Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Цели и задачи спорта: Цель, задачи и основные стороны содержания спортивной тренировки.

Содержание

Цель, задачи, средства, методы спортивной подготовки

Цель, задачи, средства, методы спортивной подготовки

Цель спортивной подготовки

Целью является достижение максимально возможного для данного индивидуума уровня технико-тактической, физической и психической подготовленности, обусловленного спецификой вида спорта и требованиями достижения максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.

Основные задачи спортивной подготовки

§  освоение техники и тактики избранного вида спорта;

§  обеспечение необходимого уровня развития двигательных качеств, возможностей функциональных систем организма, несущих основную нагрузку в данном виде спорта;

§  воспитание должных моральных и волевых качеств;

§  обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;

§  приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности;

§  комплексное совершенствование и проявление в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности спортсмена.

Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные стороны (направления) спортивной подготовки, имеющие самостоятельные признаки: техническую, тактическую, физическую, психологическую и интегральную. Из содержания каждой из этих сторон вытекают конкретные задачи подготовки.

В области технического совершенствования такими задачами являются: создание нужных представлений о спортивной технике, овладение необходимыми умениями и навыками, усовершенствование спортивной техники путем изменения ее динамических и кинематических параметров, а также освоения новых приемов и элементов, обеспечение вариативности спортивной техники, ее адекватности условиям соревновательной деятельности и функциональным возможностям спортсмена, обеспечение устойчивости основных характеристик техники к действию сбивающих факторов.

Тактическое совершенствование предполагает анализ особенностей предстоящих соревнований, состава соперников и разработку оптимальной тактики на предстоящие соревнования.

При этом следует постоянно совершенствовать наиболее приемлемые для конкретного спортсмена тактические схемы, отрабатывать оптимальные варианты в тренировочных условиях путем моделирования особенностей предстоящих соревнований, функционального состояния спортсмена, характерного для соревновательной деятельности. Необходимо также обеспечивать вариативность тактических решений в зависимости от возникших ситуаций, приобретать специальные знания в области техники и тактики спорта.

В процессе физической подготовки спортсмену необходимо повышать уровень возможностей функциональных систем, обеспечивающих высокий уровень общей и специальной тренированности, развивать двигательные качества — силу, быстроту, выносливость, гибкость, координационные способности, а также способность к проявлению физических качеств в условиях соревновательной деятельности, их «сопряженное» совершенствование и проявление.

В процессе психологической подготовки воспитываются и совершенствуются морально-волевые качества и специальные психические функции спортсмена, умение управлять своим психическим состоянием в период тренировочной и соревновательной деятельности.

Отдельная группа задач связана с интеграцией, т. е. объединением в единое целое качеств, умений, навыков, накопленных знаний и опыта, преимущественно связанных с различными сторонами подготовленности, что достигается в процессе интегральной подготовки.

Разделение процесса подготовки на относительно самостоятельные стороны (техническую, тактическую, физическую, психологическую, интегральную) упорядочивает представления о составляющих спортивного мастерства, позволяет в определенной мере систематизировать средства и методы их совершенствования, систему контроля и управления процессом спортивного совершенствования.

Вместе с тем в тренировочной и, особенно, соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно; они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей. Степень включения различных элементов в такой комплекс, их взаимосвязь и взаимодействие обусловливаются закономерностями формирования функциональных систем , нацеленных на конечный результат, специфический для каждого вида спорта и компонента тренировочной или соревновательной деятельности.

Следует учитывать, что каждая из сторон подготовленности зависит от степени совершенства других ее сторон, определяется ими и обусловливает их уровень. Например, техническое совершенствование спортсмена зависит от уровня развития различных двигательных качеств — силы, быстроты, гибкости, координационных способностей.

Уровень проявления двигательных качеств, в частности выносливости, тесно связан с экономичностью техники, уровнем психической устойчивости к преодолению утомления, умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях. С другой стороны, тактическая подготовленность связана не только со способностью спортсмена к восприятию и оперативной переработке информации, умением составить рациональный тактический план и находить эффективные пути решения двигательных задач в зависимости от сложившейся ситуации, но и определяется уровнем технического мастерства, функциональной подготовленностью, смелостью, решительностью, целеустремленностью и др.

Возникающие в процессе спортивной тренировки задачи конкретизируются применительно к однородным группам спортсменов, командам, отдельным спортсменам с учетом этапа многолетней подготовки, типа занятий, уровня спортивного мастерства, состояния здоровья, подготовленности и других причин.

 Средства спортивной подготовки

 Средства спортивной подготовки – разнообразные физические упражнения, прямо или опосредованно влияющие на совершенствование мастерства спортсменов. Состав средств спортивной підготовки формируется с учетом особенностей конкретного вида спорта, являющегося предметом спортивной специализации.

Физические упражнения

Средства спортивной тренировки – физические упражнения — условно могут быть подразделены на четыре группы: общеподготовительные, вспомогательные, специально-подготовительные, соревновательные.

К общеподготовительным относятся упражнения, служащие всестороннему функциональному развитию организма спортсмена.

Они могут как соответствовать особенностям избранного вида спорта, так и находиться с ними в определенном противоречии (при решении задач всестороннего и гармоничного физического воспитания).

Вспомогательные (полуспециальные) упражнения предполагают двигательные действия, создающие специальный фундамент для последующего совершенствования в той или иной спортивной деятельности.

Специально-подготовительные упражнения занимают центральное место в системе тренировки квалифицированных спортсменов и охватывают круг средств, включающих элементы соревновательной деятельности и действия, приближенные к ним по форме, структуре, а также по характеру проявляемых качеств и деятельности функциональных систем организма.

Соревновательные упражнения предполагают выполнение комплекса двигательных действий, являющихся предметом спортивной специализации, в соответствии с существующими правилами соревнований. Соревновательные упражнения характеризуются рядом особенностей.

Во-первых, при их выполнении достигаются высокие и рекордные результаты; определяется предельный уровень адаптационных возможностей спортсмена, которого он достигает в результате применения в своей подготовке общеподготовительных, вспомогательных и специально-подготовительных упражнений. Во-вторых, сами соревновательные упражнения можно рассматривать как наиболее удобные и объективные наглядные модели резервных возможностей спортсмена.

Средства спортивной тренировки разделяются также по направленности воздействия. Можно выделить средства, преимущественно связанные с совершенствованием различных сторон подготовленности — технической, тактической и др., а также направленные на развитие различных двигательных качеств, повышение функциональных возможностей отдельных органов и систем организма.

 Методы спортивной подготовки

Под методами спортивной подготовки, следует понимать способы работы тренера и спортсмена, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются необходимые качества, формируется мировоззрение.

В практических целях все методы условно делят на три группы:

§  словесные;

§  наглядные;

§  практические.

В процессе спортивной тренировки все эти методы применяют в различных сочетаниях. Каждый метод используют не стандартно, а постоянно приспосабливают к конкретным требованиям, обусловленным особенностями спортивной подготовки. При подборе методов следует следить за тем, чтобы они строго соответствовали поставленным задачам, общедидактическим принципам, а также специальным принципам спортивной тренировки, возрастным и половым особенностям спортсменов, их квалификации и подготовленности. В спорте, где особое место уделяется связи с практикой, а также в силу специфических особенностей спортивной деятельности основная роль отводится практическим методам.

К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение. Эти формы наиболее часто используют в лаконичном виде, особенно при подготовке квалифицированных спортсменов, чему способствует специальная терминология, сочетание словесных методов с наглядными. Эффективность тренировочного процесса во многом зависит от умелого использования указаний и команд, замечаний, словесных оценок и разъяснений.

Наглядные методы, используемые в спортивной практике, многообразны и в значительной степени обусловливают действенность процесса подготовки. К ним, прежде всего, следует отнести правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен.

В спортивной практике широко применяются вспомогательные средства демонстрации — учебные фильмы, видеозаписи, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем, электронные игры. Широко используются также методы ориентирования. Здесь следует различать как простейшие ориентиры, которые ограничивают направление движений, преодолеваемое расстояние и др., так и более сложные — световые, звуковые и механические лидирующие устройства, в том числе с программным управлением и обратной связью. Эти устройства позволяют спортсмену получить информацию о темпоритмовых, пространственных и динамических характеристиках движений, а иногда и обеспечить не только информацию о движениях и их результатах, но и принудительную коррекцию.

Методы практических упражнений:

1) методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники, т. е. на формирование двигательных умений и навыков, характерных для избранного вида спорта;

2) методы, преимущественно направленные на развитие двигательных качеств.

Следует учитывать, что освоение спортивной техники практически всегда предполагает одновременное овладение тактикой применения технических приемов и действий в соревновательных условиях. Особенно это характерно для единоборств, спортивных игр, велосипедного спорта, горнолыжного спорта, в которых овладение тем или иным техническим приемом (например, приемом в борьбе или баскетболе) непременно предполагает изучение тактики применения этого приема в условиях соревнований.

Широкий арсенал и разнообразие физических нагрузок, характерных для второй группы методов, развивают не только физические качества, но и совершенствуют технико-тактическое мастерство, психические качества. Обе группы методов тесно взаимосвязаны, применяются в неразрывном единстве и в совокупности обеспечивают эффективное решение задач спортивной тренировки.

Методы, направленные преимущественно на освоение спортивной техники

Следует выделять методы разучивания упражнения в целом и по частям. Разучивание движения в целом осуществляется при освоении относительно простых упражнений, а также сложных движений, разделение которых на части невозможно. Однако при освоении целостного движения внимание занимающихся последовательно акцентируют на рациональном выполнении отдельных элементов целостного двигательного акта.

При разучивании более или менее сложных движений, которые можно разделить на относительно самостоятельные части, освоение спортивной техники осуществляется по частям. В дальнейшем целостное выполнение двигательных действий приведет к интеграции в единое целое ранее освоенных составляющих сложного упражнения.

При использовании методов освоения движений как в целом, так и по частям большая роль отводится подводящим и имитационным упражнениям. Подводящие упражнения служат для облегчения освоения спортивной техники путем планомерного освоения более простых двигательных действий, обеспечивающих выполнение основного движения. Это обусловливается родственной координационной структурой подводящих и основных упражнений. Так, в тренировке бегуна в качестве подводящих упражнений применяется бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, семенящий бег, бег прыжками и др.

Каждое из этих упражнений является подводящим по отношению к бегу и способствует более эффективному становлению его отдельных элементов: эффективного отталкивания, высокого выноса бедра, уменьшения времени опоры, совершенствованию координации в деятельности мышц-антагонистов и др.

В имитационных упражнениях сохраняется общая структура основных упражнений, однако при их выполнении обеспечиваются условия, облегчающие освоение двигательных действий. В качестве имитационных упражнений может быть использовано педалирование на велоэргометре — для велосипедистов, имитация плавательных движений — для пловцов, работа на гребном тренажере — для гребцов и т. д. Имитационные упражнения очень широко используются при совершенствовании технического мастерства как новичков, так и спортсменов различной квалификации. Они не только позволяют создать представление о технике спортивного упражнения и облегчить процесс его усвоения, способствовать настройке оптимальной координационной структуры движений непосредственно перед соревнованиями, но и обеспечивают эффективную координацию между двигательными и вегетативными функциями, повышают эффективность реализации функционального потенциала в соревновательном упражнении (Дьячков, 1972; Шапкова, 1982).

Эффективность методов, направленных на освоение спортивной техники, в решающей мере зависит от количества, сложности и особенностей сочетания применяемых упражнений. При освоении движений, особенно сложных в координационном отношении, очень важно подобрать совокупность упражнений, объединенных общностью программы, исходных положений, подготовительных и основных действий, и различающихся лишь координационной сложностью. При этом освоение каждого сложного технического приема предполагает наличие большого количества упражнений различной сложности, увязанных в единую дидактическую цепь. В случае рационального подбора и распределения упражнений в этой цепи удается обеспечить планомерный процесс освоения спортивной техники с широким использованием возможностей положительного переноса двигательных навыков, при котором освоение нового упражнения опирается на широкий фундамент предпосылочных умений и навыков (Гавердовский, 1991, Матвеев, 2001).

Эффективность методов обучения прямо связывают с подбором упражнений на основе их структурных отношений и соответствующих им медицинских приемов. В качестве основных приемов, разработанных на материале одного из наиболее сложных в техническом отношении вида спорта — спортивной гимнастики, рекомендуются следующие:

§  включение — введение ранее хорошо освоенного движения в состав нового, двигательного действия;

§  экстраполяция — усложнение движения путем количественного наращивания признака, уже включенного в движение;

§  интерполяция — освоение нового упражнения на базе уже освоенных более легкого и более трудного упражнений, когда требуется формирование промежуточного по сложности навыка.

Методы, направленные преимущественно на развитие двигательных качеств

Важнейшими показателями, определяющими структуру практических методов тренировки, является то, имеет ли упражнение в процессе однократного использования данного метода непрерывный характер или дается с интервалами для отдыха, выполняется в равномерном (стандартном) или переменном (варьирующем) режиме.

В процессе спортивной тренировки упражнения используются в рамках двух основных методов — непрерывного и интервального.

Непрерывный метод характеризуется однократным непрерывным выполнением тренировочной работы; интервальный — предусматривает выполнение упражнений с регламентированными паузами отдыха. При использовании обоих методов упражнения могут выполняться как в равномерном, так и в переменном режимах. В зависимости от подбора упражнений и особенностей их применения тренировка может носить обобщенный (интегральный) и избирательный (преимущественный) характер.

При обобщенном воздействии осуществляется параллельное (комплексное) совершенствование различных качеств, обусловливающих уровень подготовленности спортсмена, а при избирательном — преимущественное развитие отдельных качеств.

При равномерном режиме использования любого из методов интенсивность работы является постоянной, при переменном — варьирующей. Интенсивность работы от упражнения к упражнению может возрастать (прогрессирующий вариант) или неоднократно изменяться (варьирующий вариант).

Непрерывный метод тренировки, применяемый в условиях равномерной работы, в основном используется для повышения аэробных возможностей, развития специальной выносливости к работе средней и большой длительности. В качестве примера можно привести греблю на дистанциях 5000 и 10 000 м с постоянной скоростью при частоте сердечных сокращений 145-160 уд-мин-1, бег на дистанциях 10 000 и 20 000 м при такой же частоте сердечных сокращений. Указанные упражнения будут способствовать повышению аэробной производительности спортсменов, развитию их выносливости к длительной работе, повышению ее экономичности.

Возможности непрерывного метода тренировки в условиях переменной работы значительно многообразнее. В зависимости от продолжительности частей упражнения, выполняемых с большей или меньшей интенсивностью, особенностей их сочетания, интенсивности работы при выполнении отдельных частей можно добиться преимущественного воздействия на организм спортсмена в направлении повышения скоростных возможностей, развития различных видов выносливости, совершенствования частных способностей, определяющих уровень спортивных достижений в различных видах спорта.

В случае применения варьирующего варианта могут чередоваться части упражнения, выполняемые с различной интенсивностью или с различной интенсивностью и изменяющейся продолжительностью. Например, при пробегании на коньках дистанции 8000 м (20 кругов по 400 м) один круг пробегается с результатом 45 с, следующий свободно, с произвольной скоростью. Такая работа будет способствовать развитию специальной выносливости, становлению соревновательной техники, повышению аэробно-анаэробных возможностей.

Прогрессирующий вариант связан с повышением интенсивности работы по мере выполнения упражнения, а нисходящий — с ее снижением. Так, проплывание дистанции 500 м (первый стометровый отрезок, который проплывается за 64 с, а каждый последующий — на 2 с быстрее, т. е. за 62, 60, 58 и 56 с) является примером прогрессирующего варианта; пробегание на лыжах 20 км (4 круга по 5 км) с результатами соответственно 20, 21, 22 и 23 мин — пример нисходящего варианта.

Интервальный метод тренировки, предполагающий равномерное выполнение работы, широко применяется в практике спортивной тренировки. Выполнение серии упражнений одинаковой продолжительности с постоянной интенсивностью и строго регламентированными паузами является типичным для данного метода. В качестве примеров можно привести типичные серии, направленные на развитие специальной выносливости: 10 х 400 м — в беге и беге на коньках, 10 х 1000 м — в гребле и др. Примером варьирующего варианта могут служить серии для развития спринтерских качеств в беге: Зх 60 м с максимальной скоростью, отдых – 3-5 мин; 30 м с хода с максимальной скоростью, медленный бег — 200 м.

Примером прогрессирующего варианта являются комплексы, предполагающие последовательное прохождение отрезков возрастающей длины (пробегание серии 400 м + 800 м + 1200 м + 1600 м 4- 2000 м) либо стабильной длины при возрастающей скорости (6-кратное проплывание дистанции 200 м с результатами 2 мин 14 с, 2.12, 2,10, 2.08, 2.06, 2.04). Нисходящий вариант предполагает обратное сочетание: последовательное выполнение упражнений уменьшающейся длины или выполнение упражнений одной и той же продолжительности с последовательным уменьшением их интенсивности.

В одном комплексе могут также сочетаться прогрессирующий и нисходящий варианты. В качестве примера может быть представлен комплекс, широко применяемый для развития специальной выносливости в плавании на дистанцию 1500 м: 600 м, отдых 30—40 с; 400 м, отдых 20-30 с; 200 м, отдых 15 с; 100 м, отдых 10 с; 50 м, отдых 5 с; 50 м (скорость 85—90 % максимально доступной на соответствующем отрезке). В этом случае от одного повторения к другому планомерно возрастает скорость плавания и убывает протяженность отрезков.

Выполнение упражнений с использованием интервального метода может носить непрерывный характер (например, 10х800 м — в беге, 6 х 5 км — в лыжном спорте и др.) или серийный 6 х (4 х 50 м) — в плавании и т. п.

В качестве самостоятельных практических методов принято также выделять игровой и соревновательный.           Игровой метод предусматривает выполнение двигательных действий в условиях игры, в пределах характерных для нее правил, арсенала технико-тактических приемов и ситуаций. Применение игрового метода обеспечивает высокую эмоциональность занятий и связано с решением задач в постоянно изменяющихся ситуациях, эффективно при наличии разнообразных техникотактических и психологических задач, возникающих в процессе игры. Эти особенности игровой деятельности требуют от занимающихся инициативы, смелости, настойчивости и самостоятельности, умения управлять своими эмоциями и подчинять личные интересы интересам команды, проявления высоких координационных способностей, быстроты реагирования, быстроты мышления, применения оригинальных и неожиданных для соперников технических и тактических решений. Все это предопределяет эффективность игрового метода для решения задач, относящихся к различным сторонам подготовки спортсмена. Однако действенность игрового метода не ограничивается решением задач, связанных с повышением уровня подготовленности спортсменов. Не менее важна его роль как средства активного отдыха, переключения занимающихся на иной вид двигательной активности с целью ускорения и повышения эффективности адаптационных и восстановительных процессов, поддержания ранее достигнутого уровня подготовленности.

Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве оптимального способа повышения результативности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с исключительно высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психологическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена.

При использовании соревновательного метода следует широко варьировать условия проведения соревнований с тем, чтобы максимально приблизить их к требованиям, в наибольшей мере способствующим решению поставленных задач. Соревнования могут проводиться в усложненных или облегченных условиях по отношению к тем, которые характерны для официальных соревнований.

В качестве примеров усложнения условий соревнований можно привести следующие:

§  проведение соревнования в среднегорье, в условиях жаркого климата, при плохих погодных условиях;

§  соревнования в спортивных играх на полях и площадках меньшего размера, при большей численности игроков в команде соперников;

§  проведение серии схваток (в борьбе) или боев (в боксе) с относительно небольшими паузами против нескольких соперников;

§  соревнования в играх и единоборствах с «неудобными» противниками, применяющими непривычные технико-тактические схемы ведения борьбы;

§  применение в процессе соревнований утяжеленных снарядов (в метании молота, толкании ядра), ограничения дыхательных циклов в циклических видах спорта.

Облегчение условий соревнований может быть обеспечено:

§  планированием соревнований на дистанциях меньшей протяженности в циклических видах, уменьшением продолжительности боев, схваток — в единоборствах;

§  упрощением соревновательной программы — в сложнокоординационных видах;

§  использованием облегченных снарядов – в метаниях, уменьшением высоты сетки — в волейболе, массы мячей — в водном поло и футболе;

§  применением «гандикапа», при котором более слабому участнику предоставляется определенное преимущество — он стартует несколько раньше — в циклических видах, получает преимущество в заброшенных шайбах или мячах — в спортивных играх и т, д.

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА

 

Ермакова Е. Г. Цели, задачи и функции профессионального спорта / Е. Г. Ермакова, В. М. Паршакова, К. А. Романова. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – 3. – С. 77-79.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА

 

Е. Г. Ермакова, старший преподаватель

В.М. Паршакова, старший преподаватель

К.А. Романова, старший преподаватель

Пермский государственный аграрно-технологический университет им. академика Д.Н. Прянишникова

(Россия, г. Пермь)

 

Аннотация. Статья посвящена подробному описанию профессионального спорта, главные цели и особенности. Раскрываются главные особенности сферы спортивной деятельности. Показывают функции профессионального спорта, которые раскрываются при занятие спортом.

Ключевые слова: функции спорта, профессиональный спорт, функционал спорта, карьерный рост.

 

 

Одной из главных тенденций развития спорта высших достижения на современном шаге развития является его профессионализм. Тут протекают те же процессы, что и в других сферах нашей жизни — науке, религии, искусстве, где они начались существенно ранее и к настоящему времени в основном завершились. В недавнее время занятие спортом требует от человека большой самоотдачи, гигантских издержек времени, физических и моральных сил, которые не возможны без материальной поддержки и снабжения различными услугами. Профессионализация равномерно и обхватило и чисто спортивную деятельность. Подготовка квалифицированных спортсменов и их роль в соревнованиях финансируются в самых различных формах: премии, зарплаты, стипендии и выплаты за рекламу.

Профессиональный спорт — это разновидность предпринимательской деятельности спортсменов-профессионалов и спортивных функционеров, целью которой является производство спортивного зрелища, приобретающего форму товара. Важное условие реализации предоставленного товара — его высочайшее качество, проявленное мастерством и умением спортсменов, настоящей конкуренцией между достойных спортсменов и команд. В данных критериях клиентами спортивного зрелища как многие зрители, так и разные субъекты, физические лица и другие участники рынка: промышленные фирмы, СМИ, а в некоторых случаях и государство.

Спортсмен-профессионал – квалифицированный спортсмен, для них спорт — это основная профессия, они подписывают контракт с физическим лицом (командой, менеджером). Профессиональная спортивная команда-личная, акционерная либо корпоративная организация, которая сводит группы людей для роли в спортивном коммерциале, в разном виде предпринимательской деятельности, направленной на приобретение заработков. Агенты спортсменов-профессионалов-отраслевой профсоюз. Спортсмены профессионалы соединяются в ассоциации, чтобы охранять свои интересы в спортивном коммерциале перед обладателями команд, соединёнными в сильную кампанию-лигу. Распознают 2 главных подхода к развитию профессионального спорта: спортивно коммерческий и коммерческо-спортивный. В коммерческо-спортивном подходе главную часть составляет привести доходы к максимуму, спортивная часть рассматривается только как инструмент заработка. Такой подход по большой части применяется в американском профессиональном спорте. В спортивно-коммерческая главная роль играет спорт, напряжения зрителя, борьба достойных соперников, накал страстей. Эти критерии занимают приоритетное место в спортивном бизнесе. Такой подход широко распространён для европейского и международного спорта. Этот подход вызывает, захватывает людей, превеликая, их внимание. Что подталкивает государство финансово поддерживать такой подход. Современный спорт имеет ряд специфических принципиальных особенностей, отличающих его от олимпийского спорта. Лига является основной структурой в профессиональном спорте. Лига в игровых видах спорта представляет собой административный орган законодательной и исполнительной власти, объединяющий определенное количество команд, которые зависят от финансовых возможностей лиги. Управляющий совет избирает президента, который будет стоять во главе лиги. Основная задача профессионального спорта — приносить доход людям: спортсменам, тренерам, агентам, менеджерам, владельцам команд, руководителям лиги и другим.

В профессиональном спорте есть общие функции и специфические функции. Общие функции лишь частично затрагивают профессиональный спорт и направленны на другие сферы нашей жизни. Оздоровительная функция – помогает укрепить здоровье человека и снизить риск воздействия внешней среды. Реализуема лишь при адекватности тренировок. Воспитательная функция — помогает человеку сформироваться как личности, растет морально-этическая ценность (достижение высоких индивидуальных высот благодаря усердному и упорному труду; рвение к победе среди жесткой конкуренции). Это функция ориентирует человека к «индивидуальному успеху». Образовательная функция—заключается в подготовке и обучение. Получению новых знаний, умений и навыков. Зрелищная функция — состоит в угождение потребности общества в развлечение. Современное СМИ постоянно расширят аудиторию спортивных зрелищ. Популярность спорта объясняется патриотизмом, конкуренцией и эмоциональность. Рекламная функция—профессиональные спортсмены могут выступать в роли актеров из-за популярности и рекламировать товар или услуги. Коммуникативная функция – сплочение и объединения людей. В процессе тренировок, диалоги в команде, консультации с тренером и выступление перед представителями СМИ. К специфичным функциям относятся социальные функции, которые происходят прямо «на спортивном зрелище». Функция моделирования поведения- популярность спортсменов профессионалов служат примером для подражания для общества, а в большей части для молодежи. Используется как пример для подражания и повышение морального уровня в обществе. Функция поддержание надежды — поддерживает веру людей в подъем по социальной лестнице, благодаря спортивным достижениям. Функция индивидуализации — упорный труд, стремление к победе, жажда острый ощущений и конкуренции помогают человеку развиться как личности, закалить свой характер. Функция отвлечения — заключается в отвлечение от повседневных будней. Функция интеграции – состоит в объединение общества в круг социально значимой точки.

 

Библиографический список

1. Гуськов С.И., Платонов В.Н., Линец М.М., Юшко Б.Н. Профессиональный спорт.

2. Интернет источник: https://studopedia.org/14—60107.html

 

GOALS, OBJECTIVES AND FUNCTIONS OF PROFESSIONAL SPORTS

 

E.G. Ermakova, senior lecturer

V.M. Parshakova, senior lecturer

K. A. Romanova, senior lecturer

Perm state agro-technological university named after academician D.N. Pryanishnikov

(Russia, Perm)

 

Abstract. The Article is devoted to a detailed description of professional sport, the main objectives and features. Outlines main features of the scope of sports activities. Show functions of professional sports which are disclosed in the sport.

Key words: functions of sport, professional sport, functions of sport, career growth.

 

 

 

Российская федерация горнолыжного спорта — Миссия, цели и задачи

Миссия РФГС:

Миссия Российской федерации горнолыжного спорта – воспитать звезд мировой величины среди российских горнолыжников, создать на территории РФ условия, способствующие массовому развитию горнолыжного спорта.

Видение РФГС:

Российская федерация горнолыжного спорта – синоним компетентности тренеров мирового уровня, синоним качества организации соревнований мирового уровня, синоним лучших результатов в спорте высоких достижений. В Российской федерации горнолыжного спорта работают не просто лояльные сотрудники, а творцы, которым присущи самый высокий уровень самоотдачи, эффективность и профессионализм.

Ценности РФГС:

Специалисты

Наиболее ценный ресурс из всех, которыми мы располагаем, — сотрудники Российской федерации горнолыжного спорта. В основу деятельности Российской федерации горнолыжного спорта еще в период ее создания заложено правило — делать все возможное, чтобы каждый наш сотрудник гордился своей работой, направленной на самые высокие показатели в области спорта высоких достижений; чтобы каждый сотрудник работал в одном ритме со всем коллективом и получал полное моральное удовлетворение от своей работы, ощущая свой собственный вклад в спортивные достижения страны. Главными ценностями Российской федерации горнолыжного спорта  являются компетентность специалистов, лучшие спортивные традиции и принципы, которые лежат в основе ее деятельности на протяжении всей истории ее существования.

Работа в команде

Работа каждого сотрудника в команде является необходимым условием успеха деятельности сотрудников Российской федерации горнолыжного спорта и российских спортсменов. Мы поддерживаем друг друга и всегда помним, что вместе работаем для достижения общих целей, направленных на выполнение миссии Федерации.

Цели и задачи РФГС:

  • развитие, пропаганда и популяризация горнолыжного спорта в Российской Федерации, повышение роли данного вида спорта во всестороннем и гармоничном развитии личности, укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни населения;
  • организация и проведение официальных спортивных мероприятий по горнолыжному спорту на национальном уровне, а также международных соревнований по горнолыжному спорту на территории Российской Федерации;
  • совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов, обеспечение проведения мероприятий по подготовке к участию в международных спортивных соревнованиях и участию в этих соревнованиях спортивных  сборных команд Российской Федерации по горнолыжному спорту;
  • осуществление международных спортивных связей с национальными федерациями и лигами горнолыжного спорта зарубежных стран, международными горнолыжными организациями;
  • организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области спорта высших достижений;
  • обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной защиты прав и интересов спортсменов, тренеров и других специалистов в области горнолыжного спорта, забота о ветеранах горнолыжного спорта.
  • борьба с использованием допинга в спорте, в том числе путем неуклонного соблюдения антидопинговых правил
  • борьба против любых форм дискриминации и насилия в горнолыжном спорте

 

Для достижения уставных целей и решения уставных задач, Федерация в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующую деятельность:

  • разработка и реализация программ развития горнолыжного спорта в Российской Федерации;

  • формирование спортивных сборных команд Российской Федерации, обеспечение их подготовки и участия в официальных международных спортивных соревнованиях;

  • организация и проведение официальных всероссийских спортивных соревнований  по горнолыжному спорту, а также международных спортивных соревнований по горнолыжному спорту на территории Российской Федерации;

  • разработка и утверждение структуры, системы, регламентов и календарей общероссийских спортивных соревнований по горнолыжному спорту и контроль за их соблюдением, а также содействие и участие в организации и проведении спортивных соревнований регионального уровня по горнолыжному спорту;

  • оказание практической и методической помощи структурным подразделениям Федерации в их деятельности, а также в организации, становлении и функционировании региональных горнолыжных центров, профессиональных и любительских спортивных клубов, команд, детско-юношеских спортивных школ, коллективов физической культуры и спорта в субъектах России, изъявивших желание культивировать горнолыжный спорт;

 

  • организация мероприятий по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и аттестации тренеров, спортивных судей, других специалистов, работающих в сфере горнолыжного спорта, осуществление контроля за их деятельностью;

  • осуществление подбора и расстановки тренерских кадров и других специалистов для работы в спортивных сборных командах Российской Федерации по горнолыжному спорту;

  • осуществление деятельности, связанной с переходами российских горнолыжников из одной спортивной организации в другую;

  • установление и развитие связей с физкультурно-спортивными организациями России;

  • оказание помощи ветеранам и инвалидам горнолыжного спорта;

  • участие в создании реабилитационных центров для спортсменов, нуждающихся в психологической и физической помощи;

  • предупреждение споров, конфликтов и разногласий в области горнолыжного спорта между его субъектами, разрешение споров в области горнолыжного спорта;

  • содействие в проектировании и строительстве объектов горнолыжного спорта;

  • проведение выставок, семинаров, лекций, конференций, совещаний, круглых столов, симпозиумов и иных аналогичных мероприятий;

  • поддержка спортсменов, тренеров, спортивных судей и других специалистов в области горнолыжного спорта, содействие обеспечению их правовой защиты;

  • разработка и представление в уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления проектов нормативных правовых актов;

  • представление интересов Федерации, а также ее членов в международных спортивных организациях;

  • разработка и реализация проектов и программ сотрудничества с национальными федерациями и лигами по видам спорта других стран, другими неправительственными организациями;

  • содействие уполномоченным органам и организациям в осуществлении процедуры допинг-контроля при проведении спортивных соревнований по горнолыжному спорту;

  • разработка и реализация образовательных и обучающих программ в области горнолыжного спорта;

  • благотворительная деятельность в области горнолыжного спорта;

  • участие в организации производства и реализации спортивной продукции для горнолыжного спорта, товаров спортивного назначения, спортивно-технического инвентаря, иной продукции соответствующего назначения для наиболее полного удовлетворения потребностей спортсменов, спортивных судей и специалистов;

  • изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта развития горнолыжного спорта, участие в проведении научных исследований в области горнолыжного спорта;

  • получение финансовой и иной поддержки, представленной для развития горнолыжного спорта из различных, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

 

 

 

Топ-20 целей и задач спорта | Леви Нельсон

1. Удовольствие участников . Это причина, по которой мы все подписались в первую очередь. В какой-то момент мы увидели, как кто-то делает хоумран или тачдаун, и подумали про себя: «Я хочу сделать это… Это выглядит весело!»

2. Стремление к победе — В профессиональном спорте спортсменам и тренерам платят за победу. Хотя победа не должна быть главной целью на уровне молодежи, старшей школы или колледжа, целью всегда должно быть приложение усилий и стремление к победе в каждом соревновании.

3. Развлечения — Начиная с того времени, когда гладиаторы соревновались в Римском Колизее, и заканчивая нынешними многомиллионными стадионами, люди веками стекались, чтобы посмотреть спортивные стадионы. Такие технологии, как радио и телевидение, повысили популярность спорта и сделали его важной частью нашего мира, в котором мы живем сегодня.

Спорт формирует, вдохновляет и объединяет людей по множеству причин, но, что наиболее важно, я считаю, что спорт — это средство, с помощью которого мы можем учить и изучать определенные модели поведения, которые будут формировать наш характер, выбор, который мы делаем каждый день, и людей, которых мы будем стали. Через спорт мы учимся и учим:

4. Любовь : Когда после победы в национальном чемпионате его спросили, в чем разница в игре, главный тренер Клемсона Тайгера Дабо Суинни не упомянул крестики и нолики или спортивные способности, а скорее заявил, что разница в игре заключается в любви. Перед стартом он сказал своей команде: «Сегодня мы выиграем, потому что любим друг друга».

Любовь — самое сильное слово в человеческом языке. В то время как некоторые тренеры мотивируют и могут получить краткосрочные результаты, используя страх, он не достигает и не создает внутренней мотивации, необходимой тем, кто находится под их руководством, чтобы работать изо дня в день. Использование любви создает культуру, в которой люди стремятся быть на высоте просто потому, что им нравится ходить на работу/тренироваться, и они не хотят подводить людей, которые им небезразличны!

Есть определенные люди, ради которых я бы сделал что угодно (семья, близкие друзья). Это люди, которых я искренне люблю. Подумайте о том, насколько великой может быть команда, если игроки любят тренеров… они изучают их учебники и выкладываются по полной, потому что знают, что тренеры делают для них то же самое. Подумайте об игроках, которые никогда не выходят из игры, потому что считают, что каждый игрок и тренер заслуживают самого лучшего!

5. Чтобы сосредоточиться на Controlables !

В области легкой атлетики и в жизни важно помнить, что есть вещи, которые мы можем и не можем контролировать. Мы не можем контролировать размер или уровень навыков наших противников, погоду, звонки, сделанные моими официальными лицами, и многое другое. Беспокойство о вещах, на которые мы не имеем никакого влияния, — пустая трата времени и энергии. Однако мы всегда можем контролировать две вещи: наше отношение и наши усилия.

6. Дисциплина . Дисциплина — это не что-то, что делается с кем-то с целью наказания, а скорее ежедневная практика, которая помогает людям достичь своих целей. Тренеры и спортсмены понимают, что вы не можете стать больше, быстрее и сильнее без поднятия тяжестей, бега на короткие дистанции и принятия повседневных решений (диета, сон, питье), которые влияют на то, кем мы станем завтра. Как говорится в старой поговорке, «Дисциплина — это топливо для достижений».

7. Дружба — Хотя я не могу вспомнить все баллы или статистические данные за свою короткую спортивную карьеру, я могу без колебаний перечислить имена многих замечательных людей, с которыми у меня сложились дружеские отношения на всю жизнь благодаря соревнованиям по легкой атлетике.

Связи в спорте формируются в результате объединения людей, разделяющих общие интересы и стремящихся к общей цели. Как и в семье, есть победы, которые празднуются, и поражения, когда члены племени утешают друг друга. Поскольку вы должны полагаться на других, хороший товарищ по команде всегда думает о других в первую очередь, считает людей подотчетными и поддерживает других во время взлетов и падений — все характеристики настоящего друга.

В начале сезона вы, возможно, не дружите со всеми в команде, но через кровь, пот и слезы происходит что-то особенное. Это то, что Билл Карри (бывший главный футбольный директор Университета Алабамы) называет командным чудом.

«В футбольной тусовке вы найдете Америку: черную, коричневую, белую, красную, желтую, либеральную, консервативную, мусульманскую, иудейскую, христианскую, буддистскую и индуистскую. Мы стройные, толстые, низкие, высокие, быстрые и медленные. Вы можете взять молодых людей, которые, возможно, были воспитаны ненавидеть друг друга, и довольно скоро они поймут, что пот пахнет практически одинаково для всех».

8. Как конкурировать . Философия главного тренера «Сиэтл Сихокс» Пита Кэрролла гласит: «Делать все лучше, чем когда-либо раньше, а конкуренция — центральная тема, побуждающая нас максимально использовать наш потенциал». Спортсмены и тренеры учатся соревноваться не только в играх, но и на практике.

9. Спортивное мастерство : Будучи школьным теннисистом, я был потрясен, узнав, что судей нет. Вместо этого каждый спортсмен звонил по линии противоположной команде. Я никогда не забуду, как мой тренер велел нам всегда делать сомнительные коллы сопернику. Еще одним прекрасным примером этического поведения является случай, когда Мэллори Холтман из Центрального Вашингтона вывела Сару Тухольски из Западного Орегона на домашнюю тарелку, когда она физически не могла управлять базами после хоумрана. Какой отличный пример того, как действовать с Классом и сопереживанием.

10. Работа в команде . В спорте каждый играет свою роль, от главного тренера до последнего спортсмена в таблице глубины. У каждого члена команды есть обязательство/ответственность перед командой . Некоторые люди могут сиять ярче других, но команды побеждают и проигрывают вместе.

11. Постановка целей. Легкая атлетика создает атмосферу, в которой тренеры и спортсмены стремятся к командным целям, таким как победа в чемпионате, или личным целям, таким как попадание в Матч звезд. Постановка целей и создание плана их достижения помогают спортсменам и тренерам совершенствоваться каждый день.

12. Уверенность — Благодаря эффективной постановке целей и выполнению задач спортсмены и тренеры начинают верить в свои способности и развивают позитивный внутренний диалог, который приводит к уверенности.

13. Смирение. Смирение — отличная черта любого лидера. Спорт может дать возможность служить друг другу, а также платформу для смирения в победе.

14. Как справиться с потерей . Хотя целью каждого конкурса должна быть победа, реальность такова, что в какой-то момент нашей жизни мы все проиграем. Тренер Trinity по лакроссу Пол Ассайанте считает, что когда мы проигрываем, происходит обучение. Проигрыш заставляет вас оценить свое выступление, исправить свои ошибки и взять себя в руки, чтобы попробовать еще раз! Любой может справиться с победой, но только психически стойкий человек может справиться с поражением, потому что это больно.

15. Благодарность. Независимо от того, благодарны ли мы за наши способности, возможности или платформу, правильное мышление позволяет нам быть благодарными независимо от того, выигрываем мы или проигрываем.

16. Мотивация . Спорт требует невероятного времени. Это нагрузка как на тело, так и на разум, и независимо от того, насколько сильно кто-то любит свой вид спорта, ему нужна внутренняя мотивация, чтобы тренироваться изо дня в день.

17. Как справиться с давлением — Легендарный главный тренер Питтсбурга Чак Нолл определил давление как «то, что вы чувствуете, только когда не знаете, что делаете». Многие люди создают себе стресс из-за отсутствия подготовки и ежедневной дисциплины. Практикуя ежедневные дисциплины и атакуя каждый день с энтузиазмом, тренеры и спортсмены могут спокойно отдыхать, зная, что они готовы к каждому соревнованию.

Высокоэффективный психолог Мишель Жерве учит, что еще один способ справиться со стрессом — это смотреть в перспективу на то, что вы делаете. Он сказал: «Если мы думаем, что момент времени определяет нас, мы попали прямо в ловушку… Никакой момент никогда не определит нас, это момент. В отличие от военных, где один промах может привести к смерти, в спорте 9В 9% случаев мы снова соревнуемся». Бывший игрок MLB Closer Goose Gossage добавляет: «Каждый раз, когда я прихожу в игру, я думаю о своем доме в Скалистых горах, и это меня расслабляет. И я говорю себе, что худшее, что может случиться, это то, что завтра я буду дома на рыбалке».

В модуле 1 мы узнали от спортивного психолога Кена Равиззы, который опубликовал исследование о переживаниях спортсменов во время их «величайшего момента» в спорте. Он обнаружил, что 80% спортсменов заявили, что не боятся неудачи. Они не думали о своем выступлении, вместо этого они были погружены в деятельность.

18. Здоровье — Здоровье- Общеизвестно, что занятия легкой атлетикой улучшают мышечную силу, выносливость, гибкость, сердечно-сосудистую систему и общий состав тела. Помимо того, что вы будете лучше выглядеть в купальнике, вы также почувствуете себя лучше психологически в результате занятий спортом. Мозг высвобождает эндорфины и дофамин, которые вызывают чувство выполненного долга во время или после тяжелой тренировки и оставляют нас довольными, когда мы выполнили задачу. Но разве мы не можем получить те же результаты, если пойдем в тренажерный зал или купим беговую дорожку для дома? Да, но мы получаем дополнительную пользу для здоровья от спорта.

Независимо от того, является ли это индивидуальным или командным видом спорта, участвуя в нем, мы должны проводить огромное количество времени с определенной группой людей (тренеры, товарищи по команде, инструкторы и т. д.), таким образом, также повторяя преимущества химического вещества окситоцина, которое является чувством дружбы, любви или глубокого доверия. Саймон Синек пишет в своей книге « лидеров, которые едят последними »: «Чем больше времени мы проводим с кем-то, тем больше мы готовы сделать себя уязвимыми рядом с ним. Чем больше мы учимся доверять им и заслуживаем их доверие взамен, тем больше окситоцина поступает. Со временем, как по волшебству, мы поймем, что у нас сложилась глубокая связь с этим человеком. Окситоцин укрепляет нашу иммунную систему, помогает нам лучше решать проблемы и делает нас более устойчивыми к аддитивным свойствам дофамина. В отличие от дофамина, который в значительной степени отвечает за мгновенное удовлетворение, окситоцин дает нам длительное чувство спокойствия и безопасности». Благодаря спорту мы не только совершенствуемся физически, но и получаем умственную пользу. Мы развиваем навыки и дружбу, которые будут служить нам еще долго после финального свистка.

19. Процедура- Как следовать правилам игры, а также политике команды.

20. Риск — В молодежном баскетбольном лагере я выучил фразу: «Самый большой риск в жизни — это не рисковать». Спорт полон рисков. Самоубийственные сжатия, удары ногами, опционы, Going for 2 и блиц — все это высокий риск, но и высокая награда!

Образец Цели и задачи разнообразия

Постановка целей и установление измеримых задач является ключевым первым шагом в достижении результатов разнообразия. В общем, цель должна быть широким, описательным и дальновидным выражением приверженности спортивной программы разнообразию, в то время как цели должны быть конкретными, измеримыми и могут включать временные рамки для достижения. Как правило, цель разнообразия является одной из многих целей, установленных отделом легкой атлетики и частью стратегического плана программы легкой атлетики. В качестве альтернативы или в дополнение отдел легкой атлетики может иметь отдельный план разнообразия со своими целями и задачами.

Пример цели и задачи стратегического плана разнообразия. Ниже приведен пример цели разнообразия и измеримых задач, которые подходят для стратегического плана:

ЦЕЛЬ:      Состав сотрудников отдела легкой атлетики и студентов-спортсменов, а также его организационный климат должны отражать высочайшую приверженность разнообразию и уважению личности. различия.

ИЗМЕРИМЫЕ ЦЕЛИ:
Ежегодно спортивный отдел должен стремиться к достижению следующих целей:

  1. Расовый, этнический и гендерный состав во всех категориях персонала и во всех командах студентов-спортсменов должен ежегодно улучшаться до тех пор, пока они в целом не достигнут пропорций национальной переписи.
  2. Набор персонала и студентов-спортсменов должен обеспечивать адекватный пул кандидатов из недостаточно представленных групп и соответствовать институциональной политике, правилам и положениям ассоциации управления, а также законам штата и федеральным законам.
  3. Отбор или удержание персонала и студентов-спортсменов должен основываться на критериях навыков и компетентности и не должен основываться на расе, религии, цвете кожи, национальном происхождении, поле, сексуальной ориентации, возрасте, инвалидности или статусе ветерана вооруженных сил, за исключением разрешенных случаев. предлагая отдельные спортивные программы для мужчин и женщин или в соответствии с требованиями закона.
  4. Организационный климат программы по легкой атлетике должен восприниматься персоналом и студентами-спортсменами как доброжелательный ко всем людям и отражающий справедливое отношение и принятие решений.
  5. Сотрудники отдела легкой атлетики и студенты-спортсмены должны быть осведомлены о проблемах разнообразия, а отдельные лица должны получать признание за их усилия и инициативы в области разнообразия.
  6. Департамент легкой атлетики должен поддерживать специальные программы и усилия, демонстрирующие успех в расширении возможностей трудоустройства и участия для недостаточно представленных групп.
  7. Департамент легкой атлетики должен ежегодно проводить образовательные программы для студентов-спортсменов первого курса и новых сотрудников отдела легкой атлетики, которые учитывают преимущества разнообразия.

Проблема соответствующих компараторов. Необходимо тщательно рассмотреть вопрос о подходящих компараторах для постановки целей. Для высших учебных заведений, которые набирают сотрудников и студентов-спортсменов на национальном уровне, рекомендуется компаратор национальной переписи населения. Для учреждений, предназначенных для обслуживания местных потребностей (например, муниципальные колледжи или средние школы), более подходящими будут региональные или местные демографические данные о населении. Администрациям не следует использовать текущую демографию студентов или преподавателей более крупного учебного заведения в качестве сравнения, потому что в высших учебных заведениях нередко процент представителей расовых и этнических меньшинств, а также женщин среди преподавателей и сотрудников ниже, чем в среднем по стране. Таким образом, постановка целей отдела легкой атлетики на основе общеинституциональных процентных показателей может быть ошибочной стратегией.

Проблема общего и распределенного разнообразия. Как правило, расовые и этнические меньшинства чрезмерно представлены в таких видах спорта, как футбол, легкая атлетика и баскетбол, и недостаточно представлены во всех других видах спорта. Точно так же расовые и этнические меньшинства и женщины имеют более высокую представленность на самых низкооплачиваемых или более низких должностях и уровнях занятости, чем на более высокооплачиваемых и более высоких профессиональных уровнях (Acosta & Carpenter, 2010; Lapchick, 2010; NCAA Race and Gender Demographics, 2010). Журнал «Спортивный бизнес», 2002 г.). Таким образом, простое вычисление общего представительства скрывает это серьезное неравенство в категориях спорта и старших должностей. Таким образом, настоятельно рекомендуется, чтобы заявленная приверженность разнообразию определялась как распределенная по всем командам и категориям занятости, а не в целом.

Студенческое население как гендерный компаратор программы легкой атлетики. Раздел IX устанавливает общие пропорции студентов мужского и женского пола в каждом учебном заведении в качестве необходимого компаратора для программы легкой атлетики в каждом соответствующем учебном заведении в соответствии с первым компонентом его требований к участию. Даже если учебное заведение использует второй компонент (последовательные усилия по расширению возможностей для недопредставленного пола) или третий компонент (удовлетворение интересов и способностей ниже общего количества студентов) защиты от несоблюдения стандарта пропорциональности, учебное заведение все равно обязано сделать усилия по устранению исторической дискриминации и продолжать стремиться к пропорциональности. Следует также отметить, что эта пропорциональность, основанная на компараторе общего студенческого контингента, уместна, потому что Раздел IX требует этой меры для легкой атлетики.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРЕДПУБЛИКАЦИОННОЙ РУКОПИСИ. НЕ РАСПРОСТРАНЯТЬ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СО СЛЕДУЮЩИМ ЦИТАТОМ:
Lopiano, D.A. и Зотос, К. (Публикация 2013 г.) Справочник директора по легкой атлетике: всестороннее практическое руководство по управлению школьными и межвузовскими программами легкой атлетики. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.

Важность эффективной постановки целей в спорте для спортсменов

Постановка целей в спорте является важной частью тренировочного плана каждого спортсмена для повышения мотивации и общего результата. Постановка целей для спортсменов варьируется от спортсмена к спортсмену и, вероятно, будет меняться в течение года в соответствии с конкретным сезоном.

Программы питания и тренировок также будут разными для каждого спортсмена, даже если желаемый результат может быть одним и тем же.

Это будет адаптировано к индивидуальному составу тела, уровням тренировок, характерным для этого времени года, и личным предпочтениям.

Тело спортсмена предназначено для достижения результатов в выбранном им виде спорта, и это может потребовать улучшения состава тела, связанного с увеличением мышечной массы и/или снижением уровня жира в организме.

Другие целевые показатели могут включать выносливость, взрывную скорость и силу, технические или умственные способности.

С другой стороны, спортсмен в настоящее время может быть травмирован или перенес операцию, поэтому восстановление и реабилитация являются еще одним ключевым периодом для каждого спортсмена со специфическими требованиями к тренировкам и питанию, а также психологической поддержкой в ​​эти трудные времена.

Спортсмен Постановка целей может быть довольно простой… их достижение может быть трудным.

Вот несколько вещей, которые следует помнить, когда дело доходит до постановки целей, чтобы повысить шансы на их достижение.

Содержание

  1. Что такое постановка целей?
  2. Почему постановка целей в спорте важна для спортсменов?
  3. Как постановка целей улучшает производительность спортсменов
  4. Grow Model
    • Цель
    • Реальность
    • Варианты
    • , когда настройку
  5. 9
  6. будут оставаться на листе
  7. . В чем -то настройки
  8. .
    • Руководство по созданию целей эффективности
  9. Преимущества постановки целей в спорте
    • Цели в спорте
    • Цели в спорте
    • Цели в спорте
    • Могут ли спортсмены добиться успеха, не ставя перед собой цели?
    • Какой хороший пример постановки целей в спорте?
    • Должны ли спортсмены ставить перед собой краткосрочные и долгосрочные цели в спорте?
    • Какая цель должна быть у каждого спортсмена?
    • Все ли спортсмены добиваются успеха одинаково?
    • Должен ли каждый спортсмен ставить перед собой цель увеличить мышечную массу?
    • Каковы основные причины того, что спортсмены не достигают своих целей?
    • Должны ли спортсмены сдаваться, если они не достигают своих целей?
    • Сможете ли вы добиться успеха в командном виде спорта, достигнув индивидуальных целей?
    • Какие бывают виды ворот в спортивной обстановке?
    • Почему важно ставить цели?
    • Как постановка целей повышает уверенность в спорте?
    • Каковы преимущества постановки целей в спорте?

Что такое постановка целей?

Постановка целей — это процесс постановки практических и реалистичных целей для достижения желаемого результата в будущем.

Постановка целей используется для закрепления приверженности определенным правилам и последовательного выполнения основных задач с помощью питания, тренировок и общих повседневных привычек, например сна.

Цели можно разделить на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Почему постановка целей в спорте важна для спортсменов?

Постановка целей в спорте — это эффективная психологическая техника, которая помогает спортсмену стимулировать мотивацию и сосредоточиться на отдельных областях своих тренировок/питания/образа жизни, чтобы исправить определенные слабые стороны.

Каждая цель — это ступенька к достижению конечной долгосрочной цели спортсмена, повышающая вероятность достижения успеха с помощью целенаправленных и реалистичных целей.

Как постановка целей улучшает результаты спортсменов

Исследования показывают, что постановка более разумных целей в спорте помогает улучшить спортивные результаты.

Это не только повышает моральный дух и мотивацию, но также помогает поддерживать преданность и упорный труд спортсмена, которые впоследствии переходят в целеустремленность и настойчивость.

Постановка целей в спорте обеспечивает сосредоточенность, поддерживает высокую мотивацию и приносит положительные изменения в прогрессе, направлении, реалистичных взглядах и счастье за ​​счет удовлетворения от успешного достижения поставленных целей.

Спортсмены должны научиться ставить правильные цели с помощью целей SMART при постановке целей в спорте.

Любая цель, на которой вы сосредоточены, должна быть важна только для вас и ни для кого другого. Это поможет вам сохранить мотивацию и повысить вероятность успеха.

С другой стороны, тренировочные цели могут быть поставлены перед спортсменом тренером, чтобы помочь ему повысить производительность и развиваться как личность.

Хотя это не было установлено вами напрямую, вы должны с этим согласиться и в равной степени важно для вас для достижения этой цели, поскольку в конечном итоге это бросает вам вызов стать лучшим спортсменом.

Ты никогда не одинок. Не думайте, что вам нужно что-то делать самостоятельно, особенно если вы спортсмен. Если вы нуждаетесь в помощи и поддержке, то, если она еще не доступна для вас, то обращение за помощью к профессионалам в различных областях спортивной науки может быть ценным.

Важно не только при необходимости проконсультироваться со специалистом, но иногда лучше всего обратиться к своим друзьям и семье.

У каждого спортсмена бывают тяжелые периоды. неудачи из-за травм или шоковые поражения, но наличие людей вокруг них жизненно важно, чтобы продолжать бороться и совершенствоваться.

Модель GROW

Модель GROW основана на 4 ключевых этапах постановки целей для спортсменов:

  • Цель
  • Реальность
  • Опции
  • Воля

Модель GROW подчеркивает движение к цели. Во-первых, вы устанавливаете Цели, понимаете, где вы стоите в достижении цели (Реальности), затем решаете, какие у вас есть варианты для достижения цели, затем обретаете силу Воли для достижения этих целей.

Цель 

Над чем вы (как спортсмен) хотите поработать/улучшить? Ставьте реалистичные краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели для их достижения.

Реальность 

Как спортсмен, где вы находитесь и сколько времени, по вашему мнению, вам потребуется для достижения ваших краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей? Получите проверку на реальность и поймите, чего вы можете достичь, а чего нет.

Варианты

Хотя есть несколько заданных маршрутов для достижения ваших конкретных целей. Например: чтобы улучшить силу кора, вы можете делать приседания, однако это не единственный доступный вариант. Могут быть и другие варианты/маршруты, которые помогут эффективно и действенно достичь ваших целей.

Воля

Тяжелая работа и самоотверженность для достижения ваших целей являются ключом к успешному достижению всех видов целей. Будут времена, когда вы можете усомниться в своей самоотверженности и работе, однако великие дела трудно достичь, как и ваши цели. Вы должны достичь их с помощью чистой силы воли.

Что нужно учитывать при постановке целей?

Руководство по созданию целей эффективности

S специфический – что, где, когда, как, кто и почему. Чтобы определить конкретную цель, ответив на эти вопросы, важно знать, что вы хотите сделать и как вы собираетесь это сделать.

M измерима — разбейте свою цель на различные элементы, чтобы вы могли количественно определить свою цель после ее достижения. Потеря жира не поддается измерению; Адаптировать свой рацион к спорту, чтобы вы ели меньше, отказываясь от ежедневной плитки шоколада, сосредотачивая приемы пищи на нежирных белковых продуктах и ​​овощах, и тренируясь в течение дополнительных 10 минут на каждой тренировке.

A достижимо – реалистична ли ваша цель? Вы слишком многого от себя требуете? Слишком высокие цели и неудача в достижении цели могут иметь негативные последствия.

R elevant – актуальна ли для вас цель и поможет ли это улучшить вашу работу?

T Своевременно – если у вас впереди соревнование и вам нужно быть на пике формы, то какие временные рамки у вас есть? Обычно это относится к спортсменам с довесом, которым нужно набрать определенный вес за короткий промежуток времени, чтобы они могли соревноваться.

Преимущества постановки целей в спорте

Чтобы получить преимущества постановки целей:

  • Ставьте перед собой достижимые личные цели.
  • Сосредоточьтесь и мотивируйте себя и двигайтесь в правильном направлении.
  • Преобразуйте себя, поскольку постановка целей активирует новые модели поведения, направляет ваши повседневные действия и понимает настоящую цель вашей жизни в спорте.

Вот некоторые преимущества постановки целей:

1. Обеспечивает мотивацию

Наличие значимой цели повышает энтузиазм и вдохновение. Вы можете работать над краткосрочными целями, а затем над долгосрочными. Чувство достижения подпитывает ваше желание и мотивирует вас достигать еще большего.

2. Позволяет лучше сфокусироваться.

После постановки цели важно знать, чего вы хотите достичь в жизни. Когда вы думаете о надеждах и мечтах, ваши спортивные цели будут сосредоточены на том, что важно для вас. Если вы не ставите правильные цели, вы тратите свое время на вещи, которые не важны. Постановка цели может помочь вам сосредоточиться на том, что важно, и обрести уверенность и веру в успех в спорте.

3. Дает ясность при принятии решений

Поставив перед собой цель, вы сможете построить светлое будущее. Повышение спортивных результатов побуждает нас становиться лучше каждый день и побуждает нас делать все возможное.

4. Улучшение результатов

Ставьте сложные, но достижимые цели в спорте. Всегда ставьте цели на основе результатов. Посмотрите на свой послужной список и улучшите свои навыки и социальное поведение.

Вот некоторые рекомендации, которые не учитываются при постановке целей SMART:

1. Цели должны быть трудными для достижения, но не должны быть нереалистичными. Когда мы ставим перед собой нереалистичные цели и не в состоянии их достичь, мы склонны терять мотивацию и уверенность в себе, что негативно сказывается на достижении целей.

Постановка цели в спорте может привести к тому, что спортсмен будет сосредоточен исключительно на чем-то одном… на достижении цели. Тем не менее, существуют различные типы целей, которые необходимо учитывать, и все они важны для успешного достижения любой поставленной цели.

Исходный гол в спорте  

Это центр соревнований, в которых спортсмен может нацелиться на победу в турнире. Это общая цель, и ее можно достичь только при успешном применении следующих двух целей. Итоговый гол Энди Мюррея этим летом, скорее всего, принесет Уимблдону победу в третий раз.

Целевой результат в спорте

Это конкретные цели, связанные с результативностью, которые отслеживаются с помощью различных статистических данных для достижения конечного результата.

Одной из областей деятельности, в которой Энди Мюррею, возможно, следует улучшить свою подачу, необходимо добиться более высоких показателей успеха при первой подаче.

Таким образом, он может поставить перед собой цель на тренировке подавать 90 % с первой подачи, чтобы улучшить свой текущий средний показатель успеха в 80 %.

Цель процесса в спорте

Это выполнение, применяемое во время тренировок для улучшения результатов. С целью повышения эффективности подачи на 10% процесс может заключаться в применении одной и той же процедуры и техники для каждой подачи, что повышает вероятность последовательной и точной подачи.

Сосредоточение внимания на целях процесса и производительности, а не на целях результата, может помочь спортсмену контролировать свои действия и, в конечном итоге, достичь максимальной производительности.

Пример использования целей процесса

Цели процесса — это цели, которыми спортсмен может управлять, работая над повышением производительности путем достижения связанных с ними тренировочных целей.

Например, чтобы достичь 10% жира в организме, я буду:
Потреблять ежедневное количество белка,
Соблюдать ежедневный дефицит калорий в 300-500 ккал,
Хорошо подпитывать свои тренировки.

2. Ставьте краткосрочные и долгосрочные цели. Постановка краткосрочных целей повысит вашу уверенность в себе, когда вы их выполните, и подготовит вас к достижению долгосрочных целей. Постановка долгосрочных целей поможет вам визуализировать прогресс и работать над собой.

3. Запишите свои цели. Написание ваших целей помогает быть кристально четкими в отношении ваших целей и работать над их достижением.

4. Обсудите ваши цели с другим человеком. Это поможет вам проверить, правильно ли поставлены ваши цели, реалистичны они или нет. Спортсмен может попросить своего тренера проверить его цели.

5. Ставьте свои цели для себя и не копируйте чужие цели: вы должны контролировать свои собственные цели. Если вы сами ставите цели, вы, скорее всего, пойдете с ними. Личность и индивидуальные различия вступают в игру при постановке целей.

6. Регулярно отслеживайте прогресс достижения цели: оценивайте свой прогресс в течение определенного периода времени, проверяйте его эффективность и корректируйте сложность цели в соответствии со своими способностями и чутьем.

7. Определение временных ограничений: время должно быть указано при постановке четких целей. Например: выполнение некоторых задач до определенной даты является успешным достижением цели.

8. Определение стратегии достижения цели: Постановка цели, маршрут и стратегия достижения целей — это две разные вещи. Вы должны найти стратегию для эффективного и результативного достижения поставленных целей с помощью определенной стратегии.

9. Поиск поддержки: усилия должны быть вознаграждены поддержкой. Спортсмены легко теряют мотивацию без достаточной поддержки. Это мотивирует знать, что есть люди, которые поддерживают вас и вашу цель.

 

Часто задаваемые вопросы

Какова основная цель постановки целей перед спортсменами?

Постановка целей помогает спортсменам наметить необходимый процесс, разбив общую цель на более мелкие задачи для устойчивого плана. Это помогает им и их тренерам ставить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели в соответствии с общей задачей 9.0005

Могут ли спортсмены добиться успеха, не ставя перед собой цели?

Очень маловероятно. Спортсмены будут тесно сотрудничать со своим тренером и вспомогательным персоналом, т.е. Диетолог, чтобы наметить свои цели и планы по их достижению, а также следить за прогрессом для соответствующей адаптации. Если спортсмен не знает каждую мелочь, которой он хочет достичь, он вряд ли предпримет правильные шаги, которые помогут ему или добьются успеха.

Что является хорошим примером постановки целей в спорте?

Конечной целью спортсмена может быть победа в ключевом турнире. Чтобы достичь этого, спортсмену необходимо улучшить области своей игры, поэтому для поддержки этого он ставит перед собой прогрессивные краткосрочные цели. Например, игроку в гольф может потребоваться поработать над своей короткой игрой/паттингом, поэтому на практике он будет ставить реалистичные цели со своим тренером, чтобы уменьшить количество промахов на определенных дистанциях/в определенных ситуациях, например. бункерные выстрелы, чтобы улучшить свою игру. Они также могут заметить большее количество пропущенных бросков между лунками 15-18, поэтому улучшение их стратегии питания для поддержания уровня энергии может быть еще одной жизненно важной целью.

Должны ли спортсмены ставить перед собой краткосрочные и долгосрочные цели в спорте?

Спортсмены должны ставить как краткосрочные, так и долгосрочные цели. Но основное внимание должно быть сосредоточено на достижении краткосрочных целей. Достижение многих краткосрочных целей — единственный способ, которым спортсмен может достичь своих долгосрочных целей.

Какая цель должна быть у каждого спортсмена?

Победа – это единственная цель, которую должен преследовать каждый спортсмен. Если у вас нет шансов на победу, по крайней мере стремитесь стать лучше, чем раньше

Все ли спортсмены добиваются успеха одинаково?

Нет, каждый спортсмен может проложить свой путь к успеху. Но каждый спортсмен должен иметь самоотверженность, чтобы следовать по пути, который он выбрал.

Должен ли каждый спортсмен ставить перед собой цель увеличить мышечную массу?

Нет, увеличение мышечной массы сделает вас сильнее и физичнее, и это помогает во многих видах спорта. Есть некоторые виды спорта, такие как регби, бокс, ММА и т.д. где вам нужно управлять своей мышечной массой. В видах спорта на выносливость, таких как шоссейный велоспорт, марафон и т. д., дополнительная мышечная масса может негативно сказаться на вашей производительности.

Каковы основные причины того, что спортсмены не достигают своих целей?

Спортсмены чаще всего терпят неудачу, когда ставят нереалистичные цели. Но многие спортсмены также терпят неудачу из-за отсутствия самоотверженности. Некоторые неудачливые спортсмены терпят неудачу, потому что вокруг них не было нужных людей, которые помогли бы им добиться успеха.

Должны ли спортсмены сдаваться, если они не достигают своих целей?

Успешные спортсмены никогда не мирятся с поражением и всегда принимают все необходимые меры, чтобы стать лучше. Рефлексивная практика — это фундаментальная техника, помогающая им использовать плохие результаты и слабые места, чтобы сосредоточиться на них и улучшить их, помогая ставить новые краткосрочные цели

Сможете ли вы добиться успеха в командном виде спорта, достигая индивидуальных целей?

Достижение личных целей улучшит вашу индивидуальную производительность. Это может положительно повлиять на игру вашего товарища по команде, обеспечив лучший пас или сделав более умные движения, чтобы отвлечь противников и освободить вашего товарища по команде. Улучшение выполнения определенных действий на тренировках может повлиять на то, что ваши товарищи по команде сосредоточатся на определенных областях своей игры, что в конечном итоге сделает команду лучше.

Какие бывают виды ворот в спортивной обстановке?

Различные типы целей в спортивной обстановке: цели процесса, цели производительности и цели результата. Цели процесса применяются во время обучения для повышения производительности. Цели производительности основаны на личных стандартах. Применяя как цели производительности, так и цели процесса, доберитесь до желаемой финишной черты в постановке целей в качестве конечных целей.

Почему важно ставить цели?

Постановка целей в спорте помогает спортсмену поддерживать мотивацию, сосредоточиться на ключевых областях для улучшения своих результатов и активировать новые модели поведения как во время тренировок, так и в повседневной жизни. Вы получаете краткосрочную мотивацию и долгосрочное удовлетворение, не оставляя камня на камне.

Как постановка целей повышает уверенность в спорте?

Постановка конкретных целей и упорный труд для их достижения делают вас уверенными в себе и сосредоточенными.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *