Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Что такое основная гимнастика: Основная — Гимнастика

Содержание

Урок 20. гимнастика. комплексы упражнений по гимнастике — Физическая культура — 4 класс

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса

Урок № 20. Гимнастика. Комплексы упражнений по гимнастике

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Урок посвящён выполнению гимнастических упражнений и разминки перед ними, а также организационным командам. Большое внимание уделено правилам техники безопасности во время занятия гимнастикой.

Глоссарий

Гимнастикавид спорта, включающий в себя несколько дисциплин (например, спортивную и художественную гимнастику и т. д.)

Акробатика – разновидность гимнастики, в которой используются упражнения на ловкость, балансировку, гибкость и прыгучесть.

Шеренгаэто построение, в котором все его участники размещаются в одну линию, лицом в одну сторону.

Кувырок – переворот через голову на поверхности.

Основная литература:

  • Физическая культура. 3/4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Сегодня на уроке мы будем заниматься гимнастикой с элементами акробатики. Упражнения позволят развить вашу гибкость, координацию, ловкость и умение держать баланс.

Слово гимнастика переводится с греческого как «тренируюсь, упражняюсь». Этот вид спорта состоит из нескольких дисциплин. Например, спортивная гимнастика включает в себя соревнования по вольным упражнениям, по прыжкам или на гимнастических снарядах (брусья, бревно, конь, кольца, перекладины и т.

д.). Художественная гимнастика – вид спорта, в котором спортсмены (чаще всего представительницы женского пола) выполняют под музыку различные танцевальные и гимнастические упражнения. В художественной гимнастике в качестве реквизита используются обручи, ленты, булавы и скакалки.

Слово «акробатика» переводится с древнегреческого языка как «ходить по краю» или с тюркского – «воздушный богатырь». Акробатика является разновидностью гимнастики, в которой используются упражнения на ловкость, балансировку, гибкость и прыгучесть. В цирковом искусстве есть несколько разновидностей акробатики: силовая, воздушная, прыжковая и т.д.

Переходим к разминке. Перед гимнастикой нужно обязательно проводить разминку, иначе можно травмироваться. Параллельно с этим повторим организующие команды.

Постройтесь в шеренгу. Напомним, что шеренга – это построение, в котором все его участники размещаются в одну линию, лицом в одну сторону.

А сейчас выстроимся в колонну. Для этого развернитесь на 90 градусов к впереди стоящему человеку. Если вы смотрите ему в затылок, значит, вы встали правильно.

Движение по диагонали. Двигаемся из одного угла зала в другой угол через центр.

Движение противоходом. Передвигайтесь в противоположном направлении тому движению, которое было до этой команды. Сохраняйте дистанцию с интервалом в 1 шаг.

Движение «змейкой» – ряд противоходов. В этом строевом шаге несколько раз меняется движение, траектория пути напоминает ползущую змею.

Разминка для стоп

Начинаем идти вперёд на носочках. Теперь идём на пятках. Держите в этом упражнении спину прямо. Затем идите на внутренней стороне стопы. И, наконец, на внешней стороне стопы. При выполнении этого упражнения старайтесь не наклоняться вперёд.

Беговые упражнения

Теперь переходим к беговым упражнениям. Развернитесь обратно в шеренгу. Поставьте руки на пояс. Мы будем бегать с приставным шагом. Упражнение будем выполнять по диагонали зала.

Теперь опять выстройтесь в колонну, затылком друг к другу. Бегите, высоко поднимая вверх согнутые в колене ноги. Теперь бегите с захлёстом голеней назад, пытаясь достать ступнями до ягодиц.

Переходим к бегу с ускорением. Постарайтесь догнать впереди бегущего ученика. Теперь замедляем бег. И переходим к ходьбе на месте.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Поднимите правую руку вверх и заведите ее за спину. Левую руку проведите за спиной снизу. Попробуйте соединить сзади руки в замке. Поменяйте руки и сделайте упражнение в другую сторону.

Встаньте прямо. Ноги вместе. Наклонитесь вниз и попробуйте достать ваши ступни. Спина должна быть прямой. Не переусердствуйте. Если у вас не получается, тянитесь вниз до колен.

Встаньте боком к лестнице или стене. Выполните восемь махов правой ногой в сторону. Развернитесь и повторите восемь махов левой ногой в другую сторону.

Лягте на спину. Прижмите к груди согнутую в колене правую ногу. Поддержите её в таком положении несколько секунд. Теперь прижмите к груди левую ногу.

Теперь поднимите вверх прямую правую ногу как можно ближе к груди. Не переусердствуйте. Тоже самое повторите с левой ногой.

Сядьте на гимнастический мат. Соберите прямые ноги вместе. Наклонитесь с ровной спиной вперед, старайтесь наклониться так глубоко, как только сможете. Не горбитесь.

Теперь разведите ноги в сторону. Наклонитесь с прямой спиной к правой ноге. Наклонитесь к левой ноге. Затем наклонитесь вперед.

Кувырок вперёд

Сядьте в упор в приседе на край гимнастического мата. Подайте плечи вперед и перенесите тяжесть тела на руки. Голову нужно прижать к подбородку. Сгруппируйтесь. Отталкивайтесь ногами вперед, при этом старайтесь, чтобы колени были прижаты к груди. Важно выполнять кувырок четко вперёд через голову, не заваливайтесь вбок. Ноги во время самого кувырка нужно выпрямить, а затем опять их согнуть под конец упражнения.

После кувырка, сохраняя группировку, перейдите снова в исходное положение – упор в приседе.

Кувырок назад

Сядьте в упоре в приседе спиной к гимнастическому мату. Сгруппируйтесь, прижмите голову к подбородку. Наклонитесь сначала вперёд, а затем перекатывайтесь на спину. Следите, чтобы кувырок проходил чётко по центру через голову, не заваливайтесь вбок. Ноги во время самого кувырка нужно немного выпрямить, а к концу упражнения опять согнуть их.

Безопасность на уроках гимнастики

При выполнении отдельных гимнастических упражнений есть риск получения травмы. Поэтому нужно строго соблюдать технику безопасности:

1) Перед занятием переоденьтесь в свою форму и кроссовки. Снимите с себя все предметы, которые могут представлять опасность во время занятия гимнастикой (серьги, браслеты и другие украшения, часы и т д.).

2) Внимательно слушайте учителя физкультуры и выполняйте все его команды. Запрещается своевольно перемещаться по залу и выходить из него без разрешения учителя.

3) Соблюдайте дистанцию между учениками во время выполнения упражнений, чтобы случайно не задеть их и не столкнуться с ними.

4) Сложные гимнастические элементы в первые несколько раз выполняйте со страховкой. Попросите учителя физкультуры ещё раз вам объяснить технику выполнения упражнения и подстраховать вас.

5) Предельно аккуратно выполняйте все упражнения, требующие гибкости. Не переусердствуйте, чтобы не травмировать связки.

6) Гимнастические упражнения нужно проводить на матах. Проверьте, что они абсолютно целы, из них ничего не торчит. Постеленные рядом маты должны плотно прилегать друг к другу.

7) При выполнении сложного гимнастического упражнения постарайтесь сконцентрироваться на нем, но при этом и расслабиться. Помните, что страх усиливает напряжение в теле, а, значит, риск травм. Однако, если вы боитесь выполнять какое-то из упражнений, обязательно скажите об этом учителю и попросите, чтобы он вас подстраховал.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

  1. Сопоставьте предметы и их название.

1)

2)

3)

4)

Обруч, мяч, лента, бревно.

Решение:

Многие предметы вам знакомы: например, мяч и обруч.

Даже если вы не видели гимнастическую ленту и бревно, по изображениям легко определить, где каждый из предметов.

Правильный ответ: 1 – лента; 2 – обруч; 3 – мяч; 4 – бревно.

2. Выбрать термин, подходящий под определение:

Строй, при котором все его участники смотрят впереди стоящему в затылок.

  • Колонна
  • «Змейка»
  • Шеренга

Решение:

Правильный ответ – колонна, это следует из определения.

Художественная гимнастика для детей в FITNESS 24

Красивейший вид спорта – художественная гимнастика – привлекает зрелищностью. Приятно посмотреть, как легко, будто играючи, выполняют гимнастки сложнейшие упражнения, демонстрируя непревзойденное владение своим телом. Если вы мечтаете увидеть дочку в ярком купальнике — летящей в прыжке или бегущей с лентой, вас ждет художественная гимнастика для детей в клубах сети FITNESS 24.

Секция, в которой дети осваивают первые гимнастические элементы, занимаются растяжкой, знакомятся с предметами для упражнений, получают необходимую физическую подготовку для пробы себя в гимнастическом направлении.

Каждое занятие строится исходя из физических данных и подготовки начинающих гимнасток, вводя посильные нагрузки. Наша главная задача привить девочкам, начинающим заниматься спортом, любовь к художественной гимнастике, заложить физическую и психологическую основу будущей спортсменки и дать почувствовать себя гимнасткой.

  1. Как строится занятие для начинающих?
  2. Кому подойдут занятия художественной гимнастикой?
  3. Противопоказания к занятиям гимнастикой

Как строится занятие для начинающих?

Программа для детей первого года обучения:
Разминка
Система физических упражнений, которые задействуют все мышцы тела, разогревание связок, суставов. Вовлечение занимающихся в процесс тренировки.

Основная часть
Изучение базовых гимнастических элементов, упражнения на развитие силы, выносливости, растяжка.
Завершение занятия
Игра, развивающая координацию, ловкость, гибкость, закрепляющая изученные упражнения.

Программа второго года обучения:
Разминка
Комплекс упражнений, подготавливающий тело к основной части тренировки, разминка мышц и суставов. Настрой на продуктивную работу.
Основная часть
Чередование специальной, технической и общефизической подготовки по художественной гимнастике. Изучение элементов хореографии, работа с предметом и теория спорта.
Завершение занятия
Эстафета или игра, задействующая умения, полученные в основной части тренировки. Получение домашнего задания.

Кому подойдут занятия художественной гимнастикой?

Принято считать, что преуспевающая гимнастка из вашей дочки получится, если начать заниматься как можно раньше. В этом есть смысл, если учесть, что так необходимая в этом спорте врожденная гибкость угасает с возрастом и почти сходит на нет к 6 годам. В то же время врачи считают, что раньше 5 лет девочкам сложно выдержать огромные нагрузки этого вида спорта. Оптимальный возраст приобщения к художественной гимнастике – 4-6 лет.

Вашу дочку ждет успех в гимнастике, если она:

  • миниатюрна и хрупка, как куколка;
  • обладает музыкальным слухом и хорошо чувствует ритм;
  • владеет твердым характером и стремится к цели, не отступая перед трудностями.

Противопоказания к занятиям гимнастикой

Гимнастика – трудный и весьма суровый вид спорта, поэтому крепкое здоровье играет не последнюю роль в овладении мастерством. Занятия гимнастикой подойдут не каждому. Ведь все зависит не только от желания, но и от физической формы и здоровья будущего гимнаста.

Вот почему нельзя заниматься тем, у кого:

  • имеются нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, в том числе сколиоз;
  • есть заболевания сердца и сосудов;
  • есть неполадки в работе эндокринной системы, например, сахарный диабет;
  • выявлены отклонения в работе зрения.

Если есть минимальные подозрения на противопоказания, перед тем как начинать заниматься гимнастикой, рекомендуем обратиться к врачу.

Приглашаем посетить занятия по художественной гимнастике в детском центре круглосуточного фитнес клуба FITNESS 24 на Ветеранов в Кировском районе Санкт-Петербурга.

• «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 классы под редакцией И.А.Винер

Гимнастика и наше будущее

            Кто из нас не задумывался, что делать,  когда  начинает побаливать спина, или  когда у наших детей мы  замечаем, что одно плечико ниже другого или сутулость выдает уже сформировавшееся заболевание.

Мы смотрим на современных девушек, которые пытаются ходить на высоких каблучках, но  понимаем, что многие из них не просто не могут,  потому, что не умеют,  а не могут,  потому что физические недостатки, сформировавшиеся за долгие годы сидения за партой или неправильных занятий физической культурой, не позволяют им на каблуках гордо нести свою голову, которая так и пытается наклониться вниз, чтобы уравновесить позвоночник.  

А мальчишки, которые приходят в спортивные секции всеми любимых боевых искусств или хоккея, футбола, волейбола, баскетбола, бадминтона,  где их растяжка, умение владеть телом, чтобы уклониться от противника, умение держать равновесие, которое очень нужно и при бое, и при катании на коньках в тяжелой амуниции и при прыжках, зависит от того, насколько развиты их координация и гибкость.

Но, ведь получить правильное физическое развитие  можно не только в спортивных секциях, но и дома, в школе, детском саду,  занимаясь гимнастикой.

Все  вопросы могут решиться очень просто, если  научить детей с раннего детства правильно ходить и держать осанку, обучить основным методикам  гимнастики. 10-15 минут ежедневных занятий гимнастикой создадут мышечный корсет, который будет держать позвоночник; укрепят голеностопный сустав; растянут мышцы, сделав их эластичными; научат держать равновесие; будут способствовать координации.

 И для этого ничего, кроме знаний о правильности выполнения упражнений гимнастики и регулярных занятий по методикам гимнастических упражнений, не нужно.

                Известный педагог и тренер, доктор педагогических наук, профессор, доцент кафедры «Методология гимнастики» С.Петербургского университета физической культуры Ирина Александровна Винер-Усманова,  воспитавшая не одно поколение   успешных девочек и мальчиков подготовила  программы для всех российских детей дошкольного возраста и начальной школы.

Программы на основе методик российских тренеров, признанных во всем мире и используемых Международной федерацией гимнастики (FIG) для популяризации гимнастики и  обучения детей стран, входящих в FIG.

                Программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс рекомендована для урока физкультуры в начальной школе.

Программа «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»  предлагается для дошкольного и дополнительного образования.

Все материалы О ПРОГРАММАХ можно увидеть в соответствующих разделах нашего сайта.

Знакомьтесь, используйте, и мы ВСЕГДА Вам поможем.

Мы будем рады сотрудничеству, ведь только все вместе мы сделаем наших детей здоровыми, а нашу страну – самой  комфортной страной для проживания детей.

 

С  уважением ко всем,
директор АНО «Международная Академия спорта Ирины Винер» 
Ольга Цыганкова

 ОБЩЕЕ  О ПРОГРАММЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ   КУЛЬТУРА.ГИМНАСТИКА»

 Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер»  разработана в рамках федеральных государственных стандартов начального образования (ФГОС НОО) второго поколения.

Программа  рекомендована Экспертным Советом Министерства образования и науки РФ для использования в общем начальном образовании. Письмо Министерства образования и науки РФ

Учебно-методический комплект (УМК) разработан под редакцией доктора педагогических наук, профессора кафедры «Методология гимнастики» Университета физической культуры и спорта Лесгафта, С.Петербург», заслуженного тренера России  Ирины Александровны Винер-Усмановой и выпущен издательством «Просвещение».

Учебник (в двух частях) для учащихся «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 классы и методическое  пособие для учителей «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»  включены в приказ Министерства образования и науки РФ «О перечне учебников, рекомендованных для использования в образовании».

Гимнастика – один из основных видов спорта, которым можно заниматься с раннего детства. Она входит в обязательную программу подготовки любого спортсмена, а ее элементы – в любую общую физическую подготовку и корригирующие программы.

Занятия гимнастикой способствуют не только физическому развитию детей (развитию основных физических качеств, исправлению отдельных недостатков фигуры), но и эстетическому развитию (формированию понимания красоты и гармонии).

СТРУКТУРА   ПРОГРАММЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ГИМНАСТИКА»

Рабочая программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 классы под редакцией И.А.Винер освещает все разделы (рекомендованные «Примерной программой по учебному предмету «Физическая культура» начальной школы, подготовленной  по заказу Министерства образования и науки РФ) содержания начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура»:

-Знания о физической культуре.

В разделе «Знания о физической культуре» представлены общие понятия о физической культуре и ее базовой составляющей –  гимнастике.

-Способы физкультурной деятельности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» раскрывает способы организации и проведения самостоятельных действий для общего развития физической культуры ребенка  и регулярных занятий гимнастикой; наблюдения за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, а так же способы организации и проведения музыкально-сценических и музыкально-танцевальных игр и спортивных эстафет.

-Физическое совершенствование.

В разделе «Физическое совершенствование» раскрывается  физкультурно-оздоровительная и спортивно-оздоровительная деятельность, ориентированная на освоение гимнастических, акробатических упражнений, танцевальных шагов и основных элементов танцевальных движений, музыкально-танцевальных, музыкально-сценических игр и спортивных эстафет.

В данном разделе упражнения сгруппированы по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств, присущих данной возрастной категории детей (гибкость, координация, быстрота). Такая структура позволяет учителю отбирать нужные физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств. Все это соответствует половозрастным особенностям учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условиям проведения различных форм занятий, наличию спортивного инвентаря и оборудования.

-Подвижные и спортивные игры.

В разделе «Подвижные и спортивные игры» представлено описание базовых игр и спортивных эстафет.

Программа является модульной, методики  рекомендуемых упражнений — базовыми.

При планировании учебного материала по предмету «Физическая культура»  можно использовать как отдельные модули программы, так и программу в полном объеме  часов учебного предмета «Физическая культура» для  начальной школы. 

При использовании программы в полном объеме часов учебного предмета «Физическая культура»  достигается углублённое освоение содержания за счет увеличения количества часов по тематике «Спортивно-оздоровительная деятельность и общеразвивающие упражнения».   

           Результатами обучения  является овладение учащимися содержанием курса гимнастики, как базовой составляющей физической культуры, для гармоничного развития своего организма, получения личностных, метапредметных и предметных результатов, среди которых особенно можно отметить:

  • укрепление опорно-связочного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы; совершенствование деятельности вегетативной и центральной нервной системы;
  • развитие физических качеств, соответствующих сенситивному периоду развития детей начальной школы; технически правильное выполнение двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной форме;
  • активное развитие мышления, памяти, творческих способностей, самостоятельности.

Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет учащимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого.

 Универсальными компетенциями учащихся по программе являются:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

– умение работать над ошибками, слышать, концентрироваться, ставить задачи перед собой и стремиться к их решению.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса:

Содержание программы «Физическая культура. Гимнастика» направлено на  воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Обучение по данной программе поможет сформировать у школьников младших классов установку на сохранение и укрепление здоровья, освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни.

Планируемые результаты. По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– организовывать и проводить занятия гимнастикой с разной целевой направленностью и выполнять гимнастические и акробатические упражнения с заданной дозировкой нагрузки;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр (в т.ч. музыкально-сценических, музыкально-танцевальных игр), спортивных эстафет и соревнований;

– объяснять в доступной форме технику  выполнения гимнастических, акробатических упражнений, упражнений с предметами, танцевальных шагов и элементов;

– находить,  анализировать  ошибки и  исправлять их;

– выполнять гимнастические, акробатические комбинации; соблюдать такт и ритм при выполнении  упражнений;

– передавать движениями заданный образ, применять это умение в игровой  и соревновательной  деятельности.

Структура программы

Формами организации занятий по данной программе являются уроки, которые состоят из разминки (7 – 10 мин), основной части, посвященной общей и специальной подготовке (10 – 20 мин, в зависимости от возраста), и заключительной части – игры и спортивные эстафеты (28 – 15 мин, в зависимости от длительности обучения). В первом полугодии  I класса рекомендуется удлинять игровую часть, используя возможности  разучивания общеукрепляющих упражнений в игровой форме.

Для более качественного освоения содержания программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тре­нировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники «Физическая культура. Гимнастика», особенно те разделы, которые касаются последовательности и технического исполнения упражнений, особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых гимнастических  упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются, в основном, для обучения практическому материалу разделов гимнастики, включая хореографическую подготовку и освоение упражнений с предметами. На этих уроках учитель сообщает знания непосредственно во время освоения упражнений (например, рассказывает о технике выполнения упражнений, о том, какие группы мышц задействованы при этом и т.д.). Эти сведения позволяют  учащимся осознанно разучивать и выполнять новые упражнения. Образные, занимательные названия упражнений  помогают им запомнить последовательность и технику выполнения гимнастических упражнений.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития основных физических качеств и совершенствования техники выполнения упражнений. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью предусматривают формирование у школьников представления о влиянии гимнастических упражнений на развитие физических качеств; физической нагрузке и ее влиянии на развитие основных систем организма. Уроки с данной направленностью обучают учащихся способам контроля физической нагрузки и регулирования ее величины.

В программе представлены требования к физической нагрузке, которая позволит учащимся в будущем самостоятельно контролировать и регулировать ее величину с учетом своей физической подготовленности и физического развития. Рекомендуется обращать внимание учащихся на порядок выполнения упражнений и умение объяснять то, как они  влияют на  развитие физических качеств.

В I классе при выполнении упражнений можно использовать предмет – мягкую игрушку. Это позволит учащимся привыкнуть к использованию гимнастических предметов при  выполнении упражнений.


Уважаемые учителя физической культуры общеобразовательных школ!

Для облегчения вашей работы по организации урока физической культуры с нового учебного плана мы размещаем в электронном виде Тематический план  и учебный план на 96 часов программы «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс  под редакцией И.А.Винер

 

Рекомендации Департамента образования г.Москвы

 

Вы можете использовать  вышеназванные материалы для подготовки учебного плана на 2013-2014 учебный год.

Рекомендуем  заказать:

  • комплект учебников «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер (2 части), который содержит  необходимую информацию о физической культуре, методиках гимнастики; обучает детей составлению распорядка дня, играм; прививает  привычки оценивать свои поступки, возможности, наблюдения за своим развитием; обучает составлению комплексов для демонстрации своих личных достижений.
  • методическое пособие для учителей «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» под редакцией И.А.Винер

 

В целях   материально-технического оснащения залов представляем таблицу с рекомендуемыми видами гимнастических предметов и оборудования:

КОМПЛЕКТНОСТЬ  ПО МАТ. ТЕХН.ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПРОГРАММЫ»ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.ГИМНАСТИКА»
№ п/пНаименование продукцииКол-во
(шт.)
Примечание
ОСНАСТКА

Для всех

1Мяч М-20С (диам. 15 см)25

мяч детский

2Обруч М-13 (диам.70,80 см)25

обруч -детский 70и 80 см

3Обруч М-13 (диам.90 см)1взрослый
4Булавы (каучуковые) МJ-38 (длина 36см10

булавы -детские

5

Булавы (каучуковые) М-34JK(длина 40,5см)

15

булавы детские

6

Булавы (каучуковые) М-34(длина 44см)

1

булавы взрослые

7

Скакалка МJ-240(длина 2,5 м, диам 0,9 см)

25

скакалка детская

8

Скакалка М-280 (длина 3 м, диам 1 см)

1

скакалка взрослая

Для мальчиков

9

Палочка для RG М-630(длина 90 см, диам 2,65 см, вес 200 гр)

15

палочка для взрослых и для детей

Для девочек

10

Ленточка МJ-714 (длина 4 м)

15

лента для детей

11

Ленточка МJ-715 (длина 5 м)

1

лента для взрослых

12

Палочка МJ-82 (длина 50 см)

15

палочка для детей

13

Палочка М-700G(длина 60 см)

1

палочка для взрослых

Оборудование

14

Резиновые коврики (длина 1,8 м, ширина 62 см)

50

Резиновые коврики приобретаются для школ, в которых нет большого спортивного зала

15

Ковер-покрытие для художественной гимнастики Elegance  (покрытие состоит из трех частей= 4,66 кв. м) Цвет бежевый.

1

Ковер может быть приобретен для школ, где есть большой спортивный зал.
Примечание: ковер должен легко сворачиваться

16

Музыкальный центр

1

 Мы можем помочь сформировать Ваш заказ для торгующих организаций, если вы пришлете заявку на наш сайт.

Подать заявку

Тематический план

Учебный план на 96 часов

ЦСКА

Художественная гимнастика — вид спорта, в котором выполняются под музыку различные гимнастические и танцевальные упражнения без предметов или с предметами .

История

Художественная гимнастика — достаточно молодой вид спорта, который обязан своим появлением мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За сравнительно небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал общемировую признательность и имеет многочисленных поклонников по всему миру.

В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами ее стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию : «эстетической гимнастики» — Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» — Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» — Жоржа Демини и «свободного танца» — Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.

В апреле 1941 года, был организован и проведен выпускниками и учителями школы, первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. В 40-е гды развите художественной гимнастики, так же как и всего советского спорта практически остановилось из-за Великой Отечественной Войны.

В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В 1945 — создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в 1963 в федерацию СССР. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. А дальше развитие этого вида спорта протекало с необычайной быстротой, охватывая все большее число юных участниц.

Особенности занятиями художественной гимнастикой

Первые шаги в художественной гимнастике желательно начинать в 3-5 лет, т.к организм ребенка в этом возрасте гораздо более восприимчив к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста — это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

Если сравнивать художественную гимнастику со спортивной гимнастикой, то художественная — более безопасный и доступный вид спорта. Однако предъявляются довольно высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие спортсменки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток. Художественная гимнастика развивает гибкость, выносливость, ловкость, дисциплинирует человека, совершенствуя его тело, учит владеть им красиво и грациозно, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.

Система оценок и судейство

Международная федерация гимнастики в 2001, 2003 и 2005 годах меняла систему оценок для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субьективность оценок. До 2001 года оценка выставлялась по 10-и балльной шкале, в 2003 была изменена на 30-и балльную шкалу и на 20-и балльную шкалу в 2005.

Нельзя не отметить тот факт, что оценка результатов выступлений в этом виде спорта — вещь крайне субъективная. Не раз возникали серьезные скандалы и даже дисквалификации судей из-за неравноценного отношения к спортсменам.

Один из самых громких инцидентов произошёл на европейском первенстве в Сарагосе в 2000 году с Еленой Витриченко. Из-за этого неоднократно поднимались вопросы об изменении процедуры судейства или об удалении этого вида спорта из олимпийской программы.

Художественную гимнастику не обошла стороной проблема допинговых препаратов. Их принимают не для повышения выносливости или увеличения мышечной массы. Основная проблема гимнасток — лишний вес. Поэтому основные применяемые препараты — мочегонные средства, которые, в свою очередь, запрещены антидопинговым комитетом.

Инвентарь для основной гимнастики

Основная гимнастика (гигиеническая и оздоровительная) необходима для общего физического развития и укрепления здоровья людей, овладения основными двигательными навыками, подготовки их к занятиям в спортивных секциях. Для общефизической подготовки используется инвентарь для лазания, тренажеры, гантели, эспандеры, набивные мячи и др.

К инвентарю для лазания относят гимнастические стенки и скамейки, шесты, канаты, лестницы.

Гимнастическая стенка представляет собой лестницу, прочно прикрепленную к стене. Стенки могут быть однопролетные и двухпролетные.

Гимнастическая скамейка — универсальный спортивный снаряд, которым пользуются при выполнении упражнений в положении сидя и лежа. Продольный брус, соединяющий ножки скамейки, необходим для упражнений в положении равновесия. Скамейку с помощью стальных крюков, прикрепленных к ее торцу, можно подвешивать к гимнастической стенке под различными углами и использовать для лазания и упражнений на наклонной плоскости.

Гимнастический шест используют для отработки приемов лазания. Состоит он из древка, склеенного из двух-трех пластин из твердых пород высококачественной древесины (ясеня, березы или дуба). Длина шеста должна быть 5000 мм, диаметр — 40 мм (для женщин и детей) и 50 мм (для мужчин). На одном конце шеста закрепляют металлическую скобу для подвешивания его к потолку спортивного зала.

Канаты для лазания изготовляют из хлопчатобумажного или пенькового отбеленного каната. Верхние концы канатов заправляют в металлические зажимы со скобой для подвешивания к потолку, нижние оплетают шпагатом или шнуром из искусственной или натуральной кожи. Длина канатов должна быть 5100 мм, толщина — 35 мм (для детей), 40 мм (для женщин) и 50 мм (для мужчин).

Канаты для перетягивания используют для командных соревнований в силе и выносливости. Отличаются от канатов для лазания большей длиной (1250 мм). В канатах для перетягивания оба конца заправляют в чехлы из кожи натуральной или из кожзаменителя. Кроме того, они имеют тканевые цветные отметки по обе стороны от середины.

Гимнастические лестницы так же, как шесты и канаты, подвешивают к потолку зала с помощью стальных крюков. Выпускают лестницы деревянные и веревочные с деревянными ступеньками трех номеров (в мм) по длине: № 1 — 5700, № 2 — 6300, № 3 — 7800.

Тренажеры предназначены для общефизической подготовки населения в домашних условиях и в группах здоровья.

Гимнастический комплекс «Здоровье» (рис. ) состоит из вертикальной металлической рамы высотой 230 см, которая крепится к стене, и откидной рамы, используемой как топчан при выполнении ряда упражнений. По откидной раме движется тележка, связанная с вертикальной рамой двумя пружинами. На вертикальной раме установлены эспандеры с системой блоков для создания усилия в любом направлении. Конструкция эспандеров позволяет легко изменять количество пружин.

Рис. Гимнастический комплекс «Здоровье»

В зарубежных гимнастических комплексах, так называемых атлетических центрах, вместо эспандеров чаще используются наборы плит в виниловой шумопоглощающей обшивке по 3-5 кг каждая, общим весом до 100 кг. Их подвешивают на стальных тросах в полиуретановой изоляции.

Современные беговые дорожки оснащаются автопилотом, который позволяет программировать нагрузку в зависимости от состояния здоровья и возраста человека. Бортовой компьютер высвечивает на жидкокристаллическом дисплее все параметры тренировки: скорость и угол наклона бегового полотна, время с начала тренировки и оставшееся до конца время, дистанцию, пульс, темп (время, затраченное на единицу дистанции), количество израсходованных и жировых калорий.

Велотренажеры служат для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Велотренажер состоит из рамы, седла, руля, педалей, нагрузочного устройства и велокомпьютера, который позволяет измерять «пройденный» путь, скорость, затраченные килокалории, пульс и другие параметры.

Диск-тренажер «Здоровье» предназначен для развития вестибулярного аппарата человека и представляет собой подставку, состоящую из двух стальных дисков (основания и платформы), которые легко вращаются на шарикоподшипниках относительно друг друга. На тренажере выполняют гимнастические упражнения с поворотами корпуса тела.

К инвентарю для общефизической подготовки относят различные виды массажеров: массажер-палка, массажер-лента и автомассажеры с электроприводом. Сущность массажа состоит в том, что колебательные движения оказывают благотворное воздействие на организм человека — возникает ощущение бодрости, улучшается настроение.

Гантели (рис.) необходимы для укрепления здоровья и гармонического развития мышц тела человека. Отечественная промышленность выпускает гантели массивные, переменной массы и пружинные.

Рис. Гантели: 1 — пружинная; 2 — массивная; 3 — переменной массы

Гантели массивные отливают из чугуна. Они могут быть следующих исполнений: цельнолитые в виде двух шаров, соединенных рукояткой; со стальной рукояткой, соединяющей два чугунных шара, и обрезиненные.

Гантели переменной массы по конструкции напоминают штангу. На стальную рукоятку этих гантелей можно устанавливать металлические диски различной массы (от 2 до 24 кг).

Гантели пружинные представляют собой рассеченные вдоль оси на две половины массивные литые гантели, между которыми заключены жесткие пружины, работающие на сжатие. Предназначены они для развития кистей рук. Масса гантели может быть от 1 до 4 кг.

Эспандеры необходимы для развития мышц рук, плечевого пояса и спины Принцип их действия основан на приложении определенных усилий для сжатия или растяжения упругих пружин, резиновых жгутов или твердых резиновых колец. Различают эспандеры кистевые и плечевые.

Набивные мячи (медицинболы) необходимы для развития силы и ловкости при выполнении упражнений в толчках, бросках и метании. Мяч состоит из оболочки, сшитой из 10-12 долек натуральной или искусственной кожи. В качестве набивки используют хлопчатобумажные или шерстяные очесы, вату, морскую траву, конский волос. Медицинболы в зависимости от массы выпускают пяти номеров (номер мяча соответствует его массе).

Весы напольные пружинные малогабаритные необходимы для контроля массы тела человека в домашних условиях. Состоят они из основания и легкой платформы, подвешенной на жестких пружинах. Индикатор сжатия пружин отградуирован в килограммах.

Художественная гимнастика

26 января 2021

Набор детей в платные группы с 01.01.2021

2015 г.р. 

2016 г.р.

  1. Выбрать удобное для вас расписание
  2. Записаться в выбранную вами группу по телефону 409-83-61 с 10. 00 до 17.00 или в группе спортивной школы «ВКонтакте» в обсуждении «Запись в платные группы Художественной гимнастики» 
  3. За 15 минут до указанного в расписании времени тренер забирает детей во дворе спортивной школе (вход родителям в школу запрещен).
  4. Необходимая спортивная форма: белые носки или чешки, сменная обувь, спортивная одежда для зала.
  5. Ребенку необходимо принести на первое занятие:
    Медицинскую справку от педиатра с заключением о том, что ребенок здоров (основная группа здоровья)

ФИО тренера

№ группы

Дни недели и время занятий

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

№1
Михайлова Евгения Александровна

набор завершен

 

 

 

 

 

 

№2
Белова Екатерина Михайловна

17. 35-18.20

 

 

17.35-18.20

 

 

 

№3
Лозовская Марина Геннадьевна

 

 

17.20-18.05

 

17.20-18.05

 

 

№4
Лермонтова Светлана Викторовна

 

 

 

 

 

12.15-13.00

16.15-17.00

№5
Сырицо Елена Николаевна

набор завершен

 

№6
Полянина Виктория Игоревна

17.45-18.30

 

17.45-18.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока основная гимнастика акробатические упражнения

Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся    10     класса

Дата проведения:

Семестр II  Раздел: 5 «Основная гимнастика»

Урок №5

Тема урока: «Акробатические упражнения»

Цель урока: Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Формировать умение выполнять упражнения для развития гибкости. Научить выполнять упражнения, способствующие развитию внимания.

Задачи урока:

Обучающая: в доступной форме объяснять правила и технику выполнения упражнений акробатики, анализировать и находить ошибки, находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, научить оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Развивающая:

2.Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

3.Содействовать развитию координационных способностей, развивать у учащихся гибкость, ловкость.

4.Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов самостраховки.

Воспитательная:

5. Способствовать воспитанию дисциплинированности и чувства  коллективизма. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

УУД:

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, воспитание дисциплинированности.

Метапредметные: Познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, продолжают овладевать диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

Предметные: совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма, контроль и дозирование нагрузки и отдыха: обеспечение техники безопасности мест занятий физическими упражнениями; демонстрирование основных технических приемов выполнения упражнений.

 

Тип урока: Совершенствование.                                                                                                                          

Место проведения: Спортивный зал.

Длительность урока: 40 мин.

Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Инвентарь: Гимнастические маты, гимнастическая скамейка, секундомер, свисток.

Учитель: Евченко Станислав Александрович

 

Ход урока

 

 № п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

                                          ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ     ЧАСТЬ   ( 15 мин. )

 1.

 

Построение, рапорт дежурного, приветствие.

30 сек.

В одну шеренгу.                   

 2.

 

Сообщение цели и задач урока.

Инструктаж по ТБ.

1 мин

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

 3.

 

Замер  ЧСС

Строевые упражнения.

30 сек.

30 сек.

Чёткость выполнения движений.

 

 4.

 

Ходьба:                                                           

— на передней части стопы, руки вверх;

— на пятках, руки за головой;                       

— на внешней части стопы, руки за спиной; 

— в приседе, руки на колени.

2 мин.

Руки прямые, ладони внутрь.

Локти отведены назад.           

Спина прямая.                 

Присед полный.                                  

 5.

 

Бег:                                                                  

— обычный;                                                      

— приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, прыжки на левой-правой ноге.

Замер ЧСС

4 мин.

 

 

 

 

 

30 сек.

Темп средний.                        

Соблюдать дистанцию.

Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди.

 

 6.

 

Общеразвивающие упражнения:

(Проводит ученик под контролем учителя)

Замер ЧСС

 

6 мин.

30 сек.

 

 

 

Темп размеренный.

 

 

                                                       ОСНОВНАЯ     ЧАСТЬ   ( 20 мин. )

 1.

 

 

Организовать учащихся для основной части урока.

 

1 мин.

Разделить на 2 команды.

Учащиеся подготавливают инвентарь для занятий.

 2.

 

Совершенствование акробатических комбинаций в группе.

14 мин.

 

Учащиеся составляют групповую акробатическую комбинацию для демонстрации на оценку.

 3.

 

Организовать занимающихся для проведения игры волейбол.

Замер ЧСС

30 сек.

 

30 сек.

Разделить учащихся на 2 команды.

4.

Игра волейбол.

4 мин.

Игра по правилам волейбола.

                                             ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ     ЧАСТЬ    ( 5 мин.)

1.

Построение в одну шеренгу.                                       

30 сек.

 

2.

 

Восстанавливающие упражнения.

Замер ЧСС.

 

2 мин.

 

 

В шеренге по одному.

 

3.

 

Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок. Объявление домашнего задания. (Планка, подъёмы туловища)

2 мин.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

4.

Организованный выход из спортзала.

30 сек.

В колонне по одному.

                                                                                                                                             

 

6 Гимнастических упражнений для начинающих

Возвращаясь к основам. С чего начать? Первые шаги, которые должны знать ваши начинающие гимнастки, — это эти шесть. Конечно, чем выше продвигается гимнастка, тем более продвинутыми становятся движения. Никогда не следует упускать из виду основы, потому что они являются основой навыков гимнастки.

Кувырок вперед

Исходное положение тела — вертикальное, руки направлены к потолку. Гимнастки тянутся к полу, подвергают подбородок, перекатываются по полу и возвращаются в положение стоя.Ключ, по словам Шарпа, в том, чтобы «смотреть на свой пупок, когда вы катаетесь, касаясь верхней части спины, а не головы, и когда вы стоите, тянитесь вперед в положении группировки, чтобы закончить».

Cartwheel

Это движение начинается с высокой стойки, одна ступня впереди другой. Гимнастки тянутся вниз руками бок о бок и на одной линии с передней ногой. Они бьют заднюю ногу над головой, затем бьют переднюю ногу. Они приземляются в положении выпада с ногой, противоположной той, с которой они начали впереди. Их колено согнуто, немного позади пальцев ног, а основная нога прямая. Их подбородок поднят, ребра внутрь.

Кувырок назад

Это движение начинается с высокой стойки. Затем гимнасты приседают на корточках, садятся на коврик, перекатываются назад, отталкиваются от земли и переходят в положение стоя.

Стойка на руках

Это движение начинается с высокой стойки, одна ступня впереди. Гимнастки тянутся к земле, вытягивая ноги в воздух, при этом ступни «целуются», когда тело находится в вертикальном положении и вверх ногами.Затем они переходят в положение стоя.

Мост

Исходное положение мостика — на спине, руки рядом с головой, кончики пальцев направлены к пальцам ног. Гимнастки сгибают ноги, ставят ступни на пол и толкаются руками и ногами. Они поднимают руки прямо и поднимают голову над землей.

Наклон назад / Удар ногой в наклоне назад

Исходное положение — стоя, руки прямо у головы. Гимнасты смотрят на свои руки и наклоняются назад в форме буквы «U», пока их руки не коснутся земли. Как только это освоено, они могут перекинуть ногу через голову и приземлиться на ступни в положении выпада.

Основы гимнастики

  1. Дом
  2. Гимнастика
  3. Основы гимнастики

Что такое гимнастика?

Гимнастика — это вид спорта, в котором спортсмены используют ловкость, ловкость и равновесие для выполнения различных мероприятий. В гимнастике много разных мероприятий, и они разные для мужчин и женщин! Некоторые из наиболее заметных занятий — брусья, турник и кольца для мужчин и бревно, брусья и пол для женщин.Участникам присваиваются баллы за выполнение упражнений в зависимости от того, насколько хорошо они выполняются и насколько сложными были выполняемые движения.

Есть три основных вида гимнастики: художественная, художественная и батут. Самые узнаваемые мероприятия по гимнастике являются частью художественной гимнастики (включая мероприятия, перечисленные ранее!). Гимнастические мероприятия популярны во всем мире и включены в Олимпийские игры с 1896 года!

Каковы основы гимнастики?

Как вы узнали ранее, существует три основных раздела гимнастики (художественная, художественная и батутная), и каждая из этих трех ветвей содержит свои собственные упражнения. Поскольку в гимнастике так много уникальных мероприятий, существует множество различных наборов правил, критериев и общих «основ». Однако некоторые основы применимы ко всем аспектам спорта. Гимнастка выполняет упражнение для своего вида спорта, которое будет иметь ограничение по времени и будет спланировано и отработано перед соревнованием. Каждое упражнение оценивается судейской коллегией, и гимнасты соревнуются, чтобы заработать наивысший балл в своем упражнении.

Все гимнасты начинают с начальным счетом, и очки вычитаются в зависимости от выполнения и сложности их движений и навыков.Раньше все упражнения оценивались по 10-балльной шкале, но теперь соревнования по элитной гимнастике позволяют набирать больше очков за более сильные и сложные упражнения. Более сложное движение или упражнение принесет гимнастке больше очков, а плохо выполненное движение или упражнение заставит судей делать сбавки.

Все соревнования по гимнастике разделены на разные уровни в зависимости от возраста, пола и уровня навыков, чтобы все соревнования оставались конкурентоспособными.

Что делать новичку в гимнастике?

Поскольку упражнения в гимнастике требуют большой гибкости и навыков, большинство гимнасток начинают с очень раннего возраста.Если вы хотите стать гимнасткой в ​​молодом возрасте, попробуйте найти гимнастический зал рядом с тем местом, где вы живете. Они должны предлагать вам обучение и команды, с которыми вы можете соревноваться и расти, что поможет в вашем развитии.

Для старших гимнасток меньше ресурсов, но в некоторых спортзалах могут быть классы для начинающих любого возраста. В Интернете также существует множество ресурсов для изучения навыков и движений гимнастики, но убедитесь, что у вас есть мягкий коврик для занятий!

Любой новичок должен сосредоточиться на овладении базовыми навыками этого вида спорта, о которых мы подробнее поговорим ниже.

Какие основные навыки гимнастики?

Гимнастика — это вид спорта, который включает в себя множество различных мероприятий, но некоторые базовые навыки важны для каждой части этого вида спорта. Гимнастка должна научиться удерживать равновесие, осанку и движения, чтобы выполнять упражнения с минимальным количеством сбавок. Без овладения этими базовыми навыками гимнаст не добьется успеха ни на одном из соревнований.

Наряду с этими навыками, есть несколько базовых движений, которые гимнастки должны освоить в начале своей тренировки.Колеса тележки, перекаты вперед / назад, стойки на руках, мостики и изгибы назад — вот несколько простых движений, которые могут стать прочной базой для дальнейшего развития гимнастки. Все эти навыки можно освоить самостоятельно, но наличие инструктора, которое проведет вас через процесс обучения, может быть более безопасным и быстрым способом обучения.

Какие движения в гимнастике самые важные?

Как мы уже говорили ранее, некоторые из самых важных движений в гимнастике являются самыми базовыми, так как они являются основой для всех остальных движений! Приемы будут различаться в зависимости от того, в каком гимнастическом мероприятии вы будете участвовать, но мы рассмотрим некоторые из приемов, которые важны для большинства мероприятий.

Хотя это одно из самых простых гимнастических движений, стойка на руках — основная основа навыков гимнаста. Они учат правильному равновесию и осанке и могут помочь в освоении более продвинутых навыков. Сплит сделает то же самое, а также повысит вашу гибкость!

Кастинг — это навык, необходимый для событий на перекладине, который ведет к развитию других навыков, требующих от вас занять позицию планки, находясь на перекладине. Рукспружины и обратные пружины жизненно важны для прыжков в прыжке, в полу и на бревне.Это приводит к более сложным движениям, которые необходимы для сложных рутинных действий.




Rookie Road может получать комиссию при покупке по ссылкам на нашем сайте.
Copyright © 2017-2021 Rookie Road Inc. Все права защищены.

UMgym.com — О гимнастике — Термины и базовые движения


Термины и базовые движения


Амплитуда — высота или градус исполнения движения. Как правило, чем выше сальто или чем сильнее захватывает дух движение, тем лучше амплитуда.
Композиция — строение гимнастики. рутина. Каждое отдельное движение или навык — это здание. блокировать; как они организованы в упражнение называется состав программы
Dismount — оставить аппарат на конец распорядка; обычно делается с трудным твист или сальто
Аппарат — одна из различных частей оборудования, используемого на соревнованиях по гимнастике
Программа — отображение комбинации трюков полный комплекс навыков на одном предмете.
Execution — выполнение рутины. Форма, стиль и техника, использованная для завершения навыков составляют уровень выполнения упражнения. Согнутый колени, плохой кончик пальца и изогнутый или неплотно удерживаемый положение тела все примеры плохого исполнения


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОРПУСА

Арка — корпус изогнут назад
Макет — прямой или слегка изогнутый положение тела, можно увидеть во время движения или неподвижное положение
Pike — корпус наклонен вперед более чем 90 градусов в бедрах с прямыми ногами
Вытяжка — положение, в котором колени бедра согнуты и втянуты в грудь; тело складывается на талии
Salto — флип, вращающийся вокруг талия
Twist — вращается вокруг средней линии ось корпуса

VAULT

Юрченко — круговой вход на доска, флик-флак на лошадь и один из следование вне лошади: раскладка, полный поворот, полуторный скрутка или двойная скрутка и т. д.(очень распространенное хранилище)
Tsukahara — или ½ на — для заднего сальто выкл.
Handspring front — передний вход на хранилище, передний флип, обычно делается в позы с уклоном или согнувшись, как правило, с ½ твист

БАРС

Кип — движение из позиции ниже оборудование в позицию выше
Giant — качели, в которых корпус полностью выдвинут и перемещается на 360 градусов вращение вокруг стержня
Пируэты — изменение направления на скручивания в положении стойки на руках.
Release — оставив планку для выполнения ход перед повторным захватом
Слепая смена — от заднего гиганта, на ½ оборота поверх перекладины, чтобы закончить передний гигант
Healy — старт на высокой перекладине, качели, нога идет одной рукой с поворотом на 360 для повторного захвата
Jeager — передний сальто для повторного захвата штанга
Gienger — сальто на спине с ½ твист для повторной ловли высокой перекладины
Ткачев — из стойки на руках вверх штанга, спуск вниз, перелет через высокую штангу в верхнем положении положение для повторного захвата
Стэддл спинка — качание с высокой перекладины, назад через низкую перекладину, для стойки на руках
Перебег — на высокой перекладине, лицом к низу переключайтесь вниз и вперед, чтобы поймать низкую перекладину
Endo — круговое движение вперед. обычно на руках

ЛУЧ

Layout step-out — задний макет salto с разделенными ножками
Пуансон передний — передний флип, обычно втянутый, приземление на балку
Переключатель прыжка — прыжок начиная с одна нога впереди, переход на другую в середине полета
Переключить сторону — начало прыжка как прыжок со стрелкой, но с поворотом ¼ для приземления вбок
Омельянчик — пикирование назад с ¼ поворот, чтобы приземлиться в стойке на руках

ЭТАЖ

Пасс для акробатики — любая серия связанные акробатические элементы, обычно выполняемые на диагональ
Backhandspring — прыжок назад на руки и приземление на ноги; этот элемент используется в большинство акробатических пасов в вольных упражнениях; он также часто используется на балансирном бревне
Двойная спинка с полным скручиванием — двойная сальто с полным поворотом на первом сальто.
двойная спина — два переворота назад, выполняется в любом положении тела
Двойное скручивание спины — двойное сальто с полным поворотом на первом сальто.
Double-full — сальто одиночное с двумя скрутки
Rudi — переднее сальто с 1½ скрутки

СТЕНДЫ

10.0 — целое число от 9 до 11 (часто ассоциируется с фантастическим клубом бустеров в Мичигане, а также желаемые обычные результаты для наших гимнасток)
Бев Сонг — энергично и увлеченно спето на встречается (мирные жители знают более распространенную версию этого, называется «Привет, песня» … вставить «Бев» вместо «Привет»)
Cowbell
— разрешено только в Мичигане (не забудьте подбодрить, когда услышите это)
Small Wonder — маленькая девочка-робот, которая обманывает люди думают, что она настоящая (также «спит» в шкаф)
SuperFans — те, кто проявляет бессмертную поддержку для команды (также известной как «гимнастика» и часто во главе с человеком в плаще и / или M шляпа)
Футболка — используется как промежуточный снаряд вращений в каждом спортзале соответствуют
Tumble Tots
— юные гимнастки с большим количеством мужество! (обычно менее 4 футов 9 ½ дюйма)
Победители — Приветствую.правда.
Wave
— плавная волна движущейся толпы по краю арены или стадиона
YMCA — песня, которую часто играют во время чего угодно «бедро» (включает движения руками)

США Гимнастика | Словарь терминов

Словарь терминов

Трюк, в котором гимнаст полностью переворачивается в воздухе, не касаясь предмета руками.Категория гимнастики, включающая все виды спорта. Абсолютный чемпион соревнований получает наивысший общий балл по всем соревнованиям вместе взятым. Высота или степень выполнения движения. В общем, чем выше сальто или захватывающее дух движение, тем лучше амплитуда и оценка. Один из видов оборудования, используемого на соревнованиях по гимнастике. Тело выгнуто назад. Двойное сальто с полным поворотом (полный поворот, выполняемый во время второго сальто).Официальный свод правил ФИЖ по оценке навыков гимнастики. Структура упражнения гимнастики. Каждое отдельное движение или навык — это строительный блок; Расположение движений в упражнении называется составом упражнения. Очки снимаются с оценки гимнастки за ошибки. Большинство сбавок предопределены заранее, например сбавка 0,8 за падение с предмета или сбавка 0,1 за выход за пределы в вольном упражнении. Оставить предмет в конце упражнения; обычно делается сложным поворотом или сальто.Выполнение рутины. Форма, стиль и техника, используемые для завершения навыков, составляют уровень выполнения упражнения. Согнутые в коленях, плохое острие носка и изогнутое или расслабленное положение тела — все это примеры плохого выполнения. Международная федерация гимнастики признана Международным олимпийским комитетом и отвечает за управление спортивной гимнастикой на международном уровне. Диапазон движений, при котором часть тела может двигаться, не чувствуя боли.Также известен как шлепанец или возвратная пружина. Взлететь на одну или две ноги, подпрыгнуть на руки и приземлиться на ноги. Этот элемент используется в большинстве акробатических пасов в вольных упражнениях. Его также часто используют на балансирном бревне. Двойное сальто с полным поворотом (полный поворот, выполняемый во время первого сальто). На высокой перекладине, передний гигант выполняет сальто в полтора передних над перекладиной для повторного захвата. Впервые сделал гимнаст из США Митч Гейлорд. Свинг, при котором тело полностью выпрямлено и вращается вокруг штанги на 360 градусов.Двойное сальто с половинным поворотом на первом сальто и половинным поворотом на втором сальто. Отпрыгивание рук с помощью веса рук и сильного толчка с плеч; можно делать как вперед, так и назад; обычно связующее движение. Перемещение из положения под оборудованием в положение вверху, обычно на брусьях, брусьях или высокой перекладине. Поза вытянутого тела. Порядок проведения международных соревнований, определяемый ФИЖ. Олимпийский заказ для женщин — опорный прыжок, брусья, бревно и вольные упражнения.

Мужчины соревнуются в следующем порядке: вольные упражнения, конь, упражнения на кольцах, опорный прыжок, брусья и турник.

Олимпийский заказ для художественной гимнастики — скакалка, обруч, мяч, булавы и лента.

Тело наклонено вперед более чем на 90 градусов в бедрах, ноги остаются прямыми. Изменение направления или движение круговыми движениями путем поворота в положении стойки на руках. Выход из перекладины для выполнения движения перед повторным захватом. Динамическое поворотное движение, с отталкиванием одной ноги и подбрасыванием ног вверх быстрым движением колеса тележки в поворот на 90 градусов.Введение в ряд навыков. Комбинация трюков, демонстрирующая полный набор навыков на одном предмете. Сальто или сальто, ступни поднимаются над головой, а корпус вращается вокруг оси талии. Комбинированное требование в соревновательном упражнении на лошади, которое сочетает в себе надрезы и поднутрения. Он начинается с опоры шага и заканчивается опорой противоположного шага. Две или более позиций или навыков, выполняемые вместе, создают разные навыки или действия. Сленговый термин, используемый для обозначения гимнасткой приземления с правильной техникой и без движения ног.Положение, в котором колени и бедра согнуты и втянуты в грудь; тело сложено на талии. Не путать с сальто, скручивание происходит, когда гимнастка вращается вокруг продольной оси тела, определяемой позвоночником. Артистизм или степень ритма и гармонии, отображаемая при исполнении движения. В целом, чем более плавным и плавным кажется набор навыков, тем выше виртуозность и выше оценка. Круглый вход на доску, прыжок на прыжковый стол и сальто на прыжковом столе.Гимнастка может скручиваться на выходе.

Fundamental от 5 до 12 лет — Общество гимнастики Delta

Изучите базовые навыки гимнастики, развлекаясь и улучшая физическую форму! Наши 5-6-летние дети познакомятся с идеей структурированного занятия по гимнастике, поскольку они работают на уровнях с первого по четвертый в программе Delta Gymnastics Achievement. Наши гимнасты старшего возраста (от 7 лет) будут продолжать развивать свои навыки на всем оборудовании в тренажерном зале по мере прохождения уровней программы Delta Gymnastics Achievement с первого по восьмой.

Гимнастки могут записаться на индивидуальные занятия или на 10-месячную программу командной веселой гимнастики.

Для кого предназначена эта программа? Мальчики и девочки, которые хотят научиться делать колесо телеги, качаться на перекладине, прыгать на батуте, получить хорошую физическую форму и улучшить баланс, силу и координацию для других видов спорта. Это также отличная отправная точка для детей, которые хотят перейти к более продвинутой гимнастике.

Как работает Фундаментальная программа? Гимнастки проходят восемь уровней в соответствии с программой «Дельта-гимнастика».Каждый уровень представляет примерно 30 навыков — для завершения некоторых может потребоваться только одно занятие, а для других может потребоваться несколько занятий.

В конце каждого сеанса вам будет предоставлен отчет о проделанной работе. Чтобы пройти уровень, вы должны овладеть всеми его навыками — как только это будет сделано, вы сможете перейти на следующий уровень!

Чтобы увидеть, какие навыки преподаются и проверяются на каждом уровне, откройте отчеты об успеваемости в описаниях классов.

Что такое программа Team Fun? Team Fun обучает тем же навыкам, что и индивидуальные занятия, но дети встречаются раз в неделю, в одно и то же время, с одним и тем же тренером в течение 10 месяцев — с сентября по июнь.

Почему стоит выбрать командную программу? Командная программа разработана таким образом, чтобы дети могли последовательно и надолго развивать навыки под руководством одного и того же тренера. Это помогает им достигать целей и дает им постоянную группу друзей для занятий каждую неделю.

Для родителей это избавляет от необходимости регистрироваться на каждое занятие, от возможности попасть в список ожидания и помогает спланировать свое расписание. В качестве дополнительного бонуса участники команды получают боди (девочки) или футболку (мальчики).

Когда мне зарегистрироваться?

  • Занятия проходят по сменам: осенью, зимой, весной и летом.

  • Фундаментальная программа команды работает с сентября по июнь (10 месяцев).

  • Регистрация на осеннюю, зимнюю и весеннюю сессии начинается в июле и принимается в порядке очереди.

  • Даты регистрации на наши летние программы будут опубликованы на нашем сайте весной.

Как мне зарегистрироваться?

На сессионные занятия вы можете зарегистрироваться онлайн, лично или по телефону:

  • Для детей от 5 до 6 лет, пожалуйста, зарегистрируйтесь в классе «Фундаментальная гимнастика от 5 до 6 лет».

  • Для старших гимнасток выберите уроки гимнастики для девочек или для мальчиков в удобное для вас время. Затем гимнастки будут разделены на группы по возрасту и способностям.

По вопросам Team Fundamental, пожалуйста, позвоните в офис для получения дополнительной информации или зарегистрируйтесь лично.

Информация о классе:

  • Занятия: 1,5 часа, один раз в неделю.

  • Командная программа: 1,5 часа, 1 раз в неделю.

  • Гимнастки будут разделены на группы по уровню и возрасту.

  • Гимнастки командной программы должны прочитать и подписать Кодекс поведения гимнастов, установленный тренерским штабом.

Как научиться гимнастике (с картинками)

Об этой статье

Соавторы:

Инструктор по гимнастике

Соавтором этой статьи является Таня Беренсон.Таня Беренсон — инструктор по гимнастике и генеральный директор школы гимнастики Лос-Анджелеса. Обладая более чем 25-летним опытом профессиональной гимнастики, Таня также работала консультантом в гимнастике США, была главным тренером Всемирных игр Маккаби в США, директором соревнований по гимнастике в США и консультантом RAS. Она имеет степень бакалавра эд. получил степень в области развития детей младшего возраста Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Эта статья была просмотрена 170 539 раз (а).

Соавторы: 35

Обновлено: 28 сентября 2020 г.

Просмотры: 170,539

Резюме статьиX

Самостоятельное обучение гимнастике может быть очень увлекательным занятием, поэтому попробуйте выполнять основные упражнения и выполнять упражнения безопасно.Просмотрите обучающие видео на YouTube, чтобы начать изучать некоторые базовые техники. Например, вы можете начать с летних прыжков или бросков назад. Носите одежду, в которой вам будет удобно передвигаться, например шорты или спортивные штаны и майку. Найдите подходящие места для занятий, например, травяное поле для вольных упражнений или бар на игровой площадке, чтобы отработать технику штанги. Вы должны стремиться практиковать около 3 часов в неделю, что поможет вам быстро освоить новые техники. Не забывайте принимать меры предосторожности во время тренировки, например, разогревайте группы мышц с помощью растяжек, чтобы избежать травм.Вы также никогда не должны тренироваться в одиночку, чтобы кто-то мог помочь вам, если что-то пойдет не так. Если вы не уверены в том, как безопасно практиковать технику, поговорите с тренером или экспертом по гимнастике, чтобы получить совет. Читайте советы о том, как делать колеса телеги и стойку на руках!

  • Печать
  • Отправить письмо поклонника авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 170 539 раз.

Общие навыки для начинающих по гимнастике

Изображение предоставлено bigstock.com

Новичков часто знакомят с гимнастикой, изучая акробатические движения на полу. Это необходимый навык, который необходимо приобрести, прежде чем они смогут переходить к более сложным трюкам. Выполнение таких движений будет иметь огромное значение в развитии способности плавно выполнять другие техники и достигать правильного положения тела.


Передний крен

Присядьте, ноги вместе, колени согнуты и поставлены рядом друг с другом. Положите руки на землю перед собой, согнув локти.Опустите голову между руками и подпустите подбородок. Упритесь ногами в верхнюю часть спины; так что ваше тело перекатывается вперед, а руки находятся над головой. Следуйте изгибу позвоночника при вращении.


Обратный валок

Из положения стоя держите руки вверх, медленно сядьте на корточки и перекатитесь на спину. Как только ваша ягодица и спина коснутся земли, согните руки и потянитесь за уши.Ваши руки должны касаться земли, пока вы продолжаете катиться на плечах, защищая и снимая любое давление с шеи и головы. Чтобы завершить перекат, позвольте импульсу перенести ваши ноги и бедра над головой. Только когда ваши бедра вертикально перекатываются по телу, вы нажимаете руками на пол, чтобы завершить вращение и снова приземлиться на ступни.

Стойка на руках

Начните со стены перед вами, желательно мягкой. Убедитесь, что вокруг вас достаточно открытого пространства, а под вами — мягкая поверхность.Встаньте на расстоянии 1,2–1,5 метра от стены лицом к ней. Поднимите руки прямо над головой. Поставьте одну ногу перед другой, а обе руки поставьте перед собой на пол на ширине плеч. Держите пальцы слегка разведенными и обращенными вперед. Используя импульс от помещения одной ступни впереди другой, подтолкните одну ногу к стене, а затем следуйте за ней другой ногой. Руки держите прямо. Если вы не можете полностью встать в стойку на руках, будет полезно нанять страхующего, который поднимет ваши ноги вверх.

.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *