Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Базилики древнего рима: Храмы и базилики Древнего Рима | Архитектура и Проектирование

Храмы и базилики Древнего Рима | Архитектура и Проектирование

ПАМЯТНИКИ ГРАЖДАНСКОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ АРХИТЕКТУРЫ АНТИЧНОГО РИМА

В настоящей главе мы рассмотрим памятники дохристианской эпохи, а также и те, которых не коснулось влияние христианства. Они распадаются на две группы:

а) Памятники, связанные с этрусской традицией или греческим влиянием: храмы, базилики, частные сооружения.
б) Памятники, в которых выявляется организаторский и политический гений Рима без всяких чуждых влияний, т. е. сооружения, являющиеся символом владычества над миром и распространения римских нравов: термы, акведуки, амфитеатры, дороги и оборонительные сооружения.

Мы собираемся подробно остановиться на памятниках, являющихся собственным достоянием римлян; в остальном же мы ограничимся только выявлением тех новых деталей, на которые Рим наложил свой отпечаток.

 

ХРАМЫ

Первобытная религии римлян была заимствована от этрусков, как и вся совокупность римских государственных учреждений. Наиболее древним типом римского храма является тот, который описан Витрувием под названием Тосканского (рисунок 335). Ордер этого храма происходит от дорийского и переносит нас в эпоху, когда антаблементом служил только архитрав, увенчанный выступающей кровлей.
 
Что касается плана, то он отличается всеми особенностями расположения греческого архаического храма. Пронаос имеет двойной ряд колонн, причем сходство еще усугубляется тем, что украшения из терракоты играют здесь такую же роль, как и в примитивном дорийском стиле. Целла обычно разделена на несколько частей. К этому типу принадлежит храм Юпитера Капитолийского, описание которого нам оставил Дионисий Галикарнасский.

Остальные римские храмы являются только немного видоизмененными греческими храмами. В консульскую эпоху для украшения храмов допускались три ордера: дорийский, как например в

храме Благочестия, ионийский — в храме Фортуны Вирилис и коринфский, который употреблялся греками, по-видимому, только внутри храмов и который становится в Риме в эпоху империи почти обязательным ордером для фасадов. Приводить примеры коринфских храмов значило бы перечислить все сооружения этого рода, построенные от времен Тиберия до эпохи Диоклетиана.

Римские здания отличаются от современных им греческих, во-первых, глубиной портика перед целлой, во-вторых — вертикальным основанием с широким перроном спереди. Греки окружали площадку своих храмов рядом ступеней; вертикальное основание является у них исключением; в римской архитектуре оно становится правилом.

Рис. 335
Рис. 336

На рисунке 336 эта двойная особенность пояснена примером римского храма в Галлии: мы видим тут и глубину портика, и высокий цоколь колоннады. Греки придавали иногда своим храмам круглую форму; эта форма становится частой у римлян. Она встречается не только в Тиволи, но и в других храмах Рима: например в храме Весты и еще одном храме, открытом на развалинах форума; ее же мы находим и в Пуццолах. Самый большой храм Рима — Пантеон (рисунок 313) — имеет круглую целлу, покрытую куполом более 43 м диаметром.

Ротонда Пантеона долго считалась созданием Агриппы. Открытия Шедан позволяют теперь датировать каждую отдельную его часть: круглая целла — не древнее эпохи Антонинов, а Пантеон во времена Агриппы представлял собой десятиколонное здание. Число колонн портика было сокращено до восьми, когда его переделали во фронтон ротонды, перед которой он стоит и до сих пор.

Примечание: Круглая целла Пантеона была сооружена в 110—125 гг.

Независимо от данных, полученных при исследовании фундамента сооружения, об этом изменении свидетельствует одна существенная подробность: отлогий карниз, задуманный для фронтона с менее покатым уклоном, был переделан, модильоны, имевшие отвесную боковую поверхность, получили легкий наклон. Приведенная подробность достаточно подтверждает, даже за неимением других доказательств, факт изменения плана.

Круглая целла в Тиволи была сводчатой и освещалась окнами, что является почти единственным примером такого рода конструкции. Храм Венеры и Ромы представляет собой один из немногих храмов с удлиненной целлой, в котором применен свод.

 

БАЗИЛИКИ

Базилика, послужившая впоследствии образцом христианского храма, являлась у римлян чисто гражданским зданием. Идее древней базилики среди современных зданий, быть может, наиболее соответствует «биржа». Это — помещение, предназначенное для судопроизводства, деловых и политических собраний. Пока господствовали древнеримские нравы, обходились без таких базилик; заседания на форуме происходили под открытом небом.

Первая базилика относится к 180 г. до н. э., причем замечательно, что это нововведение, преследующее цели комфорта, связано с именем сурового Катона. Общее расположение базилики заимствовано из Греции.

Витрувий описал традиционное, по-видимому, расположение базилики в главе, посвященной этому виду сооружений. В графическом изображении она, по-видимому, соответствовала деталям А и С (рисунок 337).

Базилика имеет три вида нефа — один центральный и два боковых. Боковые нефы — двухэтажные. Над всем зданием проходят деревянные стропила. Общая ширина должна быть в пределах от трети до половины длины. Если же последнее невозможно, то Витрувий советует придавать зданию указанную пропорцию добавлением на обоих концах «халкидиков», или поперечных нефов С и, С».

Витрувий предписывает делить ширину базилики при вычерчивании плана на пять частей, из которых три должны приходиться на средний неф, а две остальных — на боковые. Высота колонн нижнего яруса равняется ширине боковых нефов. Колонны второго яруса на одну четверть ниже колонн первого. Между двумя ярусами проходит стилобат (plateum), высота которого на одну четверть ниже колонн второго яруса. Его назначение — отделить галереи второго этажа, являющиеся только местами для прогулок, от нижнего этажа, служащего для деловых целей. Витрувий не говорит ни слова ни о расположении лестниц, ведущих на галереи, ни о способе освещения большого нефа.

Описав самый тип базилики, Витрувий приводит в виде примера базилику в Фано, строителем которой был он сам и которая включала (деталь В рисунка 337), кроме главного зала и галереи, пристройку, служившую одновременно и трибуналом и храмом Августа.

Сопоставим разрез базилики в Фано В с разрезом типа А: ширина одинаково разделена между нефом и портиками, план портиков один и тот же, от нормального типа отклоняется только высота в свету. Зато декоративные детали нисколько не соответствуют сакраментальной формуле и свидетельствуют о духе независимой оригинальности, делающей честь архитектору.

Рис. 337
Рис. 338

Витрувий пользуется вместо двух ярусов, поставленных один над другим, только одним ярусом колонн, высота которых охватывает оба этажа галерей.

Эти колонны усилены прилегающими к ним пилястрами, служащими опорами для полов. Вместо классического антаблемента Витрувий допускает архитрав, составленный из нескольких рядов сдвоенных балок. Над ними проходит ряд кубиков, выступающих перпендикулярно к плоскости колонны и образующих глухие части ажурного фриза. Все это венчается вместо карниза рядом связанных вместе балок. Стропила кровли не обшивались снизу. Кровля поперечного нефа, по всей вероятности, не врезывалась в кровлю среднего, но возвышалась над ней, и здание имело вид, указанный на рисунке 338.
 
Описанная базилика находилась в очень незначительном городке; наиболее же известной является базилика Ульпия, построенная архитектором Аполлодором на одном из концов форума Траяна. Мы видим здесь пять нефов: средний окружен по всему периметру двойным поясом второстепенных галерей; на каждом конце имеется полукружие, диаметр которого равен ширине трех нефов. Эти полукружия были, вероятно, перекрыты сводами, а остальная часть — бронзовыми стропилами.
Стволы колонн — гранитные монолиты, опирающиеся на цоколи из белого мрамора.

На старом форуме возвышалось несколько базилик, из которых одну приписывали Юлию Цезарю; ее план выяснен не вполне. До нас дошла почти нетронутая помпейская базилика: за пределами Италии довольно хорошо сохранились базилики в Трире и Пергаме.

В некоторых городах Сирии имелись преторианские судилища в виде сводчатых базилик (Мусмийэ, Санамен). Упомянем, наконец, о сводчатой базилике Константина (рисунок 312), которую мы приводили в качестве примера обширного зала, сложенного бутовой кладкой на растворе.

Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture

Базилики Рима: полный список | 39Rim.ru

Церкви Трастевере

Улочки Трастевере — это подлинная, постоянно пульсирующая душа Рима, район, воплощающий христианскую историю Вечного города, с его многочисленными базиликами и церквями. Многие церкви Трастевере хранят в своих стенах шедевры мастеров эпохи Возрождения, имеющие мировое историко-художественное значение. Сайт 39rim.ru предлагает ознакомиться с маршрутом для их посещения. Санта Мария ин Трастевере Сан Франческо а Рипа Санта Мария дель Орто Санта Мария ин Капелла […]

Капелла Буфалини

Один из самых живописных циклов фресок, которые можно найти в Риме, находится в древней базилике Санта Мария ин Аракоэли на Капитолийском холме. Первая от входа часовня правого нефа, известная как Капелла Буфалини, хранит фрески Пинтуриккьо с так называемыми «Историями Сан Бернардино Сиенского», написанными им в 1484-1486 гг. >История создания фресок Внутреннее убранство капеллы Свод часовни Алтарная стена Правая стена Левая стена Где находится капелла История […]

Базилика Санта Мария ин Арачели

Римская базилика Санта Мария ин Арачели, известная в давние времена как францисканская церковь Санта Мария ин Капитолио, имеет огромное символическое значение для Вечного города и навсегда связана с ним общей историей и легендами. С античных времен, ввиду своего доминирующего положения на северной вершине Капитолийского холма, она являлась важнейшим религиозным и политическим центром, а в средние века также использовалась качестве городского парламента и суда. Краткая история Предсуществование От […]

Церковь Санта Мария делла Кончеционе

Почти в самом начале Виа Витторио Венето, недалеко от площади Барберини, находится церковь Санта Мария делла Кончеционе (Santa Maria della Concezione dei Cappuccini), более известная в Риме как «церковь капуцинов». Многие римляне и туристы знают ее только потому, что под зданием имеется необычное кладбище и тысячи человеческих скелетов, украшающих стены и свод подземных часовен. Однако все это отвлекает посетителей храма от хранящихся в его […]

Церковь Сан Луиджи деи Франчези в Риме

В списке туристических достопримечательностей Рима церковь Сан Луиджи деи Франчези занимает особое место. Украшение ее интерьера поражает обилием позолоченной лепнины и разноцветьем дорогих сортов мрамора, но главным центром притяжения посетителей является знаменитая капелла Контарелли, где находятся три шедевра Караваджо. Кроме этого, прочие часовни церкви содержат не менее значимые работы мастеров эпохи Возрождения, в частности полотна Гвидо Рени, Доменикино и некоторых других художников. […]

Базилика Святой Цецилии в Трастевере

Далеко не секрет, что подземелья Рима скрывают много интересного: руины античных сооружений, остатки древних храмов и святилищ, производственные склады, инсулы, виллы и даже целые дворцы. В базилике Святой Цецилии в Трастевере тоже есть на что посмотреть! Сама церковь была построена на руинах древнеримских жилых зданий, а точней целого комплекса построек различного предназначения.

Сан Пьетро ин Винколи: церковь с шедевром Микеланджело

Базилика, расположенная на краю Эсквилинского холма — подлинное сокровище Рима, жемчужина, которой нужно наслаждаться, поскольку она является истинным вместилищем художественных шедевров эпохи Возрождения. В Сан Пьетро ин Винколи находится один из самых известных скульптурных памятников Микеланджело Буонарроти — гробница Папы Юлия II, а также множество древних фресок и прекрасных полотен со сценами историй из жизни святых. Цепи Святого Петра Гробница Николая Казуанского Моисей Микеланджело Прочие достопримечательности […]

Санта Мария дель Пополо

Базилика Санта Мария дель Пополо в Риме привлекает к себе внимание не каким бы то ни было роскошным фасадом или грандиозными масштабами. В ее внешнем облике нет ничего особенного и вызывающего, она имеет самую что ни на есть обыкновенную историю и, на первый взгляд, ничем не отличается от других подобных сооружений. Настоящие сокровища этой церкви скрываются внутри, глубоко за ее невзрачным фасадом, спрятанные от глаз большинства прохожих. Сюда приходят либо верующие, либо только те, кто на самом деле знает, в чем заключается ценность этой базилики, либо любопытные праздношатающиеся туристы, которых можно перечислить буквально по пальцам.

Базилика Святых Бонифация и Алессио – два имени, две легенды

Именно эту церковь на Авентинском холме в Риме многие пары, заключающие брак, выбирают для совершения обряда венчания, несмотря на то, что запись на проведение торжественной церемонии растянулась не менее чем на год вперед. Базилика Святых Бонифация и Алессио (Basilica dei Santi Bonifacio e Alessio) названа в память о двух христианских мучениках, жизнеописание которых за много веков давно превратилось в легенду.

Церковь Святой Агнессы на Пьяцца Навона

История возведения церкви и ее посвящение, определившее настоящее название, уходят в далекое прошлое, в те времена, когда здесь находился древний стадион Домициана. Построенный в 85г.н.э., он использовался для проведения атлетических соревнований вплоть до середины V века. Согласно легенде, здесь была замучена 12-летняя Агнесса, память о которой увековечена в названии великолепной барочной церкви.

Столицу Италии по праву можно называть одним из самых религиозных городов мира. Базилики Рима, каждая из которых бережно хранит реликвии, может поведать не только истории христианских мучеников, но и рассказать о важнейших этапах становления христианства в качестве главенствующей религии. Кроме этого, базилики Рима не могут не поражать своей красотой и роскошными интерьерами. Каждое сооружение, словно произведение искусства, можно рассматривать часами. Прекрасные фрески, древние мозаики, чувственные скульптуры, картины известных мастеров прошлого производят сильное впечатление, а зная историю создания этих шедевров становится вдвойне интересней.

©39rim.ru, 2015-2023
Все текстовые материалы и дизайн данного сайта 39rim.ru являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации, опубликованной на 39rim.ru .

самых известных древних римско-католических базилик Рима

Интерьеры Папской базилики Святого Иоанна в Латеране. Базилика

— это древнеримская архитектура, которая использовалась при строительстве судов и мест собраний публики. Слово базилика было принято Римско-католической церковью в средние века для обозначения важной церкви, которой папа разрешил называться базиликой. Религиозные привилегии, которые делают церковь базиликой, включают место захоронения святого или мученика и имеют мощи святого или построены святыми. Большая базилика, также известная как Папская базилика, — это название, данное четырем высшим римско-католическим церквям, расположенным в пределах Римской епархии.

Только базилика Святого Петра находится в пределах Ватикана и, следовательно, подпадает под юрисдикцию и территорию Святого моря, а остальные три находятся в пределах территории Италии. Archbasilica Святого Иоанна в Латеранском является местом папской кафедры и резиденцией папы. Это также старейшая и первая по рангу основные базилики.

5. Описание и история —

Базилики — это большие церковные постройки, возводимые по архитектурному замыслу дворцовых базилик, но с особыми привилегиями, предоставленными им папой. В Древнем Риме базилики служили зданиями правителей, дворов и членов королевской семьи. Базилики имели прямоугольную форму с арками и широкими дверями и могли одновременно вмещать тысячи человек. Церкви в Риме переняли архитектурные решения базилик, добавив к дизайну крестообразные детали. Однако некоторые базилики не имеют базиликальной архитектуры и называются так из-за своего религиозного значения.

4.

Базилика Святой Марии Великой —

Базилика является самой большой в Риме и была посвящена Пресвятой Деве Марии, построенной в 431 г. н.э. Папой Сикстом III после Эфесского Собора, который назвал Деву Марию Богородицей вместо базилики Сичинини. Базилика была повреждена землетрясением в 14 веке, но на протяжении столетий ее восстанавливали путем ряда реконструкций и украшений. Базилика была внесена ЮНЕСКО в список Всемирного наследия в 1980.

3.

Папская базилика Святого Петра в Ватикане —

Базилика — папская базилика, расположенная в Ватикане и место захоронения Святого Петра, ученика Иисуса. Базилика заменила старый собор Святого Петра 4 века н.э. в 16-17 веках. Базилика является важным литургическим местом, имеющим драгоценное религиозное и историческое значение. Базилика является главной туристической достопримечательностью, которую посещают паломники со всего мира. Базилика была внесена ЮНЕСКО в список Всемирного культурного наследия в 1984.

2.

Папская базилика Святого Иоанна в Латеране —

Латеранская базилика — старейшая папская базилика в Риме, построенная в честь Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста и освященная в 324 году нашей эры. Базилика является одной из главных базилик, служивших резиденцией папы римского. Базилика была разрушена несколькими пожарами в 14 веке, что вызвало ремонт, который привел к изменению первоначальной структуры базилики. Базилика была важной зоной защиты для папы и некоторых беженцев во время Второй мировой войны. Базилика была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1980.

1.

Папская базилика Святого Павла за стенами —

Базилика находится в Италии, но находится под полным управлением Святого Престола. Базилика была основана Константином I и, как полагают, была построена над могилой апостола Павла и построена Феодосием I в 386 году. Базилика была изменена в последующие века и была повреждена в 9 веке. Базилика была реконструирована в 1840-х годах и освящена в 1855 году. Базилика сохранила свою первоначальную структуру и в настоящее время является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, ежегодно привлекающим большое количество паломников.

Benjamin Elisha Sawe in Travel

Базилики – Инженерный Рим


Базилики

Введение
В детстве я ходил в церковь со своими семьями. Во всех церквях, которые я посещал, была церковь в стиле базилики. В то время я не знал, что это базилика, но структура здания была почти определением того, что такое католицизм. Когда кто-то упоминает христианство, я думаю о величественном здании с высокими арками, светом, проникающим сверху, и всем зданием, которое, кажется, указывает на фокус позади церкви. Этот стиль здания придает внешний вид христианству. Однако так было не всегда. Форма базилики впервые была изобретена древним Римом. Затем эта структура использовалась христианством и получила другое религиозное определение. Структура здания, которая была архитектурным шедевром в Древнем Риме, со временем менялась во многих вариациях. Даже по прошествии долгого времени она по-прежнему оказывает сильное влияние на сегодняшний мир.

История
Древний Рим был общественным городом. Термы Каракаллы были общественным местом, где люди могли расслабиться и пообщаться друг с другом. Колизей был гигантским театром, предназначенным для публики. В Древнем Риме даже был сенат. Им нужно было общественное здание, где они могли бы вести бизнес или решать любые юридические вопросы. Базилика была создана, чтобы позаботиться об этих заботах.

Латинское слово «базилика» произошло от греческого «Basilike stoa», где «basilike» означает «царство» или «королевство», которое определяет существительное «stoa», открытый портик. Термин базилика относится к зданию, которое работает как зал для собраний. Структура базилики отлично подходит для этой цели. Используя большие колонны и арки, можно ощутить грандиозность сооружения, способного одновременно впустить в здание тысячи людей. В то же время его прямоугольная форма позволяет фокусировать внимание на здании с одной или другой стороны. В совокупности это позволяет большому количеству людей сосредоточиться на одной единой цели.

В Древнем Риме эти базилики были построены на Римском форуме, в центре древнего города. По сути, они были продолжением Римского форума, который использовался, когда нужно было что-то сделать в помещении. Его можно считать закрытым форумом. Эти здания обычно назывались в честь человека, который оплатил их строительство. Это было сделано, чтобы помочь закрепить статус и наследие этого человека. Некоторые остатки этих базилик все еще можно увидеть на Римском форуме. Хотя увидеть здание целиком невозможно, остатки колонн и планировку некоторых из этих построек можно увидеть и сегодня.

В период Римской республики на Римском форуме было построено четыре базилики. Первой базиликой, построенной в Риме, была базилика Порция. Основан Марком Портием Катоном в 184 г. до н.э. Это положило начало процессу монументализации Римского форума во времена Римской республики. К сожалению, пожары в древнем городе были обычным явлением, и один пожар в 52 г. до н.э. сжег город. Он не был перестроен. Другими базиликами, созданными в ту эпоху, были базилика Эмилия, созданная в 179 г. до н.э., базилика Семпрония, 169 г. до н.э.до н.э., и Базилика Опимия, 121 г. до н.э. Базилики Семпрония и Опимия были снесены, чтобы создать Базилику Юлии и Храм Согласия соответственно. На Римском форуме осталась только базилика Эмилия. Больше базилик было построено после Римской республики во времена Римской империи. Жюль Сезар заменил базилику Семпрония, чтобы создать гораздо большую и грандиозную базилику Юлии. Он был создан около 54-48 г. до н.э. Хотя Жюль Сезар начал проект, Август Сезар закончил его после того, как его великий дядя был убит. Он был создан для официальных римских собраний и содержал Центумвиральный суд, 180 присяжных заседателей, которые слушали гражданские иски. Последней базиликой, созданной на Римском форуме, была базилика Максенция или базилика Константина. Начатый императором Максентием, он был завершен Константином после поражения Максенция в битве у Мульвианского моста. Константин изменил первоначальные планы здания по своему вкусу.

Римский форум: На этой карте вы можете увидеть базилику Фульвия, базилику Юлии и базилику Максенция или Константина


После того, как Константин победил Максенция в битве у Мульвианского моста, начался поворотный момент в использовании базилик. Римская империя начала рушиться, и традиционные базилики больше не строились. Константин принял христианство. Рим, который когда-то верил во множество богов и имел разные храмы в честь каждого из них, стал католическим городом. Католицизм смог распространиться в Европе, а затем и по всему миру. До широкого распространения католицизма в Риме христиане праздновали свою религию, используя свои собственные дома и небольшие пещерные жилища. Поскольку их больше не преследовали, они смогли создать гораздо больше величественных памятников и мест поклонения. Христианам нужно было выбрать подходящую модель для создания этих мест поклонения. Они не могли использовать римские храмы из-за их связи с прошлыми языческими религиями и того факта, что эти здания не могли вместить большое количество людей для поклонения. Они были созданы для того, чтобы держать образ, а не собрание. Выбор по умолчанию оказался в форме базилики.

Базилики, использовавшиеся для церкви, отличались от базилик Римского форума. В эти здания были внесены изменения из-за их иного назначения по сравнению с классическими базиликами. Христианские базилики использовались не только как место для бизнеса, но и как место поклонения, и у людей были разные потребности в этих зданиях. Интерьеры этих зданий были изменены, чтобы священнослужителям было легче совершать богослужения. Император Константин был человеком, который ввел трансепты в эти базилики, чтобы сделать их крестообразными. Это сходство с крестом, на котором умер Иисус Христос, сделало базилики чрезвычайно популярными для христианских церквей.

С ростом популярности базилик в Римской церкви само определение слова «базилика» изменилось из-за его тесной связи с церковью. Это может вызвать много путаницы в том, что такое базилика. Если вы посмотрите на определение базилики, оно даст вам два значения. Одно определение является архитектурным, относящимся к зданию прямоугольной формы, использовавшемуся в Древнем Риме. Другое определение — религиозное. Католическая церковь может считать любую церковь базиликой, если считается, что церковь имеет религиозное значение. Есть даже различие в типах базилик с большими базиликами и малыми базиликами. Это может сильно затруднить присвоение церкви названия базилики. Католическая церковь может называть церковь базиликой, но не базиликой в ​​архитектурном определении. Базилика Святого Петра, главная базилика, не обязательно является базиликой в ​​архитектурном смысле. Однако все остальные основные базилики являются базиликами в архитектурном смысле. С другой стороны, древнеримские базилики не были базиликами в религиозном определении, потому что они не были церквями и не имели никакого религиозного значения. В этой статье речь пойдет о церквях, которые являются базиликами в архитектурном смысле. Хотя в этой статье не рассматриваются религиозные базилики и их важность, она показывает тесную связь между формой базилики и Римской церковью.

Еще больше путаницы может добавить тот факт, что здание в форме базилики также является гибким определением. Есть некоторые здания, которые явно являются базиликами в архитектурном смысле, если смотреть на их форму. Сюда входят все древнеримские базилики. Однако есть и другие здания, части которых напоминают базилику, но имеют такие большие вариации, что их трудно назвать базиликой. Одним из ярких примеров является базилика Святого Петра. Хотя это базилика в религиозном смысле, первоначальный план представлял собой церковь с централизованным планированием. В итоге внутри церкви появились элементы базилики, но назвать ее настоящей базиликой все еще сложно.

Инженерное дело
Так что же такое базилика в архитектурном смысле? Базилика представляет собой большое здание прямоугольной формы. Обычно он имеет два набора колоннад, наборов равномерно расположенных столбов, используемых для поддержки здания. Эти колоннады расположены по длине здания, что создает в здании три разных прохода. Средний называется нефом, потолок которого обычно намного больше, чем у двух боковых проходов. Некоторые базилики, такие как базилика Ульпия, имеют более двух боковых проходов из-за наличия более двух наборов колоннад. С одной или нескольких сторон здания у них будет апсида. Апсида представляет собой полукруглый купол с одной стороны здания. В церквях апсида выступала в качестве фокуса здания, где духовенство совершало свои ритуалы для христианства. В центральном нефе у них были бы окна сбоку, так как центральная крыша выше боковых крыш. Эта верхняя область называется фонарем. В этих зданиях обычно есть комната на одной стороне здания. В Древнем Риме их называли вестибюлем, а в церквях — притвором.

Компоненты церкви в стиле базилики

В конструкции древнеримской базилики было много отличий от церковной базилики. В то время как вход в древнюю римскую базилику был бы на более длинной стороне здания, вход в религиозную базилику был бы на одной из более коротких сторон, а другая сторона имела бы большую апсиду. Однако большая разница заключается в том, что в некоторых религиозных базиликах есть трансепты. Трансепт расширяет часть здания по бокам, создавая крестообразную форму, если смотреть на здание сверху вниз. Этот дизайн был популярен из-за того, насколько важен символ креста для христиан. Одним из определяющих факторов того, что сделало базилику церковью, было добавление алтаря под апсидой, где священнослужители совершали богослужения.

План этажа базилики с трансептом

При получении информации об этих базиликах гораздо проще сделать обобщение о базиликах в Древнем Риме по сравнению с базиликами в католическом стиле. В этих древних базиликах есть некоторые основные различия, например тот факт, что в базилике Максенция используются своды, а в других базиликах — колонны. Однако у этих базилик было больше сходства, чем различий. У всех у них было центральное пространство с галереями, как правило, двухэтажное, и через него проходил свет от фонаря. Все они были построены в один и тот же период Древнего Рима и, следовательно, применялись одни и те же методы строительства для каждого здания. Однако религиозные базилики нельзя обобщать так просто. Их проекты могут иметь большую разницу между каждым зданием. Они были сделаны в гораздо большем временном интервале (после Римской империи до наших дней). Их строительные материалы и методы могут варьироваться от периода времени к периоду времени. Здесь украшения также могут быть самыми разнообразными.

Древние римские базилики

Мы получаем много информации об этих древних римских базиликах от Витрувия из-за того, что большинство этих базилик исчезло, и осталось очень мало, кроме нескольких колонн тут и там. Некоторые исследователи говорят о том, что каждое новое открытие этих базилик вызывает все больше вопросов, поскольку информации так мало. Витрувий был древнеримским писателем, архитектором и инженером, который записал много информации об архитектурном дизайне многих зданий в Риме. Он заявил, что базилики должны примыкать к форуму в самых теплых помещениях, чтобы их можно было использовать в самые холодные дни. Витрувий сказал, что эти базилики будут не длиннее трех, а более чем в два раза шире здания (если только некоторые трудности на месте не потребуют использования других пропорций). Боковые проходы должны составлять одну треть ширины центрального нефа. В этих базиликах использовались колонны, чтобы нести весь вес верхних этажей и фонарей. Верхние столбцы будут меньше нижних столбцов. Поскольку весь вес переносится на колонны, вес не переносится на стены, что позволяет некоторым базиликам не иметь стен. Как и многие украшения этих базилик, они импортировали мрамор из далеких мест, чтобы украсить эти здания. Стены (если они были) были украшены фризами, изображающими историю римской республики. Если бы вы стояли в середине нефа, вы бы увидели свет, идущий от фонаря, и только украшенные колонны с каждой стороны базилики, скрывающие фризы на стенах. Фундамент и строительные материалы будут из бетона, а крыша из дерева.

Базилика Эмилия
Хорошим примером таких базилик была базилика Эмилия. Эта базилика — единственная, которая сохранилась со времен Римской республики, и поэтому дает нам больше всего информации об этих древних римских базиликах. У него было два набора проходов с каждой стороны базилики с четырьмя наборами колоннад. Внутренние колонны имели ширину 0,85 метра, а внешние колонны имели ширину 0,55 метра. Вы сможете подняться на второй этаж снаружи и полюбоваться великолепным видом на Римский форум. Длина здания оценивалась примерно в 9 м.0 метров, а ширина оценивалась в 30 метров. У него было два верхних этажа, а на верхнем этаже был фонарь. Помимо второго набора колоннад с северной стороны здания, выполненных из мрамора чиполино, колонны были сделаны из африканского мрамора. Колонны имели основания из белого мрамора с коринфскими капителями. Мощение здания было выполнено из разноцветного мрамора. 21,2 метра из предполагаемых 184 метров гипотетических фризов все еще существуют сегодня. Снаружи здания была крытая площадка, образованная цилиндрическими сводами, где должны были быть магазины, потому что она была обращена к Римскому форуму. Эта базилика имела три входа. Хотя эта базилика не самая величественная, она является прекрасным примером базилик того времени.

3D-модель базилики Эмилия

Базилика Максенция
Основным исключением из древнеримских базилик является базилика Максенция или базилика Константина. Это последняя древнеримская базилика (имперская римская эпоха), и большая часть ее остатков существует до сих пор. Одно из основных отличий этой базилики от других заключается в том, что в ней для поддержки здания использовались своды вместо колонн. В то время как в других базиликах того времени для поддержки крыши использовались деревянные балки, в этой базилике использовалась комбинация бочкообразных и крестовых сводов. Благодаря использованию этих сводов и изобретательности древнеримских архитекторов и инженеров некоторые из сводов существуют и сегодня. Базилика разделена на три части за счет трех разных сводов в каждой комнате. Три компонента проходов были отделены друг от друга, каждая часть имела бочкообразный свод. Опора цилиндрических сводов имела внутренний бочкообразный свод, поэтому проход можно было соединить. Центральный неф, однако, был полностью открыт, и его вершину поддерживали три крестовых свода. Вес крестовых сводов был передан колоннам коринфского стиля. Крестовые своды были выше цилиндрических сводов, поэтому в стенах между ними могли быть отверстия, которые создавали фонарь. Неф имеет длину 80 метров и ширину 25 метров. Каждая из частей прохода составляет 23 метра на 17 метров. Крыша крестовых сводов достигала 35 метров, а высота каждой из коринфских колонн составляла 14,5 метра.

План этажа базилики Максенция

Христианские базилики
После того, как Константин легализовал христианство в Риме, многие базилики были построены как церкви. Эти базилики можно увидеть точно так же, как старые базилики, здания для общественных дел. С той лишь разницей, что здание имело религиозный подтекст, а не чисто политический или экономический. Чтобы понять эти здания, нужно понять использование и потребности людей, использующих их. Эти здания в основном использовались для массовых мероприятий, где собиралось много людей. Хотя они различались по размеру и количеству проходов (в некоторых церквях вообще не было проходов), они все же были большими зданиями, способными вместить от сотен до тысяч человек. Под апсидой был помещен алтарь для использования духовенством в определенных религиозных церемониях. Обычно пространство под апсидой возвышалось, чтобы прихожане могли лучше видеть церемонию. Это место возле апсиды, где совершались все духовенство и официальные церемонии, называлось святилищем. Он служил координационным центром здания, на котором конгрегация сосредоточивалась. Они также добавили атриумы перед этими зданиями. Они будут размещены возле входа в эти здания. Они будут спроектированы со зданием как открытый двор, где многие люди могут собираться и взаимодействовать друг с другом. Хотя в этих базиликах (особенно в более ранних) все еще можно было использовать колонны, во многих базиликах использовались сводчатые потолки. В некоторых из самых известных базилик Рима сегодня используется сводчатый потолок с бочкообразным или крестовым сводом. Одним из лучших примеров является базилика Святого Петра, в которой используются своды, чтобы сделать пространство внутри церкви огромным.

Другим компонентом дизайна церквей было демонстрирование их религиозного значения, а также функции. Колонны все еще можно использовать для украшения там, где они были бы богато украшены мрамором со всего мира. То же самое было и с капителями на колоннах. Внутренние стены этих зданий были богато украшены. Внутри этих базилик они разместили множество картин и фресок с изображением религиозных людей и сцен. Эти картины и фрески считаются одними из самых известных произведений искусства в истории. Поскольку в католической церкви много святых, они почтили бы их, поместив их могилы в эти базилики, сделав их памятниками. Многие из этих памятников будут размещены сбоку от церквей рядом с одним из проходов. Другим важным дополнением был трансепт, который был добавлен к этим зданиям. Люди не обязательно знают, с чего началось проектирование трансепта, но когда они осознали сходство этих зданий с крестом, им пользовались безостановочно. Трансепт использовался, чтобы помочь различить разницу между обычной частью церкви, где люди собирались на мессу, и святилищем. Площади по бокам этих трансептов могли использоваться для памятников или просто для украшения.

Капитолий колонны базилики Сан-Клементе

Старая базилика Святого Петра
Одним из замечательных примеров традиционной церкви в стиле базилики была старая базилика Святого Петра. Он был построен по приказу римского императора Константина и стал его величайшим сооружением, которое он построил. Строительство началось примерно в 330 году нашей эры и закончилось примерно в 360 году нашей эры. Церковь удивительным образом просуществовала двенадцать веков и стала главным местом паломничества благодаря своему долголетию и важности. Утверждается, что базилика была построена на могиле Святого Петра, который считается первым папой католической церкви. У него был центральный неф, который был больше и выше боковых проходов. В нем было два набора проходов с четырьмя колоннадами. Его длина составляла около 110 метров, а высота базилики в центральном нефе составляла около 30 метров. Он содержал небольшой трансепт очень близко к святилищу, где они поместили мощи святого Петра и его могилу. С другой стороны они поставили баптистерий, где они совершали религиозные ритуалы. Хотя на боковых колоннадах использовались цилиндрические своды с колоннами, это не было сводчатым зданием. Крыша поддерживалась колоннами, крыша была плоской и деревянной. В нем также был большой атриум, который находился перед входом в здание вдали от святилища. За прошедшие годы эта церковь собрала множество произведений искусства, статуй, памятников и могил известных святых и пап, которые умерли за эти годы. С годами он стал чрезвычайно важным и историческим зданием. По мере того, как он становился старше и ветшал, его заменили новой базиликой Святого Петра.

План этажа старой базилики Святого Петра
Разрез старой базилики Святого Петра

Новая базилика Святого Петра

Новая базилика Святого Петра дает нам интересный пример того, что делает здание базиликой в ​​архитектурном смысле. Он был построен на вершине старой базилики Святого Петра. Его строительство было начато в 1506 году и завершено в 1626 году. Это было гигантское сооружение, длина которого составляла 220 метров. В некотором смысле его можно рассматривать как базилику с цилиндрическими сводами. Он содержит центральный неф, который выше боковых проходов. Он использует опоры для поддержки крыши, используя бочкообразные своды сбоку и один длинный бочкообразный свод для нефа. У него даже есть окна наверху нефа, образующие фонарь. Однако трудно назвать его базиликой, когда он имеет такой большой купол. Есть и другие церкви с куполами, которые все еще являются базиликами в архитектурном смысле. Разница в размере купола собора Святого Петра. Высота купола составляет поразительные 138 метров. Этот купол можно увидеть по всему Риму, и он является отличительной чертой церкви. Лучше описывать здание как центрально спланированную церковь с элементами базилики, чем наоборот. Первым проектом церквей была церковь с централизованным планированием. Донато Браманте был известным архитектором, который разработал первый план базилики Святого Петра. В плане этажа он был задуман как гигантский купол с меньшими куполами, построенными по его диагональным осям. Только в более поздних проектах были добавлены компоненты базилики церкви. Именно великий Микеланджело объединил эти компоненты в церковь, которую мы видим сегодня. С одной точки зрения его можно рассматривать как базилику, где дум выступает в качестве трансепта здания. Если смотреть сверху, можно заметить, что он имеет сходство с формой креста из-за конструкции купола. С другой точки зрения, это видится как центрально спланированная церковь с некоторыми пристройками базилики с одной стороны.

Купол Св. Петра

Заключение
Базилики имеют долгую историю в архитектурном мире Рима. Они играли огромную роль для общества с древних времен до наших дней. Его дизайн повлиял на миллионы людей на протяжении веков. Это помогло определить, что такое общественное здание, и помогло определить использование конструкции здания для католической церкви.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *