Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Донских казаков: Быт донских казаков

Быт донских казаков

Прадеды любили щеголять на званых столах, приглашая знакомых на крестины, именины, свадьбы и проч. Здесь бедный и богатый ставили на стол непременно полное число блюд. Обеды начинались обыкновенно кругликом (пирогом) с рубленым мясом и перепелками; за сим следовало 8 или 10 холодных: студень, стейк, лизни (языки), приправленные солеными огурцами; полотки (прим. — половинки мясных туш, засоленных или провяленных впрок) из поросенка, гуся, индейки, все на разных блюдах; часть дикой свиньи в разваре, лебедь, соленый журавль и проч.; после холодных подавали горячие также до 10 блюд: щи, похлебку из курицы, сваренной с сарацынским пшеном (прим. — рис) и изюмом; моркву, т.е. суп из баранины, приправленный морковью; шурубарки (ушки), борщ со свининой, дулму, которой было три рода: из капусты с рубленым мясом, из огурцов и из баклажанов; лапшу, суп из дикой утки и проч. Все супы были приправлены луком.

Соусы вовсе были исключены из наших обедов, а после тотчас подавали жаркие: гуся, индейку, поросенка с начинкою, целого ягненка с чесноком, часть дикой козы, дрофу, диких уток, куликов и другую дичину, все также на особых блюдах.

Телятины предки наши никогда не ели, почитая это за грех.

Вместо пирожного подавали: блины, лапшевник, кашник, молочную кашу и, наконец, уре, кашу из простого пшена, приправленную сюзьмою, т.е. кислым молоком. Оканчивался же стол десертом из свежих и сухих фруктов.

Чтобы не обидеть хозяев, все гости должны были непременно отведать каждое блюдо. За всяким кушаньем пили мед, а дабы никто не отговаривался и всякий выпивал до дна, то с первого стакана начинались тосты. Первый – за здравие Государя. Хозяин возглашал: «Здравствуй, Царь Государь, в кременной Москве, а мы, донские казаки, на тихом Дону». Потом следовал тост войска Донского: «Здравствуй, Войско Донское, сверху до низу, с низу до верху». Потом пили здоровье атамана, всех гостей и проч.

Десерт наш, по изобилию и вкусу фруктов, мог почитаться отличным: персики, абрикосы, виноград, разные роды вишен, груш, бергамота, яблок и дули (груши), известные под именем персидских. Сказывают, будто Император Петр Первый, находясь в персидском походе, дал бывшему при нем казаку семя таковой дули, которую сам кушал, сказавши: «Когда воротишься домой, посади это семя и разведешь себе хорошие груши». Казак исполнил это, и плоды сии доныне сохранились в садах наших.

При Ефремове завелись на Дону экипажи. В старину казаки всегда ездили верхом: сесть в рыдван почиталось неприличным; одни только женщины употребляли простые таратайки, покрытые узорчатым войлоком. В повозки сии дохволено было запрягать только самых дурных лошадей, калек и вообще таких, кои неспособны были к верховой езде: казаки думали, что достоинство лошади оскорбляется упряжью. Первый рыдван появился в доме атамана Данилы Ефремовича без рессор, на ремнях, усеянных медными гвоздями с большими головками. Экипаж сей новостью своею так удивлял тогда всех жителей, что когда атаманша ездила в нем по городу, то народ выбегал на улицы и к окнам домов, крича: «

Сама едет». В подражание Ефремовым, завелись экипажи в домах Поздеева, Луковкина. Вскоре показалась у Ефремовых и коляска тогдашнего фасона, а для зимы – возок, расписанный яркими красками, обшитый войлоками, цветною шелковою материей и бархатом, со стеклами и с жаровнею по середине. Хотите ли иметь понятие о тогдашнем донском экипаже? Он запряжен турецкими лошаками или изувечеными лошадьми. Калмык занимает место кучера; дородная девушка или женщина на запятках вместо слуги. В то время крестьян на Дону еще не было, а казак ни за что в мире не согласился бы поехать с женщинами. Это почиталось таким бесчестьем, которого ничем нельзя было загладить. Старшина Павел Фомич Керсанов уже в последней половине минувшего столетия первый выехал в санях на бегун с пристяжными, что изумило весь город. Спустя некоторое время старшина Дмитрий Мартынович Мартынов показался в одноколке на гордом коне.

Старшины обращались с казаками чрезвычайно просто и совершенно братски. Даже и тогда, когда звание войскового атамана сделалось не избирательным и власть его в народе была весьма значительна, прежнее обхождение не изменилось. Данила Ефремович Ефремов, бывший генерал-майором и после тайным советником, никогда не чуждался бесед казачьих. К нему всякий приходил как к своему товарищу и запросто говорил ему «ты». Много забавных анекдотов можно слышать о подобной простоте: например, однажды казак, донося Ефремову, что войсковые плоты попали на мель, заключил речь свою со всем добродушием: «

Хоть тресни, Данила Ефремович, не стащить».

В Рождество старики компаниями, не исключая и лучших старшин, ходили из дома в дом Христа славить, начиная обыкновенно от войскового атамана. Сам атаман приставал к компании старшин и вместе с ними ходил по всем жителям города. Во всяком доме пели они «Христос рождается» за что хозяин обязан был заплатить им. Собранные таким образом деньги иные отдавали на собор, другие покупали на них мед для бесед своих.

Источник:

Сухоруков В. Д. Общежитие донских казаков в XVII и XVIII столетиях: исторический очерк. — Новочеркасск, 1892. — С. 63-67

Читать в Донской электронной библиотеке:

Сухоруков В. Д.

Общежитие донских казаков в XVII и XVIII столетиях: исторический очерк. — Новочеркасск, 1892.


Государственный академический ансамбль песни и пляски донских казаков имени А. Квасова : Московская государственная академическая филармония

История коллектива началась в 1936 году, когда в администрации Азово-Черноморского края было принято решение о создании Доно-Кубанского казачьего хора. В разные годы им руководили хормейстеры Н. С. Иванов, В. А. Никольский, П. И. Лысоконь, балетмейстеры Е. Л. Секержинский и С. А. Книжников.

В 1970 г. произошла реорганизация ансамбля, и коллектив получил свое нынешнее название — Ансамбль песни и пляски Донских казаков. Его возглавил Анатолий Квасов (1937—2007). Именно под его руководством ансамбль обрел свой неповторимый стиль и получил широкую известность в России и за рубежом.

С приходом нового руководителя определилась принципиально новая творческая направленность коллектива – пропаганда подлинного народного творчества Донских казаков. Работа над новыми программами началась с изучения народно-песенного творчества Донского края. Фольклорные экспедиции, сотни записанных казачьих песен, кропотливая работа над их расшифровкой обработкой для концертного исполнения дали возможность услышать подлинно народное творчество Донских казаков в его своеобразном хоровом распеве, ощутить самобытность стиля и манеры народного исполнения. Ансамбль Донских казаков состоит из хора, танцевальной группы и оркестра, которые составляют одно гармоничное целое. Именно вокально-хореографические композиции наиболее удаются коллективу и обеспечивают ему зрительский успех. Однако настоящим лидером коллектива является хор. Культура, музыкальность, вкус, чувство стиля, гибкость, подвижность голосоведения — много похвальных слов можно сказать о мастерстве певцов, умеющих из каждой песни создать яркую картину народной жизни.

Пропагандируя казачий фольклор, коллектив стремится к тому, чтобы исполняемые им песни звучали не только как прекрасные памятники старины, но и как искусство сегодняшнего дня. Основу репертуара составляют монументальные исторические песни, былины, песенные циклы, объединенные общей тематикой, песенные «венки», состоящие из величальных, хороводных и гулебных свадебных песен, шуточные, лирические, военные песни. Кроме чисто фольклорной танцевальной программы, созданы сюжетные танцы, посвященные страницам героического прошлого и настоящего Донских казаков.

Под руководством народного артиста России, лауреата Государственной премии имени Глинки, профессора А.Н. Квасова коллектив стал победителем Всероссийских конкурсов профессиональных хоров (1979, 1984), награжден Пальмовой ветвью на Международном фольклорном фестивале в Стамбуле (1985) и Орденом дружбы народов. В 1996 году коллективу присвоено звание «Академический».

Выступления Ансамбля Донских казаков пользуются большим успехом у российских и зарубежных зрителей. Донские казаки имели восторженный прием во многих странах Европы, Азии, Америки и даже в Южной Африке. «Русская труппа ошеломляющая», «Казаки великолепны», «Танцоры ослепили зрителей», — вот лишь некоторые заголовки рецензий зарубежной прессы. Коллектив – участник многочисленных программ и мероприятий, проводимых под эгидой Министерства культуры России и Министерства Культуры Ростовской области: Всероссийский фестиваль национальных культур (Москва), фольклорные фестивали в Донецке, Луганске (Украина), фестиваль «Екатеринодарский майдан» (Краснодар), международный фестиваль «Самарская осень» (Самара), «Шолоховская весна» (станица Вешенская), и многих других. Ансамбль Донских казаков постоянно участвует в международных фольклорных фестивалях (Испания, Франция, Словения, Венгрия, Япония, Турция). В сентябре 2011 года Ансамбль песни и пляски Донских казаков отметил свой 75-летний юбилей большой концертной программой в Государственном Кремлевском Дворце.

В период с 2007 по 2013 г. коллектив побывал на гастролях в Эстонии, Турции, Венгрии, Португалии, Китае, Гонконге, Японии. Об ансамбле выпущены три фильма на Ростовском телевидении и центральном телевидении Германии.

В 2007 году после ухода из жизни А. Н. Квасова коллектив носит его имя.

В настоящее время художественный руководитель ансамбля песни и пляски Донских казаков – Александр Буйвол, главный хормейстер ансамбля – Татьяна Орлова, хормейстер — Татьяна Савченко, главный балетмейстер — Заслуженный артист Осетии В. Ф. Алексеенко, балетмейстер – Дмитрий Коваленко, руководитель оркестра — В.С. Шевченко, директор ансамбля — Наталья Шепелева.

ДОНСКИЕ КАЗАКИ И ВТОРЖЕНИЕ НАПОЛЕОНА НА РОССИЮ В 1812 ГОДУ — Studia Historyczne — Том 47, Выпуск 2(186) (2004) — CEJSH

  • Перейти в главное меню
  • Прокрутите до содержимого

Полнотекстовые ресурсы CEJSH и других баз данных теперь доступны в новой научной библиотеке.
Посетите https://bibliotekanauki.pl

BibTeXPN-ISO 690:2012ChicagoChicago (Дата автора)HarvardACSACS (без арт. названия)IEEE


Журнал

2004 | 47 | 2(186) | 169-185

Название статьи

Вторжение Дона Коссаков и Наполеона в 1812

Авторы

Madej L.

Титул Варианты

Madej L.

титул

0008

Языки издания

Рефераты

EN

Война 1812 года показала большое значение казачьих иррегулярных формирований. В дополнение к 31 кавалерийскому полку, находившемуся на западной границе России во время французского вторжения, еще 26 кавалерийских полков могли быть приведены в боевую готовность в сентябре-октябре 1812 г. Последние были мобилизованы в качестве дамб атаманом Адрианом Денисовым. Именно тогда русским верховным главнокомандованием было принято решение о создании мобильного казачьего войска во главе с атаманом Матвеем Платовым. Казачья легкая кавалерия Платонова действовала на незащищенном западном фланге отступавших русских войск. Их задача заключалась в том, чтобы препятствовать продвижению французов, собирать передовые разведданные, защищать отступающие колонны от лобового или флангового нападения и, что не менее важно, проводить знаменитую политику выжженной земли. Казаки избегали регулярных боев, предпочитая атаковать и убегать. Польская кавалерия Наполеона понесла тяжелые потери, дважды попав в засаду у Мира и Романова. При Бородино, одном из крупнейших военных столкновений войны, полки Платова сыграли жизненно важную роль во внезапной атаке в тылу французской армии. Отступление La Grand Armée на запад после битвы при Малоярославце изменило характер казачьих операций. Они стали авангардом контрнаступления Кутузова и вместе с партизанами и регулярными русскими полками беспокоили отступающие силы вторжения, резко увеличивая потери французов. Фактически казаки составляли ядро ​​сопротивления на территориях, захваченных французами. На втором этапе войны, когда в плен попадало все больше войск Наполеона, на казаков легла и задача конвоирования их во импровизированные центры содержания под стражей. Со времени битвы при Малоярославце до отступления французов за Березину донские казаки захватили в плен 10 вражеских генералов, 1000 офицеров и 38 572 солдата. Они также хвастались, что захватили 115 штандартов, 364 пушки и 1066 трейлеров с боеприпасами. Из 50 000 донских казаков, вступивших в войну, 15 тысяч заплатили жизнью за окончательную победу России.

Ключевые слова

EN

ДОНСКИЕ КАЗАКИ КАВАЛЕРИЯ РУССКИЙ ПОХОД НАПОЛЕОНА

Дисциплина

  • ИСТОРИЯ: ИСТОРИЯ

Издательство

Księgarnia Akademicka

Журнал

Studia Historyczne

Том

2 (186)

169-185

Физическое описание

Тип документа

Статья

Авторы

Автор

Madej L.

    Л. Мадей, адрес не указан, свяжитесь с редактором журнала

Ссылки

Тип документа

Номер заказа на публикацию

Идентификаторы

Идентификатор базы данных CEJSH

04PLAAAA0016360

Идентификатор YADDA

bwmeta1.element.ce5faa55-cc05-37a7-9b6e-5e04380a50c18

Донские казаки — Художественная печать австрийской школы, холст

Цвет стены

Портреты и австрийские сцены.

В нашем каталоге 13 работ Австрийской школы, доступных для заказа. Просмотрите нашу полную коллекцию гравюр австрийской школы, или просмотреть другие австрийский художники.

Качество художественной репродукции Жикле обычно оценивается по весу и, следовательно, по толщине используемой бумаги для печати. То есть, чем тяжелее и весомее используется бумага для печати, тем выше вероятное качество. Вес бумаги измеряется в «граммах на квадратный метр» или «г/м²» для краткости. Итак, без лишних слов…

  • Allposters Standard ‘Smooth’ Giclée = 235 gsm
  • Art.com Standard «Гладкая» жикле = 235 г/м²
  • King & McGaw ‘Smooth’ = 230 г/м²
  • Коробка Магнолии не предлагает «Гладкую» Жикле
  • Наш гладкий жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
  • Allposters Premium ‘Textured’ Giclée = 305 г/м²
  • Art.com Premium «Текстурированная» жикле = 305 г/м²
  • Коробка Magnolia ‘Textured’ = 280 г/м²
  • King & McGaw не предлагает «Текстурированный» Жикле
  • Наш жикле «Текстурированный» премиум-класса = 315 г/м² (Да!)

Мы купили отпечатки у других компаний. Да и просто, когда дело доходит до качества печати, тра-ля, мы лучшие! (Ура! Ура!)

Закажите индивидуальную репродукцию австрийской школы изобразительного искусства, выбрав варианты ниже. Обновленная цена и предварительный просмотр изображения будут отображаться по мере выбора параметров. Вы даже можете просмотреть, как принт будет выглядеть на стене, выбрав Room Preview и выберите цвет стен.

евро

фунтов стерлингов

£

долларов США

$

Маленький

Маленький

35см х 25см

Средний

Мед

70см х 50см

Большой

Большой

104см х 75см

Большой

XL

132см х 95см

Пользовательский

Пользовательский

Любого размера

Если вы хотите купить принт «Донские казаки» (на холсте или бумаге, с натяжкой или без, в раме или без рамы) в индивидуальном размере по вашему выбору, просто введите размер изображения в одно из полей ниже, затем щелкните в другом поле. , и правильные пропорции и цена для вашей индивидуальной австрийской школы внезапно появятся по волшебству.

Икс

Смс

дюймов

Акварельная бумага

Бумага для изобразительного искусства

Белый холст художника

Рулонный холст

Премиальное качество, 350 г/м²
100% чистый хлопок

Растянутый

С внутренней рамой
Поставляется готовым к подвешиванию

Зеркальная кромка

Белая кромка

Черный край

Без рамки

Приходит свернутым в трубочку

В рамке

Выберите одну из наших великолепных оправ

Рамка и установка

Устанавливается на бордюр из цветного картона

4см

4,5 см

5см

6см

7см

8см

11см

0,5 см

0,75 см

1,0 см

1,25 см

2см

Акриловое прозрачное остекление

Акриловый антибликовый

Выберите все варианты выше, чтобы добавить в корзину

Загрузка. ..

…или сохранить в галерее

Идентификатор изображения
XIR177538
Титул
Донские казаки
Художник
Австрийская школа
Исходные размеры
Нет
Кредит изображения
Художественная библиотека Бриджмена
Средний
Цветная гравировка
Местоположение
Национальная библиотека, Париж, Франция
Год
Нет

Качество репродукции жикле, как правило, определяется весом и, следовательно, толщиной используемой бумаги для печати.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *