Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Дата основание москвы: «В каком году основан город Москва? Сколько Москве лет?» – Яндекс.Кью

Основание Москвы

                                     

★ Основание Москвы

Основания Москвы восходит к 1147 году и приписывается Великий князь ростово-суздальский и Киевский Юрий Долгорукий. на момент основания Москвы Юрий был единственным князем Ростово-Суздальским.

В Ипатьевской летописи упоминание о Москве относится к 1147 год, когда Юрий Долгорукий созвал Военный совет, в город, который и назвал «На Московь» Новгород-Северский князь Святослав Олегович. Москва была основана на высоком Боровицком холме, у слияния рек Москвы и Неглинной, выше реки Яузы. некоторое время город назывался Кучков, по имени владевшего этими землями боярин Степан Кучка, казненный Юрием Долгоруким, а потом за ним укрепили свое название в честь Москвы-реки. что означает слово Москва – лингвисты и на сегодняшний день не пришли к консенсусу. Угадай слово Москва имеет финно-угорское происхождение, и означает, по разным версиям: смородины, мутный, искаженный.

Причин, почему Юрий Долгорукий казнил боярина кучку, точно не известно. предположительно, боярин не хотел передавать свои земли князю и оказывал сопротивление его планам. предания рассказывают, что после смерти Юрия посмотрел на окружающие земли и повелел строить на них деревянный град. В результате был воздвигнут укрепленные деревянные стены Кремля, которые служили для защиты жителей бывших сел Кучкова и новых поселенцев, строительство княжеского двора и других зданий. тоже заслуга Юрия Долгорукого заключается в том, что он способствовал распространению христианства среди населения района, который был еще под сильным влиянием язычества и волхвов.

Возраст Москвы точно не известен. по мнению археолога Александра Векслера, ее возраст может превышать 1000 лет, о чем свидетельствуют монеты и вещи, найденные при археологических раскопках. А. В. Куза считал, что древнее укрепленное поселение было основано на рубеже XI — XII веков, и нашли перчатку материала, в том числе пломбировку Митрополита Киевского указывает еще более раннее поселение.

По сообщению Тверской летописи, сообщения которых ставится под сомнение историками, после 9 лет, в 1156 году Юрий Долгорукий заложил на месте древнего поселения город и выстроил новую деревянно-земляную крепость. эта запись вызывает сомнения у историков, так как существуют некоторые противоречия, например, в 1156 году Юрий Долгорукий княжил в Киеве, и если, как предполагают историки, он основал Москву во время своего визита в Ростово-Суздальское княжество, удивительно, что этот факт остался незамеченным летописцами. некоторые историки относят основание города Москвы к 1153 году. есть также предположения, что фортификационные сооружения Юрия Долгорукого и его сына Андрея. после своего основания и вплоть до нашествия Батыя Москва была пограничным городом Владимиро-Суздальского княжества.

Информация о том, как все-таки Юрий Долгорукий, основанный по его команде из города, нет.

Москва была основана 860… 1400… более 1700 лет назад

Москва была основана 860… 1400… более 1700 лет назад

Стоит на Тверской улице памятник. Статный витязь, осадивший лихого коня, указует пред собой могучей десницей: здесь на пустынных брегах Москвы-реки будет заложен град, который станет одной из самых великих столиц мира. Это, как утверждает надпись, князь Юрий Долгорукий, по воле коего более 800 лет назад была основана столица нашей родины Москва.

Сегодня может показаться, что так считалось искони, чуть не со времён самого? Юрия Долгорукого. Однако это совсем не так.

Полагаю также, что впервые идея празднования основания столицы пришла Н. М. Карамзину, писателю и автору «Истории государства Российского». Именно он обнаружил в Ипатьевском монастыре в Костроме летописный свод XV века с упоминанием о том, как в 1147 году князь Юрий Долгорукий призвал к себе брата Святослава Ольговича и задал ему в Москве знаменитый «обед силён».

В XIX веке в славянофильских журналах и газетах даже высказывалась идея отметить 700-летие Москвы. Но всё кончилось скромным обедом на семь персон в доме историка Погодина да парой юбилейных речей.

Традицию же торжественно, на государственном уровне, отмечать сей праздник заложил в 1947 году сам И. В. Сталин. Послевоенной стране нужны были такие праздники. Генералиссимус обратился к историкам: уточнить дату основания Москвы. И академик М. Н. Тихомиров, автор книги «Древняя Москва», представил все имеющиеся на то время сведения по сему вопросу. Тогда И. В. Сталин и принял решение о первом праздновании основания Москвы. Ему особо понравилась круглая дата: 800 лет городу, хотя Тихомиров предлагал и другие даты – например, привёл известие об основании Москвы Олегом Вещим.

Обращал академик внимание и на упоминание в монгольских рукописях о разорении Москвы войсками Батыя и убиении 270 тысяч её жителей, откуда следовало, что ко времени «основания» в Москве, скорее всего, уже жили десятки, если не сотни тысяч жителей, а значит, она уже была крупнейшим городом Европы.

Но всё это осталось вне внимания. Праздник же, волею Иосифа Виссарионовича Сталина, закрепил в памяти москвичей эту дату основания.

О сей дате вновь вспомнил в конце 80-х годов прошлого века тогдашний секретарь горкома КПСС Борис Николаевич Ельцин. И теперь, с 1986 года, сталинский День города отмечается регулярно.

Марка, выпущенная к юбилею Москвы в 1947 г.

В 1997 году Москва торжественно отметила своё 850-летие. Тогда впервые на праздник была выделена астрономическая сумма в полмиллиарда долларов. На Красной площади Андрон Михалков-Кончаловский поставил мистерию «Наша древняя столица», где были даны и картины языческой Москвы. При сём были оживлены образы «Песен птицы Гамаюн», вошедшие тогда в школьные программы.

Правда, лично мне ни от учебников, ни от того праздника не досталось даже и славы автора. Мало кто видит за песнями Гамаюна работу современного поэта-переводчика. Очевидно, древнее волшебство отводит глаза.

Однако всё же стоило бы обратиться, ибо в «Русских Ведах», частью коих являются «Песни птицы Гамаюн», была опубликована «Велесова книга». А согласно сей книге, возраст Москвы гораздо более почтенный.

Принятая ныне дата «основания Москвы» исходит из первого упоминания о Москве в христианских летописях, а также одной весьма поздней легенды, о чём ещё будет сказано отдельно.

Датировки же археологические совсем иные, и они подтверждают именно ведические источники. К примеру, археологами доказано, что на территории Москвы люди жили со II тысячелетия до н. э. Раскопано также сильно укреплённое Дьяковское городище, в коем люди жили с VII века до н. э. Находили в Москве и монеты всех времён, начиная с кладов парфянских (II век до н. э.) и римских монет (III век н. э.).

А если отечественная историческая наука призна?ет подлинность «Велесовой книги», то дата основания Москвы отодвинется в VI век н. э. И есть основания и эту дату считать не самой древней, ибо по «Ярилиной книге» дата основания Москвы отодвигается ещё на два столетия – в начало IV века н. э. А это значит, что в 2016 году Москве исполнится 1700 лет.

Рассмотрим все эти ведические и христианские даты основания Москвы по порядку.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Основание Москвы

                                     

ⓘ Основание Москвы

Основание Москвы датируется 1147 годом и приписывается Великому князю Ростово-Суздальскому и Киевскому Юрию Долгорукому. На момент основания Москвы Юрий был только князем Ростово-Суздальским.

В Ипатьевской летописи упоминание Москвы датируется 1147 годом, когда Юрий Долгорукий созвал военный совет в городе и позвал «На Московь» Новгород-Северского князя Святослава Олеговича. Москва была основана на высоком Боровицком холме, в месте слияния рек Москвы и Неглинной, выше реки Яузы. Некоторое время город назывался Кучков, по имени владевшего этими землями боярина Степана Кучки, казненного Юрием Долгоруким, а затем за ним укрепилось название по имени Москвы-реки. Что означает слово Москва – лингвисты и на сегодняшний день не пришли к единому мнению. Предполагают, что слово Москва – финно-угорского происхождения, и означает по разным версиям: смородина, мутная, искривленная.

Причины, по которым Юрий Долгорукий казнил боярина Кучку, точно не известны. Предположительно, боярин не хотел передавать свои земли князю и оказывал сопротивление его планам. Предания рассказывают, что после казни Юрий оглядел близлежащие земли и повелел строить на них деревянный град. В результате этого были возведены укрепленные деревянные стены Кремля, которые служили для защиты жителей бывших сел Кучкова и новых поселенцев, постройки княжьего двора и некоторые другие строения. Также заслуга Юрия Долгорукого заключается в том, что он способствовал распространению христианства среди населения этой местности, которое все еще находилось под сильным влиянием язычества и волхвов.

Возраст Москвы точно не известен. По мнению археолога Александра Векслера, её возраст может превышать 1000 лет, о чём свидетельствуют монеты и вещи, найденные при археологических раскопках. А. В. Куза считал, что укреплённое древнерусское поселение возникло на рубеже XI — XII веков, а найденный вещевой материал в том числе свинцовая печать киевского митрополита указывает на ещё более раннее заселение.

Согласно Тверской летописи, чье сообщение ставится под сомнение рядом историков, спустя 9 лет, в 1156 году Юрий Долгорукий заложил на месте древнего поселения город и выстроил новую деревянно-земляную крепость. Эта запись вызывает сомнения у историков, так как существуют некоторые противоречия, например, в 1156 году Юрий Долгорукий княжил в Киеве, и если, как предполагают историки, он основал Москву во время своего визита в Ростово-Суздальское княжество, то удивительно, что этот факт остался незамеченным летописцами. Часть историков относят основание города Москвы к 1153 году. Существуют также предположения, что укрепительные сооружения возводились не Юрием Долгоруким, а его сыном Андреем. После своего основания и вплоть до нашествия Батыя Москва была пограничным городом Владимиро-Суздальского княжества.

Сведений о том, посещал ли позднее Юрий Долгорукий, основанный по его повелению город, нет.

Все столицы России: от Ладоги до Москвы

Князь Рюрик правил в Новгороде, который и принято считать первой столицей Руси. Однако есть и альтернативные точки зрения. Ладога и Владимир, Москва и Петербург — читайте, как и почему столицами России становились разные города.

Ладога: с 862 по 864 год

Ладога считается древнейшим городом России: она основана в 753 году. Гипотезу о том, что здесь располагалась первая столица Руси, поддерживает лишь часть историков. Из Ипатьевской летописи известно, что Ладога принадлежала первому древнерусскому князю Рюрику. С 862 по 864 год он постоянно находился здесь и лишь потом основал Новгород. Ладогу считают первой официальной резиденцией Рюрика и его дружины.

Город близко располагался к вражеским территориям, поэтому его много раз уничтожали, а потом восстанавливали. Первую каменную крепость Руси возвели в IX веке здесь же.

В 1704 году царь Петр I лишил поселение статуса города, переименовал в Старую Ладогу, а рядом основал Новую Ладогу.

Новгород: с 862 по 882 год

Великий Новгород. Фотография: gifakt.ru

Многие исследователи считают, что первой столицей Руси был именно Новгород, где с 862 года правил Рюрик. Древний город впервые был упомянут в 859 году в Новгородской первой летописи. В IX веке он был крупным центром международной торговли: имел выгодное расположение, потому что стоял на перекрестке водных путей. Городом управляло вече — народное собрание, которое выбирало князя, устанавливало налоги и решало общественные вопросы. Даже во время набегов Золотой Орды Новгород остался независимым. В 1478 году, во время правления Ивана III Васильевича, город присоединили к Москве, и он утратил былое значение.

С 1999 года город носит название Великий Новгород. До сегодняшних дней там сохранился Новгородский детинец (Кремль) 1044 года и Софийский собор, возведенный в 1045–1050 годах по указу князя Ярослава Мудрого.

Киев: с 882 по 1243 год

Новгород оставался столицей 20 лет. Именно там начинал править князь Олег, прозванный Вещим. А в 882 году он захватил Киев и позже перенес столицу туда. С тех пор Русское государство стало называться Киевской Русью.

Киев стал главным городом страны после 988 года, когда началось Крещение Руси. Здесь жил первый русский по происхождению митрополит — Иларион. Столицей государства Киев оставался почти 400 лет.

Борьба за княжеский трон, на который могли вступать только наследники Рюрика, была очень жестокой. Междоусобные войны привели Киев к падению. Первым от трона отказался Андрей Боголюбский в 1169 году — так прекратилась традиция киевского престолонаследия. Несмотря на это, город еще оставался центром русских земель. После нашествия монголов в 1240-х годах он сильно пострадал.

Читайте также:

До сих пор звание старшего великого князя нераздельно соединено было с обладанием старшим киевским столом. Князь, признанный старшим среди родичей, обыкновенно садился в Киеве; князь, сидевший в Киеве, обыкновенно признавался старшим среди родичей: таков был порядок, считавшийся правильным. Андрей впервые отделил старшинство от места: заставив признать себя великим князем всей Русской земли, он не покинул своей Суздальской волости и не поехал в Киев сесть на стол отца и деда. Таким образом, княжеское старшинство, оторвавшись от места, получило личное значение, и как будто мелькнула мысль придать ему авторитет верховной власти.

В XIII веке Киев передали владимирским князьям — Ярославу Всеволодовичу и его сыну Александру Невскому. Однако править они остались во Владимире.

Владимир: с 1243 по 1389 год

Владимир основали в 990 году, а в 1108 году Владимир Мономах возвел здесь крепость. Город сначала был столицей Северо-Восточной Руси — Владимирского княжества. Однако историки до сих спорят — действительно ли он являлся центром всего Русского государства или только его части.

Владимир был таким же важным экономическим и политическим центром, как Киев. Во время княжения Всеволода Юрьевича правители стали носить титул «великие князья всея Руси». В 1299 году, когда сюда переехал киевский митрополит, город закрепил за собой статус главного города государства.

Последним правителем столичного Владимира стал Василий I — сын Дмитрия Донского. С этих времен в городе сохранились белокаменные памятники: Золотые ворота, Успенский и Дмитровский соборы. А наследники Василия восходили на престол уже в Москве.

Москва: с 1389 по 1712 год

Во время монгольского нашествия на Киев и властвования Золотой Орды над Киевской Русью город был обычной провинцией. В 1263 году при младшем сыне Александра Невского — Данииле, родоначальнике московской линии Рюриковичей, — Москва стала самостоятельным удельным княжеством.

В XIV веке на звание столицы претендовали Тверь, Москва и Суздаль. Но в 1328 году из Владимира в Москву переехал митрополит Петр, что и повлияло на ее положение среди других городов. В то же время князь Даниил успел сформировать сильную армию и боярство.

Переходным моментом для Москвы стала победа в Куликовской битве 1380 года. После этого город получил статус столицы Руси, а во время правления великого князя Ивана III Васильевича — Русского государства.

Санкт-Петербург: с 1712 по 1918 год

В 1703 году в устье реки Невы началось строительство нoвoгo гoрoдa — Санкт-Петербурга. В этом же году последний царь всея Руси, будущий император Петр I заложил Петропавловскую крепость. Новое поселение предназначалось для защиты торгового пути, который связывал Россию с Европой.

Петр хотел, чтобы город был не только образцом европейской архитектуры, но и столицей будущей Российской империи. По его указу в 1712 году Санкт-Петербург стал центром государства. Из первопрестольной Москвы в город на Неве переехали царский двор и Правительствующий сенат.

В 1914 году, после того, как Россия вступила в Первую мировую войну, Николай II переименовал Санкт-Петербург в Петроград. Через четыре года после революции советское правительство вернуло статус главного города страны Москве, но Санкт-Петербург все равно называют второй столицей России — северной и культурной.

Москва: с 1918 года по настоящее время

В 1918 году столицу перенесли в последний раз — из Санкт-Петербурга обратно в Москву. Сначала туда перебрались члены нового правительства — Совета народных комиссаров — во главе с Владимиром Лениным. Через два года некогда купеческая Москва стала уже столицей нового государства — РСФСР, а в 1922 году — Советского Союза.

Петроград представляет собой объект для нападений и наступлений, во втором случае ему грозит также постоянная угроза нападения не только с суши, но и с моря. Поэтому, если нужно вообще сохранять столицы, то, конечно, нужно избавить их от риска быть захваченными врагом.

С 1991 года Москва — столица Российской Федерации. Это самый большой город в стране и Европе. Здесь сохранились исторические памятники разных эпох: археологические находки, Кремль, храмы и сталинская архитектура.

Автор: Ирина Малахова

История Государственного Исторического музея на официальном сайте shm.ru

Почти полтора столетия Красную площадь Москвы украшает величественное здание Исторического музея, построенное в 1875–1883 гг. специально для размещения национальной сокровищницы России. Своим появлением один из старейших московских музеев обязан грандиозной Всероссийской Политехнической выставке. Инициаторами создания музея выступили организаторы ее Севастопольского отдела, посвященного героической обороне Севастополя во время Крымской войны, а также исследованиям древнего Херсонеса. 9 февраля 1872 года было получено «высочайшее соизволение» императора Александра II на устройство в Москве Исторического музея имени цесаревича Александра Александровича. Эта дата считается днем основания будущего Государственного исторического музея. Идея создания музея национальной истории объединила множество людей — ученых, военных, художников, промышленников, государственных деятелей, членов царской фамилии и рядовых граждан. Московская городская дума отдала под строительство музея участок земли на Красной площади, изначально планировавшийся для размещения собственного здания. В августе 1875 года император Александр II лично заложил камень в основание будущего музея. 27 мая 1883 года, в дни коронационных торжеств, Исторический музей посетил император Александр  III с императрицей Марией Федоровной.

Благодаря участию меценатов и дарителей, музей стремительно пополнял свое собрание — Щукин, Бахрушин, Забелин, Катуар де Бионкур, Уваров, Щербатов и многие другие жертвовали свои собрания ради общего дела, не имевшего ничего общего с личной славой или выгодой. Благодаря усилиям отцов–основателей музея, его попечителей, директоров и рядовых сотрудников, которые своим подвижническим трудом сохранили и приумножили бесценные коллекции, сегодня Государственный исторический музей — один из крупнейших музеев мира. Здесь хранятся бесценные памятники археологии, нумизматики, древней книжности, оружие, произведения изобразительного и декоративно–прикладного искусства.

Музей, «воздвигнутый во славу вековой жизни русского народа», разделил со страной героические и трагические, радостные и горестные моменты ее истории. Коронационные торжества, революционные события, демонстрации, легендарный военный парад в тревожном 1941 году, триумф народа–победителя в 1945… Главный музей истории страны стал свидетелем множества событий и хранителем памяти о них. Сменялись времена и правители, рушились и создавались государства, менялась идеология, но неизменным оставалось назначение музея на Красной площади — «собрать воедино со всех концов земли русской заветные святыни народа, памятники и документы всего русского государства, изобразить в образах и картинах имена великих подвижников и деятелей и знаменательнейшие события — живым словом раскрыть перед народом страницы его истории».

Собрание музея является важнейшим источником изучения истории и культуры России, основой создания постоянной экспозиции и разнообразных выставок, образовательной и научно–просветительной работы ГИМ.

На фундаментальной источниковой базе в музее выросла плеяда известных советских и российских историков, искусствоведов, музееведов и культурологов, написаны крупные работы по истории страны, издано более 200 томов трудов ГИМ, выпущены каталоги отдельных коллекций и выставок, проведены сотни конференций, чтений, симпозиумов. В коллективе трудится 80 кандидатов и 6 докторов наук. Исторический музей является признанным центром исторического знания и памятниковедения, ведущим научно–методическим центром в области музееведения и культурологии.

Исторический музей — старейший музееведческий центр страны. С 1918 года в его составе работает отдел музееведения, с 1994 года Государственный исторический музей является научно–методическим центром для исторических и краеведческих музеев Российской Федерации, координирующий исследовательскую, экспозиционную, фондовую, просветительную деятельность этих музеев.

В регионы России регулярно отправляются выставки на основе богатейшего фондового собрания ГИМ. Ежегодно региональные музеи и культурные центры страны принимают от 40 до 60 выставок из Исторического музея.

В комплекс Государственного исторического музея входят также Покровский собор и памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, Палаты бояр Романовых на Варварке и царская усадьба «Измайлово». Все здания Исторического музея отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов России, на которых ежегодно проводятся планомерные реставрационные работы.

В начале 2000–х годов Историческому музею были переданы соседние здания бывшей Московской городской Думы, Монетного двора и Никольских торговых рядов в целях освобождения ансамбля Новодевичьего монастыря и Крутицкого Патриаршего подворья от коллекций и служб музея. В этих пространствах были открыты новые выставочные залы, Музей Отечественной войны 1812 года и Артиллерийский дворик.

3 сентября 2017 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ «О праздновании 150–летия Государственного исторического музея». В программу мероприятий по подготовке музея к юбилейной дате включены значимые проекты, реализация которых позволит решить основные задачи по развитию музейного комплекса.

В первую очередь, необходимо качественно улучшить условия сохранности ценнейших фондов музея, построив для этого здание Музейно–депозитарного центра ГИМ в Новой Москве, намечаемое Минкультуры РФ в комплексе с книгохранилищем Российской государственной библиотеки. В настоящее время в среднем на один кв. м. фондохранилищ Исторического музея приходится 392 музейных предмета, тогда как по всем музеям России этот показатель равен 154 предметам, а в музеях федерального подчинения — 98 предметов.

Строительство Музейно–депозитарного центра ГИМ в Новой Москве (п. Коммунарка) к 2022 году позволит также увеличить посещаемость музея в целом в 2 раза, количество экскурсантов в 1,5 раза, и освободить значительные экспозиционные площади в основном комплексе зданий на Красной площади.

Одним из важнейших проектов в рамках программы развития Государственного исторического музея станет строительство здания Экспозиционно–выставочного музейного центра вблизи Новодевичьего монастыря в 2018–2023 гг. с экспозицией, посвященной истории Русской Православной Церкви. Создание нового объекта, который войдет в состав музейного комплекса ГИМ, предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2016 № 2241–р.

К 2022 году Исторический музей предполагает осуществить программу крупных выставок из российских и зарубежных национальных музеев, международных и российских научных конференций, серию фундаментальных научных и популярных изданий, посвященных проблемам изучения и презентации отечественной истории и историко–культурного наследия России, а также завершить в основном создание электронного Каталога музейного фонда ГИМ.

История — Мосводоканал

ГлавнаяО компании

Московский водопровод – старейшее инженерное сооружение столицы, история которого начинается 28 июля 1779 года, когда Екатерина II подписала указ о строительстве водопровода в Москве. Строительные работы длились 25 лет, и 28 октября 1804 года состоялось его открытие. Эта дата считается официальным днем рождения московского водопровода – в первопрестольную ежедневно начали поступать 300 тыс. ведер (1 ведро=12,3 л) чистой и вкусной воды из мытищинских ключей.

Сегодня о времени рождения московского водопровода напоминает акведук в Ростокино, по которому вода, поступающая из Мытищ, переправлялась самотеком через реку Яузу. Его длина составила 356 метров, что сделало акведук самым большим каменным мостом в России того времени.

Основные события в жизни московского водопровода и канализации:

1804 г. – открытие московского водопровода.

1898 г. – ввод в действие первой очереди московской канализации. Она включала в себя 262 км городской канализационной сети, Главную насосную станцию, загородный Люблинский канал, Люблинские поля орошения.

1903 г. – открытие Рублевской водопроводной станции. Город начал получать воду из поверхностного источника – реки Москвы.

1904 г. – на Рублевской водопроводной станции впервые введена практика коагуляции воды, предназначенная для ускорения процесса очистки.

1929 г. — введена в эксплуатацию Кожуховская станция аэрофильтрации, на которой впервые в стране появились специальные очистные сооружения: песколовки, отстойники, аэротенки, метантенки.

1937 г. – состоялось открытие Канала имени Москвы, по которому в город пришла вода из Волги. Для этого была построена и введена в эксплуатацию Восточная водопроводная станция.

1938 г. – введена в строй Люблинская станция аэрации. Сооружения новой станции были возведены на месте бывших полей орошения, принимавших стоки в начале века.

1950 г. – была запущена Курьяновская станция аэрации.

1952 г. — введена в эксплуатацию Северная водопроводная станция. На ней была впервые применена компоновка сооружений отдельными технологическими линиями, включавшими все стадии процесса водоподготовки.

1964 г. – запущена Западная водопроводная станция. Для того, чтобы подать на нее воду в составе Можайского гидроузла специально были построены три водохранилища – Можайское, Рузское и Озернинское.

1975 г. — на Восточной станции был введен в эксплуатацию крупнейший в Европе блок озонирования воды.

1977 г. – введена в действие Вазузская гидротехническая система, обеспечившая самый большой резерв воды для водоснабжения Москвы.

1994 г. – в Москве по инициативе Мосводоканала открылся первый в России Музей воды. Каждый желающий может познакомиться с историей систем водоснабжения и канализации Москвы и отраслевыми технологиями.

1995 г. – потребление воды Москвой достигло пиковой величины после многолетнего непрерывного роста.

2002 г. – на Рублевской водопроводной станции был введен в действие первый блок сооружений, использующих технологию доочистки с помощью комбинированной технологии озонирования и сорбции на активированном угле.

2002 г. – в системе Мосводоканала впервые заработали снегосплавные пункты, использующие тепло сточных вод для транспортировки снега на очистные сооружения. Это позволило решить вопрос утилизации снега в масштабах города.

2006 г. – запущена Юго-Западная водопроводная станция, в технологической схеме которой впервые в России применена технология мембранной ультрафильтрации для очистки питьевой воды в промышленных масштабах.

2007 г. – на Люберецких очистных сооружениях начала использоваться технология ультрафиолетового обеззараживания очищенных сточных вод. Построенный блок обрабатывал миллион кубических метров в сутки. В 2013 году аналогичный блок на Курьяновских очистных сооружениях превзошел его по производительности в три раза.

2008 г.– на Курьяновских очистных сооружениях пущена первая теплоэлектростанция, использующая в качестве топлива биогаз, получаемый в процессе обработки осадка. Это позволило обеспечить половину потребности станции в электричестве собственным независимым источником.

2012 г. – на всех станциях водоподготовки Москвы начато обеззараживание воды гипохлоритом натрия вместо жидкого хлора. Это значительно повысило безопасность производства.

2012 г. – после присоединения к Москве новых территорий Троицкого и Новомосковского административных округов Мосводоканал приступил к эксплуатации сооружений в их населенных пунктах.

2014 г. – реконструкция и модернизация с внедрением современных наиболее доступных технологий очистки воды 12 водозаборных узлов в ТиНАО (Хутор Ильичевка, Заречное, Первомайское, Ремзавод, Каменка, Рогово, Яковлево, Вороново, Знамя Октября, Остафьево, Фабрика 1 мая, Щербинка-3).

2015 г. – реконструкция и модернизация с внедрением современных наиболее доступных технологий очистки воды водозаборного узла в поселке Кленово (ТиНАО).

2016 г. – реконструкция и модернизация с внедрением современных наиболее доступных технологий очистки воды водозаборных узлов в поселках Марьино, Щапово, Красная Пахра-2 в ТиНАО.

2017 г. – реконструкция и модернизация с внедрением современных наиболее доступных технологий очистки воды водозаборных узлов поселках Крекшино иМИНЗАГ .

2017 г. – передача в собственность города Москвы Юго-Западной водопроводной станции.

2017 г. – ввод в эксплуатацию на Рублевской станции водоподготовки блока очистных сооружений с применением технологией озоносорбции.

2018 г. – реконструкция и модернизация с внедрением современных наиболее доступных технологий очистки воды водозаборных узлов в поселках Шишкин лес и Ботаково (ТиНАО).

2019 г. – реконструкция и модернизация с внедрением современных наиболее доступных технологий очистки воды водозаборных узлов в поселках Власово и Рассудово-1 в ТиНАО.

Основные сведения, ГБПОУ КСУ № 3, Москва

Режим

Режим работы ГБПОУ КСУ №3 на 2020-2021 учебный год

«Традиционный режим обучения» для 9А класса:

 

осенние каникулы с 31. 10.2020 по 08.11.2020

зимние каникулы с 31.12.2020 по 10.01.2021

весенние каникулы с 20.03.2021 по 28.03.2021

Сроки проведения ГИА устанавливаются Министерством образования РФ

Расписание звонков для 9 класса

1 урок — 8:30 — 9:15

2 урок — 9:30 — 10:15

3 урок — 10:30 — 11:15

4 урок — 11:35 — 12:20

5 урок- 12:30 — 13:15

6 урок- 13:20 — 14:05

7 урок- 14:15 — 15:00

8 урок- 15:05 — 15:45

 

Для групп колледжа:

зимние каникулы:

Сроки завершения учебного года — в соответствии учебными планами, расписанием промежуточной аттестации, графиками практики, проведением демонстрационного экзамена.

 

Расписание звонков

 

 

 

1 пара — 9:00 — 10:30

2 пара — 10:35 — 12:05

3 пара — 12:25 — 13:55

4 пара — 14:15 — 15:45

5 пара — 15:55 — 17:25

 

 

 

График питания обучающихся

Первая смена: 12:05- 12:25

Вторая смена: 13:55- 14:15

Расписание занятий — по ссылке

Календарный учебный график 2019-2020 по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и Календарный учебный график 2019-2020 по программам подготовки специалистов среднего звена — по ссылке

Приказ об утверждении режима работы ОО на 2019-2020 учебный год. Утверждение сроков каникул

 

 

Московская Биеннале (Россия) — Биеннале Фонд

Московская биеннале призвана стать не только особо ярким событием, но и новым институциональным проектом, укрепляющим отношения между кураторами, искусствоведами, менеджерами, федеральными властями, спонсорами и попечителями, средствами массовой информации и общественным мнением о современном искусстве как в России, так и за ее пределами. сам. По замыслу организаторов, Московская биеннале станет воспроизводимой сильной структурой, которая найдет свое место в сети других крупных международных арт-форумов.

Одним из наиболее очевидных последствий политической и экономической стабилизации в России является растущий интерес российского общества к современной культуре, а точнее к современному искусству. В последнее десятилетие новая инфраструктура российского искусства появилась благодаря арт-ярмаркам, галереям, некоммерческим выставочным площадям, фестивалям и конференциям. По этим причинам 2005 год был подходящим временем для Москвы для создания крупного международного арт-события, первого в своем роде в стране.

Первая Московская биеннале современного искусства, инициированная Министерством культуры Российской Федерации, ознаменовала важный шаг вперед в процессе реинтеграции современного российского искусства в международный художественный мир.Московская биеннале призвана стать не только крупным событием в художественной жизни Москвы и России, но и сыграть важную социальную, культурную и политическую роль на международном уровне.

Первое издание (28 января — 28 февраля 2005 г.) вызвало большой резонанс как в России, так и за рубежом. Основная выставка «Диалектика надежды» включала проекты 41 художника из 22 стран и представляла искусство, которое фокусируется на одном из самых фундаментальных переживаний современного человека: надежде. Основной проект реализован в бывшем музее Ленина, недалеко от Красной площади.В рамках специальных проектов и параллельной программы биеннале было представлено более 50 выставок актуального российского искусства, а также европейских, американских и азиатских художников. Кураторы (основной проект): Йозеф Бакштейн, Даниэль Бирнбаум, Яра Бубнова, Николя Буррио, Роза Мартинес и Ганс Ульрих Обрист.

В основном проекте Второй Московской биеннале современного искусства (1 марта — 1 апреля 2007 г.) «СНОСКИ о геополитике, рынке и амнезии» были представлены работы 115 художников из 20 стран мира. Разные кураторы и кураторские команды реализовали 5 выставок основного проекта, объединенных одной темой.В рамках проекта были организованы выставки на различных площадках, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Московском центре современного искусства Винзавод, Московском музее современного искусства.

Комиссаром Биеннале был Йозеф Бакштейн. В выставочной программе Третьей Московской биеннале современного искусства (24 сентября — 1 ноября 2009 г.) был представлен основной проект «Против исключения» и более 39 спецпроектов и 7 показов специальных гостей.

Источник: www.moscowbiennale.ru

Опись Гуверовского института и коллекция Горбачев-Фонда (Москва)

В поисках помощи подготовила Наташа Порфиренко

Архивы Института Гувера

434 Galvez Mall

Стэнфордский университет

Стэнфорд, Калифорния, 94305-6003

(650) 723-3563

hooverarchives @ stanford.edu

© 2001

Название: Собрание Гуверовского института и Горбачев-Фонда (Москва).

Дата (включительно): 1998-2001 гг.

Номер коллекции: 98067

Учреждение-спонсор: Архивы Института Гувера

Язык материалов: В основном на русском языке.

Физическое описание: 10 коробок для рукописей (4,0 погонных фута)

Резюме: Звукозаписи и стенограммы интервью советских и американских официальных лиц о советской внешней политике в период президентство Михаила Горбачева.Проект спонсируется Гуверовским институтом войны, революции и мира и Международным фондом «Международный». фонд социально-экономических и политологических исследований. Физическое местонахождение: Архив Института Гувера

Доступ

Ящики 4-9 закрыты.

Архивы учреждения Гувера разрешают доступ только к копии аудиовизуальных материалов. Чтобы послушать звукозаписи или просмотреть видео или фильмы во время вашего визита, обратитесь в Архивы минимум за два рабочих дня до вашего приезда. Затем мы сообщим вам о доступности материала, который вы хотите просмотреть. или услышать. Обратите внимание, что не все аудиовизуальные материалы доступны сразу.

Права на публикацию

Пользователи должны подписать ограничительное соглашение.

Предпочтительное цитирование

[Идентификация предмета], Коллекция Гувера и Горбачев-Фонда (Москва), [Box no.], Институт Гувера Архивы.

Информация о приобретении

Приобретено Архивом Института Гувера в 1998 году. Прирост был добавлен в 2011 году.

Начисления

Материалы могли быть добавлены в коллекцию после того, как было подготовлено данное пособие.Чтобы определить, произошло ли это, найдите Коллекция в онлайн-каталоге Стэнфордского университета «Сократ» по адресу: http://library.stanford.edu/webcat. Материалы добавлены в коллекцию, если количество ящиков, перечисленных в Сократе, больше, чем количество ящиков. перечисленные в этом справочном пособии.

Историческая справка

Проект спонсируется Гуверовским институтом войны, революции и мира и Международным фондом социально-экономических и политологических исследованиях.

Объем и содержание Примечание

Звукозаписи и стенограммы интервью советских и американских официальных лиц о советской внешней политике в период президентство Михаила Горбачева. Проект спонсируется Гуверовским институтом войны, революции и мира и Международным фондом «Международный». фонд социально-экономических и политологических исследований.

Предметы и условия индексации

Гуверовский институт войны, революции и мира.

Международный фонд социально-экономических и политологических исследований.

Аудиозаписи.

Россия (Федерация)

Советский Союз — Международные отношения — 1985-1991 гг.

Советский Союз.


Коробка / папка 1: 6

Бобков, Ф. D. (см. Ограничение)

Коробка / папка 2: 16

Ревенко, Г.I. (проверьте ограничение)

Box 10

Дополнительные материалы

Примечание об объеме и содержании

Это пополнение коллекции еще не описано.

Box 9

Избранные черновые стенограммы интервью с редакционными аннотациями рассказчиков

Box 9

Электронные файлы избранных стенограмм в следующих форматах: (1) MS Word 2000; и (2) текст только с разрывами строки.

Примечание об объеме и содержании

Восемь 3-1 / 2-дюймовых гибких дисков

Фонд Санкт-Петербурга | История сегодня

Не было места для строительства города среди островов и кишащих москитами болот, где река Нева впадает в Финский залив.Влажный, ветреный и подверженный наводнениям, Санкт-Петербург имеет долгую зиму, а Нева может замерзать с ноября по апрель, когда выносливые горожане, известные как «моржи», выламывают дыры во льду, чтобы искупаться. Столица Петра Великого была построена на сваях в болотах, но так много рабочих, которые трудились на ней, погибли, что, как говорят, она была основана на скелетах.

Петр безжалостно игнорировал практические соображения и человеческую жизнь в своем стремлении создать для себя новую столицу и выход русских на Запад в области, недавно захваченной у шведов, где уже было несколько небольших поселений.Согласно легенде, нужное место ему указал парящий над ним орел. Царь отрезал штыком две полоски дерна и расположил их в форме креста, затем сделал распятие из кусков дерева и насадил его на дерн, объявив, что на этом месте построит церковь Святым Петру и Св. Павел. В более красноречивой более поздней версии он говорит о прорубании окна в Европу.

Первым домом была избушка, построенная за три дня солдатами для самого царя и впоследствии сохранившаяся как хижина Петра.Он жил там в тесноте, спал на раскладушке, внимательно следя за строительством первого главного здания своего нового города — Петропавловской крепости на острове на Неве. В основном это была тюрьма, и в 1718 году царь замучил до смерти своего собственного сына Алексея. Рядом возвышался оригинальный деревянный собор Святых Петра и Павла, где сам Петр был похоронен, когда он умер в 1725 году, и почти все Романовы после него. .

Там же была гостиница «Четыре фрегата» и верфь, где были возведены первые здания Адмиралтейства в центре города.Еще в 1704 году Петр назвал это место своей столицей и настаивал на том, чтобы его украшали деревья и цветы. Его Новый Рим, его «рай», как он вскоре называл его, был построен принудительным трудом. Ежегодно из 1706 г. 30 000, а из 1707 40 000 крестьян мобилизовывали и гнали по всей России в банды на сотни миль к этому месту. Их сопровождали вооруженные охранники, но многим из них удалось спастись, и только половина из них достигла места происшествия. Оказавшись там, они умирали, как мухи, от истощения, холода, голода и болезней, и их заменил призыв в следующем году.

Санкт-Петербург был предназначен для того, чтобы вырвать духовное руководство России из Москвы, и царь нанял клерикальных публицистов, чтобы надуть его новый город и отождествить его с Новым Иерусалимом из Книги Откровений. Однако, поскольку никто не хотел в нем жить, приходилось мобилизовать население Нового Иерусалима, а также его рабочую силу. Дворянам, купцам и ремесленникам было приказано переехать туда со всеми своими домашними хозяйствами и оплатить стоимость строительства домов. Никаких отговорок не принималось, и размеры и дизайн домов итальянско-швейцарского архитектора Доменико Трезини были строго предписаны.Раньше бродячие волки ели людей, которые были достаточно неосторожны, чтобы выходить на улицу ночью.

Строительство нового города ускорилось после решающей победы русских над шведами под Полтавой в 1709 году. В следующем году для Петра и его второй жены Екатерины, жесткой крестьянской девушки, терпевшей пустяки, открыли скромный летний дворец. Его огромный прибор для измерения ветра с гигантскими циферблатами имел отдельную комнату и другую для его инструментов и токарных станков. Питер импортировал иностранных архитекторов, чтобы спроектировать свой рай в стиле с площадями, каналами и широкими прямыми бульварами. Невский проспект, самая длинная и самая важная улица, была спроектирована французом Жан-Батистом Ле Блондом и построена в 1711 году шведскими военнопленными, которые каждую субботу подметали ее.

Говорят, что в 1714 году в Санкт-Петербурге было 50 000 домов, и это был первый российский город, в котором была создана надлежащая полиция. В лучших районах были эффективные службы пожаротушения и уличное освещение, а жителям велели сажать деревья. Это был символ Новой России, созданной Петром, и при его преемниках он стал одним из самых волшебных городов Европы.

V-A-C Foundation | ГЭС-2 | Русское искусство + культура

Фонд V – A – C объявляет дату открытия GES-2 и проект исландского художника Рагнара Кьяртанссона, ориентированный на конкретную территорию.

ГЭС-2. Визуализация © RPBW

После международной конференции «Открывая GES-2» в Москве 29 октября, V – A – C Foundation с радостью сообщает, что его будущий дом, GES-2, откроется в сентябре 2020 года благодаря проекту исландского художника, ориентированному на конкретную территорию. Рагнар Кьяртанссон.

V – A – C был впервые основан в Москве в 2009 году Леонидом Михельсоном и Терезой Яроччи Мавика. С момента своего основания он составляет постоянный календарь выставок, живых выступлений, социокультурных программ, а также совместных проектов с партнерами со всего мира. . В основе своей миссии — культурное производство.

ГЭС-2 — это заброшенная электростанция 1907 года, расположенная на Болотной набережной острова Балчуг в центре Москвы.Фонд V – A – C приобрел главное здание и прилегающую территорию в 2014 году и заказал строительную мастерскую Renzo Piano Building Workshop для проектирования нового крупного культурного центра города Москвы. Главное здание будет преобразовано в зону отдыха открытой планировки, а также будет служить крытой пешеходной дорожкой. ГЭС-2 будет включать в себя помещения для выставок, перформативных и обучающих программ, а также стеклянный театр на 420 мест с видом на березовую рощу. В состав комплекса также войдут библиотека, магазин, кафе и ресторан, а также жилой корпус.GES-2 будет энергоэффективным за счет использования солнечных батарей и системы, собирающей и перерабатывающей дождевую воду. Историческое сводчатое здание из красного кирпича на территории (бывший склад водки Smirnoff) будет преобразовано в открытую мастерскую для творческого сообщества, став центром GES-2 для экспериментов и культурного производства.

Рагнар Кьяртанссон (р. 1976, Рейкьявик) — всемирно известный исполнитель перформансов, чьи работы исследуют эмоциональные состояния: печаль, меланхолию и одиночество, а также глубокую любовь и силу радости.Он использует музыку — включая такие отдаленные жанры, как поп, панк, фолк и опера, — а также театральный реквизит, костюмы и декорации для расширенных представлений (часто длятся несколько часов), которые используют повторение для достижения монотонности и в то же время захватывающего и захватывающего духа завораживающий эффект.

V – A – C пригласил Кьяртанссона занять всю GES-2 в течение первых шести месяцев. Его проект под названием «Санта-Барбара» будет включать в себя серию взаимосвязанных выставок, кинопоказов, музыкальных программ и учебных мероприятий, а также телестудию.Его выступление будет развиваться вокруг Санта-Барбары, первой американской теленовеллы, которая будет транслироваться по российскому телевидению, и самой продолжительной мыльной оперы страны. Популярность Санта-Барбары в России совпала с периодом после распада Советского Союза и перехода страны к другим экономическим, социальным и культурным условиям. Было высказано предположение, что погружение страны в Санта-Барбару сыграло важную роль в формировании первого поколения постсоветских россиян.Очарованный эмоциональной силой мыльных опер и воздействием расширенного и повторяющегося повествования Санта-Барбары, сосредоточенного на богатых семьях в Калифорнии и их борьбе за любовь, власть и деньги, Кьяртанссон поставил себе задачу построить импровизированные телевизионные студии по всему главному зданию. Эта гигантская сцена будет использована для воспроизведения вживую и снятия на камеру эпизодов Санта-Барбары, которые транслировались в России в период с 1992 по 2002 год. Эта предприимчивая задача подчеркивает одержимость артиста постановкой, культурное влияние клише и практическая невозможность инсценировать 1823 эпизода в ограниченные сроки.

СОХРАНИТЕ ДАТУ: В МОСКВЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ФОРС-МАЖОР. 19!

ДАТЫ: 19.09 — 04.11.2018
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ММОМА, 10, ГОГОЛЕВСКИЙ БУЛЬВАР

Московский музей современного искусства и фонд RuArts представляют первую в России персональную выставку Фрэнка Шепарда Фейри, одного из самых влиятельных уличных художников нашего времени.В «Форс-мажорном проекте» представлены работы, которые он создавал за последние 25 лет, а также его последние работы, созданные специально для выставки MMOMA. Проект запускается при сотрудничестве творческой группы ARTMOSPHERE и является частью специальной программы III Биеннале Street Wave. Выставка проходит при поддержке итальянской галереи Wunderkammern.

Экспозиция построена по тематическому принципу и показывает ключевые мотивы и этапы эволюции художника, от его увлечения андеграундным искусством и советским конструктивистским искусством до поп-арта и рекламного дизайна.

Философия «сделай сам» скейтбордистов и панков, среда, с которой Шепард отождествляет себя, отвергает стремление соблюдать любые условности, заявляя об абсолютной свободе самовыражения. Основываясь на этой философии, Шепард Фейри конструирует свои «художественные послания», призванные вызвать критическую реакцию на знакомую социальную среду. Кампания OBEY GIANT, в основе которой лежит портрет французского борца Андре Великана, стала первой художественной реализацией принципов DIY.С помощью этой кампании Фейри призывает общественность осознать свободу человека и ее отсутствие в системе правил общества.

Субкультура DIY — далеко не единственный источник вдохновения Фейри. Русский авангард, особенно Александр Родченко и братья Стенберги, вдохновил конструктивистский элемент
его искусства. Разрабатывая дизайн наклеек, постеров и трафаретов, Шепард выбирает минималистичную цветовую палитру, символичную изобразительную систему, выразительный шрифт.Художественный язык, который он предпочитает, служит для создания лаконичного образа, доступного для всех и каждого. Та же идея лежит в основе его использования дискурса поп-арта и, прежде всего, знакомой иконографии. В то время как Уорхол использовал изображения
знаменитостей и товаров массового потребления, Шепард подчеркивает свои социально-политические проблемы и гуманитарные ценности, выражая свою гражданскую позицию.

Искусство Шепарда Фейри, как он сам выражается, — это реакция на форс-мажорные обстоятельства, попытка бороться с помощью провокационного искусства.Будь то его плакаты о войне и мире или об охране окружающей среды, его искусство пропитано пропагандой; он объединяет противоречивые символы, предоставляя зрителю многосторонние интерпретации. Двойственность проявляется в таких работах, как «Темная волна» (2010 г.), «Глобальное предупреждение» (2010 г.), «Поворот рая» (2015 г.), где Шепард изображает идиллический пейзаж, указывая на то, что корыстный интерес корпораций может привести к разрушению экологии. Шепард живет и работает согласно кредо, чтобы творить добро и противостоять злу, стремясь с помощью традиций графического дизайна запечатлеть что-то универсальное и вневременное, но также срочное в момент кризиса и нужды.Выставка MMOMA повторяет послание художника, и хотя, с одной стороны,
исследует его творческие поиски, с другой стороны, она призывает широкую общественность к ответственной свободе.

Шепард Фейри добился успеха не только как художник, но и как коммерческий дизайнер. Сотрудничество с компаниями, поведение которых совместимо с его этическими принципами, позволяет ему оказывать финансовую поддержку молодым андеграундным артистам. Фейри основал галерею Subliminal Projects в конце 90-х годов, целью которой было преодоление разрыва между миром искусства и субкультуры и развитие новых форм графики, иллюстрации, фотографии и временного искусства.

Московский музей современного искусства — одно из первых российских заведений, начавших эксперименты по созданию свадебного музейного пространства со стрит-артом. Так, например, в ММСИ прошла персональная выставка Паши 183 Наше дело — великое дело! в 2014 году проект Валерия Чтака In My Case

Ни в коем случае в 2016 году, а вместе с Фондом RuArts Музей представил проект SOOT в 2017 году. Шоу Шепарда Фейри соответствует этой выставочной стратегии Московского музея современного искусства по изучению феномена уличного искусства и привлечению широкой публики. в произведения уличных художников.При участии Департамента транспорта Москвы выставка продолжается за пределами музейной площадки в городском пространстве. Впервые в России фреска Шепарда Фейри украшает фасад дома на Мытной улице, 12.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть копию пресс-релиза

в формате PDF

москва | Обои *

Тереза ​​Яроччи Мавика выглядит как кинозвезда 20-го века и стремится соответствовать ей. Неаполитанка по происхождению, она живет в Москве с 1989 года и с начала нулевых заняла свое место в мире искусства.В 2003 году она помогла основать первый в городе фонд современного искусства Stella и под его эгидой привезла в Россию басквиатов и вархолов. Затем она участвовала в открытии первой частной современной галереи в городе. К 2009 году она тесно сотрудничала с Леонидом Михельсоном. Михельсон, как его все называют, самый богатый человек в России. Тереза ​​называет его Леонидом.

Михельсон, состояние которого было сколачено на нефти и газе, начал коллекционировать современное искусство в 2008 году, но быстро продвинулся вперед только за десять лет.Он собрал набор «голубых фишек», включая Герхарда Рихтера, Луизу Буржуа и даже Фрэнсиса Бэкона. В 2009 году он тоже решил создать фонд.

V-A-C (оно означает «Виктория», «Искусство быть современным») назван в честь дочери Михельсона, выпускницы факультета истории искусств, которая может или не сможет взять на себя правление со временем. Но пока именно Михельсон и Мавика ставят перед собой задачу принести международное современное искусство в Россию и русское искусство в мир. «Но самое важное — это предоставить настоящую тренировочную площадку для кураторов и техников, а также художников», — говорит Мавика.«Нам нужны отечественные теоретики и писатели. Нам нужно создать аудиторию. В России ничего нельзя сделать, но на это потребуется время, и Леонид не отпустит меня, пока мы этого не сделаем ».

Внешний вид выведенной из эксплуатации электростанции, которая вскоре будет преобразована в пространство GES2. Фотография: Иван Ерофеев

Мы стоим возле выведенной из эксплуатации электростанции в центре Москвы, удивительно красивого здания начала ХХ века на острове на Москве-реке.Раньше он снабжал электричеством близлежащий Кремль, но теперь остались только его внешние стены. Внутри находится строительная площадка, которая заставила бы британцев побледнеть от ужаса, когда банды рабочих из отдаленных частей бывшего Советского Союза несут тяжелые трубы по скользким грязевым склонам.

За его преобразование в выставочное пространство (возможно, до 20 000 квадратных метров), кафе и офисы отвечает Строительная мастерская Ренцо Пиано и, в частности, архитектор проекта Антонио Бельведере.Главный идеал — создать в Париже гостеприимную силу Помпиду ранних эпох и демократизировать доступ к современному искусству.

Электростанция была отключена в конце 2015 года, и Михельсон быстро выиграл тендер. Поначалу Мавика была встревожена. В 2012 году V-A-C также выиграла тендер на приобретение Палаццо делле Заттере в Венеции в качестве операционной штаб-квартиры за пределами России. «Остальные, борющиеся за палаццо, все хотели превратить его в отель», — пожимает плечами Мавика. «Не было сомнений в том, что наша заявка была более содержательной и повысила культурную ценность города».

Она скорее предполагала, что после его блестящего открытия в 2017 году презентация была произведена совместно с Чикагским институтом искусств, где более 100 советских произведений искусства 1920-х и 30-х годов соприкасались с новыми работами таких художников, как Вольфганг Тильман. и Таня Бругера — ее жизнь постепенно вернется в страну, где она родилась. «Я думала, Венеция, это недалеко от Неаполя», — говорит она.Но у Михельсона были другие идеи.

Внутренняя визуализация GES2

Сейчас Мавика отвечает за то, чтобы увидеть GES2, как называется московский проект, до завершения, которое, по ее мнению, произойдет весной 2019 года. «Здесь все происходит по-другому», — уверяет она меня несколько раз. «Мужчины работают в три смены круглосуточно. Вот увидишь. Москва движется совсем с другой скоростью ».

Это правда, но еще многое предстоит сделать. Помимо героического главного здания, еще одно ничем не примечательное здание, уже находящееся на месте, где когда-то находилась пивоварня, будет преобразовано в полностью оборудованный производственный центр, где можно будет создавать произведения искусства.Еще одна будет включать семь квартир, где художники-резиденты будут проводить длительные периоды времени, исследуя и разрабатывая новые проекты.

Как только GES2 откроется, посетители будут привлечены к нему различными способами. Местная аудитория современного искусства находится в зачаточном состоянии (Гаражу в Парке Горького всего три года), поэтому есть надежда, что москвичей хотя бы заинтересует площадь перед GES2, новый яркий образец общественного пространства. Renzo Piano спроектировал кампус, откуда у них будет непрерывный вид на внутреннюю часть здания через полностью застекленный фасад.«Тогда, возможно, они решат зайти внутрь, в кафе», — говорит Мавика. «И кто знает, однажды они действительно вернутся только ради искусства».

Между тем, команда молодых кураторов города проводит практику в Московском музее современного искусства, расположенном в здании, которое, как говорят, укрывало Наполеона, когда Москва сгорела дотла вокруг него в 1812 году. Здесь открылась выставка. В выходные будут представлены работы фонда VAC, собственная коллекция музея и KADIST, парижской организации с собственным холдингом международного современного искусства и междисциплинарной программой.На верхнем этаже музея более сотни произведений искусства занимают комнаты по обе стороны длинного коридора, организованные тематически, как если бы они хранятся на хорошо спланированном чердаке. Из них кураторы выбрали экспонаты (оставив «контуры тела» там, где работы были удалены) и составили на этажах ниже повествовательное шоу, основанное на персонажах и увлечениях чеховской чайки.

Эскиз разреза. Рисунок: © RPBW

Им явно было очень весело заниматься этим — представьте эти страстные разговоры о том, какие работы лучше всего представляли Нину! (Очевидно, это иллюзорная трехмерная картина Таубы Ауэрбаха и мраморная доска для серфинга Лизы Дюшен).Но посетителям может быть лучше выключить кураторский свет и просто просмотреть работу, большая часть которой красноречиво говорит сама за себя. От практически порнографической камеры серии Кристофера Уильямса изысканного scultpures из Сидур и Adorably китча гелия рыбы Филиппа Парено, есть много любви. Между тем, здание лишилось городского убожества из-за мебели и экспозиции Коэнрада Дебоббелера. Наслаждайся этим тоже.

Выставка называется «Генеральная репетиция» — довольно европеизированное название «Генеральная репетиция» (по-французски «Генеральное повторение»).Тем не менее, мы получили сообщение. Будем надеяться, что когда весной на GES2 откроется полноценный перформанс (пальцы скрещены за спиной), Россия уверенно пойдет по пути современного искусства. Интересно, что еще придумает Михельсон, чтобы оставить Mavica в Москве.

Московский международный конкурс артистов балета и хореографов

XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов открывает прием заявок на участие

XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов пройдет с 10 по 20 июня 2017 года в Большом театре России в Москве.

Одно из самых значимых событий в мире балета в этом году проводится в рамках 90-летия выдающегося современного хореографа, художественного руководителя конкурса Юрия Григоровича. Московский балетный конкурс — 2017 предшествует «Году русского балета и 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа». Заявки на участие в конкурсе уже доступны! Заявки необходимо подавать не позднее 17 апреля 2017 года.

Московский международный конкурс артистов балета стал традицией, неотъемлемой и плодотворной составляющей мирового балетного сообщества.Основанный в 1969 году, он быстро завоевал профессиональный авторитет, а также репутацию серьезной площадки для молодых танцоров. Магия Большого театра всегда привлекала молодых танцоров со всего мира, а успех на его знаменитой сцене означал прекрасные возможности для будущего.

Московский конкурс подарил миру плеяду выдающихся танцоров, подарив им бесценный опыт. Большинство победителей стали известными звездами балета в своих странах.

Балетный конкурс основали легенды Русского балета — Игорь Моисеев, Ольга Лепешинская и Галина Уланова. С 1973 года бессменным председателем жюри Московского конкурса является выдающийся хореограф современности Юрий Григорович.

В разные годы в международное жюри входили Марина Семенова, Майя Плиецкая, Владимир Васильев, Иветт Шовир и Клод Бесси (Франция), Алисия Алонсо (Куба), Арнольд Хаскелл (Великобритания), Аллан Фридерисия и Кирстен Ралов (Дания), Биргит Каллберг (Швеция). ), Рудиван Данциг (Нидерланды), Роберт Джоффри и Наталья Макарова (США), Констанце Вернон и Дитмар Зайфферт (Германия), Дорис Лейн (Финляндия), Хулио Бокка (Аргентина) и другие представители балетной элиты.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *