Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Длина стен кремля в москве: Кремлевские стены. История

Московский Кремль — Москва, Россия

Фото с wikipedia.org

Московский Кремль представляет собой неприступную крепость (XVв) на Боровицком холме, на левом берегу Москвы-реки, в историческом центре Москвы. Официальная резиденция Президента России. Уникальный музейный комплекс.

Предшественниками Москвы в X веке стали славянские племена вятичей. Предположительно, посёлок вятичей на холме состоял из двух укрепленных центров — первый, больший по площади, находился на месте современной Соборной площади, второй занимал оконечность мыса. Оба центра защищало кольцевое укрепление, состоящие из рва, вала и частокола. Естественные овраги были углублены до 9 метров, шириной доходили до 3,8 метров.

Славянское поселение росло и процветало, здесь пролегали важные торговые пути: по Москве-реке шла успешная торговля между Востоком и Западом. Две сухопутных дороги — одна в Новгород (Волоцкая), другая из Киева через Смоленск на северо-восток соединялись у подножия Боровицкого холма. Место было выгодным, стратегическим.

В Ипатьевской летописи говорится, что в 1147 году князь суздальский Юрий Долгорукий пригласил в Москву новгород-северского князя Святослава, который был его союзником. Это было первое документальное упоминание о Москве. В 1156 году князь повелел возвести крепость на высоком холме, в месте слияния двух рек — Москвы и Неглинной. Первые укрепления общей протяжённостью около 850 метров и площадью около 3 га были окружены рвом шириной 16 — 18 м и глубиной не менее 5 м и земляным валом — типичная средняя русская крепость.

В 1238 году во время монгольского нашествия Кремль был разрушен.

В 1339-1340 гг. московский князь Иван Данилович по прозвищу Калита выстроил на Боровицком холме мощную крепость из дуба, толщиной стен от 2 до 6 м, а высотой не ниже 7 м., но она сгорела во время страшного пожара летом 1365 г.

Юный внук Ивана Калиты Дмитрий Донской решил выстроить крепость из белого камня, чтоб не горела и врагу не сдавалась. Начали строить в 1367 г.

и всего за год закончили. Камень добывали неподалеку, в селе Мячково. С этого периода в летописях часто встречается название — «Москва белокаменная». Стены укреплялись каменными башнями, выстоявшими против осады ханских войск. Постепенно белокаменные укрепления Кремля ветшали; прочность материала оказалась недостаточной.

Во второй половине XV века, при Иване III Великом, началась коренная перестройка Московского Кремля. Первым начали строить новый Успенский собор, ибо старый, построенный Иваном Калитою, к тому времени уже сильно обветшал. Строительство в 1471 году первоначально было поручено русским зодчим Кривцову и Мышкину, но почти достроенное здание рухнуло при землетрясении:

«известь была неклеевита, а камень нетвёрд».

Иван III пригласил итальянского мастера — архитектора Аристотеля Фиораванти, который воздвиг к 1479 году существующее здание по подобию Успенского собора во Владимире. В 1486 году псковские мастера возвели новую Ризоположенская церковь, а к 1489 году — новый Благовещенский собор.

К тому времени были приглашены и другие итальянские мастера. 1487—1491 годах итальянскими зодчими Марко Фрязиным и Пьетро Антонио Солари возводится Грановитая палата. Завершилось формирование архитектурного ансамбля Соборной площади возведением колокольни Ивана Великого в 1505-1508 годах.

Начатое в 1485-1495 гг. грандиозное строительство не было простой реконструкцией обветшавших оборонительных укреплений Дмитрия Донского. На замену белокаменной крепости приходит крепость из красного кирпича. Общая протяжённость стен нового Кремля составила 2235 м, высота от 5 до 19 м, толщина — от 3,5 до 6,5 м. В плане стены они образовали собой неправильный треугольник. Вдоль стен расположилось 20 башен: 3 башни, стоящие в углах треугольника, имеют круглое сечение, остальные — квадратное. Самая высокая башня — Спасская, она имеет высоту 71 м. В стенах были устроены внутренние проходы, соединявшие между собой все башни. Были также прорыты длинные подземные туннели, в том числе за пределы Кремля, на случай осады.

Первой была построена Тайницкая башня, она имела тайный ход к Москве-реке, архитектор Антон Фрязин. Марко Фрязин построил Беклемишевскую башню (теперь она называется Москворецкой). Потом построили Свиблову башню, которую переименовали в 1633 году в Водовзводную после установки машины для подъема воды, эта башня тоже имела тайный выход к реке. Благовещенская башня была построена в 1488 году. После нее возвели 1-ю и 2-ю Безымянные башни, Петровскую, Боровицкую, Константино-Еленинскую и Набатную башни, Спасскую башню в восточной части Кремля, за ней Никольскую башню. Между Спасской и Никольской выросла еще одна – глухая башня, которая позже стала называться Сенатской. В конце XV века были готовы Угловая и Средняя Арсенальные башни, а также самая высокая башня в Кремле – Троицкая. Для безопасного подхода к Троицкой башне строится Кутафья башня. Завершают крепость две башни вдоль реки Неглинной – Комендантская и Оружейная. В 1680 году возводится самая последняя — Царская башенка.

Кремль стал не только крепостью, выстроенной по последнему слову фортификационной науки того времени, способной защитить жителей Москвы, но и государственным и духовным центром всей Руси. На его территории расположились особо почитаемые монастыри, храмы, православные святыни:

  • Успенский собор 1508-1512
  • Благовещенский собор
  • Архангельский собор
  • Храм преподобного Иоанна Лествичника и Колокольня Ивана Великого
  • Храм Положения ризы Божией Матери во Влахерне
  • Патриарший дворец и собор Двенадцати Апостолов
  • Верхоспасский собор и теремные церкви
  • Административные здания и музеи
  • Сенатский дворец
  • Административный корпус (14-й корпус)
  • Арсенал (Цейхгауз)
  • Потешный дворец
  • Государственный Кремлевский дворец
  • Большой Кремлёвский дворец
  • Теремной дворец
  • Оружейная палата
  • Грановитая палата
  • Церковь Рождества Богородицы на Сенях
  • Золотая царицына палата

Урок по математике «Стены древнего Кремля» – Документ 1 – УчМет

МКОУ Карповская СОШ

Стены древнего кремля

конспект урока математики

Воронина Ольга Геннадьевна,

МКОУ Карповская СОШ,

учитель начальных классов

п. Карповский

2012 год

Пояснительная записка:

a) Воронина Ольга Геннадьевна;

b) МКОУ Карповская СОШ, учитель начальных классов;

c) стены древнего кремля;

d) Одной из ключевых компетенций является формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Для этого со 2 класса работаю по тетрадям О.А. Захаровой, являющиеся составной частью учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения практического использования навыков арифметических действий над многозначными числами и величинами и повышает интерес к истории нашего государства.

e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.

Методика: конспект занятия.

Ресурсы: презентации.

Список используемых информационных ресурсов:

1. Захарова О.А. Математика в практических заданиях Тетрадь для самостоятельной работы № 3 – М.: Академкнига/Учебник 2010

2. Федотова О.Н. окружающий мир 2 класс часть 2 – М.: Академкнига/Учебник 2010

3. Чекин А.Л. Математика 3класс.: Методическое пособие для учителя М.: Академкнига/Учебник 2010

4. Материал в интернете:

http: / / ru.wikipedia.org / wiki /

http: / / www.kinderino.ru /vokrug /russia /moskva /m_12.html

Цели урока

Образовательная:

создать условия для закрепления умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и величинами; выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме, по предложенному плану выполнять задания;

Воспитательная:

создать условия для воспитания таких ценностей, как любовь к России, своему народу, воспитания интереса к математике;

Развивающая:

создать условия для развития общекультурного кругозора детей;

Умения:

Организационные:

ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, участвовать в коллективной познавательной деятельности, работать в группах;

Информационные:

ученик научится или получит возможность научиться работать с таблицами, словарем, текстом;

Коммуникативные:

ученик научится или получит возможность научиться общаться, критически мыслить, слушать учителя и своих товарищей; красиво и правильно строить свою речь; отстаивать свою точку зрения;

Интеллектуальные:

ученик научится или получит возможность научиться анализировать, применять логические приемы мышления, использовать математические знания в повседневной жизни.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Оборудование: презентация «Стены древнего кремля», тетради О.Захаровой «Математика в практических заданиях тетрадь для самостоятельной работы № 3, 3 класс», учебник «Окружающий мир 2 класс, часть 2», толковый словарь.

Ход урока

1.Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Все готовы к уроку? Если да, то улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Присаживайтесь. Итак, настроитесь на работу.

2.Введение в тему

— Ребята, сегодня я приглашаю вас продолжить работу в Расчетно-конструкторском бюро, организованном при научном клубе «Мы и окружающий мир».

На данном уроке каждый из вас может принять участие в решении практических задач по теме «Стены древнего кремля».

3.Актуализация опорных знаний

— Как называется наша страна?

— Столица нашей Родины?

— Какие места в столице достойны особого внимания?

— Что называют сердцем Москвы?

— Как вы думаете, почему Кремль со временем оказался в центре города?

— Найдите в учебнике «Окружающий мир 2 класс, часть 2» об истории Московского Кремля.

Ребята 1-ой группы приготовили презентацию об истории московского кремля.

— Зачем каждый раз при строительстве кремля возводились высокие стены?

— Ребята, а знаете, что кремль есть не только в Москве. Крепости строились во многих городах России. Некоторые сохранились до наших дней. Кремли являются памятниками русских городов. О них заботятся люди, их охраняет государство.

4. Постановка проблемы (УЗ).

Слайд 1

— Тема урока сегодня: Стены древнего кремля. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке математики, что узнаем нового?

— Во-первых, мы совершим заочную экскурсию по нашим старинным городам. Полюбуемся архитектурным строением кремлей, удивимся их разнообразию, испытаем чувство гордости за нашу страну. Во- вторых, мы проведем исследование – дадим сравнительные характеристики кремлям городов России, а для этого нам нужно будет решить практические задачи.

5. Решение поставленных задач.

Слайды 2, 3, 4.

— Ребята, сосчитайте, сколько лет строили кирпичный белокаменный кремль в Москве.

У вас есть таблицы. Познакомьтесь с первой таблицей «Характеристика кремлей русских городов». Какие колонки таблицы мы можем заполнить, взяв информацию с этого слайда? Заполните.

— Чтобы заполнить второй и третий столбики таблицы до конца, что нам для этого нужно? Эту информацию мы возьмем в тетради. Найдите тему урока «Стены древнего кремля», откройте нужную страницу. Какой абзац нам нужен? Какие сведения мы можем взять из этой части текста? А как узнаем, сколько лет стоился кремль в городе? Задание выполняйте парами.

— Сможете вы теперь ответить на требование задания 1? Какой из кремлей строился дольше всех?

Таблица № 1. Характеристики кремлей русских городов

Город

Время постройки

Сколько лет

Протяженность стен, м

Высота стен, м

Толщина стен, м

Количество башен

Москва

1485-1495

10

2235

Новгород

1484-1500

16

1487

8 – 15

4 – 7

11

Нижний Новгород

1500-1511

11

2000

Тула

1507-1520

13

Коломна

1525-1531

6

24

Зарайск

1528-1531

3

9

3

7

Казань

1556-1568

12

Астрахань

1582-1589

7

1500

11

5

10

Ростов

1670-1675

5

6000

10 – 12

2

11

Тобольск

1670-1675

5

676

Смоленск

1712-1717

5

6000

13 – 19

5 – 6

16

(Дольше всех строили Новгородский кремль – 16 лет. )

— Ребята, посмотрите на второй столбик таблицы и скажите, в какое время строили кремли в русских городах?

— ХV – ХVIII века – это время, когда не было современной техники: экскаваторов, подъемных кранов, самосвалов. Хотите посмотреть, какие это были творения русских людей, и как они выглядят в наши дни?

Слайд 5, 6,7, 8, 9,10,11

— Что вас удивило? Чем вы восхитились?

— Прочитайте задание 2 в тетради: можно ли сказать, что русские кремли имеют симметричную форму?

6. Динамическая пауза

— Подойдите, пожалуйста, ребята, все к окнам. Посмотрите, у нас за окнами есть постройки. Скажите, какие из них имеют симметричную форму. Вспомните форму здания школы. Симметрично ли оно? Почему? (Нет. С одной стороны пристроен спортзал)

-Проведем физкультминутку для глаз: посмотрите далеко-далеко за рощу, а теперь на березку перед школой. Поморгайте глазками часто-часто. Закройте глаза, успокойтесь. Не открывая глаз, скажите, какой сегодня день: ясный или пасмурный? А какое небо? Открывайте глаза, еще раз полюбуйтесь видом из окна. Присаживайтесь.

7. Решение задач.

— Сейчас мы продолжим заполнение таблицы № 1. Что нам нужно еще узнать, чтобы дать характеристики кремлей? (Протяженность, высоту и толщину стен, количество башен в кремле).

-Обратимся к тексту страницы 32. следите за мной, я прочитаю: «Толщина стен старинных кремлей составляла от 46 до 115 вершков. Самые длинные стены у Московского Кремля – 2 версты 705 футов. Немногим уступает ему Коломенский и Нижегородский, длина стен которых около 938 сажень. Самые короткие стены у кремля в Тобольске – 2028 футов. Самые высокие стены, около 960 дюймов, имеет Коломенский кремль». Все ли вам понятно? – Ребята, в ХV – ХVIII веках, когда строились кремли, были другие меры длины. Чтобы решить эти задачи, вам потребуется перевести все старинные меры длины в современные. Куда мы можем обратиться за помощью? ( к толковому словарю)

— Найдите в Толковом словаре значение слова дюйм. Где вы встречались с этой единицей измерения длины? (Дюймовочка)

— Для объяснения значения следующих слов используй таблицу № 2 и плакат «Старинные меры длины».

Таблица № 2 Старинные русские меры длины

Старинная единица измерения длины

Современная единица измерения длины

1 верста

1 км

469 сажень

1 км

3 фута

1 м

23 вершка

1 м

4 дюйма

1 дм

4 линии

1 см

Например, зная, что протяженность стен Московского Кремля 2 версты 705 футов, нужно версты перевести в километры, а футы в метры.

(Так как 1 верста равна 1 км, то 2 версты равны 2 км: 2 версты = 2 км, так как 3 фута соответствуют 1 м, то 705 футов : 3 фута = 235 м. Поэтому протяженность кремлевских стен города Москвы – 2 км 235 м. В таблицу № 1 нужно записать в метрах – это 2235 м . Запишем.

Длина стен Коломенского и Нижегородского кремлей около 938 сажень. Посмотрим по таблице – 469 сажень это 1 км. А как узнать 938 саженей сколько километров?938 : 469.проверьте результат по калькулятору.

Стены у кремля в Тобольске – 2028 футов. Кто уже знает, какое действие нужно сделать, чтобы выразить длину в метрах? 2028 : 3 = 676 метров.

Чтобы найти высоту стен Коломенского кремля, нужно узнать по таблице как дюйм перевести в современные единицы измерения длины. 960 : 4 = 240 дм. Эту длину нам нужно перевести в метры и записать результат в таблицу № 1)

— Следующее задание мы будем выполнять по группам.

1-ая группа заполнит в таблице № 1 вторую строчку о Новгородском кремле.

Слайд 12

2-ая группа заполнит в таблице № 1 последнюю строчку о Смоленском кремле.

Слайд 13

3- я группа заполнит в таблице № 1 строчку о Ростовском кремле.

Слайд 14

4 — ая группа заполнит в таблице № 1 строчку об Астраханском кремле.

Слайд 15

5 — ая группа заполнит в таблице № 1 строчку о Зарайском кремле.

Слайд 16

Проверка работы:

(Новгородский кремль: еще раз вернемся к слайду 12

протяженность стен – 469 сажень 1461 фут -1км 487м, т.к. 1461: 3 = 487м

толщина стен – от 92 до 161 вершка – от 4 до 7м, т.к. 92:23 = 4м, 161:23 = 7м

высота стен – от 24 до 45 футов – от 8 до 15м, т.к. 24:3 = 8м, 45:3 = 15м

количество башен – 11шт., т.к. 14 – 3 = 11)

Слайд 14

(Смоленский кремль: слайд 13

протяженность стен – 6 верст — 6 км

толщина стен – от 115 до 138 вершков – от 5 до 6м, т. к. 115:23 = 5м, 138:23 = 6м

высота стен – от 39 до 57 футов – от 13 до 19м, т.к. 39:3 = 13м, 57:3 = 19м

количество башен – 11шт., т.к. 38 – 22= 16)

(Ростовский кремль: слайд 14

протяженность стен – 6 верст — 6 км

толщина стен – 46 вершков – 2м, т.к. 46:23 = 2м

высота стен – от 30 до 36 футов – от 10 до 12м, т.к. 30:3 = 10м, 36:3 = 112м

количество башен – 11шт., т.к. 5 + 6 = 11)

(Астраханский кремль: слайд 15

протяженность стен – 1 верст 1500 футов — 1 км 500м, т.к. 1500:3 = 500м

толщина стен –115 вершков – 5 м, т.к. 115:23 = 5м

высота стен – 33 фута – 11 м, т.к. 33:3 = 11м

количество башен – 101шт.)

(Зарайский кремль: слайд 16

толщина стен – 69 вершков – 3м, т.к. 69:23 = 3м

высота стен – 27 футов – 9м, т.к. 27:3 = 9м

количество башен – 7шт. , т.к. 3 + 4 = 7)

8. Итог урока

— Ребята, мы очень плодотворно поработали на уроке. Давайте, пользуясь таблицей, проведем сравнительную характеристику кремлей.

— Самые длинные стены?

— Самые высокие стены?

— Самые толстые стены?

— В каком городе в кремле больше всего башен?

— А какой кремль вам больше понравился?

— Какой кремль самый главный в России?

Слайд 17

Слайд 18

9. Домашнее задание: продолжить заполнение таблицы о кремлях России: Москва (желающие), Тобольск (желающие), Казань(желающие), Нижний Новгород(желающие), Коломна, (желающие) Тула(желающие). Материал можно взять в интернете на уже известном вам сайте http: / / ru.wikipedia.org / wiki /

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Итак, урок подходит к концу, давайте узнаем, как мы справились с поставленной задачей

Продолжите предложение

Теперь я знаю, что…..

Теперь я умею…. .

Настроение у меня …../покажите какое/

Всем спасибо! Урок окончен.

Кремлевская стена, окружающая Московский Кремль, Россия — Стоковый видеоролик © VLADJ55 #121389172

Кремлевская стена, окружающая Московский Кремль, Россия — Стоковый видеоролик © VLADJ55 #121389172

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

ПредприятиеЦены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Образец

Чтобы загрузить это видео,


создайте учетную запись Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения

Кремлевская стена, окружающая Московский Кремль, Россия — Видео от VLADJ55

  • Найти похожие видео 16:9
  • 4,5

Похожие видео без лицензионных платежей :

Кремлевская стена, окружающая Московский Кремль, РоссияКремлевская стена, окружающая Московский Кремль, РоссияКремлевская стена, окружающая Московский Кремль, РоссияКремлевская стена, окружающая Московский Кремль, РоссияКремлевская стена, окружающая Московский Кремль, РоссияКремлевская стена, окружающая Москву Кремль, РоссияКремлевская стена, окружающая Московский Кремль, РоссияКремлевская стена, окружающая Московский Кремль, РоссияЗамок Тевтонского ордена в Мальборке — самый большой замок в мире по площади. Он был построен в Мариенбурге, Пруссия тевтонскими рыцарями, в виде крепости Орденсбург. Сценические кадры древней католической церкви в ИталииКремлевская стена, окружающая Московский Кремль, РоссияКремлевская стена, окружающая Московский Кремль, РоссияКремлевская стена, окружающая Москву Кремль, РоссияВид на зеленые деревья от Сторожевой башни Великой Китайской стеныАлапаевск, Россия — 17 июля 2012 г.: Здание, в котором находились родственники Николая II до их казни. Историческое религиозное место Памяти представителей Российского императорского дома. Падение четырех стопок блоков в замедленной съемке с голубым небом

Информация об использовании

Вы можете использовать это бесплатное видео «Кремлевская стена, окружающая Московский Кремль, Россия» в личных и коммерческих целях в соответствии со Стандартной лицензией. Стандартная лицензия охватывает большинство вариантов использования, включая рекламу и дизайн пользовательского интерфейса на веб-сайтах и ​​в приложениях.

Вы можете купить этот видеоматериал и скачать его в высоком разрешении до 1920×1080.

    Инструменты

    фон удалить бесплатно удалить фон из видео найти изображение изображение высокого качества

    Depositphotos

    Язык

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступно на
    • Доступно на
    • 0030

      Контакты и поддержка

      • +49-800-000-42-21
      • Связаться с нами
      • Depositphotos Отзывы

      © 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

      Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

      Москва

      Слово «красный» в переводе с русского означает все красивое. Красный обычно ассоциируется с кровью, кроме того, на Красной площади проводилось большое количество казней в России. Собор Василия Блаженного стоит на месте девяти церквей «на крови». Символика крови оправдана. Второе значение слова «красный» — красивое, и это значение закладывает в семантику определенный смысловой пласт: площадь как символ нарядности, красоты, праздничности, пышности, главная площадь страны.

      Очевидно, что среди построек преобладает красный цвет. Кремль красноватый, а музей коричневатого цвета. Цвет мавзолея близок к бордовому. Легко видеть, что ГУМ выпадает из этой системы. Однако это здание немного поддерживает здание Сената, выглядывающее из-за Кремлевской стены.

      Красная площадь — главная и самая известная площадь Москвы, у северо-восточной стены Кремля, между Кремлевским проездом, проездом Воскресенских ворот, Никольской улицей, Ильинкой, Варваркой и Васильевским спуском до Кремлевской набережной. К западу от него находится Московский Кремль, к востоку — Верхний (ГУМ) и Средний Торговые ряды, к северу — Исторический музей и Казанский собор, к югу — Покровский собор (Храм Василия Блаженного) .

      Общая площадь Красной площади составляет 23 100 м, длина 695 м, ширина 70 м.

      Самая старая часть современного ансамбля — восточная стена Московского Кремля со Спасской, Боровицкой и небольшой безымянной башней между ними (впоследствии она будет называться Сенатской) — построена в 1491—1493 годах. Старинные летописи сохранили имена зодчих: Антона и Марко Фрязины, Пьетро Антонио Солари, Алоиса Фрязина-старшего. Ров, укрепленный невысокой зубчатой ​​стеной, отделяет Кремль от подступающего к нему почти вплотную сооружения села с древним биржа. После разрушительного пожара в конце XV века большая площадь перед рвом выгорела, и он не был застроен. Таким образом, между кремлевской стеной и базаром образовалось обширное пустое место, получившее название «Огненный». Место для будущей Красной площади было расчищено, но ее еще не было.

      Самая старая часть современного ансамбля — восточная стена Московского Кремля со Спасской, Боровицкой и небольшой безымянной башней между ними (впоследствии она будет называться Сенатской) — построена в 1491—1493 годах. Иван Грозный решил возвести грандиозный каменный храм в ознаменование своих побед, и место, и форму будущего здания подсказала сама жизнь. Девятиэтажный каменный собор Покрова на рву — собор Василия Блаженного — заменил девять церквей — Троицкую и восемь памятных.

      Со строительством собора был сделан первый принципиальный шаг в формировании ансамбля Красной площади. Храм-памятник стал символом торжества русского народа – своеобразным гигантским алтарем у исторических стен Кремля.

      В 1625 г. Спасская башня Кремля, ближайшая к собору Василия Блаженного, получила вогнутую высотную надстройку с характерным шпилем. Первая из всех башен Кремля. Вскоре в документах впервые появилось название «Красная площадь». Пока обозначена лишь небольшая часть нынешней площади перед собором Василия Блаженного, между Спасской башней и Лобным местом.

      В северной оконечности площади на месте Главной аптеки архитектор В.О. Шервуд построил массивное здание Исторического музея в 1847-1883 гг. В 1894 году архитектор А. Н. Померанцев в соавторстве с выдающимся русским инженером В. Г. Шуховым возводит новое здание Верхних торговых рядов — ныне ГУМ.

      В 1930 году А.В.Щусев создал новый центр ансамбля — Мавзолей Ленина. Он подчеркивает преобладание поперечной оси и ярусного принципа построения ансамбля. Раскрытие площади с севера на юг способствует ее активному включению в систему московского столичного центра и одновременно усиливает значение древнейшей продольной оси ансамбля как основного направления сквозного движения людских потоков через площадь.

      Красная площадь дает пример традиционного архитектурного ансамбля, который долгое время формировался усилиями многих зодчих, а точнее даже многих поколений зодчих. Ансамбль постепенно кристаллизуется во времени, на каждом этапе его формирования архитектурно-пространственная композиция уточняется и переосмысливается с позиции новых задач. В ходе такой эволюции происходит своеобразный «естественный отбор» наиболее жизнеспособных решений, а новое каждый раз возникает, как правило, в виде частичного, локального изменения общей пространственной концепции, т. закрепляется (или не фиксируется) на следующих этапах развития ансамбля.

      Башни Кремля, несомненно, близки по смыслу, так как имеют почти одинаковую морфологию и стилистику, хотя, конечно, при более внимательном их рассмотрении мы можем встретить совершенно разные по внешнему виду и смыслу сооружения. Однако связать единой идеей, например, здание ГУМа и Исторический музей, хоть и выполненных в псевдорусском стиле, очень сложно. Абсолютно все постройки на площади несут совершенно разную смысловую окраску, и особенно ярко выделяется здание мавзолея. О каких-то устойчивых связях между элементами ансамбля говорить не приходится.

      Собор Василия Блаженного, Кремль и Исторический музей можно считать символом всего русского в архитектуре.

      Центром ансамбля можно назвать Мавзолей Ленина. Центральная ось соединяет центры Исторического музея и Собора Василия Блаженного и пересекается поперечной осью, соединяющей Сенатскую башню и вход в ГУМ. Идея подведения русской культуры под социализм воплотилась в здании мавзолея, а появившись под Сенатской башней, сооружение обобщило элементы ансамбля и возглавило его иерархию.

      Мавзолей Ленина был символом советской власти, преклонения перед вождями, символом вечности идей, символом противостояния советской и российской культур, декора и лаконизма, а отчасти еще и символом невежества и грубости.

    Ваш комментарий будет первым

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *