Дом Бальо в Барселоне — подробная информация с фото
Видео: Дом Бальо
Основные моменты
Дом БальоПлавные «танцующие» формы, похожий на гладь моря фасад, колоритные цвета, декор из керамической мозаики и горбатая крыша дома Бальо вот уже более ста лет притягивают к нему взоры жителей города и туристов. Не менее впечатляет и изысканный интерьер – великолепная люстра-солнце, изгибы перил, мебели и теплые цвета витражных вставок. Живописное здание вместе другими модернистскими строениями – домом Лео Морера и домом Амалье – формирует знаменитый барселонский «Квартал несогласия» или «Яблоко раздора», получивший такое название из-за стилистической неоднородности использованных здесь архитектурных приемов.
В начале 1960-х годов дом Бальо был признан Художественным памятником Барселоны, затем он стал национальным памятником Каталонии. А с 2005 года архитектурная достопримечательность включена ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.
Каждый уголок этого необычного здания имеет свою историю, и, к радости туристов, дом Бальо открывает свои двери как музей. По нему проводят экскурсии, во время которых гостям показывают бельэтаж, мансарду, открытую террасу на крыше, знаменитые печные трубы, внутренний дворик, просторный вестибюль и изящную парадную лестницу. Посетить барселонскую достопримечательность можно в любой день, так как она открыта для визитов без выходных.
Внутренний двор дома БальоИстория строительства и реконструкции дома Бальо
Семья БальоЗдание появилось в Барселоне в 1877 году и использовалось как доходный дом. В 1903 году его выкупила семья богатого владельца текстильной фабрики Жозепа Бальо-и-Касановаса. Изначально, Жозеп и его жена Амалия захотели снести обветшавшее строение и выстроить на его месте новое, о чем предприниматель даже хлопотал перед городскими властями. Но архитектор Антонио Гауди внес другое предложение – сохранить основные несущие конструкции и провести капитальную реконструкцию.
Необходимые работы проделали в 1904-1906 годах, и старый дом преобразился до неузнаваемости. Гауди решил сохранить прилегающие к соседним зданиям несущие стены и полностью заменил фасады. Он целиком реконструировал главный фасад, который выходит на улицу Пасео де Грасиа, а также фасад, обращенный внутрь квартала. Кроме этого, архитектор добавил к дому Бальо подвальный этаж, перестроил нижний этаж, бельэтаж, чердачное помещение и асотею на крыше. А для обеспечения пожарной безопасности были сконструированы двойные выходы и система лестниц.
Жозеп Бальо-и-Касановас и его супруга были открыты для новаторства и совсем не ограничивали творчество Антонио Гауди. Текстильный магнат не хотел, чтобы его дом был похож на другие дома семьи Бальо, такие как Каса Пиа, построенный на углу улиц Гран Виа и Рамбла де Каталунья. Именно поэтому он обратился к архитектору, который проектировал Парк Гуэль, и попросил его разработать план в дерзком стиле.
По мнению специалистов, исследующих творчество Антонио Гауди, именно с работы над домом Бальо начался новый этап его профессиональной деятельности. Знаменитый зодчий больше не оглядывался на чужие решения, традиции архитектурных стилей и авторитеты, а творил, ориентируясь исключительно на собственную интуицию и пластическое видение.
В доме Бальо почти нет прямых линий и отсутствует симметрия, но, несмотря на это, здание смотрится целостно и гармонично. Его фасад декорирован тесанным камнем, добытым на холме Монжуик. Некоторые считают, что дом Бальо символизирует гигантского дракона. Этот мифологический персонаж был любим архитектором и часто появлялся в его творениях.
Элементы крыши дома БальоЧто можно увидеть в знаменитом здании
Через широкую дверь посетители входят в просторный вестибюль. Это место похоже на подводные сказочные гроты из произведений Жюля Верна. Окна на потолке имитируют панцирь черепахи, стены и лестница имеют плавные изогнутые формы, а деревянные резные перила подобны изогнутому хребту большого по размерам мифологического животного.
Лестница на 1 этажеКаминВ бельэтаже расположены кабинет владельца дома и типичный для эпохи модерна романтический камин. Эта часть дома Бальо вмещает также просторный салон, который состоит из трех сообщающихся друг с другом помещений. Салон имеет необычный гофрированный потолок, похожий морские волны. Все окна бельэтажа выходят на улицу Пасео де Грасиа. Они похожи на огромные витрины, и поэтому в бельэтаже всегда так много света.
СалонИз личного кабинета сеньора Бальо можно попасть в модернистский дворик дома, который имеет площадь 230 м². Он декорирован в технике тренкадис, типичной для архитектуры каталонского модернизма. Пол дворика, а также клумба покрыты «ломаной» многоцветной мозаикой, составленной из кусочков стекла и керамики. Техника тренкадис широко использовалась Гауди практически во всех его архитектурных проектах. За счет теплых оттенков мозаики эта часть дома Бальо кажется наполненной солнечным светом в любую погоду, поэтому ее часто называют «двориком световых лучей». Гауди создал имитацию игры света и тени, умело подобрав цвета керамической отделки дворика.
Верхнюю часть дома Бальо занимают чердачные помещения или мансарда. Когда здание было жилым, здесь располагались прачечная и кладовки. Сегодня чердак дома полностью освобожден. В мансарде много белого цвета, и она прекрасно освещена. Туристы часто сравнивают форму чердака с ребрами дракона, который «лежит» на крыше. Такой эффект был создан, благодаря использованию параболических арок. Позже этот архитектурный прием Гауди несколько раз применял в своих новых проектах.
На крыше дома расположено открытое помещение – асотея. Ему талантливый архитектор сумел придать максимальную индивидуальность. С фасада крыша здания смотрится как хребет дракона. На террасе много декоративной отделки в технике тренкадис. Кроме того, здесь находится четыре печных дымохода, похожих на необычные грибы. На самом деле, плавные формы и затейливый дизайн дымоходов имеют и утилитарную функцию – такая конструкция препятствует обратной тяге.
Декоративное убранство дома Бальо – кованые изделия, изразцы и поразительные по красоте витражные стекла – создавалось лучшими мастерами начала XX века. Предметы мебели, которые архитектор использовал для интерьеров, в наши дни можно увидеть в его доме-музее в барселонском парке Гуэля.
Дом Бальо выглядит особенно красиво в лучах вечерней подсветки. В полумраке улиц он напоминает сказочный дворец.
Видео: Любовь Дома Бальо
Полезная информация для туристов
Витраж крупным планомДом Бальо открыт круглый год, без выходных с 9.00 до 21.00. Последних посетителей впускают до 20.00. На первом этаже здания работает сувенирный магазин.
Дети младше 7 лет могут посетить достопримечательность бесплатно. Билет для взрослых стоит 22,5 евро, а для лиц старше 65 лет, студентов и детей от 7 до 18 лет – 19,5 евро. Входные билеты можно купить онлайн или на месте. На первый взгляд, цена может показаться несколько завышенной. Но стоит учесть, что знаменитый дом – частная собственность, содержится исключительно за счет туристов и не получает никаких дотаций из городского бюджета.
Чтобы осматривать дом Бальо при наименьшем количестве посетителей, нужно приходить сюда с самого утра, во время дневной сиесты (около 15.00) или вечером.
Фрагменты фасада зданияКак добраться
Дом Бальо стоит в центре Барселоны, на улице Passeig de Gràcia, 43, и добраться до него можно по-разному. Мимо знаменитого здания проходят двухэтажные туристические автобусы «Barcelona Tourist Bus», следующие по Северному и Южному маршрутам. Возле дома также останавливаются городские автобусы h20, V15, 7, 22 и 24.
Если доезжать до дома Бальо на метро, следует выходить на станции «Passeig de Gràcia». Через нее проходят поезда трех линий – L2, L3 и L4. Через станцию «Passeig de Gràcia» также курсируют поезда RENFE.
Дом Бальо в Барселоне (Casa Batllo)
Дом Бальо, наравне с домом Мила, без сомнения, — самое известное, посещаемое и, пожалуй, необычное среди творений архитектора Антонио Гауди.
Оба дома входят в список достопримечательностей Барселоны и уже давно стали неотъемлемой частью туристических маршрутов по городу.
Среди посетителей, дом Бальо вызывает довольно разноречивые чувства. Одних он впечатляет, тогда, как другие отзываются о дома весьма сухо. Но одно можно сказать точно, Дом Бальо, как и многие другие объекты Гауди, оставляет после себя неизгладимый след, положительный или отрицательный, не имеет значения, но говорить об одном из самых известных творений Гауди, пожалуй, так и не перестанут.
Если вы собираетесь посетить Барселону, или уже находитесь в городе, то увидеть дома Гауди (Бальо и Мила) непременно стоит, хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение и всецело познакомиться с обворожительной и утонченной столицей Каталонии.
Тем более что, расположены дом Мила и дом Бальо вблизи друг друга, и пешей доступности от исторического центра Барселоны. Подробнее о доме Мила в Барселоне…
Дом Бальо в Барселоне
Дом Бальо или Каса-Батльо (Casa Batllo) — самый дерзкий проект Антонио Гауди в Барселоне.
Дом Бальо также является шедевром архитектуры и дизайна, и одной из наиболее знаковых достопримечательностей Барселоны. Также считается одной из лучших работ Антонио Гауди, во время создания которой архитектор раскрыл весь свой творческий потенциал. А также единственной работой архитектора, выполненной в стиле чистого модернизма и имевшей наибольший интерес на международной арене.
В настоящее время дом Бальо входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Поскольку архитектурные элементы дома напоминают скелет, то в народе дом Бальо также известен как «Дом Костей».
Начиная с 2002 года, Дом Бальо открыт для проведения экскурсий и других культурных мероприятий. Экскурсии и мероприятия постоянно обновляются как по своему предложению, так и по содержанию.
Вход платный. Билеты можно приобрести онлайн — на официальном сайте или в кассе дома Бальо.
Дом открыт для посещений ежедневно с 09:00 до 21:00 (последний вход в 20:00). Примерная продолжительность визита составляет 1 час.
Стоимость обычного билета на посещение дома Бальо онлайн составляет 24,50 Евро, в кассе — 29 Евро.
Кроме того можно приобрести билет с быстрым пропуском, что позволит не стоять в общей очереди на вход или купить. Есть билет на театрализованный визит.
Экскурсия «Волшебные ночи» — ночная экскурсия и живая музыка под открытым небом на террасе Дома Бальо. Данная экскурсия начинается в 20:00 часов и включает в себя часовой концерт, который начинается в 21:00 + два бокала вина. Стоимость экскурсии 39 Евро.
Билеты на театрализованный визит, магические ночи, а также на посещение дома с открытой датой можно приобрести только онлайн.
История Дома Бальо в Барселоне
История строительства Дома Бальо относит нас к 1877 году, тогда дом строился как жилое здание.
В 1860 году, после утверждения градостроительного плана Барселоны улица Пасео де Грасиа, на которой расположен дом Бальо, стала главной магистралью города. В то время самые знатные и богатые семьи Барселоны начинали строить вдоль проспекта свои особняки. Таким образом, в 19 веке данная улица превратилась в бульвар для пешеходов и конных повозок, а с 20 века стала главным проспектом для движения автомобилей в Барселоне.
Первоначально, в 1877 году, здание Дома Бальо было спроектировано и построено учителем Гауди — Эмилио Сала Кортесом. В 1903 году здание было приобретено текстильным магнатом Жозепом Бальо-и-Касановасом, в честь которого и получило свое ныне известное название.
Позже Жозеп Бальо поручил Антонио Гауди переделку здания, для чего дал архитектору полную свободу творчества. Первоначально предполагался снос здания и строительство на его месте нового проекта. Однако, благодаря своей смелости, Гауди отказался от сноса дома и между 1904 и 1906 годами произвел его полную реконструкцию. Гауди полностью изменил фасад здания, перепланировал внутренние помещения, расширил внутренний дворик и сделал интерьер дома настоящим произведением искусства.
Дом Бальо перестал принадлежать семье Бальо в 50-х годах. После смены нескольких владельцев, которыми были как компании, так и частные лица, начиная с 90-х годов дом Бальо стал собственностью семьи Бернат, которая полностью отреставрировала строение.
В 1995 году семья Бернат открыла двери дома для широкой публики и представила миру эту жемчужину архитектуры, предлагая его поистине уникальные помещения для проведения мероприятий и светских вечеров.
Рядом с домом Бальо
Примерно в то же время, на которое пришлась реконструкция дома Бальо Антонио Гауди, рядом с домом были реконструированы и другие дома под руководством других выдающихся архитекторов.
Тогда реконструкции домов стали иметь для архитекторов и личный подтекст, поскольку архитекторы соревновались между собой за архитектурные премии от мэрии Барселоны. По этой причине данный квартал стал известен как «la Manzana dе lа Discordia», что означает «Квартал Раздора» или «Яблоко раздора».
Все дома квартала построены в стиле модерн и в настоящее время, вместе с Домом Бальо, образуют уникальный архитектурный ансамбль, в состав которого входят:
— Дом Амалье (работа архитектора Жозепа Пуч-и-Кадафалка).
— Дом Льео-и-Мореры (архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер).
— Дом Мульерас (архитектор Энрике Санье).
— Дома Жозефины Бонет (архитектор Марсел-ила-Кокилат).
Непосредственно к дому Бальо, с его левой стороны, примыкает ещё один известный дом — Дом Амалье.
Дом Амалье
Дом Амалье или Дом Аматльер (Casa Amatller), совместно с домом Бальо, представляют собой удивительно прекрасный и запоминающийся ансамбль, где, с одной стороны, тонко сочетаются игра архитектурных элементов и красок, образуя единую картину, а с другой — дома имеют резкий контраст с броскими различиями.
Изначально дом Амалье был построен в 1875 году. 12 марта 1998 года промышленник и производитель шоколада Антонио Амалье приобрел здание, после чего заказал реконструкцию дома у известного каталонского мастера Жозепе Пуч-и-Кадафалка. В результате проведенных работ, во время которых была проведена перепланировка и выполнено художественное оформление здания, дом получил второе рождение и заиграл новыми красками.
После реставрации, в 2015 году дом Амалье был открыт как музей, сохранивший часть мебели и украшений времен 1900-х годов.
В настоящее время в доме Амалье находится кафе-шоколадница и проводят экскурсии. Продолжительность экскурсии составляет 1 час, включает в себя экскурсию + чашку горячего шоколада. Цена взрослого билета составляет 24 Евро. Билеты можно приобрести в кассах либо на официальном сайте.
Дом Льео Морера
Дом Льео Морера (Casa Lleo Morera) — ещё один великолепный дом, расположенный по соседству с домом Бальо в «Квартале Несогласия».
Архитектор Lluís Domènech i Montaner был заказан Франческой Морерой и Ортисом для работы над домом Льео Морера в 1902 году. В то время на Пасео де Грасия 35 располагалось старое здание под названием Casa Rocamora, построенное в 1864 году. Архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер разработал полный проект реконструкции существующего дома с использованием различных материалов. Реконструкция длилась до 1906 года, после чего здание стало по-настоящему модернистским произведением искусства. Во время реконструкции был перестроен фасад, добавлены три галереи и каменные балконы на разных этажах, а аткже спроектирован интерьер.
В интерьере дома Лео Морера можно видеть взрыв модернизма, который является одним из наиболее сохранившихся в городе: витражи, мозаики, керамика, скульптуры, дерево, мрамор… всё нашло воплощение в интерьере этого и по сей день необычного дома.
Увидеть данные дома, а также: известный Дом Мила (Ла Педрера), Дом Рокамора, Дом Кальвет, Дом Марти и Дворец каталонской музыки можно с экскурсией «Барселона — шедевры модерна», из которой вы узнаете о величайших архитекторах эпохи модерна, а также поймете, как нескольким десяткам талантливых художников удалось воплотить в жизнь революционные архитектурные находки и вызвать настоящий бунт:
Месторасположение и адрес дома Бальо в Барселоне
Дом Бальо расположен в 700 метрах от площади Каталонии, по адресу: Passeig de Gràcia, 43, 08007 Barcelona, Испания. От площади Каталонии следует идти вверх (от моря), по улице Пасео де Грасия (Passeig de Gràcia).
Как добраться. Метро: Passeig de Gràcia, L2, L3 и L4.
Поезда: RENFE, остановка Passeig de Gràcia. FGC, остановка Provença.
Автобусы: h20, V15, 7, 22 и 24.
опсиание, факты, стиль, как добраться
Главная » Достопримечательности » Архитектура
Дом Бальо в Барселоне был построен в качестве жилого дома для Бальо-и-Касановаса (текстильного магната) в 1877 году. В 1904–1906 годах он был реконструирован известным архитектором Антонио Гауди. Над этим проектом Гауди работал уже в зрелом возрасте, когда ему было 52 года, поэтому он вложил в свое творение много самых разнообразных техник, и оно получилось очень необычным.
Архитектурные решения фасада и интерьера
Владелец дома решил снести свое старое жилье и построить новое, но Гауди убедил его оставить основную конструкцию сооружения, модернизировав ее. Такое решение было достаточно смелым, ведь проще было бы построить все с нуля, чем вписывать свои идеи в уже построенные стены. В первоначальном виде остались только два фасада этого здания, и то только потому, что они примыкают к соседним постройкам.
Архитектор решил полностью перестроить первый этаж, чтобы улучшить вентиляцию и освещение дома. Он необычен тем, что имеет полукруглые неправильные формы окон, посмотрев на них, можно оценить высокое мастерство резчика по камню.
Возле здания был разбит небольшой уютный дворик, а на крыше организована терраса, она ступенчатая.
Мифический сюжет
В оформлении внешнего облика дома нет ни одной прямой линии. Везде присутствуют волнистые и изогнутые очертания, они проявляются во всех декоративных элементах фасада. Камни для него добывались на горе Монжуик, они же присутствуют и в интерьере дома.
По внешнему виду Casa Batllo выполнен в виде дракона, он же излюбленный персонаж Гауди и в тоже время носит аллегорический смысл, так как в крышу как бы воткнуто копье.
В поисках толкований созданных символов на этом сооружении многие склоняются к тому, что ее можно интерпретировать, как победу добра над злом. Дракон, представляемый зданием, пронзен копьем, которым служит башня на крыше, на ней установлен Георгиевский крест. В Барселоне, также как и в Москве, очень почитают Георгия Победоносца, вот почему его символическое копье увенчано его крестом. Фасад дома Бальо создает впечатление сверкающей чешуи дракона, мастер продумал расположение мозаики на ней так, что в зависимости от падения света на нее она переливается разными цветами.
Кроме «чешуи» вымышленного чудища на фасаде здания можно рассмотреть кости жертв, павших от нападения дракона из-за чего здание получило не очень привлекательное название «Дом костей». Балконы и колоны бельэтажа идут с черепами, они не бросаются в глаза, но при ближайшем рассмотрении их очертания можно угадать.
Оказавшись возле такого сооружения, сразу же переносишься в начало прошлого века, знакомишься с характерными элементами стиля модерн. Гауди в традиционной для него манере умело разыграл игру света и тени и создал неповторимый волшебный мир, в который будет любопытно попасть взрослым и детям.
Многие исследователи творений известных архитекторов признают, что Casa Batllo положил начало новым изыскам и направлениям в творчестве Гауди, все его новшества появились только благодаря его внутреннему потенциалу и видению, они совершенно не похожи на известные стили.
Примечательно, что отдельные элементы достаточно сложно повторить и сегодня, настолько они пластичны и абстрактны в привычном понимании.
Оформление фасада и террасы
Приверженцы модернизма могут утверждать, что здание не принадлежит к этому стилю, так как выходит за рамки принятых норм, и это так Антонио Гауди сумел расширить границы его понимания и ввести свое видение. Но никто не может поспорить, что в этот дом хочется возвращаться снова и снова, так как при каждом последующем посещении открываешь для себя что-то новое, чего раньше не заметил.
Вначале завораживает неописуемое торжество красок фасада, которые в зависимости от погоды и светового наполнения, могут переливаться от золотистого до изумрудного цвета. Это стало возможным благодаря использованию гениальным архитектором ломаной керамической плитки. Внутренний двор также был оформлен с помощью нее, для его украшения использованы разные оттенки синего и голубого, именно благодаря их умелому распределению создается особая игра светотени. Равномерное освещение достигается переходом белого в синий, интенсивность которого зависит от этажности сооружения.
Особого внимания заслуживают окна первого этажа, они выполнены полукруглыми, вверху украшены мозаикой, заканчиваются они практически у пола. Когда заходишь в дом, то с них можно рассмотреть улицу, как панораму.
Балконы выполнены в виде верхней части черепа с отверстиями, которые напоминают глазницы, на них ведут высокие окна со ставнями.
На террасу дома ведут лестницы из камня с резными перилами. Так как к крышам созданных домов Гауди относился очень трепетно, то и в Casa Batllo она не стала исключением. Терраса несет не только функциональную составляющую, служащую для выхода 27 каминов, но и эстетическую, она также украшена мозаикой, на ней расположено несколько удивительных башенок.
Описание интерьера
Эксклюзивный фасад здания дополнен шедевральным оформлением интерьера здания. В нем продуманы мельчайшие детали и декорации, присутствует все то же непередаваемое освещение. Отдельные помещения соединяют параболические арки.
Вся авторская мебель и лестничные перила изготовлены из мягкого дерева. В большом зале висит люстра-солнце, она как будто пытается вынырнуть из облаков, которыми служит неровный потолок.
В каждой комнате присутствуют витражные вставки. Декорации здания создавали лучшие умельцы той эпохи:
- керамические детали – Себастьян-и-Рибо;
- кованные изделия созданы братьями Бадия;
- изразцами занимался П.Пужолом-и-Баусисом со своим сыном;
- витражные элементы изготавливались Жузепом Пелегри – стеклодувом.
Мебели в доме осталось немного, так как большинство экспонатов было перемещено в Парк Гуэля, где находится Дом-музей Гауди.
Как добраться?
Фантазийный Дом Бальо располагается в центре, прямо между домом Льео Морера и Амалье, составляющие часть Квартала раздора.
Адрес: Passeig de Gracia, 43.
Доехать к нему можно на метро, выход на станции «Passeig de Gracia».
Фактически музей открыт круглый год, его часы работы с 9 утра и до 9 вечера, только нужно учесть, что последняя экскурсия организовывается в 20:00.
Заказать билет онлайн можно здесь.
Решившим посетить здание лучше приходить прямо к его открытию, так как затем очереди становятся очень большими.
Дом Бальо в Барселоне – шедевр Антонио Гауди. Испания по-русски
Дом Бальов Барселоне (или Дом Батло) занимает почетное место среди уникальных творений каталонского архитектора Антонио Гауди. Это один из поздних проектов архитектора, он работал над ним в возрасте 52 лет.
Многие специалисты отмечают, что строительство Дома Бальо в Барселоне ознаменовало новый этап в творчестве Антонио Гауди, когда он полностью отошел от известных в то время стилей и начал следовать исключительно своим архитектурным идеям. Дом Бальо является одной из главных достопримечательностей Барселоны. В 1969 году Дом Бальо в Барселоне был признан памятником Испании национального значения, а в 2005 году здание было включено ЮНЕСКО в Список всемирного наследия в раздел «Творения Антонио Гауди».
Дом Бальо не был построен Гауди с нуля. Архитектор реконструировал уже существующий жилой дом по заказу текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса, который изначально планировал строительство нового здания. Однако Гауди решил сохранить основную конструкцию дома, он создал два новых фасада, перепланировал нижний этаж, построил единый внутренний двор, благодаря чему улучшилось дневное освещение и вентиляция дома, а также добавил ступенчатую террасу на крыше.
Внешний облик и внутренний интерьер Дома Бальо в полной мере соответствуют архитектурному стилю Гауди, здесь практически нет прямых линий, волнистые очертания проявляются во всех деталях здания. Для создания фасада был использован тесаный камень, добываемый на барселонской горе Монжуик. Для оформления внутреннего двора использована керамическая плитка синего цвета во множестве оттенков, с помощью которых архитектор создал особую игру цветотени. Дизайн окон здания спроектирован таким образом, чтобы добиться наибольшего освещения и эффективной естественной вентиляции здания.
Терраса на крыше по замыслу Антонио Гауди должна была быть не только функциональной (сюда выведены дымоотводы 27 каминов, расположенных в Доме Бальо), но и иметь эстетическую составляющую. Крыши зданий были для Гауди как будто шляпы у людей, каждая из которых отражает индивидуальность своего «хозяина». Как и при строительстве дворца в Парке Гуэль и Дома Мила в Барселоне, Гауди подошел к планировке террасы на крыше Дома Бальо с особой тщательностью. Для ее украшения использовалась мозаика.
Считается, что внешний облик Дома Бальо напоминает фигуру гигантского дракона, в спину которого воткнуто копье Святого Георгия. Каталонцы, как и москвичи, считают Святого Георгия своим покровителем. Роль копья выполняет башенка на крыше дома, увенчанная Георгиевским крестом. Фасад здания создает впечатление чешуйчатой кожи дракона, а в колоннах и балконах угадываются очертания костей жертв чудовища. В народе Дом Бальо нередко называют Домом костей.
В 1993 году Дом Бальо приобрела семья Бернат, собственник компании Чупа-Чупс. После реставрации дом был открыт широкой публике. В настоящее время – это одна из тех достопримечательностей Барселоны, что необходимо посетить во время туристического визита в столицу Каталонии.
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?Да
(5) (0)Барселона. Творения Антонио Гауди. Дом Бальо (Casa Batlló)
Сегодня продолжим гулять по Барселоне. Напомню, что после прогулки по Старому городу, мы остановились передохнуть на площади Каталонии и потом пошли гулять дальше в район Эшампле, который активно застраивался конце XIX — начале XX века. В то время здесь было построено много зданий в стиле так называемого каталонского модернизма. Именно здесь находятся известнейшие творения Антонио Гауди — Дом Бальо, Дом Мила и собор Саграда Фамилия. Каждому из этих творений я посвящу отдельную публикацию.
И начну я с рассказа об удивительном Доме Бальо, который располагается в Барселоне на проспекте Грасия, 43. И хоть первоначально мы не планировали его посещение, но оказавшись рядом, ограничится лишь внешним осмотром уже не смогли.
Движение свое по проспекту Грасиа (Passeig de Gràcia), мы начали от площади Каталонии. И пока мы дошли до дома Бальо нам по пути встретилось еще несколько очень интересных зданий. Практически все они здесь «именные», т.е. по прежнему носят имена тех, для кого они строились. Но если честно, я запомнила лишь некоторые названия.
Например, Дом Лео Морера (архитектор Луис Доменек-и-Монтанера), где сегодня располагается Музей духов
Дом Амалье (архитектор Жозеп Пуч-и-Кадафалк), который принадлежит Институту испанского искусства. Как выяснилось, сюда тоже можно попасть, но с экскурсией.
Разглядывая фасады только этих двух названных выше домов, можно на очень долго задержаться на проспекте Грасия.
Ну а соседний с ними Дом Бальо, видимо, создан Гауди, что бы окончательно нас добить… :-)) Пожалуй пришло время о нем рассказать…
Итак, Каса-Бальо был построен в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Однажды, видимо, хозяину что-то в доме разонравилось и он решил его снести, а на этом месте построить новый дом. Что он и поручил сделать Антонио Гауди. Однако, Гауди рассудил по-своему.
Сохранив исходную структуру дома, вплотную примыкавшего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Грасия, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Реконструкция здания, которая была осуществлена Гауди в 1904 — 1906 годах, изменила облик старого дома Бальо до неузнаваемости.
В статье Википедии мы можем прочитать следующее: «Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера.
Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов. «
Изначально мы не планировали заходить внутрь дома (честно говоря, меня очень смущала высокая цена входного билета равная 28 евро и описания громадных очередей, повсеместно встречавшихся мне сети). Но оказавшись здесь, я поняла, что очень хочу взглянуть на дом изнутри и бог с ними, с этими деньгами. В конце концов, деньги для того и существуют, что бы их тратить на свои желания…. К тому же очередь оказалась совсем крохотная, пять человек всего. Это окончательно все и решило. И я хочу сказать — оно того стоило!
Мы прошлись по залам, поднялись на крышу и все это время я не переставала удивляться и восхищаться творческой одаренностью Антонио Гауди, полетом его безудержной фантазии, которая обретала здесь материальные черты. И здесь я лишний раз убедилась, что модерн — это все-таки очень «моё».
И здесь я позволю себе еще раз процитировать ту же статью из Википедии, которая сообщает нам о том, что «…Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованые элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Майорка). Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля….»
Мы купили билет с аудиогидом на русском языке. К тому же этот аппарат не только воспроизводил рассказ (очень хороший, кстати) о доме, его хозяевах, его создателе, его интерьерах, но и обладал функцией «дополненной реальности» и это очень помагало в восприятии интерьеров, созданных Гауди, особенно аудиогид был необходим на крыше, где практически каждый элемент что-то обозначает.
К сожалению, мои фотографии интерьеров не очень хорошо передают их красоту. В реальности, все гораздо эффектнее.
Маленькая каминная комнатка в зале
Вид из зала на улицу — проспект Грасия
Один из маленьких элементов интерьера — оконная ручка
закрученный в вихре потолок и шикарная люстра
Лестничная клетка вся отделана голубой керамической плиткой разных оттенков. Аудиогид рассказывал, что Гауди здесь за основную идею здесь взял тему водного мира.
Сейчас продемонстрирую как работает «дополненная реальность». В одном из залов стоял себе такой макет дома Бальо
Но стоило лишь навести на него наш умный аудиогид — и вуаля! можно увидеть внутреннюю планировку здания от подвала до крыши, расположение лестничных пролетов и комнат.
еще один пример. в реальности это пустой угол комнаты. но навел на него умную машинку — и пожалуйста — фрагмент буфетной. и так во всех комнатах и залах, которые стоят пустые, без мебели. Очень креативный подход.
На уровне, кажется, третьего этажа, Гауди во время реконструкции здания устроил открытую, залитую светом веранду
и украсил ее мозаичными фигурами
Поднимаемся дальше
Очень оригинально смотрятся перегородки на межлестничных переходах, выполненные из фактурного стекла. полное ощущение, что видишь изображение, размытое водой. этот эффект подчеркивается и волнообразной формой перил
А это дверь, закрывающая шахту лифта. Лифт тут, кстати, оригинальный, 19 века и к тому же работающий. Я прокатилась на нем несколько раз.
На одном из переходв работает мини-выставка образцов мебели, созданных Гауди для этого дома
Магазин сувенирной продукции, связанной с творчеством Гауди и Барселоной…
И вот мы уже на чердаке, где потрясающие арочные каридоры
Так же здесь в свое время были расположены хозяйственные помещения, например для стирки и сушки белья
и дальше уже подъем на крышу по винтовой лестнице
А на крыше можно вообще зависнуть на очень долго….
Вот они виднеются здесь, очертания спины дракона, пронзенного мечом Св.Георгия, как предполагают исследователи творчества Гауди
В помещении под «хребтом дракона» находилась емкость для сбора дождевой воды. Сейчас она изображена так символически и в записи слышится звук капающей воды.
Ну а это непременный «эффект присутствия». Я на крыше Дома Бальо
И еще несколько видов, которые открываются с крыши дома Бальо
Внизу — проспект Грасия, куда мы спускаемся и продолжаем свой путь….
Очень красивый металлический фонарь с каменной скамьей на проспекте
На этом знакомство с Домом Бальо архитектора Антонио Гауди заканчиваем. Впереди у нас знакомство с очередным его творением — Домом Мила. Но об этом — в следующей публикации…
А все ссылки на мои уже опубликованные «прогулки по Каталонии» можно увидеть здесь.
Дом Бальо: история, строительство, описание, фото
Адрес: Испания, Барселона, Пассеч-де-Грасиа, 43
Начало строительства: 1904 год
Лкончание строительства: 1906 год
Архитектор: Антони Гауди
Координаты: 41°23’30.0″N 2°09’53.0″E
Краткое описание
Строительство и реконструкция
Дом Бальо — взгляд со стороны
Дом Бальо на карте
Краткое описание
В Барселоне, которую можно смело назвать городом контрастов, на улице Пассеч де Грасия находится, пожалуй, самый удивительный жилой дом во всем мире.
Вид на дом Бальо с проспекта Пассеч-де Грасиа
Не заметить его из окна автомобиля или экскурсионного автобуса просто невозможно: он моментально приковывает взгляды гостей столицы Каталонии и вызывает у них состояние, схожее чем-то с немым шоком. Этот дом – одно из величайших творений гениального каталонского архитектора Антонио Гауди.
Дом Батльо, Дом Бальо, Дом Костей – все это названия архитектурного шедевра на улице Passeig de Gràcia под номером 43. Возле этой достопримечательности Барселоны можно всегда встретить огромные и шумные толпы туристов, пытающихся запечатлеть дом со всех ракурсов, принимая для этого зачастую нелепые и смешные позы. Люди не оставляют без внимания Дом Бальо даже когда на столицу Каталонии опускаются сумерки. К слову, в вечернее время, благодаря оригинальной подсветке, необычный дом превращается в еще более фантастическое и сказочное строение. Ни для кого не секрет, что к чему бы ни прикоснулась рука Гауди, за кратчайшие сроки превращалось в удивительные и неповторимые здания, предметы мебели и т.д. Талант Антонио Гауди, как утверждают авторитетные архитекторы, довольно трудно переоценить, но в Доме Бальо, кажется, гений превзошел сам себя. Естественно, что это только первоначальное мнение тех туристов, которые еще не видели каменоломню или же великолепный Парк Гуэля и его усадьбу.
Вид на фасад дома
Дом Бальо — строительство и реконструкция
Рассказывать о строительстве самого дома, принадлежащего Жозепу Бальо-и-Касановасу практически и нечего. За два года (с 1875 по 1877 годы) рабочими, в рекордно короткие сроки, был возведен самый обычный и ничем непримечательный доходный дом. Предприниматель, обогатившийся на производстве текстиля, решил вложить свои деньги в недвижимость и получать с нее постоянный доход от сдачи квартир в наем. В 1904 году Жозеп Бальо-и-Касановас решил, что дом по проспекту Passeig de Gràcia, 43, не вызывает у него никаких положительных эмоций и просто-таки блекнет рядом с домом Амалье, построенным в модернистском стиле.
Чтобы оставить о себе память, промышленник делает в 1904 году заказ на перестройку дома архитектору Антонио Гауди, уже успевшему прославиться своими работами. К слову, во время получения заказа, Гауди еще трудился над парком Гуэля. Касановас настолько был неудовлетворен внешним видом своего доходного дома и настолько вдохновлен работами Антонио Гауди, что решил полностью снести строение. Однако архитектор, просчитав и продумав все до мелочей, останавливает текстильщика от столь опрометчивого шага и начинает работы по реконструкции готового здания.
Фрагмент фасада здания
Для того чтобы создать свой очередной шедевр, Антонио Гауди полностью меняет фасады дома, однако оставляет исходную структуру строения. Как утверждают специалисты, Дом Бальо — это новый виток в творчестве архитектора и очередное доказательство того, что в его работах кроме дизайна огромное внимание уделяется и рационализму, и расчетам. Всего за два года Антонио Гауди полностью перестраивает два фасада доходного дома Жозепа Бальо-и-Касановаса. Один из них могут увидеть все, кто проезжает или прогуливается по Passeig de Gràcia, а второй фасад виден с внутреннего двора дома, который также был полностью реконструирован для полного соответствия с дизайном Дома Батльо или Дома Костей – кому как нравится.… Для создания удивительного внутреннего двора здания, Гауди смог соединить две, так называемые, световые шахты. И в этой работе просматривается рационализм гениального архитектора: объединение двух световых шахт позволило не только создать удивительный, красивейший внутренний двор, который, к огромному сожалению, так трудно описать словами, но и значительно улучшить вентиляцию в здании, а также добиться хорошего освещения помещений за счет естественного света. Более того, свет во внутреннем дворе распределяется равномерно, Гауди смог добиться такого эффекта благодаря уменьшению размеров окон снизу вверх, и фантастического цвета облицовки: внизу практически белоснежной и, переходящей в нежно голубой, а затем, в ярко лазурный. Здесь вновь необходимо повториться, все это не результат безудержной фантазии, а сочетание стильности и четкого расчета.
Вид на верхние этажи здания и башенку с крестом
«Внутренний двор дома Бальо, построенный Гауди, как нельзя лучше раскрывает современным архитекторам секреты успеха. Многие пытаются в наше время возвести удивительные и причудливые здания, забывая при этом об их практичности. Свой взгляд на окружающий мир, отсутствие шаблонов, а главное при всем этом, рационализм, вот чем отличается от любого другого, пусть и талантливого архитектора, Антонио Гауди!», — сказал в одном из своих интервью один из очень уважаемых и признанных во всем мире архитекторов 21-го века.
Кроме работ над фасадами, Антонио Гауди решил практически полностью перестроить первый этаж и бельэтаж. Как известно, архитектор, являвшийся лучшим другом Уэсеби Гуэля, был талантлив во всем: он не только перестраивает помещения, он создает для них уникальную и стильную мебель, которую в настоящий момент не встретишь в доме. Она, в целях безопасности, хранится в Доме-музее Антонио Гауди, находящимся в Парке Гуэля, войти в который ранее мог абсолютно бесплатно любой гость Барселоны. Кроме этого, архитектор, которому был выделен приличный по тем временам бюджет, достраивает в доме мансарду, подвал и прекрасную ступенчатую террасу крыши, на которую поднимается каждый путешественник, приехавший в каталонский город, чтобы воочию увидеть шедевры Гауди.
Тыльная сторона дома Бальо
Все уникальные в своем роде элементы Дома Бальо, разработанные архитектором, были отданы для создания лучшим мастерам того времени: над витражами работал Жузеп Пелегри, кованые детали выполнены кузнецами Бадия, к слову, к этим двум талантливым братьям, сумевшим получить власть над металлом, Гауди обращался не раз. Интересно то, что все облицовочные детали дома Батльо, Гауди доверил выполнить мастерам из города Манакор, расположенного на всем хорошо известном испанском острове Мальорке. Величайший архитектор, относясь к любому заказу, можно сказать, с любовью, доверял исполнение разработанных им декоративных деталей, предметов мебели только лишь талантливым мастерам, которые понимали его замыслы на интуитивном уровне. Только так могли рождаться настоящие шедевры, которыми должны были восхищаться не только современники Гауди, но и потомки.
Дом Бальо — взгляд со стороны
Первое, что обращает на себя внимание, это расплывчатые, «тягучие линии» всех декоративных элементов и, практически, полное отсутствие симметрии в фасаде здания, выходящего на улицу Пассеч де Грасия. Первое впечатление – дом построен из костей и черепов людей-гигантов. Именно благодаря такому сходству жители Барселоны практически сразу же после сдачи Гауди здания заказчику, прозвали его «Дом Костей». Возле него меркнет даже Дом Амалье, еще ранее построенный архитектором в стилях новой готики и модернизма.
На крыше
Превзойти талант Гауди чрезвычайно сложно, правильнее будет сказать, невозможно. Дело все в том, что для того, чтобы на свет появлялись уникальные здания, необходим не только талант архитектора, но и его собственное видение окружающего мира. Даже если бы в настоящий момент кто-то построил нечто подобное, его бы все равно обвинили в плагиате или же не восприняли всерьез. Гениальных архитекторов, впрочем, как и художников, скульпторов и поэтов не сравнивают, их талантом просто восхищаются.
Окна первого этажа похожи на окна какого-то сказочно домика: все они неправильной формы и кажутся мягкими, «расплывающимися», «пластилиновыми». Естественно, это впечатление обманчиво: все элементы выполнены из прочных камней, над которыми потрудился резчик. Камни, примененные в оформлении фасада, добыты на холме Монжуик.
После того, как турист приходит в себя от великолепия первого этажа здания, взглянув вверх, ему начинается казаться, что Дом Бальо, несмотря на свои небольшие размеры, «уходит в небо». Эта оптическая иллюзия была достигнута Гауди благодаря применению мозаики, состоящей из ломаной плитки разных цветов.
Если внизу она нежно-золотистая, то к верху она становится оранжевой и постепенно переходит в бирюзовую. Крыша Дома Бальо, на первый взгляд, словно взята с совершенно другого строения: из нее будто выпирает позвоночник какого-то доисторического монстра, а сама она усеяна серебристой чешуей. Венчает удивительное здание башенка с крестом. Она расположена не по центру, а смещена в левую сторону (еще одно проявление асимметрии в шедевре Гауди).
Любой гид, который проводит экскурсии по Барселоне, сразу же расскажет, что в своей работе над Домом Бальо или, как его произносят русские туристы Домом Батльо, Антонио Гауди был, как и всегда, символичен. Крыша строения – это жестокий дракон, само строение, напоминающее груду костей и черепа – его жертвы, а та самая маленькая башенка – рукоять меча Святого Георгия, который и победил чудовище. Стоит отметить, что изображения и скульптуры дракона можно довольно часто встретить в шедеврах Гауди, например, Усадьба Гуэль с ее «воротами дракона». Каталонский архитектор всегда в своих работах упоминал фольклор и культуру своей родины, ее верования и легенды. Иногда символичность Гауди – первое, что бросается в глаза, а иногда, она скрыта, и только внимательный человек, знающий историю Каталонии, сможет увидеть то, чем руководствовался архитектор при создании своего творения.
Фрагмент крыши здания
Фасады Дома Бальо, его крыша и внутренний двор – далеко не все, что создал Гауди. Архитектор и, как бы его сейчас назвали, дизайнер, поработал над декорациями внутренних помещений. Каминная комната, лестница и другие помещения выполнены в стиле, который довольно трудно отнести к какому-либо из существующих. Официально считается, что шедевр Антонио Гауди под названием Дом Бальо выполнен в стиле модерн. Однако большинство архитекторов склоняются к тому, что стиль, в котором построены все здания, правильнее было бы назвать «стилем Гауди», настолько он неповторим и уникален в своем роде. Уникален настолько, насколько уникален и сам Антонио Гауди.
Турист, который отправляется в Барселону, чтобы посмотреть на ее многочисленные достопримечательности, естественно не упустит возможность приехать к Дому Бальо. Он описан во всех туристических проспектах по каталонской столице, ведь это одна из ее главных достопримечательностей «Квартала несогласия», которой гордятся все без исключения коренные жители города. К слову, этот район назван «Кварталом несогласия» из-за того, что в нем практически не встретишь однотипных зданий, и каждый дом построен в своем, уникальном стиле. Дом промышленника Бальо одно из таких строений.
Вентиляционные трубы
Довольно часто от каталонцев можно услышать, что Жозепу Бальо-и-Касановасу необычайно повезло. Повезло не потому, что он сумел неплохо заработать на производстве текстиля, а потому, что он доверил реконструкцию своего дома Антонио Гауди. Ведь только благодаря этому архитектору, имя промышленника навсегда останется в памяти не только у испанцев, но и у ценителей мира прекрасного, живущих даже в самых отдаленных уголках нашей огромной планеты.
Рейтинг достопримечательности
Дом Бальо на карте
Города Европы на Putidorogi-nn.ru:
Замосць |
Милан |
Рим |
Флоренция |
Амальфи |
Ассизи |
Альберобелло |
Венеция |
Жирона |
Берлин |
Мюнхен |
Париж |
Афины |
Лондон |
Торунь |
Ватикан |
Таллин |
Обидуш |
Прага |
Будапешт |
что посмотреть + полезное инфо
Дом Бальо (Casa Batllo) — одно из самых эпатажных творений Антонио Гауди, известное как «Дом костей» и «Дом-Дракон». Дом Бальо привлекает внимание невероятной формой и шокирующим сочетанием жизнеутверждающих мотивов с мрачноватой атрибутикой смерти.
Фантастическое сооружение вызывает самые противоречивые эмоции у наблюдателей, от восторга до неприятия, но никто не остается равнодушным. Внешний и внутренний фасады, облицованные яркой плиткой, огромные окна неправильной формы, напоминающие глаза сверхъестественного чудовища, балконы-черепа, горбатая черепичная крыша заставляют вернуться в мир сказок и таинственных легенд.
Восьмиэтажное сооружение в центре Барселоны, один из главных предметов гордости барселонцев, ежедневно притягивает многочисленных туристов. Дом Бальо доступен для посещения. Помимо фасадов, внутреннего двора, крыши можно увидеть интерьеры и предметы мебели, созданные по проектам Гауди.
История дома Бальо
Доходный дом на проспекте Пасео-де-Грасиа в районе Эшампль, принадлежавший текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу, был построен к 1877 году и в начале XX века представлял собой довольно жалкое зрелище. Собственник решил снести не имевшее никакой ценности в плане архитектуры сооружение и создать на этом месте что-то более соответствующее его статусу и финансовому положению. Работа над проектом была поручена Гауди, который убедил Бальо произвести масштабную реконструкцию здания, оставив фундамент и несущие конструкции старого сооружения. Заказчик предоставил архитектору полную свободу действий.
Реконструкция здания длилась с 1904 по 1906 годы. В результате, на Пасео-де-Грасиа появился особняк, полностью затмивший все помпезные сооружения квартала. Гауди полностью преобразовал внешний фасад, спроектировал второй фасад, выходящий во внутреннюю сторону квартала, переделал крышу, добавив ступенчатую террасу и множество декоративных элементов в виде дымоходов необычной формы, перестроил вестибюль, цокольный этаж, бельэтаж, мансарду, сделал новую систему вентиляции, оформил интерьеры.
По замыслу архитектора, дом должен был представлять собой фантастическую аллегорию, символизирующую победу Святого Георгия-Победоносца над драконом, в которой отражены последние судороги чудовища над грудой костей и черепов своих жертв, повисших на покрытом чешуей теле мифологического пресмыкающегося.
Новая работа Гауди произвела настоящий фурор, а Бальо удалось увековечить свое имя благодаря гениальному архитектору. Дом считается ярким образцом стиля модерн, хотя сам Гауди не признавал никаких течений и направлений и предпочитал воплощать в жизнь собственные идеи и фантазии. Здание до 50-х годов оставалось в собственности семьи Бальо, затем несколько раз переходило из рук в руки, пока в 90-х его не приобрело семейство Бернат. Новые владельцы провели реставрацию дома Бальо и сделали его достоянием общественности.
С 1995 года шедевр гениального мастера стал музеем, в стенах которого проводятся экскурсии и торжественные мероприятия, посвященные творчеству Гауди. Музей открыт для посещения ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Каждому посетителю выпадает шанс увидеть результаты трудов талантливого дизайнера, великолепного оформителя и непревзойденного инженера.
Дом Бальо снаружи и изнутри: что посмотреть
Фасады и внутренний дворик
Дом Бальо издалека бросается в глаза сияющим в лучах солнца внешним фасадом, отделанным разноцветной мозаикой из кусочков керамической плитки и стекла и множеством элементов декора. Огромные витринные окна вестибюля, украшены цветными витражами работы Пелегри, знаменитого стеклодува начала XX века. По мере возрастания этажей, размеры окон уменьшаются. Этот прием мастер использовал в целях максимальной концентрации естественного освещения внутренних помещений дома и патио.
Окна верхних этажей снабжены балкончиками с изящными коваными решетками, выполненными мастерами кузнечного дела братьями Бадия. Оконные конструкции привлекают внимание плавными асимметричными линиями, характерными для многих сооружений, созданных по проектам Гауди, и создают обманчивое впечатление мягкости материала. На самом деле, они выполнены из тесаного камня, добытого на холме Монжуик. Каждый элемент конструкции формой напоминает фрагменты гигантских костей и черепов. Дом Бальо особенно таинственно выглядит по ночам, когда фасад освещается оригинальной подсветкой.
Внутренний фасад здания, облицованный керамической плиткой всех оттенков синего цвета, можно увидеть со стороны внутреннего дворика, который Гауди удалось расширить за счет объединения двух световых шахт, создающих непередаваемую игру света и тени. Уникальная вентиляционная система, созданная мастером, обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха в здании и патио.
Внутренний дворик площадью 230 м² декорирован клумбой и полом, вымощенным разноцветной мозаикой, состоящей из керамических осколков и битого стекла. Благодаря умело подобранной гамме цветов, патио кажется освещенным солнцем даже в пасмурные дни.
Интерьеры
Гауди трудился над дизайном интерьеров дома Бальо, не привлекая специалистов, однако результаты превзошли ожидания заказчика. Каждое помещение вместе с мебелью оформлялось по индивидуальном проекту и представляло собой настоящее произведение искусства. В наши дни, к сожалению, от былого великолепия осталось немного, а дом Бальо кажется немного пустынным, поскольку мебель и предметы декора из многих комнат в целях безопасности были перевезены в Дом-музей Гауди в Парк Гуэля.
- Широкие двери парадного входа ведут в огромный вестибюль, в котором угадываются очертания таинственной подводной пещеры с окнами в потолке в форме морских черепах, закругленными линиями стен и широкой лестницей, ведущей на верхние этажи здания, с изогнутыми деревянными резными перилами.
- Бельэтаж с огромными окнами, выходящими на Пасео-де-Грасиа — место сосредоточения самых элегантных помещений Дома Бальо. Здесь вниманию посетителей представлены кабинет Бальо с роскошным камином и салон с волнообразным потолком и люстрой в форме солнца.
- Мансарда — самый функциональный этаж здания, где располагались кладовые, комнаты для прислуги, прачечная, также соответствует общему замыслу архитектора, напоминая остов дракона изнутри. Такое впечатление создается благодаря параболическим аркам, поддерживающим крышу здания.
Крыша
Над домом Бальо возвышается покрытая черепицей, изогнутая горбом крыша, напоминающая хребет агонизирующего дракона. Здесь находится башенка с георгиевским крестом, символизирующая вонзенный в спину чудовища меч Георгия-Победоносца, и несколько дымоходов в форме фантастических грибов, декорированных цветной мозаикой. Особого упоминания заслуживает асотея — ступенчатая терраса, гармонично вписанная в композицию.
Помимо декоративной, терраса выполняет утилитарную функцию — в нее выходят дымоотводы каминов в помещениях дома. По свидетельству многих экскурсантов, крыша особенно завораживает сказочной атмосферой и эффектом присутствия легендарного чудовища.
Интересные особенности Дома Бальо
- Площадь сооружения составляет в общей сложности 4 300 м², высота достигает 32 м, хотя согласно первоначальному проекту дом должен был занимать не более 3 100 м², а высота — не более 21 м.
- Дом Бальо является частью уникального архитектурного комплекса на Пасео-де-Грасиа, в который входят дом Мульерас, дом Амалье, особняк Жозефины Бонет, дом Льео-и-Мореры, возведенные по проектам именитых архитекторов, современников Гауди. Здания образуют так называемый Квартал Раздоров, вызванных глубоким внутренним конфликтом между конкурирующими мэтрами.
- Работа над проектом стала переломным этапом в творчестве Гауди, в результате которого для архитектора перестали существовать классические каноны и основополагающие принципы.
- Плитку для мозаичных панно, черепицу, изделия из кованого железа и другие элементы декора Гауди заказывал у признанных мастеров своего дела в разных областях Испании.
- Дом Бальо был признан Художественным памятником Барселоны в 1962 году, а семь лет спустя — памятником национального значения. С 2005 года дом Бальо — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в разделе «Творения Антонио Гауди».
- Дом Бальо особенно ярко отражает уникальный талант Гауди, в котором сочетались гений архитектуры, тонко чувствующий малейшие оттенки и цвета художник, мастер символики и инженерной мысли. Каждый элемент конструкции, кроме высокой художественной ценности, представляет собой важную функциональную составляющую.
- Отправляться на экскурсию в дом Бальо лучше с утра, поскольку позже может образоваться внушительная очередь.
Где находится Дом Бальо:
- Адрес: Passeig de Gràcia, 43
Как добраться:
- Метро: Passeig de Gràcia (Линии L2, L3 y L4)
- Автобус: № 7, 16, 17, 22, 24, 28, h20 и V15
- City Tours (Barcelona Tours): Passeig de Gràcia — Casa Batlló
- Barcelona Bus Turístico: Casa Batlló — Fundació Antoni Tàpies (красная и синяя ветка)
Время посещения:
- Открыто: каждый день с 9:00 до 21:00
- Продолжительность посещения: около 1 часа
- Для туристов в здании предлагается бесплатный WiFi
Стоимость билетов:
- Взрослые: 25 евро
- Студенты, дети 7-18 лет и люди старше 65 лет: 22 евро
- Дети младше 7 лет: бесплатно
- Билет для входа без очереди: 39 евро
Цены указаны при покупке билетов онлайн. Билеты в кассе дороже на 4 евро.
Что посмотреть неподалеку от дома Бальо:
- Дом Мила
- Улица Рамбла
- Площадь Каталонии
- Храм Святого Семейства
- Дом Висенса
- Музей современного искусства
- Дворец каталонской музыки
- Дворец Виррейна
ТОП-40 достопримечательностей Барселоны: фото + обзор
Ваш комментарий будет первым