Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Давидова пустынь чеховский район: Вознесенская Давидова пустынь

Содержание

Новый Быт. Вознесенская Давидова пустынь — Нататурка.Ру

Вознесенская Давидова пустынь — (Россия, Московская область, Чеховский район, Новый Быт)

Давидова пустынь был одним из немногих монастырей в Подмосковье, в стенах которого разрешалась фотосъемка. Теперь такой возможности нет!

Основана в 1515 году прп. Давидом. Старец происходил из рода князей Вяземских, и в миру носил имя Даниила. Он прожил сорок лет в Боровском монастыре, прежде чем решился основать свою обитель. В пустынной местности, принадлежавшей князю Василию Семёновичу Стародубскому, на берегу реки Лопасни в древней Хутынской волости, Давид поселился с четырьмя иноками. Тогда же были возведены первые деревянные здания — кельи, две церкви и трапезная.
При царе Иване Грозном началось сооружение первого каменного храма обители, в честь Вознесения Господня, однако он долгое время оставался недостроенным. Храм разобрали, а на его месте вновь возвели церковь с тем же посвящением.

На настоящий момент это самое древнее здание монастыря (1676 — 1682 гг.).

Содержание

  1. Описание Давидовой пустыни (Новый Быт)
  2. План Вознесенской Давидовой пустыни
  3. М.М. Дунаев Новый Быт
  4. Панорама
  5. Схема проезда

Описание Давидовой пустыни (Новый Быт)

Воскресенский собор принадлежит стилю московского барокко. Пятиглавый, установленный на высокий подклет, он с двух сторон окружён крытой галереей на аркадах, проёмы которой, по всей видимости были заложены.
В 1657 г. пустынь по велению патриарха Никона приписана к Ново-Иерусалимскому Воскресенскому монастырю, в 1712 г. — к Чудову, а в 1764 г. стала заштатной. Лишь в 30-40-е гг. XVIII в. благосостояние обители стало расти, возобновилось каменное строительство. К этому периоду времени относиться нарядная колокольня с курантами в три яруса (перестраивалась во второй половине XIX века). В 1848 г. при игумене Паисии строится двухэтажный братский корпус и угловая башня ограды.

Формирование архитектурного ансамбля, растянувшееся на века, завершается к началу XX столетия.
После переворота 1917 г. судьба пустыни схожа с судьбами большинства российских монастырей и храмов: разграбление и поругание. Возрождение ансамбля наметилось только к 1992 г. За это время руинированный комплекс превратился в сказочный городок. Все здания отреставрированы и радуют глаз новой позолотой и яркими красками. Внутреннее убранство храмов так же поражает богатством и великолепием.

План Вознесенской Давидовой пустыни

  1. Вознесенский собор
  2. Спасский собор
  3. Знаменская церковь
  4. Никольская церковь
  5. Успенская церковь
  6. Храм во имя Всех Святых
  7. Колокольня
  8. Игуменский корпус
  9. Братские корпуса
  10. Надкладезная часовня
  11. Гостиница
  12. Угловые башни
  13. Пруд

М.М. Дунаев Новый Быт

М.М. Дунаев К югу от Москвы, М., 1986 с. 117-125
(прим. : автор называет пустынь Давыдовой, т.ч. это не опечатка)

Дальнейшее путешествие лучше продолжить лесом по правому берегу Лопасни. Того же, кому не хватает терпения, автобус за пятнадцать минут довезет до поселка Новый Быт.
Здесь, на правом крутом берегу реки, издалека открывается впечатляющая панорама Давыдовой пустыни: теснятся храмы, служебные и жилые корпуса, башни, и над всеми сооружениями поднимается высокая колокольня, связующая весь этот ансамбль.
Давыдова пустынь — монастырь древний. Она была основана монахом Пафнутьев-Боровского монастыря Давидом, учеником самого Пафнутия и последователем одного из крупнейших деятелей русской православной церкви Иосифа Волоцкого. Вместе с Иосифом Давид покинул Боровский монастырь вскоре после смерти Пафнутия и отправился с ним в дальнее путешествие по русским монастырям. В этом путешествии сложились окончательно взгляды Иосифа на роль и значение монастырей в жизни Руси, положенные в основу иосифлянства, одного из двух (наряду с нестяжательством) основных церковно-политических течений XVI столетия на Руси. Иосифляне утверждали идею крепких и богатых монастырей, активных и сильных союзников государственной власти.

Несомненно, одним из самых правоверных иосифлян должен был стать и Давид, хотя он и не принадлежал к числу значительных церковных деятелей начала XVI века.
В 1515 году Давид основал Вознесенский монастырь, который впоследствии чаще стал называться его именем — Давыдовой пустынью. Историки монастыря утверждают, что монастырь Давида посетил незадолго до смерти сам Иосиф Волоцкий, одобривший распорядок внутренней монастырской жизни. Из этого можно сделать вывод, что в начале своего существования монастырь как истинно иосифлянский должен был отличаться суровым уставом, широкой благотворительной деятельностью и немалым состоянием.
Каменное строительство в пустыни началось рано, еще в XVI веке. По преданию, покровительствовавший монастырю Иван Грозный выделил средства на строительство собора Вознесения. Но строительные работы в то время не были завершены и продолжены лишь в 1676—1682 годах — с использованием фрагментов XVI века.

От времен Грозного сохранились фундамент и стены четверика до уровня порталов второго яруса, а также портал и проем южного фасада. Все остальное относится уже к XVII столетию.
Вознесенский собор имеет два яруса и прежде был с трех сторон окружен двухъярусной же галереей, теперь сохранившейся лишь со стороны южного и частично западного фасадов. Сохранился также южный Успенский придел, примыкающий к алтарной части собора. Вместе с другим таким же, северным, приделом он замыкал восточные торцы галереи. Открытая некогда аркада этой галереи теперь заложена, галерея оштукатурена, но декор ее, состоящий из небольших квадратных нишек-филенок, местами виден очень хорошо. Прежде в этих филенках помещались муравленые изразцы.
Своды собора опираются на два внутренних столба. С двустолпной конструкцией связан здесь и необычный характер перекрытий. У столь небольшого по размерам храма естественно предположить обычный сомкнутый свод. Однако собор имеет очень сложное по конструкции перекрытие, так как два внутренних столба являются опорой для четырех подпружных арок, несущих центральную часть свода. Южный и северный нефы храма перекрыты лотковыми сводами. Вероятно, эта своеобразная конструкция восходит к замыслу еще XVI века (первоначально не осуществленному). Центральная глава утраченного ныне пятиглавия собора возвышалась над световым барабаном, который частично сохранился.

В верхней части четверика, подобно многим современным ему церквам, собор имеет пояс декоративных кокошников. Под кокошниками — фриз поливных зеленых изразцов, почти незаметных из-за малой величины. Кроме того, стены собора декорированы характерными для московской архитектуры XVII века наличниками с килевидными очельями. Прежде храм выглядел намного живописнее. Особое сожаление вызывает утрата многих изразцов, обильно украшавших когда-то стены собора.
Размерами и внешним обликом Вознесенский собор напоминает приходские московские храмы XVII века. Лишенный пятиглавия, он теряется ныне среди обступивших его более поздних сооружений.
До середины XIX века ансамбль монастыря представлял собой традиционное замкнутое пространство, ограниченное четырехугольником стен монастырской ограды (поскольку обитель никогда не имела самостоятельного стратегического значения, то и мощных крепостных стен у нее никогда не было, но лишь невысокое декоративное ограждение с башенками по углам). Вознесенский собор являлся композиционным центром в панораме пустыни, рассчитанной на восприятие со стороны реки.

Каждый входивший в монастырь через северные Святые ворота (XVII в.) с Успенской надвратной церковью (1740) видел прежде всего центральное композиционное ядро ансамбля — собор со стоящей рядом колокольней (не сохранилась). В 1804 году этот комплекс был дополнен Никольской церковью, выстроенной в классицистическом стиле. Она примыкает к собору с северной его стороны (именно в связи с ее возведением была частично разобрана соборная галерея с северным приделом). Церковь декорирована пилястрами, лепными фризами с растительным орнаментом, гирляндами и масками. По характеру декоративного убранства сооружение особенно близко творчеству Р. Казакова. Интересно, что церковь имеет сомкнутый свод, не характерный для сооружений подобного типа; венчающая храм купольная ротонда как бы маскирует это архаичное перекрытие. В середине XIX века между собором и церковью было встроено здание ризницы и библиотеки.

В связи с предпринятыми во второй половине прошлого века обширными строительными работами монастырский ансамбль получает совершенно иное композиционно-пространственное решение. Прежде всего, в панораме монастыря появляется новая организующая доминанта — высокая колокольня (1845) над новым главным входом в монастырь (старый в связи с этим был заложен), устроенным теперь в западной стене. После этого произошла переориентация всего ансамбля. Местоположение всех возникающих построек стало определяться необходимостью зрительно подкрепить новую высотную доминанту комплекса, перенесенную из прежнего центра на его периферию. Создатели ансамбля (к сожалению, их имена не известны нам) проявили истинное понимание архитектурной гармонии, дополнив ансамбль рядом разместившихся вблизи колокольни новых зданий (гостиница, богадельня и др.), которые хотя и находятся за пределами монастырской ограды, но активно включены во всю объемно-пространственную композицию Давыдовой пустыни. В то же время рядом со старыми Святыми воротами и Вознесенским собором были выстроены Знаменская церковь, массивный Спасский собор и Всехсвятская церковь с трапезной, которые создали более значительное по масштабу композиционное ядро расширенного ансамбля. При этом внутреннее пространство монастыря оказалось лишенным традиционного парадного двора. Таким образом, Вознесенский собор утратил прежнее главенствующее положение в панораме монастыря, — лишь липовая аллея, специально высаженная между новой колокольней и собором, подчеркивает его особое положение в монастырском ансамбле.

История ансамбля Давыдовой пустыни являет собой редкий пример удачного, органичного соединения разновременных и разнохарактерных по стилю сооружений.
Архитектурное единство ансамбля усиливается преобладанием так называемого псевдорусского стиля в оформлении большинства сооружений нового времени, который, по замыслу строителей, как бы вторит древней архитектуре и является своего рода развитием ранних мотивов комплекса. Своеобразным камертоном, определившим стилевое решение новых зданий, стала опять-таки колокольня, доминирующая в силуэте ансамбля. Это наглядный образец «тоновской архитектуры» — она повторяет композицию классицистических, но при этом воспроизводит декор древнерусских сооружений подобного типа. Важно отметить, что если у мастеров прошлого декор всегда был обусловлен функциональными и конструктивными особенностями архитектуры, то здесь его роль сводилась лишь к внешнему украшательству. Любопытный пример: второй, восьмигранный ярус пустынской колокольни имитирует ярус звона древних колоколен, хотя для звона он как раз никогда и не использовался.

Сооружения монастыря, появившиеся вслед за колокольней, в большей или меньшей степени получили декоративное оформление, заимствованное прежде всего у русской архитектуры XVII столетия:
фигурные наличники, пояски нишек-ширинок, городчатые карнизы — все это можно увидеть на зданиях настоятельского корпуса (западнее старых Святых ворот), Всехсвятской церкви с трапезной (восточнее Спасского собора), гостиницы и богадельни, просфорни и сторожки (вблизи колокольни), конного и скотного дворов (в северо-западной части комплекса) и некоторых других. Особого внимания заслуживает массивный собор Всемилостивого Спаса (1900). Ныне он занимает одно из важнейших мест в панораме Давыдовой пустыни. Архитектура собора — пример эклектических построек. Древнерусские элементы (килевидные арки, кокошники, поребрик) не воспроизведены здесь буквально (как в псевдорусских постройках), но в сочетании с иными стилевыми мотивами лишь символично включены в облик храма. В интерьере Спасского собора сохранилась клеевая роспись в духе древнерусской монументальной живописи.
В ансамбль монастыря включены также эклектическая Знаменская церковь, пристроенная к Вознесенскому собору с западной стороны, и два жилых корпуса, вытянутых вдоль южной границы комплекса. Связующим элементом ансамбля стала сооруженная в середине XIX века ограда с четырьмя угловыми башнями.

Не все из перечисленных сооружений Давыдовой пустыни обладают высокой художественной ценностью, но все они без исключения важны как необходимые составные части сложной живописной композиции монастырского ансамбля.
Комплекс пустыни возвышается на крутом холме над Лопасней, в том месте, где река образует плавную излучину. Архитектура монастыря органично вписана в ландшафт, и единство их, единство созданного человеком и природой, представляет несомненную эстетическую и художественную ценность.
В Давыдовой пустыни был похоронен один из героев Отечественной войны 1812 года — генерал Дохтуров.
Не раз приезжал в монастырь Антон Павлович Чехов: пустынь входила в его карантинный холерный участок.

Панорама

Схема проезда

Вознесенская Давидова пустынь

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.


Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!
→ подробная информация

Вознесенская Давидова пустынь 55.063219, 37.611952 Вознесенская Давидова пустынь

Вознесенская Давидова Пустынь (Чеховский район Подмосковья)

…Давидова пустынь оставила огромное впечатление. Это очень неоднозначное место в плане истории (современной), но однозначно – хорошее.
…Да, действительно, в настоящее время – Вознесенская Давидова Пустынь – одна из самых отлично отреставрированных и отлично восстановленных обителей. Да, действительно, на её территории есть некрополь, где нашли упокоение наши современники. И, действительно, у них роскошные памятники. И, возможно, их профессиональная деятельность далека от идеальной.

Этот монастырь находится в посёлке Новый Быт – и именно это название надо искать на карте.

Давидова пустынь оставила огромное впечатление.
Это очень неоднозначное место в плане истории (современной), но однозначно – хорошее.
Почему я так странно пишу? Потому что в мыслях активно не соглашаюсь с массой откликов: «религией и верой не пахнет», «не то место, где хочется открыть душу», «усыпальница братков».

Вход

Да, действительно, в настоящее время – Вознесенская Давидова Пустынь – одна из самых отлично отреставрированных и отлично восстановленных обителей.
Да, действительно, на её территории есть некрополь, где нашли упокоение наши современники.
И, действительно, у них роскошные памятники. И, возможно, их профессиональная деятельность далека от идеальной.
Антона Малевского – называли алюминиевым королём России и считали лидером Измайловской преступной группировки. Геннадий Недосека — бывший руководитель администрации Чеховского района с «неоднозначной» репутацией.
И какой из этого вывод? Неужели только один?

Давайте подумаем. Может быть, этим людям было некуда потратить свои «непонятного происхождения капиталы»? Они же легко могли вложить их в сеть казино, острова, яхты, супермашины, драгкамни и драгметалл, дачи и квартиры. Но вложили они их почему-то в совершенно развалившийся монастырь. Точнее в руины и безглавые остатки церквей. Значит, что-то ими двигало? Что-то было в душе, чтобы сделать именно этот шаг и в этом направлении, а не в обратном? Значит, пытались люди всё-таки сделать что-то не просто хорошее, а очень хорошее и светлое. И сделали. И что «поимели с этого»? Между прочим, в расцвете лет – один погиб с парашютом, другой в автоаварии – и находятся теперь здесь, в восстановленном ими монастыре, только глубоко.

А люди, проходящие мимо, отворачиваются, перекашиваются и плюются – фи, это грязные деньги, фи, знаем-знаем, чем они там себе занимались, фи, это недостойно даже нашего простого спасибо.
А что так усиленно фикать-то? Эти люди перед Богом уже ответили, и за всё плохое, и за всё хорошее. Один Бог нас может судить. И одному Богу известно, в какую ты можешь попасть ситуацию и на что ты окажешься в ней способен.

И почему фиканье этих людей заканчивается сразу за этой монастырской оградой? Заметим, что массы, массы русских олигархов и бизнесменов, политиков и чиновников вкладывали, вкладывают и будут вкладывать свои «честно заработанные» и в сети казино, острова и яхты…. И их вообще не волнуют и не колышут никакие разваливающиеся монастыри, которых по всей России несметное количество. Да гори оно огнём проблемы монастырские, когда на авторынок выкинули новую модель Буггати и подходит очередь на заказанную модную крокодиловую сумочку.

Люди сейчас, какие-то, прямолинейно обработанные. Такое впечатление, что своя голова способна выдавать только вложенные извне масс-медиями шаблоны. Общегражданским долгом каждый считает суровое порицание. Прощение, понимание, сочувствие – это к «этому» не относится, конечно же. Очень удобная позиция, кстати. На фоне «плохих» лишний раз выделиться своей честностью, порядочностью и непричастностью. Мы выше всей этой грязи, да! И фикать, здесь гораздо удобнее – всего-то два раза. Можно и по всей России, конечно, заметить массу несправедливого, но там можно фикать годы с утра до вечера, да ещё и в ответ получить, не, это неудобно.

Мне кажется, что именно этот монастырь – Вознесенская Давидова пустынь – есть лакмусовая бумажка для наших душ. Вот что у нас внутри запрятано, здесь активно проявляется.

Когда мы вошли через ворота в высокой Колокольне – мы ахнули. У Давидовой пустыни – необычайно красивая территория. Все церкви и постройки находятся в идеальном состоянии. Есть круглый пруд. А от входа до центрального созвездия церквей ведёт длинная дорожка с аккуратно высаженными рядами золотыми подсолнухами. Так приятно! Людей мало, в отличие, от Талежа. Увидели телевизионную группу.

Но обо всём по порядку.
Все церкви и постройки здесь – разноцветные.
Колокольня со Звонницей (сер.19в.) – вход. На ней установлены часы с боем, каждый час воспроизводящие мелодию одного из церковных песнопений. На Звоннице – 7 колоколов (подарены прихожанами в 1996г.).

Впереди, в центре находятся 3 церкви. Они пристроены друг к другу.
Оранжевая – Знаменская церковь – дорога выводит прямо к ней – классика (кон.19в.), у неё одна маленькая темная маковка.
Жёлтая – Никольская церковь – слева – ампир (нач.19в.), у неё большой тёмный полукруглый купол.
Белая – Вознесенский собор – справа – старинная русская (16-17вв.), пять тёмных маковок, одна со звездами.

Оранжевая центральная – Знаменская церковь

Мы в неё попали, здесь мощи св.Давида

Никольский собор (жёлтый)

Вознесенский собор (белый) и самый древний храм монастыря. Здесь находится чудесная икона Богородицы «Знамение»

За этими церквями – Некрополь. Здесь находится памятник-бюст герою Отечественной войны 1812г. генералу Дмитрию Сергеевичу Дохтурову

Слева от Колокольни:
Ярко-жёлтый длинный 2-х этажный корпус белой красивой лепниной – Игуменский корпус.
Розовая – Успенская церковь – классика (сер.18в.), одна большая тёмная глава-луковица и четыре очень маленьких луковичек.
Ярко-жёлтый – храм во имя всех Святых – классика (нач.20в.), одна темная миниатюрная маковка с золотым узором. Здесь же – Трапезная.

Игуменский корпус

Успенская церковь

Храм во имя всех Святых и Трапезная

Справа от Колокольни:
Круглый пруд – со скамейками, есть подмостки, очень тихое место, видны спинки рыб. Это место, откуда все делают панорамные снимки монастырского ансамбля, и ещё все снимают поголовно! – отражение церквей или Колокольни в зеркале пруда.

Справа по стене от Колокольни – красно-оранжевая Часовня над родником.
Справа и за центральными церквями – белые Братские корпуса.

Часовня над родником

Монастырь был основан в 1515 году преподобным Давидом Серпуховским.
Интересно, что в местном говоре и в древних летописях название монастыря звучало как ДавЫдова пустынь, с твёрдым русским «ы».
Давыд или Давид (в миру Даниил из княжеского рода Вяземских) – ученик Пафнутия Боровского. В Боровском монастыре он пробудет – 40 лет. Там же – он встретит духовного друга Иосифа Волоцкого. И Давыд будет одним из 7-х монахов, которые поддержат Иосифа в разгоревшемся конфликте по поводу «строгости монашеского общежития». Именно отсюда из Боровска выйдут два устремления русского монашества: быть бедным физически, но духовно богатым (нестяжатели) и быть богатым в обоих случаях (иосифляне).
Очень важно понимание, что «иосифлянство» — это не «разложение монашества», а твердое желание видеть монастыри процветающими или «опорой царя, и одновременно отличаться строгим уставом и широкой благотворительностью». Мне очень запомнилась одна фраза, которую я где-то услышала: «благодаря иосифлянам наши русские монастыри такие торжественные и красивые». Только не надо сразу думать, что Иосиф Волоцкий — автор идеи «о праве церкви владеть недвижимым имуществом» ел икру ложками и носил соболиную шубу. Это же примитивное прямолинейное мышление. Сила истинного русского монаха – в духе. Сам Иосиф ходил с деревянным неокрашенным посохом, в схимнической темной одежде, нитяной мантии, питался очень скудно. Но монастырь у него – был на загляденье.

С такими же идеями пришел сюда на эту землю и монах Давыд из Боровска.
Он выбрал замечательное сильное место – высокий берег реки Лопасни.
Вместе с четырьмя иноками-помощниками построил деревянные – две церкви, кельи, трапезную.
Самый древний и соответственно самый первый каменный храм в монастыре – белый Вознесенский собор (Вознесения Христова). Он датирован – нач.16 века. Его перестраивали позднее, но фрагменты древней кладки остались до сих пор. Очень красивый храм, но внутрь мы не попали – было закрыто (здесь церкви открываются только во время проведения утренних и вечерних служб). Но из случайно долетевшего разговора телевизионщиков, бегающих с аппаратурой, мы поняли, что им собираются открыть эту церковь, чтобы они увидели чудесную икону Богородицы «Знамение».
Монастырь возводился медленно, даже очень медленно. В Смутное время был дочиста разорен литовцами. Мы считаем монастырь «иосифлянским», а значит «богатым», но в кон.18в. при Екатерине II он признан второсортным или заштатным, а в кон.19в. «пришёл в такой упадок, что в храмах нельзя было не только молиться, но и заходить внутрь было опасно: кладка расшаталась, древние фрески и штукатурка облетали, кровля прогнила».

В Давидовой пустыни есть Валентинов родник (в честь архимандрита Валентина), который находится «под монастырем, возле моста через реку».
Здесь сохранилась липовая Святая роща, посаженная преп.Давидом. По преданию он сажал деревья чудным образом – кверху корнями, чтобы показать силу Божию — и они все принимались

Мы зашли в церковную лавку и там монах за прилавком излучал благожелательность и всем говорил приятные слова. Про батюшку, открывшего церковь, я уже писала.
Хотелось бы завершить рассказ о Давидовой пустыни словами Чехова. Но нужных не нашла.
В таких ситуациях меня всегда выручает мой любимый Гоголь.
«Церковь наша должна святиться в нас, а не в словах наших».

Рассказ «Мелихово – Аромат Чехова. Талеж – Свадебный родник. Давидова Пустынь»

Рядом:
Мелихово – Аромат Чехова
Талеж – Свадебный родник

Посты по русским монастырям:
Дивеево. Канавка Пресвятой Богородицы
Дивеевские источники. Про купание и Книжку Из Люпинов
Путеводитель по Дивеево
Кострома. Ипатьевский монастырь
Серпуховские зарисовки: Красная Гора. Монастыри. Павлины. Вкусный хлеб
Муром. Спасо-Преображенский монастырь. Про муромские калачи
Над рекой во ржи. Спас-на-Угре (Калужская область)
Стефано-Махрищский монастырь (15км от г.Александров, Владимирская область)
Колюпаново. Свято-Казанский женский монастырь. ЧуднОе место
Мини-путеводитель по Вологодской области: Ферапонтово, Горицы и гора МаУра
Кирилло-Белозерский монастырь. Сиверское озеро
Вязьма. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Церковь Одигитрии
Муром. Свято-Благовещенский монастырь. К Петру и Февронии…
Солотча. Солотчинский монастырь. Про сосны, ландышевые и земляничные поляны и кафе «Лесная сказка»
Тверь. История и загадки Отроч/ь монастыря
Ярославль или город Медведь? Прогулка по Стрелке

Лучшие достопримечательности и культурные объекты

12 декабря 2021 г. Освальдо Хартлайн

Откройте для себя лучшие достопримечательности Чеховского района, Россия, включая Воскресенскую церковь, Памятник Чехову, Мини-ферму Пронино, Танк Т-34, Вознесение Давидов Эрмитаж, Церковь Рождества Христова, Церковь Рождества Христова, Вокзал, Церковь Казанской иконы Божией Матери, Преображенская церковь.

1. Храм Воскресения Христова

Magistralnaya St., Molodi 142390 Russia +7 496 724-92-21 [Электронная почта защищена] http://ort.fo.ru

Отлично

83%

Good

17%

83%

9000

Удовлетворительно

0%

Плохой

0%

Ужас

0%

Общие оценки

5,0