Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Бриллиантовая рука где снимали сцену черт побери: Черт побери — фильм «Бриллиантовая рука»

Где снимали фильм «Бриллиантовая рука»: места со съемок с фото

. Баку вместо Стамбула, подменный теплоход и несуществующая «Плакучая ива»

Обновлено 31 января 2023, 14:17

Мосфильм

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Комедия о хитрых контрабандистах и простоватом советском гражданине, который героически принял участие в их поимке, стала одной из любимейших в России. Причем ее с одинаковым удовольствием смотрят и совсем юные зрители, и те, кто помнит фразы героев наизусть. Так в какой Стамбул на самом деле ездил Леонид Гайдай со своей командой в 1968 году и где находится ресторан «Плакучая ива»? РБК Life рассказывает о реальных местах, где снимали «Бриллиантовую руку».

Стамбул

Мосфильм

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Wikipedia

Улица Кичик Гала в Баку

Все заграничные кадры комедии подарил Азербайджан. Восточный колорит Баку достоверно заменил на экране Стамбул, где проходило действие картины. Знатоки города без труда узнают героев Юрия Никулина и Андрея Миронова на фоне почти всех туристических достопримечательностей исторического района города Ичери-шехер: Девичья башня, Дворец ширваншахов, Джума-мечеть.

Некоторые общие планы города снимались с использованием макетов, маскирующих реальные здания под мечети и минареты. Для достоверности на время съемок повсюду развесили вывески с надписями на английском, арабском и других иностранных языках.

Наибольшая слава досталась улице Кичик Гала. Сюда и сегодня приходят туристы посмотреть, где же произошла судьбоносная ошибка контрабандистов, когда вместо Геши Козодоева они загипсовали руку Семену Горбункову. Кстати, сцена эта долго не получалась. По сюжету герой Юрия Никулина должен был поскользнуться, но у актера никак не получалось достоверно упасть. Положение спас контрабандист в исполнении Леонида Каневского: именно его ноги «поскальзываются» в кадре. Позже он говорил: «Я сыграл нижнюю половину Никулина». А вот у Миронова, по воспоминаниям очевидцев, изобразить падение получилось чуть ли не с первого дубля.

Дом Горбунковых

Мосфильм

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Владимир Песня / РИА Новости

Настоящий «дом Горбунковых» в Сочи

Горбунков с семьей жил по адресу «город Черноморск, улица Морская, дом 21». Точное месторасположение зритель узнает из диалога героя с таксистом по возвращении из-за границы. На самом деле водитель довез пассажира до дома 92 на улице Донской в Сочи, в то время как квартиры персонажей снимали в павильонах «Мосфильма». В кадр попал лишь фасад здания.

Набережная

Мосфильм

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Shutterstock

Морской порт в Сочи

Shutterstock

Памятник героям «Бриллиантовой руки» в Сочи

Отсюда же, из Сочи, отправлялся теплоход «Михаил Светлов», где познакомились Горбунков и Козодоев. Местом проводов героя Юрия Никулина стал городской морской вокзал, памятник архитектуры федерального значения. Он узнается по башне со шпилем, треугольной крыше и колоннам, которые практически в первозданном виде дошли до наших дней. Что касается самого «Михаила Светлова», то корабль с таким названием появился лишь в 1985 году. В фильме его «сыграли» одновременно два лайнера — «Россия» и «Победа». Название сменили из-за большой любви Гайдая к творчеству поэта Светлова.

Именно на палубе «Победы» Геша поет песню «Остров невезения». Каюты корабля тем временем воссоздали на «Мосфильме».

Кстати, в память о съемках фильма недалеко от морского порта установили бронзовые скульптуры в виде семьи Горбунковых в полном составе, а также Геши и Лелика в исполнении Анатолия Папанова.

Место рыбалки

Мосфильм

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Shutterstock

Скала Киселева на территории Туапсинского района

Мосфильм

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Wikipedia

Памятник Геше Козодоеву на Суджукской косе

Для съемок сцены рыбалки, во время которой контрабандисты хотели оглушить Горбункова и наконец заполучить гипс с драгоценностями, команда Гайдая переместилась в Туапсе. «Все меняется, операцию будем проводить у Белой скалы». — «Почему не на черных камнях?» — «Там днем слишком людно». — «Но у Белой скалы нет клева». — «Клев будет, это я беру на себя. Клевать будет так, что клиент забудет обо всем на свете», — говорит Лелик. Но в реальности операцию провели на берегу Черного моря у скалы Киселева — ее выдает необычный рельеф.

Интересно, что финал этой сцены, в которой Геша зовет на помощь, а потом «идет по воде», снимали уже в другом месте, в Новороссийске, на Суджукской косе, поскольку в Туапсе не было нужной мели. Сейчас там стоит памятник герою с палкой в руке, который привлекает туристов в этот непримечательный, но очень красивый уголок Краснодарского края.

Ресторан «Плакучая ива»

Мосфильм

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

После неудачи «у Белой скалы» Лелик и Геша инициируют операцию «Дичь» в ресторане «Плакучая ива», которая из-за мигающей буквы периодически превращается в «Лакучую». В реальности ресторана с таким названием ни в Сочи, ни в других городах в 1960-х годах не существовало. Но владельцы ресторана «Курортный», который имел схожий с «Плакучей ивой» интерьер, подсуетились и стали рассказывать о нем как о «том самом месте, где народный герой Семен Семеныч культурно отдыхал». На самом же деле «тем самым» местом были павильоны «Мосфильма». Антураж ресторана — дело рук художников-постановщиков.

Гостиница «Атлантика»

Мосфильм

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Еще одно место, которое сбивает зрителя с толку своей вывеской, — гостиница «Атлантика», куда Горбункова заманивает вступившая в дело обольстительница Анна Сергеевна (Светлана Светличная). Именно там героиня произносит знаменитую фразу, ставшую крылатой: «Не виноватая я, он сам пришел!» «Атлантику» «сыграла» гостиница «Горизонт» в центре Адлера, где остановилась съемочная группа «Бриллиантовой руки». Сейчас это место не найти: десятиэтажное здание было снесено после долгой разрухи.

Поскольку команда Гайдая жила в «Горизонте», там же хранился реквизит для съемок, в том числе манекен с лицом и фигурой Юрия Никулина, использовавшийся в сцене, где герой выпадает из багажника поднявшегося в воздух автомобиля. Уже догадались, что было дальше? Да! Манекен случайно обнаружила уборщица гостиницы, приняв его за труп актера, что спровоцировало слухи о смерти Никулина. Ему даже пришлось звонить и успокаивать родных.

Темный переход

Мосфильм

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

В Москве съемки тоже были, причем не только на «Мосфильме». Помните темный переход, перед которым колоритный мужчина спрашивает у Горбункова: «Папаша, огоньку не найдется?» Действие происходило в подземном туалете, расположенном у Парка Горького со стороны Ленинского проспекта. Другие столичные локации — универмаг на Комсомольском проспекте, где Семен Семеныч ищет халат «с перламутровыми пуговицами», но в итоге находит Анну Сергеевну, и пустырь в Кунцево, где проходит субботник. Во время общественных работ Шеф (Николай Романов) находит в земле коробку с драгоценностями, которая в итоге и приводит к водовороту сюжета.

Интересные факты о фильме

Мосфильм

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

  • Для съемки подводных сцен оператор, окончивший курсы водолазов, смастерил герметичный бокс для кинокамеры. В то время подобного оборудования на киностудиях СССР еще не было.
  • В одной из последних сцен, когда состоялось открытое противоборство Горбункова и контрабандистов, дело происходило на автомойке. Именно там прозвучала крылатая фраза: «У вас ус отклеился». Вот только подобной автомойки в Сочи не было. Ее специально построили, а затем подарили городу.
  • Несколько сцен в «Бриллиантовой руке» были сняты экспромтом. Одна из них — рыбалка. Анатолию Папанову пришлось много времени провести в холодной воде, поскольку запечатлеть нужный фрагмент долго не получалось. Артист не сдержался, воскликнув в сторону режиссера: «Идиот!» Гайдай не только не оскорбился, но и решил оставить фразу в фильме.
  • Роль «идущего по воде» мальчика, которого пинает Козодоев с фразой «А ну, щенок, в сторону! Пшел отсюда» исполнил Максим Никулин, сын Юрия Никулина. Мальчик, опасаясь пинка, несколько раз падал в воду до того, как происходил удар. Миронов ругался, желая поскорее завершить дубль, так как был в мокрой одежде, и в итоге хорошенько разогнался. «Что же вы, дядя Андрей!» — вскрикнул от неожиданности Никулин-младший.
  • На этом семейный подряд в «Бриллиантовой руке» не заканчивается. Надежду Ивановну, жену Горбункова, сыграла жена Гайдая Нина Гребешкова. Правда, актриса приняла предложение без энтузиазма, посчитав роль слишком невыразительной: «Жена Горбункова — бело-розовый зефир».

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Татьяна Меньщикова

Вас может заинтересовать

Кафе Черт побери в Баку

А вы знаете где снимали сцену Черт побери в фильме Бриллиантовая рука? Какой говорите город? Стамбул? А вот и нет. Его снимали в Старом городе в Баку. Очень колоритное, скажу я вам, местечко — Старый город. Не зря Гайдай выбрал именно его для съемок. Так вот, то самое место Черт побери, конечно же, облюбовали туристы. Каждый день падали, говорили черт побери, смеялись, фоткались. Смотрели-смотрели на все это азербайджанцы и открыли тут … нет, не аптеку… открыли кафе и назвали его Черт побери. Хотя на вывеске с улицы почему-то название — Бриллиантовая рука. Говорят хозяину понравились оба названия, и они решил оставить и то и другое.

Как сюда добраться?

Ниже для удобства указала это место на карте. Советую вам отметить сразу нужные места на карте в телефоне, и тогда вы без проблем их найдете. Если будете просто гулять по старому городу, можете и пропустить, хотя сейчас вывеска есть, конечно. Недалеко находится место, где снимали эпизод с женщиной легкого поведения (Цигель — Цигель). Вот его точно можно пропустить. Мы пользовались оффлайн картами Maps.me. Очень удобно, только карту не забудьте заранее закачать. В Maps.me места Черт побери и Цигель Цигель вы найдете просто воспользовавшись поиском.

Итак, место Черт побери находится на улице Кичик Гала рядом со стеной Старого Города, Цигель Цигель на улице Сабира.

Интерьер кафе

Это место я бы даже назвала скорее не кафе, а ретро бар. Интерьер выполнен в ретро стиле. Повсюду развешены фотографии сцен из фильма. Но самое главное, тут есть манекены Никулина, Миронова и контрабадистов Каневского и Шпигеля. Их видно еще с улицы, что конечно, привлекает сюда туристов. Некоторые заходят только сделать фото с любимыми актерами, никто претензий не имеет. Посетители в основной массе русские. Мы побывали в этом кафе в первой половине дня, и то не обошлось без соседей с алкоголем. Хотя многие приходят сюда с детьми. А вечерами, думаю, тут бывает совсем весело.

Меню

Я не нашла официальный сайт этого кафе. Поэтому для ориентира ниже привожу фотографии меню. Обратите внимание, что цены (они указаны в маннатах) 2018 года. Если у вас есть возможность прислать фото меню на сегодняшний день, буду очень благодарна. Цены в этом кафе-баре почти не отличаются от средних цен по городу.

Могу посоветовать обратить внимание на следующие блюда:

  • Дюшбара — это очень мелкие азербайджанские пельмени.
  • Кутабы — знаменитые пирожки в форме полумесяца из пресного теста с начинкой.
  • Пити — суп из баранины, нута и картофеля в глиняном горшке. Очень сытный.
  • Довга — холодный кисломолочный суп с рисом и укропом.
  • Садж — блюдо на плоской широкой сковороде над углями.

А еще в Баку очень вкусно готовят картофель и лаваш. Попробуйте, не пожалеете.

В целом очень не плохое кафе. Рекомендую. Особенно в жаркие дни, т.к. здесь работает кондиционер, и это очень комфортно в сравнении с открытыми заведениями. А можете просто побывать в месте, где снимали сцену Черт побери и сделать фото с героями фильма. Ведь, если вы приедете в Баку, вы обязательно посетите Старый город.

Blood Diamond — Plugin In

Обзор фильма

Дэнни Арчер — бывший наемник из Зимбабве, который в 1999 году занимался контрабандой оружия и алмазов через Африканский континент. Но он не из тех подлых, ужасных, безжалостных парней, которых хочется ненавидеть, когда смотришь такие, как Casino Royale . Он скорее милый и приятный преступник, я просто делаю это как хобби, потому что это весело.

Может быть, поэтому он поднимает лишь небольшой шум, когда Мэдди, симпатичная американская журналистка, просит его помочь ей опубликовать большую историю о том, как экспорт и продажа алмазов разжигают гражданскую войну в Сьерра-Леоне. Конечно, у него есть и свои корыстные мотивы. Он идет по следу большого розового бриллианта и, следуя за ней, дает ему укрытие во время путешествия по территории, контролируемой повстанцами.

Розовый бриллиант был найден рыбаком из Менде Соломоном Вэнди после того, как его семья была рассеяна, его родной город сожжен, и он был вынужден работать на примитивной шахте в Сьерра-Леоне, которой руководил Объединенный революционный фронт. Он прячет драгоценный камень в песок, но об этом становится известно. И Дэнни хочет его.

Итак, трое людей с самым разным прошлым и мотивами, какие только можно вообразить, оказываются в эпицентре жестокой африканской войны. Соломон, Дэнни и Мэдди путешествуют вглубь самой опасной территории в мире, надеясь, вопреки всему, воссоединиться с семьей, заработать кучу денег и положить начало миру во всем мире.

Положительные элементы

Большая часть положительности Blood Diamond принимает форму уроков, извлеченных из наблюдения и вынужденной мысленной борьбы с непостижимой жестокостью. Война не всегда аморальна. И эта история, кажется, не пытается сделать это заявление. Он выносит суждение о том, что эта война — война, основанная на жадности и жажде крови — аморальна.

«Моя голова всегда говорила мне, что люди от природы хорошие. Опыт говорит мне об обратном», — восклицает школьный учитель, окруженный пламенем. Он заключает: «То, что вы делаете, показывает, хороший вы или плохой». Действительно. И здесь ясно обозначено как зло беспорядочное убийство мужчин, женщин и детей во имя конфликт . А также то, что дети ни при каких обстоятельствах не должны использоваться в качестве пешек в военных действиях или, что еще хуже, в качестве солдат на передовой.

[ Внимание, спойлер ] Дэнни жертвует собой ради Соломона в ключевой момент. Постепенно повернувшись на 180 градусов, Дэнни в конечном итоге воплощает в себе то, что значит отдать жизнь за друга. Он, по сути, отказывается от своего прежнего поведения и отношения и поступает правильно, когда это нужно больше всего.

Тем временем Мэдди твердо цепляется за свои идеалы «сделать мир лучше». Она неоднократно призывает Дэнни задуматься о том, как его преступная деятельность разрушает жизни. И она презирает короткую продолжительность концентрации внимания и апатию Америки и Европы. Столкнувшись с видом лагеря беженцев, в котором проживает 1 миллион человек, она сокрушается: «Вы могли бы поймать минутку этого на CNN — между спортом и погодой». Словно применив светский фильтр к словам апостола Павла в 1 Коринфянам 7, Мэдди настаивает на том, что она отказалась от брака в пользу свободы для достижения своей цели — использовать журналистику, чтобы подбрасывать палки в шестерни человечества, стремящегося к бесчеловечности.

Не отказываясь от помощи отдельным людям, Мэдди делает все возможное, чтобы масштаб проблемы не помешал ей попытаться что-то изменить. В момент неуверенности в себе она выпаливает: «Вся страна в состоянии войны. Почему я должен помогать только одному человеку?» Она делает паузу, а затем поправляет себя: «Аууууу, не могу поверить, что только что это сказала!»

В то время как Дэнни готов на все ради денег, а Мэдди на все ради истории, Соломон делает все возможное, чтобы заботиться о нем, а затем воссоединить его семью. Тем не менее, он выражает замешательство и отвращение к идее, что ему нужно лгать о том, кто он такой и что он делает — даже когда казалось бы, что такие «тайные» методы оправдываются неминуемой угрозой смерти. Он соглашается с инструкциями Дэнни сбить их врагов со следа, но включение в фильм его нежелания знакомит зрителей с тоской по честности, которую редко можно увидеть на экране, даже у наших героев.

В финальных титрах рэпер Nas (который не известен своими воодушевляющими текстами) произносит обличительную и убедительно самосознательную тираду: «Мой VVS мерцает на моей груди / инкрустированные 200 тысячами часы на моем запястье / интересно, как люди умирают с голоду / Когда Бог благословит землю, на которой не хватает урожая / Камни хороши, но их дома бедны / И весь мир игнорирует грабеж».

Spiritual Elements

Капитан Яд, R.U.F. боец, надзирающий за горняками, безжалостен сверх всякой разумной меры. Защищая свои действия, он говорит: «Вы думаете, что я дьявол, но только потому, что я жил в аду. Я хочу выбраться». Другой мужчина отмечает, что раньше он задавался вопросом, простит ли Бог «когда-нибудь нас за то, что мы сделали друг другу». Затем он говорит, что понял, что на самом деле это не имеет значения, потому что «Бог давно покинул это место».

Сексуальный контент

Используя слово «f», Мэдди грубо говорит Дэнни, чтобы он убирался, если, среди прочего, они не собираются заниматься сексом. Коллега-журналист делает несколько грубых комментариев о Мэдди. Сексуальные выходки президента США Билла Клинтона грубо упоминаются, когда Мэдди выражает возмущение тем, что американская общественность слишком одержима сексом, чтобы обращать внимание на то, как мир трещит по швам.

Изнасилования, совершенные как военные действия, упоминаются несколько раз, один раз в контексте жестокой угрозы. Проститутка домогается Дэнни. (Он решительно отталкивает ее.) Дэнни был замечен одетым только в полотенце. Мэдди обнажает декольте.

Жестокий контент

Это не боевик/приключенческий фильм. Это военный фильм, наполненный интенсивным насилием и смертью. Чтобы создать у зрителей повторяющийся эффект ударной волны, режиссер и продюсер Эдвард Цвик (создавший «Слава » и «Последний самурай ») часто показывает боевиков, проносящихся по деревням, поселкам и городам, расстреливая всех, кто попадется им на глаза. Злодеяниям не приписывают никакой оправданной рифмы или причины, что еще больше затрудняет их переваривание — именно такой реакции требует история.

Пойманный за то, что прятал во рту маленький алмаз, шахтер застрелен в упор. Мы наблюдаем, как его тело падает на землю, точно так же, как мы уже видели женщину, и скоро мы увидим многих других. Похожей является сцена, в которой Дэнни убивает двух мужчин, стоящих у него на пути. Гораздо более зловещими и тревожными являются изображения детей, некоторые из которых, казалось бы, еще не достигли подросткового возраста, расстреливающих своих врагов.

Чтобы научить детей убивать, им завязывают глаза и просят нажать на курок. Когда с их глаз снимают повязку, они видят то же, что и мы: они только что убили того, кого толкнули перед ними. Читая им лекцию об их новообретенной способности вызывать уважение, их «наставник» говорит им, что если кто-то не окажет им должного уважения, которого требует их оружие, они должны забрать его кровавой силой.

Вначале мы видим, как этих детей «вербуют». Путешествуя из деревни в деревню, повстанцы стреляют без разбора, чтобы получить контроль. Затем они выстраивают горожан в ряд, отрубая руки и кисти, казалось бы, наугад. Когда они видят молодого человека или мальчика, которого хотят использовать в качестве бойца, они вытаскивают его из строя и бросают в грузовик.

Мужчину сбрасывают с балкона. Другого тащат за грузовиком. Еще один повешен. Улицы и поля завалены мертвыми телами. Бомбы взрываются. Коктейли Молотова бросают. Реактивные гранаты быстро расправляются со зданиями. Мучительная автомобильная погоня начинается со взрыва и заканчивается аварией. Оказывается, Соломон убивает человека лопатой. (Последние удары наносятся за кадром.) Соломон и Дэнни борются и дерутся.

Дэнни использует большой нож, чтобы выбить один из своих зубов (внутри которого находится алмаз). Также становится ясно, что он вставил бриллианты под кожу козла, когда солдат разрезает животное, пытаясь найти их.

Грубая или нецензурная лексика

F-слово слышно примерно 15 раз; s-слово чуть меньше. Имя Иисуса упоминается полдюжины раз. Также включены более мягкие ненормативная лексика. И используются расовые оскорбления (среди них есть оскорбление «кафр»), но, по-видимому, только для того, чтобы проиллюстрировать, насколько они вредны. Появляются британские вульгарности «b-gger», «w-nker» и «s-d».

Содержание наркотиков и алкоголя

Дэнни, который постоянно курит, пьет крепкие напитки, чтобы притупить боль от импровизированной алмазной «операции». Он часто посещает местный бар. И он знакомит Мэдди с домашней смесью, которая явно одновременно и крепкая, и вредная. Он берет бутылки Jack Daniel’s из палатки с припасами.

Другие персонажи, даже дети, пьют и курят. То, что кажется галлюциногенным наркотиком, вводит в транс как минимум одного ребенка-солдата.

Другие отрицательные элементы

Дэнни не только верит, что ложь о себе продлит ему жизнь, но и что воровство — хороший способ собрать провизию для похода. Это, конечно, неудивительно для персонажа, который в последние годы занимался продажей таких вещей, как гранатометы, партизанам, любящим убивать мирных жителей.

Показан мальчик, вырезающий «R.U.F.» в руку лезвием бритвы. Скрытый тенями, Соломон раздевается в тюрьме. Он стягивает штаны, чтобы справить нужду в джунглях.

Заключение

Помолвочный бриллиант, который я подарил своей жене почти полтора десятилетия назад, был семейной реликвией, добытой и обработанной более века назад. Так что, похоже, моя счастливая помолвка и последующая свадебная церемония не были незримо омрачены болью и страданиями, причиненными африканским шахтерам в последние десятилетия. Думаю, это означает, что на данный момент я свободен от вины, пока кто-нибудь не снимет фильм об ужасных злоупотреблениях, которые, возможно (насколько мне известно) доминировали в торговле алмазами в 19 веке.

Вот насколько эффективен Blood Diamond в передаче своего основного сообщения — что алмазы, по крайней мере в последние годы, с удовольствием покупаются в первом мире на сломанные спины третьего. Пока шли титры и я выходил из зала, я не думал об искусно поставленном акценте Леонардо ДиКаприо, я думал о своих романтических днях в молодости и о том, как они были отмечены вспышкой бриллиантового пасьянса. И я размышлял о том, что могут означать для меня экранные слова Мэдди: «Люди дома не станут покупать кольцо, если знают, что оно стоило кому-то его руки».

Фильмы меняют образ мышления людей. И напряженные, хорошо продуманные, задумчивые фильмы о войне делают это больше, чем большинство других. Вот почему индустрия драгоценных камней не воспринимает идею этого фильма о том, что бриллианты убивают людей, — даже несмотря на то, что технически это неправда. (Это выдумка, включающая в себя идеи, почерпнутые из реальных историй о том, как экспорт алмазов повлиял на региональные войны в Африке.)

Широко известно, что Всемирный алмазный совет нанял кризисную PR-фирму Sitrick & Co. для координации кампании стоимостью 15 миллионов долларов. чтобы противостоять этому. Глава WDC Эли Ицхакофф, пытаясь представить ситуацию как можно лучше, говорит: «Меня совсем не беспокоит фильм, пока люди узнают факты. Мы рассматриваем это как возможность убедиться, что люди знают обо всех хороших вещах, которые сделала индустрия». (Схема сертификации Кимберлийского процесса, запущенная в 2002 г., является примером.)

Тем не менее, несмотря на свою значимость на экране, конфликт с бриллиантами, представленный здесь, служит не только тому, чтобы заставить жителей Запада задуматься о том, откуда берутся их безделушки. В нем делается решительное заявление о том, что злоупотребление природными, выгодными в денежном выражении ресурсами должно быть осуждено и ограничено настолько, насколько это может сделать мировое сообщество. И чтобы подчеркнуть это, он знакомит нас с детьми-солдатами. Показанных здесь детей не учат родители ненавидеть и убивать, их похищают, сажают в тюрьму и промывают мозги. И фильм недвусмысленно проповедует, что, когда происходят подобные вещи, погибает множество людей. И все проигрывают. Даже те, кто думает, что они победили.

В связи с этим Blood Diamond выкрикивает протест, который должен быть услышан и услышан. Но как он это делает? С графическими, иногда неуместными изображениями насилия, нецензурной и нецензурной лексикой.

Постскриптум: за прошедшие годы я просмотрел множество фильмов с острыми сообщениями, большинство из которых основаны на экстремальном содержании — с одержимостью деталями жестокости, крови и смерти — чтобы закрепить эмоциональную связь. И большинство из них, включая Blood Diamond , оставляют меня жалеть, что они не получили вопиюще R-рейтинг, чтобы больше людей могли их увидеть. Это может быть сделано. Старые черно-белые шедевры ( Сержант Йорк , например) может поразить вас в самое сердце и потребовать праведного ответа без злоупотребления вашими личными притязаниями на мораль в процессе. Так что фильмы теперь. Большинство просто нет.

В своего рода эпилоге на экране показаны руководители предприятий по производству драгоценных камней и группы по защите прав человека, среди прочих, собравшиеся в Кимберли, Южная Африка, чтобы противостоять смерти и разрушениям, которые следуют за кровавым алмазом. Спикер начинает конференцию словами: «Давайте не будем больше игнорировать это». Согласованный. Но мы также не должны игнорировать сложные морали, запутанные в способов , которыми мы решили учить будущие поколения правильному и неправильному, миру и войне.

Родители, получите практическую информацию из библейского мировоззрения, которая поможет вашим детям принимать решения в отношении средств массовой информации!

Узнайте больше и подпишитесь здесь!

10 самых тревожных сцен пыток в кино всех времен – Вкус кино – Обзоры фильмов и списки классических фильмов

Искусство кино всегда было самым противоречивым выражением. Авторы, художники, скульпторы, поэты и музыканты свободно создают свои энергичные мозаики, не опасаясь цензуры. Все еще относительно молодой вид искусства, и считается, что есть некоторые вещи, которые никогда не следует отводить на экран. Секс, убийства, жестокость и даже такая мелочь, как грубые выражения, страдают от чрезмерной цензуры.

Почему? Хороший вопрос. Некоторые считают, что потребление «гнусных средств массовой информации» и «греховных развлечений» может превратить самых безобидных существ в худших из сумасшедших сумасшедших, питающихся исключительно девственной кровью младенцев. Может ли это быть? Возможно. Но даже самые ранние из неандертальцев нарисовали одни из самых жестоких и жестоких наскальных рисунков.

Хотя ясно, что чума MPAA не скоро прекратится, становится все более заметно, что фильмы содержат чрезмерное количество контента, не подвергаясь осуждению за это. Благодаря смелости нескольких бесстрашных режиссеров становится все более привычным проявлять свое нездоровое любопытство. Сегодня мы углубимся в захватывающую историю этих ненасытных провокаторов и печально известных сцен, которые раздвинули границы и разрушили границы кинематографа, каким мы его знаем. Вот десять лучших сцен пыток в истории кино.

(ВНИМАНИЕ, спойлеры!)

 

10. Настоящий роман – Сицилийская сцена

После того, как легендарный американский фолк-певец Том Уэйтс закончил читать сценарий выдающегося антикаперсовского спектакля Квентина Тарантино «Бешеные псы». он похвалил сценарий как «чистую поэзию». Хотя это, возможно, было немного преувеличением, Тарантино действительно относится к тому типу сценаристов, которые даются миру кино только раз в миллион лун. Он может писать так же легко, как и ходить.

Сочетая острый остроумие, крутые шутки и яростные, пронзительные монологи, Тарантино сжимает безбожную силу создания невозможной, достойной прозы. Его послужной список из двенадцати безупречных сценариев так же свят, как двенадцать апостолов. Большинство среднестатистических сценаристов оторвали бы свой левый орех и пожертвовали бы им новорожденным щенком только за то, чтобы написать одну жалкую строчку одноразового диалога Тарантино.

Черт, есть большая вероятность, что некоторые из них будут замечены копающимися в мусорной корзине Тарантино, как голодные еноты посреди ноющей ночи. Но до того, как Квентин стал считаться вундеркиндом Голливуда, он педантично написал то, что, возможно, является его самым безупречным писцом в пыльных, мрачных коридорах захудалого калифорнийского гаража; «Настоящая любовь».

«Настоящий роман» — это причудливо жестокая история о беглых влюбленных, которая также служит свободным биографическим портретом собственной жизни Тарантино до успеха. Сосредоточившись на буйной импульсивной жизни подростка-фанатика поп-культуры Кларенса Уорли (Кристиан Слейтер), фильм энергично наблюдает ежедневные скитания главного героя в поисках острых ощущений от посещения фильмов о кунг-фу с двойным счетом в день его рождения до тусовок в захудалых углах баров. и бредил о самом короле; Элвис.

Возможности и пути кажутся бесконечными и бесконечными, как и в юности любого человека, Кларенсу до одной верной ночи, когда он переплетает жизни с милой, как пирог, девушкой по вызову «Алабама» (Патриция Аркетт). Две блуждающие души мгновенно привязываются друг к другу и спонтанно решают жениться.

То, что кажется счастливым концом, тут же портится, когда Кларенс соглашается убить безжалостного сутенера из Алабамы Дрексла (рожденного для экранизации перевертышем метода Гэри Олдманом) и случайно крадет чемодан, полный ангельских наркотиков. Отсюда в фильме рассказывается о бурном бегстве пары от закона и преступников, а также о возможной катастрофе их бессмертного обожания.

Отдать должное Тарантино за этот великий шедевр было бы практически смертным грехом. Для покойного преступно недооцененного режиссера Тони Скотта кукловоды сценарий более мастерски и деликатно, чем Тарантино мог когда-либо мечтать. Это правда, версия Тарантино могла бы быть наравне со Скоттом, но здесь, кажется, Скотт уловил что-то удивительно грубое и тонкое. Он позволил хладнокровному сенсационному актерскому составу играть персонажей, а не карикатуры.

Ярким примером является одна из двух сцен пыток в фильме, известная как «Сицилийская сцена». Кристофер Уокен прекрасно олицетворяет зло в образе босса мафии, застигнутого в состоянии вендетты во время допроса отца Кларенса (которого играет Денис Хоппер). Хотя Крис Уокен появляется на экране всего каких-то 10 минут, он властно затмевает собой все шоу.

Это сцена пытки, где мучитель страшнее и эффективнее самой пытки. Ледяное присутствие Уокена просачивается сквозь экран и вызывает у зрителей мурашки по спине, поскольку он прямо объявляет себя антихристом и бросает ответные удары в кражу Хоппера. В его черных, бездушных глазах видно, что они не рассматривают актера, играющего роль. Они рассматривают настоящего демона, обнаруженного в аду. Одно лишь присутствие безжалостного демона делает эту последовательность пыток ужасом на века.

Несмотря на небольшое количество крови и страданий, эта сцена на удивление резонирует благодаря достойным наград выступлениям двух самых загадочных и виртуозных актеров кино, которые когда-либо украшали киноэкраны.

 

9. Только Бог простит – наказание Чанга

Датский писатель-авангардист Николас Виндинг Рефн неистово привлек внимание Америки своим крутым, как лед, триллером об ограблениях «Драйв». После победы в Каннах в номинации «Лучший режиссер» и завоевания целлулоидных сердец каждого киномана, Рефн столкнулся с единственным в жизни выбором: продаться машине или остаться незамеченным в качестве спасителя арт-хауса и легенды. С его духовным продолжением «Только Бог простит» было более чем ясно, что он выбрал последнее.

Хотя фильм был несправедливо обруган критиками, «Только Бог простит» стремительно становится культовым явлением. Показывая некоторые из самых диких сцен, когда-либо задуманных, наряду с некоторыми из самых спокойных медитативных кадров красоты, фильм похож на неохотное погружение в мечтательный кошмарный адский лимб, где худшие из худших мужчин и женщин обречены бродить по великолепной пустыне среди друг друга. гнилые души. Это не совсем лучший фильм года для хорошего настроения, картина раскрывает глубокие темы духовности, морали, семьи и мести. Под всем этим скрывается то, что можно исследовать и восхищаться через повторные просмотры в ближайшие годы.

Из полуторачасового хронометража примерно час фетишизированного насилия. Фильм устрашающе дрейфует от одного тревожного акта человеческой жестокости к другому, как какая-то извращенная симфония злодеяний. Проституток, которых небрежно бросают как боксерские груши, молодого человека безжалостно избивают до тех пор, пока он не станет не более чем мясным фаршем, матки и сундуки нарезают, нарезают кубиками и рассекают, как если бы это была социальная норма, среди изобилия крови, проецируемой на экран. . Многие из них выделяются, но есть одна конкретная последовательность, которая глубоко укореняется в сознании зрителей, как плохое кислотное воспоминание.

Эта сцена, названная здесь «Наказание Чанга», демонстрирует неумолимого ангела мести, известного под именем «Чанг», допрашивающего австралийского головореза по поводу смерти отца работающей девушки. Разыгрывая сцену в великолепном, совершенно розовом тайском караоке-клубе, Рефн манипулирует нами, заставляя нас смотреть в благоговении на прославленную, яркую архитектуру и сладкую, легкую музыку прямо перед тем, как заставить нас вздрогнуть от агонии и страданий беспомощного подозреваемого.

Дерзкий австралийский заключенный спокойно отдыхает в роскошном кресле, наслаждаясь умиротворяющей аурой клуба, когда его внезапно прерывает и допрашивает полиция. Когда он отказывается сообщать информацию, полиция вызывает Чанга для подстраховки. Чанг, не совсем известный своими пацифистскими взглядами, начинает свою часть допроса с того, что сразу переходит к приговору и наказанию.

Его гнев начинается с того, что он небрежно берет у прохожего набор заколок для волос и резко вонзает их в руки виновного и в подлокотники кресла. Мужчина кричит. Приколов свою добычу именно там, где он хочет, Чанг медленно прогуливается по этому месту и находит себе еще два острых украшения. Он возвращается и вонзает их в ноги плачущего человека, чтобы удерживать его дальше. Все еще не удовлетворенный, он отшатывается к ближайшей вазе с фруктами и достает из нее свой следующий инструмент: маленькое, но острое лезвие бритвы.

С его помощью он отрезает человеку глаза до слепоты. После того, как человека прижали, как бешеное животное, и жестоко ослепили, ужас закончился, верно? Неа. Чанг находит себе ледоруб и медленно оглушает мужчину, вонзая его глубоко в мягкие барабанные перепонки. Кровавые дорожки текут из ушей и глаз мужчины, когда он издает невыносимые вопли от боли. Это трудно проглотить зрителю, и даже самый бесчувственный солдат может столкнуться с трудностями, но тем не менее это чертовски занимательная сцена пыток!

 

8. Заводной апельсин – Лечение Людовико

Четыре слова: Пение. В. . Дождь. Четыре слова, которые навсегда меняются в сознании после просмотра девиантного безумия «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика. Некоторые называют это социальной сатирой, другие презирают как прославление садистского озорства. «Заводной апельсин» — это зрелище, не имеющее аналогов ни до, ни после. Словно попадая в злобный водевиль-шоу ужасов, фильм уносит нас в антиутопический мир, знакомый, но чужой, в котором подростковые уличные банды правят дорогами, а граждане существуют в своей собственной изолированной паранойе.

Этот фильм в свое время яростно потряс предвзятые представления о кинематографической порядочности. Его презирали, сжигали, запрещали и убирали из множества кинотеатров за непримиримую откровенность. В этом фильме слишком много печально известных спорных сцен, которые классифицируются как «пытки». Но особенно одно из них настолько навязчиво незабываемо, что даже бессрочная амнезия не может его стереть.

Алекс ДеЛардж — обычный подросток-социопат, которому нравится баловать себя и своих маленьких приятелей ночными ссорами с ультранасилием и навязывать слезливым юным девчонкам. Хотя иногда он просто любит посидеть, расслабиться и выпить высокий стакан Milk-Plus. В конце концов, его игривые правонарушения настигают его, и он арестован за убийство богатой кошатницы огромным произведением фаллического искусства во время неудачного ограбления. Это, в свою очередь, приводит к тюремному заключению, а тюрьма приводит к экспериментальному лечению, известному как «Лечение Людовико».

Людовико Лечение начинается с пациента, в данном случае Алекса, связанного в смирительной рубашке и привязанного к стулу в пустом кинотеатре. Затем на голову пациента надевается ореол проводных зондов для научного наблюдения и управления процессом. Затем глаза пациента принудительно открываются зажимами, удерживающими их от моргания, и перед ними на экране начинается проекция садистского монтажа.

Звучит не так уж плохо, за исключением того, что примерно через минуту начинает действовать настоящее лечение. Пациент начинает чувствовать невыносимую тошноту, от которой он не может избавиться. Все это время врач увлажняет зрачки пациента глазными каплями. Как будто глазные капли сами по себе недостаточно мучительны!

Эту сцену становится особенно трудно смотреть из-за реалистичной природы реакции актера Малкольма Макдауэлла (Алекс). Он давится, кричит и умоляет о помощи. «ПРЕКРАТИТЕ ЭТО! ПРЕКРАТИТЕ ЭТО! ПОЖАЛУЙСТА!», умоляет он. Возможно, потому, что во время съемок эксперимента Кубрик продлил дубль на время дольше, чем обещал, и старый счастливчик Малкольм в итоге фактически поцарапал поверхность своей роговицы. Таково искусство…

 

7. Бешеные псы – Печально известное ухо

Никогда еще не было молодого таланта, который взорвался бы в расточительной инди-звезде с такой свирепостью и дерзким стилем, как Квентин Тарантино. Его дебютный фильм об ограблении «Бешеные псы» был примерно измерен по шкале Рихтера на кинофестивале «Сандэнс» в 1992 году.

Критики и зрители были настолько поражены язвительной оригинальностью, цитируемыми диалогами и непредсказуемым повествованием, что было предложено раздавать дополнительные ингаляторы перед дополнительными показами, чтобы предотвратить внезапные приступы изумленной астмы (эта часть на самом деле не правда, но люди в значительной степени сошли с ума). Один критик даже сравнил впечатление от фильма с первыми кадрами движущегося поезда. Все, кто его видел, выходили из кинотеатра с отвисшей челюстью. Они были очарованы.

О фильме много говорили не только из-за его невероятно свежего исполнения, но и из-за невероятной крови и насилия, которые он изображал с блестящим удовольствием. В частности, сцена, в которой персонаж по имени Мистер Блонд (изображенный Майклом Мэдсеном как один из самых крутых персонажей всех времен) физически допрашивает полицейского, чтобы получить информацию о личности тайного агента. Что делает этот эпизод таким ужасающим, так это то, как мистер Блонд так игриво к нему относится.

Он тут же набирает по радио веселую мелодию «Stuck In The Middle With You» группы «Stealers Wheel». Затем, с бритвой в руке, он беззаботно начинает танцевать и подпевать под музыку. Улыбается. Смеющийся. Искренне наслаждаясь каждым моментом ожидания. Тарантино усиливает уродливый эффект этой сцены, медленно направляя камеру мимо заклеенной изолентой, окровавленной гримасы борющегося полицейского, и это работает до предельного смачивания ладони.

Вскоре Мистер Блондин делает свой ход. Он начисто отрезает ухо от головы копа. Как ни странно, саму ампутацию Тарантино не показывает. Может быть, это и делает его таким тревожным в конце концов? Тем не менее, как только ухо удалено, мистер Блондин вывешивает его и издевается над офицером, радостно говоря в отвлеченный придаток.

Как будто этого недостаточно, он отбрасывает ухо и обливает полицейского галлоном бензина. Намереваясь отправить его в пустоту в сиянии бесславной славы. Вся сцена похожа на прекрасный садистский балетный концерт. Если у вас нет, из-за какой-то астрономической аномалии, у вас есть шанс проверить это. Сделай это. Прямо сейчас.

 

6. Казино – Vice Grip

Нет ничего более захватывающего, чем проигрыш денег. По крайней мере, это то, что казино продает вам. Каждый, кто был в казино, знает это гнетущее чувство, когда приходишь со стопкой Бенджаминов и уходишь с их призраками. Но даже в этом случае есть что-то таинственно притягивающее в этом месте.

Обладает энергией. Великолепное очарование. Может быть, это карнавальные огни. Или слабая надежда вдалеке, говорящая: «Сегодня вечером ты станешь миллионером, малыш. Это твоя последняя ночь бомжа!». Или, может быть, это опьяняющий аркадный звук игровых автоматов, вращающихся, как колеса игрового шоу, или грохот монет, падающих, как град, в пустые ведра для нищих. Как бы то ни было, идея азартных игр и рисков делает их денди-развлечением.

Когда Мартин Скорсезе взялся за очередную оперную мафиозную эпопею, все подумали, что это просто переделка и без того идеального фильма «Славные парни». После выпуска он был отклонен как слишком длинный фильм, уступающий предыдущему, и быстро отложен его режиссером как фильм без риска и острых ощущений. Но овертайм, растянувшаяся на три с четвертью часа, действие которой происходит в Вегасе, история мафии безукоризненно состарилась и стала такой же хорошей, если не лучше, чем ее предшественница. Более мрачное, суровое и с гораздо более запутанной глубиной, чем «Славные парни», «Казино» — это яркая сказка о взлетах и ​​падениях, действие которой разворачивается на фоне рая свободного выгула 19Лас-Вегас 70-х.

Роберт Де Ниро, один из лучших в своей карьере, играет чудаковатого азартного гения, управляющего казино Сэма «Эйса» Ротштейна, единственная цель которого — следить за своим заведением по самым высоким стандартам и в то же время получать как можно больше денег. под столом как может для себя и толпы. Как и все в городе мечты, план Ротштейна яростно начинается с неудержимой полосы и медленно сходит на нет, превращаясь в руины.

Большинство его проблем начинают возникать, когда в качестве защиты для Сэма посылают безбашенного Ники Санторо (которого играет несравненный Джо Пекши). Ники, в отличие от Сэма, видит в Вегасе беззаконные открытые равнины Дикого Запада, а себя — проданного дьяволу преступника, который правит им. Он свободно обижает клубных дилеров, ворует бриллианты и гонорары из особняков и сувенирных магазинов и хладнокровно убивает любую душу, которая посмеет его ненавидеть. Становится вопиюще очевидным, что ему не нужно богатство, и он вообще не заботится о защите Сэма, он просто сходит с ума от анархии.

Имея фитиль короче динамита, Ники часто применяет экстремальные методы в своих наказаниях. В одном из таких случаев чистой, снисходительной ярости Ники кладет голову ирландского гангстера на застежку тисков сарая для инструментов (заметьте, сразу после того, как лед собирает его яйца) и начинает сжимать.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *