти лет учится на подготовительных курсах и поступает в провинциальную школу архитектуры. В ней Гауди получил оптимальный объем знаний для освоения архитектурного дела, притом, не являясь выдающимся студентом. Гауди все время выделялся остроумием и глубиной мысли, потому его руководитель так и не сумел понять, с кем имеет дело — с гением либо с помешанным.

Антонио Гауди изобрел план ворот кладбища в качестве своего учебного проекта. Это он сделал не случайно, потому как для него они служили символом ворот крепости, которые отделяли живых от мёртвых, а еще были подтверждением того, что вечный покой — только лишь вознаграждение за почтенную жизнь.

В 1870—1882 годах Антонио Гауди трудился чертежником под руководством архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра, исполняя различные небольшие заказы. Еще проектировал мебель для своего дома.

Мебель Гауди в музее MNAC

Антонио Гауди жил в 2-х местах, со своим отцом и племянницей, потому как был холост. Его мать ушла из жизни 2-я годами раньше.

Антонио Гауди с большим интересом наблюдал за творцами неоготического стиля, зарождение которого выпало как раз на тот период. В частности ему нравились такие деятели, как: английский критик и искусствовед Джон Рескин, а также французский архитектор и писатель Виолле-де-Люк — заметнейший в 19 столетии реставратор готических соборов. Как раз Виолле-де-Люк восстанавливал Собор Парижской Богоматери.

Работы Антонио Гауди

Оглашенная ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала мыслям и видению Гауди и год за годом нюансы его творчества становились все более уникальными и далекими от общепринятых канонов. Архитектор Барселоны Антонио Гауди вдохновлялся готическим искусством, средневековыми книгами и, разумеется, природным совершенством.

Лучшие экскурсии по Барселоне: История и Архитектура

Ранние работы архитектора

В ранний период творчества мощное воздействие на Антонио Гауди производила архитектура Барселоны, а еще работы испанского архитектора Марторела.

Эль Каприччо

В то время Гауди — архитектор Барселоны — создал свои первые работы:

  • нетривиальные фонари на королевской площади;
  • красочный Дом Висенс;
  • сказочный Эль Каприччо.

Эти постройки послужили началом эпохи модерна. Ориентировочно в тоже время был выстроен и компромиссный дом Кальвет. Оно было единственным строением, которое при жизни Антонио Гауди — архитектора Барселоны — получило признание барселонцев же. В скором времени была возведена Школа при монастыре Святой Терезы – строение в готическом стиле. А еще невоплощенный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере и неоготические епископский дворец в городе Асторга и Дом Ботинес.

Антонио Гауди: его шедевры

Судьбоносным для Антонио Гауди оказалось знакомство с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем. Позднее Гуэль превратился в хорошего друга, а еще основного заказчика этого архитектора Барселоны. Он имел возможность легко сделать заказ себе на любую мечту, а у Гауди возник шанс свободного самовыражения, без оглядки на общепринятые каноны.

Антонио Гауди выполнил для семейства Эусеби Гуэля проекты павильонов усадьбы в Педральбесе поблизости с Барселоной, винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль и, разумеется, восхитительного Парка Гуэль, который в настоящее время выступает одной из самых основных достопримечательностей Барселоны.

Парк Гуэль

Не забывайте заранее бронировать билеты для посещения Парка Гуэль. Сделать это можно по ссылке на официальной платформе билетов.

В скором времени Гауди целиком ушел от всех главных архитектурных стилей, объявив бой прямым линиям и замкнутым пространствам. Он создал свой индивидуальный, абсолютно уникальный и отлично узнаваемый стиль.

Антонио Гауди полагал, что прямые линии — плод рук человека, а круг – творение Бога.

После возведения Дворца Гуэля, Гауди получил признание, превратившись в наиболее известного архитектора Барселоны. Вскоре его заказы и совсем стали невероятной роскошью.

Дворец Гуэля

Для барселонской знати Антонио Гауди строил дома, один нетривиальнее другого. К примеру, материя, которая рождается и развивается, разрастаясь и двигаясь, словно живая — Дом Мила, и живой пульсирующий дракон, плод необыкновенной фантазии — Дом Бальо. Заказчики Гауди готовы были отдать половину собственного состояния за нетривиальные шедевры этого архитектора Барселоны.

Смерть архитектора

Нередко жизнь великих людей прерывается внезапно. Гауди попал под трамвай 7 июня 1926 года по пути в храм Сант-Фелип-Нери. Извозчики не пожелали отвезти его в больницу, потому как при нём не было ни денег, ни документов. Позднее старого, неряшливо одетого старика всё же доставили в больницу для нищих, где ему была оказана только минимальная помощь. Лишь на следующий день он был опознан капелланом Саграда Фамилия.

Однако, к тому времени, спасти архитектора было уже нельзя.

Антонио Гауди скончался 10 июня 1926 года и был погребен в крипте храма Саграда Фамилия.

Талант Антонио Гауди был прекрасно известен по всей Каталонии и даже за её границами. Соединение разных стилей народов Римской империи, Карфагена, Франции и прочими, которые в разные периоды населяли Барселону, вдохновляли Гауди. В течение своей жизни Гауди создал новый, по сути, сюрреалистический стиль, который обозначил его как лидера движения испанского модерна.

Погребен архитектор в крипте храма Саграда Фамилия

Антонио Гауди внес несоизмеримый вклад в историю архитектуры самой Барселоны, и целого света в общем. Но подлинное и всеобщее признание Антонио Гауди как гениального архитектора Барселоны получено было лишь в 1952 году, через 26 лет после его кончины, когда была устроена громадная ретроспективная выставка его творений.

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass
    – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

Работы Антонио Гауди — Путеводитель Барселона ТМ

Работы Антонио Гауди покоряет сердца с первого взгляда и заставляют навсегда влюбиться в это удивительное творчество одного из наиболее странных мэтров.

Начало творчества Антонио Гауди

В самом начале творческого пути архитектора в Европе активно процветал неоготический стиль, и молодой Гауди с большим интересом наблюдал за идеями главных мастеров. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» идеально соответствовала воображению Гауди, и на всю жизнь стало его творческим кредо.

Но влияние местной готики с ее живописным сочетанием европейских и восточных, мавританских мотивов производила Гауди ещё большее впечатление.

В 1870-1882 годы он выполнял исключительно прикладные заказы в мастерской архитекторов Э.Салы и Ф Вильяра. Проект фонтана на площади Каталонии в 1877 году стал первой крупной работой Антонио Гауди.

1Дом Висенс

Дом Висенс

В 1883-1888 годах было построено здание по проекту Гауди — Дом Висенс, где архитектор использовал полихромные эффекты керамической облицовки.

Позже он пользовался ей и в других своих работах.

Дом Висенс был отражением арабской архитектуры.

Характерными особенностями Дома Висенс являлись:

  • оформление фасадов
  • ломаная линия крыши
  • геометрические узоры
  • резные металлические решётки на балконах

Приобрести билет на вход в эту достопримечательность Барселоны можно по ссылке на официальной платформе билетов.

В период 1887-1900 годов были реализованы другие работы Антонио Гауди, уже за пределами Барселоны. В них он придавал неоготическому стилю все больше индивидуальных особенностей:

  • епископский дворец в Асторге, 1887-1893 гг.
  • Дом Ботинес в Леоне, 1891-1894 гг. и др.

Антонио Гауди в Барселоне также проводил и реставрационные работы.

2Эль Каприччо

В 1883—1885 годах по проекту Гауди строится Эль Каприччо — летний особняк на берегу Кантабрии рядом с городом Сантандера. В проекте было использовано горизонтальное распределение пространства. Цокольный этаж дома разместил кухню и хозяйственные помещения.

На первом этаже находились:

  • залы
  • курительная комната
  • несколько спален
  • ванные

Работы Антонио Гауди для Эусеби Гуэля

В 1878 году на всемирной выставке в Париже Антонио Гауди познакомился с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем, в последствие ставшим основным заказчиком и хорошим другом архитектора. В течение всей жизни Гуэля, Гауди проектировал для него и его семьи всё, что поручал ему меценат. Гуэль мог позволить себе любой каприз, а Гауди же в свою очередь мог свободно творить, не обращая внимания на стандарты.

3Парк Гуэль

Антонио Гауди воплотил в жизнь для семьи Эусеби Гуэля проекты:

  • павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны
  • винных погребов в Гаррафе
  • крипты Колонии Гуэль в Санта Колома де Сервельо
  • потрясающего Парка Гуэль в Барселоне

Работы по строительству Парк Гуэля длились в период 1900-1914 годов. Наиболее знаменитыми сооружениями парка являются так называемый «Греческий храм» (помещение для крытого рынка), в котором архитектор возвёл целый лес из 86 колонн, и «Бесконечная скамья», которая на протяжении нескольких сотен метров извивается подобно змее. Также здесь находится дом-музей самого архитектора. Гауди смог отразить в архитектуре, то на что ранее была способна только природа.

Парк Гуэля является одной из самых значимых работ Антонио Гауди, а также значимой достопримечательностью Барселоны.

Помимо этого ему удалось сотворить такие шедевры как:

  • женский монастырь св. Тересы (Convento Teresiano)
  • дом Кальвет (La Casa Calvet)

Приобрести билет на вход в эту достопримечательность Барселоны можно по ссылке на официальной платформе билетов.

4Храм Саграда Фамилия

В 1891 архитектор получает заказ на строительство собора Саграда Фамилия (храм «Святого Семейства«) в Барселоне. Он по праву считается вершиной совершенства работ Антонио Гауди. Строительство храма Саграда Фамилия началось в 1882 году под руководством двух архитекторов:

  • Мартореля (Juan Martorell)
  • Де Вильара (Francisco de P. Del Villar)

Но в 1891 году проект возглавил Антонио Гауди.

По задумке Гауди, храм Саграда Фамилия должен был стать зданием-символом Рождества Христова.

Строительство храма продолжается по сей день и должно завершится к 2030 году.

Имейте в виду, что в кассах Саграда Фамилия всегда огромные очереди. Чтобы их избежать, советуем покупать билеты заранее через Интернет здесь.

5Дом Бальо

Одним из самых необычных строений Антонио Гауди является дом Бальо:

  1. Построенный дом в 1904-1906 годы.
  2. В его оформлении кроется сюжет, в котором Св. Георгий убивает дракона.
  3. Нижние этажи похожи на кости и скелет дракона.
  4. Крыша сделана в виде его хребта.

Гармония цвета и пластическая фактура стали главной особенностью внешнего вида дома Бальо.

Билеты в Дом Бальо можно купить здесь.

6Дом Мила

Также шедевром архитектуры считается и дом Мила (или Ла Педрера), строительство которого проходило в период 1906-1910 годов. Это одна из известнейших построек модерна, получившая название «Ла Педрера» (каменоломня).

В доме Мила отсутствуют внутренние несущие стены и все перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами.

Билеты в Дом Мила можно купить здесь.

Гибель архитектора Антонио Гауди

Антонио Гауди в Барселоне 7 июня 1926 года был сбит трамваем. В бедной одежде его привезли в специальную больницу для нищих, где 10 июня он скончался. Останки великого архитектора покоятся в склепе собора Саграда Фамилиа.

Саграда Фамилиа

Работы Антонио Гауди, несомненно, удивят и порадуют вас. А чтобы поездку не омрачило длинное ожидание в очередях, покупайте билеты на посещение этих достопримечательностей Барселоны заранее. Сделать это можно онлайн по ссылке на официальной платформе билетов.

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны.
    Билеты в Саграда Фамилия
    и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • ТЕГИ
  • Антонио Гауди
  • Антонио Гауди Работы

Предыдущая статьяКуда пойти в Барселоне: ТОП-10 достопримечательностей

Следующая статьяАрхитектура Барселоны

МЫ В СОЦ.
СЕТЯХ

НОВЫЕ

Загрузить еще

ОТЗЫВЫ ПО БИЛЕТАМ

4.8

4,8 rating

4.8 из 5 (по 16 отзывам путешественников)

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ

Саграда Фамилия | Описание, история, дизайн, церковь и факты

Саграда Фамилия , полностью Templo Expiatorio de la Sagrada Família , английский Искупительный храм Святого Семейства , малая римско-католическая базилика в Барселоне, Испания, спроектированная Антони Гауди. Начатый в 1882 году и все еще незавершенный в первой четверти 21-го века, Саграда Фамилия, известная своей тактильной органической формой, является одной из самых известных достопримечательностей Барселоны. Это неожиданное зрелище в его городской среде, с его смелыми аркадными контрфорсами и изогнутыми башнями, нависающими над городом.

Проект, первоначально задуманный Франсиско де Паула дель Вильяр, финансировался за счет пожертвований для поощрения христианства в Барселоне, которое становилось все более светским. В 1883 году Гауди стал главным архитектором, и этот проект будет занимать его до конца его карьеры. В своих рисунках и моделях церкви Гауди уравновешивал первоначальный неоготический дизайн в структуру, предназначенную для того, чтобы стоять самостоятельно без внутренних распорок или внешних опор. Результатом, видоизмененным до неузнаваемости, стал сложный символический лес спиралевидных опор, гиперболоидных сводов и боковых стен, а также гиперболической параболоидной крыши. Это должно было быть экспрессионистское видение Гауди собора 20-го века, где он использовал визуальный символизм , чтобы выразить многие тайны христианской веры. Работая в церкви, он становился все более набожным; после 1910 он забросил практически всю другую работу и, в конце концов, уединился на ее территории и поселился в ее мастерской.

Помимо того, что он был предан христианству, Гауди был важным участником Renaixense, художественного возрождения декоративно-прикладного искусства в сочетании с политическим возрождением в форме яркого антикастильского «каталонизма». Оба возрождения были направлены на то, чтобы оживить образ жизни в Каталонии, который долгое время подавлялся правительством Испании, в котором доминируют кастильцы и ориентированы на Мадрид, а Саграда Фамилия стала религиозным символом Renaixense в Барселоне.

Дизайн и модели Гауди, большинство из которых были уничтожены во время гражданской войны в Испании, демонстрируют огромную форму, способную вместить около 13 000 человек. Латинский крест, построенный по базовому плану базилики, с трех сторон окружен портиками. На востоке возвышается фасад Рождества со сценами, посвященными рождению Иисуса; на западе фасад Страстей, изображающий Распятие Иисуса; а главный вход может похвастаться фасадом Славы, показывающим, как люди могут праздновать божественную славу. Над головой возвышаются 18 огромных веретенообразных башен, каждая из которых символизирует разные библейские фигуры: 12 апостолов, четырех евангелистов, Деву Марию и Иисуса (представленного тем, что в конечном итоге станет самой высокой центральной башней). Каждый из трех фасадов окружен четырьмя колокольнями, изображающими апостолов; предателя Иуды и евангелистов св. Иоанна и св. Матфея заменяют св. Варнава, св. Матфий и св. Павел. Шесть центральных башен, изображающих Иисуса и Марию в окружении четырех евангелистов, служат фонарями для главного нефа и пропускают свет сверху.

Когда Гауди умер в 1926 году, были закончены только фасад Рождества, одна колокольня, апсида и склеп; его ученик Доменек Суграньес впоследствии взял на себя проект. Гауди, чья могила находится под собором, знал, что не доживет до завершения своего видения, полагая, что это займет 200 лет, но, как он сказал, «покровитель этого проекта не торопится». Работы Гауди, в том числе фасад Рождества и склеп Святого Семейства, были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 19 году.84. В 2010 году недостроенная церковь была освящена для религиозного поклонения и определена Папой Бенедиктом XVI как малая базилика.

Работа над проектом продолжается после смерти Гауди. Остальные три колокольни фасада Рождества были завершены в 1930 году. Гражданская война в Испании в конце 1930-х годов прервала строительство, а последующая потеря большинства проектов и моделей Гауди сильно затруднила дальнейшие усилия. Нынешний дизайн, некоторые части которого подверглись критике, основан на сохранившихся и реконструированных материалах и ряде современных приспособлений. В 1954 был заложен фундамент Страстного фасада, четыре колокольни которого были завершены в 1976 году. Своды центрального нефа были завершены в 2000 году и окончательно покрыты в 2010 году. Строительство было остановлено в начале 2020 года из-за пандемии COVID-19 и было возобновился в октябре того же года. Башня Девы Марии, расположенная над апсидой церкви и поднимающаяся на высоту 138 метров (453 фута), была открыта в декабре 2021 года. Она увенчана 12-конечной звездой, которая подсвечивается ночью. В 2022 году были завершены башни, изображающие евангелистов Св. Марка и Св. Луки; их высота составляет 135 метров (443 фута). Остальные башни и большую часть конструкции церкви планировалось завершить к 2026 году, к столетию со дня смерти Гауди. Ожидается, что это будет самое высокое церковное здание в мире.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Jamie MiddletonMelissa Petruzzello

Многоквартирный дом | архитектура | Британика

многоквартирный дом

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ле Корбюзье Антонио Гауди Марсель Брейер Огюст Перре Роберт Маллет-Стивенс
Похожие темы:
Корпус жилая архитектура

Просмотреть весь соответствующий контент →

многоквартирный дом , также называемый многоквартирный дом или многоквартирный дом , здание, состоящее из более чем одной жилой единицы, большинство из которых предназначены для бытового использования, но иногда включают магазины и другие нежилые помещения. функции.

Многоквартирные дома существовали веками. В крупных городах Римской империи из-за городской застройки индивидуальный дом, или domus, в ранние имперские времена уступил место общинному жилищу, или insula (9).0053 кв.м. ), за исключением резиденций очень состоятельных людей. Четыре этажа были обычным явлением, иногда строились шести-, семи- или восьмиэтажные дома. В Средние века в Европе существовал другой тип квартир, состоявший из большого дома или особняка, часть которого была разделена на более мелкие группы комнат для размещения слуг и других слуг важного лица. В отличие от этих «квартир», которые были просто личными апартаментами в больших домах, доходный дом, как он известен сегодня, впервые появился в Париже и других крупных европейских городах в 18 веке, когда начали строить высотные многоквартирные дома для арендаторов среднего класса. появление. В типичном парижском многоквартирном доме размер квартир (и финансовые возможности арендаторов) уменьшались с каждым последующим этажом в четырех- или пятиэтажном доме.

К середине 19-го века большое количество недорогих многоквартирных домов строилось для размещения растущего числа промышленных рабочих в городах по всей Европе и в Соединенных Штатах. Эти здания часто были невероятно ветхими, плохо спроектированными, антисанитарными и тесными. Типичная нью-йоркская квартира или многоквартирный дом, впервые построенный в 1830-х годах, состоял из квартир, широко известных как железнодорожные квартиры, потому что узкие комнаты были расположены встык в ряд, как товарные вагоны. Действительно, мало недорогих многоквартирных домов, построенных в Европе или Америке до 1918 были разработаны либо для комфорта, либо для стиля. Однако во многих европейских городах, особенно в Париже и Вене, во второй половине XIX века произошел большой прогресс в дизайне квартир для представителей высшего среднего класса и богатых.

Современный большой многоквартирный дом появился в начале 20-го века с лифтами, центральным отоплением и другими удобствами, которыми жильцы здания могли пользоваться совместно. Квартиры для зажиточных стали предлагать другие удобства, такие как места для отдыха, услуги доставки и прачечной, а также общие столовые и сады. Значение многоэтажных жилых домов продолжало расти, поскольку скученность и рост стоимости земли в городах делали дома на одну семью все менее и менее практичными в некоторых частях многих городов. Большая часть субсидируемого государством или государственного жилья принимает форму многоквартирных домов, особенно для городских пожилых людей и рабочего класса или тех, кто живет в бедности. Многоквартирные башни также возводились в больших количествах в Советском Союзе и других странах, где строительство жилья находилось в ведении государства.

После Второй мировой войны спрос на многоквартирное жилье продолжал расти в результате продолжающейся урбанизации. Жилые комплексы средней или высокой этажности стали неотъемлемым атрибутом горизонта большинства городов мира, а двух- или трехэтажные квартиры «на ходу» также остаются популярными в несколько менее застроенных городских районах.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *