Самые детские музеи Москвы по мнению детей
Москва: Выставки-Ярмарки, Фестивали. Сокольники и ВДНХОбзоры мероприятий в Москве, расписание и цены. Отзывы
1 04 2014 | Опубликовано в рубриках: В Москве на ВДНХ, Музеи Москвы
Сайт проекта «Музейный инспектор» интригующе сообщает о возобновлении программы весной 2014 года — без указания конкретных дат.
Но приведённая ниже информация о лучших детских музеях остаётся актуальной и полезной. Вместе с ссылками на сайты музеев 🙂
***
До 30 апреля 2013 года в Москве продолжается совсем не детская по своей значимости (и по призам) акция — интерактивный образовательный проект «Музейный Инспектор», призванный определить самый популярный столичный музей с точки зрения детской аудитории. Проводит его агентство «Экспомания», которое участвовало в реализации уникального проекта музея «Экспериментаниум» – цикла лекций «Учёные детям». Еженедельно в этом музее самые разные учёные увлекательно и доступно рассказывали детям о своих открытиях и исследованиях.
Музейный инспектор
При помощи отчетов о своём посещении московских музеев дети в возрасте от 7 до 16 лет оценивают экспозиции и работу различных московских музеев по специально разработанной системе. На основе собранных отзывов формируется рейтинг самых интересных музеев для детей и подростков. Таким образом, «Музейный Инспектор» помогает не только образованию школьников, но и дает возможность музеям столицы скорректировать детскую программу или создать её, а также посмотреть на свою работу глазами юных посетителей.
Участники проекта выбирают лучший детский музей в Москве через специальный сайт www.museuminspector.ru, где уже зарегистрировано почти семьсот участников детского музейного проекта. На основании детских отчётов-отзывов на специальной странице сайта постоянно публикуется рейтинг лучших музеев для детей в Москве.
Лучшие детские музеи
Пока в этом рейтинге лучший детский музей Москвы — Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, расположенный по адресу Москва, ул. Делегатская, 3 (www.vmdpni.ru). В «Детском центре» музея проводятся занятия с детьми и подростками от 5 до 16 лет по специально разработанным программам.
В десятке самых популярных детских музеев присутствуют Дом сказок на ВВЦ и Музей Буратино-Пиноккио, сайт http://www.domskazok.ru. Это родственные друг другу детские музеи. То, что дети отдают свои симпатии именно этим, очень добрым детским музейно-образовательным комплексам, не может не радовать родителей.
Музей Буратино-Пиноккио
Также детские предпочтения (наибольшее число положительных отчётов) отданы музеям:
— Студия «Союзмультфильм» www.souzmult.ru
— Музей «Русские валенки» www.facebook.com
— Театральная галерея на Малой Ордынке http://www.gctm.ru/
— Музей А.С. Пушкина (участвует в московской акции бесплатного посещения музеев!)
www.pushkinmuseum.ru
— Центр современной культуры «Гараж» www.garageccc.com
— Выставочный комплекс театра «Школа драматического искусства» http://sdart. ru
Московский музей современного искусства -Тверской бульвар 9, (тоже среди»бесплатных музеев»!)
www.mmoma.ru/
Итоги акции-проекта «Музейный инспектор» будут подведены 16 мая 2013 года – накануне Международного дня музеев. Самый активный участник проекта по инспекции детских музеев получит возможность посетить Амстердам, одну из музейных столиц мира. Конечно, вместе с родителями.
Статья размещена в рубриках:
В Москве на ВДНХ, Музеи Москвыкуда интересно сходить с ребенком недорого
«Планета детства 1991»
— это говорящее название Музея автомобильных историй зовет в незабываемое путешествие в мир беззаботного советского детства. Очаровательные педальные автомобили переносят посетителей любого возраста в счастливое время, а о детском музее и его экспонатах повествует Маленький принц. Вечный образ Экзюпери трогательно напоминает взрослым о волшебной поре, наполненной добром, радостью и ожиданием чуда.
Один из экспонатов нашего Музея — педальный автомобиль «Урал»
Приходите — будет интересно!
Музей машинок для детей за время своего существования стал уникальной достопримечательностью столицы. Здесь можно не только увидеть редкую экспозицию легендарных советских игрушек, но и погрузиться в атмосферу творческой мастерской.
Мы позаботились о каждом госте! Дети будут в восторге от Автогородка с гоночной трассой для состязаний на ретро авто с интересной историей, а родители получат удовольствие от встречи с миниатюрными моделями, которые были когда-то их заветной мечтой.
В Музее автомобилей в Москве для детей собрана одна из лучших коллекций педальных машинок времен СССР. Познавательные экскурсии интересно посетить не только с семьей, но и с друзьями.
В залах музея регулярно организуются:
- творческие и интересные мастер-классы для детей по различным направлениям;
- развивающие занятия для малышей;
- акустические концерты для романтических свиданий.
- увлекательные квесты в музее для детей любого возраста и их родителей.
Настоящих автолюбителей обязательно заинтересует посещение территории технического центра, где можно вживую посмотреть как происходит ремонт полноразмерных автомобилей.
Музей детских советских авто — не просто выставка, это современное культурное пространство. Место, где прошлое становится новой реальностью. Порадуйте своих близких и гостей города билетами в красочный музей техники для детей. Дарите яркие впечатления и оригинальное знакомство с историей России, представленной в увлекательном формате.
Удивительный музей педального транспорта для малышей и взрослых, не забывающих о детских радостях, ждет гостей по адресу: г. Москва, ул. Коптевская, 71.
Добраться до музея можно от станции МЦК “Коптево” или станции метро “Войковская”.
Получите заряд положительных эмоций — приходите в Музей автомобильных историй с родными и друзьями!
Видео
О «Музее автомобильных историй»
Президент Группы компаний FAVORIT MOTORS Владимир Попов рассказывает о том, почему стоит сходить и чем можно заняться в необычном московском автомузее.
Видео
Сказка о Мастере Волшебнике
На планете ”F1991” живет необычный мастер, обладающий чудесным даром возвращать постаревшим машинкам прежнюю красоту и очарование. Обновленный, сияющий — каждый восстановленный мастером педальный автомобиль ждет встречи с посетителями «Планеты детства 1991».
Фотогалерея
Рекомендуемые мероприятия
На ближайшие даты событий нет. В ближайшее время они тут появятся.
Не пропустите
Гонки подробнее Обучение ПДД подробнее Турниры и викторины подробнее
Пугающая фашистская молодежь России – отрывок из книги Иэна Гарнера
Девятнадцатилетняя Алина живет в Нижнем Тагиле, полуразрушенном промышленном городе на Урале. Когда она не учится на степень в области графического дизайна, она делает все то же, что и любой другой человек ее возраста. Она тусуется со своим бойфрендом Сергеем и ходит в местный кинотеатр, чтобы посмотреть последние голливудские блокбастеры, которые теперь пиратят, чтобы обойти западные санкции. В местных барах они выпивают ужасающие количества алкоголя. Она мечтает переехать в Москву, чтобы работать в столичной индустрии высоких технологий.
Девятнадцатилетняя Алина живет в Нижнем Тагиле, полуразрушенном промышленном городе Уральского региона России. Когда она не учится на степень в области графического дизайна, она делает все то же, что и любой другой человек ее возраста. Она тусуется со своим бойфрендом Сергеем и ходит в местный кинотеатр, чтобы посмотреть последние голливудские блокбастеры, которые теперь пиратят, чтобы обойти западные санкции. В местных барах они выпивают ужасающие количества алкоголя. Она мечтает переехать в Москву, чтобы работать в столичной индустрии высоких технологий.
Алина, как и большинство молодых людей в России, зависима от своего смартфона. Все атрибуты обычной подростковой жизни она выложила на свою страницу в ВК, российской версии Facebook. Она показывает фотографии пляжного отдыха в Египте и делится видео о дизайне ногтей, моде, фильмах и телевидении. Она большая поклонница персонажа Мэйси Уильямс из «Игры престолов » , которую Алина называет «жестоким» образцом для подражания современной женщины.
Но с 24 февраля 2022 года, когда Россия ввела в Украину массированные силы вторжения, страница Алины в ВК стала другим миром. Исчезли всякие мелочи потребительской жизни. Как и сотни тысяч других россиян, Алина присоединилась к десяткам государственных и продвигаемых государством онлайн-групп с такими названиями, как «НАСТОЯЩАЯ Украина», «Антитеррор Z», «Z за Победу», «Русская весна» и «Ztrength in». Правда.» Независимо от того, прячется ли она в своей спальне или пишет сообщения из класса, на заднем сиденье автобуса или в баре, болтая с друзьями, жажда Алины к миру войны России против Украины кажется неутолимой.
Алина начала с того, что поделилась постами военных группировок, к которым присоединилась. В этом подпитываемом заговорами мире каждый день раскрываются новые «правды» о предполагаемых украинских пороках, Россия находится под постоянной угрозой со стороны теневых сил США и НАТО, и Украина должна быть уничтожена, чтобы спасти себя — и Россию — от призрачной нацистской угрозы. . Стена Алины в ВК пестрит апокалиптическими изображениями горящего Белого дома в «Фасингтоне, округ Колумбия», православных священников, благословляющих войска на фронте, и президента России Владимира Путина в образе «спасителя». В этой альтернативной реальности священная Россия окружена врагами, стремящимися к ее полному уничтожению.
Адаптированный отрывок из Поколение Z: В самое сердце российской фашистской молодежи , Ян Гарнер, Hurst Publishing, 256 стр. , 25 фунтов стерлингов, май 2023 г.
По мере того, как разворачивалась война на Украине, Алина начала добавить свой комментарий. «украинцы — придурки», — написала она, унизительно назвав украинцев. «Белый цвет нашего российского флага означает чистоту»; «Укрофашисты, вы БЕШЕНЫЕ СОБАКИ»; «Если бы я был [главным], вы, ублюдки, получили бы по заслугам»; «Украинцы, лучше не говорите по-украински, это просто звучит глупо, как пиздец по-русски». Путин, как написала Алина, — это «подарок от Бога. Мы все Путины». Алина не просто повторяет пропаганду своего правительства и групп в социальных сетях, к которым она присоединилась. Она научилась говорить на языке насилия — на языке русского фашизма.
Алина не одна. Тысячи россиян сегодня участвуют в этом публичном проявлении ненависти и воинственности в Рунете — русскоязычном Интернете, в котором есть свои социальные сети, поисковые системы, блоги и множество приложений. Молодые российские интернет-пользователи выставляют напоказ свою ярость, доводя друг друга до антиукраинского безумия, поскольку новости о войне — или, скорее, теории заговора — поглощают все слои российского общества. Украинцев атакуют как недочеловеков; последний правительственный рассказ о западном зле повторяется до отвращения; Путина и Бога восхваляют за то, что они повели Россию на Украину, чтобы уничтожить фашистскую угрозу; а погибших русских солдат прославляют как святых мучеников.
Мальчик в футболке с буквой «З» — тактическим знаком отличия российских войск в Украине и с флагом самопровозглашенной Донецкой Народной Республики, восточноукраинского самопровозглашенного региона, стоит у въезда в посольство в Москве, 23 сентября 2022 г. Александр Неменов/AFP через Getty Images
Молодые русские фанатики вроде Алины — это что-то новое на постсоветском пространстве. Для Алины публично выступать с агрессивными националистическими выражениями, делиться конспирологическими мемами и демонстрировать поддержку войны России в Украине — это искренне. Для нее Россия заслуживает быть великой нацией, но окружена угрозами. Алина быстро теряет интерес к западным фильмам и телевидению, поскольку она замечает все более ужасающие заговоры, скрытые внутри троянского коня американской культуры. Она и все, кто моложе ее, может когда-либо знать только Россию, почти полностью отрезанную от Запада, Россию, движимую мессианскими, апокалиптическими и духовными целями евразийского господства. Это Россия, в которую они хотят погрузиться, Россия, которая обещает более глубокие, духовные награды, чем поверхностный, но опасный образ жизни «проснувшегося» Запада. Это фашистская Россия.
Россия в 2022 году кажется воплощением самых мрачных элементов фашизма 20-го века. Во главе с якобы чудесным лидером это место, где множество антиисторических и квазирелигиозных мыслей, образов и мифов поддерживают полную милитаризацию государства, отвоевание утраченной империи и миссию по уничтожению расового врага. — украинский народ. Доносы и подавление свободы слова становятся все более публичными и жестокими.
Нация ведет колониальную агрессивную войну за контроль над тем, что стало известно как русский мир — «русский мир» — иллюзорная сфера контроля над всем, что культурно, лингвистически или иным образом считается русским. Это значит ликвидировать Украину. Исчезла культура многонациональности и гуманизма, которая, по крайней мере внешне, определяла советскую жизнь. Бывший президент Дмитрий Медведев публично призвал к стиранию Украины и украинцев: «Я их ненавижу. Они ублюдки и уроды. Они желают нам, русским, смерти. Пока я жив, я буду делать все возможное, чтобы они исчезли». Слова Медведева повторяют государственные пропагандисты в Интернете и в вещательных СМИ: «Военный успех… не будет окончательным решением. Денацификация Украины достижима только путем стирания истории ее последних 30 лет». Культурный геноцид — стирание украинского языка, культуры и традиций — уже отражает физический геноцид, осуществленный в таких местах, как Буча, Украина.
Видения территориальной экспансии подпитываются широкими намеками на великие исторические империи. Точно так же, как нацистский лидер Адольф Гитлер мечтал о Lebensraum для арийских немцев, так и Путин и его пропагандисты говорят о воссоздании утраченных империй прошлого. Иногда они даже обещают завоевать Европу в военном отношении и Китай и Соединенные Штаты в экономическом плане. Излишне говорить, что эти представления о завоеваниях, жертвах и государственности, лежащие в основе этого проекта, непоследовательны, нелогичны и антиисторичны, больше похожи на сказку, чем на реальность.
Россия наводнена образами единообразной мужественности, религиозности и национальности, вызванными тем, что война вышла из-под контроля российских военных. Образы из советского и царского прошлого страны, смешанные с религиозной символикой, вышиты на солдатских куртках, летают с автомобилей и намалеваны на окнах классов. «Z», загадочный правительственный символ войны, повсюду. По телевидению показывают военные парады и «стихийные» провоенные демонстрации. Бесконечные мемы, видеоролики и лозунги, восхваляющие военное прошлое и настоящее России, расклеены по всему Интернету. Этот бриколаж столь же неуместен и неисторичен, как имперская и религиозная поза, которая лежит в основе публичного оправдания Путиным вторжения в Украину.
Тем временем в военизированных молодежных отрядах для детей, на обязательных сборах в школах и вузах, в постоянном рационе из фильмов и передач о войнах прошлых и настоящих, на военных парадах и через призывы молодых россиян готовят разыгрывать исторически предопределенная роль нации как спасителя человечества. Все, кто моложе 19-летней Алины, вырастут с оксюморонной фразой borba za mir — «битва за мир», лозунгом советской эпохи, который сейчас неиронично возвращается — звенящим в ушах. В сегодняшней России война — не последнее средство. Это неотъемлемая часть жизни и, как это ни парадоксально, необходимо для мира.
Дети забираются на танк во время прогулки по парку «Патриот», своего рода военному Диснейленду в Подмосковье, призванному продемонстрировать военную мощь России, в 2022 году. Военная мощь России, 24 июля 2022 года. Наталья Колесникова/AFP via Getty ImagesУ термина «фашизм» может быть неприятная история, но этот парадокс — война есть мир — занимает центральное место в его политической философии. Умберто Эко, итальянский философ, отмечал, что одной из ключевых граней фашизма была постоянная война, которую необходимо было вести, чтобы доказать, что нация всегда находится на пути к очищающему возрождению. «Пацифизм — это плохо; жизнь — это постоянная война», — писал он в середине 1990-е. Но почему Путин, самодержец 21-го века, казалось бы, не имеющий реальных внутренних угроз своей власти и управляющий страной, подпитываемой доходами от обильных природных ресурсов, должен быть привязан к такому видению?
Британский ученый Роджер Гриффин утверждает, что фашизм стремится возродить нацию посредством войны. Он направлен на разрушение элементов современности, чтобы создать новый мировой порядок в ответ на «дегенеративные силы консерватизма, индивидуалистического либерализма и материалистического социализма». Уничтожение морально выродившихся врагов и моральных порядков этнонационалистическим обществом, полностью преданным этой цели, должно открыть новую эру в истории. Эта новая эпоха, однако, всегда воссоздает якобы утраченное прошлое: время мифической, чудесной гармонии, когда нация и ее подданные были могущественны в культурном и военном отношении. Для России эта эпоха фэнтези разбирает и собирает куски средневекового, царского и советского прошлого, где символы и мифы выходят за пределы исторической реальности. Вожделенная утопия может существовать только как вымышленный спектакль, разыгрываемый для публики и для публики. Это чистая сказка.
Фашизм, говорит нам Гриффин, постоянно обещает заменить посредственность и слабость «молодостью, героизмом и национальным величием». Гитлеровский арийской сверхчеловек должен был представлять собой упорядоченный, очищенный идеал, свободный от болезней, слабости, анархии и упадка. Фашистский проект направляет всю свою военную, религиозную и культурную энергию на достижение этого возрождения — даже если это означает принесение в жертву собственного народа, уничтожение его экономических ресурсов или любые другие иррациональные действия. Фашистские режимы должны увековечивать насилие, чтобы втягивать общество в постоянную чистку — постоянное увековечение насилия против избранного врага. Это путинская Россия сегодня.
Если мы хотим понять русский фашизм, мы должны посмотреть, как государство внушает эту идеологию своим самым молодым поколениям и как они взаимодействуют и распространяют опасные, мифические видения глобального беспорядка и национального возрождения. Путинская Россия — хлипкое, потемкинское государство. Его народ не добился больших успехов за 22 года его правления. При отсутствии реальных достижений, кроме обеспечения богатства и положения небольшой элиты, российским правителям приходится смотреть дальше массовой материальной выгоды, чтобы насытить население, жаждущее самоуважения и уважения.
Подросток осматривает автомат, разработанный в Советском Союзе, в интерактивном музее Guns Dungeon в Москве в 2023 году. За ним вывеска с кириллическими буквами и музейные экспонаты с изображением различного оружия.
Подросток осматривает пулемет, разработанный в Советском Союзе, в интерактивном музее Guns Dungeon в Москве, 18 марта. Влад Карьков/SOPA Images/LightRocket via Getty Images культура. Современная фашистская культура, утверждает датский ученый Миккель Болт Расмуссен, распространяется не через формальные политические партии и институты — нацистские партии 21-го века или коричневорубашечники, — а через популярную и интернет-культуру. Нет закрытых дверей, за которые не могла бы выйти фашистская идеология. Партии больше не нужны для создания массовых движений, когда группы в социальных сетях можно создавать, присоединяться и ликвидировать одним щелчком мыши. Фашистские правительства и их подданные постоянно строят и реконструируют себя — и делают противоположное своим врагам — в сети и в «реальной жизни». В онлайн-пространствах, где перформанс и публичная демонстрация легко перевешивают повседневную реальность, фашизм способен инсценировать то, что Болт Расмуссен называет «симулякром общества».
Даже апатичные и сопротивляющиеся неизбежно втягиваются. Ночью или днем Алина может окунуться в тепло коллективной принадлежности и очарование фашистского зрелища. Фашистский митинг — блестящий, манящий, упорядочивающий — всегда доступен одним росчерком большого пальца. Театрализованное, всегда активное зрелище социальных сетей заставляет людей постоянно участвовать в политических выступлениях и определять себя по отношению к ним.
Интернет-комментарии или мемы, поддерживающие военные преступления, — это не просто одноразовые идеи. Даже те, которые распространяются правительственными ботами, формируют мир, в котором эти преступления нормализуются и поощряются, что делает их реальное совершение более вероятным. Раздробленное население, усиленное кликбейтом и пиццей в социальных сетях, уступает место бурлящему как снежный ком потоку фашистского негодования и утопизма. В свою очередь, синтетические миры нарративов, созданных в социальных сетях и популярной культуре, формируют реальные политические решения: вымышленное, второстепенное, эфемерное и хаотичное становится реальностью. Пустая болтовня в сети о геноциде и травле украинских мемов становится реальностью.
Именно в часто противоречивой, пантомимической и омерзительной массовой и молодежной культуре российская молодежь провела более 20 лет, сталкиваясь и вновь сталкиваясь с идеологическими побуждениями государства. В этом пространстве мифическое мышление легко ускользает от обрывков внешней реальности, создавая отчетливо современный русский фашизм. Слаб в идеологии и непоследователен до крайности, но русский фашизм здесь присутствует — он прослеживается в амбициях государства и в сознании многих его подданных.
Мужчина проезжает на одноколесном велосипеде мимо дома, украшенного фреской с изображением участников Российского патриотического молодежного движения «Юнармия» в Москве в 2022 году. Нарисованные дети носят красные береты и коричневую форму. Одна приложила руку ко лбу в военном приветствии.Мужчина проезжает на одноколесном велосипеде мимо дома, украшенного фреской с изображением членов Российского патриотического молодежного движения «Юнармия», в Москве, 6 августа 2022 года. Юрий Кадобнов/AFP via Getty Images
И это есть в социальных сетях. Если и есть чему-то, чему нас научила современная политика на Западе — феномены Дональда Трампа, Брексита, движения против прививок, так это тому, что реальность формируется в социальных сетях. Социальные сети — это реальная жизнь. Интернет-я Алины — это ее настоящее я.
Путин редко проявлял себя последовательным идеологом. Он часто перебирает русские националистические философские сочинения, смешивая идеи и бесконтекстные цитаты в своих речах, делая категоричные заявления, а затем отказываясь от них в пользу заключения сделки, чтобы быстро заработать или унизить своих западных оппонентов. Он — вместе с ностальгирующим населением — лирически воспевает стабильность, безопасность и культуру советской эпохи.
В детальной трактовке вопроса о российском фашизме, опубликованной за год до ее вторжения в Украину, Марлен Ларюэль утверждала, что «у России нет идеологии расового уничтожения или господства, которая позволила бы проводить параллели с нацизмом. Он также не демонстрирует идеологическую доктрину, насильно внедряемую населению, успешную массовую мобилизацию вокруг проекта утопического возрождения, высокий уровень репрессий или диктаторское функционирование». В 2022 году ничего из этого не соответствует действительности. Российское общество, особенно онлайн, пронизано идеологией разрушительной войны, мотивированной расовой неприязнью и российской исключительностью. Идеология противоречива, слаба и нелогична, но постоянно транслируется в массовой культуре.
Цели связаны с моралью и психологией — внутренней трансформацией — так же, как и с геополитикой. Для их достижения требуется усвоить параноидальное, ультранационалистическое мировоззрение; старое я должно быть переписано государственной политической культурой по мере очищения общества от всего нерусского. Эта внутренняя борьба находит внешнее отражение в расистской, империалистической войне против этнического Другого в Украине. Русский мессианизм — знакомый по истории клише, утверждающий, что Россия играет особую роль в втягивании мира в утопию посредством разрушения, мученичества и самопожертвования, — сочетается с фашистской идеей самоочищения и очищения общества.
Сегодня эти фашистские идеи открыто поднимаются не только в темных уголках Рунета, но и в центре национального политического дискурса. Возможно, не каждый россиянин спешит открывать государственные газеты или включать безостановочную пропаганду, извергаемую государственными телеканалами с начала войны на Украине. Но в водовороте Рунета идеи быстро просачиваются из центра на периферию и обратно. Фашистское мышление исходит от кремлевской армии попутчиков и медиа-экспертов, которые небольшими порциями преподносят экстремистские идеологии поколению социальных сетей.
Весь этот контент неизбежен. Если вы решите не потреблять его, ваши друзья и семья будут капать его на ваш смартфон через свои собственные каналы социальных сетей. Противостоять — значит не быть достаточно русским, а значит, по умолчанию быть предателем. Я посылаю Алине новостной репортаж о враче лет 30, который уехал из России, чтобы помогать украинским беженцам в Польше, и спрашиваю ее: «Что вы думаете по этому поводу? Разве она не просто помогает людям?» Ответ Алины однозначен: «Она предательница. Не возвращайся». Мир, в который погрузились она и многие другие русские, не допускает ни нюансов, ни гибкости, ни понимания альтернативных взглядов.
Подростки в пухлых зимних пальто на церемонии празднования 20-летия музыкального противостояния Норд-Ост с захватом заложников чеченскими повстанцами возле театра на Дубровке в Москве в 2022 году. чеченскими повстанцами возле Театра на Дубровке в Москве, 26 октября 2022 г. Юрий Кадобнов/AFP via Getty Images
В апреле 2022 г. Алина повторно поделилась видео, на котором группа русских в Курске приветствует свои войска, отправляющиеся на фронт. На видео автомобили отмечены латинскими буквами «Z» и «V», которые обозначают поддержку войны. Их владельцы стоят у обочины, размахивая российскими флагами и приветствуя проезжающую мимо колонну российских грузовиков и военной техники. Через несколько секунд видео в поле зрения камеры попадает мужчина лет 30 в ретро-советской спортивной куртке. Он вскидывает правую руку в нацистском приветствии. Дальше в толпе маленький мальчик лет пяти-шести в камуфляжной форме цепляется за своего отца, который поднимает руку в очередном нацистском приветствии. Мальчик вытягивает правую руку наружу в подражании. Как и импровизированные посты Алины в социальных сетях, эти фигуры делают нечто большее, чем просто проявление патриотизма или появление на митинге, потому что они должны. Они охватывают коллаж символизма, который обозначает их верность советскому прошлому (куртка советского образца), милитаристскому настоящему (боевая форма) и идеологии расового превосходства (нацистский салют и знаки Z/V, которые символизируют война на этническое уничтожение). Старшие поколения поощряют своих детей вписываться в эту смешанную реальность.
Российские зрители проглотили видео, выражая свою поддержку комментариями в Telegram-каналах с сотнями тысяч пользователей: «Ребята, вы только держитесь!»; «Смерть укронацистам»; «Да спасет тебя Бог». Символы и поведение русского фашизма усиливаются снова и снова за счет повторения, включая театральное шествие размахивающих солдат, представление толпой салютов и публичной верности, перформанс оригинального плаката с записью и распространением видео, дальнейшее исполнение каналов Telegram хорошее гражданство, повторно поделившись им, и комментарии пользователей к этим повторным публикациям. Каждый вызов не вызывается или только скрытно запрашивается государством. В этом небольшом, но красноречивом примере мы можем увидеть все перформативное разыгрывание современного русского фашизма.
Но не путайте почти вульгарную банальность этих представлений с отсутствием смысла. Это культура, озабоченная смертью. Будь то уничтожение «нерусских» элементов внутри страны, отправка молодежи страны на смерть в войнах за границей или резня мирных жителей в военных кампаниях геноцида, смерть прославляется. И это прославление не ограничивается государственными учреждениями, речами государственных политиков или государственными СМИ. Российское государство 20 лет формировало национальную идентичность, зацикленную на жертве и смерти. Сегодня Алина и ее единоверцы переполнены революционным рвением. Они готовы «очистить» себя, своих детей и ближних актами насилия и смерти.
Пока замолкают пушки, детям из Газы все еще снятся кошмары
ГАЗА, 24 мая (Рейтер) — Всякий раз, когда хлопает дверь, 10-летний Биссан аль-Манси ошибочно принимает это за падение бомбы. Прошло больше недели после последнего раунда боевых действий с Израилем в Газе, но аль-Манси говорит, что ей до сих пор снятся кошмары.
Местные психиатры заявили, что симптомы аль-Манси были распространены среди многих детей, живущих в анклаве, которые страдали бессонницей, беспокойством, ночным недержанием мочи, а также склонностью оставаться привязанными к своим родителям и избегать выхода на улицу.
Палестинцы пережили несколько войн с Израилем с 2008 года, которые сделали лечение практически невозможным, поскольку причины остаются неизменными, говорят местные и международные эксперты. По их оценке, число детей, нуждающихся в психиатрической помощи, составляет почти четверть от 2,3-миллионного населения анклава, живущего в условиях жесткой блокады, введенной Израилем и Египтом, которые одновременно контролируют и ограничивают границы сектора Газа.
Предыдущие исследования в Израиле также показали, что израильские дети, постоянно подвергающиеся ракетным обстрелам в районах вблизи Газы, также испытывают высокий уровень стресса, агрессии и беспокойства.
Последняя вспышка трансграничного огня, продолжавшаяся пять дней, началась с ударов израильской авиации по командирам «Исламского джихада» в Газе. Израильские официальные лица заявили, что по Израилю было выпущено более 1000 ракет. Всего в Газе было убито 33 палестинца, в том числе дети, а также шесть командиров вооруженных групп, а в Израиле были убиты израильтянин и палестинский рабочий.
В Газе нет безопасных бомбоубежищ, где более 50% палестинцев живут в нищете, и им негде укрыться, кроме как в своих домах. Палестинские официальные лица и международные гуманитарные организации предупреждают, что система здравоохранения находится на грани краха. По словам групп помощи, доступ к медицинским услугам ограничен, передвижение строго ограничено, а психологические раны остаются глубокими.
«Мои мечты изменились, раньше они были лучше», — сказал аль-Манси, который посещал психиатра после окончания боевых действий. «Я очень боюсь. Я больше не могу спать по ночам».
Дом девочки в Дейр-эль-Балахе в центральной части Газы был среди нескольких домов, которые были повреждены или разрушены, когда Израиль бомбил их район после того, как жителям дали около 30 минут на эвакуацию.
Аль-Манси, одна из пяти братьев и сестер, сказала, что теперь она слишком боится выходить на улицу, даже если играть с друзьями. Перед боем она рано просыпалась, желая пойти в школу, где ее любимыми предметами были арабский язык и история, но с тех пор, как закончились боевые действия, она не вернулась.
[1/5] Палестинская девочка смотрит на психиатра через открытое окно фургона в Дейр-эль-Балахе, центральная часть сектора Газа, 16 мая 2023 года. REUTERS/Ibraheem Abu Mustafa
«Если кто-то хлопнет дверью «Я думаю, это авиаудар», — сказала она.
По словам представителей ХАМАСа, исламистской политической партии в Газе, в ходе последней серии израильских авиаударов, начавшихся 9 мая, было разрушено 100 единиц жилья и повреждено 2000 зданий. Специальный координатор ООН по ближневосточному процессу Тор Веннесланд осудил израильские воздушные удары, в результате которых погибли мирные жители, в то время как Израиль отрицал, что наносил удары по мирным жителям. Веннесланд также осудил «неизбирательный» ракетный обстрел Израиля.
Общественные активисты, медики Палестинского Красного Полумесяца и психиатры посетили пострадавшие районы и встретились с детьми и их семьями, чтобы дать рекомендации по выздоровлению.
«Я пришел сюда, чтобы отвлечься от давления», — сказал 11-летний Джоуди Харб, когда волонтеры в мультяшных костюмах разрисовывали лица детей, играли и танцевали. «Они сказали, что хотели взорвать два дома, а вместо этого разбомбили всю площадь».
По словам представителей Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), половина молодых людей в Газе — около 500 000 детей — могут нуждаться в психологической поддержке после 11 дней боев в 2021 году между правителями Газы ХАМАС и Израилем.
Ваш комментарий будет первым